Игры    

Варгейминг как хобби

В Блоге наивного варгеймера опубликована обширнейшая статья об этом виде хобби, рассказывающая об истории военных игр, их эволюции и современной классификации. Всем интересующимся настолками про войну и просто любопытным – рекомендую! 

В основе этого поста лежит статья из англоязычной Wikipedia

Варгейм (военная игра) — стратегическая игра, которая затрагивает военные действия различных типов, — реальных или вымышленных. Варгемы также иногда называют симуляцией конфликта, или «консимом» (consims) для краткости. Варгейминг — хобби, посвященное игре в варгеймы. Порой появляются разногласия относительно того, является ли конкретная игра варгеймом или нет, но существует общая договоренность в отношении того, что варгеймы должны исследовать и представлять какой-либо аспект человеческого поведения, непосредственно связанный с ведением войны, даже если предмет игры само по себе не касается организованного насильственного конфликта или войны.

Варгеймы, как правило, делятся на исторические, гипотетические, фэнтезиные и научно-фантастические.

  • Исторические игры составляют самую большую группу. Эти игры основаны на реальных событиях и пытаются представить разумное приближение реальных сил, элементов местности и других материальных факторов, с которыми сталкиваются фактические участники войны.
  • Гипотетические игры — игры, опирающиеся на историю, но связанные с битвами или конфликтами, которых на самом деле не было (или еще не было).
  • Фэнтези и научно-фантастические варгеймы либо черпают вдохновение из произведений фантастики, либо создают свою собственную воображаемую обстановку.

Абстрактные конфликтные игры, такие как шахматы, не считаются варгеймами, но условно их можно назвать таковыми.

Корни современного варгейминга уходят в начало XIX века, в правила Kriegsspiel фон Рейвисца. Позже книга Х. Г. Уэллса «Маленькие войны» открыла эпоху игр в миниатюры, в которых два или более игроков имитировали битвы ради своего развлечения. В 1950-е годы были опубликованы первые крупномасштабные массовые настольные игры, изображавшие военные конфликты. Эти игры стали на пике популярности в 1970-х годах и тогда же они стали усложняться и технически совершенствоваться.

За много лет своего существования варгейминг сильно изменился: он начался с миниатюр и настольных игр, а сейчас стали очень распространены современные компьютерные игры.

ОБЗОР

Варгеймы бывают различной сложности. Некоторые из них создаются принципиально простыми, их часто называют «играми под пивко», другие игры пытаются воссоздать высокий уровень исторического реализма. Последние, как правило, требуют наличие обширных правил, которые охватывают большое количество действий и деталей. Эти игры часто требуют подробного изучения правил, прежде чем их можно будет разыграть. Варгеймы также различаются масштабами: есть игры, в которых игроки оперируют малыми группами — в плоть до отдельных солдат, — в других играх отображается ход глобальной (или даже галактической) войны.

Объектом варгейма обычно является вполне конкретное историческое событие (например, Сталинградская битва, одна из наиболее популярных тем в этом жанре игр), но он также может быть распространен и на неисторические события. «Холодная война» послужила источником вдохновения для многих игр, которые пытались показать, что такое неядерная (или, в очень редких случаях, ядерная) Третья мировая война, таким образом осуществляется переход от процесса воссоздания конфликта к предсказательной модели гипотетического будущего (или альтернативной реальности). Фэнтезийные и научно-фантастические игры часто не считают варгеймами, потому что объектами этих игр являются не конкретные исторические конфликты, которых не было в реальном мире, однако конфликт в вымышленном мире поддается таким же градациям, что и военная история.

Из-за этих установок существует множество игр и типов игр, которые могут показаться варгеймом на первый взгляд, но не признаются таковыми членами «тру-варгеймерского» комьюнити, а многие из них считаются спорными. Например, игру Riskможно посчитать варгеймом: она использует географическую карту Земли и позволяет беззастенчиво рассылать армии, чтобы покорить мир. Тем не менее, она не имеет легко различимых временных рамок, и сражения крайне абстрактны, что приводит многих к мнению, чтобы не считать ее фактически военной игрой, а только созданной «по мотивам».

Самый высокий процент игр на военную тематику, которые не являются варгеймами, приходит из индустрии видеоигр. Наиболее заметные стратегические игры в реальном времени (такие как StarCraft) касаются почти исключительно сражений, но в угоду упрощения геймплея разрушают реализм. Например, в реальном бою при пробивании снарядом брони техники — всего два исхода. Либо снаряд пробьет ее и техника уничтожается, либо нет — и техника не подвергается воздействию. В играх RTS бронетехника наделяется «шкалой здоровья», которая обычно позволяет ей выдержать даже мощные одиночные попадания, но каждое пробивание брони уменьшает ее «здоровье» на некоторую величину, позволяя при большом количестве выстрелов из винтовки уничтожить хорошо бронированный танк. Другие известные жанровые конвенции включают в себя: строительство зданий и транспортных средств прямо по ходу битвы (т. е. в течение нескольких часов, если не меньше), отсутствие каких-либо систем командования и управления, снабжения или морального состояния.

Steel Devision

Важнейшим определяющим фактором сложности и масштабности варгейма является то, насколько реалистично передан военный конфликт. Некоторые игры представляют собой серьезное исследование предмета, тогда как другие предназначены для легкого времяпрепровождения. В целом, более серьезные игры будут иметь более обширные и более подробные правила, бОльшую сложность и необходимость ведения записи хода. Более казуальные игры могут иметь только некоторое отношение к историческому конфликту, хотя многие из них пытаются поощрять к принятию решений как их «более историчные» аналоги, и тем самым вызывая «ощущение погружения» в конфликт.

У варгеймов есть несколько фундаментальных проблем. В частности, знания и действие игрока значительно меньше ограничены, чем для его оппонента. В некоторых играх есть правила для командования и управления и «тумана войны», которые реализуются различными методами. Хотя их результаты и различаются, но многие из этих механизмов громоздкие и обременительны для традиционных игр. Или например, «проблема края карты» поднимает вопрос о том, что делать на искусственной границе физического края настольной игры, в отличие от реальной жизни, где нет «края», а юниты вне игры могут оказать ощутимое влияние на сценарий. Компьютерные игры достаточно легко решают эти вопросы, потому что компьютер может скрывать информацию от игроков и действовать как беспристрастный судья (даже когда играет с пользователем на одной стороне). Однако из-за проблем с интерфейсом они все еще могут оказаться столь же неприятными для игрока, как и традиционные методы.

ИСТОРИЯ ВАРГЕЙМИНГА

От шахмат к Кригшпилю

Варгеймы берут свои корни в древних стратегических играх, таких как шахматы, которые в свою очередь возникли как чатуранга — игра, созданная в древней Индии как симулятор индийской войны с войсками, представленными пехотой, кавалерией, колесницами и боевыми слонами. В Европе в конце XVIII-XIX вв. шахматные варианты превратились в современные военные игры.

Вдохновленный шахматами, герцог Брауншвейгский в 1780 году создал игру, симулирующую сражения. Согласно книге военного историка Макса Бута War Made New: Technology, Warfare, and the Course of History, 1500 to Today, где-то между 1803 и 1809 годами прусским генеральным штабом была разработана игра, в ходе которой штабные офицеры перемещали металлические фигуры на игровом столе (синими блоками представляли дружественные войска, а красными — войска противника), с использованием игральных кубиков, чтобы отразить влияние случайных факторов на результаты сражений. Во многих странах в XIX веке чуть более реалистичные вариации подобных игр стали частью военной подготовки и получили название Кригшпиль или «военная игра». Сегодня военные игры и военные учения остаются важной частью военной подготовки.

Современный варгейминг возник из необходимости военных изучать войны и воссоздавать старые битвы в учебных целях. Потрясающая прусская победа над Второй французской империей в франко-прусской войне 1870-1871 гг. отчасти приписывается подготовке прусских офицеров с помощью игры в кригшпиль, которая была изобретена около 1811 года и завоевала популярность у многих офицеров в прусской армии. Эти первые игры разыгрывались с использованием игральных кубиков, которые отражало т. н. «трение» или влияние обстоятельств, свойственных реальной войне (включая боевой дух, погоду, туман войны и т. д.). Хотя иногда кубик заменяли судьей, который использовал свой собственный боевой опыт для определения результатов сражений.

В военные игры начинают играть гражданские

Согласно «Истории военных игр» «первый специфический невоенный клуб военных игр был открыт в Оксфорде (Англия) в XIX веке». Военный энтузиаст и аналитик Фред Т. Джейн разработали ряд правил для описания морских действий с использованием моделей кораблей или миниатюр около 1898 года. Издание справочника Jane’s Fighting Ships (1905/6) включало в себя переработанное издание «Военно-морской войны» (The Naval War Game).

Книги Г. Дж. Уэллса «Напольные игры» (1911) и «Маленькие войны» (1913) были попытками кодифицировать правила боевых сражений с игрушечными солдатами (миниатюрами) и сделать их доступными для широкой публики. Это были очень простые игры и в некотором смысле просто предоставили контекст для стрельбы из пружинных игрушечных пушек по игрушечным солдатикам, но в своем Приложении к «Маленьким войнам» Уэллс говорит об изменениях, необходимых для преобразования его простых правил в более строгие правила Кригшпиль. Однако тут же Уэллс утверждает, что сражение должно осуществляться с помощью фактических орудий и винтовок, а не путем вычисления. Принцип «должно случиться, а не решиться» противопоставлялся общему характеру игры Кригшпиль. По словам Уэллса, идея игры развилась из посещений его друга Джерома К. Джерома. Однажды после обеда Джером начал сбивать игрушечных солдат с помощью игрушечной пушки, а Уэллс присоединился к игре. (Здесь чуть более подробно.)

В 1940 году была впервые опубликована «Военно-морская война» (Naval War Game) Флетчера Пратта, американского писателя в жанрах научной фантастики, фэнтези и истории. Игра зародилась в Нью-Йорке, но ее тут же подхватили и другие клубы в США. Однажды на одну из партий в эту игру Пратт пригласил художника и иллюстратора Джека Коггинса, который так описывал это действо: «игра Пратта включала в себя десятки крошечных деревянных кораблей, построенных в масштабе от одного дюйма до 50 футов, которые были распределены по полу в гостиной его квартиры. Их маневры и результаты их сражений были рассчитаны с помощью сложной математической формулы, причем расстояния соизмерялись ленточными линейками». Популярность игры росла и вылилась к использованию целого бального зала для игр с участием 60 и более игроков за одну сторону. Игра была поддержана Военно-морским колледжем, и в ней регулярно принимали участие военно-морским офицеры.

Предполагалось, что все эти игры должны были быть доступны для широкой публики, но фактически игра в них была затруднена из-за необходимости больших расходов на приобретение миниатюр армий или флота. По мере того, как на протяжении всего XX века количество свободного времени и доходы увеличивались, игры с миниатюрами медленно, но верно приобретали все большее число сторонников такого проведения досуга. Большинство игровых групп пересмотрели общепринятые и/или написали свои собственные правила, которые, впрочем, никогда не публиковались.

Появление массового рынка

В 1955 году Джек Скруби начал выпускать миниатюры с использованием резиновых форм, что значительно сократило расходы на производство, а в 1957 году он превратил это в бизнес (Scruby Miniatures) и начал издавать информационный бюллетень War Game Digest. Этот журнал и его преемники способствовали образованию сообщества энтузиастов — любителей миниатюр, которые списывались друг с другом, а также предоставляли площадку для идей и правил, разработанных на локальному уровне, и которые могли быть доступными остальной части хобби-среды.

Примерно в то же время в Великобритании Дональд Фезерстоун начал писать влиятельную серию книг по варгеймингу, которая представляла собой впервые опубликованный в сборнике вклад в хобби со времен Герберта Уэллса. Среди названий книг были: «варгеймы», «продвинутые варгеймы», «соло-варгеймы», «военные кампании», «сражения с моделями танков», «схватки» (т. н. «скирмиши»). Популярность этих книг была такова, что у других авторов появилась возможность публиковать свои работы. Публикация книг британских авторов, а также появление в то же самое время нескольких производителей соответствующих миниатюр (Miniature FigurinesHinchliffePeter LaingGarrissonSkytrexDavcoHeroic & Ros), стали причиной огромной популярности этого хобби в конце 1960-х и в 1970-х годах.

Первый современный массовый варгейм, использующий картонные фишки и карты, был разработан и опубликован Чарльзом С. Робертсом в 1952 году. После разрыва в Tactics (первого коммерчески успешного издательства настольных варгеймов) он решил основать Avalon Hill Game Company — издательство интеллектуальных игр для взрослых, и именно его называют «Отцом настольных варгеймов». Считается, что современная коммерческая индустрия настольных варгеймов началась с издания игры Tactics II в 1958 году и журнала The General Magazine от Avalon Hill в 1964 году.

В 1959 году была издана стратегическая настольная игра Diplomacy, разработанная в 1954 году Алланом Б. Кальхамером. В отличие от военных игр основное внимание в этой игре уделялось созданию альянсов и предательствам и избегало использования кубиков или других источников случайных эффектов. В нее играли Джон Ф. Кеннеди и Генри Киссинджер, при чем последний сказал, что это его любимая игра.

В 1961 году Avalon Hill издал игру «Геттисберг» Чарльза Роберта, которая считается первым настольным варгеймом, полностью основанным на исторической битве. D-Day и Chancellorsville — первые коммерческие игры с использованием гексагональной картой — также были опубликованы в этом году.

У Avalon Hill было очень консервативное расписание публикаций, как правило, около двух названий в год, а варгеймы составляли примерно половину линейки. В конце 1960-х годов появилось несколько небольших журналов, посвященных этому хобби, а также новые игровые компании. Наиболее важными из них были, несомненно, Strategy & Tactics, и компания, созданная для того, чтобы спасти ее от сбоев в работе — Simulations Publications, Inc. (SPI). Strategy & Tactics начала включать в каждый выпуск журнала новую игру, которую наряду с обычными играми SPI публиковала в значительном количестве.

Золотая эпоха (1970-е)

Агрессивная рекламная кампания этого вида хобби привела к огромному росту популярности варгейминга в начале 1970-х годов, когда появилось большое количество новых компаний. Две из них просуществовали несколько лет: «Мастерская разработчиков игр» (Game Designers’ Workshop (GDW)) и «Правила тактических исследований» (Tactical Studies Rules (TSR)). В одной игре с миниатюрами по средневековой эпохе от TSR — Chainmail (1971) — был добавлен фэнтезийный момент, что привело к появлению новому явлению, которое стало куда более значительным, чем его родительское хобби, — ролевым играм (RPG). Но это совсем друга история…

1970-е годы можно считать «Золотым веком варгейминга» с большим количеством новых компаний, опубликовавших большее количество игр в течение всего десятилетия, чему способствовал взрывной рост числа людей, играющих в варгеймы. PanzerBlitz (1970), Panzer Leader (1974) и Squad Leader (1977) от Avalon Hill стали особенно популярны благодаря своей инновационной геоморфологической системе. Варгеймы начали диверсифицироваться по тематике: первой научно-фантастической игрой стала Galactic Warfare, изданная в Великобритании Davco в 1973 году, а одной из самых продолжительных и самых успешных — Star Fleet Battles, опубликованной Task Force Games в 1979 году. В течение десятилетия варгеймы также диверсифицировались по размерам: начиная с микроигр, такими как Ogre от Стива Джексона, в которой была одна маленькая карта, около 100 фишек и сложность, позволяющая завершить партию примерно за час, и «монструозные игры», такие как War in Europe с более чем дюжиной больших карт и тысячами фишек, требующая нескольких десятков часов на кампанию.

Спад интереса

Наконец бум подошел к концу, и в начале 1980-х годов сменился спадом, ставшим явным после покупки в 1982 SPIкомпанией TSR. Этот вид хобби никогда больше не оправился от упадка и на сегодняшний день он намного меньше, чем в 1970-х годах. На снижение популярности были повлияли многие факторы, в том числе рост популярности альтернативных игр (таких как RPG), все возрастающая сложность военных игр и изменение демографической ситуации и образа жизни.

На протяжении 1980-х годов на рынке варгеймов доминировали ролевые игры. А затем, когда стали доступны персональные компьютеры, геймеры могли просто «сесть и начать играть», не изучая массу правил, могли очистить пространство в доме из-под коробок, а также найти и скоординироваться с другими игроками. Тем не менее, в 1983 году Games Workshop опубликовала игру Warhammer Fantasy Battle, первоначально в качестве т. н. Mass-combat Role Playing Game, которая быстро заняла доминирующую позицию на рынке фэнтезийных игр. Когда в 1990-х годах появились коллекционные карточные игры (ККИ), игровой рынок стал еще более конкурентоспособным. К этому времени многие издатели варгеймов уже давно как .

Несмотря на снижение интереса, варгеймы продолжают выживать в различных формах. Например, Advanced Squad Leader(1985) стала нишевой игрой, в то время как Axis and Allies (1984) была очень популярна среди аудитории массового рынка. Другими примерами варгеймов являются Warhammer Fantasy Battle (1983) от Games Workshop, которая стала первой в долгожданной линейке популярных игр с миниатюрами, а также научно-фэнтезийная Warhammer 40 000. Родился новый жанр игр на карточном движке, — первой подобной игрой стала We the People от AH (1994), — и который нашел дальнейшее развитие в играх от GMT Games. Игры Battle Cry (2000) и Memoir ’44 (2004) доказали, что легкие варгеймы все еще могут быть коммерчески успешными, если их правила понятны и доступны, а компоненты имеют высокое качество. Блочные игры, издаваемые Columbia Games, также остаются довольно популярными на сегодняшний день. Компании, такие как GMT Games и Multi-Man Publishing, продолжают выживать и издавать очень детализированные игры с гексами и фишками.

КЛАССИФИКАЦИИ ВАРГЕЙМОВ

Варгеймы можно классифицировать по разному. Наиболее очевидное их разделение по категориям.

Варгеймы с миниатюрами

Варгеймы с миниатюрами обычно предполагает использование окрашенных металлических или пластиковых миниатюр размером от 6 до 54 мм, а также декорации, размещенные на столе или полу в качестве игровой поверхности, хотя иногда используются и другие открытые пространства, такие как сады и песочницы. Игроки как правило измеряют расстояния для передвижений и дальности с помощью лески или рулетки.

Миниатюрщики обычно предпочитают своды правил, которые могут использоваться для любой битвы в конкретную эпоху или войну, а не для конкретного события, как это обычно бывает в настольных военных играх. Поскольку армии и ландшафт можно комбинировать всеми возможными способами, варгеймы с миниатюрами обычно более разнообразны и гибки, чем другие виды игр. Подготовка к партии также трудоемка и дорогостоящая. Миниатюрщики обычно любят красить свои миниатюры и строить ландшафт, и это важная часть их хобби.

Поскольку информация о подразделении не может отображаться на миниатюре так же как на картонной фишке, варгеймы с миниатюрами часто имеют невысокую сложность и мало деталей как в некоторых картонных аналогах.

Популярность варгеймов с миниатюрами оставалась относительно стабильной во время бума и спада интереса к картонным играм. Сегодня такие игры, как Warhammer Fantasy BattleDust WarfareFlames of WarThe Ninth Age: Fantasy BattlesField of Glory и новые коллекционные игры с миниатюрами, продолжают подогревать интерес к самой старой форме хобби.

Настольные варгеймы

В США настольные варгеймы часто приравниваются ко всему варгеймингу. В Европе, и особенно в Британии, они представляют относительно небольшую часть хобби. Этот жанр известен рядом общих конвенций, которые были разработаны на ранней стадии, но они не обязательно появляются во всех играх на столе.

В ранней истории настольных варгеймов среди издателей доминировал Avalon Hill, хотя и другие компании, такие как SPI, оставили свой след в отрасли. После покупки Avalon Hill компанией Hasbro ни одна компания больше так не отождествлялась с этим хобби в целом. GMT Games и Decision Games — две из наиболее влиятельных компаний на сегодняшний день.

(Об этом виде варгеймов будет отдельный пост.)

Блочные варгеймы

В блочном варгейминге в игру «встроен» т. н. «туман войны», который моделируются с помощью деревянных блоков, стоящих в вертикальном положении. Информация с тактическими характеристиками каждого блока обращена к игроку, так что противник не знает тип подразделения или боевую силу, которой он обладает.

Первым блочным варгеймом был Quebec 1759 от Columbia Games (ранее носившей название Gamma Two Games), представлявшая кампанию, связанную с битвой в долине Абрахама.

До появления блочных варгеймов «туман войны» трудно было воссоздать без использования компьютера или системы Double Blind, когда два игрок играли на отдельных игровых с двумя наборами фишек и рефери для облегчения взаимодействия между игроками.

Julius Caesar

Отряды в виде блоков упростил проведение скрытых от противника операции, а также позволял подразделениям принимать больше ступеней повреждений. В обычных варгеймах фишки переворачиваются, чтобы показать ослабленное состояние с более низкой статистикой, затем они уничтожаются. В блочных варгеймах есть место для четырех различных ступеней повреждения, показанные через вращение блока против часовой стрелки.

Карточные варгеймы

Из-за своей природы карточки хорошо больше подходят для абстрактных игр, а не для моделирования военных конфликтов. Традиционные карточные игры не считаются варгеймами, даже если номинально их объектом является война.

Первой карточным варгеймом стала Nuclear War, «ироничная игра о конце света», впервые опубликованная в 1966 году и выпускаемая сегодня Flying Buffalo. Он не моделирует то, как произойдет реальный обмен ядерными ударами, но в отличие от большинства карточных игр он имеет структуру варгейма.

В конце 1970-х годов издательство Battleline Publications выпустила две карточные игры, Naval War и Armor Supremacy. Первая была довольно популярной в варгеймерских кругах и представляет собой легкую систему морских сражений, хотя опять же она не была основана на какой-то «реальной» ситуации (игроки могут управлять кораблями из противоборствующих флотов бок о бок). Armor Supremacy не стала такой же успешной, но предлагала взглянуть на постоянные разработки новых типов танков во время Второй мировой войны.

Самым успешным карточным варгеймом (и как карточная игра и как варгейм) можно назвать Up Front, это игра о тактических сражениях во Второй мировой войне, выпущенная Avalon Hill в 1983 году. Характерно, что ландшафт в игре имеет условный характер, он воспроизводится в помощью карточек, тем самым имитируется неопределенность относительно местных условий (элементы местности и т. д.).

Dan Verssen Games является специализированным разработчиком и издателем карточных игр в нескольких жанрах, включая воздушные и сухопутные бои во время Второй мировой и современных войнах.

Кроме того, игры на карточном движке (CDG), впервые представленные в 1993 году, также используют колоду карточек для управления большинством элементов игры, таких как движение (активация) подразделения, и случайными событиями. Это, однако, определенно настольные игры, а колода — всего лишь один из самых важных элементов игры.

Компьютерные варгеймы
Как и во всех аспектах современной жизни, персональные компьютеры оказали глубокое влияние на варгейминг. Компьютеры позволяют игрокам, разделенными огромными расстояниями, вместе играть в одну игру. Они также справляются со многими утомительными аспектами варгейминга, такими как высокодетализированные правила и ведение записей. Наконец, с развитием искусственного интеллекта компьютеры могут стать оппонентами и, таким образом, предоставляют возможность играть в одиночку.

В индустрии видеоигр «варгеймы» считаются поджанром стратегических игр, которая делает акцент на стратегических или тактических военных действиях на карте. Эти варгеймы обычно используют одну из четырех архетипических форм, в зависимости от того, основана ли игра на пошаговом режиме или режиме реального времени и сосредоточена ли игра на военной стратегии или тактике.

Помимо этого, есть и другие характеристики, которые используются для классификации варгеймов. Другой критерий, по которому делят варгеймы — окружающая среда или тип военного конфликта (сухопутный, военно-морской, воздушный):

Классификация по «окружающей среде»

Основная масса варгеймов фокусируется на наземных войнах, старейших из всех видов боевых действий, и которые, как правило, проще всего имитировать. Военно-морские варгеймы также пользуются популярностью и полностью возвращаются к истокам хобби. Воздушная война появилась относительно недавно, и военные игры в этой «среде» обычно являются тактическими играми, имитирующими воздушные бои, относительно мало связанных с воздушной войной большего конфликта. Работа с несколькими «средами» усложняет модель конфликта в симуляционном ключе, поэтому игры с комплексным подходом, как правило, носят стратегический характер, где все аспекты в большей степени носят абстрактный характер. Варгеймы по космическим войнам, которые произойдут в ближайшем будущем, существуют, но среди них очень мало «серьезных» игр, и большей частью почти все они — в жанре научной фантастики.

Наиболее распространенная классификация варгеймов -…

Классификация по историческому периоду

Поскольку военные игры обычно являются историческими, игры обычно группируются по историческим периодам. Эти периоды в какой-то степени отражают академическое разделение истории на периоды, а некоторые войны — сами по себе являются историческими категориями. Вторая мировая война, Американская гражданская война и Наполеоновские войны (т. н. «большая тройка») — самые популярные исторические категории. Другие категории, как правило, объеденены в более крупные кластеры — античность, средневековье, эпоха пороха, эпоха конницы и мушкетов, современность и т. п. Обращает на себя внимание то, что большая часть истории с 1800 по 1950 год часто освещается не так хорошо на общем плане, поскольку они находятся в тени «большой тройки». Игры по другим конфликтам в эту эпоху часто упоминаются в контексте и связи с вышеупомянутой «троицей».

Различные периоды и войны, особенно наиболее известные, обычно «обзываются» аббревиатурами. Так XVIII век обычно подразделяется на вспомогательные периоды, такие как WSS (War of Spanish Succession, Война за испанское наследство), WAS (War of Austrian Succession, Война за австрийское наследство), SYW (Seven Years’ War, Семилетняя война) и AWI(American War of Independence, Американская война за независимость ). Некоторые серии игр подходят к периодизации более широко и охватывают большой период времени (например «Эпоха черного пороха», которая имела место быть как в XVIII, так и в XIX вв.), и имеют определенные исторические рамки. Другие концентрируются исключительно на одной войне, например, Beneath the Lily Banners (или кратко: BLB, — как ее часто называют) фокусируется исключительно на войне за испанское наследство.

Первые попытки классифицировать варгеймы по историческим периодам, популяризированные Грантом и Фезерстоуном, разбивали историю на «Античность», «библейскую» и «классическую» эры,  эпоху «конницы и мушкета»,  (XVIII-XIX вв.) и «Современность» (Вторая мировая война и другие).

Вначале войны были либо историческими, либо абстрактными. Tactics II, первая коммерческая настольная игра, представляла собой вымышленный конфликт двух противоборствующих стран, армии которых соответствовали актуальными (на тот момент) вооруженным силам. Аналогичным образом и сегодня «современные» игры имитируют текущие соотношение вооруженных сил и показывают, как будет развиваться военный конфликт с их участием. Такие игры были популярны во время «холодной войны», но практически полностью исчезли с развалом Советского Союза.

В 1970-е годы фэнтази и научная фантастика ощущались как жанры, которые могли бы работать внутри варгеймов. Они, как правило, более разнообразны, поскольку различные предпосылки могут привести к совершенно различным видам боевых действий, но в целом, никогда не стояло никакой реальной проблемы с более детальной разбивкой варгеймов на жанры.

Наконец, варгеймы не обязательно должны включать традиционные концепции ведения войны и сражений, игры могут иметь типичные для фильмов жанры, такие как «битвы банд», «криминальные» и «полицейские».

Еще один способ классифицировать варгеймы — деление в зависимости от масштаба игры.

Классификация по масштабу

Гранд-стратегический уровень: военная стратегия на уровне перемещений и использования ресурсов в рамках всего государства или империи, причем основное внимание уделяется войне (или серии войн) в течение длительного периода времени. Здесь не могут быть представлены отдельные подразделения, даже армии; вместо этого внимание уделяется театрам военных действий. Все ресурсы вовлеченных стран могут быть мобилизованы в рамках долгосрочной борьбы. Это моделирование почти всегда связано с политическим, экономическим и военным конфликтом. В крайнем случае это ветвь стратегических игр, в которых игрок принимает на себя роль целого правительства государства. Axis & AlliesRisk и Empires in Arms являются примерами этого типа варгеймов.

Стратегический уровень: воинские подразделения — это, как правило, дивизия, корпус или армия, имеющие определенную боевую силу. В этом масштабе важное значение имеет экономическое производство и дипломатия. Этот поджанр часто будет использовать все роды войск вовлеченных стран, фокусируясь на целой войне или длительной кампании.

Оперативный уровень: подразделения — от батальона до дивизии, с тактическими характеристиками, отражающими сильные и слабые стороны данного рода войск. Значительными факторами на этом уровне являются погодные условия и логистика, хотя в большинстве случаев самым крупным элементом, контролируемым игроками, является армия. Другие роды войск более или менее абстрактны, поскольку кампания укладывается в одну партию.

Тактический уровень: единицы варьируются от отдельных единиц техники и отрядов до взводов или рот, их различаются типами и арсеналом индивидуального вооружения. Такие игры обычно фокусируются на одном сражении или части крупного сражения. Примерами такого рода игр являются ASL и Dust Warfare.

Схватка (скирмиш): в виде отдельных солдат, есть возможность отслеживать ранения и количество боеприпасов. Игра состоит из небольшой перестрелки, масштаба «один на один»; первыми из этого типа игр в современную эпоху карточных игр стал Patrol и Sniper!. Первые RPG вышли именно из этого типа варгеймов и многие из них по-прежнему остаются популярными.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Обзор игры «Taj Mahal»

Внутри нас ждёт органайзер, который позволит удобно расположить все компоненты игры в свои ячейки – очень удобно и практично. Пластик крепкий и прослужит долго. ...

04 12 2019 21:34:30

Battle for Rokugan — распечатай и играй

Сила, хитрость и мудрость приведут Вас к успеху. Самый почетный даймё получает все....

03 12 2019 11:27:40

«Mr. Jack Pocket» — распечатай и играй

Игра заканчивается, когда сыщики вычислили Джека, либо когда Джек продержался достаточно времени непойманным. Длительность партии — 10-15 минут....

02 12 2019 10:20:55

Pandemic: Reign of Cthulhu — распечатай и играй

Правила не переводил, на тесере есть перевод. Ссылку оставлю ниже...

27 11 2019 20:24:50

Обзор игры «Страшные сказки»

Этот же игрок вытягивает по одной из трёх карт А и Б, которые будут отвечать за сюжет партии, или если по русски — одна карта устанавливает правила для использования Предметов в процессе партии, а вторая особые условия для подсчёта очков по окончании партии. Выглядит это так:...

26 11 2019 22:42:36

Изменения в правилах All Things Zombie: The Boardgame

Предлагаемые изменения правил в ATZ: TBG...

22 11 2019 21:34:18

«Куда летит самолёт?» Отечественная детская микро-игра

И не подумайте, что тут банальный кубик и никаких решений. Игроки по очереди становятся ведущими, активный игрок сперва указывает за какой самолёт будет «схватка», после чего все бросают кубик. У кого больше выпало, тот этот самолёт и забирает....

20 11 2019 0:57:18

Мой Secret Santa 2016

Очень хочу (1 позиция)...

18 11 2019 18:15:11

Локализована игра «Беовульф» (Beowulf)

Скачать правила игры Beowulf: The Movie Boardgame на английском языке (pdf, 4.5 Mb)...

17 11 2019 18:20:46

31 мая в продажу поступит русская версия «К2»

Стоимость локализованного издания пока неизвестна. Напомню, что у английской версии цена достаточно немаленькая, примерно $45. Так что нужно быть морально готовыми к появлению в продаже локализации рублей за 1500 — 1700 (а то и за две тысячи, с учётом "улучшенного издания")....

13 11 2019 9:19:15

Что такое «живая карточная игра»?

Выпуск Ж К И состоит из двух фаз:...

09 11 2019 14:45:14

Обзор игры «Rosenkonig»

Во-первых, поле. Поле шикарное — раскладывается и создаёт нужную атмосферу. Рыцари подняли забрала, лучники выстроились в ряд, копейщики как по команде направили копья в сторону врага. И дым над полем боя, тишина, ворон каркает где-то в ветвях, готовясь к трапезе. По центру поля мы поставим корону — ради неё идёт эта кровавая интрига, Ланкастеры против Йорков, роза против розы. ...

08 11 2019 9:33:24

Рецензия на игру «Цитадели»

Суть игры сводится к тому, что каждый игрок, выступающий в роли некоего средневекового градоначальника, пытается сделать все возможное, чтобы именно его город стал самым красивым, успешным и влиятельным в округе....

07 11 2019 10:29:45

Twilight Struggle станет «Сумеречной борьбой»

Также мы определись с русским названием для игры. Как-то уже устоялась в умах « Сумеречная борьба», но некоторые подписчики указали на «некорректность» такого перевода. Так что давайте разбираться....

06 11 2019 10:42:12

«Талисман» с дополнениями – распечатай и играй

Прошли сотни лет, и земли волшебника, надолго оставшиеся без правителя и защитника, стали еще опаснее, попали во власть чудовищ и неисчислимых бед. До сих пор древняя легенда влечет доблестных героев в эту злосчастную страну. Они сходятся сюда в поисках Короны Повелений и власти над землями Талисмана, но пока никто не смог справиться с этим испытанием. Равнина Риска бела от костей соискателей власти…...

04 11 2019 16:51:25

«Нахимов. Синопское сражение» — распечатай и играй

Все листы распечатать в 1 экземпляре и разрезать. Поле сложить. Из прочего – вам понадобится один 6-тигранный кубик....

03 11 2019 10:25:24

Первый взгляд на «Коза Ностра»

Ну что? Узнали? Из всех этих "шмоток", боёв, "прокачек" и ловушек, а также колод засад и наград во все стороны торчат уши кого? Правильно — Манчкина! Перед нами ничто иное, как "творческая переработка" известнейшей игры Стива Джексона. Тут тоже можно и нужно мочить монстров, хапать сокровища и подставлять друзей. Только делать это нужно чуть-чуть по-другому, и ещё в игру добавляется некое подобие игрового поля — те самые шесть локаций....

02 11 2019 0:27:32

Обзор игры «Маг»

Игроки здесь типа юные дарования, учащиеся в магической школе и сама игра не что иное как экзамен по такому магическому предмету, как Предсказания... Этот антураж был жестоко натянут на механику игры, дабы скрыть совершенно недетские элементы оного и позволить играть детям вместе с родителями....

01 11 2019 18:41:25

Издательству «Эврикус» требуется сотрудник!

Тогда, возможно, должность « Менеджер по промо активностям» настольных игр – это то, что вам нужно....

30 10 2019 21:34:42

Настольная игра «Адмирал» — распечатай-и-играй

Скачать игровое поле для игры Адмирал (rar, 460 Kb)...

28 10 2019 0:38:52

Вдвойне умнее. Обзор игры Twice as Clever

Если положить рядом бланки обеих игр, то можно заметить некоторое сходство в порядке начисления очков за кубики, просто в новой игре они все поменяли цвета....

27 10 2019 13:42:27

Отчёт за неделю с 3 по 11 марта 2008

Cold War: CIA vs. KGB — ...

26 10 2019 10:26:22

Разработчик «Eclipse» о своей игре

В Eclipse каждый игрок возглавляет космическую цивилизацию и старается сделать её самой могучей и известной. Но на этом пути имеется множество препятствий – какие-то части галактики уже заняты могущественными Древними, а в остальных зародились другие развивающиеся империи, также вынашивающие планы по галактическому доминированию....

24 10 2019 6:46:24

Новости TTS. Выпуск 42

Dark Souls: The Card Game (2018) – Автор: David Carl – Стратегическая, 1-4 игрока, 55 минут – Card Game, Fantasy, Medieval, Video Game – Cooperative Play, Deck / Pool Building, Hand Management – Игроки TTS: 3378 – Игроки BGG: 292 – Список игр на BGG Сказочные приключения....

22 10 2019 23:54:39

Обзор игры «Thunderstone»

Кстати говоря, есть ещё один продукт, также выпускавшийся AEG, который тоже нередко сравнивают с « Доминионом» — это «Arcana», о которой я уже рассказывал. Но там причин для подобного сравнения несравненно меньше, и « Громовой Камень» гораздо интереснее для анализа. Чем мы нынче и займёмся....

21 10 2019 2:31:56

Пнп-подборка: «Dixit», «Dixit 2» и самодельный «Dixit 3»

Так как вырезание такого кол-ва карт — дело не одного часа, то в архив я положил две версии: с закругленными углами и "для ленивых" 🙂 В версии для ленивых надо будет просто отрезать у фоток две полоски с краёв и разрезать пополам, что займет примерно час-два. Ну а для тех, кто не любит острые края и у кому не жалко ещё часа 4 на их отрезание, — версия с закруглениями....

20 10 2019 9:26:26

Джентльменская сделка. Обзор игры

По сюжету – вы группа аферистов, которая собралась в укромном местечке, чтобы поделить добычу. Как вы получили горку денег — дело тёмное, а вот кому и сколько достанется из общака, будет решаться прямо сейчас открытым голосованием. Но поскольку априори собравшиеся нечестны на руку и не ограничены рамками совести, то можно и нужно будет использовать такие методы воздействия как шантаж, запугивание, подкуп и обман....

19 10 2019 16:39:52

Описание игры «Ticket to Ride: Europe»

Подкинуть угля в топку… ...

18 10 2019 21:45:14

Древо технологий для «Sid Meier’s Civilization»

Но и сдесь не обошлось без глюков. В английской версии (по сканам дерева и карточек) обнаружено 2 несоответствия между деревом и текстом карточек: ...

17 10 2019 18:45:36

Экскурсия на фабрику «Звезды», часть 1

Готовы? Тогда проходим вперёд, не толпимся и не мешаем друг другу рассмотреть все закрома и узнать о секретных технологиях « Звезды» ...

16 10 2019 10:27:51

Battle Line – распечатай и играй (ч/б вариант)

3. Рубашки нет, окантовка карт отрядов, тактических карт и флагов отличается....

14 10 2019 10:38:32

Обзор игры «Louis XIV»

Вообще, игра для евро любителей. Для поклонников жанра она будет казаться весьма свежей и интересной. Особенно если надоели вечные клоны Пуэрто Рико с движком snowball. Длительных ресурсных вложений здесь практически нет — зато есть, строго говоря, "кризисная тактика" — нужно правильно распорядиться пришедшими в руку картами и расставить свои фишки влияния так, чтобы не потратить их впустую, насолить другим игрокам, да и ещё получить побольше....

13 10 2019 10:18:56

Century: Spice Road. Обзор игры

В начале своего пути Century: Spice Road называлась Caravan, игра была такой же по механике, но планировалось выпустить две тематические версии: ту, что вышла в итоге, и версию Crystal Golem, которую, к сожалению, пришлось отбросить.  Теперь Spice Road является первой игрой в трилогии Century.  Три запланированных игры, которые каким-то образом могут играться как по отдельности, так и вместе.  Хоть я и не могу представить себе, как это происходит, я рад сообщить, что Century: Spice Road сама по себе – приятная и легковесная игра с обилием интересных решений....

12 10 2019 21:47:58

Дополнительные правила для «Conquest of the Fallen Lands»

2. Можно совершать перелет, захватывая другие поля. При этом надо заплатить 7 бронзовых монет и задействовать по одному магу за каждое поле, через которое перелетели войска....

11 10 2019 10:43:18

Подробности о «Memoir ’44 — Winter Wars»

— временная медаль за владение объектом;...

09 10 2019 23:56:53

New Frontiers. Race for the Galaxy с полем

В Race for the Galaxy присутствует такая вещь как «строительство стола», т.е. создание некоей комбинации карт на столе перед игроком. Этот элемент планируется перенести в New Frontiers, причём придав ему физическую форму. Колонисты, товары, кредиты тайлы (круглые жетоны миров, улучшения в форме «погон») — всё это будет на столе, да ещё и миры будут стыковаться со специальными пазами круглой формы на планшете империи игрока. Как всё это может выглядеть видно на фотографии прототипа....

08 10 2019 14:16:20

Описание дополнений к «Puerto Rico»

Guesthouse – сохраняет колонистов для последующего распределения....

07 10 2019 1:41:26

Ethnos: Игра престолов – распечатай и играй

Несыгранные карты отправляются в центр стола лицом вверх, чтобы другие игроки могли набросится на них, как стервятники потому, что вы положили, к примеру, вот этого зеленого орка, который им так отчаянно нужен....

04 10 2019 1:22:18

Bison — распечатай и играй

Цель игры  Цель буйволов — привести хотя бы одного из их числа через реку на другой стороне доски. Цель индейца — захватить всех буйволов или остановить их собаками....

02 10 2019 17:26:32

«Cronberg» — распечатай и играй

Скачать правила игры Cronberg на русском языке (pdf, 0.4 Mb) ...

30 09 2019 16:30:33

Участники литературного конкурса: Самый страшный удар

Через час поднявшись наверх Яррик был хмурее тучи. На расспросы друзей отвечал уклончиво, бормоча под нос что-то вроде: " Утро вечера мудренее. Ничего, распогодится" — улёгся спать....

29 09 2019 12:48:41

Весёлые картинки, № 81 «Фразы, которые вы никогда не услышите — 2»

Если тебе понравились Колонизаторы, то понравится и эта игрушка!...

27 09 2019 5:30:43

Стальная арена. Обзор игры

Всё начинается с того, что из шестиугольников выкладывается игровое поле, конфигурация которого зависит от количества игроков (их может быть от 2 до 4 человек). Затем все по очереди выставляют на поле своих роботов. Причём, в игре имеет значение направление взгляда робота, так что уже в самом начале нужно выбрать, в какую сторону он «смотрит»....

25 09 2019 1:13:23

«Zany Family» — «настольное» агенство

2. Страховая компания готова рассмотреть наши предложения по игре, направленной на пропаганду соблюдения правил дорожного движения. Мы сильно сомневаемся, но вдруг у Вас есть что предложить?...

24 09 2019 18:27:21

Первое дополнение для Race for the Galaxy выходит на русском

В этом дополнении к культовой настольной игре « Борьба за галактику» вас ждут новые карты миров и разработок, а также множество нововведений....

23 09 2019 6:58:40

Впечатления от игры «Arcana»

После разъяснения спора задействованные в нем карты идут в «сброс» к своим хозяевам. Туда же, в «отбой» попадают и выигранные карты. Когда основная колода (из которой тянут карты в начале ходе) заканчивается, «сброс» перемешивается и превращается в новую колоду. Таким образом, идет постоянный круговорот – выиграли локацию, агента или релик; отправили его в «сброс»; а потом он попадает к вам в руку после перемешивания колоды....

22 09 2019 11:20:55

«Марш муравьёв». Первые впечатления

Кстати о картах, в игре есть колода, где их три типа. События, цели и эволюция. Эволюция уже упоминалась, она позволяет «прокачивать» муравьёв. События дают возможность сделать разовое мощное действие или совершить пакость по отношению к товарищу. Цель – это нечто глобальное, что приносит очки в финале игры или каждый ход....

21 09 2019 13:10:57

Arkham Horror. The Card Game — Threads of Fate — распечатай и играй

Наши герои: Edolorin — Отличные сканы. Спасибо! S5una — Перевод и корректировки. Спасибо! stridmann — Вычитка и корректировки. Спасибо! dcdlab — Сборка макетов карт. Спасибо!...

20 09 2019 21:59:55

Описание игры «Mystery Express»

Что касается остальных типов карт, то их по 12 (6 разновидностей, по паре каждой) в каждом типе. Методом исключения необходимо вычислить в каждом типе ту карту, что присутствует в игре лишь в единственном числе. Каким же образом это становится возможным? Давайте посмотрим....

19 09 2019 13:15:17

65-й День Победы!

...

18 09 2019 7:34:50

Бесплатная игра «Goblin Slayer»

Я не играл в эту настолку, но рекомендую всем её опробовать. Ведь она совершенно бесплатна. Вдруг понравится?...

17 09 2019 13:36:51

Призовые места в настольных играх

2. Цель игры – занять как можно более высокое место. Если я понимаю, что до первого места мне уже не добраться, я буду пытаться занять второе (третье, четвертое и т.д.)...

14 09 2019 3:40:24

Интервью с игроведом Александром Пешковым

Примерно с 2005 года, если мне не изменяет память. Первой увлекшей меня и моих друзей настольной игрой был « Господин Великий Новгород», но вообще-то началось всё не совсем с неё. Будучи большим поклонником творчества Сергея Лукьяненко я случайно в инете прочёл о том, что вышла настольная игра по миру Дозоров. Я решил её купить и пошёл в книжный.  Там с интересом для себя обнаружил, что есть и другие настольные игры, в результате помимо Дозора был на пробу куплен « Господин Великий Новгород». Дозоры оказались совершенно неиграбельными (это было самое первое издание, потом его вроде бы улучшали, но мне уже было не интересно), а вот Новгород, несмотря на некоторые неясности в правилах был освоен и долго был основной темой наших посиделок с друзьями. Потом были ещё некоторые игры, доступные в России на то время, но большой вехой стало знакомство с У Н О....

13 09 2019 8:39:17

Описание игры «Shadows Over Camelot»

Не могу согласиться с тем, что SOC — сложная игра. Буквально на днях я рекомендовал эту настолку четырём друзьям. Все они быстро научились в неё играть и по результатам двух партий счёт побед и поражений составил 1:1. Кроме того, даже в правилах этой игры специально предусмотрен усложнённый вариант — игроки начинают как сквайры и могут превратиться в рыцарей только после успешного выполнения квеста....

12 09 2019 13:46:16

«Четыре тёмных властелина» — распечатай и играй

По возрасту — игра создавалась с ориентацией на 10-14 лет, но, благодаря дополнительным правилам, усложняющим игру — вероятно будет интересна и для более взрослых игроков....

08 09 2019 11:14:24

Локализованы «Madgar» и «Mutiny»

Игра рассчитана на 2-4 человек. Партия в Мадгар длится 20 минут....

07 09 2019 14:45:27

Новости Kickstarterа. Выпуск 30

Neon Dawn (2020) – Автор: David Caldwell – Тематическая, 1-4 игрока, 120 минут – Dice Rolling, Modular Board, Role Playing, Storytelling – Проект заканчивается: 13 ноября – Помощники: 103 – Список игр на BGG Приключения в постапокалипсическом будущем....

05 09 2019 15:29:55

Battle for Stalingrad. Мнение об игре

Правила игры...

04 09 2019 19:37:32

Хватит новинок!

Отныне фильтр такой: гарантированно хорошие игры и всё остальное....

03 09 2019 17:57:54

Из чего складывается хорошая гонка. Препарируем гоночные игры

А в чём же разница между простым «кинь-двинь» и теми коробками, которые по праву могу называться гоночными играми?...

02 09 2019 23:33:17

Solo Dungeon Bash – распечатай и играй

Ваша задача — пройти через подземелье и победить босса игры. Вы начинаете игру с 17 единицами здоровья, 1 единицей атаки и 1 единицей защиты. Если ваше здоровье опустится до 0 — вы проиграли....

01 09 2019 20:13:53

«Оркономика». Новая отечественная настолка

Уже есть мнения игроков, называющих « Оркономику» еврогеймом. Но вроде бы очевидно (как минимум из комплектации — мы видим в составе кубики), в игре немалую роль играет случайность. Так ли это, и что это за игра? Попробуем разобраться....

31 08 2019 20:31:57

Cthulhu Wars – распечатай и играй

https://yadi.sk/i/EHLaC1nv3M8dtv...

30 08 2019 12:39:33

Первый настольный спам

Вся информация о нас есть на нашем сайте Chess3.ru...

29 08 2019 19:33:49

Calimala. Флорентийский купец на CrowdRepublic

Поддержать проект на CrowdRepublic...

28 08 2019 16:25:56

Вперёд, к играм с голосовыми ассистентами

Нужно будет вникать в нюансы создания голосовых интерфейсов, их UX, много пробовать....

26 08 2019 7:16:54

Вопросы о настольных играх

3. Почему в Кингсбурге чемпион приносит игроку камень, да еще в таких огромных количествах? Неужели там в каменоломнях так опасно? И да, почему он такой страшный?...

25 08 2019 3:52:49

Новости TTS. Выпуск 22

– Авторы: Matt Leacock, Chuck D. Yager...

24 08 2019 5:47:17

Реклама настолок в оффлайне

А где ещё встречается реклама настолок в реальной жизни?...

23 08 2019 11:28:16

Обзор игры Legend of the Five Rings

Я слышал о Legend of the Five Rings еще в те времена, когда это была старая К К И, но я в те годы не был увлеченным настольщиком, так что она прошла мимо меня.  Мне понравился визуальный стиль и сеттинг, поэтому, когда я услышал, что FFG приобрели лицензию и объявили о перезапуске, я заинтересовался и приобрел себе коробку, как только игра стала доступна в Великобритании....

22 08 2019 14:17:44

25 сентября – 1 октября 2017. Memoir ’44, Холмс, Иниш

Холмс: Шерлок и Майкрофт – ...

21 08 2019 18:30:43

Точилки в форме кубиков

По моему у настоящего настольщика, даже точилки должны быть в виде кубиков....

16 08 2019 0:54:37

Пришла посылка!

Last Night on Earth(7.6/10) Игра про зомби. Из всей посылки я больше всего ждал именно эту настолку. Игра выглядит просто потрясающе. С нетерпением жду, когда мы соберёмся с друзьями и сыграем в неё....

15 08 2019 23:20:32

Подкаст 046. Потерянный эпизод. Осенние ожидания, краудфайтинг и культисты

00:05:20 — Новинка — игры-квесты: Unlock и Exit...

14 08 2019 5:34:53

«Манчкин» в онлайне

Любопытно, долго ли проживёт этот проект и не возникнут ли у его автора проблемы с авторскими правами. А то, помнится, в прошлом году прикрыли отличную онлайновую Агриколу. Будем надеяться, нашего Манчкина минует эта участь!...

12 08 2019 12:58:34

Топ. Май 2017

А теперь, собственно, самые популярные игры мая – то есть те игры, в которые играло наибольшее количество игроков. Полные данные обо всех лидерах месяца по всем параметрам можно посмотреть в файле, который находится в этой папке, а на следующем рисунке показаны только 30 лидирующих игр. В таблице указаны – текущее место, место в прошлом месяце, наивысшее достигнутое место, количество месяцев в « Топ-100», название игры, год издания, средний Б Г Г рейтинг, ранг на Б Г Г, число участвующих игроков, наилучшее число игроков, рекомендуемый минимальный возраст игроков и количество игроков в мае:...

11 08 2019 2:10:29

Мини-обзор от владельца Gloomhaven и Kingdom Death

Мои впечатления можно выразить так: мило, интересно и местами интригующе....

10 08 2019 8:56:46

Впечатления от игр «Doom», «Эласунд» и «Coloretto»

В шлюз народ прорвался на остатках здоровья, а передо мной к тому времени уже лежали 5 фрагов, так что я считаю, что у меня получилось сбалансировать игру по сложности. Вообще, играли лихо, с криками\воплями\спорами и… водкой. Да, видимо, это общее настроение было таким, но где-то на третьей комнате сценария кем-то из игроков был озвучен вопрос про водку, положительный ответ на который все поддержали. Это тем более странно, что из нас троих никто это дело особо не любит, предпочитаем коньяки и виски, если уж на то пошло…...

09 08 2019 10:10:32

«Звезда» выпускает Exit: The Game

Доброго дня! Хотим порадовать вас анонсом нашей новой линейки игр: игры-квесты Exit! Сейчас в работе три игры, первая из них « Заброшенный дом» и мы планируем выпустить ее уже в декабре этого года. В этой игре вам предстоит использовать свой командный дух, креативность и силу дедукции для взламывания кодов и решений головоломок, чтобы заработать свое право свободу....

07 08 2019 11:14:39

New Frontiers. Обзор игры

...

05 08 2019 8:18:31

Впечатления от игры Control

В коробке 13 типов карт (всего 54 карты). Сбивается колода, игрокам раздаются по 5 карт, поехали. Вдвоём или втроём каждый играет сам за себя, вчетвером предлагается сыграть пара на пару. И этот вариант мне понравился больше остальных....

04 08 2019 22:58:51

Новости Kickstarterа. Выпуск 43

Ghost Star (2019) – Автор: Pete North – Тематическая, 1 игрок, 45 минут – Adventure, Card Game, Dice, Exploration, Horror, Science Fiction – Role Playing – Проект заканчивается: 25 марта – Помощники: 834 – Список игр на BGG Повторный проект. Разведка заброшенной космической станции....

03 08 2019 14:12:39

Правила игры «Defenders of the Realm» на русском

Скачать правила игры Defenders of the Realm на русском языке (doc, 1.31 Mb)...

31 07 2019 9:45:55

«Домик». Впечатления от игры

Кроме того, в игре есть ещё вспомогательные карты, это обстановка, помощники и черепица. Карты обстановки позволяют получать дополнительные очки, помощники – это разовые специальные свойства, а черепица – это такая игра в игре, собери 4 карты одинакового цвета либо разных цветов и получи дополнительные очки....

30 07 2019 8:56:37

Новый Tiny Epic. Теперь про зомби

Кстати, если что, игрушку можно изготовить самому. Есть официальный PNP-набор....

28 07 2019 16:10:49

Пополнение коллекции — «Memoir ’44 — Air Pack»

В принципе, ничего кардинального Air Pack в игре не меняет, позволяя лишь задействовать дополнительный тип юнита — самолёт, способный перемещаться по полю и атаковать противника. В качестве приятного дополнения также выступает сотня карт-памяток, на которых перечислены свойства всех типов местности, спецдействий и наций, присутствующих в базовом наборе M44 и всех дополнениях, вышедших до 2007 года....

27 07 2019 11:25:56

Pulsar 2849. Первые впечатления

Игроки управляют корпорациями и стремятся стать лидирующими поставщиками энергии пульсаров в галактике. Они строят на планетах станции и передающие системы, чтобы зарядить гиродинамические генераторы. Так выглядят обычные будни в 2849 году....

26 07 2019 8:26:42

Наследники ККИ

Сразу говорю, что я буду писать только о том, чего сам хорошо знаю — на собственном опыте, а не по обзорам. Наверняка такой рассказ мог бы получиться и более подробным… но пока что нет и такого. 🙂...

23 07 2019 17:15:53

Обзор игры Everdell

Все компоненты высокого качества и, повторюсь, соответствуют теме. Компоненты ресурсов (бревна, смола, ягоды, камни) очень аккуратные, похожие на предметы, которые они представляют. Единственный минус – бревна катаются по всей доске. Металлические позолоченные монеты в коллекционном наборе выглядят внушительно. Они достаточно тяжелые, чтобы дать ощущение реальности. Деревянные фигурки ежиков, мышей, черепах и белок (плюс крысы в коллекционном издании) тоже очень красочные и аккуратные....

22 07 2019 20:16:14

Весёлые картинки № 50 — «Архивные фотографии «Memoir ’44»

Пляж Омаха, 6 июня 1944 года...

21 07 2019 13:50:59

“Ты купил Монополию?!” Обзор игры Monopoly Gamer

Стоит начать этот обзор с причины нелюбви к данной игре. Эта игра по сути популяризовала саму идею настольных игр, когда поступила в продажу в 1930-х годах. Но за прошедший век многие механизмы Монополии были улучшены или вообще отброшены в тысячах новых игр....

20 07 2019 9:13:49

«Марсиане». История о плохих правилах, но хорошей игре

Марсиане: история цивилизации – это игра для 1-4 игроков, в которую можно играть кооперативно, полу-кооперативно, в соло-варианте или в соревновательном режиме. Обзор покрывает только кооперативный и соло-режим, так как я не пробовал остальные варианты....

18 07 2019 10:16:18

Правильные игры осваивают английский

Вот как выглядит Эволюция на английском:...

17 07 2019 10:12:22

Компоненты, правила и как они соотносятся

Знакомьтесь! Карточки, кубики, фишки, маркеры, игровые поля, тайлы, мешочки, сложносоставные элементы, блокноты, ширмы, миниатюрки, электроника, стерео-очки, кепки, платочки, светильники, кубики льда......

14 07 2019 23:17:48

Отзыв об игре «Merchants & Marauders»

На данный момент я сыграл 4 партии, выиграл только одну. Прошел начальный восторг. Личный рейтинг снизился более, чем на полбалла, но и сейчас я смело ставлю этой игре 8. Только вот в коллекцию я скорее всего ее не куплю. Потому что играю в одной и той же тусовке, с одними и теми же людьми, один из которых кажется готов поставить этой игре двойку и обещал, что больше никогда не будет в нее играть. Да, Гена? ...

13 07 2019 6:50:42

Том Леман об игре Race for the Galaxy: Jump Drive

Разогнаться до скорости света...

10 07 2019 13:43:55

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!