Обзор игры «Race for the Galaxy» > Настольные игры
Настольные игры    

Обзор игры «Race for the Galaxy»

Обзор игры «Race for the Galaxy»

На сайте Настолкомания опубликован объёмный обзор игры Race for the Galaxy. Его автор расхваливает игру на все лады, дескать она и интересна, и глубока, и иллюстрации в ней замечательные и даже рекомендует смаковать RFTG постепенно, как дорогое вино. Сразу видно, игра человеку очень-очень понравилась 🙂 

О Race for the Galaxy написано столько, что, пожалуй, я до стольких даже считать не умею. Обилие метафор и эпитетов, сказанных в ее адрес настолько же велико, насколько и различно – абстpaктная, гениальная, пасьянсная, логичная, примитивная, разнообразная и много еще всяких. Я старался ничего о ней не читать в последнее время, чтобы, не дай Бог, повториться (хотя, вряд ли этого все же избегу). Это пристрастный обзор. Его цель – увеличить число почитателей этой игры, и это не заказ Rio Grande Games, это просто внутренний порыв. Как в древние времена посвящали в культуру, науку и веру, сегодня я хочу рассказать вам об Игре Race for the Galaxy.

Итак, прежде всего Race for the Galaxy – это Игра. То есть, согласно словарю, вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятия напряжения, а также на развитие  определенных навыков и умений. Также игрой называют форму свободного самовыражения человека, не связанную с достижением утилитарной цели и доставляющую радость саму по себе. И это Игра с большой буквы. Я видел множество обвинений в её адрес по поводу пасьянсности, копании в своем галактическом «огороде», минимуме взаимодействии между игроками. Всё это написано о механике, но не об Игре. Пожалуй, одно из главных правил, чтобы получать от нее удовольствие – НЕ ГОНИТЕСЬ ЗА ГОНКОЙ. Часто партии с четырьмя и более участников сводятся к тому, что игроки безудержно прокручивают колоду на высокой скорости, выкладывают карты в свою игровую зону, не замечая что творится у других, но это проблема игроков, а не игры. Так же как залпом не выпивают дорогое вино, нельзя быстро играть в Галактику. Её нужно смаковать. Это игра о достижении победы с помощью оценки сиюминутной выгоды имеющихся ресурсах, оценке потенциала в то или иное вложение на ближайшее будущее и прогнозирования эффективности потенциала ресурсов соперников. В этой игре важно анализировать свои карты с позиции того, что лежит у соперников и что, по вашему, они собираются делать. В зависимости от этого в этой гонке вы стараетесь ускориться изо всех сил или, наоборот, набираете сил для решающего рывка к финишу.

Эта игра действительно масштабная гонка. Гонка экономики, гонка вооружений, гонка технологий. Все стартуют с одной и той же линии и финишируют одновременно, т.к. заезд ведется на время. Каждый игрок знает где финиш и в зависимости от положения своей империи на этой космической трассе старается приблизить или отсрочить момент финального свистка.

В Race for the Galaxy есть над чем подумать

Во-вторых, Race for the Galaxy – это вселенная. Многие говорят, что это игра не о могуществе галактических империй, а о кружочках и ромбиках. Позвольте мне показать вам, что это не так.

Представьте себе какую-нибудь известную игровую вселенную – будь то Warhammer или Magic: the Gathering. О них написаны десятки художественных книг, нарисованы красивейшие альбомы с графикой. Но вспомните, когда вы играли в них первый раз. Вот крутые эльфы дерутся с не менее крутыми орками. Но зачем они это делают? Даже такие крупные вселенные абстpaктны, если не вживаться в них, не читать этих книг и не смотреть альбомы с графикой. Только вы можете сделать фигурку космодесантника или карту какого-нибудь эльфа 2/2 героем вашей игры.

Также и с Race for the Galaxy. Никакого бэкграунда, как принято говорить, для него не существует, но во время игры приходит предельное понимание того что вы делаете изачем это нужно. Сюжет настолько понятен и логичен, насколько просто и понятно названы программы на Macintosh. Почтовый клиент – Mail, текстовый редактор – Pages (надо было им еще браузер назвать Internet). Так же в игре есть два противостоящих лагеря – Imperium и Rebels, то есть повстанцы и империя. Причем, ясно, как белый день, что Империя хочет подобрать под себя все миры, какие только существуют, а повстанцы, как им и полагается, пытаются этому всячески препятствовать. Но вас это не трогает – у вас своя империя. Ничто не мешает вам колонизировать нейтральные миры, заимствовать имперские технологии и договариваться (по хорошему или по плохому) с повстанческими мира о присоединении. Будьте готовы к тому, что если вам по душе ближе повстанцы, а вашему сопернику имперцы, то рано или поздно вы столкнетесь в пограничных конфликтах за миры, находящиеся на краю вселенной. Предполагается, что полномасштабная война еще не началась, но к ней всё идет.

В этой вселенной войны не миновать

В игре просто потрясающие иллюстрации. Если вы любите фильмы и книги sci-fi тематики, то обнаружите, что именно так представляли себе многие художественные подробности, которые описывались у Лема, Хайнлайна, Азимова и многих других. Это очень важный момент в атмосферности игры и важно просто принять его существование. Знаете, как-то я сплавлялся по реке на рафте, грёб что есть силы, быстрее и быстрее, смотрел только туда, куда ставил весло, но вдруг я остановился и огляделся вокруг и это было потрясающе. Всю красоту можно ощутить, если не спешишь – смотришь и смакуешь каждую деталь. А в базовой игре с тремя аддонами, поверьте, есть на что посмотреть.

Игра разбита на фазы и всё, что происходит в этих фазах очень логично сплетается с тем, что происходило бы, велось бы такое строительство империи на самом деле, логичными выглядят и бонусы, которые вы получаете, если выбираете фазу – вы уделяете тому или иному процессу более пристальное внимание и находите где сэкономить.

Поиск (Explore). Его целых два вида. Один позволяет вам просмотреть больше ресурсов (карт), но меньше оставить в руке – ваши исследователи сосредоточенно выискивают среди миллионов миров и существующих технологий именно то, что нужно вашей империи – целенаправленная стратегическая работа. Второй вид, наоборот, позволяет просмотреть меньше ресурсов, но больше сохранить в руке – работа исследователей в аварийном режиме – найти хоть что-нибудь, что может пригодиться.

Development – внедрение известной технологии в вашу галактику. Карты на руках выступают как универсальный финансовый инструмент. Вы выделяете средства из бюджета на внедрение. Такая же история с колонизацией (Settle) миров – финансирование исследования атмосферы, высадки колонистов, обеспечения инфраструктуры.

Production – производство товара на мирах, способных это производство осуществить. Интересно реализован и бонус – произвести товар на windfall мире. В русской локализации windfall world перевели как «мир с накоплением». На самом деле, windfall – это не просто накопление, а неожиданный доход. То есть, сфокусировавшись на производстве, в качестве бонуса вы получаете товар на планете, которая в принципе не производит, но теоретически можно там что-то найти (хороший пример – заброшенная планета пришельцев, на которой во время раскопок вы случайно обнаружили артефакт).

Потрeбление (Consume) реализует ответную предложению механику спроса. Потрeбляя товары на планетах жители приносят вам доход (карты на руку) и победные очки. Мы строим галактические империи, которые соревнуются друг с другом, прежде всего, в экономической мощи. Так победные очки – прямое выражение экономической мощи держав. Будь то ВВП (валовой внутренний продукт) или какой-то другой экономический показатель. В начале игры формируется пул победных очков, по истечении которого игра заканчивается. То есть, фактически, это некий пул 100% ВВП, поделив который между собой государства смогут выявить победителя. Конечная стоимость технологий и миров тоже выражается в победных очках, что в свете вышеописанного тоже выглядит весьма красиво.

Карты выбора фазы

В игре существует несколько путей достижения победы – торговля товарами, массовое потрeбление, освоение миров военной мощью, блицкриг за счет вложения средств в многочисленные дешевые проекты (одно из условий окончания партии – 12 объектов у одного из игроков на столе). Зачастую, в реальной партии вы используете комбинацию этих средств, используя специализированные технологии, как незаменимых помощников. Специализированные технологии имеют переменную стоимость в конце игры в зависимости от того, какие объекты у вас уже есть. Так шахтерская коалиция прибавит в цене за каждый мир, добывающий редкие металлы и за различные шахтерские технологии. И таких специализированных улучшений в игре масса – в каждой партии найдете что-то по душе.

В Gathering Storm (первый аддон) появился, а в последующих аддонах получил развитие механизм чек-поинтов, что приближает игру к гонке еще больше. Речь идет об общих важных стратегических целях, которых все соперники стараются достигнуть как можно раньше и качественней. Так в игре есть цели, которые дают призовые очки тому, кто достиг их первым сразу по достижении, а есть такие, которые премируют в конце игры того, кто в достижении этой цели продвинулся дальше всех. Помните космическую гонку за Луну, гонку вооружений CССР-США? Вот здесь примерно то же самое. Кто первым выложит 8 объектов на стол, у кого самый сильный военный потенциал и т.п.

Целевые чек-поинты

Хотелось бы также отметить очки престижа, появившиеся в Brink of War (третий аддон), которые эквивалентны победным очкам, будучи сохраненными до конца игры, но можно их и потратить, получая те или иные преимущества. Эти очки выражают международный престиж и политический вес державы на мировой арене.

Важно, что все добавляемые в дополнениях улучшения не являются обязательными или какими-то дающими особые преимущества. Эти улучшения – просто дополнительные варианты и комбинации в ваших стратегиях. Каждое дополнение делает игру интересней и разнообразней. Причем, идеи, которые будут заложены в дополнениях можно проследить уже начиная с базовой игры в виде символов, не объясняемых в правилах.

Это всё, чем я хотел с вами поделиться об этой замечательной игре. Надеюсь, вам было интересно и вы захотите в нее сыграть, а быть может, если играли ранее и забросили на полку – дадите ей второй шанс. Помните, важно как именно вы относитесь к игре. Так простые шашки могут стать для вас великим историческим сражением, а партия в War of the Ring – переставлением фигурок и киданием кубов.?


Продаются три советские настолки

Продаются три советские настолки Кремль. Игра 1989 года выпуска. Нечто, совершенно не похожее на Монополию. По крайней мере на это указывает содержимое коробки с игрой....

18 05 2022 7:47:20

You’ve Got Crabs — распечатай и играй

You’ve Got Crabs — распечатай и играй Суть игры: Игроки разбиваются на комaнды по парам. Собирают 4 одинаковые карты. Ваш напарник доложен понять, когда вы собрали крабов, передав ему зрительный сигнал. Побеждает та комaнда которая набрала больше очков....

17 05 2022 14:14:28

Правила игры «WOW:TBG — Shadow of War» на русском языке

Правила игры «WOW:TBG — Shadow of War» на русском языке Для начала с помощью Промта текст был вытащен из pdf и естественно ОЧЕНЬ коряво переведен. Дальше начался процесс правки текста, очень помогало то, что был перевод от студии «СМАРТ» базовых правил WOW The Board game, поэтому перевод многих понятий (типа «setup», что в переводе «стартовый расклад» и т. д.) не вызывал вопросов....

16 05 2022 11:18:24

Первые впечатления от игры «Asteroids»

Первые впечатления от игры «Asteroids» Есть гексагональное поле, на которое выкладываются фишки астероидов. Астероиды бывают разных цветов – красного, синего, белого, красно-белого и сине-белого. Каждый астероид имеет шесть сторон (по числу сторон гексагона), которые обозначенные цифрами от 1 до 6 – с помощью этих цифр определяется то, каким образом астероиды перемещаются по полю. Помимо астероидов, в игре есть стационарные взлетные полосы и зрительские трибуны....

14 05 2022 1:30:45

Разыскиваются правила игры «Ниндзя против самураев»

Разыскиваются правила игры «Ниндзя против самураев» Может кто-нибудь помочь? ...

13 05 2022 4:49:34

«Ticket to Ride» в «карманном» формате

Но тем не менее карта получилась, не совсем ровная, но вполне себе симпатичная....

12 05 2022 2:52:36

«Заповедник». Отечественная новинка!

«Заповедник». Отечественная новинка! Слово автору:...

11 05 2022 10:27:37

Зордоку попалась мерзкая игра

Зордоку попалась мерзкая игра А теперь, внимание, вопрос знатокам — о какой игре идёт речь? ...

10 05 2022 17:37:20

Новая локализация от «Звезды»

Новая локализация от «Звезды» Эта версия Стратего позволяет разыграть два варианта игры: Стратего Дуэль и Стратего Сражение. Стратего Дуэль – быстрая игра во всех отношениях: научитесь быстро, играйте быстро и побеждайте быстро! Однако если Вы уже готовы стать настоящим стратегом, то для Вас более интересным будет вариант Стратего Сражение, который позволит комaндовать целой армией, состоящей из 40 фишек, и дает шанс показать все, на что Вы действительно способны!...

09 05 2022 20:23:15

Новогодний настольный запой, часть 2

Новогодний настольный запой, часть 2 Tokaido: Matsuri (Collectors edition)....

08 05 2022 1:47:24

Летнее игровое меню от Дмитрия Шугаева

Летнее игровое меню от Дмитрия Шугаева В своём меню я постарался коротко охаpaктеризовать каждую из выбранных мною игр, в двух словах описав, почему она достойна моего времени и, возможно, вашего внимания....

07 05 2022 10:40:44

Настольный вариант Age of Wonders

Настольный вариант Age of Wonders Настольный вариант Age of Wonders...

06 05 2022 16:42:35

О проблеме альфа-игрока

О проблеме альфа-игрока Так вот, если у вас в компании Соня начинает орать, как только кто-то сделал ход, который ей не нравится; или Вася требует «не смей брать это дерево, оно мне нужно»; или Лера бежит агрить мобов, хотя все аргументированно убеждают этого не делать – это не «проблема альфа-игрока». Это просто грубые, глупые или эгоистичные игроки. Эти люди точно так же могут создавать неприятные ситуации и в соревновательных играх, и даже без игр....

05 05 2022 0:58:54

Фотографии третьего издания «Зельеварения»

Фотографии третьего издания «Зельеварения» Как видите, в коробке с игрой умещается листок с правилами, колода карт, два счётчика для подсчёта очков и фишки игроков, которыми нужно отмечать набранные очки на счётчиках. Что хаpaктерно, колода и фишки упакованы в зиплоки....

04 05 2022 5:43:16

Обзор игры «Запретный остров»

Обзор игры «Запретный остров» Содержимое коробки с игрой...

01 05 2022 22:19:11

The Game: Face to Face – распечатай и играй

The Game: Face to Face – распечатай и играй При игре с ковриком удалить из колод карты «1» и «60»....

30 04 2022 19:11:24

Локализация T.I.M.E Stories. Уже скоро

Локализация T.I.M.E Stories. Уже скоро T.I.M.E Stories — настольный квест. Игра оригинальная, странная, классная, сделанная на стыке жанров. Надо сказать, что нечто подобное было и раньше — помню ПнП-настолки про Шерлока Холмса и студентов Аркхэма с кучей английского, картами местности, адресными книгами, фейковыми газетами и пр. Автор TS просто грамотно реорганизовал логику и добавил прессинг временной шкалы, чтобы игроки старались торопиться....

29 04 2022 14:17:13

Настольный международный маркетолок. Возможно, работа мечты

Настольный международный маркетолок. Возможно, работа мечты В связи с этим мы разыскиваем человека, который с энтузиазмом возьмётся за ведение International проектов....

28 04 2022 0:18:11

Настольная игра «Anima» — распечатай и играй

Настольная игра «Anima» — распечатай и играй Upd. от 08.04.2008 В этом переводе встречаются ошибки, поэтому рекомендую скачивать мой перевод игры Anima: Shadow of Omega....

26 04 2022 11:21:35

Обзор настольной игры «Felix: The Cat in the Sack»

Обзор настольной игры «Felix: The Cat in the Sack» Вообще, когда Фриз создал тестовый образец игры он продумывал разные темы для этой игры. У него было два варианта: подержанные машины или кот в мешке (покупка вещи вслепую).Ну вообщем отрадно осозновать что Фриз выбрал более дружелюбную тему из двух, ведь он славить своей «мрачной» тематикой =))...

25 04 2022 14:24:28

Микро-обзор игры «War of the Ring» (Война кольца)

Микро-обзор игры «War of the Ring» (Война кольца) Никаких build order или гарантировано выигрышных сценариев нет. Это невозможно потому что на руках у игроков слишком много козырей — карты блокирующие активацию рас, карты затрудняющие проход по территориям, эльфийские кольца и, в конце концов, кубики....

23 04 2022 23:15:51

Обзор игры «Монополия»

Обзор игры «Монополия» Обзор игры «Монополия»...

22 04 2022 0:14:51

К2, а затем — К3!

К2, а затем — К3! Дополнение будет представлено на выставке в Эссене в этом году. Если всё сложится хорошо, возможно за этим дополнением последуют и другие, как, скажем к Power Grid, для которой уже который год выходят новые карты....

19 04 2022 5:39:49

Перевод правил «Twilight Struggle» (Мрачная борьба)

Перевод правил «Twilight Struggle» (Мрачная борьба) На пяти листах излагается всё необходимое, чтобы приступить к игре, так что читайте и и играйте...

18 04 2022 2:56:26

Quartermaster General: 1914. Советы по стратегии. Россия

Quartermaster General: 1914. Советы по стратегии. Россия Есть одна карта – «Мобилизация в России» (Russia Mobilizes). В стартовых 10 картах её не оказалось? Пересдавайте. Даже не думайте. Это ваш самый лучший ход....

17 04 2022 10:13:47

Подкаст 057. Беседа с Федором Корженковым («Экономикус»)

Подкаст 057. Беседа с Федором Корженковым («Экономикус») 10:30 — Как делались другие игры издательства...

16 04 2022 6:43:15

Альтернативные правила для «Ордонанса»

Альтернативные правила для «Ордонанса» Чтобы увеличить продолжительность игры я придумал дополнение с игровым полем. Но это лишь для тех, кому надоедают дуэльные схватки (мне лично они не надоедают). И все-таки, по сути игра осталась все тем же “Ордонансом”, а новые правила лишь немного разнообразят отличную изначальную идею....

15 04 2022 22:23:55

Новая настольная игра «Русалочка. Жемчужина морских глубин»

Новая настольная игра «Русалочка. Жемчужина морских глубин» — игровое поле; — 4 фишки героев; — 4 подставки под фишки героев; — 1 кубик; — 30 фишек жемчужин; — правила игры....

14 04 2022 10:52:24

Brass — распечатай и играй

Brass — распечатай и играй Дополнительно необходимо: — 30 черных кубиков(угля) и 18 желтых/оранжевых кубиков(стали)...

13 04 2022 13:11:25

В октябре появится «Манчкин 7»

В октябре появится «Манчкин 7» В этом дополнении появятся: новые блуждащие монстры (в т...

12 04 2022 18:15:26

Правила игры «Весёлая охота»

Правила игры «Весёлая охота» Для детей младшего и среднего школьного возраста Автор — Л.Д. Сундукова Художник — Ю.В. Трунев ...

10 04 2022 21:46:14

Обзор настольной игры «Bohnanza»

Обзор настольной игры «Bohnanza» Механика «Bohnanza» устроена таким образом, что каждый ход игроку нужно как-то распорядиться новыми карточками и поэтому приходится постоянно торговаться с другими игроками, пытаться отдать задаром ненужные карточки и выменивать ценные...

09 04 2022 14:13:22

Конкурс обзоров игр от «Мира Фэнтези»: Метро 2033

Конкурс обзоров игр от «Мира Фэнтези»: Метро 2033 «Какого дьявола здесь происходит??» — пробасил Иван, предварительно распинав по сторонам разноцветные фигурки и «банк» с картонной наличностью, — «Вы вообще читали отзывы?? Бордгeймергик.ком не врет, слышите меня, шкеты? Есть целых пять с лишним тысяч игр более достойных, чем эта архаичная, примитивная фигня! Проклятые дилетанты…». В течение следующих пяти минут мирный ночной сон обитателей станции еще несколько раз прерывался забористой матерщиной и руганью. В какой-то момент всё снова стихло и человек, более известный под никнеймом “Ivan The Dicemaster”  в совсем далёкой и уже полузабытой прошлой жизни на «поверхности», прошел в соседнюю секцию палатки, скинул с плеча набитый хабаром вещмешок армейского образца и повалился на раскладушку, даже не стянув с тела «походную» спецодежду. С каблука поношенного кирзача одиноко свисала прилипшая банкнота номиналом 500 «чего-то там» зеленого цвета, а если точнее, то уже коричневато-зелёного…  ...

08 04 2022 19:19:49

Anima: Shadow of Omega [Анима: Тень Омеги] (2006)

Anima: Shadow of Omega [Анима: Тень Омеги] (2006) Количество игроков: 2-5 (лучше — 4-5) Тип игры: приключенческая Сложность освоения: средняя Динамика игры: средняя Время на изучение правил: 5 минут Длительность партии: 90 минут Прострaнcтво для игры: 1 м х 1 м Похожие настолки: Runebound, World of Warcraft Похожие комп. игры: все японские RPG Стоимость: нет данных Коротко об игре: вполне хорошая игра Состав игры: ...

07 04 2022 10:57:58

«Battle Line» — распечатай и играй

Карты делал карманного масштаба: примерно 4х6,5 см. Рубашки не рисовал, но напомню, что тактические карты должны ими отличаться от отрядов (чего можно добиться оpaкалом). Все компоненты уместились на 4 А4. (4 отдельных .jpg) ...

06 04 2022 16:37:12

Сага о скирмишах

Сага о скирмишах ...

05 04 2022 5:29:13

Два подарка от «Мира Фентези»

Два подарка от «Мира Фентези»  Обе игрушки я пока что изучаю и уже в ближайшем будущем планирую опробовать...

04 04 2022 19:55:20

«Звёздный рубеж» — новая игра от «Технолога»

Во-вторых по счету, но не по значению – игроки получили возможность строить на карте заводы по производству пехоты и техники. Причем разные заводы специализируются на разной технике, но являются модульными – достройка филиалов расширяет возможности базового завода по производству. Мне сразу же вспомнилась компьютерная игра «обитаемый остров» — там было похожее решение....

03 04 2022 10:49:34

Краткие итоги выходных

Четвёртое. Наконец, в выходные произошло ещё одно не очень приятное событие. Когда я получал посылки, мне сообщили, что для меня было ещё одно отправление, которое я не успел забрать, в связи с чем оно ушло назад. Уже потом я нашёл почтовое извещение и на нём, к счастью, было обозначено, что это не посылка, а какое-то письмо от какой-то компании. ...

02 04 2022 9:49:29

«Остров Pizza» – успех на «Бумстартере»

«Остров Pizza» – успех на «Бумстартере» 40 карт; правила (доступны в сети). Описание игры:...

01 04 2022 12:36:42

Перевод правил «Catan: The Dice Game»

Перевод правил «Catan: The Dice Game» Перевод правил «Catan: The Dice Game»...

31 03 2022 6:44:31

«Saint-Petersburg» появится на русском

В Санкт-Петербурге нужно.. строить Санкт-Петербург, заpaбатывая при этом победные очки. Игроки могут приобретать карточки трёх типов: ремесленники (приносят деньги), здания (приносят очки) и аристократов (приносят мало денег в ходе игры и немало очков в самом её конце). Причём, играть приходится в условиях постоянного дефицита бюджета из-за чего всё время приходится принимать решения и выбирать, что же купить....

30 03 2022 11:13:50

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::