Первые впечатления от «Defenders of the Realm»
На сайте GAMING GROUP появился небольшой рассказ о первом знакомстве с игрой Defenders of the Realm. В нём отмечается, что игра действительно похожа на Pandemic, но сдобрена ещё кубиками и, конечно же, посвящена полностью другой тематике. Тут нужно бороться не с болезнями, а лечить от "порчи" фентезийные земли.
Наконец-то приехала посылка из BB. Хотя слово "наконец-то" не очень применимо в данном случае. Посылка приехала меньше чем за 2 недели. Что для меня пока рекорд.
Главная тема недели — Defenders of the Realm (помимо нее приехали Ticket to Ride:Europe и Dixit). Эту игру я ждал, ради нее и была сформирована посылка. На нее возлагали очень большие надежды половина гeйм-группы. Вкратце — фэнтэзи-кооператив, использующий проверенную механику Pandemic и проверенные иллюстрации Элмора (художника ко многим "олдскульным" D&D-проектам).
Игроки (тоже 4), используя разных героев (профессии) со своими способностями, передвигаются по карте с помощью лошадей, грифонов и порталов (карты локаций), борются с приспешниками (кубики болезней) 4 вражеских Генералов. Создают магические порталы для быстрого передвижения (лаборатории). Лечат земли от "порчи". Тянут карты распространения приспешников (болезней) и движения Генералов.
Не обошлось без рандома, который, кстати, тут совершенно органично вписывается в игру — вы не просто убираете кубики из локаций, а бросаете кубики, при определенном броске и выше — приспешники убираются из локации. Бой с Генералом тоже использует кубики. Мало собрать с десяток карт необходимого цвета, нужно еще хорошо бросить кубики. Естественно, что многие способности героев, специальные карты и карты квестов (есть и такие, напомнили аналоги из Prophecy) влияют именно на эту составляющую игры (возможности перекинуть кубики, перекинуть провалы etc.) Генералы и их приспешники отличаются не только цветом, но и своими особенностями. Здоровье персонажей = количество действий персонажей. Приспешники могут ранить героя только, если тот закончит ход в одной локации с ними.
Впечатления от вскрытия и пробной партии: компоненты и оформление на уровне. Стиль Элмора всё же немного специфичен. Большинство сошлось на мнении, что сюда бы больше подошли шаблонные фэнтэзи иллюстрации. Я не согласен. По-моему, как раз, иллюстрации Элмора добавляют свой шарм игре. Присутствует нотка ностальгии (d&d, pnp talisman etc.). Ты смотришь на карту и персонажей и понимаешь — перед тобой не монстр-фэнтэзи от FFG. Тебя ждет что-то более уютное, спокойное и даже семейное. Исключительно мое мнение.
Не понравилось, что все приспешники (неопознанные фигурки в плащах) отличаются только цветом. Орк, демон, нежить и дpaкон — одинаковые гуманоиды в плащах и капюшонах! Чуть позже понял причину такого минимализма. В новых дополнениях будут новые генералы старых цветов. Например, будет черный дpaкон. Теперь не надо печатать к нему пачку черных дpaкончиков, можно просто использовать пачку черных "андедов" из базовой игры. Смысл есть, но всё равно немного расстраивает. На некоторых карточках Darkness Spread сложно отличить черных приспешников от синих, может проблема в моем освещении (глазах).
К сожалению, несмотря на такое фанатичное ожидание этой игры, обстоятельства сложились так, что полноценную партию с группой мы пока не разложили. Так что пока отчёт о моей соло-игре:
Как я понял, независимо от количества игроков персонажей должно быть четверо. Игра сбалансирована вокруг этого количества. Моей целью не было во чтобы то ни стало выиграть, но я хотел оценить сложность игры в ограниченных условиях, плюс, я был уверен, опыт Pandemic и Arkham Horror мне пригодится.
Ввиду всего это я выбрал 2 персонажей наугад. Ими оказались Клерик (распугивает нежить по соседним локациям, +1 к кубиками против нежити и демонов, может излечить порчу без сброса карты локации) и Дварф (+1 действие, если начал ход в красной локации (горы), может перекинуть все провалы против дpaконов (приспешников и Генерала). Опишу только общий ход игры.
Первым делом я изучил свои квесты. Квест Дварфа я отложил на потом. А вот квест Клерика сделал на втором ходу. Получил новый и снова сделал через 2 хода. Это дало пару тузов для боя с генералом. Дварф в это время чистил центр карты (опасно держать приспешников рядом со столицей).
После хода каждого игрока тянулась карточка Darkness Spread (распостранения приспешников и движения генералов).
Поэтому, пока герои занимались своими делами зеленый генерал — орк, двинулся уже 3 раза! Оставалось двинуться 2 раза и он оказывался в столице, что автоматически означало проигрыш. Поэтому были задействованы специальные карты — отодвинуть Генерала назад на 1 позицию и не тянуть карты Тьмы один ход. Орка было победить легче всего, поэтому я направился обоими героями в таверны и стал тянуть зеленые карты (игрок должен назвать цвет, вытянуть 2 карты и оставить карты, совпадающие по цвету с названными и все специальные карты). После того, как на руках было достаточно большое количество зеленых карт герои направились к Генералу. Задействовав все эти карты мне удалось одержать победу над орком. Но за то это время и Дpaкон и Демон двинулись уже 2 и 3 раза соответственно. Черный генерал — Король Нежити — не двинулся ни разу за всю игру, что мне никак не помогло. Так же заканчивались жетоны порчи, коих всего 12. Если все 12 будут выложены на карту, то это так же означает автоматический проигрыш героев. Остальное было похоже уже на агонию, я явно не успевал двумя героями убивать приспешников (если Вы должны выложить каких-то приспешников по карте Тьмы, а их нет в коробке, то герои опять автоматически проиграли), чистить порчу и набирать карты соответствующих цветов. Собственно, я даже не успел дать синему Генералу бой хотя бы тем, что есть — он вошел в столицу и я проиграл.
Итог: игра понравилась. Должна понравится еще больше, так всегда бывает, когда играешь в кооператив один =) Нужно общение, обсуждение ходов etc. Рандом не мешает абсолютно. Это не дайс-фест. Основное время игры бросаем максимум 4 кубика. Больше берем только для Генералов. Чуть меньше математики Пандемика, чуть больше проверки удачи, для приключения в самый раз! 8.5 баллов. Языкозависима, но не критично, так как игра кооперативная, можно попросить коллег перевести. Планирую сделать перевод всех квестов, специальных карт и способностей героев.
Скачать материалы для игры Elder Sign: Omens of the Deep...
25 06 2022 5:46:52
Внимание! Многослойный PDF, для просмотра и печати необходимо программное обеспечение, поддерживающее работу со слоями в PDF-файле....
24 06 2022 7:18:48
Интересующимся этой игрой предлагаю также прочитать мой прошлогодний обзор Цивилизации, а также целиком прочитать ветку форума Ролемансера, в которой даются ответы на некоторые вопросы по правилам...
22 06 2022 1:39:25
Игра собрала несколько престижных наград, в частности, в 2008 году в Австрии и на родине во Франции она была признана игрой года. ...
21 06 2022 0:42:28
Получается, что для хорошего программного движка нужно либо сотрудничество с автором, отлично представляющим мат. модель своей игры либо талантливые программисты способные подробно понять и описать существующую настольную игру методами мат.моделирования....
20 06 2022 23:28:10
Именно благодаря таким играм как Magic: The Gathering начали появляться профессиональные игроки в настолки, известные на весь мир....
19 06 2022 0:41:52
В музее настольных игр проводятся бесплатные интеpaктивные экскурсии для детей и взрослых, которые включают в себя не только рассказ об экспонатах музея, но и интересные задания и вопросы. Экскурсовод проведет вас по залам древних игр, игр Средневековья, современных игр и залу Ностальгии, где расположены в витринах игры СССР и 90-х....
18 06 2022 8:19:27
На этом сайте можно найти эксклюзивные описания настолок на русском языке...
17 06 2022 18:13:34
Правила такие: на стол выкладывается 12 карт с некоторыми похожими, но разными изображениями. У изображений есть четыре признака – цвет, количество, форма и наполненность элементов. Задача играющих – найти среди этих карт такие три, которые по всем четырём признакам либо одинаковы, либо разные....
14 06 2022 9:29:58
Скачать материалы для игры Fox in the Forest...
13 06 2022 22:39:56
Мои впечатления можно выразить так: мило, интересно и местами интригующе....
12 06 2022 12:26:16
В начале партии все игроки получают по пять карт из общей колоды существ. Ходы делаются одновременно: каждый игрок выбирает одного бойца из руки и кладет его перед собой рубашкой вверх. Затем все существа переворачиваются и сравниваются их показатели защиты и атаки (по правилам это нужно делать последовательно, каждым игроком по очереди, но для экономии времени все проверки можно также проходить одновременно). Если у кого-то есть существа, чья сила атаки больше показателя защиты вашего выложенного защитника, этот игрок пропускаете удар и продвигает счетчик ран своего персонажа вперед на одно деление. За каждую нанесенную рану игрок получает трофей и также двигает счетчик трофеев своего персонажа вперед....
11 06 2022 18:28:43
Под правилами скрывается ещё одна книженция такого же формата. Это — список из 10 сценариев....
10 06 2022 5:51:52
Созданием игры занимался Алексей Разыграев. Сначала я думал, что никогда не слышал о таком разработчике, а потом вспомнил, что, вообще-то у меня в коллекции есть одна игра Алексея — Шпионы. Вышла она, если я не ошибаюсь, в 2006-м году и представляет собой не очень хорошую стратегию про борьбу разведок в 30-х годах XX века. В Шпионов я сумел заставить себя сыграть всего один или два раза, после чего игра навсегда перекочевала в далёкий шкаф и с тех пор оттуда не появлялась. Звучит не очень-то оптимистично. Но будем надеяться, что с варгeймами у Алексея дела обстоят лучше, чем с обычными настолками....
07 06 2022 10:30:49
Напомню, что мои впечатления от этой игры немного отличаются от того, что написано в обзоре....
06 06 2022 4:20:59
Но осталось ощущение, что игру толком так и не распробовали...
03 06 2022 21:27:15
С нетерпением жду возможность опробовать эту игру!
...
31 05 2022 16:35:12
Вновь платный вход. Не смотря на повышенную вместимость всех желающих всё равно слишком много. Поэтому небольшой денежный фильтр всё же есть. Входной билет стоит 200 рублей. На два дня — 400 рублей. Ровно как в прошлом году. Это нормально. И билетами лучше озаботиться заранее, потому что если будет достигнут предел вместимости, продажу остановят. Так что главное не опоздать!...
30 05 2022 9:27:43
PS: Всё-таки здорово, что Alt снова с нами. А ещё говорил, надоело писать 🙂...
28 05 2022 0:13:41
Заглянуть в клуб можно не выходя из дома. Специально для этого снят небольшой ролик, демонстрирующий внутреннее убранство и готовые к настольным баталиям столы и стулья....
27 05 2022 9:47:59
Пока никаких турниров не планируется, это именно "тестовые партии"...
26 05 2022 18:47:44
Давайте посмотрим на компоненты поближе:...
25 05 2022 18:18:59
При этом я успел написать 5 обзоров, на 3 игры из этой стопки плюс еще 2 новинки:
Склад 51...
24 05 2022 8:45:41
Оформление я оцениваю как отличное: все иллюстрации очень качественные, а цветовая дифференциация помогает быстро оценивать ситуацию. Коробка Манчкинского размера, верх-низ, чего и ожидали от Мира Хобби (у них вообще когда нибудь были коробки сундучками?) Да и вообще мне кажется, что только Мир Фэнтези на данный момент способен качественно что-нибудь оформить, имея штат собственных художников. Я специально упомянул Мир Фэнтези, тк именно эта часть тандема МФ+Смарт делает собственные игры и позволяет не забыть об отечественном игропроме....
23 05 2022 12:49:28
Chocolate Factory (2019) – Авторы: Matthew Dunstan, Brett J. Gilbert – Стратегическая, 1-5 игроков, 70 минут – Economic, Industry / Manufacturing – Action Point Allowance System, Card Drafting, Pick-up and Deliver – Проект заканчивается: 14 марта – Помощники: 753 – Список игр на BGG Соперничество шоколадных фабрик....
22 05 2022 19:30:38
Ужас Аркхэма. Карточная игра: Наследие Данвича – ...
21 05 2022 7:47:30
Или посетить Неописуемо эпическое подземелье, выбраться из которого неописуемо тяжело...
19 05 2022 3:19:24
Добавил карты контроля провинций (сразу видно кто что контролирует). Также перерисовал немного и перевел английскую оригинальную карту, т.к. не нашел аналогичную из русского издания в качестве. Получился почти полный редизайн)...
18 05 2022 10:59:36
Как это выглядит и как играется...
17 05 2022 9:56:50
Среди игроков жребием распределяются роли, кто-то оказывается простым горожанином (их большинство), а кто-то — мафией (обычно мафия — это 1/3 от общего числа игроков)...
16 05 2022 12:50:36
Страницы 1-15 рубашки на странице 49
страницы 16-26 рубашка 50
страницы 30-43 рубашка 51
страница 44 рубашка 52
страница 45-46 рубашка 53
страница 47-48 рубашка 54...
15 05 2022 19:46:41
Открыв коробку, вы наверняка решите, что перед вами – игра-монстр. Для новичков правила покажутся сложными и пугающими. А ещё есть десятки листов, множество пакетиков с деревянными фишками и пластиковыми кораблями, а ещё странное количество кубиков. И всё это покрыто лаком. И ещё есть памятки игроков размера подставок для столовых приборов. И всё оформлено очень элегантно и пpaктично. Короче говоря, компоненты производят впечатление....
14 05 2022 0:34:29
Женя Гуржей — один из наших первых франчайзи-партнёров, он открылся в октябре 2010 года, когда мы только-только научились открывать магазины в Москве. Он успел заработать на точке, открыть второй магазин, открыть другой бизнес, выйти из франшизы (на 2 недели), закрыть второй магазин и закрыть другой бизнес. ...
12 05 2022 11:49:45
Печатал дома на струйнике на обычной бумаге, потом ПВА переклеивал на ватман, вырезал, сгибал и склеивал края деталей модельным суперклеем. Ноги роботов укрепил стальной проволокой (не знаю, как без неё, но с ней они достаточно устойчиво стоят) и отдельными полосками бумаги цвета робота (в файле для них наверху страницы цветные прямоугольники)....
10 05 2022 15:32:40
Небольшой обзор игры «Война кольца» (War of the Ring)...
09 05 2022 10:34:42
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::