Игры    

Интервью с разработчиком Fog of War


Просматривая всякие списки горячих новинок и просто интересных игр, я обратил внимание на масштабную стратегию про Вторую мировую войну под названием Fog of War. Её особенность в том, что в игре нет никаких фигурок армий, флотов и т.п. Вместо этого игроки оперируют только картами и с их помощью должны планировать наступательные и оборонительные операции и выиграть войну с помощью разведки. Подробнее о новинке можно узнать из интервью, с переводом которого предлагаю ознакомиться. 

Перед выставкой-ярмаркой настольных игр в Эссене я составил список новинок, которые хотел бы попробовать. И, хотя The Fog of War в него и не попала, я отметил эту игру и заинтересовался ею. Дошло до того, что я связался с её разработчиком, Джоффом Энгельштейном, и он оказался столь любезен, что согласился поговорить о своём новом проекте. Вот как он описывает игру:

The Fog of War – это масштабная стратегия для двух игроков, охватывающая Европейский театр военных действий Второй мировой войны в период с 1940 по 1944 годы. Один игрок берёт на себя командование силами Оси, а второй управляет Союзниками.

В ней нет перемещающихся по полю фигурок, которые обычно встречаются в военных играх. Вместо этого игроки фокусируются на таких аспектах войны, как планирование и разведка. У каждого игрока есть колода карт, отображающих армии, флоты и иные военные возможности. На поле изображено 28 сухопутных и морских секторов, за которые и придётся сражаться.

Чтобы защитить сектор, нужно сыграть на поле карты лицом вниз. Если вы хотите атаковать сектор, вы должны спланировать «операцию», выложить карты на специальное «колесо операций». Это колесо – уникальный способ подготовки операций, позволяющий собирать информацию о планах противника, а также блефовать. «Операция» – это набор карт, одна из которых – это карта территории, где будет разворачиваться операция, а также одна или более карт с подразделениями, которые игрок отправляет в атаку. Все эти карты играются лицом вниз, поэтому соперник не знает, где именно вы хотите напасть, также ему неизвестно какие силы вы посылаете в наступление. Каждый ход «колесо операций» поворачивается на одно деление, и это позволяет контролировать момент начала операции, а также бонусы атаки и защиты.

Помимо карт для атаки и защиты в распоряжении игрока есть жетоны разведки, их можно использовать чтобы подсматривать карты, сыгранные противником в обороне и в наступлении.

Ну а теперь – само интервью.

Грант: Для начала, расскажите немного о себе. Чем занимаетесь в свободное время?

Джофф: Я люблю играть в настольные игры, и играю уже давно, очень давно. Примерно в середине 70-х я познакомился с «Дипломатией», играми от Avalon Hill и Dungeons & Dragons. В 1979-м году я впервые посетил фестиваль Origins и с тех пор отдаю себя играм.

В старших классах и колледже я увлекался военными играми. Во время учебы в Массачусетском технологическом институте, я был президентом Общества стратегических игр (Strategic Games Society). Мы играли во многие сложные и долгие игры, в том числе в Third Reich и Europa series, Squad Leader, и World in Flames.

В 90-е годы я женился, после чего мы с супругой стали играть в евроигры. Иногда ещё случалось разложить что-нибудь долгое, например Here I Stand или даже Civilization, но по большей части игровое меню стали составлять более короткие вещи.

В 2007 году я решил соединить свою любовь к математике и наукам с настольными играми и стал принимать участие в подготовке выпусков подкаста The Dice Tower с рубрикой ‘GameTek’, чем и занимаюсь до сих пор. С 2011 мы вместе с Райаном Стурмом выпускаем подкаст Ludology, в котором обсуждаем разработку игр.

Чтобы подпитывать своё желание покупать новые игры деньгами, я создал компанию Mars International, которая занимается разработкой и производством различных компонентов. В прошлом я физик и инженер, так что мне нравится решать сложные технологические задачи и создавать новые продукты.

Грант: Как вы начали разрабатывать настольные игры?

Джофф: Мне всегда это нравилось. Ещё в старших классах я создал две видеоигры для компьютера Apple II – Starblaster и Panic Button. В колледже я также периодически занимался разработкой компьютерных игр, хотя не могу похвастаться ни одним завершённым проектом.

В 2007 году я сыграл в настольный Starcraft от FFG. Мне очень нравится компьютерная игра и, хотя мне понравилась настольная версия, ощущения от неё остались не такие, как от компьютерной. Поэтому я решил сделать свой вариант, причём, очень быстро придумал прототип, который к моему удивлению оказался вполне рабочим. Так родилась настольная игра The Ares Project, которую выпустило издательство Z-Man Games в 2011 году.

Грант: Чем вас привлекает разработка настольных игр? Что нравится больше всего?

Джофф: Причина та же, по которой мне нравится быть инженером. Вы придумываете что-то в стеснённых условиях: ограничены компоненты, стоимость, сложность. И всё это ради того, чтобы в итоге игрок получил удовольствие. Разработка игр – это экстремально творческое занятие, и я нахожу его бесконечно увлекательным.

Грант: Расскажите про The Fog of War, о чём эта игра? На каких аспектах войны она фокусируется?

Джофф: The Fog of War – рассчитанная на двух игроков симуляция Европейского театра военных действий во Второй мировой войне. Идея игры родилась из книги The Deceivers: Allied Military Deception in the Second World War. Я знаком со многими играми стратегического уровня по Европейскому ТВД, но понял, что темы этой книги – инерционность планирования и важность понимания что именно делает противник –  нигде не были на должным уровне смоделированы. Когда наступает время делать ход, всегда нужно решить что стоит предпринять здесь и сейчас. Да, нужно думать и о долгосрочных планах, и войска можно задействовать только там, где они находятся в данный момент, но если ваш противник вдруг делает что-то неожиданное, вы просто сразу же меняете планы и начинаете реагировать. И ничего вам не мешает.

Возможно, подобное относится к Third Reich. Каждый ход в этой игре – это как головоломка, для которой нужно найти правильное решение. И, если вы обнаруживаете слабое место в обороне противника, то бьёте в него и побеждаете.

Мне доводилось видеть как в настолках наподобие We The People пробовали сделать ощущения от игры более настоящими, жертвуя для этого деталями. Это натолкнуло меня на мысль, что можно разработать игру, сфокусированную на отдельных аспектах, и при этом отсечь всё ненужное, но она всё равно будет ощущаться настоящей.

Так что The Fog of War была разработана чтобы дать игрокам возможность строить долгосрочные планы, вводить противника в заблуждение относительно своих намерений и пытаться выяснить, что на самом деле задумал оппонент. Я остановился на очень укрупнённом масштабе и не вдавался в детали.

Грант: Как работает «колесо операций»? Как вы его придумали?


Как игровая механика колесо операций работает следующим образом: игроки должны выкладывать карты по периметру колеса, а затем центральная секция прокручивается от операции к операции, давая сопернику время разведать подробности о вашей операции до того, как она будет реализована.

Джофф: Оригинальная идея, которая оставалась неизменной во всё время работы над игрой, заключается в том, что все вооружённые силы – это карты, а оборонительные и наступательные операции – это стопки карт.

Помимо карт, обозначающих ваши подразделения, в операцию должна входить карта цели (карта территории). Когда противник пытается выведать подробности вашей операции, он может подсмотреть несколько карт, но вы не знаете что именно он увидел – задействованные в операции войска, её цель или просто карты-пустышки.

На этапе раннего прототипа стопки карт надо было выкладывать на своей стороне поля. Затем возник вопрос времени. Ведь нельзя просто так задумать операцию и сразу же отправить войска в бой. И нельзя держать войска на операции в течение неограниченного времени. Должны быть какие-то ограничения, у операции должно быть начало и конец.

Поначалу я пробовал сделать шкалу операций, каждый ход по ней нужно было сдвигать стопки карт на одну позицию. Однако это оказалось неудобным, да ещё и игрокам после каждого сдвига сложно запомнить в какие стопки они заглядывали при помощи разведки, а в какие – нет.

Идея колеса позволила оставить сами стопки карт неподвижными. Это был большой прорыв в разработке игры, хотя, сейчас, оглядываясь назад, это решение кажется очевидными.

Грант: Как колесо операций отражает реальную историю Второй мировой?

Джофф: Планирование операций во Второй мировой войне требовало значительного времени и вложения большого объёма ресурсов. Например, планирование наступления на СССР и высадки в Нормандии заняло месяцы и, если бы в последний момент в оборонительных позициях противника что-то поменялось бы, изменить план наступления было бы уже невозможно (особенно при высадке в Нормандии). Единственный вариант – выполнить операцию так, как она была задумана, либо отменять её.

The Fog of War заставляет игроков строить планы минимум на 3 хода вперед, и благодаря этому игра ощущается очень напряжённой, вынуждает что-то придумывать, блефовать и пытаться ввести соперника в заблуждение. Практически каждое наступление можно блокировать, если получить о нём достаточно информации. И ваша задача как командира – чтобы противник не смог этого сделать.

Особенно в колесе операций мне нравится то, что оно позволяет реализовать стратегический эффект неожиданности. В большинстве игр про сражения в Европе всегда очевидно, что Германия собирается напасть на СССР, потому как у границы сосредотачиваются массивные силы и это наглядно видно на поле. Бывает, чтобы добитьс достоверного исторического результата при нападении Германии на СССР, в игры заложены какие-нибудь ограничения на размещение войск Советского Союза.

The Fog of War в таких правилах не нуждается. И никаких специальных правил реализации эффекта неожиданности в ней нет. Помню, в одном из ранних тестов соперник атаковал СССР в 1940 году, и для меня это стало полной неожиданностью. У меня не было заготовлено никакой защиты, и пришлось срочно бросать в бой хоть каких-то войска, чтобы дотянуть до наступления зимы. И при этом я был доволен, потому что игра получилась именно такой, как я и хотел.

Грант: Какие ещё механики вы использовали?

Джофф: Чтобы сделать игру именно о разведке и планировании, остальные элементы оставлены очень простыми. Сражения разрешаются путём сопоставления силы столкнувшихся армий. Суммируете карты в стопке атакующего игрока и в стопке защищающегося. Если сила атакующего вдвое больше, он побеждает. Если у него меньше, чем у защищающегося, он проигрывает. Все прочие варианты приводят к тому, что войска увязают в бою – каждая сторона теряет половину карт, а сражение продолжается до следующего хода (в котором игроки могут добавить в бой новые карты).

Ещё в игре используются таймеры, в их роли выступают колоды. Когда у обоих игроков заканчиваются карты, завершается игровой ход. А когда кто-то из игроков берёт в руки последнюю карту из свой колоды, наступает зима. Поскольку количество карт в колодах различно, очень важно грамотно ими распоряжаться. Если у вас осталось меньше карт, чем у противника, вы можете их растягивать, чтобы не дать сопернику совершить несколько ходов, на которые у вас не будет возможности отреагировать. Или, наоборот, можно как можно скорее потратить свои карты, чтобы наступила зима и активировались оборонительные бонусы.

В игре ещё используется очень простая система снабжения. Чтобы атаковать сектор (на суше или на море) нужно чтобы от него прослеживалась цепочка контролируемых территорий до вашего стартового сектора.

Грант: Почему вам захотелось сделать The Fog of War?

Джофф: Как я уже отмечал, мне захотелось развить тему планирования и разведки. И ещё я хотел сделать полноценную игру о Второй мировой войне в Европе, укладывающуюся в два часа.

Грант: Как работают карты? Можете привести примеры типов карт и способов их использования?

Джофф: Видов карт совсем немного. Базовые карты – это карты армий силой 1-3 (на суше), карты флотов силой 1-3 (на море) и карты авиации с силой 1 на суше и 1 на море. Ещё есть форты, которые можно использовать только в защите на суше (силой 2 и 3), и карты-пустышки силой 0.

Грант: Что за карты-пустышки? Как их можно использовать чтобы ввести врага в заблуждение?

Джофф: У каждого игрока есть 8 карт-пустышек силой 0. Вы можете направлять эти карты на операции вместе с реальными войсками или создавать «липовые» операции, полностью состоящие из пустышек, чтобы противник подумал, что вы идёте в атаку или атакуете мощной армией (хотя на самом деле там ничего нет).

Грант: Что можно заставить сделать соперника с помощью блефа?

Джофф: Карты-пустышки могут отвлечь внимание оппонента и заставить его сосредоточиться на каких-то областях. В общем виде их задача – сделать так, чтобы операции противника сорвались, а ваши оказались успешными. Например, для вас значительно лучше, когда противник хотя и выигрывает сражение, но отправляет на него значительно больше сил, чем требовалось бы. Проиграть со счётом 12:3 по силе армий намного лучше, чем 6:3. Это целых несколько лишних армий, которые могли бы воевать где-нибудь ещё.

Когда вы атакуете, желательно, чтобы соперник отправил войска в территории, на которые вы и не собирались нападать. В общем, нужно чтобы оппонент действовал неэффективно.

Грант: Как работают жетоны разведки? Откуда они берутся?

Джофф: В начале партии у каждого игрока есть жетоны разведки, 7 у Союзников и 5 у Оси. Их можно использовать в конце хода чтобы посмотреть половину карт в любой оборонительной стопке или стопке операций. Но эти карты вскрываются в случайном порядке. Поэтому противник не знает, что именно вы видели. Вы узнали, что атака планируется на Париж? Или вы увидели только карты-пустышки? Это никогда неизвестно.

Ещё можно использовать жетоны разведки, чтобы не дать противнику посмотреть карты. Но для этого надо заплатить на 1 жетон больше. Таким образом, например, можно не дать врагу узнать, что в какой-то вашей стопке лежат только карты-пустышки.

В конце каждого года отыгрывается фаза производства. Игроки получают очки производства и могут потратить их различными способами. Один из них – покупка жетонов разведки. Разведка может дать вам важную и полезную информацию, но нужно соблюдать баланс и иметь достаточно сил, чтобы после получения информации о действиях противника, было чем отреагировать.

Грант: Само по себе игровое поле достаточно интересно. Оно очень похоже на поле из «Монополии». Как оно работает и почему оно именно такое?

Джофф: Когда мы решили, что стопки карт для атаки будут размещаться на колесе операций, нужно ещё было найти место куда класть карты для обороны. Сперва мы пробовали раскладывать их вне поля рядом с отдельной картой, обозначающей территорию, к которой привязана конкретная стопка. Но на практике это оказалось очень сложно. Кроме того, обычно наступающие знают где располагаются силы защиты.

Тогда мы решили, что карты защиты должны оставаться лицом вниз, но игроки должны знать, где именно они находятся. Мы попробовали выкладывать их прямо на поле, но оно получилось слишком большим, чтобы на нём было место для карт. Мы пробовали использовать вместо карт жетоны, но с ними тоже возникли сложности, их трудно перемешивать, перемещать, и, вообще, они не так удобны, как карты.

Органичным решением стало отведение отдельного места для каждой территории. А размещение таких мест по периметру поля позволило сделать само поле приемлемого размера, да и в игре это хорошо работало. Любое сходство с «Монополией» – чисто случайное!

Грант: Это что же, получается нельзя строить дома и отели, чтобы усложнить атаку?! Шутка 🙂 По моему мнению, это очень функциональное решение, да и выглядит хорошо. Помогло ли поле и его конфигурация в работе игровых механик?

Джофф: Поскольку в итоге мы убрали с поля все войска, это позволяет игрокам наглядно рассмотреть все соединения между секторами и в целом работать над стратегией.

Грант: Как начисляются очки за контролируемые территории? Почему вы выбрали именно такое решение?

Джофф: Каждая территория на игровом поле (и на суше, и на море) приносит как минимум 1 очко. Очки за контроль над территориями получает только игрок Оси (в конце года). И, поскольку очки начисляются за каждую территорию, всегда возникает соблазн захватить «ещё чуть-чуть». Захват новых земель всегда награждается очками, хотя наступление не «ещё одну территорию» может быть неправильным с точки зрения тактики.

У некоторых территорий есть ещё показатель ресурсов, они приносят в конце хода за контроль над такими территориями начисляются очки производства.

Грант: Расскажите про бонусы в атаке и в защите? Как их можно получить?

Джофф: В игре есть несколько бонусов. На колесе операций есть две особые позиции: если операция запущена в первый возможный для этого ход, защитник получает +1 в обороне. Если операция запущена в последний доступный для этого ход, наступающий игрок получает +1 в атаке.

Зимой некоторые территории получают +1 или +2 в обороне. И если вы атакуете сушу с моря, защитник получает бонус +4 к обороне.

Грант: Как в игре реализовано колодостроение? Какие карты можно добавлять в свою колоду?

Джофф: По завершении каждого года оба игрока могут купить себе дополнительные карты, либо выкупить свои же старые карты, которые были уничтожены. Цена на все карты одинакова – 1 очко производства. Это сделано для того, чтобы не раскрывать противнику информацию что именно вы покупаете. Например, если вдруг игрок Оси внезапно решит организовать наступление с моря и будет скупать флотилии, игрока Союзников ничто не может натолкнуть на такие мысли.

И это, конечно же, означает, что при первой же возможности игроки будут покупать самые сильные из доступных карт.

Ось начинает игру с самыми сильными картами. У Союзников более мощные карты вводятся в игру со временем.

Грант: Каким образом вступают в войну СССР и США?

Джофф: В игре заранее предусмотрено, что США вступает в войну в начале 1942 года, а СССР – в начале 1943. Эти страны могут оказаться вовлечены в боевые действия и ранеше, если их атакует игрок Оси. Я рассматривал несколько вариантов и пришёл к выводу, что этот – лучший. Для игры важно, чтобы в какой-то момент Советский Союз вступил в войну, даже если его до этого не трогали.

Грант: Каковы условия победы для Оси и для Союзников?

Джофф: Для каждой стороны предусмотрены условия победы, при достижении которых партия сразу же завершается. Ось выигрывает, если в конце года у них есть 70 очков. Союзники побеждают, если захватят Берлин и Рур.

Грант: Какой стороне сложнее выполнить условия победы? Сбалансированы ли они?

Джофф: Мне кажется, условия победы сбалансированы очень хорошо. Ось может получать победные очки вместо очков производства и вкладываться в победу вместо покупки новых армий и жетонов разведки. Теоретически можно попытаться совершить рывок и быстро-быстро набирать очки, но тут есть риск, что Союзникам будет проще воевать, если им удастся получить превосходство в военной мощи.

У Союзников есть несколько разных стратегических возможностей добраться до сердца Германии (особенно если Ось сосредоточится на захвате новых территорий и не будет думать об обороне).

Игру многократно тестировали, так что я убеждён, что баланс составляет 50/50. В случае же, если кому-то покажется, что какая-то сторона имеет преимущество, можно просто давать фору в определённое количество очков.

Грант: Что происходит, если ни одна из сторон не выполнит условия победы к концу 1944 года?

Джофф: В начале партии Ось получает 3 случайные карты из 6-тикарточной колоды «победных карт». В этой колоде есть 6 территорий, расположенных по соседству с Германией: Париж, Италия, Югославия, Балканы, Польша и Скандинавия. Одна удаляется из игры, а две другие остаются в секрете. Три оставшиеся карты из колоды «победных карт» выкладывают на поле в открытую.

Партия в любом случае завершается в конце 1944 года. Если ни одна из сторон не выполнила условия победы, проверяется, захвачены ли Германией все территории с «победных карт» (и 3 открытые и 2, держащиеся в секрете). Если да, побеждает Германия. Если нет – Союзники.

Союзники также могут просматривать победные карты, используя жетоны разведки. И, если партия затягивается, они могут понять какие именно территории необходимо удержать.

Грант: Были ли в ходе тестирования внесены в игру какие-то изменения? Если можно, приведите конкретные примеры.

Джофф: В ходе тестирования мы многое упростили.

К примеру, сражения. Мы пробовали множество систем. Первоначально в боях нужно было разыгрывать по одной карте по очереди, что позволяло блефовать. Это хотя и добавляло в игру тактику, но в результате партии становились дольше и сложнее.

Затем я пробовал сделать боёвку на кубиках трёх цветов: красный, жёлтый и зелёный (с разным уровнем урона). На кубиках помимо попаданий можно было выбросить отступления, и для победы нужно было чтобы в атакованной территории не осталось сил противника. Эта система не давала особого разнообразия результатов, но требовала много времени. В результате мы пришли к более простому варианту, позволяющему быстро определять исход сражений, что позволило реализовать поставленные перед игрой цели: быть несложной и укладываться в 2 часа.

Ещё в игре были предусмотрены «стратегические» карты, заставляющие соперника сбрасывать карты из колоды. Эта механика работала хорошо, но не давала каких-то ощутимых результатов, чтобы оправдать своё наличие и затрачиваемое на неё игроками время.

Грант: Понравилось ли вам разрабатывать игру, воспроизводящую исторический процесс?

Джофф: Понравилось. Я играл в настольные игры очень много лет и очень доволен, что смог внести свою лепту в развитие жанра.

Грант: Ориентировались ли вы в процессе разработки на то, чтобы игра воссоздавала исторические события?

Джофф: Это очень хороший вопрос. Мне кажется, что моё знакомство с историей, а также множеством военных игр сыграло свою роль. Я довольно много размышлял о том, что «должно» присутствовать в игре про Вторую мировую, например те же «стратегические карты», но в конце отказался от всего лишнего.

Ещё пример – дипломатия. В ходе разработки в игре были политические операции (также на колесе), с помощью которых можно было склонять на свою сторону маленькие государства. Были некоторые территории, которые нельзя было атаковать Союзникам, и так далее. В итоге всё это из игры было исключено.

Грант: Над какими ещё проектами вы сейчас работаете??

Джофф: Сейчас я занимаюсь тремя играми: Pit Crew (Stronghold Games), это быстрая игра про пит-стопы, в которой нужно как можно скорее вернуть автомобиль с гонщиком обратно на трассу. Trade on the Tigris – совместная разработка с  Райаном Стурмом (Ryan Sturm), это быстрая игра о развитии цивилизации. Наконец, я работаю над ещё одним собственным проектом, про который пока рассказать не могу, но надеюсь, что в скором времени у меня появится такая возможность.

Мы также думаем о дополнениях к The Fog of War, включая Тихоокеанский театр военных действий и другие конфликты. Мне кажется, эту игровую систему можно развивать в нескольких направлениях.

Грант: Что можете сказать о работе с издательством Stronghold Games?

Джофф: Работать со Stronghold – здорово. Компания нацелена на создание наилучшего продукта и верит в игры, которые продаёт.

Грант: Джофф, спасибо, что уделили время и позволили узнать подробности о разработке The Fog of War. Будучи фанатом варгеймов и, особенно темы Второй мировой войны, я заинтересовался этой игрой, тем более, что она кардинально отличается от обычных военных игр с гексами и каунтерами. Интересно выглядят и колесо операций и на элементы разведки. Должно быть интересно!



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Hero Realms — распечатай и и играй

Формат карт: — основные карты — 63*89 (совпадает с официальной локализацией) — большие карты — 89*126...

18 09 2019 16:24:36

Первые впечатления от игры «Rattus»

Задача, как не сложно догадаться – остаться с наибольшим количеством живчиков на карте после того, как черная смерть соберет свой последний урожай....

16 09 2019 6:40:21

Nautilion. Обзор игры

Nautilion – самая «морская» игра в серии, на что намекают нам пресловутые волны, подводная лодка и дельфин. В игре нам предстоит управлять Nautilion, «онейрической субмариной», которую нужно полностью заполнить разными членами экипажа. Если нам удастся приплыть с полной командой к концу пути — Dark Isles – раньше, чем наш бот-соперник Phantom Submarine прибудет в начало пути, локацию Happy Isles, победа будет за нами....

15 09 2019 6:19:37

Отчёт за неделю с 14 по 19 июня 2011 года

В 7 Wonders мы сыграли две партии. Надо сказать, что именно так мы обычно в неё и играем – по две партии за раз. Одна игра – это слишком мало, на неё уходит всего порядка 30 минут и у всех тут же возникает желание сыграть ещё. А вот две партии для нашей компании выходит самый раз. После второго раза желания продолжать уже нет. Поэтому мы и играем по две игры. Потом делаем паузу и через какое-то время можем продолжить....

13 09 2019 5:58:17

Blood on the Clocktower — распечатай и играй

1. У каждого персонажа есть уникальная способность. Даже прачка и трактирщик будут полезны следствию....

12 09 2019 9:26:30

Нужен редактор для издательства Cosmodrome Games

? Плюшки и условия: — Работа в небольшом коллективе — решения принимаем быстро, ответственности много, все коллеги на расстоянии вытянутой руки — Возможность развивать интересные проекты от идеи до выпуска коробки на полки магазинов — Компенсация: фиксированная плюс бонус по результатам работы (ежеквартальный и годовой) — Социальный пакет...

10 09 2019 9:31:19

Новости TTS. Выпуск 42

Dark Souls: The Card Game (2018) – Автор: David Carl – Стратегическая, 1-4 игрока, 55 минут – Card Game, Fantasy, Medieval, Video Game – Cooperative Play, Deck / Pool Building, Hand Management – Игроки TTS: 3378 – Игроки BGG: 292 – Список игр на BGG Сказочные приключения....

08 09 2019 23:43:17

Новости Kickstarterа. Выпуск 45

Oceans (2019) – Авторы: Nick Bentley, Dominic Crapuchettes, Ben Goldman, Brian ONeill – Стратегическая, 2-5 игроков, 60 минут – Animals, Card Game, Educational, Environmental, Prehistoric – Hand Management – Проект заканчивается: 27 апреля – Помощники: 4236 – Список игр на BGG Эволюция живых организмов в океане....

06 09 2019 17:52:44

Игры для взрослых

...

03 09 2019 2:52:15

ПНП: «Ticket to Ride: Russian Empire 1916»

Если Вам понравилась моя разработка, поддержите в рейтинге....

02 09 2019 6:47:48

Как прошёл день рождения Авокадо-Кадавра

Вечеринка прошла в теплой и дружеской атмосфере....

01 09 2019 12:24:22

Замки безумного короля Людвига: Секреты – распечатай и играй

Лебедь — геральдическая птица рода графов Швангау, преемником которого себя считал отец Людвига. В дополнение входят около 30 помещений, по которым разбросаны лебеди. Их сбор позволяет получать во время партии деньги, а в конце — бонусные очки....

31 08 2019 13:44:35

Kingdomino – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Kingdomino (pdf, 20 Mb)...

27 08 2019 18:38:29

Как насчёт локализации Last Night on Earth?

Во многом так произошло из-за того, что игра оказалась совсем не такой, как я рассчитывал. В отличие от Нашествия зомби тут практически не было предметов, не было мертвецов, не было боёв. Да и игрового поля как такового — тоже, считай, не оказалось. За счёт больших квадратов в центре карты пересечь поле от края до края можно буквально за два хода — разгуляться тут негде....

23 08 2019 19:29:17

Ticket to Ride: The Card Game

...

22 08 2019 22:28:37

Автоматическое выравнивание карт в Фотошопе

Это инструмент точно есть в PS CS4, и более поздних версиях. Находится он в File — Automate — Crop and Straighten Photos. Все что нужно сделать — открыть лист с отсканированными картами, выделить карты и часть фона инструментом Rectangular Marquee Tool (можно и не выделять, тогда обработается весь лист, но в этом случае иногда неверно распознаются границы карт) и выбрать этот скрипт. После секунд обработки — каждая карта будет открыта в новой закладке, обрезана от фона и выровнена. Все что вам нужно — скопировать их в один файл и раскидать по листу....

20 08 2019 11:10:32

«Pastiche» — распечатай и играй

Категории: ренессанс, образование, абстрактная стратегия...

19 08 2019 19:45:50

Воруют-с!

...

18 08 2019 13:28:44

Поступила в продажу русская версия «Карманных сражений»

Цена русской версии составляет 560 рублей. Настолкоманы утверждают, что они старались сделать всё, чтобы игра стоила как можно дешевле, но ниже этой цифры опуститься не получилось. Много это или мало? Судите сами. Оригинальная версия игры стоит на B&B 9$. В пересчёте на наши деньги (с учётом доставки в составе крупной посылки) это составляет примерно $14-15 или около 450 рублей. Наша игра, получается, стоит чуть дороже. Стоит локализация разницы в сто рублей? По-моему, да....

17 08 2019 2:45:22

Стальная арена. Обзор игры

Всё начинается с того, что из шестиугольников выкладывается игровое поле, конфигурация которого зависит от количества игроков (их может быть от 2 до 4 человек). Затем все по очереди выставляют на поле своих роботов. Причём, в игре имеет значение направление взгляда робота, так что уже в самом начале нужно выбрать, в какую сторону он «смотрит»....

16 08 2019 15:36:48

Обзор игры «Каркассон»

Совсем другая картина возникает при игре между опытными игроками (например, тут — см. игру Toulouse). За замки и поля идет нешуточная борьба с тщательно взвешиваемыми рисками. Со временем запоминаешь все карточки и начинаешь считать, какие есть в игре, создавать ситуцаии, в которых противник просто не может достроить замок или присоединиться к твоему полю......

15 08 2019 16:23:13

Новости TTS. Выпуск 47

Clash of Cultures (2012) – Автор: Christian Marcussen – Стратегическая, 2-4 игрока, 210 минут – Ancient, City Building, Civilization, Economic, Exploration, Medieval, Territory Building – Action Point Allowance System, Dice Rolling, Grid Movement, Hand Management, Modular Board, Trading, Variable Player Powers – Игроки TTS: 5119 – Игроки BGG: 1712 – Список игр на BGG Соперничество древних цивилизаций....

14 08 2019 19:32:12

Codenames: Duet – распечатай и играй

Цель игры — совместно за указанное число ходов раскрыть все кодовые имена 15 агентов и не попасть при этом на убийцу. Количество ходов зависит от города, в котором выполняется операция. Игроки начинают в Праге: команда должна уложиться в 9 раундов и открыть не более 9 нейтралов....

11 08 2019 18:29:43

Salta – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Salta...

05 08 2019 0:47:51

В России выйдет Crossfire

« Перекрёстный огонь» рассчитан на 5—10 участников, а одна партия займёт порядка 5 минут. Основной игровой процесс занимает всего три минуты, которые засекаются с помощью входящих в комплект песочных часов....

04 08 2019 17:57:14

Спойлер карт из «Dominion: Hinterlands»

Когда вы получаете эту карту, возьмите ещё одну карту, стоимостью дешевле этой....

02 08 2019 7:52:17

Chills — распечатай и играй

В «Chills» вы должны помочь семье пещерных людей пережить суровую зиму. Для этого вам придётся собирать хворост для костра, охотиться для пропитания, и даже собирать целебные ягоды, чтобы приготовить из них лекарство, помогающее при простуде....

01 08 2019 14:52:53

Впечатления от игры «Blue Moon City»

Карты же жителей города, выполненны на таком уровне, что рассы населяющие мир Blue Moon, а всего их 8, начинаешь различать уже со второй-третьей игры. Причём дело вовсе не в цвете карт, дело в том что все они настолько оригинальны и обладают такой индивидуальностью, что невольно начинаешь придумывать им историю и характерные черты. И краем глаза принимаешся искать на книжной полке книги по Blue Moon....

31 07 2019 1:31:25

«Пёс попутал». Обзор игры

Внутри очень удобный органайзер, всё оформлено с любовью. Спасибо тебе, неизвестный дизайнер,  Елена: за нюансы, за цвета, — игра воспринимается как произведение, законченный рисунок. Вот здесь ещё чуток....

30 07 2019 4:16:45

Настольные советы от Капитана Очевидность

Один момент: закрывайте врата!...

29 07 2019 10:37:38

Участники литературного конкурса: Сказка о Софье отважной и муже ее пропавшем

— Куда путь держишь, красавица? По воле идешь в такой час по лесу аль по неволе....

28 07 2019 17:16:43

14-20 мая 2018. Гоббит, Кескифе? и Тэнно

Тэнно –  ...

27 07 2019 20:36:37

«Геменот» локализует Mare Nostrum

Для тех, кто ждал. Для тех, кто спрашивал. Для тех, кто надеялся. У нас есть новости. ?...

24 07 2019 12:25:48

Описание игры «Ticket to Ride»

Рядом с игровым полем выкладываются пять карт поездов в открытую. Именно из этих карт игрок будет набирать себе руку. На поле изображены железнодорожные маршруты, подсвеченные каким либо цветом и разделённые на секции. Что бы строить маршруты вам необходимо сбрасывать с руки карты поездов соответствующих цветов. Как пример, для того что бы построить маршрут из четырёх секций синего цвета, надо сбросить четыре карты с поездами синего цвета. Маршрут по частям прокладывать нельзя, и построить его можно только сразу, полностью. Маршруты серого цвета, прокладываются набором карт любого цвета. Единственное правило, цвет должен быть одинаковый для всего маршрута серого цвета. Именно за постройку маршрутов вам и начисляются очки. Причём стоит учитывать то, что чем длиннее будет маршрут, который вы построите, тем больше вы получите очков. ...

23 07 2019 15:28:13

Презентация «Варенья» в Москве и Киеве

Внимание!  Гарцующий дредноут сменил место прописки. Теперь он находится по адресу: г. Москва, Большая Спасская, д.8 (м. « Сухаревская», « Проспект Мира», « Комсомольская»).  Телефон: +7(925)-589-06-23...

22 07 2019 6:26:56

С днём победы!

...

21 07 2019 7:24:37

Советы по переводу правил

Исходный материал ...

19 07 2019 18:46:36

Heir to the Pharaoh — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Heir to the Pharaoh...

18 07 2019 23:11:29

Первые впечатления от «MotoGrandPrix»

Начали мы втроем — Я, Ви и доча. С самой легкой трассы и с базовых правил. Правила довольно легкие, даже дочка все схватила на лету, да так что даже выиграла. А я пришел в самом конце. В самом легком варианте правил кроме кинь-двинь действительно ничего нет. Ну, есть, конечно, "переверни кубики", но это не особо влияет, так как по большому счету это все равно зависит от того, что выпало и где сейчас стоит мотоцикл. Хотя на поворотах возможностей повращать кубики меньше. Причем чем сложнее поворот, тем меньше (3 уровня сложности поворота). Все равно, вариант правил примитивный, но зато можно играться и с дитёнками....

17 07 2019 3:24:42

Первые впечатления от «Axis & Allies: Guadalcanal»

В игре поле представляет из себя морскую карту Соломоновых островов состоящую из 6 островов на карте, а так же 2 выносные небольшие карточки островов, которые примыкают к основному полю и располагаются диагонально друг напротив друга. Эти выносные острова являются базами, куда приходит пополнение (некое подобие индустриального комплекса в « А А-1942г»), пополнение приобретается в начале хода на очки производства – о них ниже.   На островах можно строить аэродромы, 3 из 6 островов разделены территориально на 2 части и на них можно строить по 2 аэродрома – каждый из которых ориентирован на разные морские территории.   Аэродром строится из 3 жетонов материалов доставленных на остров. Жетон материала можно приобрести в свой ход – он стоит 2 очка производства. Очки производства равны сумме 10 базовых очков плюс удвоенное количество контролируемых частей островов, т.е. при контроле острова разделенного на 2 части игрок получает за этот остров 4 очка производства, при контроле простого острова 2 очка производства и т.д.   На первый взгляд несколько сложно, но на практике все более чем понятно и для облегчения подсчета на игровом поле контроль острова или его территории отмечается круглым жетоном с  нанесенным обозначением С Ш А (звезда на синем фоне) или Японии (красный круг с расходяшимися лучами).   Дальше собственно все по аналогии с « А А-1942г» — в начале хода подсчет очков производства и покупка на них войск, затем движение имеющихся на поле армий, военные действия, выставление купленных в начале хода юнитов на игровое поле и переход хода к сопернику....

16 07 2019 11:57:41

Гоббит. Обзор игры

Сама игра основана на простом принципе. Каждый ход на столе открывается новая карта, если появляется подходящая пара, нужно успеть хлопнуть по карте. Например, если у игрока есть змея и кто-то открыл хамелеона того же цвета, владелец змеи должен хлопнуть ладонью по этому хамелеону. Он он так его «атаковал» и съел. В свою очередь владелец хамелеона должен успеть первым хлопнуть по своему хамелеону, так он его как бы «защитит» от съедения....

14 07 2019 16:44:18

Москва словам не верит, ей миплов подавай. Обзор игры «Настоящее и будущее Москвы»

Карты выполнены на твердую пятерку: яркие цвета, хороший картон, прямая вырубка. Поле сделано на удивление хорошо для России, где традиционно не могут (не могли?) в человеческие складные поля. Но самый смак – это толстые акриловые жетоны, по две штуки на игрока. Их не хочется выпускать из рук – хорошо, что только один нужно класть на трек победных очков!...

10 07 2019 21:34:47

Vast: Crystal Caverns – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Vast: Crystal Caverns...

07 07 2019 5:57:24

Игровед отказывается продавать «Игросказ»

В-третьих, сейчас Игросказ продаётся за 500 рублей. Скажем прямо, для настольной игры это небольшая цена. Вон, известны примеры, когда за  карточные игры сомнительного качества просили до двух тысяч. А тут всего 500. Дешевле, чем русская версия карточной Race for the Galaxy.   Цена, более чем доступная. Так вот, если бы М Ф заключил сделку с правообладателем, и издавал бы не свою игру, а локализованную версию Once Upon A Time, она была бы выше. Насколько именно — я не знаю, но по сути, платить за ту же самую игру любителям настолок пришлось бы больше....

06 07 2019 6:59:48

Обзор игры Gloomhaven

Как и с любым продуктом, который вы покупаете, это вопрос ценности за доллар, и в этом отношении Gloomhaven вместе с Mechs vs Minions опускают остальные игры ниже плинтуса. Другие основные издатели (да и небольшие) должны бы взять пример с того, как самостоятельно издающие компании умудряются совершить такой подвиг, особенно Cephalofair, принимая во внимание, что Isaac Childres является и разработчиком, и дизайнером, и издателем....

05 07 2019 22:19:37

Мрачная борьба: уточнение и исправления

59 — Власть цветов *...

04 07 2019 1:28:25

Несколько слов о «Cargo Noir»

В зависимости от количества участников на поле открыто для посещения определенное количество портов, а сама игра длится то или иное число ходов. В финале подсчитывают очки на победных картах и определяется победитель....

29 06 2019 7:33:48

Rizing Sun. Мнение об игре

Мой список лидеров: Brass, Steam, Tigris and Euphrates, Race for the Galaxy....

28 06 2019 12:22:53

Самодельная игра «Сказочник»

версия 1.0 (23.07.2011)...

27 06 2019 1:43:26

«Ярость Дракулы» (3 редакция) – распечатай и играй

В новом издании " Ярости Дракулы" полностью изменено оформление и дизайн. Изменения коснулись и игрового процесса. Раунды, как это и было раньше, разбиты на день и ночь, при этом охотники могут совершать действия в любое время суток, а Дракула ходит только с заходом солнца....

26 06 2019 23:47:24

Игра года – 2016

« Агрикола» – отличная игра семейного уровня, позволяющая с головой окунуться в фермерское хозяйство, прекрасная как внешне, так и по содержанию. Примечательно, что играть в неё можно как в упрощённый «семейный» вариант, так и в «продвинутую» версию с картами профессий и мелких улучшений. В 2009-м году я назвал её « Игрой года», семь лет прошло, а она всё так же хороша....

25 06 2019 13:41:37

Мнение о «Начальнике курорта»

Карты раздавались участникам поровну (вся колода), и один из игроков назначался «кузнецом». Все выбирали с руки по карте и протягивали вперёд рубашкой вверх. Когда выбор был сделан всеми, карты открывались и клались на стол лицом вверх. « Кузнец» придавливал свою кулаком (и держал кулак до конца раунда)....

24 06 2019 23:28:56

Перевод дополнений для «Battles of Westeros»

Состав архива: 1) Перевод правил+условий сценариев 2) Перевод всех игровых карт 3) Энциклопедия местности 4) Энциклопедия свойств...

23 06 2019 7:37:59

Описание игры «Jaipur»

Jaipur – это настольная игра про двух торговцев, которые постоянно что-то покупают и продают. Хотя честно говоря к игровой механике можно было прикрутить что угодно… ну или почти что угодно. Очевидно, что задача игрока – продать товара на большую сумму, чем противник. Игра идет до 2х побед, то есть раундов может быть от 2х до 3х. Этим Jaipur мне напоминает файтинг-игры ...

22 06 2019 7:34:44

Новинки от FFG

...

17 06 2019 9:41:48

Стартовали продажи «Энергосети»

PS: В ближайшее время М Х обещает начать продажи последнего дополнения к Power Grid — карты России и Японии....

16 06 2019 16:13:21

1-7 апреля 2019. Mini WWII, Ужас Аркхэма и много Генералов

Ужас Аркхэма. Карточная игра: Наследие Данвича – ...

15 06 2019 8:14:49

«Робинзон Крузо» – распечатай и играй

Дополнительные сценарии — SOS, Натуралист, Кинг Конг, Браконьеры...

14 06 2019 20:30:30

Как это было. Предрелизная демонстрация «Коронации»

А теперь перейдём к «но» различных степеней. Есть значительный рандом, и такое впечатление что игра неуравновешена. Это чисто субъективно, но в большинстве случаев удаётся уйти от погони. Нехватает карточек событий или дополнительных способностей у персонажей, возможности модифицировать карту погони. В « Ярости Дракулы» несколько другое – есть элемент сражений, но и игра не так известна. Вернёмся к « Коронации», так как не хочется превращать отчет об пререлизной игре в дотошный обзор. « Коронация» мне определённо нравится, практически всем – и ценой (это особенно, 850 – это очень доступно и демократично), и механикой (ловушки на местах локаций делают игру интереснее и предоставляют выбор Линду, различные инструменты – только в плюс разнообразию), и конечно оформлением. Добротная коробка, полиграфия и качество компонентов на высоте, и сам дизайн. Пока читаешь правила – уже получаешь удовольствие. Особенно от ревуна и геркулеса)....

13 06 2019 23:34:58

Интервью со Славой Юминым (diced.ru). Настольные герои 5 лет спустя

Ю. Т.: Ты хотя и хорошо сегодня известен в рунете, вероятно, есть люди, которым ты не знаком. Пожалуйста, вкратце расскажи, чем ты сегодня занимаешься помимо настольных игр. Вроде бы, у тебя работа как- то связана с IT?...

12 06 2019 13:14:32

Отчёт за неделю с 4 по 10 апреля 2011 года

Зельеварение. Гильдия Алхимиков — ...

11 06 2019 3:10:58

Отчёт за неделю с 17 по 23 мая 2010 года

Ticket to Ride: Nordic Countries —  ...

10 06 2019 0:24:32

Legacy of Dragonholt. Обзор игры

Игровой процесс заключается в прохождении заранее подготовленных приключений своими свежесобранными героями.  Сами приключения представлены ветвящимися историями, собранными в семь книг сюжетов, напоминающих книги-игры.  Сюжеты хорошо прописаны и содержат здоровую порцию юмора и экшена.  На стыках сюжетных арок, обычно раз в параграф или два, будет возникать развилка с вопросом вроде: « Желаете спросить о таинственных лесах?» или « Спросить о том, как вы встретили своего попутчика»....

09 06 2019 6:35:44

Отчёт за неделю с 18 по 24 октября 2010 года

Пираты Карибского моря. Пиратские бароны —  ...

08 06 2019 10:37:39

Юбилейный Граникон

Организовано все было на уровне: несмотря на большой наплыв народу, толкотни, как на втором Граниконе, не было. Впрочем, пару столов были вынесены в фойе, а стол для демонстрации издателям унесен в укромное место, что позволило на их место поставить мебель для презентации игр....

06 06 2019 8:29:10

Весёлые картинки, № 467 — Правдивые названия игр

Воруем детёнышей ради науки...

05 06 2019 21:33:24

40 сценариев для «Memoir ’44» на русском

Карты брались с официального сайта http://www.daysofwonder.com.  Старался подбирать карты сбалансированные и интересные по ландшафту.  Всю информацию сжимал и компоновал, лишние словеса отбрасывал, поэтому удалось на один лист А4 запихнуть по две карты с брифингами....

02 06 2019 11:31:25

В Кирове состоится турнир по «Bang!»

За 2-е место: Bang! и Wild West Show;...

31 05 2019 16:55:20

Манчкин (Munchkin)

карточная пародия на ролевые игры Сложность механики:...

30 05 2019 3:55:19

Kuhandel Master – распечатай и играй

Метки реза — на выбор, рамка карт — белая....

29 05 2019 16:38:54

«Место преступления». Первые впечатления

Все сценарии в игре уникальны, садиться второй раз за одно и то же дело резона нет, ведь уже известно кто убийца. Всего в приложении 5 сценариев, в будущем обещают добавить новые расследования. Правда, не бесплатно. За каждое новое дело будут просить денег. Но, вероятно, не очень много....

28 05 2019 9:15:39

Свинтус (2006)

15 минут Динамичность:...

24 05 2019 17:22:15

«Ганимед». Обзор игры

С первого взгляда непросто разглядеть хорошего человека, так и к « Ганимеду» нужно приглядеться. Новенькая коробка встречает весьма спорным графическим дизайном, от которого у некоторых просыпается ностальгия по играм из начала 90-х, а другие (и я среди них) корчат кислую мину. К счастью, в коробке лежит россыпь карамельно-акриловых мипплов, которые здорово разбавляют темные тона, выбранные художником. Итоговое впечатление скорее положительное, но понравится не всем....

23 05 2019 4:20:51

«Абрака… что?» Обзор игры

В свой ход игрок должен назвать одно из заклинаний, которое, как ему кажется, у него есть. Для этого нужно окинуть взглядом все, что есть у соперников и соотнести полученную информацию с табличкой на игровом поле. Дело в том, что все заклинания тут пронумерованы от 1 до 8. Причем, цифра соответствует количеству заклинаний в игре. То есть единичка всего одна, двоек две, троек три, а восьмёрок — восемь. И, например, если вы почти не видите восьмёрок, значит, у вас они наверняка есть....

22 05 2019 10:43:25

Фотографии компонентов «Mutant Chronicles»

Обратная сторона коробки. С прозрачной вставкой для обозрения миниатюр....

18 05 2019 6:20:44

Скачивайте и играйте! Целая куча игр!

Army of Darkness http://www.deadites.net/aod_boardgame.php...

16 05 2019 5:36:42

ПНП: «Ninja vs. Ninja»

Скачать материалы для игры Ninja vs. Ninja (rar, 3.5 Mb)...

13 05 2019 19:27:52

Мини-обзоры игр «Ingenious», «Большой куш», «Super 5» и «Корова 006»

Второй обзор посвящён игре Большой куш, которая появилась осенью 2007 года. ...

10 05 2019 5:44:52

К вопросу о дополнениях к настольным играм

Когда после допа игра расцветает...

09 05 2019 1:49:15

Кодовые имена: Дуэт. Обзор игры

Итак. « Кодовые имена. Дуэт». В коробке обнаруживается 200 двухсторонних карточек со словами (т.е. всего в игре 400 слов), колода карт заданий, подставка под задания, жетоны ходов, а также цветные карточки отгаданных слов. Еще тут же лежит буклет с правилами и блокнотик, в которой на страницах отпечатана карта мира. Все примерно как и в предыдущих играх серии. Бросается в глаза, что теперь нет песочных часов, зато добавился блокнот с географическими картами, позволяющий «проходить» игру в режиме кампании....

06 05 2019 13:13:50

Барбария. Обзор игры

Типичный ход игрока выглядит так: вскрываем карту из колоды заданий. Смотрим на неё. Если не устраивает, можно вскрыть ещё. Когда есть приемлемое задание, пытаемся его выполнить. Для этого нужно взять кубики тех цветов, что указаны на карте задания (иногда игрок может быть любые кубики) и бросить их. Затем сверить результат со значениями задания. Если выпало столько же (или больше) – это успех. Если меньше – провал. Но провал – это не всегда поражение. Помните про свойства героев? Чаще всего они позволяют либо перекинуть кубик, либо прибавить единицу к результату. Все эти эффекты одноразовые, применил свойство – сбросил героя. Только навык персонажа постоянен....

05 05 2019 20:18:47

Настольная игра с управлением с телефона

Основная фишка нашей игры — нет необходимости трогать фигуры во время игры, игра должна сама перемещать их и отображать все применяемые способности. Игроку остается только наблюдать и управлять своим героем с мобильного телефона....

03 05 2019 23:37:54

Интервью с Максимом Трофименко. Настольные герои 5 лет спустя

М. Т.: Моя известность на сегодняшний день держится в основном на ветеранах настольного движения. =) Итак, мне аж 35 лет, женат, две дочурки, живу в никому неизвестном городе Струнино, а работаю в Центральном Телеграфе (самый-самый центр Москвы, самый-самый нулевой километр =)). Люблю настольные игры и временами пишу обзоры у себя в блоге http://mazzoboardgamer.blogspot.ru/...

02 05 2019 5:15:20

Обзор игры «Миры Ктулху»

Если знакомы со « Звёздными Империями», то механика не вызовет вопросов – всё привычно похоже: составляете колоду, применяете союзные свойства, лишаете соперников очков. Возмущаться по поводу вторичности не стоит, автор обеих игр – Дарвин Касл, как говорится, хозяин – барин....

30 04 2019 19:11:41

Интервью с разработчиком Fog of War

В ней нет перемещающихся по полю фигурок, которые обычно встречаются в военных играх. Вместо этого игроки фокусируются на таких аспектах войны, как планирование и разведка. У каждого игрока есть колода карт, отображающих армии, флоты и иные военные возможности. На поле изображено 28 сухопутных и морских секторов, за которые и придётся сражаться....

27 04 2019 1:51:49

«Внимание — атака!» — распечатай и играй

П Р А В И Л А И Г Р Ы....

26 04 2019 15:41:14

«Лавка игр» издаст El Dorado

И периодически до нас доходят их пожелания о локализации данной игры. Ну а если хорошие люди просят, то почему бы не рассмотреть вариант, правильно?...

25 04 2019 6:59:26

Анонс локализации Siggil

В состав игры входят 56 карт, в том числе 7 наборов карт достоинством от 1 до 7 и ещё 7 уникальных карт духов. Текста на карточках нет, так что « Гаге» придётся переводить только правила. На Board Game Geek отзывов про Siggil немного, пишут, что игрушка достаточно проста, ты просто смотришь на стол, находишь самый лучший вариант хода для тебя лично и проверяешь, не открывается ли тем самым следующему игроку какая-то совсем супервозможность. ...

24 04 2019 8:19:33

Настольные игры на ролевых конвентах

4-6 января —  Деткон ( Москва);...

23 04 2019 21:45:28

Logan Stones – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Logan Stones...

22 04 2019 7:18:22

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!