Игры    

Описание игры «Pillars of the Earth»

На сайте btrain.ru появилось описание игры Pillars of the Earth, созданной по мотивам одноимённого романа Кена Фоллета (кстати, я слышал о нём неплохие отзывы, хотя сам и не читал). Что касается непосредственно игры — в обзоре отмечается, что это одна изнемногих  действительно хороших, сбалансированных настолок заслуженно получившая награды в нескольких странах. 

Исторический роман Кена Фоллетта «Столпы Земли», видимо, серьезно вдохновил Михаэля Ринека и Штефана Штадлера, которые в 2006 году придумали игру с одноименным названием. Фоном всего романа является возведение огромного кафедрального собора: это строительство инициировал приор Филипп Кингсбриджский после того, как ему было видение. В игре, на протяжении шести раундов игроки будут строить собор за победные очки. 

В «пилларсах» используются уменьшенные карты, которые определенным образом нужно сформировать в колоды перед игрой. 24 карты ремесленников разделяются на 6 групп по числу раундов игры, согласно цифре на рубашке карт. Каждая группа перемешивается и карты собираются в колоду так, чтобы шестая группа оказалась внизу. Из 16-ти карт привилегий отделяются две карты со специальными символами на рубашке. Остальные перемешиваются, потом из получившейся колоды вслепую сбрасываются 4 карты — они не участвуют в игре. Спец карты подкладываются под низ оставшейся колоды и результат кладется на стол. Из 10 карт ивентов также выбрасываются из игры вслепую четыре карты, остальные перемешиваются. На стол так же выкладываются 9 карт приказов. 

Каждый игрок получает 7 маленьких фигурок добытчиков, одну большую фигурку, которая считается за 5 маленьких, 3 фишки прорабов, 3 стартовые карты ремесленников. Набор ремесленников у всех в начале игры одинаковый: растворомешатель, плотник и каменотес. Также каждый игрок получает 2 победных очка. Первый игрок получает 20 денег, а каждый последующий на одну деньгу больше предыдущего. 

В начале каждого раунда прорабы всех игроков складываются в мешок, на игровое поле выкладываются в открытую две карты привилегий, две карты ремесленников, взакрытую одна карта ивента. Черная фишка ставится на семерку на счетчике цены прораба. Голубой кубик металла кладется на «королевский суд» и пополняется рынок, на котором в начале каждого раунда должно быть по 4 единицы каждого из трех основных ресурсов. Из колоды ремесленников берутся еще две карты и кладутся снизу игрового поля в ряд. Перемешиваются 9 карт приказов и 7 из них продолжают начавшийся ряд. Две оставшиеся карты приказов в этом раунде не участвуют и откладываются в сторону. 

В первой фазе раунда игроки по очереди, по одной, разбирают карты из этого ряда. Напомню, в этом ряду 7 карт приказов и два ремесленника. Карты приказов несут информацию о том, сколько игрок получит единиу ресурса и сколько ему для этого нужно направить добытчиков в соответствующее место карты. Ресурсов в игре всего четыре: песок, дерево, камень и металл. Причем, последний не может добываться добытчиками, и вообще, очень ограничен. 9 карт приказов (из них лишь 7 доступны в первой фазе) позволяют добыть 2,3 или 4 единицы песка, камня или дерева. Песок более прост в добыче, поэтому число добытчиков, которых нужно отрядить на выработку, например, 4 единиц песка меньше, чем на выработку четырех единиц камня, самого трудного в выработке ресурса. 

Игрок выбирает карту из ряда или пасует. Если он взял карту приказа, он размещает ее перед собой и выставляет указанное на карте количество фигурок добытчиков в лес, каменоломню или песчаный карьер, в зависимости от вида ресурса, изображенного на карте. Если у игрока не хватает добытчиков, он не может взять карту. Если игрок берет карту ремесленника (таких карт 2 в ряду), он должен заплатить за наём этого ремесленника столько, сколько указано на карте. У игрока не может быть больше пяти ремесленников одновременно. Если игрок кладет себе на стол шестую карту ремесленника, он должен сбросить лишнего. Если игрок выводит из игры одного из стартовых ремесленников, это приводит к ограничениям. Сбросив плотника, игрок не сможет покупать дерево на рынке. Сбросив каменотеса, игрок не сможет продавать на рынке камень. Сбросив же растворомешателя, игрок не сможет получать победные очки от ремесленников-каменщиков. 

Ремесленники, в основном, переводят добытые ресурсы в победные очки. Встречаются и другие, но их мало. На каждой карте ремесленника схематично указано, какой ресурс, в каком количестве ему нужен, чтобы игрок получил n-ое количество победных очков. Когда весь ряд разобран игроками или все игроки спасовали, первая фаза заканчивается. Оставшиеся в ряду карты ремесленников выводятся из игры. А оставшиеся свободными добытчики выставляются в игровую зону сбора шерсти. 

Вторая фаза — это расстановка прорабов. На карте есть некоторое количество зон для выставления туда прорабов, каждая из этих зон несет какой-нибудь бонус. Первый игрок вытаскивает из мешка вслепую фигурку прораба и ставит на черную фишку цены (напоминаю, в начале фазы эта фишка стоит на цифре 7 счетчика цены). Игрок, чьего прораба вытащили из мешка, должен выбрать: заплатить денег за установку этого прораба в какую-нибудь из игровых зон или спасовать. Если игрок решает задействовать прораба, они платит по счетчику и ставит прораба в любую незанятую зону, если пасует — прораб остается стоять на счетчике цены. После этого черная фишка сдвигается на следующий сектор: следующий прораб будет выставляться на карту уже на одну деньгу дешевле. Первый игрок вытаскивает из мешка следующего прораба и так далее. 

Когда черная фишка дойдет до сектора «ноль», все остальные прорабы, вытащенные из мешка, расставляются на поле бесплатно. Когда в мешке не осталось больше фигурок, начинают расставлять тех прорабов, которые остались стоять на счетчике цены, потому что игроки спасовали. Теперь они выставляются бесплатно, начиная от той фишки, что стоит на более дорогом секторе счетчика. Таким образом, хорошее финансовое положение в игре позволяет занимать прорабами более «вкусные» места карты. 

Первый игрок в течение этой фазы может единовременно (!) передумать. То есть, вытащив прораба из мешка, положить его обратно и вытащить другого. 

Третья фаза — это срабатывание игровых зон и карт ремесленников. Зоны срабатывают в строгой очередности. Итак… 

1. Вскрывается карта события и громко зачитывается. 

2. Кабинет архиепископа (место для одного прораба). Игрок, поставивший сюда прораба, может выбрать одну из двух возможностей: либо защититься от действия негативного события, либо взять с рынка одну единицу любого из трех основных ресурсов. 

3. Стрижем шерсть. Каждый игрок получает столько денег, сколько добытчиков не добывали ресурсы в этом раунде. 

4. Кингсбридж (два посадочных места, каждое рядом с одной из карт привилегий). Игроки, выставившие сюда прорабов, разбирают карты привилегий. Если взятая карта играется немедленно, она тут же срабатывает. Если карта играется один раз или работает постоянно до конца игры, карта кладется на стол игрока. 

5. Приорат (два посадочных места). Игрок, поставивший прораба в эту зону первым, получает два победных очка. Второй — одно победное очко. 

6. Лес. Игроки берут то количество единиц дерева, которое указано в их карте(-ах) приказов. 

7. Каменоломня. Игроки берут то количество единиц камня, которое указано в их карте(-ах) приказов. 

8. Песчаный карьер. Игроки берут то количество единиц песка, которое указано в их карте(-ах) приказов. 

9. Королевский суд (четыре посадочных места). Бросается кубик. Результат броска — количество денег, которое надо заплатить каждому игроку в качестве налога. Все игроки, поставившие прораба в эту зону, избавляются от уплаты налогов, а первый поставивший сюда свою фишку игрок вдобавок получает одну единицу металла. Кубик в игре нестандартный — возможная величина налога от 2 до 5 денег. 

10. Графство (два места, каждое рядом с одной из карт ремесленников). Поставившие сюда прорабов игроки, разбирают карты ремесленников. В этом случае, игроки не платят указанную на картах стоимость, но соблюдают правило «не больше пяти». 

11. Замок (одно место). Поставивший сюда прораба игрок берет двух дополнительных добытчиков. Они будут работать на него в следующем раунде. 

12. Рынок (четыре места). Поставившие сюда прорабов игроки формируют очередь, согласно тому, в каком порядке стоят прорабы. Каждый игрок в свою очередь может продать или купить несколько единиц ресурса одного типа. Купить можно не больше, чем есть на рынке (4 единицы каждого из трех типов). При покупке игрок забирает фишки ресурсов с рынка, а при продаже кладет фишки «в банк». Металл можно только продавать. Цены фиксированы: от 2 денег за песок до 5 за металл. Когда все игроки совершили по действию на рынке, очередь вновь переходит к первому из них. Запрещено покупать ресурс, чтобы продать его на следующем круге. 

13. Собор (одно место). Поставивший сюда своего прораба игрок становится в следующем раунде первым игроком. Если никто не поставил сюда прораба, первым становится игрок, сидящий следующим по часовой стрелке от текущего первого игрока. 

Теперь игроки распределяют полученные ресурсы, кладя их на свои карты ремесленников. Срабатывают ремесленники, превращая ресурсы в победные очки иили деньги. Игроки сбрасывают отработанные ресурсы в банк. Нераспределенные между картами ремесленников ресурсы остаются у игрока на следующий раунд. Осталось поставить в центр карты выполненную из дерева часть собора. Всего частей шесть и когда последняя из них окажется в центре игрового поля, это ознаменует собой конец игры. Побеждает игрок, набравший большее количество победных очков. Если таких больше одного, то побеждает тот, у кого больше денег. 

Главное условие успешной игры — соблюдать баланс между деньгами и победными очками. Ударившийся в производство игрок, выставит всех своих добытчиков на ресурсы, потратит деньги на выставление прорабов, получит сравнительно много победных очков, но на следующем раунде останется без денег и будет вынужден ставить своих прорабов на самые невыгодные места. Случай играет в «Pillars of the Earth» существенную роль. Это последовательность вытягиваний фишек прорабов из мешка, это случайный порядок карт событий и привилегий, это, наконец, бросок кубика на налоги. Однако, в целом игра меньше зависит от случая, чем, скажем «Stone Age». 

Игра шикарно оформлена, впрочем, от художника Михаэля Менцеля ничего другого и не ожидается. Оптимальное количество игроков — 3-4 человека. Игра вдвоем оставляет слишком много простора для расстановки прорабов, однако тоже интересна. Среднее время партии действительно среднее. Полтора часа — это не много, но и не мало. Качество игры заслуживает похвал. Коробка и пластиковый вкладыш отлично продуманы: все элементы на своих местах, а при переноске коробки внутри ничего не разлетается и не перемешивается. 

В общем, это одна из тех немногих игр, к которым я не могу придраться. Впрочем, не только я. Номинация в Голландии, победы в Японии, Норвегии, Испании, Германии, рейтинг в 7.47 балла, набранный более, чем четырьмя тысячами голосов… Все это говорит о том, что «Pillars of the Earth» — отличная игра. Кстати, в 2007 году вышло дополнение, расширяющее возможности прорабов и позволяющее играть пятерым и даже шестерым игрокам.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Чемпионат мира по «Агриколе»

Первые три места по итогам турнира распределились следующим образом:...

05 07 2020 18:44:34

Новости Kickstarterа. Выпуск 21

– Тематическая, 2-4 игрока, 45 минут...

04 07 2020 23:42:33

«Ярость Дракулы» (3 редакция) – распечатай и играй

В новом издании " Ярости Дракулы" полностью изменено оформление и дизайн. Изменения коснулись и игрового процесса. Раунды, как это и было раньше, разбиты на день и ночь, при этом охотники могут совершать действия в любое время суток, а Дракула ходит только с заходом солнца....

03 07 2020 8:45:40

Doomtown: Reloaded – распечатай и играй

Механическая сторона Doomtown выделяется на фоне карточных игр того (да и нашего) времени. Изюминка игры в перестрелках, без которых и ряды противоборствующей группировки не проредить, и город не захватить. Определившись с участниками перестрелки с обеих сторон, игроки разыгрывают карты с рук и применяют свойства уже лежащих на столе карт, чтобы склонить чашу весов в свою сторону. А затем, основываясь на результатах предыдущего шага, набирают некоторое количество карт из колод в руки и пытаются составить из них по покерной комбинации. Игрок, проигравший в «покер», проигрывает и перестрелку, а разница в силе собранных покерных комбинаций превращается в потери его людей....

30 06 2020 7:54:38

Объявлены победители «Golden Geek Award – 2010»

Лучшее оформление — War of the Ring Collectors Edition (2009 — Space Hulk);...

29 06 2020 17:11:44

Чемпионат мира по игре «Стратего»

Киев: Аристов Валерий Иванович (avi29@voliacable.com)...

26 06 2020 21:45:25

Итоги конкурса обзоров – 2016

3.  Памяти принцессы Кэрри Фишер. Обзор игры Star Wars: Rebellion...

24 06 2020 11:52:30

Board Game Internet Awards — 2007

Лучший сайт с онлайновыми играми — BrettspielWelt ...

23 06 2020 21:49:32

Суперкубок от GaGa.ru. Призовой фонд 300 000 рублей

Что может быть настолько же важно для настольщика, как получать удовольствие от игры? Победить, конечно же, похвастаться победой, а заодно получить крутой приз! Именно поэтому мы приготовили для вас самый масштабный турнир по настольным играм с самым большим призовым фондом в истории России — 300 000 рублей!...

22 06 2020 23:20:48

Впечатления от игры «Battles of Westeros»

1. Армия Старков, включающая в себя пять героев ( Нед Старк, Робб Старк, Мейдж Мормонт, Джон Амбер и Рикард Карстарк), лучников, северных мужиков с алебардами, мастеров над псами и конницу. ...

20 06 2020 6:41:46

Отзыв об игре «Asara»

Вся статья прошла под флагом сравнения “Asara” с “Pocket Rockets”. Спешу сказать, что это касается только общего смысла возведения игроками разного рода фаллических объектов.   В остальном игры совершенно разной весовой категории. Если PR – это рандомный филлер на очках действия, то Asara – семейная малорандомная игра средней сложности. 7.5 баллов. На этот раз я согласен с Файдутти....

18 06 2020 4:45:25

Описание игры «Blue Moon City»

После того как любая постройка оказывается восстановлена все игроки, пожертвовавшие на это благое дело ресурсы, получают награды. А тот, кто оторвал от души от сердца на строительство больше всего – получает еще и бонус. Чаще всего наградой служат кристаллы, которые в свою очередь тратятся на возведение обелиска на центральной площади. Это главная задача игры....

16 06 2020 1:16:14

ПНП: «Dominion» + 4 дополнения

Остальные допы делала из английского pnp Temki, основываясь на русских правилах Игроведа....

15 06 2020 10:29:56

Открыты предзаказы на «Детектив»

И ещё она предлагает инновационный процесс. Тут нет привычного поля с фишками и карточками. Кое-какие компоненты есть, но для них не нужен стол. И тут нужно примерить на себя роль детектива. Вам придётся расследовать дела. Как настоящим полицейским....

14 06 2020 18:16:13

Новости Kickstarterа. Выпуск 11

– Автор: Joey Vigour...

13 06 2020 0:19:38

ПНП: Безымянное настольное приключение

Это приключенческая настольная игра о группе героев, которая сражается со злом или просто ищет редкие артефакты и прочие сокровища. Возможен соло режим. А вообще играть могут довольно много людей, 5-6 достаточно комфортно.  Знаю, что жанр не нов, но всё же хотелось что-то такое сделать, чтобы душу грело ...

12 06 2020 4:28:27

С днём победы!

...

10 06 2020 7:22:24

Дополнение для «Крыльев войны» — распечатай и играй

Колоды маневров для бомбардировщиков не делал, можно летать по наименее маневренной (вроде как А), можно нарисовать самим, ибо я сомневаюсь, что многомоторники такого размера были одинаковой маневренности с истребителями. Карты получились более-менее аутентичными по стилю к оригиналу....

09 06 2020 20:18:50

BoardGamer.ru – 11 лет

Не секрет, что BoardGamer.ru задумывался как утренняя газета, чтобы можно было, проснувшись, открыть сайт и гарантированно увидеть что-нибудь новенькое. Этот подход сохраняется и сегодня, ежедневно на сайте появляется 5 обновлений, причём публикуются они именно утром. Но я осознаю, что контента становится меньше. И это, кстати, наверняка одна из причин, по которой популярность проекта не идёт вперёд и вверх....

07 06 2020 14:56:36

Red 7 — распечатай и играй

Особенности PnP:...

05 06 2020 11:11:12

Разработка настольной игры на примере «Starcraft»

Как это выглядит и как играется...

04 06 2020 6:39:10

Container + Glory to Rome = Import / Export

Как и в « Контейнере», задача игрока в Import / Export – заработать как можно больше денег. Это могут быть как наличные, так и пассивные бонусы за вложения в товары, а также за выполненные отгрузки. И, хотя методы обещаются примерно те же – нужно будет производить контейнеры, торговать или и увозить «за море», инструменты для этого будут отличаться. В Import / Export придётся оперировать картами, каждую из которых можно использовать минимум тремя способами. Ознакомиться с игрой подробнее, можно, прочитав правила....

03 06 2020 14:24:59

Новые игры в моей коллекции

Ticket to Ride: Marklin Edition После множества партий, сыгранных в Ticket to Ride: Europe можно смело сказать, что Поезда Европы — самая любимая игра в нашей компании. Не заказать в этом случае Марклин было бы преступлением. Думаю, эта настолка также быстро завоюет популярность моих друзей. Так же как и в T2R: Europe, в Marklin Edition могут играть от 3 до 5 человек. ...

31 05 2020 15:28:17

Grease Monkey — распечатай и играй

Перевел на русский карты магазина, правила игры, сделал коробку. Сверстал все заново с учетом смещения, под двустороннюю печать. Печатать компоненты и правила на А4, коробку на А3. Коробку сделал толстой, чтоб уместились подставки под фишки игроков....

30 05 2020 2:31:55

Рассказ о партии в «Киклады»

Бесполезные философы быстро превратились в полезную метрополию. Естественно постройка метрополии вызвала огромную зависть у моих соседей, каждый с недобрыми намереньями поглядывал на гордый маленький остров.  Готовящийся флот вторжения зеленых спартанцам удалось победить, но появившийся из морской пучины кракен уничтожил все корабли. Кроме моей метрополии, весьма вожделенным объектом был  сказочно богатый остров синих поклонников Аполлона. Там скопилось уже порядка 6 рогов изобилия, но охрана была крепка. ...

29 05 2020 8:50:48

Сага о скирмишах

...

28 05 2020 0:33:57

Фотографии с фестиваля Essen 2007

Jens’ Essen 2007 Games To Watch list ...

22 05 2020 12:12:52

Итоги турнира по «Зельеварению» в Екатеринбурге

По правилам, в отборочном туре, с каждого стола в полуфинал выходили два человека с максимальным количеством очков, играли одной колодой. Пока остальные участники турнира подтягивались, а те кто уже пришли, входили в роли (красились, делали эльфийские ушки, переодевались) определились победители отборочного тура от первого стола (кстати лидером из них была восьмилетняя девочка Зоя, хотя она играла всего второй раз и совершено самостоятельно!!!). В итоге в полуфинал вышло 10 человек....

21 05 2020 9:38:11

Fury of Dracula — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Fury of Dracula...

19 05 2020 1:23:36

Кодекс – распечатай и играй

На русском языке игра выпускается GaGa Games. Приобрести игру можно здесь...

15 05 2020 1:56:10

Game of Tight Rope — распечатай и играй

Печать: печатать на А4, 2 двусторонних листа, заламинировать. Вырезать по рамке на лицевой стороне, соединить скотчем, чтобы складывалось книжкой....

13 05 2020 7:39:33

Перевод правил игры «Labyrinth: The War on Terror»

— В игре на двоих второй игрок берёт на себя руководство исламистами....

12 05 2020 20:27:40

На «Кикстартере» появится 4Х-стратегия российского происхождения

Кампания на « Кикстартере» начнётся 18 июля. Один экземпляр игры обойдётся в $40. Единственно, небольшая ложка дёгтя, новинка выйдет исключительно на английском языке. Русская версия не планируется. По крайней мере на сегодняшний день....

09 05 2020 23:22:50

The Manhattan Project: Energy Empire – распечатай и играй

Скачать материалы по игре The Manhattan Project: Energy Empire...

08 05 2020 6:31:25

Пятипольное коно – распечатай и играй

Семейство: Древняя, Халмаподобная (игры-переходы), Коноподобная Тип: Абстрактная, Игра с полной информацией Категория: Абстрактная стратегия Механизм: Перемещение по сетке (Grid Movement), Захват фишек прыжком через свою подставную (Capture Chips Jump Through His Dummy), Перемещение от точки до точки (Point to Point Movement) Количество игроков: 2 Возраст: 6+ Время подготовки к игре: меньше 1 мин. Длительность партии: 5-10 мин. Сложность правил: Низкая Время освоения: 3 мин. Уровень стратегии: Средний Тип поля: Сетка Размерность поля: 5×5 Локация: Восточная Азия, Корея Навыки: Тактика, стратегия, внимание, наблюдательность Альтернативные названия: O-Pat-Ko-No, Exchange Kono, Five Field Kono...

07 05 2020 23:44:16

Обзор игры «Colloseum»

...

02 05 2020 5:11:32

Приехали «Окошки 2.0»

Коротко пробежимся по отличиям. Сперва – коробка. На ней немного иначе указаны выходные данные (сверху – первое издание, снизу – второе)....

30 04 2020 12:40:12

Несколько новых игр

Любопытно, что на BGG люди пишут, что Агрикола с дополнением и без — это две очень похожие, но, всё-таки, разные игры. Время покажет, воспримем ли предлагаемые Уве Розенбергом новшества и как нам больше понравится играть в Agricola — с дополнением или без....

28 04 2020 0:32:45

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!