Настольные игры    

Отчёт за неделю с 14 по 20 июня 2010 года

Отчёт за неделю с 14 по 20 июня 2010 года

Источник:

За неделю с 14 по 20 июня я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Claustrophobia

Memoir '44 — Hedgerow Hell

Ордонанс —  

Началась неделя с партии в Claustrophobia. На этот раз мы играли "по правильному", с полными возможностями хозяина подземелья. Я управлял героями и изначально задумал план — три героя идут вперёд, а сзади их прикрывает качок с пикой, сдерживающий наступление троглодитов. Он ходит медленно, так что за основной компанией ему всё равно не угнаться, а так он, даже если и погибнет, то — не зря. 

Как это бывает со всеми хорошими планами, этот план рухнул пpaктически сразу же. Из "колоды" тайлов подземелья вскрылся тупик, из-за чего мои герои были вынуждены топать в обратную сторону и на какое-то время силач оказался в авангарде, а не в арьегарде, как это планировалось. Тем не менее, резвая троица быстро ускакала в другую сторону, пока прикрывающего их толстяка грызли троглодиты вместе с демоном. Передо мной забрезжила надежда — три героя без ран, а монстры отстали на 2-3 тайла. Но тут очередной областью подземелья оказалась пещера троглодитов, где они всегда могут появляться. Конечно же, там тут же возникли три поганца, желающих поживиться моими подопечными.

К счастью, из пещеры дальше вёл узкий лаз, в котором мог поместиться только один мой герой и один монстр, что позволило мне несколько оторваться от врагов. Однако оперативная обстановка явно ухудшилась. Троглодиты меня вновь настигли, сзади подоспел демон, да ещё и один из моих героев от стpaxa побежал в обратном направлении (это противник на него такую карту разыграл). Несколько раундов боёв и на поле остался всего один из моих солдат, находящийся на расстоянии двух клеток от выхода из подземелья. По сценарию мне нужно было спасти хотя бы двоих, так что на победу уже можно было не надеяться, но у меня ещё был шанс свести игру к ничьей. Ведь условие победы хозяина подземелья — перебить всех моих героев, а если хоть один выйдет наружу — это значит ничья.

Так вот, я стою в двух клетках от выхода. У героя три раны (заблокированы линейки 2, 3, 4), и я должен бросить кубик, чтобы его активировать. Это означает 50%-шанс на то, что герой пропустит свой ход. Если выпадет 1 или 6, я, скорее всего, проиграю, так как смогу пройти только 1 клетку, а ещё один бой с демоном, пережить вряд ли удасться. Если же я выброшу 5, то смогу пройти две клетки и выйти из подземелья. Я беру кубик, кладу его в кожаный стаканчик, позаимствованный из Stone Age (у нас герои кидают кубики в стакане, а хозяин подземелья пользуется башней кубиков), хорошенько его встряхиваю, кладу на стол, поднимаю и вижу, что на верхней грани кубика пять точек. Мои израненный герой выберает из подземелья. Ничья!

Пожалуй, по результатам этой партии моя оценка Claustrophobia подлежит пересмотру. Ощущение, будто "игра играет тобой" пропало и выбор у обеих игроков, всё-таки, есть (хотя он и не особо велик). Это действительно очень хорошая игрушка про героев и подземелья, которая не пытается сделать вид, будто она глубже или сложнее, нежели чем на самом деле. За одну партию мы сделали более сотни бросков кубиков, но я бы не сказал, что тут всё решают только они. Роль случая, здесь, конечно, повыше, чем в Memoir '44, но всё равно Клаустрофобия довольно хороша. В отличие от того же M44 я не могу рекомендовать её всем без исключения, но вот любителям всяческих приключенческих настолок — настоятельно советую опробовать.

Это была третья партия в Клаустрофобию и не похоже, что в ближайшее время мы поставим на этой игре крест. Система сценариев меня по-прежнему привлекает. Ведь, если только в первый сценарий мы отыграли уже три раза, а всего их к настоящему времени создано девять, это получается, как минимум 27 гарантированных партий. А там, глядишь, и какое-нибудь дополнение выйдет или появится система кампаний, о которых как-то упоминал автор этой игры.

Как я и предполагал, в Memoir '44 — Hedgerow Hell играть пришлось на полу. Мы разложили карту, расставили на ней войска (миниатюрок из базового набора не хватило, так что мы использовали солдат из Eastern Front и Meditearrean Theater) и… пошли изучать правила сражений Overlord.

Дело в том, что игра по правилам Overlord несколько отличается от обычного Memoir '44. Тут в свой ход игрок может сыграть не 1 карту, как в обычной игре, а 1, 2 или 3. Карты точно также играются на левый или правый фланги либо в центр (только тут каждая секция вдвое шире, чем в базовой игре и состоит из двух обычных секторов). В каждый сектор (лево, право, центр) можно сыграть либо 1 тактическую карту, либо 1 или 2 секционные. При этом секционные карты применяются только к одной из двух "половинок" сектора, на который разыграна такая карта. Например, если я играю карту "3 в центре" на центральную сецию, я должен выбрать одну из двух "половинок" центральной секции и активировать 3 юнита именно в этой "половинке". Если же я играю в центр две секционные карты, например "3 в центре" и "2 в центре", значит я могу отдать приказ трём юнитам в одной "половинке" центра и ещё двум — в другой. Примечательно, что в свой ход можно разыграть от 1 до 3 карт, а вот набираешь в конце хода всегда 2 (независимо от того, сколько ты сыграл). Это правило позволяет периодически делать "рывки" и иногда "затаиваться", чтобы подкопить силы.

Помимо использования карт приказов войска можно активировать ещё и с помощью бросоков кубика (но только в тех секциях, где приказы не разыграны). Тут, правда, вступает в силу великий и могучий рендом, так как при удачном броске вы сможете походить лишним отрядом, а при неудачном — придётся понести потери или даже отступить. Забегая вперёд, скажу, что мы за всю партию этот метод ни разу не использовали, так что я пока не представляю насколько он эффективен на пpaктике.

Мои опасения насчёт тонкой бумаги и "сгибов" на ней не оправдались. Всё это нисколько не мешает игре, юниты без проблем перемещаются по карте, а отпечатанные прямо на ней элементы местности, вообще, удобная штука. Вон, когда играешь в обычным набором, гексы ландшафта постоянно сбиваются и пытаются куда-то съехать, а тут они всегда все на своих местах.

Ну а теперь я спешу ответить на главные вопросы — как, оно, вообще — играть в Overlord? Лучше, чем обычный Memoir '44 или хуже?

По моим ощущениям партия в режиме Overlord похожа на сеанс одновременной игры в Memoir '44 сразу с двумя противниками. Линия фронта тут вдвое шире, чем в обычной игре, мест для столкновения вдвое больше, на руке, соответственно, в два раза больше комaндных карт и отсюда и требование к игроку — чтобы принять какое-то решение нужно проанализировать вдвое больше данных. На пpaктике это выражается в том, что первые ходы мы делали ооочень медленно, да и потом, в ходе игры, решение какие карты и куда разыграть давались не всегда легко и редко когда — быстро.

Говоря про "удвоение", нельзя не отметить, что играть в Overlord приходится долго. Если обычный сценарий для Memoir '44 можно запросто разыграть за 45 минут (а то и быстрее), то на Overlord потребуется часа два. Например, мы, на свою первую партию с учётом времени на подготовку к игре потратили два с половиной часа (плюс потом, чтобы разложить все по своим местам нужно ещё минут 10-15). 

В общем и целом впечатление у меня таково: Overlord — это тот же Memoir '44, скроенный по формуле "больше и дольше". Это та же игра, но чуть более масштабная и более длительная. Научиться играть в неё можно очень легко, потребуется всего 10-15 минут, чтобы разобраться с новой схемой использования комaндных карт, а всё остальное, правила перемещения, боя, свойсва местности и т.п. уже знакомо. В отличие от базового набора Memoir '44, на роль семейной игры Overlord, скорее всего не подойдёт, так как выбрать два-три часа на игру это совсем не то, что сесть и разыграть коротенький сценарий за полчаса. С другой стороны, вспоминая о некоторых боях с базовым набором и дополнениями, и в особенности "блиц-сценарии" из Meditearrean Theater, разыгрываемые буквально за 15 минут, я осознаю, что формат Overlord нравится мне гораздо больше.

Наверняка, попробовать формат Overlord хочется многим, но "большая карта" или второй комплект с игрой есть не у всех. В качестве альтернативы я могу предложить сыграть в какой-нибудь сложный сценарий, где для победы нужно набрать порядка 10 медалей (например, Red Barricades из дополнения Eastern Front или недавно опубликованный сценарий "Объект 101" про захват Рейхстага"). Если вам понравятся подобные длительные бои, скорее всего вам придётся по душе и Memoir '44 — Overlord.

Дополнением Memoir '44 — Hedgerow Hell я остался доволен. Оно, конечно, не стоит своих денег (повторюсь, чем покупать его за $15 проще заплатить $33 и взять второй комплект Memoir '44, с которым можно раскладывать любые оверлордовские карты), но опробовать его мне было очень интересно, хотя сражаться два часа с небольшим было, конечно, нелегко. К тому же в Hedgerow Hell (как и в любую другую карту формата Overlord) можно играть комaндами и, хотя я почему-то не уверен, что мне это понравится, при случае я обязательно попробую и такой вариант игры. Пока что я сомневаюсь, что моим следующим приобретением в линейке Memoir '44 станет карта Tigers of the Snow. Скорее всего, в ближайшем будущем я буду смотреть в сторону последнего дополнения — Breaktrough.

Совершенно неожиданно мы сыграли ещё и в Ордонанс. Это очень хорошая блиц-настолка для двоих игроков (филлером назвать её у меня язык не поворачивается), в которую мы в своё время рубились чуть ли не каждый день. Сейчас уже впечатления от неё несколько притупились, но играть всё равно интересно.

Первые две партии мы сыграли двумя колодами. Дело в том, что у меня есть два комплекта Ордонанса (чтобы можно было играть не только вдвоём, но и втроём и вчетвером) и хранятся они в виде одной большой колоды. Так вот, мы играли вдвоём и мне показалось, что двумя колодами сражаться слишком легко. Отряды получались слишком уж сильные. Тогда я разделил все карты на две колоды, взял одну из них и третью партию мы сыграли именно так, как и задумывалось разработчиками. Тут-то сложность игры резко возросла. В руку часто стали приходить одинокие копейщики и лучники, которым приходилось искать подходящее место на поле боя, и сделать это удавалось далеко не всегда.

Я назвал Ордонанс лучшей отечественной игрой 2007 года и с тех пор ни разу об этом не пожалел. Это действительно одна из лучших отечественных разработок, которые можно пересчитать буквально по пальцам одной руки.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Новости TableTop Simulator

Новости TableTop Simulator – Популярность на BGG: 43 игрока в ноябре 2017...

18 06 2021 21:13:31

Неполадки устранены, сайт снова в строю

Неполадки устранены, сайт снова в строюНеполадки устранены, сайт снова в строю...

17 06 2021 15:24:48

Escape Tales: The Awakening

Escape Tales: The Awakening · Игроки: 1-4...

16 06 2021 23:46:20

Содержимое коробки с игрой «Galactic Emperor»

Содержимое коробки с игрой «Galactic Emperor»...

15 06 2021 12:14:38

«Space Hulk» — распечатай и играй

«Space Hulk» — распечатай и играй«Space Hulk» — распечатай и играй...

12 06 2021 16:19:19

«Наше море» на «Бумстартере»

«Наше море» на «Бумстартере» «Наше Море» (Mare Nostrum: Empires) — доработанное, дополненное и значительно улучшенное издание игры Mare Nostrum 2003 года от Сержа Лаже (автор Shadows over Camelot и Mystery of the Abbey). Новые варианты победы, множество стратегий, качественные компоненты, отличное сочетание баланса и разнообразия партий....

10 06 2021 15:35:34

Впечатления от игры «Blue Moon City»

Впечатления от игры «Blue Moon City» Карты же жителей города, выполненны на таком уровне, что рассы населяющие мир Blue Moon, а всего их 8, начинаешь различать уже со второй-третьей игры. Причём дело вовсе не в цвете карт, дело в том что все они настолько оригинальны и обладают такой индивидуальностью, что невольно начинаешь придумывать им историю и хаpaктерные черты. И краем глаза принимаешся искать на книжной полке книги по Blue Moon....

09 06 2021 12:51:51

Правила игры «San Juan»

Правила игры «San Juan» Победителем становится игрок, набравший к концу партии максимальное количество очков....

08 06 2021 4:52:22

«Pastiche» — распечатай и играй

«Pastiche» — распечатай и играй Категории: ренессанс, образование, абстpaктная стратегия...

07 06 2021 12:57:57

Анонс локализации Siggil

Анонс локализации Siggil В состав игры входят 56 карт, в том числе 7 наборов карт достоинством от 1 до 7 и ещё 7 уникальных карт духов. Текста на карточках нет, так что «Гаге» придётся переводить только правила. На Board Game Geek отзывов про Siggil немного, пишут, что игрушка достаточно проста, ты просто смотришь на стол, находишь самый лучший вариант хода для тебя лично и проверяешь, не открывается ли тем самым следующему игроку какая-то совсем супервозможность. ...

06 06 2021 13:10:51

Фотографии третьего издания «Зельеварения»

Фотографии третьего издания «Зельеварения» Как видите, в коробке с игрой умещается листок с правилами, колода карт, два счётчика для подсчёта очков и фишки игроков, которыми нужно отмечать набранные очки на счётчиках. Что хаpaктерно, колода и фишки упакованы в зиплоки....

05 06 2021 17:18:37

Нецензурный перевод карточек для «Zombies!!!»

Нецензурный перевод карточек для «Zombies!!!»Нецензурный перевод карточек для «Zombies!!!»...

04 06 2021 15:43:25

AuZtralia – распечатай и играй

AuZtralia – распечатай и играй Всё, что вы делаете в игре, стоит Времени, это самый ценный ресурс в AuZtralia....

03 06 2021 16:49:40

Итоги 2016 года от Зордока

Итоги 2016 года от Зордока Диванная аналитика моде он. Новая звезда на рынке локализаторов — питерский магазин, а теперь уже больше чем магазин, настоящее издательство "Лавка Игр". И планы у них, судя по моим инсайдам, не просто наполеоновские — палпатиновские, так скажем (но больше не могу открыть). Есть ощущение, что заказы с Кулстафа скоро станут былинными преданиями, и молодое поколение будет пожимать плечами, читая про все эти смешные "попросите поменять с Финляндии на Россию" и "не более 30 кило, а ещё за протекторы могут в Москву позвать на таможенный терминал". ...

02 06 2021 1:48:33

Вперёд, к играм с голосовыми ассистентами

Вперёд, к играм с голосовыми ассистентами Нужно будет вникать в нюансы создания голосовых интерфейсов, их UX, много пробовать....

01 06 2021 4:12:40

Разработка настольной игры на примере «Starcraft»

Разработка настольной игры на примере «Starcraft» Как это выглядит и как играется...

31 05 2021 18:45:31

Galaxy Explorer: the Duel – распечатай и играй

Galaxy Explorer: the Duel – распечатай и играй Количество игроков: 1-2 Возраст : 10+ Время партии:  30-40 мин....

29 05 2021 1:57:51

Новинки от «Мира Хобби»

Новинки от «Мира Хобби» В плане механики тут всё не очень сложно. Вскрываешь карточку из колоды, затем бросаешь кубики и стараешься получить нужные результаты (для этого можно использовать некоторые спецсвойства). Думаю, вкупе с оформлением, зайдёт!...

28 05 2021 8:44:46

Обзор игры «Yomi»

Обзор игры «Yomi» Симулятор... файтинга...

27 05 2021 22:39:12

Настольные игры – это то, что объединяет детей и взрослых!

Настольные игры – это то, что объединяет детей и взрослых! «Цель Hasbro — к 2010 году стать лидером на российском рынке игр и игрушек», — сообщил Геррит Вервей....

26 05 2021 11:20:16

Народный отчёт, № 169

Народный отчёт, № 169Народный отчёт, № 169...

25 05 2021 7:48:40

Вышло второе издание «Дня Победы»

Вышло второе издание «Дня Победы» По сути перед нами всё та же ККИ Война с немного облегчёнными правилами. И, хотя разработчики и заявляют о том, что это самостоятельный продукт, дня Дня Победы планируется выпуск дополнительных наборов карт, при помощи которых можно как разнообразить свою армию новыми типами войск, так и вернуться к старому коллекционному формату....

24 05 2021 9:37:18

Сомникум. Впечатления от игры

Сомникум. Впечатления от игры Собирать желательно сны одного сюжета, потому что тут есть хитрое правило. Когда ты получаешь новую карту, она кладётся справа от предыдущей. И если у тебя формируется ряд минимум из двух карт, под ними можно выложить еще одну карту, вторым рядом. Всего таким образом можно сформировать три «ряда» снов, причем второй и третий ряды приносят удвоенное и утроенное количество очков за карты, так что вы очень захотите их собрать. А для этого верхние уровни крайне желательно делать одноцветными....

23 05 2021 4:35:36

Обмен впечатлениями от Delve

Обмен впечатлениями от Delve Итак, любители настолок, с вами BJ из Board Game Gumbo, вместе с луизианским духом: на этот раз мы поговорим о новой горячей игре с тайлами о подземельях – Delve, – от Indie Boards & Cards....

22 05 2021 13:33:46

Legendary Encounters: An Alien Deck-Building Game – распечатай и играй

Legendary Encounters: An Alien Deck-Building Game – распечатай и играй Скачать материалы для игры Legendary Encounters: An Alien Deck-Building Game на русском языке...

21 05 2021 16:53:27

Caverna: Cave vs. Cave – распечатай и играй

Caverna: Cave vs. Cave – распечатай и играй Последний лист это оборот тайлов комнат и тайлов действий, его разрезаете так: отдельно полоска с двойками, отдельно полоска с тройками и человечками и отдельно большой квадрат без одного места для тайлов комнат. На листах с тайлами действий, рядом с квадратиками подписаны цифры соответствующих оборотов,  с человечком это 1. Всё скомпоновано для экономии самоклеющейся бумаги, если печатать на простой бумаге, то также всё вырезать и склеивать)...

20 05 2021 17:22:42

Отчёт об игре в «Цивилизацию»

Отчёт об игре в «Цивилизацию»Отчёт об игре в «Цивилизацию»...

19 05 2021 10:27:44

Чемпионат мира по «Агриколе»

Чемпионат мира по «Агриколе» Первые три места по итогам турнира распределились следующим образом:...

18 05 2021 8:28:36

Oceanos: глубоко, ещё глубже, вообще на дне!

Oceanos – это быстротечный гeйтвей, основанный на драфте карт. И играется он (как ни странно) в три раунда. В начале каждый получает планшет подлодки, оборудованной для морских экспедиций....

17 05 2021 21:39:57

Как я впервые красил миниатюры

Как я впервые красил миниатюры Кисточек взял несколько: 00, 0 и 2 и какую-то ещё. Нашёл на витрине «Чёрную речку», но они показались очень страшными. Поэтому я взял кисточки марки «Галерея», которые стоили чуть подороже, рублей по 40-50. Также я приобрёл себе палитру (60 руб.) и растворитель для краски (40 руб). Всего на покупки ушло около 900 рублей....

16 05 2021 12:21:36

Pathfinder – распечатай и играй

Pathfinder – распечатай и играй Ход (Последовательность действий) — Открыть новую карту благословение из колоды благословений  — Обменять/отдать карту (другому персонажу в том же районе). — Передвинуться (переместить персонажа в другой район). — Исследовать район (открыть верхнюю карту района) — Попробовать закрыть район (если в районе нет карт) — Обновить руку. (сбросить карты по желанию, добрать карты до полной руки). — Конец хода....

15 05 2021 15:42:41

День рождения «Настольной иддилии»

День рождения «Настольной иддилии»...

13 05 2021 2:52:57

Правила «Ticket to Ride: Europe» на русском языке

Правила «Ticket to Ride: Europe» на русском языкеПравила «Ticket to Ride: Europe» на русском языке...

12 05 2021 6:59:37

«Steam» — видео от Сергея Рябухина

«Steam» — видео от Сергея Рябухина...

11 05 2021 1:59:28

Обзор игры «Маленькая рыбка»

Обзор игры «Маленькая рыбка» 2. Вскрылась карта такой же масти, что и одна из вскрытых ранее. В этом случае обе эти карты и все карты, которые вскрывались между ними, сбрасываются, а игрок забирает то, что осталось....

10 05 2021 4:24:26

Отзыв о «Coach Ride to Devil’s Castle»

Отзыв о «Coach Ride to Devil’s Castle» Теперь немного о правилах. В начале игры каждый игрок выбирает по персонажу. Никаких способностей или хаpaктеристик они не имеют, а нужны только для придания игре атмосферности. Затем каждый игрок в закрытую получает одну вещь, профессию и принадлежность к одному из двух орденов (сообщать о своём ордене никому нельзя)....

09 05 2021 10:29:35

Настольная игра «Tрaнcформеры»

Настольная игра «Tрaнcформеры»Настольная игра «Tрaнcформеры»...

08 05 2021 21:17:21

«Как стать жучиной». Обзор игры

«Как стать жучиной». Обзор игры Игровые карты делятся на 3 типа. Первое, это наборы карт игроков, на партию каждый игрок получает по 9 карточек, которые будет разыгрывать с руки. Второе — это 6 карт заданий, на каждой указаны комбинации жуков разного цвета, за сбор которых игрок сможет зажечь костры (т.е. заработать очки). Третье — это карты костров, это по сути счётчик победных очков. Все эти карты одинаковые, на рубашке изображены угольки, на лицевой стороне — костры. Изначально у всех игроков они выложены стороной с угольками, по мере набора очков их нужно будет переворачивать лицом вверх....

06 05 2021 10:20:26

Правила игры «Saboteur»

Правила игры «Saboteur»Правила игры «Saboteur»...

04 05 2021 13:13:17

В Самаре состоится турнир по Эволюции

В Самаре состоится турнир по ЭволюцииВ Самаре состоится турнир по Эволюции...

03 05 2021 9:45:41

Лучшие дополнения к настольным играм

Лучшие дополнения к настольным играмЛучшие дополнения к настольным играм...

02 05 2021 18:16:49

Осанка при игре в настольные игры

Осанка при игре в настольные игры Фото. Под столом видна только одна детская нога. Интересно, где вторая? Левое бедро ребенка выделяется. Выделяется настолько,что на ум приходит афоризм. Чем думает ученик сейчас? Не этой ли выделяющейся ягодичной частью?...

01 05 2021 14:27:13

The Lost Expedition. Обзор игры

Для смельчаков, решивших, что открытие стоит всех затрат и рисков. Теперь вы одни из них. Вас ждут настоящие испытания, на кону ваша жизнь. С помощью игральных карт вы пройдете длинный путь, пролегающий через амaзoнские джунгли с бесконечными опасностями, пересчитывая счастливчиков в минуты редких передышек....

30 04 2021 18:45:43

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::