Отчёт за неделю с 26 июля по 1 августа 2010 года > Настольные игры
Настольные игры    

Отчёт за неделю с 26 июля по 1 августа 2010 года

Отчёт за неделю с 26 июля по 1 августа 2010 года

За неделю с 25 июля по 1 августа я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Agricola —  

На этой неделе меня посетила интересная идея. Мы знаем, что в Agricola есть три колоды карт — E, I и K. Не помню почему, но мне кажется, что расшифровываются эти названия как "Easy", "Interactive" и "Сomplex" и, соответственно, в таком же порядке эти колоды располагаются по "сложности". Самые простые карты — E, чуть посложнее (и задействующие других игроков) — I, и, наконец, самые сложные — K. В правилах, кстати, эти колоды зовутся "Basic", "Interactive" и "Complex".

Обычно мы играем с "драфтом", когда перед началом партии каждый игрок получает 7 карт занятий, выбирает себе одну и передаёт карты другому оставшиеся 6. Сам берёт 6 карт, которые даёт ему сосед, снова оставляет себе одну и оставшиеся 5 передаёт дальше и т.д. И стартовые колоды мы формировали по принципу "2-2-3", то есть по 2 карты из двух колод и по 3 — из третьей. Например, каждому игроку в начале партии достаются 3 карты из колоды E, 2 — из колоды I и ещё 2 — из колоды K. А тут я подумал: а что если сыграть только одной колодой (точнее, колодами). Сначала — занятиями и улучшениями из колоды E, потом — из колоды I, а затем — из колоды K. Вот мы и попробовали.

Первую партию играли колодами E. Перед началом игры я отложил себе две карты занятия, которые позволяли несколько уменьшить привычный для Агриколы дефицит дерева, и в первых ходах я их сыграл. Это были карты "заборостроитель" (+3 бесплатные ограды при строительстве оград) и "собиратель дерева" (+1 дерево когда становишь на поле "взять дерево"). С помощью этих занятий я смог рано построить загоны и заселить их животными. 

Еду в этой партии я добывал из овец, которые появлялись с самого первого раунда. Как и в предыдущих партиях я купил за 2 глины простенький очаг и жарил на нём животных (а позднее проагрейдил его до кухонной плиты). И, казалось бы, всё у меня на ферме было хорошо: и загонов немало, и животных в них полно, и грядки я вскопал, и морковку на них вырастил, и семью до максимума расплодил и поля почти что все застроил — а всё равно проиграл. Итоговый счёт был 46:49. А всё из-за того, что у противника оказалось чуть больше улучшений, приносящих победные очки.

Вторая партия проходила с колодами I. У меня был типичный старт: 2 глины на втором ходу, очаг, еда из овец и т.п. Сформировать какую-то работоспособную комбинацию из улучшений и занятый не удалось, но кое-что интересное было. Я сыграл улучшение "навоз", позволяющее собирать урожай с грядок в конце каждого хода, а не дожидаясь фазы урожая. Вот только выложил эту карту я почти в самом начале игры, а грядки начал копать ходу, эдак, в десятом, из-за чего воспользоваться этим бонусом толком не сумел. 

Ещё эта партия запомнилась тем, что я удачно упёр из под носа у противника всю глину, заставив его навсегда остаться в деревянной хижине и сам построил дом аж из пяти комнат. Однако итоговый счёт оказался всё равно не в мою пользу — 44:45. Несмотря на то, что у меня были застроены почти все клетки на ферме, несмотря на то, что у противника был всего лишь деревнянный дом, а у меня — каменный, всё равно я проиграл 🙁

После этой партии я задал себе вопрос — чем же отличаются занятия и улучшения из колод E и I и понял, что ответить на него сложно. В занятиях никаких отличительных признаков я не усмотрел, а вот мелкие улучшения почти все требовали или ресурсов или наличия на ферме засеянных грядок. Но и то я не уверен, что мелкие улучшения из колоды I более требовательны, чем в колоде E. 

Хотя постойте! Есть ещё один отличительный признак — в колоде E попадались улучшения работающие или бесплатно или за символическую плату, но с условием "передайте эту карту игроку слева", то есть после использования такого улучшения оно передаётся следующему игроку, который может получить такую же выгоду. Когда мы играли с колодой I таких улучшений не попадалось.

Третья партия — с колодами K — прошла для меня уже традиционно неудачно. В начале игры я выбрал какие-то бестолковые карты. Пользу мне пожалуй принесло лишь бесплатное мелкое улучшение "коза" (+1 победное очко и +1 бесплатная еда в каждый урожай, но зато в доме не могут жить животные), да "плугатор" (можно купить 3 грядки за еду). Ещё я выложил в начале партии занятие "мелкий арендатор" (пока на ферме 1 или 2 грядки, при засеивании на них выкладывается на 1 зерно/морковь больше), но бонус она принесла только в первый посев — ко второму на ферме грядок было уже три. Вообще, партия была тяжёлая. Я всё время ел животных и не смог их толком развести, кое-как наскрёб камня на апгрейд дома и закончил игру с проигрышным результатом 39:43.

После третьей партии с картами колод K я так и не смог ответить самому себе на вопрос — в чём же разница между этими колодами. Да, карты из колоды E попроще, чем в колоде K. Но чем они отличаются от колоды I я точно сказать не могу. Какого-то особого интеpaктива, взаимодействия между игроками при использовании колоды I я не заметил. Но это не означает, что эксперимент по освоению различных колод провалился 🙂 Мы сыграли три отличные партии в Agricola и, возможно, как-нибудь повторим этот вариант, когда карты берутся только из одной колоды.


Magic Maze. Обзор игры «Волшебный лабиринт»

Magic Maze. Обзор игры «Волшебный лабиринт» Выбрав себе действия, за которые они отвечают, игроки приступают к подготовке лабиринта. В игре есть несколько подготовительных сценариев, в которых игроки знакомятся с новыми нюансами правил, и 10 основных сценариев. В центр стола помещается начальная плитка лабиринта, а все остальные, задействованные в сценарии, образуют колоду – герои будут открывать новые помещения супермаркета постепенно, по мере своего перемещения к неизведанным краям уже открытых плиток. Начальная плитка лабиринта выглядит так:...

23 05 2022 1:14:54

Требуются художники-оформители!

Требуются художники-оформители! Делать полномасштабный дизайн игр сейчас нет смысла, ибо неизвестно, что именно мы сумеем продать. Но прототипы требуют, назовем это так: ДИЗАЙНЕРСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ компонентов для распечатывания на цветном принтере....

22 05 2022 3:33:14

21-26 мая 2018. Star Wars: Destiny и Ужас Аркхэма. Карточная игра

 21-26 мая 2018. Star Wars: Destiny и Ужас Аркхэма. Карточная игра Кодовые имена: Дуэт – ...

21 05 2022 15:12:39

«Exodus» — новое дополнение для «Battlestar Galactica»

Флот сайлонов. Флотилия сайлонов представлена в игре в виде небольшого поля, на котором постепенно скапливаются корабли тостеров. Помните как часто удавалось спастись от окруживших Галактику истребителей, совершив гиперпрыжок? Теперь так легко отделаться от сайлонов больше не получится — на отдельном поле копятся корабли, которые периодически будут атаковать наш звёздный крейсер....

20 05 2022 23:20:45

Anima: Shadow of Omega [Анима: Тень Омеги] (2006)

Anima: Shadow of Omega [Анима: Тень Омеги] (2006) Количество игроков: 2-5 (лучше — 4-5) Тип игры: приключенческая Сложность освоения: средняя Динамика игры: средняя Время на изучение правил: 5 минут Длительность партии: 90 минут Прострaнcтво для игры: 1 м х 1 м Похожие настолки: Runebound, World of Warcraft Похожие комп. игры: все японские RPG Стоимость: нет данных Коротко об игре: вполне хорошая игра Состав игры: ...

19 05 2022 6:18:34

24-30 июля 2017. «Генерал», «Генерал» и снова «Генерал»

 24-30 июля 2017. «Генерал», «Генерал» и снова «Генерал» Пять партий сыграли непостоянным составом. Пара человек после каждой менялись, но костяк оставался один. И все пять партий у нас заканчивались одинаково. Приходит Америка в Европу, и всё, Ось проигрывает. Четыре раза из пяти я играл за Японию, и ни разу не успел на помощь. Даже не знаю что и думать. Может, не зашли карты. Возможно, в каких-то партиях я зря тратил драгоценные ходы на захват Индии и Китая. А, где-то, возможно, подвела Италия, за которую сажали новичка. Как бы то ни было, мы, кажется, нащупали теоретический предел. Пять партий – это то число, после которого желание немедленно повторить угасает. Хочется сделать перерыв....

18 05 2022 12:16:14

Распаковываем «Gears of War»

Распаковываем «Gears of War» Алексей Тихонов опубликовал у себя в блоге ещё один видео-обзор в формате "Распакуй"...

17 05 2022 21:15:55

Мой перевод правил «7 Wonders»

Мой перевод правил «7 Wonders»   Скачать правила игры 7 Wonders на русском языке (pdf, 0...

16 05 2022 21:54:15

Вскрытие коробки с «Ascension: Chronicle of the Godslayer»

Вскрытие коробки с «Ascension: Chronicle of the Godslayer» В Блоге жёлтого мипла появился видео-ролик, в котором запечатлено вскрытие коробки с игрой Ascension: Chronicle of the Godslayer...

15 05 2022 20:24:32

Правила игры «Kremlin» на русском языке

Правила игры «Kremlin» на русском языке   Скачать правила игры Kremlin на русском языке (pdf, 2...

14 05 2022 7:43:43

Настольные игры Третьего Рейха

Настольные игры Третьего Рейха 15 сентября 1935 года в Нюрнберге были приняты печально знаменитые расовые законы. Согласно этим законам, евреи лишались пpaктически всех гражданских прав и становились изгоями. Производители настольных игр оперативно откликнулись на изменения в немецком законодательстве. Уже в 1936 году вышла игра Juden Raus! (Евреи — вон отсюда!)....

12 05 2022 21:33:43

Новости Kickstarterа. Выпуск 12

Новости Kickstarterа. Выпуск 12 – Автор: James M. Hewitt...

10 05 2022 14:25:43

Идея карточной «Left4Dead»

Идея карточной «Left4Dead» На карте указаны навыки героя и слоты под ранения....

09 05 2022 14:54:55

Топ. Октябрь 2017

Топ. Октябрь 2017 ...

08 05 2022 4:47:13

Премии и ярмарки в мире настольных игр

Премии и ярмарки в мире настольных игр Кроме того статья рассказывает о ярмарках настольных игр в Эссене и Нюрнберге...

07 05 2022 17:41:21

Обзор игры «Волкодав. Замок Людоеда»

Обзор игры «Волкодав. Замок Людоеда» С предложением упростить и изменить правила игры, избавив игроков от ненужных многоступенчатых вычислений нельзя не согласиться...

06 05 2022 0:53:22

Тортуга 1667. Обзор игры

Тортуга 1667. Обзор игры Результат исхода всех основных действий в игре – атаки испанского корабля, дpaки на острове или бунта на корабле – решается голосованием тех игроков, которые находятся на этом корабле или острове. На картах для голосования указаны все эти действия:...

05 05 2022 5:56:28

Новости TTS. Выпуск 18

Новости TTS. Выпуск 18 – Автор: Prospero Hall...

03 05 2022 21:56:29

Закрылся блог жёлтого мипла

Закрылся блог жёлтого мипла А случиться — ничего не случилось. Просто надоело писать. Заметил, что стал заставлять себя садиться за очередной обзор и подумал, что, видимо, пора заканчивать. Играть продолжаю, пусть не с тем истинным восторгом, что раньше, но со вполне положительными эмоциями....

02 05 2022 21:11:42

Отчёт за неделю с 18 по 24 апреля 2011 года

Отчёт за неделю с 18 по 24 апреля 2011 года В очередной раз за Цивилизацию мы сели вчетвером: трое из нас с игрой уже были знакомы, а четвёртому она была в новинку. Из-за этого около 30 минут пришлось потратить на ознакомление с игрой. Я рассказал про фазы хода, про действия городов, про бои, про исследования и про условия победы, и мы начали....

01 05 2022 14:57:44

13-19 марта 2017. Encierro

 13-19 марта 2017. Encierro Всё очень просто. Есть разделённая на клеточки трасса. На старте стоит группа игроков (у каждого своя фишка), а за ними – стадо быков. Игроки – это обычные люди, туристы, приехавшие поучаствовать в развлечении. Это не бегуны, так что мчатся все могут с более-менее одинаковой скоростью, силы у всех равны. Но есть нюанс, трасса – она узкая. На каждом её участке хватает места только для двух человек. Протиснуться между ними и обогнать можно, а вот «присоседиться» – нет....

30 04 2022 0:45:45

Era of Kingdoms — распечатай и играй

Era of Kingdoms — распечатай и играй Поначалу игроки пополняют руку лишь картами из базового уровня, но постепенно, с ростом их королевства, им становятся доступны карты среднего или высшего уровней. Для розыгрыша большинства карт требуются ресурсы, поэтому важно принимать мудрые решения по управлению этими самыми ресурсами. Разыгранные карты предоставляют вам ресурсы (дерево, металл, еду и популяцию), улучшают ваши атакующие и защитные способности, приносят ПО. Когда в игру входит карта “Век Просвещения”, это служит триггером конца игры. Текущий ход завершается, после чего каждый игрок получает ещё по одному полному ходу. Тот, кто набрал больше всех ПО, побеждает в игре!...

29 04 2022 19:20:47

Сравнение разработки настольных игр и программных продуктов

Сравнение разработки настольных игр и программных продуктов — Зачастую программисты по сравнению с другими сотрудниками считаются очень сложными в управлении («это как пасти котов»). Вы видели управление и программистами, и непрограммистами — по-вашему, насколько это представление соответствует истине?...

28 04 2022 19:28:11

«Мир Хобби» локализует Star Wars: Destiny

Если вам по душе тактический игровой процесс, если вам нравятся значимые решения, если вам хочется посмотреть на схватку Гривуса с Кайло Реном, обратите на внимание эту игру. Она проста, доступна, глубока, и, что самое главное, интересна. Если вы фанат «Звёздный войн» – эта игра для вас....

27 04 2022 21:52:31

Правила для Tide of Iron: The Fox Days Expansion

Правила для Tide of Iron: The Fox Days Expansion Правила игры для Tide of Iron: The Fox Days Expansion на английском языке (pdf, 1...

26 04 2022 8:33:25

Quartermaster General: SHAEF – подробности об ещё одном «Генерале»

Quartermaster General: SHAEF – подробности об ещё одном «Генерале» О сроках выхода SHAEF пока не сообщается....

25 04 2022 12:55:10

23-29 января 2017. Хорошие игры и «Банда братьев Райт»

 23-29 января 2017. Хорошие игры и «Банда братьев Райт» Банда братьев Райт – ...

24 04 2022 7:43:35

Fog of Love. Обзор игры

Fog of Love. Обзор игры В этой игре есть все от влюбленности до разрыва, от окрыленности первой встречей до драмы. Не буду описывать правила и фазы игры, просто потому, что легче понять игру, если знаешь, чего нужно достичь....

23 04 2022 12:41:13

Трагедии в играх

Трагедии в играх Ещё одно, пожалуй, главное условие — игра не должна глумиться над трагедией. От шуток и юмора стоит воздержаться и, по возможности, придерживаться нейтралитета в подаче материала. Та же Labyrinth отличается этой чертой и, как мне кажется, во многом из-за этого воспринимается весьма терпимо. Хотя сама тема нейтральной может показаться не всем. Посмотрите для примера фильм "Королевство" (Kingdom) 2008 года....

22 04 2022 10:10:56

Впечатления от «Race for the Galaxy: The Brink of War»

Впечатления от «Race for the Galaxy: The Brink of War» С третьим расширением военная мощь вполне может зашкалить за 20, хотя такое и очень редко бывает. Пользуйтесь линейками и счётчиками, они не зря там лежат в коробке!...

21 04 2022 18:24:18

Памятка по игре «Neuroshima Hex!»

Памятка по игре «Neuroshima Hex!»   На первых порах эта памятка оказалась неплохим подспорьем в освоении игры, но с тех пор, как мы познакомились с ней поближе, в качестве памяток используем переведённые листы армий...

20 04 2022 16:41:18

Обзор игры «Thunderstone»

Обзор игры «Thunderstone» Что и о чем...

19 04 2022 23:32:16

Рейтинги и игроки. Выпуск 4

Рейтинги и игроки. Выпуск 4 На диаграмме представлена активность русскоязычных издательств в получении в свои портфели популярных современных игр (из 1000 самых популярных в 2018 году, по числу пользователей BGG, отметивших, что играли в эту игру хотя бы раз). По вертикали – число таких игр в портфеле издательства, по горизонтали – суммарная популярность этих игр. В настоящее время 18 наших издательств совместно работают с 346 настольными играми из первой тысячи (в том числе с 73 играми из первой сотни), покрывая общими усилиями 51% от общего числа игроков. Понятно, что на диаграмме охвачены не все игры: нет отечественных игр, которые отсутствуют на зарубежном рынке, а также мало детских и военных игр, которые на BGG относятся к наименее играемым категориям игр. И, конечно же, продажи игр – это одно, а насколько активно в них игроки играют, – немного другое. Но в целом главные тенденции здесь отражены, и ясно, какие издательства собирают настольноигровые сливки умелее конкурентов....

18 04 2022 6:35:45

Настольная игра «Боевая платформа «Антиллес» — распечатай и играй

Настольная игра «Боевая платформа «Антиллес» — распечатай и играй Удачи, и да пребудут с Вами случайные флуктуации… Правила игры, переведённые на русский язык, можно скачать (pdf, 355 Kb) с сайта «Настольные игры по-русски«...

17 04 2022 2:48:45

Описание игры «Santiago»

Описание игры «Santiago» 1. В него с удовольствием играют негeймеры и игра является хорошим гeйтином в мир настолок....

11 04 2022 3:54:33

Видео-обзор «Эволюции»

Не надо ждать от неё серьёзных баталий, она создана для развлечения...

10 04 2022 21:27:42

Посоветуйте блог-клиент

Посоветуйте блог-клиент Но перепробовав на скорую руку несколько программ, я все их удалил...

09 04 2022 16:53:13

Мнение об «Eclipse»

Мнение об «Eclipse» ...механика боя — старое доброе дайсометательство. Количество и цвет кубиков определяются количеством кораблей в спopном секторе и апгрейдами на них. После броска оцениваются попадания\промахи. 6 — всегда попадание, 1 — всегда промах, при всех других результатах используется формула <результат>+<мощность компов наведения>-<щиты цели>. ...

08 04 2022 4:28:51

Nothing Personal — распечатай и играй

Nothing Personal — распечатай и играй Файл с жетонами многослойный. На отдельных слоях «форма» жетонов. Можно выбирать между квадратными, восьмиугольными и круглыми жетонами....

07 04 2022 15:44:14

Настольные игры на необитаемом острове

Настольные игры на необитаемом острове Всё-таки, что же это такое получается? Ведь если у нас нет по-настоящему увлекательных игр, которых хватило бы на долгое время, это что, мы обречены на приобретение всё новых и новых настолок? Неужели нет таких людей, которые с наслаждением играли бы в одну и ту же игрушку достаточно долгий период времени. Сам-то я из-за постоянного притока настолок давно превратился из просто любителя настольных игр в любителя новых настольных игр, но неужели так происходит со всеми? Или всё дело в том, что игры сами по себе не способны надолго привлечь внимание?...

05 04 2022 13:32:22

Отчёт за неделю с 21 по 27 февраля 2011 года

Отчёт за неделю с 21 по 27 февраля 2011 года Pyramid. Curse of the Mummy — ...

04 04 2022 16:45:35

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::