Игры    

Обзор игры «Fighting Formations: Grossdeutschland Infantry Division»

Читатель по имени Евгений поделился со мной своим переводом обзора игры Fighting Formations (оригинальная версия опубликована на BGG на английском языке). FF — это варгейм о второй мировой с гексами и каунтерами и прочим, местами напоминающий Combat Commander

Fighting Formations: Grossdeutschland Infantry Division это первая игра из новой серии от GMT Games. Так же как и в играх серии Musket & Pike Battle Series, в этой игре будут основные правила, а так же правила-дополнения выходящие вместе с новыми коробками дополнениями для этой игры.

Первая игра из серии, показывает нам боевые действия между Германией и СССР на восточном фронте, и охватывает временной период между 1942 и 1943 годами.

Это дуэльная игра (для двух игроков) от известного игрового дизайнера Чада Дженсена (Chad Jensen) известного нам по игре Combat Commander: Europe. Время игры: от 2-3 часов для небольших сценариев до нескольких дней  для очень масштабных сценариев.

Компоненты

GMT недавно установила новые, потрясающие воображение, стандарты в деле выпуска варгеймов (от англ. Wargame – семейство игр посвященное сугубо боевым действиям). Так, к примеру, для игр с одной картой, они делают ее на картонной основе (как в игре Washington‘s War) и высококачественные карты из плотной бумаги для игр с несколькими картами (как в недавно вышедшем дополнении для игры Combat Commander). А так же изумительные каунтеры (от англ. Counter – фишка; в среде игроков, так принято называть некоторые типы игровых элементов), которые как функциональны, так и просто красивые.

Ну что же GMT как всегда на высоте!

Коробки с FF и CC

В тоже время коробки все те же, олдскульные (от англ. Old Scholl – «старая школа», что-то что было когда-то, но теперь заменено на новое) из тонкого картона, который GMT довольно долго не использовали. Так же, что меня удивило, то что была использована стандартная 2 дюймовая коробка, вместо 3 дюймовой. Меня это слегка разочаровало, так как внутри коробки очень много компонентов, и да, они все помещаются в нее… До тех пор пока GMT не выпустит первое дополнение к игре.

Карты местности привлекательные и функциональные, так же я обнаружил при сравнении с картами Combat Commander, что дизайнеры немного понизили цветовую контрастность карт. По фотографии видно, что особенности местности на картах Combat Commander, легче разглядеть, чем на картах FightingFormations.

Сравнение карт Fighting Formations (слева) и Combat Commander (справа)

Так же сразу бросается в глаза то, что карты Fighting Formations больше по масштабу, чем карты Combat Commander. Ознакомительный сценарий в FightingFormations использует только половину одной карты, которая по масштабу сопоставима с целой картой Combat Commander, но в других сценариях вы будете использовать целую карту, а в некоторых случаях даже две!

Карты – исторически точные отображения разных частей восточного фронта боевых действий. Ко всем сценариям идет отличная развернутая историческая справка, для лучшего понимания того, что будет происходить на карте.

И… Для тех кто чувствовал, что ему чего то не хватает в Combat Commander(*барабанная дробь*) Да, господа в Fighting Formation есть танки!

Правила

Правила разделены на две части: базовые правила и  правила-дополнения. Базовая книга правил не из коротких, всего около 24 страниц и еще 64 страницы правил-дополнения. Но не беспокойтесь! Из 64 страниц, правила там только на 12 (специфические правила, опциональные правила). Остальное объем отведен под 10 сценариев, исторические и дизайнерские заметки, примеры игры.

Индекс, который находится в конце правил-дополнения, может принести некоторые неудобства, особенно когда вы пытаетесь найти что-то, что на самом деле находится в Базовой книге правил))) Сделайте себе ксерокопии обеих индексов и будет вам счастье! Но что еще важно в правилах, так это четкость и последовательность изложения. Это своего рода визитная карточка игр от Чада Дженсена.

Даже абсолютные новички в варгейминге не испытают особых затруднений в изучении и понимании правил, а игроки-ветераны Combat Commander найдут очень много знакомых терминов и понятий.

Победитель в игре определяется по победным очкам , которые можно заработать тремя способами:

— Уничтожение юнитов противника;
— Контроль ключевых точек;
— Вывод своих юнитов за пределы карты;

Игрок с наибольшим количеством очков, к концу сценария, побеждает.

Ход игры

Fighting Formations – классический, во всех смыслах этого слова, варгейм. Тут у нас и гексы (от англ.Hex – шестигранник с фрагментом карты в нем), и каунтеры в виде пехотных отделений, и каунтеры в виде артиллерии и броне-танковых войск с секторами огня, каждый каунтер так и распирает от количества информации на нем, так же присутствует и модификация движения по разным типам местности. Есть даже правила для движения техники задним ходом.

Так же есть интересный момент в правилах по поводу «стекинга» (от англ. Stack – стопка; Каунтеры юнитов складываются в стопки когда они находятся в одном гексе). Так вот здесь абсолютно отсутствует понятие «оверстекинга» (в большинстве варгеймов, есть понятие «оверстекинг», обозначающее, что в одном гексе, одновременно, не может находиться, к примеру, больше трёх юнитов) То есть вы можете в один гекс засадить абсолютно все свои юниты. Конечно, глупо так делать, но как говорится: «Хозяин-барин!»…

Краеугольным камнем игры Fighting Formations является матрица приказов, показанная выше на фотографии. Для того что бы, что ни будь сделать, вы должны выбрать куб и поставить его на одно из полей со значением от 1 до 10. К примеру, вы играете за немцев и выбрали кубик на позиции со значением «5», тогда вы можете выбрать любое действие из матрицы приказов, которое стоит 5 и меньше (в порядке уменьшения стоимости – штурмовать, перегруппироваться, двигаться, стрелять, использовать предмет).

Тесно связанна с системой выбора приказов и система инициативы. То есть, до тех пор, пока маркер инициативы находится на вашей стороне «трека инициативы», до тех пор вы первым выбираете и исполняете приказы с матрицы приказов. Эта система отлично избавляет вас это уже привычной, для варгеймов, системы «IGO-UGO» (система «Я хожу – Ты ходишь», что характерно для этой системы, то что вы ни как не можете повлиять на соперника в его ход) и дает игроку большую степень свободы и вариативность действий.

Так же интересно то, что некоторые действия на матрице приказов для СССР и для Германии имеют разные значения. Так приказ к штурму для немцев стоит «5», а для СССР «7».

Всего на матрице приказов находиться 10 кубиков. Как только с матрицы забирается и используется десятый кубик, сразу заканчивается раунд. В разных сценариях, у кубиков разные начальные позиции. Как только раунд завершен, кубик выставляются заново, определяя их позиции с помощью бросков десятигранного кубика. А это в свою очередь означает, что один и тот же сценарий будет играться каждый раз по-новому.

Каждое окончание раунда приводит к тому, что маркер времени сдвигается вперед, а это в свою очередь позволяет ввести в игру подкрепление и вынуждает сделать бросок на «внезапную смерть». Бросок на «внезапную смерть» известен игрокам, игравшим в Combat Commander; один правильный бросок и игра немедленно прекращается, игрок с наибольшим количеством очков победы, выигрывает.
В систему инициативы так же плавно вписаны функции командования и контроля. Командование представлено двумя типами каунтеров: тактическое командование и боевое командование. Каунтеры командования, когда это возможно, могут быть выставлены на карту в любое время и могут командовать юнитами в радиусе их действия.

Важность командования в том, что оно понижает стоимость активации юнита. Понимаете, в игре вы за все платите своей инициативой. То есть, беря куб с матрицы приказов, вы платите своей инициативой, активируя юнит, вы платите своей инициативой. Но! Вы не платите своей инициативой, если юниты, которые вы хотите активировать, находятся в радиусе действия каунтера командования! Так, все юниты которые находятся в радиусе действия каунтера «Боевое командование» активируются бесплатно. Юниты находящиеся в радиусе действия каунтера «Тактическое командование», могут быть активированы за одну инициативу. А вот юниты, которые вне радиуса командования, будут активироваться за две инициативы.

Ну а где вы видели солдат, которые по собственному желанию, что то делают?! Чем выше начальство, тем охотнее они, что-то делают… А без начальства можно и в поле цветочки пособирать:)

Боевое командование очень важно для СССР, так как множество бронетанковых юнитов имеют на каунтере R в кружочке. А это обозначает, что в танке нет радио, и значит, что вы еще не раз вспомните изречение: «Повторяю еще раз, для тех, кто в танке!». Так как стоимость активации таких юнитов возрастает в два раза. Для наглядности: Бесплатно с «Боевым командованием», 2 инициативы с «Тактическим командованием» и 4 инициативы без командования.

Активация юнитов

Как упоминалось выше, вы выбираете куб с матрицы приказов и выбираете подходящий приказ. Как только вы сделали это, вы можете активировать столько юнитов для исполнения этого приказа, сколько вам позволяет трек инициативы.

Активные юниты переворачиваются на свою «активную» сторону, которая отличается по характеристикам от «неактивной» стороны. Активные юниты, более эффективные в бою чем такие же юниты, но неактивные.
Знаете, что я еще заметил? Что бы  переворачивать юниты, надо иметь определенную сноровку. Даже при игре в небольшой сценарий, юнитов на карте достаточно много и каждый раз их переворачивать иногда утомляет. А когда ручки-то еще и неуклюжие, то стопка юнитов, которую вы подняли из одного гекса, что бы перевернуть всех за один раз, превращается в десант из юнитов, который разлетается по всем окружающим гексам. Ну да ладно, не обращайте внимания на мое бурчание) Я ведь понимаю разработчика. У него ведь не было иного способа поместить всю информацию на одной стороне каунтера, да так, что бы им потом можно было играть. Так что перевороты каунтеров, это суровая реальность этой игровой системы) Да и вообще, благодаря белой полоске на «активной» стороне каунтера, очень просто определить кто уже ходил, а кто нет.

Бой

Естественно, что все приказы и маневры нужны для того, что бы бросить ваши войска в бой!

Бой в Fighting Formations это сплав из показателей дальности, помех и огневой мощи. Показатель дальности определяет, какой из кубиков (2d6, 2d8, 2d12, а может даже 2d20!) вы будете бросать вместе с базовым d10. Результат, выпавший, на двух кубиках вы суммируете с огневой мощью юнита и сравниваете с показателями защиты юнитов в атакованном вами гексе. Помните про то, что я говорил об отсутствии правила «оверстекинга»? Так вот каждый юнит в атакованном гексе должен сделать проверку на попадание.

У помехи есть интересный побочный эффект: если в текущем броске на любом из кубиков выпало столько, сколько в гексе показатель помехи, то это обозначает автоматический промах. Помеха имеет значение равное единице по всей карте, но может и меняться. Так что если у вас хоть на одном из кубиков выпадает единица, то это автоматический промах.

По точно такому же принципу работает и система ответного огня и огня на упреждение. У каждого юнита есть показатель «скорострельность», и если у защитника во время стрельбы, хоть на одном из  кубиков выпадает число меньшее, чем показатель скорострельности, то юнит считается использованным и не может продолжать стрелять, до следующей активации.

В игре интересная система взаимодействия танков и пехоты. Вся соль в том, что пехота в принципе ничего не может сделать танку… Спасение в том, что бы прорваться пехотными юнитами к танку и навязать ему ближний бой (когда ваши и вражеские каунтеры находятся в одном гексе). Что очень даже реалистично, так как пехота во время Второй Мировой Войны уничтожала танки только в ближнем бою, закидывая его бутылками с зажигательной смесью и гранатами.  А танкам в свою очередь придется выбирать, кто для них наиболее опасен в такие моменты, к примеру, пехота в их гексе или танк противника в трёх гексах от него. А от этого выбора зависит, каким снарядом будет бить танк – бронебойным или фугасным.

Защищаясь, игрок бросает 2d10 (два десятигранных кубика) и прибавляет к своему показателю брони. Если результат равен или больше результата атакующего игрока, то все в порядке. В противном случае защищающийся игрок должен будет тянуть из «чаши судьбы» (хотя можно и обычную кружку или чашку взять, дабы было меньше пафоса) маркер урона и положить его на подбитый юнит. На маркере повреждения будет указано, сколько нужно будет выбросить на кубике в приказе «перегруппировка», что бы снять маркер повреждения.

А вот маркеры повреждения у неживой силы (танки, пушки, машины и т.д.) куда как более серьезные. Ведь по сути танк подбить тяжелее, чем не защищенную пехоту, но уж когда подобью…  Будет большой Ба-Бах! Знаете, вот есть что-то приятное в том, когда ты видишь, как после первого выстрела вспыхивает «коробка» вражеского танка…

Благодаря масштабам игры, юниты могут разделяться на три отделения. Что в принципе очень даже логично, представим себе ситуацию, что взвод пехоты попал под обстрел, тогда взвод разделяется на 3 отделения. На одном из отделений остается маркер повреждений (представим, что это боевое охранения и раненные), а два других продолжают вести боевые действия.

Если вы думаете, что все эти нюансы в механике игры только отвлекают от игрового процесса, то позвольте мне заверить вас, что это не так. Знаете, все происходит как-то само собой. Продвигаясь своими юнитами вдоль дороги, что бы захватить контрольную точку, вступая в рукопашные схватки и отстреливаясь, все это время напряжение держит вас так, что вы даже не будете задумываться о механике. В самом деле, система проста и элегантна на столько, что вы будете думать только о том, что происходит на карте, а не о том что вам снова нужно заглянуть в правила…

Средства усиления

Вы можете использовать карты средства усиления, чтобы вызвать поддержку с воздуха, артиллерийский удар, обновить командные маркеры на карте, и целого ряда других возможностей. Также вы можете расходовать карты для выполнения специальных действий доступных определенным юнитам. К примеру, вы можете тратить любые карты для использования БПС (бронебойные подкалиберные снаряды) боеприпасов танком, способным стрелять снарядами такого типа.

Средства усиления представлены в игре в виде карт, но в отличие от других игр, которые используют карты, как часть механики, здесь они просто средства отображения информации о тех или иных средствах усиления. Они могли бы так же легко быть представлены в виде каунтеров, но согласитесь, на карте информации помещается больше.

Все остальное

Есть ряд подсистем, которые должны быть упомянуты здесь, но я, с вашего позволения упомяну о них вскользь. Существуют специальные правила для авиации и артиллерии, которые включают в себя броски на прицеливание и разброс для точности и смещения вала огня.

Так же правила боев на близких дистанциях, для юнитов находящихся в одном гексе. Тут надо использовать специальные референс карточки, для определения атаки и защиты. Бои на близких дистанциях это ситуация при которой оба игрока принимают активное участие одновременно, то есть оба игрока бросают кубики на атаку. Так же, как я упоминал выше, это единственный момент в игре когда пехота реально может уничтожить танк.

Ну и в конце хочу упомянуть, то что в игре присутствуют случайные события. События эти абсолютно опциональны, то есть если вы захотите, то пользуетесь правилами случайных событий, а захотите, можете и не использовать.

Выводы

Первое, что я должен сказать, это игра точно не клон Combat Commander. Так же это не «просто Combat Commander с танками». Это классический варгейм, использующий инновационную механику матрицы приказов. Можно не кривя душой сказать, что механика матрицы приказов взята из евроигр, но взяла она только лучшее и трансформировалась в отличный варгейм!

Что понравилось

Мне понравилась механика игры, в общем, и матрица приказов в частности. Мне нравится, что благодаря этой механике, вы всегда участвуете в игре, даже когда ходит противник.

Так же понравилось, что чем сложнее приказ вы вибираете, тем выше он находится на матрице, и тем больше вы платите инициативы.

Понравилось случайное генерирование кубиков на матрице, после первого раунда.

Так же понравилось использование разных типов кубиков для атаки. Это очень упрощает подсчет атаки и обороны.

Что не понравилось

В принципе как таковые минусы отсутствуют, есть просто маленькие замечания.

Во-первых, как я уже говорил, это переворачивание каунтеров. Когда в одном гексе много юнитов и их надо перевернуть, то задание можно приравнять к эпическому квесту!

Во-вторых, счетчики имеют много информации о них, и это легко упустить из виду некоторые из них. Так чаще всего легко упустить из виду R в желтом круге на Советских танках (показатель того, что у них нет радио, которое влияет на стоимость активации).

Последние комментарии

Я настоятельно рекомендую Fighting Formations. Это отличная, серьезная игра о Второй Мировой Войне, с красивым дизайном, которая подойдет как ветеранам варгейминга, так и новичкам.

Так же стоит упомянуть, что уже несколько игр из этой серии почти закончены и готовы к выпуску. Следующие игры будут посвящены 2-й танковой дивизии США, 1-й канадской пехотной дивизии. Лично я, очень жду выхода этих игр!



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Время приключений: Ледяной король против Марселин – распечатай и играй

Оригинальный размер карт 63х89 мм. Карты земель двойного размера. В pnp есть защита карт 0,5 см от смещения печати. Также присутствуют оригинальные названия карт для удобства. Перевод отличается от офф локализаци, перевод правил не предвидится....

23 02 2020 18:39:11

Необычные темы настольных игр

PS: кстати, если уж говорить о необычных настолках, нельзя не упомянуть бюрократическую игру Final Decrees, а также Pornstar, настолку, предназначенную исключительно для взрослых....

22 02 2020 1:23:50

Card City XL – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Card City XL...

20 02 2020 23:38:36

Руммикуб — распечатай и играй

В общем......

19 02 2020 3:15:32

Блиц-обзоры: A Handful of Stars, Quartermaster General: 1914, Queendomino

Вообще. Вообще не понравилась. Если Мифотопия была огромным разочарованием, то тут ничего кроме сеттинга особо не изменилось. Свистелок Уоллес добавил, перделок не доложил. Долго, неуютно, искусственно всё выглядит, механики вымученные, декбилдинг ни к селу, бои странные. Есть дырки в самих механиках (точно не помню в чём уже). В общем, кроме очень крутой обложки остальное так себе.  Лицензия была продана FFG, но пока никаких анонсов о переделанном издании нет. 6 баллов. То есть, в текущем виде играть не буду, но если будет переиздание от FFG, обязательно попробую....

17 02 2020 20:54:44

Ghost Fightin Treasure Hunters – распечатай и играй

Также есть покарточные сборки карт и жетонов, поле целиком. Формат PDF, JPG...

15 02 2020 18:56:17

Отчёт за неделю с 14 по 20 июля 2008 года

Warrior Knights — ...

14 02 2020 15:25:17

Пара слов о «Torches and Pitchforks»

Эх, найти бы ее в «print and play» варианте…...

12 02 2020 21:16:25

Разыгрывается экземпляр Метро 2033!

3. В отличие от предыдущего конкурса, ограничения на формат отсутствуют. Можете писать прозу, хотите — рифмуйте текст, есть желание — используйте белый стих или даже хайку 🙂...

11 02 2020 12:49:49

Игры в подарок — 2017

7 чудес – 2-7 игроков, 30 минут, от 10 лет...

10 02 2020 1:25:24

Рецензия на игру «Коммерсантъ. Деньги»

« Монополия» знакома всем, равно как и её главные недостатки: затянутые партии, выбывание игроков и решающая роль броска кубиков. Всё это неприемлемо для качественных современных настолок, особенно немецких, поэтому « Деньги» унаследовали от своего прародителя только общий принцип. На клетках игрового поля участникам предстоит открывать магазины и возводить небоскрёбы, причём последние могут принадлежать одновременно нескольким игрокам.  Установлены предельные размеры выплат, как между игроками, так и из банка, что уберегает от внезапных разорений и неожиданных обогащений. Карточки событий — бонусы и штрафы — тянутся в открытую, что повышает управляемость игры. Да и цель партии — не оставить соперников с пустыми кошельками, а накопить не самую астрономическую сумму в 60 у. е....

09 02 2020 10:15:42

Чёрная пятница

Ну и сейчас, прямо скажем, недостатка в настолках нет. На полках лежит не одна игра всё ещё в плёнке! И не первый год. Это и Thunder Alley, и Kemet, и Automobile. Не играны дополнения к Railways of the World, второй Андор, Терра Мистика. И это только то, что лежит дома. А, ведь, есть ещё и игры у товарищей. Вот, имея в шаговой доступности Blood Bowl: Team Manager, Xia и Seafall, я даже на них не смотрю. И мы так и не допрошли первый сезон « Пандемии. Наследие». Куда уж тут что-то ещё покупать. В общем, эта чёрная пятница – без меня....

08 02 2020 10:13:11

Обзор игры» Combat Commander: Pacific»

В комплекте присутствует брошюра отлично структурированных правил. Они достаточно подробны, а значит, объемны (сам их перевел не без труда, получилось 44 страницы 12-м шрифтом). Также имеется брошюра, где приведены примеры различных игровых ситуаций (для иллюстрации правил игры), описание 12 сценариев, и раздел, помогающий в создании (генератор) случайных сценариев....

06 02 2020 11:30:23

23-29 декабря 2018. Quartermaster General: Cold War

Нового про игру особо сказать нечего. Немного поменялись формулировки карт. Пришлось местами поправить перевод и перепечатать десяток карточек, но на практике изменения не сказать, что очень заметны. Фабула всё та же: на дворе 1945 год, в мире бушует новая, неявная война, которую ведут аж три стороны: С Ш А, С С С Р и страны третьего мира. Боевые действия теперь не столь часты и не столь откровенны, зато если дело дойдёт до драки, можно жахнуть аж ядерной ракетой. И не один раз. Как и прежде в « Генералах» идет соперничество за ключевые точки, правда, их важность чуть ослабла, т.к. теперь очки начисляют вообще за каждый танк на поле. А танк на «звезде» приносит дополнительный бонус....

05 02 2020 18:45:42

Игровое телевидение

Мы видим финальную Б И Т В У (в режиме реального времени, Трансляцию целой партии от начала до финала, без купюр) Между Хо Ше(из Японии) и Уильяма Брандтжа (из Британи) Победителю достаётся….да! приз! Но какой! Путёвка на фабрику “Days of Wonder” или “RIO Grande”!!!!!!!!!!!!...

04 02 2020 22:37:39

Завтра – «Игрокон»!

Сыграйте в настольные игры на фестивале « Игрокон 2017» 18-19 ноября...

03 02 2020 10:41:51

Победитель конкурса обзоров игры от «Мира Фэнтези»

— Слушай, а что вас вчера так веселило в парке?...

31 01 2020 20:28:52

Описание игры «Dominant Species»

Как обычно, по-простому не получается ничего – уровень торговли тут пока что ещё не европейский – относительно дорогое приходит в магазины бессистемно и редко – на полках игры не оказалось, и на следующий заказ, как выяснилось, буквально чуть-чуть не успел. Иначе через пару недель коробка была бы уже на руках. ...

29 01 2020 10:11:41

Комплект для освоения «Labyrinth: The War on Terror»

— последнюю версию моего перевода игровых карт (по сравнению с предыдущей в ней исправлено порядка 10 карточек: Утечка информации, Б П Л А " Хищник", Выборы в С Ш А и другие);...

27 01 2020 12:53:52

Дуэль двух миров — распечатай и играй

Буду еще допиливать, например Тролль, который получает урон только от огня ну никак не вяжется с мифологией, вероятно заменю на вампира, как наиболее подходящего, так же есть мысли по изменению элементалей. Например элементаль воды за редчайшим исключением крайне бесполезен....

26 01 2020 8:27:40

«Босс» — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Босс (zip, 12 Mb)...

25 01 2020 1:30:13

Программа выставки «Мипл-2011»

Все три дня на выставке будет работать игровой супермаркет, лавка сувениров и лавка аксессуаров ролевых игр. Все представленные на выставке настолки можно будет приобрести по специальным ценам....

21 01 2020 12:19:31

Between Two Castles of Mad King Ludwig. Обзор игры

«Between Two Castles of Mad King Ludwig» (в дальнейшем просто «Between Two Castles») совместный продукт Stonemaier Games и Bezier Games, представляющий смесь игр «Between two Cities» и «Castles of Mad King Ludwig»....

19 01 2020 17:11:53

«Пёс на крыше» – новинка от «Стиля Жизни»

Головоломка для всей семьи.  Пёс на крыше (Shiba Inu House) – игра, в которой участникам пригодятся хорошее пространственное мышление и скорость. Задания в игре разделяются на три уровня сложности, поэтому интересно будет всем: собрать один домик будет по силам детям от 3-х лет, а вот справиться с последним уровнем сложности (на каждой карте изображено сразу три дома), да ещё и сделать это на скорость, – непростая задача даже для взрослых....

18 01 2020 2:23:46

«Марсиане». История о плохих правилах, но хорошей игре

Марсиане: история цивилизации – это игра для 1-4 игроков, в которую можно играть кооперативно, полу-кооперативно, в соло-варианте или в соревновательном режиме. Обзор покрывает только кооперативный и соло-режим, так как я не пробовал остальные варианты....

17 01 2020 22:25:59

PnP: дополнение для «Kingsburg»

Скачать материалы для изготовления дополнения для игры Kingsburg — Kingsburg: To Forge a Realm на русском языке (rar, 14.3 Mb)...

14 01 2020 14:15:23

Конкурс на лучшую карту для «Ticket to Ride»

От себя добавлю — новость просто отличная. К сожалению, мои навыки дизайнера и художника не позволяют принять участие в этом конкурсе, но, зато я гарантированно буду наслаждаться его результатами. Новые карты для Ticket to Ride — это прекрасно, а судя по названию нового дополнения — Map Collection — она будет не одна, а, я надеюсь, минимум пяток. Это дополнение обязательно появится в моей коллекции....

13 01 2020 10:29:24

Новости TTS. Выпуск 44

The Pit: The Board Game (2018) – Автор: Martin Cirulis – Тематическая, 1-4 игрока, 180 минут – Adventure, Miniatures, Science Fiction, Video Game Theme – Cooperative Play, Deck / Pool Building, Dice Rolling, Press Your Luck – Игроки TTS: 4829 – Игроки BGG: 7 – Список игр на BGG По мотивам видеоигры Sword of the Stars. Фантастические приключения в подземелье....

10 01 2020 9:28:31

Как я был на игротеке в прошлую среду

Посмотреть, повертеть и пощупать его было, конечно же, любопытно. В сумку помещается три больших коробки с играми (или база Memoir ’44 с четырьмя дополнениями). На лицевой стороне у неё есть ещё два довольно больших кармана, куда, наверное, можно упихать даже две разобранных башни кубиков, а с торца имеется большое тонкое отделение для бумажных карт из серии Battle Maps. Скорее всего туда же можно уместить одну из двух больших карт из Breakthrough....

09 01 2020 18:14:49

Перевод правил «Цивилизации Сида Мейера»

3. “Politics is war without bloodshed, while war is politics with bloodshed.” ( Мао Цзе Дун);...

08 01 2020 17:28:20

Как прошёл день рождения Авокадо-Кадавра

Вечеринка прошла в теплой и дружеской атмосфере....

07 01 2020 21:39:16

Mage Knight. Обзор игры

Сразу после переезда я купил PS4 и стал играть в Destiny и Final Fantasy XIV, но мне не хватало настольных игр. Я люблю карты, токены, миниатюры, игровые доски. И я подумал, а ведь многие кооперативные игры, которые мне нравились, превосходно играются соло....

06 01 2020 22:13:31

Blackout Hong Kong. Обзор игры

Требования, в своем большинстве, основаны на сборе ресурсов, который управляется с помощью уникальной механики — ронделя с различными ресурсами, из которых в раунде доступны три броском трех цветных кубиков. Остальные ресурсы можно получить имея транспортный токен. Но правила не заключаются лишь в выборе ресурсов. Игрок руководствуется информацией на своих картах, в верхнем углу которых изображены цветные квадраты, определяющие количество и тип нужных ресурсов.  Обычно, в стартовой колоде карты имеют по одному квадрату, на рынке можно приобрести карты с двумя-тремя квадратами....

04 01 2020 3:15:49

19-27 ноября 2017. Марш муравьёв и Red 7

Марш муравьёв –  ...

01 01 2020 8:33:56

Новости о дополнении к Master of Orion

Но всё это – пока лишь впечатления от авторского прототипа. Мы ещё не знаем когда это дополнение выйдет и в каком виде оно появится на свет....

30 12 2019 22:11:23

Война с терроризмом продолжается. Грядёт второе дополнение для Labyrinth

Среди карт — « Твиты Трампа» со случайными эффектами...

29 12 2019 10:43:12

«Манчкин. Чудо-монстры». Ещё один…

Эту коробку можно играть отдельно или смешать её с другими манчкинами. ...

24 12 2019 11:41:24

Seven Dragons — распечатай и играй

Цель игры — задача каждого игрока выполнить свою цель, то есть собрать непрерывную цепочку из семи драконов заданного цвета. Во время партии игроки совершают различные действия, например, обменяться целями с выбранным оппонентом или переместить карту из игровой зоны в другое разрешённое место....

22 12 2019 13:15:36

Весёлые картинки, № 399

Покраска фигурок для Memoir ’44...

21 12 2019 8:15:51

Размышления о «Saboteur 2»

4. Появились новые карты туннелей: мосты, лестницы-телепорты, а также цветные двери, через которые могут проходить гномы только из одной команды;...

20 12 2019 23:48:45

Вечером в подводной лодке. Впечатления от Captain Sonar

Игра необычна тем, что предполагает наличие двух команд по 4 человека, причем каждый член команды отыгрывает свою особую роль. Каждому игроку выдается индивидуальный планшет и фломастер. Между двумя командами устанавливается ширма, чтобы игроки не видели, что делает другая команда, но зато они будут слушать друг друга....

16 12 2019 1:22:40

ЦРУ-шные настолки – в массы!

Создатели CIA: Collect it all решили немного упростить правила и заменить засекреченные карты своими, однако суть обещают оставить неизменной. Разработкой игры занимаются редакторы портала Techdirt, который уже больше 20 лет пишет о шпионах, секретных службах и правительственных скандалах, а на Kickstarer они хотят собрать $30 тыс....

14 12 2019 6:59:57

Dwar7s Winter – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Dwar7s Winter...

12 12 2019 13:32:28

Что-то не так с картинками

Третий вариант – на BGG «забанили» конкретный домен boardgamer.ru. Сайт же недавно переезжал на новый сервер, возможно, в ходе переезда в какой-то момент возникла большая нагрузка на BGG, и там просто отрезали источник проблем. Например, одни и те же картинки на Diced.ru показываются (см. тут), а на boardgamer.ru – нет (см. тут)....

10 12 2019 9:19:26

Зордоку попалась мерзкая игра

А теперь, внимание, вопрос знатокам — о какой игре идёт речь? ...

09 12 2019 3:55:53

Отчёт за неделю с 4 по 10 апреля 2011 года

Зельеварение. Гильдия Алхимиков — ...

04 12 2019 6:52:25

Обзор игры «Александр Македонский»

« Весной 334 г. до н.э. армия царя Македонии Александра выступила в поход. Огромная Персидская держава столкнулась с великолепно обученной македонской фалангой и кавалерией. Лучшие полководцы Персии ( Дарий и Мемнон) делали все возможное, чтобы остановить македонское войско, используя всю мощь тяжелой конницы и серпоносных колесниц. Но царь Александр и его военачальник Парменион продолжали продвигаться к Персиполю.»...

03 12 2019 7:38:32

21-27 августа 2017. Ca$ 2 и Маго Маркет

Маго маркет – ...

01 12 2019 20:50:51

Отчёт за неделю с 18 по 24 апреля 2011 года

В очередной раз за Цивилизацию мы сели вчетвером: трое из нас с игрой уже были знакомы, а четвёртому она была в новинку. Из-за этого около 30 минут пришлось потратить на ознакомление с игрой. Я рассказал про фазы хода, про действия городов, про бои, про исследования и про условия победы, и мы начали....

28 11 2019 8:16:26

Настольный герой № 17 — Михаил Кружков

Спасибо Алексею за то, что он решил выбрать меня в качестве своего преемника. Это абсолютно для меня неожиданно, совершенно незаслуженно, но, тем не менее, очень приятно. Это, если хотите, как три гранаты на трех кубах в Мемуаре выкинуть. Мы ведь и не знакомы практически, и собственного сайта о настолках за мной не числится, и к корифеям настольного движения меня не отнести, и никаких собственных игр я не издавал, переводов правил нигде не выкладывал. Мне кажется, что я первый, кто здесь абсолютно не при чем. Впрочем, это дело Алексея – объяснять, почему он меня выбрал, сам с интересом жду среды, чтоб узнать причину. 🙂...

26 11 2019 16:47:39

Топ. Август 2017

Разобравшись с самыми популярными новинками, посмотрим на рекорды месяца. Наибольшую прибавку в количестве игроков получили игры The 7th Continent, Tiny Epic Quest и The Godfather: Corleones Empire. Dice Forge. А больше всего игроков в августе потеряли 7 Wonders, Ethnos и Century: Spice Road. Вот таблица 15 самых удачных игр августа, и, соответственно, 15 игр-неудачников:...

25 11 2019 21:47:49

Описание игры «Middle-Earth Quest»

Теперь расскажу о картах, у  Саурона в распоряжении два вида карт: карты магии и карты сюжета. С помощью карт сюжета Саурон разыгрывает различные события, которые происходили в  Средиземье. Допустим, есть карта « Захват Осгилиата», чтобы ее разыграть, нужно иметь жетон монстра в  Осгилиате. Такая карта позволяет передвинуть красный жетон шлема на одну клетку в начале каждого хода. Карты магии позволяют Саурону совершать разные интересные действия. Например, с помощью карты « Они Ужасны» можно возродить одного из своих лейтенантов....

22 11 2019 11:21:37

Обзор игры «Egizia»

Во второй фазе игроки в порядке очереди выставляют свои корабли на места вдоль Нила, по одному за раз. Причем существует следующее ограничение: каждый следующий корабль должен быть выставлен ближе к устью реки, чем все предыдущие корабли этого игрока. Иными словами, корабли как бы плывут от истоков к устью, но назад возвращаться не могут. Поставив корабль на прямоугольное место, игрок тут же забирает лежащую там карту. Если карта имеет немедленный эффект, она срабатывает и сбрасывается. Иначе, остается лежать в открытую в зоне игрока. Поставив корабль на круглое место, игрок немедленно выполняет действие, присущее этому месту. Здесь встречается прокачка силы строителей, пополнение линейки каменных блоков, передвижение кольца орошения, продвижение по линейкам рынков, каменного и зернового. Эти рынки  – суть минилинейки, расположенные на поле. Позиция игрока на зерновом рынке отвечает за то, сколько победных очков будет терять игрок за недокорм рабочих. Позиция же на каменном рынке  позволит получать дополнительные каменные блоки на соответствующую линейку, а также возможность продать оставшиеся в конце игры камни за победные очки. Выставление кораблей в зоны строительств дает возможность участвовать в стройках. Первая зона позволяет строить сфинкса, вторая – возводить обелиск и могилы (грабить?), третья – строить пирамиду и храм....

20 11 2019 3:47:44

Friday – распечатай и играй

В комплекте все карты, правила, коробка, жетоны, подставки под колоды. Жетоны сделаны с запасом (3 запасных). Карты и рубашка — полноцветные, не эконом, метки реза по лицевой стороне, добавлен запас на смещение при печати....

12 11 2019 9:45:57

Тотальный космический редизайн «Эволюции»

Всё происходит в космосе. Корабли летают от планеты к планете (или астеройда к астеройду, а может даже — от звездной системы к звездной системе, в зависимости от воображаемых масштабов), добывают минералы (перерабатываемые в топливо), улучшают свои корабли. Нападают друг на друга с целью отъема топлива. Ведь ресурсы быстро истощаются и топлива не хватит на всех. А если корабль не будет полностью заправлен — до следующей планеты ему не дотянуть....

11 11 2019 16:25:16

Magic: The Gathering. Десять лет спустя

Декбилдинг или игра до игры....

10 11 2019 22:15:57

«Ora et Labora» — новая игра Уве Розенберга

Ещё одно отличие от предшественников заключается в том, что теперь игроки действительно что-то строят. В начале игры у всех игроков есть только небольшое поле, напоминающее Агриколу (и особенно дополнение Farmers of the Moor), и на него выкладываются здания. Как и в Farmers of the Moor, на поле изначально присутствуют тайлы лесов и болот. Получая дерево или торф с ронделя, вы должны навсегда удалить со своего поля тайл леса или болота соответственно. Если вам требуется больше лесов, болот или свободного места, вы можете выполнить дополнительное действие и приобрести новые земельные участки....

07 11 2019 7:42:24

«Легенды Сигнума». Стартовый набор в продаже

3) Боевая колода Вольного Города Валлор — 20 карт....

06 11 2019 9:38:57

Перевод правил «Caylus Magna Carta»

По поводу самих правил… Это был наш первый опыт верстки текста с сохранением оригинального оформления. Сначала даже не знали, как к этому подобраться, однако, спасибо тов. sNOwBODY за подсказки, все оказалось не так уж и сложно. Ну, если есть какие-то огрехи, пишите, не стесняйтесь, будем исправляться....

05 11 2019 4:35:53

Подкаст 043. Начало второго сезона

00:00:00 — Вступительное слово...

01 11 2019 13:26:40

Руководство к обучению настольным играм

2. Расскажите о теме игры в целом. Обрисуйте игровой мир, объясните роль каждого игрока и цель, которую он должен достигнуть для победы....

31 10 2019 20:57:33

Отзыв об игре «Set»

Правила такие: на стол выкладывается 12 карт с некоторыми похожими, но разными изображениями. У изображений есть четыре признака – цвет, количество, форма и наполненность элементов. Задача играющих – найти среди этих карт такие три, которые по всем четырём признакам либо одинаковы, либо разные....

29 10 2019 17:52:37

Обзор игры La Grania

При подготовке данного обзора у меня было слегка странное ощущение, весьма смешанные чувства: очевидно, что «большая» версия глубже и шире по возможностям, чем No Siesta, но станет ли она от этого лучше? Можно ли сравнить плюсы каждой из игр и сделать вывод, какая из них лучше? Или просто оставить всё как есть и пусть время покажет? Но не сдохнут ли тогда от голода эти маленькие чудесные поросята, которых я с таким трудом растил, играя в обе игры?...

28 10 2019 0:14:22

Редизайн игры «Battle Line»

Пользуясь случаем, хотел бы спросить, может, кто-нибудь посоветует что-нибудь быстрое на двоих, а так же выразить благодарность товарищу Random Phobosis за всё 🙂...

26 10 2019 20:49:57

Выходит юбилейное издание «Контейнера»

Игрушка на « Кикстартере» обойдётся в $77. Вот только доставляют её исключительно в С Ш А, так что чтобы заказать игру в другую страну, придётся прибегнуть к пересылочным сервисам. Ну или дождаться русской версии, цена на которую пока ещё не объявлена....

24 10 2019 11:16:40

«Тайны Аркхэма». Настольный детектив на Crowd Republic

Цена вопроса — 1600 рублей. Более чем демократично за настолку, в которую можно сыграть 8 уникальных партий. А если выполнятся дополнительные цели, то и 9, т.к. одна из целей — дополнительный бонусный сценарий....

22 10 2019 17:50:43

Описание игры «Blue Moon City»

Blue Moon City, являющаяся идейным наследником довольно популярной карточной игры Blue Moon, имеет в основном чисто эстетическое сходство со своей предшественницей. Сходство это заключается, прежде всего, в стилистике карт обеих игр, и в очень милых и симпатичных фигурках трёх драконов, сопровождающих нас на протяжении всех приключений в мире Синей Луны....

21 10 2019 23:15:39

Правила игры «Mission: Red Planet»

  Перевод: Юрий Тапилин http://www.boardgamer.ru Об игре   Вы – руководитель компании, занимающейся добычей полезных ископаемых на Марсе. Для этого вам придётся отправлять астронавтов на красную планету и захватывать территории, на которых добываются ресурсы, не забывая при этом выполнить ваше специальное задание....

18 10 2019 9:31:41

Новости TTS. Выпуск 11

– Автор: Eric M. Lang...

17 10 2019 17:16:12

Крокет. Играем на компьютере

Помешать противнику можно по-разному. Если шар противника стоит на выгодной для удара позиции, прямо перед воротцами, бей в него. Чужой шар укатится с этой позиции, а твой станет на его место. Также можно попытаться закатить свой шар в позицию между шаром противника и воротцами. Если такое проделал с твоим шаром противник, можно попробовать закатить шар противника прямо в воротца, но так, чтобы он не прошёл их, а остановился на линии, «в масле», как говорят спортсмены. Из этого положения проходить воротца нельзя, и противнику придётся потратить свой ход на то, чтобы выкатить шар из масла. Когда кто-либо закатил-таки свой шар в воротца, то он или его команда получает 1 очко, и все начинают пробовать попасть в следующие, по схеме движения, воротца. Когда вся трасса пройдена, побеждает игрок или команда, набравшие наибольшее количество очков....

14 10 2019 10:51:33

Мэтт Дрейк об «Ордонансе»

Прибавьте сюда бессмысленную тему. Игра вполне могла бы быть абстрактной, так что в этом плане всё напоминает о Книциа. Согласно корявому переводу правил вы пытаетесь сформировать армии в пяти различных областях, потому что именно так всё и было в крестовых походах. Но на самом деле эту тему можно было бы заменить на разноцветные точки, и игра осталась бы той же самой. Всё – точно также как у Райнера Книциа....

12 10 2019 13:30:14

Вам билет в первый класс? Обзор игры First class

В First Class игроки представляют собой конкурирующих ж/д менеджеров, работающих над усовершенствованием своих поездов и улучшению маршрутов из Венеции в Константинополь по направлению Восточного экспресса. Цель достигается драфтом карт действий из центральной зоны на протяжении трёх двухраундовых этапов. В каждом этапе есть своя колода карт, которая перемешивается в соответствии с пятью различными модулями....

11 10 2019 22:45:27

Гоббит. Обзор игры

Сама игра основана на простом принципе. Каждый ход на столе открывается новая карта, если появляется подходящая пара, нужно успеть хлопнуть по карте. Например, если у игрока есть змея и кто-то открыл хамелеона того же цвета, владелец змеи должен хлопнуть ладонью по этому хамелеону. Он он так его «атаковал» и съел. В свою очередь владелец хамелеона должен успеть первым хлопнуть по своему хамелеону, так он его как бы «защитит» от съедения....

09 10 2019 10:12:38

Критерии оценки настольных игр

4. Возможности для блефа;...

07 10 2019 6:56:46

Pencil & Powers – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Pencil & Powers...

06 10 2019 8:23:46

Настольные игры на «Зилантконе 2011»

 — настольные игры из России на мировом рынке;...

05 10 2019 0:44:23

«Robotory» — распечатай и играй

Печатал дома на струйнике на обычной бумаге, потом П В А переклеивал на ватман, вырезал, сгибал и склеивал края деталей модельным суперклеем.  Ноги роботов укрепил стальной проволокой (не знаю, как без неё, но с ней они достаточно устойчиво стоят) и отдельными полосками бумаги цвета робота (в файле для них наверху страницы цветные прямоугольники)....

04 10 2019 23:18:35

Описание игры «Ганнибал. Рим против Карфагена»

Основная игра проходит по принципу выкладывания карт «стратегий» с разнообразными цифрами и текстом. Текст можно сыграть только при наличии на карте цвета той стороны, за которую вы воюете. Рим представлен здесь красным цветом, а  Карфаген синим. Цифру вы можете сыграть всегда. Именно с её помощью можно передвинуть одну армию с военачальником с соответствующим уровнем Стратега. Ещё можно поставить на нейтральные территории свои жетоны влияния по числу на карте, или можно поставить себе 1 дополнительный отряд к уже имеющейся у вас под командованием армии. ...

02 10 2019 2:13:18

Итоговый отчёт за 2010 год

Среди этих 79 игр было 42 новинки, т.е. настолки, в которые я играл впервые. В 2009 году новинок, опять же, было больше — 54. В 2008 почти столько же — 41. Количество новых игр уменьшилось, и это не случайно. После безумной гонки 2009-го я ощутил себя преданным поклонником "культа новья" и понял, что так жить нельзя. Не дело это, когда мы каждую неделю гоняем в новую игру и, не успев её толком опробовать, перескакиваем на следующую. ...

01 10 2019 12:51:18

Обзор игры «Archaeology: The Card Game

Игровая колода состоит преимущественно из карт сокровищ (примеры выше, на картинке). На каждой карте указана ее рыночная стоимость (цифры вверху, о них расскажу чуть позже), цифра в правом нижнем углу картинки сообщает сколько таких карт есть в колоде, и наконец цифры в нижней части карты указывают сколько очков вы получите, сдав сокровища в музей (выложив карты в открытую перед собой)....

29 09 2019 9:29:33

Отчёт за неделю с 15 по 20 января

Citadels — ...

27 09 2019 16:23:43

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!