Скандал с компанией «Статус Белли» > Настольные игры
Настольные игры    

Скандал с компанией «Статус Белли»

Скандал с компанией «Статус Белли»

После моей пятничной публикации фотографий игры Курск 1943. Огненная дуга, сопровождающейся некоторыми моими комментариями, произошёл очень нерадостный инцидент. В комментариях к записи отметились сотрудники компании Статус Белли, издавшей эту игру, а в мой адрес прозвучало несколько нелицеприятных высказываний.

Кроме того, на сайте Tesera.ru я обнаружил прямое обвинение в свой адрес, якобы всю эту ситуацию спровоцировал я "делая оценки и прогнозы относительно личности разработчика и будущего фирмы". А ещё и на форуме Поле боя появился вот такой пост генерального директора Статус Белли

По сути, все свелось к тому, что А.Разыграев — некий неудачник, сама игра "Курск-43" — полное Г. по качеству исполнения и стоит немерянных денег. То ли дело Мемоир-44…!!!! Вот это игра-так игра, даже "кривые карты" выправляет! 

При всем при этом, автор отзыва НЕ ИГРАЛ в игру и ДАЖЕ НЕ ЧИТАЛ правил. 

Но зато посветил немало строк описанию карьеры гeйм-дизайнера Алексея Разыграева, создавшего плохую игру шпионы" — нет, то ли дело "Мемоир-44"…!!! 

И вот ещё один, от него же:

Собственно, весь тапилинский "обзор" сводится к тому, что в игре по "несправедливой цене" содержатся некачественные элементы. 

И ещё:

Оказалось, мы ошиблись — человек оказался халявщиком и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Собственно, зная (теперь знаем) подход Тапилина к написанию отзывов, нам нужно было бы всего-то: подобрать ему в комплект отосланной игры позолоченные кубики, вручную вырезанные фишки с позолотой, такую же супер-ровную (!) карту (специально бы ее на оргстекло приклеели бы) и насыпали бы в коробку каких-нибудь пластмассовых фигурок "с танчиками". Какая, нахрен, разница — правил-то он все одно не читает и играть не собирается! Зато "наполнение" на высоте! 

Хотел было промолчать, но, видимо, не получится. Перечислю несколько фактов. 

1) Компания Статус Белли сама обратилась ко мне с предложением выслать игру для обзора;

2) Согласившись на их предложение, я написал им письмо, в котором указал, что как только получу игру, напишу об этом на сайте, а позже, когда опробую её, обязательно упомяну в своих еженедельных отчётах;

3) Те, кто читает мой блог постоянно, знают, что начала всегда рассказываю о компонентах, а потом, когда опробую игру, пишу обзор. За примерами далеко ходить не надо, см. Метро 2033 (первое знакомствополноценный обзор), Игросказ (первое знакомствоотчёт о первой партии), Ой, бежим! (первое знакомствообзор);

4) Увидев мою новость с фотографиями игры, товарищи из Статус Беллипочему-то решили, что это и есть обзор игры

5) Впервые претензии со стороны Статус Белли я услышал ещё в пятницу, в тот же день, когда была опубликована моя заметка с фотографиями компонентов Курска 1943, и тут же объяснил, что это ещё не обзор, а лишь мои личные первые впечатления от игры. А рассказ о самой игре будет, но позже.

И понеслось. Теперь я провокатор, и "халявщик", и "правила не читаю и читать не собираюсь" и обзоры пишу про игры, в которые не играл. И, вообще, как выяснилось, идея послать мне варгeйм оказалась ошибочной, потому что я варгeймы не люблю.

Давать оценку высказываниям уважаемого Владимира Михнова я не собираюсь. Отмечу только, что, у меня бывают и негативные обзоры ( см. Лаборатория Доктора Миксера, Пирамида Успеха, Метро 2033). И до этого момента никто из издателей не позволял себе подобного, даже несмотря на то, что я откровенно высказывал своё мнение и писал о том, что мне в той или иной игре не нравится и почему. А тут я ещё и обзор-то написать не успел.

Вся эта история мне крайне неприятна. Противно, что из-за того, что я честно изложил свои мысли, моё имя теперь склоняют по разным сайтам и форумам в сочетании с обвинениями и оскорблениями.

Тем не менее, несмотря на позицию Владимира, от своих слов я не отказываюсь. И уж тем более не последую советам отправить игру обратно в издательство. Постепенно изучу Курск 1943 и, как и планировал, напишу о своих впечатлениях от неё.


Правила игры «Сталинградская высота», 1 серия

Правила игры «Сталинградская высота», 1 серия Данное видео — это первая серия игрового сериала, посвящённого игре Сталинградская высота...

25 06 2022 2:57:12

Альтернативные российские «Колонизаторы»

Альтернативные российские «Колонизаторы» Кстати, на странице с игрой прямо и заявлено, что это Settlers of Catan...

24 06 2022 1:40:30

Spy Club. Обзор игры

Spy Club. Обзор игры ...

19 06 2022 0:35:44

Снова в строю!

Снова в строю! ...

18 06 2022 8:27:16

Народный отчёт, № 150 – «Игрокон-2017»

Народный отчёт, № 150 – «Игрокон-2017» Народный отчёт, № 150 – «Игрокон-2017»...

17 06 2022 23:48:41

Разыскиваются правила игры «Ниндзя против самураев»

Разыскиваются правила игры «Ниндзя против самураев» Может кто-нибудь помочь? ...

16 06 2022 5:39:31

«Zombie Plague» — 10 лет

В-четвёртых, Zombie Plague, пожалуй, оказалась первой игрой, для которой я перевёл правила. Помню, их было несколько. Первая редакция, где у людей почти не было оружия. Вторая, о которой я совершенно ничего не могу припомнить, и третья, где были очки действия и, кажется, новые предметы. Именно эта версия полюбилась мне, и впоследствии была переведена на русский язык....

15 06 2022 13:27:45

Содержимое коробки «Endeavor»

Содержимое коробки «Endeavor» Содержимое коробки «Endeavor»...

14 06 2022 10:46:19

Находка для хамелеона. Обзор игры Chameleon

Находка для хамелеона. Обзор игры Chameleon В «Хамелеоне» всё очень просто. Каждый игрок получает карточку с ключами, относящимися к 16 словам на карте темы (пример темы: президенты). Карточка темы лежит на столе, её могут видеть все. Затем игроки бросают кубики, результаты броска в сочетании с карточкой ключей определяют какое слово будет для игрока тайным. Но одному из игроков достаётся карточка хамелеона, у него нет ключей, и, соответственно, тайного слова тоже нет. Он должен придумать его сам. Затем каждый игрок должен придумать одно слово, ассоциирующееся с его тайным словом. Хамелеон, опять же, должен выдумать что-то из головы....

13 06 2022 2:57:54

Народный отчёт, № 231

Народный отчёт, № 231 Народный отчёт, № 231...

12 06 2022 21:23:31

Обзор настольной игры «Dungeon Twister»

Обзор настольной игры «Dungeon Twister» Во-вторых, обзор даёт представление о цели и механике игры...

11 06 2022 1:36:21

FAQ по игре «Дремучий лес»

FAQ по игре «Дремучий лес» Будем надеяться, что ответы на часто задаваемые вопросы помогут тем, кто не сумел разобраться в правилах этой настолки...

10 06 2022 12:36:13

11-17 сентября 2017. Xia, Blood Rage, Эволюция: Полёт

 11-17 сентября 2017. Xia, Blood Rage, Эволюция: Полёт Эволюция. Естественный отбор + Полёт – ...

09 06 2022 17:14:31

20-гранный кубик времён II века н.э.

20-гранный кубик времён II века н.э. Эту игральную кость нашли в Египте в 20-х годах XX века...

08 06 2022 12:51:26

Underdogs Football Manager: Highlights. Отечественный футбольный менеджер

Underdogs Football Manager: Highlights. Отечественный футбольный менеджер Решили не делать сразу большой дорогой менеджер с постройками, с персоналом, со сложным трaнcферным рынком, юниорами, скаутами и т.д. А начать с чего-то попроще, чтоб проверить рынок, посмотреть отзывы целевой аудитории....

07 06 2022 19:39:17

Tournay – распечатай и играй

Tournay – распечатай и играй Это мой первый опыт PnP (по сканам отсюда, мой же перевод правил и названий карт. Замечания приветствуются (в правилах наверняка пропустила ошибки, буду благодарна за поправки). Перевод названий некоторых карт заставил рыться в википедии и путеводителях, а некоторые так и остались скорее угадыванием: все здания исторические, но некоторые ныне не существуют, и информация о них находится только на французском....

06 06 2022 2:13:56

Юбилейный Граникон

Юбилейный Граникон Организовано все было на уровне: несмотря на большой наплыв народу, толкотни, как на втором Граниконе, не было. Впрочем, пару столов были вынесены в фойе, а стол для демонстрации издателям унесен в укромное место, что позволило на их место поставить мебель для презентации игр....

05 06 2022 13:38:21

Интервью с почётными гражданами Тесеры

Интервью с почётными гражданами Тесеры Интервью с почётными гражданами Тесеры...

04 06 2022 6:19:49

До «Цивилизации» остался месяц

До «Цивилизации» остался месяц За прошедшие шесть месяцев я успел обзавестись экземпляром игрушки и даже перевести её правила и все остальные материалы на русский язык...

01 06 2022 7:33:15

Golden Geek 2017

Golden Geek 2017 ...

31 05 2022 5:20:40

Благополучный Катан

Благополучный Катан Это правило помогает отстающим игрокам. С увеличением же количества победных очков от жетонов «неудачи» толку становится меньше....

29 05 2022 19:27:25

Нужны компаньоны для заказа «Exile Sun»

Нужны компаньоны для заказа «Exile Sun» 2. Стоимость одной копии — 1200 рублей. (Себестоимость — $150 + $45 за 5 копий, т.е.$39 за копию). ...

28 05 2022 5:15:46

Battle Line придёт в Россию

Battle Line придёт в Россию Давайте, что бы закрыть вопрос с Др.Р.Кницией. Еще вот такую штуку взяли на наш рынок. Скажу по секрету это моя любимая игра этого автора. Быстро, несложно, интересно....

27 05 2022 3:51:56

Проблемы с комплектацией «Самурая»

Проблемы с комплектацией «Самурая» Желтые: поля — 2,3,3,4; шлемы – 2,4; статуи – номиналом 2,3,4 (без комментариев). ...

26 05 2022 15:42:28

Вышли первые два сета игры «the V»

Вышли первые два сета игры «the V» Скачать материалы для игры the V — набор Драйвен (rar, 20 Mb)...

25 05 2022 13:35:25

Советская игра «Из Саара в Москву»

Это — самая ранняя дата. Которая подтверждается еще одним фактом. Клеткой на игровом поле про заводы Ситроена. Увлеченный идеей, что реклама — двигатель торговли, Андре Ситроен не скупился на увековечивание своей фамилии. Например, в начале 30х Эйфелева башня не просто освещалась ночами, а лампочки складывались в слово "Ситроен". Все это привело к тому, что компания оказалась на грани банкротства. И Ситроен вынужден был передать свое детище кредиторам. Тоже в начале 1935 года. План спасения компании новыми хозяевами включал в себя и увольнение пpaктически каждого третьего рабочего....

24 05 2022 8:19:10

Sagrada. Обзор игры

Sagrada. Обзор игры В начале игры каждый игрок выбирает из 4 предложенных одну схему размещения цветных элементов создаваемого им витража размером 4х5 ячеек. Типичная схема выглядит следующим образом:...

23 05 2022 4:35:17

Перевод правил «Combat Commander: Pacific»

Перевод правил «Combat Commander: Pacific» Правил этой игры на русском языке не встречал, поэтому пришлось самому. Это и понятно, игра не столь распространенная в России, да и объем правил очень велик (больше не встречал). У меня получилось 44 страницы в Word не крупным шрифтом. Но было очень интересно, как и играть....

22 05 2022 8:49:44

Первое фото 7 Wonders: Armada

Первое фото 7 Wonders: Armada На фото можно увидеть новые фигурки – разноцветные кораблики, а также новые карты I, II и III эпох – квадратного формата...

20 05 2022 16:29:52

Топ 100. Январь 2017

Топ 100. Январь 2017 В игре Herbaceous идёт соревнование в умении собирать комплекты различных целебных трав....

19 05 2022 0:30:39

Кусалочка. Обзор игры

Кусалочка. Обзор игры Основная фишка игры – тут всё происходит в реальном времени. То есть нет привычных ходов, когда что-то делает один игрок, затем другой и так далее в порядке очереди. Карты все выкладывают одновременно. А самое интересное – как устроен таймер. Обычно в подобных играх есть песочные часы или что-то их заменяющее. В «Кусалочке» в роли таймера выступают сами игроки....

18 05 2022 16:29:28

«Mr. Jack Pocket» — распечатай и играй

Игра заканчивается, когда сыщики вычислили Джека, либо когда Джек продержался достаточно времени непойманным. Длительность партии — 10-15 минут....

17 05 2022 8:42:49

Впечатления от «Спаси праздник!»

Впечатления от «Спаси праздник!»  Полностью заметку можно прочитать в первоисточнике, а здесь я привожу только перечисленные в ней "плюсы" и "минусы" игры...

16 05 2022 2:33:34

Всемирный день настольных игр с Hobby World

Всемирный день настольных игр с Hobby World 29 апреля 2018 года крупнейшее в России издательство настольных игр Hobby World подарит жителям более 40 городов большие игротеки «Играем с нами». Поклонники настолок из разных регионов смогут официально отметить свой любимый праздник — International Tabletop Day. ...

12 05 2022 5:53:57

Фотографии с «Московского дня игры»

Фотографии с «Московского дня игры» Сергeй Мачин (в центре) с ребятами из Настолкомании...

09 05 2022 22:27:14

Презентации «Зомби! Спасайся кто может!»

Презентации «Зомби! Спасайся кто может!» 3. город проживания....

08 05 2022 6:28:15

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Как тестировать игры: 5 советов для разработчиков

Так мне удалось добиться очень важных отзывов, позволивших сделать игру более доступной. Тестировщик, который не был знаком со стратегическими играми, обратил внимание на то, что некоторые карты были перегружены информацией, он их не понимал и вынужден был снова и снова обращаться к правилам. Для меня это было важно, хотя никто из любителей стратегий, о подобной проблеме не заикнулся. В результате я заменил текст на картах символами. Они более понятны и делают игру языконезависимой. Новое оформления карт – это небольшое изменение, но оно было очень важно. В последующих тестах новичок справлялся с картами намного проще, так что это было удачное решение. Игра стала доступнее для более широкой аудитории. Однако если бы я показал свою разработку людям, знакомым лишь с «Монополией», вряд ли мне удалось бы получить качественные отзывы.

Обзор игры «Гремучие джунгли»

  Но самое обидное (и одновременно веселое — причем не только для выигравших, но и для проигравшего!) — это когда все магниты поставлены и остается последний ход!!! Часто это выливается вот во что:   И приходится начинать играть заново, пока результат не будет для начала хотя бы вот таким:   В идеале на поле должно быть размещено 12 змеиных магнитных яиц. Это очень сложно, но если постараться, через какое-то время уже интуитивно начинаешь чувствовать, куда можно поставить магнит так, чтобы он не притянул своих собратьев.   Что еще можно добавить? Эта игра была представлена на выставке «Игрушка 2008» в «Крокус Экспо» и по итогам конкурса «Лучшее-детям!» была названа «Лучшей настольной игрой». И это никого не удивляет: игра действительно замечательная: веселая и необычная!   Да, совсем забыла...  Игра называется "Гремучие джунгли" потому, что при сталкивании магнитов раздается такой треск, словно множество гремучих змей собрались в одном месте и устроили свою какофонию:)   Игра безусловно получает максимальный балл  — "5" по пятибалльной системе. Но вот то, что в нее могут играть дети от 8 лет, мы не подтверждаем. Российские дети прекрасно ориентируются в гремучих джунглях с шести лет. Это факт:) PS: особая благодарность за этот обзор Катерине Баженовой и группе экспертов сайта www.citytoys.ru