Игры    

Эх, дороги… Обзор игры 1861: Железные дороги Российской империи»


Среди железнодорожных игр особняком стоит линейка «18XX», к которой относятся наиболее сложные представители жанра. В России такие игры особо неизвестны и сегодня это упущение исправляет тов. Pard, подготовивший развёрнутый обзор. 

Серия настольных игр «18XX» включает в себя более 100 наименований. Во всех этих играх игроки имеют дело с рынком акций железнодорожных компаний и строительством железных дорог. Цель игры всегда одна – стать самым богатым. Игроки начинают партию с одинаковым количеством денег, которые вкладывают в акции компаний. Если игрок владеет контрольным пакетом акций какой-то компании, он считается её президентом и единолично решает, что ей делать: куда прокладывать железные дороги, где строить новые станции, какие поезда покупать и по каким маршрутам их пускать. Доход, который приносят рейсы поездов, в виде дивидендов выплачивается всем акционерам компании. Заработанные деньги игроки тратят на покупку новых акций. В игре нет никаких случайностей, и её результат всегда целиком зависит от воли участвующих в партии игроков.

Игры этой серии считаются самыми сложными среди настольных игр. Причём сложность заключается не в правилах – они-то как раз довольно просты и логичны – а в сложности выбора путей победы. Как правило, побеждает игрок, чья компания приносит наибольший доход в последние 2 хода игры, но, чтобы добиться этого, игроку нужно принимать правильные решения с самого начала игры, а это невозможно без достаточного опыта. Это как в шахматах – делать ходы с самого начала партии любому игроку в общем-то довольно легко, но только опытный игрок знает, какие ходы «правильные», а какие ходы наверняка приведут к худшему положению в середине и конце партии. Правда, подобный опыт приходит лишь после большого количества сыгранных партий и тщательного разбора причин поражений или побед в них.
Игры этой серии отличаются друг от друга нюансами правил. Действие игры «1861: Железные дороги Российской империи» происходит в царской России, что позволяет легко ориентироваться на знакомой карте. Игра вышла сравнительно недавно (в 2006-м году, а серия началась в 1974-м), и в ней, на мой взгляд, удалось собрать наилучшие варианты правил. Подробно остановлюсь на главных отличиях этой игры.

Национализация

Уже по результатам Крымской войны царскому правительству стало ясно, что в военных действиях железные дороги играют ключевую роль, обеспечивая быструю переброску войск и хорошее их снабжение, поэтому стратегическим направлением государственной политики стало вытеснение частных лиц, начавших бурное строительство железных дорог в стране, из этой области. В игре это реализовано простым, но понятным каждому россиянину способом – государство в лице всемогущей «РЖД» постепенно прибирает всё к своим рукам. Если у железнодорожной компании в конце её хода нет ни одного поезда, государство выкупает её акции у акционеров компании. В большинстве других игр серии эта ситуация решается весьма жёстким и обидным способом: президент компании обязан купить поезд из собственного кармана. Если у него не хватает на это денег, он считается банкротом, а игра – для всех участников! – на этом заканчивается. Обычно такой результат – банкротство – ожидает новичка в любой игре серии. Но не в «1861». Здесь игрок может спокойно вложить полученные за пропавшую компанию деньги в другую компанию и действовать дальше, но уже учитывая свои прежние ошибки. Так что игра «1861» лучше других подходит новичкам для знакомства с серией «18XX».

Как может компания остаться без поездов? Дело в том, что поезда элементарно ржавеют. В большинстве игр серии поезда появляются на рынке постепенно – сначала самые простенькие, способные проехать всего лишь из одного города в соседний, а потом всё более мощные. Количество поездов каждого типа ограниченно, и более новый поезд можно купить лишь после того, как будет куплен последний поезд предыдущей модели. С некоторыми видами поездов связана новая эпоха в развитии железных дорог – с их появлением выходят из эксплуатации поезда какого-то предыдущего типа. Эта особенность составляет главную стратегическую сложность игры – игрок, управляющий своими компаниями, должен заблаговременно озаботиться обновлением их парков поездов, чтобы не попасть в число серьёзно пострадавших.

Займы

Также в игре «1861» есть займы – компания может получить их, если у неё не хватает денег на строительство дорог или покупку поезда (и только в том случае, если поездов у неё вообще нет). Процент по займам вполне себе драконовский – 10% в ход – но в большинстве других игр серии и такого нет. А иногда он здорово помогает.

Дороги

Как и положено в России, небольшая взятка должностному лицу позволяет сделать то, что делать нельзя. Обычно в свой ход компания может выложить на карту только одну плитку с новыми железными дорогами (или улучшить уже существующую плитку). В игре «1861» компания, заплатив небольшую мзду, может положить ещё одну плитку, и часто это помогает, хоть и за счёт дополнительных затрат, быстро проложить длинный маршрут в нужный город.

Акции

Наиболее нервной частью большинства игр серии являются торги, в ходе которых игроки продают и покупают акции разных компаний. Как правило, любая операция с акциями влияет на её рыночную стоимость: если кто-то из игроков продаёт акцию компании, цена всех акций этой компании падает, если покупает – растёт. Спекуляции с акциями составляют львиную долю доходов игроков в играх серии, но в игре «1861» их влияние на игровой процесс весьма ограниченно – акции падают в цене лишь тогда, когда их продаёт сам президент компании. Так что в игре главный способ поднимать стоимость акций – это регулярно выплачивать дивиденды акционерам компании, получая доходы от рейсов её поездов, то есть заниматься не рыночными спекуляциями, а реальным делом, что вполне логично.

Доходы

Доходы компаниям приносят рейсы поездов: президент компании сам решает, по каким маршрутам пустить имеющиеся у компании поезда, чтобы получить максимальный доход. Доход складывается из суммарной ценности тех городов, в которых останавливается поезд. В большинстве игр серии поезд должен останавливаться везде – и в городах, и в посёлках. А в России (и в игре «1861») это не так: посёлки можно пропускать, суммируя лишь более доходные города. Пустячок, но весьма доходный.

Дивиденды

Полученный от всех рейсов доход волею президента компании можно либо оставить на её развитие (покупку новых поездов, строительство новых станций и дорог), или выплатить в виде дивидендов акционерам. В первом случае стоимость акций компаний упадёт, а во втором – повысится. В игре «1861» добавлен ещё один вариант – половину дохода можно оставить компании, а вторую половину – выплатить акционерам в виде дивидендов. И все будут счастливы.

Компании

В играх серии обычно бывает 2 вида компаний: маленькие частные (которые реально поездами не занимаются, а просто каждый ход приносят их владельцу фиксированный доход) и большие общественные (акции которых может купить любой игрок, и если у него оказывается наибольший их процент, он становится новым президентом компании). В игре «1861» добавлены промежуточные, средние, компании (в переводе правил я назвал их акционерными обществами) – они могут иметь только 1 станцию и полностью принадлежат игроку, который выиграл аукцион за эту компанию. По ходу игры такие средние компании могут объединиться или превратиться в большую компанию, со стандартными акциями и меняющимся президентом. Это приносит игрокам огромное удовольствие от игры – каждый на собственном примере видит, как с помощью одних только денег и чуточки умения создаётся железнодорожная империя государственного масштаба.

Манипуляции с этими средними компаниями составляют наиболее сложную часть игры: игрокам с самого начала партии приходится планировать свои действия на всю свою дальнейшую игру – по какой стоимости организовывать новые компании (ведь на эти деньги им придётся вести свою деятельность) и в каких городах (поскольку объединиться могут только те компании, которые соединены между собой железной дорогой). За время действия этих средних компаний поезда ржавеют трижды, и каждый раз игрокам нужно тщательно готовиться к этому моменту – ведь те компании, которые остаются вообще без поездов, уходят в собственность государства.

Деньги

Они – главный интерес в игре. В большинстве игр серии они не должны лежать без дела: их всегда предпочтительнее вкладывать в акции – то в одни, то в другие – в зависимости от доходности акций и тактической целесообразности (операции с акциями влияют на их стоимость, а очередь хода компаний определяется как раз величиной стоимости их акций). В игре «1861» всё немного хитрее. Из-за возни с организацией средних компаний и их преобразованием в крупные компании игрокам постоянно требуются наличные деньги, и вкладывание их в компании даёт этим компаниям возможность покупать более дорогие поезда, а значит, с меньшими потерями переживать трудные времена. Покупка акций чужой компании чаще всего – плохая идея. Правильнее положить свои лишние деньги «в чулок» и подождать момента организации собственной компании – а чужая, глядишь, до этих времён и не доживёт.

Слияние средних компаний позволяет создать новую крупную компанию с более высокой стоимостью акции, чем превращение средней компании в большую (в этом случае величина акции сохраняется той же, а не складывается из величин акций двух компаний). Поскольку количество акций, которое может быть у игрока, в игре ограниченно, затевать более солидную компанию выгоднее. Кроме того, таблица котировок акций устроена таким образом, что более дорогие акции растут в ход быстрее дешёвых, так что при более высоком начальном уровне стоимости акций игрок за одинаковое количество ходов получит больший прирост своих капиталов. А к капиталам относятся как наличные деньги игрока, так и суммарная стоимость всех имеющихся у него акций. Раз уж речь зашла о стратегии, добавлю несколько советов, которые помогут в игре.

Частные компании

Игра начинается с аукциона частных компаний. Они различаются стоимостью и некоторыми дополнительными бонусами, которые эти частные компании дают более крупным компаниям – в том случае, когда вы эти частные компании им продадите. Практика показывает, что частные компании находятся в руках игроков примерно 5 ходов, после чего продаются компаниям. За это время они приносят игрокам следующее количество денег:

Обозначения:
Мин – минимальная стоимость компании,
Ном – номинальная стоимость компании,
Общий доход = 5 х (доход в ход) + (номинальная стоимость),
Разница = (общий доход) – (минимальная стоимость).

Если вам удалось приобрести на аукционе частную железную дорогу, то за 5 ходов (и последующей её продажи другой компании по номинальной стоимости) вы получите доход в 200%, то есть примерно 40% в ход. Это очень хорошее использование ваших наличных денег, но не следует переплачивать за эти компании во время аукциона больше их номинальной стоимости – лучше сохраните деньги для создания других компаний.

Поезда

Чаще всего компаниям невыгодно покупать более одного поезда одного типа – ведь, когда наступит их очередь ржаветь, можно остаться вообще без поездов. Поэтому, купив поезд одного типа, следует собирать средства на покупку поезда следующего типа. Чем раньше вы купили поезд данного типа, тем больше времени он отъездит по вашим железным дорогам (относительно следующих поездов данного типа). А покупать последний поезд данного типа совершенно невыгодно – лучше подождать ещё один ход и купить один из первых поездов следующего типа.

Железные дороги

Старайтесь прокладывать дороги в соответствии со своим генеральным планом – уже с самого начала игры, покупая или организуя компании, вы должны знать, какую компанию создадите из них к концу игры, и какие ей понадобятся маршруты, чтобы максимально эффективно использовать самые мощные поезда, которые станут доступны к тому времени.

У вас всегда должен быть запасной план – на тот случай, если ваш крайне важный и доходный маршрут перекроют противники, построив на нём свои станции. Поэтому никогда не упускайте возможности в свой ход бесплатно положить на поле очередную плитку с железными дорогами, в том числе и соединяя ключевые крупные города между собой через посёлки, на которых строить станции нельзя, и которые не могут быть заблокированы противниками.

А вот тратить деньги компании на выкладывание второй плитки следует осторожно – лишь высчитав, что подобные дополнительные траты окупятся.

Средние компании

Тщательный подбор компаний и сумм, которые игрок должен потратить на их создание, позволит игроку создать за одни и те же деньги больше компаний и получить больше гибкости в их будущем слиянии. Всегда можно просчитать, какие суммы компании придётся потратить, чтобы купить самый дешёвый поезд и создать маршрут, достаточно доходный для того, чтобы накопить средства на поезд следующего типа. Если игрок выделит компании мало денег, она задержится в своём развитии, а если слишком много – деньги, которые можно было потратить на создание других компаний, будут лежать без дела. Да, здесь нужно много считать, но деньги, как известно, счёт любят.

В самом начале игры не создавайте компании в отдалённых углах страны, если рядом нет другой вашей компании, которая поможет строить железную дорогу. Это прежде всего относится к «Воронежской», «Риго-Орловской» и «Харьково-Николаевской» железным дорогам (но, например, если у вас уже есть «Московско-Курская» железная дорога, она поможет в строительстве «Воронежской»).

Лишними компании не бывают: в игре наступают моменты, когда начинают действовать ограничения на количество поездов, которое может у каждой компании. Если у вас несколько компаний и они не укомплектованы поездами «под завязку», у вас будет возможность перепродавать поезда из одной компании в другую – с тем, чтобы компания, которой нужен новый поезд, а «места» под него нет, могла его купить.

Не пытайтесь спасти свои безнадёжные средние компании от национализации – лучше получить за них деньги и вложить их в более перспективную крупную компанию.

Крупные компании

В начале игры средние компании более выгодны – игрок может получать от них 50% прибыли. Создание на их основе крупных компаний на первых порах даёт игроку лишь 20% прибыли, и эта разница весьма ощутима. Однако затягивать с этим процессом нельзя – средние компании всё равно будут национализированы, а упущенное время, которое игрок мог бы потратить на развитие крупной компании, будет упущено. Поэтому тщательно планируйте превращение средних компаний в крупные и своевременно делайте им финансовые влияния, покупая из собственных сбережений их акции: вы станете получать более высокий процент от доходов компании, а компания получит средства на покупку нового, более доходного, поезда.

Старайтесь не создавать крупные компании, если начальная стоимость их акций не достигает хотя бы 165 рублей. В противном случае компания будет испытывать постоянную нехватку денег и скорее всего будет национализирована.

Также не имеет смысла создавать крупные компании перед очередным списанием проржавевших поездов – велика вероятность того, что ваша компания будет тут же национализирована. Лучше пусть это случится с вашей средней компанией, а вы перед этим получите от неё как очередные дивиденды, так и деньги за эту компанию.

Продолжительность игры

Да, игра очень длинная и может занять до 4-6 часов. Её, конечно, можно сократить, договорившись играть до определённой фазы, но, к сожалению, самые интересные события и грандиозные доходы случаются лишь в самом конце игры.

Главные способы ускорения процесса следующие:

– один из игроков (желательно самый опытный) должен быть банкиром и следить за банком и ходом игры (и соблюдением всех её правил); он же действует за «РЖД»,

– для выплаты дивидендов удобно использовать таблицу, в которой указаны размеры дивидендов при разных доходах – в зависимости от числа акций у игроков – от 10 до 60%,

– очень полезно записывать свои рейсы и доход, который они дают, чтобы в следующий свой ход не высчитывать их заново,

– по возможности игроки должны обдумывать свои ближайшие действия в ход других игроков, чтобы в свою очередь сразу же выполнять задуманное.

В статье использованы рисунки и данные из русского редизайна игры.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

You’ve Got Crabs — распечатай и играй

Суть игры: Игроки разбиваются на команды по парам. Собирают 4 одинаковые карты. Ваш напарник доложен понять, когда вы собрали крабов, передав ему зрительный сигнал. Побеждает та команда которая набрала больше очков....

20 08 2019 8:11:58

3-9 июля 2017. Генералы. Вторая мировая и Тягомотный Марс

Так получилось, что эта неделя оказалась практически полностью посвящена « Генералу». Сначала мы играли в пятницу, причём, вышло так, что на игру, для которой нужно 6 человек, собралось семеро, причём были и ещё желающие. Так что в первый раз Германией у нас управляла пара из фюрера с боевой подругой Евой Браун. Мало того, после двух партий мы отбыли с импровизированной игротеки, но войну это не прекратило. Свой экземпляр игры с двумя дополнениями я увёз, а ребята просто достали из шкафа ещё одну базу, ещё один Air Marshal и ещё одну Alternate Histories и продолжили сражаться, сыграв ещё 2 партии. Вот так вот!...

17 08 2019 10:35:32

Игра года — 2007

Лучшая отечественная игра года — Ордонанс...

14 08 2019 20:45:30

«Манхэттенский проект» – распечатай и играй

В августе 2014 года появились цифровые версии настольной игры « Проект Манхэттен» для Android и для IOS. В электронных версиях этой игры есть одиночный режим против искусственного интеллекта, а также многопользовательский режим (за одним устройством или по Сети)....

13 08 2019 16:24:57

Betrayal at House on the Hill [Предательство в доме на холме] (2004)

Количество игроков: 3-6 (рекомендуется — 4-6) Тип игры: Ходилка-ужастик Сложность освоения: средняя Динамика игры: средняя Время на изучение правил: 10 минут Длительность партии: 90 минут Пространство для игры: 1 х 1 м Похожие настолки: нет данных Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: 1200 рублей Коротко об игре: Несложный атмосферный ужастик Состав игры: ...

12 08 2019 11:31:13

Последствия отключения света для бизнеса

На Таганской нам рубали питание из-за того, что на улице шёл ремонт. Город решил, что нам позарез нужно сделать широкий тротуар и ровную дорогу. И начались отключения. Долгие, смачные и безнадёжные. Магазин вообще выпадал из бизнеса — ни кассы, ни компьютера. Если за пределами Москвы на Е Н В Д ещё можно было выдавать бумажные чеки (или вообще обходиться без них), то в столице строго касса. Да, касса может работать в ручном режиме без компьютера, да, бывают аппараты с аккумуляторами — но в магазины мы такие не ставим. Предполагается, что упсов хватает на основные вещи, а если свет отключили — смену можно закрывать. Ремонт никто не предвидел. Свет отключали неравномерно и случайно, поэтому продавцам нужно было стоять смену — вдруг к вечеру оно всё заработает снова....

09 08 2019 16:38:10

К вопросу о качестве правил

Далее я провел расчёты для Т О П-100 игр на BGG, плюс оценил некоторые настолки из других категорий. Это моя попытка пролить свет на проблему, которая, как мне кажется, становится всё более актуальной....

08 08 2019 12:23:24

Новый сайт и новый проект Crowd Games

По идее от этого должны оказаться в выигрыше все. Издательство получит более полный контроль над кампаниями софинансирования и будет меньше тратиться на комиссии, что позволит сделать более доступными цены. А это уже неоспоримый плюс для клиентов-игроков....

06 08 2019 14:21:23

The Game: Face to Face – распечатай и играй

При игре с ковриком удалить из колод карты «1» и «60»....

05 08 2019 5:21:56

Обзор игры «Из грязи в князи»

Дело в том, что тот прототип конца Х Х века был повсеместно известен как « Король и говно». Ну, или для краткости просто оно самое. 🙂 И сразу нужно сказать, что это в нынешнем понимании не настолка. И даже, строго говоря, не карточная игра. Это компанейская забава (идеальная для дворовых и студенческих компаний), построенная на движке подкидного дурака. А по сути — самая настоящая ролевая игра....

03 08 2019 19:22:39

Новости Kickstarterа. Выпуск 53

Я включаю в обзор только те настольные игры, для которых создан модуль Tabletop Simulator, Vassal или Tabletopia, или выложен в открытый доступ официальный бесплатный пнп-комплект – то есть все эти игры уже можно попробовать. Все такие игры отмечены в соответствующих столбцах моей обновляемой базы игр. Номер обзора, в котором упоминалась игра, отмечен в столбце Kicкst review, а соответствующую ссылку на обзор см. в конце этого обзора. Краткое описание использованных в играх игровых механик см. здесь. Игры в обзоре отсортированы по числу пользователей портала, которые помогли выпуску игры материально – в начале списка идут те игры, которые вызвали у будущих игроков наибольший интерес....

02 08 2019 0:21:25

Магазин «Единорог» становится издательством

??  Первые пять дней кампании можно будет взять обе коробки вместе по максимально вкусной цене — 2 990 рублей....

01 08 2019 0:58:46

Фотографии компонентов игры «Замок 1000 зеркал»

Картонные компоненты: 11 предметов, 1 окно, фишка Виктора, дверь, а также восемь фишек, которыми игроки будут делать "ставки". Картон толстый, качественный....

31 07 2019 2:38:35

Блиц-обзоры: Quartermaster General, Wyatt Earp, Сиггил, Пёс Попутал, Plague Inc., Средневековая Академия, Порт-Ройал

Первый раз я играл за Японию, и нация эта весьма скучная — половина колоды из карты « Реакция», которые тупо играешь взакрытую и наказываешь ими Америку, которая агрессивно их атакует. Во второй партии Японию взяла девушка, а вот Америка досталась моей жене, и она целиком и полностью властвовала на море, умудрившись отжать часть Китая, бомбить экономическими блокадами Японцев, зайти в Средиземное море и много чего ещё. От поражения по очкам союзников это не спасло, т.к. Италия под моим руководством набирала в ход по 8-9 очков (4 звезды, из которых 1-очковый Берлин, и 2 очка за корабли)....

29 07 2019 2:56:55

Участники литературного конкурса: Сказка о Софье отважной и муже ее пропавшем

— Куда путь держишь, красавица? По воле идешь в такой час по лесу аль по неволе....

28 07 2019 7:48:13

Новогодний настольный запой, часть 1

Пандемия: Наследие (без спойлеров)....

27 07 2019 20:48:49

Встречаем на русском «Ticket to Ride: Junior Европа»

Путешествие по Европе начинается! Машинист даёт последний гудок, призывая пассажиров по вагонам. Сегодня вы увидите Эйфелеву башню и Биг- Бен, полюбуетесь на голландские мельницы и соборы Барселоны, побываете на родинах Карлсона, Моцарта и графа Дракулы. И всё это — за время одной короткой поездки!...

25 07 2019 10:19:36

Первые впечатления от игры «Asteroids»

Есть гексагональное поле, на которое выкладываются фишки астероидов. Астероиды бывают разных цветов – красного, синего, белого, красно-белого и сине-белого. Каждый астероид имеет шесть сторон (по числу сторон гексагона), которые обозначенные цифрами от 1 до 6 – с помощью этих цифр определяется то, каким образом астероиды перемещаются по полю. Помимо астероидов, в игре есть стационарные взлетные полосы и зрительские трибуны....

24 07 2019 1:47:38

Перые впечатления от «Minotaur Lords»

Реиграбельность. Вспоминая Blue Moon, тоже игру для двух игроков от того же автора — Книзья, да ещё и с таким же количеством карт в колодах, хочется отметить, что в Царях Минотавров, в отличие от Голубой Луны, много повторяющихся карточек. Это не способствует реиграбельности. Ситуацию немного спасают те 24 дополнительные карты (среди которых тоже много одинаковых). Хотя, конечно, о реиграбельности я не могу ещё судить точно. Пока мы сыграли всего около 8 партий и игра нам всё ещё нравится. ...

22 07 2019 13:45:58

Мэтт Дрейк о «Загадке Леонардо»

Оформление на коробке с игрой выглядит многообещающе. Но потом вы осознаёте, что в игре использованы иллюстрации Леонардо да Винчи из клипарта на CD, и игра выглядит хорошо потому что оформление создал сам Леонардо, а не потому, что эти удивительные иллюстрации нарисовали разработчики. Этот как снять фильм и использовать в нём музыку Моцарта – из-за этого вы не можете приписать саундтрек себе....

21 07 2019 13:39:52

Настольные игры на «Зилантконе — 2010»

Помимо Зельеварения, турниры чемпионов будут проводиться по MtG (формат Legacy) и по Берсерку. Их победители также получат призы и промо-карты. ...

19 07 2019 4:15:53

Настольный герой № 7 — monkey

Миша. 30 лет. Украина. Хмельницкий....

18 07 2019 15:18:58

Neuroshima Hex! 3.0 – распечатай и играй

13 армий — по 2 листа на армию; фишки баз, ранений, яд, сеть и тд. — всего 2 листа, не для двусторонней печати; основное поле на 4 листа и дуэльное на 2 листа; 4 наемника и мед бомбер — большое спасибо за них Asaq; террейн из Babel 13; бонусная артиллерия аванпоста с правилами к ней на английском; Army Lists все на русском, кроме dancer и mississippi (думсдей машин есть в английских правилах 3.0); правила — на рус. для 2.5  и 3.0 редакций, часть babel 13 и duel. На анг. для babel 13 (миссии, террейн) и 3.0; FAQ старое на рус. для первых 4 армий Проба Мефисто https://vk.com/doc-47790959_437325625...

17 07 2019 2:17:37

Интриги Асгарда. Обзор игры

Сетап занимает несколько минут: выкладываем, как показано на рисунке в правилах, карты целей (их выполнение и принесет счастливчикам П О), и выдаем каждому игроку стартовую руку (ее размер зависит от количества игроков). Затем принимаемся за драфт: каждый игрок выбирает карту, ориентирует ее нужной ему стороной вверх (поскольку на каждой карте изображено два разных бога), после чего все игроки одновременно вскрывают и выкладывают карту перед собой. Для наглядности богов лучше располагать согласно табели о рангах, начиная с Одина и заканчивая Хеймдаллем. После этого оставшиеся карты передаются игроку слева (во втором раунде – игроку справа), и все повторяется до тех пор, пока боги на руках не закончатся....

14 07 2019 3:19:38

Обзор игры «Свинтус 2.0»

А «сумасшедшие восьмёрки» — это англоязычное название игры («Crazy Eights»). И вот в 1971 — сорок лет назад! — некто Мерль Роббинс выпустил коммерческую версию сей народной игры....

13 07 2019 21:24:45

Tragedy Looper – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Tragedy Looper...

12 07 2019 19:30:50

Перевод материалов для игры «Fury of Dracula»

В общем, если кому-то сложно играть в Fury of Dracula на английском языке, скачивайте, распечатывайте и играйте на русском! ...

11 07 2019 0:53:12

Альтернативные российские «Колонизаторы»

Кстати, на странице с игрой прямо и заявлено, что это Settlers of Catan...

09 07 2019 21:58:44

Corinth – распечатай и играй

Эта настолка на Roll & Write и драфт игральных костей, рабочим именем которой было Yspahan: The Dice Game, предложит перевоплотиться в средиземноморских торговцев 4 века до н. э., чтобы заняться доставкой товаров и строительством зданий, открывающих новые игровые возможности....

08 07 2019 9:51:39

В Самаре состоится турнир по «Манчкину»

Стоимость участия — 100р с участника...

07 07 2019 11:16:56

12-18 марта 2018. Cuba Libre

Ещё нюанс. Игра рассчитана на 4 человек. В ней 4 стороны: правительство, движение 26 июля (революционеры под руководством Фиделя), революционный директорат (другие революционеры из числа антиправительственых студентов), и синдикат (бендиты-мафиози). И у каждой стороны свой набор действий. Вот засада. Обычно когда показываешь товарищам новинку, приходится объяснять одни и те же правила на всех. А тут для каждого будет свой кусочек. Правда, у синдиката, 26 июля и директората частично действия совпадают, но всё равно, у каждой стороны своя специфика....

06 07 2019 12:13:18

«Инвестиция». Успех на «Бумстартере»

« Инвестиция» соответствует своему названию. С самого начала перед игроками раскрывается большое разнообразие возможностей для вложения средств. Можно увеличивать свою зарплату, вкладывать деньги в покупку предприятий, можно купить акции в надежде на быструю прибыль. При этом не стоит впадать в крайности. Если игрок будет стремиться покупать все подряд, то ввиду ограниченности средств он нигде реально не преуспеет и только распылит свои усилия. Но и вкладывать во что-то одно очень рискованно. Поэтому нужно искать баланс между различными вариантами инвестиций: долгосрочными и краткосрочными, рискованными и надежными....

02 07 2019 19:17:55

Впечатления от «Glen More»

Само ядро очень привычное, игра же затягивает процессом. В свой ход игрок перемещает мипла, берёт тайл и получает бонус — это занимает (за вычетом раздумий по поводу тайла) секунд 30. По-началу игра мне показалось не слишком понятной — но позже "вкурил". Есть три анонсированных источника очков — бочки с виски, "вожди" или береты на картах, и спец-знаки на тайлах. Но это все ерунда — основные источники очков, это строения в виде тайлов и грамотное развитие своего участка. ...

01 07 2019 12:35:33

Платные переводы игр: попытка номер раз

Я как на зло находился в отпуске и участие в дискуссии принять не успел (мой поздний комментарий врядли был кем-то увиден). ...

27 06 2019 6:52:19

10-14 мая 2017. Clank!, Colt Express, Pacific Typhoon

Quartermaster General –  ...

26 06 2019 21:48:13

Обзор игры «Homesteaders»

Конвертация ресурсов происходит на рынке. Чтобы купить или продать один ресурс по строго определенной цене, игрок должен сбросить жетон торговли. Таким образом, жетоны торговли становятся еще одним, очень важным ресурсом, ибо без рынка выжить сложно. Видов ресурсов море. Здесь есть дерево, фрукты, рогатый скот, медь, золото, сталь, деньги, торговые жетоны, рабочие,… Поэтому создать натуральное хозяйство практически невозможно....

25 06 2019 20:28:33

Обзор игры Factory Funner

...

24 06 2019 15:16:29

«Modern Art» — распечатай и играй

Всем приятных ознакомительных игр!...

23 06 2019 0:56:33

Впечатления от Pax Renaissance

Между картами королевств выставляются влиятельные простолюдины (пешки), которые обеспечивают торговые связи государств, наживая свои состояния тяжким трудом. В начале игры на поле будет всего 2-4 таких кубика. Это вы: маленький кубик во враждебном мире, буквально живущий на грани....

22 06 2019 6:35:45

Завтра состоится игротека в московском клубе «Портал»

Подробности об игротеке можно узнать в группе В Контакте....

21 06 2019 17:33:22

Рецензия на игру «Set»

С точки зрения механики Set проста до безобразия. Перемешивается колода из 81 карты, выкладывается 12 карт, все сидят и пялятся на них, как бараны на новые ворота, пока один игрок не увидит комбинацию из трех карт (о принципах комбинаторики чуть позже) и не крикнет “ Сет!” Этот игрок забирает себе эти три карты как очко, к оставшимся девяти картам докладываются еще три, и снова все начинают выискивать взглядом новую комбинацию. Если за какой-то внятный промежуток времени среди 12 карт никто не может найти комбинацию, выкладывается еще три карты, и все снова начинают искать. Больше 15 карт на столе редко бывает, так как шанс, что среди 15 карт нет комбинации из трех, очень мал – один на более двух тысяч....

19 06 2019 0:34:44

Polite Society – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Polite Society...

18 06 2019 13:14:19

Описание игры «Крагморта»

Все игровое пространство разделено на клетки, на которых изображены различные символы: сундук сокровищ, свиток, бутылёк с зельем, или драгоценными камни. На некоторых полях также нанесены символы телепорта. Элементы книжных полок здесь используются, чтобы создать преграды для игроков, а также уменьшить размер игрового поля, если игроков немного. Колода карт Книг Магии размещается на элементе « Рабочий стол», который, в свою очередь, размещается на четырех клетках в одном из углов игрового поля. Карты Движения и карты испепеляющего взора располагаются вне игрового поля. Жетоны телепортов перемешиваются и раскладываются на соответствующих местах игрового поля....

15 06 2019 14:26:42

«Карточные колонизаторы»: правила игры с дополнениями

http://www.boardgamer.ru Подготовка к игре проводится по правилам базовой игры с учётом следующих особенностей: 1 – Выберите дополнение, которое будете использовать и, если это предусмотрено правилами дополнения, выложите на середину стола лицом вверх карты, доступные для обоих игроков. Торговля & Обмен: Торговый дом (1 карта из базового набора и ещё 1 из дополнения). Политика & Интриги: Городской совет и Церковь (по 2 шт.). Рыцари & Купцы: карты Инквизиции используются только при игре по правилам турнира. Наука & Прогресс: Университет (2 шт.) Волшебники & Драконы: Цитадели (5 шт.) 2 – Перемешайте карты базового набора и разложите их на 4 стопки (не на 5). 3 – Замешайте карты событий базового набора и карты событий из дополнения в колоду событий. 4 – Перемешайте карты дополнения и разложите их на 2 стопки рядом с 4 стопками базовых карт....

11 06 2019 18:10:19

Самые популярные игры дизайнеров. Jamey Stegmaier

картинка в полном размере...

10 06 2019 21:35:46

Небольшое пополнение коллекции

Замок на все времена. Локализованная версия Castle for all Seasons. Красивая евростратегия длиной в час с иллюстрациями Михаэля Менцеля, отметившегося также в Stone Age. Игрокам нужно строить замок, зарабатывая за это победные очки. Побеждает, как водится, тот, у кого их в итоге окажется больше всего. Стратегии у нас в компании идут хорошо, и у меня есть все основания полагать, что Замок понравится мне и моим друзьям....

08 06 2019 3:19:43

Мнение об игре «Runewars»

Во вторую очередь неплохо бы знать, зачем вам требуются те или иные ресурсы и достаточно ли их вам будет в областях рядом со стартом. Третье — какие нейтральные монстры шатаются неподалёку с вами. Если вам хронически не везёт в дружбе, то не стоит запирать свой домен узким проходом, в котором толпятся драконы или гиганты....

07 06 2019 20:18:56

«Омига», будем знакомы

Минималистичный черный куб, внутри которого блиц-сражение за территории в режиме реального времени....

04 06 2019 20:37:16

С днём победы!

PS: каждый год к 9 мая я стараюсь посмотреть какой-нибудь фильм о Великой Отечественной и прочитать книгу. В этом году это « В списках не значился» и « Момент истины» (книги), а на посмотреть попробуем телеверсию « Мы из будущего» и сериал « Вторые»....

02 06 2019 2:27:42

Карточные приключения в Аркхэме. Обзор игры «Ужас Аркхэма. Карточная игра»

Поскольку карт много, они разные, а в каждой конкретной партии требуется конкретный определенный набор, приготовьтесь к тому, что перед началом игры потребуется потратить какое-то время на подготовку. Нужно будет отсортировать карточки, собрать требуемую сюжетную колоду, сложить в колоду происшествий (официально она называется колодой контактов) необходимые типы напастей, а также составить колоды героев....

31 05 2019 18:33:57

«Quads» — распечатай и играй

Что в архиве: Пн П игрового поля (печать на А3); Пн П фишек (фигур) для игры ( А4 — 2 листа: по 20 и 16 фишек на листе: ориентация книжная); Правила игры ( А4 — 2 стр. на 1 листе: ориентация альбомная). Все файлы в формате PDF. Отдельно игровое поле в формате JPG. Фишки (фигуры) — квадрат, длина сторон 44 мм....

29 05 2019 3:39:43

Container + Glory to Rome = Import / Export

Как и в « Контейнере», задача игрока в Import / Export – заработать как можно больше денег. Это могут быть как наличные, так и пассивные бонусы за вложения в товары, а также за выполненные отгрузки. И, хотя методы обещаются примерно те же – нужно будет производить контейнеры, торговать или и увозить «за море», инструменты для этого будут отличаться. В Import / Export придётся оперировать картами, каждую из которых можно использовать минимум тремя способами. Ознакомиться с игрой подробнее, можно, прочитав правила....

28 05 2019 12:25:55

Pipeline. Трёхмерный трубопровод

Приготовьтесь увлекательно провести время за этой 3D-стратегией! Постройте первым трубопровод от края до края поля. Вам придется бросать кубик, чтобы определить, какую деталь вы сможете использовать в свой ход. Стройте вверх, вниз, во все стороны. И будьте внимательны, соперники могут заблокировать путь или заставить вас пойти в обход....

27 05 2019 20:20:45

Mystery of the Abbey — распечатай и играй

В начале партии втёмную выбирают и откладывают в сторону карту одного из монахов — это и будет убийца. Оставшиеся карты монахов частично распределяются между игроками — их уже можно отметить как находящихся вне подозрения на персональных листах расследования. В ходе партии игроки путешествуют по игровому полю — схеме монастыря. Аббатство изобилует различными комнатами и укромными уголками: тут есть и трапезная, и скрипторий с библиотекой, кельи и исповедальни. Каждой из этих комнат в игре отводится определённая функция: в келье и исповедальне можно вытянуть карту монаха из руки определённого игрока, в трапезной — получить новые карты монахов, которые ещё никто не видел, а в скриптории и библиотеке — использовать карты дополнительных возможностей. Кроме того, когда два игрока оказываются в одной комнате, они могут обменяться информацией относительно одной из примет подозреваемых. При этом обманывать нельзя, а сказанное слышат все участники игры....

25 05 2019 11:18:47

Новый «Риск» с необратимыми изменениями

Открывайте новые правила и станьте очевидцами событий, разворачивающихся по результатам нескольких партий. Больше никогда две игры не будут одинаковыми....

24 05 2019 17:11:44

TransEuropa возвращается

Вот мои впечатления от TransEuropa из 2011-го года:...

22 05 2019 10:26:18

Quartermaster General: 1914. Обзор после 100 партий

На то есть несколько причин:...

21 05 2019 12:55:41

«Мипл — 2010». Как это было

В результате титул лучшей игры достался сразу трём настолкам: Dixit (лучшая игра по результатам опроса посетителей), Три мушкетёра (лучшая отечественная игра по результатам опроса посетителей, занявшая в общем зачёте третье место) и Эволюция (самая продаваемая игра на Мипл — 2010)....

20 05 2019 14:45:13

Фотографии игры «Tokugawa»

Также в коробке лежат две коробочки с фишками синего и коричневого цветов. Среди них — большие и маленькие диски, корабли, а также пара "домиков". Возможно, на эти фишки также нужно наклеивать наклейки....

19 05 2019 18:34:16

Игры для взрослых

...

18 05 2019 18:51:51

Новости Kickstarterа. Выпуск 13

– Автор: David Illescas...

16 05 2019 17:46:37

Начался сбор средств на вторую редакцию Eclipse

За $149 можно приобрести «расширенный пакет», в который войдут 6 наборов пластиковых фигурок кораблей для человеческих рас, а также набор промо-гексов космоса (сверхновая, пульсар, туманность и чёрная дыра, ранее выпускались как отдельные промо-дополнения)....

14 05 2019 15:15:40

ПНП: «Dominion» + 4 дополнения

Остальные допы делала из английского pnp Temki, основываясь на русских правилах Игроведа....

13 05 2019 23:58:28

Награда для онлайн-игроков в «Memoir ’44»

Я считаю значок просто наимогущественнейшим артефактом. В любом холиворе по поводу M44, если оппонент обвинит вас в недостаточном знакомстве с игрой, у вас всегда будет несокрушимый аргумент: " А почему тогда у меня есть значок, а у тебя нет?"...

11 05 2019 9:17:51

Приехали «Окошки 2.0»

Коротко пробежимся по отличиям. Сперва – коробка. На ней немного иначе указаны выходные данные (сверху – первое издание, снизу – второе)....

09 05 2019 4:32:43

Фотографии игры «Частная коллекция»

Обратная сторона коробки оформлена как положено. Тут есть и описание игры, и её фото, и логотип издателя, и Т Т Х: количество игроков, возраст, время партии. ...

08 05 2019 12:24:55

Обзор игры «Golden City» (Пытливый взгляд, № 8)

В общем, презанятнейший островок вырисовывается, прямо по классику:...

07 05 2019 5:58:43

Трое из ларца, одинаковы с лица

Поскольку игры делались в одном и том же месте, неудивительно, что и недостатки у них одинаковые. Так, некрашеные элементы покрыты древесной пылью, что несмертельно, но раздражает. Шлифовать бруски могли бы и получше (с « Дженгой» и даже с « Башней» от « Сквирл» никаких сравнений), а на одной деревяшке в « Башне 54 элемента» даже обнаружилась длинная острая полуотколовшаяся щепка. Наконец, краска в « Цветной башне» на бруски легла плохо и неровно – как красить деревянные элементы, могли бы подсказать doJoy с их « Бада-бумом»....

06 05 2019 20:55:46

Конкурс обзоров продляется

2. Рассказывать прошу по возможности об играх, выпущенных за последние 3 года. Предпочтительны новинки Эссена 2015 и 2016 годов, обзоры которых ещё не публиковались на сайте, либо игры, которые впервые изданы в России в 2016 году....

04 05 2019 18:49:49

Политическая «Мафия»

Практически все персоны "гладко легли" на классических персонажей игры.  Отдельно нужно рассказать о героях со спецвозможностями:...

03 05 2019 21:55:29

Magic: The Gathering — запрещённые карты

Апрель 2017. Забанен Felidar Guardian...

30 04 2019 8:27:50

Впечатления от игры «Dingeoneer: Tomb of the Lich Lord»

Во второй партии оказалось, что: а) игра занимает на столе ощутимо больше места, чем предполагалось и б) крайне скудная комплектация – только карты, без кубиков, маркеров и т.д. – знакомству с игрой только мешает. Внезапно оказывается, что вам надо еще пару кубиков (идете доставать), а потом – дополнительные маркеры (идете искать)....

29 04 2019 12:23:17

Что наша жизнь? Игра! Обзор игры The Game: Face to Face

Именно поэтому мне трудно оценивать игры, в которые я сыграл только один раз. В первой партии вы – просто новичок. Вы наверняка знакомы с похожими играми, но в идеале автор каждой игры предлагает вам какой-то новый опыт, который можно получить лишь после тщательной разведки. Во второй партии вы уже можете полагаться на некие ориентиры, которые приметили в первой партии. У вас есть карта с нацарапанными на ней пометками, и теперь вы просто добавляете на неё новые детали. С каждой новой партией этот новый мир становится вам всё более родным....

27 04 2019 3:31:38

Новости о дополнении к «Эволюции»

4. В игре будут эффекты карт, срабатывающие при атаке существа и при его уничтожении....

25 04 2019 1:46:53

Что такое «научно-фантастическая настольная игра»?

Научно—фантастическая тематика. В отличие от механик, тема « Борьбы за галактику» прочно связана с жанром. Каждая карта отлично проработана, проиллюстрирована и у неё есть уникальное название. Это всё очень важно, но при этом карты не всегда запоминаются. С чем у RFTG действительно, так это с тематикой в масштабе вселенной: генетика, пришельцы, империя, мятежники – всё это несколько стереотипно, но именно этого и ждут от игры про космос. Именно это и делает « Борьбу за галактику» научно-фантастической игрой....

22 04 2019 5:46:33

Настольный герой № 10 — Сергей Овчаренко

Не скрою, что мне очень приятно оказаться в списке настольных героев России....

20 04 2019 0:13:48

Gugong — распечатай и играй

Here is a PNP I made for G?go?ng. The main board is divided in 8 A4 files. I mixed the 2-3 players and 4-5 players sides of the board to avoid having to print it twice, and added indications to show what spots are 4-5 players only....

19 04 2019 17:38:32

Настольный герой № 2 — «ZoRDoK»

Я долго думал, что бы такое написать в этом разделе. Сначала надо сказать, что я (конечно) догадывался, что меня когда-нибудь выберут, но не ожидал что вторым, и что выберет Саша. Посему речь заготовить не успел. =)...

17 04 2019 14:10:14

Tower of Madness. Обзор игры

Ход игры...

16 04 2019 18:41:17

Yggdrasil – распечатай и играй

По ощущениям — близко к Ghost Stories, также тянем карту в начале хода, вылезает вражина, происходит что-то неприятное, затем игроки пытаются что-то сделать, чтобы не дать прорваться злодеям в дом к Одину....

15 04 2019 4:46:13

В Москве состоится презентация «Тайного города»

Тайный Город — тактико-стратегическая игра, в которой игрок должен грамотно распределять прибыль с территорий, покупая лучших наемников, и накапливая магическую энергию на мощные заклинания....

14 04 2019 17:52:41

Ganz schon clever — распечатай и играй

В свой ход бросаешь все кубики, выставляешь один (жёлтый — по номиналу, синий — сумма синего и белого, зелёный — не менее указанного, оранжевый — любой, фиолетовый — по возрастанию). Все кубики, которые меньше выставленного, больше в не бросаешь. И так — 3 раза. В игре с несколькими игроками те кубики, которые у тебя забрали, доступны и другим игрокам (один из них). В соло-игре тебе «дают» 3 кубика, как будто оставшиеся от другого игрока....

12 04 2019 12:33:20

Отчёт за неделю с 14 по 20 апреля 2008 года

В Bohnanza на этой неделе удалось сыграть всего одну партию (вчетвером). Игра проходила в режиме мирного сосуществования. Все охотно делились друг с другом нужными бобами, практически не дарили ненужные карты и никого не шантажировали. В результате к концу партии у всех скопилось чуть больше двадцати монет и первое место досталось игроку, заработавшему на 1-2 золота больше остальных....

10 04 2019 11:22:28

Колонизаторы (Катан) – распечатай и играй

Добавлены: — жетоны городов, поселков, дорог, разбойник; — карты « Самый длинный тракт» и « Самое большое войско»; — удалены все метки на картах (мне они только мешали, но имейте в виду)....

09 04 2019 13:39:32

Дополнительные правила для «Conquest of the Fallen Lands»

2. Можно совершать перелет, захватывая другие поля. При этом надо заплатить 7 бронзовых монет и задействовать по одному магу за каждое поле, через которое перелетели войска....

08 04 2019 8:44:46

К «Поселенцам» присоединяются амазонки

Остаётся только один вопрос, какой будет следующая фракция, и чтобы тоже называлась на букву « А»?)...

04 04 2019 12:25:16

Обзор игры «Медвежонок Винни. Прогулка к друзьям»

Например, все песенки (шумелки, свистелки и т.п.), многие игры слов, одушевление предметов были придуманы Заходером. Включая и отличные имена персонажей ( Иа- Иа, Пятачок). Мультик наш был тоже авторской интерпретацией. В нём Пух не глупый, просто немного недалёкий и абсурдный. В западном мультфильме Пух — просто олух, доброжелательный дебил. Характеры других персонажей тоже немного отличаются. В нашем Иа- Иа отражается образ вечно хнычущего интеллигента, который готов впасть в депрессию даже при потере хвоста. В западном — это просто ещё один д... ну вы поняли. ...

02 04 2019 12:33:51

Первые подробности о Thunderstone 3.0

Вот что известно о третьей редакции игры: ...

01 04 2019 15:43:14

Бэнг! Великолепная восьмёрка – распечатай и играй

В расширении, помимо всего прочего, вы найдёте карточки, с новыми принципами их работы. Новые карты с зелёной рамкой — это карты отложенного действия, чей эффект сработает только в момент сброса карты. Также на некоторых картах вы заметите новый символ сброса двух карт: для того, чтобы сработал эффект карты, необходимо будет сбросить эту карту вместе с любой другой картой с руки. Помимо этого, вас порадуют короткие и динамичные правила для игры втроём и, конечно, правила для дикого замеса ввосьмером!...

31 03 2019 4:33:32

Затерянные города [Lost Cities] (1999)

Правила игры: ...

30 03 2019 3:58:31

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!