Настольные игры    

Мои впечатления от «Метро 2033»

Мои впечатления от «Метро 2033»

Источник:

Не так давно на российском рынке появилась новая настольная игра — Метро 2033. К её появлению я отнёсся с энтузиазмом — не каждый день отечественные издатели выпускают собственную масштабную, да ещё и основанную на популярной постапокалиптической вселенной. Совсем недавно экземпляр этой игры, любезно предоставленный Миром Фэнтези, попался в мои руки, затем мы опробовали эту настолку и вот, я предлагаю вам ознакомиться со своими впечатлениями от Метро 2033

Разбег

Не секрет, что к отечественным разработкам я всегда отношусь с подозрением. Что поделаешь, наблюдая на протяжении нескольких лет за выходом новых игр подмечаешь: то оформление хромает, компоненты некачественные, то игра откровенно несбалансирована, то просто скучна. Словом, хороших российских разработок раз-два и обчёлся. Но когда я услышал о разработке Метро 2033, почему-то эти подозрения рассеялись. Может быть так произошло потому, что в своё время я с удовольствием читал книгу Метро 2033, а может быть из-за того, что две предыдущие игры от Мира ФэнтезиОстров стpaxa и Игросказ получились вполне хорошими. Словом, я ожидал, что Метро 2033 окажется проработанной и интересной игрой, тем более, что и МФ позиционировал её как первую отечественную "большую игру", сравнимую с проектами от Fantasy Flight Games. И вот, игра у на столе. Мы видим поле с картой московского метрополитена, четыре колоды карт, шесть листов фpaкций, шесть фишек, два кубика и гору жетонов.

Качество комопонентов для российских игр весьма и весьма приличное. Поле отпечатано на толстом картоне текстурой "лён" (правда по сравнению с западными полями текстура эта как-то менее явно выражена), ложится на стол ровно, а изображённая на нём схема московского метро вызывает самые тёплые чувства. Возможно, людей, не знакомых со столичной 2  подземкой она оставит равнодушными, но мне оно очень понравилось. Смотришь на неё и вспоминаешь станции, на которых тебе приходилось бывать. Здорово! Из всех российских игр, которые я видел, поле в Метро 2033, пожалуй, самое лучшее. Качественнее его только карта из Трёх мушкетёров, которая, если я не ошибаюсь, печаталась за границей. Вообще, карта московского метро на поле, конечно не всех устроит. Ведь многие просто никогда не были в Москве, абсолютно незнакомы с подземкой и мало того, что не испытают никаких чувств глядя на игровое поле, так ещё и получив задание типа "дойдите до трубной" будут ругаться , где там, мол, эта трубная. Зато игра имеет и образовательный эффект — приедет человек впервые в Москву, а метро в пределах кольцевой линии ему уже знакомо 🙂

Карты изготовлены из плотного картона, поплотнее чем те, что были в Игросказе и Острове стpaxa. Это конечно не "лён" из Ужаса Аркхэма и Ярости Дpaкулы, но вполне такие качественные карты на уровне Memoir '44. Оформление их у меня нареканий не вызывает, фотографии станций, наоборот, вызывают самые тёплые чувства. Да, на них нет мусора, обломков и прочих признаков постапокалипсиса — они выглядят точно также, как и сегодня, до катастрофы. Однако их очень здорово рассматривать и вспоминать, что ты ходил прямо тут, в кадре. Каточки героев, угроз, заданий и предметов просто хорошие. Они функциональны, на них нанесена вся нужная информация.

Ещё до того, как игра поступила в продажу, раздались возмущения по поводу игровых фишек. Дескать, зачем в коробке лежат разноцветные "кегли", надо было их заменить атмосферными миниатюрками. С одной стороны, глядя на поле с фишками я не испытываю никакого отторжения. Фишки как фишки (тем более, что именно такие кегли, встречавшиеся в Cartagena и Pandemic мне нравятся). С другой стороны, попробуйте представить Fury of Dracula с фишками вместо миниатюр. Бррр! Единственное, что нужно понимать — если бы в игре были миниатюры, она бы стоила дороже. Плюс возник бы вопрос с их принадлежностью — если сейчас у каждого игрока и фишка и жетоны одного цвета, то миниатюрки надо было бы делать либо разноцветными, либо на разных подставках, либо как-нибудь ещё их различать, чтобы в процессе игры было понятон где чей герой. Можно было бы их, конечно, сделать всех одного цвета, и, возможно, со временем игроки бы запомнили какая фигурка какой фpaкции соответствует.

Листы фpaкций представляют собой листы толстой бумаги (примерно 300 г/кв.м), но не картона, на которых обозначаются параметры игрока: его ресурсы (патроны, свиньи, грибы), размер его армии, а также количество набранных победных очков. На листе есть ряд шкал, по которым перемещаются специальные жетоны, обозначающие количественное значение того или иного параметра. Жетоны фpaкций — это круглые картонные разноцветные фишки. Помимо цвета их отличает ещё и эмблема фpaкции. Игровые кубики абсолютно стандартны, точно такие же мы недавно видели в Эволюции.

Все компоненты оформлены очень хорошо и заслуживают как минимум твёрдой четвёрки. Если же проводить сравнение с последними российскими проектами, по качеству исполнения, пожалуй, Метро 2033 уступает лишь Мушкетёрам. Того же Терминатора по исполнению она уделывает "на ура".

Толчок

Теперь переходим к игровому процессу. Метро 2033 — это игра о захвате территорий. Зачада игрока здесь — набрать 10 победных очков, которые можно заpaбатывать двумя способами. Первый и основной — это захват станций, второй — вспомогательный — выполнение заданий героями. Поэтому, в основном в ходе партии приходится или воевать, или копить ресурсы для сражений, попутно пытаясь выполнить какой-нибудь квест.

Партия начинается с того, что каждый игрок получает лист фpaкции, жетоны этой же фpaкции, карты своих стартовых станций (какие именно — указано на листе фpaкции) и карту героя. Затем игрок выкладывает три своих жетона на игровое поле, помечая таким образом свои станции и игра начинается. Ход игрока в Метро 2033 состоит из трёх частей. Сначала мы получаем ресурсы, а потом воюем и действуем героем.

Начинается ход всегда с броска двух кубиков. Выпавшее на них число указывает на то, на каких станциях производятся ресурсы. Помните жетоны фpaкций, которые выкладываются на принадлежащие игроку станции? На них помимо символа игрока ещё указано число от 2 до 12. При выпадении этого значения на кубиках станция и производит ресурсы  в количестве, указанном на карточке станции. Кто сказал "Колонизаторы"?! 

Впрочем, чего тут отпираться. Система производства ресурсов пpaктически полностью аналогичная той, что мы видели в Колонизаторах. Разве что ресурсов тут поменьше. Вместо дерева, глины, зерна, руды и шерсти экономика постъядерного метрополитена оперирует патронами, свиньями и грибами. Ну и в колонизаторах конкретные ресурсы зависят от местности, где у вас построено поселение или город, а в Метро 2033 они навсегда "зашиты" в карточки станций.

Любопытный нюанс — если игрок получил ресурсы в фазу производства и у него под контролем находится пять или более станций, значит на активированные кубиками станции подвергаются угрозам. Другими словами, из тоннелей на них что-то "прёт". Чтобы разобраться с угрозой игрок должен бросить два кубика и прибавить к ним указанное на выложенном на станцию жетоне число (получается, что станция с жетоном "2" обороняется гораздо хуже станции с жетоном "12"). Затем следующий игрок бросает 2 кубика, вскрывает верхнюю карту из колоды угроз и прибавляет к результату броска указанный на карточке уровень угрозы. Итоговые значения сравниваются и игрок либо отражает угрозу (и ничего не происходит), либо не отражает (и теряет станцию). Некоторые карты угроз обладают дополнительными эффектами, приносящими игроку какие-нибудь бонусы за отражение угрозы или, наоборот, дополнительные штрафы, если угрозу не удалось отразить.

После того, как игрок разобрался с ресурсами и угрозами, наступает фаза действия. Теперь можно пытаться захватить станции. Делать это можно двумя способами — атаковать их армией или нападать героем. 

Армия — это виртуальный отряд игрока, сила которого отображается на листе фpaкции. Армией можно атаковать любую станцию, располагающуюся по соседству с одной из захваченных вами. Для этого нужно озвучить какую именно станцию вы решили захватить и бросить два кубика, прибавив к ним силу своей армии. В свою очередь за станцию также бросаются два кубика, после чего из колоды угроз вскрывается карта угрозы и её значение прибавляется к результату броска. Если в итоге ваша атака (кубики + сила армии) оказалась больше защиты станции (кубики + значение угрозы) — станцию удалось захватить. Она немедленно переходит под ваш контроль, вы получаете карточку этой станции (и, как правило, 1 победное очко), а также выкладываете на станцию жетон своей фpaкции. И ещё сила вашей армии уменьшается на 1. В случае поражения вы не получаете ничего, а сила вашей армии уменьшается на 2.

Атака героем происходит примерно также за тем исключением, что герой может нападать на любую станцию метро (но сначала он должен до неё дойти). Его атака проходит всё по той же схеме — кубики + сила героя против кубиков + силы угрозы. В случае победы вы получаете станцию, а в случае поражения герой теряет 1 предмет, возвращается на вашу станцию и пропускает следующий ход.

Если армия или герой атакуют не нейтральную станцию, а станцию противника, схема чуточку видоизменяется. Против кубиков и силы армии/героя выступают кубики станции в сумме с её числом, указанном на выложенном на неё жетоне. Также герои могут сражаться между собой (сила героя + кубики).

Правилами предусмотрены альтернативные способы использования армии и героев. Так, армия вместо атаки может поработать на станциях (вы получаете 1 гриб), а герой может приобрести какой-нибудь предмет, если находится на кольцевой станции.

Ещё герои могут выполнять задания, за что получают различные награды (и иногда даже — победные очки). В начале партии каждый игрок получает задание (они держатся в тайне от всех остальных) и если у него есть желание — может его выполнить. Задания бывают нескольких типов: добудьте такой-то предмет, дойдите до такой-то станции, захватите такую-то станцию и даже дойдите до такой-то станции и примените там такой-то предмет. Как только игрок выполняет задание, он немедленно получает награду, а также три новых карты задания. Две из них по своему выбору он должен скинуть, а третья становится его новым заданием.

Так игра и идёт: мы производим ресурсы, нападаем и захватываем станции и бегаем по подземке героями. Простор для действий невелик: армией мы либо атакуем либо копим ресурсы для сражений, и с героем та же самая картина — либо мы пытаемся его "прокачать", слоняясь по кольцу в поисках подходящих предметов и оружия, либо атакуем им станции, либо выполняем задания.

Честно говоря, мне такой игровой процесс не очень понравился. Я хотел было выделить какие-то плюсы у Метро 2033, но могу с натяжкой указать лишь на механику угроз, в теории не позволяющую лидеру слишком сильно оторваться от отстающих игроков, да визуальную сторону, к которой у меня пpaктически нет претензий. В остальном, к сожалению, в игре я вижу сплошные минусы. И их у Метро 2033 немало.

Падение

1. Первый и самый очевидный минус — это жетоны фpaкций. В Метро 2033 они фактически выполняют ту же роль, что и кружки с цифрами в Колонизаторах, которые выкладываются на гексы перед началом партии и указывают на то, какой гекс производит ресурсы при том или ином результате броска кубиков. Вот только если в Колонизаторах цифры на этих жетонах специально напечатаны тёмным шрифтом на светлом фоне да ещё и шрифтом большого размера, то в Метро 2033 эти цифры едва видны. Их высота — около 3 миллиметров. И каждый раз, когда в ходе игры кто-то бросает кубик нужно осматривать поле и всматриваться в эти жетоны, чтобы понять какая станция принесла ресурсы. Конечно, рано или поздно каждый игрок запомнит где какая цифра у него лежит, но если ты решил атаковать чужую станцию — добро пожаловать. Снова подробный осмотр поля, чтобы решить какая станция сильнее, а какая — слабее.

2. Второй минус — это листы фpaкций. На них присутствует сразу шесть счётчиков: три шкалы ресурсов, шкала размера армии, шкала победных очков и шкала активности. Значения на этих шкалах обозначаются картонными жетонами. Вот только жетоны эти очень лёгкие и могут легко сдвинуться с места, тем более, что значения на шкалах обозначены довольно тесно — небольшое движение и жетон уже перескочил на другую цифру.

3. Третий минус — это снова листы фpaкций. Сама идея этих листов мне кажется порочной. Помните, в тех же Колонизаторах есть карточки ресурсов: дерево, глина и т.п. Так вот, вместо таких карточек в Метро 2033 есть счётчик свиней, счётчик патронов и счётчик грибов. Получили гриб? Передвиньте жетон грибов на одно деление в сторону увеличения! Потратили патрон — сдвиньте жетон на счётчике патронов на единицу влево. Блин, ну почему бы не отказаться от этих шкал и сделать карточки ресурсов! Пусть бы даже из-за этого игра стоила дороже. Счётчик победных очков можно было сделать общий и поместить его где-нибудь на краю игрового поля, благо свободного места на нём для этого достаточно. А с противоположной стороны поля можно было поместить общий счётчик армий и активности. Такое решение ещё и наглядности бы прибавило — первого взгляда было бы понятно кто лидирует, а кто плетётся в хвосте и у какого какой силы армия.

4. Четвёртый минус — это карточки станций. Они просто неудобны. Во-первых, их очень много (десятка три) и каждый раз когда кто-то захватывает станцию нужно либо рыться в стопке карт и искать нужную станцию, либо, чтобы ускорить этот процесс, заранее рассортировать их по линиям метро и разложить по стопкам, но тогда для игры требуется дополнительное место. В принципе, карты станций можно было бы оставить в игре, но сделать их меньшего размера (тем более, что игровой информации на них кот наплакал). Правда, в этом случае на них не удалось бы разместить фотографии самих станций, но, в конце-концов, мы тут в игру собрались играть, а не открытки рассматривать.

5. Пятый минус — это тотальный рандом. Очень многое в игре зависит от кубиков, и у игроков преступно мало возможностей на эти кубики повлиять. Мы можем разве что выкладывать на станции жетоны с числами, которые выпадают чаще других (любители неоднократно упоминаемых Колонизаторов непременно должны сходу их назвать: 5, 6, 7, 8, 9), да ещё нападать на других игроков, повышая параметр "активность", который даёт максимум +2 к каждому броску кубиков. В остальном рандом на рандоме сидит и рандомом погоняет. Собрались атаковать — бросьте 2 кубика за себя и 2 кубика за обороняющуюся станцию (или героя). И ладно бросать бы надо было ещё один кубик (да и то, вон в Диктаторе он был всего один, а люди жаловались на рандом), ведь два — это очень большой разброс. Если это нейтральная станция — ещё и вытащите из колоды карту с числом. Собрались купить предмет — вытащите из колоды предметов 2 карты.

Вот, некоторые говорят, что Memoir '44 или там Claustrophobia — это игры целиком и полностью зависящие от кубиков. А в Метро 2033 этих кубиков ещё больше! Может, конечно, какие-нибудь любители Монополии и не увидят в этом ничего страшного, но мне такая тотальная случайность не по душе. Больше всего напрягают именно бои, ведь по сути игра только на них и строится. Накопил армию, напал на станцию, и, если с кубиками не повезло, считай всё зря.

6. Шестой минус снова касается кубиков. Мало того, что в игре от них многое зависит, так на мой взгляд этих самых бросков кубиков черезчур много. Смотрите сами. Начинаем ход — бросаем 2 кубика на добычу ресурсов, если выпала угроза бросаем ещё 2 кубика за угрозу и 2 кубика за станцию, потом атакуем станцией армию — бросаем 2 кубика в атаку и 2 в защиту, потом атакуем героем — снова бросаем 2 кубика в атаку и 2 в защиту. Итого за один ход мы сделали 7 бросков и бросили 14 кубиков. По-моему, многовато.

Опять же, возможно кто-то не увидит в этом ничего плохого, но у меня при игре в Метро 2033 возникло то же ощущение, что и при игре в Doom и WOW:TBG — игра переполнена "мусорными" бросками. Нет, ну правда, ресурсы ещё можно было бы добывать двумя кубиками. Но сражаться-то можно было бы и одним. И, вообще, надо было сделать как в Prophecy — бросаешь сразу два кубика, белый и чёрный, и смотришь сколько выпало у тебя (белый) и сколько у противника (чёрный). Так хотя бы сократилось время, затрачиваемое на один ход.

7. Седьмой минус проистекает из предыдущего. Много кубиков — это дayнтайм. И ведь не скажешь, что во время хода другого игрока ты вообще ничего не делаешь. Сначала можно получить ресурсы, потом можно кинуть кубики за оборону нейтральной станции, на которую напал твой товарищ, а то и, гляди, на тебя самого нападут. Но повлиять на игровую ситуацию во время хода других игроков нельзя никак. И из-за Дypaцких множественных бросков приходится просто сидеть и ждать, когда же очередь бросить кубики дойдёт до тебя.

8. Восьмой минус — это совокупность трёх предыдущих. Высокая роль рандома, много ненужных бросков кубиков и ощутимый дайнтайм приводят к закономерному результату. Играть в Метро 2033, а точнее, сидеть, в ожидании своего хода попросту скучно. А это очень плохо.

Вообще, у меня сложилось такое впечатление, что Метро 2033 как следует не тестировали. Или тестировали на людях, которые кроме Монополии ни во что не играли. По крайней мере никак иначе объяснить мелкий шрифт на жетонах фpaкций, неудобный игровой листок, отказ от карт ресурсов в пользу счётчика, и эти многочисленные броски кубика я не могу. 

Оценка

Размышляя о Метро 2033 невозможно отделаться от мысли о том, что игру можно было бы здорово улучшить. Изменить формулу сражений, убрав по одному кубику (например, атака на нейтральную станцию = кубик + армия + активность / кубик + карта угрозы) и дать возможность игроку после броска кубиков тратить, например, патроны, чтобы увеличить силу атаки и победить даже при неудачном броске, затратив дополнительные ресурсы. Угрозы тоже можно было бы сделать проще — вместо 2 кубика + карта угрозы против 2 кубиков и уровень станции можно было бы тоже использовать формулу попроще. Например, карта угрозы + кубик против уровня станции. Я не утверждаю, что нужно было воплотить именно этот вариант (его же нужно ещё тестировать и балансировать), но общая идея такая — бросков кубиков можно было бы сделать меньше без ущерба для игрового процесса.

Доступные в магазины предметы стоило бы выкладывать в открытую как в той же Prophecy, чтобы лакомый кусочек видели все, а достался бы он тому, кто первым добежал до магазина. Карты заданий также можно было бы выдавать не по одной, а по две, чтобы дать игрокам больше выбора, да ещё и в открытую можно было бы выкладывать 1-2 задания и давать за них дополнительную награду (ресурсы или победное очко). Опять же, было бы соревнование — кто первый его выполнит. 

Что же мы имеем в итоге? Первая российская игра с весьма качественными компонентами. Мы ещё не обгоняем западные издательства, но уже идём с ними пpaктически вровень и приближаемся к качеству игра FFG. Вот, только, в моём представлении игра — это не только и не столько игровые компоненты. В первую очередь это механика, математическая модель, на которой строятся действия игроков и которая управляет внутриигровыми процессами. И как раз с этим у Метро 2033 большие проблемы.

К сожалению, игра не смогла вырваться из порочного круга, где до сих пор пребывают в заточении отечественные разработки. За исключением, пожалуй, настолок от проекта Правильные игры, почему-то все игрушки, которые выпускаются у нас в стране страдают одними и теми же недостатками. Они бaнaльны: непродуманные правила, провисания, слабое взаимодействие игроков, высокий рандом и тому подобное. И, ведь, справиться с ними несложно, достаточно лишь проводить нормальное тестирование игр, но, почему-то, начиная с разработок Алексея Калинина первой половины двухтысячных и, как мы видим на примере Метро 2033, заканчивая самыми последними проектами, издатели почему-то игнорируют этот вариант. Хотя, например, Звезда, не так давно решила привлекать игроков к тестированию, и, пользуясь случаем, я настоятельно рекомендую Миру Фэнтези взять этот способ на вооружение.

Может возникнуть вопрос — какова целевая аудитория игры? Кого её издатель видит в качестве потенциальных покупателей? Кому может понравится такая игра? Думаю, что здесь может быть несколько ответов. Во-первых, конечно же, любители вселенной Метро 2033. Вон, в этой серии уже издаются книги других авторов, помимо Глуховского. Говорят, они не так интересны, но продаются. Так и игра — monkey see, monkey do buy. Ещё одна категория потенциальных покупателей — игроки, знакомые только с Монополией. Вероятно, они не найдёт ничего предосудительного в многочисленных бросках кубиков и в высоком рандоме. Вероятно также игра найдёт своих поклонников и среди более-менее опытных любителей игр, знакомых с современными настолками. Ведь то, что мне не нравится эта игра из-за многочисленных бросков кубиков и высокой роли случая не означает, что она плохо. Есть же поклонники и у настольного Дума и у Мира Варкрафта. Так что наверняка найдутся и те, кому понравится Метро 2033.

В заключении расскажу небольшую историю. Когда в 2005 году вышла игра отечественная игра Ночной дозор, в ней быстро обнаружились ошибки и неточности в правилах и проблемы с балансом. И получилось так, что через несколько месяцев после её издания силами фанатов игры были разработаны новые, модифицированные правила. И с теми же самыми компонентами  — картами и жетонами (НД был карточной игрой) — получилась несколько другая, более интересная игра. Более того, затем она была переиздана с новыми правилами и новыми пояснениями на картах. К чему это я? Всё дело в том, что садиться за Метро 2033 снова у меня нет никакого желания, однако небольшая надежда всё-таки есть. Вдруг её судьба сложится также, как у Ночного дозора?

Ну что тут можно ещё сказать? Создаваемая под лозунгом "догнать и перегнать", Метро 2033 может смело похвастаться: она пpaктически догнала западные игры по качеству компонентов, а многие из них даже успешно перегнала по цене. Вот только на этом фоне про самый главный элемент — собственно игру, почему-то забыли. Очевидно, что у проекта был потенциал, но по какой-то причине он оказался не реализован. "Весь пар ушёл в свисток" и мы получили продукт, который позиционируется как достойный конкурент иностранных настолок и находится в достаточно дорогой ценовой категории, однако на деле представляет собой посредственную игру.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Обзор игры «World of Warcraft»

Обзор игры «World of Warcraft» По моему мнению насколько не была бы хороша настольная игра, если она длится более четырёх часов, играть в неё не стоит. В случае с Миром Варкрафта всё даже хуже чем указано в статье — весь вам придётся ещё ждать своего хода по 5-10 минут, пока походит другая комaнда. А, учитывая, что...

12 04 2021 16:42:49

Три новые посылки!

Три новые посылки!Три новые посылки!...

10 04 2021 18:49:30

Описание игры «Neuroshima Hex!»

Описание игры «Neuroshima Hex!» Игра ведется на гексагональном поле, а целью игры является уничтожение базы противника. В начале игры каждый игрок кладет гекс своей базы в любое пустое место поля. Каждая база имеет 20 HP. По факту уничтожения базы, соответствующий игрок выходит из игры (в случае игры на троих) или объявляется конец партии (в случае игры на двоих или вчетвером)....

09 04 2021 15:21:18

Новая «Картахена» выйдет на русском

Новая «Картахена» выйдет на русском Работа над игрой скоро начнется, сроки поступления и стоимость станут известны позже. Ахой!...

07 04 2021 23:54:56

Описание игры «Twilight Struggle»

Описание игры «Twilight Struggle» В комплект игры входят 103 карты, каждая из которых может быть использована двумя способами: в качестве события, либо в качестве источника очков операций. Очки операций используются, чтобы увеличивать влияние игрока в одной или нескольких странах, совершать попытки уменьшения влияния противника, осуществлять перевороты, а также, чтобы продвинуться в Космической гонке. События посвящены известным историческим фактам, таким как создание ЦРУ, блокаде Берлина или Карибскому кризису и менее значимым для мировой истории событиям — антивоенным демонстрациям, Олимпийским играм и т.п. ...

05 04 2021 15:39:53

На кэмп!

На кэмп! сыграть полноценную партию в Eclipse; минимум по разу сыграть в Quartermaster General и Quartermaster General: 1914; сыграть 3 партии в Formula D на разных трассах одним и тем же составом; попробовать научиться играть в «Терра Мистику»; сыграть с Юшиными в «Кодовые имена»; покормить зайцев (живут на турбазе); искупаться и попрыгать на батуте; провести «Что? Где? Когда?». Это, пожалуй, минимальный набор «хотелок». Будем на него и ориентироваться....

02 04 2021 1:36:17

Посылка от проекта «Правильные игры»

Посылка от проекта «Правильные игры» Эволюция упакована несколько нестандартно. Игра упрятана в коробку из простого белого картона, на которую одевается цветная "обложка". Аналогичным образом преподносилась игрокам и Загадка Леонардо. В качестве ещё одного примера подобной упаковки можно привести дополнения к Memoir '44. Я бы не назвал такую упаковку удобной. Каждый раз доставать коробку с игрой из дополнительной упаковки — на мой взгляд лишняя морока. ...

31 03 2021 16:34:23

«Четыре головы» — оффлайн магазин настолок

«Четыре головы» — оффлайн магазин настолок Вот вам, пожалуйста, ещё Dixit (Триоминосы, кажется)....

30 03 2021 9:50:55

«Граникон»: советы авторам

«Граникон»: советы авторам Знание правил и презентация неразрывны. Вы должны не просто рассказать правила, но и «продать» их. Потренируйтесь дома, рассказывая правила знакомым или родным. Можно даже по телефону. А можно проговорить вслух самому себе – тоже помогает. Поверьте, когда проговариваешь правила – выявляешь массу проблем. Возможно, стоит сделать себе небольшую памятку, где описать структуру правил. После первой или второй презентации она уже не понадобится, т.к. вы всё запомните, но поможет в начале....

29 03 2021 20:57:41

Сёгун. Битвы самураев – распечатай и играй

Сёгун. Битвы самураев – распечатай и играй «Command&Colors» – это игровая система, разработанная Ричардом Боргом и отмеченная многими наградами. Основная её особенность – быстрая основанная на картах механика для отображения «тумана войны». Особые карты Дpaкона и жетоны «Честь и Удача» помогут вам в самые напряженные моменты битвы!...

28 03 2021 9:41:42

Обзор «Агриколы» и комментарии к дополнениями для неё

Обзор «Агриколы» и комментарии к дополнениями для неёОбзор «Агриколы» и комментарии к дополнениями для неё...

27 03 2021 2:36:50

Обзор игры «Зачарованные. Пророчество»

Обзор игры «Зачарованные. Пророчество»Обзор игры «Зачарованные. Пророчество»...

25 03 2021 2:49:19

Обзор игры «Doom: The Boardgame»

Обзор игры «Doom: The Boardgame» Я бы не поставил «Дум» в свою первую десятку игр – она интересная, увлекательная, но все же довольно простая; однако я с удовольствием сыграю в нее, когда настроен на гeймплей в стиле убей-их-всех (что случается не редко). Эта игра привлекает множество новых игроков-детей в мой игровой клуб, что без сомнения здорово; физически игра выполнена на очень высоком уровне, ее приятно видеть на столе. Конечно, она подходит не всем; но мне она нравится. Я бы поставил ей «9» из «10». Если вы ищите хорошую настольную игру, сделанную по мотивам компьютерной, и если вам нравится «ползать в катакомбах», то «Doom» — это как раз то, что нужно. Можно сказать, что это современная классика, так что не стоит оплакивать «Space Hulk». В «Doom» можно играть даже вдвоем. Если Fantasy Flight Games продолжит выпускать подобные игры, то очень скоро она будет вне конкуренции. Удовольствие, тема, отличные компоненты – все это вы найдете в этой игре....

24 03 2021 13:39:28

Обзор игры «Nightfall»

Обзор игры «Nightfall» Если помните, применительно к «Громовому Камню» я весьма ругался на отстойную коробку с чрезвычайно неудобным хранением. И, видимо, не я один. Издательство сделало выводы: коробка «Сумерек» намного компактнее (примерно с малое дополнение к «Доминиону», лишь на несколько миллиметров толще), содержит внутри себя около 300 карт, и может вместить ещё раза три по столько, причём вполне удобным способом....

23 03 2021 18:13:38

Правила игры «Метро 2033»

Правила игры «Метро 2033»Правила игры «Метро 2033»...

22 03 2021 3:59:39

Фестиваль настольных игр в Минске

Фестиваль настольных игр в МинскеФестиваль настольных игр в Минске...

21 03 2021 4:21:48

Турниры по 7 Wonders: Duel, Forbidden Stars и RFTG. Присоединяйтесь!

Турниры по 7 Wonders: Duel, Forbidden Stars и RFTG. Присоединяйтесь! 24 сентября пройдет турнир по 7 Чудес. Дуэль. Формат аналогичен нашему прошлогоднему турниру: 4-5 раундов швейцарки, по результатам которой 4 лучших игрока выходят в полуфиналы. Записаться можно здесь:...

20 03 2021 3:33:20

Небольшой обзор «Звёздного манчкина»

Небольшой обзор «Звёздного манчкина»Небольшой обзор «Звёздного манчкина»...

18 03 2021 17:41:21

Колонизаторы: Самая развитая торговля

Колонизаторы: Самая развитая торговля...

17 03 2021 11:58:20

Советские настольные игры 20-х — 30-х годов

Советские настольные игры 20-х — 30-х годов За здоровый быт, 1926 Обратите внимание, какое унылое у рабочего лицо....

16 03 2021 6:23:22

Перевод правил игры «Labyrinth: The War on Terror»

Перевод правил игры «Labyrinth: The War on Terror» — В игре на двоих второй игрок берёт на себя руководство исламистами....

15 03 2021 7:27:28

Potion Explosion – распечатай и играй

Potion Explosion – распечатай и играй Зелья выкладываю только покарточные, т.к. не знаю кому что будет удобней — вырезать прямоугольники, треугольники, печатать двусторонние зелья и т.п....

14 03 2021 23:16:57

Грядёт «Ролекон — 2011»

Грядёт «Ролекон — 2011»Грядёт «Ролекон — 2011»...

11 03 2021 14:28:36

Fury of Dracula — распечатай и играй

Fury of Dracula — распечатай и играй Скачать материалы для игры Fury of Dracula...

10 03 2021 16:46:45

Twilight Imperium 4rd Edition выйдет в России

Twilight Imperium 4rd Edition выйдет в России Ждём. Надеемся. Держим кулаки....

09 03 2021 7:47:50

All Things Zombie: гексы, каунтеры и живые мертвецы

All Things Zombie: гексы, каунтеры и живые мертвецы Она же — на поле увеличенного размера из Memoir ’44...

08 03 2021 5:22:26

Весёлые картинки, № 77

Весёлые картинки, № 77   4 отличия...

07 03 2021 19:23:25

Bloodborne выйдет на русском

Bloodborne выйдет на русском Мини сказка. Жила-была компания Кулмини ор Нот. И все у неё было хорошо, а после прихода 4кк твердозелённых от "Восходящего Солнца" стало еще лучше. Но чего-то им всё-таки не хватало для полного счастья, совсем какой-то мелочи... и они эту мелочь от нас получили:)  И вот денежка из далекой Сайбирии (России) капнула им на счет и стало им так хорошо, что ни в сказке сказать, ни пером описать, в общем нашли они свой дзен и потопали прямиком в персональный астрал (5*). Но правда и нам кое-чего перепало. Вернее перепали — файлы для перевода:)...

06 03 2021 22:19:10

История магазина настольных игр в Краснодаре

История магазина настольных игр в Краснодаре Хотя нет, началось всё раньше, когда вчетвером стали проводить вечера за настолками. Потом Ира устроилась в наш магазин работать, а спустя несколько месяцев была уволена за систематические опоздания. Расписание открытия и закрытия — это одна из тех вещей, за которую мы бьёмся до кости. ...

05 03 2021 19:23:33

Небольшой обзор «Детектива». Без спойлеров

Небольшой обзор «Детектива». Без спойлеров Кроме того, я считаю, что сайт сделан очень хорошо. Он отзывчивый и информацию можно легко читать с любого устройства, хотя для мобильных телефонов я бы посоветовал использовать ландшафтный режим. Если у вас есть планшет, вам будет немного комфортнее, чем с мобильным телефоном. Еще одно умное решение – возможность входить в систему под одной учетной записью нескольким пользователям....

03 03 2021 14:37:42

Материалы для игры «Bismarсk»

Материалы для игры «Bismarсk» Скачать материалы для игры Bismarсk (rar, 1.84 Mb)...

02 03 2021 19:28:23

Новый небольшой заказ

Новый небольшой заказНовый небольшой заказ...

01 03 2021 19:57:45

Правила игры «Крестовые походы»

Правила игры «Крестовые походы»Правила игры «Крестовые походы»...

28 02 2021 9:33:30

Обзор игры «Dragonheart»

Распаковка Dragonheart from Iaroslav Syngaievskyi on Vimeo....

27 02 2021 20:10:32

Первый настольный спам

Первый настольный спам Вся информация о нас есть на нашем сайте Chess3.ru...

25 02 2021 20:16:25

Отчёт за неделю с 7 по 13 июня 2010 года

Отчёт за неделю с 7 по 13 июня 2010 года Зельеварение — ...

24 02 2021 15:40:35

Обзор игры «Power Grid»

Обзор игры «Power Grid» Что лично мне понравилось. Как, наверно, и всем игравшим – рынок ресурсов. Просто и изящно. Плюс этот рынок дает огромные возможности по взаимодействию с конкурентами. Тут же играет второй «плюс», а именно, последовательность хода. То, что отстающий игрок ходит в более выгодный момент – удачное решение. Честно говоря, не понимаю отзывов, в которых писали, что игрок, «хапнувший» классную электростанцию быстро уходит вперед и его не догнать. Возможно это и правда для игр на 4+ игроков. Однако, быть первым — означает иметь максимальную конкуренцию на торгах за станции, покупать ресурсы по максимальной стоимости и строить сети после того, как тебе «перекроют кислород» хитрые конкуренты. И при расчетах резервов денег учитывать самые нeблагоприятные варианты развития событий. И при этом в игре на 4+ игроков давление на первого игрока еще сильнее. А ведь кроме того, конкуренты могут и договориться, чтобы «зажать» не в меру раскрутившегося соперника....

23 02 2021 7:38:39

Бесплатная настольная игра «Летучие мыши»

Бесплатная настольная игра «Летучие мыши»Бесплатная настольная игра «Летучие мыши»...

22 02 2021 22:24:47

Одиннадцатый сезон

Вот, в общем-то, и всё. Ещё раз всех с наступившим уже Новым годом....

20 02 2021 14:55:50

Dwar7s Winter – распечатай и играй

Dwar7s Winter – распечатай и играй Скачать материалы для игры Dwar7s Winter...

19 02 2021 3:45:42

Правила игры «Dungeon Twister — Paladins and Dragons»

Правила игры «Dungeon Twister — Paladins and Dragons»Правила игры «Dungeon Twister — Paladins and Dragons»...

18 02 2021 12:38:17

Блиц-обзоры: «Пандемия», «Пираты Карибского моря 2», «ЭВО. Век динозавров» и «Анима: Тень Омеги»

Блиц-обзоры: «Пандемия», «Пираты Карибского моря 2», «ЭВО. Век динозавров» и «Анима: Тень Омеги» Но и это не очень помогло, ГЕЙМ ОВЕР постоянно висел над нашими головами. В итоге после 3х часов мытарств мы всё же выиграли, причём финальный бой оказался очень лёгким и не принёс эстетического наслаждения. В общем не советую....

17 02 2021 14:31:33

Итоговый отчёт за 2010 год

Итоговый отчёт за 2010 год Среди этих 79 игр было 42 новинки, т.е. настолки, в которые я играл впервые. В 2009 году новинок, опять же, было больше — 54. В 2008 почти столько же — 41. Количество новых игр уменьшилось, и это не случайно. После безумной гонки 2009-го я ощутил себя преданным поклонником "культа новья" и понял, что так жить нельзя. Не дело это, когда мы каждую неделю гоняем в новую игру и, не успев её толком опробовать, перескакиваем на следующую. ...

16 02 2021 10:39:21

Приехали дополнения для «Повелителя Токио» и «Повелителя Нью-Йорка»

Приехали дополнения для «Повелителя Токио» и «Повелителя Нью-Йорка» Комплектация примерно одинаковая. В каждой коробочке есть новый монстр, а также новые квадратные карты «подзарядки». Их назначение – сделать монстров более уникальными, не повторяющими, наделить какими-то свойствами. В базовой игре что-то похожее получалось при покупке карт эволюции, теперь же каждый игрок получает по «подзарядке» уже на старте, что изначально делает монстров не похожими друг на друга....

15 02 2021 23:53:47

Barbaria! – перспективная отечественная игрушка

Barbaria! – перспективная отечественная игрушка Кстати, чтобы снять вопросы насчёт «18+». Полагаю, не в последнюю очередь упомянутая маркировка появилась из-за изображений героев обоих полов....

14 02 2021 12:31:25

Близится МИПЛ-2011

Близится МИПЛ-2011 По сравнению с прошлым годом общая площадь выставки удвоится, появится профессиональная программа, продолжительность выставки увеличится на 1 день....

12 02 2021 19:17:51

Крокет. Играем на компьютере

Крокет. Играем на компьютере Помешать противнику можно по-разному. Если шар противника стоит на выгодной для удара позиции, прямо перед воротцами, бей в него. Чужой шар укатится с этой позиции, а твой станет на его место. Также можно попытаться закатить свой шар в позицию между шаром противника и воротцами. Если такое проделал с твоим шаром противник, можно попробовать закатить шар противника прямо в воротца, но так, чтобы он не прошёл их, а остановился на линии, «в масле», как говорят спортсмены. Из этого положения проходить воротца нельзя, и противнику придётся потратить свой ход на то, чтобы выкатить шар из масла. Когда кто-либо закатил-таки свой шар в воротца, то он или его комaнда получает 1 очко, и все начинают пробовать попасть в следующие, по схеме движения, воротца. Когда вся трасса пройдена, побеждает игрок или комaнда, набравшие наибольшее количество очков....

11 02 2021 13:46:19

Номинанты на премию «Origins Award — 2011»

Номинанты на премию «Origins Award — 2011» Ligretto Dice; Telestrations; Wits and Wagers Family Edition; Word on the Street Junior; Zombie Dice. Лучшая историческая игра: ...

10 02 2021 1:55:38

«Archaeology: The Card Game» — распечатай и играй

«Archaeology: The Card Game» — распечатай и играй Скачать материалы для игры Archaeology: The Card Game на русском языке (zip, 4.3 Mb)...

09 02 2021 18:27:47

Темы месяца: октябрь 2011

2. Альтернативные российские "Колонизаторы"...

08 02 2021 2:29:41

Обзор игры Magic the Gathering: Arena of the Planeswalkers

Обзор игры Magic the Gathering: Arena of the Planeswalkers Коробка и ее размер красноречивы, ориентирована она горизонтально. С обложки своими горящими глазами на нас смотрит один из колдунов. Но не он один, поскольку на правой стороне расположено пять окон, и через них пять героев смотрят во внешний мир. Сама коробка также напичкана до краев и мы легко узнаем миниатюры. Здесь не только герои, но и горы пластиковых монстров. Они заполняют всю поверхность коробки, но только на один уровень. Ниже мы найдем и другое содержимое....

06 02 2021 0:43:31

7 Wonders: Armada. Обзор дополнения

7 Wonders: Armada. Обзор дополнения — удовольствие для новичков и для опытных гeймеров;...

03 02 2021 4:38:43

Новые локализации на российском рынке

Новые локализации на российском рынкеНовые локализации на российском рынке...

02 02 2021 8:41:39

Интриги Асгарда. Обзор игры

Интриги Асгарда. Обзор игры Сетап занимает несколько минут: выкладываем, как показано на рисунке в правилах, карты целей (их выполнение и принесет счастливчикам ПО), и выдаем каждому игроку стартовую руку (ее размер зависит от количества игроков). Затем принимаемся за драфт: каждый игрок выбирает карту, ориентирует ее нужной ему стороной вверх (поскольку на каждой карте изображено два разных бога), после чего все игроки одновременно вскрывают и выкладывают карту перед собой. Для наглядности богов лучше располагать согласно табели о рангах, начиная с Одина и заканчивая Хеймдаллем. После этого оставшиеся карты передаются игроку слева (во втором раунде – игроку справа), и все повторяется до тех пор, пока боги на руках не закончатся....

31 01 2021 4:11:33

Crord Games выпустит Grand Austria Hotel и The Voyages of Marco Polo

Crord Games выпустит Grand Austria Hotel и The Voyages of Marco Polo Я не говорю, что в каждой игре с размещением кубиков должно быть так же. Блокирование интересов оппонентов – одна из основных хаpaктеристик игр с механикой размещения рабочих. Однако The Voyages of Marco Polo ощущается менее напряжённой из-за отсутствия этого аспекта....

29 01 2021 1:40:45

Gaia Project. Впечатления от игры

Gaia Project. Впечатления от игры Другим отличием, которое имеет огромное влияние на игру, является сборное игровое поле.  Во-первых, это позволяет нормально играть вдвоем на маленьком поле, во-вторых, каждая партия будет больше отличаться от предыдущей благодаря новой компоновке поля из 9 (насколько помню) фрагментов....

28 01 2021 11:36:54

Фотографии игры «Небоскрёбы»

Фотографии игры «Небоскрёбы» Правила игры. Напечатаны на хорошей бумаге и, что немаловажно — вполне читабельным шрифтом с вменяемыми междустрочными интервалами. Я очень давно хотел, чтобы Звезда отказалась от шрифта с засечками с минимальными отступами между строчек, из-за которых буквы буквально наползали друг на друга. В Небоскрёбах правила выглядят отлично....

27 01 2021 2:35:36

Вопросы по правилам игры «Границы империи»

Вопросы по правилам игры «Границы империи» Ответ: Да, разграбление является действием....

26 01 2021 18:39:22

Battle Line придёт в Россию

Battle Line придёт в Россию Давайте, что бы закрыть вопрос с Др.Р.Кницией. Еще вот такую штуку взяли на наш рынок. Скажу по секрету это моя любимая игра этого автора. Быстро, несложно, интересно....

25 01 2021 20:14:43

Пнп-игра про снайперов «Перевал»

Пнп-игра про снайперов «Перевал» Игра предназначена для двух игроков, не требовательна ко времени как на освоение так и на проведение партии....

24 01 2021 15:11:33

Селестия. Обзор игры

Селестия. Обзор игры Что значит капитан не справился? Так получается, когда у него на руках нет подходящих карт. Ну или есть, но он по какой-то причине не желает их играть....

23 01 2021 7:58:19

Первый взгляд на новую «Wiz-War»

Первый взгляд на новую «Wiz-War» ...посмотрел я на всё это и подумал. А ведь Wiz-War — это неплохой кандидат на локализацию. У нас ведь как, в последнее время, все, в основном стремятся издать на русском что-нибудь несложное, казуальное, по возможности — карточное. Словом, такие игры, которые понятны любому новичку. Сел, сразу же научился и тут же включился в игру....

22 01 2021 22:33:13

Перевод дополнений для «Battles of Westeros»

Перевод дополнений для «Battles of Westeros» Состав архива: 1) Перевод правил+условий сценариев 2) Перевод всех игровых карт 3) Энциклопедия местности 4) Энциклопедия свойств...

21 01 2021 12:22:25

Обзор игры «Witch’s Brew»

Обзор игры «Witch’s Brew» Жизнь ведьмы, прямо скажем, нелегка. Конкуренция-с! Ингредиенты для зелий-эликсиров приходится добывать чуть ли не с боем… а даже и добыв — приходится опять же с боем прорываться к котлам, чтобы в них чего-нибудь сварить. Все, ну буквально все жаждут трудиться! Читали «Понедельник начинается в субботу»? Вот и тут примерно то же самое....

20 01 2021 9:16:38

«13 дней. Карибский кризис» – распечатай и играй

«13 дней. Карибский кризис» – распечатай и играй Скачать поле для игры 13 дней. Карибский кризис...

19 01 2021 20:19:55

«Red 7» выйдет на русском!

«Red 7» выйдет на русском! Мне Red 7 понравилась простыми правилами и интересным процессом. Внешне всё похоже на кучу других карточных игр. В свой ход надо разыграть карточку с руки на стол, и всё. Но есть нюанс. Ты или играешь нужную карту, или проигрываешь. И тут-то и кроется подвох, нужно как следует пораскинуть мозгами, чтобы остаться в игре....

18 01 2021 14:28:27

Присматриваемся к Argo

Присматриваемся к Argo Третье. Лезу в комментарии на BGG, смотрю, что пишут люди. Кто-то, как и я, отмечает, что игра сперва напомнила Room 25. Но после знакомства на пpaктике оказалось, что Argo – совсем про другое. Тут важна тактика, местоположение персонажа на поле. И ещё нужно ловить удачный момент для действий. В плане игрового процесса это смесь комaндного режима и формата «каждый сам за себя»....

17 01 2021 8:16:19

Hero Realms: Новости режима кампании

Hero Realms: Новости режима кампании...

16 01 2021 11:59:51

Механики боёв в настольных играх

Механики боёв в настольных играх Эта колонка не ставит целью поругать разработчиков за ретроградство. Если одна и та же идея кочует из игры в игру, почти не изменяясь, может, это потому, что с ней всё в порядке? Давайте лучше рассмотрим самые популярные подходы к отыгрышу игровых конфликтов и вспомним экзотические альтернативы, а там уже решим, нужно ли открывать Америку или всё и так прекрасно работает....

15 01 2021 10:23:45

Обзор игры «The Red Dragon Inn»

Обзор игры «The Red Dragon Inn» Я не играл в эту настолку, но, думаю, что всё, что написано в обзоре — чистая правда. Red Dragon Inn рассчитана на 2-4 человек. Партия в эту игру длится минут 45. Эта настолка появилась совсем недавно, но уже имеет рейтинг 7.1/10 на BGG.COM. Судя по всему это действительно неплохой филлер, который будет интересен в первую очередь любителям ролевых игр....

14 01 2021 22:26:59

One Deck Dungeon – распечатай и играй

One Deck Dungeon – распечатай и играй Скачать материалы для игры One Deck Dungeon: Forest Shadows...

13 01 2021 23:18:36

Deep Space D-6 – распечатай и играй (полная версия)

Deep Space D-6 – распечатай и играй (полная версия) Deep Space D-6  — пасьянс  о выживании в глубоком, неизведанном космосе. Каждый раунд вы кидаете кубики и в соответствии с выпавшими символами, распределяете комaнду по местам или миссиям. Вы будете иметь дело с внутренними и внешними угрозами вашему кораблю. Вам нужно выжить, чтобы выиграть....

12 01 2021 7:30:58

Впечатления от «Рутении»

Впечатления от «Рутении» Игра Рутения представляет собой стратегическую игру на историческую тематику времен Киевской Руси. В игре присутствует постоянная военная экспансия, передел влияния, строительство, дипломатия и боевая составляющая. Все это достаточно тесно переплетено, но когда понимаешь общую картину, то всплывает все больше и больше тактических возможностей....

08 01 2021 16:49:44

Весь «Dominion» в одной коробке!

Весь «Dominion» в одной коробке!Весь «Dominion» в одной коробке!...

07 01 2021 20:46:46

The Manhattan Project: Energy Empire – распечатай и играй

The Manhattan Project: Energy Empire – распечатай и играй Скачать материалы по игре The Manhattan Project: Energy Empire...

05 01 2021 21:45:49

Настольные игры на iPhone: зачем это нужно?

Настольные игры на iPhone: зачем это нужно? Получается, что для хорошего программного движка нужно либо сотрудничество с автором, отлично представляющим мат. модель своей игры либо талантливые программисты способные подробно понять и описать существующую настольную игру методами мат.моделирования....

03 01 2021 5:56:39

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::