«Chain Reaction» — варгeйм для настольщика > Настольные игры
Настольные игры    

«Chain Reaction» — варгeйм для настольщика

«Chain Reaction» — варгeйм для настольщика

Тов. Random_Phobosis опубликовал на BGG обзор системы правил Chain Reaction, разработанной для розыгрыша небольших настольных военных игр. Точнее даже, тактических сражений с участием нескольких отрядов. Насколько я понимаю, эта система позволяет реализовать на столе баталии наподобие тех, что разворачивались в моих любимых компьютерных Syndicate, X-COM и Jagged Alliance 2. А ещё, кажется, именно на основе правил Chain Reaction построена игрушка All Things Zombie: The Boardgame

Всем нравятся солдатики. Любой настольный игрок, признаёт он это или нет, с удовольствием повозился бы с маленькими фигурками, издавая звуки вроде "дыдыщь!", "дыхдыхыдых! Я танк! Я танк!", "а-а-а, меня р-р-ранили… Получай, инопланетная тварь! Бах! Бабах!".

К сожалению, большинство современных варгeймов созданы для того, чтобы максимально усложнить путь к счастью. 

Избалованные элегантными игровыми механиками настольщики смотрят на системы, остановившиеся в своем развитии добрых тридцать лет назад, мягко говоря, с негодованием — и совершенно правы! Динозавры тянут за собой все накопленные за десятилетия своего существования рудименты, а новинки — естественно, пытаются им подражать. Пока в царстве бордгeймов идет непрерывная гонка гeймдизайнеров, варгeймы раз в несколько лет могут выпустить новую редакцию… в которой постоянные десять дюймов в одном из правил будут заменены на переменный бросок 2d6.

Естественно, харкдорные игроки совсем не против сложности — но сложности обоснованной. Если дополнительные правила предоставляют игроку больше осмысленного выбора или хотя бы погружают в атмосферу игрового мира, большинство будет только за. Увы, в варгeймах "глубина" правил может свестись к тому, что для броска на попадание по юниту необходимо последовательно бросить шестигранник пять раз (на попадание, на силу, на броню, на магический спасбросок, на спасбросок дополнительных эффектов). Естественно, каждый раз необходимо сверяться с таблицами. Особенно "радует" отсутствие единой игромеханической логики — чуть ли не для каждого действия может существовать свой уникальный способ бросить кубики, как будто разработчику было просто лень собрать все механизмы воедино.

Короче говоря, если бы подобная система обнаружилась в приличном еврогeйме, дизайнеру бы просто-напросто надавали по рукам — но для многих варгeймов это, увы, норма. Отсюда — необоснованно раздутое время игры, кубикокидание вместо принятия интересных решений и невовлеченность игроков. А если вам не понравится? Значит, все эти прекрасные миниатюрки и армибуки будут собирать пыль на полке, а для того, чтобы попробовать что-то новое, придется раскошелиться на новых солдатиков и книжки.

Теперь о хорошем.
У нас есть Chain Reaction 3.0.

Что и о чем

Chain Reaction — это универсальная система от студии Two Hour Wargames (опять же, только привыкшие к шестичасовым — и более — посиделкам варгeймеры понимают всю эпатажность этого названия). Начиная с третьей редакции она стала бесплатной, бесплатны и некоторые дополнения к ней.

Философия этой системы состоит в следующем:
— по умолчанию игра должна содержать минимум правил
— система должна быть легко расширяемой
— для игры можно использовать любые фигурки

Выглядит слишком просто? Может быть. На деле же система оказалась настолько увлекательной, что после нее уже чертовски сложно заставить вернуться себя к обычной кубикокидательной рутине.

Правила

Chain Reaction заточен под перестрелки skirmish-масштаба, то есть, примерно от 5 до 25 миниатюрок с каждой стороны с возможным применением пары единиц боевой техники.

Выбираем (или лучше — придумываем исходя из того, что у нас есть на руках) сценарий и набираем бойцов.

По умолчанию каждый юнит описывается всего одним параметром — это "Репутация". Обычные бойцы имеют репутацию 3, ветераны — 4, гражданские — 2, герои — 5 и 6. Поначалу такой подход смущает, но если вдуматься, он совершенно логичен: профессиональный спецназовец имеет хорошую физическую подготовку, хорошую экипировку, хорошо держится в боевой ситуации… Короче говоря, у него все хорошо, точно так же как у какого-нибудь мелкого уличного панка все довольно плохо.

В случае, если какой-то параметр все-таки сильно отличается (например, инициатива для тяжелого боевого экзоскелета) просто указываем уточнение "Репутация 4; (Инициатива 2)", точно так же поступаем и с юнитами поддержки, слабыми в бою, но сильными в чем-то другом. Но это исключения, чаще всего это не требуется и, следовательно, игрокам не нужно возиться с избыточными параметрами.

Игра проходит следующим образом.

Каждый раунд игроки бросают по шестиграннику. Тот, у кого выпало больше, ходит первым — но ходить он может только юнитами с репутацией не ниже, чем выпало на кубике. Например, на моем кубике 4, на вашем — 2. Это значит, что я хожу раньше, но могу активировать только бойцов с репутацией 4, 5 и 6. После того, как я похожу всеми, кем смогу, вы сможете активировать своих ребят — почти всех (кроме репутации 1).

Традиционно активированным юнитом можно подвигаться и пострелять — или пробежаться спринтом, отказавшись от стрельбы.

Юнитов можно собирать в небольшие группы, которые перемещаются и действуют одновременно и активируются разом по репутации своего комaндира. Таким образом, более опытные бойцы действуют немножко чаще обычных, новички время от времени тупят, а у игроков появляется стимул заботиться о лидерах.

Сердце игры — это система реакций.

Реакции — это маленькие таблички (чаще всего используются три-четыре из всех), которые выглядят вот так:

Как только для кого-то из бойцов или групп выполняется условие реакции, он сразу же ее проходит, вне зависимости от того, чей сейчас ход. Проверки реакции проходятся очень просто: для всей группы нужно бросить два шестигранника, результаты меньше или равные репутации юнита — это успех, результаты больше репутации — провалы.

Слева в табличке написано условие теста, затем результат при двух успехах, затем при одном успехе и одной неудаче, и, наконец, при двух провалах.

Наш ход. Предположим, наши ребята — двое спецназовцев-штурмовиков TCTF (Репутация 4) и инженер (Репутация 2; навык 4) под комaндованием агента (Репутация 5) врываются на склад в поисках контpaбандного оружия и попадают в поле зрения боевиков преступной организации, известной как Синдикат (репутация 3).

Группа бандитов должна пройти проверку "In Sight". Бросаем два шестигранника — 5 и 2 — один успех и одна неудача. Смотрим в таблицу — "огонь навскидку". Боевиков застали врасплох, и они открыли беспорядочный огонь.

Предположим, что они промахнулись — в таком случае у наших спецназовцев сpaбатывает реакция "Под огнём". У нас выпало 5 и 3. Для агента (5) это два успеха — он открывает ответный огонь. Для спецназовцев (4) — 5 и 3 — это только один успех, оба ныряют в ближайшее укрытие. Наконец, непривычный к боевым действиям инженер имеет два провала — это значит, что он со всех ног бежит в противоположную от врагов сторону, ищет укрытие и прячется. Тем временем стрельба нашего агента вызывает реакцию у злодеев, и перестрелка вовсе не обрывается "потому что кончились очки абстpaктного действия" — нет, камера, как в кино, не сменит paкурс, пока сцена не закончится чем-нибудь интересным — например, ранением или отступлением — или просто у кого-нибудь не кончатся патроны. После того, как все реакции будут разрешены — наш ход продолжается.

О стрельбе стоит сказать отдельно — она чертовски приятна!

Все модификаторы заранее "встроены" в табличку попадания, поэтому не надо ничего складывать, вычитать и потом хлопать себя по лбу "Я совсем забыл! Да он же позади укрытия третьего типа в добавок к четвертому, а это значит еще +1,5d6 — 4 за каждые пять дюймов после четырнадцатого на попадание!" Просто складываем число на кубике с репутацией стрелка и смотрим по табличке:

Например, если спецназовец (4) выбрасывает на кубике 5, то он мажет, если цель в укрытии или если он сам стреляет навскидку. Если указанных в таблице вредных факторов нет — значит, попал!

Ну а если по кому-то попадут, то ему, скорее всего, крышка. Здесь герои не способны в одиночку расправиться с ордой вражин — в основном они отличаются от пушечного мяса тем, что словив единственную пулю, рядовой солдатик погибает, а герой — теряет сознание, так что если вы играете кампанию, то он может вылечиться через пару миссий — если, конечно, вы не оставите его погибать, а вынесете с поля боя.

Естественно, правила можно изменять на своё усмотрение. Мы, например, добавили возможность продолжать бой с некоторыми штрафами и ограничениями, если ранения окажутся легкими.

Вообще система выполнена в духе киношного реализма, так что все происходящее в ней, с одной стороны, логично и довольно реалистично, совсем не абстpaктно, а с другой — динамично, зрелищно, наполнено интересными событиями и без лишнего углубления в детали.

Само собой, отсутствие мелочей делает невозможным микроменеджмент. Тут нет ни распределения лидерских очков, как в AT-43 и Conflict of Heroes: Awakening the Bear! Russia 1941-1942, ни минмаксерства Warhammer Fantasy Battle, когда правильная комбинация из вот этих кинжалов, вот этого вот боевого знамени и вон тех амулетов позволяют отряду получить максимум дополнительных атак, а силу можно сделать поменьше, потому что они ядовитые… Так вот, этого всего тут нет, да и сами "вероятностые" правила не позволяют точно раскидывать единички-двоечки, высчитывая эффективность войск.

Вместо этого в Chain Reaction игроки заняты более высокоуровневой тактикой вроде "Прикрыть этот фланг, пасти вон тот проход, контролировать эту зону… вот эти, неопытные, одни не справятся… вон те, проверенные, им можно доверить, но у них раненый… Ладно, двое направо, остальные — вперед!". И это, на мой взгляд, правильно — для возни с циферками у нас, в конце концов, есть наши "обычные" настольные игры, а в варгeймах хочется почувствовать себя комaндиром, а не менеджером или бухгалтером.

Полевые испытания

Первый раз я проверял систему на миниатюрках от линейки "Звезды" "Звездный десант":

Последующие играл с миниатюрами AT-43 от Rackham:

Картинка за автроством Petdoc

Если есть желание придать игре приличный вид, то на самодельных карточках оружия вроде этой:

можно специально оставить пустые места. Если потом засунуть карту в протектор, то можно для каждой партии записывать новые значения водяным маркером прямо на протекторе, а потом стирать и исправлять при необходимости. Ускоряет время подготовки к игре без потерь гибкости.

Вот результаты:

 Сгодятся любые миниатюрки. "Звезда" стоит недорого, но у вас и так наверняка что-то уже есть — Space Hulk, Doom или даже StarCraft. Для тестовых партий можно обойтись бумажными стенд-апами или какими-нибудь жетончиками.

 Миниатюрок надо сравнительно немного. 5 на 5 — и уже можно начинать играть. Конечно, полсотни — это лучше, да еще танки, авиация и, само собой, боевые роботы… Но это дело наживное. Да и таких количеств, какие требуются для варгeймов "отрядного" масштаба, не понадобится.

 Можно играть по любой интересной вам вселенной. Война во Вьетнаме, "Чужие", Ghost in the Shell, Звездные войны, MassEffect… что угодно, от Викторианского стимпанка до дальнего космоса, лишь бы было, где задействовать механику перестрелок.

 Дополнения можно купить (дорого) на сайте издателя в .pdf и не запариваться с бумажными версиями…

 …Но никакие дополнения не нужны, когда открытость системы позволяет самостоятельно доделать всё, что хочется. Игроки ничем не ограничены.

 Динамичный и неглупый игровой процесс, солидная тактическая глубина.

 Ничего лишнего.

 Простые правила, объясняются за пару минут, понятны для нон-гeймеров.

 Короткие сценарии играются за час, масштабные — за два.

 Халява!

 Есть активное игровое сообщество…

 …но не на BGG, а на довольно неудобных yahoo groops.

 Придется потратить некоторое время на "оцифровку" наших бойцов в терминах игровых параметров. Чем больше хочется видеть интересных эффектов и способностей, тем дольше придется придумывать их перед игрой.

 Никакой цены юнитов в пойнтах… Придется руководствоваться такими давно атрофировавшимися чувствами, как совесть и справедливость. Вполне возможна ситуация, при которой одна из сторон выигрывает просто потому, что она изначально оказалась сильнее. Для тех, кто играет не столько для удовольствия, сколько на победу, это серьезный минус.

 Микроменеджмента и brainburn'а тут нет.

 Поскольку весь интерес в тактике, тактически линейные сценарии (например, про медленных и тупых зомби) могут оказаться скучными. По крайней мере до тех пор, пока лично вы не придумаете, как сделать их интересными.

 В правилах есть слабые места, которые придется заделывать самостоятельно.

Вывод:

Пожалуй, самый привлекательный варгeйм для настольных игроков. Chain Reaction предлагает все возможности "старших братьев" и даже больше — но при этом очень ненавязчив и совершенно ни к чему не обязывает.
Для варгeймеров CR может стать тем же самым, чем нарративные ролевые системы становятся для prg-шников — легкость и свобода понравится не всем, но те, кого зацепит, уже вряд ли вернутся назад.

Скачать правила Chain Reaction можно с официального сайта:
http://www.angelfire.com/az3/twohourwargames/cr3.htm


Описание игры «Каркассон: Охотники и собиратели»

Описание игры «Каркассон: Охотники и собиратели» Описание игры «Каркассон: Охотники и собиратели»...

17 05 2022 0:59:43

Holmes: Sherlock & Mycroft – распечатай и играй

Holmes: Sherlock & Mycroft – распечатай и играй На русском языке игра выпускается GaGa Games. Приобрести игру можно здесь...

16 05 2022 22:43:31

Как правильно проводить игротеки

Как правильно проводить игротеки Резюме: У всех есть куча вещей, требующих времени, поэтому если люди будут знать, когда пройдёт следующая встреча и заранее получат уведомление, они смогут лучше спланировать свои дела....

15 05 2022 1:44:41

Как это было. Второй самарский турнир по «Memoir ’44»

Как это было. Второй самарский турнир по «Memoir ’44» Я выбирал сценарии с таким расчётом, чтобы в каждом была какая-то особенность. Мне хотелось, чтобы игроки могли хотя бы бегло познакомиться с различными особенностями Memoir '44, так что во всех сценариях было задействовано какое-то дпоолнение для M44. Так, в  Ущелье Кассерин применялись авиа-правила из Air Pack, в Сумме — правило Красной Армии, а также финские лыжники (Eastern Front), в Гуаме — морпехи США и Японская пехота (Pacific Theater), в Контратаке у Арраса — британская армия (Meditearrean Theater). Плюс я старался, чтобы игровые поля были разнообразными: 2 обычных, 1 пляж и 1 зимнее поле....

13 05 2022 17:51:30

«Трамвайные зайцы». Неофициальный анонс новинки от «Звезды»

«Трамвайные зайцы». Неофициальный анонс новинки от «Звезды» Согласно бэкграунду, двое игроков заключали пари, кто из них проедет по трамвайному маршруту со всеми пересадками, причем не платя за проезд! Кстати, ездить предлагалось по реально существующему екатеринбургскому маршруту №32, по словам автора, известному своей извилистостью....

12 05 2022 6:51:20

Отзыв о «Tichu»

Отзыв о «Tichu» — собаки, передают ход партнёру (игра идёт 2 на 2 как в Бридже);...

11 05 2022 4:57:40

Новая «Картахена» выйдет на русском

Новая «Картахена» выйдет на русском Работа над игрой скоро начнется, сроки поступления и стоимость станут известны позже. Ахой!...

10 05 2022 10:11:58

Подкаст 042. Secret Santa-2016

Подкаст 042. Secret Santa-2016 00:01:00 — Secret Santa на Board Game Geek...

08 05 2022 0:55:41

Первые впечатления от Tyrants of the Underdark

Первые впечатления от Tyrants of the Underdark Само колодостроение в Tyrants проискает из модели Ascension, хорошо знакомой российским игрокам по «Звёздным империям». Есть рынок, мы покупаем оттуда карты, рынок тут же пополняется. Какие карты на нём появятся предсказать нельзя, т.к. они открываются из колоды. Основные эффекты колодостроения также привычны: дополнительные деньги, дополнительная атака, «набрать карту», часть эффектов связана с полем: выставить дополнительные фишки, убить врага, заменить его своей фигуркой....

07 05 2022 22:53:18

«Морское сражение» – отечественная настольная новинка

«Морское сражение» – отечественная настольная новинка Итак, у вас есть корабль с уникальным свойством. Один пират за штурвалом, он правит кораблём. И ещё четыре на палубе. А рядом, с разных сторон плывут корабли других игроков. А теперь открывается колода приказов и вы начинаете выкрикивать их названия! Кто раньше разглядит и выкрикнет приказ своего цвета, тот и получит карту. Тут же открывается новая карта, и крик продолжается! Каждая выигранная карта копит вам бочки. Когда накопите на целый приказ, вы немедленно выполняете его. Для этого вы берёте его карту подсказки и сверху вниз выполняете её инструкции. Всё просто!...

06 05 2022 13:39:48

Пнп-игра про снайперов «Перевал»

Пнп-игра про снайперов «Перевал» Игра предназначена для двух игроков, не требовательна ко времени как на освоение так и на проведение партии....

04 05 2022 1:28:29

Спартак — распечатай и играй

Спартак — распечатай и играй Всем добра! Также ознакомьтесь с дополнением Spartacus — Bloody Edition. Если игра приелась, то данное дополнение вернет ей былые краски! Все файлы доступны по единой ссылке....

02 05 2022 3:33:22

Последние известия о локализации «World of Warcraft»

Последние известия о локализации «World of Warcraft» PPS: вот тут можно ознакомиться с неофициальным переводом правил настольного World of Warcraft...

01 05 2022 18:44:10

Faeria. Любопытная карточная стратегия

Faeria. Любопытная карточная стратегия Стратегия и тактика...

30 04 2022 11:37:33

Впечатления от игры «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца»

Впечатления от игры «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» Правила несложные, хотя пришлось читать трижды. Игровой процесс состоит из сознательного выбора игроком заданий в портах (максимум по одному активному квесту в руке) и последующего их плавания-выполнения. ...

29 04 2022 0:23:36

«Ticket to Ride: Europe» на XBOX

Правда, этот график может быть нарушен выпуском дополнений для оригинальной игры (Ticket to Ride: Mystery Train Expansion и Ticket to Ride: USA 1910)...

28 04 2022 15:59:10

Clue: The Great Museum Carper – распечатай и играй

Игровое поле в оригинальной игре было трёхмерное и пластиковое, но можно вполне обойтись и напечатанным картонным....

27 04 2022 23:20:49

«Dominant Species» — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Dominant Species (rar, 7 Mb)...

25 04 2022 6:23:48

Народный отчёт, № 167

Народный отчёт, № 167 Народный отчёт, № 167...

23 04 2022 8:33:59

Игра в непотребство

Игра в непотребство Игра в непотребство...

22 04 2022 5:53:23

Дополнительные сценарии для «Колонизаторов»

Дополнительные сценарии для «Колонизаторов» Дополнения к стандартным правилам:...

21 04 2022 14:17:23

Тигр и Евфрат — распечатай и играй

Тигр и Евфрат — распечатай и играй За каждое действие на пути к процветанию игроки будут получать победные очки. Создавший самую сбалансированную во всех четырех областях цивилизацию и будет победителем....

20 04 2022 23:25:16

Небольшое пополнение коллекции

Небольшое пополнение коллекции Замок на все времена. Локализованная версия Castle for all Seasons. Красивая евростратегия длиной в час с иллюстрациями Михаэля Менцеля, отметившегося также в Stone Age. Игрокам нужно строить замок, заpaбатывая за это победные очки. Побеждает, как водится, тот, у кого их в итоге окажется больше всего. Стратегии у нас в компании идут хорошо, и у меня есть все основания полагать, что Замок понравится мне и моим друзьям....

19 04 2022 22:39:58

«Это моя война». Впечатления от игры

«Это моя война». Впечатления от игры Ночью во время вылазки встретился с бродягами. На три бутылки спирта, которые нашёл в развалинах, выменял целую кучу всего: бинты, лекарства, гильзы, кофе(без которого Бруно просто жить не может), немного овощей. Настоящее богатство — в наше время убивают и за меньшее......

18 04 2022 9:46:24

Отпуск!

Отпуск! Вот, в общем-то, и всё! Увидимся через пару недель! ...

17 04 2022 5:50:26

«Сиггил» – новинка от GaGa Games

«Сиггил» – новинка от GaGa Games Затем игроки начинают их разбирать. В свой ход нужно взять себе 1 карту (те, что закрыты другими картами, брать нельзя). Получив карту игрок может совершить дополнительное действие – сбросить набор из 3 карт одной масти или одного достоинства, чтобы заполучить карту этой масти или достоинства со стола или у другого игрока. В терминологии игры это называется «пленить духа». Для победы в дуэльной партии нужно пленить 5 духов, при 3 игроках – 4 духов, при 4 игрока – 3 духов....

16 04 2022 20:18:50

Просто оставлю это здесь

Просто оставлю это здесь Отличное сочетание...

15 04 2022 23:22:53

Описание игры «Манчкин»

Описание игры «Манчкин» 2. Крутой ролевик — хитрый интеллектуал, который может уговорить стражу выпустить партию из тюрьмы и заболтать дядечку Балрога. ...

14 04 2022 0:15:25

Настольная игра «Адмирал» — распечатай-и-играй

Настольная игра «Адмирал» — распечатай-и-играй Скачать игровое поле для игры Адмирал (rar, 460 Kb)...

13 04 2022 19:40:17

Отчёт за неделю с 3 по 11 марта 2008

Отчёт за неделю с 3 по 11 марта 2008 Cold War: CIA vs. KGB — ...

12 04 2022 18:59:57

Правила настольной игры «Dungeon Twister»

Правила настольной игры «Dungeon Twister» Герои обладают особыми свойствами и важно правильно применять их в нужное время и в нужном месте...

10 04 2022 17:45:15

«Brass» — распечатай и играй

Размер поля приблизительно 64×55 см. карточки предприятий около 2,5×2,5 см карточки путей 3×1,5 см размеры карт подогнаны под размер игральных карт 5,7*8,5 см. Для печати на самоклеющейся бумаге....

09 04 2022 10:26:39

«Покорители космоса» – новая отечественная настолка

«Покорители космоса» – новая отечественная настолка Ровно 60 лет назад на орбиту был выведен первый в истории спутник, который так и назывался — «Спутник-1». Спустя всего четыре года на корабле «Восток-1» в космос отправился Юрий Гагарин....

08 04 2022 9:10:45

Небольшой обзор игры «Война кольца» (War of the Ring)

Небольшой обзор игры «Война кольца» (War of the Ring) Небольшой обзор игры «Война кольца» (War of the Ring)...

07 04 2022 6:34:51

Winldlands — распечатай и играй

Winldlands — распечатай и играй Понадобится дополнительно: маркеры для учёта ранений...

06 04 2022 19:59:57

Мнение об «Eminent Domain»

Мнение об «Eminent Domain» Eminent Domain — на редкость гармоничная смесь из Dominion, Glory to Rome и RftG. Вариативностью игра не дотягивает до RftG, но для многих-многих настольщиков это даже хорошо. При сравнении с Dominion все игроки выбрали Eminent Domain. Мне самому кажется, что обе эти игры находятся на одном примерно уровне, просто в Dominion народ несколько переиграл....

05 04 2022 18:43:13

«Необитаемый остров» или «За бортом! Продолжение»

«Необитаемый остров» или «За бортом! Продолжение» Собирайте полезные предметы, которые выбрасывает на берег, находите пиратские тайники и боритесь за свою жизнь. Чтобы выжить, придётся догововариваться – часто, много и не всегда честно. Позаботьтесь о том, чтобы вы и ваш друг оставались живы, пока проплывающий мимо корабль не заметит ваш сигнальный костёр и не спасёт вас из этого места....

04 04 2022 1:11:24

Forbes о настольных играх

Forbes о настольных играх В 1996 году старшеклассник Истомин привез из США, где был на каникулах, карточную игру Magic и показал ее друзьям — Ивану Попову и Алексею Демакову. Наигравшись, они решили придумать свою игру — тоже с фантастическими героями и существами. В карточных играх все персонажи обладают разными свойствами — например, силой защиты или нападения; побеждает тот игрок, кто более умело распорядится ресурсами. Друзья сочинили сценарий, выбрали название «Берсерк», от руки нарисовали карточки. Поступив в разные институты, друзья продолжали играть, создавать новых персонажей и мечтали, что когда-нибудь будут продавать своего «Берсерка» тысячам фанатов. Но Истомин, получив диплом юриста, уехал во Флориду, финансист Демаков устроился в PricewaterhouseCoopers, а Попов решил стать хирургом....

03 04 2022 0:35:34

Награда для онлайн-игроков в «Memoir ’44»

Я считаю значок просто наимогущественнейшим артефактом. В любом холиворе по поводу M44, если оппонент обвинит вас в недостаточном знакомстве с игрой, у вас всегда будет несокрушимый аргумент: "А почему тогда у меня есть значок, а у тебя нет?"...

02 04 2022 1:59:45

Back to Work!

...

01 04 2022 1:34:14

Перевод правил «Catan: The Dice Game»

Перевод правил «Catan: The Dice Game» Перевод правил «Catan: The Dice Game»...

31 03 2022 23:26:14

Новогоднее поздравление – 2017!

Новогоднее поздравление – 2017! С Новым годом!...

30 03 2022 12:23:46

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::