Игры    

Отчёт за неделю с 31 января по 6 февраля 2011 года


За неделю с 31 января по 6 февраля я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Dominion: Prosperity — 

Dungeon Lords — 

Hansa Teutonica — 

Memoir '44 — Sword of Stalingrad

Neuroshima Hex!

Pyramid: Curse of the Mummy — 

Осторожно, осьминожки

Тачки. Крутые виражи —  

В Prosperity, как водится, играли случайным набором. На стол вышла комбинация: City, Expand, Forge, King's Court, Loan, Monument, Peddler, Talisman, Vault, Watchtower. Мне эта раскладка понравилась. Тут и Loan, чтобы избавиться от стартовых медяков, и Forge, чтобы перековать зелёные единицы, и Vault, позволяющий листать колоду.

Я стал постепенно собирать карты, но, видимо, переоценил свои силы. Товарищи по игру, наученные на прошлой неделе полезности Loan, приобретали эту карту так же как и я, и даже легко сумели меня обойти. По итогам партии при счёте 53:53:47:39 я занял всего лишь третье место. Отстал, конечно, не на много, но всё равно неприятно. Ошибся я видимо, в том, что после Loan пошёл покупать экшны, тогда как мои друзья сначала прикупили себе в колоды немного денег. Скорее всего именно это и позволило им вырваться вперёд. Надо бы больше не допускать таких промахов в дальнейшем.

В Dungeon Lords мы играли всё тем же стандартным составом: 2м + 2ж. При всей своей сложности и достаточно заметной продолжительности у нас эта игрушка стала своеобразной семейной игрой, заменив традиционные Зельеварение, Cartagena и Колонизаторы. Казалось бы, DL, которая по всем параметрам сложнее и комплекснее, совсем не подходит на эту роль. А вот поди ты, подошла!

Я в очередной раз изо всех сил старался победить. В первом году скупил две производственные комнаты и мог создавать импов и золото. Обзавёлся ловушкой, монстром и призраком и успешно закончил бой, потеряв всего один тоннель. А во втором году всё пошло наперекосяк. Событие "зарплата монстрам" вскрылось после второго хода, на котором как раз вышел "рогатый потрошитель" и голем. Из-за этого я не смог купить ни того, ни другого (дважды оплачивать их было нечем) и промахнулся с приобретением комнаты, дающей бонусы за потрошителей и големов. В итоге во втором бою я потерял два туннеля и комнату. Счёт был для меня неутешительный 30:19:18:-2 (в твиттер я ошибочно запостил 30:29:28:-2). Я занял третье место, на единицу не дотянув до второго и значительно уступив победителю.

Наконец, на прошлой неделе мы впервые сыграли в Hansa Teutonica. Я заказал Тевтонику на amazon.de совершенно вслепую, зная лишь то, что в 2010-м году она завоевала Golden Geek Award на BGG

Долго ли, коротко ли, коробка приехала ко мне. Открыв крышку, я обнаружил внутри двухстороннее игровое поле (с одной стороны для 2-3, с другой — для 4-5 игроков), 3 картонных листа со статус-листами игроков и парой десятков игровых жетонов, а также небольшой пакетик с пятью разноцветными наборами фишек (по одному набору на игрока). Комплектация, скажем прямо, небогатая, да и внешне игра не производит особого впечатления. Поле выдержано в светло-коричневых тонах. Наборы фишек состоят из россыпи маленьких деревянных кубиков (сторона — около мм 7) и нескольких деревянных цилиндров диаметром примерно 1 см. Ещё каждому игроку полагается статус-лист, оформленный в строгости. Немногочисленные жетоны абсолютно серы (они на самом деле серого цвета) . В общем, на первый взгляд — типичная евроигрушка. Даже, не просто евро, а супер-евро. Совершенно без изысков в оформлении.

Игра повествует о Ганзейском союзе, известном также как "Тевтонская (т.е. немецкая) ганза" или, если по-латыни — "Hansa Teutonica". Этот торговый союз просуществовал с середины X-го до середины XII века и по некоторым данным в него входило около 200 городов. Принять участие в становлении и формировании этого союза и приглашает игра. Игрокам здесь нужно будет прокладывать торговые маршруты между крупными городами и открывать в городах свои конторы. Города (и многое другое) позволяет зарабатывать победные очки, а побеждает, как водится, тот, у кого их окажется больше.

Перед тем, как рассказать об игровом процессе, поговорим о поле и статус-листах игроков. На игровом поле изображена карта (Германии) приблизительно тысячелетней давности. 

По периметру игрового поля находится счётчик очков. На карте имеются города, связанные между собой дорогами. Каждая дорога состоит из 2-4 "домиков" (деревень), которые в процессе игры будут заниматься разноцветными кубиками. Тем самым отыгрываются путешествия по  стране подконтрольных игроку торговцев. Собственно, большая часть игры и посвящена игрового процесса — игроки выставляют на поле свои кубики и занимают маршруты между городами. Почти что как в Ticket to Ride.

В самих городах есть разноцветные ячейки. Это свободные места для открытия контор. Проложив маршрут между городами, игрок может поместить одного своего торговца в город. Теперь этот торговец будет работать на постоянной основе и приносить своему владельцу победные очки.

Некоторые города позволяют игроку не только открыть свою контору, но и усовершенствовать свою, хм… пусть будет "гильдию".

Теперь поговорим о доступных игрокам действиях. Их пять:

1. Пополнение ресурсов.

В начале партии у игрока на руках есть цветные кубики — его торговцы. Постепенно они выставляются на поле и, рано или поздно, заканчиваются. Чтобы "завербовать" новых продавцов, игрок должен использовать действие "пополнение ресурсов". В этом случае он берёт "из отбоя" (куда попадают торговцы после завершения маршрута) несколько новых торговцев.

2. Выставление на поле своих торговцев.

В качестве действия игрок может поставить одного своего торговца на любую незанятую деревню на игровом поле, т.е. занять 1 участок пути на маршруте между двумя любыми городами.  Это правило очень легко объяснить тем, кто играл в Ticket to Ride — там всегда нужно строить маршруты целиком, а в Hansa Teutonica можно выставлять по одному "вагону".

3. Перемещение по полю своих ранее выставленных торговцев.

В качестве действия игрок может переместить несколько ранее выставленных на поле торговцев, передвинув их с одних участков маршрутов на другие.

4. Изгнание с маршрута чужих торговцев.

Если приглянувшийся маршрут занят чужими торговцами, их можно прогнать! С помощью этого действия можно заменить чужого торговца своим. Правда, при этом придётся сбросить одного (а иногда — двух) своего торговца в отбой. Противник в качестве компенсации может передвинуть свой изгнанный кубик на незанятый участок соседнего маршрута, а также выставить на соседний маршрут ещё одного торговца вне очереди.

4. Строительство конторы либо апгрейд "гильдии" (использование спецсвойств города).

Наконец, если вы построили маршрут между любыми двумя городами, вы можете либо посадить одного торговца в любой из этих городов, либо, если вы построили маршрут в город с отметкой "апгрейд", улучшить свою гильдию. И ещё на некоторых маршрутах лежат бонусные жетоны (они дают дополнительные действия, позволяют строить в городах дополнительные конторы, двигать выставленных на поле торговцев и т.п.). Построив такой маршрут игрок забирает жетон себе и выкладывает на поле новый.

Первый вариант весьма прост — в каждом городе есть от 1 до 4 мест под конторы. Построив в город маршрут, можно посадить в него одного своего торговца. Затем, каждый раз когда в этот город прокладывает маршрут другой игрок, вы получаете 1 победное очко. При этом после прокладки следующего маршрута в этот город может "подсадить" своего торговца другой игрок. Когда в городе есть несколько контор, победные очки получает тот, у кого их больше (считается, что этот игрок контролирует город). Если же контор одинаковое количество, город контролирует тот, кто открыл в нём свою контору последним (чей кубик стоит на самой правой позиции).

В некоторых городах конторы могут открывать только купцы (деревянные диски). Таких дисков у каждого игрока всего четыре и расходовать их нужно с умом.

Второй вариант с апгейдом гильдии тоже не очень сложен. Но чтобы его объяснить, придётся сначала рассказать про статус-листы игроков.

На статус-листе есть пять областей: ключи от города, действия, привилегии, книга мудрости и богатство. На каждой области есть пять значений. В начале игры открыто только левое (самое низшее) значение. Остальные до поры до времени заняты кубиками торговцев.

Каждая область отвечает за эффективность игрока в той или иной сфере. Ключи от города (1, 2, 2, 3, 4) позволяют получить дополнительные победные очки в конце игры за сеть контор в соседних городах. Действия (2, 3, 3, 4, 4, 5) — это количество действий, которые игрок может выполнить за один ход. Привилегии (белый, орандевый, розовый, чёрный) указывают на то, в каких кварталах игрок может открывать свои конторы в городах. Знания (2, 3, 4, 5) определяют число торговцев, которых можно подвинуть на игровом поле за одно действие. Наконец, деньги (3, 5, 7, все) — это количество торговцев, которых игрок может взять из отбоя за одно действие.

Именно эти области и можно усовершествовать, если построить маршрут в город, который позволяет улучшить ту или иную область. Причём, каждая область хороша по-своему и что именно стоит развивать зависит только от выбранного игроком пути развития (хотя в правилах есть рекомендация как можно скорее "открыть" третье действие).

Да, надо отметить, что на поле есть один маршрут, за строительство которого первые три игрока получают победные очки (кто раньше построит — тому больше), а также ещё один город, где дают дополнительные очки за строительство торгового дома.

Вот, так игра и идёт. Игроки выставляют на поле торговцев, занимая ими маршруты между городами. Постепенно эти маршруты прокладываются, торговцы отправляются  в отбой, а игроки улучшают свою гильдию и открывают в городах конторы. Кто-то пойдёт в ветку "престижа" и сможет "захватить" больше контор. Кто-то ударится в "ключи от города" и будет строить разветвлённую сеть контор, кто-то сначала развяжет себе руки и "откроет" максимум действий, а кто-то станет самым богатым и будет реже набирать торговцев из отбоя.

Партия в Hansa Teutonica заканчивается когда кто-то из игроков наберёт 20 очков, либо конторами будут полностью заполнены 10 городов, либо если закончится "колода" бонусных жетонов.

После этого помимо очков, заработанных за "контроль" городов, в которые прокладывались маршруты, игрокам начисляются дополнительные очки:

— 4 очка за каждую полностью развитую  область статус-листа;

— очки за набранные бонусные жетоны;

— очки за купцов, выставленных в Кёльн;

— 2 очка за каждый контролируемый город;

— а также очки за сеть контор (каждый игрок подсчитывает сколько у него есть соседних городов, где присутствует хотя бы 1 контора и умножает на показатель "ключей от города").

По заявлениям разработчиков на партию уходит от 45 до 90 минут. Мы играли впервый и с объяснениями правил на игру ушёл примерно час (играли вчетвером).

Что я могу сказать об игре? Она меня не впечатлила. Во-первых, как я уже говорил, внешне она совершенно не презентабельна. Во-вторых, она показалась мне излишне простой. Какие действия в ней нужно совершать? Одни и те же. Каждый ход ты берёшь в руку своих торговцев и выставляешь их на поле. Строишь маршрут и либо занимаешь контору, либо делаешь апгрейд, а потом снова выставляешь на поле торговцев. И снова и снова. Даже и не знаю как объяснить почему мне это не нравится. Но как-то это простовато, чтоли.

Ведь мне, похоже, именно по этой же причине не нравится Small World — в этой игре тоже можно только лишь взять в руку своих бойцов и выставить их на поле и всё (и иногда вымереть). И Каркассон я тоже не люблю из-за его дурацкой механики "взял тайл, выложил тайл". Мне почему-то кажется, что для полноценной игры этого недостаточно. Надо чего-то большего. 

Вон, в Ticket to Ride, где тоже надо строить маршруты помимо их строительства присутствует ещё совершенно другой аспект игры — сбор комбинаций карточек. И всё отлично. Собрал карточки, посмотрел какое у тебя задание, проложил маршрут. В Hansa Teutonica ничего подобного нет. С одной стороны тут полная свобода действий — строй маршруты там, где тебе больше хочется. С другой стороны, всё же есть определённые ограничения (имеет смысл строиться там, где можно делать апгрейды, а также либо строить разветвлённую сеть и качать "ключи", либо просто захватить максимум городов).

Но, повторюсь, мне Ганза показалась слишком простой. Да и ребятам, которые со мной играли — тоже. Конечно, это не уровень того же Каркассона, да и по сравнению со Small World в моих глазах Hansa Teutonica выигрывает, но всё равно, от игры, признанной лучшей по итогам голосования на BGG я ожидал чего-то большего.

Да, здесь есть приятный элемент — апгрейд своей гильдии (мне, как и многим, нравится "прокачка"). Присутствует толика взаимодействия: можно "выгнать" чужих торговцев с приглянувшегося маршрута, да ещё и "сражаться" за контроль над тем или иным городом, но всё равно, этого, на мой взгляд, не достаточно.

Даже и не знаю, как так получилось. Golden Geek Award досталась совершенно никакой игре. То ли я стал слишком привередлив, то ли во всём виновато безрыбье.

 

В Memoir '44 мы играли во второй "стандартный" сценарий из дополнения Sword of Stalingrad. Он называется Мамаев курган и посвящён битве за этот самый курган. В этом сценарии в центре игрового поля находится курган, состоящий из полутора десятка гексов (холмы плюс чуть-чуть лесов). Это — ключевой объект, за контроль над которым игрок получает сразу три медали. В начале партии курган контролирую советские войска, а немцы стремятся его отбить.

Ещё когда мы только раскладывали сценарий, шансы русских на победу вызвали у меня сомнение. Смотрите сами, у Советов есть всего лишь несколько отрядов пехоты в укреплениях, дальнобойная артиллерия, да два отряда танков, фактически запертых в углу карты. Они стоят за рельсами и за городами, и чтобы вывести их на курган потребуется аж четыре хода. Да ещё и правило комиссара действует. У немцев же на руках все козыри. У них есть и артиллерия, и пехота (включая спецназовцев и инженеров) и целых пять танковых отрядов, которые могут атаковать советских солдат на кургане буквально в первом же ходу. Словом, исход боя выглядел несколько предсказуемым.

Первую партию я сел играть за немцев. Сразу же в бой ринулась моя бронетехника, безнаказанно расстрелявшая при поддержке артиллерии засевших на краю кургана русских пехотинцев. Затем туда подтянулись мои инженеры, а потом танки ворвались на гору и с помощью карточки Armor Assault я заработал за один ход три медали и закончил игру со счётом 8:1 в мою пользу. 

Тут же мы поменялись ролями. Теперь мне предстояло не штурмовать, а оборонять курган. И тут я ощутил каково приходится русским. Немцы прут по всей линии фронта как тараканы, а противопоставить им нечего. Неимоверными усилиями я выдвинул почти что на курган один из танковых отрядов, но противник его атаковал и удачно выбросил фланг, из-за чего танк отъехал назад (фактически на целый ход). На горе же творился полный абзац! Вражеские инженеры с лёгкостью опрокинули все мои укрепления и отбили курган. Я проиграл со счётом 3:8.

Что-то мне очень сильно кажется, что сценарий этот не сбалансирован. Например, зачем русским танки заперли? Нет бы один из двух отрядов сразу на курган поставить. Это, конечно, вряд ли намного повысило их шансы на победу, но хотя бы дало время, чтобы ввести в бой второй отряд бронетехники. Короче говоря, в следующий раз так и сделаем — выставим танки на курган. В противном случае играть в этот сценарий смысла нет, всё равно русским ничего не светит.

Все три партии в Neuroshima Hex! я сыграл на игротеке в прошлую среду. Там в основном играли во всякие Ticket to Ride и Stone Age, которые мне уже поднадоели, поэтому я предусмотрительно захватил с собой Neuroshima, прикинув, что неплохо бы иметь под рукой недолгую и несложную игрушку, в которой нужно часто принимать значимые решения. В общем, Neuroshima пригодилась.

В третьей партии я специально взял себе зелёную армию, памятуя о том, что она как-то слабее остальных. Точнее, солдаты-то в ней нормальные, но их просто меньше, чем у других фракций и, поэтому может получиться так, что в начале партии в руку приходят только приказы, а противник в это время выставляет на поле юнитов и бьёт твою базу. Но мне повезло, войска выходили исправно и я даже победил.

 

В Curse of the Mummy мы уже играли около года назад. Уже тогда она мне понравилась, но вернуться к ней как-то не было повода. А тут мы плотно засели и за выходные сыграли в неё сразу шесть партий. Почему так много? Главное, наверное, в том, что одна игра укладывается где-то в полчаса. То есть чистого времени на Мумию ушло немного. Но не менее важно и то, что моим друзьям Пирамида очень понравилась. Ещё бы, не каждый день удаётся сыграть в настольные "жмурки", которые так удачно реализованы.

Напомню, что игра ведётся на специальном поле, которое не лежит на столе, как обычно бывает в играх, а вертикально воткнуто в коробку. С одной стороны поля сидят искатели сокровищ, с другой — мумия. В фишки игроков встроены магниты, что позволяет им двигаться по вертикальному полю. Но игроки находятся с одной стороны, а мумия — с другой. Причём, фишка мумии крепится на поле с двух сторон. Это означает, что игроки мумию видят, а она их — нет.

Так вот, игроку-мумии приходится рыскать по подземелью в поисках разорителей гробниц. Вслепую, поскольку где находятся игроки ему неизвестно. Искатели же сокровищ мумию видят и могут успешно убегать от неё или же плестись за ней по пятам. Однако периодически мумии всё же становится известно где стоит тот или иной игрок. Это происходит, когда кто-то выполняет задание и находит одно из сокровищ. Эти сокровища нарисованы на поле, так что если игрок что-то подобрал, мумия точно знает на какой клетке он стоит и может успеть его съесть.

В общем, игра очень необычная и очень интересная. Она, скорее, ближе к играм для вечеринок, чем к традиционным настолкам, но мне очень нравится.

Осторожно, Осьминожки — детская игра для 2-4 человек. Поставляется в большой коробке (примерно как Memoir '44), внутри которой присутствуют совершенно нетипичные для настольных игр компоненты. Помимо фрагментов игрового поля, которые вставляются прямо в коробку с игрой и нескольких десятков картонных жетонов (всё пока ещё более-менее традиционно), в игре есть пластиковый корабль, два немаленьких осьминога их мягкого пластика, а также пластиковая палка-мачта, с привязанной к ней леской, на которой болтается пластиковый шар.

Эта палка втыкается в центр игрового поля и символизирует, хм, не знаю даже что… гнев папы-осьминога, который потерял своего сына. Периодически в процессе игры папа начинает "возмущаться" и раскручивает привязанный к леске шар. Этот шар может сбить плавающий вокруг мачты корабль, за что игрок получает штраф. Вот, собственно, и всё. На этом описание Осьминожек можно закончить, потому что дальше пойдёт сплошное уныние.

Игра устроена так: есть игровое поле, состоящее из четырёх секторов. В каждый из них в начале игры выкладывается по 4 жетона лицом вниз, из них на трёх изображены всякие морские твари, а один — пустой. По этим же четырём секторам поля-моря перемещается пластиковый кораблик. В свой ход игрок может передвинуть его на 1 или 2 сектора, а потом вскрыть наугад один из четырёх жетонов в секторе. Если это жетон с морской зверюшкой игрок смотрит на лежащие рядом с полем четыре стопки жетонов и, если сверху любой из них есть такая же зверюшка, берёт её себе. Цель игры — первым набрать определённое количество зверюшек.

Как видите, игра весьма требовательна к игрокам и полна значимых решений. В начале своего хода приходится сделать очень сложный выбор — плыть на 1 или на 2 сектора, а затем — не менее сложный: какой из четырёх жетонов наугад вскрыть. Это очень важно, потому как если вдруг вам попадётся пустой жетон (а шансы на это всегда равны 25%), придётся раскручивать мачту, а привязанный к ней шар может свалить корабль! 

Короче, Осьминожки — это не игра, а просто какая-то настольная забава. Наверное, если бы мне досталась такая игрушка в детстве, я бы ни за что не стал в неё играть, а просто вытащил бы из неё осьминожек с корабликом и придумал бы для них свои правила. Или бы колотил мачтой с привязанным к ней шаром кого-нибудь по голове 🙂

Тачки. Крутые виражи. Ещё одна детская настолка от Звезды, доставшаяся мне в посылке вместе с Осьминожками, Винни-Пухом и Полтавой и единственная из четырёх игр, которая меня заинтересовала. Бегло ознакомившись с правилами, я понял, что в этой гоночной игре болиды двигаются с помощью карт. А это уже кое-что, тем более, что когда-то на Palm m105 я играл в какую-то пошаговую недонастолку, где нужно было проехать машинкой 1000 метров, продвигая её вперёд картами с различной скоростью.

Но вернёмся к нам баранам, то есть Тачкам. В комплект игры входит колода карт, шесть пластиковых подставок, шесть картонных силуэтов машинок, которые вставляются в эти подставки, около двух десятков участков дороги, из которых собирается гоночная трасса и шестигранный кубик. Партия начинается с того, что на столе собирается трасса. Как её собрать — нарисовано в правилах. Затем каждому игроку (а их может быть от 2 до 6 человек) раздаются карты, а потом начинается гонка.

Поговорим подробнее о картах. Карты в игре бывают трёх цветов: красные, синие и зелёные. Эти цвета соответствуют участкам трассы, которые также бывают красные, синие и зелёные. По правилам каждый ход нужно играть карту, совпадающую по цвету с участком, на котором стоит машинка. Причём, у каждого игрока есть специальная джокерная карта, выручающая в том случае, если нужного цвета в руке нет.

Помимо цвета на карте есть ещё две цифры. Верхняя указывает на очередность хода (у кого меньше, тот будет ходить первым), нижняя — на количество клеток, которые игрок должен проехать за ход (машинки двигаются сторого на указанное на карте число). Кстати, о клетках. Трасса в Тачках имеет две клетки в ширину, т.е. параллельно по дороге могут ехать 2 машинки. В отличие от других известных мне гоночных игр, длина обеих полос в Тачках одинакова. Тут совершенно неважно едешь ты в повороте по внутреннему или внешнему кругу, дистанция от этого не сокращается. В некоторых участках трассы есть специальная клетка "молния". Остановившись на "молнии", машинка получает ускорение — для этого игрок бросает кубик и дополнительно передвигается на столько клеток, сколько на нём выпало.

Наконец, на некоторых картах есть ещё специальный значок (нарисованная дорога). Эти карты позволяют вытолкнуть противника с трассы, заставив его пропустить один ход (для этого нужно встать на клетку с противником).

Важно, что сыгранные карты не возвращаются игроку в руку. Это означает, что своё движение желательно планировать на пару ходов вперёд, чтобы не снижать скорость из-за нехватки какого-нибудь цвета. В этом случае, конечно, можно воспользоваться джокером, но это не очень выгодно, т.к. с помощью джокерной карты можно проехать всего на 1-2 клетки, тогда как остальные карты позволяют продвинуться на 3-7 клеток. 

Да, гонка длится 3 круга. В первом кругу у игроках на руках 8 карт (7 + джокер), на второй круг выдаётся 6 новых карт, на 3-й — 5. Поскольку карт становится всё меньше, ближе к концу игры приходится периодически играть джокера, так как нужных цветов наверняка на всю трассу не хватит.

В общем, вот такая вот игра. Каждый ход состоит из того, что игроки выкладывают перед собой взакрытую одну карту, затем одновременно вскрываются и перемещают свои машинки в порядке очерёдности, указанном на картах. Иногда кто-то кого-то пытается вытолкнуть с трассы. Бывает, что на одной клетке останавливаются две машинки, и ни у одного из игроков нет на карточке символа дороги. В этом случае "улетевший в кювет" определяется банальным броском кубика. У кого меньше выпало, тот и пропускает ход. 

В общем-то, в Тачках нет ничего неординарного. Игровые решения достаточно очевидны — нужно по возможности играть карты так, чтобы у тебя на руках всегда оставались нужные цвета и как можно чаще останавливаеться на молнии, поскольку это позволяет продвинуться дальше. Вот и все дела.

Мы сыграли в Тачки одну-единственную партию, но я остался доволен игрой. Всё дело в том, что она очень азартная. Ты не знаешь, какие карты у противника на руках. Ты не знаешь, что выпадет на кубике когда наезжаешь на молнию, ты не знаешь, какие карты придут тебе на новом кругу. Наверное, из-за этого, игрушка и показалась нам очень милой и интересной. Конечно, нужно делать скидку на то, что это игра для детей, но из всех детских настолок от Звезды эта — одна из самых лучших.

Особенно приятно, что это не какая-нибудь там локализация, а собственная разработка Звезды. Игру придумал некто Сергей Дьячук. Я никогда раньше не слышал про такого автора, но искренне желаю ему удачи. Крутые виражи — это очень хорошее начало. Надеюсь, однажды Сергей подарит нам не менее интересную игрушку для взрослых.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

31 июля – 6 августа 2017. Quartermaster General

Затем у Оси дела как-то пошли совсем под откос. Британия стала атаковать немцев из Восточной Европы. Германия закрылась « Западным валом», но даже сброс 4 карт не остановил англичан. А тут ещё Америка с помощью « Ленд-лиза» позволила Британии походить вне очереди и занять Берлин. Казалось бы, всё уже совсем плохо, можно сдаваться…...

26 05 2020 11:55:35

Обзор игры «Thunderstone»

Кстати говоря, есть ещё один продукт, также выпускавшийся AEG, который тоже нередко сравнивают с « Доминионом» — это «Arcana», о которой я уже рассказывал. Но там причин для подобного сравнения несравненно меньше, и « Громовой Камень» гораздо интереснее для анализа. Чем мы нынче и займёмся....

24 05 2020 4:50:16

On Mars. Обзор игры

Первый раз пишу обзор на незаконченную игру. Буквально каждую среду в июне я проводил за тестированием дизайна. В мою обязанность входило написание обзоров для Кикстартера. Мне нужно было убедить спонсоров и дизайнеров, что проект стоит внимания....

21 05 2020 23:29:55

Самодельная игра «Эпос южных земель»

Ориентировочная длительность партии — минут 25-30...

20 05 2020 9:18:35

Компьютерная версия «Kingsburg» на русском языке

Скачать облегчённую компьютерную версию Kingsburg на русском языке — без картинок (jar, 4 Mb)...

19 05 2020 11:41:48

Перевод карточек для «Labyrint: War on Terror»

Наконец, должен признаться, что перевод названий карт и художественного текста далёк от идеального примерно также, как я далёк от тематики терактов, исламистов, Аль- Каиды и политики С Ш А на ближнем востоке. Некоторые названия я чуть ли не откровенно переврал (так, "Renditions" превратились в " Выдачу преступников", "Matrydom Operations" — в " Террористов-смертников", а "Former Soviet Union" — в " Призрака Советского Союза"). Ещё более плачевно обстоит дело с художественным текстом. Кое-где я не смог его перевести вообще из-за чего приходилось додумывать содержание....

16 05 2020 16:45:10

Русская версия Nemesis выйдет до конца 2019 года

Оригинальная новость: ...

15 05 2020 2:59:10

«Zombie Dice» своими руками

Зелёные кубики. Здесь формула такая: 3×мозги, 2×следы, 1×бабах. Следы должны быть на противоположных гранях....

12 05 2020 7:45:23

Приехала «Клумба»

...

10 05 2020 6:17:35

Настольный «StarCraft» — новые подробности

Картинки на BoardGameGeek.com...

07 05 2020 11:18:15

Новости Kickstarterа. Выпуск 24

– Для вечеринок, 2-8 игроков, 40 минут...

05 05 2020 14:22:33

Анонсирован «Игрокон-2017»!

Официальная новость:...

03 05 2020 20:14:20

«Каркассон» — распечатай и играй (с дополнениями)

1. GQ Mini-Expansion (входил в набор Carcassonne: 10 Year Special Edition), 2 .Festival (входил в набор Carcassonne: 10 Year Special Edition), 3. Der Tunnel ( Туннели), 4. The Plague ( Чума), 5. The Cult ( Культ), 6. Die Kornkreise (CropCircles, Круги на полях)....

02 05 2020 18:28:40

Age of Steam – история или реальность?

Данная награда присуждается ежегодно коллегией наиболее известных игроков по всему миру. Её заявленной целью является « Обнаружение выдающихся игр и разработчиков, а также компаний, издающих их»....

01 05 2020 4:34:44

Описание игры «Middle-Earth Quest»

Теперь расскажу о картах, у  Саурона в распоряжении два вида карт: карты магии и карты сюжета. С помощью карт сюжета Саурон разыгрывает различные события, которые происходили в  Средиземье. Допустим, есть карта « Захват Осгилиата», чтобы ее разыграть, нужно иметь жетон монстра в  Осгилиате. Такая карта позволяет передвинуть красный жетон шлема на одну клетку в начале каждого хода. Карты магии позволяют Саурону совершать разные интересные действия. Например, с помощью карты « Они Ужасны» можно возродить одного из своих лейтенантов....

28 04 2020 0:38:59

Обзор игры «Mykerinos»

Игрок, занявший первое место в области (область состоит из 2 карточек) может выбрать одну из карточек (зарабатывает количество очков, указанное на участке, получает мецената, и в следующем сезоне сможет его использовать) или занять комнату в музее. Тот, кто занял второе место, также берет карточку или идет в музей; если в области остались карточки, то игроки на 3 и 4 местах имеют право взять только карточку (в музей пойти они не могут)....

27 04 2020 4:44:32

Новая ссылка

...

25 04 2020 4:41:22

Первый взгляд на «Кассиопею»

Краткое описание партии:...

24 04 2020 9:50:36

Через месяц пройдёт «Игросфера-2017»

Надеюсь, однажды  « Игросфера» восстановит былые позиции, и мы как прежде, поедем весной во Львов....

23 04 2020 19:25:17

Выходит юбилейное издание «Контейнера»

Игрушка на « Кикстартере» обойдётся в $77. Вот только доставляют её исключительно в С Ш А, так что чтобы заказать игру в другую страну, придётся прибегнуть к пересылочным сервисам. Ну или дождаться русской версии, цена на которую пока ещё не объявлена....

22 04 2020 8:34:12

Блог об отечественных настолках

Живу в Москве....

20 04 2020 1:49:31

Отзыв об игре «Survive: Escape from Atlantis»

Сейчас объясню, почему я решил, что эта игрушка не для меня. Видите ли, есть у меня такая особенность — слишком простые игры мне не нравятся. А слишком простыми мне, в том числе, кажутся настолки, в которых нужно выполнять однообразные действия. Сюда относится и выкладывание тайлов в Каркассоне, и выставление кубиков на карту в Hansa Teutonica. Так что, боюсь точно такое же впечатление на меня произведёт и Survive. При случае, я, конечно, с удовольствием сыграю в эту настолку, но приобретать её вслепую точно не буду....

18 04 2020 5:13:31

Everdell — распечатай и играй

Каталог с переводом Для печати: Everdell-карты-PNP.pdf — 15 листов А4, 16-й — рубашка, линии разреза по лицевой стороне Everdell-Event_Forest.pdf — 2 листа А4,  рубашки нет Field.jpg — поле. Не меньше А3, можно и больше растянуть. На поле А3 не поместятся 8 открытых карт, но их можно отдельно класть....

17 04 2020 20:43:57

Каркассон. Охотники и собиратели [Carcassonne: Hunters and Gatherers] (2002)

79 карточек фрагментов земли; 12 бонусных карточек; 30 пластиковых фишек пяти цветов (по 6 каждого цвета); 10 пластиковых хижин пяти цветов (по 2 каждого цвета); 10 пластиковых зелёных жетонов; 1 поле подсчёта очков(счётчик); правила игры; Правила игры: Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на русском языке (html) Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке (pdf, 5.5 Mb) Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке (pdf, 750 Kb) FAQ к игре Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке...

16 04 2020 3:30:45

En Garde [К бою!] (1993)

30 минут Динамичность:...

13 04 2020 9:17:28

Избиратели и игроки

...

12 04 2020 23:54:23

Разъяснения правил игры «Королевские врата»

2) В процессе игры у нас возник вопрос «можно ли выкладывать новый объект под углом 90 к уже выложенным». Ответ нашёл в FAQ по игре — это запрещено....

11 04 2020 2:28:21

Обзор карточного «Ужаса Аркхэма»

Обратите внимание — я вырос на CCG (Star Wars, Dune, Doomtown, Pokemon, 7th Sea... ... я давно сбился со счета), они были моим хлебом с маслом, а в последние годы я увлекся Android: Netrunner, так что я совсем не против колодостроения, напротив, оно мне очень даже нравится.  Тем не менее, я считаю, что декбилдинг совершенно не подходит для Arkham Horror LCG....

10 04 2020 15:22:55

ПНП: Arkham Horror: The Card Game – Return to the Night of the Zealot

Наши герои: Edolorin — Отличные сканы. Спасибо! S5una — Перевод и вычитка. Спасибо! stridmann — Вычитка и корректировки. Спасибо! dcdlab — Сборка макетов карт. Спасибо!!! В вёрстке всё так же, нечётные листы лицо, чётные их оборот, всё печатать по одной странице. Удачных вам флэшбэков  Скачать материалы для игры Arkham Horror: The Card Game – Return to the Night of the Zealot...

09 04 2020 2:29:15

О крауде авторском замолвите слово

Отвечу честно: « Не убьёт, но усложнит сильно». А как иначе? Если компания ставит планку всего в пятьдесят-сто тысяч за законченный и интересный продукт, а Василий половину миллиона за полупрототип, то кого выберет потребитель?...

08 04 2020 2:32:24

Рококо – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Рококо...

07 04 2020 13:54:33

Блиц-обзоры: Crusaders: Thy Will Be Done, Wingspan, Railroad Ink, Teotihuacan, Lovecraft Letter

Играть в неё, ну, э... не сложно. Всего два действия: улучшить плашку или сыграть с плашки бочонки, распределив на 1/2 действия. Действий всего 5: походить рыцарем (рабочим), построить здание (плюшка), набрать П О, прокачать особые здания, которые тут именуют «войсками» или снять с поля нейтральную плашку, которые тут знаменуют вражеские войска. Войска пассивно пасуться на своих клетках, никуда не спешат. Игроки между собой тоже особо не пересекаются (рыцари не мешают никак, разве что могут клетку застроить у зазевавшегося соперника). Постепенно разбирают пул очков. Затем пара «set collection»-ов и объявляем победителя....

05 04 2020 5:47:31

Описание игры «Королевская почта»

В Турн и Таксис вам предстоит строить почтовые отделения в различных городах Германии. Причём некоторые города имеют труднопроизносимые названия, но это не в минус игре! Наоборот, мы заменяем эти названия на свои и становится даже забавно) Например, город Будейовице для нас — Будойвище )...

04 04 2020 23:20:25

ПНП: «D&D: Castle Ravenloft» и «D&D: Wrath of Ashardalon»

Подготовлены сразу обе игры (а осенью появится и третья). На то есть причины: — они задуманы как единый мир приключений с общими правилами, — помимо готовых можно создавать свои собственные приключения, в которых использовать компоненты всех игр мира, — игроки могут играть любыми героями из обеих игр, и брать доступные для них умения....

03 04 2020 12:27:28

Самодельная «Монополия: Игра престолов»

Есть карточка судья,  игроки выбираю с начало игры кто будет ведущим в аукционе и распоряжаться выдачей денег....

01 04 2020 13:18:46

Обзор игры «Rosenkonig»

Во-первых, поле. Поле шикарное — раскладывается и создаёт нужную атмосферу. Рыцари подняли забрала, лучники выстроились в ряд, копейщики как по команде направили копья в сторону врага. И дым над полем боя, тишина, ворон каркает где-то в ветвях, готовясь к трапезе. По центру поля мы поставим корону — ради неё идёт эта кровавая интрига, Ланкастеры против Йорков, роза против розы. ...

27 03 2020 9:52:58

ПНП: «Ninja vs. Ninja»

Скачать материалы для игры Ninja vs. Ninja (rar, 3.5 Mb)...

26 03 2020 12:11:31

Чем хороши 10 отличных игр?

Разнообразие стратегий.  Да-да, колодостроение само по себе тоже очень важно. Потому что именно оно обеспечивает разнообразие стратегий. Существует много евроигр, где есть всего один или лишь несколько путей к победе, а игровой процесс заключается в том, что вы выбираете стратегию и стараетесь максимально успешно её реализовать. В « Доминионе» же в каждой партии есть 10 путей к победе. И каждый может найти свой путь. В результате игроки действительно чувствуют, что каждый играет по-своему. И уж точно игра не играет ими. ...

25 03 2020 12:31:23

Суматоха — распечатай и играй

Карты-модификаторы меняют правила на кон, можно играть без них....

24 03 2020 16:35:52

Итоговый отчёт за 2016 год

В плане разбивки по полугодиям в последнем году заметен резкий скачок во второй половине года. Это вполне объяснимо. В июле был « Настолкэмп», в сентябре – « Игрокон», где мы играли больше и чаще обычного....

20 03 2020 18:24:32

Что ждать в дополнении к Master of Orion

2. Появится возможность комбинировать карты. Теперь стопки карточек перед игроками – это не просто набор эффектов, из которых работает только последний. Это нечто большее, позволяющее думать что лучше сыграть сейчас, а что потом, чтобы лучше скомбинировать эффекты....

18 03 2020 2:41:24

Star Wars: Outer Rim. Впечатления от игры

Ход игрока начинается с фазы планирования. Можно выбрать либо перемещение корабля, либо получить $2000 кредитов, либо избавиться от полученного урона....

17 03 2020 3:33:57

Нет времени

Мне это не по душе. Я люблю настолки. Мне нравится про них читать и писать, чем я занимаюсь уже довольно долго. Но больше всего мне нравится играть в игры. А в последнее время, это, увы, происходит значительно реже, чем хотелось бы....

16 03 2020 8:51:24

Рейтинги и игроки. Выпуск 2

С помощью данных портала BGG мы можем узнать, какое количество игроков играли в ту или иную игру в какой-то год. Просуммировав эти данные, мы получим общий интерес к каждой игре. Как правило, игроки просто играют в игру в течение её года выхода. Однако у каждой игры появляются её преданные поклонники, которые продолжают играть в неё и в последующие годы. Если разделить общее число игроков за все годы, на количество уникальных (не повторяющихся) игроков среди них, то мы получим среднее число лет, в течение которых в игру играют. Конечно, сравнивать между собой следует лишь игры, вышедшие в один и тот же год. Предлагаю вашему вниманию итоги. Слева – игры с наибольшим суммарным количеством игроков, за все годы, с 2004-го по 2018-й, справа – игры с наибольшим средним числом лет, в течение которых в эти игры играют (для 2018-го года у всех игр, естественно, этот показатель пока равен 1):...

15 03 2020 16:35:28

Grizzled выйдет на русском с дополнением

Друзья, наступает замечательное предпраздничное время. Думаю самое время начать вас поздравлять. Что у нас там первым идет? Католическое Рождество? Прекрасно, вот с нас небольшой подарок и, как обычно, это анонс....

14 03 2020 13:42:46

Мифы о «Магии» или что нужно знать про MTG

Стоп. Я буду говорить о К К И, и я думаю, вы все догадались, о какой именно. Я объясню, откуда берётся информация о К К И-шной зависимости, расскажу что с ней делать и добавлю, что лучше бы вы беспокоились о количестве поддержаных вами краудфандинговых кампаний, а не о тратах на К К И....

13 03 2020 12:48:52

«Игрокон-2018». Программа фестиваля

10:00 — открытие фестиваля « Игрокон 2018»....

11 03 2020 13:42:50

LOST Card Game [Остаться в живых: карточная игра] (2006)

Количество игроков: 2-5 (рекомендуется — 3-5) Тип игры: Карточная Сложность освоения: низкая Динамика игры: высокая Время на изучение правил: 2 минуты Длительность партии: 10 минут Пространство для игры: 50 х 50 см Похожие настолки: Князья Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: 0$ (бесплатная игра) Коротко об игре: Игра для фанатов сериала «LOST» Состав игры: ...

10 03 2020 14:18:57

Организация встреч, игротек и настольных посиделок. Опыт и практика

Я в такой ситуации начал организовывать игротеки в клубе Книги и Кофе. Довольно долго. Мы играли по субботам днём. Потом времени стало меньше, передал все дела ребятам, а это уже другая история. Появились чужие встречи и чужие клубые. Но всё чужое имело тенденцию совершенно внезапно обрываться и оставлять меня без игроков и без места для встреч....

07 03 2020 9:47:51

Два новых сценария для «Великой Отечественной»

Скачать сценарий № 9 для игры Великая Отечественная. Лето 1941 (pdf, 1.12 Mb)...

05 03 2020 3:57:16

Битва авторов игр: с 2004 по 2016

Если же смотреть на общую сумму для всех партий за все эти годы, то Reiner Knizia, с его почти одной третью миллиона игроков, конечно же, вне всякой конкуренции (перечислены 50 самых популярных авторов):...

04 03 2020 20:36:40

Спасибо, дед!

PS: Один год три месяца и один день назад моего деда не стало. А сегодня ему исполнилось бы 77 лет....

03 03 2020 4:42:34

«Алмазята» – новинка от «Мира Хобби»

В город пришли монстрики — но вовсе не страшные.  Они не хотят крушить, они хотят дружить! Больше всего на свете алмазята любят алмазы. Пригласи их на весёлое состязание в силе — и досыта накорми алмазами победителя!...

02 03 2020 2:42:37

Три новые игрушки

...

29 02 2020 5:16:56

Castle Men 4X — распечатай и играй

В деле строительства империи помогут технологии. Которые можно покупать. 18 разных технологий доступны на 9 двойных картах развития. Игрок при покупке должен решить какую будет использовать до конца игры. Передумать нельзя....

28 02 2020 1:28:29

Блог жёлтого мипла снова в строю

Просто восстановил. Но если вдруг руки зачешутся, то......

27 02 2020 12:57:14

Впечатления от «Eclipse»

После вскрытия коробки с игрой мне потребовалось около двух часов, чтобы разложить множество компонентов таким образом, чтобы в дальнейшем сократить время на подготовку к игре. Я опубликовал несколько изображений о своей системе. Компоненты очень хорошего качества. Цвета игроков (корабли и тайлы) хорошо отличаются друг от друга. Космических кораблей в игре четыре типа. Даже в конце партии вы без труда сможете понять, что происходит на любом гексе. Многочисленные картонные компоненты (технологии, части космических кораблей и памятки) напечатаны на плотном картоне и не бликуют. Гексы, из которых складывается космос, отлично оформлены и превратят ваш прямоугольный стол в неизведанную и опасную галактику....

26 02 2020 13:13:25

Локализована Cthulhu Realms

Все игроки начинают партию с одинаковыми колодами из 10 карт, среди которых 2 призывателя, 2 бойца и 6 последователей. Все карты делаются на три типа: существа, артефакты и локации....

22 02 2020 23:40:13

Lincoln. Новинка от Мартина Уолласа

Изюминка игры – механика разрушения колоды. Как бы колодостроение наоборот. В начале колоды у игроков хорошие, но постепенно они истощаются. Мощные карты разыгрываются и выбывают из игры, а карточки послабее замешиваются в колоду повторно. Возможно, звучит несколько знакомо? Да это же почти как в « Генерале», где колоды тоже со временем становятся слабее....

21 02 2020 18:28:59

Nippon — распечатай и играй

Дополнительно еще понадобится: — 100 черных кубиков 5х5 мм — 48 миплов (6 разных цветов по 8 штук) — 4 маркера игроков....

20 02 2020 15:12:41

6-12 мая 2019. After the Virus, Ужас Аркхэма. Карточная игра, Кодовые имена и Time’s Up!

Ужас Аркхэма. Карточная игра. Наследие Данвича – ...

19 02 2020 17:48:28

Unreal Estate – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Unreal Estate...

18 02 2020 0:49:18

Дополнительные правила для «Conquest of the Fallen Lands»

2. Можно совершать перелет, захватывая другие поля. При этом надо заплатить 7 бронзовых монет и задействовать по одному магу за каждое поле, через которое перелетели войска....

15 02 2020 4:54:35

Как «Ingenious» превратилась в «AXIO»

— Reiner Knizia (@ReinerKnizia) November 15, 2016...

14 02 2020 14:26:47

Маленькие сокровища

А как относитесь к компонентам настольных игр вы? Допускаете ли еду и напитки за столом? Переживали ли "потопы" и заляпывания жиром/соусом/едой?...

13 02 2020 14:48:49

«Battlelore» — распечатай и играй

Цель модификации — сделать понятную и сбалансированную военную игру с как можно более равными шансами у обеих сторон....

12 02 2020 2:35:59

Forbes о настольных играх

В 1996 году старшеклассник Истомин привез из С Ш А, где был на каникулах, карточную игру Magic и показал ее друзьям — Ивану Попову и Алексею Демакову. Наигравшись, они решили придумать свою игру — тоже с фантастическими героями и существами. В карточных играх все персонажи обладают разными свойствами — например, силой защиты или нападения; побеждает тот игрок, кто более умело распорядится ресурсами. Друзья сочинили сценарий, выбрали название « Берсерк», от руки нарисовали карточки. Поступив в разные институты, друзья продолжали играть, создавать новых персонажей и мечтали, что когда-нибудь будут продавать своего « Берсерка» тысячам фанатов. Но Истомин, получив диплом юриста, уехал во Флориду, финансист Демаков устроился в PricewaterhouseCoopers, а Попов решил стать хирургом....

11 02 2020 23:35:29

Разрабатывается онлайн-версия «Зельеварения»

Многопользовательская онлайн-игра « Зельеварение», создаваемая на основе одноименной настольной игры, начнет работу до конца этого года. На прошлой неделе запущен сайт проекта: www.zelvar.ru. « Зельеварение Он-лайн» разрабатывается командой программистов О О О « Неокод» при непосредственном участии Сергея Мачина, автора серии настольных игр « Зельеварение»....

10 02 2020 4:59:32

Anticipation of the Elders. Незамеченное дополнение для Eclipse

Как видно, примерно половина – это дополнительные ресурсы. Возможно, крайне полезная штука в конкретной партии, но выглядит не очень впечатляюще. Чуть интереснее выглядит возможность получить 1-2 жетона репутации из чёрного мешочка. Особенно это может быть полезно, если в мешке лежат бонусные жетоны из Shadow of the Rift. Есть ещё возможность получить бесплатный истребитель, орбитальную платформу или звёздную базу. И, пожалуй, самое лакомое – это элементы космических кораблей. По правилам дополнения игрок, получивший соответствующий бонус, может взять себе 1 такую деталь, даже если у него нет подходящей технологии. Согласитесь, получить на третьем ходу безвозмездно плазменную пушку или компьютер +2 – это очень хорошее подспорье....

09 02 2020 19:59:57

История магазина настольных игр в Краснодаре

Хотя нет, началось всё раньше, когда вчетвером стали проводить вечера за настолками. Потом Ира устроилась в наш магазин работать, а спустя несколько месяцев была уволена за систематические опоздания. Расписание открытия и закрытия — это одна из тех вещей, за которую мы бьёмся до кости. ...

08 02 2020 17:58:34

Новости TTS. Выпуск 2

– Популярность на BGG: 90 игроков в ноябре 2017...

06 02 2020 14:36:10

ПНП: «Ticket to Ride: Russian Empire 1916»

Если Вам понравилась моя разработка, поддержите в рейтинге....

05 02 2020 15:37:30

Волшебный лабиринт. Обзор игры Magic Maze

Конечно же, вы попробуете. Вы, ведь, любите приключения....

03 02 2020 3:23:47

Путь к океану — официальный анонс

Хотя географически наше Приамурье и считается «краем земли», в конце XVII века оно являлось центром огромного и сложного политического «водоворота», увлекшего в себя многие народы на тысячекилометровых пространствах. Шум битвы за Албазинский острог был слышен и в монгольских степях, и далеко за Байкалом. И, чтобы остановить маньчжурские армии на Амуре, русские послы добирались до ханских ставок в предгорьях Тибета....

02 02 2020 6:50:40

Lost & Found

Самое обидное, что я только неделю назад оплатил ещё один экземпляр Friday в магазине CoolStuffInc. Давно, ведь, игры не было, больше года. Подумал, навсегда потерялась, махнул рукой и решил купить ещё одну. И тут как раз она нашлась. Придётся теперь на что-нибудь другое её попросить заменить. Такая возможность есть, заказ ещё не отправили....

01 02 2020 16:25:42

Интервью с Константином Кривенко, руководителем компании «Звезда»

Как так вышло, что российская компания стала одним из ведущих производителей миниатюрок в мире?...

31 01 2020 12:27:28

Репортаж о предновогоднем астраханском турнире по «Dixit»

А плюс к этому мы нашли на bgg отличные гексагональные игровые поля для Диксит и решили также подготовить их для турнира. Конечно, можно было обойтись и без них, но выглядит красиво. =))) (кстати, с тех пор мы сами пользуемся только таким полем, очень удобно) ...

29 01 2020 11:20:32

Описание игры «Kingsburg»

Итак, вам предстоит развивать свой регион в течение 5 лет. Каждый год делится на 4 сезона (удивительно, да?), во время 3 урожайных сезонов мы получаем ресурсы и строим здания, а во время зимы приходят захватчики и пытаются нас ограбить. Также есть 4 промежуточных фазы, которые происходят на стыке сезонов, тогда король помогает отстающим лордам и поощряет лидеров....

28 01 2020 20:10:56

«Битва за Дунай» — новый набор в серии «Великая Отечественная»

В дополнение включены правила игры Второй редакции, в которых описаны новые приказы, такие как Десант, Мощная атака, Поджог, Разведка и другие. Кроме этого вы найдете описание новых типов местности, изменения и дополнения первой редакции правил. ...

26 01 2020 11:50:46

В Казани пройдёт турнир по настольным играм

Победителю турнира достанется необычный приз — авиабилет в Германию от " Ак Барс Аэро" на 7 сентября 2011 года. Насчёт призов за 2 и 3 место информации пока что нет, возможно они будут, а возможно и нет. Главный приз, конечно, более чем необычен. И, я надеюсь, что билет будет выдан в оба конца 🙂...

25 01 2020 11:53:13

Правила игры «Shogun»

NB!  Использование перевода только  Н Е В К О М М Е Р Ч Е С К И Х целях....

23 01 2020 11:30:10

Следующая «Находка» – про комиксы!

PS: на фоне выпуска « Находки» мотивам комиксов о супергероях DC органично смотрится новость о планах по изданию Codenames про героев Marvel. Одна компанейская игра охватывает одну комиксовую вселенную, а другая проникает в другую....

20 01 2020 8:49:58

Отзыв о «Фзззт!»

Мы недавно познакомились с Фзззт!, и я могу охарактеризовать её как среднюю настолку с зачатками колодостроения, рассчитанную на новичков. Но для нашей компании в семействе декбилдинговых игр пальму первенства прочно занимает Dominion....

19 01 2020 10:55:52

Age of War — распечатай и играй

Tabloid 11 x 17 «/ 28 x 43 cm...

17 01 2020 16:50:57

Новые локализации

Senator (5.4/10). Цена — 480 рублей....

14 01 2020 11:38:45

Omiga — распечатай и играй

Если сильно постараться, то можно представить каждый ход как колющий или рубящий удар, против которого соперник может поставить нужный блок или отойти в сторону. так оба самурая равны (набор карт одинаковый, хотя порядок случайный), то победа достаётся тому, кто «дойдёт» до противоположного края поля, что символизирует покидание соперником боя. на страничке Кикстартера также представлены вариации полей для раскладывания пасьянсов, складывания разных фигур и т. д....

13 01 2020 13:29:26

Сумерки Империи. Когда ждать 4-ю редакцию?

Мы знаем, что громкие анонсы как правило случаются дважды в год. Осенью на немецкой выставке в Эссене и летом на американской выставке Gen Con, которая проходит в августе. Поэтому можно пару месяцев подержать кулаки. Вдруг из Индианаполиса придут новости? 🙂...

10 01 2020 23:20:45

Зодчие — распечатай и играй

Это мое первое полноценное Пн П, так что не обессудьте, рубашка увеличена на 2 мм для смещения при печати, в папке с Пн П также положил и правила, печатать стр 1-5, стр 6 оборот для 1-5, стр7 оборот для нее стр. 8, уменьшил размер карт до 65х65мм, чтобы меньше бумаги расходовалось...

09 01 2020 10:23:27

Настольный герой № 23 — Михаил Лойко

Спасибо Геннадию за предоставленную честь. Здесь должны быть слова о том, что я все-таки не чувствую себя героем, но я их, пожалуй, пропущу....

08 01 2020 1:51:10

All Things Zombie: гексы, каунтеры и живые мертвецы

Она же — на поле увеличенного размера из Memoir ’44...

06 01 2020 21:39:25

21-27 августа 2017. Ca$ 2 и Маго Маркет

Маго маркет – ...

05 01 2020 21:28:25

Размышления о «Saboteur 2»

4. Появились новые карты туннелей: мосты, лестницы-телепорты, а также цветные двери, через которые могут проходить гномы только из одной команды;...

04 01 2020 23:56:39

Настольные игры Третьего Рейха

15 сентября 1935 года в Нюрнберге были приняты печально знаменитые расовые законы.  Согласно этим законам, евреи лишались практически всех гражданских прав и становились изгоями.  Производители настольных игр оперативно откликнулись на изменения в немецком законодательстве.  Уже в 1936 году вышла игра Juden Raus! ( Евреи — вон отсюда!)....

03 01 2020 15:55:54

Нужна помощь в разработке настольной игры

Но работы ещё очень много....

02 01 2020 11:36:19

Villagers – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Villagers...

31 12 2019 6:32:27

Star Realms: Frontier. Новое дополнение для «Звёздных империй»

Напомним, что ранее в этом году для « Звёздных империй» анонсировано дополнение, состоящее из карт сценариев....

29 12 2019 17:17:50

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!