Отчёт за неделю с 19 по 25 июля 2010 года > Настольные игры
Настольные игры    

Отчёт за неделю с 19 по 25 июля 2010 года

Отчёт за неделю с 19 по 25 июля 2010 года

За неделю с 19 по 25 июля я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Agricola

Blue Moon

Dungeon Lords

Замок 1000 зеркал —  

После достаточно долгого перерыва мы вдруг разлодили Агриколу. Играли вдвоём, с "драфтом" карт занятий и улучшений. Так вышло, что мы играли в Agricola буквально на следующий день после партии в Dungeon Lords, и я, волей-неволей, стал сравнивать эти игры и поймал себя на мысли о том, что Agricola явно проигрывает в оформлении. Если в DL мы видим шикарные иллюстрации, деревянные фигурки и пластиковых демонов, то в Agricola нас ждут скупо оформленное игровое поле с картами раундов, да деревянные геометрические фигуры в роли игровых фишек. Положение хоть как-то спасают вылепленные нами из пластики животные, потому что если бы ещё и вместо них были разноцветные деревянные кубы, игра смотрелась бы совсем пресно.

Кроме того, в Агриколе гораздо более явно ощущается дефицит всего. Если в DL мы только иногда напрягаемся, чтобы оплатить налоги или выдать монстрам зарплату и таких случае на всю игру — 4 раза, в Agricola урожаи наступают значительно чаще, да ещё и пpaктически каждый представляет собой реальную угрозу голода (и получения штрафных очков).

Однако несмотря на всё это, общее впечатление от обоих игр у меня схожее. Ведь и там, и там мы копаемся в собственном огороде (подземелье) и фактически сражаемся с игрой, а не с другими игроками. Разница лишь в том, что в Агриколе нужно часто кормить семью, а в Dungeon Lords — не только кормить монстров и платить налоги, но и биться с героями. Обе игры по своему хороши, хотя я по-прежнему считаю, что Agricola несколько проще. И если выбирать одну игру из двух, мне больше нравится именно Агрикола.

Возвращаясь к нашей конкретной партии, скажу, что она оказалась для меня неудачной. В самом начале я допустил немало ошибок, выбрав себе совсем не те карты, которые следовало бы брать, затем не уделял должное внимание сбору леса, а когда у меня, всё-таки, появилось дерево — пустил его не на строительство хижины, а на создание загонов. Всё это привело к закономерному результату — я проиграл со счётом 33:47

Через пару дней мы сели за Агриколу снова. На этот раз я очень внимательно относился к выбираемым в ходе "драфта" картам и даже сумел составить неплохую комбинацию: водонос (+1 еда каждый ход до конца игры если построен колодец), строительный кран (добывается дополнительный камень, который нужен для строительства колодца) и кувшин (+4 еды если колодец уже построен). И, между прочим, колодец сам по себе ещё даёт +1 еду 5 ходов подряд. Задумка казалась перспективной — как только появляется камень, я сразу же его добываю, затем строю колодец и обеспечиваю себе постоянный приток еды.

Но всё это было хорошо лишь в теории, а на пpaктике у меня что-то опять не заладилось. В начале партии я увлёкся добычей ресурсов и совсем не подумал чем буду кормить людей. Не вскапывал поля, не добывал зерно, не разводил животных. Последствия оказались самыми печальными — в последние два урожая я работал не на развитие фермы, а лишь на добычу еды, чтобы не получить штрафных очков за попрошайничество. 

Финал партии для меня был плачевным. Мало того, что все свои ходы я тратил на добычу еды, так ещё и вражеские фермеры утащили с поля всю глину, что не позволило мне проапгрейдить деревянную хижину. Чтобы хоть как-то компенсировать упущенные очки я скупал улучшения, но итоговый счёт всё равно оказался сильно не в мою пользу — 30:49.

В третьей партии я сделал для себя открытие — во втором ходу забрал себе 2 глины, а потом купил на них крупное улучшение — очаг. Это позволило мне добывать кучу еды, забирая с игрового поля всех овец. Такая комбинация позволила мне не сильно беспокоиться о пропитании и сосредоточиться на развитии фермы. Я строил комнаты, рожал детей, вскапывал огород и под конец игры даже настроил оград — на ферме даже не осталось пустых клеток. Итоговый счёт оказался 37:41 — я, наконец-то, выиграл.

Вот ведь какая штука, давно мы не играли в Агриколу, и эти партии оказались как бы новым знакомством с игрой, когда её приходится осваивать заново. Раньще-то я играл спокойно, еды всегда было вдоволь и, самое главное, совершенно не приходилось нервничать. А теперь всё как на ранних этапах знакомства с игрой — вынужден просчитывать свои действия на ход-два вперёд, да кое-как наскрeбaть необходимое количество пищи. 

Мы сыграли в Agricola около двадцати партий, но мне, почему-то, кажется, как будто за плечами у меня их больше полусотни. Но на самое деле это и неважно, главное, что игра по-прежнему хороша, и каждый раз когда она заканчивается у меня возникает желание тут же сыграть в неё снова. Это одна из немногих настолок, которые появляются у нас на столе регулярно, а из числа "больших" игр, пожалуй, рекордсмен по числу сыгранных партий. Всё-таки, здорово, что у меня есть Agricola. Таких хороших игр в мире не так много.

Ещё мы неожиданно сыграть в карточную игру Blue Moon. Она часто появлялась у нас на столе в 2008 году, потом я даже однажды заказал для неё дополнение, а затем мы, как-то, про неё подзабыли. А игра-то, ведь, хорошая. Два игрока, две колоды, и основанный на цифрах гeймплей, когда каждый ход нужно выкладывать героя чтобы его сила была не меньше силы героя противника. В дополнение к герою можно выкладывать ещё и карты усиления, а также изредка играть карты "лидерства", которые действуют подобно заклинаниям.

Игра несложная, быстрая, но несколько тяжёлая. В базовом наборе есть две колоды — Vulca и Hoax, которые очень неравномерно построены. Играть картами Vulca легко и просто, а вот Hoax — колода посложнее. Выиграть ей можно только с помощью расчёта и комбинирования карт. Получается это гораздо реже, и обычно выигрывает Vulca. Так и получилось в этот раз. За Hoax играл я и успешно проиграл 4-0 ещё до окончания колоды.

Эта партия в Blue Moon была, скорее, случайностью. Мы действительно охладели к этой игре, которую я когда-то назвал лучшей карточной игрой 2008 года. После этого я даже заказал себе для неё одно дополнение, а потом интерес к игре угас. Периодически в неё играть можно, но на постонной основе — нет. Слишком уж много у меня для этого других игр, и слишком часто появляются новинки. Да и "числовые" игры от Книзя, это, всё-таки, не самое захватывающее, что есть в мире настольных игр 🙂

В Dungeon Lords мы впервые играли втроём и освоили игру с "болванчиком" — по правилам к трём живым игрокам добавляется виртуальный оппонент. В фазу приказов за него наугад тянутся три приказа и его приспешники расставляются на второй строке указанных приказов, и только потом приказы отдают игроки. У меня были опасения, что игра "с ботами" окажется менее интересной или что правила их участия будут громоздкими. К счастью, они не совершенно оправдались. На то, чтобы выложить три приказа и выставить три фишки на поле требуется буквально несколько секунд, и это ни капельки не отвлекает игроков от партии. В остальном игра так же хороша, как и при игре вчетвером. Конкуренция (в том числе за счёт виртуального игрока) весьма ощутима, и у нас бывали случаи, когда кто-то "пролетал" с приказом из-за того, что все три строчки на поле уже были заняты.

Ещё у меня по итогам этой партии родилась мысль, что очень важно в первых ходах оборудовать подземелье комнатой, где производятся какие-нибудь ресурсы и, соответственно, завести у себя достаточное число демонов, чтобы было кому работать. Это позволяет добывать ресурсы не только с поля, но и производить их самостоятельно. Такой дополнительный источник дохода обязательно обеспечит преимущество перед игроками, у которых комнат нет. Правда, может быть я и ошибаюсь, и можно играть и без комнат, так что пока это лишь теория, которой ещё предстоит пройти проверку пpaктикой.

В целом партия всем понравилась. И, вообще, несмотря на то, что в каждой игре я стремлюсь одержать победу, Dungeon Lords отличается тем, что в неё интересно и просто играть, отстраивая подземелье и сражаясь с героями. И не так важно, кто сколько очков заработал и кто в итоге победил, главное — что игровой процесс захваывает с головой. А это дорогого стоит.

Ещё на этой неделе мы впервые сыграли в Замок 1000 зеркал. Это детская игра от Звезды, построенная на эффекте зеркальных отражений. Но обо всё по порядку. В начале игры мы наблюдаем коробку с игрой, в котрую сверху вкладывается игровое поле. Получается, что в качестве поля тут выступает не просто лист картона, как это обычно бывает в настолках, а целая коробка. Верхняя её часть — это традиционное игровое поля, по которому перемещается фишка мальчика Виктора (он ходит по зеркальному замку и ищет разные предметы). А под нею скрывается пустое прострaнcтво, где находятся зеркала.

Нужны они вот для чего — с каждой стороны игрового поля имеются по 3 прорези, куда перед началом партии вставляются карточки с изображением различных предметов. Стороной с иображением предмета они обращены внутрь коробки с игрой, а с наружной стороны у них изображено окно, которое все игроки могут наблюдать через специальные прорези в коробке с игрой. Среди этих карточек есть одна, где вместо предмета имеется отверстие. Через эту карточку можно заглядывать внутрь игрового поля. Ещё на поле есть прорези, куда можно вставлять зеркала. Делается это для того, чтобы независимо от того, с какой стороны поля находится карточка с отверстием, через неё можно было бы увидет любую карточку с предметом.

Ну а теперь всё просто — В начале каждого хода игрок должен поменять местами карточку с прорезью-окном с любой другой карточкой (и таким образом продемонстрироваться всем где находится тот или иной предмет). Затем игроки по очереди кидают кубик и передвигают фишку Виктора по полю. Напротив каждой клетки, где он останавливается есть изображение одного из предметов, указанных на карточках, расставленных по периметру поля. И игроки должны догадаться где она находится и расставить зеркала так, чтобы заглянув в отверстие сбоку игрового поля увидеть именно этот предмет. В это время остальные игроки могут делать ставки — удасться ли активному игроку справиться с этой задачей. Верные ставки, а также правильная расстановка зеркал награждаются победными очками, выполненными в виде фиолетовых камушков. Игра идёт до определённого количества очков, число которых зависит от количества игроков.

Впечатления от игры у меня остались хорошие, но она однозначно не рассчитана на взрослых игроков. Несколько раз сыграть в неё, чтобы отдать дань оригинальной механике с использованием зеркал можно, но рубиться в неё постоянно мы точно не будем. Что касается детей — для них, как мне кажется, это неплохой вариант, тем более что выполнена игра очень качественно.


Between Two Castles of Mad King Ludwig. Обзор игры

Between Two Castles of Mad King Ludwig. Обзор игры «Between Two Castles of Mad King Ludwig» (в дальнейшем просто «Between Two Castles») совместный продукт Stonemaier Games и Bezier Games, представляющий смесь игр «Between two Cities» и «Castles of Mad King Ludwig»....

30 06 2022 14:18:31

Интервью с Алексеем Калининым

Интервью с Алексеем Калининым Вообще говоря по основному своему хобби я варгeймер. Предпочитаю варгeймы с миниатюрами. ...

28 06 2022 21:23:27

Рецензия на «Риск»

Рецензия на «Риск» Впрочем, расширение «Миссия», вводящее в игру что-то вроде сценариев, на время избавляет «Риск» от его главного недостатка"...

27 06 2022 13:30:28

40 сценариев для «Memoir ’44» на русском

40 сценариев для «Memoir ’44» на русском Карты брались с официального сайта http://www.daysofwonder.com. Старался подбирать карты сбалансированные и интересные по ландшафту. Всю информацию сжимал и компоновал, лишние словеса отбрасывал, поэтому удалось на один лист А4 запихнуть по две карты с брифингами....

26 06 2022 10:49:12

Новинки от «Гаги»: Муза, Кескифё?, Тэнно и Гоббит

Новинки от «Гаги»: Муза, Кескифё?, Тэнно и Гоббит «Кескифё?» построена на той же идее, что и «Находка для шпиона»: всем выдаётся по карточке, у всех на ней что-то написано, а у одного игрока — нет. Он как бы обезьяна. Затем все одновременно начинают демонстрировать какие-то жесты, а обезьяна должна подражать остальным, чтобы её не вычислили. Попробуем, посмотрим, клон ли это или-таки самостоятельная разработка 🙂...

25 06 2022 3:16:27

The Last Friday. Обзор игры «Последняя пятница»

Авторы: Antonio Ferrara, Sebastiano Fiorillo Производитель: Ares Games...

23 06 2022 14:41:54

С днём победы!

С днём победы! ...

22 06 2022 12:41:14

Обзор игры «Britannia»

Обзор игры «Britannia» ...

21 06 2022 15:26:58

Сайт снова в строю

Сайт снова в строю мой традиционный пятничный отчёт) будут опубликованы только в понедельник...

20 06 2022 0:14:58

Новости TTS. Выпуск 47

Новости TTS. Выпуск 47 Clash of Cultures (2012) – Автор: Christian Marcussen – Стратегическая, 2-4 игрока, 210 минут – Ancient, City Building, Civilization, Economic, Exploration, Medieval, Territory Building – Action Point Allowance System, Dice Rolling, Grid Movement, Hand Management, Modular Board, Trading, Variable Player Powers – Игроки TTS: 5119 – Игроки BGG: 1712 – Список игр на BGG Соперничество древних цивилизаций....

19 06 2022 5:10:33

Рецензия на «Battles of Westeros»

На радость поклонникам Мартина и просто любителям тактических настолок с миниатюрами Fantasy Flight Games выкупили у Days of Wonder права на систему BattleLore. И хотя та давно славится как одна из лучших серий военных игр, FFG умудрились поднять её на новую высоту....

18 06 2022 10:50:38

«Межгалактические выборы». Отечественная настольная игра

«Межгалактические выборы». Отечественная настольная игра — Игра была разработана и издана в 2015 году для популяризации знаний о российской избирательной системе среди молодых людей. Аналогов подобной затеи в других регионах нет. Сейчас в связи с рядом изменений в законодательстве настольную игру необходимо доработать, и потому было принято решение выпустить новую партию, — рассказывает представитель областного избиркома Владимир Белоконев....

17 06 2022 2:38:48

Впечатления от Pax Renaissance

Впечатления от Pax Renaissance Между картами королевств выставляются влиятельные простолюдины (пешки), которые обеспечивают торговые связи государств, наживая свои состояния тяжким трудом. В начале игры на поле будет всего 2-4 таких кубика. Это вы: маленький кубик во враждебном мире, буквально живущий на грани....

16 06 2022 18:41:18

Как отметить четвёртый день рождения «BoardGamer.ru»?

Как отметить четвёртый день рождения «BoardGamer.ru»?...

15 06 2022 15:51:29

Впечатления от игры «Карточные колонизаторы»

Впечатления от игры «Карточные колонизаторы» Ну а теперь о впечатлениях от игры… Карточные Колонизаторы нам очень понравились. Это, наверное, самая серьезная игра для двух игроков, которая есть в нашей коллекции. Партия в нее длится больше часа, но пролетает это время незаметно, т.к. процесс создания своего маленького государства очень интересен....

14 06 2022 11:28:39

Новые карты “A Game of Thrones: The Card Game”

Новые карты “A Game of Thrones: The Card Game” Ренли Баратеон Стоит 3 золота. Сила: 2 (война, интриги, политика). Иммунитет к способностям персонажей противника. В любую фазу вы можете развернуть Ренли, заплатив 1 влияние.   ...

13 06 2022 3:48:13

Репортаж о предновогоднем астpaxaнском турнире по «Dixit»

Репортаж о предновогоднем астpaxaнском турнире по «Dixit» А плюс к этому мы нашли на bgg отличные гексагональные игровые поля для Диксит и решили также подготовить их для турнира. Конечно, можно было обойтись и без них, но выглядит красиво. =))) (кстати, с тех пор мы сами пользуемся только таким полем, очень удобно) ...

11 06 2022 22:24:39

Фотографии игры «Tokugawa»

Фотографии игры «Tokugawa» Также в коробке лежат две коробочки с фишками синего и коричневого цветов. Среди них — большие и маленькие диски, корабли, а также пара "домиков". Возможно, на эти фишки также нужно наклеивать наклейки....

10 06 2022 7:11:11

На русском будет издана Room 25

На русском будет издана Room 25 Оригинальная новость:...

09 06 2022 0:51:14

Новая ссылка

Новая ссылка ...

08 06 2022 8:12:59

Back to the Future: OUTATIME — распечатай и играй

Back to the Future: OUTATIME — распечатай и играй В оригинальной игре все карты с одинаковой картинкой. Я это исправил: каждая карта теперь уникальная и содержит кадр из фильма. В левом нижнем углу указано, из какой части трилогии этот кадр....

07 06 2022 2:53:55

Мэтт Дрейк познакомился с «Правильными играми»

Мэтт Дрейк познакомился с «Правильными играми» Если что, я в курсе, что сокращённые версии переводов уже публикуются в Настольном дайджесте (Загадка, Ордонанс, Эволюция), но я полагаю, что обзоры Мэтта достойны полного, а не частичного перевода...

06 06 2022 8:54:14

Snow Tails – распечатай и играй

Snow Tails – распечатай и играй Упряжки, представленные в игре деревянными фишками, управляются при помощи карт. Каждый игрок располагает своей собственной колодой из двадцати карточек с нанесёнными на них цифрами — от 1 до 5. Карточки кладутся рубашкой вверх и пять из них берутся в руку....

05 06 2022 8:54:33

Обзор игры «Тачки»

Обзор игры «Тачки» На сей раз "Звезда" пошла правильным путём — долой эти "коробки из-под ботинок", перед нами маленькая, плотная, глянцевая коробка, по размерам схожая с mini-серией от Winning Movies (как в "Тортиках" — на картинке ниже)...

04 06 2022 10:57:53

Ghost Fightin Treasure Hunters – распечатай и играй

Ghost Fightin Treasure Hunters – распечатай и играй Также есть покарточные сборки карт и жетонов, поле целиком. Формат PDF, JPG...

02 06 2022 23:10:54

Новогоднее поздравление — 2019!

Новогоднее поздравление — 2019! Всего вам самого лучшего!...

01 06 2022 6:19:29

Рецензия на игру «Мафия леммингов»

Рецензия на игру «Мафия леммингов» Пока рядовые члeны мафии спешат накормить рыб, большие боссы (они же — игроки) одну за другой делают тайные ставки, вскрываемые в конце игры. Кто последним сойдёт с дистанции? Опередит ли красный лемминг зелёного и войдёт ли он в тройку лидеров? Победителем становится самый догадливый и прозорливый босс, который ещё и грамотно подыграет себе на поле....

30 05 2022 14:25:54

Размышления о российских проектах

Размышления о российских проектах Были вот «Три мушкетёра» и «Терминатор» от «Звезды». Игры небесспopные, но привлёкшие к себе многопозитивного внимания. «Мушкетёры» даже отметились на международном уровне, и хотя эта игра не совсем в моём духе, отрицать её семейную общеполезность нельзя. А вот с «Терминатором» странно… явно любопытная игра, про которую, к сожалению, сказать мне абсолютно нечего. Просто потому, что её немыслимо найти в новосибирской продаже. И дело даже не только в ней — это ко всей игровой продукции «Звезды» относится! Не знаю, как за другие города, а вот за Новосибирск игровые маркетологи «Звезды» оч-ч-чень хорошо заслужили по шее. Как бы третий по численности российский город, а не чешутся…...

29 05 2022 10:13:20

Blood on the Clocktower — распечатай и играй

Blood on the Clocktower — распечатай и играй 1. У каждого персонажа есть уникальная способность. Даже прачка и тpaктирщик будут полезны следствию....

28 05 2022 8:16:38

Читеры в MTG

Читеры в MTG — ?читеры. Про них-то мы сегодня и поговорим. Говоря о читерах, я не имею ввиду вашего друга Васю, который наврал вам про правила, когда вы последний раз играли на кухне. Он их и сам не знает. Читеры — это профессиональные игроки, прибегающие к своим уловкам на официальных турнирах. По низости падения, они располагаются в аккурат между ворами и акулами. Сегодня я покажу вам несколько известных способов получить нечестное преимущество в Magic на соревновательном уровне;...

26 05 2022 3:35:30

Lost Cities: Rivals. Обзор игры

Lost Cities: Rivals. Обзор игры Возраст: +10...

24 05 2022 7:38:52

Правила настольной игры «Beowulf» (Беовульф)

Правила настольной игры «Beowulf» (Беовульф) Кроме того, напоминаю, что около месяца назад я публиковал ссылку на обзор этой игры, к которому отсылаю всех заинтересовавшихся...

23 05 2022 2:34:45

Бесплатная настольная игра «Бойня»

Бесплатная настольная игра «Бойня» Участвовать в бойне могли от 2 до 6 человек...

20 05 2022 12:30:37

Интервью о настольных играх на радио «Маяк»

Интервью о настольных играх на радио «Маяк» Зашёл разговор и об отечественных настолках...

19 05 2022 6:25:47

Small World: Sky Islands. Места не хватит и на небе!

Small World: Sky Islands. Места не хватит и на небе! Новинка выйдет в конце октября 2017 года. Рекомендуемая цена составит $30....

17 05 2022 15:26:17

Hanabi — распечатай и играй

Hanabi — распечатай и играй Правила ...

16 05 2022 0:56:45

У «Fantasy Flight Games» закончилась лицензия на создание игр во вселенной «Warcraft»

У «Fantasy Flight Games» закончилась лицензия на создание игр во вселенной «Warcraft» 4. World of Warcraft. The Boardgame — Shadow of War — дополнение к настольному WOW (2006);...

14 05 2022 21:37:36

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::