Игры    

Обзор игры «World of Warcraft. Мир Приключений» [Пытливый взгляд, № 5]

В рамках проекта Пытливый взгляд в сообществе живого журнала ru_boardgames опубликован обзор игры World of Warcraft. Мир Приключений. В нём подробно рассказывается об игре, проводится сравнение с другими приключенческими настолками, разбираются особенности локализации и даже приводится несколько рекомендаций по изменению правил, призванных сделать игру чуточку интереснее. 

«World of Warcraft. Мир Приключений» («World of Warcraft: The Adventure Game») – настольная игра для 2-4 участников, ещё совсем недавно издававшаяся компанией «Fantasy Flight Games» и локализованная в России «Смартом». 1997 год запомнился мне двумя яркими впечатлениями: стойкой уверенностью в счастье завтрашнего дня (кризис обрушил экономику страны только на следующий год) и компьютерной забавой «Warсraft II», распространяемой в виде вороха дискет (впрочем, диск с игрой у меня тоже имелся). Даже в то допотопное время она не была первой военно-строительной стратегией, но, бесспорно, была одной из самых ярких. Кто-то даже называет её культовой. Во многом благодаря захватывающему сюжету и замечательному юмору. С тех пор «Warcraft» прошёл долгий путь… И каким-то образом оказался в настольных играх.

В чём суть?

Чтобы разобраться в правилах, много времени не потребуется. Эта RPG-настолка прозрачна и проста. Игровое поле представляет собой испещрённую дорогами карту Азерота. Дороги бывают четырёх цветов, и эти цвета соответствуют возможным уровням Вашего персонажа (а играете Вы, как принято в RPG, за одного-единственного персонажа), который, собственно, по этим дорогам в поисках приключений и бродит, зачищая монстров и зарабатывая новые уровни. В начале игры Ваш уровень серый, и выход на дороги других цветов Вам заказан. Однако со временем, получая следующие уровни (зелёный, жёлтый и красный), Вы сможете расширить зону своих передвижений.

Каждого персонажа характеризуют следующие параметры: здоровье (количество очков жизней), атака и её тип (ближняя или дальняя), защита, урон, особое свойство (задействуется при определённых условиях), ограничение на оружие и экипировку (например, маг не может носить тяжёлый доспех, а мечник – стрелять из лука). Все эти параметры отображены на специальной карте уровня Вашего персонажа. Повышая его, Вы будете получать и новые карточки персонажа с уже увеличенными характеристиками. Помимо того у каждого героя есть уникальная колода способностей – это заклинания, помогающие остаться в живых; Вы будете вытягивать их взакрытую и применять в зависимости от обстоятельств.

Ваш ход состоит из 4-х фаз, отыграв которые, Вы передаёте его дальше.

1. Перемещение («Movement»). Вы кидаете синий кубик, и его результат показывает, сколько клеток Ваш персонаж сможет прошагать за этот ход. При желании можете не двигать его вовсе. Кубик перемещения не простой, а с секретом. Помимо числа клеток на грани его высечено и количество энергии (маны), дающееся герою на этот ход. Энергию он может потратить на разыгрывание карт способностей.

2. Разведка («Exploration»). На делениях игрового поля нарисованы специальные символы, попав на которые, персонаж получает право воспользоваться их свойствами (например, залечить раны, получить квест, вытянуть новые карты из колоды способностей и др.).

3. Испытание («Challenge»). Вы берёте карту монстра из одной из 4-х колод сражения; цвет колоды должен соответствовать цвету деления, на котором Вы находитесь (или же, останавливаясь на клетке с другим персонажем, вместо монстра Вы можете вызвать на поединок его). Подобно Вам, у любого монстра есть собственные показатели атаки, защиты и урона. Если величина Вашей атаки окажется больше величины защиты монстра, тому будет нанесён урон, указанный на Вашей карте персонажа. И наоборот. Поскольку здоровье всех монстров в игре равно 1, от Вас требуется нанести лишь один успешный удар. Вы и монстр (в исполнении какого-то другого игрока) бросаете по боевому кубику и прибавляете выпавший результат к значению своей атаки, после чего сравниваете суммарный результат с защитой друг друга.

Интересно, что если у Вас есть дальнобойное оружие, а у монстра нет, Вы не получаете урон, даже если монстр по результату кубика пробивает Вашу защиту: Вы убиваете его до того, как он успевает приблизиться. На подходе.

Бой длится всего одну атаку. Поэтому если Вы не побеждаете монстра (или монстр нанёс урон Вам), он остаётся на текущей клетке в ожидании новой жертвы (в свой следующий ход Вы можете пойти дальше или остаться на месте, чтобы попробовать схлестнуться с обидчиком ещё раз). При этом на клетку кладётся один из пронумерованных шестиугольных жетонов, а карта монстра – на пустую ячейку с таким же номером. 10 подобных ячеек, изображённых на игровом поле, называются «треком незавершённых дел».

Победив монстра, Вы получаете его карту. Карта эта двусторонняя, и на её обороте Вас ждёт приз – трофейный предмет. Кроме того на каждой карте имеется от 1-ой до 3-х меток: рисунок флакончика со снадобьем. Флакончики наполнены красной, синей или зелёной жидкостью. Сбросив карту, Вы можете получить соответственно одно очко здоровья, энергии или перемещения.

В колоде сражений замешены не только монстры, но ещё и события, которые в зависимости от назначения бывают местными, глобальными и специальными. По сути, это некие нейтральные квесты, за выполнение которых Вас также получите награду.

4. Обустройство («Maintenance»). Вы переводите дух после боя, примеряете новые вещи и решаете вопросы, связанные с квестами.

Побеждает в игре тот, кто первым добудет 8 победных очков. Выполнение квестов и битвы с боссами значительно приблизят Вашу победу и славу самого искусного героя Азерота.

Что получилось?

Полноценных RPG-настолок выпущено не так уж и много, тем заметнее каждая из них. На фоне двух других игр этого жанра, за которыми мне довелось посидеть («Talisman» и «Runebound»), «Варкрафт» выглядит настоящим прорывом. Ничуть не уступая по собратьям в глобальности, в нём исправлено то, что неприятно тяготило в них.

По сравнению с «Talisman», персонажа больше не ведёт кубик, ему дана свобода перемещения. А то, что свобода эта, тем не менее, ограничена, легко укладывается в контекст. Кубик перемещения показывает потенциальное расстояние, которое Вы можете прошагать на своих двоих. Так и в жизни. Собираясь с друзьями в пеший поход по горам и долам, Вы тоже прикидываете расстояние, которое способны пройти за день, исходя из текущих условий, и необязательно, что Вы его пройдёте, мало ли, что Вам по пути в голову взбредёт. Это-то и есть свобода передвижения. У персонажа из «Варкрафта» тоже меняются обстоятельства, и кубик эти жизненные изменения хорошо отображает (вчера слишком активно праздновал победу над монстром – и теперь на кубике мало энергии; блудница из таверны подсыпала клофелина – на кубике минимум очков перемещения; увидел на той стороне улицы торговца, которому изрядно задолжал – на кубике максимум!).

По сравнению с «Runebound» ожидание хода сведено до минимума благодаря элементарной боевой системе. В «Варкрафте» Вам не придётся выкидывать гору кубиков, чтобы сымитировать одно-единственное сражение. У игроков появился реальный шанс закончить партию молодыми! Боевой кубик здесь отображает не ход битвы, а исход оной. Кто победил и кто проиграл – куда уж проще. А если ничья (в дуэлях и такое случается), кладите на поле жетон монстра и топайте себе дальше, либо, отдохнув и поумнев, сразитесь с ним снова. Такая задумка мне по душе! А время партии, не превышающее три часа, тем более.

Однако не всегда великолепная идея связана линейной зависимостью с великолепной реализацией. И это, если вдуматься, довольно-таки странно. Но, так или иначе, моменты, огорчающие игрока, есть и в «Варкрафте».

Во-первых, квесты игры не отличаются разнообразием. Сводятся они либо к перетаскиваю жетонов персонажа между населёнными пунктами, либо к накоплению шкур убитых монстров. Будучи бесхитростны и незатейливы, они видны как на ладони, и в них нет ни интриг, ни поворотов сюжета, ни вариации выбора, что, вообще-то говоря, должно быть характерно для RPG. И Вы, избалованные компьютерными «Neverwinter Nights 2» и «Dragon Age» ждёте того же от настолки, но ожидание это тщетно.

Во-вторых, само Ваше «рискованное приключение» будет протекать относительно ровно, без каких-либо сюрпризов и, уж тем более, потрясений. Даже умирать не страшно: воскреснув, Вы обнаружите, что у Вас не пропало ни одной вещи, и уровень Ваш тот же. Кроме того Вы не сможете сколотить команду единомышленников разных рас и мировоззрений, не сможете создать собственную экипировку и оружие, не сможете разучивать заклинания и старательно заносить их в пухлый фолиант и даже (вот ведь!) не сможете прокачивать героя так, как Вам захочется. Ваш выбор уже сделан за Вас. Повышая уровень, Вы просто берёте новую карточку персонажа, соответствующую новому уровню. Понятно, что всё это преследует уже озвученную цель – сократить длительность ожидания хода. Но, как мне кажется, разработчик игры мог бы и поискать некий компромисс между временем и атмосферностью, прежде чем раз и навсегда лишить игру привычных атрибутов RPG.

В-третьих, игроки не взаимодействуют между собой. Всё, что им разрешено, это подраться, да и сие не вызывает у них особого желания. Убивать друг друга непросто, долго, муторно, а главное, бесперспективно. Поскольку победитель получает лишь 1 вещь из рюкзака проигравшего. Что такое рюкзак? Это хранилище ненужного шмотья и оружия, которые Вы не используете исключительно из-за полной их бесполезности. И много ли это, одна вещь? За игру Вы соберёте их несколько десятков! Если бы Ваш рюкзак не был бездонным, Вы бы его не подняли. Однако половина карт способностей направлена именно на причинение вреда вражеским персонажам.

В-четвёртых, одержать победу в игре можно, не выполняя квесты и не разя боссов. Умертвите три десятка монстров и сбросьте карты их предметов в локации «Залив Добычи» («Booty Bay») по курсу: 3 карты с одинаковой меткой за 1 победное очко. К слову сказать, в том, чтоб сбрасывать карты по назначению (то есть за восстановление очков жизни, получение очков энергии или очков перемещения на следующий ход), особого резона нет. Персонаж и так подлечивается бесплатно во многих местах Азерота, энергия бывает нужна не часто, а дополнительные очки перемещения вообще без надобности – игра не на время. Вот и получается, что бесхозные вещи скапливаются в Вашем рюкзаке и способны внести немалый вклад в достижение заветных 8-ми победных очков. Только вот честно ли это?

В-пятых, художественное оформление игры вызывает недоумение, ибо выполнено в разных стилях. Честно говоря, такого я ещё не видел: чтобы на одной стороне карты был обычный мультяшный рисунок, а с другой – компьютерный 3D-объект. Но именно так и выглядят карты монстров. Создаётся стойкое ощущение, что дизайнер решил сэкономить и, недолго думая, просто наделал скриншоты из компьютерной игры. Самое несуразное, что населённые пункты, нанесённые на игровое поле, изображены в виде тех же скриншотов, хотя само поле рисованное. Отсутствие эстетизма тоже, знаете ли, не способствует созданию атмосферы.

Что же касается качества локализации, то оно на том же уровне, что и другие проекты «Смарта». Если в Вашей коллекции они есть, то Вы знаете, что текстами правил этих игр можно пугать преподавателей русского языка. Подобно знамени полка или исторической эмблеме автомобильного концерна, «Смарт» бережно несёт свой стяг безграмотности от первых игр к последним, не сделав за все эти годы ни единой попытки измениться к лучшему (например, пропускать правила через «Word», купить главному редактору учебник русского языка за 9-ый класс и т.д.). Причём нельзя сказать, что «Смарт» испортился, что, дескать, раньше они работали на совесть, а сейчас, возгордившись, – спустя рукава. Нет, они всегда были халтурщиками и грамотеями. И последние проекты лишний раз подтверждают это. В правилах «Мафии леммингов» читаем: «Сбросьте все карты ставок <…>, не положите их в колоду ставок». Это, вообще, на каком языке? А в правилах «Тайного города» преподавателя русского Кондратий схватил бы уже на первой странице – даже в аннотации игры редактор-троечник допустил целую кучу ошибок. Чего стоит одно только выражение «нанимать наёмников». Но «Смарт» всё устраивает, а спрос на игры (за неимением у покупателя иного выбора) с каждым годом всё выше, поэтому зачем что-то менять, правильно?

Переводить игры – это хорошо. А переводить игры хорошо – для этого требуется талант. Или хотя бы знания. По мне, так лучше и не браться, чем вредить. Но если браться, то делать на совесть. И ладно бы у «Смарта» были проблемы только с русским языком. Но ведь и с английским не заладилось! Не будем далеко ходить за примером, откроем правила исследуемого нами «Варкрафта». «Смартовская» версия так описывает фазу перемещения: «В начале этой фазы активный персонаж бросает куб похода. Затем он может сдвинуть по полю фигурку своего героя на число делений, равное числу, выпавшему на кубе». В оригинале: «Roll the movement die. You may then move your figure up to that many spaces». Вроде бы всё то же, за исключением словосочетания «up to» («вплоть до»), пропущенного горе-переводчиком, но являющимся в фразе ключевым. Правила игры предписывают перемещать персонажа на столько клеток, на сколько захочет игрок, главное, чтобы число их не превышало выкинутого на кубике результата. «Смарт» решил скорректировать правила игры по собственному усмотрению. И это отнюдь не безобидная опечатка. И даже не саботаж. Перед нами подлинное отношение издательства к своему делу и покупателю – пофигизм. Но, опять же, всех всё устраивает, не так ли?

Внутреннее убранство игровой коробки изысками не отличается. Как и в случае с «Шервудским лесом», которому был посвящён прошлый выпуск «Пытливого взгляда», это просто коробка со сваленными в неё компонентами. Никаких пластмассовых ячеек или перегородок внутри нет. Проблему хранения и разделения многочисленных деталей Вам придётся решать самим.

А в итоге?

Несмотря на аргументацию, приведённую выше, эта игра мне нравится. Механика её именно такова, как и должна быть в настольной RPG. А того, чего в игре не хватает… что ж, это можно добавить самому! Впрочем, никто не мешает играть Вам строго по букве правил, правда, в этом случае обещанное приключение будет не таким уж и рискованным. А если Вы ещё и раздобудете ружьё подлиннее, то ни один дракон не посмеет встать у Вас на пути. Возможно, Вам оно даже понравится: выносить каждого встречного монстра и не очень переживать, когда это не удаётся с первого раза.

Но «Варкрафт» гибок к изменениям и, решившись ввести собственные улучшения, Вы тут же почувствуете, как игра станет насыщенней и интересней, как она оживёт. Объясняется это тем, что, повторюсь, основа игры сделана на «отлично». А дополнить её можно вот чем.

— Играть вчетвером (или вшестером, ввосьмером, если докупить новых персонажей) в режиме «стенка на стенку»: герои Альянса против героев Орды. Причём те, кто были убиты другим персонажем, выбывают. Это задействует соответствующие карты Ваших способностей и отучит поступать опрометчиво.

— Сбрасывать рюкзак персонажа при его смерти. Это научит Вас ценить собственную жизнь.

— Сделать игру на время, запустить таймер. Скажем, игра закончится, когда будет разыграно 5-ое мировое событие. Тот, кто к тому моменту наберёт больше победных очков, победит. Это не только наполнит смыслом битвы с боссами и выполнение квестов, но и подстегнёт игроков сбрасывать предметы на ходу за лечение и дополнительные очки перемещения. Вы станете ценить время.

— Разрешить персонажам меняться предметами, когда те находятся на одном делении. Война войной, а бизнес бизнесом.

— Ну и конечно, забирать весь рюкзак побеждённого персонажа, а не одну жалкую вещь. Либо забирать то, что на персонаже в данную минуту надето. Так в нападении на героев появится цель.

— Как вариант, можете ограничить вместимость рюкзака. Бездонные котомки – это здорово, но жизнь не должна быть лёгкой. От этого портится вкус побед.

Как видите, изменения отнюдь не масштабны, но с ними игра ощутимо похорошеет, монотонность и однообразие постепенно растворятся в проблемах принятия верных решений и расчёте рисков. И кто знает, чем закончится Ваше путешествие по военным тропам Азерота на этот раз…



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Battlestar Galactica – распечатай и играй

Пояснения по ходу дела, баги и прочее:...

19 01 2020 11:19:31

Terraforming Mars — распечатай и играй

Такой вот эмоциональный пост в преддверии нежданной-негаданной локализации игры на русский. Тем, кто любит ковыряться с карточками, комбинировать их, однозначно следует обратить внимание. Хотя попробовать советую всем, кто любит вдумчивые евро. Этот тот случай, когда не стоит судить по обложке, и можно довериться шумихе. Кстати, вживую оформление вполне приличное, расстраивают только хлипкие и неудобные планшеты, но их с лёгкостью исправят пластиковые накладки. Ещё есть вопросы к блестящим кубикам ресурсов — по-моему, они быстро облезут....

18 01 2020 21:35:25

Настольные игры на iPhone: зачем это нужно?

Получается, что для хорошего программного движка нужно либо сотрудничество с автором, отлично представляющим мат. модель своей игры либо талантливые программисты способные подробно понять и описать существующую настольную игру методами мат.моделирования....

17 01 2020 11:15:10

Объявлены победители «Golden Geek Award – 2010»

Лучшее оформление — War of the Ring Collectors Edition (2009 — Space Hulk);...

15 01 2020 1:56:12

Королевские врата [King’s Gate] (2002)

10 городских объектов; 88 квадратных карточек четырёх цветов (по 22 каждого цвета); 6 жетонов персонажей; 30 жетонов победных очков; правила игры; Правила игры: Правила игры Королевские врата на русском языке (html) Правила игры Королевские врата на английском языке (pdf, 170 Kb) FAQ к игре Королевские врата на русском языке FAQ к игре Королевские врата на английском языке...

14 01 2020 12:31:57

Exit. Заброшенный дом. Обзор игры

На деле всё намного проще. Сегодня есть несколько подобных игр от разных издателей, и все они строятся на сходных идеях. Игра, это, по сути, колода карт с различными задачами и загадками. Игроки должны сообща искать решения, переходить к следующей загадке и так далее, пока не будет найден финальный ключ. Вот и Exit, это, фактически игра на картах. В коробке тут есть три колоды: загадки, ответы и подсказки. Игрокам в основном придётся оперировать картами загадок. Колода ответов нужна, чтобы проверять свои версии и, если всё верно, переходить к следующим загадкам. Ну а зачем нужны подсказки, полагаю, объяснять не нужно....

13 01 2020 10:42:24

Knapp Daneben! — распечатай и играй

5 кубиков (чёрный, жёлтый, красный, синий, зелёный) правила листки игроков пишущие принадлежности Скачать материалы для игры Knapp Daneben!...

10 01 2020 11:30:50

Трепещите, бледнолицые! Обзор игры «Индейцы»

Ход каждого игрока делится на три фазы, причем одна из них необязательная. Так, юный Чингачгук должен положить в Прерию (общий «рынок») карту, повторить это действие столько раз, сколько у него имеется Разведчиков (это как раз необязательное действие), а также забрать с Прерии столько карточек, сколько у него уже есть карт соответствующего типа. Меньше взять можно, но больше этого числа – нет....

08 01 2020 17:56:30

Memoir ’44 – небольшое изменение правил

Говорят, это небольшое нововведение оказывается весьма полезно. Оно стимулирует нападающего не просто пытаться забрасывать соперника кубиками издалека, а идти в атаку. В качестве побочного эффекта оно также усиляет нацию японцев (у них в ближнем бою отряды с полной численностью бросают дополнительный кубик), но, опять же, по словам игроков, это не сильно влияет на баланс....

07 01 2020 13:17:47

Опасные моря — распечатай и играй

В эту игру действительно может играть 20 человек разом, и даже 100. Но, пожалуй, оптимально будет 4-6 человек. Вдвоем отлично играется, но партии получаются короткие. PnP комплект содержит карточки и жетоны для 4 человек. При желании добавляете компоненты на дополнительных игроков. Можно обойтись только пиратским кубиками и одной карточкой, а счет характеристик вести на бумаге....

05 01 2020 10:40:38

Впечатления от «Last Night on Earth»

Перед началом выбирается сценарий и 4 персонажа (независимо от того сколько народа играет), сценарий оганичен числом ходов, после окончания оных одна из сторон выигрывает. И понеслась. Я играл за зомби, два моих тотварища за героев....

04 01 2020 13:24:45

Hanamikoji – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Hanamikoji...

03 01 2020 1:29:23

Коллекционные игры

...

02 01 2020 16:41:51

Flamme Rouge – распечатай и играй

Дороги собраны под печать на самоклейке ( А4), наклейка на картон с двух сторон и вырезанием отдельных кусков канцелярским ножом и линейкой. Для тех кто умеет точно с двух сторон цельные листы А4 клеить, свёрстано так что все чётные листы являются оборотами к нечётным, кроме последнего листа. Для тех кто точно так клеить не умеет, как я , каждый кусок отдельно обведён рамочкой для того чтоб клеить можно было с двух сторон каждый кусок отдельно и вырезать каждый отдельно, лично я так и собираюсь делать. Так же есть односторонний вариант, для тех кто не хочет с двухсторонними тайлами заморачиваться. Пазловый замок сделал самый простой из расчёта на канцелярский нож....

29 12 2019 16:44:11

Winldlands — распечатай и играй

Понадобится дополнительно: маркеры для учёта ранений...

28 12 2019 4:45:45

Описание игры «Jaipur»

Jaipur – это настольная игра про двух торговцев, которые постоянно что-то покупают и продают. Хотя честно говоря к игровой механике можно было прикрутить что угодно… ну или почти что угодно. Очевидно, что задача игрока – продать товара на большую сумму, чем противник. Игра идет до 2х побед, то есть раундов может быть от 2х до 3х. Этим Jaipur мне напоминает файтинг-игры ...

26 12 2019 3:32:41

Настольные игры на iPhone — анонс

У iOS версий настолок есть два «бонусных» аспекта в этом плане:...

25 12 2019 15:22:42

Господин Великий Новгород (2003)

игровое поле, состоящее из 9 частей; 100 карт; 6 наборов фишек шести цветов; 2 шестигранных кубика; правила игры. Правила игры: ...

22 12 2019 17:54:47

Покорять нельзя ждать! (Одной запятой не хватает)

Коробка комплектуется игровым полем, довольно большой колодой карт, шестиугольными жетонами местности и кучей пластиковых кубиков различных цветов и размеров. Некоторые из них окрашены бронзовой, серебряной и даже золотой краской....

21 12 2019 20:10:35

Видео-обзор компонентов игры «Паркетомания»

Отдельно надо упомянуть оформление коробки и правил. Я, признаться, очень не люблю встречающийся иногда "юмористический" стиль написания правил и текстов карт. Мне кажется, что это затрудняет быстрое понимание правил и может вызвать двоякое толкование в сложных местах. В данном случае наполненность правил "шутками" было принципиальным требованием заказчика. Моя супруга весьма успешно и аккуратно справилась с этой задачей.  Но по моему настоянию была издана двухсторонняя книга правил: с одной стороны "веселые" правила, с другой стороны обычные....

18 12 2019 12:33:31

Плагиат в настольных играх

Опять же, правила и игровая механика идентичны оригиналу. Единственное отличие дизайн всех элементов и название игры. Много об играх писать не буду. Оригиналы давно известны и про них много сказано. Расскажу про качество сразу обеих игр, так как выпущены они одной компанией. Исполнение вызывает смешанные чувства. С одной стороны – картон карточек отличный, плотный, хорошо разрезанный. Не хуже чем в Каркассоне, например, или в оригинальных играх. Однако, сильно страдает графическое исполнение. Дизайн просто отвратительный. Все изображения явно взяты из клипартов, никаким эксклюзивом и не пахнет. И даже не смотря на то что производители пытались скопировать общий стиль игр-оригиналов и цветовую гамму, результат получился никудышным. Оформление пропитано безвкусицей. Сказывается экономия на всем. Например, в Скотланд- Ярде вместо кепки мистера Икс – картонный козырек на резиночке. Хотя я видел такой на фотографиях одного из первых очень старых изданий оригинального Скотланд- Ярда. Учитываю цену на эти игры можно простить все эти недоделки. Для людей стесненных в средствах эти игры будут просто отличным вариантом (10 долларов за игру, притом, что Скотланд- Ярд в Киеве сейчас стоит около 50 долларов). Но чего нельзя простить так это факт откровенного плагиата. Фирма-производитель в этом не виновата, я так думаю, наверняка они даже не подозревали о существовании прототипов этих игр (обратите внимание, что на приведенной стрнице, в левом нижнем углу изображен фрагмент игрового поля Игры Престолов). Чего не могли не знать издатели – компания « Ариал» (обратите внимание, что страничка с играми находится на сайте детской обуви). У них так же есть еще множество игр таким же образом «украденных». Например, настольная игра « Коломбо» является копей многими любимой Cluedo. О клонах Монополии я вообще молчу. В итоге хочу сказать, что этот пример является довольно показательным, и подобное происходит у нас на каждом шагу. Давайте будем уважать свой труд и труд других....

16 12 2019 16:51:27

Отчёт за неделю с 27 июня по 3 июля 2011 года

Появление Кампании Оди Мерфи для Memoir ’44 стало отличным поводом сдуть пыль с коробки с игрой. Мемуары не появлялись у меня на столе уже три-четыре месяца (раньше таких пауз не бывало), а тут, мы взяли и разложили игру....

14 12 2019 6:26:29

Обзор игры «Forbidden Island»

Фишки игроков...

13 12 2019 19:35:36

Import / Export. Обзор игры

Оу, да тут много карт! Почему мои карты лодок смахивают на акул? Где мои юниты ценностью в одну монетку? Почему мне тут с избытком надавали двушек и десяток и ни одной единицы?! Быстрое сражение с правилами, и мы готовы начинать. Играем несколько тестовых «рук», в которых каждый делает ход, выполняя различные действия за небольшое или нулевое вознаграждение — понимание поначалу от нас ускользает. После двух раундов дерганья рукояток наподобие голубей, заключенных в Ящик Скиннера, мы по большей части поняли, что делаем. Или думаем, что поняли....

12 12 2019 15:21:40

Codenames: Duet выйдет в России

Серия Codenames не стоит на месте, а это значит что совсем скоро мы порадуем фанатов игры ее новой версией! Встречайте, кооперативный вариант игры для двоих — Codenames Duet....

11 12 2019 13:27:22

Интервью с немецким разработчиком игр Гюнтером Корнетом

Гюнтер, скажите, разработка настольных игр – это Ваша основная профессия или сейчас Вы занимаетесь чем-нибудь ещё?...

08 12 2019 9:21:51

3-9 июля 2017. Генералы. Вторая мировая и Тягомотный Марс

Так получилось, что эта неделя оказалась практически полностью посвящена « Генералу». Сначала мы играли в пятницу, причём, вышло так, что на игру, для которой нужно 6 человек, собралось семеро, причём были и ещё желающие. Так что в первый раз Германией у нас управляла пара из фюрера с боевой подругой Евой Браун. Мало того, после двух партий мы отбыли с импровизированной игротеки, но войну это не прекратило. Свой экземпляр игры с двумя дополнениями я увёз, а ребята просто достали из шкафа ещё одну базу, ещё один Air Marshal и ещё одну Alternate Histories и продолжили сражаться, сыграв ещё 2 партии. Вот так вот!...

07 12 2019 21:54:12

Пополнение коллекции — «Memoir ’44 — Pacific Theater»

Да, дополнение Pacific Theater мне уже знакомо. Впервые я опробовал его в декабре 2009 года на московском турнире по Memoir '44, а потом ещё и в мае 2010 на нашем самарском турнире был один сценарий с участием японцев....

06 12 2019 21:17:34

Новогоднее поздравление – 2018!

Берегите себя....

05 12 2019 5:58:12

Figutive — распечатай и играй

Особенности PnP:...

04 12 2019 23:10:47

Подробности о «Memoir ’44 — Winter Wars»

— временная медаль за владение объектом;...

02 12 2019 0:22:44

На русском выйдет «Bang! Золотая лихорадка»

?  Умрите и вернитесь призраком! Если один из участников подстрелен, он может вернуться... Когда доходит очередь до мёртвого игрока, он совершает действия как будто бы был жив, тем самым продолжая влиять на исход игры. Бойтесь выстрелов из могилы!...

30 11 2019 12:23:20

Демо-версия игры «Revolution»

Скачать правила игры Revolution на английском языке (pdf, 1.2 Mb)...

29 11 2019 1:10:53

«Знак разрушения» — невышедшая игра от «13 Рентген»

Эта игра моделирует сражение между героями Сармонтазары. Можно представить ее как некоторый настольный приставочный файтинг, в котором Герои изъяты из обычного мира на некую Арену. Для лучше понимания, можно вообразить себе игру серии «Mortal Kombat», в которой участниками спаррингов являются Герои Сармонтазары со всей их атрибутикой. ...

28 11 2019 4:46:49

Звёздные империи – распечатай и играй

PnP-набор от Panfivan Версия от UnShame Дополнение от EugeneFM Версия от Dalish Star Realms: Colony Wars от cleric13...

27 11 2019 16:16:40

ПНП-материалы для игры «Age of Empires III»

Скачать материалы для игры Age of Empires III на русском языке (rar, 22.2 Mb)...

25 11 2019 10:19:39

Крысиные бега – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Крысиные бега...

21 11 2019 12:19:25

Премия «Тесера — 2011»

Лучшая детская игра — Головоноги;...

20 11 2019 8:46:39

Подземелье. Обитель чудовищ — распечатай и играй

« Обитель чудовищ» — самостоятельная игра, полностью совместимая с другими наборами серии игр « Подземелье»....

18 11 2019 16:54:53

Новости Kickstarterа. Выпуск 24

– Для вечеринок, 2-8 игроков, 40 минут...

16 11 2019 4:56:26

Настольные игры в питерском Доме книги

Space. Masters of Universe была самой красивой из трёх. Большое игровое поле с изображением космоса, пластиковые космические кораблики, какие-то карточки. В игре нужно было перевозить грузы между планетами (за это давали то ли деньги, то ли очки) и ещё можно было, кажется, немного сражаться. В теории всё это выглядело интересно, но реализовано было из рук вон плохо. Корабли летали в космосе по системе "кинь-двинь", т.е. сколько выбросил на кубике, столько и пролетел. Меня эта система просто добила, играть в такое я отказался....

15 11 2019 23:52:26

Королевские врата — распечатай и играй

Известные мне П Л Ю С Ы и М И Н У С Ы моего комплекта П Н П:...

12 11 2019 8:59:23

«Pro-двинутые шашки» — новая настольная игра от «Звезды»

Вот так выглядит обратная сторона коробки с игрой:...

10 11 2019 22:16:16

Elements – распечатай и играй

Игрок, набравший 6 жетонов победы, выигрывает....

09 11 2019 19:33:38

Обзор «Panic Station»

Это в некоторой степени абсурдное повествование вкратце описывает основные механики игры. Станция страха – это параноидальная социальная игра «с предателем, рассчитанная на 4-6 человек. Игрокам придётся попробовать себя в роли ксено-истребителей, посланных на удалённую станцию для выявления и устранения зловещей инопланетной формы жизни. Для этого необходимо будет обнаружить логово инопланетян, найти три канистры с топливом, заправить один имеющихся у команды из мощнейших огнемётов и всё тщательно выжечь. Однако в ходе миссии один из членов команды в тайне от остальных заражается инопланетным паразитом. Цель заражённого: заразить как можно больше остальных членов команды, не будучи при этом раскрытым, чтобы в итоге все люди оказались поражены паразитами или погибли....

07 11 2019 8:10:57

Описание игры «Space Hulk»

Геностиллеры чем то напоминают чужих или зергов из стракрафта. Их значительно больше, но они могут воевать только в ближнем бою, в то время, как десантники могут стрелять, что позволяет удерживать дистанцию и снижать риск участия в рукопашной. Боевая система представлена кубиками. Десантники хорошо стреляют, но в рукапашной просто снеговики по сравнению с геностиллерами один кубик против трех. Единственное это сержант, у которого в рукапашной есть дополнительный бонус. В игре еще присутствует ряд специальных правил: перехват хода, выбор специального поведения десантника на период хода противника (позволяет десантнику реагировать на действия геностиллеров), условия непрерывного огня и т.п. Грамотное использование этих моментов, ключ к победе десантника. ...

06 11 2019 22:53:35

Betrayal at Baldur’s Gate. Новая версия «Предательства в доме на холме»

Betrayal at Baldur’s Gate рассчитана на компанию до 5 человек (можно играть и одному), на партию потребуется около часа. В коробке с игрой будут лежать 2 книги сценариев (одна – для героев, другая – для предателя) 42 тайла местности (13 зданий, 14 улиц, 15 катакомб), 1 стартовый тайл здания/улицы/катакомбы, 6 покрашенных пластиковых фигурок героев, 6 двухсторонних карт персонажей, 30 пластиковых клипс, 8 кубиков, 1 счётчик ходов и повреждений, 80 карт (события, предметы, знамения), 149 жетонов и книга правил....

05 11 2019 11:51:59

«Квакка» – сервис для организации настольных встреч

Все началось пару лет назад. На тот момент мы уже почти шесть лет продавали настольные игры, проводили мероприятия и даже открыли игровой клуб. И тут нам пришла в голову мысль — а ведь было бы здорово, если бы была такая штука, которая помогала находить и устраивать встречи с настольными играми. Чтобы с ее помощью можно было на одной странице посмотреть все встречи, которые проходят где-то рядом сегодня, завтра или через неделю. Увидеть их всех на карте, посмотреть, кто идет на эти встречи, во что они играют и найдется ли там родственная душа. А если захочется устроить что-то свое — легко организовать встречу с Каркассоном и котиками у себя дома или на любой удобной площадке. Чтобы был рейтинг организаторов, чтобы было понятно, стоит идти на встречу или нет. Все обсудив, мы решили, что точно стоит что-то такое создать. Так и появилась Kvakka.com....

03 11 2019 6:38:59

«К2» — первый обзор Сергея Голубкина

Я познакомился с этой игрой летом 2011 года на фестивале настольных игр в Меджибоже и даже привез себе коробочку в коллекцию, что происходит не так часто. К2 самобытна, ее не с чем сравнить – пытаешься подобрать игру с похожей механикой, но все время возвращаешься к сеттингу и атмосфере. Пожалуй тут уместна параллель со старыми советскими приключенческими настолками, но именно на уровне атмосферы. Движок игры очень прост, но сбалансирован и, главное, органично вписан в процесс. Пожалуй сложно придумать что-то более подходящее, что бы передать дух покорения самой сложной горной вершины....

01 11 2019 10:46:54

Настольный герой № 24 — Максим Богатов

Второе погружение в мир настольных игр началось после моего переезда в Москву в 2005 году. Причём начал я не с Каркассона или Колонизаторов, а сразу с варгеймов. И первая посылка, заказанная на западе, уже была частично варгеймерская. Моё увлечение сопровождалось знакомством с замечательными людьми, ветеранами россиского варгейминга – Игорем Лукьяновым, Ильёй Литсиосом и другими, которые доброжелательно отнеслись ко мне и поддержали в моём новом увлечении. В 2008 году я создал форум настольных варгеймов (http://boardwars.forum24.ru/), поскольку хотелось общаться, выкладывать отчёты, обсуждать игры, а места такого в рунете не было....

30 10 2019 18:56:41

Правила игры «San Juan»

Победителем становится игрок, набравший к концу партии максимальное количество очков....

28 10 2019 7:57:48

«Миру Хобби» нужен редактор

  Ведение серий настольных игр;   Работа с переводчиками, редактура текста (техническая и литературная), контроль вёрстки, вычитки, корректуры и передачи файлов в производство;   Контроль плана выпуска продукции; Требования: ...

25 10 2019 0:52:11

When I Dream — распечатай и играй

Особенности этого PnP Оригинальный размер карт Некрасивый шрифт локализации заменён на Русифицированный оригинальный шрифт Замена названий персонажей. Были: « Злой дух», « Добрый дух» и « Пересмешник». Стали:  « Бука», « Фея» и « Песочный человечек» (ближе к оригиналу) Добавлены бонус карты Снов: https://www.boardgamegeek.com/boardgameexpansion/238474/when-i-dream-bonus-cards Добавлены три «фанатские» карты Снов за моим авторством (не пропадать же пустому месту на листе) Сделан аналог пластиковой «кровати» из комплекта с игрой. Его нужно напечатать на принтере, наклеить на 2 мм картон, вырезать по контурам. Метки для реза отключаемые. Есть линии для реза (всё на отдельных слоях) Допуск под смещение печати — 2 мм. Дополнительно потребуется: Песочные часы на 2 минуты (или аналог) Маска для сна (повязка на глаза, или иной аналог) ...

24 10 2019 9:49:15

Настольные игры в рунете 2017

Первое место продолжает удерживать Тесера. В среднем пользователи (больше всего – 62,4% из России, 4,4% из Белоруссии, 4,1% из Украины) проводят на нём 5 минут 18 секунд в день, просматривая 6 страниц. Вот 5 самых популярных запросов в поисковых системах, которые приводят людей на этот ресурс, с указанием их доли от общего числа запросов:...

23 10 2019 17:36:52

Время приключений: Ледяной король против Марселин – распечатай и играй

Оригинальный размер карт 63х89 мм. Карты земель двойного размера. В pnp есть защита карт 0,5 см от смещения печати. Также присутствуют оригинальные названия карт для удобства. Перевод отличается от офф локализаци, перевод правил не предвидится....

22 10 2019 6:14:53

«Шрэк третий. Школа волшебства» — новая настольная игра от «Звезды»

Игровое поле представляет собой замкнутую территорию из 26 игровых клеток. Соседние клетки соединены между собой одноцветными линиями. Движение осуществляется по часовой стрелке. На каждой клетке поля могут одновременно стоять несколько фишек....

21 10 2019 10:25:52

Самодельный «Dixit 4»

...

20 10 2019 22:43:55

Золотые острова — распечатай и играй

Дополнительно потребуется: 3 кубика д6 и 4 фишки игроков. Скачать материалы для игры Золотые острова...

19 10 2019 2:42:45

Игровое поле для ККИ «Берсерк»

2) Простенькое чёрно-белое — готово для печати на 8 листов формата А4....

16 10 2019 8:19:59

Описание игры «Ордонанс»

в руке карты из базовой колоды и дополнения...

15 10 2019 9:18:29

«Квесты» с виртуальной реальностью

PS: помимо варианта с VR-очками в серии Escape Room планируются и ещё две новинки. Одна – про спасение с космической станции, вторая – про то, как обвести вокруг пальца казино....

12 10 2019 2:27:47

Chills — распечатай и играй

В «Chills» вы должны помочь семье пещерных людей пережить суровую зиму. Для этого вам придётся собирать хворост для костра, охотиться для пропитания, и даже собирать целебные ягоды, чтобы приготовить из них лекарство, помогающее при простуде....

11 10 2019 17:25:48

Shear Panic – распечатай и играй

Наборы карточек действия одинаковые, на каждой из них схематически изображено действие по перемещению овцы, ряда овец или даже всего стада. Некоторые позволяют оперировать лишь овцой своего цвета, другие — любой овцой....

10 10 2019 7:16:21

Королевство превращается в империю. В Queendomino!

В Queendomino королевства более продвинутые...

09 10 2019 18:18:51

Подкаст 054. Граникон и всё-всё-всё

00:10:00 — За чей счёт банкет?...

08 10 2019 5:13:36

Весёлые картинки, № 402

Самодельное подземелье для Gloomhaven...

07 10 2019 14:15:28

Совместный заказ «Kings of Air and Steam»

1. Забираем игры в Москве около станции метро Отрадное (оплата при получении игры) или получаем по почте на условиях, указанных в моём гиклисте с распродажей (заказ от 2000 т.р., полная предоплата банковским переводом, оплата расходов на пересылку)....

06 10 2019 12:33:24

Время подземелий. Обзор игры

Перед началом партии нужно к ней подготовиться. Сперва положено сформировать колоду заданий. Карт заданий много, они различные, их разные комбинации позволяют настраивать сложность миссии. В правилах есть рекомендации для самой первой, обучающей партии, и для нескольких сценариев с нарастающей сложностью. Потом нужно раздать карты с вещами, замешав в них несколько заданий. Еще положено разместить в центре стола поле-рюкзак. Как только у всех на руках появились карты, можно начинать....

04 10 2019 8:55:48

Отчёт за неделю с 29 ноября по 5 декабря 2010 года

Ticket to Ride: Europe + Europa 1912 — ...

03 10 2019 20:19:14

Редизайн материалов для «Mr. Jack»

Состав игры: карта, 8 тайлов персов, 8 тайлов фонарей и люков, 17 карт....

01 10 2019 20:45:56

Настольный герой № 4 — «Максим Трофименко (Mazz_O)»

Как говорится на BGG, Maksim, enjoy your week! ...

29 09 2019 0:33:43

Битва игровых механик: с 2004 по 2016

Можно очень долго анализировать результаты и причины успеха или неудачи в конкретные временные периоды для той или иной механики (полная статистика приведена ниже), а пока я сравнил, насколько за это время увеличилась аудитория каждой из механик. Данные по наиболее успешным механикам я привёл в следующей таблице....

28 09 2019 20:13:20

«Тесере» нужны авторы

Игровая Вкуснятина от Славы Юмина ( Зордока)...

22 09 2019 14:25:36

Обзор игры «Арена Максима»

Довольно интересная игра для любителей спортивных видов настольных игр. Она динамична, выполнена на высоком уровне, как и любая локализация игр FFG от Смарта. И вряд ли поиграв в нее один раз, вы отложите ее в дальний угол. Единственным недостатком является то, что хоть игра и заявлена с возможностью игры вдвоем, но вдвоем в нее играть не очень занимательно....

17 09 2019 3:51:52

The Lost Expedition. Обзор игры

Каждый герой получает по 4 жетона здоровья, на отряд также выдаются патроны и еда, и экспедиция начинается. По мере продвижения по джунглям отряд будет сталкиваться с различными трудностями, которые показаны на картах. Колода состоит из 56 трудностей. Например, застигнутый ливнем, отряд бегом пропускает 2 следующих препятствия (жёлтая, обязательная к выполнению, полоска), после чего должен выбрать одну из двух красных полосок – потратить 1 жетон здоровья или 1 способность организовывать лагерь:...

16 09 2019 22:23:41

Обзор игры «51st State»

По правилам я бы не назвал это клоном RTFG — общее у них только то, что это карточные сложные игры с высоким порогом вхождения. ...

15 09 2019 12:37:54

Обзор игры «Louis XIV»

Вообще, игра для евро любителей. Для поклонников жанра она будет казаться весьма свежей и интересной. Особенно если надоели вечные клоны Пуэрто Рико с движком snowball. Длительных ресурсных вложений здесь практически нет — зато есть, строго говоря, "кризисная тактика" — нужно правильно распорядиться пришедшими в руку картами и расставить свои фишки влияния так, чтобы не потратить их впустую, насолить другим игрокам, да и ещё получить побольше....

14 09 2019 14:21:22

Новости TTS. Выпуск 10

– Авторы: Andy Couch, Dylan Howard Cromwell...

13 09 2019 8:31:20

Игра года – 2017

« Блокус» – это давно известная игра, которую я распробовал только в этом году. Абстрактная стратегия, в которой нужно выставлять на поле тетрисо-образные фигуры, стараясь заблокировать пространство для соперников, и самому избавиться от максимального количества фигурок. Простые правила, элементарный процесс и огромнейший простор для совершенствования – вот что такое « Блокус». Если есть кто-то, кто как и я, запоздал со знакомством с этой игрой, срочно исправляйтесь! Она – классная!...

12 09 2019 2:13:15

Интервью с Максимом Трофименко. Настольные герои 5 лет спустя

М. Т.: Моя известность на сегодняшний день держится в основном на ветеранах настольного движения. =) Итак, мне аж 35 лет, женат, две дочурки, живу в никому неизвестном городе Струнино, а работаю в Центральном Телеграфе (самый-самый центр Москвы, самый-самый нулевой километр =)). Люблю настольные игры и временами пишу обзоры у себя в блоге http://mazzoboardgamer.blogspot.ru/...

11 09 2019 14:33:37

65-й День Победы!

...

10 09 2019 0:51:45

Новые локализации

Senator (5.4/10). Цена — 480 рублей....

09 09 2019 23:34:16

Clue: The Great Museum Carper – распечатай и играй

Игровое поле в оригинальной игре было трёхмерное и пластиковое, но можно вполне обойтись и напечатанным картонным....

08 09 2019 18:16:26

Впечатления от Pax Renaissance

Между картами королевств выставляются влиятельные простолюдины (пешки), которые обеспечивают торговые связи государств, наживая свои состояния тяжким трудом. В начале игры на поле будет всего 2-4 таких кубика. Это вы: маленький кубик во враждебном мире, буквально живущий на грани....

07 09 2019 2:25:52

Правила игры «All Things Zombie: The Boardgame»

— поместите каунтеры зомби в непрозрачный мешочек;...

01 09 2019 5:53:39

Старые новые игры: Cleopatra & The Society of Architects, YINSH, En Garde

Наше фото YINSH из 2010 года...

29 08 2019 1:55:21

Indigo — распечатай и играй

Поскольку игрушка понравилась, то буду для себя полностью перерисовывать и тайлы, и карту (с увеличением размера в 1,5 раза). По срокам ничего не скажу, т.к. на работе заказов много, а времени мало (плюс первым в очереди у меня все-таки Пратчетт стоит)....

28 08 2019 17:15:21

Альтернативные правила для «Ордонанса»

Чтобы увеличить продолжительность игры я придумал дополнение с игровым полем. Но это лишь для тех, кому надоедают дуэльные схватки (мне лично они не надоедают). И все-таки, по сути игра осталась все тем же “ Ордонансом”, а новые правила лишь немного разнообразят отличную изначальную идею....

26 08 2019 8:28:46

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!