Настольные игры    

Отчёт за неделю с 5 по 11 июля 2010 года

Отчёт за неделю с 5 по 11 июля 2010 года

Источник:

За неделю с 5 по 11 июля я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Claustrophobia

Dungeon Lords

Evolution

Memoir '44 — Eastern Front

Pocket Battles

Ticket to Ride: Switzerland —  

Несмотря на то, что все шесть сценариев из книги правил Claustrophobia нами уже освоены, это не означает, что игру можно забрасывать. Вон, в интернете их есть ещё целых 9 штук. К ним мы и обратились на этой неделе и сыграли мы в сценарий № 2 из числа тех, что опубликованы в сети. Тут искупитель, два силача и вор бегут из подземелья и ищут выход почти как в самом первом базовом сценарии, но у троглодитов нет монстра-босса и выход из подземелья лежит в конце стопки из 14 тайлов (он замешивается c тремя последними участками подземелья, то есть выход может появиться с 11 по 14-й тайл).

Особенность этого сценария — в начале каждого хода каждый герой получают 1 ранение, если у него менее 2-х ран. А ещё убитые герои превращаются в зомби с параметрами 2/3/5 (никаких особых свойств) и мгновенно попадают под контроль игрока демона, который тут же может их активировать.

По ощущениям этот сценарий здорово напоминает сценарий № 1. И, должен признаться, что я его так же позорно проиграл, как неоднократно проигрывал самый первый сценарий. Вместо того, чтобы целенаправленно искать выход и прикрывать героями друг друга, я отправил их в разные стороны, где они были поодиночке загрызены троглодитами. Правда, одного героя-таки удалось вывести наружу, но для победы мне нужно было спасти двоих, а любой другой вариант — это победа тёмных сил. Этот сценарий ничем не хуже предыдущих, я бы с удовольствием сыграл в него ещё, а ведь в интернете есть ещё 8 штук, которые нами не опробованы.

Наконец-то у нас состоялось знакомство с Dungeon Lords. Про эту игру уже многое сказано, но я позволю себе повториться.

Dungeon Lords — стратегическая игра европкейского типа, посвящённая строительству подземелья, где обитает тёмный лорд, и рассказывающая нам о том, что даже самые ярые приверженцы зла вынуждены быть хорошими администраторами и обладать навыками крепкого хозяйственника. Вон, ведь, как: тут и туннели нужно рыть, и золото в них добывать, и подыскивать бесов, которые будут заниматься этой работой. А ведь подземелье ещё нужно и обустраивать — покупать или мастерить ловушки для непрошенных гостей, подкормить монстров, которые при случае защитят владения лорда от нашествия героев. В конце-концов, нужно ещё заготавливать еду для своих подопечных и следить за репутацией среди местного населения, а то как пришлют паладина разобраться с неугодным хозяином подземелья…

На деле всё это представляет гремучую смесь нескольких механик сразу. Тут и worker placement (мы отправляем своих рабочих на разные задания) и планирование (в начале хода все игроки отдают сразу три приказа, а потом все они разрешаются одновременно), и hand management (мы копим монстров и ловушки и сами решаем в каком порядке насылать их на героев), tile placement (мы расставляем тайлы тоннелей и комнат в своём подземелье) и ещё бои с отрядами героев (названия этой механики я не знаю). К чести Влада Хватила, ему удалось создать целостную систему, отлаженную и сбалансированную. Несмотря на всё многообразие механик, правила игры довольно стройны и просты для восприятия: четыре хода подряд мы обустраиваем подземелье, а потом к нам приходит отряд героев, которые пытаются захватить его, и мы с ними сражаемся. Потом мы снова четыре хода обустраиваем подземелье, а потом к нам снова приходят герои. Мы снова с ними сражаемся и на этом игра заканчивается. Подсчитываем победные очки — у кого их окажется больше, тот и победил. Таким образом перед игроком стоит две глобальные задачи — отстроить достойное подземелье и подготовить достойную встречу для наведывающимся к нему героев.

В ходе партии игроку предстоит распоряжаться несколькими типами ресурсов. Во-первых, в каждый ход можно отдать три приказа. Во-вторых, для приобретения новых монстров и бесов нам понадобится еда, которая добывается путём отдачи приказов или производится в построенных в подземелье комнатах. В-третьих, за выполнение некоторых приказов нужно платить золотом, которое могут добывать бесы. В-четвёртых, нам нужны сами бесы, способные копать туннели, добывать в них золото, а также производить еду или ловушки в комнатах. В-пятых, нам потребуются монстры, чтобы было кем бить героев. В-шестых, против героев неплохо бы запастись ещё и ловушками.

К плюсам игры относятся также хорошо написанная книга правил и отличные игровые поля, где буквально всё-всё-всё обозначено вспомогательными пиктограммами и значками — это позволяет черейзвычайно редко заглядывать в правила, поскольку они буквально схематично отпечатаны на игровых элементах.

Например, в игре есть счётчик ходов, по которому передвигается специальная фишка. Так вот, напротив каждого деления есть условные обозначения, указывающие на то, что нужно следать в соответствующую фазу хода. И здесь обозначено буквально всё: от выкладвания на поле новых монстров и комнат, до отдачи приказов и передачи следующему игроку жетона первого игрока. На обратной стороне счётчика ходов изображена схема сражения, к которой имеют дополнительные пояснения на персональном поле подземелья каждого игрока.

Карты приказов игрока выполнены также "на отлично". На них нет никакого текста, а всего лишь изображены простые рисунки, которые сразу же становятся понятны пpaктически безо всяких пояснений. На основом поле, где изображены возможные действия также схематично показано что получает тот или иной игрок, отправив на то или иное поле своего работника. Например, на поле "добыть еду" под номером 1 изображена монетка со стрелкой, указывающей на 2 еды. Это означает, что за 1 монету игрок получает 2 еды. Аналогичные условные обозначения присутствуют и на всех остальных полях. Особые пояснения требуются только по отдельным комнатам, но они предусмотрительно вынесены на последнюю страницу правил. Причём, свойства комнат настолько просты, что запоминаются буквально с первого раза.

Тем не менее, несмотря на простоту всех элементов игры по отдельности, в совокупности их воспринять не так легко. И, хотя по ходу первой партии можно совершать довольно осмысленные действий (я бы сказал, что даже гораздо более осмысленные, чем, например, в Agricola), всё же Dungeon Lords относится к играм, в которых первая партия целиком уходит на ознакомление с игрой, с её механикой и внутренним устройством. Кроме того, в правилах есть множество нюансов, многие из которых наверняка будут упущены, как это произошло и у нас.

Пока что после первой партии в голове у меня полный хаос. Что нужно делать, чтобы победить? Как эффективнее построить оборону в подземелья? Что развивать в первую очередь? На все эти вопросы ответа пока нет. Скорее всего, конечно, это явление временное и после нескольких партий будут выработаны какие-то определённые варианты. Вон, в той же Agricola, все стратегии можно свести к двум направлениям: мы или сеем зерно и печём хлеб, либо растим животных и питаемся их мясом 🙂 В общем, я надеюсь, что этот сумбур пройдёт через несколько игр.

Хотя, конечно, в отличие от уже неоднократно упомянутой Агриколы, Dungeon Lords сложнее для восприятия. Судите сами: что проще понять и осознать — как мы собираем дерево и строим из него дома и заборы, заводим животных, которые умеют размножаться и сеем зерно или как бесы копают подземные туннели и добывают в них золотой и как герои попадают в ловушки и сражаются с монстрами?

Вообще, конечно, я ожидал, что DL понравится мне больше. Игра оказалась сложнее и комплекснее, чем я думал (но это не значит, что она плохая). Пока что в моих глазах её сложность приближается к отметке "значительно выше среднего", однако, повторюсь — игру освоить просто. Вот только, как это обычно бывает с подобными настолками, поначалу непонятно что именно тут нужно делать, чтобы победить.

Первое знакомство с игрой я бы рекомендовал начинать с объяснения того, за что начисляют победные очки. Ведь аналогичная ситуация у нас была и с Agricola и со Stone Age, когда играешь, играешь, что-то там строишь, а потом — бац!" и обнаруживаешь, что победные очки даются за что-нибудь совсем другое.

Да, чуть не забыл. DL рассчитана на 2-4 игрока, но есла играть втроём или вдвоём, то в игре участвуют "болванчики", за которых вслепую выкладываются карты приказов. Я пока не пробовал эти варианты, но, честно говоря подобные "костыли" не вызывают восхищения. Хотя, конечно, после того, как мы познакомимся с ними на пpaктике, возможно выяснится, что Хватил и здесь придумал элегантный и несложный механизм.

В общем, пока что я не особо восторгаюсь игрой Dungeon Lords. Более того, если вы, например, не играли ни в DL, ни в Agricola, из этих двух игр я однозначно рекомендую именно Агриколу. Однако всё это пока лишь первые впечатления. Посмотрим, что я скажу после нескольких партий.

На минувшей неделе мы дважды сыграли в Эволюцию. Так как все участники игры уже довольно хорошо знакомы с картами и механикой, у нас возникают интересные комбинации. Например, очень эффективные комбинации можно создавать при помощи симбиоза, когда к какому-нибудь водоплавающему или ядовитому существу, которому требуется всего одна еда, присоединяется вполне такой развитый организм. Получается, что одного из симбионтов съесть непросто, от голода он вряд ли погибнет, вот и живёт он, защищая товарища.

Ещё одна тенденция, наметившаяся в последних партиях — массированное использование "жировых" карт, когда в начале игры никто не выводит хищников и больших существ, чтобы не увеличивать потребность в пище, а выкладывают на своих существ карты жирового запаса. Это позволяет накопить в первых ходах солидный запас еды, гарантирующий более-менее сытое существование даже если к тебе кто-то подселит паразита.

В целом Эволюция остаётся приятной настолкой, в которую никто не отказывается играть. Всё-таки, до Зельеварения ей очень далеко, но почти твёрдую четвёрку она определённо заслуживает. А если бы не сомнительное оформление, твёрдая чётвёрка была бы безо всяких "почти".

Помните, как на прошлой неделе я познакомил одного товарища с Memoir '44? На этой неделе эта история получила продолжение — мы сыграли в M'44 ещё два раза. Чтобы облегчить новичку жизнь, я специально разложил сценарий Прорыв у Клина из дополнения Восточный фронт, где у русских совсем мало шансов — по статистике memoir44.com советы из более чем 200 сыгранных партий победили только в 19% случаев. Тем паче, что я взял на себя комaндование русскими, у которых всего четыре карты против шести у немцев, да ещё из-за правила политкомиссара я должен был загадывать карту на следующий ход.

Однако несмотря на все эти приготовления, первая партия закончилась с разгромным счётом 6-2 в мою пользу. Мне удалось провести удачный маневр на левом фланге и разбить там абсолютно все немецкие войска (хотя, вообще-то, фланг для русских проигрышный). Товарищ, конечно, плевался изо всех сил, кричал, что его подводили кубики и т.д. и т.п. В воспитательных целях я предложил ему поменяться сторонами, чтобы продемонстрировать как нужно играть. Однако он отказался и предложил сыграть сценарий повторно, не меняясь войсками.

Во второй партии я изо всех сил призывал его идти в атаку, не опасаться возможных потерь. И, кажется, на этот раз мои уговоры возымели действие. Немецкие войска лавиной хлынули в мою сторону и смели немногочисленные советские отряды. Партия закончилась со счётом 6-1 в пользу Германии. К счастью, такой нерадостный для меня результат поднял настроение сопернику, и он даже признал, что Memoir '44 — неплохая игра 🙂

Также на минувшей неделе я впервые познакомился с Pocket Battles. До этого мне приходилось неоднократно слышать лестные отзывы об этом "лёгком" варгeйме, а теперь, вот, довелось опробовать его на деле. Итак, вот что это такое.

В небольшой коробочке, несколько превышающей на мой взгляд карманный формат, скрывается небольшая книга (точнее — книжечка) правила, пара памяток, десятка два картонных жетонов, шесть шестигранных кубиков, да куча картонных юнитов. Войска здесь представлены в виде прямоугольников размером примерно 3х6 см. На лицевой стороне изображен юнит, указано количество его жизней, а также изображены несколько кубиков, где обозначено какие результаты засчитываются в качестве попадания. У некоторых бойцов присутствуют ещё пиктограммы особых свойств. Кроме того, у каждого бойца обозначена его стоимость, а также максимальный размер отряда, в котором может состоять этот юнит.

Перед началом партии игроки втайне друг от друга формируют отряды на определённую сумму. Затем по очереди выставляют эти отряды перед собой и начинают сражение. Побеждает тот, кто первым уничтожит половину вражеской армии, точнее не половину его живой силы, а войска, стоимость которых равна половине стоимости всей армии.

Игрового поля как такового в игре нет, оно присутствует виртуально. Перед каждым игроком есть три сектора: левый фланг, центр и правый фланг, и в начале партии отряды выставляются именно в эти сектора. Юнит может стоять либо в авангарде, либо в арьегарде. Само собой, сильные войска стоит выдвигать вперёд, а сзади прятать всяких слабых юнитов, дающих всему войску различные бонусы, а также стрелковые орудия, позволяющие вести огонь по врагу из тыла.

Когда войска расставлены, жребием определяется кто из игроков ходит первым и игра начинается. В свой ход игрок может активировать любой из своих отрядов и совершить ряд нехитрых действий: подвинуть его или атаковать (или, если отряд уже схватился с врагом — продолжить бой).

Перемещение представляет собой простое действие — вы берёте любого юнита и двигаете его в соседний сектор.

Атака происходит следующим образом. Мы выбираем любой из своих отрядов и объявляем, что он идёт в атаку. Противник, в свою очередь, может назначить защитника. Если он воспользуется этой возможностью, он сам выбирает кто из его авангарда в этом секторе выходит на бой с нашим отрядом. Если нет — мы может выбрать кого из его первой линии атаковать по своему усмотрению.

Затем атакующий игрок бросает два кубика за свой отряд и проверяет, присутствует ли результат броска на его юнитах. Например, если выпало "пять", а на его солдатах нарисованы две пятёрки — значит противнику нанесено два удара. Он должен удалить своих убитых солдат (у большинства юнитов всего одна жизнь, так что они погибают с первого попадания), после чего оставшиеся в живых войска "отвечают" нападающим, бросая один кубик.

На активированный отряд кладётся жетон приказа. Таких жетонов у игрока немного и расходовать их нужно осторожно. И тут вот какая интересная система — активация любого отряда стоит один жетон. Но отряды можно активировать повторно, только для этого нужно отдать столько жетонов, сколько уже лежит на отряде плюс один. Т.е. первичная активация юнита стоит 1 жетон, повторная — 2, а чтобы походить им третий раз за ход придётся отдать уже 4 жетона.

Кроме того, в редких случаях, когда юниту с несколькими жизнями нанесено одно повреждение, он может не погибнуть а принять на себя одну рану. В этом случае на него кладётся один из вашиъ жетонов приказов лицевой стороной вниз (с другой стороны на нём нарисована капля крови). В этмо случае вы фактически сохраняете солдата, но пока его не добьют, вы лишаетесь одного приказа.

Так и идёт игра: войска обмениваются ударами, гибнут и, рано или поздно, кто-то "набивает" врагов на половину стоимости армии. Тут-то партия и заканчивается.

В целом Pocket Battles напоминает упрощённый донельзя BattleLore. У нас по-прежнему есть поле из трёх секторов, различные типы войск: пехота, стрелки, конница и даже всякие дополнительные лидеры. Бои идут быстро, почти каждый бросок кубиков влечёт потери на стороне противника и партия укладывается всего в 15-20 минут.

Однако лично мне эта игра не понравилась, а всё потому, что в Pocket Battles присутствует система подготовки к партии. Чтобы начать играть, сначала нужно договориться на какую сумму набрать армию. Потом выбрать себе войска, разбить их по отрядам, выставить на фланги — и только потом начать, собственно, играть. Вся эта прелюдия здорово напоминает ненавистный мне подбор колоды в кки-шках, и  повторно садиться за PB нет никакого желания. 

Было бы неплохо, если бы для этой игры существовала система сценариев, наподобие той же BattleLore. Чтоб перед игроками выкладывались войска в заранее продуманных вариантах и нужно было бы не заниматься их построением, а только воевать. Вот тогда бы, пожалуй, я бы ещё поиграл.

На этой неделе мы впервые познакомились с Ticket to Ride: Switzerland — дополнением для Ticket to Ride (или T2R: Europe или даже, может быть, T2R: Nordic Countries), состоящим из карты Швейцарии из колоды карт заданий.

В отличие от предыдущих игр серии, Швейцария рассчитана исключительно на двоих или троих игроков. Во всём остальном, перед нами всё та же игра, где нужно собирать комбинации из цветных карт вагонов и выставлять на поле пластиковые вагончики, выстраивая маршруты из пункта "А" в пункт "Б" в соответствии с полученными картами заданий.

Небольшие отличия, в правилах, конечно имеются. Например, в открытую можно набирать две карты локомотивов (а не одну, как в других играх серии) и использовать их можно только при строительстве туннелей, тогда как в T2R, T2R: Europe и T2R: Marklin Edition их можно играть и на обычных маршрутах. Также в T2R: Switzerland появился новый типа карт заданий — на них изображены сразу несколько маршрутов различной длины, и игрок может выбрать какой из них он будет строить. Причём, если такое задание выполнено не будет, в минус засчитывается самый дешёвый маршрут. Ну и, если играть только вдвоём, на "двойных" маршрутах на поле нельзя строиться вдвоём — если кто-то поставил свои вагоны на таком участке, он уже занят.

После первой партии впечатление от игры осталось положительное. Считай, это та же самая Европа или Серверные страны (которые, вообще-то, вышли позже, но я познакомился я с ними раньше Швейцарии), мы, по-прежнему собираем карты и строим маршруты, просто делаем это на новом игровом поле. Ни пересадочных станций, ни пассажирских перевозок в игре нет, так что гeймплей Ticket to Ride предстаёт в своём первозданном виде.

На игровом поле достаточно много тоннелей (Швейцария-таки горная страна), в связи с чем у меня были опасения в чересчур большой случайности игры, но эта случайность грамотно нивелируется модифицированными правилами использования карт локомотивов.

В общем, Ticket to Ride: Switzerland мне определённо нравится. До этого мы уже освоили Ticket to Ride: Europe, Ticket to Ride: Marklin Edition и Ticket to Ride: Nordic Countries, так что для полной коллекции осталось поиграть только в самую первую игру серии, где ездить нужно по карте Соединённых штатов. Конечно, есть ещё карточная игра и Ticket to Ride на кубиках, но меня они как-то не интересуют. И, всё-таки, в этом году нужно будет обязательно заказать дополнение Europa 1912 🙂



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Обзор игры «Shogun» (Сёгун)

Обзор игры «Shogun» (Сёгун)Обзор игры «Shogun» (Сёгун)...

16 04 2021 18:13:36

Первый подкаст Сергея Рябухина из Питера

Первый подкаст Сергея Рябухина из Питера...

14 04 2021 18:29:14

Анонс волгоградского турнира по «Цитаделям»

Анонс волгоградского турнира по «Цитаделям»...

12 04 2021 23:20:55

Чем хороши настольные игры?

Чем хороши настольные игры? Но вернёмся в 2004-й год. В то время настолки для меня были в новинку. Каждая игра была чем-то новым, особенным, открывала новые горизонты и радовала новыми механиками. Помню, как я радовался, впервые прочитав правила глобальной стратегии Сумерки Империи. Ещё бы, тут и война в космосе, и политика, и технологические усовершенствования, и даже торговля. Какой примитивной игрой на её фоне казались Колонизаторы: всего-то бросок кубика, да обмен или строительство....

11 04 2021 15:47:31

Опубликованы правила «K2: Broad Peek»

Опубликованы правила «K2: Broad Peek» Вырытая пещера может просуществовать только два дня (хода). В начале следующего хода жетон пещеры переворачивается обратной (засыпанной) стороной вверх, а ещё через ход – удаляется с поля. Но засыпанную пещеру можно восстановить, тогда она проживёт на день дольше....

09 04 2021 23:43:23

Лицензия на «Дюну» для Fantasy Flight Games

Лицензия на «Дюну» для Fantasy Flight Games Обсуждение петиции на Boardgamegeek.com....

08 04 2021 22:22:29

Описание игры «Middle-Earth Quest»

Описание игры «Middle-Earth Quest» Теперь расскажу о картах, у Саурона в распоряжении два вида карт: карты магии и карты сюжета. С помощью карт сюжета Саурон разыгрывает различные события, которые происходили в Средиземье. Допустим, есть карта «Захват Осгилиата», чтобы ее разыграть, нужно иметь жетон монстра в Осгилиате. Такая карта позволяет передвинуть красный жетон шлема на одну клетку в начале каждого хода. Карты магии позволяют Саурону совершать разные интересные действия. Например, с помощью карты «Они Ужасны» можно возродить одного из своих лейтенантов....

06 04 2021 0:59:47

Обзор игры Bloodborne: The Card Game

С возвращением, добрый охотник...

05 04 2021 20:14:47

Правила игры «Загадка Леонардо»

Правила игры «Загадка Леонардо»Правила игры «Загадка Леонардо»...

04 04 2021 20:14:40

Between Two Castles of Mad King Ludwig. Обзор игры

Between Two Castles of Mad King Ludwig. Обзор игры «Between Two Castles of Mad King Ludwig» (в дальнейшем просто «Between Two Castles») совместный продукт Stonemaier Games и Bezier Games, представляющий смесь игр «Between two Cities» и «Castles of Mad King Ludwig»....

03 04 2021 1:18:36

Подарки под ёлкой – 2017

Подарки под ёлкой – 2017 Взрывные котята. Крайне простенькая карточная игра. Тянешь карту из колоды, если вытянул котёнка – проиграл. Но есть возмонжость уменьшить риск получить ненужную карту. Выезжает за счёт оформления и темы «котиков». Пробовали несоклько раз, как-то совсем не понравилась. Аналогичная чёрная коробка – это та же самая игра, только иллюстрации и подписи на картах имеют маркировку 30+ (как 18+, только мощнее)....

01 04 2021 13:18:19

Sub Terra. Обзор игры

Sub Terra. Обзор игры Идеальное количество игроков 5-6, т.к. у всех персонажей полезные способности и отсутствие кого-то из них в комaнде (не)много усложняет жизнь!...

31 03 2021 17:21:47

«Тайное послание» – распечатай и играй (редизайн)

«Тайное послание» – распечатай и играй (редизайн) Внимание. Если вам досталась пара Азатот + Культист, вы обязаны скинуть культиста... и проиграть... вместе с другими у кого культисты...

30 03 2021 13:25:12

Oceanos: глубоко, ещё глубже, вообще на дне!

Oceanos – это быстротечный гeйтвей, основанный на драфте карт. И играется он (как ни странно) в три раунда. В начале каждый получает планшет подлодки, оборудованной для морских экспедиций....

28 03 2021 6:45:17

Международная выставка-ярмарка игрушек в Нюрнберге

Международная выставка-ярмарка игрушек в НюрнбергеМеждународная выставка-ярмарка игрушек в Нюрнберге...

26 03 2021 6:30:38

Подкаст 057. Беседа с Федором Корженковым («Экономикус»)

10:30 — Как делались другие игры издательства...

24 03 2021 4:47:46

Несколько статей о немецких настолках

Несколько статей о немецких настолкахНесколько статей о немецких настолках...

23 03 2021 3:52:53

Перевод дополнений для «Battles of Westeros»

Перевод дополнений для «Battles of Westeros» Состав архива: 1) Перевод правил+условий сценариев 2) Перевод всех игровых карт 3) Энциклопедия местности 4) Энциклопедия свойств...

22 03 2021 19:52:39

«7 Wonders» — распечатай и играй

«7 Wonders» — распечатай и играй«7 Wonders» — распечатай и играй...

21 03 2021 0:30:19

DOOM: The Board Game. Обзор игры

Миниатюры маринеров намеренно не примечательны, в соответствии с их заниженной, безымянной ролью в канонической сюжетной линии, но силы адских захватчиков — совершенно другая перспектива....

20 03 2021 7:34:37

13-19 марта 2017. Encierro

 13-19 марта 2017. Encierro Всё очень просто. Есть разделённая на клеточки трасса. На старте стоит группа игроков (у каждого своя фишка), а за ними – стадо быков. Игроки – это обычные люди, туристы, приехавшие поучаствовать в развлечении. Это не бегуны, так что мчатся все могут с более-менее одинаковой скоростью, силы у всех равны. Но есть нюанс, трасса – она узкая. На каждом её участке хватает места только для двух человек. Протиснуться между ними и обогнать можно, а вот «присоседиться» – нет....

19 03 2021 23:46:45

«Андор» станет цифровым

«Андор» станет цифровым«Андор» станет цифровым...

18 03 2021 7:35:55

Бесплатный настольный баскетбол

Бесплатный настольный баскетболБесплатный настольный баскетбол...

17 03 2021 0:27:53

«Талисман» с дополнениями – распечатай и играй

«Талисман» с дополнениями – распечатай и играй Прошли сотни лет, и земли волшебника, надолго оставшиеся без правителя и защитника, стали еще опаснее, попали во власть чудовищ и неисчислимых бед. До сих пор древняя легенда влечет доблестных героев в эту злосчастную страну. Они сходятся сюда в поисках Короны Повелений и власти над землями Талисмана, но пока никто не смог справиться с этим испытанием. Равнина Риска бела от костей соискателей власти…...

16 03 2021 4:21:24

Остросюжетный настольный сериал «Пандемия. Наследие»

Остросюжетный настольный сериал «Пандемия. Наследие» Которым является прародитель. Не люблю базовый Пандемик. Владел на заре увлечения настолками, три партии, продал. Ни разу не пожалел. Игра хороша в первый раз, но она одна и та же снова и снова, да и выигрыш в ней (после овладения навыком) начинает зависеть от удачи/неудачи прихода подряд Эпидемий или невезением с городами. А не от навыков игроков. Тут всё не так, кроме са-а-амой первой партии....

15 03 2021 22:42:50

MTG: нестандартные пути к победе

MTG: нестандартные пути к победе Сегодняшний обзор посвящён игрокам в Magic, которые не ищут лёгких путей. Присоединяйтесь к нашему экскурсу по самым диким способам победить в магическом поединке....

14 03 2021 20:50:14

Древнеирландские настолки

Древнеирландские настолки Правила брандуба почти не отличаются от канонического варианта хнетфатфла. Фишки одного игрока расставлены в центре поля вокруг «короля», другого – сгруппированы в четыре отряда по периметру. Фишки перемещаются, как ладьи в шахматах, но с дальностью хода есть разночтения: поскольку правила брандуба как таковые до нас не дошли, то по одной из версий, ходить можно только на одну клетку, а по другим – без ограничений дальности....

13 03 2021 22:28:22

The Walking Dead. The Best Defence. Дополнение «Спутники»

The Walking Dead. The Best Defence. Дополнение «Спутники» Карл Граймс – если находится вместе с Риком Граймсом, тот может драться без оружия 1D6....

12 03 2021 11:20:14

Размышления о российских проектах

Размышления о российских проектах Были вот «Три мушкетёра» и «Терминатор» от «Звезды». Игры небесспopные, но привлёкшие к себе многопозитивного внимания. «Мушкетёры» даже отметились на международном уровне, и хотя эта игра не совсем в моём духе, отрицать её семейную общеполезность нельзя. А вот с «Терминатором» странно… явно любопытная игра, про которую, к сожалению, сказать мне абсолютно нечего. Просто потому, что её немыслимо найти в новосибирской продаже. И дело даже не только в ней — это ко всей игровой продукции «Звезды» относится! Не знаю, как за другие города, а вот за Новосибирск игровые маркетологи «Звезды» оч-ч-чень хорошо заслужили по шее. Как бы третий по численности российский город, а не чешутся…...

08 03 2021 8:37:30

SpyNet. Обзор игры

SpyNet. Обзор игры При вербовке выбирается стопка, карты переворачиваются, и игрок решает, стоит ли их взять. Если карты не устраивают, тогда стопка возвращается на место и берется следующая. Выбранная стопка пополняет карты на руках, затем из прикупа выкладывается по одной новой карте на каждую просмотренную стопку, включая освободившееся место....

07 03 2021 14:44:20

Отчёт за неделю с 11 по 16 мая 2010 года

Отчёт за неделю с 11 по 16 мая 2010 года Все шесть партий в Memoir '44, которые я отыграл на прошлой неделе прошли в рамках первого самарского турнира по этой игре. Про них я уже подробно рассказывал, так что повторяться не буду....

06 03 2021 9:52:13

Настольная игра «Адмирал» — распечатай-и-играй

Настольная игра «Адмирал» — распечатай-и-играй Скачать игровое поле для игры Адмирал (rar, 460 Kb)...

05 03 2021 12:22:43

Новая отечественная игра «Правила съёма»

Новая отечественная игра «Правила съёма» Итак, судя по всему, речь идёт о карточной игре с простыми правилами и недолгими партиями. Пять минут на участника — это, значит, филлер. Вдвоём можно сыграть за 10 минут, а при игре максимальным составом, вшестером, партия уложится в полчаса....

04 03 2021 8:27:23

Battle Line: Звёздные войны — распечатай и играй

Battle Line: Звёздные войны — распечатай и играй Первым делом переводить стал карты отрядов тут проблем не возникло   Но как дошел до карт тактик и местностей (областей) возникла необходимость внести поправки в оформление и тут понеслось)....

03 03 2021 4:43:40

«Лавка игр» локализует Modern Art

«Лавка игр» локализует Modern Art Как вы могли заметить мы крайне редко сейчас употрeбляем термин «лучший», ибо вы нам сделали замечание в свое время, мы вас услышали и согласились на то, что каждый сам должен решать, что для него the best, а что нет....

02 03 2021 19:43:53

«Snake Pit» (Змейка) — распечатай и играй

«Snake Pit» (Змейка) — распечатай и играй В начале своего хода каждый игрок выкладывает до 2-х карточек, продолжая змеек. Каждая из карточек должна продолжать любую из выложенных на столе карточек, логически продолжая ее, продолжая змей. Следует следить за совпадением цветов на змеях. Запрещено делать змею с двумя головами, либо с двумя хвостами. Так же запрещено класть карточку, положение которой приведет к возникновению двухголовой либо двухвостой змеи. Однако возможно замыкать змей самих на себя. То есть, допустимый вариант замкнутой змеи вообще без хвоста и головы....

01 03 2021 16:18:52

«Не закороти цепь» — новая игра на CrowdRepublic

«Не закороти цепь» — новая игра на CrowdRepublic Игровой процесс несложен: карточки элементов набираются из общей кучи и по очереди выкладываются в игровую зону. Далее проверяется состояние электрической схемы, добавляются/убираются очки свечения, и игра переходит на новый раунд. Также мы подготовили предварительную версию Правил....

28 02 2021 14:22:50

24 номер журнала «Легион»

24 номер журнала «Легион»24 номер журнала «Легион»...

27 02 2021 6:38:31

Впечатления от «Великой Отечественной»

Впечатления от «Великой Отечественной» В результате получается следующее — с базовым набором можно сыграть исключительно в кампанию "всё что есть на всё, что есть", с различной расстановкой и миссиями. Чтобы ощутить тонкости каждого боя придётся докупать юниты. ...

25 02 2021 6:56:36

Народный отчёт, № 201

Народный отчёт, № 201Народный отчёт, № 201...

24 02 2021 6:11:20

Турнир по «Войне» 9 мая

Турнир по «Войне» 9 мая Схема проезда...

23 02 2021 12:24:10

Подкаст 058. Сюжет в настольных играх

05:40 — Впечатления от кампании «Наследия Данвича» (Ужас Аркхэма. Карточная игра)...

22 02 2021 20:18:55

«Kingdoms» — распечатай и играй

«Kingdoms» — распечатай и играй«Kingdoms» — распечатай и играй...

21 02 2021 12:43:45

5 Colors — распечатай и играй

5 Colors — распечатай и играй Правила — двухсторонний лист А4. Карты — 7 двухсторонних листов А4....

20 02 2021 1:35:38

Quartermaster General: 1914. Советы по стратегии. Германия

Quartermaster General: 1914. Советы по стратегии. Германия Супер статусы (8). Я называю их супер-статусами, потому что они могут ощутимо повлиять на исход игры. Пример такой карты: «Большая Берта»....

18 02 2021 21:45:59

Бруно Файдутти: претенденты на звание «Игры года»

Бруно Файдутти: претенденты на звание «Игры года»Бруно Файдутти: претенденты на звание «Игры года»...

17 02 2021 20:39:57

Пнп-подборка «Bang!» (10×15)

Пнп-подборка «Bang!» (10×15) Скачать материалы для игры Bang (rar, 28.2 Mb)...

16 02 2021 21:49:48

Небольшая подборка интересных материалов от «2+ Настольные игры»

Небольшая подборка интересных материалов от «2+ Настольные игры» Варгeйм  во вселенной "Вавилон 5". Строительство флота, контроль территорий, дипломатия. Возможно интересно, но слишком много английских букв. Всем фанатам посвящается....

15 02 2021 15:45:52

«Домик». Впечатления от игры

«Домик». Впечатления от игры Кроме того, в игре есть ещё вспомогательные карты, это обстановка, помощники и черепица. Карты обстановки позволяют получать дополнительные очки, помощники – это разовые специальные свойства, а черепица – это такая игра в игре, собери 4 карты одинакового цвета либо разных цветов и получи дополнительные очки....

14 02 2021 19:24:55

Фотографии игры «K***oa»

Фотографии игры «K***oa» Какие-то жетоны и карты действий или спецспособностей. Не припомню, зачем они нужны....

12 02 2021 21:25:39

Начинается выставка в Эссене

13.30 — K2: Broad Peek;...

11 02 2021 15:37:50

Перевод правил «Twilight Struggle» (Мрачная борьба)

Перевод правил «Twilight Struggle» (Мрачная борьба)Перевод правил «Twilight Struggle» (Мрачная борьба)...

10 02 2021 7:39:31

V-Commandos. Обзор игры

V-Commandos. Обзор игры Отважный отряд коммaндос от 1 до 4 человек отправляется на задание. При этом можно выбрать короткое задание на одном участке местности или соединить несколько участков вместе....

09 02 2021 9:40:22

В погоне за Эльдорадо. Обзор игры Wettlauf nach El Dorado

Игра для 2-4 человек. Цель игры первым достигнуть затерянного города....

07 02 2021 14:44:11

Настольные герои. Неофициальный порт Heroes III

Настольные герои. Неофициальный порт Heroes III На тот случай если отключат свет, или жить придётся в средневековье, после катаклизма, у бабушки в деревне 🙂...

06 02 2021 16:46:51

FAQ по настольной игре «En Garde» (К бою!)

FAQ по настольной игре «En Garde» (К бою!) Например: между фехтовальщиками 3 клетки. Игрок использует карту «1», чтобы пройти 1 клетку, а затем использует одну или несколько карт «3», чтобы сразу же атаковать....

05 02 2021 14:58:57

AuZtralia – распечатай и играй

AuZtralia – распечатай и играй Всё, что вы делаете в игре, стоит Времени, это самый ценный ресурс в AuZtralia....

04 02 2021 20:55:26

Обзор игры «Axis & Allies: Europe 1940»

Обзор игры «Axis & Allies: Europe 1940» До недавнего времени я играл лишь в компьютерную версию “Axis and Allies 1942”, и только недавно смог попробовать настолку “Axis and Allies: Europe 1940”....

01 02 2021 18:39:57

«Небожители» — распечатай и играй

«Небожители» — распечатай и играй Скачать материалы для игры Небожители (rar, 14 Mb)...

31 01 2021 14:39:15

Отчёт за неделю с 24 по 30 марта 2008

Отчёт за неделю с 24 по 30 марта 2008 Арена Максима — ...

30 01 2021 23:30:38

Honshu – распечатай и играй

Honshu – распечатай и играйHonshu – распечатай и играй...

27 01 2021 12:50:49

Настольная игра «Медвед»

Настольная игра «Медвед» Для тех, кому не охота смотреть распакуйку расскажу текстом. Внутки коробки мы имеем:...

26 01 2021 8:36:45

Впечатления от игры «Гольфмания»

Впечатления от игры «Гольфмания» Ход игры состоит из выкладывания карт лунки, за которую и происходит дальнейшая борьба....

25 01 2021 10:42:55

Подкаст 051. Кассиопея и Ужас Аркхэма. Карточная игра

00:05:00 — Кассиопея. Мнение второе...

24 01 2021 8:49:49

«Трамвайные зайцы». Неофициальный анонс новинки от «Звезды»

«Трамвайные зайцы». Неофициальный анонс новинки от «Звезды» Согласно бэкграунду, двое игроков заключали пари, кто из них проедет по трамвайному маршруту со всеми пересадками, причем не платя за проезд! Кстати, ездить предлагалось по реально существующему екатеринбургскому маршруту №32, по словам автора, известному своей извилистостью....

23 01 2021 1:48:34

Краткие итоги выходных

Краткие итоги выходных Четвёртое. Наконец, в выходные произошло ещё одно не очень приятное событие. Когда я получал посылки, мне сообщили, что для меня было ещё одно отправление, которое я не успел забрать, в связи с чем оно ушло назад. Уже потом я нашёл почтовое извещение и на нём, к счастью, было обозначено, что это не посылка, а какое-то письмо от какой-то компании. ...

22 01 2021 5:32:58

Iron Curtain. Обзор игры

Iron Curtain. Обзор игры Что в коробке...

21 01 2021 22:21:52

Интервью с Евгением Масловским

Интервью с Евгением Масловским Е.М.: Я родился в 1962 году в семье…...

20 01 2021 6:13:29

Legendary Encounters: The X-Files Deck Building Game — распечатай и играй

Legendary Encounters: The X-Files Deck Building Game — распечатай и играй Скачать материалы для игры Legendary Encounters: The X-Files Deck Building Game...

19 01 2021 12:14:18

Весёлые картинки, № 91

Весёлые картинки, № 91 Кто-то из фанатов Small World не сдержал своих чувств....

18 01 2021 15:55:59

Бруно Файдутти о судьбе своей «Игры года»

Бруно Файдутти о судьбе своей «Игры года» Последний год был для меня особым. Я много занимался и готовился к экзамену (прим. hk — Файдутти хотел преподавать историю, для чего нужно сначала сдать экзамен), который в итоге провалил. Итак, я много читал и значительно меньше времени уделял играм в настолки и их разработке. В результате я смог опробовать лишь малую часть отличных игр, из-за чего моя награда "Игра года" может стать менее весомой. Несколько дней назад я беседовал с одним из своих товарищей, Марком Ламониром (Marc Laumonier), с которым мы часто играем и чьи вкусы весьма схожи с моими собственными. Когда я спросил его, какие игры в этом году были лучшими, он назвал Railways of the World Card Game, Qwirkle, Tikal II и The Castles of Burgundy. Я же ни с одной из этих игр знаком не был. Недавно я сыграл в Qwirkle и она, вероятно, будет включена в мою библиотеку идеальных игр, но точно не станет моей игрой года. И я ещё должен сыграть в остальные три игры....

16 01 2021 19:27:32

Piece o’Cake — распечатай и играй

Piece o’Cake — распечатай и играй А тематика и оформление игры никого не оставят равнодушным....

14 01 2021 23:25:18

Описание игры «Santiago»

Описание игры «Santiago» 1. В него с удовольствием играют негeймеры и игра является хорошим гeйтином в мир настолок....

13 01 2021 3:28:10

«Cronberg» — распечатай и играй

«Cronberg» — распечатай и играй Скачать правила игры Cronberg на русском языке (pdf, 0.4 Mb) ...

12 01 2021 21:20:25

Москва словам не верит, ей миплов подавай. Обзор игры «Настоящее и будущее Москвы»

Москва словам не верит, ей миплов подавай. Обзор игры «Настоящее и будущее Москвы» Карты выполнены на твердую пятерку: яркие цвета, хороший картон, прямая вырубка. Поле сделано на удивление хорошо для России, где традиционно не могут (не могли?) в человеческие складные поля. Но самый смак – это толстые акриловые жетоны, по две штуки на игрока. Их не хочется выпускать из рук – хорошо, что только один нужно класть на трек победных очков!...

11 01 2021 18:48:22

Хорошие сценарии для «Memoir ’44»

Хорошие сценарии для «Memoir ’44» Например, нам из всех сыгранных сценариев больше всего не понравился Pointe-du-Hoc. Отрядов союзных сил здесь гораздо больше и немцами выиграть крайне сложно. В чем веселье расстреливать почти беззащитных фрицев, у которых и возможностей для маневра то особо нет, я не пойму. Да, здесь по всей длине карты идет гряда, взбирание на которую — ход на два гекса, но никакого защитного бонуса немцам она не дает, так как на стороне союзников отряды спецназа (!). Наоборот, получается, что она в подспорье именно последним, которых и без того больше. А отряд немцев за мешками с песком на границе их правого и центрального флангов — вообще бессмыслица. Был бы он еще на холме, а так стрелять на расстоянии он не может: линия видимости закрыта, а защитный бонус у атакующих такой же. Короче его выносят первым почти без потерь у противника, а потом и еще один в бункере с холмов. Немецкие пушки слева большую часть игры вообще стоят без работы......

10 01 2021 16:52:28

Pocket Mars. Обзор игры

Pocket Mars. Обзор игры Игроки: 1-4...

08 01 2021 21:31:45

Манчкин 6,5: Бабайки из склепа – распечатай и играй

Это не самостоятельная игра, а дополнительный набор карт. Для игры требуется базовый «Манчкин». Зато «Манчкин 6» совсем не обязателен. Но тоже совместим с этим набором! ...

07 01 2021 20:18:36

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::