Игры    

Инновации в настолках: научный трактат


Про любую настольную игру можно рассказать, что в ней нужно делать то-то и то-то. Более опытные игроки сразу начинают выдавать информацию насчёт игровых механик, какие именно в той или иной игре присутствуют. Только вот какая штука, некоторые механики, которые сегодня всем привычны, не всегда были такими. Когда-то они появились в первый раз и были в новинку. Об этом, о появлении различных механик, рассказывается в статье «Новаторы: Инновации в механике», перевод которой на русский подготовил читатель по имени Александр

Однажды великий Ньютон сказал: «Если я и вижу подальше остальных, то это лишь потому что стою на плечах гигантов…» Это утверждение применимо к любому роду деятельности. Уже давно ничего не создаётся в вакууме, а стоит на мощном фундаменте прежних открытий.

Для нашего с вами увлечения всё работает точно так же. Разработчики комбинируют старые добрые проверенные механики, и в результате их умелой сборки появляются новые шедевры.

Но вот вопрос: откуда они взялись – эти самые «проверенные временем» механики? Кто эти герои, благодаря идеям которых сегодня успешно создаются новые настолки?

Авторы статьи провели исследование и выявили как минимум 36 игровых механик в 17 различных жанрах настольных игр. Но найти первоисточник для каждой отдельной механики представляется сложной задачей, потому что зачастую существуют несколько кандидатов на эту почётную должность. В данном обзоре опубликованы результаты поиска механик, чьё происхождение датировано вплоть до 1990 года.

И вот они – гениальные инновации

Действия, основанные на картах

William Storey – Sorry! (1929)

Uncredited – Eddie Cantor’s Game (1932)

James Cooke Brown – Careers (1955)

Sam Spencer/Peter Murray – Broker (1961)

Sam Spencer – Jockey (1973)

Wolfgang Kramer – Tempo (1974)

Wolfgang Kramer – Niki Lauda’s Formel 1 (1980)

Данная механика подразумевает розыгрыш карт с руки для выполнения действий (включая различные движения по игровому полю) вместо использования элементов, зависящих от случайности, таких, как кубики. Казалось бы, гениальная идея, но популярности она достигла лишь спустя 50 лет после изобретения. При этом сама идея изначально преподносилась, как «экспертный вариант» розыгрыша. То есть, основным движком было взятие верхней карты с колоды и розыгрыша её действия. И лишь для самых умных предлагалось сдать в руку по 5 карт и разыгрывать по одной в зависимости от ситуации, постоянно добирая руку до полного комплекта.

Вот так с трудом пробивала себе дорогу в жизнь идея, которая сегодня с огромным успехом используется повсеместно

Превосходство (мажорити)

Oswald Lord – Game of Politics (1935)

Sid Sackson – Acquire (1964)

Сам термин, как вам всем известно, определяет способ начисления очков за преимущество участников по какому-либо показателю в определённой части игры. Так, впервые идея была опробована для имитации выборов президента США, а далее тема была развита в стремлении завладеть сетью отелей в зависимости от денежного вклада.

Движение по полю

Albert Lamorisse – La Conqu?te du Monde/Risk (1957)

Allan Calhamer – Diplomacy (1959)

Какой варгеймер не знает о передвижении своих подразделений по участкам местности, разделённым на различные типы, влияющие на возможности передвижения? Благодаря концу 50-х годов 20-го столетия мы имеем в своём распоряжении такую крутую стратегическую и тактическую технику.

Программирование действий

Allan Calhamer – Diplomacy (1959)

Одна игра дала толчок сразу двум игровым механикам. Здесь мы должны втайне от соперников спланировать свои перемещения, а потом одновременно открыться и начать выполнять задуманное. Но если уж быть совсем честными, то подобные методы использовались в военной тактической подготовке ещё в 19-м веке. Но мы-то с вами заядлые настольщики, так что для нас тема была раскрыта лишь начиная с 1959 года.

Случайные моменты начисления очков

Olaf Helmer/Lloyd Shapley – Summit (1961)

Sid Sackson – Venture (1969)

Alan Moon – Airlines (1990)

Интересная задумка, когда триггер о начислении победных очков срабатывает в случайны момент времени, например, при открытии карты определённого типа. Идея берёт своё начало в 1961 году, но особенно усердно начал её эксплуатировать Алан Мун в своих играх, поэтому многие даже приписывают ему авторство за счёт такой активной популяризации.

Шестиугольные участки местности

Charles S. Roberts – D-Day; Gettysburg (2nd edition); Chancellorsville (1961)

Опять привет от варгеймеров с искренней благодарностью. Изначально карты местности были разделены на квадраты, но когда для движения юнитов было добавлено ещё 2 направления, то радости от такого разнообразия просто не было предела.

Поэтому неудивительно, что инновация мгновенно прижилась и успешно используется с 1961 года и по сей день

Очки действий

Donald Benge – Conquest (1972)

G?rard Delfanti/G?rard Mathieu/Pascal Trigaux – Full Metal Planete (1988)

Wolfgang Kramer/Michael Kiesling – Tikal (1999)

Здесь у каждого участника есть заранее определённое количество очков, которое он может потратить на выполнение определённых действий. Действия также измеряются в очках по степени полезности. Поэтому нужно умело планировать распределение своих очков в зависимости от полезности действий в каждый момент времени. Казалось бы, простая математика, а как замечательно работает в руках талантливого геймдизайнера.

Особые возможности игроков

Bill Eberle/Jack Kittredge/Peter Olotka/Bill Norton – Cosmic Encounter (1977)

Одна из наиболее почитаемых игр всех времён – Cosmic Encounter более 40 лет назад была самостоятельно изготовлена. Это сегодня она продолжает пользоваться популярностью и постоянно переиздаётся, а тогда вот так начинала свой славный путь. И она привнесла в настольный мир инновационную идею, которая даёт каждому игроку специальную особенность, которая идёт вразрез с остальными правилами игры. Данный механизм вдохновил многих современных разработчиков на создание их шедевров.

Секретные роли

Bill Eberle/Jack Kittredge/Peter Olotka – Hoax (1981)

Dmitry Davidoff – Mafia/Werewolf (1987)

Здесь мы видим привнесение ролевой составляющей в настольные игры. Представьте себе сценарий, когда каждый игрок разыгрывает определённую роль, известную только ему. При этом, роль даёт ему специальные возможности, отличающие его от других. Эта идея породила целый жанр настольных дедуктивных игр (привет, Мафия!).

Случайные раскладки игрового поля

Bill Eberle/Jack Kittredge/Peter Olotka – Borderlands (1982)

Klaus Teuber – The Settlers of Catan (1995)

Игра Borderlands дала старт идее, согласно которой игровое поле представлено не единой картой, а поделено на различные участки, которые перед началом партии распределяются случайным образом или по некоторому сценарию. И в дальнейшем эту идею подхватил Клаус Тойбер, создав самую успешную игру всех времён и народов – Катан.

Ресурсы

Bill Eberle/Jack Kittredge/Peter Olotka – Borderlands (1982)

Под «ресурсами» понимается элементы, получаемые игроками для преобразования в победные очки и достижения личных целей. Сейчас концепт ресурсов используется повсеместно, так что даже не верится, что впервые в том, виде, как мы их знаем сейчас, ресурсы появились в 1982 году в игре Borderlands. Ранее встречались предпосылки к этому начинанию, но чёткие формы ресурсы получили лишь в начале 80-х годов.

Различные концовки

Julian Courtland-Smith – Survive! (1982)

Sid Sackson – Kohle, Kies & Knete/I’m the Boss! (1994)

Здесь основная цель – заставить игроков отказаться от шаблонных путей развития и адаптироваться к изменяющейся обстановке. Эта идея близка к случайному начислению очков, особенно, когда событие окончания партии совпадает с финальным скорингом. Первый успешный представитель данной механики – Survive 1982 года – эмулятор побега с разрушающегося на глазах острова. Что говорить, и тема, и механика оставляют игру актуальной и по сей день.

Секретные цвета игроков

Wolfgang Kramer – Heimlich & Co. (1984)

Здесь каждому участнику выдаётся секретный цвет, который нужно сохранить в тайне, при этом выяснив цвета оппонентов. Казалось бы, не такая уж и популярная механика, однако у немцев пользуется большой популярностью.

Открытый дисплей карт

Alan Moon – Airlines (1990)

Обычно в карточных играх участники добирают себе руку втёмную с верха колоды. Это благотворно влияет на реиграбельность, но впускает в игру большую долю случайности. А данная механика позволяет выбирать карты для себя из некоторого множества открытых для добора карт. Эту идею если не придумал, то по крайней мере безжалостно эксплуатирует в своих играх Алан Мун. И что уж говорить, его серия Ticket to Ride имеет мировую известность во многом благодаря этой механике.

На этом первая часть статьи заканчивается. Для гиков, конечно, это прописные истины, но для обывателя – весьма занятный обзор для вечернего прочтения.



Источник:

Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Обзор начальных стратегий для Феода 

Наиболее частый вопрос, задаваемый мне про Феод – проигрывал ли я когда-нибудь? Ведь если я придумал игру, то ключи к победе должны быть припрятаны где-то за пазухой. Но по правде, было потрачено столько лет, чтобы создать множество путей к победе. И в результате этого, с одной стороны, увеличилась реиграбельность. Но с другой, когда вы спросите меня, как победить, то я не смогу дать какого-то вразумительного ответа. Я не знаю, как побеждать, только вы сможете разработать свои комбинации подходов, позволяющие достичь успеха. И мои дальнейшие советы не воспринимайте, как раскрытие завесы, это всего лишь повод к обсуждению. Возможно, вы придумаете более хитрые и эффективные способы достижения результата....

07 04 2020 2:12:50

Новости Kickstarterа. Выпуск 9

– Авторы: Rob Daviau, JR Honeycutt, Justin D. Jacobson, Chuck Kennedy, Bruce Lund...

06 04 2020 7:59:43

«Смарт» + «Мир Фэнтези» = «Хобби Мир»

Компания Мир Фэнтези создана в 2003 году в Москве. Вскоре она становится официальным дилеров MTG, "подвинув" питерскую Саргону. Выпустила собственную К К И " Берсерк", получившую широкое распространение по всей стране. Издала несколько настольных игр, среди которых Игросказ, Остров Страха, Метро 2033. Также М Ф является дистрибьютером компаний Wizards of the Coast (Hasbro), Games Workshop, и ряда других зарубежных "настольных" издательств. Кроме того, у М Ф имеется собственная широчайшая дилерская сеть — почти в каждом крупном городе России есть представитель компании (в основном они занимаются распространением Берсерка)....

05 04 2020 10:18:50

«Эврикус» издаёт Paper Tales и Ilos

Paper Tales – стратегическая карточная игра, в которой каждый создаст историю собственного фэнтезийного королевства. Разыгрывая карты, игроки используют умения своих подданных и свойства построек, чтобы создавать наилучшие комбинации. Оригинальная механика стареющих юнитов сочетается с необходимостью долгосрочного планирования – попробуйте предвосхить течение времени!...

04 04 2020 18:58:56

Настольная игры «Рэдволл» [Redwall]

Первый комплект, содержащий около ста игровых карт обеих сторон станет доступен для скачивания 10 декабря 2007 года. ...

03 04 2020 17:28:13

Отзыв о «Coach Ride to Devil’s Castle»

Теперь немного о правилах. В начале игры каждый игрок выбирает по персонажу. Никаких способностей или характеристик они не имеют, а нужны только для придания игре атмосферности. Затем каждый игрок в закрытую получает одну вещь, профессию и принадлежность к одному из двух орденов (сообщать о своём ордене никому нельзя)....

02 04 2020 9:53:22

Новости Kickstarterа. Выпуск 38

Valor & Villainy: Minions of Mordak (2019) – Автор: James Van Niekerk – Тематическая, 2-6 игроков, 120 минут – Action Point Allowance System, Dice Rolling, Grid Movement, Hand Management, Modular Board, Partnerships, Role Playing, Variable Phase Order, Variable Player Power – Проект заканчивается: 16 февраля – Помощники: 1955 – Список игр на BGG Совместная борьба против злого колдуна в сказочной стране....

01 04 2020 9:35:49

Обзор игры «Through the Desert»

Очки Цель игры – заработать побольше очков. Очки получают несколькими способами:...

29 03 2020 21:22:59

Coloretto [Колоретто] (2003)

Количество игроков: 3-5 Тип игры: абстрактная карточная игра Сложность освоения: низкая Динамика игры: высокая Время на изучение правил: 2 минуты Длительность партии: 15 минут Пространство для игры: 50 см х 50 см Похожие настолки: нет данных Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: $15 Коротко об игре: отличная настолка Состав игры: ...

27 03 2020 9:52:31

Подкаст 058. Сюжет в настольных играх

05:40 — Впечатления от кампании « Наследия Данвича» ( Ужас Аркхэма. Карточная игра)...

26 03 2020 14:26:39

«Уно» для дальтоников

Стоит отметить, что в России существуют похожие игры, которые изначально отличаются не только цветом, но и условными обозначениями....

25 03 2020 16:42:42

14 лет с Fantasy Flight Games: История Кори Конички

Кажется, это было совсем недавно, но если задуматься о числах, выходит, что прошло уже 14 лет. И, хотя мне ещё предстоит многому научиться, за все эти годы работы в FFG я много узнал и подумал, что было бы любопытно посмотреть на свою карьеру через призму игр, над которыми я работал....

23 03 2020 3:14:57

Doom с дополнением — распечатай и играй

Без жетонов и кусков карты — не ставил себе ткой цели, т.к. хотел русифицировать имеющиеся у меня иностранные версии игры и допа....

22 03 2020 10:12:55

Впечатления от игры «Age of Empires III»

Игровой процесс: быстрый (партия не более 2 часов), увлекательный и не сложный. При этом особое удовольствие получаешь от планирования своих действий на следующий ход и анализа действий других участников. На первый взгляд, взаимодействия между игроками не много, но это ошибочное мнение.  « Эпоха» может  в любой момент забурлить прямо-таки шекспировскими страстями. Особенно при 5 игроках. Крайне непросто выполнить все задуманное, когда конкуренты из-под носа уводят нужный товар или побеждают в борьбе за корабль или наносят стремительный удар по вашим беззащитным колониям....

21 03 2020 10:35:36

Перевод правил «Цивилизации Сида Мейера»

3. “Politics is war without bloodshed, while war is politics with bloodshed.” ( Мао Цзе Дун);...

19 03 2020 17:17:53

Презентация игры «Зигель Гунд»

Игротека будет проходить с 12.00. до 18.00. Презентация игры  Зигель Гунд стартует в 13.00....

18 03 2020 18:39:37

База данных по популярным играм

Я вижу соответствующую динамику (по месяцам, годам) всех игр. А вот рейтинги, напротив, не могут показать нам никакой динамики. Рейтинги игр, мало того, что высосаны из пальца, и поэтому не являются объективными данными, так ещё и не говорят мне, были ли они поставлены игроками из-за шумихи, которая была искусственно организована во время выхода игр, а на самом деле игры не так хороши, и игроки уже перестали в них играть. Например, рейтинги Agricola, которые ставят ей игроки, с каждым годом становятся всё ниже, поскольку появляется множество других, более интересных игр, и в сравнении с ними игра уже выглядит устаревшей. Но большинство рейтингов было поставлено игре в те времена, когда у неё не было реальных конкурентов, и они позволяют занимать ей высокое место в списке самых рейтинговых игр. ...

15 03 2020 4:14:11

Блиц-обзоры: «Пандемия», «Пираты Карибского моря 2», «ЭВО. Век динозавров» и «Анима: Тень Омеги»

Но и это не очень помогло, Г Е Й М О В Е Р постоянно висел над нашими головами. В итоге после 3х часов мытарств мы всё же выиграли, причём финальный бой оказался очень лёгким и не принёс эстетического наслаждения. В общем не советую....

11 03 2020 17:40:47

Впечатления от игры «Condottiere»

Игра предназначена для пределов от двух до пяти завоевателей, при этом тактика игры при различном числе игроков весьма ощутимо меняется....

10 03 2020 14:31:53

Описание игры «Runewars»

Масштаб действительно впечатляет, а нареканий к изготовленным компонентам нет никаких. В раннем издании игры были допущены некоторые опечатки на листах фракции эльфов и жетонах городов, но сейчас в коробки с играми дополнительно вложены исправленные варианты. Использованные иллюстрации выше всяческих похвал, но тут FFG схитрили, так как львиная доля использованной в игре графики перекочевала из Runebound. То же самое с миниатюрками героев, в точности повторяющих персонажей Рунного Края. С одной стороны, конечно, хотелось чего-то нового, хотя, с другой, фанаты получили полюбившихся героев и арт....

09 03 2020 4:30:39

Приехала «Гайя»

Тут нужно формировать нужные тебе участки местности, конкурируя при этом с соперниками, плюс занимать козырные места городами. За одну партию я в игру как-то не въехал, но в принципе, заинтересовался и сыграл бы ещё....

08 03 2020 9:59:46

20 неочевидных правил «Dungeon Lords»

3. Тролли могут работать в комнатах (но не могут копать тоннели и добывать золото) вместе с бесами (при покупке тролля вы получаете жетон тролля);...

06 03 2020 16:21:38

Ancient Terrible Things – распечатай и играй

Не хватает лишь жетонов. Мой совет — сделайте жетоны на самоклеющейся белой матовой пленке типа Oracal, печать с плоттерной порезкой (измените диаметр на 2 см). Материал для наклеивания жетонов — сходите в любую стекольную мастерскую где сверлят отверстия под петли, у них остаются отличные жетоны, которые они просто выкидывают.( Говорю вам как хозяин стекольни))))...

04 03 2020 12:31:22

Под прицелом. Обзор игры Crossfire

Снайпер сидит в сторонке, на крыше, и отстреливает тех, кто больше других, по его мнению, смахивает на убийцу. Но при этом он не должен попасть в шефа....

03 03 2020 6:15:57

Готовый пнп-комплект «Cyrano»

Мне очень понравилась идея игры, и я сделал свой вариант адаптации на русский язык — составил набор распространённых русских рифм и список тем на русском языке, а также перевёл правила....

02 03 2020 12:35:15

Рецензия на «Battles of Westeros»

На радость поклонникам Мартина и просто любителям тактических настолок с миниатюрами Fantasy Flight Games выкупили у Days of Wonder права на систему BattleLore. И хотя та давно славится как одна из лучших серий военных игр, FFG умудрились поднять её на новую высоту....

01 03 2020 14:12:24

Зордок о настолках и iPad

Книция ...

28 02 2020 19:57:30

Нас — 400 000!

...

27 02 2020 14:45:37

Находка для хамелеона. Обзор игры Chameleon

В « Хамелеоне» всё очень просто. Каждый игрок получает карточку с ключами, относящимися к 16 словам на карте темы (пример темы: президенты). Карточка темы лежит на столе, её могут видеть все. Затем игроки бросают кубики, результаты броска в сочетании с карточкой ключей определяют какое слово будет для игрока тайным. Но одному из игроков достаётся карточка хамелеона, у него нет ключей, и, соответственно, тайного слова тоже нет. Он должен придумать его сам. Затем каждый игрок должен придумать одно слово, ассоциирующееся с его тайным словом. Хамелеон, опять же, должен выдумать что-то из головы....

26 02 2020 5:29:29

The Grimm Forest — распечатай и играй

Добавлено 2 варианта перевода, полный и с оригинальными названиями карт. Спасибо wait и builin за помощь в поиске материалов....

24 02 2020 6:14:38

«Эврикус» выпускает «Абрака… Что?»

Запустите в соперников пару огненных шаров, призовите гром и молнию, разбудите древнего дракона – магия станет вашим верным союзником!...

23 02 2020 16:11:20

Описание игры «Android»

В игре существует пять героев-детективов, за которых можно играть. Каждый из них абсолютно уникален, имеет три персональные колоды карт, индивидуальное транспортное средство, начальные свойства и личных тараканов в голове. Забегая вперёд, отметим, что для полноценного освоения хотя бы одного персонажа, нужно сыграть им как минимум две-три партии....

19 02 2020 8:22:25

Star Wars: Outer Rim. Впечатления от игры

Ход игрока начинается с фазы планирования. Можно выбрать либо перемещение корабля, либо получить $2000 кредитов, либо избавиться от полученного урона....

18 02 2020 5:57:16

COIN-оподобная игра из 9 карт

Наша эра, год 60-й. Римляне оккупировали территорию Британии, земли, населённые дикими племенами. После смерти царя племени икен, из-за жадности Рима королева Боудикка поднимает восстание на юго-востоке Британии. Силы римлян рассредоточены по всей Великобритании, так что восстание может изменить ход истории....

12 02 2020 17:13:48

Новости TTS. Выпуск 43

The Red Dragon Inn 1-7 (2007-2018) – Авторы: Cliff Bohm, Geoff Bottone, Cold FuZion Studios, Colleen Skadl – Тематическая, 2-4 игрока, 60 минут – Card Game, Fantasy, Humor, Medieval, Party Game – Betting/Wagering, Hand Management, Player Elimination, Take That, Variable Player Powers – Игроки TTS: 4433 – Игроки BGG: 9315 – Список игр на BGG Соперничество искателей приключений в таверне....

11 02 2020 3:43:13

Победа или банан?! Обзор игры Win, Lose, or Banana

Компоненты: 2/10 Мне досталось издание с жетонами. Оригинальное лучше, в нём карты....

10 02 2020 10:15:25

«Эволюция. Естественный отбор» выходит в цифре

Помимо цифровой версии игры можно прикупить и ещё что-нибудь, вот какие есть варианты:...

09 02 2020 9:52:18

Взгляд со стороны

К счастью, в этом году такие типажи встречаются всё реже и реже. Конечно, может, они, просто перестали попадать в кадр, но я надеюсь, что игроки просто стали больше за собой следить. Надеюсь, так будет и дальше....

07 02 2020 3:10:54

«Манчкин» + CMON = ?

...

05 02 2020 8:44:55

С кем дружить локализаторам? Выпуск № 1

Компания позиционирует свои игры как основанные на 6-и фундаментальных принципах: инновационные, увлекающие, красивые, качественные, хорошо оттестированные и с высокой степенью реиграбелности. Выглядит воодушевляюще!...

04 02 2020 16:41:53

Описание игры «Ra»

Внутри — удобный органайзер, который позволит содержать в порядке многочисленные компоненты. Воздух в Египте весьма ценен, поэтому в коробке его мало....

01 02 2020 16:52:35

«Звезда» выпустила «Великий западный путь»

Америка 19 века: вы заводчик скота и регулярно гоните подросшее стадо по великому западному пути из Техаса в Канзас и далее, по железным дорогам континента. На протяжении всего пути вам необходимо поддерживать отличную форму вашего стада; грамотно выбирать места привалов на разветвленном маршруте; нанимать ковбоев, строителей и инженеров; встречаться с индейцами; вести строительство на пути; оборудовать железнодорожные станции и вкладываться в разведение дорогостоящих пород скота....

31 01 2020 14:28:45

Отчёт за неделю с 28 ноября по 4 декабря 2011 года

Как я и хотел, на прошлой неделе мы сыграли в Battlestar Galactica. Играли базовым набором (дополнений у меня нет), вшестером. За столом были пять новичков и я. Точнее, сначала новичков было только трое, но начинать игру вчетвером я не хотел, так как наиболее оптимальное число игроков для BSG – пять. Одного желающего найти никак не удавалось, а тут как раз ребята доиграли в Memoir ’44 и вдвоём присоединились к нашему экипажу....

30 01 2020 2:56:15

Одиннадцать тысяч

...

29 01 2020 16:46:35

Кодекс – распечатай и играй

На русском языке игра выпускается GaGa Games. Приобрести игру можно здесь...

26 01 2020 2:11:10

Ex Libris – распечатай и играй

Комплект:...

25 01 2020 20:30:14

Нужны ли играм дополнения?

3. Мини-дополнения (промо-компоненты и прочее). Часто представляют собой дополнительные карточки, жетоны и т.п., принципиально не меняющие игру, но вносящие в неё приятное разнообразие. Против таких допов я ничего не имею....

24 01 2020 15:38:50

«Pocket Battles: Orcs vs. Elves» выйдет на русском

У игры уже появился сайт http://pocketbattles.ru, который пока пуст, но скоро там будет опубликовано мнение о новинке тестеров бета версии. Локализацией игры занимается Настолкомания, игра уже отправлена в печать (вместе с английской версией) и возможно появится в Эссене....

20 01 2020 4:40:57

Впечатления от Arkham Horror. Card Game

« Ужас Аркхэма». Опыт настольной игры....

19 01 2020 23:45:32

Рецензия на игру «Блокус»

Не буду спорить с тем, что Блокус — игра популярная. Она действительно известна во всём мире и даже уже несколько лет продаётся у нас в стране. Ещё Blocus имеет в активе высокий рейтинг на BGG.COM (7.4 из 10), так что тем, кому нравятся абстрактные игры, рекомендую обратить на эту настолку самое пристальное внимание. Тем более, что как я уже писал, в Блокус можно поиграть совершенно бесплатно....

16 01 2020 0:23:50

«13 дней: Карибский кризис» на «Бумстартере»

«13 Дней» — карточная настольная игра о Карибском кризисе, участники которой становятся главами двух сверхдержав. Характерной чертой настольных игр с карточными механиками является большое количество взаимодействий между игроками. Соперникам не приходятся ждать друг друга подолгу!...

14 01 2020 23:34:47

Бруно Файдутти о судьбе своей «Игры года»

Последний год был для меня особым. Я много занимался и готовился к экзамену (прим. hk —  Файдутти хотел преподавать историю, для чего нужно сначала сдать экзамен), который в итоге провалил. Итак, я много читал и значительно меньше времени уделял играм в настолки и их разработке. В результате я смог опробовать лишь малую часть отличных игр, из-за чего моя награда " Игра года" может стать менее весомой. Несколько дней назад я беседовал с одним из своих товарищей, Марком Ламониром (Marc Laumonier), с которым мы часто играем и чьи вкусы весьма схожи с моими собственными. Когда я спросил его, какие игры в этом году были лучшими, он назвал Railways of the World Card Game, Qwirkle, Tikal II и The Castles of Burgundy. Я же ни с одной из этих игр знаком не был. Недавно я сыграл в Qwirkle и она, вероятно, будет включена в мою библиотеку идеальных игр, но точно не станет моей игрой года. И я ещё должен сыграть в остальные три игры....

12 01 2020 23:51:45

Обзор «Колонизаторов» для iPhone

В начале июля игра преобразилась, получив совершенно новый дизайн, переработку интерфейса, поддержку rentia и дополнение в виде мореплавателей, но об этом чуть позже....

11 01 2020 2:43:54

Поселенцы: обзор дополнения «Ацтеки»

Базовая коробка Поселенцев сочетает в себе уникальные фракции, механизм построения движка и карты, которые можно использовать разными способами. Короче говоря, всё то, что мы любим в карточных играх....

10 01 2020 8:19:20

Обзор игры «Запретный остров»

Содержимое коробки с игрой...

08 01 2020 4:12:38

Fog of Love. Обзор игры

В этой игре есть все от влюбленности до разрыва, от окрыленности первой встречей до драмы. Не буду описывать правила и фазы игры, просто потому, что легче понять игру, если знаешь, чего нужно достичь....

07 01 2020 16:27:26

Рецензия на игру «Power Grid»

В Д В У Х С Л О В А Х...

04 01 2020 1:16:21

Oh My Goods! будет локализована

Причин такой несправедливости аж целых три. Первая – игру сначала выпустило никому неизвестное издательство. Второй момент – дурацкое новое название Oh My Goods!, которое досталось второй редакции. Ну и последнее – немного недоработанные правила первого издания. Позже автор внёс пару годных поправок, слегка снижающих влияние рандома и позволяющих запитать даже дорогие здания....

30 12 2019 13:26:35

Обзор игры «Micro Mutants Evolution»

Внешне оно выглядит прилично, но есть пар но:...

29 12 2019 4:10:15

Грядёт новая «Цивилизация»

Новая « Цивилизация» начинает с неисследованного игрового поля, составленного из красивых фрагментом карты мира. В начале игроки совместно формируют территорию, населяя её варварами и снабжая полезными ископаемыми, а затем строят планы по завоеванию созданного мира. Игровые цели меняются от партии к партии. В начале каждой игры вскрываются 3 карты с заданиями. Для победы нужно первым выполнить по одному из заданий на каждой карте....

27 12 2019 18:53:40

Bora Bora — распечатай и играй

Карты подготовлены для двусторонней печати, жетоны собраны для печати на самоклейке (не под двустороннюю печать)....

26 12 2019 16:52:55

«Одним словом», будем знакомы

Правил тут совсем немного. В небольшой буклет уместились аж две версии, на русском языке и на английском. Кстати, на карточках все слова тоже обозначены на двух языках. Считай, универсальная версия, можно играть с русскоязычными людьми, а можно с теми, кто говорит на английском. Да и печатать достаточно один и тот же тираж как для внутреннего потребления, так и на экспорт (если понадобится)....

25 12 2019 18:38:21

28 августа – 3 сентября 2017. Маго Маркет и Генерал

В « Маго маркет» попровали сыграть вшестером. Провалили первый же сценарий. Мнения об игре разделились, один человек был резко против продолжения. Остальные не определились, готовы были попробовать ещё, т.к. с первого раза толком ничего не понятно, да и провальная партия уместилась минут в 5. Но кворума не было, поэтому разложили « Генерала»....

23 12 2019 14:12:47

Впечатления от «Зельеварения»

Именно благодаря этой замкнутой системе становится возможным составление сложных рецептов. То есть не только тех, которые состоят из базовых элементов, а из других рецептов тоже. Допустим, сварил ты простенький Эликсир Знания, из него позже накрутил Порошок Истины, и под самый конец партии сколдовал Авокадо- Кадавра! То есть каждый момент в игре есть что делать и на чем думать. Количествово возможностей постепенно увеличивается, и удовлетворения от завершения серьезных проектов – тоже....

22 12 2019 16:35:38

Back to Work!

...

20 12 2019 3:59:14

Вперёд, к играм с голосовыми ассистентами

Нужно будет вникать в нюансы создания голосовых интерфейсов, их UX, много пробовать....

17 12 2019 21:58:30

Промо-тайл для «Стальной арены»

При первом взгляде на неё у меня возникла мысль, что это очень мощный модуль. Считай, каждый ход позволяет охладить что-нибудь. Но позднее пришло осознание, что саму криокамеру-то можно использовать не каждый ход подряд. Использовал, а потом, будь добр, охладись. Кроме того, на получение криокамеры придётся потратить ход, чтобы на ней остановиться. Тогда как есть и другие варианты, можно, ведь, всегда схватить броню или какое-нибудь оружие. ...

16 12 2019 11:55:37

Salta – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Salta...

12 12 2019 1:54:16

Onitama – распечатай и играй

Вкратце — случайном образом выбираются 5 Стилей из 16 (первый игрок — цвет первого вытащенного стиля)....

11 12 2019 19:53:20

Немного информации об игре «Tomb»

Мавзолей создается в начале игра, каждый игрок прячет сокровища, ловушки и монстров в каждый склеп втайне от других игроков. Вы помните где оставили сундук с золотом? Надейтесь, что ваш противник не поставил “ Пожиратель Боли” в том же склепе! Нет сегодня воров в Гостинице? Надейтесь, что не попадете в ловушку с отравленными дротиками! “ Мавзолей” передает динамичное ощущение “приключения в подземелье” без затраты часов на предварительную подготовку. Просто хватай свою партию и вперед....

10 12 2019 19:19:32

Отчёт за неделю с 24 по 30 марта 2008

Арена Максима — ...

09 12 2019 12:44:20

Весёлые картинки, № 67 – «Target Earth»

Радар на базе...

06 12 2019 7:36:42

Star Realms: Frontiers. Мгновенный успех на «Кикстартере»

Stellaris Allies: набор из 12 двухцветных карт (как United)...

05 12 2019 7:53:52

В Москве открылся игровой клуб «Сириус»

Двери клуба открыты со среды по воскресение. Работает он по следующему графику:...

04 12 2019 16:19:35

Сравнение Rising Sun и Lords of Hellas и не только

Все картинки с BGG...

03 12 2019 20:31:28

Математически выверенные советы по Ticket to Ride. Европа

Для тех, кто не знаком с игрой...

02 12 2019 16:37:40

Новости TTS. Выпуск 23

– Автор: Dustin Hendrickson...

01 12 2019 22:10:54

Завтра – «Игрокон»!

Сыграйте в настольные игры на фестивале « Игрокон 2017» 18-19 ноября...

28 11 2019 20:43:46

Quo vadis? Обзор настольной игры Glory to Rome

Ночь с 18 на 19 июля 64 года н.э. вошла в историю как Magnum Incendium Romae (« Большой пожар Рима») — всё началось с торговых лавок, что были неподалеку от Большого цирка, затем огонь перекинулся на другие здания, а к утру горел почти весь Вечный город. Пожар бушевал чуть ли не неделю и в итоге полностью сгорели одиннадцать из четырнадцати кварталов Рима....

26 11 2019 17:46:58

«Liar’s Dice» — игра Пиратов Карибского моря

Суть игры во всех вариантах одинакова: игроки бросают свои кубики так, чтобы результат скрывался под опрокинутым стаканом. Каждый может смотреть под свой стакан, но никто не может смотреть под чужие. Затем по кругу заявляются предположения о том, что же скрывается под всеми стаканами. Когда очередная заявка сделана, у следующего по кругу игрока есть два варианта на выбор. Он может либо повысить заявку, либо объявить заявителя брехуном и проверить его предположение....

24 11 2019 0:53:50

Сражение — распечатай и играй

Скачать материалы для игр Сражение...

23 11 2019 0:58:15

«Exodus» — новое дополнение для «Battlestar Galactica»

Флот сайлонов. Флотилия сайлонов представлена в игре в виде небольшого поля, на котором постепенно скапливаются корабли тостеров. Помните как часто удавалось спастись от окруживших Галактику истребителей, совершив гиперпрыжок? Теперь так легко отделаться от сайлонов больше не получится — на отдельном поле копятся корабли, которые периодически будут атаковать наш звёздный крейсер....

21 11 2019 20:39:41

Отзыв о Scythe

Scythe таки обманчива на вид. Красивые миниатюрки роботов и героев невольно наталкивают на мысли о том, что это настолка будет во многом про бои. Это совершенно не так — чего, к слову, многие авторы недовольных отзывов игре не простили. По сути, это евро с привычными для жанра постройкой экономического движка, расстановкой миплов, получением и переработкой ресурсов (в другие ресурсы, возможности и, конечно, победные очки). Роботы при этом чаще возят туда-сюда крестьян, чем стреляют друг в друга. А герои больше нужны для энкаунтеров — случайных событий, в которых можно выбрать варианты мгновенных наград. Энкаунтеры крайне важны на старте партии из-за предлагаемых ими бонусов. Но позже, когда токенов таких событий на карте остается все меньше, герои автоматически становятся не такими востребованными (речь сейчас только о базовой коробке без дополнений)....

20 11 2019 11:19:33

Альтернативный вариант правил и карточек для «Zombie Plague»

з.ы. Люди теперь побеждают чаще!...

19 11 2019 5:58:28

Гоббит. Обзор игры

Сама игра основана на простом принципе. Каждый ход на столе открывается новая карта, если появляется подходящая пара, нужно успеть хлопнуть по карте. Например, если у игрока есть змея и кто-то открыл хамелеона того же цвета, владелец змеи должен хлопнуть ладонью по этому хамелеону. Он он так его «атаковал» и съел. В свою очередь владелец хамелеона должен успеть первым хлопнуть по своему хамелеону, так он его как бы «защитит» от съедения....

17 11 2019 15:10:56

Вышла новая бета-версия «Memoir ’44 Online»

— иногда двойной клик по цели во время проигрывания анимации вызывает зависание игры. Пока эта ошибка ещё не исправлена, и игрокам рекомендуется пользоваться методом "drag-n-drop" вместо двойного клика; — возобновление прерванной партии пока что не работает. При появлении диалогового окна с надписью "Do you want to resume your game? ( Не желаете ли возобновить игру?) жмите "нет" (NO). Кстати, если игра зависла, игрокам возмещается затраченное на неё "золото". ...

16 11 2019 19:52:55

Королевство кроликов. Впечатления от игры

В ходе игры нужно выставлять на поле зайцев и иногда подкладывать к ним ещё всякие жетончики (это как бы профессии зайцев). Собственно, партия начинается с пустого поля, а завершается с кучей миниатюрок на нём. Выставлять фигурки нужно не абы как, а исходя из двух принципов: а) желательно кучковать зайцев, чтобы они контролировали как можно большую территорию и б) занимали как можно больше разнообразных ресурсов. Всё потому, что за зайцев на поле тут периодически начисляются очки по формуле «очки = территория х кол-во разных ресурсов на ней»....

15 11 2019 1:20:52

ПНП: «Dominion» + 4 дополнения

Остальные допы делала из английского pnp Temki, основываясь на русских правилах Игроведа....

14 11 2019 15:53:57

Критерии оценки настольных игр

4. Возможности для блефа;...

12 11 2019 7:29:36

Обзор «Стальной арены»

Я не стал делать секрета из итоговой оценки. Поэтому в обзоре постараюсь рассказать, почему я так считаю, и убедить вас попробовать этот шедевр....

11 11 2019 22:31:28

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!