Обзор игры «Эра Конана» > Настольные игры
Настольные игры    

Обзор игры «Эра Конана»

Обзор игры «Эра Конана»

На сайте компании Смарт опубликован обширный обзор Эры Конана, написанный ZoRDoK'ом. В нём подробно рассматривается игровая механика, на примерах объясняется структура хода игрока и приводятся впечатления от игры. В целом он игрой остался доволен, но пеняет неказисто написанные правила, из-за которых требуется не меньше двух партий, чтобы полностью разобраться в игре. 

Вступление, или о чем это все

Итак, о чём же это всё? Игра "Эра Конана" выпущена на западе издательством Fantasy Flight Games по мотивам одноимённоймногопользовательской ролевой игры (ММОРПГ), которая в свою очередь связана изразличных историй мира Конана-киммерийца. Что это за истории и как они повлиялина раскрываемый нам в игре мр, вы можете узнать из книг, а мы приступим кпрепарированию самой игры, которая локализована в 2009 году усилиями комaндыСМАРТа (HobbyGames).

Компоненты

Первое, что мы видим, это громадная коробка. Не такая большая, как у "Старкрафта", но вцелом — весьма и весьма объёмная. Никаких лишних пустот внутри нет — поле,разнообразные карты, куча кубиков и просто море миниатюрок. Миниатюркипластиковые, не крашенные, четырёх цветов — четырёх же, собственно,политических сил мира Гибории. У каждой фpaкции есть свои пешие войска иконники (послы), миниатюрки фортов и башен же одинаковые для игроков иотличаются лишь цветом.

Кубики шестигранные, но очень хорошо выполнены: часть из них синего цвета,кубики (в правилах почему-то называются кубами, точнее — "кубы судьбы", мы сженой не раз смеялись, вспоминая это словосочетание) хода, часть красного -военные. Значки на них выдавлены, сами кубики приятно трогать, в общем, тутиздатели постарались на славу.

Выдавливаемых картонных компонентов не много и не мало — как раз столько,сколько нужно, и столько, чтобы не рябило в глазах от их обилия на столе(основной недостаток Аркхама). То же самое можно сказать про карты: качествоотличное, хотя сами карты не как в "Цитаделях" (напомню, там используется фактура "лён"), но если вас это не устроит — их всегда можно положить в протекторы, благо стандартные американские пойдут "наура".

Карты делятся на несколько типов — отдельные личные колоды политических фpaкций (не симметричные), карты "стратегии" (нужны для сражений и влияния наКонана), карты "квестов" самого Конана, карты "квестов" для политических фpaкций и 5 карт "артефактов" (3 карты, собственно, самих артефактов и 2 вспомогательные). Так что в целом стол не загромождается, у нас получилось разложить игру на двоих на двух небольших столиках.

Карта, как обычно у FFG — из отличного плотного картона. Всё печаталось, как я понимаю, именно на мощностях FFG, поэтому русская версия идентична западной, даже коробка — на ней, кстати, та самая фактура "лён", самая приятна бумажная поверхность в мире на ощупь.

Правила

Как принято у FFG  — правила большие. В них много раз повторяется однои то же, из-за чего возникает не просветление, а наоборот — полная каша. Мы умудрялись ошибаться даже в третьей разложенной партии. Хотя сами правила можно расписать на 1 лист А4, не пропустив начальную расстановку, подсчёт очков и даже кое-какую сопутствующую информацию. Например, во второй части книги правил есть вставка на 3 страницы, где ещё раз повторяется всё, что касается Конана вэтой игре — и при этом пропущены некоторые важные элементы правил (например, помогает Конан контролирующей его в данный момент нации, если находится вклетке боя войск этой нации с войсками другой, или только при захвате нейтральной территории? Это правило расписано в другом месте, но в таком случае зачем делать 3 страницы повтора, если на этих страницах не весь текст?). Вобщем, правилам ставлю большой минус. Понять их довольно просто, но они уж слишком "размазаны" по страницам — что-то может потеряться и после четвёртого прочтения. Так что рекомендую будущим игрокам сделать 1-2 пробных игры до первой смены эпох, а затем перечитать правила вновь — после чего приступить к настоящей эпике.

Пара слов о переводе — в целом он не плох, всё понятно и приятно читается. Но есть нарекания: уже упомянутые "кубы", некоторые другие термины (например,"зачинщик" — мало того, что звучит либо как канцеляризм (преступник, начавший дpaку и несущий за неё ответственность), либо как архаизм (в значении "главарь, атаман разбойной шайки"), так ещё и созвучно с "защитник", так что при чтении правил может возникнуть пyтaница из-за неверного прочтения) и ляпы в переводе карт (замечены в некоторых квестах Конана опечатки в названии территорий — но вполне вероятно, что в художественном тексте их больше). Но, ещё раз повторюсь — перевод на твёрдую 4-ку, правила ясны, терминология единообразна, и проблемы возникают именно с самими правилами и их структуризацией, а не с переводом. Шрифты для оформления тоже выбраны удачно, так что с локализацией игры проблем нет никаких.

Давайте теперь я попробую описать сами правила, но постараюсь уложиться вкакие-то рамки — так, чтобы вы могли понять по ним, подойдёт вам игра или нет. Для тех, кто уже играл, повторюсь — я опишу здесь только ключевые правила, опуская то, что мне кажется второстепенным.

В игре мы управляем не Конаном, а государствами мира Гибории. Цель игры -выиграть по очкам, сами очки мы получаем за завоёванные войсками земли в моментзавоевания, за оставшиеся в наших владениях земли к концу игры, за успешнуюкоронацию Конана тем государством, которое это совершит, за большинство жетоноводного из 3-х типов, которые мы получаем за помощь Конану в его приключениях,за большинство денег к концу игры и побед над армиями других игроков. Из этогосписка кажется, что игра представляет из себя варгeйм, но это не так — игра"Эра Конана" это хитросплетённая смесь из Еврогeйма и Америтреша, где варгeймуместа оставлено не так много.

В распоряжении игрока есть следующее: конники-послы, позволяющие емуполучить деньги или основать посольства в нейтральных странах, которые, в своюочередь, приносят деньги при "смене веков". Т.е. конники — это деньги. Далее уигрока есть пешие войны — с помощью них он захватывает территории, строит фортыи получает за всё это победные очки. Т.е. пешие войны — это очки победы. Такжеу игрока есть на руках два типа карт — личные карты из его колоды, которыеделятся на три типа: "стольные" (ещё один странный термин), "быстрые" и "картыпрестола"; и карты стратегий. Карты стратегий нужны для бонусов при ведениивойны или создании посольств (т.е. действий воинов и послов), а также дляполучения контроля над Конаном.

Стольные карты из колоды игрока играются в его зону за деньги и затем могутбыть один раз применены. Обычно они приносят какие-то бонусы в военныхдействиях. После применения карты поворачиваются, развернуть их снова можно,потратив на это деньги. Быстрые карты не требуют расходов, играются моментальнои сбрасываются — имеют какой-либо кратковременный эффект на игру. "Картыпрестола" — самые мощные, позволяют сделать обычно дополнительный ход в игре скакими-либо бонусами. Их дальнейшая судьба в правилах не описана (ещё одинминус правил), но скорее всего они сбрасываются.

Итак, мы имеем: конники = деньги = "стольные карты" = бонусы в битве. Картыстратегии = Конан или бонусы в битве. Воины = битва = победные очки.

Теперь про сам ход. Ход состоит из двух с половиной действий: сначала, еслимы управляем Конаном, мы передвигаем его на 1 клетку ближе к его цели и берёмодин из жетонов, лежащих под квестом. Если не управляем, соответственно этотэтап пропускаем. Далее мы можем сыграть за деньги стольные карты или вернуть ихиз повёрнутого состояния. Далее мы выбираем один из кубиков действий исовершаем одно из возможных действий, разрешённых на этот кубик. Граней всего6, из которых две одинаковые и обозначают одно и то же действие, а две другиеобозначают джокеры (т.е. любое действие), так что действий всего 3:

1) Флаг — передвигаем 2 группы военных юнитов или передвигаем 1 группу иначинаем ей бой. Либо создаём 2 военных юнита.

2) Кубок — аналогично с конниками-послами. Напомню, что они дают намденьги.

3) Корона и меч — тут сложнее. Меч — это символ Конана. Зависит от того,управляем мы Конаном или нет. Если да — передвигаем фигурку Конана, НЕ берёмжетон подвига Конана и ставим куда-нибудь жетон "разбойники". Напоминаю, что"варвар" означает не только Good-Chaotic, но ещё и дикаря-вандала, который непрочь пограбить кого-нибудь на дороге. А Конан, если верить Роберту Говарду,был не прочь. Если нет — берём(!) жетон подвига Конана, не трогаем самогоКонана и не ставим никуда никаких жетонов.

Символ короны — это манипуляция с картами: берём либо 2 карты стратегии,либо 1 карту стратегии и 1 карту из личной колоды, либо играем с руки довольномощную карту "престола", которая, напомню, даёт нам один довольно часто сделатьдополнительный ход (флаг или кубок) с какими-то бонусами.

Жетоны квестов Конана бывают 3-х типов — монстры, сокровища и женщины(да-да, приключения варвара состоят не только из брут форса и лута, но и изромантики, харизмы и ceкcа — так что женщины по праву занимают свою треть средизавоеваний нашего героя). Жетоны можно обменять при получении на  деньги или заклинания, ну или оставить себе. Как я уже писал выше — эти жетоны даютнесколько победных очков тому, кто соберёт их больше.

Итак, с точки зрения механики мы имеем:

Флаг = воины или сражения

Кубок = послы или деньги

Корона и меч = (движение конана + разбойники или жетон конана) и новые картыв руку

А при чём тут Конан, спросите вы? И правда, правил уже довольно много, можно было бы на этом остановиться, но ведь у нас игра про Конана, верно? Рискнупредположить, что описанное выше, исключая "меч" на кубике, было прототипом некой игры, в которую вставили Конана, т.к. нужна была игра про Конана. Самаигра хуже не стала, забегая вперёд отмечу это, но в ней появилось слишком многовсего, правила превратились в кашу, а время партии увеличилось. Но Конанадобавляли не просто кто-то там, если добавляли вообще, а FFG (они ведь иРайнера Книция не бояться править, на что уж он мэтр —"Чёрная Овца" справилами от FFG стала заметно интересней), поэтому всё получилось хорошо и прекрасно, смотрим на Конана.

Когда Конан заканчивает свой квест, ну или когда этого квеста ещё нет — всамом начале игры — за Конана происходят т opги. Это сложно объяснить с точкизрения тематики, так что давайте обойдёмся без лишних эпитетов: мы устраиваемобычный ервогeймерский аукцион, не как в Power Grid, конечно — аукционзакрытый, больше похож на сражение из игры Dungeon Twister. У каждого игрокаесть жетоны ставок со значениями 0, 3, 4, 5 и 6. Когда мы играем такой жетон вовремя аукциона, то он "уходит", восстановить все такие жетоны мы можем, сыгравзаведомо проигрышный "0". Сумма ставки складывается из специального числа накарте стратегии, которую мы играем в закрытую и этого жетона — тоже ставится взакрытую. Кто поставил больше — получает Конана, при равенстве — игрок сменьшим количеством жетонов.

Открывается карта квеста Конана, которая содержит из значащей информациисобственно, провинцию-цель путешествия Конана и число бонусных жетонов длянего. Путешествие начинается из провинции предыдущего квеста, и может быть всоседней клетке или на другом конце карты. Если игрок, который выиграл Конанана аукционе, дойдёт туда до окончания жетонов — получит бонусный. Если недойдёт — не получит. Контролирующий Конана игрок двигает его каждый раз, когданачинается его ход, а также дополнительно при выборе кубика с мечем и короной.Остальные игроки могут также выбирать кубик с мечем и короной, чтобы забратьсебе жетон, тем самым отрезая Конана от места назначения.

Фигурка Конана влияет также на происходящие сражения в области, где онанаходится — помогая либо игроку, который контролирует её, либо нейтральным силам.

В третьей эпохе Конана можно короновать — тогда вместо выполнения квеста егонужно привести к столицу игрока и объявить конец игры. Коронующий игрок долженбыть уверен в своём превосходстве над другими в каком-то типе жетонов квестов:золоте, монстрах или женщинах. Если он объявит соответствующий тип и победит,то только этот игрок получит очки превосходства за преобладание в жетонах, ну ибонусные очки за коронацию. Другими словами, коронация не даёт другим игрокамполучить лишние очки, по которым они безусловно должны превосходить коронующего(таковы реалии игры). Забегая вперёд в раздел впечатлений от игры скажу, чтокоронация даёт не так уж и много, чаще всего около 8 очков и не даёт другимигрокам по 5, а в терминах игры это сравнимо с захватом двух провинций -поэтому у меня не получилось выиграть в партии с женой, когда я собирал"сокровища", а затем короновал варвара.

Бой, что тут сказать — бой, это америтреш этой игры. Он идёт на кубиках.Сила каждой стороны — это количество кубиков, которые она бросает. Нападающие -это количество пришедших войск, а защищающиеся — либо аналогично, либо рейтингпровинции. Рейтинг — это 2, чаще 3 или 4. Войска ходят армиями до 5 юнитов, такчто это опять же 3 — 5 кубиков. На боевом кубике есть 2 грани "успех", 1 грань"успех атакующего", одна пустая грань (промах) и две грани с щитом и секирамисоответственно. Карты стратегий позволяют считать щит, секиру или и то, идругое как "успех", а "стольные" карты — позволяют перекинуть какое-то числокубиков или добавить кубики, или что-то другое. Одна из граней "успех" имеетдополнительный рисунок меча — это ещё один успех игроку, контролирующемуКонана. То есть, мы бросаем кубики и смотрим, что получилось. И получится можетфига, даже если вы нападающий (50%), контролируете Конана (в терминах теориивероятности сложно сказать, но у вас есть вероятность 1/3, что выпавший успехбудет двойным) и сыграли карту стратегии, добавляющую "щит" к успехам. 3-5кубиков, это статистически бессмысленно, Могут из 4-х кубиков выпасть только наодном нужные значения, и такое случается постоянно.

Лирическое отступление — есть такое понятие как "ложный закон Монте-Карло",который сводится к заблуждению, что если монетка при подбрасывании выпала 10раз орлом, то выпадение орла в одинадцатый раз менее вероятно. Нет, эторавновероятно. Да, 11 орлов — маловероятно, но если уже 10 выпало, их выпадениене влияет на шансы 11-го броска. В нашем случае мы имеем, например, 5 кубиков,и каждый имеет вероятность, допустим, 30% дать промах — это не значит, что увас скорее всего из 5 промах даст 1 или 2. "Скорее всего" — верно, но вреальности может выпасть что угодно, и бывает дико обидно потерять сильно"прокачанный" бой, на который была потрачена стольная карта и хорошая картастратегии только потому, что "карта не легла" (в нашем случае кубик).

Бой за нейтральную провинцию идёт несколько ходов, пока войска продвигаютсяпо различным территориям, причём, захватить сразу провинцию в тот же ход, дажеесли  у вас всё проходит успешно, можно только ценой юнитов — совершая"марш-бросок", мы губим одного юнита, зато можем сразу начинать сражение наследующем типе местности. Собственно, для каждого сражения нужна новая картастратегии, да ещё и привязанная к новому типу местности, так что в целом кконцу игры каждая сторона успевает захватить 2-4 провинции, а не 10, как можетпоказаться при взгляде на карту и море пластиковых юнитов.

Игровые впечатления

Игра явно состоит из двух искусственно переплетённых частей — европеоидноговаргeйма с механикой, если не ошибаюсь, Area Impulse с вкраплениямиамеритрешевых кубиков (они, правда, тоже могут быть частью привнесённогоэлемента) и собственно приключений Конана. Вы видите сколько сверху правил?Много, а ведь игра — это лишь поочерёдная подготовка стольных карт + выбор иреализация кубика (воины, послы или добор карт). Исходя из этого мы получаемплохо написанные правила, и тот факт, что впечатления от игры сильно зависят отколичества партий.

Первый раз мы даже не доиграли 4-й квест, жена бросила карты на стол исообщила, что "Всё!". Поводом было указание ей, что быструю карту нельзя игратьпосле моих действий в битве. Вообще, её можно играть когда угодно, но вотнельзя играть после таких действий в игре, которые были сделаны исходя из таких"других" действий, которые кто-то ещё сделал, а карта хочет те "другие"отменить. Уфф… Сумбур полнейший, но правило прописано, и я его запомнил — арассказать-то не рассказал, и таких "мелочей" в игре довольно много.

Позже жена стала просить сыграть ещё раз, что вообще для неё не хаpaктерно -и я снова взялся за правила. Прочитав их раза четыре мы стали искать подходящийдень для партии, помятуя о том, что 2-4 часа это нормально для партии в Конана,особенно если правила от зубов не отскакивают. Время мы это искали долго,заодно попутно нашли людей, которым игра очень нравится и которым игра ненравится. Послушали мнения. Противники игры обвиняют её в излишней зависимостиот кубиков (бои). Любители игры просто её любят, сложно ведь сказать — за чтовы любите то или иное, можно конечно придумать, но в действительности любовь,это такое необъяснимое явление, в словах нуждающееся менее всего.

От кубиков игра зависит не сильно, хотя неудачи, конечно, запоминаются.Правильная стратегия заключается в грамотной подготовке нападения, выборенужной провинции с территориями, для которых есть карты стратегии, подготовкой"стольных" карт, получения нескольких заклинаний вместо жетонов квестов Конана- и т.п. Тогда случайные промахи будет где-то на уровне 15-30 процентов длякаждого кубика. С учётом того, что мы пытаемся победить не что-то статичное(как монстр в Аркхеме), а тоже кубики, которых может быть меньше, да ивероятность там обычно около 70% на промах, то о большой зависимости говоритьне приходится.

Вторая и третья партии прошли одна за другой. Точнее, дело было так — втораяпартия закончилась примерно как первая, по схожей причине (мы внезапнообнаружили, что войска нейтральных территорий имеют не статическое нужно число"успехов", а свои кубики, и завоёвывать их проще, поэтому после перерывасыграли с начала и до конца). В игре есть место и холодному расчёту (коронацияКонана была многоходовкой на несколько часов, с заранее поставленной цельюсбора преимущественно "сокровищ", а затем подготовленным голосованием в 3-ейэпохе и уверенным движением к столице), и эмоциям (как мы подпрыгивали на местеи зажимали пальцы крестиком перед очередным броском оппонента).

Сама игра проходит довольно динамично — идея с кубиками очень хорошая, т.к.сначала ты выбираешь из смутных векторов твоего хода, а затем твой мозг уже не сможет уйти в "паралич анализа" (термин часто употрeбляется в игровой среде -когда игрок не может принять действия от того, что пытается просчитатьнесколько ходов вперёд, забывает результаты предыдущих подсчётов и как бы"подвисает", такое часто бывает в "Цитаделях" при выборе персонажа), т.к. выборсделан, и прикидывать — а что бы было, если бы я походил послами, а не воинами- в принципе не возможно.

Итак, стольные карты сыграны или этот этап пропущен, кубик выбран, Конанпередвинулся (или нет) на клетку, а затем уже на минутку игрок решает что ему делать с его послами/войсками или берёт карты. Само сражение тоже не долгое -это карта стратегии, возможно стольная карта и бросок точного числа кубиков,ещё бросок (за защитника) — и вот, ход сделан. То есть, сам игровой процесс, несмотря на всё то словесное чудовище, которое вы видели сверху (а ведь я неописал ещё жетоны магии, артефакты и смену веков в разделе правил или точные варианты влияния Конана на битвы, или жетоны разбойников) — так вот, самигровой процесс нагляден, быстр и не утомляет. Таймаута нет совсем. Если игра вам понравится в принципе, то она не разонравится вам по причине затянутости игрового процесса.

8-12 квестов Конана, примерно столько она длится, и на мой взгляд это многовато. Хватило бы 2 или 3 квеста Конана на эпоху (между эпохами идёт промежуточный подсчёт, даются деньги, можно выполнить квесты государств и прочий малозначительный с точки зрения победных очков фан).

Итог

"Эра Конана" — эпическая стратегия гибридного типа (смесь европейского и американского подхода к играм), в которой есть две основные игровые линии — военно-политическая и линия Конана. Эти линии пересекаются между собой, притом, линия Конана лишь дополняет игру, хотя по размеру отведённых на эти линии правил кажется иначе. Из-за общей организации правил множество элементов игры могут быть поняты превратно, плюс — стратегия может быть выбрана также неверно, поэтому впечатление от игры может остаться негативным, особенно после первой или второй партии.

Но сама игра прекрасно сбалансирована, хорошо масштабируется как для 2-х,так и для 3-х или 4-х игроков (заточена она, правда, именно под 4-х участников)и представляет из себя уникальный сплав из европейского баланса и механикамериканских игр. Я рекомендую эту игру в первую очередь мальчишкам старше 12лет, которые не пожалеют время разобраться со всем тем, что замешано в адскийкотёл игровых возможностей, а также взрослым игрокам, которые любят вдумчивые сбалансированные игры на военные и околовоенные тематики. Эта игра не подойдёт тем, кто ждёт от неё лёгкой семейной забавы, как например "Город Синей Луны", или, с другой стороны — масштабных сражений с разнокалиберными юнитами. Основной же недостаток этой игры для гиков — время партии и неверное понимание "веса" игровых действий, а в остальном — игровым гикам Конана я тоже рекомендую.


Nexus Ops (2005)

Nexus Ops (2005) Картинки: Фотографии игры “Nexus Ops”...

14 08 2022 0:37:51

«Фараон» — лазерная игра от «Звезды»

игровое поле; 26 фишек (включая фишки с лазерами); батарейки; правила игры. ...

13 08 2022 14:25:29

Обзор игры «Дpaкула»

Обзор игры «Дpaкула» За описание следует благодарить «Мир Фантастики«...

12 08 2022 9:57:11

Новые легенды для «Андора»

Учитывая большое количество неофициальных дополнений, стоит ожидать, что в дополнении будут собраны самые-самые интересные варианты...

11 08 2022 19:17:45

WarCraft Expansion Set

WarCraft Expansion Set Например, Ticket to Ride: Europe или Nexus Ops...

10 08 2022 6:52:37

Обзор игры «Atlanteon»

Обзор игры «Atlanteon» Atlanteon рассчитана всего на двоих игроков и не занимает много времени (партию можно разыграть минут за 30)...

09 08 2022 3:18:31

«Chain Reaction» — варгeйм для настольщика

Естественно, харкдорные игроки совсем не против сложности — но сложности обоснованной. Если дополнительные правила предоставляют игроку больше осмысленного выбора или хотя бы погружают в атмосферу игрового мира, большинство будет только за. Увы, в варгeймах "глубина" правил может свестись к тому, что для броска на попадание по юниту необходимо последовательно бросить шестигранник пять раз (на попадание, на силу, на броню, на магический спасбросок, на спасбросок дополнительных эффектов). Естественно, каждый раз необходимо сверяться с таблицами. Особенно "радует" отсутствие единой игромеханической логики — чуть ли не для каждого действия может существовать свой уникальный способ бросить кубики, как будто разработчику было просто лень собрать все механизмы воедино....

08 08 2022 23:48:26

«Звезда» выпустила «Дикий-дикий Запад»

игровое поле; 2 шестигранных кубика; тряпичной мешок; 51 фигурок ковбоев; 25 фишек дороги; 10 пластиковых жетонов; 178 картонных жетонов; 78 монет; 7 карт персонажей; правила игры; памятка по правилам. Вот так выглядит обратная сторона коробки с игрой:...

07 08 2022 10:50:47

Листопад – распечатай и играй

Листопад – распечатай и играй Год: 2017 Число игроков: 1-4 Рекомендуется игроков: 3 Время партии: 15-60 минут Возраст: 10+ Жанр: логическая, тетрис Язык: — (компоненты без надписей) Формат: А4...

05 08 2022 23:54:49

«Виноделие». Старт кампании

«Виноделие». Старт кампании В данный момент времени можем смело утверждать, что русское издание поистине уникально. Так как в него входят:...

04 08 2022 20:31:45

Lovecraft Letter – распечатай и играй

Lovecraft Letter – распечатай и играй Размер карт: 69х120 // Кол-во карт: 25 + 5 подсказок. Печать: Нечетные — лицо, Четные — рубашка. // Всего страниц для печати: 5 + 1 стр. жетонов....

03 08 2022 19:40:55

Монстр по соседству – распечатай и играй

Монстр по соседству – распечатай и играй Скачать материалы для игры Монстр по соседству...

02 08 2022 14:12:39

Dungeon Twister: Fire & Water

Dungeon Twister: Fire & Water Честно говоря, достаточно странно, что анонсируется выход третьего дополнения, т...

01 08 2022 2:29:34

Перевод правил «Caylus Magna Carta»

Перевод правил «Caylus Magna Carta» По поводу самих правил… Это был наш первый опыт верстки текста с сохранением оригинального оформления. Сначала даже не знали, как к этому подобраться, однако, спасибо тов. sNOwBODY за подсказки, все оказалось не так уж и сложно. Ну, если есть какие-то огрехи, пишите, не стесняйтесь, будем исправляться....

31 07 2022 11:39:56

Народный отчёт, № 176

Народный отчёт, № 176 Народный отчёт, № 176...

30 07 2022 20:59:12

Рецензия на игру «Турн и Таксис: Королевская почта»

Рецензия на игру «Турн и Таксис: Королевская почта» Рецензия на игру «Турн и Таксис: Королевская почта»...

27 07 2022 7:40:12

В июле выйдет «World of Warcraft: The Adventure Game»

В июле выйдет «World of Warcraft: The Adventure Game» По-видимому, это будет упрощённая версия World of Warcraft...

25 07 2022 5:31:21

Несколько статей о немецких настолках

Несколько статей о немецких настолках Например, упоминается игра Путешествие в Москву (Reise nach Moskau), Бабушка (Babuschka), Кремль (Kreml) и Санкт-Петербург (Sankt Petersburg)...

23 07 2022 17:48:43

«2011» — неофициальный сценарий для «Labyirinth»

Примечание: Этот сценарий ещё не прошёл тестирование. Пока что его следует рассматривать исключительно в качестве варианта, который позволяет отобразить в игре текущую ситуацию на Ближнем Востоке и в Северной Африке и может быть доработан. Сценарий не предназначен для соло-игры....

22 07 2022 10:12:50

Battle Line придёт в Россию

Battle Line придёт в Россию Давайте, что бы закрыть вопрос с Др.Р.Кницией. Еще вот такую штуку взяли на наш рынок. Скажу по секрету это моя любимая игра этого автора. Быстро, несложно, интересно....

21 07 2022 17:18:39

«Марш муравьёв» на CrowdRepublic

«Марш муравьёв» на CrowdRepublic Несколько слов об игре:...

20 07 2022 6:12:32

Перевод всех карт для «Dominon» и дополнений к нему

Перевод всех карт для «Dominon» и дополнений к нему Отмечу что количество карт для памяток "урезалось" до 24 штук (Alchemy — 12 карт), чтобы помещаться на листе А4. Естественно в каждой игре "урезались" карты которые не имеют текста....

19 07 2022 14:25:47

Pax Porfiriana – распечатай и играй

Pax Porfiriana – распечатай и играй Я запросил у него данную работу, но .psd-файлы, по его словам, исчезли в небытие после того, как «упал» винчестер.  Потому мне пришлось взять, что есть, и стереть всё испанское словообразование ручками. А потом вбить обратно родной английский....

18 07 2022 16:32:29

Sensei — распечатай и играй

Sensei — распечатай и играй Компоненты:...

16 07 2022 10:21:12

Знакомьтесь, Северный блог о настольных играх

Знакомьтесь, Северный блог о настольных играх Через некоторое время у нас в городе Архангельске начали проводиться игротеки, я познакомился с другими настольщиками города и их играми. На наших игротеках я постоянно фотографирую игроков и игры. И это мне нравится, в связи с чем я решил создать свой блог, куда я бы мог помещать фотографии игр, ну и писать о них различные обзоры. Настольный клуб называется "Феникс"....

15 07 2022 7:33:22

Лучшая российская настольная игра последнего пятилетия

Лучшая российская настольная  игра последнего пятилетия ...как ходил за коробкой с игрой и как сразу же одел карты в протекторы зелёного цвета (в которых, они, кстати, у меня до сих пор и лежат)......

13 07 2022 5:35:11

Итоги 2016 года от Зордока

Итоги 2016 года от Зордока Диванная аналитика моде он. Новая звезда на рынке локализаторов — питерский магазин, а теперь уже больше чем магазин, настоящее издательство "Лавка Игр". И планы у них, судя по моим инсайдам, не просто наполеоновские — палпатиновские, так скажем (но больше не могу открыть). Есть ощущение, что заказы с Кулстафа скоро станут былинными преданиями, и молодое поколение будет пожимать плечами, читая про все эти смешные "попросите поменять с Финляндии на Россию" и "не более 30 кило, а ещё за протекторы могут в Москву позвать на таможенный терминал". ...

11 07 2022 17:11:16

Требуется помощь по разработке игры

Требуется помощь по разработке игры Проект начал свою жизнь ещё 31 декабря и я крайне стараюсь его  закончить. Мне бы очень хотелось привлечь внимание "издателей" на мой проект, а для этого нужно привлечь много людей и вообще разрекламить  игру... ...

10 07 2022 20:12:41

MTG: нестандартные пути к победе

MTG: нестандартные пути к победе Сегодняшний обзор посвящён игрокам в Magic, которые не ищут лёгких путей. Присоединяйтесь к нашему экскурсу по самым диким способам победить в магическом поединке....

09 07 2022 13:49:34

Любопытные факты о «Финикийцах»

Любопытные факты о «Финикийцах»   Дело в том, что эта игра была издана на русском языке на заре моего увлечения настолками, в пору, когда я скупал любую более-менее приглянувшуюся мне игрушку...

07 07 2022 21:52:12

Ticket to Ride: France. Обзор игры

Ticket to Ride: France. Обзор игры Old West...

06 07 2022 14:28:17

Правила игры «Pandemic» (Пандемия) на русском языке

Правила игры «Pandemic» (Пандемия) на русском языке Помните: 1) В любой момент игроки могут просматривать стопку сброса инфекции. 2) Ни в одном городе не может быть 4 жетона болезни одного цвета....

05 07 2022 1:34:14

«Доминион». Грядёт вторая редакция на русском

«Доминион». Грядёт вторая редакция на русском Культовая колодостроительная игра «Доминион» возвращается на ваши столы. Второе издание — это переработанные правила, усовершенствованная механика и совершенно новая карта королевства....

04 07 2022 8:27:31

Pandemic: Reign of Cthulhu — распечатай и играй

Pandemic: Reign of Cthulhu — распечатай и играй Правила не переводил, на тесере есть перевод.Ссылку оставлю ниже...

03 07 2022 19:38:33

Перечень официальных локализаций

Перечень официальных локализаций   Однако некоторые игры в этот список не занесены намеренно...

02 07 2022 2:11:23

Настольная игры «Рэдволл» [Redwall]

Настольная игры «Рэдволл» [Redwall] Первый комплект, содержащий около ста игровых карт обеих сторон станет доступен для скачивания 10 декабря 2007 года. ...

01 07 2022 5:28:36

P’n’P: 2 de Mayo

Скачать материалы для игры 2 de Mayo + правила на русском языке (rar, 2.2 Mb) ...

30 06 2022 19:44:56

Black Orchestra – распечатай и играй

Black Orchestra – распечатай и играй Интересна находка с событиями. Мне определенно нравятся арты карт. Что не нравится – так это все-таки рандом. Да, я понимаю, что в жизни была куча покушений и ни одно не увенчалось успехом. Что таким образом игра бросает челлендж....

29 06 2022 21:53:54

Бонанза – распечатай и играй

Бонанза – распечатай и играй Наконец, необходимо помнить, что на каждом поле может расти не более одного сорта бобов. Решив засадить поле новой культурой, игрок распрощается с уже заселившимися на поле бобами. И благо, если их будет там много, а то ведь и придётся «досрочный» урожай собирать, теряя всякую прибыль....

28 06 2022 22:43:19

«Деньги» — новая настолка от «Звезды»

Помимо «девелоперов», в игре участвуют два независимых персонажа: каждую стройку может посетить как Проверяющий, так и Самый Главный. И тогда прогнозировать ход строительства пpaктически невозможно. Бизнес -интрига и непредсказуемые действия чиновников, точный расчет и внезапная удача – в игре «Коммерсантъ. ДЕНЬГИ» -все как в жизни. Действия участников иллюстрирует уникальный фоторяд – снимки из архива газеты «Коммерсантъ»....

27 06 2022 10:20:31

Правила к Tannhauser

Правила к Tannhauser Одной из главных фич игры является, так называемая система Pathfinding, которую создатели именуют революцией в жанре и расхваливают на все лады. Суть ее состоит в том, что игровое поле не разделяется на клетки или гексы, по которым перемещаются персонажи, как это сделано в других играх. Вместо этого, на нем имеются круги, расположенные не в строгом порядке, хотя и примерно на одном расстоянии друг от друга, которые указывают где может стоять персонаж....

26 06 2022 20:18:56

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::