Обзор игры «Race for the Galaxy» > Настольные игры
Настольные игры    

Обзор игры «Race for the Galaxy»

Обзор игры «Race for the Galaxy»

Источник:

На сайте Настолкомания опубликован объёмный обзор игры Race for the Galaxy. Его автор расхваливает игру на все лады, дескать она и интересна, и глубока, и иллюстрации в ней замечательные и даже рекомендует смаковать RFTG постепенно, как дорогое вино. Сразу видно, игра человеку очень-очень понравилась 🙂 

О Race for the Galaxy написано столько, что, пожалуй, я до стольких даже считать не умею. Обилие метафор и эпитетов, сказанных в ее адрес настолько же велико, насколько и различно – абстpaктная, гениальная, пасьянсная, логичная, примитивная, разнообразная и много еще всяких. Я старался ничего о ней не читать в последнее время, чтобы, не дай Бог, повториться (хотя, вряд ли этого все же избегу). Это пристрастный обзор. Его цель – увеличить число почитателей этой игры, и это не заказ Rio Grande Games, это просто внутренний порыв. Как в древние времена посвящали в культуру, науку и веру, сегодня я хочу рассказать вам об Игре Race for the Galaxy.

Итак, прежде всего Race for the Galaxy – это Игра. То есть, согласно словарю, вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятия напряжения, а также на развитие  определенных навыков и умений. Также игрой называют форму свободного самовыражения человека, не связанную с достижением утилитарной цели и доставляющую радость саму по себе. И это Игра с большой буквы. Я видел множество обвинений в её адрес по поводу пасьянсности, копании в своем галактическом «огороде», минимуме взаимодействии между игроками. Всё это написано о механике, но не об Игре. Пожалуй, одно из главных правил, чтобы получать от нее удовольствие – НЕ ГОНИТЕСЬ ЗА ГОНКОЙ. Часто партии с четырьмя и более участников сводятся к тому, что игроки безудержно прокручивают колоду на высокой скорости, выкладывают карты в свою игровую зону, не замечая что творится у других, но это проблема игроков, а не игры. Так же как залпом не выпивают дорогое вино, нельзя быстро играть в Галактику. Её нужно смаковать. Это игра о достижении победы с помощью оценки сиюминутной выгоды имеющихся ресурсах, оценке потенциала в то или иное вложение на ближайшее будущее и прогнозирования эффективности потенциала ресурсов соперников. В этой игре важно анализировать свои карты с позиции того, что лежит у соперников и что, по вашему, они собираются делать. В зависимости от этого в этой гонке вы стараетесь ускориться изо всех сил или, наоборот, набираете сил для решающего рывка к финишу.

Эта игра действительно масштабная гонка. Гонка экономики, гонка вооружений, гонка технологий. Все стартуют с одной и той же линии и финишируют одновременно, т.к. заезд ведется на время. Каждый игрок знает где финиш и в зависимости от положения своей империи на этой космической трассе старается приблизить или отсрочить момент финального свистка.

В Race for the Galaxy есть над чем подумать

Во-вторых, Race for the Galaxy – это вселенная. Многие говорят, что это игра не о могуществе галактических империй, а о кружочках и ромбиках. Позвольте мне показать вам, что это не так.

Представьте себе какую-нибудь известную игровую вселенную – будь то Warhammer или Magic: the Gathering. О них написаны десятки художественных книг, нарисованы красивейшие альбомы с графикой. Но вспомните, когда вы играли в них первый раз. Вот крутые эльфы дерутся с не менее крутыми орками. Но зачем они это делают? Даже такие крупные вселенные абстpaктны, если не вживаться в них, не читать этих книг и не смотреть альбомы с графикой. Только вы можете сделать фигурку космодесантника или карту какого-нибудь эльфа 2/2 героем вашей игры.

Также и с Race for the Galaxy. Никакого бэкграунда, как принято говорить, для него не существует, но во время игры приходит предельное понимание того что вы делаете изачем это нужно. Сюжет настолько понятен и логичен, насколько просто и понятно названы программы на Macintosh. Почтовый клиент – Mail, текстовый редактор – Pages (надо было им еще браузер назвать Internet). Так же в игре есть два противостоящих лагеря – Imperium и Rebels, то есть повстанцы и империя. Причем, ясно, как белый день, что Империя хочет подобрать под себя все миры, какие только существуют, а повстанцы, как им и полагается, пытаются этому всячески препятствовать. Но вас это не трогает – у вас своя империя. Ничто не мешает вам колонизировать нейтральные миры, заимствовать имперские технологии и договариваться (по хорошему или по плохому) с повстанческими мира о присоединении. Будьте готовы к тому, что если вам по душе ближе повстанцы, а вашему сопернику имперцы, то рано или поздно вы столкнетесь в пограничных конфликтах за миры, находящиеся на краю вселенной. Предполагается, что полномасштабная война еще не началась, но к ней всё идет.

В этой вселенной войны не миновать

В игре просто потрясающие иллюстрации. Если вы любите фильмы и книги sci-fi тематики, то обнаружите, что именно так представляли себе многие художественные подробности, которые описывались у Лема, Хайнлайна, Азимова и многих других. Это очень важный момент в атмосферности игры и важно просто принять его существование. Знаете, как-то я сплавлялся по реке на рафте, грёб что есть силы, быстрее и быстрее, смотрел только туда, куда ставил весло, но вдруг я остановился и огляделся вокруг и это было потрясающе. Всю красоту можно ощутить, если не спешишь – смотришь и смакуешь каждую деталь. А в базовой игре с тремя аддонами, поверьте, есть на что посмотреть.

Игра разбита на фазы и всё, что происходит в этих фазах очень логично сплетается с тем, что происходило бы, велось бы такое строительство империи на самом деле, логичными выглядят и бонусы, которые вы получаете, если выбираете фазу – вы уделяете тому или иному процессу более пристальное внимание и находите где сэкономить.

Поиск (Explore). Его целых два вида. Один позволяет вам просмотреть больше ресурсов (карт), но меньше оставить в руке – ваши исследователи сосредоточенно выискивают среди миллионов миров и существующих технологий именно то, что нужно вашей империи – целенаправленная стратегическая работа. Второй вид, наоборот, позволяет просмотреть меньше ресурсов, но больше сохранить в руке – работа исследователей в аварийном режиме – найти хоть что-нибудь, что может пригодиться.

Development – внедрение известной технологии в вашу галактику. Карты на руках выступают как универсальный финансовый инструмент. Вы выделяете средства из бюджета на внедрение. Такая же история с колонизацией (Settle) миров – финансирование исследования атмосферы, высадки колонистов, обеспечения инфраструктуры.

Production – производство товара на мирах, способных это производство осуществить. Интересно реализован и бонус – произвести товар на windfall мире. В русской локализации windfall world перевели как «мир с накоплением». На самом деле, windfall – это не просто накопление, а неожиданный доход. То есть, сфокусировавшись на производстве, в качестве бонуса вы получаете товар на планете, которая в принципе не производит, но теоретически можно там что-то найти (хороший пример – заброшенная планета пришельцев, на которой во время раскопок вы случайно обнаружили артефакт).

Потрeбление (Consume) реализует ответную предложению механику спроса. Потрeбляя товары на планетах жители приносят вам доход (карты на руку) и победные очки. Мы строим галактические империи, которые соревнуются друг с другом, прежде всего, в экономической мощи. Так победные очки – прямое выражение экономической мощи держав. Будь то ВВП (валовой внутренний продукт) или какой-то другой экономический показатель. В начале игры формируется пул победных очков, по истечении которого игра заканчивается. То есть, фактически, это некий пул 100% ВВП, поделив который между собой государства смогут выявить победителя. Конечная стоимость технологий и миров тоже выражается в победных очках, что в свете вышеописанного тоже выглядит весьма красиво.

Карты выбора фазы

В игре существует несколько путей достижения победы – торговля товарами, массовое потрeбление, освоение миров военной мощью, блицкриг за счет вложения средств в многочисленные дешевые проекты (одно из условий окончания партии – 12 объектов у одного из игроков на столе). Зачастую, в реальной партии вы используете комбинацию этих средств, используя специализированные технологии, как незаменимых помощников. Специализированные технологии имеют переменную стоимость в конце игры в зависимости от того, какие объекты у вас уже есть. Так шахтерская коалиция прибавит в цене за каждый мир, добывающий редкие металлы и за различные шахтерские технологии. И таких специализированных улучшений в игре масса – в каждой партии найдете что-то по душе.

В Gathering Storm (первый аддон) появился, а в последующих аддонах получил развитие механизм чек-поинтов, что приближает игру к гонке еще больше. Речь идет об общих важных стратегических целях, которых все соперники стараются достигнуть как можно раньше и качественней. Так в игре есть цели, которые дают призовые очки тому, кто достиг их первым сразу по достижении, а есть такие, которые премируют в конце игры того, кто в достижении этой цели продвинулся дальше всех. Помните космическую гонку за Луну, гонку вооружений CССР-США? Вот здесь примерно то же самое. Кто первым выложит 8 объектов на стол, у кого самый сильный военный потенциал и т.п.

Целевые чек-поинты

Хотелось бы также отметить очки престижа, появившиеся в Brink of War (третий аддон), которые эквивалентны победным очкам, будучи сохраненными до конца игры, но можно их и потратить, получая те или иные преимущества. Эти очки выражают международный престиж и политический вес державы на мировой арене.

Важно, что все добавляемые в дополнениях улучшения не являются обязательными или какими-то дающими особые преимущества. Эти улучшения – просто дополнительные варианты и комбинации в ваших стратегиях. Каждое дополнение делает игру интересней и разнообразней. Причем, идеи, которые будут заложены в дополнениях можно проследить уже начиная с базовой игры в виде символов, не объясняемых в правилах.

Это всё, чем я хотел с вами поделиться об этой замечательной игре. Надеюсь, вам было интересно и вы захотите в нее сыграть, а быть может, если играли ранее и забросили на полку – дадите ей второй шанс. Помните, важно как именно вы относитесь к игре. Так простые шашки могут стать для вас великим историческим сражением, а партия в War of the Ring – переставлением фигурок и киданием кубов.?



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Издательству «Эврикус» требуется сотрудник!

Издательству «Эврикус» требуется сотрудник! Тогда, возможно, должность «Менеджер по промо активностям» настольных игр – это то, что вам нужно....

25 10 2021 19:44:28

Открыт предзаказ на переиздание «Борьбы за галактику»

Открыт предзаказ на переиздание «Борьбы за галактику» В новом издании немного изменили оформление карт, а также заново перевели правила, что, безусловно, очень правильный шаг. Потому что когда «Борьбы за галактику» была издана на русском впервые почти 10 лет назад, то к и без того сложной игровой системе добавилось ещё одно препятствие – не самый лучший перевод правил. В новой редакции с этим делом, вроде бы, получше. Из нововведений – «натиск» теперь зовётся атакой, а «улучшения» – разработками....

24 10 2021 10:26:35

Настольный герой № 7 — monkey

Настольный герой № 7 — monkey Миша. 30 лет. Украина. Хмельницкий....

23 10 2021 21:19:42

Starship Samurai. Обзор игры

Starship Samurai. Обзор игры Тема...

22 10 2021 11:44:39

Памятка по игре «Marrakesh»

Памятка по игре «Marrakesh» Скачать поле, правила и памятку по игре Marrakesh...

21 10 2021 17:53:33

Описание игры «Runewars»

Описание игры «Runewars» Масштаб действительно впечатляет, а нареканий к изготовленным компонентам нет никаких. В раннем издании игры были допущены некоторые опечатки на листах фpaкции эльфов и жетонах городов, но сейчас в коробки с играми дополнительно вложены исправленные варианты. Использованные иллюстрации выше всяческих похвал, но тут FFG схитрили, так как львиная доля использованной в игре графики перекочевала из Runebound. То же самое с миниатюрками героев, в точности повторяющих персонажей Рунного Края. С одной стороны, конечно, хотелось чего-то нового, хотя, с другой, фанаты получили полюбившихся героев и арт....

20 10 2021 5:10:48

Pro Board Games. Новый сайт о настолках

Pro Board Games. Новый сайт о настолках Claustrophobia была впервые издана компанией Asmodee в 2009 году. Действие игры происходит во вселенной варгeйма Hell Dorado. На данный момент игра занимает 166 место в списке лучших игр сайта BGG....

19 10 2021 13:49:50

«Не спугни пингвина» – анонс от «Магеллана»

«Не спугни пингвина» – анонс от «Магеллана»«Не спугни пингвина» – анонс от «Магеллана»...

18 10 2021 13:14:29

В следующие выходные в Москве состоится фестиваль настольных игр

В следующие выходные в Москве состоится фестиваль настольных игр Дополнительную информацию можно получить на сайтах Мира Фэнтези и Берсерка, а также по телефону: 8-905-538-81-09....

16 10 2021 2:55:57

Рассказ об изготовлении башни кубиков

Выкройку я начал со стен самой башни, так как это самые крупные детали. Старался не сильно заморачиваться с размерами, поэтому подгонял и округлял в нашей доброй метрической системе как мог. Но вышло следующее: 3 стены самой башни получились 150ммх75мм и одна 120х75 (собственно та стена из под которой кубики замечательно вылетают). Подложка башни была подогнана под толщину картона и получилась 150х80. Стенки выступа 3 шт. 20х75 Остальные детали башни(скаты и их держатели) делались пpaктически на глаз....

15 10 2021 14:43:35

Обзор игры «Dragonheart»

Распаковка Dragonheart from Iaroslav Syngaievskyi on Vimeo....

14 10 2021 9:35:47

Отчёт за неделю с 11 по 17 февраля 2008 года

Отчёт за неделю с 11 по 17 февраля 2008 годаОтчёт за неделю с 11 по 17 февраля 2008 года...

12 10 2021 12:55:31

Twilight Struggle — игра № 1 на BoardGameGeek

Twilight Struggle — игра № 1 на BoardGameGeekTwilight Struggle — игра № 1 на BoardGameGeek...

11 10 2021 17:14:24

Перевод правил «Цивилизации Сида Мейера»

Перевод правил «Цивилизации Сида Мейера» 3. “Politics is war without bloodshed, while war is politics with bloodshed.” (Мао Цзе Дун);...

10 10 2021 1:16:24

Скандал с компанией «Статус Белли»

Но зато посветил немало строк описанию карьеры гeйм-дизайнера Алексея Разыграева, создавшего плохую игру шпионы" — нет, то ли дело "Мемоир-44"...!!! ...

09 10 2021 1:26:32

Новости TTS. Выпуск 22

Новости TTS. Выпуск 22 – Авторы: Matt Lea***, Chuck D. Yager...

08 10 2021 4:39:18

Зордок устал от игр

Зордок устал от игр Ещё встречи. Раньше было очень интересно — были отличные встречи, которые проводил либо я сам в кафешках, либо знающие толковые гeймеры с коллекцией. Сейчас в Питере творится ахтунк — либо пати-гeймеры (ночью и днём), либо дети с мамашами (игроведовские вечеринки). Домой зову уже давно, но приходится ограничиваться 2-3-я гостями, т.к. дом — не кафе, и нужды устраивать тут несколько столов нет.  С закрытием Castle стало совсем грустно. ...

06 10 2021 23:51:47

Зордок придумал свою игру!

Зордок придумал свою игру! Вам предстоит возглавить одну из славных гадюкинских семей: Негодяевых, Жилиных, Отморозовых или Бухаревых, — и привести их к славной победе — лучшему, чем у соседей достатку и большим отступным от Деримовича!...

05 10 2021 14:43:31

Как это было: первый самарский турнир по «Memoir ’44»

Как это было: первый самарский турнир по «Memoir ’44» С экземплярами игры у меня возникли затруднения, т.к. имея на руках всего лишь одну коробку с игрой турнир не организуешь. Я было обратился в Смарт, попросив предоставить мне на время несколько экземпляров Memoir '44 для проведения турнира, но получил отказ. Оно и понятно — высылать мне по почте за 1000 километров несколько коробок с игрой, а потом ждать их обратно нет никакого резона. Слишком долго, затратно и хлопотно. Пришлось выкручиваться и в результате получилось вот что....

04 10 2021 1:16:37

Мастерская оружия. Обзор дополнения «Стальная арена. Арсенал»

Мастерская оружия. Обзор дополнения «Стальная арена. Арсенал» Игра стала немного пободрей, потому что теперь после полного охлаждения можно один раз задействовать центральный модуль, повернувшись, походив или там стрельнув. Да и победить можно чуть быстрее, поскольку нынче добивать центральный модуль противника для окончания партии не надо. Модули поворота и движения второго и третьего поколений теперь можно активировать, если они лежат рубашкой вверх – это называется «форсированный режим». При этом обычные свойства таких модулей не действуют....

03 10 2021 5:39:35

Выборы лучших игр на BGG.COM

Выборы лучших игр на BGG.COMВыборы лучших игр на BGG.COM...

01 10 2021 5:45:29

Посылка от проекта «Правильные игры»

Посылка от проекта «Правильные игры» Эволюция упакована несколько нестандартно. Игра упрятана в коробку из простого белого картона, на которую одевается цветная "обложка". Аналогичным образом преподносилась игрокам и Загадка Леонардо. В качестве ещё одного примера подобной упаковки можно привести дополнения к Memoir '44. Я бы не назвал такую упаковку удобной. Каждый раз доставать коробку с игрой из дополнительной упаковки — на мой взгляд лишняя морока. ...

30 09 2021 8:47:39

Настольная игра «Tрaнcформеры»

Настольная игра «Tрaнcформеры»Настольная игра «Tрaнcформеры»...

29 09 2021 1:31:52

Видеоконференция с Hobby World – 2017

26 декабря 2017 года состоялась традиционная конференция с директором издательства Hobby World — Михаилом Акуловым. Ведущим встречи в этот раз был Алексей Зуйков. (Интересно, сменится ли опять ведущий в 2018?)...

28 09 2021 11:11:23

Поселенцы: обзор дополнения «Ацтеки»

Поселенцы: обзор дополнения «Ацтеки» Базовая коробка Поселенцев сочетает в себе уникальные фpaкции, механизм построения движка и карты, которые можно использовать разными способами. Короче говоря, всё то, что мы любим в карточных играх....

26 09 2021 17:37:40

Рассказ о «Метро 2033», часть вторая

Рассказ о «Метро 2033», часть вторая Станции Ганзы, по правилам игры нельзя захватывать.  К слову, все станции, которые на карте метро не имеют названия (и соответственно, не имеют карточки станции), захватывать нельзя.  К примеру, Вы можете захватить Киевскую радиальную, но не можете кольцевую.  Ведь «купцов» даже в СИЗО теперь сажать нельзя, не то, что захватывать…...

24 09 2021 4:22:12

Не стало Стива Джобса

Не стало Стива Джобса Да, планшеты ещё отстают от компьютеров и ноутбуков, которые имеются пpaктически в каждой семье. Но это, скорее всего, явление временное. Но на них уже сегодня можно сыграть во множество настольных игр. Ticket to Ride, Small World, Hive, аналоги Dominion и Memoir '44, Колонизаторы, Каркассон и много-много других настолок. На BoardGameGeek пpaктически ежедневно появляются новости о новых релизах....

22 09 2021 14:11:31

Манчкин 6,5: Бабайки из склепа – распечатай и играй

Это не самостоятельная игра, а дополнительный набор карт. Для игры требуется базовый «Манчкин». Зато «Манчкин 6» совсем не обязателен. Но тоже совместим с этим набором! ...

20 09 2021 0:31:52

Правила игры «Yspahan» на русском языке

Правила игры «Yspahan» на русском языкеПравила игры «Yspahan» на русском языке...

15 09 2021 22:12:29

Правила игры «Загадка Леонардо»

Правила игры «Загадка Леонардо»Правила игры «Загадка Леонардо»...

14 09 2021 9:27:47

Новые игровые режимы для «Звёздных империй»

Новые игровые режимы для «Звёздных империй» Эту ситуацию можно чуть упростить, если разделить колоду на 5 частей и разложить их на столе. Теперь, если кто-то покупает карту, вскрывается следующая под ней, и игра движется дальше. Главное помнить, что стопки карт раскладываются рубашкой вверх и вскрывается только верхняя карта в каждой стопке. Чтобы никто не подглядывал, что там можно купить дальше....

13 09 2021 0:40:55

«Cornucopia» — распечатай и играй

«Cornucopia» — распечатай и играй Еще даже не печатал. Как найду хотя бы троих игроков обязательно сделаю. Вдвоем пишут игра не очень. Кстати, не нашел правила, только обзоры. Если у кого есть либо ссылка на них, дайте знать, пожалуйста....

12 09 2021 10:19:59

Анонсированы первые дополнения к «World of Warcraft: The Adventure Game»

Анонсированы первые дополнения к «World of Warcraft: The Adventure Game» В принципе, всё это очень хорошо, вот только появятся ли эти дополнения на русском языке? Ведь локализованная версия WOW:TAG выйдет в ближайшие месяцы....

10 09 2021 4:32:17

Настольная игра с управлением с телефона

Настольная игра с управлением с телефона Основная фишка нашей игры — нет необходимости трогать фигуры во время игры, игра должна сама перемещать их и отображать все применяемые способности. Игроку остается только наблюдать и управлять своим героем с мобильного телефона....

09 09 2021 6:34:52

Народный отчёт, № 134

Народный отчёт, № 134Народный отчёт, № 134...

07 09 2021 0:39:30

Перевод правил игры «Drakon»

Перевод правил игры «Drakon»Перевод правил игры «Drakon»...

06 09 2021 8:10:11

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::