Настольные игры    

«Chain Reaction» — варгeйм для настольщика

«Chain Reaction» — варгeйм для настольщика

Источник:

Тов. Random_Phobosis опубликовал на BGG обзор системы правил Chain Reaction, разработанной для розыгрыша небольших настольных военных игр. Точнее даже, тактических сражений с участием нескольких отрядов. Насколько я понимаю, эта система позволяет реализовать на столе баталии наподобие тех, что разворачивались в моих любимых компьютерных Syndicate, X-COM и Jagged Alliance 2. А ещё, кажется, именно на основе правил Chain Reaction построена игрушка All Things Zombie: The Boardgame

Всем нравятся солдатики. Любой настольный игрок, признаёт он это или нет, с удовольствием повозился бы с маленькими фигурками, издавая звуки вроде "дыдыщь!", "дыхдыхыдых! Я танк! Я танк!", "а-а-а, меня р-р-ранили… Получай, инопланетная тварь! Бах! Бабах!".

К сожалению, большинство современных варгeймов созданы для того, чтобы максимально усложнить путь к счастью. 

Избалованные элегантными игровыми механиками настольщики смотрят на системы, остановившиеся в своем развитии добрых тридцать лет назад, мягко говоря, с негодованием — и совершенно правы! Динозавры тянут за собой все накопленные за десятилетия своего существования рудименты, а новинки — естественно, пытаются им подражать. Пока в царстве бордгeймов идет непрерывная гонка гeймдизайнеров, варгeймы раз в несколько лет могут выпустить новую редакцию… в которой постоянные десять дюймов в одном из правил будут заменены на переменный бросок 2d6.

Естественно, харкдорные игроки совсем не против сложности — но сложности обоснованной. Если дополнительные правила предоставляют игроку больше осмысленного выбора или хотя бы погружают в атмосферу игрового мира, большинство будет только за. Увы, в варгeймах "глубина" правил может свестись к тому, что для броска на попадание по юниту необходимо последовательно бросить шестигранник пять раз (на попадание, на силу, на броню, на магический спасбросок, на спасбросок дополнительных эффектов). Естественно, каждый раз необходимо сверяться с таблицами. Особенно "радует" отсутствие единой игромеханической логики — чуть ли не для каждого действия может существовать свой уникальный способ бросить кубики, как будто разработчику было просто лень собрать все механизмы воедино.

Короче говоря, если бы подобная система обнаружилась в приличном еврогeйме, дизайнеру бы просто-напросто надавали по рукам — но для многих варгeймов это, увы, норма. Отсюда — необоснованно раздутое время игры, кубикокидание вместо принятия интересных решений и невовлеченность игроков. А если вам не понравится? Значит, все эти прекрасные миниатюрки и армибуки будут собирать пыль на полке, а для того, чтобы попробовать что-то новое, придется раскошелиться на новых солдатиков и книжки.

Теперь о хорошем.
У нас есть Chain Reaction 3.0.

Что и о чем

Chain Reaction — это универсальная система от студии Two Hour Wargames (опять же, только привыкшие к шестичасовым — и более — посиделкам варгeймеры понимают всю эпатажность этого названия). Начиная с третьей редакции она стала бесплатной, бесплатны и некоторые дополнения к ней.

Философия этой системы состоит в следующем:
— по умолчанию игра должна содержать минимум правил
— система должна быть легко расширяемой
— для игры можно использовать любые фигурки

Выглядит слишком просто? Может быть. На деле же система оказалась настолько увлекательной, что после нее уже чертовски сложно заставить вернуться себя к обычной кубикокидательной рутине.

Правила

Chain Reaction заточен под перестрелки skirmish-масштаба, то есть, примерно от 5 до 25 миниатюрок с каждой стороны с возможным применением пары единиц боевой техники.

Выбираем (или лучше — придумываем исходя из того, что у нас есть на руках) сценарий и набираем бойцов.

По умолчанию каждый юнит описывается всего одним параметром — это "Репутация". Обычные бойцы имеют репутацию 3, ветераны — 4, гражданские — 2, герои — 5 и 6. Поначалу такой подход смущает, но если вдуматься, он совершенно логичен: профессиональный спецназовец имеет хорошую физическую подготовку, хорошую экипировку, хорошо держится в боевой ситуации… Короче говоря, у него все хорошо, точно так же как у какого-нибудь мелкого уличного панка все довольно плохо.

В случае, если какой-то параметр все-таки сильно отличается (например, инициатива для тяжелого боевого экзоскелета) просто указываем уточнение "Репутация 4; (Инициатива 2)", точно так же поступаем и с юнитами поддержки, слабыми в бою, но сильными в чем-то другом. Но это исключения, чаще всего это не требуется и, следовательно, игрокам не нужно возиться с избыточными параметрами.

Игра проходит следующим образом.

Каждый раунд игроки бросают по шестиграннику. Тот, у кого выпало больше, ходит первым — но ходить он может только юнитами с репутацией не ниже, чем выпало на кубике. Например, на моем кубике 4, на вашем — 2. Это значит, что я хожу раньше, но могу активировать только бойцов с репутацией 4, 5 и 6. После того, как я похожу всеми, кем смогу, вы сможете активировать своих ребят — почти всех (кроме репутации 1).

Традиционно активированным юнитом можно подвигаться и пострелять — или пробежаться спринтом, отказавшись от стрельбы.

Юнитов можно собирать в небольшие группы, которые перемещаются и действуют одновременно и активируются разом по репутации своего комaндира. Таким образом, более опытные бойцы действуют немножко чаще обычных, новички время от времени тупят, а у игроков появляется стимул заботиться о лидерах.

Сердце игры — это система реакций.

Реакции — это маленькие таблички (чаще всего используются три-четыре из всех), которые выглядят вот так:

Как только для кого-то из бойцов или групп выполняется условие реакции, он сразу же ее проходит, вне зависимости от того, чей сейчас ход. Проверки реакции проходятся очень просто: для всей группы нужно бросить два шестигранника, результаты меньше или равные репутации юнита — это успех, результаты больше репутации — провалы.

Слева в табличке написано условие теста, затем результат при двух успехах, затем при одном успехе и одной неудаче, и, наконец, при двух провалах.

Наш ход. Предположим, наши ребята — двое спецназовцев-штурмовиков TCTF (Репутация 4) и инженер (Репутация 2; навык 4) под комaндованием агента (Репутация 5) врываются на склад в поисках контpaбандного оружия и попадают в поле зрения боевиков преступной организации, известной как Синдикат (репутация 3).

Группа бандитов должна пройти проверку "In Sight". Бросаем два шестигранника — 5 и 2 — один успех и одна неудача. Смотрим в таблицу — "огонь навскидку". Боевиков застали врасплох, и они открыли беспорядочный огонь.

Предположим, что они промахнулись — в таком случае у наших спецназовцев сpaбатывает реакция "Под огнём". У нас выпало 5 и 3. Для агента (5) это два успеха — он открывает ответный огонь. Для спецназовцев (4) — 5 и 3 — это только один успех, оба ныряют в ближайшее укрытие. Наконец, непривычный к боевым действиям инженер имеет два провала — это значит, что он со всех ног бежит в противоположную от врагов сторону, ищет укрытие и прячется. Тем временем стрельба нашего агента вызывает реакцию у злодеев, и перестрелка вовсе не обрывается "потому что кончились очки абстpaктного действия" — нет, камера, как в кино, не сменит paкурс, пока сцена не закончится чем-нибудь интересным — например, ранением или отступлением — или просто у кого-нибудь не кончатся патроны. После того, как все реакции будут разрешены — наш ход продолжается.

О стрельбе стоит сказать отдельно — она чертовски приятна!

Все модификаторы заранее "встроены" в табличку попадания, поэтому не надо ничего складывать, вычитать и потом хлопать себя по лбу "Я совсем забыл! Да он же позади укрытия третьего типа в добавок к четвертому, а это значит еще +1,5d6 — 4 за каждые пять дюймов после четырнадцатого на попадание!" Просто складываем число на кубике с репутацией стрелка и смотрим по табличке:

Например, если спецназовец (4) выбрасывает на кубике 5, то он мажет, если цель в укрытии или если он сам стреляет навскидку. Если указанных в таблице вредных факторов нет — значит, попал!

Ну а если по кому-то попадут, то ему, скорее всего, крышка. Здесь герои не способны в одиночку расправиться с ордой вражин — в основном они отличаются от пушечного мяса тем, что словив единственную пулю, рядовой солдатик погибает, а герой — теряет сознание, так что если вы играете кампанию, то он может вылечиться через пару миссий — если, конечно, вы не оставите его погибать, а вынесете с поля боя.

Естественно, правила можно изменять на своё усмотрение. Мы, например, добавили возможность продолжать бой с некоторыми штрафами и ограничениями, если ранения окажутся легкими.

Вообще система выполнена в духе киношного реализма, так что все происходящее в ней, с одной стороны, логично и довольно реалистично, совсем не абстpaктно, а с другой — динамично, зрелищно, наполнено интересными событиями и без лишнего углубления в детали.

Само собой, отсутствие мелочей делает невозможным микроменеджмент. Тут нет ни распределения лидерских очков, как в AT-43 и Conflict of Heroes: Awakening the Bear! Russia 1941-1942, ни минмаксерства Warhammer Fantasy Battle, когда правильная комбинация из вот этих кинжалов, вот этого вот боевого знамени и вон тех амулетов позволяют отряду получить максимум дополнительных атак, а силу можно сделать поменьше, потому что они ядовитые… Так вот, этого всего тут нет, да и сами "вероятностые" правила не позволяют точно раскидывать единички-двоечки, высчитывая эффективность войск.

Вместо этого в Chain Reaction игроки заняты более высокоуровневой тактикой вроде "Прикрыть этот фланг, пасти вон тот проход, контролировать эту зону… вот эти, неопытные, одни не справятся… вон те, проверенные, им можно доверить, но у них раненый… Ладно, двое направо, остальные — вперед!". И это, на мой взгляд, правильно — для возни с циферками у нас, в конце концов, есть наши "обычные" настольные игры, а в варгeймах хочется почувствовать себя комaндиром, а не менеджером или бухгалтером.

Полевые испытания

Первый раз я проверял систему на миниатюрках от линейки "Звезды" "Звездный десант":

Последующие играл с миниатюрами AT-43 от Rackham:

Картинка за автроством Petdoc

Если есть желание придать игре приличный вид, то на самодельных карточках оружия вроде этой:

можно специально оставить пустые места. Если потом засунуть карту в протектор, то можно для каждой партии записывать новые значения водяным маркером прямо на протекторе, а потом стирать и исправлять при необходимости. Ускоряет время подготовки к игре без потерь гибкости.

Вот результаты:

 Сгодятся любые миниатюрки. "Звезда" стоит недорого, но у вас и так наверняка что-то уже есть — Space Hulk, Doom или даже StarCraft. Для тестовых партий можно обойтись бумажными стенд-апами или какими-нибудь жетончиками.

 Миниатюрок надо сравнительно немного. 5 на 5 — и уже можно начинать играть. Конечно, полсотни — это лучше, да еще танки, авиация и, само собой, боевые роботы… Но это дело наживное. Да и таких количеств, какие требуются для варгeймов "отрядного" масштаба, не понадобится.

 Можно играть по любой интересной вам вселенной. Война во Вьетнаме, "Чужие", Ghost in the Shell, Звездные войны, MassEffect… что угодно, от Викторианского стимпанка до дальнего космоса, лишь бы было, где задействовать механику перестрелок.

 Дополнения можно купить (дорого) на сайте издателя в .pdf и не запариваться с бумажными версиями…

 …Но никакие дополнения не нужны, когда открытость системы позволяет самостоятельно доделать всё, что хочется. Игроки ничем не ограничены.

 Динамичный и неглупый игровой процесс, солидная тактическая глубина.

 Ничего лишнего.

 Простые правила, объясняются за пару минут, понятны для нон-гeймеров.

 Короткие сценарии играются за час, масштабные — за два.

 Халява!

 Есть активное игровое сообщество…

 …но не на BGG, а на довольно неудобных yahoo groops.

 Придется потратить некоторое время на "оцифровку" наших бойцов в терминах игровых параметров. Чем больше хочется видеть интересных эффектов и способностей, тем дольше придется придумывать их перед игрой.

 Никакой цены юнитов в пойнтах… Придется руководствоваться такими давно атрофировавшимися чувствами, как совесть и справедливость. Вполне возможна ситуация, при которой одна из сторон выигрывает просто потому, что она изначально оказалась сильнее. Для тех, кто играет не столько для удовольствия, сколько на победу, это серьезный минус.

 Микроменеджмента и brainburn'а тут нет.

 Поскольку весь интерес в тактике, тактически линейные сценарии (например, про медленных и тупых зомби) могут оказаться скучными. По крайней мере до тех пор, пока лично вы не придумаете, как сделать их интересными.

 В правилах есть слабые места, которые придется заделывать самостоятельно.

Вывод:

Пожалуй, самый привлекательный варгeйм для настольных игроков. Chain Reaction предлагает все возможности "старших братьев" и даже больше — но при этом очень ненавязчив и совершенно ни к чему не обязывает.
Для варгeймеров CR может стать тем же самым, чем нарративные ролевые системы становятся для prg-шников — легкость и свобода понравится не всем, но те, кого зацепит, уже вряд ли вернутся назад.

Скачать правила Chain Reaction можно с официального сайта:
http://www.angelfire.com/az3/twohourwargames/cr3.htm



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Пнп-подборка: Khronos

Пнп-подборка: Khronos Правила на 3-х языках — Khronos_rules.pdf...

12 04 2021 9:15:38

Azul — распечатай и играй (редизайн)

Azul — распечатай и играй (редизайн) Нет трека для подсчёта очков – мы записываем просто на бумажке....

11 04 2021 19:57:46

Century: Eastern Wonders – распечатай и играй

Century: Eastern Wonders – распечатай и играй Скачать материалы для игры Century: Eastern Wonders...

10 04 2021 3:19:11

Time’s Up! – распечатай и играй

Time’s Up! – распечатай и играй Подбирал для карт то, что скорее всего будет понятно всей семье — от детей до бабушек, — и что, в крайнем случае, можно объяснить отдельными словами. В оригинале на каждой карте просто напечатаны два текста (игроки перед началом игры договариваются, какой из них будет использоваться), а у меня только один, но зато с иллюстрацией и описанием — исключительно для настроения....

08 04 2021 9:29:13

«Powerboats» — распечатай и играй (редизайн)

«Powerboats» — распечатай и играй (редизайн) Оригинальные трёхгранные (!) кубики заменены небольшими (4х6 см) картами, которые удобно ламинировать попарно в стандартных плёнках 65х95 мм. Они печатаются на листах А4, желательно не меньше трёх экземпляров (тогда всего получится 63 карты). Остальные компоненты игры размещены на 1 листе А4. Плюс — игровое поле на двух листах А3. Правила написал заново — с учётом редизайна....

06 04 2021 0:52:18

Дуэль двух миров. Впечатления от игры

Дуэль двух миров. Впечатления от игры На столе всё выглядит не так, как на экране монитора. Базы – это картонные планшеты, «коридоры», по которым движутся бойцы – это просто пустое место на столе, друг от друга они отделены картонным разделителем. Наконец, сами действующие лица – это карты. Их них, собственно, игра и состоит. В комплект входят 2 колоды: карты бойцов и карты заклинаний. Добавьте к ним небольшой буклет правил и несколько картонок, из которых выкладываются базы и коридор. Вот и вся игрушка, умещающаяся в крайне компактную коробочку....

05 04 2021 22:54:59

Главные настолки 2017 по версии «Мира Фантастики»

Главные настолки 2017 по версии «Мира Фантастики» Звёздные войны: Предназначение...

04 04 2021 18:26:53

Monolith Arena – фентезийная Neuroshima Hex!

Monolith Arena – фентезийная Neuroshima Hex!Monolith Arena – фентезийная Neuroshima Hex!...

02 04 2021 14:26:21

Age of Steam – история или реальность?

Данная награда присуждается ежегодно коллегией наиболее известных игроков по всему миру. Её заявленной целью является «Обнаружение выдающихся игр и разработчиков, а также компаний, издающих их»....

31 03 2021 17:18:11

La Cosa Nostra — распечатай и играй

La Cosa Nostra — распечатай и играй — кубики (4 шт., классические D6),...

30 03 2021 18:44:25

Мэтт Дрейк познакомился с «Правильными играми»

Мэтт Дрейк познакомился с «Правильными играми»Мэтт Дрейк познакомился с «Правильными играми»...

29 03 2021 5:36:46

Новая ссылка

Новая ссылкаНовая ссылка...

28 03 2021 6:55:19

Правила «Roborally» на русском языке

Правила «Roborally» на русском языкеПравила «Roborally» на русском языке...

27 03 2021 3:14:55

Hanabi — распечатай и играй

Hanabi — распечатай и играй Правила ...

26 03 2021 10:24:21

Компьютерная версия «Puerto Rico»

Компьютерная версия «Puerto Rico»Компьютерная версия «Puerto Rico»...

25 03 2021 23:27:41

«Беовульф» — первый взгляд

«Беовульф» — первый взгляд«Беовульф» — первый взгляд...

24 03 2021 11:39:21

Zombie in My Pocket – распечатай и играй

Zombie in My Pocket – распечатай и играй В комплекте: ПнП, правила, коробка....

23 03 2021 7:20:28

Отчёт за неделю с 17 по 23 декабря

Отчёт за неделю с 17 по 23 декабря В общем, Coloretto — отличная настольная игра, в которую я рекомендую сыграть каждому....

22 03 2021 20:49:23

Описание игры «Blackbeard: Golden Age of Piracy»

Описание игры «Blackbeard: Golden Age of Piracy» Есть одиночный вариант игры, который несколько отличается от основного мультиплеерного по понятным причинам. Действуют два игрока: сам игрок и квази-, системный, игрок (СИ). У игрока-человека один пират (Черная Борода), у СИ три случайных. ...

21 03 2021 23:58:26

Открыты предзаказы на Codex

Открыты предзаказы на Codex Кампания по предзаказу карточной стратегии Codex стартует 24 ноября в 12:00. Ранние пташки смогут приобрести полный набор из всех игр серии по специальной цене в 5 490 рублей (для остальных цена составит 5 990 рублей). Количество пташек ограничено — всего 100 наборов. Кроме того, отдельно можно будет заказать стартовый и базовый наборы, дополнения и аксессуары. Ждать осталось недолго!...

20 03 2021 20:56:24

Новый Tiny Epic. Теперь про зомби

Новый Tiny Epic. Теперь про зомби Кстати, если что, игрушку можно изготовить самому. Есть официальный PNP-набор....

19 03 2021 19:35:44

Народный отчёт, № 184

Народный отчёт, № 184Народный отчёт, № 184...

18 03 2021 2:12:58

Народный отчёт, № 114

Народный отчёт, № 114Народный отчёт, № 114...

15 03 2021 4:24:19

Народный отчёт, № 126

Народный отчёт, № 126Народный отчёт, № 126...

14 03 2021 20:12:43

Bloodborne: The Card Game – распечатай и играй

Bloodborne: The Card Game – распечатай и играй Bloodborne: The Card Game, предлагает игрокам поучаствовать в 30-минутном забеге по подземелью: убивать монстров, чтобы собирать их кровь, и пытаться при этом не погибнуть. По словам автора игры, игроков ждёт риск-менеджмент, приправленный коллективными и тактическими решениями, а также менеджментом инвентаря и улучшений....

13 03 2021 2:46:29

Скоро: «Коронация или последний из Романов»

Скоро: «Коронация или последний из Романов» Игру обещают выпустить уже к новому году. Сколько будет стоить Коронация — пока неизвестно....

12 03 2021 10:13:19

«Эврикус» издаёт Paper Tales и Ilos

«Эврикус» издаёт Paper Tales и Ilos Paper Tales – стратегическая карточная игра, в которой каждый создаст историю собственного фэнтезийного королевства. Разыгрывая карты, игроки используют умения своих подданных и свойства построек, чтобы создавать наилучшие комбинации. Оригинальная механика стареющих юнитов сочетается с необходимостью долгосрочного планирования – попробуйте предвосхить течение времени!...

11 03 2021 0:35:48

Весёлые картинки, № 416

Весёлые картинки, № 416 A Distaint Plain. COIN про Афганистан...

09 03 2021 13:57:42

Новогодний настольный запой, часть 1

Новогодний настольный запой, часть 1 Пандемия: Наследие (без спойлеров)....

08 03 2021 16:52:55

Выходит юбилейное издание «Контейнера»

Игрушка на «Кикстартере» обойдётся в $77. Вот только доставляют её исключительно в США, так что чтобы заказать игру в другую страну, придётся прибегнуть к пересылочным сервисам. Ну или дождаться русской версии, цена на которую пока ещё не объявлена....

07 03 2021 23:33:26

Перые впечатления от «Minotaur Lords»

Перые впечатления от «Minotaur Lords» Реиграбельность. Вспоминая Blue Moon, тоже игру для двух игроков от того же автора — Книзья, да ещё и с таким же количеством карт в колодах, хочется отметить, что в Царях Минотавров, в отличие от Гoлyбой Луны, много повторяющихся карточек. Это не способствует реиграбельности. Ситуацию немного спасают те 24 дополнительные карты (среди которых тоже много одинаковых). Хотя, конечно, о реиграбельности я не могу ещё судить точно. Пока мы сыграли всего около 8 партий и игра нам всё ещё нравится. ...

05 03 2021 16:43:32

Игра про космос!

Игра про космос!Игра про космос!...

02 03 2021 3:40:12

Первые впечатления от «Мятежа»

Первые впечатления от «Мятежа»Первые впечатления от «Мятежа»...

01 03 2021 21:50:32

Spirit Island – сбрось захватчиков с острова

Spirit Island – сбрось захватчиков с острова Здесь вы вступаете в роль духов острова, который пленили захватчики. Местное население всё ещё поклоняется вам, и с его помощью можно добиться вашей цели. А она проста: уничтожить захватчиков, однако может в нюансах отличаться от партии к партии. На протяжении игры, ваша мощь и влияние на остров постоянно возрастает. К несчастью, захватчики тоже не дремлют: они основывают новые города и поселения, осваивают новые земли, приносят вред земле и т.д. Как и свойственно могучим духам, вам нужно разумно использовать свои силы и умения, чтобы местное население сломило натиск захватчиков....

28 02 2021 4:12:57

Народный отчёт, № 155 – декабрь 2017

Народный отчёт, № 155 – декабрь 2017Народный отчёт, № 155 – декабрь 2017...

27 02 2021 9:53:51

Twilight Struggle [Мрачная борьба] (2005)

Twilight Struggle [Мрачная борьба] (2005) Правила игры: ...

26 02 2021 19:27:18

Madeira – распечатай и играй

Игроки развивают три провинции острова в той же, исторической, последовательности, сея пшеницу и обpaбатывая древесину, чтобы, построив корабли, выйти на внешние рынки. Конкуренция жестока и игрокам приходится постоянно принимать непростые решения, чтобы выбиться в лидеры. В игре используется новая механика использования кубиков для достижения своих целей. Кроме того, следует стараться выполнить условия, поставленные королём....

25 02 2021 12:36:42

Весёлые картинки, № 87

Весёлые картинки, № 87 Оригами на тему Ужаса Аркхэма...

22 02 2021 5:43:59

«Заповедник». Отечественная новинка!

«Заповедник». Отечественная новинка! Слово автору:...

21 02 2021 10:22:36

Рейтинги и игроки. Выпуск 1

Рейтинги и игроки. Выпуск 1 Самые интересные игры категории Maze...

20 02 2021 4:30:50

Требуется помощь по переводу «Betrayal at House on the Hill»

Требуется помощь по переводу «Betrayal at House on the Hill»Требуется помощь по переводу «Betrayal at House on the Hill»...

19 02 2021 1:35:19

Описание игры «Mystery Express»

Описание игры «Mystery Express» Что касается остальных типов карт, то их по 12 (6 разновидностей, по паре каждой) в каждом типе. Методом исключения необходимо вычислить в каждом типе ту карту, что присутствует в игре лишь в единственном числе. Каким же образом это становится возможным? Давайте посмотрим....

18 02 2021 17:13:48

Отчёт за неделю с 11 по 17 августа 2008 года

Отчёт за неделю с 11 по 17 августа 2008 года Гремучие джунгли — ...

16 02 2021 20:57:43

Антология настольных игр

Антология настольных игр Отсчет истории современных игр можно вести с тридцатых годов прошлого века, когда на полках магазинов появились такие хиты, как «Sorry” и «Монополия». В 20 веке, кстати, в целом произлшел перелом когда на полках магазинов наряду с классическими играми (типа шахмат, которые может выпускать кто угодно) появились коммерческие, запатентованные и защищенные авторскими правами. В 21 веке повсеместно вошла и другая пpaктика, когда производители игр начали активно лицензировать бренды развлекательной индустрии и интегрировать их в механики своих игр: Монополия с героями Диснея, коллекционная карточная игра Гарри Потер, игра с военными миниатюрами Властелин Колец, настольная игра World of Warcraft и т.п....

15 02 2021 23:43:50

«Ticket to Ride» в «карманном» формате

Но тем не менее карта получилась, не совсем ровная, но вполне себе симпатичная....

14 02 2021 7:27:38

«Перевыборы» — модифицированная украинская «Монополия»

Игра, как говорят, полностью изготовлена в Украине, и изготовлена весьма качественно (хотя компоненты на фотографиях ничего особенного из себя не представляют). Промо-сайт вообще пестрит громкими фразами типа «не имеющая аналогов», «запатентованная», «используется впервые»....

13 02 2021 21:41:23

Народный отчёт, № 187

Народный отчёт, № 187Народный отчёт, № 187...

11 02 2021 5:56:20

Twilight Struggle станет «Сумеречной борьбой»

Twilight Struggle станет «Сумеречной борьбой» Также мы определись с русским названием для игры. Как-то уже устоялась в умах «Сумеречная борьба», но некоторые подписчики указали на «некорректность» такого перевода. Так что давайте разбираться....

10 02 2021 19:58:13

Рекламный ролик настольной игры «GTA 4»

Рекламный ролик настольной игры «GTA 4»...

09 02 2021 2:17:39

Правила игры «Thunderstone» на русском языке

Правила игры «Thunderstone» на русском языкеПравила игры «Thunderstone» на русском языке...

08 02 2021 9:36:15

Вскрытие «Клаустрофобии»

Вскрытие «Клаустрофобии»...

06 02 2021 15:11:29

Отчёт за неделю с 1 по 7 ноября 2010 года

Отчёт за неделю с 1 по 7 ноября 2010 года Ticket to Ride: Nordic Countries (Europa 1912) — ...

05 02 2021 2:31:22

Quartermaster General: 1914. Советы по стратегии. Австрия

Quartermaster General: 1914. Советы по стратегии. Австрия Напрашивается ответ «Франц Фердинанд» (Событие: Сбросьте 1 карту с руки. Австро-Венгрия может атаковать Сербию. Затем постройте в Сербии армию Австро-Венгрии)....

04 02 2021 14:33:36

Народный отчёт, № 113

Народный отчёт, № 113Народный отчёт, № 113...

03 02 2021 5:17:23

28 января — 3 февраля 2019. Крошеные эпические приключения, Генералы и пати-игры

 28 января — 3 февраля 2019. Крошеные эпические приключения, Генералы и пати-игры Кодовые имена. Глубоко под прикрытием – ...

01 02 2021 17:38:38

ПНП: «Ascension: Chronicle of the Godslayer»

ПНП: «Ascension: Chronicle of the Godslayer» Официальные правила....

31 01 2021 23:38:23

Видео-обзор игры «Ярость Дpaкулы»

Видео-обзор игры «Ярость Дpaкулы»...

30 01 2021 4:38:57

Обновлённые правила для «Колонизаторов»

Обновлённые правила для «Колонизаторов» 3. По обычным правилам на старте каждый игрок получал по 5 поселений, 4 города и 15 дорог. Теперь же, те, кого научили играть в «Колонизаторы» члeны семьи, могут взять до 3 дополнительных поселений. Игроки не белой расы получают только 9 дорог. Женщины играют по обычным правилам, но в конце партии учитывается только 2/3 заработанных ими победных очков....

29 01 2021 17:46:23

Monster Slaughter — распечатай и играй

Monster Slaughter — распечатай и играй Для игры понадобятся 10 кубиков двух разных цветов (см. видео, правила)....

27 01 2021 20:41:29

Капсулы для жетонов

Капсулы для жетонов PS: если что, вот ссылка на товар....

26 01 2021 0:16:59

Менеджер 2020. Отечественная новинка

Менеджер 2020. Отечественная новинка Поле, деньги, фишки и дополнительные элементы игры — это образ культурной столицы России. Игра посвящена Санкт-Петербургу: качественно проработан дизайн, отобраны самые узнаваемые городские объекты Санкт-Петербурга....

21 01 2021 12:47:44

Игры с мужским хаpaктером

Игры с мужским хаpaктером Подарить в подарок настольную игру можно защитникам любого возраста — как юным, так и взрослым.  Играть в настолки можно как с семьей, так и с друзьями, как дома, так и в путешествии....

20 01 2021 16:23:40

Новости Kickstarterа. Выпуск 20

Новости Kickstarterа. Выпуск 20 – Area Control / Area Influence, Area Movement, Cooperative Play, Grid Movement...

19 01 2021 7:48:37

«Сундук приключений» – новинка от «Мира Хобби»

«Сундук приключений» – новинка от «Мира Хобби» Осмелишься ли ты приоткрыть зубастую крышку и заглянуть внутрь?...

18 01 2021 8:12:11

Весёлые картинки, № 115

Весёлые картинки, № 115 Бумажные шахматы (фигуры — это оригами)...

17 01 2021 2:48:17

Снова в строю!

Снова в строю! ...

16 01 2021 7:52:35

База данных по популярным играм

База данных по популярным играм Я вижу соответствующую динамику (по месяцам, годам) всех игр. А вот рейтинги, напротив, не могут показать нам никакой динамики. Рейтинги игр, мало того, что высосаны из пальца, и поэтому не являются объективными данными, так ещё и не говорят мне, были ли они поставлены игроками из-за шумихи, которая была искусственно организована во время выхода игр, а на самом деле игры не так хороши, и игроки уже перестали в них играть. Например, рейтинги Agricola, которые ставят ей игроки, с каждым годом становятся всё ниже, поскольку появляется множество других, более интересных игр, и в сравнении с ними игра уже выглядит устаревшей. Но большинство рейтингов было поставлено игре в те времена, когда у неё не было реальных конкурентов, и они позволяют занимать ей высокое место в списке самых рейтинговых игр. ...

14 01 2021 2:10:32

Подкаст 048. Игры про космос: не продаются или нет?

00:13:20 — Ждать или не ждать Кассиопею?...

13 01 2021 17:12:32

Отзыв о «Coach Ride to Devil’s Castle»

Отзыв о «Coach Ride to Devil’s Castle» Теперь немного о правилах. В начале игры каждый игрок выбирает по персонажу. Никаких способностей или хаpaктеристик они не имеют, а нужны только для придания игре атмосферности. Затем каждый игрок в закрытую получает одну вещь, профессию и принадлежность к одному из двух орденов (сообщать о своём ордене никому нельзя)....

12 01 2021 3:31:49

«Каркассон: Колесо фортуны» — распечатай и играй

«Каркассон: Колесо фортуны» — распечатай и играй Правила игры аналогичны классическому варианту. Но есть и дополнения, связанные с особыми тайлами, в правом верхнем углу которых изображено колесо (а в колесе цифры 1, 2 или 3). ...

11 01 2021 17:56:41

Самодельная игра «Волшебный шляпопад»

Самодельная игра «Волшебный шляпопад» • распечатай-и-играй;...

10 01 2021 1:37:23

Разpaбатывается онлайн-версия «Зельеварения»

Многопользовательская онлайн-игра «Зельеварение», создаваемая на основе одноименной настольной игры, начнет работу до конца этого года. На прошлой неделе запущен сайт проекта: www.zelvar.ru. «Зельеварение Он-лайн» разpaбатывается комaндой программистов ООО «Неокод» при непосредственном участии Сергея Мачина, автора серии настольных игр «Зельеварение»....

08 01 2021 17:35:28

Превью игры «Nexus Ops»

Превью игры «Nexus Ops»Превью игры «Nexus Ops»...

06 01 2021 1:59:26

Рассказ о самарском турнире по «Монополии»

Рассказ о самарском турнире по «Монополии» 1. Новиков Александр;...

05 01 2021 9:41:37

Королевство кроликов. Впечатления от игры

Королевство кроликов. Впечатления от игры В ходе игры нужно выставлять на поле зайцев и иногда подкладывать к ним ещё всякие жетончики (это как бы профессии зайцев). Собственно, партия начинается с пустого поля, а завершается с кучей миниатюрок на нём. Выставлять фигурки нужно не абы как, а исходя из двух принципов: а) желательно кучковать зайцев, чтобы они контролировали как можно большую территорию и б) занимали как можно больше разнообразных ресурсов. Всё потому, что за зайцев на поле тут периодически начисляются очки по формуле «очки = территория х кол-во разных ресурсов на ней»....

04 01 2021 11:16:50

Две новости из мира «Колонизаторов»

Две новости из мира «Колонизаторов»Две новости из мира «Колонизаторов»...

03 01 2021 3:53:47

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::