Отчёт за неделю с 28 июня по 4 июля 2010 года > Настольные игры
Настольные игры    

Отчёт за неделю с 28 июня по 4 июля 2010 года

Отчёт за неделю с 28 июня по 4 июля 2010 года

За неделю с 28 июня по 4 июля я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Claustrophobia

Dominion

Evolution

Memoir '44

Race for the Galaxy

Railways of the World

Ордонанс — Королевства крестоносцев —  

В Claustrophobia мы сыграли аж шесть раз и опробовали все сценарии из базового набора. До этого мы всё время играли в самый первый, разложив его шесть раз, а тут промчались по ним галопом, сыграв по разу в каждый сценарий. Не все они мне понравились, и я сейчас скажу несколько слов о каждом в отдельности. Предупреждаю только, в этот раз я всё время играл за людей, так что мои впечатления могут быть неполными, поскольку не отражают взгляд с противоположной — троглодитской стороны 🙂

Сценарий № 1. The Survivours / Выжившие.

Про него, в общем-то, я уже рассказывал. Четыре героя (искупитель, два вора и силач) должны выбрать из подземелья, причём для победы достаточно, если выживет хотя бы половина отряда, т.е. всего два человека. Начиная из середины подземелья с тайла с пентаграммой, они идут, ориентируясь по струе свежего воздуха и должны пройти десять тайлов. Длина их пути измеряется десятигранником, который на котором в начале партии красуется цифра "1", а с каждым новым открытым участком подземелья он переворачивается на следующую грань и, после того как его значение достигает десяти, в следующем ходу появляется выход наружу.

В общей сложности мы сыграли в этот сценарий семь раз. Я почти всегда проигрывал, но в последний раз победил. А всё потому, что я почему-то думал, что Reedemer может применять свои способности-ауры всего один раз за игру, тогда как оказывается их можно активировать один раз в ход. Как только я это обнаружил, жить героям стало значительно легче и игра пошла веселей:)

В целом сценарий годный, сбалансированный, а кубик "свежего воздуха" добавляет в него пикантную изюминку — герои всегда могут зайти в тупик и тогда им, возможно, придётся топать назад через всё открытое подземелье.

Сценарий № 2. Holding Back the Invasion / Сдерживая вторжение

Снова четыре героя, но на этот раз у искупителя под комaндованием те же два вора и силач. Им нужно найти в подземелье ход, ведущий в недра катакомб и взорвать его. Сперва, конечно нужно найти этот самый ход, а для этого придётся разведать от 13 до 16 участков подземелья (тайл замешивается среди последних четырёх штук в колоде). После того, как лаз найден нужно встать на него любым воином (считается, что он начинает закладывать взрывчатку) и, если этого героя удастся активировать в следующем ходу, люди побеждают.

Этот сценарий показался мне довольно лёгким. Как и в предыдущем, тут нужно исследовать подземелье, но с силачом со щитом сделать это попроще. Тайный ход я нашёл довольно быстро и был уже уверен в победе, но в последний момент всё пошло наперекосяк. Троглодиты загрызли почти всех моих героев, а последний силач провёл несколько неудачных боёв (кубики подкачали) и умер, совсем неподалёку от цели.

Общее впечатление от сценария очень хорошее. Он даже понравился мне больше первого, но я подозреваю, что это из-за того, что в первый мы уже неоднократно играли, а этот разложили впервые. В общем, хороший сценарий.

Сценарий № 3. Hit Them Where It Hurts / Ударьте в самое больное место

Искупитель, вор и два силача снова топают по подземелью и снова, как и в первом сценарии, на поле есть десятигранник. С каждым новым участком подземелья его значение увеличивается на один. Когда оно достигает восьми, выкладывается тайл с пентаграммой и боссом. Монстр не умеет двигаться и его нужно просто тупо завалить.

С двумя силачами играть было несложно. Босса я нашёл быстро и убил его буквально за пару ходов. Если я ничего не забыл, троглодиты даже не успели у меня никого сцапать. Первое впечатление — лёгкий сценарий.

Сценарий № 4. The Ritual / Ритуал

Единственный сценарий из базового набора, где героям не нужно исследовать подземелье. Оно выкладывается в самом начале игры в виде квадрата 3х3 тайла. В центре стоит искупитель, но его как бы нет (фигурка выставляется для красоты, управлять им нельзя), а рядом — наш знакомый десятигранник. На этот раз он просто отсчитывает ходы — людям (два вора, два силача) нужно продержаться десять ходов (как бы искупитель за это время успевает завершить своё колдовство), и тогда они автоматически выигрывают.

Троглодитам же нужно прорвать три магических печати — по одной на каждом проходе, ведущем в зал с искупителем. Правда, есть небольшой шанс, что выиграть получится уже после падения второй печати, так как в этом случае за каждого вбежавшего в залу троглодита бросается кубик и при выпадении шестёрки считается, что искупитель убит и ритуал не удался. Когда же падёт третья печать, для победы достаточно выбросить 4, 5 или 6. Из-за этого, кстати, были мнения, что сценарий решается броском кубика, но по мне тут ничего страшного нет — печати нужно охранять лучше, а не на кубик пенять 🙂

Фактически, героям в этом сценарии делать нечего — нужно просто стоять и сдерживать ораву врагов, прущих со всех сторон. Может, конечно, есть смысл добежать и убить босса, но я на это не решился. И именно из-за того, что всю игру я только сражался (читай — бросал кубики), этот сценарий мне не особо понравился. Пожалуй, из шести базовых сценариев он самый неинтересный.

Сценарий № 5. The Possesed / Одержимые

Интересный сценарий. В отличие от всех остальных в нём нет монстра-босса. Его роль здесь исполняют вор и силач, которые считаются одержимыми. Их нужно найти в подземелье и убить, после чего люди могут праздновать победу (плюс когда умирает первый одержимый, он на самом деле не умирает, а присоединяется к героям). 

Изначально в подземелье спускаются искупитель, вор и силач, но, как я уже сказал, этот отряд может пополниться ещё одним воином. Плюс, так как отряд изначально маловат, у искупителя есть бонус лечения — на "четвёрку" он может снять один хит с другого воина,с которым стоит на одной клетке. Это очень удобно — ходишь всё время с силачом, который забирает себе раны, а потом его лечишь по-тихоньку.

В целом сценарий хорош, на уровне первого и второго. За счёт лечения он несколько отличается от всех остальных, ну а возможность разжиться новым бойцом в середине партии — это, вообще, выше всяких похвал.

Сценарий № 6. Who Dares, Wins / Кто не рискует, тот не пьёт шампанского

Искупителя больше нет, и воины тупо бегут из подземелья, унося с собой сокровища. В начале партии нужно распределить между героями четыре жетона сокровищ с одинаковой рубашкой, но разной лицевой стороной (только одно из четырёх сокровищ — настоящее). Кто именно его несёт игрок, управляющий троглодитами, не знает, но его задача — сделать так, чтобы сокровище не покинуло подземелье.

Чтобы найти выход нужно открыть около 10 участков подземелья, так что этот сценарий напоминает первый и второй, но за счёт сокровища он выгодно выделяется на их фоне. Тут ведь нужно и блефовать, и обманывать, в общем, сделать всё, чтобы противник не догадался у кого же из героев истинное сокровище.

Такая большая доза Клаустрофобии, скорее всего приведёт к тому, что мы на время оставим эту игрушку. Всё же мы сыграли четыре партии подряд, а это немало. Так что в ближайшее время мы сделаем небольшую паузу, а потом будем осваивать сценарии, которые выложены в интернете.

В общем и целом впечатления у меня от Claustrophobia не поменялись. Игра красива и, в целом, несмотря на многочисленные броски кубиков, хороша. Однако именно эти самые кубики не дают мне поднять оценку до отличной, потому что когда мы играли, меня нет-нет, да и прошибало вновь ощущение, будто это опять игра играет мною и всё, что остаётся игрокам, какие бы тактические решения они не принимали, бросать кубики и надеяться на успешный результат. Тем не менее, эта игра всё равно хорошая.

В Dominion мы сыграли дважды случайными наборами карт. Первая партия была более-менее стандартная: много действий (Laboratoty, Village), много денег (Moneylender, Mine) и много карт (Smithy, Witch), а вот во второй ни денег, ни действий особо не было. Я решил попробовать купить как можно больше шпионов, но толком распорядиться ими не сумел. Колода у меня получилась довольно большая, проматывалась быстро, а смысла в этом не было — денег я туда не положил. 

Эта партия (в которой я с треском проиграл) заставила меня задуматься. Выходит, что начинать в Dominion выгоднее всего не с покупки карт действий, а тупо с покупки денег. Пока что максимально эффективная колода, которую я видел — это колода из денег с добавлением либо Smithy, либо Adventurer. Лично мне такой подход не нравится, так как он достаточно груб — ты просто покупаешь по максимуму денег, а потом тянешь как можно больше карт в руку, но найти альтернативный относительно быстрый и гарантированный путь к победе я пока не смог. Тут в комментариях как-то указывали, что, мол, карты без экшнов — это самый натуральный Dominion во всей красе, но я почему-то этого не ощущаю.

Ещё мы дважды сыграли в Эволюцию. Партии проходили полным составом, мы играли вчетвером. За столом были люди, которые эту игру раньше не видели, но я быстро отрекламировал её, сказав, что это от авторов Зельеварения, и в двух словах объяснил правила. Впрочем, их можно было и не объяснять, потому что стоит сделать пару ходов и всем всё становится ясно и так.

Как мне показалось, партия вчетвером особо не отличается от партии вдвоём или втроём. Мои опасения, что владельцы хищников могут выводить в лидеры других игроков, выбирая у кого скушать зверя, не оправдались. Игра шла ровно и без перекосов. Любопытно, но когда за столом собираются четверо, Эволюция длится всего 4-5 ходов. Обычно у нас бывало так — первый игрок успевает походить первым ещё раз, а затем игра заканчивается. Кстати, чтобы не забывать кто ходит первым, мы ввели в игру специальный "жетон первого игрока".

Новичкам игра понравилась, хотя они и заявили, что на создание динозавтра из ЭВО она, вообще, не похожа. Мне Эволюция тоже, по-прежнему, нравится. Это была уже наша Мы сыграли в неё уже более пяти раз, но продолжаем обнаруживать в каждой партии всё новые и новые интересные комбинации существ и свойств и обязательно будем играть в неё ещё!

В Memoir '44 мы сыграли довольно неожиданно — мне удалось усадить за игру одного товарища, который упopно отказывался с ней знакомиться и, чтобы этот процесс проходил в максимально щадящей атмосфере, я разложил восьмой сценарий из базового набора — Операция "Кобра", в который мы играли на Самарском турнире. Как показала пpaктика, в нём у союзников достаточно высокие шансы на победу, так что я взял на себя комaндование немцами.

Объяснение правил много времени не заняло, и это неудивительно. В данном сценарии задействовано всего два типа юнитов: пехота и танки, правила их активации очень просты: сначала можно ходить, а потом — атаковать, ну а используемые типы местности — города, леса, живые изгороди, также не отличаются особым разнообразием. Все они считаются укрытием и против юнитов, находящихся на таких гексах танки кидают на два кубика меньше, а пехота — на один. Ну и если юнит зашёл на такой гекс — его ход окончен. Единственное исключение — это "кусты", на которые можно попасть только с соседней "клетки" и выйти из них можно тоже только на соседний гекс. Про комaндные карты тоже особо объяснять не пришлось. Секционные карты приказов понятны с полуслова, а на тактических я особого внимания не заострял. Просто, рассказал, что они есть и положил рядом с полем распечатку с переводом их свойств.

В общем, мы начали играть. По сценарию союзники в этом сражении атакуют, но комaндир-новичок вёл войска в наступление очень неохотно. Имея пpaктически двухкратный перевес в живой силе и бронетанковых подразделениях он опасался начинать массированное наступление и делал разовые вылазки отдельными юнитами. Такая тактика, к сожалению, не могла принести успеха. Мои-то войска по сценарию сидят в укрытиях и выбить их оттуда можно только организованной атакой. Ну и плюс мне в руку шли отличные карты, которые я не стеснялся разыгрывать, в результате чего сражение завершилось со счётом 5-1 в мою пользу.

После этого мой товарищ заявил, что игра ему не понравилась. Тут-то я и призадумался. Наверное, не стоило мне так наседать на него в первом бою и, вообще, надо было сыграть в какую-нибудь битву с участием русских солдат и политрука, чтобы усложнить жизнь самому себе. Короче говоря, стоило бы мне этот бой либо проиграть, либо выиграть с минимальным перевесом. Тогда бы впечатления от игры наверняка были бы другими. Тем не менее, я надеюсь, что это была не последняя партия в M'44, в которую мы играли в таком составе 🙂

Совершенно неожиданно мы сыграли одну партию в Race for the Galaxy и, что ещё неожиданнее, за столом было двое новичков, которые эту игру в глаза не видели.  Памятуя о собственной сложной истории знакомства с RFTG, перед началом партии я постарался максимально доходчиво (но в то же время стараясь не утопить их в деталях) объяснил им правила игры. Рассказал, что игра заключается в том. что на стол выкладываются "ромбики" и "кружки", про то, что на "кружках" могут появляться разноцветные товары, которые впоследствие можно "сбрасывать", чтобы получать либо новые карты на руку, либо победные очки, а также про систему карт действий, позволяющих игроку выбрать какое именно действие произойдёт в тот или иной ход.

Первые несколько ходов полностью оправдали мои подозрения — игра далась новичкам тяжело. Настолько тяжело, что один из участников отказался продолжать, и партию мы заканчивали втроём. Увы, но назвать эту партию успешной я не могу. Всё-таки, даже после осознания как работает RFTG, эта игра так и не смогла меня увлечь. Какая-то она слишком механическая, слишком абстpaктная и при этом излишне сложна, перегружена чтоли механиками. Вон, тот же Dominion, тоже полностью абстpaктен и не менее механистичен, но играется "на ура". А тут — столько всего, а толку — маловато будет. 

Нет, конечно и у Race for the Galaxy есть свои поклонники, но я к их числу, к сожалению, не отношусь. Задачу "построй из карт самую производительную машину по добыче победных очков" я рассматриваю исключительно как задачу, задачу, решение которой представляет собой некое механическое перебирание множества карт, из которых нужно составить наилучшую комбинацию. И, хотя это даже не похоже на мои нелюбимые ККИ, всё равно назвать увлекательной игрой я не могу.

Ещё мы играли в Railways of the World. Нас было четверо, разложили карту Мексики. После моего последнего поражения в ROTW я решил не охотиться за сиюминутной выгодой и вообще не возить грузы на близкие расстояния. Ну а так как без перевозок деньги можно заработать лишь выполняя задания, я стал прокладывать маршруты между ключевыми городами. Для этого каждый ход приходилось брать всё новые и новые кредиты, но и моя железная дорога неумолимо росла. Очень скоро я выполнил одно, а затем и второе задание, и вырвался вперёд на счётчике очков. Правда, опрежение это было ложное, так как к тому моменту я выпустил уже около 15 акций, тогда как у всех остальных игроков было где-то вдвое меньше. Когда на игровом поле появилось шесть участков моих дорог, пришло время задуматься о приобретении новых, более мощных локомотивов. Остальные игроки продолжали строить железные дороги, а я изо всех сил ударился в апгрейд и через два хода заимел паровоз шестого уровня.

При игре вчетвером партия завершается когда будут опустошены девять городов и на карте уже было восемь пустых населённых пунктов — самое время, чтобы задуматься о прибыли. И я бросился возить. Один груз я перевёз на пять участков и ещё 4-5 кубиков отвёз через всю свою дорогу, получив по 6 очков за каждый груз. Это позволило мне резко оторваться от всех остальных игроков и занять твёрдое первое место по результатам партии.

После завершения игры у меня осталось странное впечатление. С одной стороны я победил, но с другой, всю игру жил в долг. На руках у меня никогда не было больше 5 000 долларов. И, если бы партия закончилась буквально на один ход раньше, я бы завершил её в долговой яме. Тем не менее, Railways of the World мне по-прежнему очень нравится. Эта партия пролетела совершенно незаметно, и мы обязательно будем играть в эту игру ещё.

В этот раз мы играли в Ордонанс с дополнением так, как это рекомендовано правилами — на очки. И игра предстала в несколько другом свете. Если в базовом наборе просто считается у кого лучше армия в каждой зоне и за три лучшие армии автоматически присваивается победа, то с игрой на очки всё гораздо сложнее.

В этом случае в каждой зоне определяются три самые сильные армии. За самую лучшую её хозяин получает 3 очка, за вторую по силе — 2, и за третью — 1. Это очень интересная система, которая позволяет свести к ниьей результат в зоне даже если противник выстроил там сильную армию. Для этого всего лишь нужно собрать две армии похуже, но чтобы они были лучше всех остальных комбинаций противника в этой битве. Тогда в конце партии он получит 3 очка за свою самую лучшую армию, а вы — те же 3 очка за армии, занявшие второе и третье места.

Правда, держать в уме все эти подсчёты по три армии в каждой зоне оказалось не очень-то легко. С этим правилом Ордонанс становится сильно сложнее, и я пока не уверен, что это усложнение оправдано. Представьте, как если бы в карточном Дypaке каждый ход изменялись бы козыри по заранее заданной схеме, и вам бы приходилось постоянно анализировать свои карты и действия, прикидывая как выгоднее подгадать и всё время держать на руках больше козырных карт. Так и с этими очками. Считаешь, считаешь в каждой зоне самые лучшие армии, потом вычисляешь вторую и третью по силе армии и тут тебя немного настигает "паралич анализа", потому что варианто вторых и третьих армий может быть по 2-3 в каждой зоне. Удержать в голове все эти варианты сложно, но можно, однако, в отличие от простого определения победителя в трёх битвах из пяти такие правила дeвyшкам, например, не под силу.

Тем не менее, если кто и будет играть в дополнение, вслед за авторами игры я рекомендую определять победителя именно по очкам. В противном случае победа становится слишком лёгкой, и очень сильно зависит от пришедших в руку карт (особенно "двойных отрядов" из дополнения). Если же начислять очки за первую, вторую и третью армии, играть становится сложнее, но, зато всегда есть что противопоставить везению противника. После второй партии дополнение к Ордонансу нравится мне гораздо больше, чем после первой. Правда, нужно признать, что с ним игра стала значительно сложнее.

Самое интересное, что на этой неделе можно сказать у нас состоялся небольшой настольный марафон. Мы играли в настолки в выходные (что нетипично) и за субботу успели разок сыграть в Claustrophobia, Memoir '44, Railways of the World и Race for the Galaxy, а также по две партии в Эволюцию и Dominion.


«Сундук приключений» – рассматриваем компоненты

«Сундук приключений» – рассматриваем компоненты Жетоны – обычные. Не большие, и не маленькие. Не толстые, и не тонкие. Нормальные такие. Вполне удобные....

03 10 2022 21:53:10

Система кампаний для Legendary Marvel

Система кампаний для Legendary Marvel И я настоятельно рекомендую использовать режим «Always Leads» (даже если вы играете соло), т.к. с ним игра станет тематичнее. По мере прохождения кампании вы будете открывать доступ к новым героям и боссам из дополнений. Если хотите, можете добавлять в игру и новых врагов из дополнений, но делать это необязательно....

02 10 2022 3:15:38

«Манчкин» в онлайне закрыт

  Содержание претензии таково: немедленно прекратить нарушение авторских прав и закрыть проект...

01 10 2022 5:42:27

В октябре появится «Манчкин 7»

В октябре появится «Манчкин 7» В этом дополнении появятся: новые блуждащие монстры (в т...

30 09 2022 16:12:36

Загадка Леонардо — новая игра от создателей «Зельеварения»

Загадка Леонардо —  новая игра от создателей «Зельеварения» А пока «Загадка» ещё не вышла, предоставляю вам возможность ознакомиться с некоторыми подробностями об игре, полученными из первых рук: Оформление игры сделано на основе рисунков Леонардо да Винчи...

29 09 2022 16:27:55

Локализована игра «Lifeboat»

Локализована игра «Lifeboat» К Lifeboat невозможно относиться серьёзно. Это абсолютно несбалансированная игра, где победить можно только с помощью переговоров, уговоров, угроз и убеждений. А ещё вам придётся бить своих товарищей по несчастью, воровать у них вещи, сталкивать их за борт, словом, сделать всё, чтобы тот, кого вы ненавидите, не дожил до берега....

28 09 2022 17:28:15

Бесплатный настольный футбол на бумаге

Бесплатный настольный футбол на бумаге Цель игры — загнать соперника в тупик, пробить штрафной в его половину поля, повторять до победного гола...

27 09 2022 14:42:24

Начинается акция «Тайный Санта 2018»

Начинается акция «Тайный Санта 2018» 2. Сформировать список хотелок...

26 09 2022 12:50:53

Ganz schon clever — распечатай и играй

Ganz schon clever — распечатай и играй В свой ход бросаешь все кубики, выставляешь один (жёлтый — по номиналу, синий — сумма синего и белого, зелёный — не менее указанного, оранжевый — любой, фиолетовый — по возрастанию). Все кубики, которые меньше выставленного, больше в не бросаешь. И так — 3 раза. В игре с несколькими игроками те кубики, которые у тебя забрали, доступны и другим игрокам (один из них). В соло-игре тебе «дают» 3 кубика, как будто оставшиеся от другого игрока....

24 09 2022 13:51:57

Рецензия на игру «1960: The Making of the President»

Рецензия на игру «1960: The Making of the President» Игроки в 1960: The Making of the President примеряют на себя одну из двух амплуа и становятся либо демократом Джоном Ф. Кеннеди, либо республиканцем Ричардом Никсоном. Лица, в общем-то, известные широкой публике, ибо президентом в конечном итоге побывал и тот, и другой. Однако во время игры на дворе 1960 год, и президентом сможет стать только один....

22 09 2022 14:32:52

База игр: Колонизаторы

База игр: Колонизаторы Для «Колонизаторов» существует множество дополнений и сценариев, ссылки на которые можно найти в базе игр...

21 09 2022 22:23:51

Twilight Struggle станет «Сумеречной борьбой»

Twilight Struggle станет «Сумеречной борьбой» Также мы определись с русским названием для игры. Как-то уже устоялась в умах «Сумеречная борьба», но некоторые подписчики указали на «некорректность» такого перевода. Так что давайте разбираться....

20 09 2022 20:15:36

«Лавка игр» локализует Charlestone

«Лавка игр» локализует Charlestone Ну, нас же интересует история и компоненты, мы же не за евро сюда пришли, не так ли? И там есть чем приятно удивить. ...

19 09 2022 19:46:58

Dungeon Alliance. Обзор игры

Dungeon Alliance. Обзор игры Фэнтези игра-менеджмент с тактическими битвами. Игроки выбирают кооперирование или соперничество в зачистке подземелий от его обитателей. Игроки контролируют по 4 героя, которые приходят с тремя картами, формирующими основу колоды игрока. В свой раунд игрок активирует одного героя и с помощью карт продвигает его по доске, борется с врагами, взаимодействует с другими игроками. Заработанные при этом очки опыта можно потратить на апгрейд карт. В соревнованиях раунд завершается активацией монстров против оппонентов, в кооперации активация врагов управляется колодой AI карт. Игра проходит за 4 раунда, затем идет подсчет очков и определение победителя. Игрокам предоставляется также возможность взять квест-карту, которая дает новые цели, и даже есть возможность ввести в игру могущественных боссов....

18 09 2022 11:24:23

Видео с презентации «Тайного города»

Видео с презентации «Тайного города» Видео с презентации «Тайного города»...

17 09 2022 12:57:33

Zany Family заканчивает подготовку к Эссену

Zany Family заканчивает подготовку к Эссену На наш взгляд есть очень сильные игры, о которых мы намерены рассказать после выставки на страницах нашего сайта....

16 09 2022 16:59:14

Vampire Empire – распечатай и играй

Vampire Empire – распечатай и играй «Империя Вампиров» — карточная игра на блеф и дедукцию для двух игроков....

15 09 2022 0:26:10

Народный отчёт, № 180

Народный отчёт, № 180...

14 09 2022 22:50:35

Перевод свойств персонажей для «Citadels»

Перевод свойств персонажей для «Citadels» 3. Маг В свой ход вы можете совершить одно из действий: 1) обменяйте свои карты на карты другого игрока (даже если у вас их нет); 2) сбросьте любое количество карт под низ колоды и наберите столько же карт сверху колоды....

13 09 2022 20:55:39

«Cluedo» — распечатай и играй

Сам я себе ее заказывал в типографии (я дизайнер и часто имею дело с печатью), поэтому карты получились довольно плотные и глянцевые, поле – складное ламинированное, а фишки я печатал на самоклейке и наклеивал на плотный картон. Кроме того у меня довольно давно есть железная высечка диаметром 3 см, которой я делаю почти все жетоны, фишки и прочую мелочь для своих самодельных игр. Очень рекомендую любителям такую штуку: жетоны получаются прямо-таки заводские, можно делать их двусторонними, я ее заказал за 400 р. знакомому токарю, и по слухам я весьма переплатил, с тех пор я ей вырубил уже штук 10 настолок.  На фотографиях ей вырублены подставки для персонажей и жетоны оружий. Соответственно, если у вас ничего такого нет, то  можно просто вырезать квадраты или же вырезать кружки ножницами....

12 09 2022 22:26:24

Обзор Game of Trains (не Game of Thrones!)

Обзор Game of Trains (не Game of Thrones!) Ниже вы узнаете, как играть в Game of Trains, и почему она является хорошей семейной карточной игрой....

11 09 2022 12:45:15

Fallout: Обзор со смешанных чувствах (исключительно для евро-гeймеров)

Fallout: Обзор со смешанных чувствах (исключительно для евро-гeймеров) Здесь вы почерпнёте немного материала на раздумье....

10 09 2022 15:46:36

Обзор игры» Combat Commander: Pacific»

Обзор игры» Combat Commander: Pacific» В комплекте присутствует брошюра отлично структурированных правил. Они достаточно подробны, а значит, объемны (сам их перевел не без труда, получилось 44 страницы 12-м шрифтом). Также имеется брошюра, где приведены примеры различных игровых ситуаций (для иллюстрации правил игры), описание 12 сценариев, и раздел, помогающий в создании (генератор) случайных сценариев....

07 09 2022 22:18:12

«Во все тяжкие». Теперь настольная игра

«Во все тяжкие». Теперь настольная игра PS: Breaking Bad пересекается с настольными играми уже не впервые, но в качестве полноценной настолки это первая попытка....

06 09 2022 21:46:22

The Grimm Forest — распечатай и играй

The Grimm Forest — распечатай и играй Добавлено 2 варианта перевода, полный и с оригинальными названиями карт. Спасибо wait и builin за помощь в поиске материалов....

05 09 2022 14:54:51

Lincoln. Новинка от Мартина Уолласа

Lincoln. Новинка от Мартина Уолласа Изюминка игры – механика разрушения колоды. Как бы колодостроение наоборот. В начале колоды у игроков хорошие, но постепенно они истощаются. Мощные карты разыгрываются и выбывают из игры, а карточки послабее замешиваются в колоду повторно. Возможно, звучит несколько знакомо? Да это же почти как в «Генерале», где колоды тоже со временем становятся слабее....

04 09 2022 16:25:32

«Вьетнамская война» — Китайская настольная ходилка

Девиз игры — "Утопите американских империалистов в безбрежном океане народной войны". Разумеется, над игровом полем нашлось место для высказывания Мао Дзе Дуна о том, что все люди мира объединятся против американских агрессоров и их лакеев, люди готовы сражаться и не бояться трудностей, если упадет один, то его место займет другой, и мир будет принадлежать свободным людям. ...

03 09 2022 18:11:21

Пнп: «Ticket to Ride: Marklin Edition»

Пнп: «Ticket to Ride: Marklin Edition» Скачать игровые карточки  для Ticket to Ride: Marklin Edition (jpg, 47.5 Mb)...

02 09 2022 2:20:57

«Saint-Petersburg» появится на русском

В Санкт-Петербурге нужно.. строить Санкт-Петербург, заpaбатывая при этом победные очки. Игроки могут приобретать карточки трёх типов: ремесленники (приносят деньги), здания (приносят очки) и аристократов (приносят мало денег в ходе игры и немало очков в самом её конце). Причём, играть приходится в условиях постоянного дефицита бюджета из-за чего всё время приходится принимать решения и выбирать, что же купить....

31 08 2022 6:41:16

«Метро 2033»: содержимое коробки

«Метро 2033»: содержимое коробки...

29 08 2022 23:37:16

Народный отчёт, № 159

Народный отчёт, № 159 Народный отчёт, № 159...

28 08 2022 15:48:43

Сомнения по поводу «The Lord of the Rings: The Card Game»

Сомнения по поводу «The Lord of the Rings: The Card Game» Лирическое дополнение из первых отзывов об игре на форуме FFG: в партии должны быть разнопрофильные герои, иначе выиграть пpaктически нереально. Т.е. не получится собрать могучую кучку магов, которые бы поддерживали друг друга. Все равно придется разделять обязанности – а значит, всегда есть большой шанс, что драматические события нейтрализуют какого-то героя и соответствующую ему часть колоды....

27 08 2022 20:31:19

Обзор настольной игры «Cluedo» (Улика)

Обзор настольной игры «Cluedo» (Улика) Ссылки на правила игры и все остальные необходимые материалы находятся на страничке игры в нашей Базе игр...

26 08 2022 4:59:28

Впечатления от Pax Renaissance

Впечатления от Pax Renaissance Между картами королевств выставляются влиятельные простолюдины (пешки), которые обеспечивают торговые связи государств, наживая свои состояния тяжким трудом. В начале игры на поле будет всего 2-4 таких кубика. Это вы: маленький кубик во враждебном мире, буквально живущий на грани....

24 08 2022 4:51:13

Классификация настольных игр

Классификация настольных игр выстраивание линий (alignment), где задачей является выстроить линию, состоящую из трех и более своих фигур (крестики нолики, x-men moris, connect four) соединения (connection) — цель игры — сформировать из фигур линию, соединяющую противоположные стороны игровой доски (Hex, Twixt) перестановка (traversal) — цель — первым занять фигурами соответствующие позиции на противоположной стороне доски (Halma, Китайские Шашки) конфигурация (configuration) — цель — расположить все свои фигуры по определенному правилу (Agon, Shoulder to shoulder) оккупация (occupation) — цель — занять большую, чем противник территорию (Go, Reversi/Othello) Игровая доска для китайских шахмат 1.3. Преследование («chase games») В этой категории находятся игры с асимметричной стартовой позицией, где один игрок имеет меньше фигур / ресурсов, но при этом обладает другими преимуществами (например, односторонней возможностью есть фигуры противника): Волки и Овцы, Тигры. Здесь же мы можем наблюдать признаки и следующей категории — «displace games»....

23 08 2022 12:39:30

Перевод правил игры «Scarab Lords»

Перевод правил игры «Scarab Lords» Отмечу, что оценки Scarab Lords на Boardgamegeek...

22 08 2022 8:14:19

Кусалочка. Обзор игры

Кусалочка. Обзор игры Основная фишка игры – тут всё происходит в реальном времени. То есть нет привычных ходов, когда что-то делает один игрок, затем другой и так далее в порядке очереди. Карты все выкладывают одновременно. А самое интересное – как устроен таймер. Обычно в подобных играх есть песочные часы или что-то их заменяющее. В «Кусалочке» в роли таймера выступают сами игроки....

20 08 2022 20:57:38

Обзор игры Ethnos

Обзор игры Ethnos Что мне нравится в игре?...

19 08 2022 20:38:11

Описание игры «Dice Town»

Описание игры «Dice Town» Что же касается карт, которые вы берёте в магазине, то здесь всё очень просто, они приносят разнообразные бонусы, начиная от увеличения дохода от карт недвижимости, заканчивая победными очками. Деньги в этой игре нужны, прежде всего, для оплаты одинаковых кубиков, о чём уже писалось выше. Помимо этого каждые два доллара в конце игры приносят вам по одному очку. ...

18 08 2022 5:13:38

TransEuropa возвращается

TransEuropa возвращается Вот мои впечатления от TransEuropa из 2011-го года:...

17 08 2022 23:16:20

Спойлер карт из «Dominion: Hinterlands»

Когда вы получаете эту карту, возьмите ещё одну карту, стоимостью дешевле этой....

16 08 2022 22:43:41

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Плагиат в настольных играх

Опять же, правила и игровая механика идентичны оригиналу. Единственное отличие дизайн всех элементов и название игры. Много об играх писать не буду. Оригиналы давно известны и про них много сказано. Расскажу про качество сразу обеих игр, так как выпущены они одной компанией. Исполнение вызывает смешанные чувства. С одной стороны – картон карточек отличный, плотный, хорошо разрезанный. Не хуже чем в Каркассоне, например, или в оригинальных играх. Однако, сильно страдает графическое исполнение. Дизайн просто отвратительный. Все изображения явно взяты из клипартов, никаким эксклюзивом и не пахнет. И даже не смотря на то что производители пытались скопировать общий стиль игр-оригиналов и цветовую гамму, результат получился никудышным. Оформление пропитано безвкусицей. Сказывается экономия на всем. Например, в Скотланд-Ярде вместо кепки мистера Икс – картонный козырек на резиночке. Хотя я видел такой на фотографиях одного из первых очень старых изданий оригинального Скотланд-Ярда. Учитываю цену на эти игры можно простить все эти недоделки. Для людей стесненных в средствах эти игры будут просто отличным вариантом (10 долларов за игру, притом, что Скотланд-Ярд в Киеве сейчас стоит около 50 долларов). Но чего нельзя простить так это факт откровенного плагиата. Фирма-производитель в этом не виновата, я так думаю, наверняка они даже не подозревали о существовании прототипов этих игр (обратите внимание, что на приведенной стрнице, в левом нижнем углу изображен фрагмент игрового поля Игры Престолов). Чего не могли не знать издатели – компания «Ариал» (обратите внимание, что страничка с играми находится на сайте детской обуви). У них так же есть еще множество игр таким же образом «украденных». Например, настольная игра «Коломбо» является копей многими любимой Cluedo. О клонах Монополии я вообще молчу. В итоге хочу сказать, что этот пример является довольно показательным, и подобное происходит у нас на каждом шагу. Давайте будем уважать свой труд и труд других.

Обзор игры «Сквозь века: Новая история цивилизаций»

Игрового поля как такового здесь нет. Весь процесс строится на ряде планшетов. Во-первых, персональный планшет есть у каждого игрока. На нём отмечаются такие показатели как население, производство, количество рабочих, армии и запас ресурсов. На персональном планшете изначально нанесены изображения нескольких карт – это стартовые условия. В последующем по мере развития цивилизации у игроков будут появляться новые карты. Часть из них нужно будет размещать рядом с планшетом, а часть – выкладывать прямо на него поверх карт того же типа, но менее эффективных. Здесь же, на персональном планшете, расположен запас рабочих (они представлены жёлтыми кубиками) и запас ресурсов (синие кубики). Рабочие нужны для активации эффектов карт, чтобы карта «заработала», на ней должен быть минимум 1 жёлтый кубик. Если он на карте есть, карта начинает приносить то, что на ней указано. Это может быть военная сила, наука, ресурсы (еда и стройматериалы) и т.п. Во-вторых, ряд планшетов лежит в центре стола. Это счётчик культуры (она же – победные очки), счётчик науки (ресурс, нужный для розыгрыша новых карт), счётчик военной силы, а также «торговый ряд», где размещаются доступные для приобретения новые карты.

Обзор игры «Doom: The Boardgame»

Я бы не поставил «Дум» в свою первую десятку игр – она интересная, увлекательная, но все же довольно простая; однако я с удовольствием сыграю в нее, когда настроен на гeймплей в стиле убей-их-всех (что случается не редко). Эта игра привлекает множество новых игроков-детей в мой игровой клуб, что без сомнения здорово; физически игра выполнена на очень высоком уровне, ее приятно видеть на столе. Конечно, она подходит не всем; но мне она нравится. Я бы поставил ей «9» из «10». Если вы ищите хорошую настольную игру, сделанную по мотивам компьютерной, и если вам нравится «ползать в катакомбах», то «Doom» — это как раз то, что нужно. Можно сказать, что это современная классика, так что не стоит оплакивать «Space Hulk». В «Doom» можно играть даже вдвоем. Если Fantasy Flight Games продолжит выпускать подобные игры, то очень скоро она будет вне конкуренции. Удовольствие, тема, отличные компоненты – все это вы найдете в этой игре.