Игры    

Обзоры настольных игр: 17-in-1

 

Камрад mkal создал на сайте BoardGameGeek гиклист под названием Отчёт о сыгранных играх за январь 2009 года. Это очень и очень полезная подборка обзоров настольных игр, настоятельно рекомендуемая к прочтению. Судите сами, в одном месте собраны впечатления сразу от 17 игр, причём некоторые из них в России недоступны.

Обзоры довольно подробные и в них очень много букв, но несмотря на это я привожу их здесь целиком и призываю всех с ними ознакомиться.

The aMAZEing Labyrinth

Новый год я провёл вместе с родителями и семьёй сесты в родном городе Набережные Челны, где делают Камазы. В качестве новогодних подарков племянникам я привёз несколько игр, заказанных в игроведе (igroved.ru — рекомендую). Сам бы я в эти игры никогда, наверное, не сыграл, а тут пришлось обучать племянников и несколько раз с ними поиграть.

И первой из этих игр была игра "Сумасшедший Лабиринт" (так она в игроведе называется). Я немного переживал по поводу того, что правил на русском к игре не прилагалось, но после того как коробку открыли и изучили содержимое, выяснилось, что издатель правила на русском языке напечатал в своём буклете. А поскольку кроме правил текста в игре нет, то можно считать, что игра полностью локализована самим издателем.

Игра и мне, и остальным игрокам понравилась. Не то, чтобы я в здравом уме стал играть в эту игру сейчас, но в детсве я бы в неё играл с удовольствием. Ну и с точки зрения развиваемых у детей навыков игра мне кажется удачной. Здесь надо использовать и тактическое планирование, расчитывая свои будущие ходы, и некоторое топологическое воображение (не знаю, как лучше назвать), чтобы понять, как надо перестроить лабиринт оптимальным для себя образом. После прочтения правил игра выглядит довольно случайной, но, поскольку мне удалось выиграть все партии против восьмилетней племяницы (да, да, мне очень стыдно), то можно заключить, что какие-то навыки в этой игре преобладают над случайностью.

В общем, если у вас есть дети старшего дошкольно и младшего школьного возраста — эта игра будет вам как нельзя кстати. Из четырёх игр, подаренных племянникам, я бы поставил эту игру на первое место.

RattleSnake

Второй игрой, в которую я играл с племянниками, была игра "Гремучие джунгли". Эта не совсем обычная настольная игра, она относится к играм на ловкость. Как игра она из себя ничего интересного не представляет (ну, разве что для совсем уж маленьких детей, которым надо тренировать координацию движений). Основную ценность в этой игре составляют магниты, которые абсолютно потрясающие. С ними игрались все. Их подбрасывали парами, чтобы они трещали, делали из них браслеты, собирали какие-то абстрактные фигуры и т.д.

В общем, как настольная игра "Гремучие джунгли" рассматривать не стоит. Но как набор клёвых магнитиков — очень даже. Я, вроде бы, видел такие же магниты, продающиеся отдельно, но они выходили дороже, чем если купить коробку гремучих джунглей.

Hare & Tortoise

Треья игра была "Заяц и ёж" (в оригинале — "заяц и черепаха"). Это древняя игра из серии "ходим по клеточкам". По сравнению с другими играми из этой серии в этой игре есть огромный прогресс — тут нет кубика, а каждый игрок сам решает, на сколько клеток ему ходить. Для этого игроки зарабатывают морковки. Можно пойти на много клеток вперёд, но тогда надо платить очень много морковок, а можно пойти совсем недалеко, и тогда морковок надо плалить мало. Ещё можно идти назад до клетки с ежом (непонятно, при чём тут ёж) и заработать морковок. Ещё есть разные специальные клетки, капуста и карточки, если вам так интересно — почитайте правила. Скажу ещё только, что в игре выгодно держаться в хвосте и копить морковки (а в финале за 1-2 хода всех обогнать и достичь финиша первым). Т.е. тут в игре встроен механизм, который усложняет игру для лидера и облегчает для оутсайдера. Для детской игры это, наверное, правильно, но мне показалось, что это вобще лишает игру какого-то смысла, т.к. никто не будет стремиться вырваться вперёд.

В эту игру мы играли только один раз, и мне игра не понравилось. Для 1973 года игра была, наверное, неплохой. Но сейчас мне не понятно, ради чего можно играть в эту игру. Правила игры довольно сложны для маленьких детей (ну, как минимум надо уметь читать и свободно складывать и вычитать большие двухзначные числа), а для более взрослых она слишком занудна и затянута.

Я бы никому не советовал покупать эту игру.

Hey! That’s My Fish!

Ну и заканчивать обзор детских игр выпало игре "Эй! Это моя рыба!". Сначала я бы хотел выразить своё "Фи" локализатору этой игры — компании "Смарт", и выразить ещё раз своё почтение магазину "Игровед", где я её купил. 

Дело было так. Когда я сидел и выбирал, какие бы игры подарить племянникам, я дошёл до этой игры, стал разглядывать фотографии и решил, что, может быть стоит её купить. Правила этой игры я к тому моменту уже знал, и ни меня особо не вдохновляли, но фотографии пингвинов мне очень понравились. "Ну," — подумал я, — "если в саму игру играть не будут, то хоть с пингвинами поиграются, вон они какие забавные." Как бы не так. В моей коробке с игрой не было ни одного пингвина! Это не помешало нам сыграть несколько раз в эту игру с помощью пуговиц и фигурок из киндер-сюрпризов, но удовольствие от игры было не полным.

Вернувшись в москву я связался с "Игроведом", договорился с ними встретится на ярмарке игр (которая как раз на днях планировалась неподалёку на ВВЦ), дабы получить своих недостающих пингвинов. Что и было проделано. Спасибо "Игроведу" за возвращённых пингвинов (их уже передали племянникам). Я понимаю, что для них это, скорее всего, чистый убыток, и они не должны отвечать за косяки "Смарта". Но от "Смарта" я бы пингвинов, наверное, не получил бы никогда. А "Игровед" я в качестве благодарности ещё раз прорекламирую — покупайте игры на игроведе, если только не заказываете их на BoardsAndBits.

Что же касается самой игры, то она оказалась вполне неплохой даже без пингвинов. Я поставлю её на почётное второе место среди опробованных детских игр, сразу после "Сумасшедшего лабиринта". Хотя я бы и не назвал эту игру шедевром, но играть в неё довольно интересно, а главное — быстро. Думаю, некоторым взрослым эта игра тоже бы понравилась, хотя я всё же предпочитаю игры посерьёзнее.

Mr. Jack 

По возвращении в Мосвку у меня была запланирована на остаток новогодних каникул активная игровая неделя. И началась она с того, что придя в офис я обнаружил там только одного человека — Диму (самого надёжного игрока в настолки, который не пропустил почти ни одной игровой сессии и который собственно и организовал нашу игровую ячейку). Позвонив ещё нескольким людям, которые должны били придти, мы в их ожидании сели играть в Mr. Jack. 

Эту игру я (с некоторым удивлением) получил от своего тайного Санты на рождество, хотя в моём wish-list’е она не значилась, да и вообще у меня до этого не было ни одной игры для двоих, т.к. нас редко собирается меньше 4х человек, а обычно не меньше шести. В общем, другого шанста сыграть в эту игру для двух игроков в ближайшее время могло не представится, и мы решили таки в неё поиграть. До этого я уже 1 раз в эту игру играл на стороне детективов, сейчас же я выступал за мистера Джека. А Джеку в этой игре приходится нелегко и шансов победить у него немного. Суть игры в том, что после каждого хода игрок, выступающий на стороне Джека должен сообщить, находится ли сейчас этот самый Джек (который может быть одним из восьми персонажей), рядом с другим игроком или рядом с фонарём, или нет. И за несколько ходов его пративник, таким образом должен вычислить м-ра Джека и поймать его.

Для того, чтобы у Джека был какой-то шанс, он должен давать сыщикам как можно меньше информации, т.е. стараться, чтобы все подозвреванимые по возможности в конце хода были рядом с каким-то из других персонажей или рядом с фонарём. Я несколько переусердсвовал в этом и добился того, что все персонажи перед последним действием сыщиков были или рядом с фонарём или рядом с другим персонажем, а единственный персонаж, которого мой противник мог вывести из-под проверки и был Джеком, т.ч. после первого же хода Джек был вычислен и игру мы свернули из-за бесперспективности мего положения.

В общем, игра эта довольно странная, и мне она не очень нравится. Она слишком лёгкая в том смысле, что все дедуктивные рассуждения в ней банальны. С другой стороны у игрока, который играет за Джека шансов очень мало. Конечно, он не проигрывает первым же ходом, как это случилось у меня, но продержаться даже пол игры — уже подвиг, а чтобы иметь хоть какой-то шанс победить ему должно очень сильно фартить.

С другой стороны, если расматривать эту игру как детсвую (ребёнок играет за сыщиков, взрослый — за Джека), то может статься, что это неплохая игра на развитие логического мышления. 

В общем, сам бы я в эту игру играть не стал, а если вам нужна игра для детей, то решайте сами.

Attika 

К тому моменту, как мы свернули Mr. Jack, подошёл ещё один человек — Митя. Нас стало трое и мы сели играть в Attika. До этого мы уже один раз играли с Митей в эту игру вдвоём, и тогда я его победил, хотя игра шла на равных и победа мне досталась только благодаря удаче.

В этот раз мы играли втроём, игра опять шла довольно ровно, и на этот раз победил Митя. И на этот раз ему опять повезло. Вернее не повезло Диме, который мог выиграть на пару ходов раньше, если бы я не вытянул нужное здание, чтобы закрыть подход к одному из храмов.

Да, чтобы было понятнее — в игре победить можно двумя способами — соединить два храма цепочкой из своих зданий (а храмов всего столько, сколько игроков), или построить все свои здания. Более подробно правила рассказывать я не буду — кому интересно — изучат сами.

По ощущениям после двух партий — игра довольно неплохая как для двух, так и для трёх игроков. Механика в игре интересная. Хотя тема и притянута за уши, игра не хажется сухой и абстрактной. Единсвенное нарекание вызывает то, что победителем, судя по всему, становится не тот, кто лучше играл, а тот, кому в нужный момент повезло. Может быть мы пока не открыли каких-то глубин стратегического планирования, но у меня сложилось впечатление, что как бы игроки не действовали, если они не делают явных ляпов, особых преимуществ никто из них не получает. В какой-то момент один из игроков получает шанс победить, и если ему повезёт (или наоборот, не повезёт противнику), он выиграет. Если же в этот раз не удалось, то игра продолжается, пока шанс победить не получить очередной игрок. И так до тех пор, пока кому-то удача не улыбнётся.

Вероятно, мы в эту игру сыграем ещё несколько раз. Будем надеятся, что тогда у меня сложется более конкретное мнение об этой игре и я им с вами поделюсь. А пока пребывайте в таком же состоянии неопределённости, как и я.

Galaxy Trucker

После Manila мы сели играть в Galaxy Trucker. В эту игру мы уже играли один раз. 

В этой игре вам надо как можно быстрее собрать из разного мусора космический корабль как можно более устойчивый ко всяческим напастям. Вообще игра состоит из трёх раундов, в каждом следующем вы строите всё более большой корабль и сталкиваетесь со всё более сложными неприятностями. Когда мы играли в эту игру впервые мы сначала отыграли короткий тренировочный раунд, а потом сыграли первый и второй раунд по нормальным правилам. Но на третий раунд нас уже не хватило.

Поскольку в этот раз у нас были игроки, котрые до этого в Galaxy Trucker не играли, то мы опять начали с тренировочного раунда. Ну а дальше история повторилась — мы отыграли два раунда, а третий играть не стали, т.к. всем уже надоело. Может дело в лишнем тренировочном раунде, а может авторы просто переоценили интересность игры, но факт остаётся фактом — к третьему раунду у большей части игроков интерес к игре пропадает. Мне кажется, что надо играть только один раунд — третий, сразу с самыми большими кораблями.

Что касается самой игры, то она весьма забавна. Раунды проходили с попеременным успехом. В конце концов все игроки осказались в плюсе (т.е. заработали денег). А как написано в правилах, цель игры в этом изаключается — заработь денег. Если ты заработал хоть доллар, то ты победил. А что, если кто-то заработал больше долларов, чем ты? В правилах сказанно, что просто в таком случае он победил больше.

Вообще правила к этой игре довольно забавны и содержат множество шуток. Тут авторам стоит поставить большой жирный плюс. К сожалению для меня даже положительные отзывы двух других игроков, прочитавших правила, не сподвигли меня на этот подвиг, и я не смог полностью насладится всеми шутками, которые авторы игры придумали. Просто я не очень хорошо знаю английский, поэтому чтение текста на этом языке для меня является довольно трудоёмким процессом. И если есть кто-то, на кого можно это занятие спихнуть, я это с удовольсвием делаю. К сожалению, не всегда это удаётся, поэтому у меня до сих пор лежат для изучения правила от Die Macher и Glory to Rome. 

Если у вас с английским нет таких проблем, как у меня, то советую вам изучить правила этой игры. Если даже сама игра вам и не покажется стоящей внимания, то вы хотя бы посмеётесь.

The Traders of Carthage

После Galaxy Trucker’а часть игроков разошлись, а оставшиеся сели играть в Traders of Carthage. Мы играли в эту игру в первый раз, и я пока не составил окончательное мнение об этой игре. Могу только сказать, что она ни у кого не вызвала особых восторгов и оставила тяжёлое ощущение от игры. Вроде бы и правила не сложные, и игра не очень затянутая, но все от игры подустали и, как мы говорим, несколько "опухли". Так что игровой день мы на этом завершили.

Думаю, мы когда-нибудь сыграем в эту игру ещё раз, чтобы получше её оценить, но будет это, наверное, не скоро.

Manila 

К тому моменту, как мы закончили партию в Attika, подошло ещё несколько человек и мы сели играть в Manila. В эту игру мы играли впервые. Игра оказалась несложной, но достаточно интересной. На мой вкус это неплохая семейная игра, которую мы, наверное, будем время от времени использовать в качестве "разгрузочной" игры после того, как у нас закипят мозги от очередного игрового монстра для хардкорных игроков.

По одной партии сложно судить о каких-то тонкостях игры или оценивать её глубину/тактичность/случайность. Поэтому я не буду этим сейчас заниматься. Компонетны у игры мне понравились, ощущения от игры остались положительные, так что всем эту игру советую. А там уж сами оценивайте.

Neuroshima Hex!

На следующий день с утра опять оказалось, что кроме меня и Димы в офисе пока ещё никого нет. На этот раз мы, в ожидании остальных игроков, стали играть в Neuroshima Hex! В игре есть четыре фракции, которые обладают разными свойствами. 

Поскольку мы играли впервые, то я выбрал зелёных (я всегда играю зелёным цветом, если таковой имеется), а Дима стал по аналогичной причине играть за синих. (Прошу прощение за то, что не запомнил, как эти фракции называются).

Я с разгромным счётом проиграл и сделал вывод, что зелёные в этой игре — очень слабая фракция, но игра мне нравится. Дима с разгромным счётом выиграл и сделал вывод, что он хорошо в эту игру играет, хотя она ему и не очень понравилась.

На самом деле мы начинали играть два раза, но впервый раз сделали несколько ошибок и начали заново, хотя и в первый раз у меня всё складывалось плачевно уже после пары ходов. В общем, если будете играть в эту игру, то за зелёных не играйте. Они, по идее, имеют преимущество в мобильности и должны бегать по полю. Но поле маленькое и быстро заполняется вашими и вражескими юнитами, и бегать становится негде, а других преимуществ у зелёных нет.

Genji 

Затем мы стали играть в Genji. Эту игру я покупал практически вслепую, т.к. не знал правил и не читал отзывов (их к моменту покупки игры ещё и не было толком). Всё что я знал про игру — это что в ней надо добиваться расположения девушек с помощью стихов и видел пару картинок с графикой. Мне показалось, что идея игры очень интересная и я игру заказал.

На поверку игра оказалась не такой интересной, как я ожидал, хотя механика у неё действительно уникальная. Ощущения от игры остались неоднозначные. Впрочем, я в этот день вообще был злой и всем недовольный, может быть это оставило свой след на ощущениях от игры. Могу только сказать, что игра явно не шедевр, хотя вполне играбельная. Ну и мне она показалось чересчур случайной. Чтобы сказать что-то более конкретное надо сыграть ещё один-два раза.

Nice Weather

По окончании партии в Genji мы долго выбирали игру, в которую можно сыграть. А поскольку я был злой и всем недовольный, да и остальные игроки подустали после Genji, то процесс это был нетривиальный. В конце концов один из игроков (Саша) убедил всех попробовать сыграть в Nice Weather. Это малоизвесная игра малоизвестного автора, который как раз на днях приезжал в Москву чтобы познакомить местных игроков со своей новой игрой. один экземпляр этой новой игры Саша как раз раздобыл на этой встрече и принёс, так что мы стали в неё играть. Игра была по сути самиздатом и чать жетонов были неправильно напечатаны, хотя игровому процессу это не мешало.

Суть игры в том, что надо строить железнодорожные пути между городами, чтобы возить по ним китайских туристов. Туристы эти путешествуют по Европе и хотят прибыть в тот город, где в данное время года по мнению автора игры погода наиболее подходящая. А побеждает тот, что построит пути, соединяющие города из четырёх разных "климатических поясов". 

Для начинающего автора игра, в общем-то, довольно неплохая, хотя особых восторгов она у меня не вызвала. Кроме того, игра оказалась довольно случайной (всё зависело от того, какие карточки тебе придут, а мне приходили самые плохие, какие только могли). После пары раундов я сдался и мы прекратили игру, т.к. она никому, кроме самого Саши, особо не нравилась. А мне она не нравилась вдвойне, т.к. мне не шли карты, а я с самого утра был злой и всем недовольный.

Возможно, под хорошее настроение игра бы пошла лучше. Я думаю, что сыграл бы в неё ещё раз, чтобы составить окончательное мнение, если бы была такая возможность. Но пока такая возможность не предвидится. По словам Саши, который в эту игру к тому моенту уже играл, ему она показалась интереснее "Ticket to Ride". 

Ну да закончим с этой игрой, т.к. вряд ли вы её когда-нибудь встретите.

Torres 

Прервав партию в Nice Weather мы сели играть в Torres. Правила этой игры изучал я, но к этому моменту уже их немного подзабыл, а перечитать их накануне у меня как-то не получилось. Поэтому во время игры пришлось пару раз лезть в правила за уточнением. В итоге оказалось, что я и ещё один игрок таки неправильно поняли, как работает одна из карточек, а другие игроки тоже что-то где-то неправильно поняли.

Игра оказалась довольно сложной, хотя в целом она всем понравилась. Даже мне, хотя я был злой и всем недовольный. Под конец, правда, все устали, а последний ход был класическим примером "паралича анализа", когда один из последних игроков до посинения перебирал все возможные ходы, дабы выбрать лучший (и это вроде как помогло — он таки выиграл).

Мы будем играть в эту игру ещё, и тогда я напишу о ней поподробнее, но пока как-то не получается сыграть в Torres ещё раз — то игроков много, то мало, то не хочется в сложную игру играть, то надо новые игры пробовать и т.д. и т.п.

Ну а по ощущениям от одной игры — всем, кто люит сложные стратегии, советую. Первая игра будет сложной, и надо правила хорошо проштудировать, но дальше, думаю, пойдёт полегче.

Dominion

После предыдущего игрового дня мы решили, что больше до конца праздников специально собираться не будем, но я ещё несколько раз сыграл в игры, т.к. приходил на работу по долгу службы, и был такой не один.

8го числа мы сыграли в две игры. И первой из них был Dominion. Мы уже пару раз играли в эту игру, и в этот раз изучали очередной из рекомендованных наборов. Уже не помню какой именно, но в целом игра нам понравилась. Как-нибудь я про неё подробно напишу, пока лишь скажу, что игра интересная и довольно быстрая. Она не лишена нескольких небольших недостатков (например, первый игрок получает небольшое, но ничем не скомпенсированное преимущество), но все они малозначительны. Зато игра элегантна и проста в освоении. Я очень высоко оцениваю эту игру, и надеюсь, что в запланированных на этот год расширениях авторы добавят побольше разнообразия.

Race for the Galaxy 

Второй игрой была Race for the Galaxy с расширением The Gathering Storm. Это одна из тех игр, в которые мы последнее время играем регулярно. Про неё я тоже как-нибудь напишу более подробно, а тут ограничусь лишь кратким резюме.

Игра довольно интересная, но чтобы научиться в неё играть, надо сыграть в неё хотя бы игр десять. В первых играх вам будет казаться, что круче военной стратегии в этой игре ничего нет, и она в цеом случайна, а выиграет тот, кому идут более крутые карты для военной стратигии. После десятка игр начинаешь понимать, что стратегий в игре много, и военная далеко не самая сильная, а роль вероятности в игре не так уж велика. Случайность повышает реиграбельность, т.к. каждый раз вы вынуждены развиваться по новому, исходя из того, какие карты к вам приходят.

Хотя партия в эту игру обычно длится больше часа, мне всё время кажется, что партия очень быстро заканчивается и что я очень много чего не успел сделать (игра заканчивается, когда у кого-то из игроков построено 12 миров и технологий или когда закончились победные очки в банке). Не знаю, пропадёт ли у меня это ощущение с опытом. Надо будет спросить у димы, который более опытен в этой игре (и до недавнего времени всегда выигрывал, т.к. тренировался играть с роботом), нет ли у него такого же ощущения. Могу лишь сказать, что при играе впятером (с расширением) раундов в игре получается меньше, т.к. в раждом раунде играется больше ролей, и планеты с технологиями приходится строить быстрее. Мне кажется, что оптимальное для этой игры число игроков — трое. При этом игра проходит не так стремительно и можно следить за тем, что происходит у противников.

Ещё один недостаток в этой игре — она, по сути, "многопользовательский солитер", т.е. каждый варится в своей песочнице и от действий противников твоё развитие практически не зависит. Лично мне кажется, что в Race for the Galaxy эта проблема не очень страшна и не мешает получать удовольсвие от игры, но я вас предупредил.

Ну и пара слов про расширение. Оно меня несколько разочаровало. Оно позволяет играть впятером (хотя, как я уже писал, лучше играть втроём, максимум вчетвером). Оно добавляет плитки целей, которые приносят дополнительные очки тем, кто эти цели выполнит, что добавляет разнообразие. Оно добавляет несколько новых карт. Но оно не добавляет ничего нового в игру, т.е. с расширением у вас не появляется новых стратегий, по прежнему нет никакого взаимодействия между игроками. Я бы не сказал, что расширение провальное, но я ждал от него большего.

A Game of Thrones

На следующий день я отправился на ВВЦ на выставку игр. Во-первых, как я уже писал, я планировал забрать своих пингвинов, которых мне недоложил коварный "Смарт" (ещё раз спасибо игроведу за восстановление вселенской справедливости). Во-вторых, я хотел поиграть в "Castle for all Seasons" и "Fast Flowing Forest Fellers".

Но поиграл я в итоге в "A Game of Thrones". А случилось это так. Придя на выставку я нашёл стол с "Castle for all Seasons", но за ним как раз начинали играть какие-то дети. Я решил, что присоединяться к ним не буду, т.к. это не та игра, в которую интересно играть с детьми. Ждать, пока они доиграют, я тоже не стал. 

За столом с "Fast Flowing Forest Fellers" тоже уже кто-то играл, да и поиграть в эту игру мне хотелось не так уж сильно, т.ч. я решил таки забрать пингвинов и отправится в офис поработать. Но по пути к выходу я встретил Сашу, который с несколькими посетителями выставки начинал играть в "A Game of Thrones" и они в этот момент слушали правила. В эту игру я один раз уже играл когда-то давно, и довольно смутно правила помнил. Кроме того, я помнил, что в первый раз мне эта игра не понравилась, но некоторые другие игроки на www.gameforums.ru эту игру хвалили. В общем, я решил дать игре второй шанс и присоединился к Саше.

В итоге я подтвердил свои исходные впечатления об игре. Игра эта затянута и ужасна, и я не понимаю, что другие в ней находят. По сравнению с клссическими варгеймами она, бесспорно, огромный шаг вперёд. Но если сравнивать её с настольными играми, то она не выдерживает никакой конкуренции. Механика боёв на карточках глупая и случайная. В Dungeon Twister и StarCraft механика боёв немного похожа, но и там и там она реализована гораздо лучше. Голосование с кулаками — ещё большая глупость. В этой игре очень мало стратегии или тактики. Всё что в ней есть — это попытка угадать, что сделает противник. И если бы в этой игре действительно можно было что-то угадать, то она бы не была такой плохой. А в итоге получается многочасовая игра, в которой надо принимать решения ни на чём не основываясь.

Стоит ли говорить, что эта игра в полной мере страдает самым большим недугом всех военных стратегий — пока два игрока воюют, третий имеет возможность спокойно развиваться и в итоге выигрывает.

Судя по отзывам к этой игре, в ней большую роль играют союзы с другими игроками и возможность обмануть союзника в самый неожиданный для него момент. До такого уровня мы не дошли, так как игроки были малознакомы как друг с другом, так и с игрой. Может быть, если играть в эту игру в постоянной компании, то можно получать от неё удовольстивие таким вот извращённым образом. Но на мой взгляд она того не стоит — за те несколько часов, которые занимает эта игра, можно сыграть в несколько гораздо более интересный игр.

Aladdin’s Dragons

В новогодние праздники мы больше не играли, и в очередной раз собрались уже традиционно — в субботу. А именно 17го числа.

В этот день мы наконец-то сыграли в Aladdin’s Dragons. Про эту игру я узнал из "Библиотеки идеальных игр" от Бруно Байдутти (или Файдуццы?). Я специально заказывал эту игру на BGG (вместе с несколькими другими трудно-доставаемыми играми). Правда мне досталось немецкое издание от 999 Games, которое називается Morgenland. Мне пришлось раздобыть английские правила и распечатать английский вариант карточек, которые мы разрезали и засунули в протекторы к оригинальным немецким, т.к. немецкий у нас почти никто не знает.

Впечатление от игры сложилось неоднозначное. Во время игры было не понятно как играть и что лучше делать в каждый момент. Пара игроков в начале игры вырвались вперёд, скупив почти все сокровища в первые два хода, а я оказался в числе оутсайдеров. Надо сказать, что в играх с закрытым аукционом я часто проигрываю из-за того, что стараюсь играть пооптимальнее и в итоге мне всегда чуть-чуть не хватает. Не исключением стала и эта игра. 

Да, скажу пару слов о самой игре. Каждый ход в ней вы сначала по очереди расставляете свои фишки с числами от 1 до 9 (исключая 3, но это отдельный разговор) по разным комнатам в закрытую. А потом начинаете открывать фишки в каждой из комнат по очереди. 

Пять из этих комнат — это пещеры драконов, где можно получить сокровища. Тот, у кого сумма всех поставленных в пещеру фишек будет максимальной, тот получает больше всех сокровищ, кто на втором месте — поменьше. Каждый ход сокровища в пещерах обновляются, и в каждой пещере разыгрывается несколько "лотов" с сокровищами (от 0 до 5, обычно бывает 1-2 пещеры с 1 лотом, одна пещера без лотов и 2-3 пещеры с 3-5 лотами). Если, скажем, в пещере 3 лота, а ты занял в ней четвёртое место, то ты ничего не получаешь.

Так вот, за первые пару ходов я дважды в одной из пещер ничего не получал, хотя моя ставка была такой же, как и у игрока, занявшее предущее место, просто этот игрок сидел ближе меня к первому игроку (при равенстве преимущество имеет тот, кто сидит ближе к первому игроку).

Кроме пещер есть ещё несколько специальных комнат, которые позволяют стать первым игроком, получить карточку с заклинанием, обменять одно сокровище на три других или сыграть в этот ход не 1, а 2 артефакта. Игрок, который сделает максимальную ставку в этих комнатах может воспользоваться её эффектом.

Затем расположена клетка со стражником, которого надо подкупать (т.е. поставить в эту клетку фишек на сумму не меньше, чем запросит в этот ход стражник, а запрашивает он случайное число от 1 до 10, которое вы узнаете только когда все фишки расставлены). Если вы сделали ставку меньше, можно доплатить стражнику разницу сокровищами. 

Ну и наконец, если вы успешно прошли стражника, то вы попадаете во дворец, в котором есть несколько клеток, в каждой из которых происходит аукцион за один из артефактов. А цель игры как раз и заключается в том, чтобы собрать как можно больше артефактов. Артефакты эти обладают разными волшебными способностями, и каждый игрок может пользоваться одним артефактом за ход. Не буду здесь перечислять все особенности артефактов, раскажу лучше о том, как происходит аукцион.

В каждой из комнат с артефактами (по очереди) сначала определяется игрок, который поставил в эту комнату фишки с максимальной суммой. Этот игрок выигрывает аукцион и получает возможность купить торгуемый в данной комнате артефакт. Скажем, этот игрок поставил фишки 1, 2 и 4. Тогда он должен заплатить 1 сокровище одного вида, 2 сокровища другого вида и 4 сокровища третьего вида (теперь вам должно быть понятно, почему правила запрещают ставить в комнаты дворца больше 5 фишек). Если игрок не может или не хочет заплатить за артефакт, то это право переходит к следующему игроку (т.е. тому, у кого сумма чисел на фишках вторая по величине). И т.д. 

С аукционами за артефакты мне тоже не везло. Я несколько раз проигрывал аукционы и не получал артефакты. Например, я ставил фишки 1 и 2 в две комнаты, где кроме моих стояло ещё по одной фишке. В итоге моя 1 оказывалась вместе с чужой 2, а моя 2 с двойкой ещё одного игрока, который был ближе меня к первому игроку. Я не получал, таким образо, ни одного артефакта, а другие игроки с такими же ставками получали артефакт или даже два. А не имея артефактов я не мог воспользоваться их волшебными способностями, из-за чего ещё больше отставал. Хотя к середине игры я более менее разобарлся со ставками и понял, как надо действовать, но к тому моменту было уже поздно.

В общем, я занял почётное последнее место. Эта игра не из тех, в которых я силён, но я бы с удовольсвием сыграл в неё ещё раз. Мы не поняли, как надо играть в эту игру и за счёт чего победители выиграли. У меня сложилось впечатление, что игра довольно случайна и выигрывает тот, кто вначале смог вырваться вперёд, а потом наращивал своё преимущество. Хотя я в этом не уверен — может быть в этой игре есть какая-то стратегия.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

3-9 апреля 2017. Arcadia Quest

Arcadia Quest – это настольный рогалик. Ну, там, подземелье, монстры, герои, которые их мочат. Уникальные свойства, разнообразное оружие ближнего и дальнего боя. Магия. Прокачка между миссиями. Боёвка с кубиками, которые отдельно бросаются на атаку и на защиту. Вроде бы ничего оригинального. Много раз и много где такое видели....

20 02 2020 7:56:44

Обзор игры Space Base

Итак, перед нами новая, довольно азартная, игра Space Base. Её успех у игроков, на мой взгляд, основывается на трёх улучшениях, которыми она обзавелась, если сравнивать её с Machi Koro....

19 02 2020 12:57:52

«Эволюция: Начало». Обзор игры

После присвоения игре статуса начального уровня вхождения и сегмента массового рынка (особенно эта классификация заметна в крупных магазинах) некоторые опытные игроки сразу отвернулись от неё за неимением детей или новых друзей, которых можно втянуть в настольный мир. Но гейтвеи играют очень важную роль в индустрии, поэтому издателям нужно прикладывать все свои усилия, чтобы выпускать их качественно. Процесс обучения в таких играх должен быть настолько гладким и плавным, чтобы посадка новичков за стол была максимально мягкой. Если правила слишком сложны или громоздки для запоминания в первой партии, издатели рискуют оттолкнуть от себя потенциальных фанатов не просто конкретной игры, но и всего хобби....

18 02 2020 19:45:16

Forbes о настольных играх

В 1996 году старшеклассник Истомин привез из С Ш А, где был на каникулах, карточную игру Magic и показал ее друзьям — Ивану Попову и Алексею Демакову. Наигравшись, они решили придумать свою игру — тоже с фантастическими героями и существами. В карточных играх все персонажи обладают разными свойствами — например, силой защиты или нападения; побеждает тот игрок, кто более умело распорядится ресурсами. Друзья сочинили сценарий, выбрали название « Берсерк», от руки нарисовали карточки. Поступив в разные институты, друзья продолжали играть, создавать новых персонажей и мечтали, что когда-нибудь будут продавать своего « Берсерка» тысячам фанатов. Но Истомин, получив диплом юриста, уехал во Флориду, финансист Демаков устроился в PricewaterhouseCoopers, а Попов решил стать хирургом....

16 02 2020 12:55:47

Как тестировать игры: 5 советов для разработчиков

Так мне удалось добиться очень важных отзывов, позволивших сделать игру более доступной. Тестировщик, который не был знаком со стратегическими играми, обратил внимание на то, что некоторые карты были перегружены информацией, он их не понимал и вынужден был снова и снова обращаться к правилам. Для меня это было важно, хотя никто из любителей стратегий, о подобной проблеме не заикнулся. В результате я заменил текст на картах символами. Они более понятны и делают игру языконезависимой. Новое оформления карт – это небольшое изменение, но оно было очень важно. В последующих тестах новичок справлялся с картами намного проще, так что это было удачное решение. Игра стала доступнее для более широкой аудитории. Однако если бы я показал свою разработку людям, знакомым лишь с « Монополией», вряд ли мне удалось бы получить качественные отзывы....

14 02 2020 12:53:26

«Пандемия» с 2 дополнениями — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Пандемия с дополнениями...

12 02 2020 3:11:54

Тигр и Евфрат — распечатай и играй

За каждое действие на пути к процветанию игроки будут получать победные очки. Создавший самую сбалансированную во всех четырех областях цивилизацию и будет победителем....

11 02 2020 23:22:38

When I Dream — распечатай и играй

Особенности этого PnP Оригинальный размер карт Некрасивый шрифт локализации заменён на Русифицированный оригинальный шрифт Замена названий персонажей. Были: « Злой дух», « Добрый дух» и « Пересмешник». Стали:  « Бука», « Фея» и « Песочный человечек» (ближе к оригиналу) Добавлены бонус карты Снов: https://www.boardgamegeek.com/boardgameexpansion/238474/when-i-dream-bonus-cards Добавлены три «фанатские» карты Снов за моим авторством (не пропадать же пустому месту на листе) Сделан аналог пластиковой «кровати» из комплекта с игрой. Его нужно напечатать на принтере, наклеить на 2 мм картон, вырезать по контурам. Метки для реза отключаемые. Есть линии для реза (всё на отдельных слоях) Допуск под смещение печати — 2 мм. Дополнительно потребуется: Песочные часы на 2 минуты (или аналог) Маска для сна (повязка на глаза, или иной аналог) ...

10 02 2020 11:39:34

Фестиваль настольных игр в Минске

Кроме того, участники фестиваля увидят и зарубежные издания:...

06 02 2020 0:46:34

17-23 сентября 2018. Игрокон-2018

Вампирчики – ...

05 02 2020 1:56:15

Обзор игры «Doom: The Boardgame»

Я бы не поставил « Дум» в свою первую десятку игр – она интересная, увлекательная, но все же довольно простая; однако я с удовольствием сыграю в нее, когда настроен на геймплей в стиле убей-их-всех (что случается не редко). Эта игра привлекает множество новых игроков-детей в мой игровой клуб, что без сомнения здорово; физически игра выполнена на очень высоком уровне, ее приятно видеть на столе. Конечно, она подходит не всем; но мне она нравится. Я бы поставил ей «9» из «10». Если вы ищите хорошую настольную игру, сделанную по мотивам компьютерной, и если вам нравится «ползать в катакомбах», то «Doom» — это как раз то, что нужно. Можно сказать, что это современная классика, так что не стоит оплакивать «Space Hulk». В «Doom» можно играть даже вдвоем. Если Fantasy Flight Games продолжит выпускать подобные игры, то очень скоро она будет вне конкуренции. Удовольствие, тема, отличные компоненты – все это вы найдете в этой игре....

30 01 2020 13:39:13

«Звезда» локализует «Lords of Vegas»

Похоже Lords of Vegas относится к семейству европейских настолок для всей семьи. Как раз профиль Звезды, так что неудивительно, что эта компания ухватилась за локализацию....

29 01 2020 0:57:48

Как я был на игротеке в прошлую среду

Посмотреть, повертеть и пощупать его было, конечно же, любопытно. В сумку помещается три больших коробки с играми (или база Memoir ’44 с четырьмя дополнениями). На лицевой стороне у неё есть ещё два довольно больших кармана, куда, наверное, можно упихать даже две разобранных башни кубиков, а с торца имеется большое тонкое отделение для бумажных карт из серии Battle Maps. Скорее всего туда же можно уместить одну из двух больших карт из Breakthrough....

28 01 2020 6:55:17

«Plant.IT» — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Plan.IT (zip, 5 Mb)...

25 01 2020 6:49:51

Игра престолов + Монополия = Престолополия

Ещё я нашёл несколько образцов карточек, которые перевёл на русский язык....

24 01 2020 19:45:21

Квэа — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Квэа...

23 01 2020 9:48:44

Новости TTS. Выпуск 22

– Авторы: Matt Leacock, Chuck D. Yager...

22 01 2020 16:56:31

Манчкин (Munchkin)

карточная пародия на ролевые игры Сложность механики:...

21 01 2020 16:30:43

Наполеоновские войны – поклонникам политических интриг посвящается

Сперва я был категорично настроен к ней, тем более, что у меня в колекции есть Napoleon Against Europe. Что может мелкий pnp-проект противопоставить крупномасштабной стратегии?...

20 01 2020 14:59:55

Star Trek: The Dice Game – распечатай и играй

Star Trek: The Dice Game, предлагает вам единолично распорядиться командой знаменитого звездолёта, и на протяжении пяти не лёгких лет справляться с трудностями выбора, чтобы выжить в постоянно изменяющихся условиях глубокого космоса, выполнить свою Миссию, и получить звание Адмирала....

19 01 2020 12:54:24

Вышли первые два сета игры «the V»

Скачать материалы для игры the V — набор Драйвен (rar, 20 Mb)...

17 01 2020 2:47:38

Обзор игры «Викинги»

Компоненты:...

16 01 2020 14:20:46

Игротеки в Калининграде

Кто будет летом в наших краях — заглядывайте — сыграем 🙂...

14 01 2020 11:23:34

«Чудовище Джио-Джанга» — распечатай и играй

Серый лист — это "рубашка" для карточек ситуаций. С карточками ситуаций не все ясно. Их количество соответствует заявленному в Правилах, но в материале, который я использовал для этой сборки, последний лист (это 12 ситуаций) повторяется. Я оставил состав ситуаций таким. Возможно, с помощью других поклонников этой игры удастся восстановить оригинальный состав карточек ситуаций или подтвердить этот....

13 01 2020 2:54:10

Официальные русские правила «Агриколы»

Мой вариант: " Если на пастбище построить хлев, то вместимость пастбища удваивается"....

12 01 2020 0:53:19

9-15 апреля 2018. Медвежий парк и Гайя

Медвежий парк –  ...

11 01 2020 1:56:18

Battle of Durak – распечатай и играй

Улучшай свои умения, развивай свои возможности, и в один день твои усилия приведут тебя к твоей заветной цели — победе....

10 01 2020 9:12:41

«Agricola» — распечатай и играй (10х15)

Для заборов хорошо подойдут паровозики из Ticket To Ride, а для персонажей — человечки из каркассона....

09 01 2020 23:25:43

Сундук приключений – распечатай и играй

7 белых кубиков партии; 7 чёрных кубиков подземелья; 1 десятигранный кубик уровней (в распечатке заменен на бумажный планшет с 10 комнатами); 36 жетонов сокровищ; 24 жетона опыта; 8 карт героев; 4 памятки; правила игры. В Сундучке будут хранится жетоны сокровищ. Но его можно заменить на какой-нибудь непрозрачный мешочек или же попробовать сделать самому....

08 01 2020 21:52:44

Необычные темы настольных игр

PS: кстати, если уж говорить о необычных настолках, нельзя не упомянуть бюрократическую игру Final Decrees, а также Pornstar, настолку, предназначенную исключительно для взрослых....

05 01 2020 2:38:45

Azul – распечатай и играй

— « Отдизайнено» несколько вариантов общего счётчика очков (мне нравятся варианты 3 и 6)....

03 01 2020 16:55:37

«Lord of the Rings: The Card Game» на компьютере

F1-F6 — выставлять и убирать токены на картах, F8 и F9 — крутить и переворачивать карты. Пробел+мышь — двигать стол, колёсиком — zoom....

30 12 2019 15:39:49

Первые впечатления от «Коза Ностры»

Оформление я оцениваю как отличное: все иллюстрации очень качественные, а цветовая дифференциация помогает быстро оценивать ситуацию. Коробка Манчкинского размера, верх-низ, чего и ожидали от Мира Хобби (у них вообще когда нибудь были коробки сундучками?) Да и вообще мне кажется, что только Мир Фэнтези на данный момент способен качественно что-нибудь оформить, имея штат собственных художников. Я специально упомянул Мир Фэнтези, тк именно эта часть тандема М Ф+ Смарт делает собственные игры и позволяет не забыть об отечественном игропроме....

28 12 2019 3:24:34

Интервью с разработчиком Fog of War

В ней нет перемещающихся по полю фигурок, которые обычно встречаются в военных играх. Вместо этого игроки фокусируются на таких аспектах войны, как планирование и разведка. У каждого игрока есть колода карт, отображающих армии, флоты и иные военные возможности. На поле изображено 28 сухопутных и морских секторов, за которые и придётся сражаться....

27 12 2019 0:13:48

Azul выйдет в России

Друзья, хотим поделиться с вами новостью о том, что хит Эссена 2017 — настольная игра AZUL будет официально издана на русском языке компанией Звезда. Это невероятно красивая и умная игра, способная порадовать всех любителей простых правил и глубокого геймплея. Для тех, кто хочет познакомиться с игрой поближе — предлагаем прочитать замечательный обзор Владимира из блога Настольные игры в Латвии....

26 12 2019 5:46:30

Обзор игры «Senji»

Удобный органайзер, не лишенный недостатков. Карты в протекторах не помещаются в отведённые им места, поэтому приходится задействовать два соседних отделения под жетоны. Воздух Японии присутствует в меру, а остальные компоненты удобно располагаются в оставшихся нишах. И какие компоненты! ...

25 12 2019 13:34:11

Приехал «Кодекс»

Что если из одного набора, без дополнительной покупки карт, можно сделать так много колод, что можно играть годами и не терять интереса? Что если почти любая колода в игре будет сильна настолько, что победа зависит только от умения игроков? Ответ на эти вопросы вы найдёте в игре Codex....

24 12 2019 4:31:54

Neuroshima Hex — распечатай и играй

1. перерисованы гексы всех 17 официальных армий в 3-х размерах под 300 dpi — 4 х 3.45 см (pdf) — 5 х 4.35 см (pdf) — 8 х 6,94 см (psd + слои)...

23 12 2019 8:45:11

Игра «Акционер» (Биржа) — распечатай и играй

В общем, это отличная экономическая игра, которую я рекомендую всем любителям настолок....

22 12 2019 3:19:53

Decrypto. Обзор игры

Игроки: 3-8...

21 12 2019 17:45:13

Советы по переводу правил

Исходный материал ...

17 12 2019 10:10:57

История русского варгейма (1/2)

Надо отметить, что у отечественных деревянных и глиняных фигурок особенности униформы передавались с “немецкой” точностью. Традиционные деревянные солдатики были довольно крупными, высотой не менее 10–15 сантиметров. Они поневоле изготовлялись довольно статичными и примитивными, но в тоже время были очень выразительными. Такие игрушки делали на протяжении практически всего XIX века, но уже в начале Х Х века они стали редкостью....

16 12 2019 10:34:24

Homeland — распечатай и играй

Будьте настороже: новые угрозы неизбежны. Каждая карта играет свою важную роль. Любое действие может быть между стабильностью и катастрофой....

15 12 2019 20:36:25

Описание игры «Пирамида успеха»

Судя по описанию, в отличие от большинства настолок российского происхождения качество  Пирамиды успеха вполне приличное. Особенно хвалят деньги, похожие на настоящие российские рубли (впрочем, похожи они только по цветовой гамме и внешнему виду. На игровых купюрах изображены достопримечательности г. Казань, да и суммы отличаются от реальных денег, так что с настоящими рублями их не спутаешь)....

14 12 2019 12:57:52

«Колонизаторы» – это…

Колонизаторы— это когда ты начинаешь ненавидеть пластиковую фигурку....

13 12 2019 2:10:26

«Ритм и вызов» — распечатай и играй

В моей подборке карточки скомпонованы, возможно, не самым оптимальным образом, но это диктуется оригинальными размерами карточек. Материалы подготовлены для печати на А4, рубашки присутствуют, карты ядер переведены на русский язык. Так же в архиве лежат Игроведовские правила на русском....

12 12 2019 15:51:51

Промо-тайл для «Стальной арены»

При первом взгляде на неё у меня возникла мысль, что это очень мощный модуль. Считай, каждый ход позволяет охладить что-нибудь. Но позднее пришло осознание, что саму криокамеру-то можно использовать не каждый ход подряд. Использовал, а потом, будь добр, охладись. Кроме того, на получение криокамеры придётся потратить ход, чтобы на ней остановиться. Тогда как есть и другие варианты, можно, ведь, всегда схватить броню или какое-нибудь оружие. ...

10 12 2019 0:53:38

Сценарии для «All Things Zombie»

Хотелось бы надеяться, что я преувеличиваю и на самом деле в красивую версию ATZ можно будет играть и безо всяких особых сценариев. Взял, выставил на поле здания, воткнул героев, расставил вокруг зомби – и вперёд! Но что-то мне подсказывает, что сценарии всё-таки нужны. С ними куда интереснее....

05 12 2019 12:46:39

«Мир Хобби» едет на Эссен

From Rags to Riches, по слухам имеет свои народные прототипы не только в России, но и за рубежом. И это тоже шанс зацепиться за игроков. ...

04 12 2019 17:37:46

Впечатления от «Eclipse»

После вскрытия коробки с игрой мне потребовалось около двух часов, чтобы разложить множество компонентов таким образом, чтобы в дальнейшем сократить время на подготовку к игре. Я опубликовал несколько изображений о своей системе. Компоненты очень хорошего качества. Цвета игроков (корабли и тайлы) хорошо отличаются друг от друга. Космических кораблей в игре четыре типа. Даже в конце партии вы без труда сможете понять, что происходит на любом гексе. Многочисленные картонные компоненты (технологии, части космических кораблей и памятки) напечатаны на плотном картоне и не бликуют. Гексы, из которых складывается космос, отлично оформлены и превратят ваш прямоугольный стол в неизведанную и опасную галактику....

03 12 2019 23:49:16

Отчёт за неделю с 3 по 9 октября 2011 года

Завалив iggy памятками (у меня их аж 4 варианта), я наспех объяснил ему самую суть игры: мы боремся за умы правителей в мусульманских странах. Задача исламистов – поддерживать наихудшее правление и по возможности приводить к власти исламистов. Цель С Ш А – демократизировать мусульманский мир, для чего в том числе допустимы и военные перевороты в государствах, попавших под влияние экстремистов. Чтобы не усложнять себе я взял исламистов (поскольку за С Ш А раньше не играл), iggy, соответственно, досталась Америка....

02 12 2019 0:15:18

Перевод карточек для «Dominant Species»

Скачать перевод карт для игры Dominant Species (doc, 36 Kb)...

01 12 2019 22:27:39

Обзор игры «Through the Desert»

Очки Цель игры – заработать побольше очков. Очки получают несколькими способами:...

28 11 2019 5:58:53

Cafe Racer — самодельная цифровая настолка

Зовут меня Евгений, написал простенькую настолочку, дизайн не супер т.к. нет в этой области таланта, так же могут быть и орфографические ошибки тоже нет таланта 🙂 ....

27 11 2019 21:31:26

Волшебный лабиринт. Обзор игры Magic Maze

Конечно же, вы попробуете. Вы, ведь, любите приключения....

25 11 2019 9:53:12

CrowdGames выпустит на русском «Путешествия Марко Поло»

По сути эта удостоенная самых престижных мировых наград игра является квинтэссенцией жанра настольных игр европейского типа, поскольку именно в ней в идеальной комбинации объединились все современные механики жанра, среди которых:...

24 11 2019 8:43:37

Вопросы по правилам игры «Границы империи»

Ответ: Да, разграбление является действием....

23 11 2019 5:48:17

Успешная история Южно-Сахалинского магазина настольных игр

Это вот первая точка, она располагалась на относительно открытой местности (павильон на центральном рынке), поэтому снега наносило ветром много. Полчаса с лопатой — и ты весел, здоров, а дверь уже можно открыть. ...

22 11 2019 23:27:16

Редизайн игры «Mall of Horror»

Скачать материалы для игры Mall of Horror — альтернативная ссылка (zip, 14 Mb)...

21 11 2019 23:20:47

The Lost Expedition. Обзор игры

Для смельчаков, решивших, что открытие стоит всех затрат и рисков. Теперь вы одни из них. Вас ждут настоящие испытания, на кону ваша жизнь. С помощью игральных карт вы пройдете длинный путь, пролегающий через амазонские джунгли с бесконечными опасностями, пересчитывая счастливчиков в минуты редких передышек....

20 11 2019 17:28:43

Настольный герой № 24 — Максим Богатов

Второе погружение в мир настольных игр началось после моего переезда в Москву в 2005 году. Причём начал я не с Каркассона или Колонизаторов, а сразу с варгеймов. И первая посылка, заказанная на западе, уже была частично варгеймерская. Моё увлечение сопровождалось знакомством с замечательными людьми, ветеранами россиского варгейминга – Игорем Лукьяновым, Ильёй Литсиосом и другими, которые доброжелательно отнеслись ко мне и поддержали в моём новом увлечении. В 2008 году я создал форум настольных варгеймов (http://boardwars.forum24.ru/), поскольку хотелось общаться, выкладывать отчёты, обсуждать игры, а места такого в рунете не было....

19 11 2019 20:48:23

Bloodborne выйдет на русском

Мини сказка. Жила-была компания Кулмини ор Нот. И все у неё было хорошо, а после прихода 4кк твердозелённых от " Восходящего Солнца" стало еще лучше. Но чего-то им всё-таки не хватало для полного счастья, совсем какой-то мелочи... и они эту мелочь от нас получили:)  И вот денежка из далекой Сайбирии ( России) капнула им на счет и стало им так хорошо, что ни в сказке сказать, ни пером описать, в общем нашли они свой дзен и потопали прямиком в персональный астрал (5*). Но правда и нам кое-чего перепало. Вернее перепали — файлы для перевода:)...

16 11 2019 13:40:34

Краткие итоги выходных

Четвёртое. Наконец, в выходные произошло ещё одно не очень приятное событие. Когда я получал посылки, мне сообщили, что для меня было ещё одно отправление, которое я не успел забрать, в связи с чем оно ушло назад. Уже потом я нашёл почтовое извещение и на нём, к счастью, было обозначено, что это не посылка, а какое-то письмо от какой-то компании. ...

15 11 2019 12:56:20

Настольные игры глазами чайников

А чуть позже вот в это:...

14 11 2019 8:49:53

Турнир по «Зельеварению» в Екатеринбурге

Информация о турнире опубликована также В Контакте и в живом журнале....

12 11 2019 12:36:26

«Сундук приключений» – новинка от «Мира Хобби»

Осмелишься ли ты приоткрыть зубастую крышку и заглянуть внутрь?...

10 11 2019 8:56:26

Обзор игры «12 стульев»

— Я писал....

09 11 2019 7:35:10

Как придумываются карты для MTG. Подход «сверху вниз»

Во-вторых, визарды умеют скрещивать карты между собой. В Magic существует определённый «базовый» набор эффектов. Возьми две карты. Убей существо. Получи три жизни. Когда фантазия заканчивается, можно слепить два эффекта и получить новую карту. Убей существо и возьми две карты. Нанеси три повреждения и получи три жизни. Любители комбинаторики знают с какой скоростью растёт количество возможных комбинаций....

07 11 2019 17:58:24

Партия в «Here I Stand» в стихах

Вступление ...

06 11 2019 20:15:45

Gaia Project. Впечатления от игры

Другим отличием, которое имеет огромное влияние на игру, является сборное игровое поле.  Во-первых, это позволяет нормально играть вдвоем на маленьком поле, во-вторых, каждая партия будет больше отличаться от предыдущей благодаря новой компоновке поля из 9 (насколько помню) фрагментов....

04 11 2019 0:44:27

Руммикуб. История создания

В то время, власти приказали объявить карточные игры вне закона. В поисках замены, господин Хертцано размышлял над идеей заменить карты фишками. На фишках, как он представлял себе, будут изображены яркие цифры. Фишки не нужно будет держать в руках, для игры будут использоваться деревянные планки, на которые будут раскладываться фишки. Правила игры оставались такие же, как и в карточной игре, и, конечно, их знали все....

03 11 2019 0:10:36

Root. Обзор будущего хита

Что она ассиметричная, и от авторов Vast вы уже наверное слышали и читали. Я бы уходил от этих сравнений. На самом деле игра не от авторов Vast, она от автора John Company и Pax Pamir Коула Верле (Cole Wehrle). Просто она ассиметричная на 100%, ровно как и Vast. Но игры разделяет пропасть — если Vast, это скорее не самый удачный экспемент, перегруженный лишними правилами и сомнительными механиками, то Root — шедевр игростроения. Но, обо всём по порядку....

02 11 2019 7:42:59

«Смута» — новая игра от «Статус Белли»

Любопытный факт — Смута тестируется аж с 2006 года, и тестеры отмечали "динамичные партии и любопытную систему сражений". Пока что кроме этих отзывов информации об игровой механике нет.  Ещё один фактор — продолжительность партии. Дядя Лёша пишет, что "по некоторым данным, полная игра укладывается в три часа". Полагаю, это означает, что ознакомительная партия займёт ещё больше. А это значит, что Смута будет игрой не для новичков....

29 10 2019 0:51:12

Новые игровые режимы для «Звёздных империй»

Эту ситуацию можно чуть упростить, если разделить колоду на 5 частей и разложить их на столе. Теперь, если кто-то покупает карту, вскрывается следующая под ней, и игра движется дальше. Главное помнить, что стопки карт раскладываются рубашкой вверх и вскрывается только верхняя карта в каждой стопке. Чтобы никто не подглядывал, что там можно купить дальше....

27 10 2019 8:10:42

BoardGamer.ru – 10 лет

Когда-то я ставил себе задачу сделать из BoardGamer.ru «утреннюю газету» для настольщика. Чтобы каждый день была возможность залезть в интернет и прочитать что-нибудь новое и интересное о настольных играх. В силу неразвитости настольного рунета в принципе заодно получилось ещё и аккумулировать в одном месте практически все публикации о настолках в принципе. Многие сайты, обзоры с которых публиковались на BoardGamer.ru, уже давно канули в лету. И я рад, что эти материалы удалось сохранить. За 10 лет из проекта в компьютерной сети BoardGamer.ru удалось проникнуть и в реальную жизнь. На коробках с некоторыми играми появились логотипы награды « Игра года», которая ежегодно присуждается на сайте. Проект стал официальным информационным спонсором настольного фестиваля « Игрокон»....

26 10 2019 0:19:21

Card City XL – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Card City XL...

25 10 2019 6:23:34

Запретная пустыня – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Запретная пустыня...

21 10 2019 3:51:29

Ticket to Ride: Europe (2005)

...

20 10 2019 19:16:14

Обзор игры «Запретный остров»

Содержимое коробки с игрой...

19 10 2019 0:45:51

Подборка настолок к 1 сентября

Суперносорог...

18 10 2019 1:49:38

«Rumble in the House» — распечатай и играй

Скачать материалы игры Rumble in the House (zip, 10 Mb)...

16 10 2019 21:12:41

Betrayal at Baldur’s Gate. Новая версия «Предательства в доме на холме»

Betrayal at Baldur’s Gate рассчитана на компанию до 5 человек (можно играть и одному), на партию потребуется около часа. В коробке с игрой будут лежать 2 книги сценариев (одна – для героев, другая – для предателя) 42 тайла местности (13 зданий, 14 улиц, 15 катакомб), 1 стартовый тайл здания/улицы/катакомбы, 6 покрашенных пластиковых фигурок героев, 6 двухсторонних карт персонажей, 30 пластиковых клипс, 8 кубиков, 1 счётчик ходов и повреждений, 80 карт (события, предметы, знамения), 149 жетонов и книга правил....

15 10 2019 7:24:18

Contract Servant: няш-мяш, токен наш

Впрочем, все, да не все: в игре предусмотрен «демонстрационный режим», который отличается тем, что ваши игровые карты не токенизированы и, следовательно, на рынке ничего не стоят. Те же, кто станет обладателями криптокарт, сможет их размножать в стиле CryptoKitties, прокачивать и продавать. Возможно, базовых блокчейн-бойцов будут бесплатно раздавать всем новым игрокам, но это не точно....

13 10 2019 0:34:37

Фотографии компонентов «Карманных сражений»

Кубики в игре очень качественные. Квадратные, с "острыми" (не скруглёнными) углами. Точки видны хорошо. Мне нравится....

12 10 2019 8:11:44

Nautilion. Обзор игры

Nautilion – самая «морская» игра в серии, на что намекают нам пресловутые волны, подводная лодка и дельфин. В игре нам предстоит управлять Nautilion, «онейрической субмариной», которую нужно полностью заполнить разными членами экипажа. Если нам удастся приплыть с полной командой к концу пути — Dark Isles – раньше, чем наш бот-соперник Phantom Submarine прибудет в начало пути, локацию Happy Isles, победа будет за нами....

10 10 2019 17:27:34

Новости Kickstarterа. Выпуск 9

– Авторы: Rob Daviau, JR Honeycutt, Justin D. Jacobson, Chuck Kennedy, Bruce Lund...

08 10 2019 4:36:46

Cosmic Encounter – распечатай и играй

Для космических кораблей нашел такой сайт:(http://www.artotoys.ru/product/kosmolet-/)....

07 10 2019 2:27:48

Рецензия на «RoboRally»

В RoboRally каждый игрок управляет роботом, цель которого – пройти из точки A в точку B, минуя в процессе определенное количество промежуточных точек (можно назвать их checkpoints). Эти бессмысленные с точки зрения производственной логики движения происходят на модульном поле, которое призвано изображать какое-то абстрактное фабричное помещение, с присущими ему конвейерами, технологическими отверстиями, прессами, шестеренками, лазерами и т.д. Роботы пытаются не только добраться до финиша, но и помешать своим противникам сделать это, всячески пихаясь и отстреливаясь в процессе игры. Если нужен яркий образ, представьте себе роботов из “ Короткого замыкания” внутри китайской фабрики по изготовлению паленых DVD-плееров....

06 10 2019 1:25:39

Правда о ваших любимых играх

Dungeons & Dragons:  Ваши шансы завести девушку обратно пропорциональны времени, проведённому за этой игрой....

05 10 2019 21:35:52

Обзор игры «Micro Mutants Evolution»

Внешне оно выглядит прилично, но есть пар но:...

03 10 2019 20:34:20

Новости TTS. Выпуск 35

The Lost Expedition (2017) – Автор: Peer Sylvester – Тематическая, 1-5 игроков, 40 минут – Co-operative Play – Игроки TTS: 596 – Игроки BGG: 1342 – Список игр на BGG Опасное путешествие в джунглях Амазонки....

02 10 2019 4:24:21

Sword & Sorcery. Новая локализация от GaGa Games

Официальная новость:...

01 10 2019 23:52:10

Претенденты на «The Dice Tower Award 2009»

Лучшая семейная игра: ...

30 09 2019 10:34:48

Mall of Horror [Зомби в супермаркете] (2005)

Количество игроков: 3-6 (рекомендуется — 4-6) Тип игры: Социальный ужастик Сложность освоения: средняя Динамика игры: высокая Время на изучение правил: 15 минут Длительность партии: 1 час Пространство для игры: 50 х 50 см Похожие настолки: нет данных Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: около $35 (в России не продаётся) Коротко об игре: Хорошая игра про зомби Состав игры: ...

29 09 2019 22:49:26

Фотографии компонентов «Mutant Chronicles»

Обратная сторона коробки. С прозрачной вставкой для обозрения миниатюр....

28 09 2019 5:59:57

Обзор настольной игры «Felix: The Cat in the Sack»

Вообще, когда Фриз создал тестовый образец игры он продумывал разные темы для этой игры. У него было два варианта: подержанные машины или кот в мешке (покупка вещи вслепую). Ну вообщем отрадно осозновать что Фриз выбрал более дружелюбную тему из двух, ведь он славить своей «мрачной» тематикой =))...

27 09 2019 15:18:26

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!