Игры    

Обзор игры «Эра Конана»

На сайте компании Смарт опубликован обширный обзор Эры Конана, написанный ZoRDoK'ом. В нём подробно рассматривается игровая механика, на примерах объясняется структура хода игрока и приводятся впечатления от игры. В целом он игрой остался доволен, но пеняет неказисто написанные правила, из-за которых требуется не меньше двух партий, чтобы полностью разобраться в игре. 

Вступление, или о чем это все

Итак, о чём же это всё? Игра "Эра Конана" выпущена на западе издательством Fantasy Flight Games по мотивам одноимённоймногопользовательской ролевой игры (ММОРПГ), которая в свою очередь связана изразличных историй мира Конана-киммерийца. Что это за истории и как они повлиялина раскрываемый нам в игре мр, вы можете узнать из книг, а мы приступим кпрепарированию самой игры, которая локализована в 2009 году усилиями командыСМАРТа (HobbyGames).

Компоненты

Первое, что мы видим, это громадная коробка. Не такая большая, как у "Старкрафта", но вцелом — весьма и весьма объёмная. Никаких лишних пустот внутри нет — поле,разнообразные карты, куча кубиков и просто море миниатюрок. Миниатюркипластиковые, не крашенные, четырёх цветов — четырёх же, собственно,политических сил мира Гибории. У каждой фракции есть свои пешие войска иконники (послы), миниатюрки фортов и башен же одинаковые для игроков иотличаются лишь цветом.

Кубики шестигранные, но очень хорошо выполнены: часть из них синего цвета,кубики (в правилах почему-то называются кубами, точнее — "кубы судьбы", мы сженой не раз смеялись, вспоминая это словосочетание) хода, часть красного -военные. Значки на них выдавлены, сами кубики приятно трогать, в общем, тутиздатели постарались на славу.

Выдавливаемых картонных компонентов не много и не мало — как раз столько,сколько нужно, и столько, чтобы не рябило в глазах от их обилия на столе(основной недостаток Аркхама). То же самое можно сказать про карты: качествоотличное, хотя сами карты не как в "Цитаделях" (напомню, там используется фактура "лён"), но если вас это не устроит — их всегда можно положить в протекторы, благо стандартные американские пойдут "наура".

Карты делятся на несколько типов — отдельные личные колоды политических фракций (не симметричные), карты "стратегии" (нужны для сражений и влияния наКонана), карты "квестов" самого Конана, карты "квестов" для политических фракций и 5 карт "артефактов" (3 карты, собственно, самих артефактов и 2 вспомогательные). Так что в целом стол не загромождается, у нас получилось разложить игру на двоих на двух небольших столиках.

Карта, как обычно у FFG — из отличного плотного картона. Всё печаталось, как я понимаю, именно на мощностях FFG, поэтому русская версия идентична западной, даже коробка — на ней, кстати, та самая фактура "лён", самая приятна бумажная поверхность в мире на ощупь.

Правила

Как принято у FFG  — правила большие. В них много раз повторяется однои то же, из-за чего возникает не просветление, а наоборот — полная каша. Мы умудрялись ошибаться даже в третьей разложенной партии. Хотя сами правила можно расписать на 1 лист А4, не пропустив начальную расстановку, подсчёт очков и даже кое-какую сопутствующую информацию. Например, во второй части книги правил есть вставка на 3 страницы, где ещё раз повторяется всё, что касается Конана вэтой игре — и при этом пропущены некоторые важные элементы правил (например, помогает Конан контролирующей его в данный момент нации, если находится вклетке боя войск этой нации с войсками другой, или только при захвате нейтральной территории? Это правило расписано в другом месте, но в таком случае зачем делать 3 страницы повтора, если на этих страницах не весь текст?). Вобщем, правилам ставлю большой минус. Понять их довольно просто, но они уж слишком "размазаны" по страницам — что-то может потеряться и после четвёртого прочтения. Так что рекомендую будущим игрокам сделать 1-2 пробных игры до первой смены эпох, а затем перечитать правила вновь — после чего приступить к настоящей эпике.

Пара слов о переводе — в целом он не плох, всё понятно и приятно читается. Но есть нарекания: уже упомянутые "кубы", некоторые другие термины (например,"зачинщик" — мало того, что звучит либо как канцеляризм (преступник, начавший драку и несущий за неё ответственность), либо как архаизм (в значении "главарь, атаман разбойной шайки"), так ещё и созвучно с "защитник", так что при чтении правил может возникнуть путаница из-за неверного прочтения) и ляпы в переводе карт (замечены в некоторых квестах Конана опечатки в названии территорий — но вполне вероятно, что в художественном тексте их больше). Но, ещё раз повторюсь — перевод на твёрдую 4-ку, правила ясны, терминология единообразна, и проблемы возникают именно с самими правилами и их структуризацией, а не с переводом. Шрифты для оформления тоже выбраны удачно, так что с локализацией игры проблем нет никаких.

Давайте теперь я попробую описать сами правила, но постараюсь уложиться вкакие-то рамки — так, чтобы вы могли понять по ним, подойдёт вам игра или нет. Для тех, кто уже играл, повторюсь — я опишу здесь только ключевые правила, опуская то, что мне кажется второстепенным.

В игре мы управляем не Конаном, а государствами мира Гибории. Цель игры -выиграть по очкам, сами очки мы получаем за завоёванные войсками земли в моментзавоевания, за оставшиеся в наших владениях земли к концу игры, за успешнуюкоронацию Конана тем государством, которое это совершит, за большинство жетоноводного из 3-х типов, которые мы получаем за помощь Конану в его приключениях,за большинство денег к концу игры и побед над армиями других игроков. Из этогосписка кажется, что игра представляет из себя варгейм, но это не так — игра"Эра Конана" это хитросплетённая смесь из Еврогейма и Америтреша, где варгеймуместа оставлено не так много.

В распоряжении игрока есть следующее: конники-послы, позволяющие емуполучить деньги или основать посольства в нейтральных странах, которые, в своюочередь, приносят деньги при "смене веков". Т.е. конники — это деньги. Далее уигрока есть пешие войны — с помощью них он захватывает территории, строит фортыи получает за всё это победные очки. Т.е. пешие войны — это очки победы. Такжеу игрока есть на руках два типа карт — личные карты из его колоды, которыеделятся на три типа: "стольные" (ещё один странный термин), "быстрые" и "картыпрестола"; и карты стратегий. Карты стратегий нужны для бонусов при ведениивойны или создании посольств (т.е. действий воинов и послов), а также дляполучения контроля над Конаном.

Стольные карты из колоды игрока играются в его зону за деньги и затем могутбыть один раз применены. Обычно они приносят какие-то бонусы в военныхдействиях. После применения карты поворачиваются, развернуть их снова можно,потратив на это деньги. Быстрые карты не требуют расходов, играются моментальнои сбрасываются — имеют какой-либо кратковременный эффект на игру. "Картыпрестола" — самые мощные, позволяют сделать обычно дополнительный ход в игре скакими-либо бонусами. Их дальнейшая судьба в правилах не описана (ещё одинминус правил), но скорее всего они сбрасываются.

Итак, мы имеем: конники = деньги = "стольные карты" = бонусы в битве. Картыстратегии = Конан или бонусы в битве. Воины = битва = победные очки.

Теперь про сам ход. Ход состоит из двух с половиной действий: сначала, еслимы управляем Конаном, мы передвигаем его на 1 клетку ближе к его цели и берёмодин из жетонов, лежащих под квестом. Если не управляем, соответственно этотэтап пропускаем. Далее мы можем сыграть за деньги стольные карты или вернуть ихиз повёрнутого состояния. Далее мы выбираем один из кубиков действий исовершаем одно из возможных действий, разрешённых на этот кубик. Граней всего6, из которых две одинаковые и обозначают одно и то же действие, а две другиеобозначают джокеры (т.е. любое действие), так что действий всего 3:

1) Флаг — передвигаем 2 группы военных юнитов или передвигаем 1 группу иначинаем ей бой. Либо создаём 2 военных юнита.

2) Кубок — аналогично с конниками-послами. Напомню, что они дают намденьги.

3) Корона и меч — тут сложнее. Меч — это символ Конана. Зависит от того,управляем мы Конаном или нет. Если да — передвигаем фигурку Конана, НЕ берёмжетон подвига Конана и ставим куда-нибудь жетон "разбойники". Напоминаю, что"варвар" означает не только Good-Chaotic, но ещё и дикаря-вандала, который непрочь пограбить кого-нибудь на дороге. А Конан, если верить Роберту Говарду,был не прочь. Если нет — берём(!) жетон подвига Конана, не трогаем самогоКонана и не ставим никуда никаких жетонов.

Символ короны — это манипуляция с картами: берём либо 2 карты стратегии,либо 1 карту стратегии и 1 карту из личной колоды, либо играем с руки довольномощную карту "престола", которая, напомню, даёт нам один довольно часто сделатьдополнительный ход (флаг или кубок) с какими-то бонусами.

Жетоны квестов Конана бывают 3-х типов — монстры, сокровища и женщины(да-да, приключения варвара состоят не только из брут форса и лута, но и изромантики, харизмы и секса — так что женщины по праву занимают свою треть средизавоеваний нашего героя). Жетоны можно обменять при получении на  деньги или заклинания, ну или оставить себе. Как я уже писал выше — эти жетоны даютнесколько победных очков тому, кто соберёт их больше.

Итак, с точки зрения механики мы имеем:

Флаг = воины или сражения

Кубок = послы или деньги

Корона и меч = (движение конана + разбойники или жетон конана) и новые картыв руку

А при чём тут Конан, спросите вы? И правда, правил уже довольно много, можно было бы на этом остановиться, но ведь у нас игра про Конана, верно? Рискнупредположить, что описанное выше, исключая "меч" на кубике, было прототипом некой игры, в которую вставили Конана, т.к. нужна была игра про Конана. Самаигра хуже не стала, забегая вперёд отмечу это, но в ней появилось слишком многовсего, правила превратились в кашу, а время партии увеличилось. Но Конанадобавляли не просто кто-то там, если добавляли вообще, а FFG (они ведь иРайнера Книция не бояться править, на что уж он мэтр —"Чёрная Овца" справилами от FFG стала заметно интересней), поэтому всё получилось хорошо и прекрасно, смотрим на Конана.

Когда Конан заканчивает свой квест, ну или когда этого квеста ещё нет — всамом начале игры — за Конана происходят торги. Это сложно объяснить с точкизрения тематики, так что давайте обойдёмся без лишних эпитетов: мы устраиваемобычный ервогеймерский аукцион, не как в Power Grid, конечно — аукционзакрытый, больше похож на сражение из игры Dungeon Twister. У каждого игрокаесть жетоны ставок со значениями 0, 3, 4, 5 и 6. Когда мы играем такой жетон вовремя аукциона, то он "уходит", восстановить все такие жетоны мы можем, сыгравзаведомо проигрышный "0". Сумма ставки складывается из специального числа накарте стратегии, которую мы играем в закрытую и этого жетона — тоже ставится взакрытую. Кто поставил больше — получает Конана, при равенстве — игрок сменьшим количеством жетонов.

Открывается карта квеста Конана, которая содержит из значащей информациисобственно, провинцию-цель путешествия Конана и число бонусных жетонов длянего. Путешествие начинается из провинции предыдущего квеста, и может быть всоседней клетке или на другом конце карты. Если игрок, который выиграл Конанана аукционе, дойдёт туда до окончания жетонов — получит бонусный. Если недойдёт — не получит. Контролирующий Конана игрок двигает его каждый раз, когданачинается его ход, а также дополнительно при выборе кубика с мечем и короной.Остальные игроки могут также выбирать кубик с мечем и короной, чтобы забратьсебе жетон, тем самым отрезая Конана от места назначения.

Фигурка Конана влияет также на происходящие сражения в области, где онанаходится — помогая либо игроку, который контролирует её, либо нейтральным силам.

В третьей эпохе Конана можно короновать — тогда вместо выполнения квеста егонужно привести к столицу игрока и объявить конец игры. Коронующий игрок долженбыть уверен в своём превосходстве над другими в каком-то типе жетонов квестов:золоте, монстрах или женщинах. Если он объявит соответствующий тип и победит,то только этот игрок получит очки превосходства за преобладание в жетонах, ну ибонусные очки за коронацию. Другими словами, коронация не даёт другим игрокамполучить лишние очки, по которым они безусловно должны превосходить коронующего(таковы реалии игры). Забегая вперёд в раздел впечатлений от игры скажу, чтокоронация даёт не так уж и много, чаще всего около 8 очков и не даёт другимигрокам по 5, а в терминах игры это сравнимо с захватом двух провинций -поэтому у меня не получилось выиграть в партии с женой, когда я собирал"сокровища", а затем короновал варвара.

Бой, что тут сказать — бой, это америтреш этой игры. Он идёт на кубиках.Сила каждой стороны — это количество кубиков, которые она бросает. Нападающие -это количество пришедших войск, а защищающиеся — либо аналогично, либо рейтингпровинции. Рейтинг — это 2, чаще 3 или 4. Войска ходят армиями до 5 юнитов, такчто это опять же 3 — 5 кубиков. На боевом кубике есть 2 грани "успех", 1 грань"успех атакующего", одна пустая грань (промах) и две грани с щитом и секирамисоответственно. Карты стратегий позволяют считать щит, секиру или и то, идругое как "успех", а "стольные" карты — позволяют перекинуть какое-то числокубиков или добавить кубики, или что-то другое. Одна из граней "успех" имеетдополнительный рисунок меча — это ещё один успех игроку, контролирующемуКонана. То есть, мы бросаем кубики и смотрим, что получилось. И получится можетфига, даже если вы нападающий (50%), контролируете Конана (в терминах теориивероятности сложно сказать, но у вас есть вероятность 1/3, что выпавший успехбудет двойным) и сыграли карту стратегии, добавляющую "щит" к успехам. 3-5кубиков, это статистически бессмысленно, Могут из 4-х кубиков выпасть только наодном нужные значения, и такое случается постоянно.

Лирическое отступление — есть такое понятие как "ложный закон Монте-Карло",который сводится к заблуждению, что если монетка при подбрасывании выпала 10раз орлом, то выпадение орла в одинадцатый раз менее вероятно. Нет, эторавновероятно. Да, 11 орлов — маловероятно, но если уже 10 выпало, их выпадениене влияет на шансы 11-го броска. В нашем случае мы имеем, например, 5 кубиков,и каждый имеет вероятность, допустим, 30% дать промах — это не значит, что увас скорее всего из 5 промах даст 1 или 2. "Скорее всего" — верно, но вреальности может выпасть что угодно, и бывает дико обидно потерять сильно"прокачанный" бой, на который была потрачена стольная карта и хорошая картастратегии только потому, что "карта не легла" (в нашем случае кубик).

Бой за нейтральную провинцию идёт несколько ходов, пока войска продвигаютсяпо различным территориям, причём, захватить сразу провинцию в тот же ход, дажеесли  у вас всё проходит успешно, можно только ценой юнитов — совершая"марш-бросок", мы губим одного юнита, зато можем сразу начинать сражение наследующем типе местности. Собственно, для каждого сражения нужна новая картастратегии, да ещё и привязанная к новому типу местности, так что в целом кконцу игры каждая сторона успевает захватить 2-4 провинции, а не 10, как можетпоказаться при взгляде на карту и море пластиковых юнитов.

Игровые впечатления

Игра явно состоит из двух искусственно переплетённых частей — европеоидноговаргейма с механикой, если не ошибаюсь, Area Impulse с вкраплениямиамеритрешевых кубиков (они, правда, тоже могут быть частью привнесённогоэлемента) и собственно приключений Конана. Вы видите сколько сверху правил?Много, а ведь игра — это лишь поочерёдная подготовка стольных карт + выбор иреализация кубика (воины, послы или добор карт). Исходя из этого мы получаемплохо написанные правила, и тот факт, что впечатления от игры сильно зависят отколичества партий.

Первый раз мы даже не доиграли 4-й квест, жена бросила карты на стол исообщила, что "Всё!". Поводом было указание ей, что быструю карту нельзя игратьпосле моих действий в битве. Вообще, её можно играть когда угодно, но вотнельзя играть после таких действий в игре, которые были сделаны исходя из таких"других" действий, которые кто-то ещё сделал, а карта хочет те "другие"отменить. Уфф… Сумбур полнейший, но правило прописано, и я его запомнил — арассказать-то не рассказал, и таких "мелочей" в игре довольно много.

Позже жена стала просить сыграть ещё раз, что вообще для неё не характерно -и я снова взялся за правила. Прочитав их раза четыре мы стали искать подходящийдень для партии, помятуя о том, что 2-4 часа это нормально для партии в Конана,особенно если правила от зубов не отскакивают. Время мы это искали долго,заодно попутно нашли людей, которым игра очень нравится и которым игра ненравится. Послушали мнения. Противники игры обвиняют её в излишней зависимостиот кубиков (бои). Любители игры просто её любят, сложно ведь сказать — за чтовы любите то или иное, можно конечно придумать, но в действительности любовь,это такое необъяснимое явление, в словах нуждающееся менее всего.

От кубиков игра зависит не сильно, хотя неудачи, конечно, запоминаются.Правильная стратегия заключается в грамотной подготовке нападения, выборенужной провинции с территориями, для которых есть карты стратегии, подготовкой"стольных" карт, получения нескольких заклинаний вместо жетонов квестов Конана- и т.п. Тогда случайные промахи будет где-то на уровне 15-30 процентов длякаждого кубика. С учётом того, что мы пытаемся победить не что-то статичное(как монстр в Аркхеме), а тоже кубики, которых может быть меньше, да ивероятность там обычно около 70% на промах, то о большой зависимости говоритьне приходится.

Вторая и третья партии прошли одна за другой. Точнее, дело было так — втораяпартия закончилась примерно как первая, по схожей причине (мы внезапнообнаружили, что войска нейтральных территорий имеют не статическое нужно число"успехов", а свои кубики, и завоёвывать их проще, поэтому после перерывасыграли с начала и до конца). В игре есть место и холодному расчёту (коронацияКонана была многоходовкой на несколько часов, с заранее поставленной цельюсбора преимущественно "сокровищ", а затем подготовленным голосованием в 3-ейэпохе и уверенным движением к столице), и эмоциям (как мы подпрыгивали на местеи зажимали пальцы крестиком перед очередным броском оппонента).

Сама игра проходит довольно динамично — идея с кубиками очень хорошая, т.к.сначала ты выбираешь из смутных векторов твоего хода, а затем твой мозг уже не сможет уйти в "паралич анализа" (термин часто употребляется в игровой среде -когда игрок не может принять действия от того, что пытается просчитатьнесколько ходов вперёд, забывает результаты предыдущих подсчётов и как бы"подвисает", такое часто бывает в "Цитаделях" при выборе персонажа), т.к. выборсделан, и прикидывать — а что бы было, если бы я походил послами, а не воинами- в принципе не возможно.

Итак, стольные карты сыграны или этот этап пропущен, кубик выбран, Конанпередвинулся (или нет) на клетку, а затем уже на минутку игрок решает что ему делать с его послами/войсками или берёт карты. Само сражение тоже не долгое -это карта стратегии, возможно стольная карта и бросок точного числа кубиков,ещё бросок (за защитника) — и вот, ход сделан. То есть, сам игровой процесс, несмотря на всё то словесное чудовище, которое вы видели сверху (а ведь я неописал ещё жетоны магии, артефакты и смену веков в разделе правил или точные варианты влияния Конана на битвы, или жетоны разбойников) — так вот, самигровой процесс нагляден, быстр и не утомляет. Таймаута нет совсем. Если игра вам понравится в принципе, то она не разонравится вам по причине затянутости игрового процесса.

8-12 квестов Конана, примерно столько она длится, и на мой взгляд это многовато. Хватило бы 2 или 3 квеста Конана на эпоху (между эпохами идёт промежуточный подсчёт, даются деньги, можно выполнить квесты государств и прочий малозначительный с точки зрения победных очков фан).

Итог

"Эра Конана" — эпическая стратегия гибридного типа (смесь европейского и американского подхода к играм), в которой есть две основные игровые линии — военно-политическая и линия Конана. Эти линии пересекаются между собой, притом, линия Конана лишь дополняет игру, хотя по размеру отведённых на эти линии правил кажется иначе. Из-за общей организации правил множество элементов игры могут быть поняты превратно, плюс — стратегия может быть выбрана также неверно, поэтому впечатление от игры может остаться негативным, особенно после первой или второй партии.

Но сама игра прекрасно сбалансирована, хорошо масштабируется как для 2-х,так и для 3-х или 4-х игроков (заточена она, правда, именно под 4-х участников)и представляет из себя уникальный сплав из европейского баланса и механикамериканских игр. Я рекомендую эту игру в первую очередь мальчишкам старше 12лет, которые не пожалеют время разобраться со всем тем, что замешано в адскийкотёл игровых возможностей, а также взрослым игрокам, которые любят вдумчивые сбалансированные игры на военные и околовоенные тематики. Эта игра не подойдёт тем, кто ждёт от неё лёгкой семейной забавы, как например "Город Синей Луны", или, с другой стороны — масштабных сражений с разнокалиберными юнитами. Основной же недостаток этой игры для гиков — время партии и неверное понимание "веса" игровых действий, а в остальном — игровым гикам Конана я тоже рекомендую.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Видеоконференция с Hobby World – 2017

26 декабря 2017 года состоялась традиционная конференция с директором издательства Hobby World —  Михаилом Акуловым. Ведущим встречи в этот раз был  Алексей Зуйков. ( Интересно, сменится ли опять ведущий в 2018?)...

16 02 2020 18:45:28

Рецензия на игру «Dungeon Twister»

Прежде, чем пускаться во все тяжкие, сделаю маленькую оговорку – все, написанное ниже, касается первой редакции Dungeon Twister. Текущая редакция – вторая, но разница достаточно незначительна, поэтому в общем и целом на этот обзор можно ориентироваться. Об известных мне различиях напишу в конце....

14 02 2020 12:16:48

Весёлые картинки, № 115

Бумажные шахматы (фигуры — это оригами)...

12 02 2020 18:21:54

«Archaeology: The Card Game» — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Archaeology: The Card Game на русском языке (zip, 4.3 Mb)...

09 02 2020 2:51:20

Чего ждать в 2019 году

...

08 02 2020 22:17:59

Отчёт за неделю с 14 по 19 июня 2011 года

В 7 Wonders мы сыграли две партии. Надо сказать, что именно так мы обычно в неё и играем – по две партии за раз. Одна игра – это слишком мало, на неё уходит всего порядка 30 минут и у всех тут же возникает желание сыграть ещё. А вот две партии для нашей компании выходит самый раз. После второго раза желания продолжать уже нет. Поэтому мы и играем по две игры. Потом делаем паузу и через какое-то время можем продолжить....

06 02 2020 0:39:47

Впечатления от игры «Thunderstone»

В « Громовом Камне» ничего такого нет. Там срабатывают все действия, указанные на картах. Поэтому ход намного более детерминирован. Весь выбор делается между деревней/пещерой, да ещё нужно будет решать, какие из опциональных эффектов применять, а какие нет. ( В основном это выбор типа «если я затрэшу эту карту, то получу ещё несколько карт или — реже — несколько монет»). И что совершенно возмутительно, есть лишь одна карта, дающая дополнительную покупку («Barkeep»). Для сравнения, в базовом « Доминионе» таких карт четыре («Council Room», «Festival», «Market», «Woodcutter»)....

05 02 2020 6:58:17

Viticulture будет издана на русском

Помимо производства можно заниматься развитием собственного хозяйства, возводя на своей винодельне всякие постройки. Ещё можно получать и разыгрывать карточки действий. В целом все вполне традиционно для евро-игр. Есть производственная цепочка, есть большой выбор действий и небольшой разрыв между игроками по очкам в финале. Как евро виноделие вполне нормальная игра....

04 02 2020 2:59:29

«Mr. Jack in New York»

...

01 02 2020 3:48:31

Siam — распечатай и играй

игровое поле размером 5 х 5 клеток; 5 слонов; 5 носорогов; 3 скалы. Подготовка...

30 01 2020 19:17:25

В России выйдет Crossfire

« Перекрёстный огонь» рассчитан на 5—10 участников, а одна партия займёт порядка 5 минут. Основной игровой процесс занимает всего три минуты, которые засекаются с помощью входящих в комплект песочных часов....

29 01 2020 10:19:27

Проблема альфа-игрока. Командные игры без явного лидера

Вот как вы можете улучшить ситуацию за 10 шагов....

26 01 2020 21:38:30

Мипл — 2010. Впечатления Степана Чижова

Играли много, играли с удовлольствием, были люди, которые пришли целенаправленно, были "захожане" с рождественской ярмарки. В отедльном секрторе " Экспансии" постоянно сидели люди, а наши прочие столики вообще никогда не пустовали. " Продано!" и " Частная коллекция" посетителям очень понравились, что, конечно очень радует меня. Причём оценили и взрослые, и дети, и даже некоторые хардкорщики =)...

25 01 2020 16:54:51

«Небожители» — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Небожители (rar, 14 Mb)...

24 01 2020 11:40:22

Winldlands — распечатай и играй

Понадобится дополнительно: маркеры для учёта ранений...

21 01 2020 21:40:14

Наполеоновские войны – поклонникам политических интриг посвящается

Сперва я был категорично настроен к ней, тем более, что у меня в колекции есть Napoleon Against Europe. Что может мелкий pnp-проект противопоставить крупномасштабной стратегии?...

20 01 2020 7:14:15

Кодовые имена: Дуэт — распечатай и играй

Цель игры — совместно за указанное число ходов раскрыть все кодовые имена 15 агентов и не попасть при этом на убийц. Количество ходов зависит от города, в котором выполняется операция. Игроки начинают в Праге: команда должна уложиться в 9 раундов и открыть не более 9 нейтралов. При успешном выполнении задания команда может отправиться в следующий город....

19 01 2020 2:59:41

Обзор игры «Puerto Rico»

Главный замут и простор для тактики представляют здания, негро-рабы/колонисты (негры) и VP’s. Сами здания строятся почти как замок в turn-based нетленке, Героях Меча и Магии. У вас есть слоты, в них и лепите здания. Сразу скажу, построить все здания невозможно, потомучто тупо нехватает слотов на карте города и потомучто самих зданий нехватает на всех игроков. Т.е. их меньше чем участников. Если вы решили что за самые лучшие здания идет война, вы не правы. Лучших зданий в игре просто нет. Баланс игрового процесса Puerto Rico даст фору обоим старкрафтам. Двух-трех выигрышных комбинаций, с помощью которых вы будете в 70-100% побеждать, просто не существует....

17 01 2020 12:58:28

Рецензия на игру «Магдар»

Куда обиднее, что пластиковые подставки для Магдара и Входа в Пещеру имеют в основании круглую форму, притом что отверстия в лежбище и преддверии вырезаны под квадратную. Из-за этого конструкция становится неустойчивой, и несчастный демон норовит плюхнуться всякий раз, как кто-то заденет стол. Конечно, эти компоненты можно и вовсе оставить лежать в коробке, но удовольствия от игры от этого не добавляется....

16 01 2020 9:59:29

Премия «Мипл — 2010»

...

14 01 2020 5:33:29

«Фауна» — новая игра то «Звезды»

игровое поле; 42 фишки "оценки"; фишка первого игрока; 180 двухсторонних карт; коробка для карт; 30 фишек "подведение итогов"; правила игры. ...

13 01 2020 23:13:38

С кем дружить локализаторам? Выпуск № 1

Компания позиционирует свои игры как основанные на 6-и фундаментальных принципах: инновационные, увлекающие, красивые, качественные, хорошо оттестированные и с высокой степенью реиграбелности. Выглядит воодушевляюще!...

12 01 2020 1:21:23

Рейдеры великого недорожья – отечественный колодостроительный проект

Всего в игре будет 6 фракций, у каждой будет своя специализация. Состоять игра будет из 200 карт и некоторого количества жетонов. Карты, как уже было сказано, будут представлять членов банд, а также, вероятно, некие ключевые точки, за которые будет идти борьба. Жетоны – это доступные на территориях ресурсы, которые можно будет захватить....

10 01 2020 3:57:39

Обзор игры «Twilight Struggle» [Мрачная борьба]

В Мрачной борьбе используется особая система подсчёта очков — в игре всего один жетон для обоих игроков. Счётчик подсчёта очков начинается с «-20» (победа С С С Р) и заканчивается цифрой «20» (победа С Ш А). В начале игры жетон располагается в середине счётчика на цифре 0. Задача каждого игрока — переместить счётчик на свою сторону за десять ходов. Кроме того, победить можно досрочно, обеспечив контроль над Европой и сыграв карту « Подсчёт очков в Европе». Также любой игрок может проиграть партию, развязав ядерную войну, вне зависимости от того, было это сделано умышленно или нет....

06 01 2020 21:13:33

Турнир по «Зельеварению» в Екатеринбурге

Информация о турнире опубликована также В Контакте и в живом журнале....

03 01 2020 2:54:39

Обзор игры «Тачки»

Гонки — поле, вдоль и поперёк перепаханное не одним поколением настольщиков, и сказать здесь новое слово почти невозможно. Однако, по крайней мере, на фоне изданных в России настольных гоночных симуляторов новые « Тачки» выглядят свежо....

02 01 2020 8:41:10

Впечатления от «Игрокона-2018»

Вход платный, но перед открытием всё равно очередь...

01 01 2020 13:33:22

Новости Kickstarterа. Выпуск 3

– Авторы: Carl de Visser, Jarratt Gray...

31 12 2019 22:52:26

Большая игротека от «Мира Хобби»

Схема проезда в Р Ц " Ролл Холл":...

30 12 2019 22:41:54

Через полгода — Игрокон!

Вновь платный вход. Не смотря на повышенную вместимость всех желающих всё равно слишком много. Поэтому небольшой денежный фильтр всё же есть. Входной билет стоит 200 рублей. На два дня — 400 рублей. Ровно как в прошлом году. Это нормально. И билетами лучше озаботиться заранее, потому что если будет достигнут предел вместимости, продажу остановят. Так что главное не опоздать!...

29 12 2019 3:48:54

PrintFun. Принтер жжот!

...

28 12 2019 15:34:20

Победители Origins Award – 2017

Лучшая ролевая игра – No Thank You, Evil!;...

26 12 2019 18:59:57

Защита «Ориона». Мнение о Master of Orion

Не будем долго распространяться здесь по поводу названия и оформления: все знают, что за основу взята компьютерная игрушка времён первой Цивилизации Сида Мейера, точнее, её современная реинкарнация. Не могу судить о том, насколько успешно такое решение и прибыльно ли оно для издателя. Меня, как игрока, устроил бы и « Хозяин Большой Медведицы», и « Повелитель Рака», и, конечно же, оригинальный « Кеплер» или как там задумывали разработчики....

25 12 2019 19:10:35

Путь к океану — официальный анонс

Хотя географически наше Приамурье и считается «краем земли», в конце XVII века оно являлось центром огромного и сложного политического «водоворота», увлекшего в себя многие народы на тысячекилометровых пространствах. Шум битвы за Албазинский острог был слышен и в монгольских степях, и далеко за Байкалом. И, чтобы остановить маньчжурские армии на Амуре, русские послы добирались до ханских ставок в предгорьях Тибета....

24 12 2019 20:12:33

Рецензия на игру «Twilight Imperium 3rd Edition»

В Д В У Х С Л О В А Х...

23 12 2019 18:51:37

Сундук приключений – распечатай и играй

7 белых кубиков партии; 7 чёрных кубиков подземелья; 1 десятигранный кубик уровней (в распечатке заменен на бумажный планшет с 10 комнатами); 36 жетонов сокровищ; 24 жетона опыта; 8 карт героев; 4 памятки; правила игры. В Сундучке будут хранится жетоны сокровищ. Но его можно заменить на какой-нибудь непрозрачный мешочек или же попробовать сделать самому....

22 12 2019 19:18:45

Система кампаний для Legendary Marvel

И я настоятельно рекомендую использовать режим «Always Leads» (даже если вы играете соло), т.к. с ним игра станет тематичнее. По мере прохождения кампании вы будете открывать доступ к новым героям и боссам из дополнений. Если хотите, можете добавлять в игру и новых врагов из дополнений, но делать это необязательно....

19 12 2019 1:25:42

Описание игры «Stone Age»

В начале игры каждый игрок получает по пять человечков из десяти возможных и 12 единиц еды, которой ему хватит на первые два хода, после чего придется задумываться о прокорме. В первой фазе хода игроки выставляют по очереди своих работников в разные зоны игрового поля, отправляя их на дневные работы. За один ход можно поставить одного или нескольких человечков в одну и только в одну зону, после чего право выставления переходит к следующему игроку. И так до тех пор, пока все человечки не будут расставлены. У разных зон есть различные ограничения, о которых будет написано ниже, но главным и незыблемым остается следующее правило: доставлять человечков в зону, где уже стоят работники игрока, нельзя. Рассмотрим зоны дневных работ поподробнее......

18 12 2019 23:58:46

Все на «Игрокон»!

Крупнейший и самый популярный фестиваль настольных игр и домашних развлечений « Игрокон 2017» пройдет 18-19 ноября в Гостином Дворе. На мероприятии гостей ждут бесплатные игротеки, конкурсы и розыгрыши призов, игровые турниры и многое другое. Вход и доступ ко всем развлечениям свободный....

17 12 2019 6:47:32

Рассказ об изготовлении магнитного поля для «Ticket to Ride»

Как и при создании прошлого игрового поля, размер был ограничен до А4.   Для увеличения размеров самого поля, нам пришлось отказаться от рамки с цифрами подсчета очков. Ее мы решили сделать позднее отдельной небольшой магнитной табличкой. Так же само поле теперь рассчитано именно на формат А4 (в прошлый раз игровое поле было сделано 180 Х270 мм) и квадраты 90 Х90 превратились в прямоугольники 99 Х105мм. Из плотного картона было вырезано 6 по максимуму идентичных друг другу прямоугольника....

15 12 2019 18:32:24

Пара слов об игре «Doom»

Плюсы:...

14 12 2019 10:47:48

Отзыв о «Battlestar Galactica»

Часть Интернет – сообщества впрочем недолюбливает « Пегас», утверждая, что новые механики хоронят игру непродуманными локациями и персонажами. Однако при ближайшем рассмотрении это не более чем расстройства игроков или малоопытных или же особо «хитрых».  Заявления о том, что в « Галактике»+» Пегас» теперь много неиспользуемых локаций не соответствует действительности. Единственная мало посещаемая локация на крейсере – это Командный мостик, активировать 2 вайперов редко когда имеет смысл, при огневой мощи « Пегаса» и наличии в экипаже пилотов-людей локация становится действительно мертвой, лечится это домашним правилом: можно активировать не 2, а 4 вайперов....

13 12 2019 13:54:42

Описание игры «Cave Troll»

По большому счету, сюжета в игре нет. Игра достаточно абстрактна, и с таким же успехом это могли быть египетские пирамиды, заполненные мумиями или космический корабль с «чужими» и «хищниками». Но, надо признать, фэнтезийный антураж этой игре подходит. Недовольными, конечно, останутся ролевики – нету экипировки, нету квестов, нету и примеси манчкинизма, отыгрышей ролей не будет. И все-таки антураж довольно мил, а возможность быть одновременно как искателем приключений, так и злодеем (так как мы одновременно управляем и набором своих приключенцев, и набором своих монстров), я думаю, понравится любителям фэнтезийных настолок....

12 12 2019 5:11:11

Чемпионат мира по «Агриколе»

Первые три места по итогам турнира распределились следующим образом:...

10 12 2019 23:10:30

«Имаджинариум» на городских объектах

В поисках механики, позволяющего превратить уличное искусство в игру, мы обратились к лидерам рынка разработки настольных игр – команде Cosmodrome Games. Идея настенной игры была встречена на ура. В качестве базы для уличной игры был предложен принцип свободных ассоциаций, ставший залогом успеха самого громкого проекта команды – игры « Имаджинариум». Именно эта культовая игра и была адаптирована под стены набережной Иртыша....

08 12 2019 2:51:13

Новости TTS. Выпуск 12

– Автор: Thomas Lehmann...

07 12 2019 1:24:37

Новости TTS. Выпуск 50

Fate/Grand Order Duel (2018) – Настраиваемая, 2 игрока, 60 минут – Collectible Components, Fantasy – Action / Movement Programming, Area Control / Area Influence, Deck / Pool Building – Игроки TTS: 2374 – Список игр на BGG Сражение двух отрядов бойцов....

06 12 2019 6:32:16

Впечатления от игры «Battles of Westeros»

1. Армия Старков, включающая в себя пять героев ( Нед Старк, Робб Старк, Мейдж Мормонт, Джон Амбер и Рикард Карстарк), лучников, северных мужиков с алебардами, мастеров над псами и конницу. ...

04 12 2019 6:26:54

Трагедии в играх

Ещё одно, пожалуй, главное условие — игра не должна глумиться над трагедией. От шуток и юмора стоит воздержаться и, по возможности, придерживаться нейтралитета в подаче материала. Та же Labyrinth отличается этой чертой и, как мне кажется, во многом из-за этого воспринимается весьма терпимо. Хотя сама тема нейтральной может показаться не всем. Посмотрите для примера фильм " Королевство" (Kingdom) 2008 года....

03 12 2019 7:11:21

AuZtralia – распечатай и играй

Всё, что вы делаете в игре, стоит Времени, это самый ценный ресурс в AuZtralia....

02 12 2019 15:54:42

Конкурс обзоров игр от «Мира Фэнтези»: Метро 2033 (ещё один обзор)

Отдельных «восхищений» достойны тайтлы влияния на станции. Они не вырублены и приходится тратить время на их вырезание. Естественно они не получаются круглой формой как того хотелось, что в очередной раз вызывает досаду. Качество картона из которого изготовлено поле, тайтлы, карты умопомрачительно для русской настолки, наконец можно не переживать ,что можно порвать или замочить компоненты, некоторые из них даже заламинированы!...

01 12 2019 15:37:13

Приехал «Кодекс»

Что если из одного набора, без дополнительной покупки карт, можно сделать так много колод, что можно играть годами и не терять интереса? Что если почти любая колода в игре будет сильна настолько, что победа зависит только от умения игроков? Ответ на эти вопросы вы найдёте в игре Codex....

29 11 2019 14:33:31

Harald. Обзор игры

Так или иначе, внутри нас ждут картинки с экипированными свиньями, медведями и рысями....

28 11 2019 20:30:21

Репортаж о «Большой игре» в Казани

Когда человек по итогам игры занимал определенное место, ему записывались очки (чем дольше и сложнее игра, тем больше очков). У каждого было две попытки сыграть на очки в каждую игру — и в итоге человек получал тот максимум, который смог заработать. Это позволяло привыкнуть к игре и добиться лучших результатов во второй раз....

27 11 2019 16:42:13

Рассказ о самарском турнире по «Монополии»

1. Новиков Александр;...

26 11 2019 22:52:28

Россыпь новостей от сайта «Art of Tactics»

groups.google.com Небольшая статья по стратегии для " Колонизаторов" (на английском)...

25 11 2019 14:35:53

Отчёт за неделю с 11 по 17 июля 2011 года

Халли Галли – ...

24 11 2019 23:47:18

Размышления о дате дня настольных игр

Присоединяться к Аллегрису с его Днём игры (последние выходные июня) мне тоже кажется неправильным. Ну что это за мероприятие? Выставка-продажа миниатюр Вархаммера, где где-то с краю приютились наши настолки? Нет, не вариант. Да и летом многие, действительно, или в отпуск уезжают, или на дачу, или на природу. Куда там до настолок....

23 11 2019 20:15:51

Terraforming Mars — распечатай и играй

Такой вот эмоциональный пост в преддверии нежданной-негаданной локализации игры на русский. Тем, кто любит ковыряться с карточками, комбинировать их, однозначно следует обратить внимание. Хотя попробовать советую всем, кто любит вдумчивые евро. Этот тот случай, когда не стоит судить по обложке, и можно довериться шумихе. Кстати, вживую оформление вполне приличное, расстраивают только хлипкие и неудобные планшеты, но их с лёгкостью исправят пластиковые накладки. Ещё есть вопросы к блестящим кубикам ресурсов — по-моему, они быстро облезут....

22 11 2019 15:11:11

Clans of Caledonia. Обзор игры

Стоит ли приобретать игру? Чтобы решить читайте ниже....

21 11 2019 20:14:49

Игровед выпускает русскую версию «Fzzzt!»

В состав настольной игры Фзззт! 2.0 или Короткое замыкание уже входит расширение с дополнительными картами для 5 и 6 игрока, а также карты Периферийных устройств, которые позволяют модифицировать правила раундов по своему вкусу....

20 11 2019 11:47:52

Первые впечатления от «Коза Ностры»

Оформление я оцениваю как отличное: все иллюстрации очень качественные, а цветовая дифференциация помогает быстро оценивать ситуацию. Коробка Манчкинского размера, верх-низ, чего и ожидали от Мира Хобби (у них вообще когда нибудь были коробки сундучками?) Да и вообще мне кажется, что только Мир Фэнтези на данный момент способен качественно что-нибудь оформить, имея штат собственных художников. Я специально упомянул Мир Фэнтези, тк именно эта часть тандема М Ф+ Смарт делает собственные игры и позволяет не забыть об отечественном игропроме....

17 11 2019 0:15:54

Galaxy Defenders – распечатай и играй

Galaxy Defenders — кооперативная тактическая игра, вдохновение для которой черпалось в культовых научно-фантастических фильмах 80-х и 90-х гг. Игрокам предстоит действовать сообща, чтобы остановить вторжение инопланетян. ...

16 11 2019 1:15:28

Small World: Sky Islands. Места не хватит и на небе!

Новинка выйдет в конце октября 2017 года. Рекомендуемая цена составит $30....

15 11 2019 18:18:56

«Эволюция: Начало». Обзор игры

После присвоения игре статуса начального уровня вхождения и сегмента массового рынка (особенно эта классификация заметна в крупных магазинах) некоторые опытные игроки сразу отвернулись от неё за неимением детей или новых друзей, которых можно втянуть в настольный мир. Но гейтвеи играют очень важную роль в индустрии, поэтому издателям нужно прикладывать все свои усилия, чтобы выпускать их качественно. Процесс обучения в таких играх должен быть настолько гладким и плавным, чтобы посадка новичков за стол была максимально мягкой. Если правила слишком сложны или громоздки для запоминания в первой партии, издатели рискуют оттолкнуть от себя потенциальных фанатов не просто конкретной игры, но и всего хобби....

13 11 2019 1:17:44

Перевод книги правил для «Descent»

Перевод книги был начат мной почти пол года назад, но только сейчас мне удалось найти время закончить его и оформить в виде PDF. Я уже давно сообщал о работе над этим переводом на тематических форумах и наконец рад его представить....

11 11 2019 0:29:55

Перевод правил «Kingdom Builder»

Перевод: Юрий Тапилин...

09 11 2019 17:45:52

Fields of Green: в вопросах и ответах

Время партии: 45 минут...

06 11 2019 4:46:35

Интервью с автором «Терминатора»

Герман: Меня зовут Герман Тихомиров. Мне 33 года. Живу в  Санкт- Петербурге. Окончил Российский Государственный Гидрометеорологический Университет....

05 11 2019 0:28:42

Обзор игры «Archaeology: The Card Game

Игровая колода состоит преимущественно из карт сокровищ (примеры выше, на картинке). На каждой карте указана ее рыночная стоимость (цифры вверху, о них расскажу чуть позже), цифра в правом нижнем углу картинки сообщает сколько таких карт есть в колоде, и наконец цифры в нижней части карты указывают сколько очков вы получите, сдав сокровища в музей (выложив карты в открытую перед собой)....

04 11 2019 14:12:45

Word Domination. Обзор игры

Игровой процесс...

03 11 2019 9:24:15

Tragedy Looper – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Tragedy Looper...

01 11 2019 12:26:20

Карточные приключения в Аркхэме. Обзор игры «Ужас Аркхэма. Карточная игра»

Поскольку карт много, они разные, а в каждой конкретной партии требуется конкретный определенный набор, приготовьтесь к тому, что перед началом игры потребуется потратить какое-то время на подготовку. Нужно будет отсортировать карточки, собрать требуемую сюжетную колоду, сложить в колоду происшествий (официально она называется колодой контактов) необходимые типы напастей, а также составить колоды героев....

31 10 2019 9:15:13

Через месяц пройдёт «Игросфера-2017»

Надеюсь, однажды  « Игросфера» восстановит былые позиции, и мы как прежде, поедем весной во Львов....

29 10 2019 20:52:10

Фотографии игры «Спаси праздник»

Убираем мешок, правила и листы жетонов. Теперь перед нами лист игрока. В коробке их четыре штуки. На фото он изображён вверх ногами, но всё и так понятно: на листе есть четыре разноцветных области для сбора картинок, а по периметру нанесены подсказки — расшифровки результатов броска кубика события и эффекты жетонов действий....

27 10 2019 4:39:46

А вы любите настольные игры на компьютере?

Сначала о наболевшем. Сколько раз я уже спотыкался о компьютерные реализации. Поиграешь в такую с соперником/компом, и "ой, как понравилась". А затем покупаешь и печально смотришь, как прелестная механика разрушается под неизбежным гнётом условностей живой игры — и считать-то всё самому надо, и не подсказывает компьютер тебе услужливо возможные действия, и колоду не мешает за тебя. ...

25 10 2019 19:15:20

Блог об отечественных настолках

Живу в Москве....

24 10 2019 6:20:29

Trickerion: Legends of Illusion – распечатай и играй

В конце каждого хода каждый маг исполняет подготовленные магические трюки для получения Славы, денег и осколков таинственного Трикериона. Игрок, который получит больше всех Славы по истечении пяти (семи) недель, выигрывает игру....

22 10 2019 9:26:34

Spiel des Jahres 2017. Ice Cool – лучшая детская игра года

Ice Cool впервые выпущена латышским издательством Brain Games в 2016 году. Это крупный успех на постсоветском пространстве. Надеюсь, в будущем мы увидим ещё немало отличных игр от российских разработчиков и из ближнего зарубежья!...

21 10 2019 3:40:16

Настольная игра «Anima» — распечатай и играй

Upd. от 08.04.2008 В этом переводе встречаются ошибки, поэтому рекомендую скачивать мой перевод игры Anima: Shadow of Omega....

19 10 2019 12:43:19

Новый сайт и новый проект Crowd Games

По идее от этого должны оказаться в выигрыше все. Издательство получит более полный контроль над кампаниями софинансирования и будет меньше тратиться на комиссии, что позволит сделать более доступными цены. А это уже неоспоримый плюс для клиентов-игроков....

18 10 2019 6:40:59

Топ. Апрель 2017

А теперь, собственно, самые популярные игры апреля – то есть те игры, в которые играло наибольшее количество игроков. В таблице указаны: текущее место, место в прошлом месяце, наивысшее достигнутое место, количество месяцев в « Топ-100», название игры, год издания, авторы игры, количество игроков в апреле:...

17 10 2019 3:19:53

Впечатления от The Lord of the Rings: Journeys in Middle-Earth

Для игры понадобиться установить мобильное приложение, через которое вы будете получать информацию о направлении и необходимых действиях. Игра состоит из серий приключений, объединенных одной сюжетной линией, которая разворачивается постепенно с каждым ходом. Каждый персонаж имеет особые навыки, уровень мастерства можно будет улучшать с помощью карт навыков. Также на пути вы будете находить экипировку и оружие, которые тоже можно будет улучшать, собирая «lore»....

13 10 2019 0:34:37

Dice Forge. Обзор игры

Игроки представляют себя героями, у которых есть два волшебных кубика, каждый бросок которых даёт им ресурс одного из трёх видов – золото, солнечные лучи или лунные лучи. Золото тратится на покупку новых граней кубика, и это – изюминка игры. Кубики устроены так, что грани у них съёмные, а игрок, купив на свободном рынке одну из новых граней, просто заменяет ею одну из имеющихся граней любого своего кубика:...

10 10 2019 14:22:54

ПНП-материалы для игры «Age of Empires III»

Скачать материалы для игры Age of Empires III на русском языке (rar, 22.2 Mb)...

08 10 2019 9:43:40

Обзор игры «Монополия»

С помощью друга Чарльз Дэрроу изготовил и продал 5000 самодельных копий « Монополии» в универмаге Филадельфии. Через некоторое время он уже не мог справляться с возросшим спросом, и решил снова обратиться к представителям Паркер Бразерс. Монополия вошла в историю — уже в 1935 году она стала самой продаваемой игрой в Америке....

06 10 2019 9:39:38

«Conquest of the Fallen Lands» — распечатай и играй

Сначала я приготовил большой документ с полным количеством карт, но он получился более 50 Мб. Пришлось сократить до одного экземпляра каждой карты с указанием их количества. Думаю, что размножить до заданного количества каждое изображение не составит труда. Самому необходимо изготовить деньги (можно использовать реальные деньги или любые фишки, что предпочтительнее), и маркеры завоевания, которые ставятся на шестигранники и указывают, какому игроку какая область принадлежит (нужно использовать фишки, либо что угодно нескольких цветов)....

05 10 2019 18:33:31

Новости TTS. Выпуск 28

– Стратегическая, 2-4 игрока, 30 минут...

30 09 2019 7:15:31

Napoleon’s Triumph. Обзор игры

Они на высшем уровне....

29 09 2019 16:27:23

Уверен, вы неправильно поняли это правило!

« Серп». Проверьте в правилах, правильно ли вы поняли как перемещаются рабочие. Они не могут просто пересекать реки, как вам вздумается....

28 09 2019 19:30:39

Bison — распечатай и играй

Цель игры  Цель буйволов — привести хотя бы одного из их числа через реку на другой стороне доски. Цель индейца — захватить всех буйволов или остановить их собаками....

22 09 2019 2:47:57

Раньше небо было голубее, а трава — зеленее

…впятером можно было играть сразу, не дожидаясь дополнения...

21 09 2019 18:48:56

Отчёт за неделю с 18 по 24 октября 2010 года

Пираты Карибского моря. Пиратские бароны —  ...

20 09 2019 4:50:20

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!