Мои впечатления от «Метро 2033» > Настольные игры
Настольные игры    

Мои впечатления от «Метро 2033»

Мои впечатления от «Метро 2033»

Не так давно на российском рынке появилась новая настольная игра — Метро 2033. К её появлению я отнёсся с энтузиазмом — не каждый день отечественные издатели выпускают собственную масштабную, да ещё и основанную на популярной постапокалиптической вселенной. Совсем недавно экземпляр этой игры, любезно предоставленный Миром Фэнтези, попался в мои руки, затем мы опробовали эту настолку и вот, я предлагаю вам ознакомиться со своими впечатлениями от Метро 2033

Разбег

Не секрет, что к отечественным разработкам я всегда отношусь с подозрением. Что поделаешь, наблюдая на протяжении нескольких лет за выходом новых игр подмечаешь: то оформление хромает, компоненты некачественные, то игра откровенно несбалансирована, то просто скучна. Словом, хороших российских разработок раз-два и обчёлся. Но когда я услышал о разработке Метро 2033, почему-то эти подозрения рассеялись. Может быть так произошло потому, что в своё время я с удовольствием читал книгу Метро 2033, а может быть из-за того, что две предыдущие игры от Мира ФэнтезиОстров стpaxa и Игросказ получились вполне хорошими. Словом, я ожидал, что Метро 2033 окажется проработанной и интересной игрой, тем более, что и МФ позиционировал её как первую отечественную "большую игру", сравнимую с проектами от Fantasy Flight Games. И вот, игра у на столе. Мы видим поле с картой московского метрополитена, четыре колоды карт, шесть листов фpaкций, шесть фишек, два кубика и гору жетонов.

Качество комопонентов для российских игр весьма и весьма приличное. Поле отпечатано на толстом картоне текстурой "лён" (правда по сравнению с западными полями текстура эта как-то менее явно выражена), ложится на стол ровно, а изображённая на нём схема московского метро вызывает самые тёплые чувства. Возможно, людей, не знакомых со столичной 2  подземкой она оставит равнодушными, но мне оно очень понравилось. Смотришь на неё и вспоминаешь станции, на которых тебе приходилось бывать. Здорово! Из всех российских игр, которые я видел, поле в Метро 2033, пожалуй, самое лучшее. Качественнее его только карта из Трёх мушкетёров, которая, если я не ошибаюсь, печаталась за границей. Вообще, карта московского метро на поле, конечно не всех устроит. Ведь многие просто никогда не были в Москве, абсолютно незнакомы с подземкой и мало того, что не испытают никаких чувств глядя на игровое поле, так ещё и получив задание типа "дойдите до трубной" будут ругаться , где там, мол, эта трубная. Зато игра имеет и образовательный эффект — приедет человек впервые в Москву, а метро в пределах кольцевой линии ему уже знакомо 🙂

Карты изготовлены из плотного картона, поплотнее чем те, что были в Игросказе и Острове стpaxa. Это конечно не "лён" из Ужаса Аркхэма и Ярости Дpaкулы, но вполне такие качественные карты на уровне Memoir '44. Оформление их у меня нареканий не вызывает, фотографии станций, наоборот, вызывают самые тёплые чувства. Да, на них нет мусора, обломков и прочих признаков постапокалипсиса — они выглядят точно также, как и сегодня, до катастрофы. Однако их очень здорово рассматривать и вспоминать, что ты ходил прямо тут, в кадре. Каточки героев, угроз, заданий и предметов просто хорошие. Они функциональны, на них нанесена вся нужная информация.

Ещё до того, как игра поступила в продажу, раздались возмущения по поводу игровых фишек. Дескать, зачем в коробке лежат разноцветные "кегли", надо было их заменить атмосферными миниатюрками. С одной стороны, глядя на поле с фишками я не испытываю никакого отторжения. Фишки как фишки (тем более, что именно такие кегли, встречавшиеся в Cartagena и Pandemic мне нравятся). С другой стороны, попробуйте представить Fury of Dracula с фишками вместо миниатюр. Бррр! Единственное, что нужно понимать — если бы в игре были миниатюры, она бы стоила дороже. Плюс возник бы вопрос с их принадлежностью — если сейчас у каждого игрока и фишка и жетоны одного цвета, то миниатюрки надо было бы делать либо разноцветными, либо на разных подставках, либо как-нибудь ещё их различать, чтобы в процессе игры было понятон где чей герой. Можно было бы их, конечно, сделать всех одного цвета, и, возможно, со временем игроки бы запомнили какая фигурка какой фpaкции соответствует.

Листы фpaкций представляют собой листы толстой бумаги (примерно 300 г/кв.м), но не картона, на которых обозначаются параметры игрока: его ресурсы (патроны, свиньи, грибы), размер его армии, а также количество набранных победных очков. На листе есть ряд шкал, по которым перемещаются специальные жетоны, обозначающие количественное значение того или иного параметра. Жетоны фpaкций — это круглые картонные разноцветные фишки. Помимо цвета их отличает ещё и эмблема фpaкции. Игровые кубики абсолютно стандартны, точно такие же мы недавно видели в Эволюции.

Все компоненты оформлены очень хорошо и заслуживают как минимум твёрдой четвёрки. Если же проводить сравнение с последними российскими проектами, по качеству исполнения, пожалуй, Метро 2033 уступает лишь Мушкетёрам. Того же Терминатора по исполнению она уделывает "на ура".

Толчок

Теперь переходим к игровому процессу. Метро 2033 — это игра о захвате территорий. Зачада игрока здесь — набрать 10 победных очков, которые можно заpaбатывать двумя способами. Первый и основной — это захват станций, второй — вспомогательный — выполнение заданий героями. Поэтому, в основном в ходе партии приходится или воевать, или копить ресурсы для сражений, попутно пытаясь выполнить какой-нибудь квест.

Партия начинается с того, что каждый игрок получает лист фpaкции, жетоны этой же фpaкции, карты своих стартовых станций (какие именно — указано на листе фpaкции) и карту героя. Затем игрок выкладывает три своих жетона на игровое поле, помечая таким образом свои станции и игра начинается. Ход игрока в Метро 2033 состоит из трёх частей. Сначала мы получаем ресурсы, а потом воюем и действуем героем.

Начинается ход всегда с броска двух кубиков. Выпавшее на них число указывает на то, на каких станциях производятся ресурсы. Помните жетоны фpaкций, которые выкладываются на принадлежащие игроку станции? На них помимо символа игрока ещё указано число от 2 до 12. При выпадении этого значения на кубиках станция и производит ресурсы  в количестве, указанном на карточке станции. Кто сказал "Колонизаторы"?! 

Впрочем, чего тут отпираться. Система производства ресурсов пpaктически полностью аналогичная той, что мы видели в Колонизаторах. Разве что ресурсов тут поменьше. Вместо дерева, глины, зерна, руды и шерсти экономика постъядерного метрополитена оперирует патронами, свиньями и грибами. Ну и в колонизаторах конкретные ресурсы зависят от местности, где у вас построено поселение или город, а в Метро 2033 они навсегда "зашиты" в карточки станций.

Любопытный нюанс — если игрок получил ресурсы в фазу производства и у него под контролем находится пять или более станций, значит на активированные кубиками станции подвергаются угрозам. Другими словами, из тоннелей на них что-то "прёт". Чтобы разобраться с угрозой игрок должен бросить два кубика и прибавить к ним указанное на выложенном на станцию жетоне число (получается, что станция с жетоном "2" обороняется гораздо хуже станции с жетоном "12"). Затем следующий игрок бросает 2 кубика, вскрывает верхнюю карту из колоды угроз и прибавляет к результату броска указанный на карточке уровень угрозы. Итоговые значения сравниваются и игрок либо отражает угрозу (и ничего не происходит), либо не отражает (и теряет станцию). Некоторые карты угроз обладают дополнительными эффектами, приносящими игроку какие-нибудь бонусы за отражение угрозы или, наоборот, дополнительные штрафы, если угрозу не удалось отразить.

После того, как игрок разобрался с ресурсами и угрозами, наступает фаза действия. Теперь можно пытаться захватить станции. Делать это можно двумя способами — атаковать их армией или нападать героем. 

Армия — это виртуальный отряд игрока, сила которого отображается на листе фpaкции. Армией можно атаковать любую станцию, располагающуюся по соседству с одной из захваченных вами. Для этого нужно озвучить какую именно станцию вы решили захватить и бросить два кубика, прибавив к ним силу своей армии. В свою очередь за станцию также бросаются два кубика, после чего из колоды угроз вскрывается карта угрозы и её значение прибавляется к результату броска. Если в итоге ваша атака (кубики + сила армии) оказалась больше защиты станции (кубики + значение угрозы) — станцию удалось захватить. Она немедленно переходит под ваш контроль, вы получаете карточку этой станции (и, как правило, 1 победное очко), а также выкладываете на станцию жетон своей фpaкции. И ещё сила вашей армии уменьшается на 1. В случае поражения вы не получаете ничего, а сила вашей армии уменьшается на 2.

Атака героем происходит примерно также за тем исключением, что герой может нападать на любую станцию метро (но сначала он должен до неё дойти). Его атака проходит всё по той же схеме — кубики + сила героя против кубиков + силы угрозы. В случае победы вы получаете станцию, а в случае поражения герой теряет 1 предмет, возвращается на вашу станцию и пропускает следующий ход.

Если армия или герой атакуют не нейтральную станцию, а станцию противника, схема чуточку видоизменяется. Против кубиков и силы армии/героя выступают кубики станции в сумме с её числом, указанном на выложенном на неё жетоне. Также герои могут сражаться между собой (сила героя + кубики).

Правилами предусмотрены альтернативные способы использования армии и героев. Так, армия вместо атаки может поработать на станциях (вы получаете 1 гриб), а герой может приобрести какой-нибудь предмет, если находится на кольцевой станции.

Ещё герои могут выполнять задания, за что получают различные награды (и иногда даже — победные очки). В начале партии каждый игрок получает задание (они держатся в тайне от всех остальных) и если у него есть желание — может его выполнить. Задания бывают нескольких типов: добудьте такой-то предмет, дойдите до такой-то станции, захватите такую-то станцию и даже дойдите до такой-то станции и примените там такой-то предмет. Как только игрок выполняет задание, он немедленно получает награду, а также три новых карты задания. Две из них по своему выбору он должен скинуть, а третья становится его новым заданием.

Так игра и идёт: мы производим ресурсы, нападаем и захватываем станции и бегаем по подземке героями. Простор для действий невелик: армией мы либо атакуем либо копим ресурсы для сражений, и с героем та же самая картина — либо мы пытаемся его "прокачать", слоняясь по кольцу в поисках подходящих предметов и оружия, либо атакуем им станции, либо выполняем задания.

Честно говоря, мне такой игровой процесс не очень понравился. Я хотел было выделить какие-то плюсы у Метро 2033, но могу с натяжкой указать лишь на механику угроз, в теории не позволяющую лидеру слишком сильно оторваться от отстающих игроков, да визуальную сторону, к которой у меня пpaктически нет претензий. В остальном, к сожалению, в игре я вижу сплошные минусы. И их у Метро 2033 немало.

Падение

1. Первый и самый очевидный минус — это жетоны фpaкций. В Метро 2033 они фактически выполняют ту же роль, что и кружки с цифрами в Колонизаторах, которые выкладываются на гексы перед началом партии и указывают на то, какой гекс производит ресурсы при том или ином результате броска кубиков. Вот только если в Колонизаторах цифры на этих жетонах специально напечатаны тёмным шрифтом на светлом фоне да ещё и шрифтом большого размера, то в Метро 2033 эти цифры едва видны. Их высота — около 3 миллиметров. И каждый раз, когда в ходе игры кто-то бросает кубик нужно осматривать поле и всматриваться в эти жетоны, чтобы понять какая станция принесла ресурсы. Конечно, рано или поздно каждый игрок запомнит где какая цифра у него лежит, но если ты решил атаковать чужую станцию — добро пожаловать. Снова подробный осмотр поля, чтобы решить какая станция сильнее, а какая — слабее.

2. Второй минус — это листы фpaкций. На них присутствует сразу шесть счётчиков: три шкалы ресурсов, шкала размера армии, шкала победных очков и шкала активности. Значения на этих шкалах обозначаются картонными жетонами. Вот только жетоны эти очень лёгкие и могут легко сдвинуться с места, тем более, что значения на шкалах обозначены довольно тесно — небольшое движение и жетон уже перескочил на другую цифру.

3. Третий минус — это снова листы фpaкций. Сама идея этих листов мне кажется порочной. Помните, в тех же Колонизаторах есть карточки ресурсов: дерево, глина и т.п. Так вот, вместо таких карточек в Метро 2033 есть счётчик свиней, счётчик патронов и счётчик грибов. Получили гриб? Передвиньте жетон грибов на одно деление в сторону увеличения! Потратили патрон — сдвиньте жетон на счётчике патронов на единицу влево. Блин, ну почему бы не отказаться от этих шкал и сделать карточки ресурсов! Пусть бы даже из-за этого игра стоила дороже. Счётчик победных очков можно было сделать общий и поместить его где-нибудь на краю игрового поля, благо свободного места на нём для этого достаточно. А с противоположной стороны поля можно было поместить общий счётчик армий и активности. Такое решение ещё и наглядности бы прибавило — первого взгляда было бы понятно кто лидирует, а кто плетётся в хвосте и у какого какой силы армия.

4. Четвёртый минус — это карточки станций. Они просто неудобны. Во-первых, их очень много (десятка три) и каждый раз когда кто-то захватывает станцию нужно либо рыться в стопке карт и искать нужную станцию, либо, чтобы ускорить этот процесс, заранее рассортировать их по линиям метро и разложить по стопкам, но тогда для игры требуется дополнительное место. В принципе, карты станций можно было бы оставить в игре, но сделать их меньшего размера (тем более, что игровой информации на них кот наплакал). Правда, в этом случае на них не удалось бы разместить фотографии самих станций, но, в конце-концов, мы тут в игру собрались играть, а не открытки рассматривать.

5. Пятый минус — это тотальный рандом. Очень многое в игре зависит от кубиков, и у игроков преступно мало возможностей на эти кубики повлиять. Мы можем разве что выкладывать на станции жетоны с числами, которые выпадают чаще других (любители неоднократно упоминаемых Колонизаторов непременно должны сходу их назвать: 5, 6, 7, 8, 9), да ещё нападать на других игроков, повышая параметр "активность", который даёт максимум +2 к каждому броску кубиков. В остальном рандом на рандоме сидит и рандомом погоняет. Собрались атаковать — бросьте 2 кубика за себя и 2 кубика за обороняющуюся станцию (или героя). И ладно бросать бы надо было ещё один кубик (да и то, вон в Диктаторе он был всего один, а люди жаловались на рандом), ведь два — это очень большой разброс. Если это нейтральная станция — ещё и вытащите из колоды карту с числом. Собрались купить предмет — вытащите из колоды предметов 2 карты.

Вот, некоторые говорят, что Memoir '44 или там Claustrophobia — это игры целиком и полностью зависящие от кубиков. А в Метро 2033 этих кубиков ещё больше! Может, конечно, какие-нибудь любители Монополии и не увидят в этом ничего страшного, но мне такая тотальная случайность не по душе. Больше всего напрягают именно бои, ведь по сути игра только на них и строится. Накопил армию, напал на станцию, и, если с кубиками не повезло, считай всё зря.

6. Шестой минус снова касается кубиков. Мало того, что в игре от них многое зависит, так на мой взгляд этих самых бросков кубиков черезчур много. Смотрите сами. Начинаем ход — бросаем 2 кубика на добычу ресурсов, если выпала угроза бросаем ещё 2 кубика за угрозу и 2 кубика за станцию, потом атакуем станцией армию — бросаем 2 кубика в атаку и 2 в защиту, потом атакуем героем — снова бросаем 2 кубика в атаку и 2 в защиту. Итого за один ход мы сделали 7 бросков и бросили 14 кубиков. По-моему, многовато.

Опять же, возможно кто-то не увидит в этом ничего плохого, но у меня при игре в Метро 2033 возникло то же ощущение, что и при игре в Doom и WOW:TBG — игра переполнена "мусорными" бросками. Нет, ну правда, ресурсы ещё можно было бы добывать двумя кубиками. Но сражаться-то можно было бы и одним. И, вообще, надо было сделать как в Prophecy — бросаешь сразу два кубика, белый и чёрный, и смотришь сколько выпало у тебя (белый) и сколько у противника (чёрный). Так хотя бы сократилось время, затрачиваемое на один ход.

7. Седьмой минус проистекает из предыдущего. Много кубиков — это дayнтайм. И ведь не скажешь, что во время хода другого игрока ты вообще ничего не делаешь. Сначала можно получить ресурсы, потом можно кинуть кубики за оборону нейтральной станции, на которую напал твой товарищ, а то и, гляди, на тебя самого нападут. Но повлиять на игровую ситуацию во время хода других игроков нельзя никак. И из-за Дypaцких множественных бросков приходится просто сидеть и ждать, когда же очередь бросить кубики дойдёт до тебя.

8. Восьмой минус — это совокупность трёх предыдущих. Высокая роль рандома, много ненужных бросков кубиков и ощутимый дайнтайм приводят к закономерному результату. Играть в Метро 2033, а точнее, сидеть, в ожидании своего хода попросту скучно. А это очень плохо.

Вообще, у меня сложилось такое впечатление, что Метро 2033 как следует не тестировали. Или тестировали на людях, которые кроме Монополии ни во что не играли. По крайней мере никак иначе объяснить мелкий шрифт на жетонах фpaкций, неудобный игровой листок, отказ от карт ресурсов в пользу счётчика, и эти многочисленные броски кубика я не могу. 

Оценка

Размышляя о Метро 2033 невозможно отделаться от мысли о том, что игру можно было бы здорово улучшить. Изменить формулу сражений, убрав по одному кубику (например, атака на нейтральную станцию = кубик + армия + активность / кубик + карта угрозы) и дать возможность игроку после броска кубиков тратить, например, патроны, чтобы увеличить силу атаки и победить даже при неудачном броске, затратив дополнительные ресурсы. Угрозы тоже можно было бы сделать проще — вместо 2 кубика + карта угрозы против 2 кубиков и уровень станции можно было бы тоже использовать формулу попроще. Например, карта угрозы + кубик против уровня станции. Я не утверждаю, что нужно было воплотить именно этот вариант (его же нужно ещё тестировать и балансировать), но общая идея такая — бросков кубиков можно было бы сделать меньше без ущерба для игрового процесса.

Доступные в магазины предметы стоило бы выкладывать в открытую как в той же Prophecy, чтобы лакомый кусочек видели все, а достался бы он тому, кто первым добежал до магазина. Карты заданий также можно было бы выдавать не по одной, а по две, чтобы дать игрокам больше выбора, да ещё и в открытую можно было бы выкладывать 1-2 задания и давать за них дополнительную награду (ресурсы или победное очко). Опять же, было бы соревнование — кто первый его выполнит. 

Что же мы имеем в итоге? Первая российская игра с весьма качественными компонентами. Мы ещё не обгоняем западные издательства, но уже идём с ними пpaктически вровень и приближаемся к качеству игра FFG. Вот, только, в моём представлении игра — это не только и не столько игровые компоненты. В первую очередь это механика, математическая модель, на которой строятся действия игроков и которая управляет внутриигровыми процессами. И как раз с этим у Метро 2033 большие проблемы.

К сожалению, игра не смогла вырваться из порочного круга, где до сих пор пребывают в заточении отечественные разработки. За исключением, пожалуй, настолок от проекта Правильные игры, почему-то все игрушки, которые выпускаются у нас в стране страдают одними и теми же недостатками. Они бaнaльны: непродуманные правила, провисания, слабое взаимодействие игроков, высокий рандом и тому подобное. И, ведь, справиться с ними несложно, достаточно лишь проводить нормальное тестирование игр, но, почему-то, начиная с разработок Алексея Калинина первой половины двухтысячных и, как мы видим на примере Метро 2033, заканчивая самыми последними проектами, издатели почему-то игнорируют этот вариант. Хотя, например, Звезда, не так давно решила привлекать игроков к тестированию, и, пользуясь случаем, я настоятельно рекомендую Миру Фэнтези взять этот способ на вооружение.

Может возникнуть вопрос — какова целевая аудитория игры? Кого её издатель видит в качестве потенциальных покупателей? Кому может понравится такая игра? Думаю, что здесь может быть несколько ответов. Во-первых, конечно же, любители вселенной Метро 2033. Вон, в этой серии уже издаются книги других авторов, помимо Глуховского. Говорят, они не так интересны, но продаются. Так и игра — monkey see, monkey do buy. Ещё одна категория потенциальных покупателей — игроки, знакомые только с Монополией. Вероятно, они не найдёт ничего предосудительного в многочисленных бросках кубиков и в высоком рандоме. Вероятно также игра найдёт своих поклонников и среди более-менее опытных любителей игр, знакомых с современными настолками. Ведь то, что мне не нравится эта игра из-за многочисленных бросков кубиков и высокой роли случая не означает, что она плохо. Есть же поклонники и у настольного Дума и у Мира Варкрафта. Так что наверняка найдутся и те, кому понравится Метро 2033.

В заключении расскажу небольшую историю. Когда в 2005 году вышла игра отечественная игра Ночной дозор, в ней быстро обнаружились ошибки и неточности в правилах и проблемы с балансом. И получилось так, что через несколько месяцев после её издания силами фанатов игры были разработаны новые, модифицированные правила. И с теми же самыми компонентами  — картами и жетонами (НД был карточной игрой) — получилась несколько другая, более интересная игра. Более того, затем она была переиздана с новыми правилами и новыми пояснениями на картах. К чему это я? Всё дело в том, что садиться за Метро 2033 снова у меня нет никакого желания, однако небольшая надежда всё-таки есть. Вдруг её судьба сложится также, как у Ночного дозора?

Ну что тут можно ещё сказать? Создаваемая под лозунгом "догнать и перегнать", Метро 2033 может смело похвастаться: она пpaктически догнала западные игры по качеству компонентов, а многие из них даже успешно перегнала по цене. Вот только на этом фоне про самый главный элемент — собственно игру, почему-то забыли. Очевидно, что у проекта был потенциал, но по какой-то причине он оказался не реализован. "Весь пар ушёл в свисток" и мы получили продукт, который позиционируется как достойный конкурент иностранных настолок и находится в достаточно дорогой ценовой категории, однако на деле представляет собой посредственную игру.


Победители Origins Award – 2017

Победители Origins Award – 2017 Лучшая ролевая игра – No Thank You, Evil!;...

26 09 2022 20:19:13

Magic Maze. Обзор игры «Волшебный лабиринт»

Magic Maze. Обзор игры «Волшебный лабиринт» Выбрав себе действия, за которые они отвечают, игроки приступают к подготовке лабиринта. В игре есть несколько подготовительных сценариев, в которых игроки знакомятся с новыми нюансами правил, и 10 основных сценариев. В центр стола помещается начальная плитка лабиринта, а все остальные, задействованные в сценарии, образуют колоду – герои будут открывать новые помещения супермаркета постепенно, по мере своего перемещения к неизведанным краям уже открытых плиток. Начальная плитка лабиринта выглядит так:...

25 09 2022 17:35:10

Обзор игры «Shogun» (Сёгун)

Обзор игры «Shogun» (Сёгун) Итак, игра Сёгун: победитель Golden Geek Award 2007 в номинации "Игра года"; рейтинг на BGG — 7...

24 09 2022 12:46:37

Как заказывать настолки на Amazon.de

Как заказывать настолки на Amazon.de Второе "но" — весь горячо любимый нашими игроками "америтреш" содержит много текста. Да, есть недорогие немецкие версии игр от FFG, но зачем вам этот шпрехен зе дойч?...

23 09 2022 22:33:26

Legendary Encounters: An Alien Deck-Building Game – распечатай и играй

Legendary Encounters: An Alien Deck-Building Game – распечатай и играй Скачать материалы для игры Legendary Encounters: An Alien Deck-Building Game на русском языке...

21 09 2022 19:26:13

Топ. Март 2017

Топ. Март 2017 Кооперативная игра Magic Maze проходит в режиме реального времени. За отведённое количество минут игроки, каждый из которых может направлять четырёх сказочных персонажей только в одном направлении (один на север, другой на юг, и т. д.), должны найти выход из волшебного супермаркета. Для опробования доступен один официальный пнп-сценарий....

20 09 2022 1:12:30

Alien Artifacts. Обзор игры

Alien Artifacts. Обзор игры Взяв под своё правление одну из колоритных космических фpaкций, игроки начинают воплощать принципы 4Х (expand, exploit, explore, exterminate), чтобы достичь победы в межзвездном противостоянии. Нам предстоит создать империю, располагая на старте лишь скромным владением и бедной казной, прокладывая путь к победе через промышленность, колонии, науку и военную мощь....

19 09 2022 12:51:45

Свинтус 2.0: скоро в продаже

Свинтус 2.0: скоро в продаже 176 карт; правила. Стоимость игры — 560 рублей. Желающие могут сделать предзаказ уже сейчас....

18 09 2022 0:40:16

MTG: нестандартные пути к победе

MTG: нестандартные пути к победе Сегодняшний обзор посвящён игрокам в Magic, которые не ищут лёгких путей. Присоединяйтесь к нашему экскурсу по самым диким способам победить в магическом поединке....

16 09 2022 6:30:22

Обзор игры «Caylus»

Обзор игры «Caylus» Настольная игра Caylus впервые была издана в 2005-ом году. Кем, когда, почему и остальной geekstuff можно посмотреть на сайте boardgamegeek.com, чтобы не писать лишнее. Добавлю от себя только одно: в нашей компании настольщиков игру незаслуженно игнорируют вниманием и вполне понятно почему. Игровой процесс нагнетает тяжбу, увеличиваясь в своих возможностях с каждым новым ходом. Совладать и контролировать лавину возможностей, чтобы более-менее успешно достигать запланированного результата первые партии очень непросто. ...

15 09 2022 10:34:59

Spite – распечатай и играй

Spite – распечатай и играй Если Вы получаете свой номер [например, выпала «3» на одной из в пяти костей] — можете вывести на поле фишки для каждого кубика с Вашим номером [одна фишка в данном случае] и возможность перебрасывать те кости, на которых не выпал Ваш номер [в данном примере — остальные четыре кости]....

14 09 2022 14:18:10

«Наше море» на «Бумстартере»

«Наше Море» (Mare Nostrum: Empires) — доработанное, дополненное и значительно улучшенное издание игры Mare Nostrum 2003 года от Сержа Лаже (автор Shadows over Camelot и Mystery of the Abbey). Новые варианты победы, множество стратегий, качественные компоненты, отличное сочетание баланса и разнообразия партий....

11 09 2022 20:44:57

Обзор игры Cryptid

Обзор игры Cryptid В игре Cryptid каждый игрок выступает в роли охотника за редким зверем, которого пока ещё никто не видел, но который, по слухам, реально существует. Охотника за синей птицей – можно и так сказать. У каждого игрока есть единственная достоверная информация о предполагаемом месте её обитания, но, в погоне за лаврами первооткрывателя, делиться ею с другими игроками ни у кого особого желания нет. Правда, найти эту неведомую зверушку можно лишь, объединив всю информацию, имеющуюся у игроков. Поэтому игроки понемножку, иносказательно, так сказать по капле, выдавливают из себя намёки на имеющуюся у них информацию, стремясь первым догадаться, где эта птица прячется. Разберёмся, как это работает....

10 09 2022 10:26:53

Новости TTS. Выпуск 37

Новости TTS. Выпуск 37 Heimlich & Co. (1984) – Автор: Wolfgang Kramer – Семейная, 2-7 игроков, 30 минут – Roll / Spin and Move – Игроки TTS: 616 – Игроки BGG: 2605 – Список игр на BGG Гонка агентов, принадлежащих неизвестно каким игрокам....

09 09 2022 22:50:48

Описание игры «El Grande»

Описание игры «El Grande» Итак, ход самой игры… Игрок, который ходит первым, выбирает одну из тринадцати своих карт и кладет в открытую перед собой. Также делают и остальные игроки, но человек не может положить карту с достоинством, которое уже есть на столе. Ход начинает тот игрок, который выложил карту с наибольшим достоинством. Однако не стоит думать, что нужно всегда выкладывать карту с максимальным значением. На каждой карте изображено определенное количество человечков. И их количество обратно пропорционально достоинству карты. Эти человечки показывает то число дворян, которых можно пригласить из отдаленных провинций (общего пула) ко двору для дальнейшего использования. В начале игры при дворе каждого гранда находится семь кабальеро....

08 09 2022 13:48:49

Monopoly — Here & Now: World Edition

Monopoly — Here & Now: World Edition Принять участие в голосовании....

06 09 2022 4:52:14

Обзор игры Rajas of the Ganges

Обзор игры Rajas of the Ganges Бхарати, богиня песнопения....

04 09 2022 19:48:27

Мнение об игре «Кодовые имена: Картинки»

Мнение об игре «Кодовые имена: Картинки» И тут-то и кроется водораздел. Та самая черта, что отделяет умную игру «Кодовые имена» от творческой игры «Кодовые имена: Картинки». В обычной игре нужно связывать несколько понятий. Если хотите, категорий. Перед тобой всегда есть чёткий набор слов. Да, иногда есть небольшой простор для маневра. Скажем, слово «замок» может обозначать как запopное устройство, а так и дом рыцаря, а слово «ключ» – как инструмент, так и родник. Но перед тобой всегда слова, написанные буквами и не допускающие возможности разночтения....

03 09 2022 15:39:26

Cамодельная игра «Интриги» — распечатай и играй

Cамодельная игра «Интриги» — распечатай и играй Игра тестировалась на 3-4 игроков,  однако я не вижу препятствия для игры вшестером и более, но протестировать с таким количеством игроков, не было возможности, в ближайшее время попробуем сыграть на двоих. Думаю получиться....

01 09 2022 14:28:25

Bloodborne: The Card Game – распечатай и играй

Bloodborne: The Card Game – распечатай и играй Bloodborne: The Card Game, предлагает игрокам поучаствовать в 30-минутном забеге по подземелью: убивать монстров, чтобы собирать их кровь, и пытаться при этом не погибнуть. По словам автора игры, игроков ждёт риск-менеджмент, приправленный коллективными и тактическими решениями, а также менеджментом инвентаря и улучшений....

31 08 2022 11:29:25

Локализована настолка «World of Warcraft»

Локализована настолка «World of Warcraft» Думаю, за игру будут просить где-то 2000-2500 рублей...

30 08 2022 0:35:23

Freak Shop — распечатай и играй

Freak Shop — распечатай и играй Скачать материалы для игры Freak Shop...

29 08 2022 13:40:47

Настольные игры по почте. Часть 2

Настольные игры по почте. Часть 2 Предположим вы нашли партнера. Что нужно для того, что бы вы с ним могли играть?...

27 08 2022 18:42:23

7 мая в Москве состоится турнир по «Великой Отечественной»

7 мая в Москве состоится турнир по «Великой Отечественной» Турнирные правила "Великой Отечественной"...

26 08 2022 16:50:26

23-29 декабря 2018. Quartermaster General: Cold War

 23-29 декабря 2018. Quartermaster General: Cold War Нового про игру особо сказать нечего. Немного поменялись формулировки карт. Пришлось местами поправить перевод и перепечатать десяток карточек, но на пpaктике изменения не сказать, что очень заметны. Фабула всё та же: на дворе 1945 год, в мире бушует новая, неявная война, которую ведут аж три стороны: США, СССР и страны третьего мира. Боевые действия теперь не столь часты и не столь откровенны, зато если дело дойдёт до дpaки, можно жахнуть аж ядерной paкетой. И не один раз. Как и прежде в «Генералах» идет соперничество за ключевые точки, правда, их важность чуть ослабла, т.к. теперь очки начисляют вообще за каждый танк на поле. А танк на «звезде» приносит дополнительный бонус....

25 08 2022 19:23:24

Обзор игры «The Lord of the Rings: The Card Game»

Обзор игры «The Lord of the Rings: The Card Game» Два года назад, когда вышла "Игра Престолов" в формате "живой карточной игры", я предпринял попытку опробовать ее на себе — а вдруг подойдет? Ведь ЖКИ формат не совсем ККИ, да и тема такая мне несколько ближе, чем какой-то обобщенный "Мэйджик". И рулбук к тому же завораживал некоторой новизной и навороченностью....

22 08 2022 21:15:37

Ещё кое-что о «World of Warcraft: The Adventure Game»

Ещё кое-что о «World of Warcraft: The Adventure Game» Бросок кубика; 2...

21 08 2022 5:58:17

Фотографии игры «Dr. Jekyll & Mr. Hyde»

Фотографии игры «Dr. Jekyll & Mr. Hyde» Всё остальное, что лежит в коробке — это 28 карт и ещё несколько рекламок. Как видите, упаковка игры могла бы быть гораздо меньше. Кстати, внутренности коробки чем-то напоминают мне гроб....

20 08 2022 14:45:50

Весёлые картинки, № 80

Весёлые картинки, № 80 Это всё ещё Каркассон...

18 08 2022 9:52:17

Отчёт за неделю с 3 по 9 октября 2011 года

Отчёт за неделю с 3 по 9 октября 2011 года Завалив iggy памятками (у меня их аж 4 варианта), я наспех объяснил ему самую суть игры: мы боремся за умы правителей в мусульманских странах. Задача исламистов – поддерживать наихудшее правление и по возможности приводить к власти исламистов. Цель США – демократизировать мусульманский мир, для чего в том числе допустимы и военные перевороты в государствах, попавших под влияние экстремистов. Чтобы не усложнять себе я взял исламистов (поскольку за США раньше не играл), iggy, соответственно, досталась Америка....

17 08 2022 4:33:17

Gugong — распечатай и играй

Gugong — распечатай и играй Here is a PNP I made for G?go?ng. The main board is divided in 8 A4 files. I mixed the 2-3 players and 4-5 players sides of the board to avoid having to print it twice, and added indications to show what spots are 4-5 players only....

16 08 2022 10:23:11

На «Кикстартере» появится 4Х-стратегия российского происхождения

На «Кикстартере» появится 4Х-стратегия российского происхождения Кампания на «Кикстартере» начнётся 18 июля. Один экземпляр игры обойдётся в $40. Единственно, небольшая ложка дёгтя, новинка выйдет исключительно на английском языке. Русская версия не планируется. По крайней мере на сегодняшний день....

15 08 2022 4:28:17

Первые впечателения от «Tannhauser»

Первые впечателения от «Tannhauser» У Tannhauser, неплохая реиграбельность и разброс тактик. Возможность забирать оружие павшего врага и обмениваться со своими, открывает тоже много возможностей. Ограничения по дальности стрельбы тоже очень влияют на игру. В длинных корридорах Замка гранаты и Пулемет показывают фантастические результаты. Возможность разрывать фазу перемещения, так же предоставляет возможность для пакостей, выскочил гранату бросил и смылся....

14 08 2022 16:30:11

Взлёт разрешён – неофициальные изменения правил

Взлёт разрешён – неофициальные изменения правил Мы даже разок попробовали так сыграть. Всё, в принципе, нормально, только один нюанс – если ты играешь карты со стола, а потом туда выкладываются из колоды новые и выпадает «Поломка» или «Задержка рейса», становится обидно. По обычным правилам бы эта карта пришла к тебе в руку, а так следующий игрок может использовать её, в том числе против тебя. С другой стороны, если такая карта выпала у игрока, который походил перед тобой, это, наоборот, радостно....

13 08 2022 16:33:52

Фотографии русской версии «Агриколы»

Фотографии русской версии «Агриколы» PS: озвучена также и цена русской версии — 2200 рублей. Более чем приемлемо. Два года назад я отдал столько же за оригинал, а тут за те же деньги (без поправок на инфляцию!) можно разжиться приличным переводом. Кто ещё не успел освоить Агриколу — бегом в магазин!...

11 08 2022 2:36:54

Отчёт за неделю с 11 по 17 июля 2011 года

Отчёт за неделю с 11 по 17 июля 2011 года Халли Галли – ...

09 08 2022 19:30:33

Видео о втором издании «Игры престолов»

Видео о втором издании «Игры престолов» Видео о втором издании «Игры престолов»...

08 08 2022 10:38:52

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Плагиат в настольных играх

Опять же, правила и игровая механика идентичны оригиналу. Единственное отличие дизайн всех элементов и название игры. Много об играх писать не буду. Оригиналы давно известны и про них много сказано. Расскажу про качество сразу обеих игр, так как выпущены они одной компанией. Исполнение вызывает смешанные чувства. С одной стороны – картон карточек отличный, плотный, хорошо разрезанный. Не хуже чем в Каркассоне, например, или в оригинальных играх. Однако, сильно страдает графическое исполнение. Дизайн просто отвратительный. Все изображения явно взяты из клипартов, никаким эксклюзивом и не пахнет. И даже не смотря на то что производители пытались скопировать общий стиль игр-оригиналов и цветовую гамму, результат получился никудышным. Оформление пропитано безвкусицей. Сказывается экономия на всем. Например, в Скотланд-Ярде вместо кепки мистера Икс – картонный козырек на резиночке. Хотя я видел такой на фотографиях одного из первых очень старых изданий оригинального Скотланд-Ярда. Учитываю цену на эти игры можно простить все эти недоделки. Для людей стесненных в средствах эти игры будут просто отличным вариантом (10 долларов за игру, притом, что Скотланд-Ярд в Киеве сейчас стоит около 50 долларов). Но чего нельзя простить так это факт откровенного плагиата. Фирма-производитель в этом не виновата, я так думаю, наверняка они даже не подозревали о существовании прототипов этих игр (обратите внимание, что на приведенной стрнице, в левом нижнем углу изображен фрагмент игрового поля Игры Престолов). Чего не могли не знать издатели – компания «Ариал» (обратите внимание, что страничка с играми находится на сайте детской обуви). У них так же есть еще множество игр таким же образом «украденных». Например, настольная игра «Коломбо» является копей многими любимой Cluedo. О клонах Монополии я вообще молчу. В итоге хочу сказать, что этот пример является довольно показательным, и подобное происходит у нас на каждом шагу. Давайте будем уважать свой труд и труд других.