Обзор игры «Bombay»
Тов. Mazz_O опубликовал у себя в блоге описание игры Bombay. Он пишет, что игра получилась несложная, яркая и красочная, но, вот, к сожалению, в механике у неё есть проблемы и из-за этого пострадала реиграбельность.
Совсем недавно мне удалось поиграть в настольную игру Bombay от Ystari games. Наша семейная ячейка вообще очень хорошо принимает игры от этого французского производителя — очень частыми гостями на столе бывают Yspahan и Caylus Magna Carta. Что получилось на этот раз — читаем дальше.
В игре Bombay мы становимся индийскими челноками с очень актуальным для тех мест трaнcпортным средством — слоном. Наша работа заключается в том, чтобы на оптовых базах закупать тюки с шёлком разных расцветок и поставлять их в города, где изысканные дамочки давно уже заждались завоза материальчика для их новых нарядов. 🙂 Цель игры также проста — заработать как можно больше рупий. Ну что, слоны навьючены, багажник почищен, в кармане 2 рупии — вперед на работу?
Кратко о правилах. Игра длится несколько раундов, в основном равному количеству игроков. Каждый раунд состоит в среднем из 4 ходов игроков. В свой ход игрок имеет 3 очка действия, которые он может потратить на передвижение, получение гос. помощи в размере 1 рупии (пропустив ход), скупку, продажу, а также разместить шатер на дороге для уставших путников.
Неординарное решение автор игры принял, классифицируя цены шелка на оптовых базах. Каждый раунд на базы привозится продукция, причем количество завоза меняется. Например в первом раунде у нас синего шелка прибыло аж 3 штуки, а фиолетового с желтым по одному, а во втором раунде фиолетового шелка завоз очень крупный в виде 3 тюков и тд. Так вот, цены на шелк определяются исходя из количества его на складе. Много шелка — значит и закупочная цена небольшая. Мало шелка — готовься раскошелиться. До этого момента лично мне все казалось логичным. Но оказывается, что цена определяется не только рупиями, но и очками действия. дешевый материал стоит очко действия плюс рупий. это понятно — потратил время на закупку, пришел, купил. хорошо. Но вот дорогой шелк, стоящий 2 очка действия и 2 рупии — это как то непонятно… Это что значит? типа я пришел, попросил того цвета шелк, заплатил, так еще и потратил очко действия на перепалки с отделом сбыта???? Лучше бы сделали 3 рупии и очко действия…ИМХО
По продажам в города всё логично. У каждого города есть потребность в том или ином
виде шелка, это показывает "шкала потребностей" возле каждого города в виде трех кубиков, расположенных вертикально. Цвет верхнего кубика определяет самый нужный товар, то есть за него наши челноки могут получить очень даже неплохой барыш в виде 4 рупий. Как только потребность города в "верхнем" цвете шелка удовлетворена, то "шкала" меняется — верхний шелк перемещается вниз и соответственно бывший средним шелк становится самым востребованным.
Так же разработчик не забыл про альтернативный способ заработка. если не успел продать выгодно шелка, если кто-то оказался расторопней тебя — не грусти. Ты ведь можешь раздербонить тюк с шелком и из материала сконстролить шатер для отдыха проезжающих челноков. Ставится он на пустом месте, где нет баз, городов и тд. Как челночек пройдет мимо твоего шатра, ты получишь рупию за услуги. Так же на пустыре при постройке ты можешь обнаружить массу полезностей… Например 2 рупии, забытый кем то тюк с шелком, постоянного клиента или квитанцию о посещении какого нибудь города. Шатры вообще очень выгодное дело само по себе, а уж как средство доп. заработка просто незаменимо.
В общем то это почти все правила, остальное нюансы… Главное в конце — у кого больше рупий тот и прав.
Впечатления.
Сначала по качеству исполнения. О, это просто песня. Арт отличный, яркий и очень привлекательный. Все компоненты как всегда на высоте, а уж шатры со слонами так вообще кульминация оформления Бомбея. В общем, всем поклонникам красочных игр а-ля Каменный век посвящается.
Теперь по самой игре. Если по оформлению бесспopная пятерка, то по игровому процессу я бы поставил четверку с большой натяжкой. Во-первых, игра очень требовательна к количеству игроков, чем больше — тем интересней (вдвоем вообще тоска). Во-вторых реиграбельность не очень большая: даже при разнообразном размещении компонентов, предусмотренных в игре, не покидает ощущение, что партии похожи друг на друга очень сильно. После трех партий возвращаться к настолке не очень хочется и этот вердикт поставили все игравшие участники.
….Всё-таки в этот раз Ystari не оправдала возложенных на нее ожиданий…
Плюсы:
+отличное оформление и качество компонентов;
+потенциально интересная тематика игры;
+логичный и простой игровой процесс.
Минусы:
— Странное и непонятное ценообразование при закупке;
— Часто не хватает очков действия для завершения того или иного манёвра (например, часто под конец раунда двух ходов не хватает чтобы закупиться и продать);
— Черезчур быстрая партия и очень простой игровой процесс (несмотря на порядочную цену игры). Даже не успеваешь насладиться процессом;
— Очень напрашивается какой-нибудь еще один способ заработка (см. минус второй, иногда до конца раунда просто делать нечего);
— Слабая реиграбельность.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Кроме того, в этом году жюри учредило специальную награду Spiel de Jahres Plus, которой будут отмечаться хорошие игры, которые слишком сложны чтобы претендовать на роль семейной настолки. Например, ранее жюри подобным образом выделило Agricola, а с этого года, похоже, такая награда будет вручаться на постоянной основе....
15 04 2021 5:33:35
Что значит капитан не справился? Так получается, когда у него на руках нет подходящих карт. Ну или есть, но он по какой-то причине не желает их играть....
14 04 2021 20:58:37
Как вы могли заметить мы крайне редко сейчас употрeбляем термин «лучший», ибо вы нам сделали замечание в свое время, мы вас услышали и согласились на то, что каждый сам должен решать, что для него the best, а что нет....
12 04 2021 21:18:20
Итак, в начале игры на столе лежат две перемешанные стопки: карты целей и карты групп. Помимо этого, у каждого игрока есть своя стопка карт агентов (штаб-квартира), карточка учета победных очков, и жетон превосходства (обычная покерная фишка в цвете игрока). Каждый игровой раунд разбивается на 6 фаз....
11 04 2021 13:59:49
Либо: для победы к концу 1944 г. Ось должна захватить 2 территории, указанные на картах тайных целей, иначе побеждают Союзники....
10 04 2021 23:32:29
С первого взгляда непросто разглядеть хорошего человека, так и к «Ганимеду» нужно приглядеться. Новенькая коробка встречает весьма спopным графическим дизайном, от которого у некоторых просыпается ностальгия по играм из начала 90-х, а другие (и я среди них) корчат кислую мину. К счастью, в коробке лежит россыпь карамельно-акриловых мипплов, которые здорово разбавляют темные тона, выбранные художником. Итоговое впечатление скорее положительное, но понравится не всем....
07 04 2021 12:18:50
00:00 — Вступительное слово...
06 04 2021 17:21:49
Тут нужно формировать нужные тебе участки местности, конкурируя при этом с соперниками, плюс занимать козырные места городами. За одну партию я в игру как-то не въехал, но в принципе, заинтересовался и сыграл бы ещё....
05 04 2021 11:46:26
И вот свершилось. В сентябре в продажу поступит третье издание набора «Зельеварение. Пpaктикум»....
04 04 2021 10:29:52
Понадобится дополнительно: маркеры для учёта ранений...
03 04 2021 4:32:59
Предупреждаю сразу — это пре-релизная версия перевода, она ещё не вычитывалась. При обнаружении ошибок, очепяток, логических несостыковок и т.д. просьба писать в данной теме....
02 04 2021 22:28:49
Скачать материалы для игры «Тигр» (2 Mb)...
01 04 2021 16:16:30
Выбирая с помощью нескольких локаций, выложенных в виде глобальной карты, игроки должны определиться, будут ли работать сообща, либо индивидуально исследовать таинственные регионы, лежащие перед ними. По пути каждый игрок столкнётся со множеством вариантов, решая, получить опыт или драгоценные крышечки; заполучить снаряжение или дружественно настроенных компаньонов, а также продвигаться по основному сюжету или отсиживаться в убежищах. ...
27 03 2021 0:35:42
1. Это — яблоко. Оно круглое и зелёное, сверху веточка. Его можно есть. Это вкусно!...
26 03 2021 3:53:36
Присоединяться к Аллегрису с его Днём игры (последние выходные июня) мне тоже кажется неправильным. Ну что это за мероприятие? Выставка-продажа миниатюр Вархаммера, где где-то с краю приютились наши настолки? Нет, не вариант. Да и летом многие, действительно, или в отпуск уезжают, или на дачу, или на природу. Куда там до настолок....
25 03 2021 15:10:43
Радуем фанатов легендарной саги «Звёздные Войны» и любителей хардкорных игр!...
24 03 2021 13:14:47
На Таганской нам рубали питание из-за того, что на улице шёл ремонт. Город решил, что нам позарез нужно сделать широкий тротуар и ровную дорогу. И начались отключения. Долгие, смачные и безнадёжные. Магазин вообще выпадал из бизнеса — ни кассы, ни компьютера. Если за пределами Москвы на ЕНВД ещё можно было выдавать бумажные чеки (или вообще обходиться без них), то в столице строго касса. Да, касса может работать в ручном режиме без компьютера, да, бывают аппараты с аккумуляторами — но в магазины мы такие не ставим. Предполагается, что упсов хватает на основные вещи, а если свет отключили — смену можно закрывать. Ремонт никто не предвидел. Свет отключали неравномерно и случайно, поэтому продавцам нужно было стоять смену — вдруг к вечеру оно всё заработает снова....
23 03 2021 11:18:47
А вот обратная сторона коробки целиком:...
21 03 2021 22:17:55
3. Перевод всех сценариев, в том числе любительских, за Карфаген от тов. LeonardoAngelo...
19 03 2021 11:19:29
«Терра Мистика» очень крутая. Лежит уже несколько лет, наконец-до дошли руки. И очень, очень доволен! Но обо всём по порядку....
18 03 2021 14:25:42
Как мне кажется, конкретная цель особо важна в играх с явно выраженной тематикой: победить монстра, что-то построить, выпить весь сок – сделать что-то конкретное, чтобы закончить игру победой. В этом случае игрокам не нужны промежуточные награды, достижение цели игры – это и есть победа....
17 03 2021 12:46:50
Видеопрезентация «Великой Отечественной»...
14 03 2021 17:58:54
17-20 марта в Тверской области состоится Комкон...
13 03 2021 4:32:15
Разбора правил опасались обоснованно. Из четырех человек, изъявивших желание сесть за игру, с настолками имел дело только я один. Поэтому чтение и толкование правил шло туго. Благо, в какой-то момент последовательно продираться через текст всем надоело, и я зачитал пример одного игрового раунда. Вот он-то и расставил все точки над i. «Ааа… Ну так все понятно!» – грянуло хором над игровым полем....
12 03 2021 4:44:28
Фильмы, представленные в игре простираются от Белоснежки до Моаны...
11 03 2021 2:47:54
Первод настольной игры «Twilight Struggle» (Мрачная борьба)...
09 03 2021 22:31:55
Первое, что произвело на меня впечатление в TMNT – не радиоактивные миниатюры или свернутый в трубочку чувак. Это подход TMNT к игроку-противнику. Черепашки-ниндзя одна из множества подобных игр, где один игрок противостоит всем остальным. Вы знаете, что играя за Властелина, Империю, какого угодно злодея, вы всегда жертвуете своим весельем ради интересов группы. У вас есть монстры на любой вкус и цвет, но при этом вы должны дать хорошим парням возможность с легкостью вам навалять....
08 03 2021 22:24:50
На древней земле Терринот вас ждут величественные города, кровожадные дpaконы и могущественная магия. Опасности здесь поджидают повсюду. Ужасающий король нежити Ваpaкеш со своей арией мертвецов надвигается на мирные земли. Дpaконий лорд Маргат восстал от многовекового сна и жаждет реванша. Только истинные герои смогут противостоять им и восстановить мир в королевстве!...
05 03 2021 17:40:46
Persona 5: The Board Game (2019)
– Автор: MingYang Lu
– Тематическая, 1-2 игрока, 45 минут
– Adventure, Print & Play, Puzzle
– Cooperative Play
– Игроки TTS: 6819
– Список игр на BGG
Приключения подростков....
03 03 2021 10:56:26
Разыскиваются правила игры «Ниндзя против самураев»...
02 03 2021 23:34:17
T.I.M.E Stories — настольный квест. Игра оригинальная, странная, классная, сделанная на стыке жанров. Надо сказать, что нечто подобное было и раньше — помню ПнП-настолки про Шерлока Холмса и студентов Аркхэма с кучей английского, картами местности, адресными книгами, фейковыми газетами и пр. Автор TS просто грамотно реорганизовал логику и добавил прессинг временной шкалы, чтобы игроки старались торопиться....
01 03 2021 9:31:45
Скачать материалы для игры Ninja vs. Ninja (rar, 3.5 Mb)...
28 02 2021 20:28:13
War of the Worlds: The New Wave (2019)
– Автор: Denis Plastinin
– Стратегическая, 2-4 игрока, 60 минут
– Novel-based, Science Fiction
– Area Movement, Card Drafting, Deck / Pool Building, Hand Management
– Проект заканчивается: 31 января
– Помощники: 1598
– Список игр на BGG
Защита Великобритании от вторжения марсиан....
27 02 2021 13:42:53
Потому что вы играете в логику, а надо играть в ситуацию на лодке, то есть — отыгрывать роли. Вся прелесть игры — в диалогах и ситуации. Например, логика подсказывает, что Миледи нужно побить за предмет, а Боцман вдруг может сказать, что женщину бить нельзя. Вообще....
26 02 2021 18:57:12
Базовая коробка предлагала нам великолепный параноидальный кооператив в крайне стрессовых условиях со скрытыми предателями. Дополнение оставило эту хаpaктеристику в силе, присовокупляя к механике несколько интересных новшеств. По большому счёту их четыре; давайте пройдёмся по ним....
24 02 2021 18:18:26
Всё действие происходит на небольшой карте, составленной из шестиугольников (гексов). Соответственно, остальные игровые элементы это гексы, которые и нужно вводить в игру. Каждый ход игрок получает на руки три таких шестиугольника, из которых один должен сбросить. Остальные два он может использовать. Гексы бывают двух типов: моментальные действия и отряды игрока. Первые используются, чтобы как-то изменить ситуацию на игровом поле, вторые выставляются на карту и принимают участие в стычках....
22 02 2021 3:34:17
Works brilliantly well with 2 players. BUT a sense of humour is needed. I made the mistake of playing this too aggressively with my wife (i.e. she didn’t win) and my marriage was in serious trouble for months afterwards (no joke)....
21 02 2021 1:14:20
Америка 19 века: вы заводчик скота и регулярно гоните подросшее стадо по великому западному пути из Техаса в Канзас и далее, по железным дорогам континента. На протяжении всего пути вам необходимо поддерживать отличную форму вашего стада; грамотно выбирать места привалов на разветвленном маршруте; нанимать ковбоев, строителей и инженеров; встречаться с индейцами; вести строительство на пути; оборудовать железнодорожные станции и вкладываться в разведение дорогостоящих пород скота....
19 02 2021 12:22:57
Первые три места по итогам турнира распределились следующим образом:...
18 02 2021 21:26:27
Кто будет летом в наших краях — заглядывайте — сыграем 🙂...
17 02 2021 13:58:16
Лучшее оформление — War of the Ring Collectors Edition (2009 — Space Hulk);...
15 02 2021 8:24:46
Dice Forge (2017) [Грани судьбы, Стиль жизни]
– Автор: Regis Bonnessee
– Семейная, 2-4 игрока, 45 минут
– Ancient, Dice, Fantasy
– Card Drafting, Deck / Pool Building, Dice Rolling
– Игроки TTS: 1874
– Игроки BGG: 9576
– Список игр на BGG
Развитие сказочных героев с помощью кубиков, грани которых можно улучшать....
11 02 2021 19:57:51
За здоровый быт, 1926
Обратите внимание, какое унылое у рабочего лицо....
07 02 2021 6:13:52
3. The Settlers of the Stone Age (Каменный век). Колонизаторы каменного века расскажут игрокам про расселение первобытного человека по континентам. Хотя механика Каменного века несколько сходна с Колонизаторами, на самом деле это две совершенно разные игры. Рекомендуется всем любителям Колонизаторов. Как и оригинальные Колонизаторы, поселенцы каменного века рассчитаны на 3 или 4 игроков. Партия длится примерно полтора часа. ...
06 02 2021 2:30:19
В начале июля игра преобразилась, получив совершенно новый дизайн, переработку интерфейса, поддержку rentia и дополнение в виде мореплавателей, но об этом чуть позже....
05 02 2021 6:56:50
Страница Mob Ties на BGG: http://boardgamegeek.com/boardgame/42112/mob-ties-the-board-game...
27 01 2021 23:25:38
Вот они, все игровые компоненты. Правила на четырёх листах, пакет с игровыми фишками и пластиковыми монетами-деьгами, колода игровых карт и пакет с фишками-домиками....
25 01 2021 3:10:12
Правила игры «Great Wall of China» (Великая Китайская стена)...
23 01 2021 14:17:39
Робогонки, как нетрудно догадаться, это игра, про гонки. Перед игроками стоит задача объехать несколько контрольных точек, отмеченных на карте флагами, причём сделать это надо раньше всех остальных. Казалось бы, что может быть проще, чем обойти несколько заданных точек? Однако все осложняется благодаря заложенным в игровую механику основам программирования....
22 01 2021 12:27:13
«Anima: Twilight of the Gods» выходит на английском...
16 01 2021 18:41:17
2. Мой перевод свойств наций. Также активно используем. В начале игры выдаём каждому игроку карточку с переводом свойств его нации....
14 01 2021 15:27:27
Ещё один очаровательный элемент – свойство «хищник». Повесьте его на одного из своих кротких травоядных, и ваше животное сможет съесть животных, принадлежащих другим игрокам. Это особенно забавно, если ваше существо было антилопой с ядовитыми железами. Конечно, хищникам требуется больше еды, так что они будут ужасно склонны к поеданию стада ваших любимых закамуфлированных овец, что делает хозяина хищника первым кандидатом на уничтожение....
12 01 2021 4:38:17
Один набор может обеспечить фишками сразу 2 Дома. Пластмасса в разных наборах отличается по цвету, так что можно даже подобрать фишки сразу разных цветов для каждого Дома. Если есть желание – можно выкрасить в цвета Домов только подставки фигурок. Это не займет много времени и особого опыта для этого не надо. Интереснее всего, конечно, окрасить всю фигурку в реальные цвета, отдавая предпочтение в окраске одежды цвету соответствующего Дома ( Старки – белые, Ланнистеры –красные и т.д.). Но этот вариант подойдет не для всех, а только для терпеливых и усердных. Миниатюрки очень малы и аккуратно их раскрасить под силу далеко не всем....
10 01 2021 16:13:16
Скачать правила игры Acquire на русском языке (doc, 30 Kb)...
09 01 2021 6:11:35
Twilight Struggle — игра № 1 на BoardGameGeek...
07 01 2021 16:24:16
Изменения лишь косметические. Перед нами та же самая игра, в которой местами подправили правила. В целом всё осталось прежним, и хорошее, и плохое. По большей части плохое. Дизайн рас тот же самый, что мы видели в TI3, никаких новых идей насчёт создания новых свойств, соответствующих концепциям каждой расы. Внедрены улучшения юнитов и карты обещаний, но это лишь попытка скрыть тот факт, что фундаментально игра не улучшилась....
06 01 2021 11:29:31
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::