Впечатления от игры «Risk»
На сайте Настольная идиллия молодой фамилии появилась заметка с описанием впечатлений от игры Risk. В ней рассказывается об этой настолке и отмечается, что она явно уступает современным играм (и это неудивительно, Риску-то уже стукнуло несколько десятков). Мои впечатления от игры аналогичны — слишком проста, порой даже "тупа", да ещё и кубиков многовато. Был у меня экземпляр Риска, но я его, к счастью, продал.
…Арсений решил познакомить нас с классикой стратегий – игрой Risk 1959-го года выпуска. На столе появилась карта мира, разделенная на 42 области. Каждый игрок получил кучу солдатиков, кавалеристов и пушек. Правда, в сыгранной партии использовалась только пехота. Также каждому досталось по семь карт территорий, т.к. играли мы вшестером, трое на трое. На территории, указанные на картах, мы расставили своих человечков. Это была начальная расстановка сил.
Итак, что есть ход игрока… Сначала происходит нападение. Игрок может аттаковать сколько угодно раз, была бы возможность. Для атаки выбирается территория со своими войсками и соседняя область противника. В бой ведется от одного до трех солдат, и нападающий кидает кубики в количестве атакующих пехотинцев. Противник также выводит на оборону свои войска, но только два максимум, и кидает кубики в соответствующем количестве. Результаты на кубиках сортируются по убыванию и попарно сравниваются. Если у нападающего результат больше, солдатик обороняющегося уничтожается, иначе эта участь постигает солдата агрессора. Если игрок после серии атак захватил хотя бы одну территорию, он получает карточку, на которой изображен солдат, кавалерия или пушка. Потом определенные наборы этих карточек можно обменивать на новые войска. Также новые войска можно получить за захват всей территории какой-либо части Света. В конце своего хода игрок может перераспределить свои войска между соседствующими областями.
Вот так вот выглядят основные правила… При комaндной игре, поражение одного игрока ведет за собой поражение всей комaнды. Игра не произвела особого впечатления. Почти все в игре зависит от кубиков и очередности хода. Странно, что нет ограничения на количество атак за ход. Из-за этого ход игрока протекает следующим образом: берется толпа солдатиков с одной территории, и начинается марш по более слабым областям противника. Постепенно армия нападающего тает, и на каком-то моменте игрок решает остановиться. Может, 50 лет назад эта игра и считалась оригинальной и элегантной, но для 21-го века она уже устарела.
3. Тематичный эпизод, в котором можно разобрать какой-нибудь один большой вопрос. Примерно как это было в выпуске про сюжетную составляющую в настолках. Пожалуй, это наиболее трудоёмкий, но и наиболее интересный лично для меня формат. Вот только тем на примете не сказать, чтобы очень много. Точнее, пока есть только одна, и звучит она примерно так: «Сколько раз надо играть в настольную игру». Вот тут просьба — накидайте ещё подобных интересных вопросов, которые можно развернуть в целый выпуск....
26 06 2022 6:40:36
Что она ассиметричная, и от авторов Vast вы уже наверное слышали и читали. Я бы уходил от этих сравнений. На самом деле игра не от авторов Vast, она от автора John Company и Pax Pamir Коула Верле (Cole Wehrle). Просто она ассиметричная на 100%, ровно как и Vast. Но игры разделяет пропасть — если Vast, это скорее не самый удачный экспемент, перегруженный лишними правилами и сомнительными механиками, то Root — шедевр игростроения. Но, обо всём по порядку....
25 06 2022 10:37:33
4. Появились новые карты туннелей: мосты, лестницы-телепорты, а также цветные двери, через которые могут проходить гномы только из одной комaнды;...
24 06 2022 14:11:29
Напомню, что в прошлом году лучшей игрой Бруно назвал Small World, а в позапрошлом — Age of Empires III...
23 06 2022 6:28:49
Памятка игрока для Anima: Shadow of Omega на английском языке (pdf, 35 Kb...
22 06 2022 2:35:41
3. В отличие от предыдущего конкурса, ограничения на формат отсутствуют. Можете писать прозу, хотите — рифмуйте текст, есть желание — используйте белый стих или даже хайку 🙂...
21 06 2022 22:43:44
Война Кольца. Сценарий Раскол Братства. 7 МБ...
20 06 2022 6:44:25
Каталог с переводом
Для печати:
Everdell-карты-PNP.pdf — 15 листов А4, 16-й — рубашка, линии разреза по лицевой стороне
Everdell-Event_Forest.pdf — 2 листа А4, рубашки нет
Field.jpg — поле. Не меньше А3, можно и больше растянуть.
На поле А3 не поместятся 8 открытых карт, но их можно отдельно класть....
19 06 2022 13:43:21
16 06 2022 17:30:17
В итоге в номинации попали 75 разных настольных игр. Самыми успешными оказались: The Mind – 6 номинаций, Architects of the West Kingdom, Root и Chronicles of Crime – по 5 номинаций. Ниже представлены текущие параметры популярности всех игр, которые пробились во все номинации премии. Как обычно, по вертикали указан средний BGG рейтинг (то есть игры с более высоким рейтингом расположены выше других), по горизонтали – число пользователей BGG, которые играли в эту игру в феврале 2019-го года (таким образом, самые играбельные игры расположены правее). В итоге лучшие, по мнению игроков, игры расположены справа вверху, подальше от начала координат....
14 06 2022 20:41:18
Ну и ещё приходят все желающие познакомиться с пока ещё не изданными играми и опробовать разнообразные прототипы...
12 06 2022 4:57:26
В эту игру действительно может играть 20 человек разом, и даже 100. Но, пожалуй, оптимально будет 4-6 человек. Вдвоем отлично играется, но партии получаются короткие. PnP комплект содержит карточки и жетоны для 4 человек. При желании добавляете компоненты на дополнительных игроков. Можно обойтись только пиратским кубиками и одной карточкой, а счет хаpaктеристик вести на бумаге....
10 06 2022 15:17:42
Поначалу игроки пополняют руку лишь картами из базового уровня, но постепенно, с ростом их королевства, им становятся доступны карты среднего или высшего уровней. Для розыгрыша большинства карт требуются ресурсы, поэтому важно принимать мудрые решения по управлению этими самыми ресурсами. Разыгранные карты предоставляют вам ресурсы (дерево, металл, еду и популяцию), улучшают ваши атакующие и защитные способности, приносят ПО. Когда в игру входит карта “Век Просвещения”, это служит триггером конца игры. Текущий ход завершается, после чего каждый игрок получает ещё по одному полному ходу. Тот, кто набрал больше всех ПО, побеждает в игре!...
09 06 2022 22:43:54
Для игры дополнительно нужно: — 6 фишек: жёлтая, красная, зелёная, синяя, чёрная, серая; — маленький паровоз; — свисток; — саквояж-сумка, помещающаяся в кулак....
08 06 2022 4:31:49
Идеальное количество игроков 5-6, т.к. у всех персонажей полезные способности и отсутствие кого-то из них в комaнде (не)много усложняет жизнь!...
07 06 2022 14:38:46
Сила, хитрость и мудрость приведут Вас к успеху. Самый почетный даймё получает все....
05 06 2022 23:51:25
Всего в игре с каждой стороны участвуют:...
04 06 2022 23:32:14
И именно этим настолкам посвящена моя очередная статья, написанная специально для Tesera...
01 06 2022 21:52:42
Скачать правила игры Fresco на русском языке (pdf, 1.5 Mb)...
28 05 2022 19:41:37
Тема? Забудьте про тему. Экспедиции в экзотические уголки планеты в поисках затерянных цивилизаций? Не смешите меня. С равной степенью правдоподобности и соответствия игровой механике это могли быть соревнования двух кого угодно в успешности сборки пяти чего угодно (две автомастерские, собирающие реплики классических автомобилей, два коллекционера фарфора династии Цинь, охотящиеся за пятью сервизами, два лорда, собирающие армии из пяти родов войск), в общем, любой из вас придумает за пять минут десяток подходящих тем абсолютно не напрягаясь....
27 05 2022 2:24:44
Если сжать весь обзор до одной строки: дуэльная Каверна вам понравится....
26 05 2022 5:50:54
А ещё монстры, начинающие партию одинаковыми, могут прокачиваться, покупая карты со спецвозможностями. И тут издательству респект, в русской версии есть 6 промо-карт. Для «Повелителя Токио» 2 штуки и ещё 4 для «Повелителя Нью-Йорка»....
25 05 2022 6:56:11
Первая зона проходит по внешнему периметру, на ней находятся клетки с названиями городов...
24 05 2022 9:46:33
Во-вторых, из-за яркости карт цифры на них получились малоконстрастнымыи, что людям с ослабленным зрением удовольствия доставит мало. Тем более что это напрямую влияет на гeймплей – пока ты вглядываешься, какое там число, другие уже кидают его быстрее тебя....
23 05 2022 2:23:33
Описываемая настольная игра призвана помочь воспитать ребёнка настоящим Русским человеком. Сильным, умным, добрым, уверенным в своей стране и знающим её историю....
21 05 2022 5:16:58
MOON (2019)
– Автор: Pablo Garaizar
– Абстpaктная, 1-4 игрока, 25 минут
– Abstract Strategy, Educational, Math
– Pattern Building, Simulation
– Проект заканчивается: 1 мая
– Помощники: 512
– Список игр на BGG
Изучение принципов работы компьютера....
19 05 2022 20:31:26
После того как любая постройка оказывается восстановлена все игроки, пожертвовавшие на это благое дело ресурсы, получают награды. А тот, кто оторвал от души от сердца на строительство больше всего – получает еще и бонус. Чаще всего наградой служат кристаллы, которые в свою очередь тратятся на возведение обелиска на центральной площади. Это главная задача игры....
17 05 2022 11:41:15
Первая часть чуда строит как и дорога в колонизаторах — 1 дерево и 1 кирпич...
16 05 2022 12:20:59
Что ещё можно сказать про эту игру:
— автором Great Wall of China является Рейнер Книзя;
— длительность партии составляет около получаса;
— на момент написания этого поста рейтинг Great Wall of China на BGG...
15 05 2022 0:49:51
Во-вторых, обзор даёт представление о цели и механике игры...
12 05 2022 22:59:33
– конечно, своей механикой и игровым процессом, особенно учитывая, что проработка деталей была небыстрой и заняла у авторов около года;
– всем любителям стратегий и при этом всем любителям недолгих игровых партий;
– всем интересующимся русскими настолками и вопросами их издания в нашей стране;
– качеством компонентов с учётом своей бюджетности, ведь на полках магазинов игра выставлена всего за 270 рублей....
10 05 2022 16:49:39
На Таганской нам рубали питание из-за того, что на улице шёл ремонт. Город решил, что нам позарез нужно сделать широкий тротуар и ровную дорогу. И начались отключения. Долгие, смачные и безнадёжные. Магазин вообще выпадал из бизнеса — ни кассы, ни компьютера. Если за пределами Москвы на ЕНВД ещё можно было выдавать бумажные чеки (или вообще обходиться без них), то в столице строго касса. Да, касса может работать в ручном режиме без компьютера, да, бывают аппараты с аккумуляторами — но в магазины мы такие не ставим. Предполагается, что упсов хватает на основные вещи, а если свет отключили — смену можно закрывать. Ремонт никто не предвидел. Свет отключали неравномерно и случайно, поэтому продавцам нужно было стоять смену — вдруг к вечеру оно всё заработает снова....
09 05 2022 1:51:25
Коробка комплектуется игровым полем, довольно большой колодой карт, шестиугольными жетонами местности и кучей пластиковых кубиков различных цветов и размеров. Некоторые из них окрашены бронзовой, серебряной и даже золотой краской....
08 05 2022 1:56:49
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::