Впечатления от игры «Container» > Настольные игры
Настольные игры    

Впечатления от игры «Container»

Впечатления от игры «Container»

Александр Беляков поделился у себя в блоге впечатлениями от партии в Container. У него в компании эта игра пока что в новинку и до конца с ней ребята ещё не разобрались. Оно и неудивительно, ведь это только вторая партия. Нам, вон, не меньше пяти игр понадобилось, чтобы понять как устроена экономика в этой настолке

Ну вот, наконец, после годового перерыва мне удалось второй раз сыграть в Container. Готовился я ко второй игре с трепетом, потому что это была одна из немногих настолок (возможно, даже, единственная?), которая в прошлый раз сломала мой мозг не только в процессе игры, но и оставила меня совершенно озадаченным после игры. В общем, было этакое предвкушения повторного копания в кубике Рубика, который не получилось собрать в первый раз.

Container – это чисто экономическая игра. Правила достаточно простые, в двух словах игровой процесс сводится к тому, что игроки производят, продают и покупают контейнеры с целью максимизации своей прибыли. В начале игры у каждого игрока есть стартовый капитал, а также завод, производящий один из пяти видов контейнеров, и один склад в гавани, откуда контейнеры можно грузить на корабли. Также у каждого игрока есть корабль, бороздящий просторы между гаванями игроков и отдельностоящим “иностранным” островом – в конце игры контейнеры, доставленные на этот остров, приносят игрокам победные очки.

Прелесть игры заключается не в сложности игровой механики, а в хитросплетении ее элементов. Каждому игроку в начале игра дается секретная карточка, на которой написано, сколько денег принесут ему в конце игры контейнеры того или иного цвета (всего цветов пять). Например, во вчерашней игре оранжевые контейнеры приносили мне в конце игры $2 за штуку, в то время как бежевые – $10 за штуку. У другого игрока, однако, ситуация была совсем другая – например, тот же оранжевый контейнер приносил ему $10, а $2 давалось за коричневый контейнер. В процессе игры показывать карточки друг другу запрещается (да и не хочется, честно говоря!), поэтому остается только догадываться, кто за какими контейнерами охотится.

В Container каждому игроку доступно несколько действий. Можно построить новый завод или склад, при этом каждое последующее строение будет стоить дороже в арифметической прогрессии. Можно произвести контейнеры на своих заводах, заплатив за это $1, после чего выставить их на продажу, самостоятельно назначив цену, исходя, в первую очередь, из конкуретной ситуации на рынке. Можно купить произведенные контейнеры с завода другого игрока (свои собственные контейнеры покупать нельзя) и выложить их на склад в гавани, опять же, назначив на них новую цену. А можно подвигать корабль. Если ты заплыл в чужую гавань, ты можешь купить в ней контейнеры по заявленным ценам (опять же, покупать контейнеры в своей собственной гавани нельзя). Если же ты приплыл с контейнерами на “иностранный” остров, то обязан устроить за эти контейнеры аукцион. Все один раз делают закрытую ставку. Выигрывает тот, у кого она самая высокая, после чего владелец контейнеров либо принимает эту ставку, получает с покупателя деньги, и берет из банка такую же сумму (то есть, по сути, получает двойную сумму), либо, если ставка кажется ему слишком маленькой, сам покупает свои собственные контейнеры по этой ставке. Соответственно, контейнеры выкладываются на часть острова, принадлежащую покупателю, и лежат там до конца игры в ожидании подсчета очков. Также, в любой момент игры можно взять займ в банке, но до его выплаты придется каждый ход выплачивать банку процент.

А теперь, для закрепления материала, последовательность еще раз, кратко:

1. Завод производит контейнер
2. Контейнер выставляется на продажу на заводской склад
3. Другой игрок покупает контейнер(ы) с заводского склада и выставляет на продажу на свой склад гавани
4. Еще один (либо предыдущий) игрок заплывает кораблем в гавань и покупает контейнер(ы) со склада гавани
5. Корабль приплывает на “иностранный” остров, проходит аукцион, покупатель складывает контейнеры на свою часть острова

Победа в конце игры измеряется деньгами, и складывается из двух составляющих – денег, полученных за контейнеры на “иностранном” острове, и денег, оставшихся на руках. Со второй суммой все понятно, а вот с первой ситуация более интересная. Сначала каждый игрок смотрит, есть ли у него контейнеры всех пяти цветов. Если да, то контейнер, обозначенный на его карточке как 5/10, стоит $10. Если всех пяти цветов нет – то $5. После чего (внимание!) игрок должен выбросить все контейнеры того цвета, которого у него большего всего – эти контейнеры обесценились! И только после этого он подсчитывает стоимость оставшихся контейнеров по своей карточке и получает финальную сумму.

В общем, какие впечатления остались после второй игры:

1. Игра стала понятнее, чем после первой партии, но все равно остались неочевидные моменты – например, каким образом оценивать контейнеры на аукционе, чтобы в процессе гонки за своей выгодой не прошляпить еще большую выгоду, которую получит продавец. Предположим, ты хочешь купить партию контейнеров, которая принесет тебе в конце $30. Соответственно, по логике, отдать за эту партию $20 – вполне адекватно, навар в $10. Однако человек, который их продает, при этом получит $40 – $20 от тебя, и $20 от банка. Тут-то и понимаешь, что взлетит за счет этого аукциона в первую очередь именно он, а не ты. Пару таких грубых просчетов мы в игре и допустили, что, в общем-то, и определило победителя.

2. Как бы это странно ни звучало, твоя судьба в этой игре не в твоих руках. Самостоятельно выиграть в Container невозможно. Всегда надо играть на других игроков, потому что именно они покупают твои товары, заходят в твои гавани и делают ставки в твоих аукционах. Эта игра – антипод multiplayer-пасьянсов типа Agricola или Race for the Galaxy. Если здесь копаться в своем огороде – на этом огороде тебя и похоронят.

3. В этой игре достаточно хрупкая и не прощающая ошибок экономическая система. Если один игрок поставит перед собой задачу сломать систему, он это легко сможет сделать. Например, начав безжалостно дэмпинговать. Ясный пень, он будет при этом копать под себя, но как результат сломается весь игровой процесс. А ведь это может произойти не специально, а по незнанию-непониманию игровой механики. В общем, для полного удовольствия в эту игру надо играть с четким пониманием того, как работает экономическая система игры, то есть не хвататься за голову после первой неудачной игры.

4. В Container нет особого смысла пытаться делать все – здесь рулит специализация. В игре есть три достаточно четкие роли – либо ты вкладываешься в производство и навариваешься на продаже своих товаров, либо покупаешь эти товары и перепродаешь их в своей гавани, навариваясь на марже, либо покупаешь товары и перевозишь их на остров, навариваясь на аукционных ставках. Соответственно, если три человека уже активно занимаются производством, не имеет смысла становится четвертым – лучше скупать произведенное и перепродавать дороже, тем более что при трех производителях ты всегда можешь расчитывать на конкурентоспособные цены.

5. В Container очень важно попасть в “темп” игры. Идеальная игра сводится к тому, что, понимая потребности других игроков, ты выполняешь определенные действия в определенное время. Например, игроку А нужны оранжевые и белые контейнеры (он активно собирает их на острове, поэтому, видимо, они принесут ему очки). В этом случае, к тому моменту, когда у игрока А появятся деньги, надо срочно дуть на остров с нужными ему контейнерами, чтобы самому навариться на аукционе. А если ты больше специализируешься на продаже в гавани, то убедиться в том, что в твоей гавани будут именно оранжевые и белые контейнеры – в этом случае, даже если они будут стоить чуть дороже, чем обычно, кто-нибудь еще обязательно их купит, чтобы доставить на остров.

6. С точки зрения внешнего оформления игра ничего особенного собой не представляет. Мне лично нравится ее стилистика, но, я уверен, найдутся люди, которым цветовая гамма контейнеров, кораблей и полиграфии покажется убогой и скучной. На вкус и цвет, как говорится…

7. Как я писал выше, правила относительно простые, объясняются за полчаса. Саму игру мы закончили часа за два, два с половиной. В игре есть правило для новичков, которое позволяет ликвидировать некоторые ошибки ранней игры, но при этом заметно удлинняют хронометраж игры. Имейте это в виду – возможно, имеет смысл “отключить” это правило после двух-трех раундов игры.

Пожалуй, на этом остановлюсь. Показателем привлекательности этой игры для меня стало то, что по окончанию партии мы минут двадцать сидели и обсуждали ее итоги. И то, что, несмотря на простоту правил, в игре до сих пор осталась загадка. Ну и то, конечно же, что в нее бaнaльно хочется сыграть еще раз – такое далеко не всегда происходит. Поэтому если вам нравятся экономические игры – попробовать сыграть в Container хотя бы раз (а лучше два) однозначно стоит.


Обзоры, рецензии и прочее

Обзоры, рецензии и прочее 1. Это — яблоко. Оно круглое и зелёное, сверху веточка. Его можно есть. Это вкусно!...

01 07 2022 20:53:50

Самые популярные игры дизайнеров. Jamey Stegmaier

Самые популярные игры дизайнеров. Jamey Stegmaier картинка в полном размере...

30 06 2022 16:38:11

Онлайн-версия настольной игры «Dead & Alive»

Онлайн-версия настольной игры «Dead & Alive» Помимо зомби в игре можно встретить других выживших, а также еду и медикаменты, которые помогут поправить здоровье, пошатнувшееся в сражениях с мертвецами, а также холодное и огнестрельное оружие, способное сделать схватки с зомби скоротечными и безболезненными...

29 06 2022 4:13:45

Первые впечатления от Commands & Colors: Ancients

Первые впечатления от Commands & Colors: Ancients Также могут вызывать нарекания и фишки. Как я уже сказал, игра укомплектована деревянными прямоугольниками, на которые нужно самостоятельно наклеить около 700 наклеек (каждая фишка обклеивается с двух сторон). Это довольно муторная работа, которую не все с радостью будут выполнять, купив игру за такие деньги....

28 06 2022 7:38:49

«Tikal» – раскопки на вашем iPhone

Тикал – интереснейший древний город, расположенный в самом сердце непроходимых джунглей Гватемалы. Здесь на протяжении полутора тысяч лет процветала цивилизация майя. Но известно о ней немного – к настоящему времени был исследован лишь небольшой участок города. Вам предстоит возглавить археологическую экспедицию, цель которой – найти в джунглях храмы и сокровища, скрытые здесь в течение тысячи лет. Безусловно, поиск памятников и утерянных артефактов древней цивилизации – дело чрезвычайно захватывающее, но будьте начеку! Ведь не только ваша экспедиция ведeт раскопки в этих местах! И конкуренты не дремлют – они могут присвоить найденные вами древности. Впрочем, вы можете отплатить им той же монетой....

26 06 2022 16:41:26

6-12 августа 2018. Exit, Кодекс, Монстр по соседству

 6-12 августа 2018. Exit, Кодекс, Монстр по соседству Монстр по соседству –  ...

24 06 2022 14:56:18

Супер-долгие настольные игры

Супер-долгие настольные игры com мне попался список настольных игр, составленный из действительно долгих игры...

23 06 2022 17:57:58

Что такое «Фиаско»?

Что такое «Фиаско»? И вот тут-то я и начинаю не понимать...

22 06 2022 19:13:58

Настольная игра для весёлой компании

Настольная игра для весёлой компании Настольная игра для весёлой компании...

21 06 2022 18:10:41

Небольшой обзор игры «Betrayal at the House on Hill» (Предательство в доме на холме)

Небольшой обзор игры «Betrayal at the House on Hill» (Предательство в доме на холме) Сначала игрок, оказавшийся предателем, берёт книгу предателя и уходит в другую комнату изучать соответствующий сценарий, где описывается миссия предателя, перечень и свойства подконтрольных ему монстров, а также кое-какие сведения о задачах остальных игроков (правила игры называют их героями). Последние в это время изучают описание этого же сценария в книге героев, из которой узнают, как можно предотвратить победу предателя и какие монстры им будут противостоять. Как только все (и предатель и игроки) ознакомились со сценарием, предатель возвращается в комнату, и игра продолжается совсем в другом ключе....

20 06 2022 16:17:10

Владимирское телевидение о настолках

Владимирское телевидение о настолках В нём, конечно, Монополия тоже упоминается, но в совершенно правильном контексте...

19 06 2022 23:28:58

Нужен редактор для издательства Cosmodrome Games

Нужен редактор для издательства Cosmodrome Games ? Плюшки и условия: — Работа в небольшом коллективе — решения принимаем быстро, ответственности много, все коллеги на расстоянии вытянутой руки — Возможность развивать интересные проекты от идеи до выпуска коробки на полки магазинов — Компенсация: фиксированная плюс бонус по результатам работы (ежеквартальный и годовой) — Социальный пакет...

17 06 2022 12:27:51

Обзор игры «Senji»

Обзор игры «Senji» Удобный органайзер, не лишенный недостатков. Карты в протекторах не помещаются в отведённые им места, поэтому приходится задействовать два соседних отделения под жетоны. Воздух Японии присутствует в меру, а остальные компоненты удобно располагаются в оставшихся нишах. И какие компоненты! ...

15 06 2022 16:26:16

Обзор игры «Golden City» (Пытливый взгляд, № 8)

Обзор игры «Golden City» (Пытливый взгляд, № 8) В общем, презанятнейший островок вырисовывается, прямо по классику:...

14 06 2022 9:33:51

Мастер-класс от Юрия Журавлёва

Мастер-класс от Юрия Журавлёва Меня зовут Юрий Журавлёв. Я 8 лет занимаюсь разработкой настольных игр. В моём портфолио более 200 прототипов, 12 проектов для ведущих российских издательств и более 20-и игр по индивидуальным заказам. Также я веду тематический блог Не руки, но крылья....

13 06 2022 18:16:33

Twilight Struggle выходит на русском

Но всё равно, такая локализация – это очень круто....

12 06 2022 4:18:33

Обзор игры «San Juan»

Обзор игры «San Juan» Игровая механика также похода на «Пуэрто-Рико«, в «Сан Хуане» тоже есть игровые роли, одну из которых каждый игрок выполняет каждый ход...

11 06 2022 0:45:34

Century: Spice Road. Обзор игры

Century: Spice Road. Обзор игры В начале своего пути Century: Spice Road называлась Caravan, игра была такой же по механике, но планировалось выпустить две тематические версии: ту, что вышла в итоге, и версию Crystal Golem, которую, к сожалению, пришлось отбросить.  Теперь Spice Road является первой игрой в трилогии Century.  Три запланированных игры, которые каким-то образом могут играться как по отдельности, так и вместе. Хоть я и не могу представить себе, как это происходит, я рад сообщить, что Century: Spice Road сама по себе – приятная и легковесная игра с обилием интересных решений....

10 06 2022 19:47:14

ПНП: «Ticket to Ride: Russian Empire 1916»

ПНП: «Ticket to Ride: Russian Empire 1916» Если Вам понравилась моя разработка, поддержите в рейтинге....

09 06 2022 12:56:30

Отчёт за неделю с 12 по 16 марта 2008

Отчёт за неделю с 12 по 16 марта 2008 Misson: Red Planet — ...

08 06 2022 5:58:31

Описание игры «Shogun»

Описание игры «Shogun» Еще у каждого сёгуна есть пять карточек, которые рубашкой совпадают с картами областей, но изображены на них от нуля до четырех сундуков золота. Их можно класть на действия, которые не заняты областями, но, главное, они служат для розыгрыша бонусов и очередности хода. Когда все распланировали свои действия, вскрываются карты, положенные на аукцион. Каждый игрок отдает столько сундуков золота, сколько было пожертвовано им на аукцион. Тот, кто пожертвовал больше, выбирает бонус, а, следовательно, и порядок своего хода. Когда все бонусы разобраны, вскрывается карта еще из одной колоды, действующей на всех игроков. У нее может быть как положительный, так и отрицательный эффект. Теперь начинают разыгрываться сами события в разложенном порядке. Когда выполняется первое событие, вскрывается шестое, когда второе – седьмое и так далее…...

07 06 2022 23:43:16

Мои впечатления от «Метро 2033»

Мои впечатления от «Метро 2033» Карты изготовлены из плотного картона, поплотнее чем те, что были в Игросказе и Острове стpaxa. Это конечно не "лён" из Ужаса Аркхэма и Ярости Дpaкулы, но вполне такие качественные карты на уровне Memoir '44. Оформление их у меня нареканий не вызывает, фотографии станций, наоборот, вызывают самые тёплые чувства. Да, на них нет мусора, обломков и прочих признаков постапокалипсиса — они выглядят точно также, как и сегодня, до катастрофы. Однако их очень здорово рассматривать и вспоминать, что ты ходил прямо тут, в кадре. Каточки героев, угроз, заданий и предметов просто хорошие. Они функциональны, на них нанесена вся нужная информация....

05 06 2022 20:46:33

Как прошёл день рождения Авокадо-Кадавра

Как прошёл день рождения Авокадо-Кадавра Вечеринка прошла в теплой и дружеской атмосфере....

04 06 2022 12:56:44

Подкаст 049. Десять хороших игр (часть 1/2)

Подкаст 049. Десять хороших игр (часть 1/2) 00:10:45 – You Are Bluffing...

02 06 2022 17:46:23

Видео-вскрытие «Dixit», «Dixit 2» и «Power Grid — New Power Plant Cards»

Видео-вскрытие «Dixit», «Dixit 2» и «Power Grid — New Power Plant Cards» Из него немало можно было бы вырезать совершенно без каких-либо потерь для смыслового содержания...

01 06 2022 12:52:57

Новости TTS. Выпуск 17

Новости TTS. Выпуск 17 – Автор: Urs Hostettler...

30 05 2022 10:31:30

27th Passenger: A Hunt on Rails. Обзор игры

27th Passenger: A Hunt on Rails. Обзор игры Внутри коробки с изображением загадочной фигуры, расположившись на двухсторонней игровой доске, в Нью-Йорке ожидает отправки поезд. Нарисованный маршрут проходит через несколько остановок. В нижней части есть место для разыгрываемых карт....

29 05 2022 16:37:46

12-18 марта 2018. Cuba Libre

 12-18 марта 2018. Cuba Libre Ещё нюанс. Игра рассчитана на 4 человек. В ней 4 стороны: правительство, движение 26 июля (революционеры под руководством Фиделя), революционный директорат (другие революционеры из числа антиправительственых студентов), и синдикат (бендиты-мафиози). И у каждой стороны свой набор действий. Вот засада. Обычно когда показываешь товарищам новинку, приходится объяснять одни и те же правила на всех. А тут для каждого будет свой кусочек. Правда, у синдиката, 26 июля и директората частично действия совпадают, но всё равно, у каждой стороны своя специфика....

28 05 2022 8:33:21

«Каркассон» и «Королевские врата»: осталось чуть-чуть

«Каркассон» и «Королевские врата»: осталось чуть-чуть...

26 05 2022 15:28:24

Требуются разработчики настолок!

Требуются разработчики настолок! Оплата — сдельная, договорная...

25 05 2022 17:44:26

Новости Kickstarterа. Выпуск 3

Новости Kickstarterа. Выпуск 3 – Авторы: Carl de Visser, Jarratt Gray...

24 05 2022 14:48:11

Новое дополнение для «Agricola»

Новое дополнение для «Agricola» За английскую версию Agricola: The Goodies будут просить $60/ЕВРО40. Цена испанского издания пока ещё не определена, так как в Агрикола в Испании издавалась с уже деревянными миниатюрками, а значит, дублировать их в дополнении смысла нет....

23 05 2022 0:49:14

Даёшь «Замес» с героями русских сказок!

Даёшь «Замес» с героями русских сказок! 2. Выбираем «Russian Fairy Tales» и три других фpaкции на своё усмотрение....

22 05 2022 22:43:14

Топ. Сентябрь 2017

Топ. Сентябрь 2017 В игре Chimera Station игроки управляют работниками-инопланетянами, которых можно улучшать. Игра-головоломка Triplock заставляет одного или двух игроков в течение 15 минут пытаться разгадать секрет очередного хитроумного замка....

21 05 2022 12:10:54

Настольный герой № 1 — Александр Беляков

Настольный герой № 1 — Александр Беляков Мне чрезвычайно лестно стать первым героем недели в Юрином блоге, и я, честно говоря, не уверен, что заслуживаю такой чести, но Юра очень дипломатично свалил все на то, что, мол, я уже на BoardGameGeek был гиком недели, опыт у меня соответствующий есть, и т.д., и т.п. Ну а я как бы кочевряжиться не стал и с должной скромностью принял предложение....

19 05 2022 6:22:56

Российский рынок настольных игр

Российский рынок настольных игр 3. Конкретно варкрафт? Там гиганское комплектование, сомнительный гeймплей и сомнительная тема. Если уж что издавать — так маленькие гениальные шедевры с маленьким комплектованием для казуалов — Цитадель, Кингдомс — да почти всю продукцию Книзья. Из стратегий — конечно, Трон, — с пластиком от Технолога такой продукт можно сделать!...

18 05 2022 22:16:30

Cat Lady — распечатай и играй

Cat Lady — распечатай и играй Скачать материалы для игры Cat Lady...

17 05 2022 1:32:39

Настольный герой № 3 – “LanaDove”

Настольный герой № 3 – “LanaDove” Во-первых, я хочу поблагодарить Славу за то, что он выбрал именно меня. Сказать, что это был большой и приятный сюрприз — не сказать ничего. Для меня большая честь стать настольным героем №3....

16 05 2022 12:59:56

Обзор игры «Famiglia»

Обзор игры «Famiglia»  Т.к. новых игр было у нас несколько, маленькая красивая коробочка легла на полку. Через пару недель приехал перевод правил, но игрушка все равно лежала на полке. И вот в пятницу, через два месяца после приобретения, я торжественно распечатала сигарную коробку и решила освоить игру. Итак, мои впечатления и немного по правилам:...

15 05 2022 20:37:17

Отзыв о «Flash Point: Fire Brigade»

Отзыв о «Flash Point: Fire Brigade» Ещё один жирный плюс – до конца партии никто не выбывает из игры. Вы либо вместе побеждаете, либо вместе проигрываете. Я считаю, что это правильно, хотя кто-то может и возразить, что пожарные могли бы погибать при взрывах. Для нашей семьи нет ничего хуже, чем когда большую часть времени кто-то просто сидит и смотрит, как остальные наслаждаются игрой. Это особенно важно, когда ты играешь с семьёй и с маленькими детьми. Тогда как жертвы могут погибнуть, пожарные просто отправляются в машину скорой помощи и уже в следующем ходу могут вернуться в здание. Из-за этого успех в игре зависит от действий всех игроков, и если вы подыскиваете настолку, в которой все вовлечены в действие до конца игры, то Flash Point – это отличный выбор....

13 05 2022 14:41:48

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Как тестировать игры: 5 советов для разработчиков

Так мне удалось добиться очень важных отзывов, позволивших сделать игру более доступной. Тестировщик, который не был знаком со стратегическими играми, обратил внимание на то, что некоторые карты были перегружены информацией, он их не понимал и вынужден был снова и снова обращаться к правилам. Для меня это было важно, хотя никто из любителей стратегий, о подобной проблеме не заикнулся. В результате я заменил текст на картах символами. Они более понятны и делают игру языконезависимой. Новое оформления карт – это небольшое изменение, но оно было очень важно. В последующих тестах новичок справлялся с картами намного проще, так что это было удачное решение. Игра стала доступнее для более широкой аудитории. Однако если бы я показал свою разработку людям, знакомым лишь с «Монополией», вряд ли мне удалось бы получить качественные отзывы.

Обзор игры «Гремучие джунгли»

  Но самое обидное (и одновременно веселое — причем не только для выигравших, но и для проигравшего!) — это когда все магниты поставлены и остается последний ход!!! Часто это выливается вот во что:   И приходится начинать играть заново, пока результат не будет для начала хотя бы вот таким:   В идеале на поле должно быть размещено 12 змеиных магнитных яиц. Это очень сложно, но если постараться, через какое-то время уже интуитивно начинаешь чувствовать, куда можно поставить магнит так, чтобы он не притянул своих собратьев.   Что еще можно добавить? Эта игра была представлена на выставке «Игрушка 2008» в «Крокус Экспо» и по итогам конкурса «Лучшее-детям!» была названа «Лучшей настольной игрой». И это никого не удивляет: игра действительно замечательная: веселая и необычная!   Да, совсем забыла...  Игра называется "Гремучие джунгли" потому, что при сталкивании магнитов раздается такой треск, словно множество гремучих змей собрались в одном месте и устроили свою какофонию:)   Игра безусловно получает максимальный балл  — "5" по пятибалльной системе. Но вот то, что в нее могут играть дети от 8 лет, мы не подтверждаем. Российские дети прекрасно ориентируются в гремучих джунглях с шести лет. Это факт:) PS: особая благодарность за этот обзор Катерине Баженовой и группе экспертов сайта www.citytoys.ru