Игры    

Критический разбор Labyrinth. The War on Terror, 2001-?

Сегодня мы подготовили для вас перевод обличительного обзора на варгейм Labyrinth: The War on Terror, в котором игра рассматривается как симуляция реального контр-терроризма. Попутно автор проводит экскурс в новейшую историю и политологию. Переводчик — Curtis_Truffle

Сыграв три соло-партии в новый варгейм от GMT под названием Labyrinth, я решил написать обзор. В нем я рассматриваю Labyrinth не как игру, а как симуляцию борьбы Соединенных Штатов с терроризмом после событий 2001 года. Учитывая все, что я знал о контр-терроризме до атаки 11 сентября и все, что узнал после, Labyrinth показывает борьбу с терроризмом в неверном свете во многих аспектах:

— неверно показаны террористические организации

— неверно показаны цели террористов

— неверно показаны методы террористов

— неверно показана борьба с терроризмом

Игра деконструирует борьбу с терроризмом до её военной составляющей, игнорируя такие важные компоненты, как дипломатия и разведка.

Игра не освещает много важных политических факторов на Ближнем Востоке, которые имели ключевое влияние на развитие контр-террористической программы США.

Игра демонстрирует карикатурное упрощение внешней политики США.

В то же время, Volko Ruhnke (дизайнер игры – прим. пер.) определенно заслуживает уважения за то, что первым отважился на работу с одним из самых сложных сеттингов для варгейма. Контр-терроризм настолько отличается от обычных боевых действий, что классические дизайн-решения варгеймов требуют тщательного пересмотра, а некоторые даже придется отбросить. Так как контр-терроризм – нечастая тема варгеймов, ответить на вопрос, какие именно решения переработать, а какие отбросить, довольно сложно. Кроме того, даже сейчас, спустя 9 лет после событий 11 сентября, общественное мнение о терроризме по-прежнему базируется на заблуждениях, имевших место до того, как контр-терроризм стал задачей номер один для национальной безопасности Соединенных Штатов.

Я признаю, что первой игре в сложной теме можно многое простить, но считаю необходимым раскритиковать Labyrinth за неверную интерпретацию многих аспектов контр-терроризма. Некоторые из элементов, которые я упомяну, не однозначно ошибочны, и об их уместности можно подискутировать, поэтому я постараюсь ясно обозначить, ставлю ли вопросительный знак у очередного дизайн-решения или же восклицательный.

НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ ВОЙНЫ

Комментарий разработчика начинается цитатой из статьи Томаса Фридмана, что уже очень плохо для старта. Всем известны некомпетентность Фридмана в военно-политической аналитике и в теме национальной безопасности. Хроники Иракской войны, которые вел Фридман, были так неудачны, что породили мем Friedman units (FUs), ставший олицетворением некомпетентных прогнозов о ходе этого конфликта. Фридман также известен своим комментарием во время интервью Charlie Rose, когда он защищал идею вторжения в Ирак. Его аргументом было высказывание, что даже если в событиях 11 сентября не виновата именно эта страна, необходимо как следует вторгнуться в любую страну Среднего Востока. («Да хоть в Саудовскую Аравию (с)»)

Само собой, последние несколько лет показали, что между странами Среднего Востока есть важные различия. Вторжение в Ирак не возымело эффекта «демонстрации силы» ни на союзников, ни на врагов, как того ожидали организаторы этого акта. Из-за Ирака отношения США со всеми странами на Ближнем Востоке стали только хуже. И, само собой, американцы оказались втянуты в настоящую войну с людьми, невиновными в теракте 11 сентября. Все эти факторы из реальности должны быть представлены и в симуляции этого конфликта.

НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ ДЖИХАДА

Центральная тема игры – противостояние Соединенных Штатов и «джихадистов». В игре мы передвигаем одинаковые черные фишки между секторами карты. В реальности различные террористические объединения могут сотрудничать между собой, но их различия существенно перевешивают их общие черты. Цели Аль-Каиды отличаются от целей филиппинской организации Abu Sayyaf, которая даже не является единственной филиппинской группой исламского сепаратизма. Как и во многих внутренних войнах, сразу несколько группировок сражаются против главенствующего режима и иногда друг против друга. Цели, методы и ресурсы группы Moro National Liberation Front, одной прочих таких групп, мало совпадают с Abu Sayyaf.

К чести Labyrinth, она включает карты событий, освещающие эти различия. К несчастью, карты событий являются лишь дополнительной механикой, и этот важный аспект оттеняется другими. Идея, по которой филиппинская террористическая ячейка прыгает в самолет и летит атаковать случайную страну (Швецию? Канаду? Ливан? Кто знает?), просто смехотворна. Большинство групп, представленных в Labyrinth одинаковыми черными фишками, в реальности сосредоточены на своих локальных целях, а на глобальной войне с порядком и государственной безопасностью.

На самом деле, знание этих различий и умелое пользование ими – важная часть любого жизнеспособного плана по борьбе с терроризмом. Аль Каида превратилась во франчайзинговую сеть для местечковых террористических групп по всему миру, поэтому для поражения Аль Каиды требуется отрезать её от небольших локальных групп. Воспринимать их как единую террористическую организацию  — в корне неверно. Подобным образом СССР и КНР воспринимались как одно целое до прихода к власти Никсона, вследствие чего были упущены прекрасные возможности противодействовать обеим коммунистическим угрозам.

Названия, которые носят эти группы, нередко вызывают путаницу и скрывают различия между ними. Название, включающее «Аль-Каида» («в Ираке», «на Арабском Полуострове» и т.д.) еще не означает, что данная группа является дочерней конторой той самой Аль-Каиды, что взяла на себя ответственность за теракт 11 сентября. Возможно, эти люди преданные последователи, тесно взаимодействующие с Аль-Каидой. Возможно также, что имя они взяли из-за его тиражированности, а сами не имеют к Аль-Каиде отношения.

Эти группы могут оказаться нашими противниками. Они могут ненавидеть нас за все, что мы отстаиваем. Возможно, мы никогда не придем с ними к примирению. Тем не менее, им может недоставать средств или мотивации атаковать США напрямую, и они могут не быть настолько близки к Аль-Каиде, как гласят их названия.

В других варгеймах можно найти примеры хорошего отображения разнородности революционных групп, которого не достает Labyrinth. Прекрасная игра Брайана Хилла о китайской гражданской войне, Battle for China, дробит антикоммунистов на несколько враждующих группировок, при этом игровой процесс не оказывается перегружен. Раздробленность является важным элементом игры в Triumph of Chaos, игре про русскую гражданскую войну. В варгеймах не только можно хорошо отобразить противоречивые группировки по одну сторону конфликта, но и нужно делать это, когда тема игры касается подобных противостояний.

Labyrinth еще более опосредует тонкие различия между террористическими группами в своем видении победных условий игры. Ядерный, биологический или химический удар по США стал бы настоящей катастрофой для Соединенных Штатов, но едва ли принес бы победу всем террористам мира. Перед событиями 11 сентября руководство Аль-Каиды спорило о дальнейшей стратегии действий и выборе основным противником «ближних врагов» (средневосточные государства, в частности Египет) либо «дальних врагов» (США и страны Западной Европы, поддерживающие эти государства). И несмотря на то, что Осама бен Ладен победил в этих дебатах, его идейные противники имеют сейчас все основания повторять: «А я говорил!» Решение американского правительства развернуть масштабную контр-террористическую политику нанесло Аль-Каиде тяжелый удар. Соединенные Штаты не прекратили поддержку средневосточных правительств. Все прочие террористические группы оказались под прицелами США и имеют основания винить в этом решение бен Ладена.

Labyrinth демонстрирует, как ошибочно и поверхностно выражение «война с террором», и как оно мало подходит для описания конфликта со специфическими противниками с различающимися целями, часть которых угрожают интересам США лишь очень косвенным путем. У Соединенных Штатов есть иерархия угроз, в которой наивысший приоритет отдается новой атаке на родной земле. США воюет с определенными группами, которые могут планировать такую атаку. Другие повстанческие группировки могут быть террористами, могут быть исламистами, и угрожать другим интересам США, но в списке угроз национальной безопасности они однозначно будут ниже первых.

НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Вы могли заметить изменения в терминологии в местах, где я упоминаю участников конфликта. Термин «террористы» точно описывает чернее фишки в Labyrinth – но не более. Называть террористами такие группировки, как Талибан (по обе стороны афгано-пакистанской границы), Хезболла, Джаиш аль-Махди и им подобные, было бы некорректно.

При случае, эти группировки используют насилие для запугивания противников. Они могут активно работать против интересов Америки. Они могут проповедовать ценности, противоположные нашим. Они могут быть нашими врагами по всем параметрам. Но не такими врагами, какими стали Аль-Каида в 2001 или IRA во времена своего расцвета.

Кто же они, если не террористы? Иногда больше подходит термин «партизаны» или «повстанцы». Иногда более точно будет сказать «ополченцы». Методы борьбы с каждой из этих категорий разнятся. Для поражения повстанцев мы используем методы, успешные против повстанцев.

Борьба с повстанцами и контр-терроризм – разные вещи. Они связаны, поскольку в обоих случаях противник – революционная ячейка. Однако повстанцы (Вьетконг, например) координируют действия, набирают личный состав и планируют операции не так, как террористы, потому и методология борьбы с ними должна отличаться.

Сплочение нации, например, это важная часть борьбы с повстанцами. Но не всегда это важно в контр-терроризме. Таким образом, связь между контр-терроризмом и национальным единством в  Labyrinth ошибочна. Многие антитеррористические кампании, как, например, затяжная борьба британского правительства с IRA, напоминают борьбу с организованной преступностью, что неудивительно:  в обоих случаях противник представляет собой небольшую скрытную группу, склонную к насилию. Британскому правительству не потребовалось прибегать к сплочению нации, чтобы завершить войну в Северной Ирландии. Сила играет важную роль в борьбе с терроризмом, но не более важную, чем разведка, дипломатия и хитрость.

Контекст борьбы с терроризмом в США еще более усложняет картину. Например, в 2001 Талибан предоставлял убежище людям Аль-Каиды, что побудило США и НАТО атаковать Талибан, чтобы добраться до Аль-Каиды. Союз этих групп продолжил свое существование и после вторжения.

Талибан – явный враг Соединенных Штатов. Их идеология и методы отвратительны. Однако их образ действий и структура сильно отличаются от террористических групп, подобных Аум Синрикё в Японии, или крошечной исламистской группировке в Испании, которая совершила в 2004 году подрыв поездов в Мадриде. Если вы думаете, что это различие не несет в себе фактической разницы, примите во внимание уровень управления в Японии и Испании. Если верить Labyrinth, терроризм является как причиной, так и следствием слабого управления государством. Видите какой-то смысл?

НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ МЕТОДОВ ТЕРРОРИСТОВ

В Labyrinth представлена стратегия террористов, следующая простой формуле: теракты ослабляют способность правительства управлять страной. Когда баланс сил достигает определенного уровня, террористы совершают финальный удар, который уничтожает власть, и вместо неё в стране воцаряется исламская республика. В этом видении есть несколько изъянов.

Во-первых, эта стратегия больше основана на опыте Мао Цзе Дуна, нежели Осамы бен Ладена. Эта последовательность событий описывает традиционную стратегию повстанцев, когда революционеры набирают силу через политическую агитацию и военные удары. Со временем правительство слабеет под партизанскими атаками и в итоге больше не может противостоять расширяющему влиянию военно-политической машины повстанцев. В большой финальной битве власть терпит поражение.

Террористы работают по другой схеме. Можно даже сказать, что они действуют строго наоборот, оставаясь маленькой секретной группой для сохранения возможности наносить внезапные удары.

Во-вторых, одна из ныне существующих исламистских республик появилась иначе. Иранская революция следовала по совершенно иному пути; исламистские группировки объединились в своем многогранном недовольстве режимом Шаха. Подобно событиям русской и французской революций, после свержения режима коалицией революционеров, самая радикальная группа вновь совершила захват власти. История восхождения Талибана к власти отличается как от этой, таки и от версии Labyrinth.

В-третьих, террористов мало касается сила власти в странах, где они действуют. Многие страны, пострадавшие от террористов – например, Англия, Германия, Италия, Франция, Израиль – вряд ли можно назвать государствами-аутсайдерами. Страны со слабым правительством могут предоставлять террористам базу операций, но их целями часто становятся очень успешные страны.

В-четвертых, террористы зачастую безразличны к компетентности правительства. Обычно они пытаются вынудить власти сделать что-то (освободить террористов, вывести войска из Саудовской Аравии и т.д.), а не сменить правителя или правительство. Иногда, как у группы Баадер-Мейнхофф, их целью является заставить правительство усилить контроль и полицию, чтобы население страны взбунтовалось от притеснения их свободы. (Эта стратегия ни у кого не сработала, но смысл был такой)

Наконец, терроризм использует жестокие и хорошо спланированные акты насилия, чтобы угрозами заставить правительство сделать что-то, что оно иначе бы не стало делать. Этот подход дарует крошечной группе террористов огромную власть, слишком большую для них и для маленькой прослойки населения, поддерживающей их. Большинство жителей осуждают и ненавидят террористов, и если государственная власть не ослаблена, террористы остаются небольшой и секретной группой.

НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ КОНТР-ТЕРРОРИЗМА

В борьбе с этим противником, правительства не могут полагаться исключительно на военных. Развитие и сплочение нации так же не является первостепенным фактором в борьбе с терроризмом, поскольку уровень власти мало влияет на проблему. (В борьбе с повстанцами, с другой стороны, успех во многим зависит от эффективности управления). Задача поиска и устранения террористических групп это долгий кропотливый труд, в котором разведка, шпионаж и перехват информации так же важны, как облавы и ракетные удары.

Если же верить Labyrinth, контр-терроризм это в первую очередь военная задача. Лишь размещая в стране войска, вы получаете возможность подорвать деятельность террористов. В ином случае, вы остаетесь почти беспомощны, разве что малочисленные карты событий, которые могут уничтожать ячейки в локациях, где у вас нет войск (например, «Спецназ», помогут вам.)

НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ БЛИЖНЕГО ВОСТОКА

Для игры, сфокусированной на Ближнем Востоке, Labyrinth упускает много ключевых факторов ближневосточной политики, являющихся критически важными для контр-террористической стратегии США. Раскол между шиитами и суннитами, линия, пересекающая целый регион, реализована так, как будто была добавлена в последний момент для галочки. Несколько карт событий позволяют провести диверсию в странах со смешанной религией, но этого недостаточно для отражения того напряжения, что присутствует между двумя сектами. Ваххабиты Саудовской Аравии, например, опасаются восстания шиитов не меньше, чем мечтают о возвращении исламской доктрины к временам первых четверых халифов. Поскольку восстание шиитов куда более вероятно, они поддерживают суннитские террористические ячейки, чтобы ослабить угрозу, исходящую от шиитов. По другую сторону раскола, Иран не упускает возможности поддержать буйство шиитов и финансирует свою собственную тайную сеть террористов для усиления своего влияния в регионе.

Вражда исламских сект широко эксплуатируется местными властями, что приводит к неожиданным и необычным результатам. Это явление – неотъемлимая часть внешней политики на Ближнем Востоке. Например, усиление влияния Ирана сделало возможным союз между Израилем и Саудовской Аравией; десятью годами ранее такое казалось немыслимым.

В Labyrinth эти тонкости толкуются настолько превратно, что игру нельзя назвать хорошей симуляцией политики на Ближнем Востоке. Решение США принять сторону суннитов, как в Ираке, так и в других странах, не прошло незамеченным для шиитов, пристально следящих за балансом сил между двумя сектами. Не осталось оно незамеченным и другими правительствами, во многом полагающимися на отношения с исламскими странами. Международные отношения после такого решения должны измениться, закрывая одни возможности и открывая другие.

Некоторые действия, доступные в игре, должны даваться гораздо большим трудом, или включать в себя какую-то выплату цены. Даже если Пакистан будет союзником США, размещение там войск не может пройти без последствий. В игре действия США не имеют последствий, а они должны быть. (С другой стороны, Twilight Struggle давал США и СССР незаслуженно высокое влияние на мировые события)

В то же время, некоторые действия вызывают безумные непредсказуемые последствия. В моей второй партии США не только потеряли внушительную часть международного престижа из-за вторжения в Афганистан, но и вытянули в первый же ход карту Выборов, вызвавшую яростный протест таких жестких методов. В любой подобной игре должен присутствовать элемент случайности, однако сама мысль о том, что в октябре и ноябре 2001 избиратели США и мировая общественность единогласно и бескомпромиссно осудили вторжение США в Афганистан, не вызывает доверия.

Один аспект Labyrinth, в котором игра успешна с точки зрения симуляции, это, возможно, Ирак. Игру можно пройти, не вторгаясь в Ирак вообще, и в этом явно видится задумка дизайнера. Вторжение в Ирак будет дорогим и неэффективным шагом в то время, как вам нужно выделять время и ресурсы на поддержание порядка в Афганистане, ограничение ядерных вооружений, распутывание заговора террористов в Европе. Единственный огрех Labyrinth в отношении Ирака – множество карт событий, связанных с иракской кампанией (появление организации Anbar Awakening, захват Саддама Хусейна и т.д.), которые делают Ирак более значительным, чем было бы логично в игре.

Кроме того, в игре странная роль отведена Ирану. Государство, которое поддерживает революционные движения по всему Ближнему Востоку, вкладывается по полной в оружие массового поражения, значительно влияет на политику в Ираке после вторжения, и всеми прочими доступными средствами распространяет свое влияние в регионе, в Labyrinth выступает лишь как второстепенный участник событий. Непонятно.

Тем не менее, возможно, в будущем мог бы появиться варгейм, освещающий Иран подробнее. Холодная война между правительствами США и Ирана, тлеющая с 1979 года по наши дни, была бы отличным базисом для игры вроде Twilight Struggle. Вместо конфликта США с условным противником (абстрактные «террористы»), был бы конкретный влиятельный игрок на Ближнем Востоке. Иран – не единственная ось, вокруг которой вращаются интересы США на Ближнем Востоке, но эта теневая война занимает многие умы в правительстве Штатов. США и Иран стали бы интересными соперниками за влияние на Ирак, Ливан и прочие области Среднего Востока, их противостояние шло бы на многих фронтах сразу: атаки террористов, шпионаж, охрана нефтяных танкеров и т.д.

НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПОЛИТИКИ США

Хотя, на первый взгляд, игра и предоставляет игроку за США выбор между жесткой и мягкой внешней политикой, между ними нет баланса, жесткий путь намного выгоднее мягкого. Определенные карты событий (например, ОМП Ливии, ОМП Ирака) зависят от того, имеет ли США жесткую позицию. Подрывные операции затрагивают 2 ячейки террористов, если США действует жестко, и лишь одну, если мягко. Военное вторжение (оно же «смена правительства») возможно только для жестких США. Кроме получения +1 на кубике при дебатах (и то, при том что остальной мир тоже на мягких позициях), нет никаких причин не играть жестко.

Это карикатурное отображение выбора между жесткой и мягкой политикой, тем более такого выбора в реальности не существует – есть разные ситуации и контексты. Администрация Буша могла бы держаться более мягкой линии поведения после вторжения в Афганистан. Прямые военные акции, направленные против Аль-Каиды и Талибан, вовсе не означают, что во всех последующих конфликтах интересов США будет действовать точно так же. США действительно проявляет крайнюю жесткость в отношении некоторых своих противников, таких, как Северная Корея, что вытекает из самой природы этих конфликтов. Этот подход остается неизменным по мере смены администраций, даже если уходящие и приходящие резиденты Овального Кабинета настолько разнятся в своем видении мировой политики, насколько разнились Клинтон и Буш.

Выбор между жесткой и мягкой позицией диктуют обстоятельства и текущие политические интересы правительства США. В отношении Талибана политика всегда была крайне жесткой, и тем не менее с отдельными группировками были достигнуты мирные соглашения еще при администрации Буша, не Обамы. Жестко/мягкая механика Labyrinth являет собой карикатурную версию внешней политики, которую сочтут абсурдной даже самые идейные приверженцы неоконсерватизма.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

У меня есть и другие претензии к Labyrinth. Например, почему некоторые исламские республики автоматически понижают престиж США? Вместо выставления США бессильными, очередной талибский режим мог бы, наоборот, вынудить несколько новых государств сотрудничать с США. Тем не менее, я и так много сказал в этой длинной статье, и моя позиция ясна: Labyrinth нельзя назвать достоверной симуляцией конфликта, определившего политические события последнего десятилетия.

[Последнее слово. США и их союзники ведут много войн во многих плоскостях. Значимость каждого конкретного противника не определяется фактом причастности его к терроризму. Осознание различий между Аль-Каидой и другой террористической организацией не является поводом умыть руки и предоставить других врагов самим себе. У США есть другие приоритетные задачи национальной безопасности, такие как поддержание порядка в Ираке, которые не связаны с противостоянием Аль-Каиде. Видение этих различий не умаляет заслуг американцев и их союзников, которые работают не покладая рук и рискуют жизнью, чтобы поразить наших противников. Напротив, мы должны ценить то, что они делают в своей борьбе с самым многоликим и коварным врагом в нашей истории.]



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Главные настолки 2017 по версии «Мира Фантастики»

Звёздные войны: Предназначение...

23 02 2020 17:36:51

«Граникон-2018» глазами «Зордока» (2/2)

Звезд отшлифовала игрушку прямо до блеска. Хотя у игры ещё остались проблемы с балансом асинхронных сторон, мы решили пока этот элемент не трогать, поэтому разведки стран у нас были одинаковыми....

21 02 2020 5:33:48

Спасибо, дед!

PS: Один год три месяца и один день назад моего деда не стало. А сегодня ему исполнилось бы 77 лет....

20 02 2020 5:26:34

Отзыв об игре «Чудовище Джио-Джанга»

Заказывая себе переиздание, я надеялся на ту самую магическую атмосферу из детства? да что там говорить, у меня сын уже скоро смог бы в неё играть. Еще при заказе игры меня насторожило то, что изменено название игры — Чудовище Джио- Джанг А, то есть название самого чудовища, а не той страны, где оно обитало. Получив коробку, я понял, что предчуствие меня не обмануло.........

18 02 2020 13:12:27

«13 дней. Карибский кризис» – распечатай и играй

Скачать поле для игры 13 дней. Карибский кризис...

17 02 2020 7:59:38

Немного информации об игре «Tomb»

Мавзолей создается в начале игра, каждый игрок прячет сокровища, ловушки и монстров в каждый склеп втайне от других игроков. Вы помните где оставили сундук с золотом? Надейтесь, что ваш противник не поставил “ Пожиратель Боли” в том же склепе! Нет сегодня воров в Гостинице? Надейтесь, что не попадете в ловушку с отравленными дротиками! “ Мавзолей” передает динамичное ощущение “приключения в подземелье” без затраты часов на предварительную подготовку. Просто хватай свою партию и вперед....

16 02 2020 4:47:31

Памятка по форме подачи материалов

2. Напишите немного о вашем материале (1-2 абзаце), указав что именно вы присылаете и как этот материал можно использовать....

15 02 2020 22:21:49

Спойлер карт из «Dominion: Hinterlands»

Когда вы получаете эту карту, возьмите ещё одну карту, стоимостью дешевле этой....

14 02 2020 15:26:28

Игра года — 2010

Семейных игр в этом году хватало. Была несложная и очень красивая Taluva, не менее красивая и не менее лёгкая Wasabi!, насквозь цифровая и абстрактная Blue Moon City, изданная у нас в стране под названием Город синей Луны. Однако самая интересная из всех опробованных мною за год семейных игр, это, пожалуй, Railways of the World. Правда, её сложность я бы охарактеризовал как "чуть выше среднего", но это нисколько не мешает познакомить с этой игрой всю семью....

13 02 2020 6:31:35

Локализована игра «Turn the Tide»

Оттуда же привожу несколько фотографий игры:...

11 02 2020 12:26:33

Cartagena [Картагена] (2000)

Игроки: 3-5 (3-5) Тип: абстрактные гонки Сложность освоения: низкая Динамика: высокая Изучение правил: 5 минут Длительность: 30 минут Пространство: 50 см х 50 м Похожие настолки: Cartagena 2 Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: $15 (в России не продаётся) Коротко об игре: отличная несложная настолка Состав игры: ...

10 02 2020 3:27:31

Новый конкурс на Tesera.ru — «Конкурс рисумеев»

Тимофей Бокарев, создатель игры Рисумей, основатель проекта Игрология;...

08 02 2020 18:10:36

Exit. Заброшенный дом. Обзор игры

На деле всё намного проще. Сегодня есть несколько подобных игр от разных издателей, и все они строятся на сходных идеях. Игра, это, по сути, колода карт с различными задачами и загадками. Игроки должны сообща искать решения, переходить к следующей загадке и так далее, пока не будет найден финальный ключ. Вот и Exit, это, фактически игра на картах. В коробке тут есть три колоды: загадки, ответы и подсказки. Игрокам в основном придётся оперировать картами загадок. Колода ответов нужна, чтобы проверять свои версии и, если всё верно, переходить к следующим загадкам. Ну а зачем нужны подсказки, полагаю, объяснять не нужно....

07 02 2020 13:55:22

Black Orchestra – распечатай и играй

Интересна находка с событиями. Мне определенно нравятся арты карт. Что не нравится – так это все-таки рандом. Да, я понимаю, что в жизни была куча покушений и ни одно не увенчалось успехом. Что таким образом игра бросает челлендж....

06 02 2020 17:41:42

Микки Маус — новая настольная игра от «Звезды»

Фишки персонажей – 5шт. Подставки для фишек персонажей – 5шт. Игровое поле — 1шт. Кубик «1-6» -1шт. Карточки сокровищ — 28шт. Правила игры — 1шт. Игровое поле настольной игры « Микки Маус и сокровища фараона»...

05 02 2020 2:12:44

Перевод правил дополнения к Twilight Imperium 3ed

Правила построения сбалансированной карты (pdf, 520 Kb)...

04 02 2020 16:48:39

Первые впечатления от «Axis & Allies: Guadalcanal»

В игре поле представляет из себя морскую карту Соломоновых островов состоящую из 6 островов на карте, а так же 2 выносные небольшие карточки островов, которые примыкают к основному полю и располагаются диагонально друг напротив друга. Эти выносные острова являются базами, куда приходит пополнение (некое подобие индустриального комплекса в « А А-1942г»), пополнение приобретается в начале хода на очки производства – о них ниже.   На островах можно строить аэродромы, 3 из 6 островов разделены территориально на 2 части и на них можно строить по 2 аэродрома – каждый из которых ориентирован на разные морские территории.   Аэродром строится из 3 жетонов материалов доставленных на остров. Жетон материала можно приобрести в свой ход – он стоит 2 очка производства. Очки производства равны сумме 10 базовых очков плюс удвоенное количество контролируемых частей островов, т.е. при контроле острова разделенного на 2 части игрок получает за этот остров 4 очка производства, при контроле простого острова 2 очка производства и т.д.   На первый взгляд несколько сложно, но на практике все более чем понятно и для облегчения подсчета на игровом поле контроль острова или его территории отмечается круглым жетоном с  нанесенным обозначением С Ш А (звезда на синем фоне) или Японии (красный круг с расходяшимися лучами).   Дальше собственно все по аналогии с « А А-1942г» — в начале хода подсчет очков производства и покупка на них войск, затем движение имеющихся на поле армий, военные действия, выставление купленных в начале хода юнитов на игровое поле и переход хода к сопернику....

03 02 2020 9:56:36

Правила карточной игры «Остаться в живых»

Ход игры Каждый ход игрок должен набрать карту из колоды или сыграть карту с руки. Если игрок не может сыграть карту, он должен набрать карту. В руке у игрока может быть неограниченное число карт. Если игрок набирает карту, его ход на этом заканчивается. Если игрок решил сыграть карту с руки, происходит то, что написано на карте....

02 02 2020 15:17:17

Весёлые картинки, № 123

Jenga в натуральную величину...

01 02 2020 16:57:43

Распакуй! — «Memoir ’44 — Breakthrough»

Интересный факт — на упаковке сказано, что технологически, это максимально возможный формат, для печати цельных игровых полей , и, по этой причине, сгибы игрового поля не проклеены тканью, как это сделано в базовой версии игры. Поэтому, с картами необходимо обращаться особенно аккуратно....

29 01 2020 4:51:53

Конкурс космических отчётов на BGG

2. Добавить в этот гиклист игру, про которую вы написали отчёт о партии, и в описании записи указать ссылку на ваш отчёт (отчёты о партии проходят премодерацию, так что тема с отчётом появится не сразу — не волнуйтесь, надо просто подождать немного)....

28 01 2020 10:46:46

Battle Tanks — распечатай и играй

Каждый раунд все игроки планируют по 2 маневра. Маневр может включать 1 карту движения и произвольное количество карт поворота. По окончании планирования все игроки по очереди отыгрывают первый маневр, затем так же отыгрывают второй маневр. После чего по определенным правилам перемещаются боты и в завершение раунда происходит общая стрельба всех по всем....

27 01 2020 6:54:14

А вы любите настольные игры на компьютере?

Сначала о наболевшем. Сколько раз я уже спотыкался о компьютерные реализации. Поиграешь в такую с соперником/компом, и "ой, как понравилась". А затем покупаешь и печально смотришь, как прелестная механика разрушается под неизбежным гнётом условностей живой игры — и считать-то всё самому надо, и не подсказывает компьютер тебе услужливо возможные действия, и колоду не мешает за тебя. ...

25 01 2020 21:18:27

«Мир Хобби» локализует «Munchkin Booty»

Тема пиратская, схема прежняя. Наиболее активные участники процесса получают благодарность в правилах и экземпляр игры по факту её появления в продаже. Материалы выложены на обозрение на нашем форуме....

24 01 2020 18:32:56

Впечатления от игры «Battles of Westeros»

1. Армия Старков, включающая в себя пять героев ( Нед Старк, Робб Старк, Мейдж Мормонт, Джон Амбер и Рикард Карстарк), лучников, северных мужиков с алебардами, мастеров над псами и конницу. ...

23 01 2020 14:10:33

Ganz schon clever — распечатай и играй

В свой ход бросаешь все кубики, выставляешь один (жёлтый — по номиналу, синий — сумма синего и белого, зелёный — не менее указанного, оранжевый — любой, фиолетовый — по возрастанию). Все кубики, которые меньше выставленного, больше в не бросаешь. И так — 3 раза. В игре с несколькими игроками те кубики, которые у тебя забрали, доступны и другим игрокам (один из них). В соло-игре тебе «дают» 3 кубика, как будто оставшиеся от другого игрока....

22 01 2020 3:34:48

Описание игры «Пирамида успеха»

Судя по описанию, в отличие от большинства настолок российского происхождения качество  Пирамиды успеха вполне приличное. Особенно хвалят деньги, похожие на настоящие российские рубли (впрочем, похожи они только по цветовой гамме и внешнему виду. На игровых купюрах изображены достопримечательности г. Казань, да и суммы отличаются от реальных денег, так что с настоящими рублями их не спутаешь)....

21 01 2020 18:39:49

Обзор игры «ЛОЛ»

Во-вторых, из-за яркости карт цифры на них получились малоконстрастнымыи, что людям с ослабленным зрением удовольствия доставит мало. Тем более что это напрямую влияет на геймплей – пока ты вглядываешься, какое там число, другие уже кидают его быстрее тебя....

20 01 2020 4:31:17

18-24 марта 2019. Королевство кроликов, Ужас Акрхэма и Мстители

Ужас Аркхэма. Карточная игра – ...

19 01 2020 3:54:59

Топ. Июнь 2017

В числе лидеров – 3 австралийские игры из серии Unlock!, в которых игроки сообща пытаются выбраться из комнатного лабиринта, для чего они решают разные задачи. Для игры дополнительно требуется свободно скачиваемое с официального сайта приложение. Также есть соло-режим и демо-пнп....

18 01 2020 17:16:11

Нужна помощь в разработке настольной игры

Но работы ещё очень много....

17 01 2020 14:47:16

Описание игры «Giants»

Ход начинается с того, что первый игрок бросает набор специальных кубиков с числами от 0 до 3. Выпавший результат определяет типы (имеется в виду вес) доступных каменных исполинов на этом ходу. Соответствующие результату броска статуи берутся из «банка» и выставляются на специальную картонную подставку. После этого происходит аукцион за право первому получить статую. Он происходит посредством ставки, роль которой играют рабочие и маски (являющиеся символом развития племени) которые есть у игрока. Всё что вы поставили, в оставшейся части раунда не участвует, так как считается, что эти ресурсы были затрачены на высечение исполина из камня. Стоит учитывать, что для изготовления каждой статуи нужно своё определённое количество рабочих. Так что если вы поставили много-много масок, и лишь одного рабочего, то хоть вы и будете выбирать первым, но про постройку больших исполинов можете забыть....

15 01 2020 4:46:49

Alien Artifacts. Обзор игры

Взяв под своё правление одну из колоритных космических фракций, игроки начинают воплощать принципы 4 Х (expand, exploit, explore, exterminate), чтобы достичь победы в межзвездном противостоянии. Нам предстоит создать империю, располагая на старте лишь скромным владением и бедной казной, прокладывая путь к победе через промышленность, колонии, науку и военную мощь....

13 01 2020 21:51:24

Парочка сбалансированных сценариев для Memoir ’44

« Операция « Кобра»...

11 01 2020 17:43:54

27th Passenger: A Hunt on Rails. Обзор игры

Внутри коробки с изображением загадочной фигуры, расположившись на двухсторонней игровой доске, в Нью- Йорке ожидает отправки поезд. Нарисованный маршрут проходит через несколько остановок. В нижней части есть место для разыгрываемых карт....

09 01 2020 12:31:20

Legendary Encounters: A Predator Deck Building Game — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Legendary Encounters: A Predator Deck Building Game...

08 01 2020 12:16:19

Обзор игры Shadows: Amsterdam

В игре Shadows: Amsterdam используются не слова, а картинки, что, на мой взгляд, как и в случае с Codenames: Pictures, сильно затрудняет подбор намёков – приходится долго рассматривать все элементы картинок в поисках возможных взаимных пересечений (а время-то тикает!). Но, как я уже сказал, ничто не мешает в своей домашней версии игры использовать что-то более удобное, начиная от карт из Dixit, и заканчивая картами слов из Codenames....

07 01 2020 17:25:17

Правила игры «Defenders of the Realm» на русском

Скачать правила игры Defenders of the Realm на русском языке (doc, 1.31 Mb)...

04 01 2020 8:50:46

Приехала Pacific Typhoon

Большая колода (110 карт) – это, собственно, то, что идёт в атаку. Авианосцы, самолёты, корабли, подлодки....

03 01 2020 8:36:34

Мэтт Дрейк об «Eclipse»

Открыв коробку, вы наверняка решите, что перед вами – игра-монстр. Для новичков правила покажутся сложными и пугающими. А ещё есть десятки листов, множество пакетиков с деревянными фишками и пластиковыми кораблями, а ещё странное количество кубиков. И всё это покрыто лаком. И ещё есть памятки игроков размера подставок для столовых приборов. И всё оформлено очень элегантно и практично. Короче говоря, компоненты производят впечатление....

02 01 2020 11:27:51

Oceanos. Новая локализация от «Мира Хобби»

В « Океании» каждый игрок управляет собственной подводной лодкой в поисках морских обитателей. Вам предстоит исследовать крупнейший коралловый риф, а также отправиться с аквалангом за забытыми сокровищами и кристаллами, которые помогут улучшить ваш батискаф и избежать встречи с грозным Кракеном....

30 12 2019 8:41:58

Сундук приключений – распечатай и играй

7 белых кубиков партии; 7 чёрных кубиков подземелья; 1 десятигранный кубик уровней (в распечатке заменен на бумажный планшет с 10 комнатами); 36 жетонов сокровищ; 24 жетона опыта; 8 карт героев; 4 памятки; правила игры. В Сундучке будут хранится жетоны сокровищ. Но его можно заменить на какой-нибудь непрозрачный мешочек или же попробовать сделать самому....

29 12 2019 15:48:26

«Тоца!». Обзор игры

Помимо обычных карт с цветной фигурной печенькой, на столе всегда лежат еще три специальные карты. С помощью одной можно захватывать чужие печеньки, вторая защищает ваши печеньки от посягательств, третья дает возможность перевернуть ваш бутерброд маслом вниз вашу карту лицевой стороной вниз, чтобы затруднить захват. Также в игре используются деревянные кубики с весьма скошенными гранями, так что порой приходится относительно долго ждать, пока они закончат движение....

28 12 2019 6:10:18

Отчёт за период с 11 по 16 января 2011 года

Зельеварение — ...

27 12 2019 13:58:54

Блиц-описания настольных игр

" Паровозики" или "Ticket to ride" — 2-5 человек. Поле — карта континента или страны с намеченными дорогами между городами. Задача — выполнить N миссий по строительству дорог. Дороги строятся с помощью разноцветных карт, которые каждый из игроков тянет из общей колоды. Интерактивность очень высокая, так как карта и миссии сделаны таким образом, чтобы дороги игроков пересекались. Весёлая. Плюсы : довольно быстрая (1-1,5 часа), можно играть и вдвоём, правила довольно простые. Минусы : довольно сильная составляющая случая (выбор карточек), игры не сильно отличаются одна от другой. Варианты : есть разные карты ( Штаты, Европа, Германия, Швейцария), каждая из которых (кроме Штатов) имеет некоторые дополнительные фичи : туннели и вокзалы в Европе, пассажиры в Германии, туннели в Швейцарии. Оценка : 4+...

26 12 2019 14:22:11

Фотографии игры «Частная коллекция»

Обратная сторона коробки оформлена как положено. Тут есть и описание игры, и её фото, и логотип издателя, и Т Т Х: количество игроков, возраст, время партии. ...

25 12 2019 7:29:43

Обзор игры «Senji»

Удобный органайзер, не лишенный недостатков. Карты в протекторах не помещаются в отведённые им места, поэтому приходится задействовать два соседних отделения под жетоны. Воздух Японии присутствует в меру, а остальные компоненты удобно располагаются в оставшихся нишах. И какие компоненты! ...

24 12 2019 14:37:25

«Воздушный бой» — распечатай и играй

Всего в игре с каждой стороны участвуют:...

23 12 2019 6:21:24

Обзор настольной игры «Felix: The Cat in the Sack»

Вообще, когда Фриз создал тестовый образец игры он продумывал разные темы для этой игры. У него было два варианта: подержанные машины или кот в мешке (покупка вещи вслепую). Ну вообщем отрадно осозновать что Фриз выбрал более дружелюбную тему из двух, ведь он славить своей «мрачной» тематикой =))...

22 12 2019 15:10:17

Самодельная игра «Институт»

Еще, конечно, нужны рисунки. Ну чтоб были, на игровой процесс они не будут влиять. Но тут даже неловко просить наших гуру Пн П, т.к. рисунки должны быть очень простыми. Как на детских кубиках бывают одноцветные рисунки — контуром — вот такие и нужны. Буду рад любым отзывам тех, кто игру опробует. Если кому понравится, могу сразу сказать, что с тех времен остался файлик, можно быстро увеличить количество игровых карт в 3 раза. Но тогда надо будет оформление карт немного менять....

20 12 2019 19:23:39

Обзор игры «Монополия»

С помощью друга Чарльз Дэрроу изготовил и продал 5000 самодельных копий « Монополии» в универмаге Филадельфии. Через некоторое время он уже не мог справляться с возросшим спросом, и решил снова обратиться к представителям Паркер Бразерс. Монополия вошла в историю — уже в 1935 году она стала самой продаваемой игрой в Америке....

19 12 2019 18:16:41

«Pocket Battles: Orcs vs. Elves» выйдет на русском

У игры уже появился сайт http://pocketbattles.ru, который пока пуст, но скоро там будет опубликовано мнение о новинке тестеров бета версии. Локализацией игры занимается Настолкомания, игра уже отправлена в печать (вместе с английской версией) и возможно появится в Эссене....

18 12 2019 21:59:55

«Предательство в доме на холме» обретает наследие

Как это обычно бывает с другими играми в формате «наследия», в Betrayal Legacy после прохождения основной кампании можно будет продолжать играть, имея уникальный экземпляр игрушки. И для дальнейшего углубления в игру будут все предпосылки, всего в ней предполагается 50 сценариев, а в кампании игроки ознакомятся хорошо если с третью....

17 12 2019 15:16:25

К вопросу о дополнениях к настольным играм

Когда после допа игра расцветает...

12 12 2019 18:28:36

Blooodborne. Обзор игры

Художник: Sean Chancey...

10 12 2019 10:55:44

Грядёт пятилетие «Авокадо-Кадавра»!

Всё это мероприятия пройдёт в помещении книжного клуба-магазина Гиперион, располагающегося по адресу: Москва, ул. Рабочая, д. 38 (м. Площадь Ильича, Римская) при поддержке некоммерческого партнёрства " Академия игр"....

09 12 2019 6:57:24

«Бомбей» — самодельная игра в кости

Набрать 200 очков. Как играть....

08 12 2019 21:35:23

After the Virus. Обзор игры

...

07 12 2019 14:52:36

«Не закороти цепь» — новая игра на CrowdRepublic

Игровой процесс несложен: карточки элементов набираются из общей кучи и по очереди выкладываются в игровую зону. Далее проверяется состояние электрической схемы, добавляются/убираются очки свечения, и игра переходит на новый раунд. Также мы подготовили предварительную версию Правил....

06 12 2019 6:23:55

Werewords: интригующая словесная «Мафия»

Также в игре есть мэр, он отвечает на вопросы группы с помощью жетонов «да/нет», «может быть», «почти угадали» и «угадали» (он должен молчать и только выкладывать жетон в ответ на заданный вопрос), причём количество жетонов ограничено. Если они заканчиваются, вопросы больше задавать нельзя, игроки должны посовещаться и попытаться вычислить кто же из них – «мафия» (эта роль достаётся только одному игроку, его и надо выявить). Причём, возможен вариант, когда «мафия» – это мэр, и в этом случае он может давать неправильные ответы на вопросы группы! Конечно же, если его ответы будут явно неверными, его могут легко раскусить. Для большого количества игроков предусмотрены ещё различные дополнительные роли (максимум в игре может быть 10 человек). Вместе с игрой будет выпущено мобильное приложение, содержащее тысячи слов, в котором также можно будет создавать и свои слова и списки слов для игры....

04 12 2019 20:14:19

Cat Lady — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Cat Lady...

03 12 2019 14:55:47

Обзор игры Tiny Towns

Tiny Towns от AEG 2019 года, 1-6 игроков, автор Peter McPherson, оформитель Gong Studios и Matt Paquette. Игроки становятся мэрами маленьких городов, строящихся на игровом поле. Игроки по очереди называют ресурсы, которые будут использоваться всеми для постройки зданий и монументов. Незастроенные места пойдут в минус при подсчете очков. Набравший большее количество очков выигрывает. Здания легко различимы, даже простые серые диски соответствуют тематике, представляя необходимые для городов фонтаны и колодцы....

02 12 2019 4:12:49

Обзор игры «Runebound»

...

30 11 2019 21:57:31

Самые-самые новинки: обзоры в двух словах

Azul (2017) Безусловно, лучшая дуэльная игра прошлого года. При большем числе игроков она более хаотична и не так интересна, но придуманный мною командный вариант спасает положение....

29 11 2019 7:18:35

Описание игры «Jaipur»

Jaipur – это настольная игра про двух торговцев, которые постоянно что-то покупают и продают. Хотя честно говоря к игровой механике можно было прикрутить что угодно… ну или почти что угодно. Очевидно, что задача игрока – продать товара на большую сумму, чем противник. Игра идет до 2х побед, то есть раундов может быть от 2х до 3х. Этим Jaipur мне напоминает файтинг-игры ...

28 11 2019 6:21:45

Картахена от GaGa Games

...

27 11 2019 0:41:54

Закончил сборку «Полтавы»

Коричневая пехота...

24 11 2019 8:20:51

Настольные игры на ролевых конвентах

4-6 января —  Деткон ( Москва);...

23 11 2019 23:59:33

Homeland — распечатай и играй

Будьте настороже: новые угрозы неизбежны. Каждая карта играет свою важную роль. Любое действие может быть между стабильностью и катастрофой....

20 11 2019 20:53:28

«Звезда» выпускает Exit: The Game

Доброго дня! Хотим порадовать вас анонсом нашей новой линейки игр: игры-квесты Exit! Сейчас в работе три игры, первая из них « Заброшенный дом» и мы планируем выпустить ее уже в декабре этого года. В этой игре вам предстоит использовать свой командный дух, креативность и силу дедукции для взламывания кодов и решений головоломок, чтобы заработать свое право свободу....

19 11 2019 16:49:43

Редизайн материалов для «Mr. Jack»

Состав игры: карта, 8 тайлов персов, 8 тайлов фонарей и люков, 17 карт....

15 11 2019 1:19:47

Описание игры «Fzzzt!»

Каждый игрок выступает в роли механика, который, используя энергозапас своих роботов, торгуется за новых роботов, выстроившихся в ряд на конвейере. Выигранные роботы могут пойти в дело (на какую-нибудь карту модуля), или остаться в колоде игрока, формируя базу энергозапаса для будущих аукционов. Изначально каждый игрок получает карту механика (0 энергозапаса) и по три робота с энергиями 1, 2 и 3: эти 4 карты — стартовая рука игрока. Игра проходит за пять раундов. Каждый раунд начинается с выкладывания из колоды 8 закрытых карт конвейера. Первая его карта открывается, и указатель видимой части на ней говорит игрокам, сколько еще карт конвейера нужно открыть....

14 11 2019 15:36:51

Обзор игры Gloomhaven

Как и с любым продуктом, который вы покупаете, это вопрос ценности за доллар, и в этом отношении Gloomhaven вместе с Mechs vs Minions опускают остальные игры ниже плинтуса. Другие основные издатели (да и небольшие) должны бы взять пример с того, как самостоятельно издающие компании умудряются совершить такой подвиг, особенно Cephalofair, принимая во внимание, что Isaac Childres является и разработчиком, и дизайнером, и издателем....

13 11 2019 20:27:13

«Agricola» — распечатай и играй (10х15)

Для заборов хорошо подойдут паровозики из Ticket To Ride, а для персонажей — человечки из каркассона....

11 11 2019 12:21:10

«Звезда» открывает в Москве клуб настольных игр

На первых порах в клубе будут представлены серии Эпоха битв, Звёздный десант и Великая отечественная. И по ним обязательно будут проводиться турниры. Чуть позже, скорее всего, появятся и другие игры от Звезды. А ещё в клубе можно поиграть в любую игру, которую посетители принесут с собой (разумеется за исключением покера и других азартных игр)....

10 11 2019 23:39:41

Самые «горячие» настолки по данным Board Game Geek

И М – количество игроков, игравших в прошедший месяц в какую-то игру,...

09 11 2019 1:32:54

Топ. Август 2017

Разобравшись с самыми популярными новинками, посмотрим на рекорды месяца. Наибольшую прибавку в количестве игроков получили игры The 7th Continent, Tiny Epic Quest и The Godfather: Corleones Empire. Dice Forge. А больше всего игроков в августе потеряли 7 Wonders, Ethnos и Century: Spice Road. Вот таблица 15 самых удачных игр августа, и, соответственно, 15 игр-неудачников:...

06 11 2019 5:59:23

Обзор начальных стратегий для Феода 

Наиболее частый вопрос, задаваемый мне про Феод – проигрывал ли я когда-нибудь? Ведь если я придумал игру, то ключи к победе должны быть припрятаны где-то за пазухой. Но по правде, было потрачено столько лет, чтобы создать множество путей к победе. И в результате этого, с одной стороны, увеличилась реиграбельность. Но с другой, когда вы спросите меня, как победить, то я не смогу дать какого-то вразумительного ответа. Я не знаю, как побеждать, только вы сможете разработать свои комбинации подходов, позволяющие достичь успеха. И мои дальнейшие советы не воспринимайте, как раскрытие завесы, это всего лишь повод к обсуждению. Возможно, вы придумаете более хитрые и эффективные способы достижения результата....

05 11 2019 0:33:57

Вам билет в первый класс? Обзор игры First class

В First Class игроки представляют собой конкурирующих ж/д менеджеров, работающих над усовершенствованием своих поездов и улучшению маршрутов из Венеции в Константинополь по направлению Восточного экспресса. Цель достигается драфтом карт действий из центральной зоны на протяжении трёх двухраундовых этапов. В каждом этапе есть своя колода карт, которая перемешивается в соответствии с пятью различными модулями....

03 11 2019 0:33:48

Crusader Kings. Обзор игры

С другой стороны, присутствие многопользовательских режимов в видеоиграх и приложениях можно рассматривать как признак того, что игры снова становятся популярными. Тем не менее, есть несколько примеров успешных видеоигр, превращенных в настольные игры, и наоборот. Примерами служат Sid Meier’s Civilization, StarCraft, Doom. Будет ли Paradox Interactive более успешным в воплощении своих игр на картоне? Crusader Kings — первая игра, которая попадает в стол для испытания....

31 10 2019 18:10:24

«Кодекс». Что это такое?

В К Р А Т Ц Е...

30 10 2019 17:33:48

Настольный герой № 12 — Виталий Никитчин

Ну а теперь — слово нашему герою: ...

27 10 2019 17:29:54

Награда для онлайн-игроков в «Memoir ’44»

Я считаю значок просто наимогущественнейшим артефактом. В любом холиворе по поводу M44, если оппонент обвинит вас в недостаточном знакомстве с игрой, у вас всегда будет несокрушимый аргумент: " А почему тогда у меня есть значок, а у тебя нет?"...

26 10 2019 11:52:23

Сёгун. Битвы самураев – распечатай и играй

«Command&Colors» – это игровая система, разработанная Ричардом Боргом и отмеченная многими наградами. Основная её особенность – быстрая основанная на картах механика для отображения «тумана войны». Особые карты Дракона и жетоны « Честь и Удача» помогут вам в самые напряженные моменты битвы!...

25 10 2019 14:52:22

Secret Santa – 2017. Цели назначены

В общем, можно выдохнуть. Хоть и забыл, но всё равно зарегистрировался....

23 10 2019 12:28:39

«Havana» — распечатай и играй

— 15 фишек работников (1 цвета); — монеты; — 80 кубиков стройматериалов (40 серых, 10 красных, 10 жёлтых, 10 синих, 10 коричневых)....

17 10 2019 22:40:30

«Морское сражение» – отечественная настольная новинка

Итак, у вас есть корабль с уникальным свойством. Один пират за штурвалом, он правит кораблём. И ещё четыре на палубе. А рядом, с разных сторон плывут корабли других игроков. А теперь открывается колода приказов и вы начинаете выкрикивать их названия! Кто раньше разглядит и выкрикнет приказ своего цвета, тот и получит карту. Тут же открывается новая карта, и крик продолжается! Каждая выигранная карта копит вам бочки. Когда накопите на целый приказ, вы немедленно выполняете его. Для этого вы берёте его карту подсказки и сверху вниз выполняете её инструкции. Всё просто!...

16 10 2019 8:51:51

Вдвойне умнее. Обзор игры Twice as Clever

Если положить рядом бланки обеих игр, то можно заметить некоторое сходство в порядке начисления очков за кубики, просто в новой игре они все поменяли цвета....

14 10 2019 12:29:10

Самодельная игра «Ливия в огне»

2. Игроки располагают карточки в исходной зоне (для Н А Т О 2 полосы, для Ливии — 3) "рубашкой" вверх. Это режим маскировки. С самолетов режим маскировки спадает сразу после начала движения. С остальных юнитов — при атаке (неважно они или их атакуют). Маскировку с юнитов противника снимают с расстояния в 1 сектор пехота или в 2 сектора самолеты....

13 10 2019 16:23:50

23-29 июля 2018. Decrypto

Напомню, Decrypto, это игра про угадывание ассоциаций. Есть 2 команды, у них по 4 слова. Каждый ход в команде один игрок становится капитаном. Он тянет случайную бумажку с тремя цифрами, это три слова этой команды, который капитан должен объяснить товарищам по команде. Для каждого слова нужно выдать одну ассоциацию. Это может быть что угодно, слово, фраза, песня, танец, звук. Проще, конечно, одно слово. Мы, собственно, так и играли....

12 10 2019 6:25:48

Обзор игры «Puerto Rico»

Главный замут и простор для тактики представляют здания, негро-рабы/колонисты (негры) и VP’s. Сами здания строятся почти как замок в turn-based нетленке, Героях Меча и Магии. У вас есть слоты, в них и лепите здания. Сразу скажу, построить все здания невозможно, потомучто тупо нехватает слотов на карте города и потомучто самих зданий нехватает на всех игроков. Т.е. их меньше чем участников. Если вы решили что за самые лучшие здания идет война, вы не правы. Лучших зданий в игре просто нет. Баланс игрового процесса Puerto Rico даст фору обоим старкрафтам. Двух-трех выигрышных комбинаций, с помощью которых вы будете в 70-100% побеждать, просто не существует....

11 10 2019 12:38:12

Несколько слов о «Lord of the Fries»

Автором этой игры является человек, подаривший миру Манчкина — Стивен Джексон. Что касается ценности Lord of the Fries для любителей настольных игр, могу сказать только, что судя по рейтингу на BGG.COM (6.0/10), ничего особенного эта настолка собой не представляет....

10 10 2019 4:46:22

«Манчкин» в онлайне

Любопытно, долго ли проживёт этот проект и не возникнут ли у его автора проблемы с авторскими правами. А то, помнится, в прошлом году прикрыли отличную онлайновую Агриколу. Будем надеяться, нашего Манчкина минует эта участь!...

09 10 2019 22:42:32

Первые впечатления от игры «Rattus»

Задача, как не сложно догадаться – остаться с наибольшим количеством живчиков на карте после того, как черная смерть соберет свой последний урожай....

07 10 2019 22:18:40

Присматриваемся к Argo

Третье. Лезу в комментарии на BGG, смотрю, что пишут люди. Кто-то, как и я, отмечает, что игра сперва напомнила Room 25. Но после знакомства на практике оказалось, что Argo – совсем про другое. Тут важна тактика, местоположение персонажа на поле. И ещё нужно ловить удачный момент для действий. В плане игрового процесса это смесь командного режима и формата «каждый сам за себя»....

05 10 2019 20:40:47

Предновогодние релизы от «Мира Хобби»

Space Hulk — Death Angel — карточная кооперативная игра для 1-6 человек 2010 года выпуска. Создана на основе вселенной WarHammer 40K по мотивам Space Hulk и позволяет отряду смельчаков пройтись по тёмным коридорам, в которых скрываются кровожадные генокрады....

04 10 2019 10:33:38

Sagrada. Обзор игры

В начале игры каждый игрок выбирает из 4 предложенных одну схему размещения цветных элементов создаваемого им витража размером 4х5 ячеек. Типичная схема выглядит следующим образом:...

02 10 2019 7:54:34

Отчёт за неделю с 29 ноября по 5 декабря 2010 года

Ticket to Ride: Europe + Europa 1912 — ...

30 09 2019 1:38:39

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!