Игры    

Отчёт за неделю с 25 апреля по 2 мая 2011 года


За неделю с 25 апреля по 2 мая я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

GiftTrap – 

Pandemic – 

Saboteur – 

Stone Age – 

Зельеварение. Практикум – 

Экспансия – 

 

На майские праздники я специально взял на дачу GiftTrap, компанейскую игру, рассчитанную на большую компанию ненастольщиков. Правила её достаточно просты: каждый ход на стол выкладывается несколько карточек с идеями подарков, а затем каждый игрок должен выбрать по одному подарку для всех участников. Например, играем мы вчетвером, выпадают карточки «научиться летать», «посетить выставку настольных игр в Эссене», «выходные на тропическом острове», «гардеробная, заполненная новой одеждой», «прогулочный катер», «двухнедельное проживание в пятизвёздочном отеле» и т.п. Все подарки «пронумерованы», а у каждого игрока есть жетоны с цифрами. Посмотрев на подарки, игрок должен «подарить» всем по одному своему жетону с соответствующей цифрой. Например, если «выставка настольных игр в Эссене» — это подарок под номером два, то, понятное дело, все игроки вручат мне жетон с цифрой «2». Если у нас за столом сидит девушка, обожающая одежду, ясное дело, что мы вручим ей новый гардероб. А вот если товарищ обожает технику и всякие гаджеты, тут уж придётся поломать голову, что ему понравится больше: катер, возможность построить робота, или картинг с десятью друзьями.

Угадывать желания других игроков заставляет сама игра. Ведь после того, как все вручат друг другу жетоны с цифрами, каждый игрок должен выбрать три самых желанных подарка и один  нежеланный, который он не в коем случае не хотел бы получить. Для этого на каточки подарков нужно выложить четыре круглых жетона с обозначениями «+3» (самый лучший подарок), «+2» (второй по желанности», «+1» (тоже сойдёт) и «-4» (я не хочу этого ни в коем случае). У меня, понятное дело, «+3» лег бы на «Эссен», «+2» ушёл бы, наверное, на «прогулочный катер», а «+1» можно было бы положить на «выходные в тропиках». «-4» можно было бы положить на «научиться летать», а то, мало ли, летать я научусь, а как потом с этим жить? 🙂

Теперь наступает кульминационный момент – все жетоны вскрываются. И те, что игроки дарили друг другу (с номерами подарков), и те, что игроки выложили на карточки подарков (со своими предпочтениями). Затем каждый игрок «разруливает» свои подарки и двигает по счётчику очков свои фишки. Их в игре две: одна – «дарю», вторая «принимаю». Первая двигается вперёд когда игрок угадывает чужие желания, вторая – когда его желания угадывают другие игроки.

Например, все три игрока «подарили» мне «двойку» — «поездку в Эссен». И на эту же карточку я положил свой жетон «+3» (жетоны подарков все получают взакрытую, так что я был абсолютно честен и ещё не знал, что мне подарили). Поскольку все игроки угадали мой самый желанный подарок, каждый из них получает 3 очка на шкале «дарю» — их фишки двигаются вперёд на три деления. Если бы кто-то «подарил» мне, например, катер, то продвинулся бы вперёд на два очка, а если бы гардеробную – остался бы на месте (а если бы кто-то научил меня летать, откатился бы на 4 клетки назад, т.к. для меня это самый нежеланный подарок). Я же получают 9 очков на шкале «принимаю», т.к. каждый из трёх игроков сумел угадать мой самый желанный подарок («+3» x 3 = 9). Если бы Эссен подарили мне только два игрока, а третий вручил бы катер, я бы получил только 8 очков по шкале «принимаю) (3 + 3 + 2 = 8). Затем точно также разрешают свои подарки все остальные игроки и раунд заканчивается. Вот и вся игра. Длится она пока кто-нибудь из игроков не достигнет финиша обеими своими фишками: «дарю» и «принимаю». На практике при четырёх участниках у нас ушло на это около 20-30 минут.

Подобные игры, в которых используются заранее заготовленные карточки, всегда вызывают у меня опасения насчёт реиграбельности. А ну как игроки запомнят все карты и тогда играть в игру снова желания не будет. Вон, свеж пример ещё с Dixit, в который мы с энтузиазмом сыграли несколько раз, а потом перестали, так как все сошлись на том, что одними и теми же изображениями играть неинтересно. Так вот, с этим у GiftTrap, кажется, всё в порядке. В игре 320 карточек, разбитых на 4 категории по ценности: дешёвые подарки, средние, дорогие и очень дорогие, так что каждый ход можно «дарить» совершенно разные по стоимости вещи. Кроме того, все карточки двухсторонние, так что на самом деле в игре 640 разных подарков. Кроме того, в комплекте есть несколько пустых карточек, на которых можно написать свои идеи подарков.

Как вы уже, наверное, поняли, GiftTrap относится к настольным играм для тех, кто не играет в настольные игры, т.е. для обычных людей. Как и другие подобные настолки (тот же Dixit, Шляпа и пр.) эта игра подойдёт для любой компании. Наверное, по аналогии с компьютерными играми следует ввести термин «казуальные настолки». GiftTrap – как раз из таких игр. Тут нет ни сложных правил, ни кучи жетонов, фишек или запутанного игрового поля. Смысл игры улавливается на ходу и все действия игроков интуитивно понятны: выбрать какой подарок кому лучше подходит, да определиться, что бы ты хотел (и не хотел) получить сам.

У подобных игр есть ещё одно качество: они позволяют людям лучше узнать друг друга. Не получается подобрать товарищу подарок по душе? Наверное вы не очень-то хорошо знакомы с его предпочтениями или желаниями. Ваши друзья всё время угадывают ваш выбор? Значит вы открыты для окружающих. У нас, кстати, по итогам обеих партий сложилась одинаковая ситуация. Мы играли двумя парами, и оба раза победили мы с товарищем, наши фишки «дарю» и «принимаю» оказывались на финише. У девушек же оба раза фишки «принимаю» добегали до финиша, а фишки «дарю» доходили только до середины пути. Как нам показалось, эта ситуация отражает жизненные реалии – желания девушек прозрачны и понятны, а вот догадаться чего хотят мужчины удаётся не всегда 🙂

Единственное замечание к игре с моей стороны заключается в том, что она упакована в коробку нестандартного размера. GiftTrap — это куб со стороной 20-25 см (у меня плохой глазомер), а учитывая, что мы играем в такие игры только где-нибудь, где собираемся большой компанией, её приходится таскать с собой, а это чуть менее удобно, чем переносить обычные игры в плоских прямоугольных коробках.

У меня GiftTrap оставила хорошие впечатления. Я, конечно же, предпочитаю более другие игры, рассчитанные не на казуальных игроков, но играть было весело и забавно. Остальным игрокам GiftTrap также пришлась по душек, так что, возможно, мы будем периодически в неё играть.

 

Возможно это прозвучит немного странно, но на этих выходных мы заново открыли для себя Пандемию. Мы играем в неё с 2008-го года и оставили за плечами уже около десятка два, но раньше всегда играли как-то по-другому. Каждый игрок был как будто сам по себе, ходил куда глаза глядят и делал что хотел. А в последнее время что-то как будто щёлкнуло у всех в голове, теперь каждый ход мы долго обсуждаем все вместе, прикидываем как нам наиболее эффективно бороться с болезнями с учётом свойств всех персонажей и как выжать максимум из каждого действия.

Наверное именно благодаря этому с каждой партией в Пандемию играть становится всё интереснее и интереснее. Теперь мы раскладываем игру только на максимальном уровне сложности, но выиграть пока не можем – каждый раз не хватает буквально одного-двух ходов. Но играть, повторюсь, очень интересно. И это притом, что мы играем вчетвером, а в Пандемии можно легко захватить лидерство и «рулить» командой в одиночку. Скажу больше, после последней партии я задумался о приобретении дополнения. Осталось только выяснить, совместимо ли оно с русской версией. Кто-нибудь в курсе?

Saboteur я специально приберёг для майских праздников. Раньше мы пробовали играть в неё вчетвером, но это было не очень интересно. По заверениям опытных игроков эта игрушка раскрывается при 6-8 участниках, а так как на праздники мы всегда собираемся большой компанией, у меня был шанс опробовать Вредителя по-настоящему. Мои намерения оправдались, и 1 мая мы сели за игру вшестером. При шести участниках в компании старателей гарантированно появляется один вредитель, а, в большинстве случаев, будет и второй. Ведь перед началом партии перемешиваются 7 карт лояльности (5 гномов и 2 вредителя) и шесть из них раздаются игрокам. Скорее всего состав будет таким: 4 гнома, 2 саботёра. У нас во всех трёх раундах был именно такой расклад.

Теперь что касается нашей партии. Только два участника не знали правил, но мы им быстро всё объяснили. Тут, в общем-то, всё просто: набрал карту, сыграл карту. Никаких изысков, либо ты копаешь тоннель, либо можешь усложнить кому-нибудь жизнь, поломав кирку, фонарь или тачку. В редких случаях можно подсмотреть карту клада или устроить обвал.

Первый раунд ушёл на раскачку. Игроки осваивались со своими ролями и тренировались в составлении подземелья. Никто не вызывал подозрений, но под конец, когда до кладов уже было рукой подать, два вредителя явили себя, поломав инструменты хорошим гномам. В результате колода кончилась, а клад найти не удалось.

Во втором раунде карта вредителя досталась мне. Но эффективно отыграть свою роль мне не удалось. В середине подземелья я начал копать не в ту сторону и тем самым выдал себя. Мне тут же разбили фонарь, а так как нового под рукой не было, я больше не мог мешать кладоискателям и только пропускал ходы и тянул из колоды новые карты. Потом объявился и второй вредитель, но в одиночку он не смог ничего добиться. Гномы добрались до клада.

В третьем раунде мне снова выпала роль саботёра. Только теперь в стартовая рука у меня была как нельзя удачная: два обвала, две ремонтные карты и одна загогулина. Ею-то я сразу и воспользовался, уведя стартовый туннель в сторону. Меня снова сразу же раскрыли, только на этот раз я не боялся разоблачения. Как только у меня что-нибудь ломали, я тут же ремонтировался, а вскоре на помощь пришёл и другой вредитель. Вместе мы чуть было не завели старателей в тупик, а, когда они неимоверными усилиями выходили на финишную прямую, я дважды устраивал им обвал. В итоге до клада им не хватило всего одной карты, мы (вредители) победили! По итогам партии выиграл товарищ, который дважды был саботёром, в первом и третьем раунде. У него скопилось штук 14 самородков. На втором месте был гном с ~10 слитками. Я со своими шестью занял третье место.

Не могу сказать, что эта партия представила Saboteur в концептуально ином свете, но играть вшестером было определённо приятнее, чем вчетвером. Моё отношение к Вредителю колеблется чуть выше отметки «прохладно». С одной стороны я не могу сказать, что хочу играть в неё снова и снова, но с другой, в нише «несложная игрушка для 6-8 игроков» у неё не так-то много конкурентов. Таким составом мы собираемся не так уж часто и, если речь заходит о настолках, то раскладываем либо Свинтуса, либо Бонанзу. Теперь же будем играть ещё и в Саботёра, тем более, что игра более чем компактна и всегда может быть под рукой.

В Stone Age мы не играли уже достаточно давно, но меня регулярно просили вспомнить об этой настолке. В принципе, ничего против я не имел, так что на праздниках эта игрушка появилась на нашем столе. Перед началом партии я предложил использовать правило, что за каждого ненакормленного человека игрок получает минус четыре очка (чтобы не было соблазнов «голодать»). Это нововведение мы одобрили, но, как показывает практика, оно нам не пригодилось, т.к. еды всю игру хватало.

Играли мы вчетвером. В начале партии я решил собирать зелёные карты, но вскоре понял, что ничего у меня не выйдет. На третьем ходу у меня из под носа утащили две штуки. Стало ясно, что у меня намечается конкурент. Тогда я решил копить топоры. За ними у нас редко кто-то охотится, так что тут я мог не опасаться соперничества. Тем более, что в первых ходах кто-то удачно выбрасывал кубики на жёлтых картах, и мне даром пришли два топора.

Логичным продолжением «инструментальной» стратегии стали походы за золотом. Набрав около шести топоров я отправлял почти всех своих людей на прииск, рассчитывая затем использовать найденные слитки для строительства дорогих хижин. Кубики были ко мне благосклонны и золота на базе было достаточно. Вот только самый лакомый кусочек – дом за 7 любых ресурсов отжал кто-то ещё. Я рассчитывал вложить в него 7 золотых слитков и заработать таким образом 42 очка, но увы 🙁 Тем не менее, доступны были и другие здания, которые можно было создавать с использованием золота, чем я и не преминул воспользоваться.

В итоге я совершенно неожиданно занял первое место, оторвавшись от жёлтого племени (которое собирало зелёные карты и умыкнуло у меня «золотую» хижину) всего на одно очко. Остальные два игрока то ли не придерживались какой-то конкретной стратегии, то ли им просто не везло с кубиками, но они отстали очень намного. Один – где-то на 30 очков, а другой на все 60.

В Зельеварение мы играли снова по настоянию моих товарищей. Я в него уже давно переиграл, а после недавнего турнира, так, вообще, не подходил бы к игре ещё несколько месяцев, но друзья настояли, а отказать им я не мог – я же заставляю их почти каждую неделю играть со мной в новые игры 🙂 В общем, разложили базовый набор (без промо-карт) и быстренько сыграли. Мне карта не шла всю игру и только чудом смог вырваться на третье место (из четырёх) из-за того, что каким-то чудом собрал великий эликсир, а потом кто-то забрал его для верховного эликсира. Надеюсь, что в ближайшее время меня больше не будут принуждать играть в Зелье 🙂

Экспансия (она же – Endeavor). Эта игра выстрелила в 2009-м году и долго была на волне популярности. Я встречал много упоминаний о ней на BGG, потом раздались слухи о русской версии, переросшие позже в конкретные новости. И вот, игра у нас на столе. Мы раскладываем её и понимаем, что немного не умещаемся. Стол, на котором мы играли в Saboteur, Пандемию и GiftTrap оказался немного маловат для Экспансии на четверых игроков. Объяснение этому простое – в игре немаленькое поле, а ещё каждому игроку полагается персональная картонная плашка, раза в полтора больше чем ферма в Агриколе. Но мы потеснились и, всё же, кое как уместились.

Итак, на дворе XVII век, в самом разгаре эпоха великих географических открытий. Из старушки Европы одна за одной отправляются морские экспедиции, которым предстоит открыть новые земли и добывать там ценности и, конечно же, славу. Каждый игрок представляет безымянную морскую державу, соперничающую с другими метрополиями за господство над новыми землями.

В начале игры на стол выкладывается поле квадратной формы. Оно разделено на семь областей: Европа, Карибы, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Индия и Дальний Восток. В каждой области есть несколько городов, а также стопка карт и ведущая к ней «дорожка» из кружков. Это индикатор «открытия» области. В начале партии «открыта» только Европа (там никаких дорожек нет), а все остальные регионы нужно исследовать, отправляя туда колонистов. Они выставляются на эти самые дорожки и, как только дорожка заполнится до конца, регион «открывается» и становится доступен для покорения. Теоретически любой регион может открыть только один игрок, но это займёт довольно много времени. Куда проще открывать новую территории вместе, тогда можно управиться за 2-3 хода (а то и быстрее). Да, на все дорожки исследования и на все города выкладываются жетоны добычи. Они размещаются рубашкой вверх, так что никто не знает, что за добыча его ожидает. Это – небольшой рандом.

Но сейчас мы оставим исследования и поговорим о персональных полях игроков. У каждого игрока на поле есть четыре параметра: строительство (кирпичи), культура (вазы), экономика (монеты) и политика (щиты). Это – четыре сферы, в которых может развиваться держава. Каждая из этих сфер определяет эффективность различных действий игрока. Развитое строительство позволяет создавать продвинутые постройки. Культура даёт новых колонистов. Экономика позволяет чаще использовать здания, а политика даёт возможность держать в руке больше бонусных карт. В начале игры все показатели стоят на нуле, а в ходе партии игроки развивают их по своему усмотрению с некоторой долей случая.

Ход игры в Экспансии состоит из четырёх фаз:

1) строительство;

2) получение колонистов;

3) зарплата;

4) действия.

Рассмотрим их подробнее.

В фазу строительства каждый игрок может построить одно и только одно здание. Платить за строительство, отдавать за здание какие-то ресурсы и т.п. не требуется. Здание строится бесплатно. В игре есть 15 различных построек, разделённых на 5 уровней (по 3 здания каждого уровня). В начале партии можно создавать здания только 1 уровня, а затем, развивая сферу строительства, игроки могут получить доступ к более продвинутым постройкам. Здания увеличивают показатель одной из четырёх сфер игрока (строительство/культура/экономика/политика) и дают возможность совершать действия в четвёртую фазу хода. Простенькие здания дают игроку возможность совершить какое-то одно действие. Здания получше предлагают альтернативу – одно из двух действий на выбор. Наконец, хорошие здания позволяют совершать сразу по два действия.

В фазу получения колонистов каждый игрок помещает на своё поле несколько колонистов (круглых деревянных дисков). Их количество (от 2 до 6 шт.) зависит от уровня культуры. Колонисты пригодятся в 4-й фазе, т.к. с их помощью совершаются игровые действия.

В фазу зарплаты игрок может дезактивировать использованные ранее здания, чтобы затем задействовать их снова. На самом деле это несколько неинтуитивно. Ведь обычно «зарплата» — это когда мы кому-то что-то платим и лишаемся части ресурсов. В Экспансии же зарплата – это возможность «освободить» здания от колонистов, чтобы потом их снова использовать. Дело в том, что при использовании любого здания на него ставится фишка колониста. И она остаётся там пока не получит зарплату. Друзьям я объяснял это так: считайте, что работник бастует и пока ему не дать денег, работать он не будет. Так вот, когда выплачивается зарплата, фишка колониста снимается со здания и таким образом здание «освобождается». Теперь игрок может снова поставить на него фишку колониста и использоваться свойство здания. Чем выше уровень экономики – тем больше здания можно освободить в начале хода.

Наконец, в фазу действий разворачивается основной игровой процесс. Три предыдущие фазы можно считать техническими, т.к. они пролетают довольно быстро: выбрал здание, взял новых колонистов, снял колонистов со зданий.

В игре есть действия четырёх видов:

1) колонизация (символ – корабль);

2) захват города (символ – флаг);

3) атака (символ – пушка);

4) зарплата (символ – кошелёк);

5) получение карты (символ – ящик).

Совершать действия можно двумя способами: задействовать здание или использовать жетон действия (об этом чуть позднее). Со зданиями всё просто – на некоторых зданиях указаны символы действий. Чтобы это действие совершить игрок берёт одного из своих доступных колонистов, ставит его на здание и совершает указанное на здании действие. Действия совершаются по очереди: сначала одно действие выполняет первый игрок, потом одно действие – второй и т.п. Ход заканчивается когда все спасуют.

Колонизация позволяет отправить одного колониста на «дорожку исследования» в любую область. Игрок берёт с дорожки жетон добычи, забирает его себе и ставит на его место фишку колониста.

Жетон добычи – это круглый картонный жетон, на обратной стороне которого нарисованы кирпич, ваза, монета или щит. Каждый жетон добычи приносит игроку то, что на нём указано. Получил жетон с кирпичом? У тебя увеличивается на 1 значение строительства. Получил со щитом? Подросла на 1 политика. Иногда вместо одного из четырёх показателей на жетоне указано какое-нибудь действие. В этом случае игрок может сбросить такой жетон и выполнить указанное на нём действие. Активировать здание в этом случае не нужно.

Но вернёмся к исследованиям. Если дорожка исследования полностью заставлена колонистами, регион «открывается». Теперь происходят два три. Первое: любой игрок, чьи колонисты есть на дорожке открытий, может занимать города в этом регионе (с помощью действия «захват города»). При занятии города игроки также получают жетоны добычи. Кроме того, некоторые города на поле соединены линиями – торговыми путями. Если игрок займёт пару таких городов, он бесплатно получает жетон добычи, расположенный на торговом пути. Второе: игрок, чьих колонистов на дорожке исследования оказалось больше всего (т.е. тот, кто приложил больше всех усилий для открытия региона), становится губернатором региона и получает специальную карту с указанными на ней кирпичами, вазами, монетами и щитами (его параметры увеличиваются на соответствующие значения). Третье: любой игрок, чьи колонисты есть на дорожке открытий, может получать прибыль с этого региона, набирая его карты при помощи действия «взять карту».

Обратите внимание – для колонизации обычно требуются два колониста: один идёт работать в гавань, позволяющую выполнить действие «колонизация», а второй отправляется на дорожку исследования.

Про захват города я уже объяснил чуть выше – игрок ставит своего колониста в город и получает выложенный там жетон добычи. В начале игры Европа и область Средиземного моря считаются открытыми, так что там можно изначально захватывать города.

Атака позволяет выбить чужих колонистов из занятых городов. На это обычно требуется 3 жетона колониста: первый ставится на здание, позволяющее совершить атаку, второй отправляется в отбой, к недоступным жетонам игрока (считается, что он погиб в бою), а третий занимает город. Таким образом можно зарабатывать победные очки (их приносит каждый город), а также перехватывать ключевые города, чтобы получать жетоны добычи с торговых путей.

Зарплата позволяет снять колониста с какого-нибудь здания. Это нужно для того, чтобы использовать здание ещё раз в этом же ходу, не дожидаясь плановой зарплаты, наступающей в начале каждого хода.

Наконец, получение карты (на самом деле это действие называется «отправить товар в метрополию) позволяет игроку взять карту из любого открытого региона и получить указанные на ней параметры. Количество таких карт у каждого игрока ограничено. Чем больше у него развита политика, тем больше карт он может держать.

Вот, практически, и все игровые правила. Осталось добавить, что Экспансия длится ровно 7 ходов, после чего подсчитываются победные очки. Реального времени на игру требуется час-полтора.

Очки в игре начисляются за захваченные города и торговые пути между ними, за жетоны добычи, за полученные карты и за некоторые здания. Ну и, конечно же, за развитее метрополии в четырёх сферах (строительство / культура / экономика / политика).

Скажу сразу – мне Экспансия не понравилась. Она, конечно, пытается выглядеть игрок про географические открытия, но на самом деле это игра про выставление кружочков на персональные поля и на общее поле и получение за это других кружочков (жетонов добычи). В этом, конечно, нет ничего плохого. Фактически это классика евроигр, но на мой вкус тут слишком много абстракции. Игры про ресурсы, которые нужно тем или иным образом конвертировать в победные очки мне несколько поднадоели, а Экспансия, всё-таки, из их числа. Хотя подход к ресурсам тут несколько нестандартный. Тут ситуация примерно та же, что и с Hansa Teuronica. У игры вменяемые правила, работающий движок и, похоже, хороший баланс. Вроде бы все признаки хорошей настолки налицо, а вот играть в неё – не тянет. А всё из-за того, что оформление — это лишь тоненькая обёртка, из под которой торчат цифры и расчёты.

Кстати, если сравнивать Endeavor и Hansa Teuronica, они, действительно, похожи. И там, и там нужно развивать несколько сфер, определяющих эффективность различных действий игрока в той или иной области, но Экспансия всё же понравилась мне больше, чем Hansa Teutonica. От Endeavor, всё-же, немного веет океанским бризом. Ганза же в моих глазах совсем суха и абстрактна.

Что ещё сказать про игру, которая хороша, но мне не понравилась? В ней есть место для соперничества, т.к. игроки соревнуются между собой за губернаторство, отправляя колонистов в новые земли, и конкурируют за владение городами, выбивая друг друга из них атаками. Различные здания дают выбор в развитии. Так, можно с самого начала уйти в колонизацию, а можно строить мастерские, дойти до продвинутых построек, а уж потом развернуться на полную катушку и попытаться задавить тех, у кого не развито строительство. Сама игра протекает достаточно динамично. Реализованный в ней принцип «поочерёдных действий» (Агрикола, Age of Empires III) мне очень нравится, из-за него ходы делаются довольно быстро. Правила игры достаточно просты, мы её освоили, фактически, с наскоку и никаких затруднений ни у кого не было.

Явных недостатков Экспансии я не нашёл, но, всё-таки, придерусь к подсчёту очков. Мне неясно, что помешало сделать по периметру поля счётчик как в Ticket to Ride? Вместо этого игроки должны считать свои очки в конце партии и складывать перед собой специальные жетоны победных очков, которые всё время лежат в коробке, и появляются на столе только когда игра уже закончена. По-моему, гораздо проще было бы отказаться от них и вместо этого точно также в конце партии двигать по счётчику свою фишку. Это было бы и проще, и удобнее.

Итоги таковы: Экспансия – неплохая игра среднего уровня сложности (с уклоном в начальный). Она подойдёт любителям «евро» и тем, кто не боится высокого уровня абстракции. Любители тематических игр скорее всего останутся ею недовольны. Моя оценка Экспансии – «четыре». С минусом, за мою нелюбовь к сухим евроиграм.

PS: извините за качество фото, фотографировал на телефон.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Описание игры «Santiago»

1. В него с удовольствием играют негеймеры и игра является хорошим гейтином в мир настолок....

19 01 2020 18:43:53

Впечатления от «Glen More»

Само ядро очень привычное, игра же затягивает процессом. В свой ход игрок перемещает мипла, берёт тайл и получает бонус — это занимает (за вычетом раздумий по поводу тайла) секунд 30. По-началу игра мне показалось не слишком понятной — но позже "вкурил". Есть три анонсированных источника очков — бочки с виски, "вожди" или береты на картах, и спец-знаки на тайлах. Но это все ерунда — основные источники очков, это строения в виде тайлов и грамотное развитие своего участка. ...

17 01 2020 7:51:14

Познакомьтесь, DOS!

В этой игре мы должны избавиться ото всех своих карт первым, чтобы победить. Да, прямо как в Uno. Нет, на самом деле совсем не как в Uno. Кроме сброса карт, вам предстоит составлять предложения из случайных слов. Запоминать разные штуки. Возможно, рисовать всякую чушь. Но больше всего прочего вам предстоит веселиться, по крайней мере, у нас было именно так....

16 01 2020 20:41:15

Чем хороша Quartermaster General или «Почему мне так нравятся «Генералы»

Это, возможно не объективный фактор, а мои личные предпочтения, но механика выполнения игровых действий при помощи розыгрыша карт с руки мне очень нравится. Подобная механика встречалась в Memoir ’44, в A Few Acres of Snow. На мой взгляд это очень хорошее решение, т.к. оно одновременно и даёт игрокам выбор, в руке есть несколько карт и среди них нужно выбрать оптимальную, и одновременно этот выбор грамотно ограничивает: карт в руке не очень много, и они не позволяют сделать всё, что тебе вздумается. Ну и заодно ещё создаётся интересный элемент «тумана войны», никогда не знаешь что там в руке у противника и что он сможет сделать в следующий ход. Может там сильные карты и последует мощная атака, а, может быть, ничего хорошего, и можно будет минутку передохнуть....

15 01 2020 10:38:58

Описание игры «Rattus»

После этих действий игрок должен подвинуть чумной маркер на любой из соседних текущему его местоположению секторов.  Далее наступает распространение чумы. Если в секторе с чумой только один жетон крысы, то игрок берет из запаса еще один жетон крысы и выкладывает на любой соседний регион. Если жетонов крыс два или три (максимально возможное количество), то игрок распределяет по соседним районам 2 новых жетона. При этом он должен следить, чтобы ни в одном районе в результате этих действий не случилось более трех жетонов....

14 01 2020 17:50:28

Фотографии игры «Bottle Imp»

Так выглядят игровые карты. На тексты и картинки на них обращать внимание не стоит, важны только указанные в углах цифры и цвет фона (масть) и ещё небольшие кружки, похожие на луну....

13 01 2020 9:13:45

С днём победы!

...

12 01 2020 2:11:16

Локализация Unlock! уже в продаже!

Одной из самых ожидаемых настольных игр такого плана стала Квест-коллекция (Unlock)....

10 01 2020 16:22:16

Итоговый отчёт за 2016 год

В плане разбивки по полугодиям в последнем году заметен резкий скачок во второй половине года. Это вполне объяснимо. В июле был « Настолкэмп», в сентябре – « Игрокон», где мы играли больше и чаще обычного....

07 01 2020 12:17:38

Что-то не так с картинками

Третий вариант – на BGG «забанили» конкретный домен boardgamer.ru. Сайт же недавно переезжал на новый сервер, возможно, в ходе переезда в какой-то момент возникла большая нагрузка на BGG, и там просто отрезали источник проблем. Например, одни и те же картинки на Diced.ru показываются (см. тут), а на boardgamer.ru – нет (см. тут)....

03 01 2020 23:48:31

Cytosis: A Cell Biology Game – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Cytosis: A Cell Biology Game...

02 01 2020 16:51:11

Открываем коробку «Великой Отечественной»

Помимо фигурок в комплекте присутствуют игровые поля — 6 двухсторонних участков, из которых можно складывать разнообразные поля сражений. А чтобы придать каждому полю боя индивидуальность имеются ещё и гексы местности (типа тех, что в Memoir '44): реки, дороги, болота, леса. Есть ещё и холмы, причём они физически возвышаются на полем, поскольку устанавливаются на специальные пластиковые подставки (см. левый нижний угол). Также в кадре видны карточки отрядов (левый верхний угол)....

31 12 2019 13:11:42

Открыт предзаказ на переиздание «Борьбы за галактику»

В новом издании немного изменили оформление карт, а также заново перевели правила, что, безусловно, очень правильный шаг. Потому что когда « Борьбы за галактику» была издана на русском впервые почти 10 лет назад, то к и без того сложной игровой системе добавилось ещё одно препятствие – не самый лучший перевод правил. В новой редакции с этим делом, вроде бы, получше. Из нововведений – «натиск» теперь зовётся атакой, а «улучшения» – разработками....

29 12 2019 17:11:49

Новости Kickstarterа. Выпуск 24

– Для вечеринок, 2-8 игроков, 40 минут...

28 12 2019 11:49:37

Обзор и правила игры «Mordred»

Скачать правила игры Mordred на русском языке (pdf, 305 Kb)...

25 12 2019 15:48:56

Обзор игры «Ван Хельсинг»

Компоненты ...

24 12 2019 5:15:22

От вашего стола – нашему: локализация настольных игр глазами издателя

Сейчас, конечно, процесс издания зарубежных игр далеко ушёл от банального копирования идей и выпуска игр под другим названием. Теперь он представляет из себя именно то, что называется локализацией: адаптация оригинального продукта под языковые и культурные особенности потребителя и выпуск его на рынок по лицензии правообладателя....

23 12 2019 3:19:58

Запретная пустыня – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Запретная пустыня...

22 12 2019 22:32:57

Обзор игры «Senji»

Удобный органайзер, не лишенный недостатков. Карты в протекторах не помещаются в отведённые им места, поэтому приходится задействовать два соседних отделения под жетоны. Воздух Японии присутствует в меру, а остальные компоненты удобно располагаются в оставшихся нишах. И какие компоненты! ...

21 12 2019 20:50:31

6-12 марта 2017. Quartermaster General

Splendor – ...

20 12 2019 2:28:34

PnP: дополнение для «Kingsburg»

Скачать материалы для изготовления дополнения для игры Kingsburg — Kingsburg: To Forge a Realm на русском языке (rar, 14.3 Mb)...

17 12 2019 22:25:50

Обзор игры «Мертвый сезон»

Итак. Закроем на время глаза и представим......

16 12 2019 4:24:21

Новая ссылка

...

13 12 2019 20:21:58

Бесплатная настольная игра «Хаместир»

Привожу также основные характеристики этой настолки (цитируется с сайта игры)....

12 12 2019 16:30:16

«Марш муравьёв». Первые впечатления

Кстати о картах, в игре есть колода, где их три типа. События, цели и эволюция. Эволюция уже упоминалась, она позволяет «прокачивать» муравьёв. События дают возможность сделать разовое мощное действие или совершить пакость по отношению к товарищу. Цель – это нечто глобальное, что приносит очки в финале игры или каждый ход....

11 12 2019 5:31:27

Впечатления от игры «Battles of Westeros»

1. Армия Старков, включающая в себя пять героев ( Нед Старк, Робб Старк, Мейдж Мормонт, Джон Амбер и Рикард Карстарк), лучников, северных мужиков с алебардами, мастеров над псами и конницу. ...

10 12 2019 21:36:22

«Мир Хобби» локализует Hero Realms

Hero Realms — карточная игра в стиле фэнтези, основанная на доработанных правилах другой замечательной игры Звёздные империи (Star Realms). В игре есть базовые правила для двух игроков, а также правила для разных режимов, как Куча мала, Охотник и Гидра, где могут участвовать большее количество игроков....

07 12 2019 18:44:43

7 Wonders: инструмент для подсчёта очков за науку

Скажем, вы хотите узнать, сколько получите за комбинацию 4-3-2. Для этого нужно сделать вот что:...

06 12 2019 18:59:30

Локализована «Ticket to Ride: Europe»

Интересно было бы узнать, почему Мир Хобби пошёл на такой шаг. Может быть виной тому экономические причины (дешевле было взять оригинальные компоненты, а не печатать отдельный тираж с русскими наименованиями) или это какое-то принципиальное решение, например Days of Wonder (вдруг локализаторам запретили трогать поле и карты). Может быть есть ещё какие-то факторы....

04 12 2019 20:49:41

«Варенье» — новая игрушка от «Правильных игр»

А вот теперь варенье можно не только есть, в « Варенье» можно еще и играть – летом и зимой, в любое время года, когда захочется....

03 12 2019 19:22:22

«Чудеса на виражах» – распечатай и играй

Игра распространяется свободно, посредством файлов pdf, по принципу Распечатай-и- Играй. Автор игры- Джо Фоурман (Joe Fourhman)....

02 12 2019 20:38:20

Новости Kickstarterа. Выпуск 4

– Авторы: Nick Little, Kevin Riley...

01 12 2019 13:11:21

Как быть, если кто-то написал что-то плохое о вашей любимой игре

Для этого воспользуйтесь, пожалуйста, следующими советами. Помните, что в этом деле не стоит чураться грязных приёмов. Цель оправдывает средства....

29 11 2019 20:48:18

История эволюции игральных костей

Одна игральная кость в разных проекциях. I – III век нашей эры, материал – кость. Место находки – берег Дуная, Восточная Европа. Фото с сайта ancientresource.com...

28 11 2019 3:49:58

На корм рыбам!

Правила пиратской забавы предельно просты. Вначале игроки выбирают сторону поля (обычную или космическую – акулы в шлемах смотрятся весьма экзотично), собирают доску из трех элементов и выдают каждому двух миплов его цвета вместе со стопкой карточек действий. Свой скорбный путь все миплы начинают с корабля, а что будет дальше – одному рандому известно, потому что каждый раунд все игроки выбирают три карты с руки и выкладывают их перед собой в линию. После чего пират, владеющий сокровищем в виде жетона первого игрока, открывает первую карту в своей последовательности и выполняет действие, обозначенное на ней. Затем то же самое делает игрок слева от него – в общем, так продолжается до тех пор, пока все лежащие на столе карты не будут открыты и сыграны. После чего картонки берутся в руку – все, кроме обозначенных специальным значком. Эти выбывают из игры и возьмутся в руку только через раунд....

26 11 2019 15:39:42

Видео-рассказ о правилах «Battles of Westeros»

Формат видеорассказа пересматривался мною несколько раз, в итоге видео разделено на три части:...

25 11 2019 20:36:31

Конкурс на лучшую карту для «Ticket to Ride»

От себя добавлю — новость просто отличная. К сожалению, мои навыки дизайнера и художника не позволяют принять участие в этом конкурсе, но, зато я гарантированно буду наслаждаться его результатами. Новые карты для Ticket to Ride — это прекрасно, а судя по названию нового дополнения — Map Collection — она будет не одна, а, я надеюсь, минимум пяток. Это дополнение обязательно появится в моей коллекции....

22 11 2019 18:47:48

В Самаре снова открылся магазин настольных игр

Прямо в центре магазина стоят два стола, за которыми можно посмотреть любую игру, а при большом желании — даже сыграть.  В связи с переездом в более бюджетное место цены на настолки уже не кусаются как раньше (например, Ticket to Ride: Европа стоит всего 2100 рублей)....

21 11 2019 21:57:16

Игровед отказывается продавать «Игросказ»

В-третьих, сейчас Игросказ продаётся за 500 рублей. Скажем прямо, для настольной игры это небольшая цена. Вон, известны примеры, когда за  карточные игры сомнительного качества просили до двух тысяч. А тут всего 500. Дешевле, чем русская версия карточной Race for the Galaxy.   Цена, более чем доступная. Так вот, если бы М Ф заключил сделку с правообладателем, и издавал бы не свою игру, а локализованную версию Once Upon A Time, она была бы выше. Насколько именно — я не знаю, но по сути, платить за ту же самую игру любителям настолок пришлось бы больше....

20 11 2019 10:12:42

Описание игры «Dungeon Lords»

Когда воин, маг, священник и вор совершенно случайно встречаются в таверне и, за кружкой эля, решают объединиться и уничтожать зло — это в порядке вещей. Подтвердит любой приключенец. Как правило, рядом с каждой таверной имеется гора, ну или хотя бы холм, в недрах которого злой властелин подземелий (в дальнейшем просто лорд) копит золото, строит козни и разводит вокруг себя всяческих богопротивных монстров. И вот следующим утром (или днем, если накануне было слишком много эля), партия приключенцев вламывается во владения лорда, дабы и зло изничтожить, и пограбить всласть. Но думал ли кто-нибудь, каково бедному лорду? Он ночей не спит, трудится в поту. И бесов с монстрами нанять надо, и туннеликомнаты новые выкопать, и в магазин ловушек своего миньона отправить, чтоб закупили чего-нибудь новенького, и за едой да золотом приглядывать надо, чтоб монстрам и бесам жилось нормально. А тут еще Министерство Подземельестроительства лютует, налоги требует, монстры тоже периодически зарплату хотят. В общем, ужас! И тут приходит полупьяная партия сил добра и начинает крушить всё подряд, мочить монстров и учинять прочие непотребства. Как же после этого возлюбить их, как ближних своих?...

19 11 2019 15:31:17

Автоматическое выравнивание карт в Фотошопе

Это инструмент точно есть в PS CS4, и более поздних версиях. Находится он в File — Automate — Crop and Straighten Photos. Все что нужно сделать — открыть лист с отсканированными картами, выделить карты и часть фона инструментом Rectangular Marquee Tool (можно и не выделять, тогда обработается весь лист, но в этом случае иногда неверно распознаются границы карт) и выбрать этот скрипт. После секунд обработки — каждая карта будет открыта в новой закладке, обрезана от фона и выровнена. Все что вам нужно — скопировать их в один файл и раскидать по листу....

18 11 2019 6:20:14

Клюквенные закрома Родины: Россия в настольных играх

Но это еще не всё. В ролевой системе Savage Worlds мы найдем Super Powers Companion, где, в свою очередь, живут злодеи с погонялами Молот (в миру Дмитрий Распутинович), Серп (сестра-близнец Молота Ольга), Доппельгангер ( Ивгений Дракович), Катюша ( Иван Дмитриёв), Октябрь ( Иосиф Олегский, маг-раб Бабы Яги) и сама Баба Яга, прилетевшая в Америку в ступе с целью розыска Октября, чтобы уволочь его в хаус он зе чикен легс и съесть: дело все в том, что после провала Октябрьской революции от babushka внезапно ушла значительная часть магических сил. Настало, как говорится, время охренительных историй!...

17 11 2019 2:30:27

Dou Shou Qi — распечатай и играй

Внимание! Файл является многослойным PDF. Для манипулирования слоями Вам необходимо программное обеспечение (Adobe Acrobat Reader, Foxit Reader), поддерживающее работу со слоями в PDF-файле....

16 11 2019 4:53:53

Номинанты на Golden Geek Awards — 2016

Лучшая игра года; Лучшая стратегическая игра; Лучшая тематическая игра; Лучшая семейная игра; Лучшая военная игра; Лучшая игра для двух игроков; Лучшая игра для компании; Лучшая карточная игра; Лучшее оформление; Лучшее дополнение; Лучшая игра «распечатай-и-играй»; Самая иннновационная игра; Лучшая игра для одного игрока; Лучший подкаст; Лучшее настольное приложение (или игра); Лучшая кооперативная игра (категория введена впервые). ...

14 11 2019 22:10:43

Inis – распечатай и играй

Во время раунда игроки по очереди разыгрывают по карте. Эффекты карт позволяют выкладывать на поле новые регионы, жетоны святынь или фишки своих кланов, перемещать фишки между регионами, атаковать соперника (тот вынужден сбросить фишку с поля или карту с руки) и т.д....

12 11 2019 10:19:25

Механики боёв в настольных играх

Эта колонка не ставит целью поругать разработчиков за ретроградство. Если одна и та же идея кочует из игры в игру, почти не изменяясь, может, это потому, что с ней всё в порядке? Давайте лучше рассмотрим самые популярные подходы к отыгрышу игровых конфликтов и вспомним экзотические альтернативы, а там уже решим, нужно ли открывать Америку или всё и так прекрасно работает....

10 11 2019 3:50:21

Впечатления от игры «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца»

Правила несложные, хотя пришлось читать трижды. Игровой процесс состоит из сознательного выбора игроком заданий в портах (максимум по одному активному квесту в руке) и последующего их плавания-выполнения. ...

08 11 2019 20:59:57

Мои впечатления от «Метро 2033»

Карты изготовлены из плотного картона, поплотнее чем те, что были в Игросказе и Острове страха. Это конечно не "лён" из Ужаса Аркхэма и Ярости Дракулы, но вполне такие качественные карты на уровне Memoir '44. Оформление их у меня нареканий не вызывает, фотографии станций, наоборот, вызывают самые тёплые чувства. Да, на них нет мусора, обломков и прочих признаков постапокалипсиса — они выглядят точно также, как и сегодня, до катастрофы. Однако их очень здорово рассматривать и вспоминать, что ты ходил прямо тут, в кадре. Каточки героев, угроз, заданий и предметов просто хорошие. Они функциональны, на них нанесена вся нужная информация....

02 11 2019 0:17:16

Обзор игры Bulge Bros

...

01 11 2019 21:41:22

Видео-обзор игры «Prophecy»

Единственное нарекание, которое эта настолка вызывает у Скотта — неудачная концовка. По правилам, побеждает игрок, первым собравший четыре артефакта. Скотт говорит, что погоня за ними часто растягивается и партия сильно затягивается, поэтому он рекомендует играть по упрощённым правилам и лбъявлять победителем того, кто первым соберёт два артефакта....

31 10 2019 16:27:15

Игры в подарок — 2017

7 чудес – 2-7 игроков, 30 минут, от 10 лет...

29 10 2019 9:39:52

We Can Do It!

Чтобы было понятно, о чём идёт речь, копнём чуть глубже. « Бастион» – отечественная игрушка, сделана « Миром Хобби», выпущена в России и на Западе. « Сумерки Империи» – иностранный мега-хит, с которого, практически, и начался « Мир Хобби». Когда-то давно, в 2003-м году, вторая редакция « Сумерек» была выпущена компанией « Хобби-игры». И теперь, когда вышла 4-я редакция, круг замкнулся. Мы видим « Сумерки» и рядом « Бастион». И знаем, что новые « Сумерки» тоже выйдут в России....

28 10 2019 3:32:44

Доехали!

...

26 10 2019 20:38:52

Мэтт Дрейк об «Ордонансе»

Прибавьте сюда бессмысленную тему. Игра вполне могла бы быть абстрактной, так что в этом плане всё напоминает о Книциа. Согласно корявому переводу правил вы пытаетесь сформировать армии в пяти различных областях, потому что именно так всё и было в крестовых походах. Но на самом деле эту тему можно было бы заменить на разноцветные точки, и игра осталась бы той же самой. Всё – точно также как у Райнера Книциа....

25 10 2019 7:20:52

Описание игры «До Таллина даллеко?»

Итак, в коробке с игрой мы найдем правила игры, стартовое поле, кучку синих фишечек, синие карточки перерыва, карточки городов Европы и карточки знаменитых европейских достопримечательностей....

24 10 2019 2:58:23

«Зомби в доме» – распечатай и играй

Печать односторонняя. Обложку печатать на самоклейке, наклеить на папку с игрой. Скачать материалы для игры Зомби в доме...

20 10 2019 12:35:57

Как фотографировать игры. Часть 2. Макросъёмка

К счастью, в абсолютном большинстве ситуаций нет необходимости утыкаться в объект съёмки вплотную: на помощь приходит многомегапиксельность современных камер. Даже если ваша миниатюрка будет занимать не весь кадр, её можно вырезать, и получить при этом изображение довольно-таки большого размера, прекрасно подходящее для иллюстрации web-статей....

18 10 2019 21:46:47

«Марсиане». История о плохих правилах, но хорошей игре

Марсиане: история цивилизации – это игра для 1-4 игроков, в которую можно играть кооперативно, полу-кооперативно, в соло-варианте или в соревновательном режиме. Обзор покрывает только кооперативный и соло-режим, так как я не пробовал остальные варианты....

17 10 2019 4:42:39

Pulsar 2849. Первые впечатления

Игроки управляют корпорациями и стремятся стать лидирующими поставщиками энергии пульсаров в галактике. Они строят на планетах станции и передающие системы, чтобы зарядить гиродинамические генераторы. Так выглядят обычные будни в 2849 году....

14 10 2019 23:33:32

Разгромная рецензия на «Риск»

Игровая механика дебильна, как улыбка Джорджа Буша — игроки тупо бросают кубики, пока один не перебросает другого. Ни о какой «стратегии» речи идти в принципе не может. Возможно, играя по правилам, отличным от стандартных можно внести в игру хоть какую-нибудь интригу, но это, согласитесь, будет уже совсем другая игра....

13 10 2019 15:12:35

Впечатления от игры «Курск 1943. Огненная дуга»

Первоначально мой замысел был двинуть эсэсовские части в лобовую атаку, и, при хорошей поддержке артиллерии и маркеров случайности, разгромить советские войска и выйти 8 фишками в зоне В. ...

12 10 2019 20:14:30

Обзор дополнения к «»Doom: The Boardgame»

Тем же, кто не играл в Doom, я не рекомендую обращать внимание на это дополнение. Оригинальная игра не отличалась особой увлекательностью и, судя по всему, при игре с дополнением кардинальных перемен в этом плане не наблюдается....

11 10 2019 21:50:58

Новости TTS. Выпуск 36

Leaving Earth (2015) – Автор: Joseph Fatula – Стратегическая, 1-5 игроков, 120 минут – Pick-up and Deliver, Point to Point Movement, Simulation – Игроки TTS: 422 – Игроки BGG: 1121 – Список игр на BGG Космическое соперничество государств....

10 10 2019 5:10:58

Новые настольные игры от «Технолога»

Карта страны — 1 шт. Жетоны местности — 50 шт. Жетоны повелителей — 6 шт. Карты года — 9 шт. Карты войска — 29 шт. Карты Драконов — 21 шт. Карты магии — 31 шт. Фигурки отрядов 4-х цветов Фишки подчинения 4-х цветов Пластиковые горы — 5 шт. Правила...

09 10 2019 22:20:12

Разработчик «Eclipse» о своей игре

В Eclipse каждый игрок возглавляет космическую цивилизацию и старается сделать её самой могучей и известной. Но на этом пути имеется множество препятствий – какие-то части галактики уже заняты могущественными Древними, а в остальных зародились другие развивающиеся империи, также вынашивающие планы по галактическому доминированию....

08 10 2019 5:28:22

Метро 2033. Прорыв — распечатай и играй

Участникам партии предстоит выполнять задания, отбивать атаки мутантов, торговать на рынке и объединять станции метро под своими знамёнами. Игрок, фракция которого добьётся наибольшего влияния, будет объявлен победителем!...

07 10 2019 0:10:36

Рецензия на игру «Пандемия»

Итак, представим, что в светлом завтрашнем дне массовые инфекционные заболевания стали реальной угрозой для человечества. Главные мегаполисы планеты лихорадит. Смертоносные эпидемии бьют, не разбирая цели. Миллионы людей нуждаются в лекарствах — а ведь те ещё даже не разработаны!...

06 10 2019 10:15:17

19-25 ноября 2018. Friday, London и Клумба

Капитан Сонар – ...

04 10 2019 23:24:28

Новые карты “A Game of Thrones: The Card Game”

Ренли Баратеон Стоит 3 золота. Сила: 2 (война, интриги, политика). Иммунитет к способностям персонажей противника. В любую фазу вы можете развернуть Ренли, заплатив 1 влияние.   ...

02 10 2019 14:59:17

Сомнения по поводу «The Lord of the Rings: The Card Game»

Лирическое дополнение из первых отзывов об игре на форуме FFG: в партии должны быть разнопрофильные герои, иначе выиграть практически нереально.  Т.е. не получится собрать могучую кучку магов, которые бы поддерживали друг друга. Все равно придется разделять обязанности – а значит, всегда есть большой шанс, что драматические события нейтрализуют какого-то героя и соответствующую ему часть колоды....

30 09 2019 5:42:15

Отчёт за неделю с 5 по 11 декабря 2011 года

На первую партию втроём ушло минут пятнадцать. После её окончания товарищи сами попросили сыграть ещё разок. Конечно же, я не отказался. Причём, в первые два раза победа досталась мне, а потом выигрывать стали новички. Но по большому счёту это не важно, потому что все получали удовольствие не от результата, а от процесса. И это неудивительно, ведь Coloretto — отличная игра!...

28 09 2019 14:57:31

Fallout. Впечатления от игры

В комплекте с игрой идут 5 пластиковых фигурок персонажей.  Миниатюры качественные, детально проработанные, персональные карты показывают начальную экипировку персонажа или способность. Остальные компоненты набора работают одинаково для всех персонажей....

26 09 2019 13:53:37

Das Spiel — 2010

...

25 09 2019 15:12:21

Самодельная игра «Стальной аргумент»

Файл для скачки размером в 34,7 Мб, в нём 12 файлов для печати в формате jpeg и правила в формате pdf. ...

22 09 2019 1:32:54

Описание игры «Пирамида успеха»

Судя по описанию, в отличие от большинства настолок российского происхождения качество  Пирамиды успеха вполне приличное. Особенно хвалят деньги, похожие на настоящие российские рубли (впрочем, похожи они только по цветовой гамме и внешнему виду. На игровых купюрах изображены достопримечательности г. Казань, да и суммы отличаются от реальных денег, так что с настоящими рублями их не спутаешь)....

21 09 2019 20:51:35

«Карточные колонизаторы»: правила игры с дополнениями

http://www.boardgamer.ru Подготовка к игре проводится по правилам базовой игры с учётом следующих особенностей: 1 – Выберите дополнение, которое будете использовать и, если это предусмотрено правилами дополнения, выложите на середину стола лицом вверх карты, доступные для обоих игроков. Торговля & Обмен: Торговый дом (1 карта из базового набора и ещё 1 из дополнения). Политика & Интриги: Городской совет и Церковь (по 2 шт.). Рыцари & Купцы: карты Инквизиции используются только при игре по правилам турнира. Наука & Прогресс: Университет (2 шт.) Волшебники & Драконы: Цитадели (5 шт.) 2 – Перемешайте карты базового набора и разложите их на 4 стопки (не на 5). 3 – Замешайте карты событий базового набора и карты событий из дополнения в колоду событий. 4 – Перемешайте карты дополнения и разложите их на 2 стопки рядом с 4 стопками базовых карт....

20 09 2019 23:57:50

Legendary Encounters: An Alien Deck-Building Game – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Legendary Encounters: An Alien Deck-Building Game на русском языке...

17 09 2019 20:44:28

Грядёт «Айс-класс 2»

Релиз новинки запланирован на 2 половину 2018 года. В России первую версию выпустило издательство « Стиль Жизни» под названием « Айс-класс». Весьма вероятно, что эта же компания локализует и вторую часть....

16 09 2019 21:39:42

Ордонанс (2007)

высочайшая Тип игры:...

15 09 2019 21:56:12

Отчёт за неделю с 14 по 19 июня 2011 года

В 7 Wonders мы сыграли две партии. Надо сказать, что именно так мы обычно в неё и играем – по две партии за раз. Одна игра – это слишком мало, на неё уходит всего порядка 30 минут и у всех тут же возникает желание сыграть ещё. А вот две партии для нашей компании выходит самый раз. После второго раза желания продолжать уже нет. Поэтому мы и играем по две игры. Потом делаем паузу и через какое-то время можем продолжить....

14 09 2019 14:10:39

Лицензия на «Дюну» для Fantasy Flight Games

Обсуждение петиции на Boardgamegeek.com....

12 09 2019 5:40:51

Первые впечатления от «Alien Frontiers»

Задача игры проста – набрать больше всего победных очков, или выиграть по небольшому списку тайбрейкеров, который я не буду приводить, в случае ничьи по очкам. Евроигра, итить ее за ногу. При этом надо сразу сказать, что очки проверяются только в конце игры, то есть длинного победного трека здесь нет. Очки, конечно, подсчитываются в процессе игры, чтобы понимать, у кого дела лучше, а у кого хуже, но формальный подсчет идет только когда заканчивается игра – то есть в нее в принципе можно играть без трека очков....

07 09 2019 18:32:54

Root на русском – распечатай и играй

По словам издателя: «Root представляет собой следующий шаг в развитии асимметричного дизайна. Как и Vast: Crystal Caverns, каждый игрок в Root имеет уникальные возможности и собственное условие победы.»...

05 09 2019 22:46:43

Описание игры «Jaipur»

Jaipur – это настольная игра про двух торговцев, которые постоянно что-то покупают и продают. Хотя честно говоря к игровой механике можно было прикрутить что угодно… ну или почти что угодно. Очевидно, что задача игрока – продать товара на большую сумму, чем противник. Игра идет до 2х побед, то есть раундов может быть от 2х до 3х. Этим Jaipur мне напоминает файтинг-игры ...

04 09 2019 16:23:42

Pandemic: Rising Tide. Обзор игры

Северное море вознамерилось затопить Нидерланды. Игроки должны работать сообща и построить серию дамб и ветряных насосов, чтобы защититься от наводнений. Основная задача в игре успеть построить четыре современные гидравлические конструкции до того, как вода начнет наступление на береговую линию. По старой Pandemic-традиции, каждый игрок получает свою особую роль и набор карт. Каждый ход состоит из следующих шагов:...

03 09 2019 11:14:53

Jaipur – распечатай и играй

Раунд игры Jaipur заканчивается вместе с колодой или тремя стопками медалей. И тогда игроки складывают ценность своих медалей, а игрок с наибольшим числом верблюдов в своём стаде прибавляет себе ещё немного рупий. У кого рупий оказалось больше, берёт медаль превосходства. И всё повторяется с самого начала. Заполучив две медали превосходства, игрок становится самым богатым торговцем в Джайпуре, достойным чести стать придворным купцом Махараджи, и побеждает в игре....

02 09 2019 22:39:54

Лжец! Лжец! Настольные игры про барона Мюнхгаузена

« Я вышел из дому, намереваясь испробовать новое ружье, и уже растратил весь свой запас дроби, как вдруг из-под моих ног совершенно неожиданно вспорхнула стая куропаток, – рассказывал намного позже друзьям барон о своей жизни в России. – Желание видеть вечером несколько штук из них у себя на столе заставило меня придумать способ, к которому и вы, милостивые государи, можете вполне в случае надобности прибегнуть, положившись на мое слово. Заметив, куда опустились куропатки, я поспешно зарядил ружье, использовав для этого вместо дроби шомпол, верхний конец которого я, насколько возможно в такой спешке, немного заострил. Затем я подкрался к куропаткам и, лишь только они вспорхнули, выстрелил и имел удовольствие наблюдать, как мой шомпол с нанизанными на нем семью куропатками в нескольких шагах от меня медленно опускался на землю. Бедным птицам оставалось лишь удивляться, что они так рано оказались на вертеле! Да, как я уже говорил, в жизни всегда нужно уметь найти выход…»...

31 08 2019 19:47:28

Clank In Space — распечатай и играй

перевод, вёрстка — duckbill перевод, вычитка — UAnonim...

29 08 2019 23:22:23

Советская игра «Деловые люди» — распечатай и играй

Количество требуемых компонентов есть внутри сканированный лист с комплектностью игры....

28 08 2019 20:28:40

Игры льда и пламени. Обзор настолок по «Игре престолов»

Второе, текущее издание игры вобрало в себя несколько нововведений по сравнению с первой редакцией. Также в 2017 году будут локализованы два дополнения: A Feast for Crows и A Dance with Dragons. В первом, « Пире воронов», меняется состав домов (игра рассчитана на четырех человек – новые Аррены и старые Ланнистеры, Старки и Баратеоны) и победные условия. Они задаются картами задач, как «расовыми» (для каждого дома свои), так и нейтральными. Во втором дополнении, « Танец с драконами», игра возможна только вшестером. В нем содержится новая стартовая раскладка и новые карточки персонажей для каждого дома – как абсолютно новые, так и старые с обновленными свойствами....

26 08 2019 0:19:15

Объявлены победители «Golden Geek Award – 2010»

Лучшее оформление — War of the Ring Collectors Edition (2009 — Space Hulk);...

24 08 2019 18:55:33

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!