Отчёт за неделю с 5 по 11 июля 2010 года > Настольные игры
Настольные игры    

Отчёт за неделю с 5 по 11 июля 2010 года

Отчёт за неделю с 5 по 11 июля 2010 года

Источник:

За неделю с 5 по 11 июля я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Claustrophobia

Dungeon Lords

Evolution

Memoir '44 — Eastern Front

Pocket Battles

Ticket to Ride: Switzerland —  

Несмотря на то, что все шесть сценариев из книги правил Claustrophobia нами уже освоены, это не означает, что игру можно забрасывать. Вон, в интернете их есть ещё целых 9 штук. К ним мы и обратились на этой неделе и сыграли мы в сценарий № 2 из числа тех, что опубликованы в сети. Тут искупитель, два силача и вор бегут из подземелья и ищут выход почти как в самом первом базовом сценарии, но у троглодитов нет монстра-босса и выход из подземелья лежит в конце стопки из 14 тайлов (он замешивается c тремя последними участками подземелья, то есть выход может появиться с 11 по 14-й тайл).

Особенность этого сценария — в начале каждого хода каждый герой получают 1 ранение, если у него менее 2-х ран. А ещё убитые герои превращаются в зомби с параметрами 2/3/5 (никаких особых свойств) и мгновенно попадают под контроль игрока демона, который тут же может их активировать.

По ощущениям этот сценарий здорово напоминает сценарий № 1. И, должен признаться, что я его так же позорно проиграл, как неоднократно проигрывал самый первый сценарий. Вместо того, чтобы целенаправленно искать выход и прикрывать героями друг друга, я отправил их в разные стороны, где они были поодиночке загрызены троглодитами. Правда, одного героя-таки удалось вывести наружу, но для победы мне нужно было спасти двоих, а любой другой вариант — это победа тёмных сил. Этот сценарий ничем не хуже предыдущих, я бы с удовольствием сыграл в него ещё, а ведь в интернете есть ещё 8 штук, которые нами не опробованы.

Наконец-то у нас состоялось знакомство с Dungeon Lords. Про эту игру уже многое сказано, но я позволю себе повториться.

Dungeon Lords — стратегическая игра европкейского типа, посвящённая строительству подземелья, где обитает тёмный лорд, и рассказывающая нам о том, что даже самые ярые приверженцы зла вынуждены быть хорошими администраторами и обладать навыками крепкого хозяйственника. Вон, ведь, как: тут и туннели нужно рыть, и золото в них добывать, и подыскивать бесов, которые будут заниматься этой работой. А ведь подземелье ещё нужно и обустраивать — покупать или мастерить ловушки для непрошенных гостей, подкормить монстров, которые при случае защитят владения лорда от нашествия героев. В конце-концов, нужно ещё заготавливать еду для своих подопечных и следить за репутацией среди местного населения, а то как пришлют паладина разобраться с неугодным хозяином подземелья…

На деле всё это представляет гремучую смесь нескольких механик сразу. Тут и worker placement (мы отправляем своих рабочих на разные задания) и планирование (в начале хода все игроки отдают сразу три приказа, а потом все они разрешаются одновременно), и hand management (мы копим монстров и ловушки и сами решаем в каком порядке насылать их на героев), tile placement (мы расставляем тайлы тоннелей и комнат в своём подземелье) и ещё бои с отрядами героев (названия этой механики я не знаю). К чести Влада Хватила, ему удалось создать целостную систему, отлаженную и сбалансированную. Несмотря на всё многообразие механик, правила игры довольно стройны и просты для восприятия: четыре хода подряд мы обустраиваем подземелье, а потом к нам приходит отряд героев, которые пытаются захватить его, и мы с ними сражаемся. Потом мы снова четыре хода обустраиваем подземелье, а потом к нам снова приходят герои. Мы снова с ними сражаемся и на этом игра заканчивается. Подсчитываем победные очки — у кого их окажется больше, тот и победил. Таким образом перед игроком стоит две глобальные задачи — отстроить достойное подземелье и подготовить достойную встречу для наведывающимся к нему героев.

В ходе партии игроку предстоит распоряжаться несколькими типами ресурсов. Во-первых, в каждый ход можно отдать три приказа. Во-вторых, для приобретения новых монстров и бесов нам понадобится еда, которая добывается путём отдачи приказов или производится в построенных в подземелье комнатах. В-третьих, за выполнение некоторых приказов нужно платить золотом, которое могут добывать бесы. В-четвёртых, нам нужны сами бесы, способные копать туннели, добывать в них золото, а также производить еду или ловушки в комнатах. В-пятых, нам потребуются монстры, чтобы было кем бить героев. В-шестых, против героев неплохо бы запастись ещё и ловушками.

К плюсам игры относятся также хорошо написанная книга правил и отличные игровые поля, где буквально всё-всё-всё обозначено вспомогательными пиктограммами и значками — это позволяет черейзвычайно редко заглядывать в правила, поскольку они буквально схематично отпечатаны на игровых элементах.

Например, в игре есть счётчик ходов, по которому передвигается специальная фишка. Так вот, напротив каждого деления есть условные обозначения, указывающие на то, что нужно следать в соответствующую фазу хода. И здесь обозначено буквально всё: от выкладвания на поле новых монстров и комнат, до отдачи приказов и передачи следующему игроку жетона первого игрока. На обратной стороне счётчика ходов изображена схема сражения, к которой имеют дополнительные пояснения на персональном поле подземелья каждого игрока.

Карты приказов игрока выполнены также "на отлично". На них нет никакого текста, а всего лишь изображены простые рисунки, которые сразу же становятся понятны пpaктически безо всяких пояснений. На основом поле, где изображены возможные действия также схематично показано что получает тот или иной игрок, отправив на то или иное поле своего работника. Например, на поле "добыть еду" под номером 1 изображена монетка со стрелкой, указывающей на 2 еды. Это означает, что за 1 монету игрок получает 2 еды. Аналогичные условные обозначения присутствуют и на всех остальных полях. Особые пояснения требуются только по отдельным комнатам, но они предусмотрительно вынесены на последнюю страницу правил. Причём, свойства комнат настолько просты, что запоминаются буквально с первого раза.

Тем не менее, несмотря на простоту всех элементов игры по отдельности, в совокупности их воспринять не так легко. И, хотя по ходу первой партии можно совершать довольно осмысленные действий (я бы сказал, что даже гораздо более осмысленные, чем, например, в Agricola), всё же Dungeon Lords относится к играм, в которых первая партия целиком уходит на ознакомление с игрой, с её механикой и внутренним устройством. Кроме того, в правилах есть множество нюансов, многие из которых наверняка будут упущены, как это произошло и у нас.

Пока что после первой партии в голове у меня полный хаос. Что нужно делать, чтобы победить? Как эффективнее построить оборону в подземелья? Что развивать в первую очередь? На все эти вопросы ответа пока нет. Скорее всего, конечно, это явление временное и после нескольких партий будут выработаны какие-то определённые варианты. Вон, в той же Agricola, все стратегии можно свести к двум направлениям: мы или сеем зерно и печём хлеб, либо растим животных и питаемся их мясом 🙂 В общем, я надеюсь, что этот сумбур пройдёт через несколько игр.

Хотя, конечно, в отличие от уже неоднократно упомянутой Агриколы, Dungeon Lords сложнее для восприятия. Судите сами: что проще понять и осознать — как мы собираем дерево и строим из него дома и заборы, заводим животных, которые умеют размножаться и сеем зерно или как бесы копают подземные туннели и добывают в них золотой и как герои попадают в ловушки и сражаются с монстрами?

Вообще, конечно, я ожидал, что DL понравится мне больше. Игра оказалась сложнее и комплекснее, чем я думал (но это не значит, что она плохая). Пока что в моих глазах её сложность приближается к отметке "значительно выше среднего", однако, повторюсь — игру освоить просто. Вот только, как это обычно бывает с подобными настолками, поначалу непонятно что именно тут нужно делать, чтобы победить.

Первое знакомство с игрой я бы рекомендовал начинать с объяснения того, за что начисляют победные очки. Ведь аналогичная ситуация у нас была и с Agricola и со Stone Age, когда играешь, играешь, что-то там строишь, а потом — бац!" и обнаруживаешь, что победные очки даются за что-нибудь совсем другое.

Да, чуть не забыл. DL рассчитана на 2-4 игрока, но есла играть втроём или вдвоём, то в игре участвуют "болванчики", за которых вслепую выкладываются карты приказов. Я пока не пробовал эти варианты, но, честно говоря подобные "костыли" не вызывают восхищения. Хотя, конечно, после того, как мы познакомимся с ними на пpaктике, возможно выяснится, что Хватил и здесь придумал элегантный и несложный механизм.

В общем, пока что я не особо восторгаюсь игрой Dungeon Lords. Более того, если вы, например, не играли ни в DL, ни в Agricola, из этих двух игр я однозначно рекомендую именно Агриколу. Однако всё это пока лишь первые впечатления. Посмотрим, что я скажу после нескольких партий.

На минувшей неделе мы дважды сыграли в Эволюцию. Так как все участники игры уже довольно хорошо знакомы с картами и механикой, у нас возникают интересные комбинации. Например, очень эффективные комбинации можно создавать при помощи симбиоза, когда к какому-нибудь водоплавающему или ядовитому существу, которому требуется всего одна еда, присоединяется вполне такой развитый организм. Получается, что одного из симбионтов съесть непросто, от голода он вряд ли погибнет, вот и живёт он, защищая товарища.

Ещё одна тенденция, наметившаяся в последних партиях — массированное использование "жировых" карт, когда в начале игры никто не выводит хищников и больших существ, чтобы не увеличивать потребность в пище, а выкладывают на своих существ карты жирового запаса. Это позволяет накопить в первых ходах солидный запас еды, гарантирующий более-менее сытое существование даже если к тебе кто-то подселит паразита.

В целом Эволюция остаётся приятной настолкой, в которую никто не отказывается играть. Всё-таки, до Зельеварения ей очень далеко, но почти твёрдую четвёрку она определённо заслуживает. А если бы не сомнительное оформление, твёрдая чётвёрка была бы безо всяких "почти".

Помните, как на прошлой неделе я познакомил одного товарища с Memoir '44? На этой неделе эта история получила продолжение — мы сыграли в M'44 ещё два раза. Чтобы облегчить новичку жизнь, я специально разложил сценарий Прорыв у Клина из дополнения Восточный фронт, где у русских совсем мало шансов — по статистике memoir44.com советы из более чем 200 сыгранных партий победили только в 19% случаев. Тем паче, что я взял на себя комaндование русскими, у которых всего четыре карты против шести у немцев, да ещё из-за правила политкомиссара я должен был загадывать карту на следующий ход.

Однако несмотря на все эти приготовления, первая партия закончилась с разгромным счётом 6-2 в мою пользу. Мне удалось провести удачный маневр на левом фланге и разбить там абсолютно все немецкие войска (хотя, вообще-то, фланг для русских проигрышный). Товарищ, конечно, плевался изо всех сил, кричал, что его подводили кубики и т.д. и т.п. В воспитательных целях я предложил ему поменяться сторонами, чтобы продемонстрировать как нужно играть. Однако он отказался и предложил сыграть сценарий повторно, не меняясь войсками.

Во второй партии я изо всех сил призывал его идти в атаку, не опасаться возможных потерь. И, кажется, на этот раз мои уговоры возымели действие. Немецкие войска лавиной хлынули в мою сторону и смели немногочисленные советские отряды. Партия закончилась со счётом 6-1 в пользу Германии. К счастью, такой нерадостный для меня результат поднял настроение сопернику, и он даже признал, что Memoir '44 — неплохая игра 🙂

Также на минувшей неделе я впервые познакомился с Pocket Battles. До этого мне приходилось неоднократно слышать лестные отзывы об этом "лёгком" варгeйме, а теперь, вот, довелось опробовать его на деле. Итак, вот что это такое.

В небольшой коробочке, несколько превышающей на мой взгляд карманный формат, скрывается небольшая книга (точнее — книжечка) правила, пара памяток, десятка два картонных жетонов, шесть шестигранных кубиков, да куча картонных юнитов. Войска здесь представлены в виде прямоугольников размером примерно 3х6 см. На лицевой стороне изображен юнит, указано количество его жизней, а также изображены несколько кубиков, где обозначено какие результаты засчитываются в качестве попадания. У некоторых бойцов присутствуют ещё пиктограммы особых свойств. Кроме того, у каждого бойца обозначена его стоимость, а также максимальный размер отряда, в котором может состоять этот юнит.

Перед началом партии игроки втайне друг от друга формируют отряды на определённую сумму. Затем по очереди выставляют эти отряды перед собой и начинают сражение. Побеждает тот, кто первым уничтожит половину вражеской армии, точнее не половину его живой силы, а войска, стоимость которых равна половине стоимости всей армии.

Игрового поля как такового в игре нет, оно присутствует виртуально. Перед каждым игроком есть три сектора: левый фланг, центр и правый фланг, и в начале партии отряды выставляются именно в эти сектора. Юнит может стоять либо в авангарде, либо в арьегарде. Само собой, сильные войска стоит выдвигать вперёд, а сзади прятать всяких слабых юнитов, дающих всему войску различные бонусы, а также стрелковые орудия, позволяющие вести огонь по врагу из тыла.

Когда войска расставлены, жребием определяется кто из игроков ходит первым и игра начинается. В свой ход игрок может активировать любой из своих отрядов и совершить ряд нехитрых действий: подвинуть его или атаковать (или, если отряд уже схватился с врагом — продолжить бой).

Перемещение представляет собой простое действие — вы берёте любого юнита и двигаете его в соседний сектор.

Атака происходит следующим образом. Мы выбираем любой из своих отрядов и объявляем, что он идёт в атаку. Противник, в свою очередь, может назначить защитника. Если он воспользуется этой возможностью, он сам выбирает кто из его авангарда в этом секторе выходит на бой с нашим отрядом. Если нет — мы может выбрать кого из его первой линии атаковать по своему усмотрению.

Затем атакующий игрок бросает два кубика за свой отряд и проверяет, присутствует ли результат броска на его юнитах. Например, если выпало "пять", а на его солдатах нарисованы две пятёрки — значит противнику нанесено два удара. Он должен удалить своих убитых солдат (у большинства юнитов всего одна жизнь, так что они погибают с первого попадания), после чего оставшиеся в живых войска "отвечают" нападающим, бросая один кубик.

На активированный отряд кладётся жетон приказа. Таких жетонов у игрока немного и расходовать их нужно осторожно. И тут вот какая интересная система — активация любого отряда стоит один жетон. Но отряды можно активировать повторно, только для этого нужно отдать столько жетонов, сколько уже лежит на отряде плюс один. Т.е. первичная активация юнита стоит 1 жетон, повторная — 2, а чтобы походить им третий раз за ход придётся отдать уже 4 жетона.

Кроме того, в редких случаях, когда юниту с несколькими жизнями нанесено одно повреждение, он может не погибнуть а принять на себя одну рану. В этом случае на него кладётся один из вашиъ жетонов приказов лицевой стороной вниз (с другой стороны на нём нарисована капля крови). В этмо случае вы фактически сохраняете солдата, но пока его не добьют, вы лишаетесь одного приказа.

Так и идёт игра: войска обмениваются ударами, гибнут и, рано или поздно, кто-то "набивает" врагов на половину стоимости армии. Тут-то партия и заканчивается.

В целом Pocket Battles напоминает упрощённый донельзя BattleLore. У нас по-прежнему есть поле из трёх секторов, различные типы войск: пехота, стрелки, конница и даже всякие дополнительные лидеры. Бои идут быстро, почти каждый бросок кубиков влечёт потери на стороне противника и партия укладывается всего в 15-20 минут.

Однако лично мне эта игра не понравилась, а всё потому, что в Pocket Battles присутствует система подготовки к партии. Чтобы начать играть, сначала нужно договориться на какую сумму набрать армию. Потом выбрать себе войска, разбить их по отрядам, выставить на фланги — и только потом начать, собственно, играть. Вся эта прелюдия здорово напоминает ненавистный мне подбор колоды в кки-шках, и  повторно садиться за PB нет никакого желания. 

Было бы неплохо, если бы для этой игры существовала система сценариев, наподобие той же BattleLore. Чтоб перед игроками выкладывались войска в заранее продуманных вариантах и нужно было бы не заниматься их построением, а только воевать. Вот тогда бы, пожалуй, я бы ещё поиграл.

На этой неделе мы впервые познакомились с Ticket to Ride: Switzerland — дополнением для Ticket to Ride (или T2R: Europe или даже, может быть, T2R: Nordic Countries), состоящим из карты Швейцарии из колоды карт заданий.

В отличие от предыдущих игр серии, Швейцария рассчитана исключительно на двоих или троих игроков. Во всём остальном, перед нами всё та же игра, где нужно собирать комбинации из цветных карт вагонов и выставлять на поле пластиковые вагончики, выстраивая маршруты из пункта "А" в пункт "Б" в соответствии с полученными картами заданий.

Небольшие отличия, в правилах, конечно имеются. Например, в открытую можно набирать две карты локомотивов (а не одну, как в других играх серии) и использовать их можно только при строительстве туннелей, тогда как в T2R, T2R: Europe и T2R: Marklin Edition их можно играть и на обычных маршрутах. Также в T2R: Switzerland появился новый типа карт заданий — на них изображены сразу несколько маршрутов различной длины, и игрок может выбрать какой из них он будет строить. Причём, если такое задание выполнено не будет, в минус засчитывается самый дешёвый маршрут. Ну и, если играть только вдвоём, на "двойных" маршрутах на поле нельзя строиться вдвоём — если кто-то поставил свои вагоны на таком участке, он уже занят.

После первой партии впечатление от игры осталось положительное. Считай, это та же самая Европа или Серверные страны (которые, вообще-то, вышли позже, но я познакомился я с ними раньше Швейцарии), мы, по-прежнему собираем карты и строим маршруты, просто делаем это на новом игровом поле. Ни пересадочных станций, ни пассажирских перевозок в игре нет, так что гeймплей Ticket to Ride предстаёт в своём первозданном виде.

На игровом поле достаточно много тоннелей (Швейцария-таки горная страна), в связи с чем у меня были опасения в чересчур большой случайности игры, но эта случайность грамотно нивелируется модифицированными правилами использования карт локомотивов.

В общем, Ticket to Ride: Switzerland мне определённо нравится. До этого мы уже освоили Ticket to Ride: Europe, Ticket to Ride: Marklin Edition и Ticket to Ride: Nordic Countries, так что для полной коллекции осталось поиграть только в самую первую игру серии, где ездить нужно по карте Соединённых штатов. Конечно, есть ещё карточная игра и Ticket to Ride на кубиках, но меня они как-то не интересуют. И, всё-таки, в этом году нужно будет обязательно заказать дополнение Europa 1912 🙂



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Планы Zany Family

Планы Zany Family В-четвёртых, уже сейчас у ZF есть пять разработчиков настолок из разных городов, которые готовят прототипы игр для выставки в Эссене....

03 08 2021 19:25:45

Как я впервые сыграл в настолки после трёхнедельного перерыва

Как я впервые сыграл в настолки после трёхнедельного перерыва В углу за небольшим столиком сидел Максим со своим товарищем, перед ними была разложена Ninja vs. Ninja. Рядом с ними стоял человек с камерой и снимал игру. Я сразу же вспомнил сюжет о настолках в Питере, где в кадре тоже мелькала Ninja vs. Ninja. Я быстренько обошёл весь зал, пощёлкал телефоном игрушки на столах и задался вопросом: во что же сыграть?...

02 08 2021 1:40:21

Видео-обзор «Zombie Dice» и «Cthulhu Dice»

Видео-обзор «Zombie Dice» и «Cthulhu Dice»...

01 08 2021 11:12:37

Отчёт за неделю с 10 по 16 октября 2011 года

Две недели назад я внезапно осознал, что хочу поиграть в Formula D. К сожалению, разложить эту игрушку получилось только неделю спустя, но зато результат превзошёл все мои ожидания. Но обо всём по порядку....

31 07 2021 5:13:34

Синьория – связи решают всё. Обзор игры Signorie

Синьория – связи решают всё. Обзор игры Signorie Синьория — это оригинальная по своей механике настольная игра европейской школы на, до полуcмepти избитую, тему развития дворянской (синьорской) семьи, на этот раз в Италии 15-го века, от авторов Kingsburg и Hyperborea издательства, выпустившего довольно рейтинговые Madeira, ZhanGuo и Nippon. Развитие собственной семьи достигается в основном за счет дипломатических и брачных союзов с нейтральными знатными семьями, выраженное в собирании гербов этих семей. Оформление сочное и приятное — художественный стиль хаpaктерен для игр данного издательства, оно и понятно – художник один и тот же. Компонентов масса: тут вам и фишки и миплы аж двух полов, разноцветные кубики и разнообразные жетоны, большое игровое поле и уникальные планшеты игроков....

30 07 2021 20:25:40

Очень нужны помощники

Очень нужны помощники Помощники нужны по следующим направлениям: ...

28 07 2021 12:24:37

Первые впечатления от «Львиного сердца»

Первые впечатления от «Львиного сердца»Первые впечатления от «Львиного сердца»...

27 07 2021 18:12:18

Турнир по «Кубе» в клубе «Единорог» (Москва)

Турнир по «Кубе» в клубе «Единорог» (Москва)Турнир по «Кубе» в клубе «Единорог» (Москва)...

26 07 2021 1:22:31

Новый онлайновый «Доминион»

Новый онлайновый «Доминион» Подобный вариант оплаты применительно к онлайн-версиям настольных игр достаточно нов и, не сказать, что он бесспорен. Вероятно, найдутся те, кто предпочтёт возможность играть в любимую игру в онлайне, но кто-то скажет, что цена слишком высока и за эти деньги вместо годового доступа лучше купить ещё 1-2 дополнения....

25 07 2021 23:57:48

Настольные игры глазами чайников

Настольные игры глазами чайников А чуть позже вот в это:...

24 07 2021 6:19:11

Новая ссылка — сайт «TabletopGames»

Новая ссылка — сайт «TabletopGames»...

22 07 2021 1:51:28

Игра года – 2018

Игра года – 2018  Традиционно первая номинация – это лучшая семейная игра. В неё попадают игрушки, за которые можно сесть с родными и близкими, друзьями и подругами, опытными и неопытными игроками. Словом, игра должна быть достаточно проста, чтобы её мог понять любой, но достаточно глубока, чтобы быть интересной и опытным настольщикам. И такая игрушка в этом году была – «Медвежий парк», выпущенная компанией GaGa Games, интересный тетрис про строительство вольеров в зоопарках. Игрушка на смекалку, на планирование и на выполнение заданий. Несложная, со стратегическим простором, и очень цепляющая. Пpaктически каждый раз, когда мы её раскладывали, кто-то сразу же просил сыграть ещё....

21 07 2021 2:21:48

Обзор игры «Stone Age»

Обзор игры «Stone Age» Внутри коробки удобный органайзер с прочными стенками, который позволит удобно разместить компоненты, которых немало....

20 07 2021 4:12:16

Битва авторов игр: с 2004 по 2016

Битва авторов игр: с 2004 по 2016 Если же смотреть на общую сумму для всех партий за все эти годы, то Reiner Knizia, с его почти одной третью миллиона игроков, конечно же, вне всякой конкуренции (перечислены 50 самых популярных авторов):...

19 07 2021 1:48:13

Star Realms: Colony Wars — распечатай и играй

Star Realms: Colony Wars — распечатай и играй Добавлен перевод стартовым картам....

18 07 2021 11:21:27

50 самых популярных игр

50 самых популярных игр50 самых популярных игр...

15 07 2021 16:18:19

Народный отчёт, № 190

Народный отчёт, № 190Народный отчёт, № 190...

14 07 2021 6:31:45

Рецензия на настольную игру «Пираты Карибского Моря: Сундук мертвеца»

Рецензия на настольную игру «Пираты Карибского Моря: Сундук мертвеца»Рецензия на настольную игру «Пираты Карибского Моря: Сундук мертвеца»...

13 07 2021 3:32:28

Cut the Rope – распечатай и играй

Cut the Rope – распечатай и играй Будьте внимательны — ваши соперники тоже хотят себе такого друга, как Ам Ням! Придётся проявить осторожность, расчёт, а также внимательно следить за остальными игроками, чтобы не отдать им победу!...

12 07 2021 3:22:14

«Cluedo» — распечатай и играй

«Cluedo» — распечатай и играй Сам я себе ее заказывал в типографии (я дизайнер и часто имею дело с печатью), поэтому карты получились довольно плотные и глянцевые, поле – складное ламинированное, а фишки я печатал на самоклейке и наклеивал на плотный картон. Кроме того у меня довольно давно есть железная высечка диаметром 3 см, которой я делаю почти все жетоны, фишки и прочую мелочь для своих самодельных игр. Очень рекомендую любителям такую штуку: жетоны получаются прямо-таки заводские, можно делать их двусторонними, я ее заказал за 400 р. знакомому токарю, и по слухам я весьма переплатил, с тех пор я ей вырубил уже штук 10 настолок.  На фотографиях ей вырублены подставки для персонажей и жетоны оружий. Соответственно, если у вас ничего такого нет, то  можно просто вырезать квадраты или же вырезать кружки ножницами....

10 07 2021 14:14:28

Black Sonata – распечатай и играй

Black Sonata – распечатай и играй Даже вкладки не надо. Просто текстом карты. Вкладки сам сделаю...

09 07 2021 11:41:17

«Территория индейцев». Сценарий для A Few Acres of Snow

«Территория индейцев». Сценарий для A Few Acres of Snow Британская лодка. В стартовую колоду Британии добавляется карта лодки....

08 07 2021 12:12:50

6-12 марта 2017. Quartermaster General

 6-12 марта 2017. Quartermaster General Splendor – ...

07 07 2021 15:39:17

Новая рубрика в «ru_boardgames»

Новая рубрика в «ru_boardgames» А называться всё это будет «Пытливый взгляд»!...

06 07 2021 16:17:11

В Москве открывается клуб настольных игр «Единорог»

В Москве открывается клуб настольных игр «Единорог» Заглянуть в клуб можно не выходя из дома. Специально для этого снят небольшой ролик, демонстрирующий внутреннее убранство и готовые к настольным баталиям столы и стулья....

05 07 2021 7:18:46

Обзор игры «Sid Meier’s Civilization: The Board Game»

Обзор игры «Sid Meier’s Civilization: The Board Game» По законам серии, в Civ:tBG игроки в роли выдающихся лидеров ведут свой народ к процветанию, от дремучей древности и до наших дней....

04 07 2021 7:17:51

«Диктатор» умер?

«Диктатор» умер?«Диктатор» умер?...

03 07 2021 7:22:23

Подкаст 048. Игры про космос: не продаются или нет?

00:13:20 — Ждать или не ждать Кассиопею?...

02 07 2021 1:21:51

Народный отчёт, № 146

Народный отчёт, № 146Народный отчёт, № 146...

01 07 2021 4:53:50

«Правильная Россия». Фотоконкурс от «Правильных игр»

«Правильная Россия». Фотоконкурс от «Правильных игр» Призами за 1-3 место будут новые настолки различных издателей, которые мы привезем из Эссена. Авторы призовых работ смогут сами выбрать из списка, что им понравится. За 4-6 места англоязычные издания «Правильных игр»....

30 06 2021 3:36:38

BoardGamer.ru – 12 лет

BoardGamer.ru – 12 лет Из творческих планов можно отметить хотелку вернутся к записи подкастов. Тут есть технические и организационные трудности, но, думаю, справимся с ними. Было бы здорово раз в неделю выдавать часовой выпуск. Уж это точно можно сделать. Попробуем в 2019-м поставить эту работу на поток....

25 06 2021 2:45:29

Начался сбор средств на вторую редакцию Eclipse

Начался сбор средств на вторую редакцию Eclipse За $149 можно приобрести «расширенный пакет», в который войдут 6 наборов пластиковых фигурок кораблей для человеческих рас, а также набор промо-гексов космоса (сверхновая, пульсар, туманность и чёрная дыра, ранее выпускались как отдельные промо-дополнения)....

24 06 2021 15:32:40

Редизайн игры «Эволюция»

Редизайн игры «Эволюция» В архиве лежат игровые карты, рубашка, правила игры и подробный пример игрового хода....

23 06 2021 14:28:51

«Манчкин. Чудо-монстры». Ещё один…

«Манчкин. Чудо-монстры». Ещё один… Эту коробку можно играть отдельно или смешать её с другими манчкинами. ...

21 06 2021 5:27:51

Mage Knight выйдет на русском

Mage Knight выйдет на русском А ещё тут совершенно безрандомные бои. Представьте, как Eclipse, где нет кубиков, а есть только конструктор кораблей. Вот и в Mage Knight можно и нужно собирать такую боевую руку, чтобы ещё до боя было точно понятно: ты выйдешь победителем. Ну и на десерт: в игре очень много компонентов. Карточки, жетоны, фрагменты игрового поля. Даже пластиковые миниатюрки героев, и они изначально покрашены....

20 06 2021 11:21:42

Видео-обзор игры «Братство Девяти. Гексостратегия»

Видео-обзор игры «Братство Девяти. Гексостратегия»...

19 06 2021 5:31:58

Настольная игра «Волкодав. Путешествие в Велимор»

Настольная игра «Волкодав. Путешествие в Велимор»Настольная игра «Волкодав. Путешествие в Велимор»...

18 06 2021 20:54:14

ПНП: «Ninja vs. Ninja»

ПНП: «Ninja vs. Ninja» Скачать материалы для игры Ninja vs. Ninja (rar, 3.5 Mb)...

17 06 2021 12:37:38

Микро-обзор игры «Опера»

Микро-обзор игры «Опера»Микро-обзор игры «Опера»...

16 06 2021 21:50:34

Alien Artifacts. Обзор игры

Alien Artifacts. Обзор игры Взяв под своё правление одну из колоритных космических фpaкций, игроки начинают воплощать принципы 4Х (expand, exploit, explore, exterminate), чтобы достичь победы в межзвездном противостоянии. Нам предстоит создать империю, располагая на старте лишь скромным владением и бедной казной, прокладывая путь к победе через промышленность, колонии, науку и военную мощь....

15 06 2021 10:35:46

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::