Игры    

Обзор игры «Tempus» или размышления об идеальной настольной «Цивилизации»

Дмитрий Венско прислал мне на почту обстоятельный обзор игры Tempus, название которой переводится с латинского как "время". В обзоре рассказывается не только об этой игре, но и о других настольных инкарнациях "Цивилизации" и, вообще, он весьма интересный, так что если вас даже не интересуют игры про развитие цивилизаций, всё равно рекомендую с ним ознакомиться. 

Настольная игра на тему развития цивилизации…

Этой теме на БГГ посвящен не один лист: "идеальная цивилизация", "цивилизация-лайт", "десятка лучших цивилизаций" и прочие. Но нигде не найти ответа — какая же настолка оказалась в этом лучше других. На полном серьезе многие готовы назвать таковой даже Сумерки Империи.

Правда же такова, что ни одной игре не удалось идеально раскрыть тему и понравиться сразу всем (ну по большей части). И это неудивительно, т.к. вот какие требования типично предъявляют к играм "про Цивилизацию":

1. Акценты на экономике, войнах и развитии технологий;
2. Исторический флавор и охват большого периода истории;
3. Не слишком долгая или комплексная (другими словами реально играбельная).

И удовлетворить всем этим критериям практически невозможно. Вот парочка примеров:

(Advanced) Civilization — великолепная игра, в которую мне довелось поиграть, но слишком долгая и с неполным охватом истории. Яркой чертой этой игры являются карты катастроф, которые могут быть (случайно) произведены городами игрока вместо карт ресурсов, и которые как и карты ресурсов можно выменять другим игрокам в фазе торговли. Эти катастрофы чрезвычайно разрушительны, и единственное что достоверно сохраняется у игроков во времени — это изученные им технологии, тогда как города и территории регулярно подвергаются разрушениям, разорениям, вымираниям и тому подобным штукам. Подобной динамики нет даже в компьютерных версиях цивилизаций. "Недостаток" этой игры еще и в том, что она давно не издается.

Sid Meier's Civilization. Хоть мне и не доводилось в нее играть, но ни одного положительного отзыва о ней не повстречалось. Мои собственные впечатления после прочтения правил — внутри коробки ничего такого что бы могло заинтересовать (кроме может быть миниатюр).

7 Ages — исключительно долгие партии. Много дольше Сумерек Империи.

Through the Ages: A Story of Civilization. Цивилизация предложенная недавно Владом Хватилом. При всех ее достоинствах, в коробке не предусмотрена карта мира (вообще). Военные действия в игре есть, но экономика сильно перевешивает по сложности и значимости, да и — без карты — войны выглядят еще более абстрактно. Персонально для себя я вижу большой недостаток в отсутствии игровой карты еще и в том, что карта мира является исключительно наглядной формой представления игровой ситуации, тогда как в этой игре текущая ситуация представляется набором карт с текстом/символами выкладываемых на стол, что значительно хуже воспринимается.

(A Brief) History Of The World. Из этой игры выросла известная Small World. Ключевая идея игры в том, что игроки управляют каждый не одной цивилизацией всю игру, а несколькими сменяющими друг друга. Подобная механика безусловно любопытна, но еще и с подобным уровнем абстракции — она у меня слабо ассоциируется с темой развития цивилизации.

Ну и на самом деле очевидно, что уже только попытка привнести в игру исторический флавор на протяжении тысяч лет обречена на провал. Например привязка к реальным цивилизациям и названиям городов выглядит во многом нелепо. Так в компьютерной Цивилизации можно даже начать играть на карте Земли, можно даже указать историческое расположение цивилизаций и ресурсов на старте, но что будет дальше? Все что будет потом, никакого отношения к истории иметь не будет, и весь флавор будет выглядеть насмешкой. Поэтому мне кажется, что игра данной тематики имеет высокие шансы быть как довольно абстрактной, так и без значительной привязки к известной нам истории. И уже только из-за этого потеряет потенциальных поклонников.

Точно также проблематично сочетать тысячелетнюю историю и не слишком сложные правила или умеренную длительность партии. Сложно сделать и равноценные акценты на экономике, войнах и прогрессе, да еще так, чтобы каждый этот аспект был по-своему интересным (например чтоб и ресурсы были разные и роль их отличалась, и чтобы сражения были не вида "брось кубик"). А еще в игре хотелось бы увидеть исследование территорий, и различные катастрофы с упадками цивилизаций и много еще всего. Другими словами — сразу все и в коробке для небольшого кармана.

Поэтому мне так и не удалось найти свою "игру про цивилизацию" когда я попытался это сделать. Однако недавно в одном из блогов проскочило название Tempus, и попав под микроскоп, оно привлекло мое внимание. Можно сказать, что эта была любовь с первого взгляда.

Tempus

Рейтинг Tempus на БГГ весьма невысокий (6.68), но изучив его внимательней можно отметить, что эту игру от Мартина Уолласа уж очень сильно ждали, и получили не совсем то, на что расчитывали. Игра довольно абстрактна и почти совсем без исторической привязки — поэтому очень многие оказались разочарованы. Но если оценивать правила игры, то это настоящий masterpiece, по духу напомнивший мне Advanced Civilization (хотя и без катастроф, и без торговли между игроками, но зато играемый менее чем за 2 часа и со своей не менее оригинальной механикой).

До пяти игроков сперва формируют карту, по очереди выкладывая поверх океана участки суши, на каждом из которых 7 гексов (пашни, луга, леса, холмы и горы). В результате получается материк, на котором и раставляется по 3 стартовых фишки на каждого игрока. Подобная механика пожалуй засветилась ныне в игре Runewars.

Далее игра длится 10 эпох (ходов), в каждой из которых игроки по кругу совершают всего по 3-6 (взависимости от прогрессивности эпохи) элементарных действий. В конце (и только в конце) подсчитываются очки и определяется победитель. Возможные действия не только элементарны, но их и всего 5 на выбор, причем уже два — это только перемещение и атака фишками, еще два — рождение детей (новые фишки добавляются из пула) и основание города (фишки снимаются и вместо них выкладывается город). И только пятое действие может показаться чем-то менее банальным — вытягиваются карты (идей) из колоды. Могла ли столь примитивная евро-игра получить высокий рейтинг от тех, кто ожидал игру на тему развития цивилизации?! На самом деле в игре есть еще кое-что интересное.

В конце каждой эпохи определяется лидер(ы), который в течении всего следующего хода будет иметь определенное (эпохой) преимущество перед всеми остальными игроками. Каждая эпоха имеет свой цвет, который связан с одним из ландшафтов — именно по количеству фишек на данной местности и будет определяться лидер. Также бонусом зачтутся еще города (любые), а также карты идей, которые имеют цвет эпохи. Так например лидер, который достиг эпохи мореплавания получит возможность переправляться чем моря, тогда как остальные игроки придут к этому только на следующий ход. Игрок первым достигший книгопечатания получит две дармовые карты идей и большую руку на этот ход, а тот кто раньше других откроет дороги — будет вдвое быстрее перемещать свои фишки по карте.  Если каждый ход становится лидером, то постоянно будут какие-то преимущества, но каждую эпоху они различны, а уже через ход их будут получать и все остальные игроки.

Прогресс через эпохи увеличивает число действий за ход, количество рождаемых детей, скорость и массовость перемещения, ограничения на размер стеков, количество карт идей в руке и при вытягивании их из колоды, а также открывает возможность переплывать через моря и дает дополнительные победные очки в последней эре (полетов). Вобщем-то не густо. Дополнительное разнообразие содержится в картах идей, хотя их также всего 9 разновидностей (в колоде из 54 карт).

Идеи не привязаны к технологическим эпохам. Медицина, санитария, оружие, укрепления, военный лидер, правительство, образование, транспорт и религия — все они доступны с самого начала игры, однако в первый ход игроки тянут всего лишь по одной карте (а с изобретением письменности уже по 2) и требуется время, чтобы собрать первую руку из пяти. Использовать любую карту идеи можно несколькими способами.

1. Прямо по назначению. Карта играется в тот момент, когда в ней возникает небходимость — например Оружие повышает силу в битве на 1, а Укрепления дают защитнику +2. Религия позволяет переманить фишку на свою сторону, санитария повышает лимит на число фишек в стеке и т.д. Нужно еще раз повторить, что карты идей играются именно в любой подходящий момент своего хода и на это не тратиться никаких действий — напротив они идут вне игры и бывает нарушают обычную последовательность хода. Например можно выполнять действие "тянуть карту", вытащить с ее помощью Идею Военного Лидера и тут же ее применить атаковав опонента. Уже поэтому идеи представляют собой очень гибкий инструмент в руках игрока (чем вдвойне оправдывают свое название).

2. В битве. Т.к. все баталии проходят на одном из ландшафтов, то любая карта (у них у всех есть свой цвет фона, не привязанный к содержанию карты) соответствующего цвета повышает силу в бою на 1 (а например Оружие такого цвета дает сразу +2).

3. В конце эпохи при определении лидера. Опять таки карты совпадающие по цвету с эпохой дают +1. Ну и конечно карта Образования сама по себе дает +1 (тоесть правильного цвета даст итоговые +2).

Осталось выяснить что дают города. Во-первых они обладают боевой силой (по числу фишек обосновавших город) и мешают противникам пройти, а также не позволяют закладывать город ближе чем через гекс. Кроме того, когда на город нападают (сам город конечно нападать не может) — то защитник может объявить местность битвы на свой вкус. Во-вторых каждый город дает +1 при определении лидера в конце эпохи независимо от местности на которой он был построен. И наконец город дает очки в конце игры  — по размеру города, тоесть много очков. Конечно очки даются еще лидеру последней эпохи, а также за каждый гекс где есть фишки игрока дается еще по 1 очку, но за города очков дается больше всего. Ну и еще основанием города можно освободить фишки (которые сильно ограничены числом) для других целей, возможно в других местах.

Что же из себя представляет геймплей Tempus?

С самого начала игроки озабочены четырьмя проблемами.

1. Повышение численности населения. Это база, т.к. фишки нужны для новых городов, для расширения территорий, для сражений (в которых кстати неудачный защитник теряет сразу весь стек), для подсчета очков на лидерство в эпохе и в конце игры. Однако просто повышать население недостаточно — например в первый ход игры можно попробовать занять 3 луга и вырастить 3 новых фишки, но они не дадут очков в наступающую эпоху письменности (с желтым цветом пашни). Можно иметь фишек более других, но при этом не иметь действий для их перемещения на нужный ландшафт.

2. Основание городов. Полезно как по соображениям обороны или получения победных очков, так и для очков прогресса — ведь в отличие от фишек, город дает очки каждую эпоху. Меньше чем такое же количество фишек, но попробуй последних еще усадить на правильную местность — на все нужно тратить драгоценные действия. Но когда строить города, какого размера и где? Города нельзя строить на соседних гексах, а каждый гекс имеет свою цену — в итоге размещение поселений выливается в проблему.

3. Маневрирование на местности. Это нужно для получения очков лидера за эпоху. Так для эпохи земледелия нужно занять побольше лугов, а для эпохи мореплавания — лесов. А по мере расширения территорий возникнут и вооруженные конфликты, в которых учитывается местность (по привязке к цвету карт идей). Маневрировать однако сложно из-за малого числа действий, а также различной доступности разных ландшафтов (смотря как карта будет построена). По статистике — леса, холмы и пашни встречаются примерно по одной штуке на семигексовый участок суши (максимальный размер карты — 12 таких участков). Лугов значительно больше, они также нужны для прогресса всего по одной эпохе из 10, но именно на лугах рождаются дети, и именно там разумнее всего строить города.

4. Сбор идей в руку. Чем больше идей в руке — тем больше гибкости в своих действиях, и меньше предсказуемости для других игроков. Например во вторую эпоху (письменности) игрок может за 1 действие получить всего 1 новую фишку, которую затем еще нужно передвинуть на требуемый ландшафт (еще 1 действие), а вместо этого можно вытянуть 2 карты идеи, что вполне вероятно даст карту нужного цвета и еще одну про запас. Однако идеи идут в руку случайно.

5. Получение лидерства в конце эпохи. Нужно всего-лишь на бал обогнать других, чтобы получить бонус следующей эпохи, тогда как другие игроки застрянут в прошлой. Для этого подойдут все действия, но самое главное добиться лидерства опередив других на минимальное значение (т.е. затратив как можно меньше сил).

Все эти проблемы как правило еще и взаимоисключающие, а число действий за эпоху (и за всю игру) чрезвычайно ограничено — всегда хочется сделать больше, чем можно. Поэтому в игре и нет известной проблемы "убегающего лидера", т.к. даже если кто-то и выиграет как-то две лишних фишки, ему будет непросто развить это преимущество.

Военные конфликты могут стать проблемой, особенно с момента изобретения мореплавания, позволяющего пересекать большие расстояния за малое время. А в конце игры перед каждым будет стоять еще проблема сбора собственных очков и подсчет очков у других игроков. Можно распылиться по своей территории чтобы набрать побольше самому, а можно заранее собрав военных лидеров ударить кулаком и порушить несколько неприятельских городов. Ну и конечно надо подумать о том чтобы вырваться в лидеры последней эпохи.

Так а является ли Tempus игрой про развитие цивилизации?

На мой взгляд — да. Но каждый решает за себя.

С одной стороны мы просто двигаем фишки, и толком ничего и не изобретаем. Никакой привязки к истории, никакого исследования территорий. Экономики тоже нет, и торговли нет.

С другой же стороны — карта формируется заново каждую партию. Местность — это ресурсы, а дополненная населением и действиями она формирует экономику (на более высоком уровне). Теденция развития городов отражена, население также растет, расширяет территорию и вступает в военные конфликты. Сражения без кубиков, простым сравнение сил, плюс карты взакрытую с руки и завязанные на местность — это не очень-то и банально. Изобретения не привязаны к эпохам, но и только (причем случайность прихода идей в руку даже логичней некоторых других вариантов), плюс в целом присутствует общий прогресс во времени, и смена технологических лидеров на отдельных этапах. И все это играется часа за полтора, в том числе и вдвоем. Наконец очень простые правила позволяют разложить и сыграть эту Цивилизацию даже с неподготовленными.

На мой взгляд игре не хватает быть может только торговли. Катастрофы конечно тоже любопытная штука, но что-то подобное Advanced Civilization тут выглядят неуместным, т.к. люди в Tempus не плодяться как кролики, а значит и отстроить заново половину внезапно потерянных городов гораздо проблематичней. С другой стороны динамика наличия в руке карт идей и постоянная смена лидера эпохи вполне имитируют подъемы и упадки цивилизаций.

А вот фазу торговли я в игру вероятно попробую ввести хоумрулами. Это позволит убить сразу несколько зайцев. Если картами идей можно будет обмениваться, это снизит роль случая. Также должно повыситься взаимодействие между игроками. Вообще, Темпус уже зарядил меня на значительное число хоумрулов, которые бы хотелось опробовать.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Commands & Colors: Ancients [Отряды и знамёна: Воины античности] (2006)

Картинки: Ещё фотографии игры Command & Colors: Ancients ...

23 05 2020 6:56:44

ПНП: «Space Hulk: Death Angel»

...

22 05 2020 21:31:38

«Покорители космоса» – новая отечественная настолка

Ровно 60 лет назад на орбиту был выведен первый в истории спутник, который так и назывался — « Спутник-1». Спустя всего четыре года на корабле « Восток-1» в космос отправился Юрий Гагарин....

21 05 2020 18:20:39

Гайя — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Гайя...

20 05 2020 16:58:10

Индейцы — распечатай и играй

Особенности PnP — Все метки для реза и линни реза можно включенить/отключить в «слоях». — У карт есть метки реза по лицевой и оборотной стороне, а так же линии реза (альтернативные). — У планшетов линии есть реза по лицевой и оборотной стороне. — У листов блокнота линии реза неоключаемые. Советы по изготовлению и необходимые компоненты — Карты печатайте на плотной бумаге (фотобумаге или меловке). Толщину подбирать, исходя из личных предпочтений. — Планшеты рекомендуется клеить на картон и соединить две половинки. Но можно сделать и обычные тонкие «двухсторонние» планшеты на толстой бумаге. — Листы блокнота рекомендуется делать односторонними и печатать на обычной офисной бумаге. В конце игры игры потребуется ручка или карандаш для подсчёта очков. Скачать материалы для игры Индейцы...

18 05 2020 6:15:51

Quartermaster General: 1914. Советы по стратегии. Австрия

Напрашивается ответ « Франц Фердинанд» ( Событие: Сбросьте 1 карту с руки. Австро- Венгрия может атаковать Сербию. Затем постройте в Сербии армию Австро- Венгрии)....

17 05 2020 11:17:25

Топ. Июнь 2017

В числе лидеров – 3 австралийские игры из серии Unlock!, в которых игроки сообща пытаются выбраться из комнатного лабиринта, для чего они решают разные задачи. Для игры дополнительно требуется свободно скачиваемое с официального сайта приложение. Также есть соло-режим и демо-пнп....

16 05 2020 19:56:41

Root. Обзор будущего хита

Что она ассиметричная, и от авторов Vast вы уже наверное слышали и читали. Я бы уходил от этих сравнений. На самом деле игра не от авторов Vast, она от автора John Company и Pax Pamir Коула Верле (Cole Wehrle). Просто она ассиметричная на 100%, ровно как и Vast. Но игры разделяет пропасть — если Vast, это скорее не самый удачный экспемент, перегруженный лишними правилами и сомнительными механиками, то Root — шедевр игростроения. Но, обо всём по порядку....

15 05 2020 13:33:43

Onirim — распечатай и играй

В игре для двух игроков, каждый игрок собирает свой собственный набор из 4 врат, по одной каждого цвета, вместе со своим партнером. Настольная игра Onirim включает в себя три расширения, которые могут быть добавлены в игру по отдельности или в различных комбинациях. Добавив эти дополнения, от вас будут требовать собирать врата в определенном порядке, или же позволят использовать заклинания, сбрасывая карты из игры и многое другое....

14 05 2020 10:27:41

BoardGamer.ru – 11 лет

Не секрет, что BoardGamer.ru задумывался как утренняя газета, чтобы можно было, проснувшись, открыть сайт и гарантированно увидеть что-нибудь новенькое. Этот подход сохраняется и сегодня, ежедневно на сайте появляется 5 обновлений, причём публикуются они именно утром. Но я осознаю, что контента становится меньше. И это, кстати, наверняка одна из причин, по которой популярность проекта не идёт вперёд и вверх....

12 05 2020 12:39:15

Marvel Heroes — распечатай и играй

Время шло, выходило всё больше фильмов, а потом уже и сериалов, компьютерных игр, я взрослел, а моя любовь к Марвел не прекращалась. И вот уже в 2015 я пересмотрел все вышедшие на тот момент фильмы, переиграл во все возможные компьютерные игры связанные с этой вселенной, но так и не смог найти для себя главного — настольной игры по Вселенной Марвел. Я начал поиски на всевозможных буржуйских сайтах, барахолках, но ничего «годного» так и не находил. Более менее приближённые к тому, чего я хотел были либо колодостроительные игры, либо совсем уж детские....

10 05 2020 18:19:45

Catan: A Game of Thrones. «Колонизаторы» в сеттинге «Игры престолов»

Братья Ночного дозора ищут нового предводителя. Джиор Мормонт хочет видеть на этом месте человека, способного позаботиться о территории под названием « Дар» к югу от Стены, подаренной  Ночному дозору Старками тысячи лет назад....

09 05 2020 21:45:54

Описание игры «Крагморта»

Все игровое пространство разделено на клетки, на которых изображены различные символы: сундук сокровищ, свиток, бутылёк с зельем, или драгоценными камни. На некоторых полях также нанесены символы телепорта. Элементы книжных полок здесь используются, чтобы создать преграды для игроков, а также уменьшить размер игрового поля, если игроков немного. Колода карт Книг Магии размещается на элементе « Рабочий стол», который, в свою очередь, размещается на четырех клетках в одном из углов игрового поля. Карты Движения и карты испепеляющего взора располагаются вне игрового поля. Жетоны телепортов перемешиваются и раскладываются на соответствующих местах игрового поля....

08 05 2020 0:15:40

Размышления о дате дня настольных игр

Присоединяться к Аллегрису с его Днём игры (последние выходные июня) мне тоже кажется неправильным. Ну что это за мероприятие? Выставка-продажа миниатюр Вархаммера, где где-то с краю приютились наши настолки? Нет, не вариант. Да и летом многие, действительно, или в отпуск уезжают, или на дачу, или на природу. Куда там до настолок....

07 05 2020 13:51:53

«Колонизаторы» в кино!

Блэйз Хемингуэй напишет сценарий....

05 05 2020 21:56:20

Отпуск!

...

04 05 2020 22:55:49

Обзор дополнения «Shadows Over Camelort: Merlin’s Company»

Подробности о Merlin’s Company на английском языке можно прочитать здесь, здесь и здесь....

28 04 2020 1:36:50

Интервью с Сергеем Голубкиным

Так получилось, что я начал делать свои игры примерно в 8 лет. Оставаясь в школе на продленке, мы часто играли в солдатиков-трансформеров-супергероев, и мне пришла в голову идея определять попадание из оружия броском кубика, что позволило надежно решить споры вида «попал — не попал». 🙂 Потом солдатики и техника обросли параметрами жизней, повреждения и движения (спасибо домашнему П К, появившемуся в моей жизни в 6 лет и игре Ancient Art of War). На этом я не остановился и придумывал настольные игры на протяжении всего обучения в школе. « Козябло» даже увидело свет спустя многие годы. В 2000 году поездка в Германию по обмену окончательно меня убедила в перспективности и серьезности карьеры игрового разработчика. Ну а «точкой невозврата» стал клуб « Лабиринт», где я познакомился с сотнями настолок, а многие мои игры нашли аудиторию и поддержку. Потом был « Берсерк», для которого я сделал все сеты от « Эквилибриума» до « Часа Чудовищ» и закрутилось…...

26 04 2020 23:39:31

Питерские настольщики в новостях

Найти бы еще первый ролик от «супер честного» телеканала Лайф- Ньюз, который они по телеку хоть и показали, но так и не прислали нам сюжет, хотя клятвенно и обещали... но Лайф- Ньюз это Лайф- Ньюз....

22 04 2020 22:29:57

Обзор игры Stockpile: The Stockmarket Game of Insider Trading

Довольно предисловий! Представляю вам Cash Flow — экономическую игру, которая научит вас делать деньги! ... Неловкая пауза ... Ладно, ладно. Шучу. Представляю вам Stockpile — экономическую игру, которая погружает нас в суету биржевой торговли....

21 04 2020 13:11:48

Мэтт Дрейк об «Ордонансе»

Прибавьте сюда бессмысленную тему. Игра вполне могла бы быть абстрактной, так что в этом плане всё напоминает о Книциа. Согласно корявому переводу правил вы пытаетесь сформировать армии в пяти различных областях, потому что именно так всё и было в крестовых походах. Но на самом деле эту тему можно было бы заменить на разноцветные точки, и игра осталась бы той же самой. Всё – точно также как у Райнера Книциа....

18 04 2020 18:32:18

Локализация «Endeavor» — совсем скоро

PS: Когда появится локализованная версия Pandemic по-прежнему неизвестно....

17 04 2020 11:37:45

Фотографии компонентов «Mutant Chronicles»

Обратная сторона коробки. С прозрачной вставкой для обозрения миниатюр....

16 04 2020 8:36:57

Итоги 2018 года

В этом плане всё уже настолько хорошо, что большего и не пожелаешь. Да, возможны какие-то точечные улучшения, например, чтобы новинки выходили у нас ещё раньше, компоненты отечественного производства были ещё лучше, но в глобальном смысле всё и так очень и очень хорошо. Решаются даже застарелые вопросы по выпуску дополнений. Вон, и для « Брюгге» оно появилось, и для Race for the Galaxy, и даже для свежевыпущенного Fallout уже обещали локализовать доп. Причём, тут не только « Мир Хобби», другие издатели от него не  отстают....

14 04 2020 14:28:39

Ещё пара находок для шпиона

Вот что говорит об этом новом, безымянном пока проекте, автор « Находки» Александр Ушан:...

13 04 2020 3:42:56

Игра про космос!

...

12 04 2020 13:43:21

Отчёт за неделю с 7 по 13 ноября 2011 года

Можно сказать, что я играл не ради процесса и не ради результата. Это был своеобразный эксперимент, в рамках которого я поставил себе две задачи. Первое – попробовать сыграть в ATZ:TBG с миниатюрами вместо каунтеров. Второе – окончательно разобраться в правилах игры (первую партию мы по традиции сыграли с некоторыми ошибками). ...

11 04 2020 2:16:43

Сага о фруктах. Обзор игры Fabled Fruit

Призовые карты...

08 04 2020 15:48:25

Осторожно! Плагиат!

...

04 04 2020 18:28:17

Впечатления от игры «Age of Empires III»

Игровой процесс: быстрый (партия не более 2 часов), увлекательный и не сложный. При этом особое удовольствие получаешь от планирования своих действий на следующий ход и анализа действий других участников. На первый взгляд, взаимодействия между игроками не много, но это ошибочное мнение.  « Эпоха» может  в любой момент забурлить прямо-таки шекспировскими страстями. Особенно при 5 игроках. Крайне непросто выполнить все задуманное, когда конкуренты из-под носа уводят нужный товар или побеждают в борьбе за корабль или наносят стремительный удар по вашим беззащитным колониям....

02 04 2020 10:36:13

Обзор игры «Блокус»

У каждого игрока свой цвет и 21 элемент разной формы этого цвета. Задача — избавиться от всех элементов. Игроки по очереди выкладывают их на стол, начиная от угла. Каждый следующий элемент должен соприкасаться с одним из элементов своего цвета углом, но не может соприкасаться стороной. Элементы разных цветов могут соприкасаться сторонами. Если не можете сделать ход — пасуете, когда все спасовали — игра закончилась и считаются очки. За каждый квадратик (сегмент) несыгранного элемента  минус одно очко. Если выложили все элементы — плюс 15. Если при этом последним положили элемент из 1 квадратика, то на 5 очков больше, т.е. плюс 20. Посчитали, записали и вперёд — следующий тур. ...

01 04 2020 18:26:33

Видеообзор игры «TransEuropa»

Видеообзор игры TransEuropa — низкое качество (mp4, 30 Mb)...

31 03 2020 10:44:44

«Chain Reaction» — варгейм для настольщика

Естественно, харкдорные игроки совсем не против сложности — но сложности обоснованной. Если дополнительные правила предоставляют игроку больше осмысленного выбора или хотя бы погружают в атмосферу игрового мира, большинство будет только за. Увы, в варгеймах "глубина" правил может свестись к тому, что для броска на попадание по юниту необходимо последовательно бросить шестигранник пять раз (на попадание, на силу, на броню, на магический спасбросок, на спасбросок дополнительных эффектов). Естественно, каждый раз необходимо сверяться с таблицами. Особенно "радует" отсутствие единой игромеханической логики — чуть ли не для каждого действия может существовать свой уникальный способ бросить кубики, как будто разработчику было просто лень собрать все механизмы воедино....

30 03 2020 22:33:39

Рецензия на игру Codex

Как закончились CCG...

29 03 2020 13:31:12

7 Wonders: инструмент для подсчёта очков за науку

Скажем, вы хотите узнать, сколько получите за комбинацию 4-3-2. Для этого нужно сделать вот что:...

28 03 2020 10:19:21

Обзор игры «Thunderstone»

Что и о чем...

27 03 2020 12:15:44

Отчёт за неделю с 6 по 13 июня 2011 года

Замок 1000 зеркал — ...

26 03 2020 7:49:10

Репортаж о вручении наград «Мипл — 2010»

Зал Славы – это люди, игры, мероприятия, проекты, организации, внесшие исторически значимый вклад в развитие настольных игр в России, чьи имена и дела должны быть всем известны....

25 03 2020 14:42:18

«Легенды Сигнума». Новая игрушка в продаже

Настольная стратегическая игра « Легенды Сигнума» успешно прошла кампанию по сбору средств на Boomstarter еще в июне. Было собрано 133% от заявленной суммы, а самым популярным вознаграждением стал стартовый набор игры « Битва за Валлор»....

24 03 2020 12:17:40

Перевод материалов для игры «Fury of Dracula»

В общем, если кому-то сложно играть в Fury of Dracula на английском языке, скачивайте, распечатывайте и играйте на русском! ...

23 03 2020 9:10:26

К2, а затем — К3!

Дополнение будет представлено на выставке в Эссене в этом году. Если всё сложится хорошо, возможно за этим дополнением последуют и другие, как, скажем к Power Grid, для которой уже который год выходят новые карты....

22 03 2020 23:58:55

Новая локализация от «Звезды»

Эта версия Стратего позволяет разыграть два варианта игры: Стратего Дуэль и Стратего Сражение. Стратего Дуэль – быстрая игра во всех отношениях: научитесь быстро, играйте быстро и побеждайте быстро! Однако если Вы уже готовы стать настоящим стратегом, то для Вас более интересным будет вариант Стратего Сражение, который позволит командовать целой армией, состоящей из 40 фишек, и дает шанс показать все, на что Вы действительно способны!...

19 03 2020 14:37:56

Пиратская версия «Эволюции»

Выражаю огромную благодарность создателям игры и всем художникам, чьи иллюстрации были использованы в этом редизайне....

17 03 2020 19:51:28

Отчёт за неделю с 27 июня по 3 июля 2011 года

Появление Кампании Оди Мерфи для Memoir ’44 стало отличным поводом сдуть пыль с коробки с игрой. Мемуары не появлялись у меня на столе уже три-четыре месяца (раньше таких пауз не бывало), а тут, мы взяли и разложили игру....

13 03 2020 21:34:11

Война жуков. Самураи. Обзор игры.

Игра повествует о фантастических сражениях насекомых в формате «отряд на отряд». Битвы разворачиваются на небольшом поле в клеточку размером 5х5. С каждой стороны участвует по 6 солдат, условный «король» и еще 5 фигур. Они отличаются дальностью перемещения, боевой силой и возможностью дистанционной атаки. Плюс в игре реализована схема «кавалерия — лучники — пехота», работающая по принципу «камень-ножницы-бумага» (т.е. кавалерия всегда бьет лучника, лучник — пехоту, пехота — кавалерию)....

12 03 2020 12:55:11

Бонусные сценарии для Memoir ’44

Отличный подарок любителям игры!...

11 03 2020 8:36:43

А вы любите настольные игры на компьютере?

Сначала о наболевшем. Сколько раз я уже спотыкался о компьютерные реализации. Поиграешь в такую с соперником/компом, и "ой, как понравилась". А затем покупаешь и печально смотришь, как прелестная механика разрушается под неизбежным гнётом условностей живой игры — и считать-то всё самому надо, и не подсказывает компьютер тебе услужливо возможные действия, и колоду не мешает за тебя. ...

10 03 2020 6:22:42

Правила игры «All Things Zombie: The Boardgame»

— поместите каунтеры зомби в непрозрачный мешочек;...

08 03 2020 11:12:38

On Mars. Обзор игры

Первый раз пишу обзор на незаконченную игру. Буквально каждую среду в июне я проводил за тестированием дизайна. В мою обязанность входило написание обзоров для Кикстартера. Мне нужно было убедить спонсоров и дизайнеров, что проект стоит внимания....

07 03 2020 8:51:43

За взлётом следует посадка. Продолжение Clear for Takeoff

Насколько эта концепция воплотится в жизнь пока неизвестно. На данный момент в группе игры Вконтакте идёт голосование на предмет того, насколько сложной должна быть новинка. Пока из вариантов «простая и быстрая» и «долгая и сложная» побеждает второй....

06 03 2020 8:53:27

Королевские хроники. Обзор игры

Победа в войне приносит очки, которые также начисляются за некоторые карты (хотя и редко) и за постройки в городе. Постройки – это особый момент, они вынесены в отдельную игровую фазу, которая следует за войной. Изначально у каждого игрока есть на выбор 5 зданий, их можно строить в любом порядке, причём каждое ещё можно по одному разу улучшить. Здания позволяют сфокусировать стратегию, сосредоточившись на войне или экономике. Будучи построенным, здание приносит постоянный бонус, который помогает либо эффективнее сражаться, либо добывать ресурсы....

05 03 2020 14:58:43

Настольные игры в рунете 2017

Первое место продолжает удерживать Тесера. В среднем пользователи (больше всего – 62,4% из России, 4,4% из Белоруссии, 4,1% из Украины) проводят на нём 5 минут 18 секунд в день, просматривая 6 страниц. Вот 5 самых популярных запросов в поисковых системах, которые приводят людей на этот ресурс, с указанием их доли от общего числа запросов:...

04 03 2020 14:34:14

Разведчики — распечатай и играй

Как играть:...

03 03 2020 5:55:33

Now Boarding — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Now Boarding...

29 02 2020 16:26:30

Отчёт за неделю с 19 по 25 сентября 2011 года

Карточный LOTR я осваивал по объяснениям товарища, сам правила не читал. Поэтому не обессудьте, если я что вдруг не так понял, и буду называть элементы игры по-своему....

28 02 2020 5:33:25

Обзор игры «Homesteaders»

Конвертация ресурсов происходит на рынке. Чтобы купить или продать один ресурс по строго определенной цене, игрок должен сбросить жетон торговли. Таким образом, жетоны торговли становятся еще одним, очень важным ресурсом, ибо без рынка выжить сложно. Видов ресурсов море. Здесь есть дерево, фрукты, рогатый скот, медь, золото, сталь, деньги, торговые жетоны, рабочие,… Поэтому создать натуральное хозяйство практически невозможно....

27 02 2020 12:52:16

«Это моя война». Впечатления от игры

Ночью во время вылазки встретился с бродягами. На три бутылки спирта, которые нашёл в развалинах, выменял целую кучу всего: бинты, лекарства, гильзы, кофе(без которого Бруно просто жить не может), немного овощей. Настоящее богатство — в наше время убивают и за меньшее......

26 02 2020 2:26:15

«Лавка игр» издаст El Dorado

И периодически до нас доходят их пожелания о локализации данной игры. Ну а если хорошие люди просят, то почему бы не рассмотреть вариант, правильно?...

24 02 2020 8:30:11

Обзор игры «The Lord of the Rings: The Card Game»

Два года назад, когда вышла " Игра Престолов" в формате "живой карточной игры", я предпринял попытку опробовать ее на себе — а вдруг подойдет? Ведь Ж К И формат не совсем К К И, да и тема такая мне несколько ближе, чем какой-то обобщенный " Мэйджик". И рулбук к тому же завораживал некоторой новизной и навороченностью....

23 02 2020 6:39:26

«Saint-Petersburg» появится на русском

В Санкт- Петербурге нужно.. строить Санкт- Петербург, зарабатывая при этом победные очки. Игроки могут приобретать карточки трёх типов: ремесленники (приносят деньги), здания (приносят очки) и аристократов (приносят мало денег в ходе игры и немало очков в самом её конце). Причём, играть приходится в условиях постоянного дефицита бюджета из-за чего всё время приходится принимать решения и выбирать, что же купить....

22 02 2020 8:14:57

Описание игры «Маг»

Перед нами игра по сути дела немного напоминающая сильно упрощённую версию преферанса. Как в преферансе, так и здесь ваша цель предугадать то количество взяток, которое вы возьмёте за раунд. В начале партии игроки, узнав козырную масть и посмотрев свои карты, делают ставки, предугадывая это самое количество. Если играющий взял больше или меньше карт, значит очки теряются. Взял ровно столько сколько планировал, очки падают в копилку....

21 02 2020 17:11:38

Волшебный лабиринт. Обзор игры Magic Maze

Конечно же, вы попробуете. Вы, ведь, любите приключения....

19 02 2020 17:13:36

Solo Dungeon Bash – распечатай и играй

Ваша задача — пройти через подземелье и победить босса игры. Вы начинаете игру с 17 единицами здоровья, 1 единицей атаки и 1 единицей защиты. Если ваше здоровье опустится до 0 — вы проиграли....

18 02 2020 15:31:10

Планы Rio Grande Games на 2008 год

Увы, эти названия мне мало о чём говорят. За редким исключением о перечисленных играх мне ничего неизвестно. Не думаю, что мы сможем поиграть во что-нибудь из вышеперечисленных игр в 2008 году. По крайней мере, какие-либо предпосылки для этого отсутствуют....

17 02 2020 18:48:58

Quartermaster General: 1914. Советы по стратегии. Германия

Супер статусы (8). Я называю их супер-статусами, потому что они могут ощутимо повлиять на исход игры. Пример такой карты: « Большая Берта»....

15 02 2020 23:15:34

Рецензия на игру «Блокус»

Не буду спорить с тем, что Блокус — игра популярная. Она действительно известна во всём мире и даже уже несколько лет продаётся у нас в стране. Ещё Blocus имеет в активе высокий рейтинг на BGG.COM (7.4 из 10), так что тем, кому нравятся абстрактные игры, рекомендую обратить на эту настолку самое пристальное внимание. Тем более, что как я уже писал, в Блокус можно поиграть совершенно бесплатно....

14 02 2020 6:34:32

Настольный герой № 16 — Алексей Бабайцев

Ну а теперь — слово нашему новому герою: ...

13 02 2020 0:15:23

В бункере Сталина

...

12 02 2020 21:37:51

Гайя. Обзор игры

...

10 02 2020 16:41:10

Micro Brew – распечатай и играй

Пивоварение не ограничивается выставлением рабочих. У каждого игрока есть ещё специальный чан, в котором можно в качестве действия попытаться решить простую на первый взгляд головоломку и создать идеальный рецепт. Или не создать! Или нет! Будете ли вы пытаться создать лучшее пиво для каждого клиента или попытаетесь насытить рынок средненьким варевом в надежде, что маркетинг сделает своё дело?...

09 02 2020 9:42:47

Посылка прибыла!

...

08 02 2020 19:20:57

«Ордонанс» против «Затерянных городов»

Замените отрядные значки на изображения уличной еды — мороженое, шаурма, шашлык, беляш, гамбургер, — и вместо “ О” вы получите игру о магнатах фастфуда, соперничающих за аудиторию жрецов (от слова «жрать») в крупнейших российских городах. 🙂 Даже новые иллюстрации рисовать не надо, достаточно сходить в библиотеку и поднять подшивку журнала « Крокодил» за 1980-е годы, там чуть не в каждом номере критиковали советский общепит с соответствующими карикатурами. 🙂...

07 02 2020 21:54:45

Мнение об «Eminent Domain»

Eminent Domain — на редкость гармоничная смесь из Dominion, Glory to Rome и RftG. Вариативностью игра не дотягивает до RftG, но для многих-многих настольщиков это даже хорошо. При сравнении с Dominion все игроки выбрали Eminent Domain.  Мне самому кажется, что обе эти игры находятся на одном примерно уровне, просто в Dominion народ несколько переиграл....

06 02 2020 21:56:32

Распакуй! — «Memoir ’44 — Breakthrough»

Интересный факт — на упаковке сказано, что технологически, это максимально возможный формат, для печати цельных игровых полей , и, по этой причине, сгибы игрового поля не проклеены тканью, как это сделано в базовой версии игры. Поэтому, с картами необходимо обращаться особенно аккуратно....

05 02 2020 5:11:49

Sub Terra – распечатай и играй

Новые тайлы подземелья вытягиваются из колоды и выкладываются на поле, принося игрокам хорошие и плохие новости.  Кто-то обязательно поранится, а кто-то зайдёт в тупик. В конце хода игрока вскрывается карта опасности, эффект которой также отображает различные неприятности. Когда колода опасностей иссякает, считается, что факелы игроков начинают угасать, а с ними – и надежда на спасение....

04 02 2020 5:14:53

«Dixit Odyssey» и «7 Wonders: Leaders» — заготовки для пнп

Решила опубликовать все в таком виде, потому что версткой макета для "7 Wonders Leaders" в обозримом будущем вообще не планирую заниматься, а "Dixit Odyssey" планирую сверстать под фотопечать 9х13, но когда это будет сказать трудно, ибо лето, жара и т.п... 🙂 ...

03 02 2020 18:34:20

Blood on the Clocktower — распечатай и играй

1. У каждого персонажа есть уникальная способность. Даже прачка и трактирщик будут полезны следствию....

02 02 2020 4:32:11

Королевские врата — распечатай и играй

Известные мне П Л Ю С Ы и М И Н У С Ы моего комплекта П Н П:...

01 02 2020 5:49:37

«Футуриум» – неожиданное приобретение

Наша новая игра позволит вам самим создавать варианты развития нашего мира и того, какими станут окружающие нас предметы, люди и события....

29 01 2020 5:45:25

«Территория индейцев». Сценарий для A Few Acres of Snow

Британская лодка. В стартовую колоду Британии добавляется карта лодки....

28 01 2020 7:50:11

«Stone Age» обзаведётся дополнением

Дополнение для Stone Age будет представлено публике на выставке в Эссене этой осенью. По-видимому, сразу после этого оно поступит в продажу. Возможно к тому времени издатель определится и с названием дополнения, которое пока отсутствует. Цена дополнения пока не называется....

27 01 2020 18:30:40

«7 чудес» своими руками

С чего все началось...

25 01 2020 12:50:28

«Ульм». Обзор игры

Красивая рекламная картинка, демонстрирующая комплектацию игры....

23 01 2020 20:50:32

Polite Society – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Polite Society...

21 01 2020 13:42:58

Обзор игры «Монополия»

С помощью друга Чарльз Дэрроу изготовил и продал 5000 самодельных копий « Монополии» в универмаге Филадельфии. Через некоторое время он уже не мог справляться с возросшим спросом, и решил снова обратиться к представителям Паркер Бразерс. Монополия вошла в историю — уже в 1935 году она стала самой продаваемой игрой в Америке....

20 01 2020 18:23:36

Бесплатный настольный варгейм «Steel Warriors»

Проект уже закончен? Нет. И я думаю, что он будет закончен ещё совсем не скоро. Потому что всегда есть что добавить. Но на данный момент, того что есть достаточно для интересной игры. Вы можете придумывать как наступательные, так и оборонительные миссии… ...

19 01 2020 5:16:11

Российский рынок настольных игр

3. Конкретно варкрафт? Там гиганское комплектование, сомнительный геймплей и сомнительная тема. Если уж что издавать — так маленькие гениальные шедевры с маленьким комплектованием для казуалов — Цитадель, Кингдомс — да почти всю продукцию Книзья. Из стратегий — конечно, Трон, — с пластиком от Технолога такой продукт можно сделать!...

18 01 2020 16:21:51

Ancient Terrible Things – распечатай и играй

Не хватает лишь жетонов. Мой совет — сделайте жетоны на самоклеющейся белой матовой пленке типа Oracal, печать с плоттерной порезкой (измените диаметр на 2 см). Материал для наклеивания жетонов — сходите в любую стекольную мастерскую где сверлят отверстия под петли, у них остаются отличные жетоны, которые они просто выкидывают.( Говорю вам как хозяин стекольни))))...

16 01 2020 23:58:57

Весёлые картинки, № 399

Покраска фигурок для Memoir ’44...

14 01 2020 22:46:34

«12 стульев» — новый отечественный проект

Чуть больше сведений удалось почерпнуть непосредственно на сайте разработчика и на сайте интернет-магазина GoGamer.ru....

10 01 2020 17:41:24

Описание игры «Battlestar Galactica»

Вот с этого момента начинается игра. Каждый из нас по очереди выбирает одного из героев сериала (политические лидеры, военные лидеры, пилоты и один инженер-ремотник), получает стартовый набор карт, карты лояльности и вперед!...

09 01 2020 12:36:22

Альтернативные российские «Колонизаторы»

Кстати, на странице с игрой прямо и заявлено, что это Settlers of Catan...

08 01 2020 10:39:23

«В путь, друзья!» — распечатай и играй

Особые обозначения:...

06 01 2020 9:23:16

Первые впечатления от «MotoGrandPrix»

Начали мы втроем — Я, Ви и доча. С самой легкой трассы и с базовых правил. Правила довольно легкие, даже дочка все схватила на лету, да так что даже выиграла. А я пришел в самом конце. В самом легком варианте правил кроме кинь-двинь действительно ничего нет. Ну, есть, конечно, "переверни кубики", но это не особо влияет, так как по большому счету это все равно зависит от того, что выпало и где сейчас стоит мотоцикл. Хотя на поворотах возможностей повращать кубики меньше. Причем чем сложнее поворот, тем меньше (3 уровня сложности поворота). Все равно, вариант правил примитивный, но зато можно играться и с дитёнками....

02 01 2020 16:35:50

Грядёт дополнение к «Стальной арене»

...скоростное оружие будет, кроме того будет возможность ускорения некоторых, исходно не-скоростных модулей. Комб — непрерывных цепочек действий будет больше и они будут длиннее, по сути на них теперь будет значительная часть игры 😉...

01 01 2020 2:14:37

Запретная пустыня – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Запретная пустыня...

31 12 2019 14:30:24

Локализация Unlock! уже в продаже!

Одной из самых ожидаемых настольных игр такого плана стала Квест-коллекция (Unlock)....

30 12 2019 7:19:41

«Эпоха правителей» — распечатай и играй

1. Готов русский вариант Пн П по Эпохе правителей на двоих игроков. Можно играть за Паладинов и Варваров. Материалы здесь на Тесере на странице игры (правила + комплект Пн П-материалов). Работы было проделано, вы не поверите... Н Е М Е Р Я Н О!!! Фактически с начала разработки игры прошло два года....

28 12 2019 14:53:20

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!