Впечатления от игры «Battles of Westeros» > Настольные игры
Настольные игры    

Впечатления от игры «Battles of Westeros»

Впечатления от игры «Battles of Westeros»

На сайте BoardGameGeek появился русскоязычный обзор игры Battles of Westeros, написанный пользователем eRen4ik. В нём рассказывается об игровой механике и о сильных и слабых сторонах этой игрушки. Автор отмечает, что в игре реализована система боевых задач, выгодно отличающаяся от абстpaктных "медалей" в Memoir '44 и Battlelore, но, зато, BoW играется дольше и субъективно тяжелее. 

Не знаю, Battlelore почему-то никогда не казался мне привлекательным. Гоблины, тролли, пауки – нет, лучше бы это были бы просто рыцари, закованные в броню и сражающиеся друг с другом. Многие скажут, что нечто подобное есть у Commands & Colors Ancients, но играться деревянными кубиками? Да ладно, может у меня и сильное воображение, но даже его не достаточно, чтобы избавить меня от тоски, когда на поле боя видишь не красивые фигурки солдат, а игрушечные кубики с наклейками. В итоге, мечи с конями были отложены до лучших времен. 

Но тут наступает 2010 год и выходит новинка от FFG – Battles of Westeros. Игра, созданная на основе произведений Джорджа Мартина («Песнь Льда и Пламени») и оригинальной Battlelore Ричарда Борга, обладала всеми параметрами, которые мне были нужны: никакой магии или магических существ, средневековая тематика и много-много пластика.

Давайте заглянем, что находится в коробке:

1. Армия Старков, включающая в себя пять героев (Нед Старк, Робб Старк, Мейдж Мормонт, Джон Амбер и Рикард Карстарк), лучников, северных мужиков с алебардами, мастеров над псами и конницу. 

Также отдельная колода карт, карточки юнитов, жетоны, флаги и большой, красивый герб.

2. Армия Ланнистеров, включающая в себя пять героев (Тайвин Ланнистер, Джейме Ланнистер, Грегор Клиган, Киван Ланнистер и Адам Марбранд), солдат Ланниспорта, конницу Бобрового Утеса, тяжелую пехоту Ланнистеров и лучников.

У «львов» также имеется своя колода карт, карточки юнитов, жетоны, флаги и щит с гербом.

3. Большая карта, без всяких лишних маркеров по краям, на которой проходят сражения.

4. Тайлы местности, шкала морали, кубики, всякие жетоны и маркеры, карточки для создания рандомных схваток.

5. Книжка правил и книжка со сценариями.

Перед игрой требуется собрать и склеить обе армии, так как в целях удешевления производства подставки и фигурки поставляются отдельно. В принципе, это не сильно меня огорчило, но есть люди, которых сборка чего-либо, прежде чем начать играть, может расстроить. Качество миниатюрок на привычном для FFG уровне, фигурки детализированные, лошадки красивые, а у Робба Старка даже есть лютоволк. Перед этим я много читал о том, что качество фигурок в игре отвратительное – не верьте, качество и детализация на высоте!

Остальная полиграфия выполнена на «пятерку» — я бы удивился, если бы FFG подвела в этом плане.

Ок, с компонентами разобрались, давайте уже играть:

Для начала надо выбрать один из десяти представленных в специальной книжке сценариев. Подготовка к игре занимает где-то минут 10-15, в зависимости от того, как разбросаны компоненты по коробке.

К сожалению, в коробке нет удобных органайзеров, как у Memoir’44, следовательно, озаботиться необходимым нужно будет самостоятельно. Но, я пока не озаботился, поэтому расстановка занимает время.

Ландшафт разложен, армии набраны в соответствии с требованиями сценария, жетоны насыпаны кучей рядом с полем, счетчик морали установлен – пора начинать битву.

Каждая битва в BoW состоит из определенного количества раундов. Каждый раунд состоит из нескольких пунктов. Рассмотрим их подробнее:

1) Сначала определяется, кто из полководцев ходит первым (в первом раунде это игнорируется): подсчитывается количество комaндных жетонов (это такие жетоны, которые позволяют играть карты из колоды лидеров на своих героев) – у кого их больше, тот ходит первым.

Потом наступает пора крутить флаги, которые обозначают ранг бойцов, в соответствии с цветом текущего раунда. Допустим, если сейчас цвет раунда черный, то выкручиваем флаги черной стороной к себе. В итоге все юниты, у которых цвет флага совпадает с цветом раунда, становятся активными в этот раунд и им можно отдавать приказы. Немного неуклюжая система и мне она не слишком понравилась.

2) Получаем жетоны приказов. Данное действие выполняется игроками по очереди. Чтобы получить жетоны приказов надо бросить то количество кубиков (D8), которое указано в описании сценария. Допустим, мы бросили четыре кубика. На них выпало два зеленых щита, один фиолетовый кулак и один флажок. Согласно этим значениям игрок получит возможность повоевать двумя юнитами с зеленым рангом, одним юнитом по своему выбору, а также повысить мораль своих войск при помощи выпавшего флага.

Жетоны приказов получены, теперь надо набрать карт из колоды лидерства. Сколько карт набирается тоже указано в описании сценария.

3) Раздача приказов. С помощью полученных жетонов и карт, игроки раздают приказы своим войскам на поле боя. Стоит отметить, что в отличие от других игр Ричарда Борга, в BoW не используется система флангов. Вместо этого игроки комaндуют юнитами с помощью жетонов приказов и сыграв карту лидерства через героев-комaндиров, при этом учитывая их радиус действия (две клетки).

Раздача приказов продолжается до тех пор, пока не кончатся жетоны-карты или же игроки не спасуют. Оставшиеся после пасования жетоны приказов или карты лидерства остаются у игроков и могут быть использованы в следующем раунде, так что в игре поощряется долгосрочное планирование и благодаря этому, я считаю, что данная система гораздо лучше рандомного набора карт из предыдущих игр по системе Ричарда Борга.

4) Выполнение приказов и перегруппировка. В этой фазе мы двигаем юнитов, отыгрываем дpaки, заpaбатываем победные очки, теряем-получаем мораль и в завершении всех этих действий передвигаем счетчик раундов на шаг вперед.

Юниты передвигаются в зависимости от своего ранга. Зеленые юниты могут ходить на две клетки и один раз атаковать, синие юниты могут походить на одну клетку и атаковать, либо просто походить на две клетки, а красные юниты ходят всего на одну клетку и атакуют, но зато аж четырьмя кубиками.

Бои происходят на кубиках (восьмигранники – D8). Чтобы нанести вражескому юниту повреждение, нужно выкинуть соответствующий символ на кубике. Если выпал флажок, то враг отступает на одну клетку назад. Вот так вот все просто.

Однако есть еще разнообразные нюансы и исключения, которые расписывать здесь нет необходимости. Скажу лишь о том, что держать строй полезно и необходимо. Вообще бои довольно интересно реализованы и хорошо отображают именно средневековые схватки.

Потеря юнитов ведет к потере морали на соответствующей шкале. Разные ранги юнитов по-разному влияют на потерю морали. Если маркер на счетчике упал ниже некуда, то битва проиграна и оппонент побеждает в игре. Мораль можно восстановить соответствующими жетонами приказов.

После этого, если никто не достиг условия победы, то двигаем счетчик раунда дальше по шкале и повторяем действия 1-4.

Впечатления об игре: 

В игре понравилось то, что в сценариях действительно надо выполнять задачи (например, захватить определенное место на карте, прорвать осаду, и т.п), в отличие от «Мемуаровской» игре на фраги. BoW поощряет творческое выполнение задания, всякие маневры и прочее. К тому же игра просто очень красиво сделана – удивительно до чего же игра «не фотогенична», фотографиям почему-то не совсем удается передать всю красоту Battles of Westeros. Поверьте, она действительно красивее того, что показано на фотках.

Главный минус для меня: долгое время на обдумывание своих действий. Удалых атак из «Memoir 44» тут делать совсем не хочется и поэтому мозг медленно кипит на протяжении всей партии. Изрядную долю вносят так же тактические возможности карт, спецспобности комaндиров и разнообразие юнитов. Нюансов очень много. Из-за этого сценарии отыгрываются примерно от часу и выше. 

Ну и тезисно, что понравилось, а что нет.

Понравилось:

1. Достойное развитие серии Ричарда Борга

2. Интересное решение с отдачей приказов через комaндиров

3. Захватывающие бои

4. Интересные сценарии

5. 138 фигурок и красивое оформление

6. Счетчик морали войск

Не понравилось:

1. Долгое время игры

2. Система «кручения» флагов. Вообще бред неудобный.

3. Отсутствие каких-либо органайзеров в коробке.

4. Не очень понятная книга правил

Плюс в качестве бонуса комментарий от smilek:

Вставлю свои 5 копеек :

Из секции Понравилось:

“1. Достойное…” – Скорее симбиоз С&C:A с Tide of Iron, где второго много больше, а с BattleLore сходства очень мало.

“2. Интересное…” – Что в своем первоначальном и более простом виде уже имело место в С&C:A. В БВ это – корень всей игры, отличное развитие механики С&C:A далеко обогнало предшественницу в этом.

“3. Захватывающие бои..” – Конечно 

“4. Интересные сценарии…” – Главное, что проработаны с любовью – каждый сценарий – мини-игра со своим хаpaктером

“5. 138 фигурок и красивое..” – ИМХО: лучше, чем в BattleLore и детализацией и гармоничностью (исключение: очаровашки дpaконы из БЛ), 1-нный минус: надо клеить

6. Счетчик морали войск… Не счетчики, а сама механика морали – это отличное звено механики, которое может при этом еще и служить разным целям в зависимости от сценария.

Из секции “Не понравилось:”

“1. Долгое время игры..” – Не такое уж и долгое. А главное, что есть из чего выбрать – можно выбрать сценарий на час, а можно и на 3.

“2. Система «кручения» флагов. Вообще бред неудобный.” – А лучше класть маркеры, как в ToI? Так здесь и так часто достаточно маркеров приходиться класть, так что лучшего способа я не вижу. Неудобного ничего тоже не вижу. Непривычно? Только, если не играли в ToI.

“3. Отсутствие каких-либо органайзеров..” Какой-то есть  , однако это бич ФФГ-шных игр в последнее время. С другой стороны, когда появится дополнение, то вместится в одну коробку (а то и больше). К слову, компоненты занимают больше половины коробки  , это все-таки не Рун. Войны  .

“4. Не очень понятная книга правил..” Да понятная она, просто ЧАВО нет. А вопросов много возникало. Впрочем, основные моменты уже рассмотрены на сайте ФФГ, уверен, что вскоре появится качественный ЧАВО да и эррата (потому что в книге сценариев допустили пару ошибок).

Из того, что считаю несказанным:

1. Атмосфера книг Мартина передана очень здорово и игра нисколько не отдает некоторой "гламурностью" БЛ,

2. Описания на картах героев могли быть прозрачнее — только форум ФФГ сейчас, а ЧАВО потом, может разрешить возникающие диллемы.

3. 8-ми гранные кубики, "рейтинг капитуляции" героев и достаточно тактических возможностей изменили вероятности попадания очень сильно. Много меньше теперь зависит от удачи не только из-за введения карт лидерства взамен секциям, но и из-за самого боевого броска также.


Как это было. Второй самарский турнир по «Memoir ’44»

Как это было. Второй самарский турнир по «Memoir ’44» Я выбирал сценарии с таким расчётом, чтобы в каждом была какая-то особенность. Мне хотелось, чтобы игроки могли хотя бы бегло познакомиться с различными особенностями Memoir '44, так что во всех сценариях было задействовано какое-то дпоолнение для M44. Так, в  Ущелье Кассерин применялись авиа-правила из Air Pack, в Сумме — правило Красной Армии, а также финские лыжники (Eastern Front), в Гуаме — морпехи США и Японская пехота (Pacific Theater), в Контратаке у Арраса — британская армия (Meditearrean Theater). Плюс я старался, чтобы игровые поля были разнообразными: 2 обычных, 1 пляж и 1 зимнее поле....

14 08 2022 10:33:49

Как прошёл день рождения Авокадо-Кадавра

Как прошёл день рождения Авокадо-Кадавра Вечеринка прошла в теплой и дружеской атмосфере....

13 08 2022 10:58:11

Завершается конкурс обзоров игр от «Мира Фэнтези»

Завершается конкурс обзоров игр от «Мира Фэнтези» Дедлайн — сегодня в 23...

12 08 2022 15:33:36

Видеоигры в «Настольном дайджесте»?

Видеоигры в «Настольном дайджесте»? Очевидно ради них этот обзор и был размещён...

11 08 2022 8:15:27

Нужны правила «Incursion» на русском

Нужны правила «Incursion» на русском Но, тем не менее, вдруг у кого-то завалялся перевод? ...

07 08 2022 3:37:14

«Neuroshima Hex!» для iPhone

Всё действие происходит на небольшой карте, составленной из шестиугольников (гексов). Соответственно, остальные игровые элементы это гексы, которые и нужно вводить в игру. Каждый ход игрок получает на руки три таких шестиугольника, из которых один должен сбросить. Остальные два он может использовать. Гексы бывают двух типов: моментальные действия и отряды игрока. Первые используются, чтобы как-то изменить ситуацию на игровом поле, вторые выставляются на карту и принимают участие в стычках....

05 08 2022 4:35:34

Обзор игры «Александр Македонский»

Обзор игры «Александр Македонский» «Весной 334 г. до н.э. армия царя Македонии Александра выступила в поход. Огромная Персидская держава столкнулась с великолепно обученной македонской фалангой и кавалерией. Лучшие полководцы Персии (Дарий и Мемнон) делали все возможное, чтобы остановить македонское войско, используя всю мощь тяжелой конницы и серпоносных колесниц. Но царь Александр и его военачальник Парменион продолжали продвигаться к Персиполю.»...

04 08 2022 14:34:41

«Метро 2033» — осталось немного!

«Метро 2033» — осталось немного!...

03 08 2022 8:32:39

«Заварушка в прериях» — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Заварушка в прериях (rar, 30...

02 08 2022 16:18:41

Quartz — распечатай и играй

Quartz — распечатай и играй Игра строится на механиках push-your-luck и управления рисками. Игроки будут стараться застолбить наилучшие участки шахты, не пуская туда соперников....

01 08 2022 20:37:50

Издательству «Эврикус» требуется сотрудник!

Издательству «Эврикус» требуется сотрудник! Тогда, возможно, должность «Менеджер по промо активностям» настольных игр – это то, что вам нужно....

31 07 2022 13:16:58

«Mow» — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Mow (pdf, 1...

30 07 2022 20:57:23

Видео-обзор «Zombie Dice» и «Cthulhu Dice»

Видео-обзор «Zombie Dice» и «Cthulhu Dice»...

28 07 2022 13:40:51

Incan Gold – распечатай и играй

Incan Gold – распечатай и играй Каждый ход возникает один и тот же мучительный вопрос: рискнуть и отправиться дальше вглубь опасных, полных ловушек пещер или вернуться в лагерь с уже найденными сокровищами?...

27 07 2022 5:36:57

Новый заказ!

Над приобретением Claustrophobia я раздумывал достаточно долго, и, в конце-концов, в последний момент, всё-таки, решился её взять (и именно поэтому из посылки пришлось выкинуть Agricola: Farmers of the Moor и Ticket to Ride: Europa 1912). Клаустрофобия привлекает меня в первую очередь своей модульностью. Ведь как и моя любимая Memoir '44 она представляет собой конструктор, из которого можно сложить  любое количество сценариев. Правда, пока их только 9, но я надеюсь, что в будущем их число увеличится....

26 07 2022 19:28:20

Отзыв о Scythe

Отзыв о Scythe Scythe таки обманчива на вид. Красивые миниатюрки роботов и героев невольно наталкивают на мысли о том, что это настолка будет во многом про бои. Это совершенно не так — чего, к слову, многие авторы недовольных отзывов игре не простили. По сути, это евро с привычными для жанра постройкой экономического движка, расстановкой миплов, получением и переработкой ресурсов (в другие ресурсы, возможности и, конечно, победные очки). Роботы при этом чаще возят туда-сюда крестьян, чем стреляют друг в друга. А герои больше нужны для энкаунтеров — случайных событий, в которых можно выбрать варианты мгновенных наград. Энкаунтеры крайне важны на старте партии из-за предлагаемых ими бонусов. Но позже, когда токенов таких событий на карте остается все меньше, герои автоматически становятся не такими востребованными (речь сейчас только о базовой коробке без дополнений)....

25 07 2022 19:11:42

Хватит новинок!

Хватит новинок! Отныне фильтр такой: гарантированно хорошие игры и всё остальное....

24 07 2022 0:30:48

«Пёс попутал». Обзор игры

Внутри очень удобный органайзер, всё оформлено с любовью. Спасибо тебе, неизвестный дизайнер, Елена: за нюансы, за цвета, — игра воспринимается как произведение, законченный рисунок. Вот здесь ещё чуток....

23 07 2022 2:58:39

Описание игры «Риск»

Описание игры «Риск» Второго января прихожу я на работу и у кофе-машины в шутку начинаю это все рассказывать своей коллеге, вот мол надо же как бывает разгораются страсти из-за простой игры. А она мне говорит: «Очень вас понимаю. Я лично в школе рассталась со своим 2-летним бойфрендом, поругавшись с ним во время Риска!! И с тех пор больше не играю...»Вот такая игра. Попробуйте поиграть, если не боитесь за свои нервы. 😉...

22 07 2022 3:51:50

Конкурс «Дело в Шляпе!»

Конкурс «Дело в Шляпе!» Номинация № 2. Миссия невыполнима...

21 07 2022 21:44:11

Новости TTS. Выпуск 54

Новости TTS. Выпуск 54 Expedition: The Roleplaying Card Game (2016) – Авторы: Scott Martin (III), Todd Medema – Тематическая, 1-6 игрока, 55 минут – Adventure, Card Game, Fantasy, Print & Play, Real-time – Cooperative Play, Deck / Pool Building, Dice Rolling, Role Playing – Игроки TTS: 1998 – Игроки BGG: 273 – Список игр на BGG Совместные приключения с помощью смартфона....

20 07 2022 21:24:40

Sub Terra. Обзор игры

Sub Terra. Обзор игры Идеальное количество игроков 5-6, т.к. у всех персонажей полезные способности и отсутствие кого-то из них в комaнде (не)много усложняет жизнь!...

18 07 2022 22:15:24

Впечатления от игры «Age of Empires III»

Впечатления от игры «Age of Empires III» Игровой процесс: быстрый (партия не более 2 часов), увлекательный и не сложный. При этом особое удовольствие получаешь от планирования своих действий на следующий ход и анализа действий других участников. На первый взгляд, взаимодействия между игроками не много, но это ошибочное мнение.  «Эпоха» может  в любой момент забурлить прямо-таки шекспировскими страстями. Особенно при 5 игроках. Крайне непросто выполнить все задуманное, когда конкуренты из-под носа уводят нужный товар или побеждают в борьбе за корабль или наносят стремительный удар по вашим беззащитным колониям....

17 07 2022 6:31:49

Обзор игры «Королевские врата»

Обзор игры «Королевские врата» Напоминаю, что недавно я пубиковал разъяснения к «Вратам», а также ссылку на пересказ правил этой игры...

16 07 2022 10:50:37

13-19 мая 2019. Grizzled, Генералы, Ужас Аркхэма

 13-19 мая 2019. Grizzled, Генералы, Ужас Аркхэма Королевство кроликов – ...

15 07 2022 7:59:54

Несколько новинок GenCon

Несколько новинок GenCon Artus...

13 07 2022 20:56:22

Народный отчёт, № 117

Народный отчёт, № 117 Народный отчёт, № 117...

11 07 2022 14:30:38

Новости Kickstarterа. Выпуск 48

Новости Kickstarterа. Выпуск 48 Space Race (2019) – Авторы: Marek Loskot, Michal Mikes, Jan Soukal – Стратегическая, 1-5 игроков, 70 минут – Space Exploration – Card Drafting, Hand Management, Simultaneous Action Selection – Проект заканчивается: 24 мая – Помощники: 2359 – Список игр на BGG Соперничество руководителей космических агентств....

08 07 2022 12:55:30

«Колонизаторы» в кино!

«Колонизаторы» в кино! Блэйз Хемингуэй напишет сценарий....

07 07 2022 11:27:27

Американские шпионы учатся на настолках!

Американские шпионы учатся на настолках! В ходе игры агенты перемещаются по миру, устанавливают связи с информаторами и собирают разведданные. Чтобы разрешить кризис, необходимо собрать достаточное количество данных. В игре используется механика из настольных РПГ (Dungeons&Dragons или D20): так, для успешного сбора разведданных необходимо бросить игральную кость с десятью (а не с шестью, как в обычном кубике) гранями, а конечный результат броска определяется бонусами и штрафами — количеством информаторов в нужном районе, наличием поддержки других отделов и так далее. Для победы игроки должны сотрудничать между собой: за ход каждый может сделать две операции, которые ограничены его специализацией. Попытки решить кризис в одиночку почти всегда заканчиваются проигрышем....

06 07 2022 7:42:46

Советская игра «Деловые люди» — распечатай и играй

Количество требуемых компонентов есть внутри сканированный лист с комплектностью игры....

05 07 2022 2:28:20

Nautilion. Обзор игры

Nautilion. Обзор игры Nautilion – самая «морская» игра в серии, на что намекают нам пресловутые волны, подводная лодка и дельфин. В игре нам предстоит управлять Nautilion, «онейрической субмариной», которую нужно полностью заполнить разными члeнами экипажа. Если нам удастся приплыть с полной комaндой к концу пути — Dark Isles – раньше, чем наш бот-соперник Phantom Submarine прибудет в начало пути, локацию Happy Isles, победа будет за нами....

04 07 2022 14:25:59

Фото компонентов «Лови мышей»

Фото компонентов «Лови мышей» На оборотах этих листов изображены хитрые мордочки, которые в процессе игры никто не увидит: это "рубашки", а листы лежат лицом вверх....

03 07 2022 1:38:48

Between Two Castles of Mad King Ludwig. Обзор игры

Between Two Castles of Mad King Ludwig. Обзор игры «Between Two Castles of Mad King Ludwig» (в дальнейшем просто «Between Two Castles») совместный продукт Stonemaier Games и Bezier Games, представляющий смесь игр «Between two Cities» и «Castles of Mad King Ludwig»....

02 07 2022 17:51:48

Битва авторов игр: с 2004 по 2016

Битва авторов игр: с 2004 по 2016 Если же смотреть на общую сумму для всех партий за все эти годы, то Reiner Knizia, с его почти одной третью миллиона игроков, конечно же, вне всякой конкуренции (перечислены 50 самых популярных авторов):...

30 06 2022 9:49:36

Game of Tight Rope — распечатай и играй

Печать: печатать на А4, 2 двусторонних листа, заламинировать. Вырезать по рамке на лицевой стороне, соединить скотчем, чтобы складывалось книжкой....

29 06 2022 14:51:56

Настольный герой № 2 — «ZoRDoK»

Настольный герой № 2 — «ZoRDoK» Я долго думал, что бы такое написать в этом разделе. Сначала надо сказать, что я (конечно) догадывался, что меня когда-нибудь выберут, но не ожидал что вторым, и что выберет Саша. Посему речь заготовить не успел. =)...

27 06 2022 20:14:58

«Звезда» открывает в Москве клуб настольных игр

На первых порах в клубе будут представлены серии Эпоха битв, Звёздный десант и Великая отечественная. И по ним обязательно будут проводиться турниры. Чуть позже, скорее всего, появятся и другие игры от Звезды. А ещё в клубе можно поиграть в любую игру, которую посетители принесут с собой (разумеется за исключением покера и других азapтных игр)....

26 06 2022 17:21:18

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::