Игры    

Отчёт за неделю с 13 по 19 сентября 2010 года


За неделю с 13 по 19 сентября я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Agricola

Agricola: Farmers of the Moor

Dungeon Lords

Last Night on Earth

Ticket to Ride: Nordic Countries + Europa 1912

Ticket to Ride: Switzerland + Europa 1912 —  

В Agricola на минувшей неделе мы сыграли аж трижды. И все три — по разному: в базовый набор по семейным правилам, в базовый набор с картами занятий и улучшений и в дополнение с картами улучшений из дополнения, так что у меня была возможность сравнить эти "режимы" игры.

Базовый набор. Общее впечатление — жёсткий дефицит. Не хватает всего: дерева, еды, ходов, а также карточек 🙂 Собираешь ресурсы по крохам, что-то там пытаешься из них организовать, но получается не очень-то хорошо. А всё из-за отсутствия карт, которые делают жизнь на ферме легче, а труд фермеров — эффективнее. Как результат — невысокие показатели финального счёта — 21:19:27:26.

Базовый набор с картами занятий и мелких улучшений. Вот это — совсем другое дело. Рука из 14 карт даёт большой простор для фантазии. Хочешь — развивайся в эту сторону, хочешь — в ту. Ищи комбинации карт, разыгрывай их и зарабатывай очки. С картами играть лучше, с картами играть проще, с картами играть интереснее. Шутка ли — из желающих занять поле Occupation почти всегда выстраивается очередь. Как результат — более высокий итоговый счёт — 13:40:32:48. На результат "13" внимания не обращайте. Просто у нас один товарищ закапризничал и участвовал в игре фактически номинально.

Впрочем, результаты говорят сами за себя. Смотрите: слева — ферма после 14 хода в партии без карт, справа — с картами.

 

 

 

 

Agricola: Farmers of the Moor с картами мелких улучшений. Дополнение поставляется с новыми картами мелких улучшений, разделённых на две колоды — E (базовая) и F (продвинутая). В этот раз мы брали все 7 карт из колоды E. Похоже, расклад вышел какой-то неудачный, так как в этой конкретной партии на двоих мы сыграли всего 4-5 мелких улучшений, т.е. по 2-3 штуки на каждого. Впечатление было такое, как будто мы играем вообще без карт. Фермы развивались тяжело, ощущался недостаток буквально всего, но итоговый счёт оказался относительно высоким, почти сорок очков. И, главное, мы очень удивились, когда подсчитали очки — 38:38. 

И, ведь, оба старались изо всех сил. Вон, мне даже не удалось все леса вырубить. Грядку всего одну вскопал! И ни моркови, ни зерна. На "вражеской" ферме ситуация не лучше. Каменный пятикомнатный дом, но зато полно пустых клеток и совершенно нет животных. Из всех сыгранных в Агриколу партий (порядка 25 штук) это моя первая ничья.

В Dungeon Lords мы играли вчетвером. Последняя партия состоялась достаточно давно, но все участники, более-менее помнили правила, и мы смело приступили к игре. Правда, потом выяснилось, что неплохо было бы напомнить о некоторых нюансах (например, что призраки не считаются монстрами, или что комнаты можно строить только на тоннелях), но это мелочи жизни.

В этот раз я понял что в DL мне определённо не нравится система приказов. Сделана-то она хорошо, игровая модель вполне годная, но у меня почему-то норовит взорваться мозг, когда я пытаюсь прикинуть какие приказы выберут другие игроки, и какие команды стоит отдать самому, чтобы не потерять действие. Тут, ведь как — если какой-то приказ выбрали все четыре игрока, значит последний "пролетает" и не получает ничего. И фактически все выполняют три действия в ход, а этот игрок — только два, а одно теряет. А всего-то действий на всю партию — 24. И потеря даже одного уже чувствительна. А если ошибиться с приказом два или три раза, будет, наверное, совсем плохо.

Вот и приходится или с тяжёлым сердцем откладывать в сторону приказы, которые не гарантирую 100% исполнение, либо рисковать в надежде, что противники сыграют что-то другое. Я, как-то больше склоняюсь к первому варианту, но в этом случае зачастую из доступных приказов остаются какие-то ненужные команды 🙂

Что ещё? Бои у нас, по-прежнему, идут с трудом. Я-то всё хорошо усвоил, а всех остальных игроков приходится консультировать и по очереди отыгрывать каждую фазу боя для каждого. Тяжело воспринимаются свойства воров, а заклинания магов вызывают бурное негодование. О том, чтобы смотреть на выложенных на треке действий "перспективных" приключенцев и корректировать свою позицию на шкале зла, чтобы призвать к себе того или иного героя речи, вообще, нет.

Ну, и, наконец, самое главное. В этой партии выиграл я (зелёное подземелье), но как это вышло, объяснить не могу. Скорее, это не я выиграл, а все остальные игроки проиграли. Так, у меня за партию сумели захватить всего два участка подземелья, а у всех остальных — от 3 до 7 (спасибо паладину). О чём это говорит? Правильно, о том, что люди плохо справляются с ключевой механикой Dungeon Lords — с боями. У меня это получается неплохо, а вот с хозяйской частью проблемы. Вечно недостаёт золота, почти нет комнат, туннелей и бесов. Зато в запасе всегда имеется пара ловушек и монстров.

Факт, конечно, остаётся фактом, я не могу толком объяснить почему выиграл, а остальные игроки не понимают почему проиграли. Однако, нас это не расстроило, потому что Dungeon Lords — из тех игр, в которых, в общем-то, не особо важно кто победил, потому что львиную долю удовольствия приносит сам игровой процесс, а победа, так, моральное удовлетворение.

На неделе мы совершенно неожиданно сыграли в Last Night on Earth. Если я не ошибаюсь, к этой игры мы не притрагивались с весны 2009 года, то есть примерно года полтора. А тут, пользуясь тем, что относительно недавно я распечатал перевод карточек героев, решили сыграть. Разложили сценарий "Защитите особняк!", где зомби выигрывают, если в расположенный в центре карты дом зайдут 9 мертвяков. Людям нужно этого не допустить и продержаться 17 ходов до рассвета.

Играли втроём. Я — традиционно — за зомби, а два остальных игрока взяли себе по 2 героя (девушка-студента, ещё два студента и бомж в шапке-ушанке). Начало партии было таким: из разных углов карты в сторону особняка бредут трупаки. Герои же, не имея поначалу никакого оружия, мечутся по всяким строениям и пытаются найти что-нибудь толковое, что позволит остановить армию нежити. Примерно через пять ходов после начала игры начались первые стычки. Вооружившись вилами, горелками, битами, фомками и сигнальным пистолетом, люди пошли в атаку. На кубиках им не особо везло, и бои заканчивались безрезультатно. А я намеренно не нападал, а просто вёл мертвецов в особняк.

Где-то за 8 ходов до конца игры сложилась критическая ситуация. В доме было уже 7 зомби и, если бы туда зашло ещё два мертвяка, я бы сразу победил. Люди почувствовали, что вот-вот проиграют и ринулись в бой с удвоенной силой. Пробежав по всему дому, им удалось убить трёх зомби. Стало грустро — в доме 4 живых трупа и 3 или 4 героя, а до конца игры всего 8 ходов. Ситуация невесёлая, в таких условиях скорее всего новые зомби просто не успеют дойти до здания. Но буквально через пару ходов мне выпала карта, позволяющая зомбакам быстрее и обстановка вновь накалилась. Более того, в доме произошла короткая стычка, в результате которой зомби удалось укусить одного героя, и заразить его смертельным вирусов, так что следующее ранение стало бы для него последним. Через пару ходов на него снова напали зомби, и одним живым трупом стало больше.

За три хода до конца игры судьба людей повисла на волоске. В доме были три героя. Они изо всех сил отбивались от мертвецов, но сражаться им было, практически, нечем. Четвёртый герой — появившийся в место погибшего студента священник — торчал в церкви и пытался найти оружие, но совершенно в этом не преуспел. Несколько сражений и… людям не удаётся убить ни одного зомби. А в следующем ходу в особняк заходят ещё несколько мертвецов и побеждают.

После завершения партии мы потратили несколько минут на её обсуждение и выяснили одну интересную вещь: игрокам, управляющим героями, партия понравилась. Им было весело резво бегать по строениям, искать вещи, самоотверженно бросаться на мертвецов в атаку, поддерживать и лечить друг друга. Мне же играть было совершенно неинтересно. Во-первых, сценарий достаточно тупой. Тут нет никакого простора для творчества, знай себе тупо двигай зомби к особняку в центре карты. Во-вторых, я говорил об этом в прошлом году и повторюсь сейчас, я по-прежнему не чувствую игрового поля. Оно небольшое и такое чувство, что его просто нет. В-третьих, всё-таки, игры американской школы, это, видимо, не моё. Многочисленные броски кубиков, колоды карт — это очень, очень много рендома. В общем, не знаю даже, будем ли мы играть в эту игру ещё. Сам я предлагать её точно не буду, разве что друзья настоят, чтобы мы поиграли именно в LNOE.

Главное, ведь, Last Night on Earth — достаточно востребованная игра. Вон, для неё уже чуть ли не с десяток дополнений выпустили. Значит, покупают и играют. Похоже, что здесь ситуация почти как с Arkham Horror, игра тоже известная, в определённых кругах популярная, дополнения для неё и по сей день выходят, а мне она вообще не понравилась. Правда, в отличие от Ужаса Аркхэма, партии в LNOE чуть менее скучны и, что длая меня не маловажно, хотя бы не затягиваются на несколько часов.

Ticket to Ride: Switzerland и Ticket to Ride: Nordic Coutries стали у нас "дежурными" игрушками. Если после работы хочется во что-нибудь сыграть, но нет сил долго раскладывать игру и надолго за ней засиживаться, это один из самых подходящих вариантов. Так было и в этот раз, быстро разложили игру, быстро сыграли, а потом пошли смотреть новую серию "Интернов".

После этой партии я кое-что понял. У Switzerland есть один недостаток, который почему-то я не замечал ранее — в колоде заданий встречаются одинаковые маршруты, требующие от игрока построить дорогу от одного края карты до другого ("сверху вниз" или "слева направо"). Так вот, если игроку выпало такое задание в начале игры, после того как удалось построить такой маршрут можно смело тянуть карты из колоды заданий — вам наверняка попадётся карта с уже выполненным заданием. Ещё нюанс — эти самые задания "от края до края карты" оцениваются вполне неплохо — в 13-14 очков, так что немного удачи и неплохой бонус у вас в кармане.

Отмечу, что этот недостаток присущ именно Switzerland. Ни в Europe, ни в Marklin Edition, ни в Nordic Countries такого нет (очевидно, потому что в этих играх в колоде заданий не встречаются одинаковые карты). Нет, в этих играх, конечно, бывает что ты получаешь задание, а оно уже выполнено, потому что между требуемыми городами построена твоя дорога. Но так происходит достаточно редко. А в Switzerland — в каждой партии. Да ещё и не по одному разу.

К счастью, подобный фактор случайности не делает Switzerland в моих глазах плохой игрой. Да, по сравнению с остальными настолками серии Ticket to Ride случай здесь играет самую большую роль (вспомним ещё и про туннели, которыми изобилует Швейцария), но играть-то в Switzerland всё равно интересно. А это, на мой взгляд, самое главное.

Да, в отличие от всех предыдущих партий в этот раз мы взяли вагончики не из Nordic Countries, а из Europe, и должен сказать, что красные и зелёные фишки смотрятся на поле как-то живее, чем чёрные, белые и фиолетовые. Да и, к тому же, совпадают по цветам с фишками "депо" из дополнения Europa 1912. Кстати, присутствие этих самых "депо" (мы снова играли с ними) опять не особо ощущалось. Я собрал с них карты 1-2 раза за партию, противник — раза 3-4, но на рисунок игры и её исход, на мой взгляд, "депо" никакого влияния не оказали. Мы продолжим играть с ними и дальше, но пока у меня есть неустранимые сомнения в том, что депо из Europa 1912 — стоящее дополнение, и эта партия не сумела их развеять.

В Ticket to Ride: Nordic Countries на минувшей неделе мы сыграли аж четыре раза. И всё это — вдвоём. В этих четырёх партиях я впервые почувствовал значимость "депо" из Europa 1912. Скажем, в одной партии я победил почти с двухкратным перевесом именно из-за того, что вовремя стащил карты со своего депо, а потом — из депо противника. А имея на руках много карт, я быстро построил все необходимые маршруты и завершил партию, тогда как у оппонента были выполнены ещё не все задания. Вот вам и результат — я в плюсах, противник — в минусах.

В остальном же сказать что-то новое про Nordic Countries не могу. Игра мне по-прежнему нравится, партии пролетают быстро, а карта северных страх кажется очень неплохо сбалансированной. С одной стороны тут достаточно просторно, чтобы не сильно-то друг другу мешать. С другой — всегда есть "узкие" места, где очень важно поставить свои вагоны первым, чтобы не "ехать в обход", если этот участок займёт противник. В общем, хорошая игра. Будем играть ещё.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Закрылся блог жёлтого мипла

А случиться — ничего не случилось. Просто надоело писать. Заметил, что стал заставлять себя садиться за очередной обзор и подумал, что, видимо, пора заканчивать. Играть продолжаю, пусть не с тем истинным восторгом, что раньше, но со вполне положительными эмоциями....

21 08 2019 9:44:50

Обзор игры «Pirate’s Cove»

—  Остов. Отображает, сколько сокровищ Вы можете перевозить. —  Паруса. Определяют очерёдность стрельбы во время боя. —  Матросы и пушки. Показывают, из скольких пушек Вы можете пальнуть. Шкалы для этих двух параметров отдельные, но действуют они в совокупности: на одного моряка должна приходиться одна пушка. Если параметры отличаются, число выстрелов рассчитывается по числу полных боекомплектов....

19 08 2019 2:21:15

P’n’P подборка «Martinique»

Скачать материалы для игры Martinique + правила на английском языке (zip, 30.4 Mb) ...

18 08 2019 13:36:57

«Railroad Tycoon» — распечатай и играй

С материалами для этой игры дело обстояло несколько лучше, даже карта Америки была в приличном разрешении. По-быстрому сверстав и переведя это дело, я напечатал себе эту игру и мы даже пару раз в неё играли. Пн П не выкладывал по одной простой причине – не считал то что я сделал полноценной Пн П игрой ибо:...

17 08 2019 16:40:51

«13 дней. Карибский кризис» – распечатай и играй

Скачать поле для игры 13 дней. Карибский кризис...

15 08 2019 0:38:50

Отчёт за неделю с 7 по 13 июля 2008 года

В Combat Commander мы сыграли только одну партию (в самый первый сценарий). Игра показалась мне очень похожа на компьютерный Close Combat. Те же отряды пехотинцев, те же типы местности, те же многочисленные перестрелки, не так уж часто заканчивающиеся гибелью юнита. ...

14 08 2019 4:57:50

Bloodborne: The Card Game – распечатай и играй

Bloodborne: The Card Game, предлагает игрокам поучаствовать в 30-минутном забеге по подземелью: убивать монстров, чтобы собирать их кровь, и пытаться при этом не погибнуть. По словам автора игры, игроков ждёт риск-менеджмент, приправленный коллективными и тактическими решениями, а также менеджментом инвентаря и улучшений....

11 08 2019 3:12:38

Благополучный Катан

Это правило помогает отстающим игрокам. С увеличением же количества победных очков от жетонов «неудачи» толку становится меньше....

10 08 2019 17:35:38

Впечатления от игры «Dune»

Контроль территории....

09 08 2019 8:19:12

Игровое поле в обновлённом Quartermaster General

Из изменений на поле – теперь морская граница от Гавайев втыкается в Северо-западное побережье С Ш А (а не в стык между сухопутными секторами).  Бенгальский залив теперь граничит с Мадагаскаром, а Индийский океан простирается чуть левее, до Африки. Честно говоря, непонятно, насколько эти элементы важны в игре....

08 08 2019 17:17:31

Готовится дополнение к «Медвежьему парку»

2. Новые фрагменты зоопарка. Как следует из названия, в дополнении будет новый тип медведей — гризли. Вот этот модуль, он как раз и состоит из вольеров нового типа. Они будут отличаться от уже имеющихся размером, каждый вольер с гризли занимает 6 клеток на поле. А так как с такими элементами застроить зоопарк получится быстрее, добавляется ещё и 5-я строительная площадка. Теперь, чтобы завершить игру, надо заполнить не 4 секции зоопарка, а 5....

06 08 2019 14:46:10

«Граникон»: советы авторам

Знание правил и презентация неразрывны. Вы должны не просто рассказать правила, но и «продать» их. Потренируйтесь дома, рассказывая правила знакомым или родным. Можно даже по телефону. А можно проговорить вслух самому себе – тоже помогает. Поверьте, когда проговариваешь правила – выявляешь массу проблем. Возможно, стоит сделать себе небольшую памятку, где описать структуру правил. После первой или второй презентации она уже не понадобится, т.к. вы всё запомните, но поможет в начале....

04 08 2019 20:54:10

XenoShyft Onslaught — распечатай и играй

В данном PnP представлены материалы для базовой игры XenoShyft: Onslaught, дополнений Hive, Psychogenics Lab Expansion, Grafting Lab Expansion, Kickstarter Exclusive Card Packs, сценария Одинадцатый час. Также представлены 2 дополнения сборника Forbidden Sciences для базовой игры XenoShyft:Dreadmire....

03 08 2019 7:31:46

Альтернативные правила для «Ордонанса»

Чтобы увеличить продолжительность игры я придумал дополнение с игровым полем. Но это лишь для тех, кому надоедают дуэльные схватки (мне лично они не надоедают). И все-таки, по сути игра осталась все тем же “ Ордонансом”, а новые правила лишь немного разнообразят отличную изначальную идею....

02 08 2019 0:55:21

ПНП: «Dominion» + 4 дополнения

Остальные допы делала из английского pnp Temki, основываясь на русских правилах Игроведа....

31 07 2019 22:35:26

Советская игра «Из Саара в Москву»

Это — самая ранняя дата. Которая подтверждается еще одним фактом. Клеткой на игровом поле про заводы Ситроена. Увлеченный идеей, что реклама — двигатель торговли, Андре Ситроен не скупился на увековечивание своей фамилии. Например, в начале 30х Эйфелева башня не просто освещалась ночами, а лампочки складывались в слово " Ситроен". Все это привело к тому, что компания оказалась на грани банкротства. И Ситроен вынужден был передать свое детище кредиторам. Тоже в начале 1935 года. План спасения компании новыми хозяевами включал в себя и увольнение практически каждого третьего рабочего....

28 07 2019 3:47:38

Pocket Madness. «Карманное сумасшествие» от «Геменота»

Если у кого-то из игроков либо на столе закончатся карты, раунд завершается. Все делают ещё по одному ходу, а затем игроки с картами на руках получают дополнительные жетоны безумия. Побеждает тот, кто первым наберёт 10 жетонов безумия....

27 07 2019 9:17:45

Интервью с Александром Невским

Откуда родилось ваше увлечение настольными играми? Чем именно вас привлекли настолки?...

26 07 2019 19:32:53

Alien Artifacts. Обзор игры

Взяв под своё правление одну из колоритных космических фракций, игроки начинают воплощать принципы 4 Х (expand, exploit, explore, exterminate), чтобы достичь победы в межзвездном противостоянии. Нам предстоит создать империю, располагая на старте лишь скромным владением и бедной казной, прокладывая путь к победе через промышленность, колонии, науку и военную мощь....

20 07 2019 8:54:12

«Робинзон Крузо» – распечатай и играй

Дополнительные сценарии — SOS, Натуралист, Кинг Конг, Браконьеры...

19 07 2019 20:41:50

Новости TTS. Выпуск 24

– Тематическая, 2-4 игрока, 75 минут...

18 07 2019 9:17:25

«Виноделие». Старт кампании

В данный момент времени можем смело утверждать, что русское издание поистине уникально. Так как в него входят:...

16 07 2019 0:27:50

Впечатления от «Race for the Galaxy: The Brink of War»

С третьим расширением военная мощь вполне может зашкалить за 20, хотя такое и очень редко бывает. Пользуйтесь линейками и счётчиками, они не зря там лежат в коробке!...

15 07 2019 11:28:41

Игра про космос!

...

14 07 2019 0:47:26

Учебная партия в «Race for the Galaxy»

По правилам второго дополнения, после того как открыты жетоны целей, каждый игрок получает два стартовых мира — «гражданский» (синий) и военный (красный). Изучив шесть карт начальной руки, нужно выбрать и оставить один стартовый мир, а другой сбросить....

13 07 2019 18:36:49

Пользуетесь ли вы «Алфавитным указателем игр»?

Но, может быть мои читатели используют эту вкладку достаточно активно, и если убрать её с главной страницы, то сайт станет менее удобным? Мне интересно ваше мнение по этому поводу, поэтому я организовал голосование по данному вопросу. ...

12 07 2019 20:27:11

Мнение о «Начальнике курорта»

Карты раздавались участникам поровну (вся колода), и один из игроков назначался «кузнецом». Все выбирали с руки по карте и протягивали вперёд рубашкой вверх. Когда выбор был сделан всеми, карты открывались и клались на стол лицом вверх. « Кузнец» придавливал свою кулаком (и держал кулак до конца раунда)....

11 07 2019 7:58:12

«Бомбей» — самодельная игра в кости

Набрать 200 очков. Как играть....

09 07 2019 22:37:11

Harvest. Обзор игры

Трей для хранения в набор не входит...

08 07 2019 8:30:27

Фотографии игры «Частная коллекция»

Обратная сторона коробки оформлена как положено. Тут есть и описание игры, и её фото, и логотип издателя, и Т Т Х: количество игроков, возраст, время партии. ...

05 07 2019 22:46:49

Отчёт за неделю с 12 по 18 ноября

Ticket to Ride: Europe — ...

04 07 2019 16:18:16

«Губернатор» — новая промо-карта для «Dominion»

Как видите, ноги у новинки растут именно оттуда, откуда вы подумали — из Puerto Rico. Именно в этой игре используются подобные карты ролей: кто-то выбирает карту, и все игроки выполняют указанное на ней действие. Но тот, кто эту карту выбрал получает преимущество. Именно на основе этого принципа и разработан "губернатор"....

02 07 2019 22:17:43

Колонизаторы на 5-6 игроков- распечатай и играй

Данное дополнение позволяет играть в настольную игру « Колонизаторы» двум дополнительным игрокам, расширяя максимальное количество игроков, таким образом, до шести. Единственное изменение правил касается фазы строительства – теперь Вам нет нужды ждать своего хода, чтобы совершить строительство или приобрести карту развития, а это значительно ускоряет игру и точно не заставит никого скучать!...

01 07 2019 15:59:36

Consentacle [18+] – распечатай и играй

Представляю перевод игры « Консентакл» (Consentacle) — парной кооперативной игры об отношениях любопытной земной девушки и щупальценогого пришельца. Но не стоит думать ни о каком насилии и принуждении — само название игры говорит нам именно о полном согласии и обоюдном желании. Вместе вы пытаетесь достигнуть максимального удовольствия, но для начала вам предстоит заработать доверие партнёра....

27 06 2019 22:10:28

Блиц-обзоры: John Company, New Frontiers, Race for the Galaxy, Root

По идее, игра должна была прямо вот на все 10 баллов зайти: эономическая (чек), на переговоры (чек) и подставы (чек-чек-чек!), симулятор разграбления большой международной корпорации эгоистами и коррупционерами (мегчек), с ноткой чёрного юмора (уфф, купил бы с таким описанием игру не глядя). И процесс, надо сказать, всему этому соответствуе. Поле — это должности в этой корпорации. Смысл процесса — побольше нагрести на работе, чтобы потом устроить члена своей семьи на сладкую сытую жизнь в одной из локаций большой Европы. По-хорошему и корпорацию не потопить. На деле все сами за себя, и корпорация тонет медленно, но верно. Шеф берёт и все деньги расспределяет своим закупщикам, те берут ненужные пушки, которые распределяют в колонию, где не планируется боевых действий. По локациям ходит чёрный слоник, символизирующий переменчивую политическую погоду в регионе, разрушает города, воздвигает процветание....

26 06 2019 23:59:10

«Стальной аргумент», вторая редакция

Для распечатки я предлагаю различные наборы игровых компонентов. Думаю каждый сам сумеет определить то, что ему нужно....

23 06 2019 12:54:49

«Звезда» на «Эссене»

Следом идёт игрушка MauseZocken, которая выйдет на русском под названием Берегись мышей!. Если я ничего не напутал, то это небольшая сенсация — игра разработана Райнером Книзя специально для Звезды и будет издаваться как у нас в стране, так и за рубежом под маркой " Сириуса"....

22 06 2019 13:48:19

Посылка от «Игроведа»

Наконец, 7 Wonders: Leaders. Это очень приятно и неожиданно. Приятно — потому что 7 Wonders (кстати, также доставшаяся мне в подарок от Игроведа) в нашей компании пошла очень хорошо. В неё играли даже те, кто ни под каким соусом не соглашался раньше садиться за настолки. И не просто играли, а неоднократно просили "ещё одну партию". По отзывам на BGG дополнение вписывается в игру весьма органично (хотя несколько её и удлиняет), так что я уже подумывал заказать его себе. А тут такая приятная неожиданность 🙂...

21 06 2019 6:26:35

История одного заказа с «Boards & Bits»

Больше всего меня пугал вопрос оплаты заказа, ибо у меня не было ни карты, ни счета в банке. Тогда я поговорил с товарищем, который частенько покупает разные полезные штуки на ebay и других интернет магазинах, мы обсудили с ним несколько вариантов и он посоветовал мне вот что. ...

20 06 2019 5:54:51

Настольная игры «Рэдволл» [Redwall]

Первый комплект, содержащий около ста игровых карт обеих сторон станет доступен для скачивания 10 декабря 2007 года. ...

19 06 2019 11:31:35

Настольный герой № 4 — «Максим Трофименко (Mazz_O)»

Как говорится на BGG, Maksim, enjoy your week! ...

18 06 2019 16:32:19

Мнение о «Puerto Rico»

Игровые компоненты. Это слабое место Puerto Rico. Центральное поле, которое хранит все игровые здания — это сухое серое поле. Кучу надписей и никаких картинок. Настолка конечно старая, но почему бы не сделать репринт с красивыми картинками? Сравнивать оформление с той же Кубой просто глупо, Cuba на голову впереди. Место на карточках зданий есть, но почему бы его не заполнить красочной картинкой? Личные плантации игроков смотрятся получше, но также на две головы позади Cuba. К остальным компонентам нареканий нет....

17 06 2019 23:14:25

Сентябрьские блиц-обзоры от Зордока

Вы перебираете тайлы в центре стола, кладёте к себе так, чтобы по-возможности совпадали стороны, ищете животных, ну и следите за временем. Стараетесь не брать вулканы. Ещё пара мелочей. Очень скучно, на мой взгляд. И вторично. 6 баллов.   Электронные часы там только прикольные. ...

16 06 2019 7:22:19

Некропост: Во что поиграть в 2011-м году?

Есть у меня правда, предчувствие, что 7 Wonders может показаться мне слишком простой игрушкой, но всё равно я считаю, что её стоит опробовать. Надо бы только дождаться, чтобы она появилась в продаже за вменяемую цену. А то платить почти $50 за игру, в которой 150 карт и больше практически ничего нет, как-то неохота....

15 06 2019 19:30:55

Winldlands — распечатай и играй

Понадобится дополнительно: маркеры для учёта ранений...

14 06 2019 23:24:29

Мой Secret Santa 2018

Карточная игра про сбор фруктов от Фридмана Фриза, автора « Энергосети». Вроде бы ничего такого, но подкупают отзывы, Фриз сделал настолку с режимом кампании, где правила меняются от партии к партии. И особо подчёркивает – это не «наследие», т.е. все изменения всегда можно откатить. Подозреваю, что это какое-то евро на сбор сетов, но, тем не менее, любопытно было бы такое попробовать....

10 06 2019 7:10:48

Potion Explosion – распечатай и играй

Зелья выкладываю только покарточные, т.к. не знаю кому что будет удобней — вырезать прямоугольники, треугольники, печатать двусторонние зелья и т.п....

08 06 2019 15:12:18

«Zombie Dice» своими руками

Зелёные кубики. Здесь формула такая: 3×мозги, 2×следы, 1×бабах. Следы должны быть на противоположных гранях....

06 06 2019 9:27:28

Лучшая российская настольная игра последнего пятилетия

...как ходил за коробкой с игрой и как сразу же одел карты в протекторы зелёного цвета (в которых, они, кстати, у меня до сих пор и лежат)......

05 06 2019 19:36:47

Обзор игры «Nexus Ops»

Как видим, цели миссий локальны и очень специфичны. С превосходством связаны только парочка миссий и то, за них даются всего по 1 очку: что-то типа: контролировать большинство каменистых равнин. Причём все миссии одноразовые, то есть если ты захватил больше равнин, выложил карту миссии, получил очко, и дальше тебе уже можно эти равнины не удерживать....

04 06 2019 5:17:50

Мнение об «Eminent Domain»

Eminent Domain — на редкость гармоничная смесь из Dominion, Glory to Rome и RftG. Вариативностью игра не дотягивает до RftG, но для многих-многих настольщиков это даже хорошо. При сравнении с Dominion все игроки выбрали Eminent Domain.  Мне самому кажется, что обе эти игры находятся на одном примерно уровне, просто в Dominion народ несколько переиграл....

03 06 2019 22:27:59

Обзор игры «Archaeology: The Card Game

Игровая колода состоит преимущественно из карт сокровищ (примеры выше, на картинке). На каждой карте указана ее рыночная стоимость (цифры вверху, о них расскажу чуть позже), цифра в правом нижнем углу картинки сообщает сколько таких карт есть в колоде, и наконец цифры в нижней части карты указывают сколько очков вы получите, сдав сокровища в музей (выложив карты в открытую перед собой)....

02 06 2019 15:55:18

Banned Words. Обзор игры

Теперь пришло время угадывать. Каждая команда назначает помощника (мы обычно назначаем по очереди членов команды). Помощники обмениваются картами целей. Помощники должны тайно смотреть на карту, чтобы их товарищи по команде не могли прочитать слова на ней. В этой фазе команды действуют по очереди. Таймер обновляется, и теперь помощник должен заставить своих членов команды произнести вслух заданные целевые слова. Помощнику не разрешается использовать переводы целевого слова на другие языки, использовать части целевого слова, использовать шарады или жесты, чтобы объяснять по слогам и буквам, и использовать подсказки типа «начинается с» или «рифмуется с»....

01 06 2019 19:27:20

Фабрика игр. Знакомьтесь, новый издатель.

« Кросмастер Арена» – это игра про тактические сражения небольших отрядов, отличающаяся примечательными компонентами. Действие игры разворачивается на цветном и наглядном поле, а сражаться предстоит красивым покрашенным фигуркам, выполненным в стиле героев аниме. Как сообщает « Фабрика игр», материалы уже полностью переведены....

31 05 2019 2:42:26

«Эльфийские письмена» — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Эльфийские письмена (rar, 6.9 Mb)...

30 05 2019 12:53:42

Мнение об игре Tzolk’in. Календарь Майя

На игровом поле невозможно не заметить шесть зубчатых кругов, соединённых между собой подобно часовому механизму. Одна большая «шестерёнка» обрамлена пятью кругами поменьше. Все они могут и будут крутиться в ходе партии. И именно с шестерёнками связана оригинальная механика игры. Дело в том, что все игровые действия в Tzolk’in располагаются по периметру шестерёнок. Причём, действия располагаются от более простых к более сложным. За выставление работников надо платить. Чем лучше действие, тем дороже на него попасть. Но тут есть нюанс. Выставлять работников надо на сами шестерёнки. И они потом прокручиваются. На практике это означает, что можно поставить работника на дешёвое действие, а затем подождать, пока он «доедет» до более дорогого....

28 05 2019 4:31:43

Игры, которые рассказывают истории. Как они это делают?

Как это так: игра, рассказывающая историю? Стоит ли понимать это буквально, что мы должны читать в игре много-много текста? Или имеются в виду истории, которыми вы можете делиться, когда игра завершается? « Он думал, что я – заодно с ними, но я-то был предателем, сумел всё запороть и победил!»....

27 05 2019 11:54:38

Официальный анонс Dead of Winter: Warring Colonies

В варианте « Одинокий волк» (его также можно комбинировать с « Враждующими колониями») один из игроков играет сам за себя, прячется в собственном убежище и должен выполнить миссии, затрагивающие обе колонии....

22 05 2019 8:43:36

Star Wars: Imperial Assault выйдет на русском летом 2018-го

Радуем фанатов легендарной саги « Звёздные Войны» и любителей хардкорных игр!...

20 05 2019 8:17:58

Стартовали продажи «Энергосети»

PS: В ближайшее время М Х обещает начать продажи последнего дополнения к Power Grid — карты России и Японии....

16 05 2019 15:48:16

Small World – распечатай и играй

PnP Базовой игры и дополнений « Проклятые!», « Матроны», « Не бояться» и « Королевский бонус» сделано на основе цифровой версии игры. Другие дополнения на основе сканов или фотографий. Все компоненты переведены на Русский язык. Дополнения «Necromancer Island» и «Realms» не содержат текста и в переводе не нуждаются....

13 05 2019 6:12:45

Обзор игры «Rosenkonig»

Во-первых, поле. Поле шикарное — раскладывается и создаёт нужную атмосферу. Рыцари подняли забрала, лучники выстроились в ряд, копейщики как по команде направили копья в сторону врага. И дым над полем боя, тишина, ворон каркает где-то в ветвях, готовясь к трапезе. По центру поля мы поставим корону — ради неё идёт эта кровавая интрига, Ланкастеры против Йорков, роза против розы. ...

12 05 2019 15:12:32

Перевод правил «Caylus Magna Carta»

По поводу самих правил… Это был наш первый опыт верстки текста с сохранением оригинального оформления. Сначала даже не знали, как к этому подобраться, однако, спасибо тов. sNOwBODY за подсказки, все оказалось не так уж и сложно. Ну, если есть какие-то огрехи, пишите, не стесняйтесь, будем исправляться....

11 05 2019 1:19:34

Arctic Scavengers – распечатай и играй

В начале каждого раунда все игроки добирают по пять карт со своих личных колод, которые в дальнейшем будут использованы для сбора ресурсов и найма людей, а также следующего за этим вооружённого столкновения между племенами. Во время сборов ресурсов игрок при помощи розыгрыша карт с руки добирает следующие карты своей колоды, добывает еду и оплачивает ей наём новых людей в племя, «копает» свалку в поисках нового снаряжения и возвращает туда ненужные ему карты. Приобретённые карты уходят в сброс игроков, чтобы в дальнейшем замешаться в их колоды. Кроме того, все игроки оставляют несколько карт с руки для участия в конфликте (оглашая их число)....

07 05 2019 3:55:12

«Тоца!». Обзор игры

Помимо обычных карт с цветной фигурной печенькой, на столе всегда лежат еще три специальные карты. С помощью одной можно захватывать чужие печеньки, вторая защищает ваши печеньки от посягательств, третья дает возможность перевернуть ваш бутерброд маслом вниз вашу карту лицевой стороной вниз, чтобы затруднить захват. Также в игре используются деревянные кубики с весьма скошенными гранями, так что порой приходится относительно долго ждать, пока они закончат движение....

06 05 2019 13:28:38

Заочный обзор «Fresco»

Во второй фазе все игроки одновременно (за ширмой) планируют свои действия (от 4 до 6), выставляя миплов на персональное поле действий. На одно действие можно потратить больше одного мипла и выполнить его несколько раз. Потом ширма убирается и действия выполняются для каждой локации отдельно, в порядке времени подъема художников из кроваток. Привет, “Himalaya”! ...

05 05 2019 5:53:28

Нужна помощь в тестировании «Сказок»

Что есть и что требуется....

04 05 2019 8:18:20

Впечатления от игры «Shipyard»

Как только корабль закончен, он сходит на воду, экипируется и обзаводится командой.  На этом этапе игрок получает очки за получившееся судно. После этого – тестовый прогон по заранее подготовленной системе каналов. В ней корабль осматривается на предмет безопасности, приспособленности к военным или торговым целям. За что судовладелец получают бонусные очки....

03 05 2019 1:40:58

Onitama – распечатай и играй

Вкратце — случайном образом выбираются 5 Стилей из 16 (первый игрок — цвет первого вытащенного стиля)....

02 05 2019 9:37:37

Обзор игры «Маршруты двух столиц»

Перед началом партии каждый игрок получает по 6 карт заданий. Это так называемые «короткие маршруты», на каждой карте указано две точки, которые нужно посетить. За это игроки получат очки, по числу которых в конце игры будет определён победитель. Ещё каждый игрок получает по 30 жетонов своего цвета. Ими отмечаются точки на поле, в которых он побывал....

01 05 2019 6:42:40

Тюрьмы и драконы. Как играют в Dungeons & Dragons американские заключённые

Как отмечает бывший заключённый Мика Дэвис (Micah Davis), к D&D в его тюрьме относились очень серьёзно....

30 04 2019 0:36:22

«Top Secret Spies» — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Top Secret Spies (zip, 7.5 Mb)...

29 04 2019 13:19:44

Подкаст 066. Беседа с Дмитрием Шугаевым

00:00 — Вступительное слово...

28 04 2019 7:32:41

Зордок устал от игр

Ещё встречи. Раньше было очень интересно — были отличные встречи, которые проводил либо я сам в кафешках, либо знающие толковые геймеры с коллекцией. Сейчас в Питере творится ахтунк — либо пати-геймеры (ночью и днём), либо дети с мамашами (игроведовские вечеринки). Домой зову уже давно, но приходится ограничиваться 2-3-я гостями, т.к. дом — не кафе, и нужды устраивать тут несколько столов нет.   С закрытием Castle стало совсем грустно. ...

26 04 2019 23:57:51

Обзор игры Bulge Bros

...

25 04 2019 9:41:44

«Эпоха правителей» — распечатай и играй

1. Готов русский вариант Пн П по Эпохе правителей на двоих игроков. Можно играть за Паладинов и Варваров. Материалы здесь на Тесере на странице игры (правила + комплект Пн П-материалов). Работы было проделано, вы не поверите... Н Е М Е Р Я Н О!!! Фактически с начала разработки игры прошло два года....

24 04 2019 18:57:52

Картахена от GaGa Games

...

23 04 2019 13:50:11

Calimala. Флорентийский купец на CrowdRepublic

Поддержать проект на CrowdRepublic...

20 04 2019 8:39:38

«Трамвайные зайцы». Неофициальный анонс новинки от «Звезды»

Согласно бэкграунду, двое игроков заключали пари, кто из них проедет по трамвайному маршруту со всеми пересадками, причем не платя за проезд! Кстати, ездить предлагалось по реально существующему екатеринбургскому маршруту №32, по словам автора, известному своей извилистостью....

18 04 2019 13:45:33

Распакуй! — «Memoir ’44 — Breakthrough»

Интересный факт — на упаковке сказано, что технологически, это максимально возможный формат, для печати цельных игровых полей , и, по этой причине, сгибы игрового поля не проклеены тканью, как это сделано в базовой версии игры. Поэтому, с картами необходимо обращаться особенно аккуратно....

17 04 2019 15:29:16

Carta Impera Victoria. Обзор игры

Возраст: 8...

16 04 2019 21:27:10

Первые впечатления от карточного «Ужаса Аркхэма»

Кстати, многие пеняли издателю на жадность, мол в игре нужно тянуть жетоны из непрозрачного мешочка, который в коробку не положили, его нужно приобретать отдельно. Так вот, информация о необходимости этого мешочка сильно преувеличена. В коробке с русским изданием есть несколько прозрачных зиплоков, так они отлично подходят для этой цели. Складываем жетоны в один из этих прозрачных пакетиков, а в нужный момент тянем оттуда жетончик не глядя. И всё!...

14 04 2019 14:24:34

Как придумываются карты для MTG. Подход «сверху вниз»

Во-вторых, визарды умеют скрещивать карты между собой. В Magic существует определённый «базовый» набор эффектов. Возьми две карты. Убей существо. Получи три жизни. Когда фантазия заканчивается, можно слепить два эффекта и получить новую карту. Убей существо и возьми две карты. Нанеси три повреждения и получи три жизни. Любители комбинаторики знают с какой скоростью растёт количество возможных комбинаций....

13 04 2019 22:38:48

Inbetween — распечатай и играй

Судьба Апсайдвилля находится в руках игроков. Сможет ли Город победить, будут ли его обитатели спокойно жить в течение, по крайней мере, еще одного раунда? Или тьма одержит победу и ужасное существо будет свободно разгуливать по переулкам?...

11 04 2019 7:57:34

«Stone Age» обзаведётся дополнением

Дополнение для Stone Age будет представлено публике на выставке в Эссене этой осенью. По-видимому, сразу после этого оно поступит в продажу. Возможно к тому времени издатель определится и с названием дополнения, которое пока отсутствует. Цена дополнения пока не называется....

10 04 2019 14:45:58

Как это было: первый самарский турнир по «Memoir ’44»

С экземплярами игры у меня возникли затруднения, т.к. имея на руках всего лишь одну коробку с игрой турнир не организуешь. Я было обратился в Смарт, попросив предоставить мне на время несколько экземпляров Memoir '44 для проведения турнира, но получил отказ. Оно и понятно — высылать мне по почте за 1000 километров несколько коробок с игрой, а потом ждать их обратно нет никакого резона. Слишком долго, затратно и хлопотно. Пришлось выкручиваться и в результате получилось вот что....

09 04 2019 6:31:47

LockUp — распечатай и играй

Скачать материалы для игры LockUp...

07 04 2019 8:22:12

«Пёс на крыше» – новинка от «Стиля Жизни»

Головоломка для всей семьи.  Пёс на крыше (Shiba Inu House) – игра, в которой участникам пригодятся хорошее пространственное мышление и скорость. Задания в игре разделяются на три уровня сложности, поэтому интересно будет всем: собрать один домик будет по силам детям от 3-х лет, а вот справиться с последним уровнем сложности (на каждой карте изображено сразу три дома), да ещё и сделать это на скорость, – непростая задача даже для взрослых....

31 03 2019 9:51:39

Описание игры «Assyria»

В начале игры каждый игрок получает 10 деревянных хижин, 12 этажей зиккуратов (по 4 каждого этажа), 1 карту плуга, которая работает так же, как джокер. На стартовые гексы каждый игрок выставляет один первый этаж зиккурата. Кроме того, каждый игрок в процессе драфта получает одну карту еды. Игра длится 3 эры правления. Первое правление — 2 игровых раунда, остальные — по 3. Между правлениями будет происходить наводнение — процедура частичной очистки поля и получения победных очков. Каждый ход состоит из 3 фаз. ...

30 03 2019 22:19:14

Проблема краундфандинга в России

— у разработчиков есть готовая настольная игра/игра на стадии альфа-тестирования/идея игры. Игра широкому кругу лиц неизвестная, но по имеющимся отзывам игроков/предположениям разработчиков – достаточно неплохая. Денег на ее издание у разработчиков нет....

29 03 2019 11:21:28

Faeria. Любопытная карточная стратегия

Стратегия и тактика...

27 03 2019 17:13:51

Капсулы для жетонов

PS: если что, вот ссылка на товар....

26 03 2019 6:26:47

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!