Игры    

«Ульм». Обзор игры


Есть игры, про которые пишут многие и много. А бывает так, что про какую-то настолку на русском языке и прочитать нечего. Одна из таких игры – евростратегия «Ульм», которая на поверку оказывается весьма любопытным экземпляров. Познакомиться с ней подробнее можно благодаря обзору, написанному читателем по имени Станислав

Ранее я не писал о настольных играх, так как в сети существует достаточно настольных блогов, авторы которых не только владеют стопятьюстами коробками, но и прекрасно разбираются в самом написании статей на данную тему. Однако игра, о которой пойдёт речь, стала для меня своего рода гейтвеем в плане вынесения собственного мнения на суд широкой аудитории. Проще говоря, после ознакомления с правилами игры мне сразу захотелось не только заиметь её в своей коллекции, но и написать полноценный обзор. Также этому поспособствовало полное отсутствие статей об «Ульме» в русскоязычном сегменте любителей настолок (кроме единственного отзыва на Тесере в статье о прошедших игровых партиях). Что ж, надеюсь, данный текст будет если не полезен, то, по крайней мере, интересен для прочтения.

Предисловие

Об «Ульме» я узнал случайно. Сначала взгляд зацепился за фото коробки в каком-то отчёте о минувшей выставке в Эссене, а после в феврале YouTube подкинул в рекомендованных видео летсплей данной игры. Обычно летсплеи я не смотрю, разве что в случае 100% заинтересованности в игре (видео «живой» игровой партии позволяет лучше понять игровой процесс и степень взаимодействия игроков), а здесь я внезапно буквально прилип к экрану, так как мне понравилось наблюдать за всеми этими манипуляциями с мешочком, жетонами, картами, лодочками, гербовыми щитами, и вообще всем тем цветным великолепием, которое представляет собой разложенная игра. Не меньше поспособствовали и сами игроки (как я понял, семейная пара), которые по ходу партии объясняли свои действия, понравились их голоса, манера речи, что, вкупе с «вкусной» картинкой, только усилило желание оказаться на их месте.


Красивая рекламная картинка, демонстрирующая комплектацию игры.

Далее последовал поиск русскоязычных обзоров на игру, которых и не нашлось вовсе. Единственными источниками оказались видеообзоры от Rahdo и Тома Вэсела, а также парочка рецензий на англоязычных ресурсах. В принципе, после прочтения текстов стало понятно отсутствие интереса к «Ульму», несмотря на использование новой механики выбора действия по тайлам (можно сказать и «жетонов», но мне это слово привычнее).

Дело в том, что игра оформлена, как я понял, в уже набившем оскомину сеттинге средневекового города, в котором игроки выступают влиятельными личностями с целью получения очков влияния путём развития инфраструктуры оного. Я же на практике знаком с подобным оформлением только на примере «Брюгге», а потому для меня данная тематика всё ещё нова и интересна. К тому же, городские мотивы в моей коллекции достаточно прокачаны, а потому крайне захотелось увидеть «Ульм» на полке рядом со «Стамбулом», «Брюгге», «Порт-Ройалом» и «Цитаделями». Тем более тогда приближался мой день рождения, так что казалось просто преступлением не порадовать себя новой настолочкой.

Другое дело, что покупка в Украине игры, о которой даже прожжённые настольщики, играющие исключительно в зарубежные издания, не совсем в курсе, оказалась не совсем доступной опцией, но здесь сработало счастливое стечение обстоятельств. Игру мне купили близкие друзья, которые с недавнего времени проживают в Австрии. И хотя ждать мне её пришлось почти два месяца (с февраля по апрель), но две недели назад заветная коробка наконец-то оказалась в моих руках, и за это время было сыграно достаточно партий, чтобы у меня сложилось мнение об «Ульме». Что ж, хватит вводных слов, пора бы отправиться на прогулку по ульмским кварталам.

Правила игры

Изучал я игру по ходу перевода правил. В целом, как и любое евро, «Ульм» языконезависим, однако после прочтения правил оказалось, что используемые в игре карты потребуют знания английского от игроков, так как их выбор будет напрямую влиять на результат партии. Можно было ограничиться листком с описанием свойств карт, но мне захотелось внести хотя бы небольшой вклад в развитие настольного сообщества (сам-то я постоянно использую чужие труды на Тесере или PnP-форуме), благо уже был опыт перевода правил второго дополнения к «Стамбулу» и «Red7».

Отмечу ещё, что правила разделены на два буклета, один из которых весьма увесистый. Первый — это непосредственно книга правил, которая предлагает выполнить все необходимые приготовления и начать игру по мере её прочтения. Вторая — так называемая Ульмская летопись, где подробно объясняются действия карт, свойства кварталов и прочее. А её увесистость объясняется просто: игра выпущена одновременно на трёх языках (английский, немецкий и французский), что с одной стороны сказалось на чуть большей цене, а с другой — у меня есть целых три колоды карт, а потому можно не переживать о протекторах.

Такое разделение, судя по обзорам и отзывам на BGG, не всем пришлось по душе, хотя я бы не сказал, что это уж совсем промах издателей. Поэтому далее попробуем следовать точным инструкциям автора, ведь пришло время выйти на улицы старинного города, где…

«Постоянная давка и суматоха в процветающем свободном имперском городе, — таков Ульм на заре своего становления. В начале XVI века город обладает самыми большими муниципальными территориями в пределах Священной Римской империи германской нации. Успешный и богатый не только благодаря швабской бережливости, но в основном в результате деловой хватки и искусного мастерства своих граждан. Процветает торговля произведениями искусства и различными товарами, такими как древесина, вино, соль и ткани, которые, по большей части, отгружаются на баржах или плотах по Дунаю. Люди заняты сооружением собора — центра общественной жизни города, — который в своё время станет самой высокой церковью в мире. Влиятельные гильдии и аристократы управляют жизнью города, и если вы желаете добиться чего-то, вам следует обращаться к нужным людям. Осталось узнать, кто лучше всех распорядится своими возможностями и ресурсами и навеки войдёт в анналы истории Ульма в качестве достойного гражданина!»

(Тут я сделаю небольшую ремарку, потому как мне понравилась пусть и притянутая за уши, но всё же забавная связь Ульма с моим Ужгородом. Речь о швабской бережливости, упомянутой в процитированном выше вступлении к игре, и карте «Швабский союз». Связь такова: у нас есть Швабская улица:)

Итак, цель понятна, но что нам предстоит делать, чтобы завоевать доверие горожан и воплотить свои планы? Для начала каждый игрок получает необходимые ресурсы: 13 деревянных печатей, 3 семейных герба, 2 монеты, 2 жетона Ульмских воробьёв, 1 тайл Действия и 1 фишку баржи. Баржи тут же располагаются слева на карте на Дунае, а одна из печатей — на отметке «5» на треке подсчёта очков. Как и в «Брюгге», такая позиция на треке неслучайна — в усложнённом варианте игры может потребоваться оплата налога, уклонение от которого чревато потерей очков. О том, что это за ресурсы такие и как они используются, вы узнаете дальше.

Ресурсы жёлтого игрока перед игрой. Одна печать уже
помещена на трек очков, а фишка баржи — в начало реки.

На карту в это время помещается стопка из 33 карт, стопка Гербовых щитов, 4 жетона горожан, которые предоставляют особые свойства, и тайлы Действия: 9 в верхней части карты и 5 в нижней. Вне карты помещаются монеты и жетоны Ульмских воробьёв.


Начальная раскладка перед игрой. Не без ошибок:
внизу на Пристани помещаются 5 тайлов каждого вида.

И самое главное — в специально отведённое место помещается трёхмерная картонная модель Ульмского собора, которая кроме украшения также служит счётчиком раундов. Первый игрок в начале каждого раунда помещает на башню собора специальные тайлы, по мере накопления которых башня собора растёт, и после 10 раунда (а в игре их именно столько) конец игры знаменуется успешным завершением строительства. Стоит ли говорить, что такой подход только способствует погружению в атмосферу игры.

Башня собора достроена, а значит, пора определять победителя.

Основная механика игры заключается в выборе действий путем сдвигания тайлов Действия (далее — тайлов) на Соборной площади — так называется квадрат 3х3, расположенный в верхней части карты. Принцип прост: игрок вытягивает наугад тайл из мешочка и сдвигает им любые три тайла по вертикали или горизонтали. При этом один тайл обязательно вытесняется за пределы квадрата, тем самым блокируя возможность для других игроков воспользоваться этими тайлами повторно в данном направлении. Далее игрок выполняет те действия, которые ему предоставляют тайлы, оставшиеся в пределах квадрата.

Здесь: сдвигая столбец вверх, игрок вытолкнет за пределы квадрата тайл Реки и сможет выполнить в свой ход 2 действия Карты и 1 действие Денег.

Всего действий 5:

  • Действие Денег. Вы берёте 1 монету из общего запаса.
  • Действие Изъятия. Вы забираете в свой личный запас от 1 до 3 вытесненных ранее тайлов с любой стороны Соборной площади (то есть вне квадрата 3х3).
  • Действие Реки. Вы перемещаете свою фишку баржи на 1 место вперёд по Дунаю.
  • Действие Карты. Вы получаете 2 возможности на выбор: купить 1 карту, заплатив два тайла из личного запаса, или сыграть с руки дополнительную карту в свой ход. При этом за два разных тайла вы получите просто верхнюю карту наугад, а за два одинаковых — возможность посмотреть две карты с верха стопки и забрать одну на руку.
  • Действие Печати. Заплатив 2 монеты, вы можете поместить свою печать в один из городских кварталов, между которыми в данный момент расположена ваша баржа (если там есть свободное место, конечно), чтобы воспользоваться его особым свойством.

Как видите, все действия тесно связаны друг с другом и без выполнения одного вы теряете возможность выполнить другое. Таким образом, игра постоянно будет вас подстёгивать пользоваться ими в равной степени. И если с первыми двумя действиями в принципе всё понятно, то на остальных я остановлюсь подробнее.

Река

Передвижение по реке приносит очки в конце игры или же их отнимает, если ваших усердий не хватило на преодоление первой половины Дуная. Разделителем служит мост: по правую сторону от него все места для барж имеют положительное значение, а по левую — отрицательное. Поэтому отставание на реке даже при условии собранного сета собора (см. Карты) может быть чревато горечью поражения. Стоит отметить и сам способ передвижения по Дунаю — баржи игроков могут перепрыгивать через фишки оппонентов, что добавляет особого азарта в игру, ведь даже распоследний аутсайдер всего за один ход может вырваться вперёд при умелом использовании ресурсов и возможностей.

Если игроку доступны 2 движения, то после места «-6» он окажется сразу на «-3», перепрыгнув за один раз лодочки оппонентов.

Карты

Особенность всех карт в том, что каждую можно сыграть двумя способами: в сброс, чтобы выполнить некое действие для получения выгоды в ходе игры (верхнее свойство), или перед собой, чтобы получить очки в конце игры (нижнее свойство). Играть карты можно в любой момент своего хода, но только одну. Именно потому действие Карты позволяет вместо покупки играть дополнительную карту — вы можете накопить на руке выгодные экземпляры, чтобы потом удивить соперников собранным сетом или ещё какой комбинацией. Однако тут следует быть осторожным, ведь оставшиеся на руке карты после 10 раунда сгорают без следа (образно говоря, конечно, даже при учёте двух запасных колод).

Собор построен и приносит игроку 18 победных очков. И ещё 3 очка за одинокую карту товара.

Всего в игре 33 карты, которые делятся на 3 разновидности:

Карты Собора. Если вы решитесь на возведение Ульмского собора, то вам потребуется выложить сет из трёх карт перед собой до завершения партии. Всего в колоде 3 таких комплекта, однако, задача эта не из простых, как показывает практика: при игре вдвоём колода и до половины не прокручивается, а вчетвером соперники попросту не дадут шанса выполнить задуманное. Зачем тогда так напрягаться, спросите вы? Ну, 18 очков в качестве награды вполне себе заявка на лидерство, вот только в случае неудачи вы получаете всего по 3 очка за каждую карту. Другой вариант — воспользоваться сиюминутной выгодой и получить сразу 6 очков, но для этого придётся расстаться с требуемым тайлом, который впоследствии мог бы пригодиться как раз для покупки недостающей карты.

Торговые карты. Здесь тоже предлагается собрать сет, но на этот раз вариантов больше: либо из трёх карт одного типа за 15 очков, либо из трёх разных, но уже за 12 очков. Всего в колоде 15 торговых карт: 5 карт Вельвета, 5 Произведений искусства и 5 Товаров. Возможностей больше, что и сказывается на ценности сетов.

Пока карты на руках, они не имеют ценности, но сыграв их перед собой, игрок получит 12 победных очков в конце партии.

Карты летописи. Это 9 уникальных карт, каждая из которых предоставляет весьма «вкусные» возможности, что непременно вызывает у каждого играющего желание кусать локти от невозможности окончательно решиться на то или иное действие. Конечно же, подробно я их описывать не буду, но поверьте, они всегда заставляют зависнуть среди хода из-за внутренней борьбы одной хотелки с другой.

Кварталы

Кварталы в «Ульме» — это целых ворох разнообразных привилегий, каждая из которых несёт выгоду. По мере продвижения баржи по Дунаю вам предоставляется на выбор одно из двух свойств, и сложность заключается не только в том, какое выполнить в свою пользу, но и в нежелании оставлять «вкусное» место соперникам. Наиболее простые привилегии — это получение карт, монет или дополнительных действий. Посложнее — это жетоны горожан и Гербовые щиты.

Нанять горожан к себе на службу можно в квартале Дома присяги, чтобы потом пользоваться их способностями и тратить меньше усилий на получение нужных ресурсов. Всего в игре 8 жетонов горожан, но на поле выкладывается только 4, что только способствует неповторимости каждой партии.

Горожане позволяют получать особые привилегии, если вы нанимаете их к себе на службу.

Интереснее дела обстоят с Гербовыми щитами. Получить их можно в двух местах: квартале Кривого дома и в Садовом квартале, которые расположены в начале пути барж. После помещения печати игрок получает возможность выбора одного из двух жетонов Гербовых щитов. Выбранный жетон кладётся в личный запас и приносит очки сразу же. При этом, если у герба серебряная окантовка, то на этом его полезное свойство заканчивается, а вот золотые гербы активируют дополнительный способ получения очков. Тут и приходит время использовать семейные гербы, которые игроки получают в начале игры: один из них помещается на квартал, соответствующий купленному Гербовому щиту, и с этого момента каждая печать, помещённая в контролируемую игроком область, будет приносить ему определённое количество очков. Такой способ особенно хорош, когда в дальнейшем противники будут вынуждены решать, что для них выгоднее — выполнить действие квартала в свою пользу или остаться без выгоды, но и не дать сопернику дополнительные победные очки. А так как при правильной стратегии в «Ульме» всё могут решать буквально несколько очков, то такая дилемма вовсе не кажется простой.


Гербовые щиты

Ах да, ещё Гербовые щиты дают возможность получать милые жетончики Ульмских воробушков. Квадрат 3х3, где и происходят основные баталии в игре, окружен 12-ю изображениями городских кварталов. Поэтому покупка щита позволяет поместить свой маркер печати напротив изображения соответствующего квартала, чтобы потом иметь возможность получать дополнительных воробушков в ходе игры, стоит только кому-то (в том числе и вам) сдвинуть тайлы Действия в данном направлении. Чем же так хороши эти маленькие пернатые — об этом дальше.

Ульмские воробьи

Няшные воробушки — это своеобразные джокеры в игре, которые позволяют заменить только что вытащенный тайл из мешочка на нужный из секции Пристаней. В ходе игры Пристани будут полниться одинаковыми тайлами, а потому во второй половине партии кризис выбора начинает ощущаться очень остро и никакие воробьи не смогут прийти на помощь. Что, впрочем, тоже неплохо, ведь в конце игры каждый такой жетон принесёт 1 очко. Вроде бы мало, но у нас уже не раз случалось так, что игрок вырывался вперёд благодаря целому собранию этих пернатых. В одной из партий девушка умудрилась столько их накопить, что мы её запас звали воробьиной фермой. А так как воробушки прилетают к вам каждый раз, когда вы или кто-то другой сдвигает тайлы в направлении вашей печати, то с помощью Гербовых щитов можно вполне неплохо насобирать очков даже без использования кварталов.

Горсть няшных воробушков.

В целом, это всё по правилам. И если вы дочитали до этого момента, то я подведу итог всему вышесказанному. Как я уже сказал, механика игры весьма проста: двигай себе тайлы и выполняй действия, как тебе будет угодно. Вот только на практике вы оказываетесь одновременно перед несколькими направлениями, каждое из которых ветвится не меньше, а даже больше — примерно после пятого раунда каждый игрок выполняет в свой ход помимо трёх обязательных действий ещё одно, два или даже три дополнительных в зависимости от выбранной стратегии и имеющихся у него ресурсов. И для победы необходимо вовремя адаптироваться к сложившейся ситуации (ведь соперники вовсе не горят желанием вам помогать, а потому нарочная блокировка выгодных для вас действий вполне обыденная практика), чтобы использовать её по максимуму.

Как легко догадаться, с реиграбельностью у «Ульма» всё в порядке. Ко всему прочему автор добавил и усложнённый вариант игры с новыми условиями на каждый раунд: при простом варианте тайлы Башни помещаются на модель собора вверх стороной, на которой изображена крыша, а при продвинутом — стороной со специальными символами, указывающими на изменения условий текущего раунда. При этом тайлы всегда лежат символами вверх, чтобы игроки могли загодя подготовиться к нововведению. Условия могут быть как благоприятные для игроков (плати меньше — получай больше), так и не очень (не заплатил налог — потеряй очки).

Пока что я сыграл по усложнённым правилам только одну дуэльную игру, и для такого состава вариант не слишком хорош. Уж слишком быстро меняются условия и все мысли заняты не продумыванием последующих ходов, а необходимостью не забывать об очередном изменении правил. Хотя при игре полноценным составом, уверен, ощущения будут другими.

Впечатления

Как и водится, все последующие впечатления сугубо субъективные и основаны исключительно на моём отношении к настолкам. Так как игры, а тем более в больших упаковках, сегодня уверенно растут в цене, то я стараюсь выбирать только те экземпляры, от которых буду получать стопроцентное удовольствие. Само собой, «Ульм» из их числа. Но я всё же постараюсь описать все свои впечатления, причём не только радостно-восторженные.

Игровой процесс

«Ульм» — игра, где всё кажется простым, пока ты не вытягиваешь тайлик из мешочка. То есть игрок берёт тайл наугад, сдвигает им три других тайла и выполняет активированные таким образом действия в угодном ему порядке — казалось бы, что может быть проще, верно? На деле же становится понятно, что любой сдвиг приводит к срабатыванию определённой цепочки действий, каждое из которых может таить как выгоду, так и отсутствие какого-либо результата. И вот рука игрока зависает над Соборной площадью, а его лоб испещряют морщины, за которыми просматриваются сменяющие друг друга комбинации эффектов и их совокупная результативность. Да-да, паралич анализа во всей его красе.

Плохо ли это? Конечно нет, во всяком случае, не в данной игре. Для меня в этом и есть прелесть «Ульма», когда за простыми действиями скрывается нечто комплексное. Благодаря прекрасному балансу значение имеют все игровые действия: карты, местоположение баржи на Дунае, преимущества кварталов, жетоны воробьёв — всё это сплетается в тесный клубок, который и ведёт игроков к победе.

Мыслительный процесс игрока при этом выглядит примерно так:

«Так, значит, действие Печати. У меня только одна монета, значит, нужно сдвинуть тайлы в центре, так как это единственная доступная монета на площади, но тогда у меня будет действие Карты, а у меня есть только один тайл. Хорошо, а какие печати мне сейчас доступны? И если я выберу действие Карты, то как лучше: купить карту наугад или выбрать из двух? Если я успею собрать сет Собора, то мне нужно ещё две карты, но вдруг я именно их и вытащу, и придётся выбирать только одну. Ладно, одна карта окажется в отбое, и я, предположительно, смогу её оттуда достать, но для этого придется проплыть на лодке ещё 4 места, да вот только у меня осталось только два маркера печати…»

Да, я понимаю, что данное описание делает из игры какого-то уж совсем монстра, но на деле всё проще. Главное сделать оптимальный ход с учётом ограниченных возможностей, но так, чтобы на следующем ходу не потребовалось заниматься исключительно накоплением ресурсов для следующей «большой» комбинации. В «Ульме» важно балансировать между различными возможностями, чтобы вовремя пользоваться теми благами, которые выпадают на момент хода. Как и в «Брюгге», мне нравится этот фактор случайности в игре, который придаёт ей атмосферности и неожиданности. Фантазия у меня работает хорошо, потому я легко представляю себя эдаким бюргером, который старается не просто развить свой город, но и сделать это быстрее и качественнее других. Почести и слава хоть и нематериальны, но приятны, а значит, важно и свои лучшие качества проявить, и конкурентам не дать шанса сделать это раньше.

За эти две недели было сыграно около десятка партий всеми возможными составами. Конечно же, наиболее цельно играется партия на четверых игроков. Тогда уже в самом первом раунде чувствуется острая конкуренция, когда кварталы Ульма стремительно заполняются яркими печатями соперников. Поэтому в игре обычно сложновато просчитывать свои ходы наперёд на 100%, так как каждый сдвиг на Соборной площади меняет текущую ситуацию и приходится приноравливаться к новым событиям. Всё как в жизни.

На двоих игра протекает спокойнее и планировать свои действия гораздо легче, однако кризисность всё равно чувствуется, так как любой неверный ход позволяет сопернику продвинуться дальше по треку, сыграв выгодную карту в сброс, или обеспечить себе победные очки в конце игры, выложив её в личную игровую область. Каждый игрок больше следит не за тем, чтобы вырваться вперёд, а чтобы сыграть выгоднее оппонента или хотя бы нивелировать разрыв, конечно же, в свою пользу. Поэтому выбор тех или иных действий опирается на оптимальные решения в данный момент, а конкуренция может практически отсутствовать. Например, такие востребованные золотые Гербовые щиты, которые дают возможность зарабатывать очки за счёт пользования кварталов, при игре вдвоём проигрывают серебряным щитам, дающим хоть и одноразовый бонус, но зато заведомо больший. Особенно это касается кварталов, расположенных на плюсовой стороне моста.

На троих получается усреднённый вариант, где динамика партии полностью зависит от состава игроков. Если за стол садятся азартные люди, то вас ждёт стремительная гонка, а если любители планировать свои действия — то вдумчивая стратегия с внезапными тактическими решениями.

Оформление

Уверен, причин расписывать, как красива игра, у меня нет — вы всё сами видите. Пользуясь случаем, поблагодарю пользователей BGG и Тесеры за предоставленные в свободном доступе фотографии. Забавно, что только начав интересоваться игрой, я отметил для себя, что оформление меня зацепило схожестью на стиль Михаэля Менцеля. Впрочем, удивился я лишь немного, когда выяснил, что всё именно так и есть, чем только доказал правомерность своего желания увидеть «Ульм» воочию.

Для меня в принципе очень важно оформление игры и её привязка к теме, потому встречать по одёжке — это про меня. И лишь когда я насыщаюсь той атмосферой, которую мне сулит воображение, начинаю читать о правилах и игровом процессе, чтобы убедиться, насколько реальность будет созвучна ожиданиям. В данном случае никаких коллизий на этой почве не было.

Компоненты

«Ульм» — моя первая оригинальная игра (не локализация), потому я с не меньшим трепетом ждал возможности вдохнуть тот самый типографский аромат (его не было, так как, полагаю, все компоненты были выдержаны и просушены, как подобает) и повыдавливать жетончики, которые сами вылетают из картонных листов (мои друзья сами были охочи к этому процессу, потому мне достался только один лист). Что я могу сказать о качестве. Конечно, всё прекрасно: цвета яркие, карты плотные, хоть и не под лён, фишки деревянные, жетоны толстые (3 мм) и без заусенцев. Однако заметил, что на поле сразу на сгибе появилась белая полоса, и это немного огорчило. Конечно, на игровой процесс это не влияет, да и не так уж она бросается в глаза, но с учётом завышенных ожиданий любой пустяк может вызвать желание запереться в ванной и горевать из-за жестокости в этом мире. Шучу, конечно. Однако, факт — поле для «Брюгге» от Hobby World хоть и обзавелось полосой после полугодовой игровой практики, но выделяется не так явно.

Летопись

Хочу напоследок ещё немного рассказать об Ульмской летописи (вторая книга правил). Помимо пояснений по поводу игровых компонентов там есть и отдельный раздел по краткой истории Ульма с подробным описанием карт, где раскрываются особенности их названий. Во время перевода я эти страницы сразу изъял, так как прямого отношения к игровому процессу они не имели, однако на днях понял свою ошибку. Например, так бы я не мудрил с картой «Construction Freeze», выискивая подробности в гугле о неком способе закладки фундамента (именно так я и перевёл название), а прочитав пояснение, понял бы, что речь шла о консервации строительства. Так что вам мой совет: не мудрите там, где это ни к чему.

Что касается темы Ульма, то она вовсе не случайна. Гюнтер Буркхардт разрабатывал игру в сеттинге Египта, где Дунай был Нилом, по которому плавали корабли или плоты, но издатель, офис которого расположен аккурат напротив Ульмского собора, решил, что это отличный способ раскрутить компанию. Как видим, решение вряд ли стоит считать верным на 100%, учитывая, что именно тематику игры относят к её минусам, однако в моём случае всё сработало как надо. Во всяком случае, я бы задумался, хочу ли я играть по колено в древнеегипетских песках с видом на сборную пирамиду.

Вердикт

Обычно обзорщики публикуют перечни плюсов и минусов игр, и, признаюсь, такая структурированная оценка весьма полезна и интересна, да вот только я так сделать не смогу. Просто я люблю все игры, которыми владею (кроме колоды «Взрывных котят», которых распечатал для фана, а теперь их обожает вся моя игровая компания), и потому всегда ставлю им наивысшую оценку — 10 баллов. Это число характеризует в первую очередь удовольствие, получаемое мной от игры, с учётом как положительных сторон, так и шероховатостей, которые я готов простить.

«Ульм» — это очень хорошая и прекрасно оформленная игра, которая за видимой простотой (минимум объяснений перед началом партии) скрывает комплексный геймплей, наполненный интригами, азартом и, конечно же, непрерывным мыслительным процессом. И если у вас появится возможность сыграть или даже приобрести эту игру, я рекомендую это осуществить.

И напоследок бонус: фото игры на стадии тестирования



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Описание игры «Dungeon Lords»

Когда воин, маг, священник и вор совершенно случайно встречаются в таверне и, за кружкой эля, решают объединиться и уничтожать зло — это в порядке вещей. Подтвердит любой приключенец. Как правило, рядом с каждой таверной имеется гора, ну или хотя бы холм, в недрах которого злой властелин подземелий (в дальнейшем просто лорд) копит золото, строит козни и разводит вокруг себя всяческих богопротивных монстров. И вот следующим утром (или днем, если накануне было слишком много эля), партия приключенцев вламывается во владения лорда, дабы и зло изничтожить, и пограбить всласть. Но думал ли кто-нибудь, каково бедному лорду? Он ночей не спит, трудится в поту. И бесов с монстрами нанять надо, и туннеликомнаты новые выкопать, и в магазин ловушек своего миньона отправить, чтоб закупили чего-нибудь новенького, и за едой да золотом приглядывать надо, чтоб монстрам и бесам жилось нормально. А тут еще Министерство Подземельестроительства лютует, налоги требует, монстры тоже периодически зарплату хотят. В общем, ужас! И тут приходит полупьяная партия сил добра и начинает крушить всё подряд, мочить монстров и учинять прочие непотребства. Как же после этого возлюбить их, как ближних своих?...

07 04 2020 11:51:38

«Дворец безумного короля Людвига» – новинка

По мнению некоторых игроков новинка будет представлять собой эдакий командный « Каркассон», в котором всем вместе нужно собирать одно мозаичное поле и получать за это очки....

05 04 2020 7:22:32

Неофициальное мини-дополнение для Quartermaster General

Германия, на мой взгляд, достаточно сильная страна. Иногда, конечно, бывает, что в начале нет ни одного приличного статуса и из-за этого Ось проседает. Но в целом у немцев мощная колода. В ней немало карт, позволяющих достать и сыграть что-то нужное....

03 04 2020 23:41:14

Raptor выйдет на русском

Привет, всем!  И давайте перейдем сразу к делу, если позволите, а то вы уже заждались.....

01 04 2020 15:18:25

Blood Rage – распечатай и играй (редизайн)

База сверена и поправлена, включены дополнения:...

30 03 2020 21:12:49

«Генеральские» новости

Игрушка прошла уже несколько стадий тестирования, правила дважды корректировались. На данный момент « Холодная война» впервые попала в публичную плоскость, на Board Game Geek затеяли форумную партию. Следить за ней можно здесь....

29 03 2020 9:52:42

Самые популярные семейные игры. 2004 – 2017

В качестве заглавной картинки обзора выступает график изменения позиций игр в борьбе за место в двадцатке самых популярных семейных игр. Про каждую из 65 игр, сумевших за эти годы хотя бы раз попасть в Топ-20, можно много рассказывать, но большинство этих игр всем хорошо известны. А если вы в какие-то из этих игр ещё не играли, то имеет смысл при случае поиграть – это самые настоящие сливки настольных игр (для развлечения всей семьи, конечно – матёрые игроки предпочитают совсем другие игры)....

26 03 2020 4:45:43

Обзор игры Gloomhaven

Как и с любым продуктом, который вы покупаете, это вопрос ценности за доллар, и в этом отношении Gloomhaven вместе с Mechs vs Minions опускают остальные игры ниже плинтуса. Другие основные издатели (да и небольшие) должны бы взять пример с того, как самостоятельно издающие компании умудряются совершить такой подвиг, особенно Cephalofair, принимая во внимание, что Isaac Childres является и разработчиком, и дизайнером, и издателем....

25 03 2020 2:38:49

Обзор игры «Мятеж»

...

20 03 2020 13:29:51

Королевство превращается в империю. В Queendomino!

В Queendomino королевства более продвинутые...

19 03 2020 10:28:34

Заочный обзор «Fresco»

Во второй фазе все игроки одновременно (за ширмой) планируют свои действия (от 4 до 6), выставляя миплов на персональное поле действий. На одно действие можно потратить больше одного мипла и выполнить его несколько раз. Потом ширма убирается и действия выполняются для каждой локации отдельно, в порядке времени подъема художников из кроваток. Привет, “Himalaya”! ...

18 03 2020 10:44:54

Описание игры «Blue Moon City»

Blue Moon City, являющаяся идейным наследником довольно популярной карточной игры Blue Moon, имеет в основном чисто эстетическое сходство со своей предшественницей. Сходство это заключается, прежде всего, в стилистике карт обеих игр, и в очень милых и симпатичных фигурках трёх драконов, сопровождающих нас на протяжении всех приключений в мире Синей Луны....

17 03 2020 18:32:58

Грядёт «Айс-класс 2»

Релиз новинки запланирован на 2 половину 2018 года. В России первую версию выпустило издательство « Стиль Жизни» под названием « Айс-класс». Весьма вероятно, что эта же компания локализует и вторую часть....

16 03 2020 1:42:31

Взлёт разрешён – неофициальные изменения правил

Мы даже разок попробовали так сыграть. Всё, в принципе, нормально, только один нюанс – если ты играешь карты со стола, а потом туда выкладываются из колоды новые и выпадает « Поломка» или « Задержка рейса», становится обидно. По обычным правилам бы эта карта пришла к тебе в руку, а так следующий игрок может использовать её, в том числе против тебя. С другой стороны, если такая карта выпала у игрока, который походил перед тобой, это, наоборот, радостно....

13 03 2020 10:19:46

Компоненты, правила и как они соотносятся

Знакомьтесь! Карточки, кубики, фишки, маркеры, игровые поля, тайлы, мешочки, сложносоставные элементы, блокноты, ширмы, миниатюрки, электроника, стерео-очки, кепки, платочки, светильники, кубики льда......

09 03 2020 9:33:15

Темы месяца: сентябрь 2011

2. Зордок про Эй! Это моя рыба!....

08 03 2020 6:32:56

Обзор игры «Взрывные котята»

Если копнуть чуть глубже (хотя копать в этой игре по большому счёту некуда), помимо вскрытия новой карты из колоды, в свой ход можно ещё играть сколько угодно карт с руки. Они довольно разные, но все объединены одной задачей – уменьшить шансы на вылет. Например, можно подсмотреть карты в колоде. Перемешать их, если подозреваешь, что перед тобой лежит взрывной котик. Можно стащить карту у соперника или даже поднять карту из отбоя. А ещё можно отменить розыгрыш чужой карты. Вот, в общем-то, и вся игра. Играем карты, тянем карты и стараемся не взорваться. На всё про всё уходит порядка 15-20 минут реального времени....

05 03 2020 17:49:20

Отчёт за неделю с 22 по 27 ноября 2011 года

Игровой процесс заключается в следующем: игроки выставляют в различные районы на поле своих слуг-приспешников и периодически строят там здания. Ещё на поле иногда появляются жетоны неприятностей, они возникают, когда район уже заняли чьи-то слуги, а туда приходят представители другого игрока. Так продолжается, пока кто-нибудь из игроков не выполнит условие победы – поставленную перед ним задачу. А цели в игре у всех разные. Кому-то нужно банально разбогатеть, первым накопив n-ную сумму; кто-то стремится установить контроль над определённым количеством районов; кто-то побеждает если Морпорк будет охвачен неприятностями. Есть персонаж, который выигрывает «по таймеру» — если до конца партии никто из соперников не выполнит своего задания....

04 03 2020 19:44:28

Мэтт Дрейк об «Eclipse»

Открыв коробку, вы наверняка решите, что перед вами – игра-монстр. Для новичков правила покажутся сложными и пугающими. А ещё есть десятки листов, множество пакетиков с деревянными фишками и пластиковыми кораблями, а ещё странное количество кубиков. И всё это покрыто лаком. И ещё есть памятки игроков размера подставок для столовых приборов. И всё оформлено очень элегантно и практично. Короче говоря, компоненты производят впечатление....

02 03 2020 9:11:35

Новости TTS. Выпуск 38

Nothing Personal (2013) [RUS] – Авторы: Stephen Avery, Tom Vasel – Тематическая, 3-5 игроков, 120 минут – Area Control / Area Influence, Dice Rolling, Hand Management, Take That – Игроки TTS: 553 – Игроки BGG: 1938 – Список игр на BGG Соперничество мафиозных кланов....

27 02 2020 20:12:22

«Эволюция. Естественный отбор» выходит в цифре

Помимо цифровой версии игры можно прикупить и ещё что-нибудь, вот какие есть варианты:...

26 02 2020 9:16:20

Несколько слов о «Lord of the Fries»

Автором этой игры является человек, подаривший миру Манчкина — Стивен Джексон. Что касается ценности Lord of the Fries для любителей настольных игр, могу сказать только, что судя по рейтингу на BGG.COM (6.0/10), ничего особенного эта настолка собой не представляет....

23 02 2020 20:22:19

Нужны ли играм дополнения?

3. Мини-дополнения (промо-компоненты и прочее). Часто представляют собой дополнительные карточки, жетоны и т.п., принципиально не меняющие игру, но вносящие в неё приятное разнообразие. Против таких допов я ничего не имею....

17 02 2020 7:21:55

Сянцы – распечатай и играй

Оба игрока получают одинаковый набор фигур шашечной формы, которые традиционно представляют собой деревянные фишки с китайскими символами. Изображение идентичных фигур для разных сторон может отличаться. Традиционно одна сторона имеет красные фигуры (реже белые), а другая чёрные (которые также могут изображаться синим или зелёным цветом). В разных регионах существуют разные конвенции о том, кто делает первый ход, но в большинстве современных турниров первыми ходят красные....

16 02 2020 13:18:14

Подробности о Quartermaster General: Prelude

Очень интересно, очень жду!...

15 02 2020 0:43:27

Обзор игры «Forbidden Island»

Фишки игроков...

14 02 2020 15:47:44

Сколько пар может быть у животного в «Эволюции»?

Более того, Сергей Мачин прислал мне фото-ответ, на котором изобразил ещё более смелую комбинацию парных свойств:...

13 02 2020 20:16:27

18-24 июня 2018. Футбол!!!

Футбол –  ...

12 02 2020 17:45:15

«Имаджинариум» на городских объектах

В поисках механики, позволяющего превратить уличное искусство в игру, мы обратились к лидерам рынка разработки настольных игр – команде Cosmodrome Games. Идея настенной игры была встречена на ура. В качестве базы для уличной игры был предложен принцип свободных ассоциаций, ставший залогом успеха самого громкого проекта команды – игры « Имаджинариум». Именно эта культовая игра и была адаптирована под стены набережной Иртыша....

09 02 2020 20:48:34

Tiny Epic Galaxies — распечатай и играй

Планшеты соло должны быть с обратной стороны планшетов игрока. Резать листы карт нужно по рубашкам. Лицо карт сделано чуть больше рубашек на случай смещения при двухсторонней печати. Очень хорошее видео по правилам, в том числе по соло. https://youtu.be/pSiki_4bFks...

08 02 2020 18:29:42

Новости TTS. Выпуск 10

– Авторы: Andy Couch, Dylan Howard Cromwell...

07 02 2020 9:36:45

Обзор игры» Combat Commander: Pacific»

В комплекте присутствует брошюра отлично структурированных правил. Они достаточно подробны, а значит, объемны (сам их перевел не без труда, получилось 44 страницы 12-м шрифтом). Также имеется брошюра, где приведены примеры различных игровых ситуаций (для иллюстрации правил игры), описание 12 сценариев, и раздел, помогающий в создании (генератор) случайных сценариев....

05 02 2020 5:45:27

The River. Обзор игры

Возраст: 8+...

03 02 2020 16:31:29

Видеообзор игры «TransEuropa»

Видеообзор игры TransEuropa — низкое качество (mp4, 30 Mb)...

02 02 2020 17:31:29

Впечатления от игры «Condottiere»

Игра предназначена для пределов от двух до пяти завоевателей, при этом тактика игры при различном числе игроков весьма ощутимо меняется....

01 02 2020 13:27:19

Between Two Cities обзаведётся дополнением

Дополнение будет представлено публике на выставке UK Games Expo 2017, которая состоится со 2 по 4 июня 2017 года....

29 01 2020 5:54:27

Siam — распечатай и играй

игровое поле размером 5 х 5 клеток; 5 слонов; 5 носорогов; 3 скалы. Подготовка...

26 01 2020 3:40:57

Kingdom Death: Monster – распечатай и играй

* 5-6 игроков. На последних страницах книги, предусмотрены различные варианты игры, в том числе и для пяти и шести игроков, но знакомство с игрой не рекомендуется начинать в таком количестве....

23 01 2020 4:21:12

Зордок устроил распродажу

Самое плохое, что скопившиеся в данный момент игры не плохие — их не было резона продавать, но на сей раз я отказался от накопительства вообще....

18 01 2020 18:18:25

Игротеки в Калининграде

Кто будет летом в наших краях — заглядывайте — сыграем 🙂...

17 01 2020 1:15:47

А вы любите настольные игры на компьютере?

Сначала о наболевшем. Сколько раз я уже спотыкался о компьютерные реализации. Поиграешь в такую с соперником/компом, и "ой, как понравилась". А затем покупаешь и печально смотришь, как прелестная механика разрушается под неизбежным гнётом условностей живой игры — и считать-то всё самому надо, и не подсказывает компьютер тебе услужливо возможные действия, и колоду не мешает за тебя. ...

15 01 2020 15:39:13

Дмитрий Кибкало о своём настольном бизнесе

Спустя две недели после запуска мы получали по 5-10 заказов в день. Я занимался раскруткой магазина, Дима — закупками и доставкой, его жена принимала заказы, моя — фотографировала игры для сайта. В декабре-январе наторговали на миллион рублей (кстати, распродали весь тираж пиратской игры) и окончательно поняли, что тему нужно развивать. В феврале 2009 года была открыта первая точка для покупателей, желающих забрать товар самостоятельно. Параллельно я работал в « Колизее» — уволился только летом  2009 года, когда понял, что могу сам платить себе зарплату без ущерба для развития своего бизнеса. До того уходить было как-то боязно: все-таки семья, двое детей, а в « Колизее» — стабильная зарплата, отличная команда, и мои котировки как менеджера росли. С другой стороны, директор-«наемник» должен вписываться в установленные графики и правила. А если у тебя свое дело — ты сам решаешь, как тебе удобно. Мое самое сильное ощущение от погружения в собственный бизнес — я становлюсь более свободным....

12 01 2020 6:51:55

Весёлые картинки, № 47 – «Настольные игры в сериале «LOST»

Играя в нарды с Уолтом, Локк рассказал мальчику, что эта игра древнее шахмат и в неё играли уже пять тысяч лет назад. Вероятно, он имел в виду подобные нардам игры месопотамскую " Королевскую игру Ур" и древнеегипетскую " Сенет". (« Пилот. Часть 2») Позднее Уолт играл в нарды с Хёрли, который утверждал, что занял семнадцатое место в чемпионате шатат. Несмотря на это, он проиграл мальчику 83 тысячи долларов. (« У всех лучших ковбоев были проблемы с родителями») Локк и Чарли играли в нарды на пляже, обсуждая его отношения с Клэр. (« Покинутая») Кейт играла в нарды сама с собой. (« Брошенные») Локк затеял игру в нарды с Сойером в Казармах, чтобы узнать как относятся выжившие к его лидерству. (« Просчёт») Локк говорил, что будучи ребёнком ему очень нравилась игра в нарды. (« Отшельник») В книге Вымирающие виды (не относится к канону) Локк нашёл нарды, принадлежащие главной героини по имени Фейт. ...

11 01 2020 2:36:17

Настольная игра «Адмирал» — распечатай-и-играй

Скачать игровое поле для игры Адмирал (rar, 460 Kb)...

08 01 2020 18:52:57

Михаил Баландин о бесконфликтных играх

А теперь поехали....

07 01 2020 12:22:16

Правила игры «San Juan»

Победителем становится игрок, набравший к концу партии максимальное количество очков....

06 01 2020 18:34:54

“Ты купил Монополию?!” Обзор игры Monopoly Gamer

Стоит начать этот обзор с причины нелюбви к данной игре. Эта игра по сути популяризовала саму идею настольных игр, когда поступила в продажу в 1930-х годах. Но за прошедший век многие механизмы Монополии были улучшены или вообще отброшены в тысячах новых игр....

03 01 2020 4:22:29

Обзор настольной игры «Runebound»

Напомню, что не так давно я публиковал ссылку на бета-версию этого обзора, выложенного также на сайте «Art of Tactics«...

02 01 2020 11:20:15

Black Orchestra – распечатай и играй

Интересна находка с событиями. Мне определенно нравятся арты карт. Что не нравится – так это все-таки рандом. Да, я понимаю, что в жизни была куча покушений и ни одно не увенчалось успехом. Что таким образом игра бросает челлендж....

31 12 2019 15:18:18

Как быть, если кто-то написал что-то плохое о вашей любимой игре

Для этого воспользуйтесь, пожалуйста, следующими советами. Помните, что в этом деле не стоит чураться грязных приёмов. Цель оправдывает средства....

28 12 2019 6:25:43

ПНП — «Мафия: Место встречи изменить нельзя»

Надеюсь, ценителям игры понравится идея и само оформление карт и оно придаст игре еще более захватывающий характер!...

27 12 2019 6:33:25

Премиальное «Тайное посление» – распечатай и играй

p.p.s. Надеюсь кого-то, да порадует. ...

26 12 2019 19:27:27

«Лавка игр» издаст El Dorado

И периодически до нас доходят их пожелания о локализации данной игры. Ну а если хорошие люди просят, то почему бы не рассмотреть вариант, правильно?...

24 12 2019 11:12:18

Потенциальные хиты Эссена-2018

Пожелаем всем 16 нашим авторам, которые будут представлены на Эссене, дальнейших творческих успехов. Дерзайте, ребята!...

23 12 2019 18:46:57

«Зигель Гунд» — новая отечественная игра

В далекие предалекие времена, когда леса принадлежали эльфам, горы троллям, а подземный мир гномам… Каждую годовщину основания Караз-а- Карака в древней пещере Зигель- Гунд проводятся традиционные гонки, где гномы виднейших кланов соревнуются в скорости, хитрости и магии. Не той воздушной магии эльфов, которая строит из эфира и солнечного света, а тяжелой магии гномов, которая заставляет расступаться камни и двигаться скалы…...

22 12 2019 0:54:18

Рецензия на игру «Shogun»

Начать надо, пожалуй, с того, что игра Shogun является римейком. Игра, которая была взята за основу Shogun, называется Wallenstein, и игровая механика скопирована практически полностью. Разница заключается в том, что действие Wallenstein происходит на просторах знакомой до боли Европы, в то время как события Shogun происходят на островах восходящего солнца. В Wallenstein я не играл, поэтому только понаслышке знаю, что какие-то изменения правил в Shogun есть, но в принципе эти две игры – практически братья-близнецы. Поэтому, если у кого-то есть Wallenstein, не думаю, что покупка Shogun имеет смысл. Если только вы не тотальный фанат школьниц и щупалец....

20 12 2019 18:28:46

Обзор дополнения «7 Wonders: Leaders»

Новое чудо света  Колизей в Древнем Риме с карточкой для его выбора. Чудо не производит ресурса, но позволяет нанимать Лидеров дешевле или вовсе бесплатно. Строительство Колизея приносит победные очки (сторона А) или позволяет ввести в игру дополнительного Лидера (сторона В). ...

19 12 2019 10:44:13

Уехал в отпуск!

...

16 12 2019 5:51:10

Несколько слов о «Vanuatu»

PS: Всё-таки здорово, что Alt снова с нами. А ещё говорил, надоело писать 🙂...

13 12 2019 3:54:12

When I Dream — распечатай и играй

Особенности этого PnP Оригинальный размер карт Некрасивый шрифт локализации заменён на Русифицированный оригинальный шрифт Замена названий персонажей. Были: « Злой дух», « Добрый дух» и « Пересмешник». Стали:  « Бука», « Фея» и « Песочный человечек» (ближе к оригиналу) Добавлены бонус карты Снов: https://www.boardgamegeek.com/boardgameexpansion/238474/when-i-dream-bonus-cards Добавлены три «фанатские» карты Снов за моим авторством (не пропадать же пустому месту на листе) Сделан аналог пластиковой «кровати» из комплекта с игрой. Его нужно напечатать на принтере, наклеить на 2 мм картон, вырезать по контурам. Метки для реза отключаемые. Есть линии для реза (всё на отдельных слоях) Допуск под смещение печати — 2 мм. Дополнительно потребуется: Песочные часы на 2 минуты (или аналог) Маска для сна (повязка на глаза, или иной аналог) ...

10 12 2019 13:40:41

Колонизаторы: игра в кубики

Игра рассчитана на 1-4 игроков (кажется это первая игра "колонизаторной" серии, в которую можно играть в одиночку)....

09 12 2019 2:58:23

Экранизация настольной игры «Монополия»

Какой же здесь может быть фильм? С каким сюжетом? Да хотя бы, какой жанр, в конце концов?! ...

07 12 2019 8:44:50

Особое мнение о «Зельеварении»

Да. Вот именно так я их и оценил. Попробую объяснить, почему именно....

04 12 2019 15:13:14

Локализация Unlock! уже в продаже!

Одной из самых ожидаемых настольных игр такого плана стала Квест-коллекция (Unlock)....

03 12 2019 11:26:41

Впечатления от Automobiles

Компоненты красочные, качественные, но многие кубики были поломаны или отколоты. Некоторые цвета различаются лишь оттенком, что для меня представляет некоторую трудность. Сложно отличить, к примеру, темно-серый и черный оттенки. Мы получаем очень красочное привлекательное игровое поле и скучные кубики....

02 12 2019 19:52:11

Почему мы играем в настольные игры

— Помните, как в детстве, вы сидели с другом на диване и играли в «танчики» на « Денди»? Вот ради таких ощущений....

29 11 2019 9:13:32

Fallout — распечатай и играй

Выбирая с помощью нескольких локаций, выложенных в виде глобальной карты, игроки должны определиться, будут ли работать сообща, либо индивидуально исследовать таинственные регионы, лежащие перед ними. По пути каждый игрок столкнётся со множеством вариантов, решая, получить опыт или драгоценные крышечки; заполучить снаряжение или дружественно настроенных компаньонов, а также продвигаться по основному сюжету или отсиживаться в убежищах. ...

28 11 2019 17:42:28

Нетронутые настолки

Exit: Лаборатория...

26 11 2019 3:39:21

Новости Kickstarterа. Выпуск 7

– Авторы: Shem Phillips, S J Macdonald...

25 11 2019 23:44:20

«Ужас Аркхэма» — распечатай и играй

Должен сказать что наша команда (это Romantic, altark, Dorian  и собсно йа) исправила целый ряд смартовских ляпов на карточках, на поле и жетонах, мы перевели непереведенные названия и локации. Большинство жетонов нестандартных форм были переделаны в квадратные, для удобства порезки. Подборка вышла обьемная, около 500 мб, больше ужимать не хотелось, дабы не потерять качество....

23 11 2019 16:49:50

Maze Racers. Обзор игры

Краткий обзор...

22 11 2019 6:29:53

Boss Monster – распечатай и играй

Добавил карты из дополнений Hidden Heroes, Tools of Hero Kind и Boss Monster II: The Next Level плюс несколько промо карт и отдельных карт из мини-дополнений....

20 11 2019 19:48:11

Мои предновогодние новинки

Буквально за пару дней до конца года я получил неожиданную посылку от Звезды, внутри которой оказалась коробка с игрой Великая Отечественная. Лето 1941. Пожалуй, из трёх новинок — это самое любопытное приобретение. Под крышкой скрывается военная настольная игра в реальном времени с двумя минусами — записью ходов (меня это правило почему-то выводит из себя, видать, слишком я ленив), а также вложенным конструктором — набором, из которого нужно самому собирать фигурки пехоты и бронетехники....

18 11 2019 9:29:52

Описание игры «Cave Troll»

По большому счету, сюжета в игре нет. Игра достаточно абстрактна, и с таким же успехом это могли быть египетские пирамиды, заполненные мумиями или космический корабль с «чужими» и «хищниками». Но, надо признать, фэнтезийный антураж этой игре подходит. Недовольными, конечно, останутся ролевики – нету экипировки, нету квестов, нету и примеси манчкинизма, отыгрышей ролей не будет. И все-таки антураж довольно мил, а возможность быть одновременно как искателем приключений, так и злодеем (так как мы одновременно управляем и набором своих приключенцев, и набором своих монстров), я думаю, понравится любителям фэнтезийных настолок....

16 11 2019 23:56:43

KeyForge: Call of the Archons — распечатай и играй

На каждой колоде свой qr-код, при помощи которого колоду можно зарегистрировать онлайн на специальном оф. сайте. На данный момент зарегистрировано уже более 350+ тысяч уникальных колод!...

14 11 2019 13:43:19

Маленькие сокровища

А как относитесь к компонентам настольных игр вы? Допускаете ли еду и напитки за столом? Переживали ли "потопы" и заляпывания жиром/соусом/едой?...

13 11 2019 1:58:53

«Ордонанс» против «Затерянных городов»

Замените отрядные значки на изображения уличной еды — мороженое, шаурма, шашлык, беляш, гамбургер, — и вместо “ О” вы получите игру о магнатах фастфуда, соперничающих за аудиторию жрецов (от слова «жрать») в крупнейших российских городах. 🙂 Даже новые иллюстрации рисовать не надо, достаточно сходить в библиотеку и поднять подшивку журнала « Крокодил» за 1980-е годы, там чуть не в каждом номере критиковали советский общепит с соответствующими карикатурами. 🙂...

11 11 2019 7:36:35

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!