Игры    

Отчёт за неделю с 27 сентября по 3 октября 2010 года


За неделю с 20 по 26 сентября я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Imperial

Small World

Ticket to Ride: Nordic Countries

Зельеварение. Практикум

Зельеварение. Университетский курс —  

Примерно год назад у меня в коллекции появилась игра Imperial. Примерно в то же время мы сыграли в неё всего один раз, да и то не довели партию до конца. Прошёл год. В продаже уже появилась новая версия этой игры — Imperial 2030, а у нас, наконец-то, дошли руки освоить самый первый Imperial. Добро пожаловать. На дворе начало XX века, бал правят шесть великих держав: Австро-Венгрия, Италия, Франция, Англия, Германия и Россия. Именно эти страны — главные действующие лица в игре.

Imperial разыгрывается на поле, где изображены перечисленные государства, поделённые на несколько областей. Также на карте присутствуют нейтральные территории, а также морские области. В ходе игры в странах строятся заводы и порты, а в них создаются войска и корабли, которые затем отправляются на завоевание новых земель или в атаку на врагов. Каждый ход страна может выполнить одно из доступных действий (строительство завода, производство или покупка войск, перемещение войск, сбор налогов).

Здесь нужно сделать небольшое лирическое отступление. Видите ли, в Imperial играют не люди, а страны. Страны совершают действия, страны зарабатывают деньги, страны завоёвывают новые земли, и даже победные очки зарабатывают тоже страны. Возникает вполне резонный вопрос — а как же игроки? Нужны ли они в такой игре, вообще? Конечно же, без игроков тут не обойтись. Их может быть от 3 до 6 человек, а нужны они для того, чтобы вышеупомянутыми странами управлять. Каждый участник игры становится теневым правителем одной или нескольких стран, и именно он будет решать, какое действие выполняет то или иное государство.

Реализовано это всё через систему облигаций государственно займа. Игроки как бы покупают "акции" каждой страны, и самый крупный акционер считается "правителем" и выбирает, как ходят подчинённые ему страны. Возможно, это звучит несколько непонятно, так что я попробую объяснить по-другому. Представьте себе банальную ходилку, где игроки бросают кубик и двигают фишки по клеточкам. Цель игры — дойти до конца дорожки. Так вот, представьте теперь, что у каждой фишки есть "акции" и их можно скупать, чтобы получать над фишкой контроль. То есть например, фишка вашего противника убежала далеко вперёд, а тут вы выкупили её акции и теперь это ваша фишка и к победе приближаетесь уже вы. Или, например, вы свою фишку хорошо подвинули к финишу, а тут кто-то её на один ход перекупил и походил назад, чтобы вам насолить. Вот примерно такая же система реализована и в Imperial.

Но вернёмся к нашим баранам странам. Ещё раз: каждая страна обладает собственной казной, фабриками, где производятся войска и корабли, территорией и правительством. Причём, последнее может смениться несколько раз за партию. И, чтобы окончательно всех запутать, добавлю, что в игре различаются казна каждой страны и личные деньги каждого игрока.

Теперь, пожалуй, стоит рассказать о доступных действиях.

Factory. Построить завод. Тут всё просто. Из казны страны нужно оплатить в банк 5 млн., после чего в одной из территорий государства появляется фабрика или порт.

Production. Производство. Тут тоже никаких сложностей. Рядом с каждой фабрикой появляется 1 юнит. Наземные заводы производят наземные войска, порты производят корабли. В отличие от строительства фабрик за производство не надо платить.

Import. Найм солдат. Страна может приобрести от 1 до 3 юнитов, заплатив 1 млн. за каждого.

Maneur. Перемещение войск. Каждый юнит может походить в соседнюю область. Сначала двигаются корабли, затем — наземные войска, которые могут переправляться через моря на своих кораблях. Если армии входят в локацию с вражескими юнитами, то по желанию правительства нападающей или обороняющейся страны, между ними может пройзойти бой.

Сражения отыгрываются очень просто, никаких кубиков, никакого рандома. Просто в обоих армиях удаляется одинаковое количество войск. Например, если армия из 3 юнитов атакует армию из 2 юнитов, она убивает 2 вражеских юнита и теряет 2 юнита сама. Корабли точно также топят друг друга по курсу 1:1. Ещё три юнита могут уничтожить чужой завод и гибнут при этом сами.

Taxation. Сбор налогов. Пожалуй, это самое важное действие. Чтобы определить сколько страна получает денег подсчитываются её доходы. Каждая фабрика приносит 2 млн. и ещё по 1 млн. приносит каждая завоёванная нейтральная территория. Затем из этой суммы вычитается жалование войскам (по 1 млн. на каждую армию и каждый корабль). Получившаяся сумма отмечается на специальной шкале и зачисляется в бюджет страны.

Если при этом в казну поступило больше денег, чем при прошлом сборе налогов (т.е. если фишка страны на шкале налогов подвинулась вперёд), правитель этой страны лично получает из банка 1 млн. за каждый дополнительный миллион, собранный страной.

И, наконец, самое главное, за собранные налоги страна получает ещё и победные очки, которые отмечаются на треке победных очков.

Investor. Ещё одно очень важное действие, между прочим единственное, завязанное на игроков, а не на страны. Оно позволяет игрокам прикупить новые "акции" стран и получить дивиденты по ранее приобретённым акциям. Деньги, потраченные игроками на покупку государственных облигаций, зачисляются в бюджет соответствующего государства, а все дивиденты также выплачиваются из казны. Правда, если у страны заканчиваются деньги, дивиденты должен оплатить из личных средств её правитель.

Выбор действий в Imperial реализован очень оригинально. На игровом поле имеется круг, разделённый на 8 секторов: Factory, Production, Maneur, Investor, Import, Production, Manuer, Taxation. По этим секторам двигаются фишки стран. В ход страны её правитель может передвинуть фишку на 1-3 деления: на каком поле фишка останавливается, такое действие страна и выполняет.

Вся игра состоит из последовательных действий стран и завершается, как только одна из стран наберёт 25 победных очков. После этого подсчитываются очки, набранные игроками. Для этого количество акций каждой страны, приобретённых игроком, умножается на показатель "крутизны" страны, обозначенный на счётчике победных очков.

Вероятно, рассказ о правилах игры звучит несколько непонятно, и, поверьте, так оно и есть. Осилить эту игру с первой попытки и понять как она устроена очень сложно. Когда начинаешь играть в Imperial, очень важно не поддатся первому впечатлению. Игра очень похожа на военную стратегию и первый же позыв заключается в том, что тебе хочется настроить кучу войск, захватить все земли и наголову разбить врагов. Увы, но это труднодостижимо, и, главное, вообще не нужно, потому что победа в игре достигается совершенно другими методами. Главная цель игрока здесь — собирать высокие налоги, то есть развивать экономический потенциал страны. А войска этому только мешают, потому что им нужно платить зарплату, вычитающуюся из налогов. Вообще, в идеале в фазу налогов армии быть вообще не должно, чтобы все собранные денежки текли прямиком в казну 🙂

Все эти правила с личными средствами игроков, бюджетом стран, производством и завоеванием требуют вдумчивого освоения и, конечно же, практики. Только сыграв несколько партий можно понять как же устроена финансовая система игры, как (и зачем) здесь можно зарабатывать деньги и, самое главное, как набирать победные очки. По-видимому, выигрывает здесь не тот, кто умеет захыватывать больше земель и не тот, кто умеет собирать больше всех налогов, а тот, кто умеет грамотно вкладывать деньги и подгадывает правильные моменты для покупки акций другой страны, и не ошибается с выбором государства.

Наша первая партия длилась почти три часа и только к её окончанию страны начали получать победные очки. До этого времени мы безуспешно строили войска и атаковали друг друга. Пока что мы ещё совершенно не разобрались с Империалом, но я, думаю, что ничего страшного в этом нет. Вон, в Контейнере, который куда проще, потребовалось не менее шести игр, чтобы понять как нужно делать деньги. А тут, всё-таки, схема не такая интуитивная.

Кроме того, после первой партии я принялся снова читать правила и форумы на BGG и обнаружил, что мы допустили три критические ошибки: в игре можно приобретать несколько акций одной страны (мы играли так, что можно только приобретать акцию более высокого номинала в обмен на имеющуюся), при розыгрыше действия Taxation фишка на счётчике налогов сдвигается без учёта выплат армиям и флотам (мы двигали её за вычетом таких выплат), морские локации также можно колонизировать и собирать с них налоги (мы клали фишки колонизации только на земли, но не на воду).

Пока что Imperial в моих глазах предстаёт эдаким чудо-механизмом, аппаратом со множеством ручек, шестерёнок, кнопок и клапанов, из которого каким-то волшебным образом добываются победные очки. Как этот аппарат работает — решительно непонятно, и понять принципы действия всех его управляющих элементов можно только опытным путём. Поэтому мы обязательно будем играть ещё. В общем, игра многообещающая, хотя и долговатая. И, даже если в итоге Империал придётся мне не по душе, я определённо знаю, что получу удовольствие даже только от самого процесса разгадывания головоломки, которую представляет собой игровой движок.

Вот уже год как у меня на полке лежит Small World. За этот период игра получила международное признание, завоевала немало наград, Days of Wonder издала к ней уже несколько дополнений, а я всё это время задавал себе вопрос: "Что, блин, все в ней нашли?". В прошлом году мы разок сыграли в SW впятером, абсолютно не впечатлились игрой и с тех пор не было никакого желания садиться за неё снова. Но у меня периодически возникала мысль о том, что игре стоит дать ещё один шанс и вот, этот момент настал.

Напомню, что Small World — это игра о небольшом мирке, населённом разнообразными существами. Игроки в ней командуют эльфами, гномами, скелетами, амазонками и прочими народцами. Весь этот люд обитает на поделённой на отдельные области карте Маленького мира. Каждый ход игроки захватывают новые территории и получают очки по количеству завоёванных земель. Игра длится ограниченное количество ходов, и тот, у кого после последнего хода окажется больше всех очков, объявляется победителем.

Игровая механика проста как пять копеек и вызывает устойчивые ассоциации с Риском. Атаковать можно любую область по соседству с той, где уже есть ваши войска люди. Чтобы завоевать территорию нужно направить туда отряд, превосходящий силы противника на 2 боевых единицы (чтобы завоевать землю с 1 существом, в атаку нужно направить 3 создания, чтобы выиграть бой против 3 врагов — 5 и т.д.). Ход игрока состоит из нескольких атак, а затем своих юнитов можно перемещать между завоёванными регионами и, вообще, забирать с поля в руку, чтобы было кем идти в атаку в следующий ход. Находящиеся в атакованном регионе юниты удаляются из региона. Один из них умирает и выходит из игры навсегда, а все остальные возвращаются в руку своему владельцу, и уже в следующем ходу он может снова посылать их в атаку.

Ключевая особенность Small World — это система рас и способностей. Дело в том, что в игре очень много различных существ (ага, те самые эльфы, люди, гномы, тролли, орки и др.) и у каждого вида есть свой уникальный бонус. Кто-то умеет устанавливать на поле защитные сооружения, кто-то получает дополнительные очки за выигранные бои, кто-то успешнее сражается на определённых участках местности (в лесах, болотах и т.п.). Но это ещё не всё. В дополнение к родной способности каждый народец получает ещё одну случайную способность. Таким образом характеристики воюющих сторо не являются статичными и изменяются от партии к партии, что, теоретически, повышает реиграбельность.

Ещё один нюанс Small World — механизм смены расы. В любой момент можно отказаться от своего текущего народа. В этом случае "действующая" народность "умирает" — в каждом регионе остаётся только один юнит (и он переворачивается лицевой стороной вниз).
Зато в следующем ходу игрок может выбрать себе новый народ и играть дальше, получая при этом очки как за территории занятые новыми существами, так и за земли, где остаются представители "вымершей" расы.

Стоит отметить, что SW рассчитана на 2-5 игроков, причём в комплекте игры есть два двухсторонних игровых поля, на которых напечатаны четыре разных карты, предназначенные соответственно для 2, 3, 4 и 5 участников.

В ходе партии в Small World перед игроком встают как тактические, так и стратегические вопросы. Тактические — какие регионы атаковать в текущем ходу. Стратегические — когда выгоднее сменить расу. Сами ходы делаются довольно быстро, за один ход игрок может провести примерно 2-4 атаки, после чего следует немного нудноватый подсчёт захваченных земель, и начинает действовать следующий игрок.

Казалось бы, игра несложная, реиграбельная, да ещё и масштабируется. Чего ещё нужно для счастья? А вот мне она — не нравится. Почему-то в моих глазах SW выглядит примитивно и неинтересно. Объяснить причины я толком не могу. Да, немного расстраивает подсчёт очков в конце каждого хода. Да, игровое поле достаточно пёстрое и когда на нём много-много жетонов юнитов, в них не так-то просто сориентироваться. Но эти замечания не касаются непосредственного игрового процесса, к котому у меня нет никаких претензий. Просто играть почему-то скучно. Видимо, Small World, всё-таки, не моя игра.

Памятуя о моих успехах по воровству карточек со складов из Europa 1912, в этот раз мы решили сыграть в Ticket to Ride: Nordic Countries без дополнения. Партия выдалась нелёгкой. В начале игры я решил оставить все пять стартовых заданий. Чтобы выполнить их все нужно было построить длиннющий маршрут от одного края карты до другого, но подсчитав количество паровозов и примерные развилки, я решил, что стоит рискнуть. Буквально на четвёртом ходу я начал выставлять на поле вагоны, стремясь занять критические участки, где меня мог заблокировать противник. Вслед за мной начал строить маршруты и оппонент, но, к счастью, я успел поставить свои вагончики в самые важные места.

Вроде бы всё шло хорошо, но тут меня ждало огорчение. Вражеские паровозы заняли аж три маршрута ведущих из Осло, полностью заблокировав мне путь. Я прикинул, как можно пойти в объезд, пересчитал оставшиеся фишки и понял, что мне не хватает одного вагона, и два задания, стоимостью 17 и 14 очков выполнить я не смогу. В таких условиях самым разумным было по максимуму осложнить жизнь противнику, чем я и занялся. За несколько ходов я заблокировал три маршрута, перекрыв дорогу оппоненту. Вскоре у меня вагоны закончились и мы стали подсчитывать очки. Как выяснилось, мне удалось здорово насолить противнику, лишив его двух заданий (17 и 13 очков). Финальный счёт оказался 55:32 в мою пользу. Это была жестокая, но интересная партия 🙂

Две партии в Зельеварение прошли у нас подряд, одна за другой. В Практикум сыграть было приятно — неспешно раскладываешь себе карты, подмечаешь рецепты, копишь цепочки эликсиров, а в конце партии выкладываешь сразу несколько ценных зелий и собираешь урожай очков, а тут раз — и партия уже закончилась. 

В базовом наборе совсем не много заклинаний, и это, с одной стороны весьма упрощает игру, но с другой — делает её ненапряжной. В руке у тебя не больше пяти карт и выбрать что сыграть — довольно просто. Кому-то, может быть, даже слишком просто. Но мне Зельеварение по-прежнему нравится, даже несмотря на то, что за прошедшие с момента знакомства с этой игрой пять лет я опробовал более сотни (а, может, и двух) других настолок. Одно слово — красота.

Другое дело — Университетский курс. Две колоды, две фазы хода, полная рука карт и гора элементов на столе. С дополнением игра длилась долго и, что самое обидное, скучно. Главое, я ведь уже зарекался играть в Университетский курс "до победного конца", и говорил себе, что не буду больше игнорировать рекомендации разработчиков прекращать партию как только кто-нибудь наберёт 60 (или 80) очков. Ведь когда играешь до определённого лимита, то сразу просыпается азарт, подхлёстывающий соображалку. Начинаешь комбинировать заклятия, прикидывать, как бы сподручнее вырваться вперёд, да и Крупица совести в рещающий момент может хорошо сыграть.

Когда же играешь до конца колоды, всё совсем иначе. Тут основной смысл — быстрее пролистать все карты, последним ходом забрать в руку максимальное количество карт заклятием Многообразия, а в самом конце сделать победный рывок парочкой заклятий Запретного леса, не забывая при этом выбивать такие заклятия из руки противника заклятием Необходимости.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

«Манчкин» + CMON = ?

...

23 01 2020 4:59:33

Мнение об игре «Le Havre»

Как несложно заметить, большее впечатление на меня производит “ Гавр”, нежели “ Агрикола”. Да, в нем, по большому счету, всего пара чистых веток развития, все остальное – коктейль с различными долями того и другого. Но эффективность этих стратегий сильно зависит от последовательности выхода зданий в начале игры и от расположения этих зданий в персональных игровых зонах после постройки\покупки их игроками. Из всей трилогии урожая в “ Гавре” самый высокий процент взаимодействия между игроками и это здорово разнообразит игру. В моем личном рейтинге “ Гавр” обогнал предыдущего лидера – “Dungeon Lords” – и стал для меня игрой №1. “ Агрикола” же занимает почетное 4 место....

22 01 2020 15:26:27

Zany Family заканчивает подготовку к Эссену

На наш взгляд есть очень сильные игры, о которых мы намерены рассказать после выставки на страницах нашего сайта....

20 01 2020 12:35:16

Описание игры «K2»

...

17 01 2020 6:45:50

Описание игры «Monopoly Deal»

Выигрывает тот, кто собирает три монополии – полных набора недвижимости разных цветов. Для каждого цвета недвижимости свой размер полного набора – от двух до четырех. Но не так-то все просто, Вам будут постоянно мешать Ваши соперники. Для этого существуют карточки к исполнению. Самая распространенная – рента. С помощью цветной карточки « Рента» игрок может потребовать у всех игроков деньги за недвижимость соответствующего цвета, которая у него выложена. Размер ренты зависит от полноты выложенного набора и цвета (престижности) улиц. Тут наблюдается соответствие с К М: самый дешевый набор – коричневый, самый дорогой – темно-синий. Построенные дома и отели также увеличивают стоимость ренты. Еще есть универсальные карточки ренты, с помощью которых можно потребовать деньги за выложенную недвижимость любого цвета, а также универсальные карточки собственности (т.н. джокеры), которые могут становиться недвижимостью любого цвета. Плюс разноцветных карточек собственности еще в том, что их можно свободно перемещать между наборами, за ход это считаться не будет....

16 01 2020 3:13:46

Обзор игры «Kingsburg»

Игра выглядит очень эффектно: большая коробка с органайзером, красочные иллюстрации, крупное поле, карты регионов (провинций), карты с врагами, много разноцветных дайсов, кучки кубиков для ресурсов, жетоны для каждого игрока и шайбы-маркеры....

15 01 2020 4:33:11

Surviving. One Month In – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Surviving. One Month In...

11 01 2020 1:54:57

Номинанты на «Dice Tower Awards — 2010»

Forbidden Island ( Запретный остров); Nuns on the Run; Wits & Wagers Family; Wok Star; Zombie Dice. Среди этой пятёрки мне знакомы только Zombie Dice и Forbidden Island. Кубики я не люблю, так что мой голос достаётся Острову....

09 01 2020 4:16:55

Обзор игры «PitchCar»

Да ничего особенного – стопка частей трассы, загадочные красные пластиковые палочки, листочек правил и фишки автомобилей. ...

07 01 2020 2:34:18

Редизайн «Roll Through the Ages»

распечатал на фотобумаге и заламинировал, использую кубики из пандемика что отмечать показатели. Скачать материалы для игры Roll Through the Ages — редизайн от monkey (rar, 4.4 Mb)...

06 01 2020 18:11:24

«Dominant Species» — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Dominant Species (rar, 7 Mb)...

05 01 2020 10:52:45

Описание игры «Ticket to Ride: USA 1910»

Вернемся к игре Ticket to ride — это классика в мире настольных игр. Общепризнанная семейная игрушка с несложными правилами и быстрыми партиями. Наконец- то и мне удалось поиграть в паровозики. Играли мы на дорогах С Ш А. На дворе стоит 1910 год, На карте С Ш А появляются все новые и новые железно- дорожные маршруты....

03 01 2020 4:24:29

Игра года – 2016

« Агрикола» – отличная игра семейного уровня, позволяющая с головой окунуться в фермерское хозяйство, прекрасная как внешне, так и по содержанию. Примечательно, что играть в неё можно как в упрощённый «семейный» вариант, так и в «продвинутую» версию с картами профессий и мелких улучшений. В 2009-м году я назвал её « Игрой года», семь лет прошло, а она всё так же хороша....

02 01 2020 16:20:40

Немного информации об игре «Tomb»

Мавзолей создается в начале игра, каждый игрок прячет сокровища, ловушки и монстров в каждый склеп втайне от других игроков. Вы помните где оставили сундук с золотом? Надейтесь, что ваш противник не поставил “ Пожиратель Боли” в том же склепе! Нет сегодня воров в Гостинице? Надейтесь, что не попадете в ловушку с отравленными дротиками! “ Мавзолей” передает динамичное ощущение “приключения в подземелье” без затраты часов на предварительную подготовку. Просто хватай свою партию и вперед....

01 01 2020 18:47:14

Clue (Улика)

...

31 12 2019 17:29:40

Артиллерия для «Братства Девяти»

— Баллиста в начале игры заряжена — Чтобы воспользоваться Б, надо на нее встать воином и выполнить действие этого воина в рамках правил. Выстрел составляет одно действие. — Стреляет баллиста по прямой в любую сторону подобно лучнику, но без ограничения дальности. Наносит 2 очка урона. Если первый воин умер при нанесении 1 урона, то второй урон получает стоящий за ним по прямой. — Чтобы Б еще раз выстрелила, надо ее зарядить. На это тратиться также одно действие стоящего на ней воина. (можно отмечать спец жетончиком факт того, заряжено или нет). — Квеблир не может стрелять и заряжать Б, но может угнать орудие. Для этого ему надо зайти на гекс орудия и (уже в другом ходе) потратить два своих доступных действия на передвижение орудия на 1 ячейку. — Защита у воина на орудии Н Е работает, так что наложить щит нельзя....

29 12 2019 22:22:52

Mystery of the Abbey — распечатай и играй

В начале партии втёмную выбирают и откладывают в сторону карту одного из монахов — это и будет убийца. Оставшиеся карты монахов частично распределяются между игроками — их уже можно отметить как находящихся вне подозрения на персональных листах расследования. В ходе партии игроки путешествуют по игровому полю — схеме монастыря. Аббатство изобилует различными комнатами и укромными уголками: тут есть и трапезная, и скрипторий с библиотекой, кельи и исповедальни. Каждой из этих комнат в игре отводится определённая функция: в келье и исповедальне можно вытянуть карту монаха из руки определённого игрока, в трапезной — получить новые карты монахов, которые ещё никто не видел, а в скриптории и библиотеке — использовать карты дополнительных возможностей. Кроме того, когда два игрока оказываются в одной комнате, они могут обменяться информацией относительно одной из примет подозреваемых. При этом обманывать нельзя, а сказанное слышат все участники игры....

27 12 2019 15:10:25

Кого поздравлять будем?

— Юля из Настольной идиллии молодой фамилии;...

25 12 2019 1:10:33

Kingdomino – распечатай и играй

Основная цель игры и дополнений: Постройте королевство площадью 5×5 квадратов, присоединяя к нему новые участки и получите как можно больше очков....

24 12 2019 5:13:19

Wanted: Опознайте отечественную игру

Помогите пожалуйста, может у кото и до сих пор сохранилось поле и правила....

23 12 2019 3:17:53

Трейлер Forbidden Sky

 ...

22 12 2019 13:15:33

Описание игры «Крагморта»

Все игровое пространство разделено на клетки, на которых изображены различные символы: сундук сокровищ, свиток, бутылёк с зельем, или драгоценными камни. На некоторых полях также нанесены символы телепорта. Элементы книжных полок здесь используются, чтобы создать преграды для игроков, а также уменьшить размер игрового поля, если игроков немного. Колода карт Книг Магии размещается на элементе « Рабочий стол», который, в свою очередь, размещается на четырех клетках в одном из углов игрового поля. Карты Движения и карты испепеляющего взора располагаются вне игрового поля. Жетоны телепортов перемешиваются и раскладываются на соответствующих местах игрового поля....

17 12 2019 9:15:44

Aton – распечатай и играй

Игровое поле изображает 4 храма, каждый из которых разделен на 12 клеток. В клетке помещается лишь один жрец. Численное преимущество своих жрецов в храме на момент подсчета очков (может происходить несколько раз за игру) приносит игрокам необходимые для победы пункты. Выигрывает тот, кто первым достигнет 40 пунктов....

16 12 2019 22:31:55

«Марсиане». История о плохих правилах, но хорошей игре

Марсиане: история цивилизации – это игра для 1-4 игроков, в которую можно играть кооперативно, полу-кооперативно, в соло-варианте или в соревновательном режиме. Обзор покрывает только кооперативный и соло-режим, так как я не пробовал остальные варианты....

15 12 2019 21:41:42

Распакуй! — «Memoir ’44 — Breakthrough»

Интересный факт — на упаковке сказано, что технологически, это максимально возможный формат, для печати цельных игровых полей , и, по этой причине, сгибы игрового поля не проклеены тканью, как это сделано в базовой версии игры. Поэтому, с картами необходимо обращаться особенно аккуратно....

14 12 2019 11:17:21

Root – распечатай и играй

Обучение игре облегчается за счёт использования единой колоды многоцелевых карт....

12 12 2019 16:33:36

Siam — распечатай и играй

игровое поле размером 5 х 5 клеток; 5 слонов; 5 носорогов; 3 скалы. Подготовка...

09 12 2019 20:20:38

Анонсированы первые дополнения к «World of Warcraft: The Adventure Game»

В принципе, всё это очень хорошо, вот только появятся ли эти дополнения на русском языке? Ведь локализованная версия WOW:TAG выйдет в ближайшие месяцы....

08 12 2019 11:18:35

Новости Kickstarterа. Выпуск 37

War of the Worlds: The New Wave (2019) – Автор: Denis Plastinin – Стратегическая, 2-4 игрока, 60 минут – Novel-based, Science Fiction – Area Movement, Card Drafting, Deck / Pool Building, Hand Management – Проект заканчивается: 31 января – Помощники: 1598 – Список игр на BGG Защита Великобритании от вторжения марсиан....

07 12 2019 7:39:19

Отчёт за неделю с 17 по 23 мая 2010 года

Ticket to Ride: Nordic Countries —  ...

05 12 2019 6:28:23

26 марта — 2 апреля 2017. Blokus, Активити, Traffic Oi

Черепашьи бега –  ...

04 12 2019 6:59:30

Настольные игры в питерском Доме книги

Space. Masters of Universe была самой красивой из трёх. Большое игровое поле с изображением космоса, пластиковые космические кораблики, какие-то карточки. В игре нужно было перевозить грузы между планетами (за это давали то ли деньги, то ли очки) и ещё можно было, кажется, немного сражаться. В теории всё это выглядело интересно, но реализовано было из рук вон плохо. Корабли летали в космосе по системе "кинь-двинь", т.е. сколько выбросил на кубике, столько и пролетел. Меня эта система просто добила, играть в такое я отказался....

03 12 2019 17:40:21

Железный занавес. Обзор игры Iron Curtain

Никакой космической гонки в игре нет, но все 24 маркера, имеющиеся у каждого из игроков, идут в дело. Если для выполнения очередной блестящей операции маркеров не хватает, их можно оперативно перекинуть из других стран, как десант. Естественно, хорошенько продумав последствия такого решения....

02 12 2019 12:57:13

Обзор игры «Stone Age»

Внутри коробки удобный органайзер с прочными стенками, который позволит удобно разместить компоненты, которых немало....

01 12 2019 8:15:26

Памятки и перевод карт для «Sid Meier’s Civilization»

2. Мой перевод свойств наций. Также активно используем. В начале игры выдаём каждому игроку карточку с переводом свойств его нации....

29 11 2019 13:51:30

Весёлые картинки, № 402

Самодельное подземелье для Gloomhaven...

27 11 2019 8:34:16

Новости TTS. Выпуск 27

– Абстрактная, 2-4 игрока, 45 минут...

25 11 2019 21:58:57

Приглашаем в музей настольных игр в Питере!

В музее настольных игр проводятся бесплатные интерактивные экскурсии для детей и взрослых, которые включают в себя не только рассказ об экспонатах музея, но и интересные задания и вопросы.  Экскурсовод проведет вас по залам древних игр, игр Средневековья, современных игр и залу Ностальгии, где расположены в витринах игры С С С Р и 90-х....

23 11 2019 9:47:34

Обновлённые правила для «Колонизаторов»

3. По обычным правилам на старте каждый игрок получал по 5 поселений, 4 города и 15 дорог. Теперь же, те, кого научили играть в « Колонизаторы» члены семьи, могут взять до 3 дополнительных поселений. Игроки не белой расы получают только 9 дорог. Женщины играют по обычным правилам, но в конце партии учитывается только 2/3 заработанных ими победных очков....

22 11 2019 0:36:43

Lifeboat («За бортом!») — распечатай и играй

Ну вот я и завершил работу на этим П Н П. Старался по-максимуму сохранить изначальный дизайн карт. При подготовке использовал материалы, выложенные ранее на этом сайте. Также пришлось проявить чудеса работы в фотошопе и сделать мадам Вонг со всеми ее картами)...

21 11 2019 9:51:40

Размышления о «The Walking Dead»

The Walking Dead – это игра для 1-6 игроков о том, как спасти свою шкуру в кишащей зомби Атланте в Америке. Вы берёте на себя роль одного из героев комикса, обычного человека, которому каждый ход приходится решать насущные вопросы выживания, такие как пополнение запасов провизии, оружия и топлива. Помогут вам в этом союзники (followers) – второстепенные герои, которые будут защищать вас от ранений и давать преимущества в бою против мертвецов. Цель игры – первым успешно исследовать три локации на карте....

19 11 2019 0:21:46

Весёлые картинки, № 77

  4 отличия...

16 11 2019 11:12:46

Автоматическое выравнивание карт в Фотошопе

Это инструмент точно есть в PS CS4, и более поздних версиях. Находится он в File — Automate — Crop and Straighten Photos. Все что нужно сделать — открыть лист с отсканированными картами, выделить карты и часть фона инструментом Rectangular Marquee Tool (можно и не выделять, тогда обработается весь лист, но в этом случае иногда неверно распознаются границы карт) и выбрать этот скрипт. После секунд обработки — каждая карта будет открыта в новой закладке, обрезана от фона и выровнена. Все что вам нужно — скопировать их в один файл и раскидать по листу....

15 11 2019 23:55:27

Отчёт за неделю с 24 по 30 января 2011 года

Memoir '44 — Brеakthrough — ...

14 11 2019 23:29:19

Отчёт за неделю с 23 по 29 августа 2010 года

Ticket to Ride: Europe + Europa 1912 — ...

13 11 2019 3:49:37

Brass — распечатай и играй

Дополнительно необходимо: — 30 черных кубиков(угля) и 18 желтых/оранжевых кубиков(стали)...

11 11 2019 21:27:18

Обмен впечатлениями от Delve

Итак, любители настолок, с вами BJ из Board Game Gumbo, вместе с луизианским духом: на этот раз мы поговорим о новой горячей игре с тайлами о подземельях – Delve, – от Indie Boards & Cards....

08 11 2019 22:14:21

Root. Обзор будущего хита

Что она ассиметричная, и от авторов Vast вы уже наверное слышали и читали. Я бы уходил от этих сравнений. На самом деле игра не от авторов Vast, она от автора John Company и Pax Pamir Коула Верле (Cole Wehrle). Просто она ассиметричная на 100%, ровно как и Vast. Но игры разделяет пропасть — если Vast, это скорее не самый удачный экспемент, перегруженный лишними правилами и сомнительными механиками, то Root — шедевр игростроения. Но, обо всём по порядку....

03 11 2019 16:36:54

Пнп-подборка: «Forbidden Island»

Скачать материалы для игры Forbidden Island (zip, 134 Mb)...

02 11 2019 16:41:52

Самодельная игра «Ливия в огне»

2. Игроки располагают карточки в исходной зоне (для Н А Т О 2 полосы, для Ливии — 3) "рубашкой" вверх. Это режим маскировки. С самолетов режим маскировки спадает сразу после начала движения. С остальных юнитов — при атаке (неважно они или их атакуют). Маскировку с юнитов противника снимают с расстояния в 1 сектор пехота или в 2 сектора самолеты....

01 11 2019 9:34:36

Мини-обзор от владельца Gloomhaven и Kingdom Death

Мои впечатления можно выразить так: мило, интересно и местами интригующе....

31 10 2019 12:38:13

«At the Gates of Loyang» — распечатай и играй

страница 14 — карты двухсторонние, с одной стороны кредит, а с другой модификатор цен...

28 10 2019 14:54:31

SteamRollers — распечатай и играй

Сделал себе простой минималистичный редизайн SteamRollers. Игра языконезависимая, правил на русском не видел, но на английском они присутствуют на BGG, причем в нескольких вариантах....

24 10 2019 13:12:58

Впечатления от игры «Зигель Гунд»

Фотографии ее хоть чуть-чуть приукрашают. Вообще же « Зигель Гунд» смотрится очень блекло и невзрачно. Монотонная цветовая палитра, грубые иллюстрации на тайлах и какое-то общее визуальное однообразие заставляет при взгляде на игру громко и печально вздыхать. С точки зрения оформления – это любительская работа. Причем такого уровня, что многие скажут « Да я бы мог сделать лучше!»...

22 10 2019 12:23:20

Конкурс обзоров продляется

2. Рассказывать прошу по возможности об играх, выпущенных за последние 3 года. Предпочтительны новинки Эссена 2015 и 2016 годов, обзоры которых ещё не публиковались на сайте, либо игры, которые впервые изданы в России в 2016 году....

20 10 2019 8:14:52

23-29 декабря 2018. Quartermaster General: Cold War (2/2)

Ещё одна партия в « Холодную войну». Получилась долгая, аж на 3 часа. Ходили почти все медленно. Прикидывали, какие карты лучше сыграть. И планировать заранее не получалось, слишком многое могло поменяться на поле пока походят соперники. И до самого конца на счётчике шли нос к носу. С минимальным разрывом. Вот такая получилась война, затяжная, неторопливая, и очень напряжённая....

18 10 2019 1:35:27

Впечатления от «Race for the Galaxy: The Brink of War»

С третьим расширением военная мощь вполне может зашкалить за 20, хотя такое и очень редко бывает. Пользуйтесь линейками и счётчиками, они не зря там лежат в коробке!...

17 10 2019 5:38:52

Новости Kickstarterа. Выпуск 11

– Автор: Joey Vigour...

16 10 2019 2:54:44

Лила – распечатай и играй

Каждый игрок действует в соответствии со своей кармой, причем игра заканчивается лишь тогда, когда игрок полностью проникает в ее смысл, достигнув Космического Сознания. Игрок бросает кость, позволяя силам кармы определить его следующее положение на доске. Он проходит через различные планы бытия, поднимаясь по стрелам и опускаясь вместе со змеями, стремясь постичь намерение своего Высшего « Я» везде, куда бы он ни попал....

14 10 2019 2:38:33

Первый пошёл!

...

13 10 2019 4:22:14

Werewords: интригующая словесная «Мафия»

Также в игре есть мэр, он отвечает на вопросы группы с помощью жетонов «да/нет», «может быть», «почти угадали» и «угадали» (он должен молчать и только выкладывать жетон в ответ на заданный вопрос), причём количество жетонов ограничено. Если они заканчиваются, вопросы больше задавать нельзя, игроки должны посовещаться и попытаться вычислить кто же из них – «мафия» (эта роль достаётся только одному игроку, его и надо выявить). Причём, возможен вариант, когда «мафия» – это мэр, и в этом случае он может давать неправильные ответы на вопросы группы! Конечно же, если его ответы будут явно неверными, его могут легко раскусить. Для большого количества игроков предусмотрены ещё различные дополнительные роли (максимум в игре может быть 10 человек). Вместе с игрой будет выпущено мобильное приложение, содержащее тысячи слов, в котором также можно будет создавать и свои слова и списки слов для игры....

12 10 2019 14:34:45

War of the Ring Online

...

07 10 2019 18:38:42

Новости TTS. Выпуск 13

– Автор: Alan R. Moon...

06 10 2019 23:28:21

Рецензия на «Тайный город»

Партия длится фиксированное число раундов, которое зависит от состава играющих. Например, вчетвером рекомендуется играть восемь ходов, но можно договориться и о другой продолжительности. В ходе игры участники берут на службу героев и наёмников, разыгрывают заклинания и артефакты, а также сражаются друг с другом. В начале раунда каждый игрок выбирает одну карту стратегии и решает, против кого из соперников её разыграть. На стратегии указаны её последствия в случае победы (отобрать у противника территорию, деньги, ману, влияние, убить его героя или наёмника и т. п.), а также один из трёх типов: оружие, магия или интрига. Нападать и защищаться в рамках стратегии могут только те персонажи, которые совпадают с ней по типу: скажем, Красные Шапки предпочитают оружие, а деловые шасы — магию и интриги. Выбрав стратегии на текущий ход, получив доход с территорий и разыграв карты, игроки по очереди отправляют своих персонажей за или против выложенных стратегий, а также применяют на них артефакты и заклинания. Затем для каждого противостояния подсчитываются суммарные силы сторон, и успешные стратегии приносят свои плоды. По завершении последнего раунда побеждает тот из игроков, кто набрал больше влияния....

05 10 2019 21:16:21

«Чудеса на виражах» – распечатай и играй

Игра распространяется свободно, посредством файлов pdf, по принципу Распечатай-и- Играй. Автор игры- Джо Фоурман (Joe Fourhman)....

04 10 2019 4:49:28

Micro Brew – распечатай и играй

Пивоварение не ограничивается выставлением рабочих. У каждого игрока есть ещё специальный чан, в котором можно в качестве действия попытаться решить простую на первый взгляд головоломку и создать идеальный рецепт. Или не создать! Или нет! Будете ли вы пытаться создать лучшее пиво для каждого клиента или попытаетесь насытить рынок средненьким варевом в надежде, что маркетинг сделает своё дело?...

01 10 2019 20:55:14

Potion Explosion – распечатай и играй

Зелья выкладываю только покарточные, т.к. не знаю кому что будет удобней — вырезать прямоугольники, треугольники, печатать двусторонние зелья и т.п....

30 09 2019 12:10:29

Игротека в Самаре

...

29 09 2019 8:52:42

Enigma — распечатай и играй

Причудливые футуристические системы труб, трёхмерные конструкции, качающиеся чаши... Кто не побоится пробудить к жизни обратную сторону Энигмы? Выполнив задание прежде, чем кончится песок в часах, вы сможете присоединить свою карточку к системе труб Энигмы и получить победные очки! Вы можете выбрать головоломку одного из четырёх типов. Готовы? На старт! Внимание! Марш!...

27 09 2019 10:34:37

Настольные игры на iPhone: зачем это нужно?

Получается, что для хорошего программного движка нужно либо сотрудничество с автором, отлично представляющим мат. модель своей игры либо талантливые программисты способные подробно понять и описать существующую настольную игру методами мат.моделирования....

24 09 2019 21:38:52

Flash Point: Fire Rescue. Tragic Events. Обзор дополнения

Карты «Fire Rages» работают так же, как фаза распространения огня в основной игре, в то время как карта «Accelerate» превращает пожар в невыразимо опасное порождение ада!  Еще в игре появляется несколько карт «Flare Up», не участвующих в игре до своего времени. Они срабатывают так же, как Горячие точки в оригинале... и, не проявив должной осторожности, вы можете видеть их по несколько раз за раунд.  Колода Событий содержит разные дикие и безумные вещи, которые могут произойти в хаосе пламени ... и под дикими и безумными я подразумеваю трагические и значительные....

21 09 2019 14:21:19

«Необитаемый остров» или «За бортом! Продолжение»

Собирайте полезные предметы, которые выбрасывает на берег, находите пиратские тайники и боритесь за свою жизнь. Чтобы выжить, придётся догововариваться – часто, много и не всегда честно. Позаботьтесь о том, чтобы вы и ваш друг оставались живы, пока проплывающий мимо корабль не заметит ваш сигнальный костёр и не спасёт вас из этого места....

17 09 2019 17:37:32

Как быть, если кто-то написал что-то плохое о вашей любимой игре

Для этого воспользуйтесь, пожалуйста, следующими советами. Помните, что в этом деле не стоит чураться грязных приёмов. Цель оправдывает средства....

16 09 2019 18:24:13

Защита «Ориона». Мнение о Master of Orion

Не будем долго распространяться здесь по поводу названия и оформления: все знают, что за основу взята компьютерная игрушка времён первой Цивилизации Сида Мейера, точнее, её современная реинкарнация. Не могу судить о том, насколько успешно такое решение и прибыльно ли оно для издателя. Меня, как игрока, устроил бы и « Хозяин Большой Медведицы», и « Повелитель Рака», и, конечно же, оригинальный « Кеплер» или как там задумывали разработчики....

15 09 2019 20:36:10

Близится МИПЛ-2011

По сравнению с прошлым годом общая площадь выставки удвоится, появится профессиональная программа, продолжительность выставки увеличится на 1 день....

14 09 2019 9:22:40

Древнеирландские настолки

Правила брандуба почти не отличаются от канонического варианта хнетфатфла. Фишки одного игрока расставлены в центре поля вокруг «короля», другого – сгруппированы в четыре отряда по периметру. Фишки перемещаются, как ладьи в шахматах, но с дальностью хода есть разночтения: поскольку правила брандуба как таковые до нас не дошли, то по одной из версий, ходить можно только на одну клетку, а по другим – без ограничений дальности....

13 09 2019 3:43:46

Требуется помощь по разработке игры

Проект начал свою жизнь ещё 31 декабря и я крайне стараюсь его  закончить. Мне бы очень хотелось привлечь внимание "издателей" на мой проект, а для этого нужно привлечь много людей и вообще разрекламить  игру... ...

12 09 2019 4:20:58

Отчёт за неделю с 29 ноября по 5 декабря 2010 года

Ticket to Ride: Europe + Europa 1912 — ...

09 09 2019 6:21:30

Blackout Hong Kong. Обзор игры

Требования, в своем большинстве, основаны на сборе ресурсов, который управляется с помощью уникальной механики — ронделя с различными ресурсами, из которых в раунде доступны три броском трех цветных кубиков. Остальные ресурсы можно получить имея транспортный токен. Но правила не заключаются лишь в выборе ресурсов. Игрок руководствуется информацией на своих картах, в верхнем углу которых изображены цветные квадраты, определяющие количество и тип нужных ресурсов.  Обычно, в стартовой колоде карты имеют по одному квадрату, на рынке можно приобрести карты с двумя-тремя квадратами....

08 09 2019 6:31:57

Редизайн игры «Mall of Horror»

Скачать материалы для игры Mall of Horror — альтернативная ссылка (zip, 14 Mb)...

05 09 2019 15:29:31

Настольный герой № 1 — Александр Беляков

Мне чрезвычайно лестно стать первым героем недели в Юрином блоге, и я, честно говоря, не уверен, что заслуживаю такой чести, но Юра очень дипломатично свалил все на то, что, мол, я уже на BoardGameGeek был гиком недели, опыт у меня соответствующий есть, и т.д., и т.п. Ну а я как бы кочевряжиться не стал и с должной скромностью принял предложение....

04 09 2019 23:15:48

Максим Каленков завёл блог

* Kickstarter и появление малых издателей. * Копирайт в мире настольных игр. * Расширения к настольным играм и эксклюзивные промо-расширения от издателей. * Сustomizable board/dice/card games — нужны ли LCG/CCG и т.п.? * Политика распространения игр и расширений — FLGS/On-line store/Amazon.de?...

03 09 2019 12:58:27

Фотографии компонентов «Коронации»

На игровом поле изображена старинная карта Москвы, с нанесёнными на неё пронумерованными локациями (от 1 до 92), которые связаны между собой красными (пешие маршруты) и зелёными (извозчики) линиями....

02 09 2019 9:49:19

Проект «Переиздание советских настолок»

Вот наши контакты: ololiuluky@yandex.ru...

01 09 2019 20:46:45

Открыт предзаказ на «Адреналин»

В вашей жизни не хватает адреналина? Думаете, что в стрелялки можно играть только на компьютере? Ищете отличный подарок на 23 февраля для заядлого геймера или начинающего настольщика? Тогда настольный шутер Адреналин, представленный на выставке Essen 2016, создан для вас! В коробке с игрой вас будут ждать зубодробительный экшен, взрывы, стрельба, компоненты европейского качества и, конечно же, адреналин! ...

31 08 2019 21:22:45

Новости TTS. Выпуск 26

– Стратегическая, 1-4 игрока, 30 минут...

30 08 2019 14:59:30

Ещё одна новая коробка для «Зельеварения»

Содержимое подарочного набора осталось без изменений: это колоды Практикум, Университетский курс и Гильдия Алхимиков, а также два счётчика очков с фишками и промо-карта Алхимикотэ....

29 08 2019 11:21:33

Chronicles of Crime: Welcome to Redview. Впечатления от дополнения

Игровой процесс. Для нас с друзьями « Место преступления» — это история и её развитие. Если вы жить не можете без каких-то физических компонентов, наверное, эта игра не для вас. Если же вам нравится обсуждать различные варианты, мотивы, предметы, куда пойти дальше… тут для вас просто уйма возможностей. Мы играем так – передаём телефон всем игрокам по очереди, так что каждому приходится поработать «сканером». Ну и места преступления тоже осматриваем по очередности....

28 08 2019 10:14:47

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!