Игры    

Классификация настольных игр

Отличная статья о классификациях настольных игр обнаружена на сайте Ludology.ru. Автор классифицирует игры по нескольким категориям, рассматривая вопрос с разных углов зрения.
Определение настольной игры
Дать четкое определение и обозначить рамки, что является, а что не является, настольной игрой довольно затруднительно. В англоязычных источниках чаще всего встречаются два наименования — «table games» (игры на столе) и «board games» (игры на специальной доске). Эксперты, такие как David Parlett, предлагают относить к настольным играм только лишь те, в которых основным элементом игры является игровая доска playing board). Тем самым, исключаются такие форматы, как карточные игры, домино и даже ряд игр, содержащих игровые доски, но использующих их просто как вспомогательный элемент (например, игровое поле рулетки, поле для ведения счета в Pictionary и т. д.).
В данной публикации настольные игры рассматриваются как более широкий класс включая практически все игры в которые можно играть за столом, используя специальный инвентарь: карточки, карты, кости, игровое поле, фишки, фигуры и т. д.

Классификация настольных игр


David
Parlett — один из наиболее авторитетных современных сециалистов по играм

Классики-исследователи настольных игр, такие как H. J. R. Murray, Robert C. Bell и David Parlett, сегментировали игры, прежде всего по базовой механики игры. В соответсвии с наиболее поздней и проработанной сегментацей Парлетта, большинство классических настольных игр относится к одному из следующих классов: гонки (race games), битвы за пространство (space games), преследование (chase games), замещение (displace games). Большинство современных игр (Монополия, Риск и т. д.) он относит к так называемым тематическим играм (theme games), где комбинация классических механик сочетается с акцентом на репрезентативную систему, которую представляет игра: детектив (Cluedo), торговля недвижимостью (Монополия) и т. д. Последняя категория, с таким вот сваливанием в одну кучу огромного многообразия современных игр, довольно спорна, но пока оставим этот вопрос открытым и вернемся к нему в специальной публикации — «Антология современных настольных игр». Здесь же рассмотрим подробнее четыре базовых типа игровых механник, предложенных Парлеттом:

1.1 Игры-гонки («race games»)
В русском языке для такого рода игр часто используется собирательное название «ходилки».
Игровое поле представляет собой линейный сегментированный путь с одними или более точками старта и финиша. Путь может содержать развилки, возможности срезать расстояние и наоборот шанс натолкнуться на препятствие, переместиться назад и т. д. Традиционно перемещение фигур (одной или более в распоряжении каждого игрока) в таких играх зависит от результатов бросков игральных костей. При этом, в одних случаях, игра исключительно основана на удаче (Змеи и Лестницы, Гусь), в других также зависит и от опыта и интеллекта играющего (Нарды). Есть игры где на перемещение не влияет элемент случайности, а только тактика игроков (Hare & Tortoise).


Немецкий вариант Hare & Tortoise

1.2 Игры борьбы за пространство («space games») делятся на следующие субкатегории:

  • выстраивание линий (alignment), где задачей является выстроить линию, состоящую из трех и более своих фигур (крестики нолики, x-men moris, connect four)
  • соединения (connection) — цель игры — сформировать из фигур линию, соединяющую противоположные стороны игровой доски (Hex, Twixt)
  • перестановка (traversal) — цель — первым занять фигурами соответствующие позиции на противоположной стороне доски (Halma, Китайские Шашки)
  • конфигурация (configuration) — цель — расположить все свои фигуры по определенному правилу (Agon, Shoulder to shoulder)
  • оккупация (occupation) — цель — занять большую, чем противник территорию (Go, Reversi/Othello)

Игровая доска для китайских шахмат

1.3. Преследование («chase games»)
В этой категории находятся игры с асимметричной стартовой позицией, где один игрок имеет меньше фигур / ресурсов, но при этом обладает другими преимуществами (например, односторонней возможностью есть фигуры противника): Волки и Овцы, Тигры.
Здесь же мы можем наблюдать признаки и следующей категории — «displace games».


Игра «Лиса и Гуси» предусматривает различные варианты с количеством и схемой расстановки Гусей.

1.4 Замещение («displace games» или в других классификациях «war games»)
Для таких игр характерна победа за счет доминирования в игровом пространстве достигаемого путем поедания или захвата фигур противника своими фигурами. В разных играх это происходит по своему: окружением (Latrunculi), перешагиванием (Шашки), замещением (Шахматы).


Latrunculi — наиболее популярная интеллектуальная игра в Римской империи

Фигуры в таких играх, прежде всего, ассоциируются с боевыми единицами, которые могут быть единообразными (Tablan, Latrunculi), изменяемыми (дамки в шашках), дифференцированными (шахматы).

Если развивать тему сегментации игр по используемым механикам, то можно рассматривать еще и наличие и вариант реализации тех либо иных базовых элементов игры — так называемых ludems. К ним можно, например, отнести:

2.1 Конечные цели игры: первым накопить / избавиться от ресурсов (очки, фишки, фигуры), сформировать определенную выигрышную позицию (мат, фишка на финише…), заблокировать противника и т. д.

2.2 Тип конфликта:

  • территориальный (Go)
  • экономический (Монополия)
  • информационный (Stratego)

2.3 Границы игры по времени: до достижения определенного ключевого события (мат в шахматах), фиксированное кол-во ходов (Carcassonne), отведенное время (цейтнот в шахматах).

2.4 Очередность ходов: поочередные (Го), одновременные (Дипломатия), непрерывные действия (настольный хоккей).


Прелесть игры Diplomacy как раз и заключается в том, что все игроки делают ходы одновременно, демонстрируя противникам заранее записанные команды для своих войск.

2.5 Симметричные (с одинаковыми ресурсами и позициями для соперников) и асимметричные игры (см. «Лиса и Гуси»).

2.6 Дистрибуция информации: информация об игре известна вся и всем (шахматы), каждому игроку своя (Cluedo), известна частична (неоткрытый прикуп в карточной игре) и т. д.

2.7 Обычные и нелинейные игры, где с ходом или фазой игры меняются доступные ресурсы (Риск), правила и даже цели игры (Fluxx).


Fluxx, игра, где динамично меняются как правила, так и цели игры.

2.8 Решенные и нерешенные игры
Решенные игры при соблюдении определенной описанной стратегии сводятся к заранее известному результату: крестики-нолики к ничьей, connect four позволяют первому игроку выигрывать…
http://www.boardgamegeek.com/browse/wiki/Solved_board_games

Список базовых ludems можно продолжать, но мне хотелось бы подробнее остановится на наиболее показательных и характерных элементах, а именно игровых принадлежностях.

3. Игровые принадлежности (оборудование, аксессуары)

3.1 Игровое поле / игровая доска могут быть:
— фиксированные (Шахматы, Гусь);
— составные (например, в начале игры случайным образом формируется поле в новой российской игре Дремучий Лес);
— динамические (изменяемые в процессе игры — Сумасшедший лабиринт);
— формируемые в процессе игры (Кроссакон, Tile Chess).


«Дремучий лес»
— каждый ход игрок может переместить свою фишку, открыть соседнюю клетку поля и натолкнутся на очередное испытание…

Игровая доска, как правило, имеет разбиение на квадраты (шахматы), гексы (hex и большинство wargames), треугольники (китайские шахматы) или точки, соединенные по определенной логике (merels).
3.2 Фигуры — олицетворяют самого игрока, его армии, ресурсы (для них чаще используется наименование «фишки»). Могут располагаться на игровом поле (тогда важно не только само наличие, но и их позиция) или просто быть в распоряжении игрока. Как указывалось ранее, фигуры могут быть единообразными или сегментированными на различные классы, каждый со своей ценностью, свойствами и часто в разном количестве.


В игре Блокус в распоряжении каждого игрока 21 фигура, каждая их которых уникальной формы. С одной стороны он стремится избавиться от них всех, с другой — наличие на руках той или иной фигуры позволяет более успешно захватывать территории или мешать продвижению противника
.

3.3 Карты и карточки

В карточных играх сами карты являются единственными или основными элементами и имеют первостепенное значение в механике игры. Есть множество игр с колодой которую в настоящее время принято считать классической (4 масти, 52 или 36 карт), но есть игры использующие оригинальные колоды (например, Uno или Fluxx).
В ряде игр в игре участвует вся колода (Дурак), в других, только текущая раздача (Три листа), в третьих — колода заранее собранная каждым из игроков (Magic The Gathering).

Карточки используются на вторых ролях, где с их помощью, например, можно получать задания (Pictionary) или контролировать доступные ресурсы (купленную недвижимость в Монополии).


В игре Pictionary игроки вытягивают карточки и с их помощью получают задание для рисования.

3.4 «Рандомайзеры» или устройства для определения вероятности / везения игрока

Классическим подобным устройством являются игральные кости. Как правило, шестигранные, но встречаются и с 2, 3 , 4, 8, 10, 12, 20 и даже 100 гранями… Чаще всего на костях наносятся числовые значения от одного и выше, хотя есть разновидности костей и со специальными символами (см. статью «Игры в кости»).


Набор игровых костей для игры в ролевые игры Dungeon&Dragons

Элементом случайности также можно считать раздачу / вытягивание карт или карточек.
А в ряде игр используются крутящиеся указатели-стрелки.
В некоторых используются броски монеты или другие двоичные рандомайзеры (генераторы случайных чисел) для определения того, кто первый ходит, выявления победителя при ничейном исходе и т. д.

3.5 Устройства для контроля времени
— шахматные часы позволяют определить, сколько в целом потратил каждый игрок на обдумывание своих ходов;
— песочные часы или секундомер могут отмерять время, отведенное на каждый ход (Pictionary);
— может использоваться устный счет;
— часто в любительских партиях существует просто заданный игроками ритм игры, и можно услышать в некотором смысле субъективное — «ходи быстрее, слишком много думаешь…».


В игре Tamsk роль игровых фигур выполняют песочные часы, соответственно у каждой фигуры в этой игре свой персональный учет времени.

3.6 Специальные инструменты для фиксации текущего счета или состояния игры
— отдельное поле (Crassacone) или совмещенное с основным игровым (Риск), где позицию фиксируют с помощью перемещаемых фигур;
— фишки, жетоны, карточки, для ряда азартных игр могут фигурировать и реальные деньги, являющиеся ставками;
— счет фиксируется на бумаге, причем для ряда игр таблица для фиксации получается довольно замысловатой (Преферанс).

Пример росписи пули в преферансе

3.7 В ряде игр существует специальное, только им характерное оборудование, которое настолько разнообразное, что представляется затруднительным его сегментация. Пример специальное устройство для кодирования / декодирования в игре Mastermind.


Mastermind

Или, скажем, в игре Scotland Yard в комплект игры входит специальный козырек, мешающий преследователям видеть, на какую зону игрового поля направлен взгляд преследуемого.

В гибридной настольной / видео игре Atmosfear в комплект входит DVD диск или видео-кассета. Фишки игроков перемещаются по игровому полю на столе, а вот сами задания и инструкции игроки получают с экрана телевизора, обратная связь осуществляется при помощи дистанционного пульта управления.

Этот пример иллюстрирует и еще одно важное понятие «transmedia игр» — «миграции» их из одного медиаформата в другой. Так, настольная игра Шахматы может быть представлена и в формате компьютерной игры, игры для мобильного телефона. Существуют телевизионные версии ряда игр (как, впрочем, и настольные по мотивам телевизионных игр). А иногда мастерам игры вообще не требуется игрового поля — так продвинутые шахматисты могут разыграть партию у себя в головах, устно обмениваясь очередными ходами.

Интересна роль в этом процессе цифровых технологий: компьютеров, Интернет, мобильных устройств. С одной стороны, предложив обществу новые типы игр и развлечений, они оттянули на себя внимание любителей настольных игр. С другой стороны, они дали им новые способы и форматы игр в настолки. Большое количество популярных настольных игр имеет свою компьютерную версию (Pictionary, Риск, Блокус и т. д.). Это позволяет любителям сражаться как с компьютерным соперником (см. публикацию «Искусственный интеллект в играх»), так и между собой, тем самым облегчая поиск достойного соперника (gambler. ru).


Интернет версия Блокуса предлагает как живых так и исскуственных соперников.

Компании, работающие в сфере мобильных сервисов, даже предложили термин «remote board games». В эту категорию игр они предложили включать игры с реальными игровыми принадлежностями (те же доски, фигуры и т. д.), с помощью которых отображается игровая ситуация. Противник может быть реальный или виртуальный, а ходы высылаются, скажем, с помощью SMS.

Еще хочется заметить, что компьютерное приложение может выступать в роли тренера (серия ChessMaster http://www.pagat.com/ игровой базы данных (MagicSuitcase www.dumka.ru).
4.2 Коммерческие — вспомогательной программы (программа для генерации персонажа для D&D pcgen. sourceforge. net).

База данных в программе MagicSuitcase позволяет производить поиск по различным критериям по тыcячам карт. Это очень полезно для игроков т. к. более половины успеха в игре — это сбаллансированно собранная колода. Эта же программа позволяет производить учет собственной коллекции.

4. Классификация по правам

4.1 Классические и традиционные — такие игры не имеют правообладателя и, соответственно, производятся свободно любой заинтересованной в компанией. Часто их используют производители сувенирной продукции для предложения своим клиентам корпоративных подарков (www.magicsuitcase.org), правами на эти игры обладает либо непосредственно автор либо компания-правообладатель. Копирование таких игр запрещено законом. Однако саму механику игры защитить очень сложно, поэтому существует большое количество клонов популярных игр, имеющих оригинальные названия, но с незначительной модификацией базовых правил. Так в России в свое время появилось множество клонов монополии: «Менеджер», «Кооператор», «Белая ворона» http://www.76—82.ru/games_table/257. html .

4.3 Игры с лицензиями — получение лицензии на издание игры в антураже раскрученного фильма («Ночной Дозор. Настольная игра.»), литературного произведения (Harry Potter card game), или компьютерного хита (World of Warcraft Board Game) может значительным образом стимулировать продажи. Жаль, что часто в этом случае разработчики забывают о самом геймплее, надеясь, что раскрученный бренд сможет сам себя продать.


Семимиллионная армия фанатов World Of Warcraft будет рада любым продуктам, относящимся к предмету своего обожания.

4.4 Модификации — часто фанаты начинают модифицировать существующие игры, привнося в их основную механику так называемые «house rules» («домашние правила»). Иногда игра действительно становится интереснее или, по крайне мере, более отвечает ожиданиям данной компании игроков. Пример: разнообразные варианты игры в карточный хит «UNO» www.chessmaster.com),invented/uno_vars. html .

«New Rules for Classic Games» — книга примечательна тем, что содержит значительное количество вариантов популярных игр. Новые правила иногда дают вторую жизнь уже поднадоевшим или подзабытым играм.

5. Классификация по репрезентативной системе

5.1 Игры могут быть полностью абстрактными. Например, игра в домино вряд ли с чемто ассоциируется у игроков.

5.2 Уровень абстракции может быть умеренным. Все понимают, что шахматы олицетворяют собой поединок двух противоборствующих армий, при этом бой идет с огромным количеством условностей.
5.3 Значимая часть современных Wargames обладает красочной и проработанной репрезентативной системой. Всленная Warhammer http://en. wikipedia. org/wiki/Warhammer_Fantasy детально описана, как и представляющие ее стороны боевые единицы, имеющие характерный внешний вид, характеристики и даже повадки. То же касается настольных wargames, посвященных событиям значимых воин в истории человечества. Энтузиасты со скрупулезной настойчивостью воспроизводят поля сражений, начальную расстановку сил, характеристики боевых соединений.


Наполеоновские войны продолжаются — теперь уже на столах энтузиастов.

В целом можно заметить, что современные настольные игры тяготеют к хорошо проработанному репрезентативному типу:

  • погоня за преступником (Scotland Yard)
  • развитие поселений (Settlers of Catan)
  • торговля недвижимостью (Монополия) и т. д.

Хотя и сейчас продолжают появляться множество популярных и интересных абстрактных игр — Uno, Блокус и другие.

6. Классификация по оcновной функции игры

6.1 Развлекательная
Практически любая настольная игра несет в себе развлекательную задачу, даже самые серьезные. Не всем играм, понятно, это удается реализовать в достаточной мере.

6.2 Развивающая
Игры можно сегментировать по уровню необходимости мастерства и соответствующих навыков для успеха в игре:

  • pure chance — все решает случай / везение (Кости)
  • combined — роль случая и мастерства присутствую одновременно (Scrabble, Нарды)
  • pure skill — элемент случайности исключен (Шахматы)

Освоение любой игры — это изучение нового мира, который живет по своим особым правилам. Практически в каждом мире-игре (за исключением pure chance) необходим определенный набор навыков. Их развитие в безопасной обстановке игры может принести пользу и за пределами игровой доски. Игры могут развивать целый ряд способностей и навыков:

  • Логика — умение находить связь между причинами и следствиями, определеять из множества вариантов развития событий наиболее выгодный. Навык используется практически во всех интеллектуальных настольных играх.
  • Абстрактное мышление — это умение переводить информацию о? реальных объектах в символы, манипулировать с этими символами, находить какое-то решение и это решение опять применять к объектам на? практике. Активно используется в любой игре с достаточной степенью абстракции — Go, Шахматы и т. д.
  • Эрудиция — ряд игр дает преимущества тем, чей кругозор шире, соответственно, это подстегивает всех играющих задуматься о его расширении (Scrable, Trivial Pursuit).
  • Стратегия — умение мыслить и принимать решение на перспективу. Особенно актиуально это для сложных экономических и военных игр.
  • Дипломатия / психология — умение выстраивать отношения с окружающими и контролировать свое поведение (Diplomacy, Risk, Покер).
  • Координация — важная составляющая физических навыков человека. Основная составляющая в так называемых dexterity games (Jenga, Pick-up sticks).
  • Реакция — атрибут, очень необходимый всем и в реальной жизни (Uno, Table Sport)
  • Концентрация — умение фокусироваться на текущей задаче (игре, уроке, работе). Существенно повышает персональную эффективность (Memory Game, MasterMind, Шахматы)
  • Мастерство — Понимание того, что через системное изучение игры и практику можно достичь напорядок более существенных результатов, стать МАСТЕРОМ игры (Шахматы, Magic the Gathering).

6.3 Обучающая
Все чаще механика настольных игр используется в качестве основы при создании учебных пособий практически для всех возрастных групп, включая и взрослых. В мире были выпущены игровые наборы по совершенно разным предметам: программирование, реклама, экономика, создание игр и т. д. и т. п. Подробнее об этом можно узнать из публикации «Настольные игры в качестве инструмента обучения».


Обучение программированию в формате настольной игры.

6.4 Социализирующая. У педагогов и бизнес-тренеров существует специальный термин — «ice breaker». Настольные игры могут быстро сформировать и сплотить новые компании в местах отдыха, лечения и т. д. Кроме того, я рассматриваю многие игры именно как средство проведения совместного времени в компании хороших друзей. Игра — это не только развлечение, но и занимательный формат коммуникации.


Настольные игры — одна из лучших форм совместного семейного досуга.

6.5 Идеологическая
В истории существуют редкие, но показательные примеры создания настольных игр в качестве инструмента пропаганды.
В 1904 году, квакер из Мериленда Lizzie J. Magie запатентовала игру с названием «Landlords Game». Игра по ее замыслу должна была не только развлекать, но и показывать, насколько несправедливо завышены могут быть поборы беспринципных домовладельцев.

7. Классификация по демографии игроков

Игры выпускаются как на самую широкую аудиторию, так и на ее определенные сегменты. Это диктуется как спецификой самой игры, так и маркетинговыми соображениями.

7.1 Возраст
Игры могут быть предназначены для определенного возраста в зависимости от целого ряда факторов:

  • предпочтительные механики и необходимые навыки: пожилые люди охотно играют в Scrabble, Лото, Домино и т. д. (игры с неспешным ритмом, умеренно азартные)
  • cложность: крестики-нолики вряд ли заинтересуют кого-либо кроме маленьких детей, все остальные быстро определят, как свести все игры к ничьей и полностью потеряют к ней интерес
  • репрезентативной системой: дети могут с удовольствием собирать морковь или провожать зайчика по зачарованному лесу, подростки — биться за орков против гномов, взрослые имитировать реальные военные сражения, пожилые люди в большей мере предпочитают абстрактные игры.

7.2 Пол
Игры, в основном, делятся на мужские («мальчиковые») и универсальные. К первым относится большое количество военных (warhammer) и ряд азартных игр (покер), второй универсальный список довольно широк, но лишь несколько типов игр могут похвастаться большой долей играющих представительниц прекрасного пола (в основном это так называемые «игры для вечеринок»). Девушки играют и в ККИ, и в D&D, и в шахматы, но их к сожалению мало. Аналогичная ситуация долгое время сохранялась и с компьютерными играми, но сейчас происходят серьезные перемены. Надеюсь, подобная тенденция будет прослеживаться и в мире настольных игр.

Игровой сеттинг, например, «Приключение Принцессы», может сразу определить аудиторию игры.

7.3 Региональные особенности

Игры становятся популярными в том либо ином регионе по разным причинам:

  1. если это родина игры;
  2. если игру правильно продвигали в этом регионе;
  3. или она просто полюбилась в силу ментального типа местных жителей.

Всем известно, что страна, сходящая с ума от Scrabble — Великобритания, от игр Риск и Uno — Италия, Россия пока еще держит статус шахматной державы, Германия производит и потребляет в огромных количествах характерные только для своей страны настольные игры и т. д. и т. п.

Сборная Великобритании по игре в Scrabble
В народе, в сообществе любителей, в игровой индустрии существует и множество других вариантов сегментации игр по типам с различными вариантами названий. Посмотрите

В заключении приводиться список отдельных статей которые уже опубликованы или планируются к публикации в рамках проекта Ludology:

  • Антология игр на игровых досках
  • Антология современных настольных игр
  • Настольные Wargames (игра в солдатиков)
  • Настольные Ролевые Игры
  • Карточные игры
  • Коллекционные карточные игры
    Азартные игры
  • «Случайные» игры
  • Party-games (от кабаков до детских утренников)
  • Настольный спорт (игры на координацию)
  • Создание настольных игр и их модификаций как творчество
  • Настольные игры в качестве инструмента обучения


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Отчёт за неделю с 11 по 16 мая 2010 года

Все шесть партий в Memoir '44, которые я отыграл на прошлой неделе прошли в рамках первого самарского турнира по этой игре. Про них я уже подробно рассказывал, так что повторяться не буду....

22 05 2020 6:56:14

Описание игры «El Grande»

Итак, ход самой игры… Игрок, который ходит первым, выбирает одну из тринадцати своих карт и кладет в открытую перед собой. Также делают и остальные игроки, но человек не может положить карту с достоинством, которое уже есть на столе. Ход начинает тот игрок, который выложил карту с наибольшим достоинством. Однако не стоит думать, что нужно всегда выкладывать карту с максимальным значением. На каждой карте изображено определенное количество человечков. И их количество обратно пропорционально достоинству карты. Эти человечки показывает то число дворян, которых можно пригласить из отдаленных провинций (общего пула) ко двору для дальнейшего использования. В начале игры при дворе каждого гранда находится семь кабальеро....

19 05 2020 11:47:58

Самарская игротека номер два

Когда мы играли вторую партию в Neuroshima Hex! произошла катастрофа. На соседнем столе был разложен первый сценарий для Memoir '44 (Pegasus Bridge) и один из посетителей умудрился опрокинуть на стол бутылку пива.  Мы срочно вскочили и бросились ликвидировать последствия чрезвычайной ситуации: разбросали по сторонам компоненты, не попавшие в зону Ч С, потом поняли поле над столом и стали вытирать с него жидкость. Собрали карты (к счастью, они были в протекторах) и принялись спасать их....

18 05 2020 21:57:21

Домик – распечатай и играй

Отдельная благодарность zozich за часть материалов и KoTDesign за помощь со шрифтами....

15 05 2020 18:26:33

Hanabi — распечатай и играй

Правила ...

14 05 2020 18:56:22

Мой Secret Santa 2018

Карточная игра про сбор фруктов от Фридмана Фриза, автора « Энергосети». Вроде бы ничего такого, но подкупают отзывы, Фриз сделал настолку с режимом кампании, где правила меняются от партии к партии. И особо подчёркивает – это не «наследие», т.е. все изменения всегда можно откатить. Подозреваю, что это какое-то евро на сбор сетов, но, тем не менее, любопытно было бы такое попробовать....

12 05 2020 21:48:27

Советы по игры «Эволюция»

Если играть более чем вдвоем, то игроки для вас будут представлять разную опасность в зависимости от того, как по отношению к вам они сидят. Например, при игре вчетвером игрок сидящий слева будет действовать быстрее вас в 1/4 ходов, а игрок сидящий справа в 3/4 ходов. Бойтесь, если справа сидит человек, который вас хочет убить. Право первого хода очень важно. ...

10 05 2020 1:38:19

Nothing Personal — распечатай и играй

Файл с жетонами многослойный. На отдельных слоях «форма» жетонов. Можно выбирать между квадратными, восьмиугольными и круглыми жетонами....

09 05 2020 22:56:10

Legendary Encounters: A Predator Deck Building Game — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Legendary Encounters: A Predator Deck Building Game...

08 05 2020 5:22:24

«Проект «Гайя» на CrowdRepublic

Игровое поле разделено на 10 секторов, что увеличивает реиграбельность за счёт большего количества переменных. А при игре вдвоем используются 7 секторов....

07 05 2020 6:47:53

Настольная игры «Цитадели» онлайн

Поиграть в Citadels в онлайне...

04 05 2020 2:56:44

Манчкин — 2008

PS: за новость спасибо тов. Denis Kouznetsov...

03 05 2020 9:57:37

«Звезда» выпустила «Дикий-дикий Запад»

игровое поле; 2 шестигранных кубика; тряпичной мешок; 51 фигурок ковбоев; 25 фишек дороги; 10 пластиковых жетонов; 178 картонных жетонов; 78 монет; 7 карт персонажей; правила игры; памятка по правилам. Вот так выглядит обратная сторона коробки с игрой:...

30 04 2020 9:30:44

Закон Старджона для настольных игр

Но, может быть, есть всё-таки области, где он работает? Может у кого-то в коллекции всего 10% хороших игр? Может быть кто-то в 90% случаев играет не пойми во что? Или, может быть, кто-то из издателей или продавцов выпускает на прилавки 90% непонятного товара? Какие по этому поводу есть мнения?...

29 04 2020 7:28:34

Война с терроризмом продолжается. Грядёт второе дополнение для Labyrinth

Среди карт — « Твиты Трампа» со случайными эффектами...

25 04 2020 23:17:46

Правила карточной игры «Остаться в живых»

Ход игры Каждый ход игрок должен набрать карту из колоды или сыграть карту с руки. Если игрок не может сыграть карту, он должен набрать карту. В руке у игрока может быть неограниченное число карт. Если игрок набирает карту, его ход на этом заканчивается. Если игрок решил сыграть карту с руки, происходит то, что написано на карте....

23 04 2020 20:56:38

Опасные моря — распечатай и играй

В эту игру действительно может играть 20 человек разом, и даже 100. Но, пожалуй, оптимально будет 4-6 человек. Вдвоем отлично играется, но партии получаются короткие. PnP комплект содержит карточки и жетоны для 4 человек. При желании добавляете компоненты на дополнительных игроков. Можно обойтись только пиратским кубиками и одной карточкой, а счет характеристик вести на бумаге....

22 04 2020 7:19:30

Ядрёна параллельность: судьба «проекта»

Ещё одна причина — отсутствие финансовой заинтересованности. Если ты убиваешь время за неоплачиваемой работой, вполне естественно, что тебя периодически посещают мысли наподобие "а не забить ли мне на всё это и не пойти потусить с друзьями?". За невыполненный "проэкт" тебя никто не накажет, а друзья — вот они, тут, зовут к себе. ...

21 04 2020 23:51:25

Мнение об «Eminent Domain»

Eminent Domain — на редкость гармоничная смесь из Dominion, Glory to Rome и RftG. Вариативностью игра не дотягивает до RftG, но для многих-многих настольщиков это даже хорошо. При сравнении с Dominion все игроки выбрали Eminent Domain.  Мне самому кажется, что обе эти игры находятся на одном примерно уровне, просто в Dominion народ несколько переиграл....

20 04 2020 14:10:38

Впечатления от игры «Зигель Гунд»

Фотографии ее хоть чуть-чуть приукрашают. Вообще же « Зигель Гунд» смотрится очень блекло и невзрачно. Монотонная цветовая палитра, грубые иллюстрации на тайлах и какое-то общее визуальное однообразие заставляет при взгляде на игру громко и печально вздыхать. С точки зрения оформления – это любительская работа. Причем такого уровня, что многие скажут « Да я бы мог сделать лучше!»...

19 04 2020 22:47:59

Mage Knight выйдет на русском

А ещё тут совершенно безрандомные бои. Представьте, как Eclipse, где нет кубиков, а есть только конструктор кораблей. Вот и в Mage Knight можно и нужно собирать такую боевую руку, чтобы ещё до боя было точно понятно: ты выйдешь победителем. Ну и на десерт: в игре очень много компонентов. Карточки, жетоны, фрагменты игрового поля. Даже пластиковые миниатюрки героев, и они изначально покрашены....

18 04 2020 16:18:44

New Frontiers. Обзор игры

...

11 04 2020 12:54:59

Политическая «Мафия»

Практически все персоны "гладко легли" на классических персонажей игры.  Отдельно нужно рассказать о героях со спецвозможностями:...

10 04 2020 13:19:37

Настольные призы и розыгрышы

Что дают? Настольную игру « На прицеле» (будут два победителя)...

09 04 2020 23:50:46

Ближайшие планы GaGa Games

Также этой осенью выйдут дополнение к « Стальной Арене» и « Сомникум». В эти же сроки появятся « Море облаков» и « Аббатство» (в оригинале – Biblios)....

08 04 2020 13:59:28

Настольные игры глазами чайников

А чуть позже вот в это:...

07 04 2020 12:24:19

Интервью с автором «Терминатора»

Герман: Меня зовут Герман Тихомиров. Мне 33 года. Живу в  Санкт- Петербурге. Окончил Российский Государственный Гидрометеорологический Университет....

03 04 2020 17:33:29

Фотографии игры «Tokugawa»

Также в коробке лежат две коробочки с фишками синего и коричневого цветов. Среди них — большие и маленькие диски, корабли, а также пара "домиков". Возможно, на эти фишки также нужно наклеивать наклейки....

02 04 2020 4:39:13

Новости Kickstarterа. Выпуск 15

– Автор: Scott Almes...

29 03 2020 10:15:38

Зельеварение. Breaking Bad [18+] – распечатай и играй

От оригинальной версии практически ничего не поменялось....

28 03 2020 3:12:37

Power Grid: The Card Game – распечатай и играй

Отдельно хочется отметить баланс, финальный отрыв в 1 П О в игре норма. Кстати, вполне играбельна на двоих, но всеми красками заиграет при большем составе....

26 03 2020 12:48:49

Отчёт за неделю с 22 по 27 ноября 2011 года

Игровой процесс заключается в следующем: игроки выставляют в различные районы на поле своих слуг-приспешников и периодически строят там здания. Ещё на поле иногда появляются жетоны неприятностей, они возникают, когда район уже заняли чьи-то слуги, а туда приходят представители другого игрока. Так продолжается, пока кто-нибудь из игроков не выполнит условие победы – поставленную перед ним задачу. А цели в игре у всех разные. Кому-то нужно банально разбогатеть, первым накопив n-ную сумму; кто-то стремится установить контроль над определённым количеством районов; кто-то побеждает если Морпорк будет охвачен неприятностями. Есть персонаж, который выигрывает «по таймеру» — если до конца партии никто из соперников не выполнит своего задания....

24 03 2020 1:53:49

FFG переиздаст «Wiz-War» и выпустит ещё несколько игр

Также предлагаю ознакомиться с видеороликом, посвящённом продукции FFG....

23 03 2020 19:39:12

Весёлые картинки, № 94

Удобная коробочка для хранения погребения кубиков...

22 03 2020 20:10:26

Pipeline. Трёхмерный трубопровод

Приготовьтесь увлекательно провести время за этой 3D-стратегией! Постройте первым трубопровод от края до края поля. Вам придется бросать кубик, чтобы определить, какую деталь вы сможете использовать в свой ход. Стройте вверх, вниз, во все стороны. И будьте внимательны, соперники могут заблокировать путь или заставить вас пойти в обход....

21 03 2020 17:21:43

Первые впечатления от карточного «Ужаса Аркхэма»

Кстати, многие пеняли издателю на жадность, мол в игре нужно тянуть жетоны из непрозрачного мешочка, который в коробку не положили, его нужно приобретать отдельно. Так вот, информация о необходимости этого мешочка сильно преувеличена. В коробке с русским изданием есть несколько прозрачных зиплоков, так они отлично подходят для этой цели. Складываем жетоны в один из этих прозрачных пакетиков, а в нужный момент тянем оттуда жетончик не глядя. И всё!...

20 03 2020 17:39:22

uns on the Run – распечатай и играй

Один из игроков берёт на себя роль двух настоятельниц, пока другие своими подопечными монахинями, укрывшись от их глаз,  пытаются незаметно пробраться к соответствующему ключу, открыть подходящую комнату, выкрасть предмет своего «потаенного желания» и вернуться к себе кровать....

19 03 2020 15:17:52

Battlestar Galactica – распечатай и играй

Пояснения по ходу дела, баги и прочее:...

18 03 2020 6:55:26

Несколько новых игр

Любопытно, что на BGG люди пишут, что Агрикола с дополнением и без — это две очень похожие, но, всё-таки, разные игры. Время покажет, воспримем ли предлагаемые Уве Розенбергом новшества и как нам больше понравится играть в Agricola — с дополнением или без....

17 03 2020 7:46:57

Новости TTS. Выпуск 31

– Военная, 2 игрока, 120 минут...

16 03 2020 8:17:11

Фотографии игры «Kanaloa»

Какие-то жетоны и карты действий или спецспособностей. Не припомню, зачем они нужны....

15 03 2020 23:36:54

Alien Artifacts. Обзор игры

Взяв под своё правление одну из колоритных космических фракций, игроки начинают воплощать принципы 4 Х (expand, exploit, explore, exterminate), чтобы достичь победы в межзвездном противостоянии. Нам предстоит создать империю, располагая на старте лишь скромным владением и бедной казной, прокладывая путь к победе через промышленность, колонии, науку и военную мощь....

10 03 2020 8:36:49

Новости Kickstarterа. Выпуск 27

– Для вечеринок, 2 игрока, 5 минут...

09 03 2020 21:23:47

Mage Knight. Обзор игры

Сразу после переезда я купил PS4 и стал играть в Destiny и Final Fantasy XIV, но мне не хватало настольных игр. Я люблю карты, токены, миниатюры, игровые доски. И я подумал, а ведь многие кооперативные игры, которые мне нравились, превосходно играются соло....

08 03 2020 17:48:20

Incorporated. Обзор игры

...

07 03 2020 11:39:27

Почему покупатели задают «тупые» вопросы

Очень много явно странных вопросов имеют совсем не то значение, которое озвучивается. Это касается и продаж, и обычной жизни. Давайте разберём ещё пару примеров. Начнём с риторических вопросов в духе « А этот пазл точно собирается? Там все детали внутри?». ...

06 03 2020 9:34:59

Уверен, вы неправильно поняли это правило!

« Серп». Проверьте в правилах, правильно ли вы поняли как перемещаются рабочие. Они не могут просто пересекать реки, как вам вздумается....

03 03 2020 18:53:43

Пнп: «Да, Тёмный властелин»

В отличии от уже выложенного варианта, в моём:...

02 03 2020 16:50:49

Пограничные состояния сознания на примере игры «Русь»

Описываемая настольная игра призвана помочь воспитать ребёнка настоящим Русским человеком. Сильным, умным, добрым, уверенным в своей стране и знающим её историю....

01 03 2020 2:30:37

Настольный герой № 4 — «Максим Трофименко (Mazz_O)»

Как говорится на BGG, Maksim, enjoy your week! ...

29 02 2020 9:38:54

Правила игры «All Things Zombie: The Boardgame»

— поместите каунтеры зомби в непрозрачный мешочек;...

27 02 2020 23:37:46

Новости TTS. Выпуск 21

– Автор: Reiner Stockhausen...

24 02 2020 17:45:49

Trickerion: Legends of Illusion – распечатай и играй

В конце каждого хода каждый маг исполняет подготовленные магические трюки для получения Славы, денег и осколков таинственного Трикериона. Игрок, который получит больше всех Славы по истечении пяти (семи) недель, выигрывает игру....

23 02 2020 8:18:23

Ticket to Ride: Card Game — распечатай и играй

Количество карт вагонов каждого типа ограничено, и к тому же в игре могут происходить ограбления, но не стоит сдаваться и нужно браться за дополнительные задания, потому как, чем больше заданий к концу игры выполните, тем больше победных очков получите. За успешно выполненные задания в крупных городах игроки будут получать бонусные очки. Готовьтесь, вас ждет нешуточное соперничество....

21 02 2020 8:21:51

ПнП: «Keltis: Das Orakel»

...

20 02 2020 18:38:39

Рецензия на игру «Терминатор. Да придёт спаситель»

Перебить терминаторов возможно, но только в теории. Тяжёлые фигуры и улучшения люди могут получить, только найдя их на поле, и даже с ними будут проигрывать роботам в огневой мощи. К счастью, громить их в открытом бою и не нужно: Сопротивление побеждает, набрав 10 победных очков, которые даются за подрыв фабрик, захват терминаторов и другие миссии. Помогают им и тактические карты, дающие возможность парализовать роботов, забросить диверсанта в тыл или, например, подглядеть противнику в карты. Люди побеждают быстротой и хитростью....

19 02 2020 8:59:35

Подкаст 044. Потерянный эпизод. Едем на Игрокон-2017

09:30 — Бронза. Потенциальная громкая премьера...

18 02 2020 19:58:13

Новости TTS. Выпуск 46

Who Goes There? (2018) – Авторы: Anthony Coffey, Jesse Labbe – Тематическая, 3-6 игроков, 110 минут – Novel-based, Science Fiction – Card Drafting, Cooperative Play, Dice Rolling, Role Playing – Игроки TTS: 11729 – Игроки BGG: 525 – Список игр на BGG Борьба с инопланетной нечистью, вселяющейся в тела обитателей антарктической станции....

17 02 2020 15:43:55

Нужна помощь

UPD:  Спасибо всем, кто откликнулся, добровольцев набралось достаточно! ...

15 02 2020 11:27:10

«Потерянные главы». Бесплатные сценарии для «О мышах и тайнах»

Всего их три: « Колыбель для Крошки» (связывает базовую игру и дополнение « Угасшее сердце»), « Привидение замка Эндон» (независимая история) и « Вестники ненастья» (связывает « Сказки Нижнелесья» и « О хвостах и перьях»). Мы объединили эти главы в один красивый буклет, в который также вошли 2 дополнительных сценария к игре « О хвостах и перьях»....

14 02 2020 8:49:30

Мрачная борьба: уточнение и исправления

59 — Власть цветов *...

13 02 2020 13:36:16

Magic: The Gathering. Lost in Translation

Открывает наш парад локализаций карта Stoic Rebuttal и её португальская кузина Contesta??o Estoica. Английская версия карты — это классический «контрспелл» (карта, отменяющая розыгрыш другой карты), получающий скидку при определённых условиях. Карта, прямо скажем, не впечатляющая, но полезная....

12 02 2020 1:57:18

Новая игра в моей коллекции — «Корова 006»

Тем не менее, если ваша компания любит несложные карточные игры, а в Свинтуса вы уже наигрались, Корова 006 — это лучшее, что вы можете найти на российском рынке....

11 02 2020 11:56:53

Заочный обзор «Civilisation»

Игровое поле составляется из квадратов, крайние – места старта ваших цивилизации- открытые, остальные 12, при игре вчетвером, перевернуты. После проведение разведки они переворачиваются на лицевую сторону и на них выставляются, в специально обозначенных местах, случайные ресурсы (также скрытые, для уточнения, по всей видимости  их придется также исследовать) и воинственные варвары....

08 02 2020 16:16:29

Конкурс пнп-разработок на BGG

С конкурсными работами можно ознакомиться вот здесь: ...

06 02 2020 23:32:24

Весёлые картинки, № 115

Бумажные шахматы (фигуры — это оригами)...

04 02 2020 9:40:44

Планы Crowd Games

...

03 02 2020 9:57:57

Заочное знакомство с «Правилами съёма»

Принцип таков: игроки разыгрывают карты по очереди и, как только на одном тусовщике скопятся карты действия на сумму, равную значению тусовщика, он уходит со стола. Если это были зелёные карты — его забирает игрок, сыгравший последнюю карту. Если красные — выбывает из игры. Важно, что на одного и того же тусовщика могут разыгрывать карты все игроки. Но достанется он только тому, кто положит самую последнюю карту и доведёт сумму действий до уровня тусовщика. Например, на столе лежит тусовщик к красной пятёркой и зелёной семёркой. Если на него будут сыграны зелёные карты действия на общую сумму 7 очков, этот тусовщик уйдёт к игроку, сыгравшему последнюю карту. Причём, последняя карта должна довести общую сумму действий точно до уровня тусовщика. Например, если на тусовщике с зелёной семёркой уже есть зелёные карты на сумму 6 очков, то теперь на него можно сыграть только зелёную "1".  Вот и все основные правила. Игра идёт до тех пор, пока не кончатся карты тусовщиков. Потом все подсчитывают очки и определяется победитель....

01 02 2020 15:47:27

Подкаст 058. Сюжет в настольных играх

05:40 — Впечатления от кампании « Наследия Данвича» ( Ужас Аркхэма. Карточная игра)...

30 01 2020 23:10:16

Бруно Файдутти о разработке дополнений для игр

Некоторые издатели исправляют дополнениями мелкие недочёты оригинальной игры. Типичный пример — Shattered Empire для Twilight Imperium III с новыми, гораздо более сбалансированными картами стратегии. Однако в то же время это большое дополнение с множеством новых карт и рас и компонентами для двух дополнительных игроков. Конечно же, издатель подвергся критике за недостаток баланса в базовой игре, но его также можно поблагодарить за нововведения, которых могло бы и не быть....

28 01 2020 5:50:41

Отчёт за неделю с 11 по 17 июля 2011 года

Халли Галли – ...

26 01 2020 19:49:11

Недостатки «Memoir ‘44»

Разработчики советуют не обращать внимания на подобные «мелочи», прикрываясь исторической подоплёкой. Мол, если в каком-то сражении преимущество было на стороне немцев, или, например, русских, то это отражено и в сценарии. И, если кому-то что-то не нравится, пожалуйста, играйте две партии подряд: отыгрывайте один и тот же сценарий за обе стороны, а потом определите победителя по общему количеству заработанных медалей....

24 01 2020 14:44:33

Seven Dragons — распечатай и играй

Цель игры — задача каждого игрока выполнить свою цель, то есть собрать непрерывную цепочку из семи драконов заданного цвета. Во время партии игроки совершают различные действия, например, обменяться целями с выбранным оппонентом или переместить карту из игровой зоны в другое разрешённое место....

22 01 2020 22:49:18

Фотографии с «Московского дня игры»

Сергей Мачин (в центре) с ребятами из Настолкомании...

16 01 2020 14:44:12

Вновь требуются помощники

— готовить новости настольных игр зарубежных издателей;...

15 01 2020 1:12:43

Готовится переиздание «Descent»

Descent не относится к числу игр, к которым я питаю симпатию. Хотя я в него и не играл, но знаком с аналогичной игрушкой на тему научной фантастики — настольной версией Doom, которая мне не понравилась из-за множества бросков кубиков и общей медлительности игрового процесса. FFG якобы стремится избавить второе издание Descent от этих недостатков, но что из этого получится — пока вопрос открытый. Возможно у них действительно выйдет удобоваримая игра, а, может быть, получится просто облегчённая версия оригинала....

14 01 2020 22:38:32

Анонсирована локализация Deep Sea Adventure

Почему то считается, что хорошая игра это обязательно, наполненный миниатюрами, «гроб» на 8+ часов. Попробуем вас в этом переубедить....

13 01 2020 2:41:11

Условия победы в настольных играх

Как мне кажется, конкретная цель особо важна в играх с явно выраженной тематикой: победить монстра, что-то построить, выпить весь сок – сделать что-то конкретное, чтобы закончить игру победой. В этом случае игрокам не нужны промежуточные награды, достижение цели игры – это и есть победа....

12 01 2020 0:40:54

Рассказ о «Метро 2033», часть вторая

Станции Ганзы, по правилам игры нельзя захватывать.   К слову, все станции, которые на карте метро не имеют названия (и соответственно, не имеют карточки станции), захватывать нельзя.   К примеру, Вы можете захватить Киевскую радиальную, но не можете кольцевую.   Ведь «купцов» даже в С И З О теперь сажать нельзя, не то, что захватывать…...

11 01 2020 17:47:12

Медвежий парк. Обзор игры Barenpark

Игра B?renpark очень похожа на игру Patchwork, только рассчитана она не на двух, а на 2-4 игроков. У каждой плитки есть ценность в победных очках, и целью игры является набор этих очков. В более сложном и интересном варианте игры перед началом партии случайно выбираются 3 требования (из 10 разных требований, имеющихся в игре), которые должны соблюдать игроки во время строительства. Например, обязательно поместить в парке 3 плитки с коалами. Или с помощью трёх плиток создать в парке одну непрерывную речку....

09 01 2020 13:36:23

Третье дополнение к Quartermaster General

Наконец, самое главное, если это действительно будут модифицированные стартовые условия, это вдохнёт совершенно новую жизнь в игрушку. Ведь теперь появятся какие-то новые дебюты, неожиданные ходы, задающие невиданные ранее направления партии. Кто знает, может в колоде карт найдутся ещё и «замены», обновления для ранее выпущенных карточек, которые кажутся слишком слабыми и неэффективными (которые мы, как раз, уже успели сменять на неофициальные карты)....

07 01 2020 20:29:29

Как быть, если кто-то написал что-то плохое о вашей любимой игре

Для этого воспользуйтесь, пожалуйста, следующими советами. Помните, что в этом деле не стоит чураться грязных приёмов. Цель оправдывает средства....

05 01 2020 21:35:49

Новости Kickstarterа. Выпуск 42

Iwari (2019) – Автор: Michael Schacht – Абстрактная, 2-5 игроков, 45 минут – Abstract Strategy, Fantasy – Area Control / Area Influence, Card Drafting, Hand Management, Route/Network Building – Проект заканчивается: 22 марта – Помощники: 4149 – Список игр на BGG Соперничество сказочных племён за территории....

04 01 2020 0:46:43

Правила игры «Бомбей» на русском языке

Текст сверстан в формате PDF (размер файла 0,7 Mb) с иллюстрациями на основе оригинального буклета от Ystari....

03 01 2020 9:41:51

Зомби в доме – распечатай и играй

Два босса на выбор мясник/курица....

02 01 2020 13:53:53

Обзор игры «Ubongo»

По семь фигурок четырёх цветов, отсоединяются с усилием — иногда необходимо будет воспользоваться ножом, чтобы разъединить сильно сдружившихся во время поездки «фигуристых собратьев». Некоторые формы не встречаются в основной игре, поэтому будьте готовы к неожиданным поворотам. Ещё один сюрприз  — все комплекты фигурок разные, и совпадают только наполовину....

01 01 2020 3:11:49

Обзор игры Godsforge

Давайте посмотрим, как это ему удалось реализовать на практике. У игроков есть одна общая колода из 52 карт существ и заклинаний. Все игроки (от 2 до 4) каждый раунд добирают из неё до 4 карт, причём 1-2 карты перед этим можно сбросить, и это существенно увеличивает оборачиваемость колоды. В качестве волшебных ресурсов, с помощью которой наколдовываются все эти существа и заклинания, используются кубики. У каждого игрока их 4 штуки, а после обычного броска можно дважды перекинуть один из кубиков или по одному разу – два разных кубика. Выпавшая единичка считается джокером и может быть использована в качестве любого другого результата броска. Шестёрка может считаться как 6, или её можно обменять на волшебный камень, – назовём его эфиром. Этот эфир иногда входит в стоимость колдовства, а также его можно потратить, чтобы поправить один результат броска кубика на единичку, сделав его больше или меньше....

31 12 2019 17:26:57

Sagrada – распечатай и играй

Отличия моей версии правил от официальной:...

30 12 2019 12:42:14

Советская игра «Из Саара в Москву»

Это — самая ранняя дата. Которая подтверждается еще одним фактом. Клеткой на игровом поле про заводы Ситроена. Увлеченный идеей, что реклама — двигатель торговли, Андре Ситроен не скупился на увековечивание своей фамилии. Например, в начале 30х Эйфелева башня не просто освещалась ночами, а лампочки складывались в слово " Ситроен". Все это привело к тому, что компания оказалась на грани банкротства. И Ситроен вынужден был передать свое детище кредиторам. Тоже в начале 1935 года. План спасения компании новыми хозяевами включал в себя и увольнение практически каждого третьего рабочего....

29 12 2019 10:47:26

Отчёт за неделю с 10 по 15 мая 2011 года

Две партии в 7 Wonders мы отыграли довольно вяло. Разложили разок, повторили, а потом больше ни у кого желания играть не возникло. У меня так вообще эта игра источник печали — из шести партий я еле-еле выиграл в одной. Но потом я кое-что обнаружил. Как обычно, в новой игре мы допустили ошибку. По какой-то причине я совершенно забыл, что за наборы из трёх разных научных символов начисляют по 7 очков. А ведь я почти в каждой игре собирал науку! Так что все наши результаты можно смело аннулировать и садиться за игру заново. И что-то мне подсказывает, что теперь я оценю её чуточку выше 🙂...

27 12 2019 12:56:45

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!