«Курск 1943. Огненная дуга». Примечания разработчика > Настольные игры
Настольные игры    

«Курск 1943. Огненная дуга». Примечания разработчика

«Курск 1943. Огненная дуга». Примечания разработчика

В правилах первого отечественного варгeйма Курск 1943. Огненная дуга есть весьма интересное примечание, написанное Алексеем Разыграевым — разработчиком этой игры. В нём Алексей рассказывает о своём знакомстве с варгeймами, о том, как проходила разработка системы "Танковые сражения", о том, какие решения ему приходилось принимать в ходе разработки и о том, что из всего этого в итоге получилось. 

Впервые контуры игровой системы «Танковые сражения» стали вырисовываться в далеком 1998 году. До этого знакомство в 1994 г. с игровой системой «Корсунь-Шевченковсий котел» («Korsun Pocket») Джэка Рэйди, изданной в 1979 г., мне и моим товарищам впервые показало, как качественно и реалистично можно воспроизводить операции Второй мировой войны. В свою очередь, система Джэка Рэйди (он этого и не скрывал) сама была основана на игровом «движке» грандиозной игры «Wacht Am Rhein» про сражение в Арденнах, созданной легендарными Джимом Данниганом и Редмондом Симонсеном и изданной не менее легендарной фирмой «SPI» в 1977 г. Поражал масштаб игры Рэйди: одна фишка – батальон, 1 миля в гексагоне, в сутках – три хода, в результате 2 400 фишек, 4 большие карты и трудно предсказуемые затраты времени на игру делали «Корсунь-Шевченковский котел» поистине «монстром». Однако мы с увлечением посвящали свое время этой захватывающей игре.

Как потом показало время, после знакомства с многочисленными играми других производителей настольных военных игр, нам здорово повезло. С первого раза мы встретились с очень удачной системой, сочетавшей в себе достоинства интересного игрового процесса и исторической правдоподобности. Кроме того, «Корсунь» был классической гексагональной военной игрой с точки зрения ее механики. Поэтому, когда возникло желание сделать игру по классической игровой схеме по Второй мировой войне, передо мной незримо стоял образ творения Джэка Рэйди, и я этого не скрываю.

Первая операция, которая была создана по системе «Танковые сражения», была «Дубно-Ровно. 1941». Потом появились и другие сражения: «Москва 1941», «Крусэйдер. 1941», «Курск. 1943» и несколько других. Я сразу для себя решил, что не буду использовать громоздкий масштаб «Корсуня» и «сместил масштаб на 1 уровень вверх». То есть от батальонного уровня перешел к полковому (одна фишка – полк) и, соответственно, определил, что в одном гексагоне – 5 км. Это позволяло дивизии при необходимости создавать исторически достоверные плотности в атаке и обороне.

Танковые и противотанковые «сдвиги», хаpaктеристики «атака-оборона-движение», разные типы техники и система боя в целом напоминает «Корсунь». По первому замыслу мне хотелось подробно отразить внутреннюю структуру войск и их наполнение разнообразной боевой техникой. Непосредственно на карте располагались фишки полков, на отдельных выносных полях находились их составные подразделения и отдельные типы бронетехники (приблизительно 20 машин в одной фишке). Как показала пpaктика, такая подробность была слишком тяжелой для неопытных игроков, и от нее пришлось отказаться в сторону упрощения, хотя этот шаг и потребовал серьезных мopaльных жертв. В результате фишки стали больше соответствовать организационной структуре, а выносные поля, чреватые «китайской ничьей», отошли в небытие. За это игра заплатила фактически отказом от отдельных типов танков. Тем не менее, там, где можно было сохранить различия, я постарался это сделать. Например, в случае качественного усиления дивизий отдельно выделенными типами тяжелых танков. Или в неоднородных советских танковых бригадах (состоящих из Т-34 и Т-70) – при ослаблении такие фишки со стороны с «Т-34» переворачиваются на сторону с «Т-70», и у них меняется танковый сдвиг, чего не происходит с танковыми бригадами, состоящими исключительно из Т-34.

Сложности возникали также при выборе масштаба времени, ведь от него напрямую зависело движение частей. Сначала один ход был равен половине суток. Однако решение получилось слишком громоздким, хотя оно позволяло поддерживать необходимую динамику потерь. Я всегда держал в уме, что игра должна нормально укладываться в 6-8, максимально 10 ходов. В конце концов, удалось достичь варианта, в котором один ход был равен одним суткам. С учетом повторных активизаций моторизованных корпусов, атак с марша и увеличения размера представляемых фишками частей важнейший баланс между масштабом времени и динамикой потерь был достигнут.

Одной из моих собственных удачных находок я считаю фазы «подготовленных» и «неподготовленных» атак. Они позволяют осуществлять в течение хода прорыв обороны противника и развивать успех в глубину его позиций. С другой стороны, неподготовленность атаки в конце движения не позволяет войскам игрока слишком лихо маневрировать и наносить неотразимые удары противнику в момент, когда по правилам игры он не может среагировать ввиду очевидной пассивности при условии наличия очередности ходов.

Особенности каждой конкретной операции отражаются за счет маркеров случайностей, среди которых замешаны маркеры повторной активизации корпусов. Маркеры случайностей позволяют не создавать отдельный комплекс правил для каждой новой операции и делают процесс освоения особенностей сражения легким и доступным, причем непосредственно в течение игры. Случайный порядок повторного хода моторизованных корпусов призван отразить мобильность, непредсказуемость и скоротечность танкового боя.

Я хочу подчеркнуть, что «Танковые сражения» изначально создавались как система. При разработке это позволяло проверять верность принятых дизайнерских решений в условиях разных армий и разных военных театров: лета на Украине, зимы под Москвой, осени в Африке. В итоге, надеюсь, получилась высоко историчная и удобная игровая система, призванная познакомить игроков с большим списком известных сражений Второй мировой войны. 

На основании богатого опыта знакомства с военно-историческими играми могу утверждать, что они являются одним из лучших способов познания истории. Уже после одной игры объем знаний о представленном событии вырастает многократно. За безликими красными и синими стрелочками с непонятным наполнением возникают конкретные люди и войска, а потом приходит глубокое понимание, какие трудности и какие возможности были у противоборствующих сторон.

Алексей Разыграев


Свинтус 2.0: скоро в продаже

Свинтус 2.0: скоро в продаже 176 карт; правила. Стоимость игры — 560 рублей. Желающие могут сделать предзаказ уже сейчас....

16 05 2022 21:18:56

Таблица для подсчёта очков в «Королевстве кроликов»

Таблица для подсчёта очков в «Королевстве кроликов» Чтобы его упростить, мы используем простую электронную таблицу...

15 05 2022 21:40:32

Правила игры «Зомби! Спасайся кто может!»

Правила игры «Зомби! Спасайся кто может!» Правила игры «Зомби! Спасайся кто может!»...

13 05 2022 20:20:58

Сравнительный обзор «Steam» и «Railways of the World»

Сравнительный обзор «Steam» и «Railways of the World» Про ROTW можно сказать примерно то же самое, тут тоже нужно строить железные дороги и возить по ним товары, а побеждает тот, кто наберёт больше всех победных очков. Принципиальное отличие, пожалуй, только одно – количество ходов в Steam ограничено, а в ROTW партия длится, пока не будут вывезены грузы из определённого количества городов. Причём, игроки могут увеличивать продолжительность партии, выполняя действие «урбанизация», при котором в опустевших городах могут возникать новые грузы....

12 05 2022 15:32:13

Правила игры «Shogun»

Правила игры «Shogun» NB! Использование перевода только НЕ В КОММЕРЧЕСКИХ целях....

11 05 2022 16:47:53

Сюрприз от «Правильных игр»

Сюрприз от «Правильных игр» Слева — первое издание, справа — второе....

10 05 2022 21:55:20

«Губернатор» — новая промо-карта для «Dominion»

Как видите, ноги у новинки растут именно оттуда, откуда вы подумали — из Puerto Rico. Именно в этой игре используются подобные карты ролей: кто-то выбирает карту, и все игроки выполняют указанное на ней действие. Но тот, кто эту карту выбрал получает преимущество. Именно на основе этого принципа и разработан "губернатор"....

09 05 2022 0:52:40

Contract Servant: няш-мяш, токен наш

Contract Servant: няш-мяш, токен наш Впрочем, все, да не все: в игре предусмотрен «демонстрационный режим», который отличается тем, что ваши игровые карты не токенизированы и, следовательно, на рынке ничего не стоят. Те же, кто станет обладателями криптокарт, сможет их размножать в стиле CryptoKitties, прокачивать и продавать. Возможно, базовых блокчейн-бойцов будут бесплатно раздавать всем новым игрокам, но это не точно....

08 05 2022 4:49:55

Запретная пустыня – распечатай и играй

Запретная пустыня – распечатай и играй Скачать материалы для игры Запретная пустыня...

06 05 2022 1:23:26

Спартак — распечатай и играй

Спартак — распечатай и играй Всем добра! Также ознакомьтесь с дополнением Spartacus — Bloody Edition. Если игра приелась, то данное дополнение вернет ей былые краски! Все файлы доступны по единой ссылке....

05 05 2022 22:41:22

Победа или банан?! Обзор игры Win, Lose, or Banana

Победа или банан?! Обзор игры Win, Lose, or Banana Компоненты: 2/10 Мне досталось издание с жетонами. Оригинальное лучше, в нём карты....

04 05 2022 23:41:17

«Мир Хобби» едет на Эссен

From Rags to Riches, по слухам имеет свои народные прототипы не только в России, но и за рубежом. И это тоже шанс зацепиться за игроков. ...

03 05 2022 16:47:33

Aton – распечатай и играй

Aton – распечатай и играй Игровое поле изображает 4 храма, каждый из которых разделен на 12 клеток. В клетке помещается лишь один жрец. Численное преимущество своих жрецов в храме на момент подсчета очков (может происходить несколько раз за игру) приносит игрокам необходимые для победы пункты. Выигрывает тот, кто первым достигнет 40 пунктов....

01 05 2022 5:47:48

Рассказ вне конкурса: Наоборот

Рассказ вне конкурса: Наоборот И Умник старался, потому что капитан тут был прав на все сто. Планета была для посещений закрыта – неразвитая цивилизация, право на собственную историю и прочие пункты из Цивилизационной Декларации – и за одну только высадку, не говоря уже о контактах с местными, всю комaнду «Рапиры» могли послать на рудники. А уж если всплывет вся их махинация… Поэтому и следовало найти «местечко потише», как говорил капитан, то есть – подальше от центров цивилизации, за которой с интересом следят спутники дюжины университетов и, разумеется, Интерпола. Конечно, если их план удастся, то он породит массу слухов, суеверий и легенд – просто не может не породить, усмехнулся про себя Умник – но на то они и слухи, чтобы скрывать правду… Так что он старался, это точно. И главное – он не раз ловил себя на этой мысли – план Саймона ему нравился. Он даже жалел, что не сам его придумал....

30 04 2022 15:40:58

«Twilight Struggle» на русском языке

Жетоны я изготавливал так: сначала распечатал их на глянцевой бумаге. Затем, с помощью двухстороннего скотча наклеил на кусок коробки от одной из настольных игр, чтобы придать жетонам плотность (осторожно! при наклеивании нужно совместить лицевую и обратную стороны жетонов), после чего вырезал жетоны с помощью линейки и канцелярского ножа для резки бумаги. В результате получились картонные жетоны толщиной почти 3 мм, глядя на которые сразу и не скажешь, что они изготовлены вручную....

28 04 2022 19:39:37

Мнение об игре Tzolk’in. Календарь Майя

Мнение об игре Tzolk’in. Календарь Майя На игровом поле невозможно не заметить шесть зубчатых кругов, соединённых между собой подобно часовому механизму. Одна большая «шестерёнка» обрамлена пятью кругами поменьше. Все они могут и будут крутиться в ходе партии. И именно с шестерёнками связана оригинальная механика игры. Дело в том, что все игровые действия в Tzolk’in располагаются по периметру шестерёнок. Причём, действия располагаются от более простых к более сложным. За выставление работников надо платить. Чем лучше действие, тем дороже на него попасть. Но тут есть нюанс. Выставлять работников надо на сами шестерёнки. И они потом прокручиваются. На пpaктике это означает, что можно поставить работника на дешёвое действие, а затем подождать, пока он «доедет» до более дорогого....

27 04 2022 21:16:39

Обзор игры Tofu Kingdom

Обзор игры Tofu Kingdom Персонажи бывают 3 видов: постоянно говорящие правду (зелёный фон), постоянно врущие (красный фон) и те, которые или лгут, или говорят честно, как им вздумается (синий фон):...

26 04 2022 14:45:36

Королевские врата — распечатай и играй

Королевские врата — распечатай и играй Известные мне ПЛЮСЫ и МИНУСЫ моего комплекта ПНП:...

23 04 2022 14:37:27

Обзор игры «Свинтус 2.0»

Обзор игры «Свинтус 2.0» А «cyмacшедшие восьмёрки» — это англоязычное название игры («Crazy Eights»). И вот в 1971 — сорок лет назад! — некто Мерль Роббинс выпустил коммерческую версию сей народной игры....

22 04 2022 13:47:19

Обзор игры «Sid Meier’s Civilization: The Board Game»

Обзор игры «Sid Meier’s Civilization: The Board Game» По законам серии, в Civ:tBG игроки в роли выдающихся лидеров ведут свой народ к процветанию, от дремучей древности и до наших дней....

21 04 2022 3:52:45

Hero Realms – распечатай и играй

1.Карты делал размером 58 х 88мм (с прицелом  на последующую ламинацию в конверты 65х95)....

20 04 2022 23:39:55

Психологическая экспертиза настольных игр

Психологическая экспертиза настольных игр Первый вопрос — почему именно Эй! Это моря рыба!? Что, другие игры экспертиза забpaковала или психологи увидели только эту игрушку и её же и одобрили? Ответ на него прост — экспертиза проводилась без ведома Звезды. То есть кто-то взял произвольный набор детских товаров, куда попала в т.ч. и настолка Эй! Это моя рыба! и отдал их на экспертизу....

19 04 2022 0:56:21

Субботний турнир по «Зельеварению»

Субботний турнир по «Зельеварению» Телефон: +7(925)-589-06-23...

18 04 2022 5:13:30

«Мао». Филлер с обычной колодой карт с механикой «наследия»

«Мао». Филлер с обычной колодой карт с механикой «наследия» Особенность этой игры в том, что вам придётся играть в неё, не зная правил, или зная их только частично....

16 04 2022 3:24:24

Подробности о Quartermaster General: Prelude

Подробности о Quartermaster General: Prelude Очень интересно, очень жду!...

14 04 2022 15:46:17

Дети, цветы жизни и «Клумба»

Дети, цветы жизни и «Клумба» Итак, цель игры – выращивание цветов, разведение бабочек и их же поимка. За все это, а также за купленные карты даются победные очки....

12 04 2022 5:13:12

Спасаем праздник вместе!

Спасаем праздник вместе! Дизайнер Дмитрий Капустин....

11 04 2022 5:29:16

Перевод карточек для «Labyrint: War on Terror»

Перевод карточек для «Labyrint: War on Terror» Наконец, должен признаться, что перевод названий карт и художественного текста далёк от идеального примерно также, как я далёк от тематики теpaктов, исламистов, Аль-Каиды и политики США на ближнем востоке. Некоторые названия я чуть ли не откровенно переврал (так, "Renditions" превратились в "Выдачу преступников", "Matrydom Operations" — в "Террористов-cмepтников", а "Former Soviet Union" — в "Призpaка Советского Союза"). Ещё более плачевно обстоит дело с художественным текстом. Кое-где я не смог его перевести вообще из-за чего приходилось додумывать содержание....

10 04 2022 11:41:11

«Остров обезьян» — новинка от «Звезды»

8 фигурок обезьян; 9 фишек лиан; 24 фишки фруктов; правила игры. Вот так выглядит обратная сторона коробки с игрой:...

09 04 2022 8:58:58

Рецензия на игру «Trax»

Рецензия на игру «Trax» Итог: несмотря на абстpaктность и простоту, перед нами — весьма увлекательный способ провести время с другом. Если вам нравятся шахматы, го и компьютерный «водопроводчик», то Trax, возможно, станет одной из ваших любимых игр....

08 04 2022 19:39:25

Спойлер карт из «Dominion: Hinterlands»

Когда вы получаете эту карту, возьмите ещё одну карту, стоимостью дешевле этой....

07 04 2022 14:38:28

Spiel des Jahres 2017. Ice Cool – лучшая детская игра года

Spiel des Jahres 2017. Ice Cool – лучшая детская игра года Ice Cool впервые выпущена латышским издательством Brain Games в 2016 году. Это крупный успех на постсоветском прострaнcтве. Надеюсь, в будущем мы увидим ещё немало отличных игр от российских разработчиков и из ближнего зарубежья!...

06 04 2022 17:38:11

Готовим совместную конференцию с Hobby World

Готовим совместную конференцию с Hobby World От издательства будет выступать Михаил Акулов, генеральный директор «Мира Хобби»...

04 04 2022 9:32:49

Важна ли в играх атмосферность?

Важна ли в играх атмосферность? Вообще, в чём заключается эта самая атмосферность? Что она есть? Я подумал, и пришёл к выводу, что она складывается из двух составляющих. Первой из них является игровая легенда и те способы, которыми она отpaбатывается в игровой механике.  А второй — та психология и тот способ мышления, которые поощряются и формируются игрой....

03 04 2022 10:45:44

Рецензия на игру «Шакал»

Рецензия на игру «Шакал» Ответ прост. Обычно плохая игра вяло продаётся и, что закономерно, вскоре отправляется с полок магазинов прямиком в забвение. Но порой агрессивный маркетинг творит чудеса, вознося на пьедесталы гoлых королей. Развенчивать таковых — правое дело, на которое не жаль толики журнального места....

02 04 2022 21:16:46

Допы к Legendary: Marvel – распечатай и играй

Допы к Legendary: Marvel – распечатай и играй Скачать дополнения для игры Legendary: Marvel...

29 03 2022 23:31:57

Первод настольной игры «Twilight Struggle» (Мрачная борьба)

Первод настольной игры «Twilight Struggle» (Мрачная борьба) Игра состоит из трёх видов компонентов — карта (55 х 88 см), 104 карточки стандартного размера и куча квадратных картонных жетонов...

28 03 2022 5:39:12

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::