Описание игры «Cave Troll» > Настольные игры
Настольные игры    

Описание игры «Cave Troll»

Описание игры «Cave Troll»

Мне на почту пришло письмо от читателя по имени Amsh, который прислал собственноручной написанное описание игры Cave Troll. Предупреждаю, местами оно вышло несколько сумбурным, но в целом даёт полное представление об игрушке. Кроме того, автор даже немного сравнивает Cave Troll с Dungeon Twister

Cave troll – одна из разработок известного гeйм – дизайнера Тома Джолли. Игра рассчитана на 2-4 игроков от  10 лет и старше. Действие игры происходит в классическом для большинства фэнтези – игр антураже – темном и мрачном подземелье, правда, битком набитом золотом. Время игры, обещанное на коробке, составляет до 45 минут. В эту игру мы всего лишь однажды играли втроем, гораздо чаще – вдвоем, и сразу скажу, что Cave Troll мне нравится. Попробую описать свои ощущения от игры.

Сюжет.

Действие игры происходит в подземелье, в каждой комнате которого находятся сокровища. Несколько групп приключенцев бродят по подземелью в надежде нахапать себе сокровищ побольше. Одновременно по подземелью рыщут и монстры – бесплотные страшные призpaки, злобные орки, и, конечно, несокрушимые пещерные тролли. Хотя к чему это я тут все размазываю? ах да…. сюжет.

По большому счету, сюжета в игре нет. Игра достаточно абстpaктна, и с таким же успехом это могли быть египетские пирамиды, заполненные мумиями или космический корабль с «чужими» и «хищниками». Но, надо признать, фэнтезийный антураж этой игре подходит. Недовольными, конечно, останутся ролевики – нету экипировки, нету квестов, нету и примеси манчкинизма, отыгрышей ролей не будет. И все-таки антураж довольно мил, а возможность быть одновременно как искателем приключений, так и злодеем (так как мы одновременно управляем и набором своих приключенцев, и набором своих монстров), я думаю, понравится любителям фэнтезийных настолок.

От игрового окружения переходим к игровой механике.  В принципе, механизм игры на BGG хаpaктеризуют как area control, и так оно и есть. В конечном счете, как и во всех играх этого типа, победителем признается тот игрок, который по окончании определенного игрового времени (в CT время разбито на этапы) контролирует большее количество комнат.

Похожая схема действует в «Королевской почте» и «Билете на поезд», однако в этой игровой системе подсчет очков производится не по завершении своей линии городов или маршрута, которого никто не видит, а когда в общем «пуле» карт с песочными часами наберется 5 или больше песочных часов. (Примечание: строго говоря, на BGG билет на поезд и королевскую почту относят к механике Route Network building, однако в этом абзаце речь идет не о механизме игры, а о механизме подсчета очков).  Общий игровой пул заставляет игроков думать, когда лучше придержать «песочные часы» в руке, а когда лучше быстрее разыграть их. Второе отличие от игр этого типа состоит в том, что комнаты по своей ценности неравнозначны: есть комнаты дорогие (5 монет), но их всего две. Чем ниже стоимость комнаты, тем их больше. Таким образом, становится необходимым активно бороться за дорогие комнаты (во всяком случае, тактика, при которой большинство приключенцев бродит по маленьким недорогим комнаткам у нас пока не работает). На мой взгляд, вот эти две вещи – 1) общее игровое время, рассчитываемое с помощью карт с изображением песочных часов и 2) неравнозначная ценность комнат пещеры приводит к усилению взаимодействия между игроками.

Теперь пару слов о наведении конституционного порядка на принадлежащей нам территории. Тут тоже есть пара отличий, которые существенно обогащают механику игры. Дело в том, что не все бойцы в CT одинаковые: на 13 персонажей, которые есть у каждого игрока, 4 персонажа – особенные. Коротко о них:

  1. Рыцарь – в комнату, которую контролирует рыцарь, не может войти ни один вражеский герой/монстр (о монстрах позже). Кроме того, рыцарь уничтожает орков, как только входит в комнату с ними.

  2. Гном – удваивает количество золота в комнате (видимо за счет работы киркой). Архи полезное свойство, главное при этом не забывать, чтобы рядом с гномом стояло какое-то количество верных друзей. Иначе гном может прелестно поработать на кого-то еще.

  3. Варвар – повар на двух ставках (вар-вар). В игре так и есть – он один считается за двоих. В борьбе за комнату, за этим персонажем – последнее слово.

  4. Вор – быстро и молниеносно хватает деньги. Бесхозные. В первую очередь за счет свойства мгновенно переноситься в ЛЮБУЮ комнату лабиринта. Пpaктически неуязвим (вернее – неуязвима), однако требует навыка в игре, чтобы научиться правильно выигрывать с ее помощью.

  5. Остальные 9 – просто полупьяные искатели приключений, без каких –либо спецсвойств.      

Как мы видим, вполне стандартный фэнтези-набор, с небольшим количеством особенных фигур. То, что их не много, на мой взгляд, хорошо – правила запоминаются легко. С другой стороны, даже при таком количестве специальных фигур количество комбинаций, возможных при перестановке и позиционной борьбе очень велико.

И, напоследок, позиционную борьбу обостряют имеющиеся в игре злыдни, именующиеся монстрами. У каждого игрока их ровно три:

1) Призpaк – выгоняет любого приключенца из комнаты, в которую он заходит, или в которой стоит. Приятное исключение составляют рыцарь, в комнату с которым призpaк зайти не может, и варвар, которому абсолютно параллельно на все эти жуткие завывания.

2) Орк – О! это жуткое создание убивает ЛЮБОГО приключенца, если окажется в одной комнате с ним. Если бы не рыцарь, мне кажется, орк был бы опасней пещерного тролля.

3) И наконец, венец подземного творчества – Великий и Ужасный Пещерный Тролль. Поселившись в одной из комнат, он навсегда блокирует ее для всех. А если, к своему несчастью, кто-то оказался в комнате, где появился Тролль, то шансов выбраться довольно мало.

Вклад монстров в игровой процесс огромен – не влияя на уровень приобретаемого золота, они существенно обостряют позиционную борьбу и увеличивают взаимодействие между игроками.

Таким образом, несмотря на довольно классический тип игровой механики, автору удалось собрать в игре несколько оригинальных идей, которые действительно усиливают взаимодействие между игроками и делают игру интересней. Любителям пасьянсов строго не рекомендуется.

Перед тем, как оценить игровой процесс, необходимо остановиться на таком важном для любителей настолок элементе, как исполнение и качество.

Издателем 2–го издания является Fantasy Flight Games, и этим все сказано. Плотный картон для игрового поля, отличные плотные игровые карты с иллюстрациями, множество (68) игровых миниатюр. Это неплохо, но для любителей миниатюр качество исполнения довольно среднее, а раскрашивать фигурки нет надобности, поскольку это только затруднит наглядность игры и создаст лишние проблемы игрокам. Уровень детализации средний, некоторые фигурки болеют старой болезнью FFG – кривоватостью, однако это легко достигается путем коррекции осанки в горячей воде (см. фото). Однако фигурки легко различимы, вора от гнома отличишь, варвара тоже ни с кем не спутаешь. Немного подкачала фигурка рыцаря – похож на рядового приключенца, но ситуацию спасает щит. Фигурки же монстров мало того, что хорошо различимы, так еще и имеют подставки другой формы (квадратные), что положительным образом сказывается при подсчете очков на игровом поле. Такое внимание к мелочам приятно.      

И напоследок, о неприятном: игра у меня около полугода, играем мы довольно часто, но вот игровое поле в местах сгиба стало несколько протираться, что меня беспокоит. Это, конечно, не главное.

Можно ли  было сделать лучше? Можно. Только нужно ли?

Игровой процесс.

Наверное, самый важный для настоящего boardgamer*а вопрос: насколько хорошо во все это играть. И при оценке этого компонента мне хотелось учесть все самые важные его составляющие:

1 Игровое поле не составное и не большое по размеру – легко уместится и на обеденном столе и на журнальном столике. Устроено оно классически – в центре игровое прострaнcтво, а по краю идет шкала уровня золота, по которой движутся фишки-каунтеры игроков, отмечая их текущий уровень достижений. Еще немного места скрадут невыставленные на поле герои и монстры, карты и «пул» карт с изображением песочных часов.

2 Заявленное количество игроков от 2 до 4. Мы играли вдвоем, и можно сказать, что по уровню интереса и взаимодействия между игроками, эта игра мне понравилась значительно больше, чем даже Dungeon Twister, в которой на борьбе игровой процесс и строится. Здесь не так: где-то выгоднее сдать позиции, чем за них бороться, где-то надо быстрее брать сокровища и «считать» комнату. Удовольствие при игре вдвоем получат как любители агрессивного захвата земли, так и более миролюбивые игроки. В общем, мне кажется, что CT отлично подходит для двоих. Втроем мы играли лишь однажды, и я могу сказать, что поскольку игровое поле не увеличивается, взаимодействие только усиливается, становится важным «правило5» (в одной комнате может  быть не больше 5 персонажей), игра начинает поощрять более агрессивную тактику. Однако наш третий игрок играл гораздо меньше, игрового опыта у него было мало, поэтому трудно оценить истинную интересность игры втроем. Думаю, мы еще сыграем.

3 Заявленное время игры до 45 минут. Не знаю как кому, а мне вот, например, сложно найти компанию, которая в течение 3-4 часов сможет, не думая ни о чем, самозабвенно резаться в настольную игру. Для этого надо посвятить отдельный выходной, собрать людей, объяснить им многостраничные правила, а это не всегда возможно. Эта игра из тех, на которую не жалко потратить до 1 – 1.5 часов своего личного времени, и может быть отлично разыграна на двоих после работы в течение буквально получаса. Лично у нас игра вдвоем занимала от 20 до 25 минут. Один раз, по-моему, мы уложились даже минут в 15. Правила простые: объясняются в пределах 15 минут, однако простота эта кажущаяся (шахматы тоже можно рассказать за это время: мол – эта фигура ходит так, а эта – вот так, главная задача – съесть короля и т.д. и т.п.), и стратегий для победы более чем достаточно. Настоящее понимание глубины игрового процесса приходит партии так после десятой.

4 Учитывая постепенно открывающуюся глубину игрового процесса вопрос о реиграбельности можно было бы и не поднимать, однако тут есть одно «но». Так уж устроены почти все настольщики, что после того, как мы познакомимся с одной игрой, нам хочется другую, посмотреть, чем они отличаются, что у них общего. Бывает и так: после того как находишь для себя игру максимально подходящую, в дело вступают «дополнения», «продолжения», «расширения», которые нам подсовывает добрый издатель. И мы, ради обеспечения реиграбельности, их берем.

В этой игре в буклете правил приложены альтернативные варианты, благодаря которым уровень этой самой реиграбельности останется высоким. Правила эти разные – одни усиливают влияние случая на игрока, заставляя сразу ходить взятой картой, другие меняют свойства героев и монстров, что должно существенно повысить игровой интерес. Достаточно сказать, что пещерный тролль сможет ходить по карте… УЖАС 

Итог

за сюжет: 3/5.

за механику: 5/5.

за качество исполнения: 4/5.

за игровой процесс и реиграбельность: 5/5

Общий итог  4.25/5.

Если кому-то покажется, что оценка не совпала с моим восторженным (мне так кажется) описанием игры, то на это я могу сказать, что старался быть объективным.

За границей этого обзора остались нераскрытыми многие особенности игры: к примеру, возможность изменить ценность комнаты с помощью сундука, или использование артефактов (шесть штук и все разные), эффективные приемы позиционной борьбы: «связки» героев, «подставы» их под удар и т.п.

Не исключаю, что у многих игроков, кто играет в эту игру, появились собственные альтернативные правила, секреты игры. Думаю, что обмен опытом в любом случае полезен. Присылайте свои секреты, обменивайтесь опытом.

Удачи и хорошей игры. Amsh


Первоклассный крафт. Обзор игры «Королевские товары»

Первоклассный крафт. Обзор игры «Королевские товары» Ход устроен совсем несложно. Сперва игроки получают новые карты из колоды. Затем из колоды же вскрываются несколько карт в центр стола. Это — доступные в текущем ходу ресурсы. Глядя на них игроки решают какое из своих зданий активировать в текущем ходу. Чтобы здание работало, нужно иметь подходящие ресурсы (из тех, что вскрыты в центре стола, плюс можно докинуть недостающее из руки). После выбора активного здания каждый еще может выложить карту на стол рубашкой вверх — это здание, которое игрок хочет построить в текущем ходу. После этого из колоды вскрывается еще несколько ресурсов. Затем все проверяют, у кого какие здания заработали. Если здание активировалось, в него можно дополнительно докинуть подходящих карт с руки или товаров с других зданий, чтобы получить больше прибыли. Игра идет пока кто-нибудь не построит 8 зданий, после этого партия останавливается и подсчитываются очки. У кого их окажется больше, тот и победил....

17 05 2022 10:22:16

«Куликовская битва» — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Куликовская битва (rar, 25 Mb) ...

16 05 2022 19:46:27

Обзоры, рецензии и прочее

Обзоры, рецензии и прочее 1. Это — яблоко. Оно круглое и зелёное, сверху веточка. Его можно есть. Это вкусно!...

15 05 2022 14:38:54

Описание игры «Dungeon Twister 2»

Описание игры «Dungeon Twister 2» Сама игра происходит по очень простому принципу, игрок выкладывает карточки, на которых написано то количество действий, которое можно потратить за этот ход, и ходит теми героями, на которых он собственно и тратит эти самые действия. Действия тратятся на передвижение, на атаку, на открытие дверей, на применения некоторых особенностей....

14 05 2022 5:43:21

Обзор игры «Александр Македонский»

Обзор игры «Александр Македонский» «Весной 334 г. до н.э. армия царя Македонии Александра выступила в поход. Огромная Персидская держава столкнулась с великолепно обученной македонской фалангой и кавалерией. Лучшие полководцы Персии (Дарий и Мемнон) делали все возможное, чтобы остановить македонское войско, используя всю мощь тяжелой конницы и серпоносных колесниц. Но царь Александр и его военачальник Парменион продолжали продвигаться к Персиполю.»...

13 05 2022 3:24:52

Monolith Arena – фентезийная Neuroshima Hex!

Monolith Arena – фентезийная Neuroshima Hex!   Теперь же, издательство Portal Games намерено выпустить в 2018 году новый вариант Neuroshima Hex, в фентезийном сеттинге про битвы фантастических существ на арене...

12 05 2022 8:15:57

Самодельная игра «Эпос южных земель»

Самодельная игра «Эпос южных земель» Ориентировочная длительность партии — минут 25-30...

11 05 2022 8:28:13

Рецензия на игру «Шакал»

Рецензия на игру «Шакал» Ответ прост. Обычно плохая игра вяло продаётся и, что закономерно, вскоре отправляется с полок магазинов прямиком в забвение. Но порой агрессивный маркетинг творит чудеса, вознося на пьедесталы гoлых королей. Развенчивать таковых — правое дело, на которое не жаль толики журнального места....

10 05 2022 23:55:17

Обзор настольной игры «Ледниковый период 2»

Обзор настольной игры «Ледниковый период 2» Начнем с того, что игра выполнена очень качественно. Фигурки главных героев-участников сделаны из толстого картона и устойчиво расположены на пластиковых подставках. Краска с карточек-бонусов, персонажей, предметов не стирается....

09 05 2022 18:26:24

Knapp Daneben! — распечатай и играй

Knapp Daneben! — распечатай и играй 5 кубиков (чёрный, жёлтый, красный, синий, зелёный) правила листки игроков пишущие принадлежности Скачать материалы для игры Knapp Daneben!...

08 05 2022 8:50:37

Мои предновогодние новинки

Мои предновогодние новинки Буквально за пару дней до конца года я получил неожиданную посылку от Звезды, внутри которой оказалась коробка с игрой Великая Отечественная. Лето 1941. Пожалуй, из трёх новинок — это самое любопытное приобретение. Под крышкой скрывается военная настольная игра в реальном времени с двумя минусами — записью ходов (меня это правило почему-то выводит из себя, видать, слишком я ленив), а также вложенным конструктором — набором, из которого нужно самому собирать фигурки пехоты и бронетехники....

07 05 2022 9:49:35

Рецензия на игру «The Red Dragon Inn»

Рецензия на игру «The Red Dragon Inn» Для игры доступны четыре персонажа — шустрый халфлинг-воришка, веселый волшебник с ручным кроликом, прекрасная жрица доброй эльфийской богини и задиристая воительница в полной броне и с арсеналом самого разного оружия. Каждого из них отличает собственный стиль игры и специальные «классовые» возможности; создается ощущение, будто действительно играешь в ролевую игру, но только в рамках забавной «выпивошной» темы.  ...

06 05 2022 9:31:25

Народный отчёт, № 218

Народный отчёт, № 218 Народный отчёт, № 218...

05 05 2022 16:29:49

Первые впечатления от «Axis & Allies: Guadalc***»

Первые впечатления от «Axis & Allies: Guadalc***» В игре поле представляет из себя морскую карту Соломоновых островов состоящую из 6 островов на карте, а так же 2 выносные небольшие карточки островов, которые примыкают к основному полю и располагаются диагонально друг напротив друга. Эти выносные острова являются базами, куда приходит пополнение (некое подобие индустриального комплекса в «АА-1942г»), пополнение приобретается в начале хода на очки производства – о них ниже.  На островах можно строить аэродромы, 3 из 6 островов разделены территориально на 2 части и на них можно строить по 2 аэродрома – каждый из которых ориентирован на разные морские территории.  Аэродром строится из 3 жетонов материалов доставленных на остров. Жетон материала можно приобрести в свой ход – он стоит 2 очка производства. Очки производства равны сумме 10 базовых очков плюс удвоенное количество контролируемых частей островов, т.е. при контроле острова разделенного на 2 части игрок получает за этот остров 4 очка производства, при контроле простого острова 2 очка производства и т.д.  На первый взгляд несколько сложно, но на пpaктике все более чем понятно и для облегчения подсчета на игровом поле контроль острова или его территории отмечается круглым жетоном с  нанесенным обозначением США (звезда на синем фоне) или Японии (красный круг с расходяшимися лучами).  Дальше собственно все по аналогии с «АА-1942г» — в начале хода подсчет очков производства и покупка на них войск, затем движение имеющихся на поле армий, военные действия, выставление купленных в начале хода юнитов на игровое поле и переход хода к сопернику....

04 05 2022 14:46:46

Правила игры «Тигр и Евфрат»

Правила игры «Тигр и Евфрат» Отмечается, что игра скорее всего не придётся по душе всем любителям настольных игр, т...

03 05 2022 16:56:11

17-23 июля 2017. Настолкэмп-12

 17-23 июля 2017. Настолкэмп-12 Flamme Rouge – ...

02 05 2022 6:47:58

Планирую второй заказ из Америки

Планирую второй заказ из Америки Last Night on Earth Настольные ужастики меня всегда привлекали, а игры про зобми для меня привлекательны вдвое. Рейтинг этой игры на Boardgamegeek.com довольно высок, куча хвалебных отзывов. Думаю, что Последняя ночь на Земле не разочарует и меня....

01 05 2022 0:20:55

Древо технологий для «Sid Meier’s Civilization»

Древо технологий для «Sid Meier’s Civilization» Но и сдесь не обошлось без глюков. В английской версии (по сканам дерева и карточек) обнаружено 2 несоответствия между деревом и текстом карточек: ...

30 04 2022 10:19:44

Фестиваль настольных игр в Минске

Фестиваль настольных игр в Минске Кроме того, участники фестиваля увидят и зарубежные издания:...

29 04 2022 16:47:44

Весёлые картинки № 50 — «Архивные фотографии «Memoir ’44»

Весёлые картинки № 50 — «Архивные фотографии «Memoir ’44» Пляж Омаха, 6 июня 1944 года...

28 04 2022 9:17:53

LockUp — распечатай и играй

LockUp — распечатай и играй Скачать материалы для игры LockUp...

27 04 2022 20:50:29

Отчёт за неделю с 10 по 16 октября 2011 года

Отчёт за неделю с 10 по 16 октября 2011 года Две недели назад я внезапно осознал, что хочу поиграть в Formula D. К сожалению, разложить эту игрушку получилось только неделю спустя, но зато результат превзошёл все мои ожидания. Но обо всём по порядку....

26 04 2022 11:26:39

Настольные игры на «Зилантконе — 2010»

Настольные игры на «Зилантконе — 2010» Помимо Зельеварения, турниры чемпионов будут проводиться по MtG (формат Legacy) и по Берсерку. Их победители также получат призы и промо-карты. ...

25 04 2022 6:50:37

FAQ по «Panic Station»

Чёрные паразиты в игре двухсторонние: на одной стороне чёрный паразит (полностью здоровый), на другой – серый (раненый). Более подробное объяснение приведено в правилах в разделе о паразитах....

24 04 2022 11:22:26

Бруно Файдутти: претенденты на звание «Игры года»

Бруно Файдутти: претенденты на звание «Игры года» А Palacio de Viana, вообще, похоже, не издавалась за пределами Италии (хотя на сайте игры правила на английском присутствуют)...

23 04 2022 0:35:44

«Игра престолов» на семерых

Кстати, на Тесере можно ознакомиться с впечатлениями от игры всемером и подробно прочитать о боевых картах новых домов...

20 04 2022 17:33:56

Looterz – распечатай и играй

Looterz – распечатай и играй Игра заканчивается немедленно, когда кто-то получает определенное количество золота, в зависимости от количества игроков. Если один из игроков становится слишком близок к победе, вы можете сосредоточить свои усилия на уничтожении его грабителей. Ключ к победе — это тонкий баланс между поиском золота и битвами....

19 04 2022 13:10:15

Москва словам не верит, ей миплов подавай. Обзор игры «Настоящее и будущее Москвы»

Москва словам не верит, ей миплов подавай. Обзор игры «Настоящее и будущее Москвы» Карты выполнены на твердую пятерку: яркие цвета, хороший картон, прямая вырубка. Поле сделано на удивление хорошо для России, где традиционно не могут (не могли?) в человеческие складные поля. Но самый смак – это толстые акриловые жетоны, по две штуки на игрока. Их не хочется выпускать из рук – хорошо, что только один нужно класть на трек победных очков!...

17 04 2022 7:44:32

Memoir ’44: Рассказ о боях по системе кампаний

Memoir ’44: Рассказ о боях по системе кампаний Ход большой кампании...

16 04 2022 6:37:22

Отчёт за неделю с 3 по 9 октября 2011 года

Отчёт за неделю с 3 по 9 октября 2011 года Завалив iggy памятками (у меня их аж 4 варианта), я наспех объяснил ему самую суть игры: мы боремся за умы правителей в мусульманских странах. Задача исламистов – поддерживать наихудшее правление и по возможности приводить к власти исламистов. Цель США – демократизировать мусульманский мир, для чего в том числе допустимы и военные перевороты в государствах, попавших под влияние экстремистов. Чтобы не усложнять себе я взял исламистов (поскольку за США раньше не играл), iggy, соответственно, досталась Америка....

15 04 2022 18:38:52

К каждому празднику свой «Манчкин»

К каждому празднику свой «Манчкин» Делать друзьям приятное, когда никто не ждёт, — так по-манчкински! В этом наборе ты найдёшь складные валентинки, которые никак не помогут тебе обчищать подземелья. Зато в этих карточках можно выразить беспредельную манчкинскую любовь и обожание всем получателям! Вложи в каждую валентинку подарок: 4 эксклюзивные карты ко Дню всех влюблённых, и докажи, что любви все монстрики покорны!...

14 04 2022 6:59:53

Рецензия на игру «Мафия леммингов»

Рецензия на игру «Мафия леммингов» Пока рядовые члeны мафии спешат накормить рыб, большие боссы (они же — игроки) одну за другой делают тайные ставки, вскрываемые в конце игры. Кто последним сойдёт с дистанции? Опередит ли красный лемминг зелёного и войдёт ли он в тройку лидеров? Победителем становится самый догадливый и прозорливый босс, который ещё и грамотно подыграет себе на поле....

13 04 2022 22:42:26

Обзор игры «Эра Конана»

Обзор игры «Эра Конана» Первое, что мы видим, это громадная коробка. Не такая большая, как у "Старкрафта", но вцелом — весьма и весьма объёмная. Никаких лишних пустот внутри нет — поле,разнообразные карты, куча кубиков и просто море миниатюрок. Миниатюркипластиковые, не крашенные, четырёх цветов — четырёх же, собственно,политических сил мира Гибории. У каждой фpaкции есть свои пешие войска иконники (послы), миниатюрки фортов и башен же одинаковые для игроков иотличаются лишь цветом....

12 04 2022 11:49:26

Вышла новая бета-версия «Memoir ’44 Online»

Вышла новая бета-версия «Memoir ’44 Online» — иногда двойной клик по цели во время проигрывания анимации вызывает зависание игры. Пока эта ошибка ещё не исправлена, и игрокам рекомендуется пользоваться методом "drag-n-drop" вместо двойного клика; — возобновление прерванной партии пока что не работает. При появлении диалогового окна с надписью "Do you want to resume your game? (Не желаете ли возобновить игру?) жмите "нет" (NO). Кстати, если игра зависла, игрокам возмещается затраченное на неё "золото". ...

10 04 2022 20:52:26

«Livingstone» — распечатай и играй

Цветные камни можно тоже заменить какой-нибудь бижутерией. На случай если ничего под рукой нет, я нарисовал токкены с камнями, которые можно просто тянуть из кучи, подобно карточкам в Каркассоне....

09 04 2022 23:51:51

Впечатления от «Наследия Данвича»

Впечатления от «Наследия Данвича» По игре встаёт закономерный вопрос «Почему не зацепила?». Вот несколько предположений....

07 04 2022 9:23:25

Пополнение коллекции — «Railways of the World Card Game»

Пополнение коллекции — «Railways of the World Card Game» И, как и в случае с ROTW, благодарить за это нужно Ивана и его интернет-магазин btrain...

06 04 2022 19:45:51

«Не закороти цепь» — новая игра на CrowdRepublic

Игровой процесс несложен: карточки элементов набираются из общей кучи и по очереди выкладываются в игровую зону. Далее проверяется состояние электрической схемы, добавляются/убираются очки свечения, и игра переходит на новый раунд. Также мы подготовили предварительную версию Правил....

05 04 2022 21:36:58

Впечатления от «Race for the Galaxy: The Brink of War»

Впечатления от «Race for the Galaxy: The Brink of War» С третьим расширением военная мощь вполне может зашкалить за 20, хотя такое и очень редко бывает. Пользуйтесь линейками и счётчиками, они не зря там лежат в коробке!...

03 04 2022 8:13:27

AuZtralia – распечатай и играй

AuZtralia – распечатай и играй Всё, что вы делаете в игре, стоит Времени, это самый ценный ресурс в AuZtralia....

02 04 2022 14:13:20

Видеоигры в «Настольном дайджесте»?

Видеоигры в «Настольном дайджесте»? Очевидно ради них этот обзор и был размещён...

01 04 2022 23:46:39

Game of Tight Rope — распечатай и играй

Печать: печатать на А4, 2 двусторонних листа, заламинировать. Вырезать по рамке на лицевой стороне, соединить скотчем, чтобы складывалось книжкой....

31 03 2022 11:37:42

Первые впечатления от «Варенья»

Первые впечатления от «Варенья» Прежде всего – похвала дизайнерам. Оформлена игра очень приятно, смачно! В таком специфическом летнем стиле. Светлые цвета, фрукты-ягоды, банки с вареньем… Глаз радуется. Коробка небольшая, раздвижная. Карты в меру плотные, а вот карточки очков (о них – речь ниже) могли бы быть и толще. Но в целом внешний вид «Варенья» произвел однозначно хорошее впечатление....

30 03 2022 23:13:33

Как попасть в тюрьму из-за «Small World»

Как попасть в тюрьму из-за «Small World» Ее собаки, немецкая овчарка и ищейка, умерли от голода, так как женщина, увлеченная приключениями великанов, гномов и людоедов, забывала покормить их. Тела собак, лежавшие прямо в столовой, разлагались более двух месяцев. Трое детей, 9-ти, 10-ти и 13-ти лет, питались консервированной фасолью, доставая ее руками из банок....

29 03 2022 7:34:54

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::