Игры    

«Chain Reaction» — варгейм для настольщика

Источник:

Тов. Random_Phobosis опубликовал на BGG обзор системы правил Chain Reaction, разработанной для розыгрыша небольших настольных военных игр. Точнее даже, тактических сражений с участием нескольких отрядов. Насколько я понимаю, эта система позволяет реализовать на столе баталии наподобие тех, что разворачивались в моих любимых компьютерных Syndicate, X-COM и Jagged Alliance 2. А ещё, кажется, именно на основе правил Chain Reaction построена игрушка All Things Zombie: The Boardgame

Всем нравятся солдатики. Любой настольный игрок, признаёт он это или нет, с удовольствием повозился бы с маленькими фигурками, издавая звуки вроде "дыдыщь!", "дыхдыхыдых! Я танк! Я танк!", "а-а-а, меня р-р-ранили… Получай, инопланетная тварь! Бах! Бабах!".

К сожалению, большинство современных варгеймов созданы для того, чтобы максимально усложнить путь к счастью. 

Избалованные элегантными игровыми механиками настольщики смотрят на системы, остановившиеся в своем развитии добрых тридцать лет назад, мягко говоря, с негодованием — и совершенно правы! Динозавры тянут за собой все накопленные за десятилетия своего существования рудименты, а новинки — естественно, пытаются им подражать. Пока в царстве бордгеймов идет непрерывная гонка геймдизайнеров, варгеймы раз в несколько лет могут выпустить новую редакцию… в которой постоянные десять дюймов в одном из правил будут заменены на переменный бросок 2d6.

Естественно, харкдорные игроки совсем не против сложности — но сложности обоснованной. Если дополнительные правила предоставляют игроку больше осмысленного выбора или хотя бы погружают в атмосферу игрового мира, большинство будет только за. Увы, в варгеймах "глубина" правил может свестись к тому, что для броска на попадание по юниту необходимо последовательно бросить шестигранник пять раз (на попадание, на силу, на броню, на магический спасбросок, на спасбросок дополнительных эффектов). Естественно, каждый раз необходимо сверяться с таблицами. Особенно "радует" отсутствие единой игромеханической логики — чуть ли не для каждого действия может существовать свой уникальный способ бросить кубики, как будто разработчику было просто лень собрать все механизмы воедино.

Короче говоря, если бы подобная система обнаружилась в приличном еврогейме, дизайнеру бы просто-напросто надавали по рукам — но для многих варгеймов это, увы, норма. Отсюда — необоснованно раздутое время игры, кубикокидание вместо принятия интересных решений и невовлеченность игроков. А если вам не понравится? Значит, все эти прекрасные миниатюрки и армибуки будут собирать пыль на полке, а для того, чтобы попробовать что-то новое, придется раскошелиться на новых солдатиков и книжки.

Теперь о хорошем.
У нас есть Chain Reaction 3.0.

Что и о чем

Chain Reaction — это универсальная система от студии Two Hour Wargames (опять же, только привыкшие к шестичасовым — и более — посиделкам варгеймеры понимают всю эпатажность этого названия). Начиная с третьей редакции она стала бесплатной, бесплатны и некоторые дополнения к ней.

Философия этой системы состоит в следующем:
— по умолчанию игра должна содержать минимум правил
— система должна быть легко расширяемой
— для игры можно использовать любые фигурки

Выглядит слишком просто? Может быть. На деле же система оказалась настолько увлекательной, что после нее уже чертовски сложно заставить вернуться себя к обычной кубикокидательной рутине.

Правила

Chain Reaction заточен под перестрелки skirmish-масштаба, то есть, примерно от 5 до 25 миниатюрок с каждой стороны с возможным применением пары единиц боевой техники.

Выбираем (или лучше — придумываем исходя из того, что у нас есть на руках) сценарий и набираем бойцов.

По умолчанию каждый юнит описывается всего одним параметром — это "Репутация". Обычные бойцы имеют репутацию 3, ветераны — 4, гражданские — 2, герои — 5 и 6. Поначалу такой подход смущает, но если вдуматься, он совершенно логичен: профессиональный спецназовец имеет хорошую физическую подготовку, хорошую экипировку, хорошо держится в боевой ситуации… Короче говоря, у него все хорошо, точно так же как у какого-нибудь мелкого уличного панка все довольно плохо.

В случае, если какой-то параметр все-таки сильно отличается (например, инициатива для тяжелого боевого экзоскелета) просто указываем уточнение "Репутация 4; (Инициатива 2)", точно так же поступаем и с юнитами поддержки, слабыми в бою, но сильными в чем-то другом. Но это исключения, чаще всего это не требуется и, следовательно, игрокам не нужно возиться с избыточными параметрами.

Игра проходит следующим образом.

Каждый раунд игроки бросают по шестиграннику. Тот, у кого выпало больше, ходит первым — но ходить он может только юнитами с репутацией не ниже, чем выпало на кубике. Например, на моем кубике 4, на вашем — 2. Это значит, что я хожу раньше, но могу активировать только бойцов с репутацией 4, 5 и 6. После того, как я похожу всеми, кем смогу, вы сможете активировать своих ребят — почти всех (кроме репутации 1).

Традиционно активированным юнитом можно подвигаться и пострелять — или пробежаться спринтом, отказавшись от стрельбы.

Юнитов можно собирать в небольшие группы, которые перемещаются и действуют одновременно и активируются разом по репутации своего командира. Таким образом, более опытные бойцы действуют немножко чаще обычных, новички время от времени тупят, а у игроков появляется стимул заботиться о лидерах.

Сердце игры — это система реакций.

Реакции — это маленькие таблички (чаще всего используются три-четыре из всех), которые выглядят вот так:

Как только для кого-то из бойцов или групп выполняется условие реакции, он сразу же ее проходит, вне зависимости от того, чей сейчас ход. Проверки реакции проходятся очень просто: для всей группы нужно бросить два шестигранника, результаты меньше или равные репутации юнита — это успех, результаты больше репутации — провалы.

Слева в табличке написано условие теста, затем результат при двух успехах, затем при одном успехе и одной неудаче, и, наконец, при двух провалах.

Наш ход. Предположим, наши ребята — двое спецназовцев-штурмовиков TCTF (Репутация 4) и инженер (Репутация 2; навык 4) под командованием агента (Репутация 5) врываются на склад в поисках контрабандного оружия и попадают в поле зрения боевиков преступной организации, известной как Синдикат (репутация 3).

Группа бандитов должна пройти проверку "In Sight". Бросаем два шестигранника — 5 и 2 — один успех и одна неудача. Смотрим в таблицу — "огонь навскидку". Боевиков застали врасплох, и они открыли беспорядочный огонь.

Предположим, что они промахнулись — в таком случае у наших спецназовцев срабатывает реакция "Под огнём". У нас выпало 5 и 3. Для агента (5) это два успеха — он открывает ответный огонь. Для спецназовцев (4) — 5 и 3 — это только один успех, оба ныряют в ближайшее укрытие. Наконец, непривычный к боевым действиям инженер имеет два провала — это значит, что он со всех ног бежит в противоположную от врагов сторону, ищет укрытие и прячется. Тем временем стрельба нашего агента вызывает реакцию у злодеев, и перестрелка вовсе не обрывается "потому что кончились очки абстрактного действия" — нет, камера, как в кино, не сменит ракурс, пока сцена не закончится чем-нибудь интересным — например, ранением или отступлением — или просто у кого-нибудь не кончатся патроны. После того, как все реакции будут разрешены — наш ход продолжается.

О стрельбе стоит сказать отдельно — она чертовски приятна!

Все модификаторы заранее "встроены" в табличку попадания, поэтому не надо ничего складывать, вычитать и потом хлопать себя по лбу "Я совсем забыл! Да он же позади укрытия третьего типа в добавок к четвертому, а это значит еще +1,5d6 — 4 за каждые пять дюймов после четырнадцатого на попадание!" Просто складываем число на кубике с репутацией стрелка и смотрим по табличке:

Например, если спецназовец (4) выбрасывает на кубике 5, то он мажет, если цель в укрытии или если он сам стреляет навскидку. Если указанных в таблице вредных факторов нет — значит, попал!

Ну а если по кому-то попадут, то ему, скорее всего, крышка. Здесь герои не способны в одиночку расправиться с ордой вражин — в основном они отличаются от пушечного мяса тем, что словив единственную пулю, рядовой солдатик погибает, а герой — теряет сознание, так что если вы играете кампанию, то он может вылечиться через пару миссий — если, конечно, вы не оставите его погибать, а вынесете с поля боя.

Естественно, правила можно изменять на своё усмотрение. Мы, например, добавили возможность продолжать бой с некоторыми штрафами и ограничениями, если ранения окажутся легкими.

Вообще система выполнена в духе киношного реализма, так что все происходящее в ней, с одной стороны, логично и довольно реалистично, совсем не абстрактно, а с другой — динамично, зрелищно, наполнено интересными событиями и без лишнего углубления в детали.

Само собой, отсутствие мелочей делает невозможным микроменеджмент. Тут нет ни распределения лидерских очков, как в AT-43 и Conflict of Heroes: Awakening the Bear! Russia 1941-1942, ни минмаксерства Warhammer Fantasy Battle, когда правильная комбинация из вот этих кинжалов, вот этого вот боевого знамени и вон тех амулетов позволяют отряду получить максимум дополнительных атак, а силу можно сделать поменьше, потому что они ядовитые… Так вот, этого всего тут нет, да и сами "вероятностые" правила не позволяют точно раскидывать единички-двоечки, высчитывая эффективность войск.

Вместо этого в Chain Reaction игроки заняты более высокоуровневой тактикой вроде "Прикрыть этот фланг, пасти вон тот проход, контролировать эту зону… вот эти, неопытные, одни не справятся… вон те, проверенные, им можно доверить, но у них раненый… Ладно, двое направо, остальные — вперед!". И это, на мой взгляд, правильно — для возни с циферками у нас, в конце концов, есть наши "обычные" настольные игры, а в варгеймах хочется почувствовать себя командиром, а не менеджером или бухгалтером.

Полевые испытания

Первый раз я проверял систему на миниатюрках от линейки "Звезды" "Звездный десант":

Последующие играл с миниатюрами AT-43 от Rackham:

Картинка за автроством Petdoc

Если есть желание придать игре приличный вид, то на самодельных карточках оружия вроде этой:

можно специально оставить пустые места. Если потом засунуть карту в протектор, то можно для каждой партии записывать новые значения водяным маркером прямо на протекторе, а потом стирать и исправлять при необходимости. Ускоряет время подготовки к игре без потерь гибкости.

Вот результаты:

 Сгодятся любые миниатюрки. "Звезда" стоит недорого, но у вас и так наверняка что-то уже есть — Space Hulk, Doom или даже StarCraft. Для тестовых партий можно обойтись бумажными стенд-апами или какими-нибудь жетончиками.

 Миниатюрок надо сравнительно немного. 5 на 5 — и уже можно начинать играть. Конечно, полсотни — это лучше, да еще танки, авиация и, само собой, боевые роботы… Но это дело наживное. Да и таких количеств, какие требуются для варгеймов "отрядного" масштаба, не понадобится.

 Можно играть по любой интересной вам вселенной. Война во Вьетнаме, "Чужие", Ghost in the Shell, Звездные войны, MassEffect… что угодно, от Викторианского стимпанка до дальнего космоса, лишь бы было, где задействовать механику перестрелок.

 Дополнения можно купить (дорого) на сайте издателя в .pdf и не запариваться с бумажными версиями…

 …Но никакие дополнения не нужны, когда открытость системы позволяет самостоятельно доделать всё, что хочется. Игроки ничем не ограничены.

 Динамичный и неглупый игровой процесс, солидная тактическая глубина.

 Ничего лишнего.

 Простые правила, объясняются за пару минут, понятны для нон-геймеров.

 Короткие сценарии играются за час, масштабные — за два.

 Халява!

 Есть активное игровое сообщество…

 …но не на BGG, а на довольно неудобных yahoo groops.

 Придется потратить некоторое время на "оцифровку" наших бойцов в терминах игровых параметров. Чем больше хочется видеть интересных эффектов и способностей, тем дольше придется придумывать их перед игрой.

 Никакой цены юнитов в пойнтах… Придется руководствоваться такими давно атрофировавшимися чувствами, как совесть и справедливость. Вполне возможна ситуация, при которой одна из сторон выигрывает просто потому, что она изначально оказалась сильнее. Для тех, кто играет не столько для удовольствия, сколько на победу, это серьезный минус.

 Микроменеджмента и brainburn'а тут нет.

 Поскольку весь интерес в тактике, тактически линейные сценарии (например, про медленных и тупых зомби) могут оказаться скучными. По крайней мере до тех пор, пока лично вы не придумаете, как сделать их интересными.

 В правилах есть слабые места, которые придется заделывать самостоятельно.

Вывод:

Пожалуй, самый привлекательный варгейм для настольных игроков. Chain Reaction предлагает все возможности "старших братьев" и даже больше — но при этом очень ненавязчив и совершенно ни к чему не обязывает.
Для варгеймеров CR может стать тем же самым, чем нарративные ролевые системы становятся для prg-шников — легкость и свобода понравится не всем, но те, кого зацепит, уже вряд ли вернутся назад.

Скачать правила Chain Reaction можно с официального сайта:
http://www.angelfire.com/az3/twohourwargames/cr3.htm



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Нужны компаньоны для заказа «Exile Sun»

2. Стоимость одной копии — 1200 рублей. ( Себестоимость — $150 + $45 за 5 копий, т.е.$39 за копию). ...

25 09 2020 13:45:45

Итоги 2018 года

В этом плане всё уже настолько хорошо, что большего и не пожелаешь. Да, возможны какие-то точечные улучшения, например, чтобы новинки выходили у нас ещё раньше, компоненты отечественного производства были ещё лучше, но в глобальном смысле всё и так очень и очень хорошо. Решаются даже застарелые вопросы по выпуску дополнений. Вон, и для « Брюгге» оно появилось, и для Race for the Galaxy, и даже для свежевыпущенного Fallout уже обещали локализовать доп. Причём, тут не только « Мир Хобби», другие издатели от него не  отстают....

24 09 2020 14:37:40

«Смута» — новая игра от «Статус Белли»

Любопытный факт — Смута тестируется аж с 2006 года, и тестеры отмечали "динамичные партии и любопытную систему сражений". Пока что кроме этих отзывов информации об игровой механике нет.  Ещё один фактор — продолжительность партии. Дядя Лёша пишет, что "по некоторым данным, полная игра укладывается в три часа". Полагаю, это означает, что ознакомительная партия займёт ещё больше. А это значит, что Смута будет игрой не для новичков....

23 09 2020 14:45:12

Новости Kickstarterа. Выпуск 4

– Авторы: Nick Little, Kevin Riley...

22 09 2020 1:36:37

Летом выйдет «Свинтус 2.0»

Пока что Свинтус 2.0 проходит предварительное тестирование. В нём, кстати, могут принять участие все желающие. Для этого всего лишь нужно отправить заявку по адресу bretteur [at] gmail.com. Затем нужно будет скачать и распечатать несколько листов формата А4, вырезать карты, сыграть в игру и написать отчёт....

21 09 2020 0:59:20

Настольный герой № 1 — Александр Беляков

Мне чрезвычайно лестно стать первым героем недели в Юрином блоге, и я, честно говоря, не уверен, что заслуживаю такой чести, но Юра очень дипломатично свалил все на то, что, мол, я уже на BoardGameGeek был гиком недели, опыт у меня соответствующий есть, и т.д., и т.п. Ну а я как бы кочевряжиться не стал и с должной скромностью принял предложение....

20 09 2020 13:44:50

Первые впечатления от «Runewars»

Мир для 4х игроков совсем не круглый...

19 09 2020 10:28:23

«Диктатор» умер?

...

18 09 2020 1:28:51

«Cluedo» — распечатай и играй

Сам я себе ее заказывал в типографии (я дизайнер и часто имею дело с печатью), поэтому карты получились довольно плотные и глянцевые, поле – складное ламинированное, а фишки я печатал на самоклейке и наклеивал на плотный картон. Кроме того у меня довольно давно есть железная высечка диаметром 3 см, которой я делаю почти все жетоны, фишки и прочую мелочь для своих самодельных игр. Очень рекомендую любителям такую штуку: жетоны получаются прямо-таки заводские, можно делать их двусторонними, я ее заказал за 400 р. знакомому токарю, и по слухам я весьма переплатил, с тех пор я ей вырубил уже штук 10 настолок.   На фотографиях ей вырублены подставки для персонажей и жетоны оружий. Соответственно, если у вас ничего такого нет, то  можно просто вырезать квадраты или же вырезать кружки ножницами....

16 09 2020 4:10:30

Опасные моря — распечатай и играй

В эту игру действительно может играть 20 человек разом, и даже 100. Но, пожалуй, оптимально будет 4-6 человек. Вдвоем отлично играется, но партии получаются короткие. PnP комплект содержит карточки и жетоны для 4 человек. При желании добавляете компоненты на дополнительных игроков. Можно обойтись только пиратским кубиками и одной карточкой, а счет характеристик вести на бумаге....

11 09 2020 17:50:48

Разрабатывается онлайн-версия «Зельеварения»

Многопользовательская онлайн-игра « Зельеварение», создаваемая на основе одноименной настольной игры, начнет работу до конца этого года. На прошлой неделе запущен сайт проекта: www.zelvar.ru. « Зельеварение Он-лайн» разрабатывается командой программистов О О О « Неокод» при непосредственном участии Сергея Мачина, автора серии настольных игр « Зельеварение»....

10 09 2020 16:19:25

Приключения в забытых мирах — распечатай и играй

Скачать материалы для игры  Приключения в забытых мирах...

08 09 2020 1:18:19

Бесплатный настольный варгейм «Steel Warriors»

Проект уже закончен? Нет. И я думаю, что он будет закончен ещё совсем не скоро. Потому что всегда есть что добавить. Но на данный момент, того что есть достаточно для интересной игры. Вы можете придумывать как наступательные, так и оборонительные миссии… ...

06 09 2020 21:51:51

Первые впечатления от «Коза Ностры»

Оформление я оцениваю как отличное: все иллюстрации очень качественные, а цветовая дифференциация помогает быстро оценивать ситуацию. Коробка Манчкинского размера, верх-низ, чего и ожидали от Мира Хобби (у них вообще когда нибудь были коробки сундучками?) Да и вообще мне кажется, что только Мир Фэнтези на данный момент способен качественно что-нибудь оформить, имея штат собственных художников. Я специально упомянул Мир Фэнтези, тк именно эта часть тандема М Ф+ Смарт делает собственные игры и позволяет не забыть об отечественном игропроме....

03 09 2020 23:10:43

Пара слов об игре «Doom»

Плюсы:...

02 09 2020 6:40:10

Обзор игры Lets Make a Bus Route

В отличие от большинства подобных игр, в которых каждый игрок просто что-то записывает в своём личном бланке, и все подобные игры похожи на групповые пасьянсы, здесь все игроки дополнительно чертят свои маршруты на общей карте города – примерно так, как игроки строят свои маршруты в играх серии Ticket to Ride. И если в играх с проездным билетом есть ограничение на число вагончиков, занимающих каждый отрезок сети, то в игре с автобусными маршрутами действует другое правило. Если игрок хочет проехать по той же улице, по которой ранее уже проехал другой игрок, то ему приходится отмечать это на своём бланке. Тот из игроков, кто за всю игру чаще других способствовал увеличению числа пробок в городе, штрафуется – от 3 очков при игре вдвоём до 5 очков при игре вчетвером-впятером. Если же игрок, наоборот, за всю игру ни разу не проехал по чужому маршруту, он поощряется тремя очками....

01 09 2020 8:19:24

Впечатления от игры «Descent»

Без лишних разговоров Bugzy разложил сценарий, выложил три колоды карт шмоток (бронза, серебро, золото), я выбрал почти наугад двух героев. Один мужчина, имя которого я не помню. Способность у него была кидать один дополнительный кубик при прохождении ловушек. На карте способностей вытянутой в закрытую он оказался толстокожим, что затрудняло дистанционную стрельбу по нему. И девица, коньком которой была дистанционная стрельба (три чёрных куба), в её трудно было попасть магическим оружием и на карте вытянутой, ей подчинялась крыса. Очень полезное животное....

31 08 2020 11:30:41

«Коммуналка» в стиле Hotline Miami

Так же здесь есть фотография уже готовой моей игры — играл с друзьями в баре. Есть еще пара советов — я печатал на самоклейке, затем пошел в Фикс Прайс и купил там детсскую книжку с толстыми, картонными страницами. Обелеял их материалом и вырезал) Второй совет — в качестве подставок  использовал канцелярские зажимы) держаться хорошо, не падаютт)...

30 08 2020 6:38:17

Отпуск!

...

29 08 2020 5:25:37

Подкаст 057. Беседа с Федором Корженковым («Экономикус»)

10:30 — Как делались другие игры издательства...

27 08 2020 0:46:38

Для 7 Wonders появится 7 новых дополнений

Катастрофы (Catastrophes). Информации нет, но, вероятно в игре появятся стихийные бедствия, которые каким-то образом будут влиять на развитие игроков. ...

26 08 2020 2:50:43

Zombie in My Pocket – распечатай и играй

В комплекте: Пн П, правила, коробка....

25 08 2020 22:11:23

Новости Kickstarterа. Выпуск 6

– Автор: David Cicurel...

24 08 2020 16:15:21

Запретная пустыня – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Запретная пустыня...

22 08 2020 15:33:10

Большая игротека на Тишинке (15-16 января)

Все компании обещают праздничные скидки на свою продукцию....

21 08 2020 19:57:40

Нас — 400 000!

...

20 08 2020 9:42:22

Сравнение «Puzzle Strike» и «Dominion»

Меня часто спрашивают о различиях между Puzzle Strike и Dominion. Поэтому я решил написать эту статью и отправлять к ней всех интересующихся. Несмотря на то, что Dominion вдохновил меня на Puzzle Strike, эти игры очень разные. Puzzle Strike исправляет многочисленные, по моему мнению, проблемы с Dominion. Я ни в коем случае не останавливаю вас и не говорю вам, что в него не интересно играть. Я просто говорю, что есть несколько вещей, которые я рассматриваю как проблемы, и мне показалось, что я смогу кое-что улучшить во многих отношениях....

19 08 2020 1:25:33

Описание игры «Space Alert»

Игра выглядит так: корабль снаряжается, игроки занимают стартовые позиции, звучат напутственные слова, после чего капитан жмёт кнопку… Старт! Тут начинается проигрывание одной миссий. Бортовой компьютер сообщает: « Поехали!.. Т+2, угра с правого борта!… Входящая информация… Т+5, серьезная угра с левого борта!… Обмен данными… Т+6, серьезная внутренняя угроза! Коммуникационная система повреждена!..» и т.д. В это время игроки в панике и хаосе мечутся по кораблю, выкладывает приказы стрельбы, перекачки энергии, управления баттлботами и т.д. Короче, составляют программу из 12-и последовательных действий.  Тут запись заканчивается, как и самая напряжённая и нервная часть игры....

15 08 2020 6:15:49

Старые новые игры: Cleopatra & The Society of Architects, YINSH, En Garde

Наше фото YINSH из 2010 года...

14 08 2020 4:47:38

Несколько новых игр

Любопытно, что на BGG люди пишут, что Агрикола с дополнением и без — это две очень похожие, но, всё-таки, разные игры. Время покажет, воспримем ли предлагаемые Уве Розенбергом новшества и как нам больше понравится играть в Agricola — с дополнением или без....

11 08 2020 18:25:40

Опасные моря — распечатай и играй

В эту игру действительно может играть 20 человек разом, и даже 100. Но, пожалуй, оптимально будет 4-6 человек. Вдвоем отлично играется, но партии получаются короткие. PnP комплект содержит карточки и жетоны для 4 человек. При желании добавляете компоненты на дополнительных игроков. Можно обойтись только пиратским кубиками и одной карточкой, а счет характеристик вести на бумаге....

10 08 2020 23:24:30

Не покупайте «Тигр и Евфрат»

Для тех же, кто успел приобрести бракованный экземпляр игры Тигр и Евфрат можно посоветовать либо изготовить монументы самостоятельно, либо дождаться пока в продаже не появится доработанная версия и попытаться обменять купленный экземпляр игры на исправленный....

09 08 2020 12:49:52

Vast: Crystal Caverns – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Vast: Crystal Caverns...

04 08 2020 12:54:45

Paramedics: Clear! Обзор игры

Задача игроков не только спасти жизни людей, но спасти больше, чем соперники. Получилась неожиданно соревновательная игра....

03 08 2020 23:29:21

Разыскивается игра «12 стульев»

Еще у игроков на руках есть карточки, которые можно сыграть во время своего хода. Карточки могут как приносить дополнительные деньги, так и давать дополнительный ход или дать возможность самому выбрать направление....

01 08 2020 19:37:14

Корова 006 — новая локализация

Состав игры: 104 карты, правила игры, коробка. Количество игроков: 2–10. Возраст игроков: от 10 лет и старше. Время игры: 30–60 минут. Размер коробки: 18.5 х 12 х 5 см. Размер карт: 87 х 56 мм. Вес игры: 260 г. Автор игры: Wolfgang Kramer ( Вольфганг Крамер). Издатель: О О О « Стиль Жизни», http://www.lifestyleltd.ru. Правила игры Корова 006 на русском языке (html)...

31 07 2020 0:34:49

Galaxy Explorer: the Duel – распечатай и играй

Количество игроков: 1-2 Возраст : 10+ Время партии:  30-40 мин....

30 07 2020 0:48:39

Редизайн игры «Эволюция»

В архиве лежат игровые карты, рубашка, правила игры и подробный пример игрового хода....

29 07 2020 7:17:29

Рецензия на игру Codex

Как закончились CCG...

28 07 2020 6:58:50

Mage Knight. Обзор игры

Сразу после переезда я купил PS4 и стал играть в Destiny и Final Fantasy XIV, но мне не хватало настольных игр. Я люблю карты, токены, миниатюры, игровые доски. И я подумал, а ведь многие кооперативные игры, которые мне нравились, превосходно играются соло....

26 07 2020 23:11:25

Пнп-подборка «Bang!» (10×15)

Скачать материалы для игры Bang (rar, 28.2 Mb)...

23 07 2020 8:33:27

Looterz – распечатай и играй

Игра заканчивается немедленно, когда кто-то получает определенное количество золота, в зависимости от количества игроков. Если один из игроков становится слишком близок к победе, вы можете сосредоточить свои усилия на уничтожении его грабителей. Ключ к победе — это тонкий баланс между поиском золота и битвами....

22 07 2020 0:39:21

That’s a Question! Обзор игры

Если быть честным, рассматриваемая игра не лишена некоторых недостатков. Но имейте ввиду, что мои критерии хорошей игры могут отличаться от ваших....

21 07 2020 16:31:51

Интервью с Александром Беляковым. Настольные герои: пять лет спустя

Ю. Т.: Александр, приветствую! Рад слышать тебя впервые за долгое время!...

20 07 2020 5:44:56

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!