Настольные игры    

Обзор игры «Tempus» или размышления об идеальной настольной «Цивилизации»

Обзор игры «Tempus» или размышления об идеальной настольной «Цивилизации»

Источник:

Дмитрий Венско прислал мне на почту обстоятельный обзор игры Tempus, название которой переводится с латинского как "время". В обзоре рассказывается не только об этой игре, но и о других настольных инкарнациях "Цивилизации" и, вообще, он весьма интересный, так что если вас даже не интересуют игры про развитие цивилизаций, всё равно рекомендую с ним ознакомиться. 

Настольная игра на тему развития цивилизации…

Этой теме на БГГ посвящен не один лист: "идеальная цивилизация", "цивилизация-лайт", "десятка лучших цивилизаций" и прочие. Но нигде не найти ответа — какая же настолка оказалась в этом лучше других. На полном серьезе многие готовы назвать таковой даже Сумерки Империи.

Правда же такова, что ни одной игре не удалось идеально раскрыть тему и понравиться сразу всем (ну по большей части). И это неудивительно, т.к. вот какие требования типично предъявляют к играм "про Цивилизацию":

1. Акценты на экономике, войнах и развитии технологий;
2. Исторический флавор и охват большого периода истории;
3. Не слишком долгая или комплексная (другими словами реально играбельная).

И удовлетворить всем этим критериям пpaктически невозможно. Вот парочка примеров:

(Advanced) Civilization — великолепная игра, в которую мне довелось поиграть, но слишком долгая и с неполным охватом истории. Яркой чертой этой игры являются карты катастроф, которые могут быть (случайно) произведены городами игрока вместо карт ресурсов, и которые как и карты ресурсов можно выменять другим игрокам в фазе торговли. Эти катастрофы чрезвычайно разрушительны, и единственное что достоверно сохраняется у игроков во времени — это изученные им технологии, тогда как города и территории регулярно подвергаются разрушениям, разорениям, вымираниям и тому подобным штукам. Подобной динамики нет даже в компьютерных версиях цивилизаций. "Недостаток" этой игры еще и в том, что она давно не издается.

Sid Meier's Civilization. Хоть мне и не доводилось в нее играть, но ни одного положительного отзыва о ней не повстречалось. Мои собственные впечатления после прочтения правил — внутри коробки ничего такого что бы могло заинтересовать (кроме может быть миниатюр).

7 Ages — исключительно долгие партии. Много дольше Сумерек Империи.

Through the Ages: A Story of Civilization. Цивилизация предложенная недавно Владом Хватилом. При всех ее достоинствах, в коробке не предусмотрена карта мира (вообще). Военные действия в игре есть, но экономика сильно перевешивает по сложности и значимости, да и — без карты — войны выглядят еще более абстpaктно. Персонально для себя я вижу большой недостаток в отсутствии игровой карты еще и в том, что карта мира является исключительно наглядной формой представления игровой ситуации, тогда как в этой игре текущая ситуация представляется набором карт с текстом/символами выкладываемых на стол, что значительно хуже воспринимается.

(A Brief) History Of The World. Из этой игры выросла известная Small World. Ключевая идея игры в том, что игроки управляют каждый не одной цивилизацией всю игру, а несколькими сменяющими друг друга. Подобная механика безусловно любопытна, но еще и с подобным уровнем абстpaкции — она у меня слабо ассоциируется с темой развития цивилизации.

Ну и на самом деле очевидно, что уже только попытка привнести в игру исторический флавор на протяжении тысяч лет обречена на провал. Например привязка к реальным цивилизациям и названиям городов выглядит во многом нелепо. Так в компьютерной Цивилизации можно даже начать играть на карте Земли, можно даже указать историческое расположение цивилизаций и ресурсов на старте, но что будет дальше? Все что будет потом, никакого отношения к истории иметь не будет, и весь флавор будет выглядеть насмешкой. Поэтому мне кажется, что игра данной тематики имеет высокие шансы быть как довольно абстpaктной, так и без значительной привязки к известной нам истории. И уже только из-за этого потеряет потенциальных поклонников.

Точно также проблематично сочетать тысячелетнюю историю и не слишком сложные правила или умеренную длительность партии. Сложно сделать и равноценные акценты на экономике, войнах и прогрессе, да еще так, чтобы каждый этот аспект был по-своему интересным (например чтоб и ресурсы были разные и роль их отличалась, и чтобы сражения были не вида "брось кубик"). А еще в игре хотелось бы увидеть исследование территорий, и различные катастрофы с упадками цивилизаций и много еще всего. Другими словами — сразу все и в коробке для небольшого кармана.

Поэтому мне так и не удалось найти свою "игру про цивилизацию" когда я попытался это сделать. Однако недавно в одном из блогов проскочило название Tempus, и попав под микроскоп, оно привлекло мое внимание. Можно сказать, что эта была любовь с первого взгляда.

Tempus

Рейтинг Tempus на БГГ весьма невысокий (6.68), но изучив его внимательней можно отметить, что эту игру от Мартина Уолласа уж очень сильно ждали, и получили не совсем то, на что расчитывали. Игра довольно абстpaктна и почти совсем без исторической привязки — поэтому очень многие оказались разочарованы. Но если оценивать правила игры, то это настоящий masterpiece, по духу напомнивший мне Advanced Civilization (хотя и без катастроф, и без торговли между игроками, но зато играемый менее чем за 2 часа и со своей не менее оригинальной механикой).

До пяти игроков сперва формируют карту, по очереди выкладывая поверх океана участки суши, на каждом из которых 7 гексов (пашни, луга, леса, холмы и горы). В результате получается материк, на котором и раставляется по 3 стартовых фишки на каждого игрока. Подобная механика пожалуй засветилась ныне в игре Runewars.

Далее игра длится 10 эпох (ходов), в каждой из которых игроки по кругу совершают всего по 3-6 (взависимости от прогрессивности эпохи) элементарных действий. В конце (и только в конце) подсчитываются очки и определяется победитель. Возможные действия не только элементарны, но их и всего 5 на выбор, причем уже два — это только перемещение и атака фишками, еще два — рождение детей (новые фишки добавляются из пула) и основание города (фишки снимаются и вместо них выкладывается город). И только пятое действие может показаться чем-то менее бaнaльным — вытягиваются карты (идей) из колоды. Могла ли столь примитивная евро-игра получить высокий рейтинг от тех, кто ожидал игру на тему развития цивилизации?! На самом деле в игре есть еще кое-что интересное.

В конце каждой эпохи определяется лидер(ы), который в течении всего следующего хода будет иметь определенное (эпохой) преимущество перед всеми остальными игроками. Каждая эпоха имеет свой цвет, который связан с одним из ландшафтов — именно по количеству фишек на данной местности и будет определяться лидер. Также бонусом зачтутся еще города (любые), а также карты идей, которые имеют цвет эпохи. Так например лидер, который достиг эпохи мореплавания получит возможность переправляться чем моря, тогда как остальные игроки придут к этому только на следующий ход. Игрок первым достигший книгопечатания получит две дармовые карты идей и большую руку на этот ход, а тот кто раньше других откроет дороги — будет вдвое быстрее перемещать свои фишки по карте.  Если каждый ход становится лидером, то постоянно будут какие-то преимущества, но каждую эпоху они различны, а уже через ход их будут получать и все остальные игроки.

Прогресс через эпохи увеличивает число действий за ход, количество рождаемых детей, скорость и массовость перемещения, ограничения на размер стеков, количество карт идей в руке и при вытягивании их из колоды, а также открывает возможность переплывать через моря и дает дополнительные победные очки в последней эре (полетов). Вобщем-то не густо. Дополнительное разнообразие содержится в картах идей, хотя их также всего 9 разновидностей (в колоде из 54 карт).

Идеи не привязаны к технологическим эпохам. Медицина, санитария, оружие, укрепления, военный лидер, правительство, образование, трaнcпорт и религия — все они доступны с самого начала игры, однако в первый ход игроки тянут всего лишь по одной карте (а с изобретением письменности уже по 2) и требуется время, чтобы собрать первую руку из пяти. Использовать любую карту идеи можно несколькими способами.

1. Прямо по назначению. Карта играется в тот момент, когда в ней возникает небходимость — например Оружие повышает силу в битве на 1, а Укрепления дают защитнику +2. Религия позволяет переманить фишку на свою сторону, санитария повышает лимит на число фишек в стеке и т.д. Нужно еще раз повторить, что карты идей играются именно в любой подходящий момент своего хода и на это не тратиться никаких действий — напротив они идут вне игры и бывает нарушают обычную последовательность хода. Например можно выполнять действие "тянуть карту", вытащить с ее помощью Идею Военного Лидера и тут же ее применить атаковав опонента. Уже поэтому идеи представляют собой очень гибкий инструмент в руках игрока (чем вдвойне оправдывают свое название).

2. В битве. Т.к. все баталии проходят на одном из ландшафтов, то любая карта (у них у всех есть свой цвет фона, не привязанный к содержанию карты) соответствующего цвета повышает силу в бою на 1 (а например Оружие такого цвета дает сразу +2).

3. В конце эпохи при определении лидера. Опять таки карты совпадающие по цвету с эпохой дают +1. Ну и конечно карта Образования сама по себе дает +1 (тоесть правильного цвета даст итоговые +2).

Осталось выяснить что дают города. Во-первых они обладают боевой силой (по числу фишек обосновавших город) и мешают противникам пройти, а также не позволяют закладывать город ближе чем через гекс. Кроме того, когда на город нападают (сам город конечно нападать не может) — то защитник может объявить местность битвы на свой вкус. Во-вторых каждый город дает +1 при определении лидера в конце эпохи независимо от местности на которой он был построен. И наконец город дает очки в конце игры  — по размеру города, тоесть много очков. Конечно очки даются еще лидеру последней эпохи, а также за каждый гекс где есть фишки игрока дается еще по 1 очку, но за города очков дается больше всего. Ну и еще основанием города можно освободить фишки (которые сильно ограничены числом) для других целей, возможно в других местах.

Что же из себя представляет гeймплей Tempus?

С самого начала игроки озабочены четырьмя проблемами.

1. Повышение численности населения. Это база, т.к. фишки нужны для новых городов, для расширения территорий, для сражений (в которых кстати неудачный защитник теряет сразу весь стек), для подсчета очков на лидерство в эпохе и в конце игры. Однако просто повышать население недостаточно — например в первый ход игры можно попробовать занять 3 луга и вырастить 3 новых фишки, но они не дадут очков в наступающую эпоху письменности (с желтым цветом пашни). Можно иметь фишек более других, но при этом не иметь действий для их перемещения на нужный ландшафт.

2. Основание городов. Полезно как по соображениям обороны или получения победных очков, так и для очков прогресса — ведь в отличие от фишек, город дает очки каждую эпоху. Меньше чем такое же количество фишек, но попробуй последних еще усадить на правильную местность — на все нужно тратить драгоценные действия. Но когда строить города, какого размера и где? Города нельзя строить на соседних гексах, а каждый гекс имеет свою цену — в итоге размещение поселений выливается в проблему.

3. Маневрирование на местности. Это нужно для получения очков лидера за эпоху. Так для эпохи земледелия нужно занять побольше лугов, а для эпохи мореплавания — лесов. А по мере расширения территорий возникнут и вооруженные конфликты, в которых учитывается местность (по привязке к цвету карт идей). Маневрировать однако сложно из-за малого числа действий, а также различной доступности разных ландшафтов (смотря как карта будет построена). По статистике — леса, холмы и пашни встречаются примерно по одной штуке на семигексовый участок суши (максимальный размер карты — 12 таких участков). Лугов значительно больше, они также нужны для прогресса всего по одной эпохе из 10, но именно на лугах рождаются дети, и именно там разумнее всего строить города.

4. Сбор идей в руку. Чем больше идей в руке — тем больше гибкости в своих действиях, и меньше предсказуемости для других игроков. Например во вторую эпоху (письменности) игрок может за 1 действие получить всего 1 новую фишку, которую затем еще нужно передвинуть на требуемый ландшафт (еще 1 действие), а вместо этого можно вытянуть 2 карты идеи, что вполне вероятно даст карту нужного цвета и еще одну про запас. Однако идеи идут в руку случайно.

5. Получение лидерства в конце эпохи. Нужно всего-лишь на бал обогнать других, чтобы получить бонус следующей эпохи, тогда как другие игроки застрянут в прошлой. Для этого подойдут все действия, но самое главное добиться лидерства опередив других на минимальное значение (т.е. затратив как можно меньше сил).

Все эти проблемы как правило еще и взаимоисключающие, а число действий за эпоху (и за всю игру) чрезвычайно ограничено — всегда хочется сделать больше, чем можно. Поэтому в игре и нет известной проблемы "убегающего лидера", т.к. даже если кто-то и выиграет как-то две лишних фишки, ему будет непросто развить это преимущество.

Военные конфликты могут стать проблемой, особенно с момента изобретения мореплавания, позволяющего пересекать большие расстояния за малое время. А в конце игры перед каждым будет стоять еще проблема сбора собственных очков и подсчет очков у других игроков. Можно распылиться по своей территории чтобы набрать побольше самому, а можно заранее собрав военных лидеров ударить кулаком и порушить несколько неприятельских городов. Ну и конечно надо подумать о том чтобы вырваться в лидеры последней эпохи.

Так а является ли Tempus игрой про развитие цивилизации?

На мой взгляд — да. Но каждый решает за себя.

С одной стороны мы просто двигаем фишки, и толком ничего и не изобретаем. Никакой привязки к истории, никакого исследования территорий. Экономики тоже нет, и торговли нет.

С другой же стороны — карта формируется заново каждую партию. Местность — это ресурсы, а дополненная населением и действиями она формирует экономику (на более высоком уровне). Теденция развития городов отражена, население также растет, расширяет территорию и вступает в военные конфликты. Сражения без кубиков, простым сравнение сил, плюс карты взакрытую с руки и завязанные на местность — это не очень-то и бaнaльно. Изобретения не привязаны к эпохам, но и только (причем случайность прихода идей в руку даже логичней некоторых других вариантов), плюс в целом присутствует общий прогресс во времени, и смена технологических лидеров на отдельных этапах. И все это играется часа за полтора, в том числе и вдвоем. Наконец очень простые правила позволяют разложить и сыграть эту Цивилизацию даже с неподготовленными.

На мой взгляд игре не хватает быть может только торговли. Катастрофы конечно тоже любопытная штука, но что-то подобное Advanced Civilization тут выглядят неуместным, т.к. люди в Tempus не плодяться как кролики, а значит и отстроить заново половину внезапно потерянных городов гораздо проблематичней. С другой стороны динамика наличия в руке карт идей и постоянная смена лидера эпохи вполне имитируют подъемы и упадки цивилизаций.

А вот фазу торговли я в игру вероятно попробую ввести хоумрулами. Это позволит убить сразу несколько зайцев. Если картами идей можно будет обмениваться, это снизит роль случая. Также должно повыситься взаимодействие между игроками. Вообще, Темпус уже зарядил меня на значительное число хоумрулов, которые бы хотелось опробовать.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Monopoly — Here & Now: World Edition

Monopoly — Here & Now: World Edition Принять участие в голосовании....

15 05 2021 22:12:11

Новости TTS. Выпуск 17

Новости TTS. Выпуск 17 – Автор: Urs Hostettler...

14 05 2021 4:10:40

Больше магии, больше безумия! Обзор игры Big Book of Madness

Больше магии, больше безумия! Обзор игры Big Book of Madness «Большая книга безумия» – игра, из-за которой просто сойти с ума. В самом что ни на есть конкретном смысле....

13 05 2021 22:42:49

Время приключений: Ледяной король против Марселин – распечатай и играй

Время приключений: Ледяной король против Марселин – распечатай и играй Оригинальный размер карт 63х89 мм. Карты земель двойного размера. В pnp есть защита карт 0,5 см от смещения печати. Также присутствуют оригинальные названия карт для удобства. Перевод отличается от офф локализаци, перевод правил не предвидится....

11 05 2021 6:56:32

Анонс новых игр от «Мира Фентези»

Больше никаких информации об этих играх пока не сообщается....

10 05 2021 11:28:43

Видеосюжет об астpaxaнском турнире по «Bang!»

Видеосюжет об астpaxaнском турнире по «Bang!»...

09 05 2021 12:23:47

Новости Kickstarterа. Выпуск 31

Новости Kickstarterа. Выпуск 31 Circuit Breaker (2018) – Автор: Peter Mariutto – Стратегическая, 2-4 игрока, 40 минут – Action Point Allowance System, Dice Rolling, Set Collection, Take That, Tile Placement – Проект заканчивается: 16 ноября – Помощники: 90 – Список игр на BGG Восстановление нарушенного электропитания в доме....

08 05 2021 14:15:48

Рецензия на игру «Блокус»

Рецензия на игру «Блокус» Не буду спорить с тем, что Блокус — игра популярная. Она действительно известна во всём мире и даже уже несколько лет продаётся у нас в стране. Ещё Blocus имеет в активе высокий рейтинг на BGG.COM (7.4 из 10), так что тем, кому нравятся абстpaктные игры, рекомендую обратить на эту настолку самое пристальное внимание. Тем более, что как я уже писал, в Блокус можно поиграть совершенно бесплатно....

07 05 2021 4:25:57

Есть желающие перевести «Prophecy»?

Есть желающие перевести «Prophecy»? Скачать материалы для игры Prophecy на английском языке (rar, 98 Mb)...

06 05 2021 6:12:35

«Zombie Plague» — 10 лет

«Zombie Plague» — 10 лет В-четвёртых, Zombie Plague, пожалуй, оказалась первой игрой, для которой я перевёл правила. Помню, их было несколько. Первая редакция, где у людей почти не было оружия. Вторая, о которой я совершенно ничего не могу припомнить, и третья, где были очки действия и, кажется, новые предметы. Именно эта версия полюбилась мне, и впоследствии была переведена на русский язык....

04 05 2021 20:45:15

Обзор игры Realm of Sand

Обзор игры Realm of Sand Я начал жизнь в трущобах городских И добрых слов я не слыхал....

03 05 2021 14:14:57

Обзор игры «Вий: Восстание»

Обзор игры «Вий: Восстание» Каждый из шести героев игры наделен особыми преимуществами, которые указаны на его карте....

02 05 2021 12:46:45

Обзор игры «San Juan»

Обзор игры «San Juan»Обзор игры «San Juan»...

01 05 2021 12:52:33

The Great War вышла для ПК/Mac

The Great War вышла для ПК/Mac До этого в цифровой формат уже были переведены Memoir '44 и Battlelore (вторая редакция)....

30 04 2021 11:25:37

«Memoir’44» — новая игра в моей коллекции

«Memoir’44» — новая игра в моей коллекции«Memoir’44» — новая игра в моей коллекции...

28 04 2021 16:47:11

Новости Kickstarterа. Выпуск 24

Новости Kickstarterа. Выпуск 24 – Для вечеринок, 2-8 игроков, 40 минут...

27 04 2021 6:31:42

Обзор игры «Крестовые походы»

Обзор игры «Крестовые походы»Обзор игры «Крестовые походы»...

26 04 2021 19:12:54

Самодельная игра «Ливия в огне»

2. Игроки располагают карточки в исходной зоне (для НАТО 2 полосы, для Ливии — 3) "рубашкой" вверх. Это режим маскировки. С самолетов режим маскировки спадает сразу после начала движения. С остальных юнитов — при атаке (неважно они или их атакуют). Маскировку с юнитов противника снимают с расстояния в 1 сектор пехота или в 2 сектора самолеты....

25 04 2021 3:13:35

Весёлые картинки, № 91

Весёлые картинки, № 91 Кто-то из фанатов Small World не сдержал своих чувств....

24 04 2021 19:40:54

Советы по игры «Эволюция»

Если играть более чем вдвоем, то игроки для вас будут представлять разную опасность в зависимости от того, как по отношению к вам они сидят. Например, при игре вчетвером игрок сидящий слева будет действовать быстрее вас в 1/4 ходов, а игрок сидящий справа в 3/4 ходов. Бойтесь, если справа сидит человек, который вас хочет убить. Право первого хода очень важно. ...

23 04 2021 8:46:54

«Snake Pit» (Змейка) — распечатай и играй

«Snake Pit» (Змейка) — распечатай и играй В начале своего хода каждый игрок выкладывает до 2-х карточек, продолжая змеек. Каждая из карточек должна продолжать любую из выложенных на столе карточек, логически продолжая ее, продолжая змей. Следует следить за совпадением цветов на змеях. Запрещено делать змею с двумя головами, либо с двумя хвостами. Так же запрещено класть карточку, положение которой приведет к возникновению двухголовой либо двухвостой змеи. Однако возможно замыкать змей самих на себя. То есть, допустимый вариант замкнутой змеи вообще без хвоста и головы....

22 04 2021 3:11:12

Номинанты на Golden Geek Awards — 2016

Номинанты на Golden Geek Awards — 2016 Arkham Horror: The Card Game Captain Sonar Clank! The Colonists A Feast for Odin Flamme Rouge Great Western Trail Inis The Manhattan Project: Energy Empire Mansions of Madness: Second Edition Mechs vs. Minions Quadropolis Scythe Star Wars: Rebellion Terraforming Mars Лучшая игра для двух игроков:...

21 04 2021 22:40:57

Колонизаторы вшестером

Колонизаторы вшестеромКолонизаторы вшестером...

20 04 2021 23:44:15

Долгожданное дополнение к «Брюгге»

Долгожданное дополнение к «Брюгге» Для того, чтобы дополнение было издано, необходимо собрать 300 000 рублей до 23 февраля 2018 года. В случае успеха кампании, вместе с дополнением будет напечатан ограниченный тираж базовой игры «Брюгге». Кроме этого, участники кампании смогут приобрести комплект карт базовой версии игры на русском языке за 295 рублей....

19 04 2021 21:16:39

Вскрытие: «Saboteur»

Место в чемодане: минимальное (как одна колода карт). Количество игроков: 3-10, Правила: легкие, если один из игроков играл ранее, становятся понятны всем после первого раунда, Для кого: для любителей плести интриги и знатоков игры Мафия....

18 04 2021 22:26:40

«Котовасия» – новинка от «Правильных игр»

«Котовасия» – новинка от «Правильных игр» В «Котовасии» карты трёх видов: лакомства, коты и свалка. Лакомства игроки держат на руке: в начале игры каждый берёт по три такие карты, а в конце своего хода добирает до трёх из колоды. Лакомства — главная игровая «валюта», нужная для получения котов, использования их свойств и применения карт свалки. Коты изначально обитают во дворе — посередине стола. Чтобы приманить беспризорного котика, игрок должен сыграть с руки его любимое лакомство. Например, гламурный кот предпочитает птенцов, счастливый — мышей, а кошка-фокусница — лазанью. Карты свалки позволяют игрокам совершать особые действия, например заменять всех котов со двора на двух новых, приманить любого кота без его любимого лакомства или даже увести питомца у соперника. Чтобы применить эти карты, тоже надо сбросить карты лакомств — но не определённого вида, а с монетками на нужную сумму....

17 04 2021 18:53:14

Экранизация настольной игры «Монополия»

Экранизация настольной игры «Монополия» Какой же здесь может быть фильм? С каким сюжетом? Да хотя бы, какой жанр, в конце концов?! ...

16 04 2021 4:51:34

Впечатления от «Наследия Данвича»

Впечатления от «Наследия Данвича» По игре встаёт закономерный вопрос «Почему не зацепила?». Вот несколько предположений....

15 04 2021 3:27:25

«Босс» — распечатай и играй

«Босс» — распечатай и играй Скачать материалы для игры Босс (zip, 12 Mb)...

14 04 2021 16:21:17

31 мая в продажу поступит русская версия «К2»

31 мая в продажу поступит русская версия «К2» Стоимость локализованного издания пока неизвестна. Напомню, что у английской версии цена достаточно немаленькая, примерно $45. Так что нужно быть мopaльно готовыми к появлению в продаже локализации рублей за 1500 — 1700 (а то и за две тысячи, с учётом "улучшенного издания")....

13 04 2021 17:30:51

Редизайн «Roll Through the Ages»

Редизайн «Roll Through the Ages» распечатал на фотобумаге и заламинировал, использую кубики из пандемика что отмечать показатели. Скачать материалы для игры Roll Through the Ages — редизайн от monkey (rar, 4.4 Mb)...

12 04 2021 20:51:31

Учебная партия в «Race for the Galaxy»

Учебная партия в «Race for the Galaxy» По правилам второго дополнения, после того как открыты жетоны целей, каждый игрок получает два стартовых мира — «гражданский» (синий) и военный (красный). Изучив шесть карт начальной руки, нужно выбрать и оставить один стартовый мир, а другой сбросить....

10 04 2021 5:29:10

Обновления на сайте настольной карточной игры «Bomb.It»

Обновления на сайте настольной карточной игры «Bomb.It»Обновления на сайте настольной карточной игры «Bomb.It»...

09 04 2021 7:18:37

«Мир Хобби» едет на Эссен

«Мир Хобби» едет на Эссен From Rags to Riches, по слухам имеет свои народные прототипы не только в России, но и за рубежом. И это тоже шанс зацепиться за игроков. ...

08 04 2021 10:33:30

Интриги Асгарда. Обзор игры

Интриги Асгарда. Обзор игры Сетап занимает несколько минут: выкладываем, как показано на рисунке в правилах, карты целей (их выполнение и принесет счастливчикам ПО), и выдаем каждому игроку стартовую руку (ее размер зависит от количества игроков). Затем принимаемся за драфт: каждый игрок выбирает карту, ориентирует ее нужной ему стороной вверх (поскольку на каждой карте изображено два разных бога), после чего все игроки одновременно вскрывают и выкладывают карту перед собой. Для наглядности богов лучше располагать согласно табели о рангах, начиная с Одина и заканчивая Хеймдаллем. После этого оставшиеся карты передаются игроку слева (во втором раунде – игроку справа), и все повторяется до тех пор, пока боги на руках не закончатся....

07 04 2021 22:12:29

Зачем покупать новые настольные игры?

Зачем покупать новые настольные игры? Это доставляет даже большее удовольствие, чем игровой процесс. Новая игра — это как цветы. Приятен сам факт дарения, первые впечатления, первый запах. А потом они стоят в углу и тихо увядают, ожидая продажи или обмена. ...

06 04 2021 23:30:25

Отзыв о «Great Fire of London 1666»

Отзыв о «Great Fire of London 1666»Отзыв о «Great Fire of London 1666»...

05 04 2021 19:44:56

«Memoir ’44» — видеозапись высадки на пляж «Омаха»

«Memoir ’44» — видеозапись высадки на пляж «Омаха»...

04 04 2021 3:52:43

Чем хороши 10 отличных игр?

Чем хороши 10 отличных игр? Разнообразие стратегий. Да-да, колодостроение само по себе тоже очень важно. Потому что именно оно обеспечивает разнообразие стратегий. Существует много евроигр, где есть всего один или лишь несколько путей к победе, а игровой процесс заключается в том, что вы выбираете стратегию и стараетесь максимально успешно её реализовать. В «Доминионе» же в каждой партии есть 10 путей к победе. И каждый может найти свой путь. В результате игроки действительно чувствуют, что каждый играет по-своему. И уж точно игра не играет ими. ...

03 04 2021 6:42:18

Топ. Июнь 2017

Топ. Июнь 2017 В числе лидеров – 3 австралийские игры из серии Unlock!, в которых игроки сообща пытаются выбраться из комнатного лабиринта, для чего они решают разные задачи. Для игры дополнительно требуется свободно скачиваемое с официального сайта приложение. Также есть соло-режим и демо-пнп....

02 04 2021 12:45:31

Queendomino. Обзор игры

Queendomino. Обзор игры После выкладывания тайла и перед выбором следующего, игроки могут выполнить дополнительные действия:...

31 03 2021 22:53:56

Народный отчёт, № 229

Народный отчёт, № 229Народный отчёт, № 229...

30 03 2021 12:40:23

Dark Souls получит карточную версию

Dark Souls получит карточную версию Американские продажи Dark Souls: The Card Game стартуют уже 16 марта, но о какой-либо возможности выпуска новинки в России речь пока не идёт. Игра рассчитана на часовые партии и включает в себя три небольших игровых поля, четыреста с лишним карт, шестьдесят жетонов и правила. Весь этот набор продают за $50....

29 03 2021 4:36:29

Обзор игры «Nexus Ops»

Обзор игры «Nexus Ops» Как видим, цели миссий локальны и очень специфичны. С превосходством связаны только парочка миссий и то, за них даются всего по 1 очку: что-то типа: контролировать большинство каменистых равнин. Причём все миссии одноразовые, то есть если ты захватил больше равнин, выложил карту миссии, получил очко, и дальше тебе уже можно эти равнины не удерживать....

28 03 2021 22:48:50

Каркассон. Охотники и собиратели [Carcassonne: Hunters and Gatherers] (2002)

Каркассон. Охотники и собиратели [Carcassonne: Hunters and Gatherers] (2002) 79 карточек фрагментов земли; 12 бонусных карточек; 30 пластиковых фишек пяти цветов (по 6 каждого цвета); 10 пластиковых хижин пяти цветов (по 2 каждого цвета); 10 пластиковых зелёных жетонов; 1 поле подсчёта очков(счётчик); правила игры; Правила игры: Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на русском языке (html) Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке (pdf, 5.5 Mb) Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке (pdf, 750 Kb) FAQ к игре Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке...

27 03 2021 2:24:56

Новая настольная игра «Ганнибал»

Новая настольная игра «Ганнибал»Новая настольная игра «Ганнибал»...

26 03 2021 13:55:27

Обзор дополнений к «Игре престолов»

Обзор дополнений к «Игре престолов» Итак, знакомимся с первым и вторым дополнениями: Схватка Королей (СК) и Буря Мечей (БМ)....

25 03 2021 22:33:59

Перевод правил для «El Grande: Konig & Intrigant»

Перевод правил для «El Grande: Konig & Intrigant»Перевод правил для «El Grande: Konig & Intrigant»...

24 03 2021 3:41:15

Советы по игре «Axis & Allies»

Советы по игре «Axis & Allies»Советы по игре «Axis & Allies»...

23 03 2021 0:55:27

Экспортный ролик о «Великой Отечественной»

Экспортный ролик о «Великой Отечественной»...

22 03 2021 0:16:58

Consentacle [18+] – распечатай и играй

Consentacle [18+] – распечатай и играй Представляю перевод игры «Консентакл» (Consentacle) — парной кооперативной игры об отношениях любопытной земной дeвyшки и щупальценогого пришельца. Но не стоит думать ни о каком насилии и принуждении — само название игры говорит нам именно о полном согласии и обоюдном желании. Вместе вы пытаетесь достигнуть максимального удовольствия, но для начала вам предстоит заработать доверие партнёра....

21 03 2021 23:20:24

История одного заказа с «Boards & Bits»

История одного заказа с «Boards & Bits» Больше всего меня пугал вопрос оплаты заказа, ибо у меня не было ни карты, ни счета в банке. Тогда я поговорил с товарищем, который частенько покупает разные полезные штуки на ebay и других интернет магазинах, мы обсудили с ним несколько вариантов и он посоветовал мне вот что. ...

19 03 2021 20:34:28

Почему мы играем в настольные игры?

Почему мы играем в настольные игры?Почему мы играем в настольные игры?...

18 03 2021 1:52:44

Рецензия на игру «Турн и Таксис: Королевская почта»

Рецензия на игру «Турн и Таксис: Королевская почта»Рецензия на игру «Турн и Таксис: Королевская почта»...

17 03 2021 11:14:24

Игровед выпускает русскую версию «Fzzzt!»

Игровед выпускает русскую версию «Fzzzt!» В состав настольной игры Фзззт! 2.0 или Короткое замыкание уже входит расширение с дополнительными картами для 5 и 6 игрока, а также карты Периферийных устройств, которые позволяют модифицировать правила раундов по своему вкусу....

16 03 2021 3:14:40

Весёлые картинки, № 467 — Правдивые названия игр

Воруем детёнышей ради науки...

15 03 2021 1:14:13

Кое-что о «Монополии»

Кое-что о «Монополии»Кое-что о «Монополии»...

14 03 2021 13:50:46

Codenames: Disney. Обзор игры

Codenames: Disney. Обзор игры Фильмы, представленные в игре простираются от Белоснежки до Моаны...

12 03 2021 1:42:45

Королевство кроликов. Впечатления от игры

Королевство кроликов. Впечатления от игры В ходе игры нужно выставлять на поле зайцев и иногда подкладывать к ним ещё всякие жетончики (это как бы профессии зайцев). Собственно, партия начинается с пустого поля, а завершается с кучей миниатюрок на нём. Выставлять фигурки нужно не абы как, а исходя из двух принципов: а) желательно кучковать зайцев, чтобы они контролировали как можно большую территорию и б) занимали как можно больше разнообразных ресурсов. Всё потому, что за зайцев на поле тут периодически начисляются очки по формуле «очки = территория х кол-во разных ресурсов на ней»....

11 03 2021 5:35:32

Jaipur – распечатай и играй

Jaipur – распечатай и играй Раунд игры Jaipur заканчивается вместе с колодой или тремя стопками медалей. И тогда игроки складывают ценность своих медалей, а игрок с наибольшим числом верблюдов в своём стаде прибавляет себе ещё немного рупий. У кого рупий оказалось больше, берёт медаль превосходства. И всё повторяется с самого начала. Заполучив две медали превосходства, игрок становится самым богатым торговцем в Джайпуре, достойным чести стать придворным купцом Махараджи, и побеждает в игре....

10 03 2021 3:20:14

Hardback – распечатай и играй

Hardback – распечатай и играй Состав игры:...

09 03 2021 20:21:45

Обзор игры «Tobago» (Пытливый взгляд, № 7)

Обзор игры «Tobago» (Пытливый взгляд, № 7) «Остров имел девять миль в длину и пять в ширину. Он напоминал жирного дpaкона, ставшего на дыбы. Мы заметили две гавани, хорошо укрытые от бурь, и холм посередине, названный «Подзорная Труба». На карте было много добавлений, сделанных позже. Резче всего бросались в глаза три крестика, сделанных красными чернилами, – два в северной части острова и один в юго-западной». Так выглядела знаменитая карта капитана Флинта. Ваш личный остров сокровищ – игровое поле – составляется из 3-х частей, скрепляемых друг с другом специальными картонками-защёлками. Эти картонки используются также для хранения колод карт и жетонов. Все части поля двусторонние, что позволяет каждый раз осваивать новый остров....

08 03 2021 12:11:42

Обновлённые «Столпы земли». Pillars of the Earth ждёт переиздание

Обновлённые «Столпы земли». Pillars of the Earth ждёт переиздание Pillars of the Earth заработала несколько престижных наград, и я ожидал, что эта игра мне очень понравится, но она оставила у меня лишь умеренно хорошие впечатления. Да, это хорошая евроигра, но ничего более. Думаю, если бы она попалась мне год или два назад, я бы рассыпался в комплиментах, но сейчас это лишь ещё одна хорошая игрушка на фоне многих других. Честно говоря, я даже не уверен, что мы сядем за неё снова....

07 03 2021 0:24:41

Вернулся

ВернулсяВернулся...

06 03 2021 3:55:48

Изменения в тексте карт карточного Аркхэма

Изменения в тексте карт карточного Аркхэма Покупка этих карт требует на 2 опыта больше...

05 03 2021 0:13:21

Размышления о конкурсе на создание логотипа

Размышления о конкурсе на создание логотипа...

04 03 2021 2:17:27

«Railroad Tycoon» — распечатай и играй

«Railroad Tycoon» — распечатай и играй С материалами для этой игры дело обстояло несколько лучше, даже карта Америки была в приличном разрешении. По-быстрому сверстав и переведя это дело, я напечатал себе эту игру и мы даже пару раз в неё играли. ПнП не выкладывал по одной простой причине – не считал то что я сделал полноценной ПнП игрой ибо:...

01 03 2021 6:22:31

Настольная игра «Райский остров»

Настольная игра «Райский остров»Настольная игра «Райский остров»...

28 02 2021 5:12:18

Обзор игры «Александр Македонский»

Обзор игры «Александр Македонский» «Весной 334 г. до н.э. армия царя Македонии Александра выступила в поход. Огромная Персидская держава столкнулась с великолепно обученной македонской фалангой и кавалерией. Лучшие полководцы Персии (Дарий и Мемнон) делали все возможное, чтобы остановить македонское войско, используя всю мощь тяжелой конницы и серпоносных колесниц. Но царь Александр и его военачальник Парменион продолжали продвигаться к Персиполю.»...

26 02 2021 1:24:56

Настольные игры на Сибконе — 2011

Настольные игры на Сибконе — 2011Настольные игры на Сибконе — 2011...

25 02 2021 11:19:48

Бруно Файдутти: претенденты на звание «Игры года»

Бруно Файдутти: претенденты на звание «Игры года»Бруно Файдутти: претенденты на звание «Игры года»...

24 02 2021 17:36:55

Несколько новинок GenCon

Несколько новинок GenCon Artus...

23 02 2021 18:23:53

“Ты купил Монополию?!” Обзор игры Monopoly Gamer

“Ты купил Монополию?!” Обзор игры Monopoly Gamer Стоит начать этот обзор с причины нелюбви к данной игре. Эта игра по сути популяризовала саму идею настольных игр, когда поступила в продажу в 1930-х годах. Но за прошедший век многие механизмы Монополии были улучшены или вообще отброшены в тысячах новых игр....

22 02 2021 7:41:31

Обзор игры «Through the Desert»

Обзор игры «Through the Desert» Очки Цель игры – заработать побольше очков. Очки получают несколькими способами:...

19 02 2021 22:34:21

Отчёт за неделю с 7 по 13 ноября 2011 года

Отчёт за неделю с 7 по 13 ноября 2011 года Можно сказать, что я играл не ради процесса и не ради результата. Это был своеобразный эксперимент, в рамках которого я поставил себе две задачи. Первое – попробовать сыграть в ATZ:TBG с миниатюрами вместо каунтеров. Второе – окончательно разобраться в правилах игры (первую партию мы по традиции сыграли с некоторыми ошибками). ...

17 02 2021 7:26:53

До «Цивилизации» остался месяц

До «Цивилизации» остался месяцДо «Цивилизации» остался месяц...

16 02 2021 23:19:18

Настольные герои №№ 28-29 — Костя и Юля Гeйнрих

Настольные герои №№ 28-29 — Костя и Юля Гeйнрих Ну, приступим… Зовут меня Константин, а фамилия – Гeйнрих. Мне 26 лет, родился в небольшом городе Краснодарского края. Что было интересного в детстве? Играл в юношеском театре в течение семи лет, выступал на главной сцене города, ездили с гастролями по близлежащим городам и весям. Наверное, это занятие зародило во мне некоторые творческие способности, а также умение работать на публику. 🙂...

14 02 2021 18:29:56

Hero Realms – распечатай и играй

Hero Realms – распечатай и играй 1.Карты делал размером 58 х 88мм (с прицелом  на последующую ламинацию в конверты 65х95)....

13 02 2021 5:24:52

Победа или банан?! Обзор игры Win, Lose, or Banana

Победа или банан?! Обзор игры Win, Lose, or Banana Компоненты: 2/10 Мне досталось издание с жетонами. Оригинальное лучше, в нём карты....

12 02 2021 14:28:20

Обзор игры «Каркассон»

Обзор игры «Каркассон» Совсем другая картина возникает при игре между опытными игроками (например, тут — см. игру Toulouse). За замки и поля идет нешуточная борьба с тщательно взвешиваемыми рисками. Со временем запоминаешь все карточки и начинаешь считать, какие есть в игре, создавать ситуцаии, в которых противник просто не может достроить замок или присоединиться к твоему полю......

11 02 2021 14:47:11

Тотальный космический редизайн «Эволюции»

Тотальный космический редизайн «Эволюции» Всё происходит в космосе. Корабли летают от планеты к планете (или астеройда к астеройду, а может даже — от звездной системы к звездной системе, в зависимости от воображаемых масштабов), добывают минералы (переpaбатываемые в топливо), улучшают свои корабли. Нападают друг на друга с целью отъема топлива. Ведь ресурсы быстро истощаются и топлива не хватит на всех. А если корабль не будет полностью заправлен — до следующей планеты ему не дотянуть....

09 02 2021 5:42:32

Ушёл из жизни Мартин Гарднер

Ушёл из жизни Мартин Гарднер Ведущий рубрики математических игр и развлечений журнала «Scientific American», в которой была представлена широкой общественности игра «Жизнь», изобретенная Джоном Конвеем, а также многие другие интересные игры, задачи, головоломки....

07 02 2021 14:45:23

Игры с мужским хаpaктером

Игры с мужским хаpaктером Подарить в подарок настольную игру можно защитникам любого возраста — как юным, так и взрослым.  Играть в настолки можно как с семьей, так и с друзьями, как дома, так и в путешествии....

06 02 2021 13:12:46

Обзор «Колонизаторов» для iPhone

Обзор «Колонизаторов» для iPhone В начале июля игра преобразилась, получив совершенно новый дизайн, переработку интерфейса, поддержку rentia и дополнение в виде мореплавателей, но об этом чуть позже....

05 02 2021 12:41:30

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::