Игры    

К вопросу о качестве правил

Правила игры – это что-то обычное, банальное. Книга, буклет, которая есть в каждой коробочке. Все к этому привыкли и смотрят на них на как нечто обыденное. А вот ребята с сайта Opinionated Gamers задались вопросом, можно ли оценить качество правил настольных игр в цифрах. И предложили некоторую методику, которая, как они сами признают, не идеальна, но наталкивает на ряд интересных выводов. К ознакомлению предлагается вольный перевод статьи «Поговорим о качестве правил».

Настольные игры – это здорово, но бывает так, что из-за постоянных вопросов по правилам поиграть толком не получается. Иногда в этом виноваты сами игроки, но по моему опыту львиную долю упрёков заслуживают разработчики и издатели. В последнее время всё больше и больше издательств выстреливают «очередями» новых игр, выпуская их в ограниченные сроки, из-за чего эта проблема только обостряется. Дошло до того, что в 2018 году жюри премии Spiel des Jahres вынуждено было исключить из списка претендентов ряд игр из-за плохо написанных правил.

Недавно я обсуждал с несколькими обзорщиками «Чартерстоун», игру, по которой я написал негативную рецензию из-за множества попыток разобраться как, всё-таки, в неё правильно играть. Коллеги относились к моей критике со скептицизмом, и в возражение я привёл цифры с портала Board Game Geek. На этом сайте «Чартерстоуну» поставили оценку 5 600 человек, и при этом на специализированном форуме заведено более 740 тем с вопросами по правилам. Получается, по одному вопросу на 7,5 оценок.

Мне уже давно нравиться разбираться с данными по настольными играм, поэтому неудивительно, что я начал собирать информацию о качестве правил. Далее по тексту я буду называть получившуюся метрику «Индекс качества правил» (или ИКП или RQi). ИКП – это количество оценок игры, делённое на количество тем с вопросами по правилам. Это грубый способ подсчёта, но лучшего я предложить не могу.

Далее я провел расчёты для ТОП-100 игр на BGG, плюс оценил некоторые настолки из других категорий. Это моя попытка пролить свет на проблему, которая, как мне кажется, становится всё более актуальной.

МЕТОДОЛОГИЯ

Для вычисления ИКП конкретной игры нужны два числа. Первое – общее количество оценок игры. Второе – количество тем с вопросами по правилам. Поделите первое на второе и получите ИКП. Чем меньше значение ИКП, тем хуже. Чем ИКП выше, тем лучше, тем понятнее правила.

Повторюсь, это очень грубый метод оценить качество правил. Но он позволяет сопоставить несколько игр и увидеть, сколько игроков оказалось в ситуации, когда они не нашли другого варианта кроме как задать вопрос на сайте. В соотношении с общим количеством человек, которые поставили игре оценку, этот метод оказывается лучшим из возможных, построенных на основе открытых данных.

Использование общего числа оценок – не идеальный подход. Далеко не все игроки ставят играм оценки. И это не единственная причина. В качестве возможной альтернативы я рассматривал другое число – количество владельцев игры (это тоже открытые данные на BGG). Я попробовал рассчитывать ИКП двумя способами, по оценкам и по владельцам, и понял, что в целом картина оказалась примерно одинаковой, потому как чем больше у игры владельцев, тем больше ей ставят оценок. Поскольку особой разницы на что опираться нет, я решил взять за основу именно оценки, просто потому, что, как мне кажется, куда более вероятнее, что вопросы по игре задают не только те, у кого она есть, а все те, кто в неё поиграл.

Использовать для расчётов количество тем с вопросами по правилам, наверное, тоже не самый лучший подход. Но ничего другого я придумать не могу. Если внимательно пробежаться по вопросам по любой игре, быстро обнаруживается, что многие из них повторяются, какие-то вопросы касаются не правил, а стратегий, а иногда люди спрашивают очевидные вещи, прямо прописанные в правилах. Например, по игре Ticket to Ride создано 114 тем с вопросами. Если вы играли в Ticket to Ride, то понимаете, что это не та игра, по правилам которой можно задать 114 вопросов, там всё, в общем-то, понятно и так (забегая вперёд отмечу, что ИКП у Ticket to Ride весьма высок, т.к. у игры очень много оценок).

Ещё нужно отметить, что мы будем говорить о вопросах по правилам, но на самом деле часть таких вопросов не относится напрямую к тому, что написано к книге правил. Периодически игроки задают спрашивают как правильно использовать те или иные компоненты, или, например, эффекты, указанные на каких-то игровых картах. Можно даже сказать, что чем больше текста на игровых компонентах, тех же картах, тем больше это вызывает вопросов.

Вот ещё несколько моментов, о которых нужно сказать:

  • Проблемы правил очевидно связаны со сложностью игры. Но никто толком не может сказать, что такое сложность, потому что разные люди воспринимают это по-разному. Поэтому я не стал включать в расчёты этот параметр. Могу только заметит, что некоторые игры, которые на BGG отмечены как сложные, могут похвастаться хорошим ИКП. Для меня это стало неожиданностью.
  • Я не принимал в расчёт переиздания, новые редакции с обновлёнными правилами (которые, как правило, написаны лучше), а также издания на разных языках (где-то правила могут быть написаны лучше, где-то хуже). Это просто невозможно обсчитать.
  • Случается, что вопросы задают не по самой игре, а по дополнениям к ней. Поэтому игры, для которых выпускаются дополнения, могут получить ИКП ниже.
  • У игр, которым поставили мало оценок, ИКП будет низким. Вопросы по правилам есть всегда, некоторые начинают их задавать даже до того, как правила в принципе публикуются. Чтобы не получать заведомо низкий ИКП я брал в расчёт игры, у которых есть не менее 1000 оценок.
  • ИКП может быть искусственно завышен, если для игры выходило несколько наборов. Как например, у Magic: The Gathering. К тому же большинство вопросов по MTG обсуждаются не на BGG, а на специализированных форумах.

Это не все возможные вопросы. По некоторым играм я буду давать отдельные пояснения.

И я уверен, что какие-то моменты я просто не увидел. Но помните, перед вами не научная работа, так что не спешите строчить комментарии насчёт того, что я не учёл то, или то, или что-то ещё. Вместо этого можете провести собственный анализ, с интересом с ним ознакомлюсь.

ПЕРЕЙДЁМ К ЦИФРАМ

Я прошёлся по показателям всех игр из BGG ТОП-100. Данные взяты на 29 августа 2018 года. Для оценки полученных значений сообщаю, среднее значение ИКП для игр из ТОП-100 составило 45,6. Помните об этом числе, когда будете сравнивать между собой различные игры.

Вот 10 игр с наивысшими (т.е. лучшими) значениями ИКП. Это игры, заслуживающие награды.

BGG Top 100 – 10 лучших ИКП Вопросы Оценки ИКП Сложность
Codenames 70 44,130 630.4 1.3
Ticket to Ride: Europe 83 43,221 520.7 2.0
Patchwork 73 28,757 393.9 1.7
The Resistance: Avalon 59 20,358 345.1 1.8
Sherlock Holmes Consulting Detective 37 11,958 323.2 2.7
Azul 59 15,305 259.4 1.8
Dominion: Intrigue 112 25,825 230.6 2.4
Concordia 76 16,292 214.4 3.1
7 Wonders Duel 164 34,043 207.6 2.2
7 Wonders 338 63,089 186.7 2.3

Как видно из таблицы, в лидеры выбиваются несложные игры. Но в перечисленную десятку вошли не только они, среди них есть, например, Concordia, игра средней сложности.

Стоит отметить, что многие из перечисленных игр отмечены наградами. В списке 3 победителя Spiel Des Jahres (Azul, Codenames, Sherlock), 2 номинанта на SDJ (Dominion: Intrigue, Ticket to Ride: Europe), и 3 победителя International Gamers Award (Ticket to Ride: Europe, 7 Wonders, 7 Wonders Duel). Определённо, жюри премий обращают внимание на качество правил.

Теперь посмотрим на 10 худших игр из BGG ТОП-100 с точки зрения ИКП. Это игры, по которым задают больше всего вопросов.

BGG Top 100 – 10 худших ИКП Вопросы Оценки ИКП Сложность
Kingdom Death: Monster 1,406 5,020 3.6 4.2
Gloomhaven 3,700 17,854 4.8 3.8
Twilight Imperium: Fourth Edition 553 3,777 6.8 4.1
War of the Ring (First Edition) 1,276 9,308 7.3 3.8
Descent: Journeys in the Dark (Second Edition) 2,410 17,878 7.4 3.2
Star Wars: Imperial Assault 1,873 15,057 8.0 3.3
Android: Netrunner 2,797 23,194 8.3 3.4
Arkham Horror: The Card Game 1,566 13,286 8.5 3.3
War of the Ring (Second Edition) 847 8,571 10.1 4.1
The 7th Continent 641 7,057 11.0 2.9

Очевидно, что много вопросов по правилам не мешают игре быть популярной и даже занять 1 место в общем ТОПе, что видно на примере Gloomhaven. Более того, как будет показано далее, игры с кампаниями или элементами «наследия» в среднем порождают больше вопросов.

Куда более интересный момент, большая часть из приведённого списка – это игры от Fantasy Flight Games, это издательство знаменито своими ужасными книгами правил и, как мне кажется, перед нами наглядное тому доказательство. Особенно учитывая, что многие игры – это переиздания, или обновлённые редакции, у которых всё ещё есть проблемы с правилами.

Как было отмечено, высокий ИКП обычно демонстрируют не очень сложные игры, а низкий ИКП более характерен для тяжёлых игр. Но есть примеры, выбивающиеся из этой закономерности. Вот 10 игр с лучшим ИКП из BGG ТОП-100 со сложностью от 3 баллов по 5-балльной шкале.

BGG Top 100 – лучшие ИКП, сложность >3.0 Вопросы Оценки ИКП Сложность
Concordia 76 16,292 214.4 3.1
The Castles of Burgundy 183 32,765 179.0 3.0
Puerto Rico 378 53,663 142.0 3.3
El Grande 159 20,296 127.6 3.1
Tzolk’in: The Mayan Calendar 181 22,044 121.8 3.6
Power Grid 469 47,418 101.1 3.3
Mombasa 74 7,432 100.4 3.9
Tigris & Euphrates 229 22,190 96.9 3.5
Alchemists 145 13,138 90.6 3.8
Caverna: The Cave Farmers 253 21,720 85.8 3.8

Глядя на этот список, нельзя не отметить издательство Czech Games Edition (CGE), которое выпустило Codenames, Tzolk’in и Alchemists.  CGE вкладывает в свои книги правил много работы, что наглядно видно в таблице.

Эта таблица демонстрирует ещё один интересный нюанс. Сложность игры напрямую коррелирует с ИКП, но эта связь удивительно слабая. Полагаю, это из-за того, что качество правил напрямую не связано с тем, насколько игра сложна, а зависит от того, даёт ли книга правил ответы на вопросы, которые могут возникнуть у игроков.

Эта зависимость наглядно видна на следующей схеме:

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАША ИГРА СТАЛА УСПЕШНОЙ

Я уже отмечал, что в этом году жюри Spiel des Jahres исключило из претендентов на премию часть игр из-за плохо написанных правил. Стоит отметить, что даже в номинации «Лучшая игра для опытных игроков» премию Spiel des Jahres получают настолки небольшим количеством вопросов по правилам:

Победители KENNERSPIEL DES JAHRES Вопросы Оценки ИКП Сложность
7 Wonders 338 63,089 186.7 2.3
Village 142 16,171 113.9 3.1
Legends of Andor 396 10,311 26.0 2.8
Istanbul 161 17,397 108.1 2.6
Broom Service 43 5,333 124.0 2.4
Isle of Skye 73 13,388 183.4 2.2
Exit: The Game – The Secret Lab 1 2,939 2939.0 2.5
Exit: The Game – The Abandoned Cabin 2 4,351 2175.5 2.6
Exit: The Game – The Pharaoh’s Tomb 1 2,772 2772.0 2.9

Средний ИКП среди BGG ТОП-100 составляет 45,6, а среди победителей SdJ в номинации «Для опытных игроков» это значение составлет 124 (все версии Exit считаются за одну игру). Немецкая версия «Андора» приняла лучше (издание от FFG было с опечатками), но в игре хватает текста, отсюда и много вопросов.

И, как и следовало ожидать, ИКП значительно выше у победителей Spiel des Jahres. В следующей таблице приведены все победители, начиная с «Колонизаторов» 1995 года и заканчивая игрой «Азул» 2018 года. Среднее значение ИКП – 184,8

Победители SPIEL DES JAHRES Вопросы Оценки ИКП Сложность
Azul 59 15,305 259.4 1.9
Kingdomino 39 14,750 378.2 1.2
Codenames 70 44,130 630.4 1.3
Colt Express 101 16,640 164.8 1.8
Camel Up 22 16,632 756.0 1.5
Hanabi 52 29,332 564.1 1.7
Kingdom Builder 129 15,679 121.5 2.1
Qwirkle 47 12,426 264.4 1.7
Dixit 19 37,927 1996.2 1.3
Dominion 591 64,203 108.6 2.4
Keltis 20 4,820 241.0 1.7
Zooloretto 73 12,571 172.2 1.9
Thurn and Taxis 102 16,188 158.7 2.3
Niagara 41 7,087 172.9 1.8
Ticket to Ride 114 56,303 493.9 1.9
Alhambra 142 23,949 168.7 2.1
Villa Paletti 23 3,674 159.7 1.2
Carcassonne 370 78,729 212.8 1.9
Torres 78 7,654 98.1 2.9
Tikal 103 15,370 149.2 2.8
Elfenland 17 7,171 421.8 2.2
Mississippi Queen 23 3,479 151.3 1.7
El Grande 159 20,229 127.2 3.1
Catan 402 79,127 196.8 2.4

Несколько месяцев назад мы опубликовали список из 50 современных игр, ставших классикой. У всех этих игр высокий ИКП. Единственное исключение – «Агрикола», по которой есть множество вопросов в отношении конкретных карт с текстом.

50 современных игр, ставших классикой (с 10 по 1) Вопросы Оценки ИКП Сложность
#10 Agricola 1,300 54,295 41.8 3.6
#9 Power Grid 469 54,740 116.7 3.3
#8 Catan 402 79,127 196.8 2.4
#7 Carcassonne 370 78,705 212.7 1.9
#6 Ra 74 16,768 226.6 2.4
#5 Puerto Rico 378 53,663 142.0 3.3
#4 Princes of Florence 81 13,792 170.3 3.3
#3 Pandemic 453 76,175 168.2 2.4
#2 Dominion 591 64,190 108.6 2.4
#1 Ticket to Ride 114 56,289 493.8 1.9

Каков же вывод? Если вы хотите сделать успешную игру, у неё должны быть понятные правила. Потому что жюри, присуждающие премии, и обзорщики, рассказывающие об играх, обращают внимание на плохие книги правил!

КАК НАСЧЁТ ИГР С «НАСЛЕДИЕМ»?

Выборка по играм с наследием показывает, что у подобных игр есть проблемы с правилам. Вот таблица с 5 наиболее популярными legacy-играми:

Legacy Games Вопросы Оценки ИКП Сложность
Charterstone 744 5,609 7.5 2.8
Pandemic Legacy Season 1 986 27,161 27.5 2.8
Pandemic Legacy Season 2 340 4,907 14.4 3.2
Risk Legacy 378 6,394 16.9 2.6
Seafall 866 2,183 2.5 3.8

Очевидно, что создание игры с наследием – более сложная задача. Этим и объясняется большое количество вопросов по правилам. Кроме того, на портале BGG по этим играм может появляться большое количество дублирующих вопросов из-за того, что люди опасаются спойлеров и предпочитают задать вопрос, не просматривая ранее созданные темы. Кроме того, в играх с элементом наследия ошибка в правилах может иметь далеко идущие последствия, что также стимулирует игроков уточнять неясные моменты, в результате чего общее количество вопросов возрастает.

Тем не менее, как показывает мой личный опыт, у Charterstone и Seafall есть проблемы с правилами. Даже если сравнивать с «Пандемией. Наследие», по ней у меня возникали некоторые вопросы, но их количество совершенно несопоставимо с числом вопросов по Charterstone и Seafall.

Плюс эти значения могут быть искусственно завышены. И у Charterstone, и у Seafall есть форумы на отдельных сайтах, посвящённых исключительно этим играм. Разработчики отвечают на вопроса по правилам там, и какие-то вопросы могут просто не появляться на BGG.

Моё личное мнение – игры с наследием нужно просто больше тестировать, чтобы выявлять различные неожиданные ситуации и сценарии, по которым игра может развиваться в разных компаниях.

РАБОТА НАД ПРАВИЛАМИ

Возможные варианты повышения качества правил: привлечь редактора или разработчика настольных игр к написанию книги правил. Наглядный пример – Дейл Ю (Dale Yu), редактор сайта Opinionated Gamers, работал над несколькими играми. Вот их показатели:

Игры с участием Дейла Ю Вопросы Оценки ИКП Сложность
Castles of Mad King Ludwig 142 17,215 121.2 2.7
Dominion 591 64,190 108.6 2.4
Dominion Intrigue 112 25,825 230.6 2.4
Suburbia 195 17,712 90.8 2.8

И, как уже отмечалось, компании наподобие CGE, прикладывающие усилия для разработки правил, вполне справляются с этой задачей.

Короче говоря, тестирование – это важно (особенно в различных компаниях), не менее важна работа автора над игрой и работа редактора правил. Не всегда есть возможность привлечь достаточно ресурсов для проработки всех этих аспектов, но как минимум нужно стараться показать вашу разработку как можно большему количеству людей до издания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПРОБЛЕМА СТАНОВИТСЯ ВСЁ АКТУАЛЬНЕЕ

За последние десятилетия игры во многом улучшились, но именно правила становятся всё хуже и хуже. Среди 50 новинок в BGG ТОП-100 среднее значение ИКП составляет 41,1, тогда как у 50 более старых игр в ТОП-100 это 55,7. Если же взять игры, выпущенные в 2016 году и позднее (их 23), среди них среднее значение ИКП составляет 24,5, что сильно ниже среднего.

Писать правила сложно. Пожалуй, я понимаю это лучше, потому что по профессии я юрист, в силу своей работы мне приходится сталкиваться с ситуациями, когда они и те же документы люди читают и воспринимают совершенно по-разному. Кроме того, задавать вопросы в принципе свойственно людям. Но, как мне кажется, сегодняшний уровень развития хобби позволяет писать правила так, чтобы многие вопросы даже не возникали. Чего на практике, к сожалению, не происходит.

Мы, обозреватели игр, должны внимательнее приглядываться к правилам и если они плохие, указывать на это. Но больше всего тут могут сделать разработчики и издатели, которые должны выпускать правила такими, чтобы они были максимально понятны.

Мнение другие авторов сайта

Дейл Ю (Dale Yu): Работа над правилами – это большая часть моей работы над играми. Как мне кажется, часто успех игры зависит от того, как подаются и понимаются правила. Самое лучшее – это когда перед вами сидит разработчик, учит вас правилам и тут же отвечает на возникающие вопросы. Но когда перед вами лежит новая игра, это должны делать правила. Они должны быть исчерпывающими, структурированы таким образом, чтобы можно было легко находить необходимую информацию, и она должна быть точной. Часто помогают примеры игровых ситуаций, но не всегда в правилах хватает для них места. Моя задача – сделать правила такими, чтобы они объясняли игру и давали ответы на наиболее очевидные вопросы, которые могут возникнуть.

Мне приходится часто писать и переписывать правила, чтобы быть уверенными, что они достаточно понятны для новичков. Я стараюсь устраивать несколько тестов, когда я просто даю людям коробку, они зачитывают правила, а затем играют. А я просто слушаю, не отвечая ни на какие вопросы. Это помогает понять как различные группы игроков понимают или не понимают правила, а затем доработать моменты, по которым возникают вопросы. И… я горжусь работой над «Доминионом». Это достаточно комплексная игра, по ней может возникнуть множество вопросов исходя из её особенности – в каждой партии задействуется 10 карт, которые некоторым образом между собой взаимодействуют. И у нас в правилах нет раздела с вопросами по каждой карте. И, подозреваю, если бы не существовало карт Black Market и Throne Room, ИКП «Доминиона» был бы втрое выше 🙂

Алан Хау (Alan How): Анализ весьма интересен и, несомненно, правила – это важнейший инструмент для подачи игры в том виде, в каком её придумал разработчик. Упомянутый индекс качества правил, как мне кажется, требует доработки. Скажем, у многих победителей Spiel Des Jahres очень много оценок. Когда игра только выходит, по ней появляются вопросы. В последующие годы вопросов становится меньше. Поэтому со временем оценок у игры становится больше, а количество вопросов сильно не увеличивается. Возможно, надо провести отдельные подсчёты по новым играм, чтобы подтвердить эту гипотезу, но как мне кажется, приведённые сравнения новинок с более старыми играми это наглядно показывают.

Второй момент, это сложность игры. Как правило более лёгкие игры с меньшим количеством компонентов вызывают меньше вопросов. В Kingdom Death: Monster есть множество необычных ситуаций, и каждое новое дополнение будет вызывать всё новые и новые вопросы. Но я также согласен с тем, что сложные игры не должны вызывать больше вопросов. Наглядный тому пример издательство CGE, в котором работает Пол Гроган (Paul Grogan). Именно благодаря ему у CGE и появляются доступные и понятные правила. Люди читают их, воспринимают, и задают меньше вопросов на BGG. Другие издатели, например, Portal Games, указывают прямо на коробках ссылки на видеоинструкции и объяснения. Интересно было бы посмотреть, насколько такие вещи уменьшают количество вопросов по играм.

И я уверен, подача правил также важна, как и их текст. Отмечу, например, «Русские железные дороги», различные моменты в правилах отмечены цветными областями. Так их воспринимать проще. В последнее время Fantasy Flight Games делают сразу две книги правил. Одна нужна чтобы погрузить новичка в игру, а другая даёт подробные справки по всем вопросам. Критически отношусь к ситуациям, когда издатель не вкладывает в коробку с игрой памятки для игроков. Они помогают избежать ненужного обращения к книге правил. При этом сами памятки, конечно же, должны быть корректными и не расходиться с правилами игры.

Возможно самое важное, что есть в статье – это мысль о том, что над правилами нужно работать во всех аспектах: написание, редактирование, соотношение с компонентами. Крайне правилен совет насчёт того, что игру нужно показывать разным людям до публикации, смотреть как они её воспринимают, и по результатам дорабатывать неясные места в правилах.

Патрик Бреннан (Patrick Brennan): Выскажусь насчёт «ужасных» правил от Fantasy Flight Games. Я работал над несколькими сетами живых карточных игр для FFG и знаю, что издательство старается сделать книги правил исходя из того, чтобы их можно было прочесть и тут же начать игру. При этом отдельные технические моменты могут быть вынесены за скобки и остаться в стороне, чтобы не мешать новичку осваиваться с игрой. Задача тут одна – сделать игру максимально доступной, и в целом правила от FFG с этим справляются. Никого не пугает, что после правил будет ещё и FAQ, сборник вопросов и ответов, который будет пополняться в течение всего жизненного цикла игры. FAQ может появиться одновременно с правилами, там описываются вопросы, которыми издатель не хочет перегружать правила (достаточно сложно написать правила, рассказывающие о более чем 2000 карт, когда придуманы только первые 300!). Не говорю, хорошо это или плохо, просто объясняю, что такой подход есть, и с точки зрения FFG он успешен. Так что на то, что считать «хорошими» правилами могут быть различные взгляды.

Джефф Лингвол (Jeff Lingwall): Статья очень интересная! С учетом ограничений по наличию данных всё выглядит очень здорово. Мой опыт подтверждает приведённые результаты (мне очень нравится Twilight Imperium, но если бы не было интернета, наверное у меня не получилось бы освоить эту игру). Хорошо написанные правила – это практически поэзия: они должны объяснять сложные вещи в краткой форме и, желательно, в прекрасной форме. Это сложная задача, так что разработчики, редакторы и издатели должны постараться. И, может стоит подумать о специальной награде для игр с высоким ИКП?

В качестве иллюстраций интересно сопоставлять игры по оси Х (одинаковая сложность, различный ИКП). Например, берём «Конкордию» и Descent. Одинаковая сложность, совершенно разные ИКП, что свидетельствует не только о разном подходе к играм со стороны издателей (см. комментарий Патрика), но и о разном стиле игр. На контрасте сопоставим игры по оси Y (одинаковый ИКП, разная сложность). Скажем, Concordia и Crokinole. По Concordia есть столько же вопросов по правилам, как и игра на ловкость, правила которой объясняются за минуту. Ну разве это не впечатляет?



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Фото-обзор «Mamma Mia»

...

02 04 2020 8:59:56

Редизайн «Pocket Battles»

Если будут необходимы отдельные карточки или будут идеи по созданию аддонов, просьба писать на мыло Ares33@ukr.net...

30 03 2020 0:42:41

Tiny Epic Galaxies – распечатай и играй

После броска, игрок сортирует результаты и расставляет их в порядке их действия, результат разыгрывается сразу же....

28 03 2020 18:16:30

Escape Tales: The Awakening

·  Игроки: 1-4...

26 03 2020 8:23:49

Итоговый отчёт за 2016 год

В плане разбивки по полугодиям в последнем году заметен резкий скачок во второй половине года. Это вполне объяснимо. В июле был « Настолкэмп», в сентябре – « Игрокон», где мы играли больше и чаще обычного....

25 03 2020 8:47:29

Обзор игры «Медвежонок Винни. Прогулка к друзьям»

Например, все песенки (шумелки, свистелки и т.п.), многие игры слов, одушевление предметов были придуманы Заходером. Включая и отличные имена персонажей ( Иа- Иа, Пятачок). Мультик наш был тоже авторской интерпретацией. В нём Пух не глупый, просто немного недалёкий и абсурдный. В западном мультфильме Пух — просто олух, доброжелательный дебил. Характеры других персонажей тоже немного отличаются. В нашем Иа- Иа отражается образ вечно хнычущего интеллигента, который готов впасть в депрессию даже при потере хвоста. В западном — это просто ещё один д... ну вы поняли. ...

24 03 2020 15:50:49

Лила – распечатай и играй

Каждый игрок действует в соответствии со своей кармой, причем игра заканчивается лишь тогда, когда игрок полностью проникает в ее смысл, достигнув Космического Сознания. Игрок бросает кость, позволяя силам кармы определить его следующее положение на доске. Он проходит через различные планы бытия, поднимаясь по стрелам и опускаясь вместе со змеями, стремясь постичь намерение своего Высшего « Я» везде, куда бы он ни попал....

21 03 2020 0:18:58

Впечатления от «Last Night on Earth»

Перед началом выбирается сценарий и 4 персонажа (независимо от того сколько народа играет), сценарий оганичен числом ходов, после окончания оных одна из сторон выигрывает. И понеслась. Я играл за зомби, два моих тотварища за героев....

20 03 2020 16:46:33

«Четыре головы» — оффлайн магазин настолок

Вот вам, пожалуйста, ещё Dixit ( Триоминосы, кажется)....

17 03 2020 9:12:14

«Уно» для дальтоников

Стоит отметить, что в России существуют похожие игры, которые изначально отличаются не только цветом, но и условными обозначениями....

16 03 2020 9:11:37

Анонс настольной игры про пиратов «Захват колоний»

« Захват колоний», карта, часть 3...

15 03 2020 20:26:44

Посоветуйте игру

...

13 03 2020 21:23:20

«Desktop Games» — ходилки-онлайн

Позже пришла мысль воплотить этот класс игр как сетевой проект, и по размышлении о том, как можно всё это реализовать, я начал работу....

12 03 2020 0:52:17

Ex Libris – распечатай и играй

Комплект:...

11 03 2020 13:34:16

Правила игры «San Juan»

Победителем становится игрок, набравший к концу партии максимальное количество очков....

10 03 2020 2:23:43

Не сезон

...

07 03 2020 14:19:13

В списке игр «Настолки по-русски» – 4000

Через полтора года, в январе 2010-го года, в списке уже было 375 игр. В оглавлении я поместил ссылки не только на оригинальные английские названия игр, но и на русские:...

06 03 2020 12:36:37

Приехал «Кодекс»

Что если из одного набора, без дополнительной покупки карт, можно сделать так много колод, что можно играть годами и не терять интереса? Что если почти любая колода в игре будет сильна настолько, что победа зависит только от умения игроков? Ответ на эти вопросы вы найдёте в игре Codex....

05 03 2020 13:51:11

Как быть, если кто-то написал что-то плохое о вашей любимой игре

Для этого воспользуйтесь, пожалуйста, следующими советами. Помните, что в этом деле не стоит чураться грязных приёмов. Цель оправдывает средства....

04 03 2020 6:52:12

«Смайлосфера» — новый сайт о настольных играх

блог развернут на отдельном движке и хостинге – «технически самодостаточный», здесь есть место идеям и мыслям разных людей, получение прибыли не является целью данного блога, здесь выкладываются лишь первичные авторские материалы, контент объединен темой «настольные игры» так, как это понимает Смайлосфера Блог создан для саморазвития, общения, рефлексии и сплочения любителей настольных игр, однако даже настольщики – люди и резонансные явления в общественной жизни, размышления о вечном также найдут свое отражение в Смайлосфере. Желаю новому проекту роста и всяческих успехов. Сайт Смайлосфера помещается в раздел " Ссылки"....

03 03 2020 7:28:11

Перевод словаря из «Labyrinth: The War on Terror»

Adversary / Враждебная – мусульманская страна, настроенная против Соединённых штатов (4.2.3)....

02 03 2020 16:59:16

Главные настолки 2017 по версии «Мира Фантастики»

Звёздные войны: Предназначение...

27 02 2020 18:35:23

Встречаем на русском «Ticket to Ride: Junior Европа»

Путешествие по Европе начинается! Машинист даёт последний гудок, призывая пассажиров по вагонам. Сегодня вы увидите Эйфелеву башню и Биг- Бен, полюбуетесь на голландские мельницы и соборы Барселоны, побываете на родинах Карлсона, Моцарта и графа Дракулы. И всё это — за время одной короткой поездки!...

26 02 2020 14:35:48

Ganz schon clever — распечатай и играй

В свой ход бросаешь все кубики, выставляешь один (жёлтый — по номиналу, синий — сумма синего и белого, зелёный — не менее указанного, оранжевый — любой, фиолетовый — по возрастанию). Все кубики, которые меньше выставленного, больше в не бросаешь. И так — 3 раза. В игре с несколькими игроками те кубики, которые у тебя забрали, доступны и другим игрокам (один из них). В соло-игре тебе «дают» 3 кубика, как будто оставшиеся от другого игрока....

25 02 2020 12:33:35

Обзор игры «Fairy Tale»

...

22 02 2020 6:20:40

Подкаст 046. Потерянный эпизод. Осенние ожидания, краудфайтинг и культисты

00:05:20 — Новинка — игры-квесты: Unlock и Exit...

21 02 2020 18:13:56

Обзор игры «Спаси праздник!»

Опробовал игру я на работе в компании молодых людей "кому за 20". Игра позиционируется как детская, поэтому я дал разбор правил менее подготовленному. Правила сразу же приятно удивляют своим объемом — их всего один односторонний листик. =) Написано всё грамотно и односмысленно. Правда была пара сомнительных моментов (причем второй момент именно недочитали мы, поэтому играли немного неправильно)....

20 02 2020 7:55:24

Впечатления от игры «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца»

Правила несложные, хотя пришлось читать трижды. Игровой процесс состоит из сознательного выбора игроком заданий в портах (максимум по одному активному квесту в руке) и последующего их плавания-выполнения. ...

17 02 2020 0:23:44

Новости TTS. Выпуск 48

Sushi Go! (2013) [ Суши карты, Стиль жизни] – Автор: Phil Walker-Harding – Семейная, 2-5 игроков, 15 минут – Card Game – Card Drafting, Hand Management, Set Collection, Simultaneous Action Selection – Игроки TTS: 4151 – Игроки BGG: 29068 – Список игр на BGG Поедание рыбных блюд в суси-ресторане....

14 02 2020 23:44:30

Свершилось! На русском появились»Куба» и «Шервудский лес»!

Доступная механика игры достоверно передает все перипетии напряженной борьбы за прибыль между кубинскими плантаторами. Мало заставить батраков обрабатывать поля, надо ещё свести концы с концами после уплаты налогов. И ещё островная экономика зависит от регулярного сбыта произведённых товаров, а шансов пристроить на отходящий сухогруз свою продукцию немного. Однако все невзгоды можно преодолеть – надо просто грамотно использоватьимеющиеся ресурсы....

13 02 2020 3:32:32

Отзыв об игре «Merchants & Marauders»

На данный момент я сыграл 4 партии, выиграл только одну. Прошел начальный восторг. Личный рейтинг снизился более, чем на полбалла, но и сейчас я смело ставлю этой игре 8. Только вот в коллекцию я скорее всего ее не куплю. Потому что играю в одной и той же тусовке, с одними и теми же людьми, один из которых кажется готов поставить этой игре двойку и обещал, что больше никогда не будет в нее играть. Да, Гена? ...

12 02 2020 16:16:10

Внезапный заказ

...

10 02 2020 5:59:13

Мэтт Дрейк о «Зельеварении»

Идея игры довольно проста. Вы сочетаете элементы и создаёте зелья, затем смешиваете зелья и создаёте эликсиры, а затем смешиваете эликсиры и создаёте талисманы и мифических существ, а также салат тако. Чем сложнее ваше варево, тем больше оно приносит очков. Вы даже можете использовать то, что приготовили ваши противники, но в этом случае они получают очки за позаимствованные компоненты....

09 02 2020 0:12:25

Репортаж о «Большой игре» в Казани

Когда человек по итогам игры занимал определенное место, ему записывались очки (чем дольше и сложнее игра, тем больше очков). У каждого было две попытки сыграть на очки в каждую игру — и в итоге человек получал тот максимум, который смог заработать. Это позволяло привыкнуть к игре и добиться лучших результатов во второй раз....

07 02 2020 5:54:12

Топ. Март 2017

Кооперативная игра Magic Maze проходит в режиме реального времени. За отведённое количество минут игроки, каждый из которых может направлять четырёх сказочных персонажей только в одном направлении (один на север, другой на юг, и т. д.), должны найти выход из волшебного супермаркета. Для опробования доступен один официальный пнп-сценарий....

06 02 2020 13:39:41

Больше магии, больше безумия! Обзор игры Big Book of Madness

« Большая книга безумия» – игра, из-за которой просто сойти с ума. В самом что ни на есть конкретном смысле....

04 02 2020 7:18:48

Памятка по форме подачи материалов

2. Напишите немного о вашем материале (1-2 абзаце), указав что именно вы присылаете и как этот материал можно использовать....

02 02 2020 15:36:41

Анонсировано новое дополнение для «Звёздных империй»

Всего в новом дополнении обещается 20 сценариев.  Ожидаемая дата выпуска нового набора – лето 2017 года. Цена нового дополнения составит $7.99. В онлайн-магазинах С Ш А, как обычно, его можно будет купить дешевле. Вероятно, за $4.99 (куда уж больше за 20-то карт)....

01 02 2020 12:48:19

«Смута» — новая игра от «Статус Белли»

Известно только, что просят за Смуту 950 рублей (сделавшие "предварительный заказ" получает скидку в размере 100 рублей). На Курск 1943, цена, кстати, упала. Теперь его отдают не за 1550, а 1150 рублей....

30 01 2020 8:30:33

Правила «Lord of the Rings: The Card Game» на русском

Надеемся, принятая нами терминология – единая как для правил, так и для игрового текста карт – придется вам по душе. Что же касаемо литературных вставок, то мы старались переводить их настолько качественно, насколько это возможно....

29 01 2020 23:40:48

Локализация Unlock! уже в продаже!

Одной из самых ожидаемых настольных игр такого плана стала Квест-коллекция (Unlock)....

28 01 2020 23:18:45

Впечатления от игр «Doom», «Эласунд» и «Coloretto»

В шлюз народ прорвался на остатках здоровья, а передо мной к тому времени уже лежали 5 фрагов, так что я считаю, что у меня получилось сбалансировать игру по сложности. Вообще, играли лихо, с криками\воплями\спорами и… водкой. Да, видимо, это общее настроение было таким, но где-то на третьей комнате сценария кем-то из игроков был озвучен вопрос про водку, положительный ответ на который все поддержали. Это тем более странно, что из нас троих никто это дело особо не любит, предпочитаем коньяки и виски, если уж на то пошло…...

27 01 2020 21:46:41

Новости Kickstarterа. Выпуск 13

– Автор: David Illescas...

26 01 2020 18:46:10

Первые впечатления от «Юлия Цезаря»

С deja vu решительно покончено, краткий отчет... ...

25 01 2020 20:16:43

Прибыл «Реактор»

...

24 01 2020 18:31:16

Открылся сайт Юрия Журавлёва

На этом сайте ты найдёшь некоторые, разной степени готовности, проекты Юры. Их можно совершенно свободно скачать, изучить правила, и даже сыграть в них, если тебе не лень заниматься распечаткой и нарезкой(; При этом есть большая просьба: не распространять выложенные на сайте материалы без ссылки на первоисточник....

22 01 2020 13:52:36

Обзор игры Tiny Towns

Tiny Towns от AEG 2019 года, 1-6 игроков, автор Peter McPherson, оформитель Gong Studios и Matt Paquette. Игроки становятся мэрами маленьких городов, строящихся на игровом поле. Игроки по очереди называют ресурсы, которые будут использоваться всеми для постройки зданий и монументов. Незастроенные места пойдут в минус при подсчете очков. Набравший большее количество очков выигрывает. Здания легко различимы, даже простые серые диски соответствуют тематике, представляя необходимые для городов фонтаны и колодцы....

20 01 2020 23:49:40

«Havana» — распечатай и играй

— 15 фишек работников (1 цвета); — монеты; — 80 кубиков стройматериалов (40 серых, 10 красных, 10 жёлтых, 10 синих, 10 коричневых)....

19 01 2020 23:51:14

Monster Slaughter — распечатай и играй

Для игры понадобятся 10 кубиков двух разных цветов (см. видео, правила)....

18 01 2020 16:57:26

Игры для взрослых

...

17 01 2020 13:23:40

Root. Обзор будущего хита

Что она ассиметричная, и от авторов Vast вы уже наверное слышали и читали. Я бы уходил от этих сравнений. На самом деле игра не от авторов Vast, она от автора John Company и Pax Pamir Коула Верле (Cole Wehrle). Просто она ассиметричная на 100%, ровно как и Vast. Но игры разделяет пропасть — если Vast, это скорее не самый удачный экспемент, перегруженный лишними правилами и сомнительными механиками, то Root — шедевр игростроения. Но, обо всём по порядку....

16 01 2020 22:22:24

Обзор игры «Hive»

Правила у Hive очень простые....

15 01 2020 14:36:49

Harvest. Обзор игры

Трей для хранения в набор не входит...

14 01 2020 17:30:58

Зомби-вокзал для двоих

В таком режиме было отыграно две партии. Поскольку первая из них одновременно стала первой полноценной партией для обоих игроков, было решено сыграть в полуобучающий сценарий и набрать восемь образцов тухлятины с зомбецов. Задача была выполнена уже на третий ход: полицейский диспетчер в участке достала дробовик и открыла геноцид мертвецов, не сходя с места, а на базе их же крошил в капусту ниндзя. Изи вин, как говорится....

13 01 2020 2:52:22

Впечатления от «Рутении»

Игра Рутения представляет собой стратегическую игру на историческую тематику времен Киевской Руси. В игре присутствует постоянная военная экспансия, передел влияния, строительство, дипломатия и боевая составляющая. Все это достаточно тесно переплетено, но когда понимаешь общую картину, то всплывает все больше и больше тактических возможностей....

12 01 2020 10:29:33

Knapp Daneben! — распечатай и играй

5 кубиков (чёрный, жёлтый, красный, синий, зелёный) правила листки игроков пишущие принадлежности Скачать материалы для игры Knapp Daneben!...

09 01 2020 14:43:26

Рецензия на игру «Twilight Imperium 3rd Edition»

В Д В У Х С Л О В А Х...

08 01 2020 9:57:50

Наследники ККИ

Сразу говорю, что я буду писать только о том, чего сам хорошо знаю — на собственном опыте, а не по обзорам. Наверняка такой рассказ мог бы получиться и более подробным… но пока что нет и такого. 🙂...

07 01 2020 9:51:22

«День игры — 2010»

...

05 01 2020 8:51:17

Street Fighter – распечатай и играй

В дизайне карт игры использованы популярные персонажи легендарной серии видеоигр в жанре fighting (драки) — Street Fighter ( Уличный Боец), разрабатываемой компанией Capcom. Игра построена на фирменном движке для колодостроительных игр от Cryptozoic — Cerberus ( Цербер)...

01 01 2020 12:22:25

Рецензия на игру «Книга мастеров»

Есть, увы, нарекания и к внешнему виду игры: вместо яркого красочного сказочного поля мы имеем болото, зелёное и невзрачное. К нему можно быстро привыкнуть, но могло бы быть и лучше....

31 12 2019 14:59:54

Мнение об игре Tzolk’in. Календарь Майя

На игровом поле невозможно не заметить шесть зубчатых кругов, соединённых между собой подобно часовому механизму. Одна большая «шестерёнка» обрамлена пятью кругами поменьше. Все они могут и будут крутиться в ходе партии. И именно с шестерёнками связана оригинальная механика игры. Дело в том, что все игровые действия в Tzolk’in располагаются по периметру шестерёнок. Причём, действия располагаются от более простых к более сложным. За выставление работников надо платить. Чем лучше действие, тем дороже на него попасть. Но тут есть нюанс. Выставлять работников надо на сами шестерёнки. И они потом прокручиваются. На практике это означает, что можно поставить работника на дешёвое действие, а затем подождать, пока он «доедет» до более дорогого....

30 12 2019 9:30:27

Новости Kickstarterа. Выпуск 18

– Автор: Edmund McMillen...

29 12 2019 2:31:33

Михаил Баландин о бесконфликтных играх

А теперь поехали....

28 12 2019 21:59:30

Крошечные эпические галатики. Впечатления от игры

Строится игра на бросках кубиков и применении выпавших действий. Тут есть нестандартные шестигранники, у которых вместо точек на грани нанесены различные символы. В свой ход надо бросить положенное количество кубиков, что выпало – то и можешь сделать. Плюс разрешены перебросы, первый бесплатно, последующие – за энергию. Сами действия нехитрые: запустить корабль, продвинуться по колонизации, получить энергию, получить знания, использовать действие империи. Вроде выбор невелик, но на самом деле вариативность достаточно большая....

25 12 2019 4:25:29

«Ora et Labora» — новая игра Уве Розенберга

Ещё одно отличие от предшественников заключается в том, что теперь игроки действительно что-то строят. В начале игры у всех игроков есть только небольшое поле, напоминающее Агриколу (и особенно дополнение Farmers of the Moor), и на него выкладываются здания. Как и в Farmers of the Moor, на поле изначально присутствуют тайлы лесов и болот. Получая дерево или торф с ронделя, вы должны навсегда удалить со своего поля тайл леса или болота соответственно. Если вам требуется больше лесов, болот или свободного места, вы можете выполнить дополнительное действие и приобрести новые земельные участки....

22 12 2019 18:49:39

The Manhattan Project: Chain Reaction – распечатай и играй

Игра внезапно порадовала — достаточно быстрая и интересная. В отличие от большинства картокомбящихся игр, где комбо к тебе или пришло на руку, или не пришло, тут, благодаря двум вариантам использования каждой карты и "общим картам на крайний случай", почти всегда есть несколько вариантов комбо, в которые можно сложить пришедшие карты, а значит больше выбора стратегии — можно либо взять сейчас бомбу, на которую хватает ресурсов, или нагрести ресурсов, чтобы в следующий ход взять крутейшую бомбу с большим количеством П О......

21 12 2019 5:32:37

Игрокон-2018. День второй

Ещё одна простенькая игрушка – « Лемминги». Почти « Черепашьи бега», только на картах, и с кучей поломных эффектов, наподобие «поменяйте местами любых 2 черепах», «отмените эффект карты соперника», передвиньте любую черепаху на 2 позиции назад. Пардон, конечно не черепах, а леммингов. Оформление привлекательное, геймплей – нет. « Черепашьи бега» лучше....

17 12 2019 16:42:21

«Не закороти цепь» — новая игра на CrowdRepublic

Игровой процесс несложен: карточки элементов набираются из общей кучи и по очереди выкладываются в игровую зону. Далее проверяется состояние электрической схемы, добавляются/убираются очки свечения, и игра переходит на новый раунд. Также мы подготовили предварительную версию Правил....

16 12 2019 7:33:30

Перевод правил «Kingdom Builder»

Перевод: Юрий Тапилин...

15 12 2019 22:38:52

Сентябрьские блиц-обзоры от Зордока

Вы перебираете тайлы в центре стола, кладёте к себе так, чтобы по-возможности совпадали стороны, ищете животных, ну и следите за временем. Стараетесь не брать вулканы. Ещё пара мелочей. Очень скучно, на мой взгляд. И вторично. 6 баллов.   Электронные часы там только прикольные. ...

14 12 2019 10:42:42

Октябрьские близ-обзоры от Зордока, часть первая

Игра оказалась действительно детской, просчитываемой и совершенно не интересной. Игроки выбирают, сколько они пройдут человечком фигурок — 1, 2 или 3. По целям: игрокам нужно собрать разные фигурки (всего 6) и разные цвета(тоже 6). Может быть всемером она и интересна, но небольшим составом всё просчитываемо, стратегии нет. Набор детских деревянных фигурок с приложенными к ним правилами.[3] балла....

11 12 2019 2:10:12

«Львиное Сердце» — новая локализация от «Звезды»

Вот как выглядит игровое поле:...

10 12 2019 15:20:42

17-23 декабря 2018. Dice Forge, Место преступления, Пандемия: Наследие

Пандемия: Наследие. Сезон 1 –  ...

09 12 2019 7:13:44

Новости TTS. Выпуск 13

– Автор: Alan R. Moon...

08 12 2019 11:24:25

Red 7 — распечатай и играй

Особенности PnP:...

07 12 2019 17:34:12

«Runewars» — на что этой игре такая большая коробка?

…и вытащив из нее почти все содержимое я получил следующую картину (фото №2). Узкие карманы для размещения минек и жетонов и здоровенная “глухая” область в центре, поверх которой были выложены плашки с гексами, личные борды игроков и правила....

06 12 2019 9:16:47

Настольный герой № 23 — Михаил Лойко

Спасибо Геннадию за предоставленную честь. Здесь должны быть слова о том, что я все-таки не чувствую себя героем, но я их, пожалуй, пропущу....

03 12 2019 19:46:12

Обзор игры «Спасательные шлюпки» (Lifeboats)

Вы пытаетесь спасти моряков (цветные пешки) с тонущего корабля и высадить их на острова на другом конце игрового поля. Некоторые спасательные шлюпки по пути дают течь и не могут продолжить движение....

02 12 2019 15:40:31

История русского варгейма (2/2)

" Пластилиновые войны" в начале 2000-х. Если мне не изменяет память, то это клуб " Виртуоз". Множество фотографий с этой игры можно увидеть тут....

01 12 2019 13:29:56

Игровое поле для ККИ «Берсерк»

2) Простенькое чёрно-белое — готово для печати на 8 листов формата А4....

30 11 2019 21:57:33

Настольный «StarCraft» — новые подробности

Картинки на BoardGameGeek.com...

29 11 2019 23:14:53

«Виноделие». Старт кампании

В данный момент времени можем смело утверждать, что русское издание поистине уникально. Так как в него входят:...

25 11 2019 22:46:14

Z-Game. Грабь, воруй, убивай, жди ответного сигнала

Цель играющих в Z Game: Fast & Dead – за партию (восемь ходов) выполнить больше остальных игроков заданий, которые рандомным образом возникают каждый ход. Впрочем, можно закончить и досрочно, если кто-то раньше насобирает восемь или более выполненных целей....

24 11 2019 5:32:59

Новые локализации

Senator (5.4/10). Цена — 480 рублей....

23 11 2019 19:12:58

Новости TTS. Выпуск 2

– Популярность на BGG: 90 игроков в ноябре 2017...

21 11 2019 5:58:19

Репортаж о вручении наград «Мипл — 2010»

Зал Славы – это люди, игры, мероприятия, проекты, организации, внесшие исторически значимый вклад в развитие настольных игр в России, чьи имена и дела должны быть всем известны....

20 11 2019 16:22:30

Подкаст 042. Secret Santa-2016

00:01:00 — Secret Santa на Board Game Geek...

19 11 2019 2:25:53

Eat Sleep Play Repeat

Поездка выдалась интересной и немного авантюрной, летние пейзажи из окна авто сменяли друг друга, асфальт сменялся бездорожьем, название конечной точки на навигаторе никак не запоминалось и вызывало улыбку при мысли, что мы едем туда, где нас никто не найдет. Только лес, деревенская неспешность, кусты смородины за окном, да мурлыкающее кошачье семейство, бегающее под ногами....

18 11 2019 21:32:48

Игры, которые рассказывают истории. Как они это делают?

Как это так: игра, рассказывающая историю? Стоит ли понимать это буквально, что мы должны читать в игре много-много текста? Или имеются в виду истории, которыми вы можете делиться, когда игра завершается? « Он думал, что я – заодно с ними, но я-то был предателем, сумел всё запороть и победил!»....

16 11 2019 11:24:53

Игры с мужским характером

Подарить в подарок настольную игру можно защитникам любого возраста — как юным, так и взрослым.   Играть в настолки можно как с семьей, так и с друзьями, как дома, так и в путешествии....

15 11 2019 17:40:18

SteamRollers — распечатай и играй

Сделал себе простой минималистичный редизайн SteamRollers. Игра языконезависимая, правил на русском не видел, но на английском они присутствуют на BGG, причем в нескольких вариантах....

13 11 2019 23:46:46

Between Two Cities: Capitals – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Between Two Cities: Capitals...

11 11 2019 8:28:14

Лучшие настолки по версии журнала «ЛКИ»

Самая атмосферная настолка — Ужас Аркхэма...

10 11 2019 21:37:51

Что наша жизнь? Игра! Обзор игры The Game: Face to Face

Именно поэтому мне трудно оценивать игры, в которые я сыграл только один раз. В первой партии вы – просто новичок. Вы наверняка знакомы с похожими играми, но в идеале автор каждой игры предлагает вам какой-то новый опыт, который можно получить лишь после тщательной разведки. Во второй партии вы уже можете полагаться на некие ориентиры, которые приметили в первой партии. У вас есть карта с нацарапанными на ней пометками, и теперь вы просто добавляете на неё новые детали. С каждой новой партией этот новый мир становится вам всё более родным....

09 11 2019 12:29:54

Dark Souls получит карточную версию

Американские продажи Dark Souls: The Card Game стартуют уже 16 марта, но о какой-либо возможности выпуска новинки в России речь пока не идёт. Игра рассчитана на часовые партии и включает в себя три небольших игровых поля, четыреста с лишним карт, шестьдесят жетонов и правила. Весь этот набор продают за $50....

08 11 2019 1:14:59

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!