Игры    

Описание игры «Ascension»

На сайте Заметки новосибирского настольщика опубликован обзор игры Ascension. В нём не только подробно рассказывается об игре, но и проводится сравнение с другими колодостроительными настолками (Dominion и Thunderstone). Итоговый вывод таков: Ascension — игра хорошая, хотя и не без мелких  недостатков.

Как говаривал старина Тот-Амон, «если вы одолели колдуна, это ещё не означает, что вы одолели колдуна». Что характерно, он не только говорил, но и вовсю демонстрировал этот тезис на своём собственном примере.

Вот. А Самаэль из Виджила колдуном не был. Он был аж целым богом, пусть даже и падшим. Некоторое количество веков тому назад в этом самом Виджиле народ решил, что такие боги им нафиг не сдались, и изгнал Самаэля в ничто («…засунуть в списанный “Призрак” и загнать в подпространство до конца времён…»). Надо полагать, тот испытывал по этому поводу нехилую фрустрацию и сильно жаждал вернуться. Отнюдь не с букетами цветов. 🙂

Поэтому когда чокнутым поклонникам мрачных культов удалось расшатать заклятие Великой Печати и мир Виджила начал получать приветы от Самаэля в виде радостно прущих через порталы монстров, фрустрация появилась уже у жителей этого самого мира. Остро возникла потребность в спасителях-богоборцах, и они таки не замедлили появиться.

Карточная игра «Ascension: Chronicle of the Godslayer» («Возвышение: Хроника богоборца») как раз и предлагает вам возможность побыть в шкуре спасителя. Причём, помимо описанной выше игровой легенды, здесь имеется ещё и бизнес-легенда. Которая утверждает, что игру создали крутые мастера Magic the Gathering, по совместительству являющиеся ещё и поклонниками «Доминиона».

Насчёт «Доминиона» сказать трудно, а вот причастность создателей к миру MtG (и коллекционно-карточных игр вообще) видна очень даже чётко. Сейчас мы посмотрим на игру ближе и поймём почему.

В основе механики лежит всё тот же колодостроительный принцип: вы начинаете с примитивной колоды (восемь магов-учеников и пара деревенщин-ополченцев с вилами), а затем призываете под свои знамёна героев покруче, вооружаетесь разными артефактами и во имя великой справедливости боретесь с внешними (те самые монстры из порталов) и внутренними (те самые культисты) врагами.

Героев и артефакты, кстати, приходится именно призывать — из соседних миров тоже через порталы. Для этого, собственно, и нужны маги в команде. В самóм Виджиле можно обзавестись разве что волшебниками-мистиками чуть покруче ученического уровня да профессиональными солдатами-латниками. И вот здесь мы получаем первый привет от MtG.

Все ресурсы, призываемые через портал, распределены по четырём фракциям с разными стилями магии и боя. Вот они:

  • Просвещённые. Эти превыше всего ценят знания. Умеют добирать вам карты в руку из колоды и предпочитают сражаться без использования грубой силы.
  • Механисты. Как нетрудно догадаться, эти любят создавать интересные штуковины и сильны именно работой с артефактами — главным образом, конечно, своими собственными.
  • Служители Пустоты. То есть жрецы Смерти, без которой невозможна Жизнь. Несмотря на своё мрачное название, вполне нормальные ребята. Отличные бойцы и специалисты по освобождению от ненужных карт.
  • Жизнепоклонники. Как и все «зелёные», большие любители халявы и специалисты по её добыванию. 🙂 Этим всё сказано.

Комбинируя карты разных фракций в своей колоде, игроки пытаются как можно сильнее возвыситься на ниве богоборчества. Возвышение отмечается очками славы, которые отсчитываются двояко: с одной стороны, специальными кристаллами, с другой же стороны — ценностью карт.

Помимо очков славы, есть два вида ресурсов: руны и боевая мощь. Если с последней всё достаточно ясно (чем её больше, тем более крутых монстров можно завалить), то руны — это просто-напросто некоторый аналог денег. Чем больше рун, тем более крутую магию ваша боевая группа наколдовала в этот ход, и тем более крутых героев с артефактами вы в этот ход можете призвать через портал.

Итак, каждая карта может иметь следующие характеристики (одну или несколько разом):

  1. Боевая мощь;
  2. Руны;
  3. Очки славы;
  4. Прочие эффекты розыгрыша (например, добрать сколько-то карт в руку или скопировать эффект другой ранее разыгранной на этом ходу карты).

Весь набор присутствующих в игре карт делится на четыре категории:

  • Элементарные карты — ученики и ополченцы, составляющие начальную колоду;
  • Базовые карты — мистик, латник и культист; эти доступны в любой момент;
  • Монстры, лезущие через портал;
  • Герои и артефакты, доступные для призыва через портал.

(Строго говоря, культист тоже является монстром, а ученик, ополченец, мистик и латник — герои. Разница лишь в их доступности.)

Портал образован шестью картами. Как только одна из них покидает своё место (по любой причине), её место тут же занимает карта с верха основной колоды. Тут же рядом лежат базовые карты. В комплект входит игровое поле, призванное упростить всю раскладку, но после второй-третьей партии необходимость в нём практически полностью отпадает.

Каждый ход отдельно взятого игрока выглядит следующим образом. Он разыгрывает карты с руки в любом желаемом количестве и порядке. Карты генерируют эффекты, боевую мощь и руны. Эффекты разрешаются, руны употребляются для призыва героев и артефактов, боевая мощь идёт на убиение монстров. Порядок розыгрыша, призыва и убийства может опять-таки быть произвольным.

Призванные карты кладутся в дискард персональной колоды (если нет эффектов, позволяющих поступить с ними иным способом). Убитые монстры уходят в пустоту, а убивший их игрок получает награду, указанную на карте монстра.

В конце хода сыгранные карты героев уходят в персональный дискард, а сыгранные карты артефактов остаются на столе. Карты, по какой-то причине оставшиеся несыгранными (если таковые есть, конечно), также идут в дискард. Игрок набирает новую руку в пять карт и ждёт своего следующего хода.

Вот в принципе и все правила. Игра заканчивается, когда опустеет «банк очков славы», размер которого зависит от количества игроков. Но не моментально — текущий раунд проходит до конца, так чтобы все игроки имели возможность сделать одинаковое число ходов.

Если присмотреться, то мы увидим ещё два момента, недвусмысленно отсылающих нас к коллекционным карточным играм. Во-первых, это содержание хода.

Вспомним «Доминион» (если говорить о карточном колодостроении, то не упомянуть его нельзя). На каждом ходу у вас есть одно действие и одна покупка. Надо ещё? Добывайте их особыми картами. Которые сначала тоже нужно добыть. А вот разработчики «Громового Камня» сделали шаг в сторону от этой концепции. Там срабатывают действия от всех разыгранных карт, хотя покупка по-прежнему только одна. Разработчики же «Возвышения» сделали ещё один шаг: в их игре количество призываемых (=покупаемых) карт не ограничено… вернее, ограничено только имеющимися рунами.

Так вот, это очень по ККИ-шному, когда можно сколько угодно играть и применять всё имеющееся на руке. Ограничений как таковых нет. Играй, покупай, убивай, воровай

А во-вторых? О, во-вторых гораздо интереснее. 🙂 А скажите-ка, вы можете представить себе, чтобы игрок в ККИ взял, да и сунул в свою боевую колоду бесполезные или даже явно вредные карты? Я вот (сам бывший ККИ-шник) не могу. 🙂

И разработчики «Возвышения» тоже не смогли. Игровая механика такова, что вредных карт в колоды игроков не поступает. Убиенные монстры уходят в Пустоту и не замусоривают колоду, а слава за них отсчитывается специальными каунтерами-кристаллами. Артефакты разыгрываются на стол и остаются там — даже если они и не принесут пользы, то и вреда от них точно не будет: лежат себе и лежат, жрать, как говорится, не просят. Разве что «элементарные» карты стартовых колод  со временем становятся бесполезными — но без них-то просто никак. Карт, работающих «в минус», нет вообще.

Сам текст правил, кстати, тоже написан специфически. В подобном стиле правила излагают для людей, которые в целом уже «в теме». Без объяснений употребляется ККИ-шная терминология («изгнать», «под контролем» и т.п.), не приводятся примеры ходов с пояснениями. К правилам сразу же прилагается FAQ (вот этого я в принципе не понимаю. Ну, появились вопросы — так не проще ли переписать текст, чтобы впредь они при чтении и не возникали?)

В общем, создаётся впечатление, что «Возвышение» создавалось чисто как стёбный проект нескольких про-геймеров… а потом они выпустили его на рынок в качестве коммерческого продукта. Если взглянуть на арт, то это впечатление усиливается:

 

Арт (от художника Эрика Сэби) является самым спорным моментом игры. Хотя в принципе он довольно уместен, настраивая игроков на соответствующий стёбный лад (см. первые абзацы этого обзора). Советую также почитать художественный текст, особенно на картах механистов — оно того стоит. 😉

Игра в целом воспринимается довольно оригинально. Если говорить обо мне лично, то по чтению обзоров и предваряющих выпуск рекламных текстов я относился к прочитанному как-то настороженно. Однако по факту первой партии вся настороженность сразу ушла — вполне нормальная игра, в которую быстро въезжаешь и которая увлекает. Так что если вы читаете всё это и прикидываете целесообразность покупки, то я вам честно говорю: не плюйтесь от оформления, а попробуйте. Скорее всего, вам понравится. 🙂

Разумеется, «Возвышение» имеет свою специфику, которую я сейчас для полноты картины попробую описать. (Здесь опять же не получится обойтись без сравнений.) Поехали:

Прежде всего, игра избавлена от нудного сетапа и сортировки карт после партии. То есть постигровая сортировка там нужна, но в небольших масштабах. А сетап вообще минималистичен, особенно по сравнению с монструозным «Громовым Камнем». Примерно как в «Аркане».

Далее — рандом. Прямо отсюда вытекающий. Герои, артефакты и монстры содержатся в одной колоде, доступной через портал только по шесть карт. Все разом доступны. Без выделения из них подмножества. Но — в случайном порядке. То есть это как бы тоже следующий шаг от «Доминиона» по пути «Громового Камня». Плюс ещё рандом собственной колоды каждого игрока. Получается немного специфически: требуется хорошая тасовка колоды перед партией, а в случае, если она окажется не очень хорошей… ну, тогда колодостроение несколько затруднится. Хотя играть всё равно будет можно. Причём — отдать разработчикам должное! — партия из-за этого практически не затягивается. Хм… в общем-то, в «Доминионе» есть аналог: может выбраться не шибко удачное подмножество… 🙂

Ну и напоследок о том, чего так жаждут многие игроки — о взаимодействии. 🙂 Есть оно. Поменьше,чем в «Доминионе», но таки побольше, чем в «Громовом Камне» (я сейчас говорю только о базовых коробках). Взаимодействие любопытное. Тут есть, конечно, карты, заставляющие оппонентов чего-нибудь сбросить. Есть карты, позволяющие в буквальном смысле красть у оппонентов. И есть карты, умеющие изгонять монстров/героев/артефакты, доступные через портал. Последнее очень полезно, так как позволяет обламывать других игроков — в условиях здешнего специфического рандома это трудно переоценить. 🙂

Как я и говорил, игра в целом вполне удалась, она оставляет весьма приятные впечатления, хотя, конечно, по глубине и уступает тому же «Доминиону». А если сравнивать с «Громовым Камнем», то последний показался мне менее интересным… возможно, из-за того, что там разработчики уделили слишком много внимания тщательности отработки легенды и от этого получился более «натянутым» геймплей…

Попробую резюмировать.

Достоинства игры:

  • Прозрачность и динамичность.
  • Требует (в сравнении с другими колодостроительными играми) немного места для хранения и собственно игры.
  • Комплектация содержит замечательные акриловые кристаллы-каунтеры. Пользоваться ими одно удовольствие, в том числе и в других играх.
  • Небольшой даунтайм (ход протекает достаточно быстро).

Недостатки игры:

  • Специфический рандом, способный уменьшить интерес колодостроения.
  • Высокая чувствительность к качеству перемешивания колоды.
  • Необходимость чтения FAQ в дополнение к правилам. 🙂

Неоднозначные особенности игры:

  • Оформление от Эрика Сэби.
  • Некоторая стёбность. 🙂

Техническая информация:

  • 200 карт размером 63.5×88 мм (стандартный размер для ККИ). Карты в протекторах нормально помещаются в оригинальную коробку
  • Характеристики игры от издателя: 2-4 игрока от 13 лет (на самом деле от 9-10 вполне нормально).


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Материалы для игры «Mahjong»

144 фишки я покрасила аэрозольной эмалью DAP. Склеила белые и оранжевые фишки точечками в центр Г Е Л Е М Супер- Момент. Он почти не пахнет, и через 5 секунд схватывается намертво. Распечатала на белой самоклейке (продаётся в канцтоварах) рисунки фишек. Сверху наклеила прозрачную самоклейку (купила в Ашане 29 руб. за рулон). Разрезала и наклеила картинки и вот что получилось....

23 01 2020 18:51:51

«Война жуков» – второе краудфандинговое дыхание

Ц Е Л Ь И Г Р Ы: игроки, управляя с помощью планшета своими отрядами жуков-самураев (каждый отряд со своими особенностями),  стремятся выполнить первыми одну из целей:...

22 01 2020 14:40:27

«Clocktowers» — распечатай и играй

Законченная башня включает одну или больше карту с изображением стен, одну карту с изображением часов и одну карту с изображением крыши. Во время игры у игрока может быть любое количество завершенных и незавершенных башен. ...

16 01 2020 4:37:38

В бункере Сталина

...

15 01 2020 6:53:55

Summoner Wars – распечатай и играй

Особенности: ...

13 01 2020 15:44:31

Tomb Trader. Обзор игры

Первое впечатление...

12 01 2020 0:23:58

Пополнение коллекции — «Memoir ’44 — Pacific Theater»

Да, дополнение Pacific Theater мне уже знакомо. Впервые я опробовал его в декабре 2009 года на московском турнире по Memoir '44, а потом ещё и в мае 2010 на нашем самарском турнире был один сценарий с участием японцев....

11 01 2020 1:16:55

Кодекс – распечатай и играй

На русском языке игра выпускается GaGa Games. Приобрести игру можно здесь...

09 01 2020 1:20:10

Дмитрий Кибкало о своём настольном бизнесе

Спустя две недели после запуска мы получали по 5-10 заказов в день. Я занимался раскруткой магазина, Дима — закупками и доставкой, его жена принимала заказы, моя — фотографировала игры для сайта. В декабре-январе наторговали на миллион рублей (кстати, распродали весь тираж пиратской игры) и окончательно поняли, что тему нужно развивать. В феврале 2009 года была открыта первая точка для покупателей, желающих забрать товар самостоятельно. Параллельно я работал в « Колизее» — уволился только летом  2009 года, когда понял, что могу сам платить себе зарплату без ущерба для развития своего бизнеса. До того уходить было как-то боязно: все-таки семья, двое детей, а в « Колизее» — стабильная зарплата, отличная команда, и мои котировки как менеджера росли. С другой стороны, директор-«наемник» должен вписываться в установленные графики и правила. А если у тебя свое дело — ты сам решаешь, как тебе удобно. Мое самое сильное ощущение от погружения в собственный бизнес — я становлюсь более свободным....

06 01 2020 5:29:59

После «Кодовых имён» будут «Вопросы»

В отличие от « Кодовых имён», где существенную роль играет интеллектуальная составляющая, возможность «умственно заархивировать» несколько понятий в одно слово и расшифровать полученную от ведущего подсказку, That’s a Qustion на вид выглядит очень похожей на простенькие игры для компании, наподобие « Диксита» и GiftTrap: задавай несложные вопросы, угадывай прикольные ответы и получай очки. Подобный игровой процесс мне не очень нравится, но теоретически игра может зайти и у нас в компании. Только для этого вопросы и варианты ответа должны быть ну очень интересные....

05 01 2020 19:37:43

Экспансия. Петля Ориона

Третья раса — Псионы. Псионы — ученые, и имеют большие бонусы при совершении научных открытий. Они получают победные очки за открытия, которых нет у других рас. Соответсвенно, у них шесть фишек ученых вместо трех....

02 01 2020 11:41:23

Неофициальное мини-дополнение для Quartermaster General

Германия, на мой взгляд, достаточно сильная страна. Иногда, конечно, бывает, что в начале нет ни одного приличного статуса и из-за этого Ось проседает. Но в целом у немцев мощная колода. В ней немало карт, позволяющих достать и сыграть что-то нужное....

29 12 2019 18:59:43

Фотографии компонентов игры «Замок 1000 зеркал»

Картонные компоненты: 11 предметов, 1 окно, фишка Виктора, дверь, а также восемь фишек, которыми игроки будут делать "ставки". Картон толстый, качественный....

28 12 2019 3:48:24

Пчёлки. Обзор игры Sweet Honey, Bee Mine!

Состав колоды...

26 12 2019 11:39:21

Root. Обзор будущего хита

Что она ассиметричная, и от авторов Vast вы уже наверное слышали и читали. Я бы уходил от этих сравнений. На самом деле игра не от авторов Vast, она от автора John Company и Pax Pamir Коула Верле (Cole Wehrle). Просто она ассиметричная на 100%, ровно как и Vast. Но игры разделяет пропасть — если Vast, это скорее не самый удачный экспемент, перегруженный лишними правилами и сомнительными механиками, то Root — шедевр игростроения. Но, обо всём по порядку....

22 12 2019 14:26:29

В ожидании «Last Night on Earth»

Надо сказать, что эта игра довольно сильно напоминает Zombie Plague. Идея та же — несколько героев бегают по карте и выполняют задания, спасаясь при этом от ходячих трупов. Но у LNoE есть некоторые принципиальные отличия от " Нашествия зомби"....

18 12 2019 14:58:11

Итоги турнира по «Зельеварению» в Екатеринбурге

По правилам, в отборочном туре, с каждого стола в полуфинал выходили два человека с максимальным количеством очков, играли одной колодой. Пока остальные участники турнира подтягивались, а те кто уже пришли, входили в роли (красились, делали эльфийские ушки, переодевались) определились победители отборочного тура от первого стола (кстати лидером из них была восьмилетняя девочка Зоя, хотя она играла всего второй раз и совершено самостоятельно!!!). В итоге в полуфинал вышло 10 человек....

17 12 2019 13:33:54

Отчёт за неделю с 17 по 23 декабря

В общем, Coloretto — отличная настольная игра, в которую я рекомендую сыграть каждому....

16 12 2019 12:13:23

Кого поздравлять будем?

— Юля из Настольной идиллии молодой фамилии;...

15 12 2019 17:43:58

На русском будет издана Room 25

Оригинальная новость:...

12 12 2019 15:25:35

«Agricola» — распечатай и играй (10х15)

Для заборов хорошо подойдут паровозики из Ticket To Ride, а для персонажей — человечки из каркассона....

10 12 2019 7:53:54

Топ. Октябрь 2017

...

09 12 2019 13:59:52

Мои предновогодние новинки

Буквально за пару дней до конца года я получил неожиданную посылку от Звезды, внутри которой оказалась коробка с игрой Великая Отечественная. Лето 1941. Пожалуй, из трёх новинок — это самое любопытное приобретение. Под крышкой скрывается военная настольная игра в реальном времени с двумя минусами — записью ходов (меня это правило почему-то выводит из себя, видать, слишком я ленив), а также вложенным конструктором — набором, из которого нужно самому собирать фигурки пехоты и бронетехники....

08 12 2019 10:45:52

Eclipse. Кооперативная кампания на 2 игроков

Цель игры: Игроки должны захватить центр галактики до 9 хода. Условие поражения: Республика захватывает родной мир одного из игроков, либо им не удаётся захватить центр галактики до завершения 9 хода....

06 12 2019 13:31:15

AuZtralia – распечатай и играй

Всё, что вы делаете в игре, стоит Времени, это самый ценный ресурс в AuZtralia....

05 12 2019 3:48:38

Codenames: Duet выйдет в России

Серия Codenames не стоит на месте, а это значит что совсем скоро мы порадуем фанатов игры ее новой версией! Встречайте, кооперативный вариант игры для двоих — Codenames Duet....

04 12 2019 21:42:43

«Зоомагия»: история проекта

Третий проект стал самым, наверное, знаковым в моей короткой покамест карьере. Игра, которую я придумал, называлась Зов Сараны — утрированная Р П Г с брожением по гексагональному лабиринту всякой нечисти. Причем игроки в роли этой самой нечисти. 6 игроков — 6 персонажей — 6 уникальных свойств, зависящих от карт-условий. Игра не пошла у меня, и отлегла в дальний ящик... Породив целый шквал игр. Из Зова Сараны вышли: Сумрачный лес, который затем стал Звездными системами; Дом с привидениями — впоследствии Кост Рануа — пиратские острова; Зоо Магия, ныне изданная и продаваемая....

01 12 2019 19:35:57

«Мипл — 2010» — специализированная выставка настольных игр

Правильные игры покажут свой классический портфель игр в новой упаковке: Зельеваренье, Ордонанс, Эволюция, Загадка Леонардо....

30 11 2019 7:13:36

Обзор игры «Witch’s Brew»

Жизнь ведьмы, прямо скажем, нелегка. Конкуренция-с! Ингредиенты для зелий-эликсиров приходится добывать чуть ли не с боем… а даже и добыв — приходится опять же с боем прорываться к котлам, чтобы в них чего-нибудь сварить. Все, ну буквально все жаждут трудиться! Читали « Понедельник начинается в субботу»? Вот и тут примерно то же самое....

28 11 2019 5:22:28

Первые впечатления от Root

Ну и ещё из хорошего – небольшая продолжительность игры. Час-полтора, как раз то, что нужно. И есть возможность прийти к победе разными, порой даже неожиданными способами. Например, изначально все зарабатывают очки теми или иными способами, но в какой-то момент можно во всеуслышание объявить, «а я теперь выиграю, если смогут сделать вот то-то». Твоя фишка со счётчика очков тут же снимается, они теперь тебе не нужны. Сумеешь выполнить условие победы – ты выиграл. Правда, соперники по понятным причинам будут мешать....

27 11 2019 12:31:33

Фотографии с «Московского дня игры»

Сергей Мачин (в центре) с ребятами из Настолкомании...

26 11 2019 17:52:59

Трепещите, бледнолицые! Обзор игры «Индейцы»

Ход каждого игрока делится на три фазы, причем одна из них необязательная. Так, юный Чингачгук должен положить в Прерию (общий «рынок») карту, повторить это действие столько раз, сколько у него имеется Разведчиков (это как раз необязательное действие), а также забрать с Прерии столько карточек, сколько у него уже есть карт соответствующего типа. Меньше взять можно, но больше этого числа – нет....

22 11 2019 19:37:45

Высечка жетонов в домашних условиях

Я ей почти не пользуюсь, кроме случаев, когда мне надо вырубить реально гигантский кружок (например для игры " Ужас Аркхема" я так делал жетоны Врат) или для того, чтобы скруглить верх у фишки, как в том же " Аркхеме", " Клуэдо", и еще в " Каменном веке" я делал с таким скруглением карточки хижин....

21 11 2019 22:39:36

9-15 января 2017. Pax Pamir и другие хорошие игры

Стальная арена – ...

20 11 2019 8:53:41

WarCraft Expansion Set

...

18 11 2019 19:26:29

Raxxon. Впечатления от игры

Raxxon – это игра-головоломка о зомби во вселенной Dead of Winter. На столе раскладывается матрица из карт рубашкой вверх, их нужно будет переворачивать, передвигать и убирать с игрового поля. Все действия выполнить сложнее, чем кажется....

15 11 2019 21:59:52

Видео-рассказ о правилах «Battles of Westeros»

Формат видеорассказа пересматривался мною несколько раз, в итоге видео разделено на три части:...

14 11 2019 11:33:21

Pulsar 2849. Первые впечатления

Игроки управляют корпорациями и стремятся стать лидирующими поставщиками энергии пульсаров в галактике. Они строят на планетах станции и передающие системы, чтобы зарядить гиродинамические генераторы. Так выглядят обычные будни в 2849 году....

12 11 2019 21:11:46

Whats My Word? Дорожная игра со словами.

Первое слово, которое мне нужно назвать должно быть из 2 букв. Называю «ад» и вписываю буквы в соответствующие клетки бланка. Противник отвечает: 0 очков. Зачёркиваю обе буквы (можно также зачеркнуть их в левом вспомогательном столбце бланка, в котором перечислены все буквы алфавита – на рисунках не показан):...

11 11 2019 1:22:12

Игры для взрослых

...

10 11 2019 6:39:12

Открыты предзаказы на «Детектив»

И ещё она предлагает инновационный процесс. Тут нет привычного поля с фишками и карточками. Кое-какие компоненты есть, но для них не нужен стол. И тут нужно примерить на себя роль детектива. Вам придётся расследовать дела. Как настоящим полицейским....

07 11 2019 20:21:39

14 интересных настольных игр по версии журнала «Forbes»

Возраст: от 9 лет, но игра непростая и дается даже не всем взрослым...

05 11 2019 9:48:53

«Powerboats» — распечатай и играй (редизайн)

Оригинальные трёхгранные (!) кубики заменены небольшими (4х6 см) картами, которые удобно ламинировать попарно в стандартных плёнках 65х95 мм. Они печатаются на листах А4, желательно не меньше трёх экземпляров (тогда всего получится 63 карты). Остальные компоненты игры размещены на 1 листе А4. Плюс — игровое поле на двух листах А3. Правила написал заново — с учётом редизайна....

04 11 2019 15:25:14

Правила игры «Defenders of the Realm» на русском

Скачать правила игры Defenders of the Realm на русском языке (doc, 1.31 Mb)...

03 11 2019 8:28:31

Board Game Internet Awards — 2007

Лучший сайт с онлайновыми играми — BrettspielWelt ...

02 11 2019 16:45:23

Century: Spice Road. Обзор игры

В начале своего пути Century: Spice Road называлась Caravan, игра была такой же по механике, но планировалось выпустить две тематические версии: ту, что вышла в итоге, и версию Crystal Golem, которую, к сожалению, пришлось отбросить.  Теперь Spice Road является первой игрой в трилогии Century.  Три запланированных игры, которые каким-то образом могут играться как по отдельности, так и вместе.  Хоть я и не могу представить себе, как это происходит, я рад сообщить, что Century: Spice Road сама по себе – приятная и легковесная игра с обилием интересных решений....

30 10 2019 4:50:28

ПНП: «Dominion» + 4 дополнения

Остальные допы делала из английского pnp Temki, основываясь на русских правилах Игроведа....

29 10 2019 6:23:18

Бесплатная настольная стратегия «Властелин королевств»

О том, насколько эта игра интересна сказать ничего не могу, т.к. ни разу в неё не играл, но любителям стратегий рекомендую обратить на неё внимание. Не каждый день в рунете появляется бесплатная настольная стратегия....

27 10 2019 23:22:10

3-12 июня 2018. Карточный Аркхэм и Destiny

Про « Ужас Аркхэма» будут небольшие спойлеры по второму сценарию....

24 10 2019 21:19:41

Недостатки «Memoir ‘44»

Разработчики советуют не обращать внимания на подобные «мелочи», прикрываясь исторической подоплёкой. Мол, если в каком-то сражении преимущество было на стороне немцев, или, например, русских, то это отражено и в сценарии. И, если кому-то что-то не нравится, пожалуйста, играйте две партии подряд: отыгрывайте один и тот же сценарий за обе стороны, а потом определите победителя по общему количеству заработанных медалей....

23 10 2019 4:36:53

Присматриваемся к Argo

Третье. Лезу в комментарии на BGG, смотрю, что пишут люди. Кто-то, как и я, отмечает, что игра сперва напомнила Room 25. Но после знакомства на практике оказалось, что Argo – совсем про другое. Тут важна тактика, местоположение персонажа на поле. И ещё нужно ловить удачный момент для действий. В плане игрового процесса это смесь командного режима и формата «каждый сам за себя»....

22 10 2019 16:38:56

Клюквенные закрома Родины: Россия в настольных играх

Но это еще не всё. В ролевой системе Savage Worlds мы найдем Super Powers Companion, где, в свою очередь, живут злодеи с погонялами Молот (в миру Дмитрий Распутинович), Серп (сестра-близнец Молота Ольга), Доппельгангер ( Ивгений Дракович), Катюша ( Иван Дмитриёв), Октябрь ( Иосиф Олегский, маг-раб Бабы Яги) и сама Баба Яга, прилетевшая в Америку в ступе с целью розыска Октября, чтобы уволочь его в хаус он зе чикен легс и съесть: дело все в том, что после провала Октябрьской революции от babushka внезапно ушла значительная часть магических сил. Настало, как говорится, время охренительных историй!...

21 10 2019 17:30:18

Интервью с Дональдом Ваккарино

Д: Я планирую восемь расширения вообще; Дополнение Hinterlands выходящие в октябре этого года будут шестым...

20 10 2019 21:10:33

«Сумерки Империи», издание четвёртое

В четвёртом издании игры будет более 350 пластиковых фигурок, 51 тайл звёздных систем, 561 жетон, 80 карт действий, 50 карт заданий, 40 карт целей, 59 карт планет, 184 карт технологий и улучшений, 41 карта обещаний и многое другое....

19 10 2019 11:26:32

«Каркассон: Колесо фортуны» — распечатай и играй

Правила игры аналогичны классическому варианту. Но есть и дополнения, связанные с особыми тайлами, в правом верхнем углу которых изображено колесо (а в колесе цифры 1, 2 или 3). ...

18 10 2019 7:29:55

Новости TTS. Выпуск 54

Expedition: The Roleplaying Card Game (2016) – Авторы: Scott Martin (III), Todd Medema – Тематическая, 1-6 игрока, 55 минут – Adventure, Card Game, Fantasy, Print & Play, Real-time – Cooperative Play, Deck / Pool Building, Dice Rolling, Role Playing – Игроки TTS: 1998 – Игроки BGG: 273 – Список игр на BGG Совместные приключения с помощью смартфона....

17 10 2019 7:50:13

Фото компонентов «Formula De»

Внутри лежат две книги правил: обычные, т.е. упрощённые и экспертные, т.е. полные, с погодой, а также с конкретными параметрами болидов, а не абстрактными "очками жизни"....

16 10 2019 10:41:33

Fallout: Обзор со смешанных чувствах (исключительно для евро-геймеров)

Здесь вы почерпнёте немного материала на раздумье....

14 10 2019 10:34:28

Ticket to Ride: Asia – распечатай и играй

Формат JPEG....

11 10 2019 0:31:11

«Ужас Аркхэма» — распечатай и играй

Должен сказать что наша команда (это Romantic, altark, Dorian  и собсно йа) исправила целый ряд смартовских ляпов на карточках, на поле и жетонах, мы перевели непереведенные названия и локации. Большинство жетонов нестандартных форм были переделаны в квадратные, для удобства порезки. Подборка вышла обьемная, около 500 мб, больше ужимать не хотелось, дабы не потерять качество....

08 10 2019 18:43:59

«Звезда» локализует «Плоский мир»

Прототип игры....

07 10 2019 1:17:54

Интервью с игроведом Александром Пешковым

Примерно с 2005 года, если мне не изменяет память. Первой увлекшей меня и моих друзей настольной игрой был « Господин Великий Новгород», но вообще-то началось всё не совсем с неё. Будучи большим поклонником творчества Сергея Лукьяненко я случайно в инете прочёл о том, что вышла настольная игра по миру Дозоров. Я решил её купить и пошёл в книжный.  Там с интересом для себя обнаружил, что есть и другие настольные игры, в результате помимо Дозора был на пробу куплен « Господин Великий Новгород». Дозоры оказались совершенно неиграбельными (это было самое первое издание, потом его вроде бы улучшали, но мне уже было не интересно), а вот Новгород, несмотря на некоторые неясности в правилах был освоен и долго был основной темой наших посиделок с друзьями. Потом были ещё некоторые игры, доступные в России на то время, но большой вехой стало знакомство с У Н О....

05 10 2019 12:44:41

Несколько слов о «Lord of the Fries»

Автором этой игры является человек, подаривший миру Манчкина — Стивен Джексон. Что касается ценности Lord of the Fries для любителей настольных игр, могу сказать только, что судя по рейтингу на BGG.COM (6.0/10), ничего особенного эта настолка собой не представляет....

04 10 2019 1:43:44

Отчёт за неделю с 28 апреля по 3 мая 2008 года

Ticket to Ride: Marklin Edition — ...

03 10 2019 10:40:34

Объявлены победители «Golden Geek Award – 2010»

Лучшее оформление — War of the Ring Collectors Edition (2009 — Space Hulk);...

02 10 2019 21:41:44

Deep Space D-6 – распечатай и играй (полная версия)

Deep Space D-6  — пасьянс  о выживании в глубоком, неизведанном космосе. Каждый раунд вы кидаете кубики и в соответствии с выпавшими символами, распределяете команду по местам или миссиям. Вы будете иметь дело с внутренними и внешними угрозами вашему кораблю. Вам нужно выжить, чтобы выиграть....

30 09 2019 13:50:44

Описание игры «Jaipur»

Jaipur – это настольная игра про двух торговцев, которые постоянно что-то покупают и продают. Хотя честно говоря к игровой механике можно было прикрутить что угодно… ну или почти что угодно. Очевидно, что задача игрока – продать товара на большую сумму, чем противник. Игра идет до 2х побед, то есть раундов может быть от 2х до 3х. Этим Jaipur мне напоминает файтинг-игры ...

29 09 2019 15:14:36

«Pirate’s Cove» — распечатай и играй

Игровое поле (исходник с BGG) было не очень хорошего качества, слепленное из множества фоток. Сделал с ним, что смог, уменьшил до размера 40х40 см (места для карт остались такие же, как были). Распечатал (4х А4), посмотрел — нормально выглядит. А то, что размер чуть меньше — для игры не проблема. От штурвалов решил отказаться, вместо них можно использовать кубики (все острова пронумерованы от 1 до 6). Ну и всякие корабли — сундуки придется заменить на подручный материал....

27 09 2019 11:12:58

Одиннадцатый сезон

Вот, в общем-то, и всё. Ещё раз всех с наступившим уже Новым годом....

26 09 2019 11:26:42

Перевод правил «Fresco»

Скачать правила игры Fresco на русском языке (pdf, 1.5 Mb)...

25 09 2019 8:49:51

Подкаст 058. Сюжет в настольных играх

05:40 — Впечатления от кампании « Наследия Данвича» ( Ужас Аркхэма. Карточная игра)...

24 09 2019 23:23:52

Пополнение коллекции — «Memoir ’44 — Air Pack»

В принципе, ничего кардинального Air Pack в игре не меняет, позволяя лишь задействовать дополнительный тип юнита — самолёт, способный перемещаться по полю и атаковать противника. В качестве приятного дополнения также выступает сотня карт-памяток, на которых перечислены свойства всех типов местности, спецдействий и наций, присутствующих в базовом наборе M44 и всех дополнениях, вышедших до 2007 года....

21 09 2019 3:12:45

«Территория» – новинка от студии «Трёхгранник»

Что ещё интересного? В “ Территории” совершенно фееричные животные. Их появление на нашей планете покрыто тайной. Возможно, они прибыли к нам из другой галактики, а может быть, — из далёкого прошлого. Или есть ещё какая-то легенда их возникновения? Как думаете?...

20 09 2019 0:25:40

Перевод правил «Combat Commander: Pacific»

Правил этой игры на русском языке не встречал, поэтому пришлось самому. Это и понятно, игра не столь распространенная в России, да и объем правил очень велик (больше не встречал). У меня получилось 44 страницы в Word не крупным шрифтом. Но было очень интересно, как и играть....

17 09 2019 14:31:12

Рецензия на игру «The Red Dragon Inn»

Для игры доступны четыре персонажа — шустрый халфлинг-воришка, веселый волшебник с ручным кроликом, прекрасная жрица доброй эльфийской богини и задиристая воительница в полной броне и с арсеналом самого разного оружия. Каждого из них отличает собственный стиль игры и специальные «классовые» возможности; создается ощущение, будто действительно играешь в ролевую игру, но только в рамках забавной «выпивошной» темы.  ...

14 09 2019 16:26:44

We Can Do It!

Чтобы было понятно, о чём идёт речь, копнём чуть глубже. « Бастион» – отечественная игрушка, сделана « Миром Хобби», выпущена в России и на Западе. « Сумерки Империи» – иностранный мега-хит, с которого, практически, и начался « Мир Хобби». Когда-то давно, в 2003-м году, вторая редакция « Сумерек» была выпущена компанией « Хобби-игры». И теперь, когда вышла 4-я редакция, круг замкнулся. Мы видим « Сумерки» и рядом « Бастион». И знаем, что новые « Сумерки» тоже выйдут в России....

11 09 2019 22:30:51

«Игросказ» против «Тёмного Властелина»

Отсюда же вытекает и различие в числе играющих: если для нормальной игры в « Д Т В» требуется по меньшей мере четверо участников, то в « И» вполне достаточно уже троих (а при вдумчивом и адекватном отношении к сюжету можно и вдвоём)....

08 09 2019 6:33:40

Monopoly — Here & Now: World Edition

Принять участие в голосовании....

07 09 2019 12:26:14

Победители премии Dice Tower Award – 2016

Scythe. Лучшее качество компонентов: ...

06 09 2019 23:26:44

Обзор игры «Tempus» или размышления об идеальной настольной «Цивилизации»

Правда же такова, что ни одной игре не удалось идеально раскрыть тему и понравиться сразу всем (ну по большей части). И это неудивительно, т.к. вот какие требования типично предъявляют к играм "про Цивилизацию":...

04 09 2019 3:27:53

Обзор игры «Runebound»

...

03 09 2019 16:12:20

Квэа — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Квэа...

02 09 2019 14:50:56

Локализована «Ticket to Ride: Europe»

Интересно было бы узнать, почему Мир Хобби пошёл на такой шаг. Может быть виной тому экономические причины (дешевле было взять оригинальные компоненты, а не печатать отдельный тираж с русскими наименованиями) или это какое-то принципиальное решение, например Days of Wonder (вдруг локализаторам запретили трогать поле и карты). Может быть есть ещё какие-то факторы....

01 09 2019 17:48:56

Рецензия на «Battles of Westeros»

На радость поклонникам Мартина и просто любителям тактических настолок с миниатюрами Fantasy Flight Games выкупили у Days of Wonder права на систему BattleLore. И хотя та давно славится как одна из лучших серий военных игр, FFG умудрились поднять её на новую высоту....

31 08 2019 17:21:15

Отчёт за неделю с 14 по 20 ноября 2011 года

Невероятные события продолжаются – на этой неделе я снова разложил соло-партию в ATZ:TBG. Если в прошлый раз я играл в неё на оригинальном поле, заменив каунтеры героев и зомби на миниатюры из Nexus Ops и Space Alert, то теперь я зашёл ещё дальше. Вместо оригинального поля я взял компоненты из Memoir ’44....

30 08 2019 6:52:26

Lovecraft Letter – распечатай и играй

Размер карт: 69х120 //  Кол-во карт: 25 + 5 подсказок. Печать:  Нечетные — лицо,  Четные — рубашка. //  Всего страниц для печати: 5 + 1 стр. жетонов....

28 08 2019 7:19:53

Обзор игры «Egizia»

Во второй фазе игроки в порядке очереди выставляют свои корабли на места вдоль Нила, по одному за раз. Причем существует следующее ограничение: каждый следующий корабль должен быть выставлен ближе к устью реки, чем все предыдущие корабли этого игрока. Иными словами, корабли как бы плывут от истоков к устью, но назад возвращаться не могут. Поставив корабль на прямоугольное место, игрок тут же забирает лежащую там карту. Если карта имеет немедленный эффект, она срабатывает и сбрасывается. Иначе, остается лежать в открытую в зоне игрока. Поставив корабль на круглое место, игрок немедленно выполняет действие, присущее этому месту. Здесь встречается прокачка силы строителей, пополнение линейки каменных блоков, передвижение кольца орошения, продвижение по линейкам рынков, каменного и зернового. Эти рынки  – суть минилинейки, расположенные на поле. Позиция игрока на зерновом рынке отвечает за то, сколько победных очков будет терять игрок за недокорм рабочих. Позиция же на каменном рынке  позволит получать дополнительные каменные блоки на соответствующую линейку, а также возможность продать оставшиеся в конце игры камни за победные очки. Выставление кораблей в зоны строительств дает возможность участвовать в стройках. Первая зона позволяет строить сфинкса, вторая – возводить обелиск и могилы (грабить?), третья – строить пирамиду и храм....

27 08 2019 21:11:42

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!