Игры    

Впечатления от Arkham Horror. Card Game

Arkham Horror. Card Game это новый успешный проект компании Fantasy Flight Games во вселенной произведений Говарда Лавкрафта, посвященной Великим Древним. Узнать об игре подробную информацию вы можете в доскональном обзоре, опубликованном на сайте Board Game Geek и переведенным Павлом Сизовым

Преамбула: Я работал над этим обзором довольно долго и предупреждаю: «Я не люблю картинки, я люблю писать. Я готовил этот обзор, прежде всего, для того, чтобы закрыть сразу несколько больших вопросов, связанных с этой игрой; он разбит на темы, логически следующие друг за другом. Если вы хотите узнать о правилах игры, поищите их в другом месте. Этот обзор рассчитан на тех, кто ждёт мнение об игре в целом». Если что, я вам предупредил.

«Arkham Horror. Card Game» (далее – «AHCG», а обычную версию «Ужаса Аркхэма» мы будем обозначать как «AH») – смесь двух успешных проектов Fantasy Flight Games. В AHCG использованы тема и система движения из «Ужаса Аркхэма», к ним добавлен карточный движок и механика колодостроения из «Властелина колец». Что из этого получилось? Это зависит от того, чего вы от игры ожидаете.

«Ужас Аркхэма». Опыт настольной игры.

Фанаты оригинального «Ужаса Аркхэма» ожидают увидеть знакомых персонажей, тему и элементы игрового процесса из настольной игры. Игроки в «AH» могут вообще не знать что такое «живые карточные игры» (LCG).  И для многих станет сюрпризом скоротечность и потенциальная дороговизна ЖКИ. Основные ощущения от игры покажутся знакомыми (как это было со мной), но механики тут совсем другие.

Хотя «Ужас Аркхэма» не раз переиздавался, сама природа настольных игр подразумевает, что вы покупаете коробку один раз и можете играть в нее всей компанией. Ситуация с ЖКИ обстоит совершенно иначе, так как их модель распространения основана на ежемесячных выпусках. И в большинстве случаев каждый игрок должен покупать себе отдельную колоду. «AHCG» пытается обойти этот вопрос стороной, позволяя сыграть нескольким игрокам одной коробкой. Но чтобы иметь большую свободу действий вам понадобятся дополнительные наборы. Если же вы собираетесь играть хотя бы вчетвером, в зависимости от ваших желаний в выборе персонажей и создании колоды, возможно вам не хватит и двух коробок.

Опыт в ЖКИ

Те, у кого есть опыт в ЖКИ, не увидят ничего нового. Просто помните, что правила колодостроения написаны небрежно, а количество карт весьма ограничено. Поэтому если вы хотите свободы в составлении колоды, вам следует озаботиться дополнительными покупками.

Начальный базовый набор включает в себя пять классов карт, но карт каждого класса совсем немного, так что начальные колоды пяти начальных персонажей могут пересекаться, в них могут быть карты одного класса, и ограниченный пул карт другого класса.

Что это означает на практике? Что вы можете создавать команды из двух игроков, только при определенных комбинациях персонажей (иначе вам попросту не хватит карт). Если у вас есть некоторый опыт в ЖКИ или ККИ, скорее всего вы захотите попробовать собрать колоду самостоятельно. В таком случае даже для двух игроков вам понадобиться два базовых набора.

Как работает колодостроение? Что собой представляет базовая механика «масти»?

В AHCG есть пять основных мастей и шестая нейтральная масть. В отличие, например, от MTG, здесь есть только один универсальный ресурс (а не свой вид для каждой масти). Ресурсы представлены кубиками, в начале игры вы получаете 5 кубов, а затем ещё по одному в каждом последующем ходу. Но для вашей колоды всегда будет задавать ограничения выбранный персонаж. Базовые персонажи могут использовать карты одной основной масти и ещё одной дополнительной. У персонажей из дополнений другие ограничения. Так в первом (и пока единственном) большом дополнении «Данвич» есть пять персонажей, которые кроме основной своей масти могут использовать карты 0-го уровня четырех других. 

То как вы будете строить колоду, зависит от того, в какой режим игры вы выберите. В AHCG можно разыгрывать серию одиночных приключений, для которых каждый раз можно составлять колоду заново. Но большинство игроков выбирает режим кампании со связанным сюжетом. В этом случае, вы создаете стартовую колоду из карт 0-го уровня, и между отдельными партиями можете слегка её изменять, оплачивая новые карты победными очками. Некоторые доступные для покупки карты – это те же карты, что у вас уже есть, только с более мощным эффектом. А некоторые будут совершенно новыми, но для их покупки вам потребуются очки опыта.

В любом случае ваша колода будет маленькой. Одна карта положительного воздействия, одна карта отрицательного воздействия, одна общая карта отрицательных эффектов. Остальная часть колоды – это 30 карт на ваш выбор (но не более 2 экземпляров одной и той же карты). Когда в перерывах между играми вы покупаете новые карты за победные очки, за каждую новую карту нужно удалить из колоды стартую карту, чтобы количество карт в колоде осталось неизменным.

Почему это важно? Маленькие колоды (вы начинаете с пятью картами, а далее набираете по одной каждый ход) означают, что вы будете видеть выбранные карты чаще. Например, по сравнению с MTG карта, присутствующая в колоде AHCG в двух экземплярах, будет приходить вам на руки чаще, чем карта, присутствующая в колоде MTG в четырех экземплярах (т.к. в начале партии у вас в руках будет вполовину больше карт: 5 из 30 и 7 из 60 соответственно). Кроме того, если вам сильно потребуется какая-то карта, ест возможность сбросить руку без каких-либо штрафов. Но лучше иметь две копии  нужных карт, это значительно повышает шансы заполучить нужную карту в нужный момент. С одним базовым набором игры вы не всегда сможете это сделать, т.к. не все карты представлены в нём в двух экземплярах.

И последнее о колодостроении: если вы любите декбилдинг, но не хотите заново создавать колоду перед каждой партией, эта игра именно для вас. В режиме кампании (которая на данный момент включает три истории в базовой коробке, а вместе с «Данвичем» – целых восемь) вы составляете колоду только один раз, в самом начале. А затем лишь немного модифицируете её после каждой сессии. Для меня это идеальный вариант, который выделяет AHCG среди других игр. Мне нравится именно первоначальное создание колоды, мы продумываем её вместе с подругой, а затем лишь вносим небольшие изменения. Она – не хардкорный геймер, и такой вариант как раз не слишком сложен. Мы вместе составляем стартовую колоду, а дальше она может менять ее так, как ей нравится, без лишней нагрузки (как это было в карточном «Властелине Колец», где колоду приходилось каждый раз переделывать заново).

Присутствует ли фактор случайности? Есть ли сходство с настольной игрой?

Те, кто знаком с настольной игрой, привыкли к тому, что результаты боя могут зависеть от случайного броска кубиков, а появление монстров, открытие ворот, обнаружение подсказок и тому подобное – это случайные события. Эффекты локаций тоже могут быть разными в зависимости от вскрытой карты, плюс ещё игра меняется в зависимости от того, кто задействован из Великих Древних.

В Arkham Horror. Card Game тоже есть элемент случайности в бою, но основан он не на бросках кубика, а на мешочке с жетонами. Мешочек – более гибкий инструмент, с его помощью игру можно сделать легче, просто добавив туда больше нейтральных или даже положительных жетонов (хотя оставить в мешке четыре жетона помех придется по умолчанию).

Вторым фактором случайности в карточном «Ужасе Аркхэма» становится противодействующая колода, которая составляется на основе сценария кампании. Это набор из карт карт монстров и ловушек, которые могут нанести вам урон, отнять ресурсы и т.п.

Окончательным фактором случайности является сама колода игрока, и чем больше в ней присутствует одиночных карт, тем меньше у вас шансов сыграть то, что вам необходимо в данный момент. На мой взгляд, в AHCG случайность влияет на игрок меньше, но это, прежде всего потому, что один из трех факторов можно снизить за счет приобретения дополнительных карт (при меньшем количестве одиночных карт/ лучшей настройки колоды).

На практике же случайности могут проявляться в обеих играх. Это могут быть неудачи в битвах, проваленные проверки или неудачно вскрывшиеся из колоды карты. Если вы играете только в базовый набор, я бы сказал, что в AHCG случайности столько же, сколько и в настольном AH. Но AHCG сложнее, победить тут можно только благодаря удаче при вытягивании жетонов из мешка и карт из собственной колоды и колоды приключений. Проигрыши тут – не редкость.

Насколько игра тематична? Как она соотносится с настольной игрой?

AHCG, которая использует историю на полную катушку в каждой партии, включая игры с изменениями в базовых актах/хрониках, доставляет мне гораздо больше удовольствия, чем сюжет оригинальной игры, которую я с натяжкой могу назвать «историей». Ведь она базируется только на Великом Древнем, что находится на игровом поле, и тех картах, что вы достаете, а остальное нужно додумывать самому. Мне кажется, что изрядная тематичность даже вредит AHCG, уменьшая реиграбельность игры  в сравнении с настольной игрой. Суть в том, что когда ваш персонаж будет совершать различные действия (например, поджигать здания) вы будете узнавать насколько это соответствовало игровому квесту, и стараться в дальнейшем подстраиваться под шкалу «плохо/хорошо», лично для меня это снижает возможность повторного отыгрыша.

Режим кампании против одиночного стиля игры

Еще одна тема AHCG связана с кампанией игры: она может заставить проигравшего испытывать куда большее разочарование чем настольная игра. Одиночные миссии хоть как-то примиряют меня с хаотичностью этой игры. В настольном AH нет никаких реальных последствий от неудачно вытянутых карт, потому что, вне зависимости от того, выиграешь ты или проиграешь, потом можно просто начать игру заново. AHCG, напротив, будет наказывать вас во время всей кампании, если вы даже ошиблись в самом ее начале. Это особенно заметно в базовом наборе, где ранние ошибки могут сделать прохождение третьего сценария просто невозможным. Все это в разы поднимает ставки в игре и разочарование от проигрыша. Тем не менее, я не могу представить для себя никакого другого режима игры кроме кампании, так как мне очень нравится все остальное в ней.

Заключение

В целом, я вполне доволен игрой, но я думаю, что она подходит для игроков определенного типа и требует определенных инвестиций, чтобы насладиться ею в полной мере. Она не требует много времени (каждая игра длится всего пару часов) или интенсивного декбилдинга, но для неё нужны игроки, готовые проходить кампанию вместе, и приобретать новые карты для колоды. Вы можете остановиться на базовой коробке, но со стартовыми колодами у вас не будет возможности снарядить свою команду максимально эффективно и свободно выбрать персонажей. И даже с этими ограничения одна базовая коробка подходит лишь для двоих.

Для более серьезных игроков, которые хотят больше возможностей в создании собственной колоды, понадобится одна базовая коробка на каждого. Все это в совокупности с агрессивным графиком выхода дополнений и низкой реиграбельностью в сочетании с превосходным сюжетом (обоюдоострый меч этой игры) делает AHCG ярким примером того, что я называю «хобби для богатых». Игра, безусловно, станет лучше, когда вы сможете скупить абсолютно все дополнения. Но играть в любую из предложенных историй следует изредка, иначе они могут стать слишком знакомыми, слишком заигранными, и менее приятными тематически, по крайней мере для меня (ведь это мой обзор!).

Отсюда не следует, что базовая коробка не может быть для вас приятной. Для некоторых людей механики проверки навыков и движения являются самодостаточными, так что они не чувствуют необходимости в реальном декбилдинге. Другим же нравится строить и оптимизировать, так что они не видят ничего страшного в повторном прохождения эпизодов кампании. Но для тех, кто заинтересован в сюжетном аспекте игры, каждый новый набор, имеющий строго ограниченный контент, будет тут же заносится в список покупок.

Я получил море удовольствия от моих двух базовых наборов и огромного количества дополнений. Для меня это твердая 8 в целом, и в настоящее время самая топовая кооперативная игра среди прочих.

 



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Обновления на сайте

...

28 05 2020 22:25:17

Самодельная игра «Crystal Souls»

На этом я, пожалуй, умолкну и передам слово автору игры:...

27 05 2020 0:24:31

Настольный герой № 12 — Виталий Никитчин

Ну а теперь — слово нашему герою: ...

26 05 2020 4:57:55

Новости TTS. Выпуск 44

The Pit: The Board Game (2018) – Автор: Martin Cirulis – Тематическая, 1-4 игрока, 180 минут – Adventure, Miniatures, Science Fiction, Video Game Theme – Cooperative Play, Deck / Pool Building, Dice Rolling, Press Your Luck – Игроки TTS: 4829 – Игроки BGG: 7 – Список игр на BGG По мотивам видеоигры Sword of the Stars. Фантастические приключения в подземелье....

25 05 2020 6:14:39

Первые впечатления от «Ticket to Ride: The Card Game»

Цель игроков – набрать как можно больше очков, выкупая так называемые билеты (см. картинку выше). В нижнем углу билета указано сколько баллов он приносит, в верхнем показано сколько карт (и какого цвета) требуется для его покупки – в конкретном случае: четыре карты – черная, две синих и одна фиолетовая....

21 05 2020 19:51:58

Обзор игры «Страшные сказки»

Этот же игрок вытягивает по одной из трёх карт А и Б, которые будут отвечать за сюжет партии, или если по русски — одна карта устанавливает правила для использования Предметов в процессе партии, а вторая особые условия для подсчёта очков по окончании партии. Выглядит это так:...

20 05 2020 4:27:22

Отчёт за неделю с 1 по 7 ноября 2010 года

Ticket to Ride: Nordic Countries (Europa 1912) — ...

19 05 2020 8:46:37

Новости TTS. Выпуск 57

Я включаю в обзор только те модули настольных игр, на которые подписаны (то есть скачали модуль и готовы играть) не менее 450 игроков (100 – для русскоязычных модулей), с сортировкой по числу подписчиков (по убыванию). Дополнительно отмечаю [в квадратных скобках] наличие отечественного издателя, локализовавшего игру, и русского перевода. Если какая-то игра уже упоминалась в обзоре, то её появляющиеся новые модули больше в обзоры не попадают. Настольные игры, для которых созданы бесплатные модули, отмечены в моей обновляемой базе игр – метка T в столбце TTS. Для поиска всех имеющихся модулей конкретной игры используйте поиск на странице симулятора.  Номер обзора, в котором упоминалась игра, отмечен в столбце TTS review, а соответствующую ссылку на обзор см. в конце этого обзора. Краткое описание использованных в играх игровых механик см. здесь....

17 05 2020 22:26:44

«Пандемия» про борьбу с наводнением

Новинка запланирована к изданию на 4 квартал 2017 года....

15 05 2020 3:12:23

Перевод книги правил для «Descent»

Перевод книги был начат мной почти пол года назад, но только сейчас мне удалось найти время закончить его и оформить в виде PDF. Я уже давно сообщал о работе над этим переводом на тематических форумах и наконец рад его представить....

11 05 2020 6:14:13

Neon Genesis Evangelion: Card Game – распечатай и играй

Сделано: перевод правил и перевод части карт в высоком качестве. Сделал перевод 72 карт из всего набора (1 и 2 пака стартового набора+бустеров). Карты перерисовал с нуля, сделав скриншоты из сериала и фильмов и проставив на картах тайминги фраз и картинок. Можно сыграть вдвоём/втроём за Рей/ Синдзи/ Аску, а для игры втроём, нужно сделать по несколько копий (по правилам можно сделать до 3 копий каждой карты)....

10 05 2020 22:38:17

100 лучших настольных игр всех времён и народов

53 место: Doom: the Board Game Настольная версия «Doom» сохранила все плюсы компьютерной игры и открыла новые горизонты перед игроками, которым всегда хотелось побыть на стороне «плохих парней»....

09 05 2020 2:29:23

Интервью с немецким разработчиком игр Гюнтером Корнетом

Гюнтер, скажите, разработка настольных игр – это Ваша основная профессия или сейчас Вы занимаетесь чем-нибудь ещё?...

08 05 2020 19:58:44

Море облаков – распечатай и играй

Рубашки карт подсказывают, что за ними скрывается: пираты позволяют грабить чужие корабли, легендарные артефакты нужно собирать сетами, ром приносит победные очки в конце партии, а предметы дают постоянные, немедленные или даже секретные эффекты.  Каждый 4-й (или 5-й) раунд пираты берут на абордаж соседние корабли (игроков, сидящих слева и справа). Игрок складывает силу всех своих пиратов (включая капитана), применяет доступные ему бонусы и штрафы, после чего сравнивает полученное число с силой соперников. Победа позволяет получить дублоны или даже украсть чужую добычу. После этого все пираты игроков отправляются в сброс....

07 05 2020 13:30:33

Правда о ваших любимых играх

Dungeons & Dragons:  Ваши шансы завести девушку обратно пропорциональны времени, проведённому за этой игрой....

06 05 2020 17:30:13

Защита «Ориона». Мнение о Master of Orion

Не будем долго распространяться здесь по поводу названия и оформления: все знают, что за основу взята компьютерная игрушка времён первой Цивилизации Сида Мейера, точнее, её современная реинкарнация. Не могу судить о том, насколько успешно такое решение и прибыльно ли оно для издателя. Меня, как игрока, устроил бы и « Хозяин Большой Медведицы», и « Повелитель Рака», и, конечно же, оригинальный « Кеплер» или как там задумывали разработчики....

05 05 2020 13:17:41

Мои предновогодние новинки

Буквально за пару дней до конца года я получил неожиданную посылку от Звезды, внутри которой оказалась коробка с игрой Великая Отечественная. Лето 1941. Пожалуй, из трёх новинок — это самое любопытное приобретение. Под крышкой скрывается военная настольная игра в реальном времени с двумя минусами — записью ходов (меня это правило почему-то выводит из себя, видать, слишком я ленив), а также вложенным конструктором — набором, из которого нужно самому собирать фигурки пехоты и бронетехники....

04 05 2020 9:22:39

13-19 мая 2019. Grizzled, Генералы, Ужас Аркхэма

Королевство кроликов – ...

03 05 2020 16:38:37

Первые впечатления от «Runewars»

Мир для 4х игроков совсем не круглый...

02 05 2020 8:51:24

Purrrlock Holmes: Furriarty’s Trail. Обзор игры

Время партии: 30 минут...

30 04 2020 5:44:22

Интервью с ребятами из «Eastern Forge Games»

Сергей: Думаю уже для многих не секрет, что мы из Киева, но если копать глубже, то нам много где приходилось побывать, в смысле длительного проживания. Если говорить о России – это Москва и военный городок Сергеевка на Дальнем востоке. Миша, кстати, родился в Москве....

29 04 2020 3:45:26

Отзыв о «Tichu»

— собаки, передают ход партнёру (игра идёт 2 на 2 как в Бридже);...

26 04 2020 22:24:50

The Game Changers. Универсальное дополнение

Как же это работает?...

22 04 2020 4:53:55

Splendor. Обзор игры

Меньше слов – больше дела! К « Аркхему» это не относится, просто это совсем другой уровень игры, те кто играл, знают, что партнёра на неё найти просто так нельзя, нельзя поиграть в неё и на вечеринке, кроме того случая, когда это вечеринка посвящена именно « Ужасу». А вот усадить новичка за, скажем « Пандемию» куда проще. Внимательный читатель скажет, что тогда можно запустить и филлер, но я не особо их люблю в силу того, что филлер чаще всего, это механика, к которой прикручен сеттинг. Поменяй тематику или просто её убери и сделай игру про числа или геометрические фигуры, играться будет так же, правда менее увлекательно....

21 04 2020 2:37:16

Первые впечатления от «Navegador»

Каждый игрок также получает свою собственную отдельную доску, на которой он отмечает свой прогресс – сколько зданий построено, сколько новых земель открыто, какие привилегии получены и т.д....

20 04 2020 3:19:26

Отчёт за неделю с 15 по 20 января

Citadels — ...

17 04 2020 10:36:22

Hanamikoji – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Hanamikoji...

15 04 2020 1:37:58

Обзор игры «Гремучие джунгли»

  Но самое обидное (и одновременно веселое — причем не только для выигравших, но и для проигравшего!) — это когда все магниты поставлены и остается последний ход!!! Часто это выливается вот во что:   И приходится начинать играть заново, пока результат не будет для начала хотя бы вот таким:   В идеале на поле должно быть размещено 12 змеиных магнитных яиц. Это очень сложно, но если постараться, через какое-то время уже интуитивно начинаешь чувствовать, куда можно поставить магнит так, чтобы он не притянул своих собратьев.   Что еще можно добавить? Эта игра была представлена на выставке « Игрушка 2008» в « Крокус Экспо» и по итогам конкурса « Лучшее-детям!» была названа « Лучшей настольной игрой». И это никого не удивляет: игра действительно замечательная: веселая и необычная!   Да, совсем забыла...  Игра называется " Гремучие джунгли" потому, что при сталкивании магнитов раздается такой треск, словно множество гремучих змей собрались в одном месте и устроили свою какофонию:)   Игра безусловно получает максимальный балл  — "5" по пятибалльной системе. Но вот то, что в нее могут играть дети от 8 лет, мы не подтверждаем. Российские дети прекрасно ориентируются в гремучих джунглях с шести лет. Это факт:) PS: особая благодарность за этот обзор Катерине Баженовой и группе экспертов сайта www.citytoys.ru...

14 04 2020 14:10:44

Sagrada – распечатай и играй

Отличия моей версии правил от официальной:...

13 04 2020 19:23:14

Munchkin: The Nightmare Before Christmas – распечатай и играй

Все персонажи и предметы из мультфильма, фанатам должно понравиться. Это базовый манчкин, то есть играется сам по себе, может расширяться и дополняться другими наборами....

07 04 2020 20:48:25

«Четыре головы» — оффлайн магазин настолок

Вот вам, пожалуйста, ещё Dixit ( Триоминосы, кажется)....

06 04 2020 15:59:16

Escape Room: the Game. Обзор игры

Количество игроков: 3-5 (лучше 3-4)...

05 04 2020 12:48:38

Настольные советы от Капитана Очевидность

Один момент: закрывайте врата!...

02 04 2020 1:48:58

Игрокон-2017. Видео!

...

01 04 2020 9:47:53

Эссен — 2010. Начало

...

30 03 2020 10:35:25

Описание игры «Space Hulk»

Геностиллеры чем то напоминают чужих или зергов из стракрафта. Их значительно больше, но они могут воевать только в ближнем бою, в то время, как десантники могут стрелять, что позволяет удерживать дистанцию и снижать риск участия в рукопашной. Боевая система представлена кубиками. Десантники хорошо стреляют, но в рукапашной просто снеговики по сравнению с геностиллерами один кубик против трех. Единственное это сержант, у которого в рукапашной есть дополнительный бонус. В игре еще присутствует ряд специальных правил: перехват хода, выбор специального поведения десантника на период хода противника (позволяет десантнику реагировать на действия геностиллеров), условия непрерывного огня и т.п. Грамотное использование этих моментов, ключ к победе десантника. ...

28 03 2020 3:53:32

Склад 51. Обзор игры

Игровой процесс довольно-таки прост. Активный игрок вскрывает карту из любой стопки. Затем начинаются торги. Аукционы тут бывают двух видов. В основном все традиционно, все по очереди называют ставку, можно либо спасовать, либо повысить. Когда спасуют все, кроме одного игрока, ему достаётся реликвия. А он оплачивает свои деньги соседу слева....

25 03 2020 7:36:55

Конкурс обзоров продляется

2. Рассказывать прошу по возможности об играх, выпущенных за последние 3 года. Предпочтительны новинки Эссена 2015 и 2016 годов, обзоры которых ещё не публиковались на сайте, либо игры, которые впервые изданы в России в 2016 году....

24 03 2020 10:35:18

Локализация T.I.M.E Stories. Уже скоро

T.I.M.E Stories — настольный квест. Игра оригинальная, странная, классная, сделанная на стыке жанров. Надо сказать, что нечто подобное было и раньше — помню Пн П-настолки про Шерлока Холмса и студентов Аркхэма с кучей английского, картами местности, адресными книгами, фейковыми газетами и пр. Автор TS просто грамотно реорганизовал логику и добавил прессинг временной шкалы, чтобы игроки старались торопиться....

23 03 2020 16:36:55

Quartermaster General: SHAEF – подробности об ещё одном «Генерале»

О сроках выхода SHAEF пока не сообщается....

22 03 2020 11:27:18

Работники Катана

Если гекс, на котором находится работник игрока производит ресурсы, владелец работника получает ресурсы как будто бы рядом с этим гексом находится его поселение. Если при выпадении 7 или при использовании карты « Рыцарь» разбойник перемещается на гекс с работником, вместо похищения карты можно прогнать с гекса работника. В этом случае работник возвращается к своему владельцу и его снова можно нанять....

21 03 2020 9:33:17

«Имаджинариум» на городских объектах

В поисках механики, позволяющего превратить уличное искусство в игру, мы обратились к лидерам рынка разработки настольных игр – команде Cosmodrome Games. Идея настенной игры была встречена на ура. В качестве базы для уличной игры был предложен принцип свободных ассоциаций, ставший залогом успеха самого громкого проекта команды – игры « Имаджинариум». Именно эта культовая игра и была адаптирована под стены набережной Иртыша....

18 03 2020 6:38:53

Номинанты на Spiel des Jahres 2018

Претенденты в номинации « Игра года для опытных игроков»:...

14 03 2020 5:21:20

Скачивайте и играйте! Целая куча игр!

Army of Darkness http://www.deadites.net/aod_boardgame.php...

13 03 2020 0:27:55

Новости Kickstarterа. Выпуск 29

Dwar7s Fall (2016) + Dwar7s Winter (2018) – Автор: Luis Brueh – Стратегическая, 1-4 игрока, 40 минут – Action Point Allowance System, Area Control / Area Influence, Deck / Pool Building, Hand Management – Проект заканчивается: 30 октября – Помощники: 449 – Список игр на BGG Выживание гномов в замке....

12 03 2020 2:43:27

Кто хочет стать Тайным Сантой? Стартовала акция «Secret Santa-2017»

Сформировать, оплатить и отправить подарок проще простого. В положенный срок вам придёт в личном сообщении на Board Game Geek ссылка на профиль вашей цели – другого участника акции, где вы увидите список хотелок и почтовый адрес. Ну а затем вариантов немного. Проще всего заказать игры в каком-нибудь интернет-магазине. Чуть сложнее упаковать и отправить подарок самому, но зато в этом случае в посылку можно вложить что-нибудь личное, открытку, записку или даже конфету 🙂 Отправлять посылку лучше заранее, в конце ноября или самом начале декабря, чтобы она гарантированно дошла адресату до новогодних праздников....

11 03 2020 17:16:19

«Эльфийские письмена» — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Эльфийские письмена (rar, 6.9 Mb)...

10 03 2020 0:13:39

Самодельный резак для бумаги

Как видно из фотографий, железные линейки служат направляющими для ножа, а для того, что бы лист не сползал при резке мы прижимаем его деревянной линейкой к железной. Деревянную линейку можно заменить прозрачной пластмассовой линейкой, будет намного удобней....

09 03 2020 19:19:13

Новогоднее поздравление — 2019!

Всего вам самого лучшего!...

08 03 2020 9:11:56

Бесплатная настольная стратегия «Властелин королевств»

О том, насколько эта игра интересна сказать ничего не могу, т.к. ни разу в неё не играл, но любителям стратегий рекомендую обратить на неё внимание. Не каждый день в рунете появляется бесплатная настольная стратегия....

07 03 2020 4:28:28

Описание игры «Ra»

Внутри — удобный органайзер, который позволит содержать в порядке многочисленные компоненты. Воздух в Египте весьма ценен, поэтому в коробке его мало....

06 03 2020 4:19:19

Впечатления от игры Specter Ops

Заглядывая в большую коробку, я был немного удивлён: компонентов довольно мало, а места — хоть отбавляй. Думаю, издателю всё же можно было как-то с органайзером поэкспериментировать, а то ведь компоненты в коробке болтаются как захотят. Пожалуй, это единственные претензии к оформлению и компонентам игры....

04 03 2020 14:53:43

«Нелепая арена» — распечатай и играй

Оформление карт и иллюстрации собственные, так что местами кривые. Хотя над многими я изрядно постарался. Правила писать — самое сложное было. Так что спрашивайте, если не понятно. Может ролик сниму для примера, как играть....

03 03 2020 19:23:12

Пнп-подборка: «Forbidden Island»

Скачать материалы для игры Forbidden Island (zip, 134 Mb)...

02 03 2020 10:24:21

История одного хита

I. Из заметки после новости о выходе игры:...

01 03 2020 20:32:59

The Ruin of Thandar Campaign Deck. Обзор набора кампании для Hero Realms.

Я не фанат RPG, но читал достаточно фэнтези, чтобы быть знакомым с основными действующими лицами: люди, орки, эльфы и т.д....

29 02 2020 14:44:10

Выкладка настольных игр в магазине

Заходите вы в магазин, а там на полке на вас смотрит игра, перетянутая белой резинкой поперёк. Это не игротечный фонд, где все игры уже заиграны, это магазинный демонстрационный образец. Резинка там потому, что продавцы так делают с открытыми коробками, чтобы они не рассыпались — а то компоненты потеряются. Резинка на игре = нетоварный вид....

27 02 2020 4:43:55

Победители Origins Award – 2017

Лучшая ролевая игра – No Thank You, Evil!;...

26 02 2020 0:30:43

Вот что мне не нравится в Cthulhu Wars. Обзор игры «Войны Ктулху»

Теперь о стоимости. Игра продается по заоблачной цене, если нужен весь набор. На базовый вариант цена относительно нормальная. Возможно вы спросите, стоит ли она того? Не могу утверждать, я лишь высказываю мою точку зрения. Как я это вижу. Игра стоила мне примерно 130 евро. За один час на работе мне платят 10 евро, поэтому для меня нормально было бы заплатить за один час игры до 10 евро. Cthulhu Wars обычно занимает 90-120 мин, после 6-7 игр я бы наиграл на эту сумму. Сейчас я сыграл уже более 15 игр и не собираюсь останавливаться. Со временем, возможно, она мне надоест, и я более чем уверен, что смогу продать ее и вернуть часть потраченного. Хобби – это привилегия, а привилегия стоит дорого....

25 02 2020 4:11:25

Редизайн «Мафии»

...

24 02 2020 4:30:47

Anticipation of the Elders. Незамеченное дополнение для Eclipse

Как видно, примерно половина – это дополнительные ресурсы. Возможно, крайне полезная штука в конкретной партии, но выглядит не очень впечатляюще. Чуть интереснее выглядит возможность получить 1-2 жетона репутации из чёрного мешочка. Особенно это может быть полезно, если в мешке лежат бонусные жетоны из Shadow of the Rift. Есть ещё возможность получить бесплатный истребитель, орбитальную платформу или звёздную базу. И, пожалуй, самое лакомое – это элементы космических кораблей. По правилам дополнения игрок, получивший соответствующий бонус, может взять себе 1 такую деталь, даже если у него нет подходящей технологии. Согласитесь, получить на третьем ходу безвозмездно плазменную пушку или компьютер +2 – это очень хорошее подспорье....

21 02 2020 9:32:17

Вышло второе издание «Дня Победы»

По сути перед нами всё та же К К И Война с немного облегчёнными правилами. И, хотя разработчики и заявляют о том, что это самостоятельный продукт, дня Дня Победы планируется выпуск дополнительных наборов карт, при помощи которых можно как разнообразить свою армию новыми типами войск, так и вернуться к старому коллекционному формату....

20 02 2020 18:45:58

Новинки от «Мира Хобби»

В плане механики тут всё не очень сложно. Вскрываешь карточку из колоды, затем бросаешь кубики и стараешься получить нужные результаты (для этого можно использовать некоторые спецсвойства). Думаю, вкупе с оформлением, зайдёт!...

19 02 2020 15:36:42

«Экономикус» должен быть экономным!

Для понимания этого обратимся к правилам. В « Экономикусе» игроки конкурируют друг с другом за репутацию – тот, кто наберет первым ее определенное значение, побеждает в партии. Звезды репутации мы получаем за присутствие нашей корпорации в той или иной отрасли (их 12), а также за лидерство в ней, если там размещено больше, чем у остальных игроков, ваших компаний....

17 02 2020 12:29:47

Немного информации об игре «Tomb»

Мавзолей создается в начале игра, каждый игрок прячет сокровища, ловушки и монстров в каждый склеп втайне от других игроков. Вы помните где оставили сундук с золотом? Надейтесь, что ваш противник не поставил “ Пожиратель Боли” в том же склепе! Нет сегодня воров в Гостинице? Надейтесь, что не попадете в ловушку с отравленными дротиками! “ Мавзолей” передает динамичное ощущение “приключения в подземелье” без затраты часов на предварительную подготовку. Просто хватай свою партию и вперед....

15 02 2020 19:15:23

Hero Realms — распечатай и и играй

Формат карт: — основные карты — 63*89 (совпадает с официальной локализацией) — большие карты — 89*126...

13 02 2020 2:47:50

Сражение — распечатай и играй

Скачать материалы для игр Сражение...

12 02 2020 22:50:31

Вопросы о настольных играх

3. Почему в Кингсбурге чемпион приносит игроку камень, да еще в таких огромных количествах? Неужели там в каменоломнях так опасно? И да, почему он такой страшный?...

11 02 2020 7:18:56

Рекламный ролик «Fortune and Glory: The Cliffhanger Game»

Действие будет происходить на большой карте мира, где герои или гоняются за артефактами наперегонки (соревновательный режим), или пытаются раздобыть сокровища раньше нацистов (кооперативный режим, в который можно будет играть и соло)....

10 02 2020 7:23:53

Dice Tower Award — 2010

Лучшая семейная игра:...

06 02 2020 15:49:21

Ганнибал: Рим против Карфагена — распечатай и играй

Добавил карты контроля провинций (сразу видно кто что контролирует). Также перерисовал немного и перевел английскую оригинальную карту, т.к. не нашел аналогичную из русского издания в качестве. Получился почти полный редизайн)...

05 02 2020 11:38:30

Настольный герой № 16 — Алексей Бабайцев

Ну а теперь — слово нашему новому герою: ...

04 02 2020 5:50:11

Сольный «Мёртвый сезон»

Также, если текущий раунд – делящий общее число раундов на две части, раздайте каждому из фальшивых игроков по карте целей из сформированной ранее стопки. Те, кому досталась цель предателя, играют сами за себя и если им выпало действие атаки (о нем ниже), то они должны атаковать других выживших с помощью зомби-кубика, если это возможно....

03 02 2020 12:27:27

Обзор игры «The Lord of the Rings: The Card Game»

Два года назад, когда вышла " Игра Престолов" в формате "живой карточной игры", я предпринял попытку опробовать ее на себе — а вдруг подойдет? Ведь Ж К И формат не совсем К К И, да и тема такая мне несколько ближе, чем какой-то обобщенный " Мэйджик". И рулбук к тому же завораживал некоторой новизной и навороченностью....

02 02 2020 9:25:11

«2011» — неофициальный сценарий для «Labyirinth»

Примечание: Этот сценарий ещё не прошёл тестирование. Пока что его следует рассматривать исключительно в качестве варианта, который позволяет отобразить в игре текущую ситуацию на Ближнем Востоке и в Северной Африке и может быть доработан. Сценарий не предназначен для соло-игры....

31 01 2020 14:10:25

Подкаст 059. Просто болтовня о случайных играх

19:00 — Survive: Escape from Atlantis!...

30 01 2020 6:18:32

ПнП — «Dungeons & Dragons: The Fantasy Adventure Board Game»

Скачать материалы для игры Dungeons & Dragons: The Fantasy Adventure Board Game на английском языке (7z, 69 Mb)...

29 01 2020 7:13:19

Интервью с Игорем Краснодымовым

И. К.: Фактически это вторая игра. Месяца за 3-4 до релиза «Haunted Village» меня заинтересовала платформа iOS, поэтому я выпустил простенькую карточную игру « Эра Элементов», что бы опробовать рынок. И да, это моя первая настольная игра. Я понимал, что если я хочу сделать настольную игру, то без арта, который меня бы устраивал, соваться не стоило. Платить профессионалам было дорого, а знакомых не было. Приятное стечение обстоятельств и я на одном из сайтов я познакомился с художницами. Сначала мы работали над компьютерной игрой, но потом этот проект закрыли и после этого я предложил поработать им над настольной карточной игрой. Рисовать страшные картинки им было не привычно, поэтому мы потратили очень много времени на прорисовку рисунков к картам, дизайну. Сначала нас было 4 человека: я, Анастасия и Евгения Рыбалкины (художницы) и Михаил Меклер, он помогал с историей, описанием картинок к игре, но из-за нехватки времени он решил не продолжать работу над проектом. На создание игры ушло больше года, в течении которого много бессонных ночей 🙂 Даже сейчас, после релиза есть некоторые ошибки, которые я собираюсь исправить в следующем издании. ...

25 01 2020 1:42:16

Обзор игры «Небоскрёбы»

На каждой карте ещё есть несколько изображений. Это балки (на всех), строители (не на всех) и стрелки (не на всех). Балки нужны в целях подсчёта очков (за каждую балку на новой плите, соприкасающуюся с уже возведёнными конструкциями начисляются очки), а строители и стрелки обозначают возможное положение «плит». Например, карту со стрелкой «вверх» можно установить только так, чтобы стрелка указывала вверх....

23 01 2020 18:40:45

SpyNet. Обзор игры

При вербовке выбирается стопка, карты переворачиваются, и игрок решает, стоит ли их взять. Если карты не устраивают, тогда стопка возвращается на место и берется следующая. Выбранная стопка пополняет карты на руках, затем из прикупа выкладывается по одной новой карте на каждую просмотренную стопку, включая освободившееся место....

22 01 2020 23:14:27

7 Wonders: инструмент для подсчёта очков за науку

Скажем, вы хотите узнать, сколько получите за комбинацию 4-3-2. Для этого нужно сделать вот что:...

21 01 2020 10:33:37

Мэтт Дрейк о «Зельеварении»

Идея игры довольно проста. Вы сочетаете элементы и создаёте зелья, затем смешиваете зелья и создаёте эликсиры, а затем смешиваете эликсиры и создаёте талисманы и мифических существ, а также салат тако. Чем сложнее ваше варево, тем больше оно приносит очков. Вы даже можете использовать то, что приготовили ваши противники, но в этом случае они получают очки за позаимствованные компоненты....

20 01 2020 12:45:12

P’n’P: локализованное поле для «Ticket to Ride: Switzerland»

Немного истории. Дома уже имеется Ticket to Ride: Europe, но захотелось карту для 2-3 человек. Как известно, в Европу рекомендуется играть вчетвером-пятером, а мы часто играем и вовсе вдвоём. На момент горячих поисков Северные страны ещё можно было найти в продаже, но они как-то сразу отпали: зачем нам ещё один набор вагонов и карт? Перерыв кучу ресурсов, я понял, что нормальных материалов для распечатки нет. Распечатав пробный вариант, найденный на просторах интернета и посмотрев на него, захотелось выброситься из окна: качество картинки на четырёх А3 было ужасающим. Было принято решение подрихтовать картинку....

18 01 2020 21:21:48

Codenames Pictures не представляет

Продолжим. У капитанов имеется особая карточка, где схематично изображены, на какие именно рисунки должны указать игроки их команды. Указывают они по результатам подсказок, которые дают капитаны – ключевого слова, которое связывает одну или более картинок на поле. По результатам указявок на карточку может быть выложена картонка агента цвета вашей команды (это означает, что ваши догадки верны), цвета противоположной команды (что-то пошло не так), мирного жителя (вы мыслите не в том направлении) и убийцы (гейм овер). Таким нехитрым образом игроки пытаются угадать все картинки «своей» команды: у ходящих первыми их восемь, у вторыми – семь. Также можно сыграть в гибридный словестно-рисуночный вариант, разложив карточки из обоих комплектов игр через одну и образовав сетку с числом ячеек 5х4....

15 01 2020 9:16:51

Новая игра в моей коллекции — «Корова 006»

Тем не менее, если ваша компания любит несложные карточные игры, а в Свинтуса вы уже наигрались, Корова 006 — это лучшее, что вы можете найти на российском рынке....

12 01 2020 8:47:43

Победитель литературного конкурса: Великий поход

— Но отец, — взмолился карлик, — я всего лишь жалкий урод, который даже прямо ходит с трудом. Что же в этом пророчестве такого, что могу исполнить только я?...

11 01 2020 6:47:18

Обзор игры «Tobago» (Пытливый взгляд, № 7)

« Остров имел девять миль в длину и пять в ширину. Он напоминал жирного дракона, ставшего на дыбы. Мы заметили две гавани, хорошо укрытые от бурь, и холм посередине, названный « Подзорная Труба». На карте было много добавлений, сделанных позже. Резче всего бросались в глаза три крестика, сделанных красными чернилами, – два в северной части острова и один в юго-западной». Так выглядела знаменитая карта капитана Флинта. Ваш личный остров сокровищ – игровое поле – составляется из 3-х частей, скрепляемых друг с другом специальными картонками-защёлками. Эти картонки используются также для хранения колод карт и жетонов. Все части поля двусторонние, что позволяет каждый раз осваивать новый остров....

08 01 2020 17:29:42

2-8 апреля 2018. Cuba Libre, Медвежий парк

Кодовые имена: Дуэт –  ...

07 01 2020 17:39:24

Трагедии в играх

Ещё одно, пожалуй, главное условие — игра не должна глумиться над трагедией. От шуток и юмора стоит воздержаться и, по возможности, придерживаться нейтралитета в подаче материала. Та же Labyrinth отличается этой чертой и, как мне кажется, во многом из-за этого воспринимается весьма терпимо. Хотя сама тема нейтральной может показаться не всем. Посмотрите для примера фильм " Королевство" (Kingdom) 2008 года....

04 01 2020 6:40:39

Правила к Tannhauser

Одной из главных фич игры является, так называемая система Pathfinding, которую создатели именуют революцией в жанре и расхваливают на все лады. Суть ее состоит в том, что игровое поле не разделяется на клетки или гексы, по которым перемещаются персонажи, как это сделано в других играх. Вместо этого, на нем имеются круги, расположенные не в строгом порядке, хотя и примерно на одном расстоянии друг от друга, которые указывают где может стоять персонаж....

03 01 2020 4:59:35

Допы к Legendary: Marvel – распечатай и играй

Скачать дополнения для игры Legendary: Marvel...

02 01 2020 9:19:49

Новое дополнение для «Memoir ’44» — «Disaster at Dieppe»

Для игры с этим дополнением потребуется базовый набор Memoir ‘44 с дополнением Overlord либо два базовых набора. Перфекционистам потребуется два экземпляра дополнения Mediterranean Theater (чтобы все фигурки войск были одинаковыми)....

01 01 2020 22:37:50

Нужны ли играм дополнения?

3. Мини-дополнения (промо-компоненты и прочее). Часто представляют собой дополнительные карточки, жетоны и т.п., принципиально не меняющие игру, но вносящие в неё приятное разнообразие. Против таких допов я ничего не имею....

31 12 2019 9:27:10

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!