Игры    

«Зоомагия»: история проекта

На сайте авторов российских настольных игр опубликована заметка под названием Никакой магии!, в которой Юрий Журавлёв рассказывает о своих настольных проектах и о самой первой игре, которая была издана официально — Зоомагии

Вот сижу перед монитором и думаю: вроде я чего-то уже добился, а вроде столько еще всего впереди. Много мыслей, проектов, идей. Да и "добился" пока кривоватое слово — добился, это когда о тебе все знают, а кто знает обо мне? Получается это так, небольшой успех на длинном пути геймдизайнера — разработчика настольных игр, если по-русски. Да, это я все к тому, что в розничную продажу поступила моя игра ЗооМагия. Держать в руках маленькую коробочку с картами, и осознавать, что это год моей жизни — необъяснимое ощущение. Конечно, ее культурную ценность предстоит оценить тем, кто купит и сыграет в игру, я же хочу рассказать о том, на что я потратил целый год, чтобы довести до финальной стадии простенький детский филлер.

Началось все в январе 2010 года в Барнауле. Как меня, жителя Москвы, туда занесло отдельная история(: Собственно познакомился с настолками я тоже в Барнауле, летом 2009. А вот полгода спустя уже задумался над тем, почему бы не придумать свою игру? Первая идея, на которую было затрачено около недели, благополучно лежит на компе в папке "Идеи" — недоделанная и недодуманная. Второй проект стал более удачным. Даже больше — второй проект стал прорывом для меня. До момента, когда я уже держал в руках 5 коробок с игрой Великий алхимик, заказанных в местной типографии, я никогда ничего не доводил до логического завершения. И это на меня подействовало сильнейшим образом. На Великого алхимика я потратил примерно 2 месяца. Для первого (по сути-то) проекта, по моему мнению, очень хороший срок. За это время механика игры сильно поменялась, люди, тестировавшие ее, давали очень ценные советы, которые я, плюнув на свой "баранизм", принимал.

Что и говорить, первое доведенное до конца дело, отличные отзывы от тестеров, осознание моей души в игре — все это стало стимулом развивать дальше свои идеи. Потом были Эльфийские письмена — совершенно дурацкая в плане механики игра, но которая послужила мне другим — если для Великого алхимика я заказал развертку коробки в типографии, и просто склеил ее, то для Эльфийских письмен я заморочился посильнее. Вырезал коробочку из 2мм картона, обклеил ее золотистой тканью и повесил замочек — ну чем не сундучок с сокровищами? В общем, игра закрепила у меня любовь к мелочам (начало было положено работой над Великим алхимиком) и трепетному отношению к играм.

Третий проект стал самым, наверное, знаковым в моей короткой покамест карьере. Игра, которую я придумал, называлась Зов Сараны — утрированная РПГ с брожением по гексагональному лабиринту всякой нечисти. Причем игроки в роли этой самой нечисти. 6 игроков — 6 персонажей — 6 уникальных свойств, зависящих от карт-условий. Игра не пошла у меня, и отлегла в дальний ящик… Породив целый шквал игр. Из Зова Сараны вышли: Сумрачный лес, который затем стал Звездными системами; Дом с привидениями — впоследствии Кост Рануа — пиратские острова; ЗооМагия, ныне изданная и продаваемая.

Не буду утомлять дальше малозначащими названиями и фактами из собственной жизни. Перейду к более конкретным вещам. В мае 2010 года в Барнауле состоялся фестиваль детских товаров. Удалось выйти на организатора фестиваля, и напроситься званым гостем. Таким образом, в середине мая я стоял за маленьким, покрытым красной скатертью, столиком с черепом на нем, подсвечником с горящими свечами, колбами с жидкостями для мытья окон и шампунями. По столу были хаотично разбросаны камешки, и в центре всего этого стояли коробки с моими играми — Великим алхимиком и Эльфийскими письменами. И все это среди детских книжек и мягких игрушек. Люди подходили, спрашивали что, да как, дети пытались умыкнуть череп и камешки, а кто-то даже спрашивал цену на мои игры, но услышав сумму офигевали и уходили.

Следующим этапом стало мое тесное общение с издателями и другими авторами, которое я поддерживаю и расширяю по сей день. Тут уже пойдет реклама. Начал я с Игроведа, даже экземпляр Великого алхимика отправлял в Москву, но игра им не понравилась. Игрушка эта вообще специфическая, и для нее нужен настрой. Игровед ждал других игр… Летом 2010 я приехал обратно в Москву, и тогда же состоялась моя личная встреча с игроведами — мной были показаны игры Кост Рануа — пиратские острова, Эльфийские письмена, Зоомагия. Но все мимо, а жаль. Я был настроен на более позитивный лад, ну да и фиг с ним — отказы меня только раззадорили. В Москве я начал раскидывать свои проекты всем издательствам, какие смог найти. Ответ дал Технолог из Краснодара, но после того, как я отправил туда экземпляр Кост Рануа — пиратские острова, мы больше не общались. Звезда проигнорировала мое письмо, равно как и МосИгра, и Правильные игры, и все без исключения зарубежные издательства — Ravensburger, FFG, Days of Wonder, Asmodee, Zoch и т.д. Им надо было писать, видимо, не на русском! Летом же я скоординировался с, тогда еще не издательством, а просто человеком, Igames. Кто не знает — Украинский фестиваль настолок в Меджибоже его рук дело. Я получил приглашение на фестиваль, но вынужден был отказаться от поездки, как и в этом году, впрочем. Тем же летом я стал атаковать Юрия Тапилина своими играми. Чудесный человек — ни разу не отказал мне в моих просьбах! Итого, на его блоге лежат ссылки на ПнП варианты на 4 мои игры — Эльфийские письмена, Кост Рануа — пиратские острова, Великий алхимик, Звездные системы. Низкий ему за это поклон.

Этап next. Я снова в Барнауле, и снова в голове рой идей. Осенью как-то, не помню как, я познакомился с украинским разработчиком Олегом, известным под ником ZZZ (ЯЯЯ). Обмен проектами, идеями, мыслями об отечественном игрострое были безумно плодотворными. Чуть позже, уже к зиме, я организовал вКонтакте закрытую группу для разработчиков. Было нас там около 30и человек, а просуществовала группа около 2ух месяцев. И лежит она ныне в руинах… Зато группа дала свои плоды — авторы с радостью общались в ней, было выложено порядка 15 разных проектов в ПнП-варинтах, не суть, что большая часть наша с Олегом. Наравне с развитием вКонтактовской группы компания Звезда опубликовала клич о поиске новых авторов в штат. Конечно же многие ломанулись делать промо-задания для Звезды. Судя по рассылкам на почту, проекты участников действительно рассматривались, и даже как-то градировались. Но, насколько мне известно, так никто и не был выбран новым штатным геймдизайнером. Если же я не прав, то я очень рад за того, кто им стал — это тоже очень хорошее достижение. Кроме шуток.

Зима 2011, я снова в Москве. Я только-только доделал свой последний проект, Великий алхимик 2, и тогда же вышел на некую компанию МКИ, издавшую игру Братство девяти: Гексостратегия. Ну что сказать, я принес туда свои проекты, и понял одну простую вещь — люди, которые там сидят, ничего не смыслят в играх. От меня потребовалась не презентация правил, и полный список компонентов и плотность бумаги. Возможное издание было отложено до лучших времен. Однако, с посыла МКИ я познакомился, заочно, с художником Ильей Семисаловым, с которым уже весной нам предстояло очень тесно работать. Он готов был взяться за финальное оформление игры Звездные системы.

Примерно в начале весны компания Правильные игры презентовала игру Зигель Гунд. Мы с девушкой решили посетить мероприятие, а я, по наглости своей, решил взять с собой свой последний, крайне сырой, проект — игру Пионеры. На презентации я познакомился с руководителем Правильных игр Иваном Туловским и форвардом отечественного игростроя Сергеем Мачиным. Последний был увлечен тестом готовящегося дополнения к Эволюции. Я показал свой проект Ивану, и мы договорились с ним встретиться отдельно, вне рамок игротек. На следующей встрече я показывал Ивану и Сергею Пионеров, дополненных и расширенных с дуэли до возможного квартета, Кост Рануа — пиратские острова и Зоомагию. Пионеров они назвали "сложной игрой, которую они могут оценить", а вот ЗооМагия их очень заинтересовала, ибо с Эволюцией в тандеме она могла бы пойти. Кстати говоря, ещё осенью 2010 в Барнауле было нарисовано финальное оформление к ЗооМагии, так что сумма, которую предложили в Правильных играх повергла меня в шок. Бывает и так, что поделаешь.

Затем напомнил о себе Артем Бартош из МКИ. Точнее нет, не он лично напомнил о себе, а другой человек позвонил мне на мобильный, и сказал, что слышал обо мне от Артема. Звали этого человека Станислав. Разговор был, конечно, о настольных играх и моих данных разработчика. Часовой разговор меня не то чтобы насторожил, но Станислав показался мне очень уже фанатичным человеком. И я не ошибся. Его проекты многочисленны, но крайне непродуманны. В этом я убедился на нашей с ним встрече через пару дней после телефонного разговора. Он пришел со своей командой, я же с пакетом со своими играми. Каково же было мое удивление, когда, просматривая буклет разработок команды Стаса, я обнаружил на последней странице имя Ильи Семисалова — дизанера команды. Так я впервые пожал руку человеку, с которым о того общался 2 месяца по телефону.

Через пару недель я, Илья и Настя Мищенко, тоже из команды Стаса, ушли в свой собственный проект — Intree. Именно этим составом мы впервые и пришли в МосИгру. впервые, если не считать, что я однажды заходил к ним по поводу трудоустройства на должность продавца-консультанта. А пришли мы к ним с нашим проектом Опята — психоделической игрой, в которой игроки делятся на 3 команды — Доктора, Глюки и Пациент. Идея проекта всецело лежит на Илье, механику я выправлял как заправский рулевой выправляет корабль во время шторма. Но, увы, механику я не спас. Ушло на это 2 месяца, за которые мне надоело работать на одном проектом, и я ушел из команды. Но все не так плохо — до ухода я отдал на тесты МосИгре мои личные, внекомандные, проекты, и, о чудо(!), один из них МосИгра взяла под свое крыло. Таким образом в начале июля 2011 года я получил деньги (!) за свою игру, а 5го сентября уже смог увидеть коробку с игрой на прилавках магазинов сети. Предвещая вопросы, дам ответ — Йиро Конвет — это мой творческий псевдоним, который придуман не для того, чтобы скрыть мое истинное имя, но как дань моему кредо — Yura Contra Veto!

Один экземпляр ЗооМагии, напомню, уже даже лежит передо мной и радует глаз.

 

Но не только изданная игра связывает меня с МосИгрой. Если кто не знает, то 2го октября сего года в ТЦ "Горбушкин двор" состоится игротека для независимых авторов настольных игр. Именно я пришел к МосИгре с такой идеей. И на данный момент предварительные подсчеты говорят, что 20 игр авторов будут представлены с моей стороны, и примерно столько же со стороны МосИгры. Также сейчас я занимаюсь поиском авторов для того, чтобы сплотить их в одну команду, где каждый сможет поддержать другого, помочь тем или иными способом. В будущей некоммерческой команде я хочу видеть авторов, издателей, художников, тестеров. Собственно для этой цели и был организован проект Board Game Studio, на котором вы читаете эту статью. За организацию сайта огромное спасибо Евгению Прокопцову, без которого я мало что сделал бы.

В ближайших моих планах довести до ума игру Пионеры, додумать свой последний проект Карма, а также выполнить пару обещаний — придумать игру про цветы и игру про борьбу людей с пришельцами.

Надеюсь, а не очень утомил вас своим рассказом, а вы сможете почерпнуть из него что-нибудь для себя полезное.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Начался сбор средств на вторую редакцию Eclipse

За $149 можно приобрести «расширенный пакет», в который войдут 6 наборов пластиковых фигурок кораблей для человеческих рас, а также набор промо-гексов космоса (сверхновая, пульсар, туманность и чёрная дыра, ранее выпускались как отдельные промо-дополнения)....

05 12 2019 3:35:33

Защита «Ориона». Мнение о Master of Orion

Не будем долго распространяться здесь по поводу названия и оформления: все знают, что за основу взята компьютерная игрушка времён первой Цивилизации Сида Мейера, точнее, её современная реинкарнация. Не могу судить о том, насколько успешно такое решение и прибыльно ли оно для издателя. Меня, как игрока, устроил бы и « Хозяин Большой Медведицы», и « Повелитель Рака», и, конечно же, оригинальный « Кеплер» или как там задумывали разработчики....

04 12 2019 6:44:33

Обмен впечатлениями от Delve

Итак, любители настолок, с вами BJ из Board Game Gumbo, вместе с луизианским духом: на этот раз мы поговорим о новой горячей игре с тайлами о подземельях – Delve, – от Indie Boards & Cards....

03 12 2019 17:35:15

Новости Kickstarterа. Выпуск 39

Hyperspace (2019) – Автор: Sandy Petersen – Стратегическая, 2-6 игроков, 75 минут – Civilization, Fighting, Science Fiction, Space Exploration, Wargame – Area Control / Area Influence, Dice Rolling, Modular Board, Variable Player Powers – Проект заканчивается: 22 февраля – Помощники: 1395 – Список игр на BGG Соперничество развивающихся галактических цивилизаций....

02 12 2019 6:35:32

Описание игры «Blue Moon City»

После того как любая постройка оказывается восстановлена все игроки, пожертвовавшие на это благое дело ресурсы, получают награды. А тот, кто оторвал от души от сердца на строительство больше всего – получает еще и бонус. Чаще всего наградой служат кристаллы, которые в свою очередь тратятся на возведение обелиска на центральной площади. Это главная задача игры....

01 12 2019 8:43:46

Memoir ’44. The Battles of Khalkhin-Gol. Рассматриваем дополнение

Правила предлагают ознакомиться с упрощённым вариантом отыгрыша кампании, где учитывается количество набранных каждым игроком медалей, а также предусмотрены правила «потерть» и «подкреплений»: в каждом новом сценарии учитывается сколько и каких войск потеряли игроки в предыдущей битве и сколько они захватили ключевых точек. После этого броском кубиков определяется возможные пополнения или недостача в войсках....

30 11 2019 15:16:39

Sushi Go – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Sushi Go...

27 11 2019 11:24:12

Yamatai. Следующая игрушка от Days of Wonder

В свой ход игрок выбирает один из тайлов, получает указанные на нём корабли из резерва, затем может продать или купить ещё один корабль, после чего помещает свои корабли на поле. На нём есть 5 стартовых точек, откуда корабли появляются в игре. Впоследствии новые корабли нужно размещать рядом с выставленными ранее. Более того, линия кораблей должна всегда продолжаться и не может «разветвляться»....

26 11 2019 1:28:50

Crord Games выпустит Grand Austria Hotel и The Voyages of Marco Polo

Я не говорю, что в каждой игре с размещением кубиков должно быть так же. Блокирование интересов оппонентов – одна из основных характеристик игр с механикой размещения рабочих. Однако The Voyages of Marco Polo ощущается менее напряжённой из-за отсутствия этого аспекта....

25 11 2019 16:26:59

Nexus Ops (2005)

Картинки: Фотографии игры “Nexus Ops”...

24 11 2019 18:54:30

15 фактов о новом дополнении для «Race for the Galaxy»

3. В дополнении появятся специальные жетоны пришельцев, а также будет некий Alien Orb (сфера пришельцев), за исследование которой будут выдаваться эти жетоны....

22 11 2019 14:31:24

Море облаков – распечатай и играй

Рубашки карт подсказывают, что за ними скрывается: пираты позволяют грабить чужие корабли, легендарные артефакты нужно собирать сетами, ром приносит победные очки в конце партии, а предметы дают постоянные, немедленные или даже секретные эффекты.  Каждый 4-й (или 5-й) раунд пираты берут на абордаж соседние корабли (игроков, сидящих слева и справа). Игрок складывает силу всех своих пиратов (включая капитана), применяет доступные ему бонусы и штрафы, после чего сравнивает полученное число с силой соперников. Победа позволяет получить дублоны или даже украсть чужую добычу. После этого все пираты игроков отправляются в сброс....

20 11 2019 11:31:54

Сайты по настольным играм 2007

Вот почему мой рейтинг представлен именно в таком виде:...

19 11 2019 8:40:28

Отзыв о «Flash Point: Fire Brigade»

Ещё один жирный плюс – до конца партии никто не выбывает из игры. Вы либо вместе побеждаете, либо вместе проигрываете. Я считаю, что это правильно, хотя кто-то может и возразить, что пожарные могли бы погибать при взрывах. Для нашей семьи нет ничего хуже, чем когда большую часть времени кто-то просто сидит и смотрит, как остальные наслаждаются игрой. Это особенно важно, когда ты играешь с семьёй и с маленькими детьми. Тогда как жертвы могут погибнуть, пожарные просто отправляются в машину скорой помощи и уже в следующем ходу могут вернуться в здание. Из-за этого успех в игре зависит от действий всех игроков, и если вы подыскиваете настолку, в которой все вовлечены в действие до конца игры, то Flash Point – это отличный выбор....

15 11 2019 20:13:57

Azul – распечатай и играй

— « Отдизайнено» несколько вариантов общего счётчика очков (мне нравятся варианты 3 и 6)....

14 11 2019 18:52:23

Hero Realms – распечатай и играй

Если кто-то задавался вопросом, брать ли Hero Realms, имея в коллекции « Звёздные империи», я говорю – берите, не пожалеете....

13 11 2019 9:45:59

Векторный «Bang!» — распечатай и играй

вобщем сорок листов (включая рубашки) единственный минус — файл чудовищно тяжел, а разбить я уже не успела обещала к новому году — а новый год уже вот он ))...

12 11 2019 9:40:49

Дети, цветы жизни и «Клумба»

Итак, цель игры – выращивание цветов, разведение бабочек и их же поимка. За все это, а также за купленные карты даются победные очки....

10 11 2019 15:17:59

Новогоднее поздравление — 2019!

Всего вам самого лучшего!...

07 11 2019 19:38:20

Опознайте игру «про башни»

Для более даже полного представления вспомнил ещё важное....

05 11 2019 4:46:59

Обзор игры «Тачки»

Гонки — поле, вдоль и поперёк перепаханное не одним поколением настольщиков, и сказать здесь новое слово почти невозможно. Однако, по крайней мере, на фоне изданных в России настольных гоночных симуляторов новые « Тачки» выглядят свежо....

04 11 2019 22:33:38

Обзор игры «Drako»

Компоненты для игры....

02 11 2019 16:59:10

Описание игры «Battlestar Galactica»

Вот с этого момента начинается игра. Каждый из нас по очереди выбирает одного из героев сериала (политические лидеры, военные лидеры, пилоты и один инженер-ремотник), получает стартовый набор карт, карты лояльности и вперед!...

01 11 2019 20:25:15

Приехали «Окошки 2.0»

Коротко пробежимся по отличиям. Сперва – коробка. На ней немного иначе указаны выходные данные (сверху – первое издание, снизу – второе)....

31 10 2019 0:51:42

Ещё более крутой Домик на дереве

Конечно, в игре чуть больше махинаций, но в целом здесь вся основа здесь описана, а в результате мы имеем очень быструю игру с драфтом, специальными правилами выкладки карт и очень милой темой. Выиграете вы или проиграете – но у вас в любом случае будет шанс создать дом своей мечты. При этом можно выбирать совершенно чумовые комнаты типа симулятора сёрфинга, химической лаборатории, зала для боулинга и (признайтесь, что вы все мечтаете и сейчас о такой комнате) комнаты настольных игр....

29 10 2019 12:38:39

FFG переиздаст «Wiz-War» и выпустит ещё несколько игр

Также предлагаю ознакомиться с видеороликом, посвящённом продукции FFG....

26 10 2019 19:49:58

Первые впечатления от «Ужаса Аркхэма»

В какой-то момент хочется, чтобы все было проще и шло быстрее, но с другой стороны я понимаю, что ускорив процесс можно просто-напросто потерять атмосферу. Несмотря на это, я думаю процесс ускорить все же можно (без ущерба для игры) несколькими путями....

23 10 2019 22:40:47

Начинается выставка в Эссене

13.30 — K2: Broad Peek;...

22 10 2019 0:18:54

«Фараон» — лазерная игра от «Звезды»

игровое поле; 26 фишек (включая фишки с лазерами); батарейки; правила игры. ...

21 10 2019 8:27:40

Тюрьмы и драконы. Как играют в Dungeons & Dragons американские заключённые

Как отмечает бывший заключённый Мика Дэвис (Micah Davis), к D&D в его тюрьме относились очень серьёзно....

20 10 2019 8:11:18

Агрикола – распечатай и играй

Все жетоны сделаны под возможную двустороннюю печать. Но можно и просто на самоклейку....

18 10 2019 3:55:28

Политическая «Мафия»

Практически все персоны "гладко легли" на классических персонажей игры.  Отдельно нужно рассказать о героях со спецвозможностями:...

17 10 2019 17:13:30

Впечатления от игры «Space Alert»

Встречают исследователей в новой области не очень гостеприимно: один за другим, с нескольких сторон на корабль надвигаются инопланетные истребители и различные космические тела. Слаженная работа команды, а именно точная стрельба, своевременная подзарядка боковых и центральных реакторов, а потом и пушек с щитами, позволит справиться с угрозами и приведет игроков к победе....

16 10 2019 6:14:56

Мэтт Дрейк об «Эволюции»

Ещё один очаровательный элемент – свойство «хищник». Повесьте его на одного из своих кротких травоядных, и ваше животное сможет съесть животных, принадлежащих другим игрокам. Это особенно забавно, если ваше существо было антилопой с ядовитыми железами. Конечно, хищникам требуется больше еды, так что они будут ужасно склонны к поеданию стада ваших любимых закамуфлированных овец, что делает хозяина хищника первым кандидатом на уничтожение....

15 10 2019 20:20:21

Дополнения к «Замкам Бургундии» – распечатай и играй

2. Размеры полей и жетонов подогнаны под пнп от z0z1ch. Размеры карт восьмого допа Trade Routs немного увеличины по сравнению с оригиналом....

12 10 2019 5:41:39

Гайя. Обзор игры

...

10 10 2019 17:58:33

«Игрокон» глазами Бруно Файдутти

Я привёз несколько прототипов, в основном в небольших коробках, умещающихся в мой багаж. Как мне кажется, больше всего интереса вызвали два, Lifestyles и Vintage. Возможно, как это было в прошлом году после поездки в Корею, вскоре одна из моих игр впервые будет издана на русском языке....

07 10 2019 18:52:45

War of the Ring Online

...

05 10 2019 3:13:17

Почему настольные игры больше не нужны

В начале двухтысячных необходимость проводить долгую и нудную подготовительную работу отпала сама собой. Больше не нужно было отмывать машинки от песка — готовые трассы и оппоненты уже были в Need For Speed. Не нужно было спорить, попал ты в человека из самодельного пистолета или нет — компьютер все делал за тебя. Искусственный интеллект тасовал колоду за доли секунды, а мама не ворчала за разбросанные по полу фишки из « Монополии». Казалось бы, вот оно — коробки из-под настолок больше не собирают пыль по всей квартире. За них это делает системный блок под столом....

04 10 2019 13:24:55

Новости Kickstarterа. Выпуск 35

Tales of Evil (2019) – Автор: Antonio Ferrara – Тематическая, 1-5 игроков, 75 минут – Area Movement, Dice Rolling, Storytelling, Variable Phase Order – Проект заканчивается: 19 декабря – Помощники: 1006 – Список игр на BGG Борьба с силами зла....

02 10 2019 0:10:27

Рейтинги и игроки. Выпуск 1

Самые интересные игры категории Maze...

30 09 2019 15:14:41

Настольная игра «Парламент»

Для игры (соревнований) должна быть подготовлена игровая плоскость: стол, стул, подоконник, другие предметы крупного быта на которых можно установить игровую площадку («базис», «парламент», «зал»). В качестве игровой площадки может использоваться любой небольшой предмет. Если плоскость игровой площадки слишком большая по отношению к игровым предметам, то обострения строительства сооружения может не произойти и тогда игра может закончится  в ничью (при все сделанных ходах, не произошло падения сооружения и перехода фишек сопернику)! Чтобы обострение игры происходило, необходимо создать конкуренцию за место на площадке, то есть места для постановки предметов игры должно быть меньше, тогда сооружение из предметов будет расти вверх, что всегда чревато обострением игры и падением сооружения....

27 09 2019 22:11:41

Описание дополнений к «Puerto Rico»

Guesthouse – сохраняет колонистов для последующего распределения....

25 09 2019 22:21:11

Обзор игры «Power Grid»

Что лично мне понравилось. Как, наверно, и всем игравшим – рынок ресурсов. Просто и изящно. Плюс этот рынок дает огромные возможности по взаимодействию с конкурентами. Тут же играет второй «плюс», а именно, последовательность хода. То, что отстающий игрок ходит в более выгодный момент – удачное решение. Честно говоря, не понимаю отзывов, в которых писали, что игрок, «хапнувший» классную электростанцию быстро уходит вперед и его не догнать. Возможно это и правда для игр на 4+ игроков. Однако, быть первым — означает иметь максимальную конкуренцию на торгах за станции, покупать ресурсы по максимальной стоимости и строить сети после того, как тебе «перекроют кислород» хитрые конкуренты. И при расчетах резервов денег учитывать самые неблагоприятные варианты развития событий. И при этом в игре на 4+ игроков давление на первого игрока еще сильнее. А ведь кроме того, конкуренты могут и договориться, чтобы «зажать» не в меру раскрутившегося соперника....

24 09 2019 2:44:31

Настольная игра «Король центра»

На современном этапе развития общества актуальным является поиск новых способов и технологий воспитания и совершенствования индивидуальных способностей человека, а также моральных качеств, которые необходимы ему в процессе борьбы за самого себя, за утверждение себя как разносторонней и гармонично развитой личности....

23 09 2019 17:20:31

Railroad Revolution – теперь и с миплами-специалистами

А вот основной прикол игры заключается в форме ваших миплов-рабочих. Вы стартуете с одинаковыми наборами из 4 рабочих. Но вдобавок каждому участнику выдаётся дополнительный рабочий, отличный от стартовых. У него другой цвет, а его назначение зависит от стартового бонуса, выбранного в начале партии. Вот эти 4 типа специалистов позволяют выполнять некоторые действия более эффективно. Бригадиры (фиолетовые) приносят бонусы, выраженные в победных очках. Бухгалтеры (оранжевые) позволяют эффективно расходовать деньги или приносят доход. Переговорщики (серые) предоставляют бонусные действия и возможности. И, наконец, инженеры (коричневые) улучшают базовые действия. Например, инженер позволяет проложить 3 рельса вместо двух, переговорщик разрешает взять 2 акции вместо одной и т.п. Рабочих можно повышать до менеджеров, жертвуя ими до конца игры. Но такие трюки лучше проводить с базовыми миплами, так как специалисты, очевидно ценнее в ходе партии....

20 09 2019 4:53:12

Secret Santa – 2017. Цели назначены

В общем, можно выдохнуть. Хоть и забыл, но всё равно зарегистрировался....

18 09 2019 5:56:13

Открылся сайт Юрия Журавлёва

На этом сайте ты найдёшь некоторые, разной степени готовности, проекты Юры. Их можно совершенно свободно скачать, изучить правила, и даже сыграть в них, если тебе не лень заниматься распечаткой и нарезкой(; При этом есть большая просьба: не распространять выложенные на сайте материалы без ссылки на первоисточник....

16 09 2019 19:28:31

Эх, дороги… Обзор игры 1861: Железные дороги Российской империи»

Уже по результатам Крымской войны царскому правительству стало ясно, что в военных действиях железные дороги играют ключевую роль, обеспечивая быструю переброску войск и хорошее их снабжение, поэтому стратегическим направлением государственной политики стало вытеснение частных лиц, начавших бурное строительство железных дорог в стране, из этой области. В игре это реализовано простым, но понятным каждому россиянину способом – государство в лице всемогущей « Р Ж Д» постепенно прибирает всё к своим рукам. Если у железнодорожной компании в конце её хода нет ни одного поезда, государство выкупает её акции у акционеров компании. В большинстве других игр серии эта ситуация решается весьма жёстким и обидным способом: президент компании обязан купить поезд из собственного кармана. Если у него не хватает на это денег, он считается банкротом, а игра – для всех участников! – на этом заканчивается. Обычно такой результат – банкротство – ожидает новичка в любой игре серии. Но не в «1861». Здесь игрок может спокойно вложить полученные за пропавшую компанию деньги в другую компанию и действовать дальше, но уже учитывая свои прежние ошибки. Так что игра «1861» лучше других подходит новичкам для знакомства с серией «18XX»....

15 09 2019 16:18:47

Android – распечатай и играй

Инновационная механика "Android" гарантирует: за каждым детективом не только своя история, но и особые ощущения от игры. То, как вам вести дело, будет зависеть от человека, выбранного вами перед партией — старый коп Луи Блейн, терзаемый виной и утратами, применяет совершенно другие методы расследования, нежели психо-клон Каприс Нисеи, борющаяся сама с собой и нежеланием других видеть в ней человека. Но кого бы вы ни выбрали, у сыщика есть всего две недели на то, чтобы раскрыть убийство, расплести паутину заговора и одолеть внутренних демонов. Так что беритесь за дело, детектив....

13 09 2019 1:23:19

Фото компонентов «Лови мышей»

На оборотах этих листов изображены хитрые мордочки, которые в процессе игры никто не увидит: это "рубашки", а листы лежат лицом вверх....

07 09 2019 8:49:38

Чемпионат мира по «Агриколе»

Первые три места по итогам турнира распределились следующим образом:...

06 09 2019 10:37:37

Отзыв об игре «Merchants & Marauders»

На данный момент я сыграл 4 партии, выиграл только одну. Прошел начальный восторг. Личный рейтинг снизился более, чем на полбалла, но и сейчас я смело ставлю этой игре 8. Только вот в коллекцию я скорее всего ее не куплю. Потому что играю в одной и той же тусовке, с одними и теми же людьми, один из которых кажется готов поставить этой игре двойку и обещал, что больше никогда не будет в нее играть. Да, Гена? ...

05 09 2019 10:35:13

Обзор игры «Карточные колонизаторы»

Игра хотя и называется карточной, оперирует не то чтобы картами, а скорее карточками. Квадратными такими. На то есть две причины. Первая — это раскладка: взаимное расположение карточек имеет значение, и квадратная форма несколько упрощает её, делая более компактной. Вторая более интересна: поворотом некоторых карточек предлагается отмечать количество хранящихся на них ресурсов (разные количества указаны вдоль разных сторон), так что здесь прямоугольная форма была бы неподходящей....

04 09 2019 10:38:11

«Mansions of Madness» — новая игра-детектив от Fantasy Flight Games

Разработчиком игры числится Кори Коничка, известный такими шедеврами как Runewars, Battlestar Galactica, Middle-Earth Quest, Starcraft и другими "тяжёлыми" играми от FFG....

01 09 2019 6:27:38

Enigma — распечатай и играй

Причудливые футуристические системы труб, трёхмерные конструкции, качающиеся чаши... Кто не побоится пробудить к жизни обратную сторону Энигмы? Выполнив задание прежде, чем кончится песок в часах, вы сможете присоединить свою карточку к системе труб Энигмы и получить победные очки! Вы можете выбрать головоломку одного из четырёх типов. Готовы? На старт! Внимание! Марш!...

30 08 2019 1:42:48

Парочка сбалансированных сценариев для Memoir ’44

« Операция « Кобра»...

28 08 2019 21:32:16

Несколько слов от разработчика «Paniс Station»

>> Правила просто отвратительны (читал ли разработчик правила других игр?)....

27 08 2019 23:25:52

Skyward — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Skyward с дополнениями...

26 08 2019 10:18:16

31 мая в продажу поступит русская версия «К2»

Стоимость локализованного издания пока неизвестна. Напомню, что у английской версии цена достаточно немаленькая, примерно $45. Так что нужно быть морально готовыми к появлению в продаже локализации рублей за 1500 — 1700 (а то и за две тысячи, с учётом "улучшенного издания")....

25 08 2019 3:43:49

Война жуков. Самураи. Обзор игры.

Игра повествует о фантастических сражениях насекомых в формате «отряд на отряд». Битвы разворачиваются на небольшом поле в клеточку размером 5х5. С каждой стороны участвует по 6 солдат, условный «король» и еще 5 фигур. Они отличаются дальностью перемещения, боевой силой и возможностью дистанционной атаки. Плюс в игре реализована схема «кавалерия — лучники — пехота», работающая по принципу «камень-ножницы-бумага» (т.е. кавалерия всегда бьет лучника, лучник — пехоту, пехота — кавалерию)....

22 08 2019 11:42:12

Игры, которые рассказывают истории. Как они это делают?

Как это так: игра, рассказывающая историю? Стоит ли понимать это буквально, что мы должны читать в игре много-много текста? Или имеются в виду истории, которыми вы можете делиться, когда игра завершается? « Он думал, что я – заодно с ними, но я-то был предателем, сумел всё запороть и победил!»....

18 08 2019 11:46:31

Победители Golden Geek Award 2007

Игра для двух игроков (ничья) BattleLore Commands & Colors: Ancients...

17 08 2019 14:40:45

Как предательство и паранойя в играх влияют на людей

Сегодня я расскажу об игре, в которую не играл никто, кроме 17 человек из Halfbrick. Это интересная история, но в ней не будет научных фактов и проверенных приёмов создания проекта....

14 08 2019 2:29:48

Схватка самураев в виде полёта бабочки. Обзор игры «Омига»

На деле же всё очень просто. Игрушка строится на условном «принципе домино», игроки тут должны выкладывать карты на стол, да так, чтобы у соседних совпадали «узоры». Ну, как в домино рядом с пятёркой надо класть пятёрку, а рядом с единицей – единицу, так и тут, красный полукруг должен всегда соседствовать с красным полукругом, а края фигуры в центре карты подходить к краям соседней фигуры на карте противника....

12 08 2019 2:58:35

Итоги 2010 года

Отметить стоит и издательство Взрослые дети, которое смогло-таки окончательно решить вопрос с локализацией Pandemic и Endeavor, Next Media Group c их компанейскими Островом страха,  Игросказом и Рисумеем и, конечно же, ребят из Настолкомании, которые никакое и не издательство, а вот раз — взяли, да и локализовали Pocket Battles: Orcs vs. Elves....

07 08 2019 13:27:54

Отчёт за неделю с 23 по 29 мая 2011 года

В Caylus сели играть втроём, с опытными настольщиками, которые до этого игру в глаза не видели. Пришлось потратить некоторое время на объяснения правил, которые, несмотря на обилие информации, были усвоены без затруднений. Кайлюс же относительно прост: добываем ресурсы и тратим их на здания, приносящие победные очки, позволяющие добывать ресурсы более эффективно и добывать с их помощью ещё победные очки.  Концепция игры тоже относительно несложная: выставляем рабочих, а потом выполняем действия. " Клетки действий" (в игре это здания) всегда "срабатывают" строго последовательно, а количество активируемых зданий может изменяться в зависимости от положения фишки "надзирателя". Здания, до которых он не добрался "не работают"....

06 08 2019 0:35:11

Clank In Space — распечатай и играй

перевод, вёрстка — duckbill перевод, вычитка — UAnonim...

04 08 2019 6:26:13

Летом выйдет «Свинтус 2.0»

Пока что Свинтус 2.0 проходит предварительное тестирование. В нём, кстати, могут принять участие все желающие. Для этого всего лишь нужно отправить заявку по адресу bretteur [at] gmail.com. Затем нужно будет скачать и распечатать несколько листов формата А4, вырезать карты, сыграть в игру и написать отчёт....

01 08 2019 18:57:29

Обзор игры «PitchCar»

Да ничего особенного – стопка частей трассы, загадочные красные пластиковые палочки, листочек правил и фишки автомобилей. ...

30 07 2019 17:57:54

Новинки от «Мира Хобби»

В плане механики тут всё не очень сложно. Вскрываешь карточку из колоды, затем бросаешь кубики и стараешься получить нужные результаты (для этого можно использовать некоторые спецсвойства). Думаю, вкупе с оформлением, зайдёт!...

29 07 2019 12:54:25

Правила игры «Cold War: CIA vs. KGB»

После этого один игрок берёт шесть карт агентов Ц Р У, а другой – К Г Б и кладёт их перед собой в стопку лицом вниз. Эта стопка называется штаб. Карты Ц Р У и К Г Б не отличаются друг от друга, но вы можете определить жребием кто за кого будет играть....

28 07 2019 20:52:14

Обзор игры «Monsters Menace America»

Шесть причин уехать куда-нибудь на Гавайи. Картинка за авторством dwsparks...

26 07 2019 0:25:36

Обзор игры «Kingsburg»

Игра выглядит очень эффектно: большая коробка с органайзером, красочные иллюстрации, крупное поле, карты регионов (провинций), карты с врагами, много разноцветных дайсов, кучки кубиков для ресурсов, жетоны для каждого игрока и шайбы-маркеры....

25 07 2019 18:42:32

Neuroshima Hex! 3.0 – распечатай и играй

13 армий — по 2 листа на армию; фишки баз, ранений, яд, сеть и тд. — всего 2 листа, не для двусторонней печати; основное поле на 4 листа и дуэльное на 2 листа; 4 наемника и мед бомбер — большое спасибо за них Asaq; террейн из Babel 13; бонусная артиллерия аванпоста с правилами к ней на английском; Army Lists все на русском, кроме dancer и mississippi (думсдей машин есть в английских правилах 3.0); правила — на рус. для 2.5  и 3.0 редакций, часть babel 13 и duel. На анг. для babel 13 (миссии, террейн) и 3.0; FAQ старое на рус. для первых 4 армий Проба Мефисто https://vk.com/doc-47790959_437325625...

22 07 2019 12:30:39

«Stone Age» обзаведётся дополнением

Дополнение для Stone Age будет представлено публике на выставке в Эссене этой осенью. По-видимому, сразу после этого оно поступит в продажу. Возможно к тому времени издатель определится и с названием дополнения, которое пока отсутствует. Цена дополнения пока не называется....

20 07 2019 22:43:46

Новости TTS. Выпуск 42

Dark Souls: The Card Game (2018) – Автор: David Carl – Стратегическая, 1-4 игрока, 55 минут – Card Game, Fantasy, Medieval, Video Game – Cooperative Play, Deck / Pool Building, Hand Management – Игроки TTS: 3378 – Игроки BGG: 292 – Список игр на BGG Сказочные приключения....

19 07 2019 13:45:38

Back to Work!

...

18 07 2019 0:49:56

Время подземелий. Обзор игры

Перед началом партии нужно к ней подготовиться. Сперва положено сформировать колоду заданий. Карт заданий много, они различные, их разные комбинации позволяют настраивать сложность миссии. В правилах есть рекомендации для самой первой, обучающей партии, и для нескольких сценариев с нарастающей сложностью. Потом нужно раздать карты с вещами, замешав в них несколько заданий. Еще положено разместить в центре стола поле-рюкзак. Как только у всех на руках появились карты, можно начинать....

17 07 2019 6:44:39

Бесплатная ККИ «Битва колдунов»

Скачать материалы для игры Битва колдунов на русском языке (pdf, 1.1 Mb)...

15 07 2019 11:24:35

Анонсировано дополнение для Splendor

Третье расширение – это планшеты игроков с особыми возможностями. Причём, некоторые эффекты изначально будут недоступны, но их можно будет открыть, собрав необходимые карты....

14 07 2019 15:58:24

Fallout — распечатай и играй

Выбирая с помощью нескольких локаций, выложенных в виде глобальной карты, игроки должны определиться, будут ли работать сообща, либо индивидуально исследовать таинственные регионы, лежащие перед ними. По пути каждый игрок столкнётся со множеством вариантов, решая, получить опыт или драгоценные крышечки; заполучить снаряжение или дружественно настроенных компаньонов, а также продвигаться по основному сюжету или отсиживаться в убежищах. ...

13 07 2019 2:14:21

FAQ по «Panic Station»

Чёрные паразиты в игре двухсторонние: на одной стороне чёрный паразит (полностью здоровый), на другой – серый (раненый). Более подробное объяснение приведено в правилах в разделе о паразитах....

12 07 2019 2:31:58

«Tikal» – раскопки на вашем iPhone

Тикал – интереснейший древний город, расположенный в самом сердце непроходимых джунглей Гватемалы. Здесь на протяжении полутора тысяч лет процветала цивилизация майя. Но известно о ней немного – к настоящему времени был исследован лишь небольшой участок города. Вам предстоит возглавить археологическую экспедицию, цель которой – найти в джунглях храмы и сокровища, скрытые здесь в течение тысячи лет. Безусловно, поиск памятников и утерянных артефактов древней цивилизации – дело чрезвычайно захватывающее, но будьте начеку! Ведь не только ваша экспедиция ведeт раскопки в этих местах! И конкуренты не дремлют – они могут присвоить найденные вами древности. Впрочем, вы можете отплатить им той же монетой....

10 07 2019 19:10:29

Cytosis: A Cell Biology Game – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Cytosis: A Cell Biology Game...

09 07 2019 9:22:45

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!