Описание игры «Mystery Express»
На сайте btrain.ru появилось описание игры Mystery Express, настольного детектива от Days of Wonder. В нём рассказывается о правилах игры и отмечается, что от игроков здесь требуется хорошая память, а также умение логически мыслить.
«Mystery Express» — последняя новинка от известного своим качеством издательства «Days of Wonder» — дедуктивная игра в стилистике Агаты Кристи. Многие обозреватели проводят сравнение «Mystery Express» с классической «Cluedo». Я этого делать не буду, так как играл в какой-то советский клон последней уже очень давно и попросту почти не помню сути.
Итак, в «Мистическом экспрессе» существует 5 типов карт: карты подозреваемого, мотива престпления, места убийства, орудия убийства и времени убийства. По одной карте каждого типа прячутся под игровое поле в начале игры. Задача игроков — вычислить эти карты. Карты времени в игре на совершенно особом счету: их 24, по 3 карты каждого из 8 вариантов времени преступления, и они не раздаются в руки игрокам, а просто 3 раза за игру различным образом вскрываются подряд друг за дружкой. Игроки при этом стараются запомнить, какое положение часовой и минутной стрелок на картах они увидят не трижды, а всего дважды. Эта механика игры на память смотрится несколько чужеродно в дедуктивной игре.
Что касается остальных типов карт, то их по 12 (6 разновидностей, по паре каждой) в каждом типе. Методом исключения необходимо вычислить в каждом типе ту карту, что присутствует в игре лишь в единственном числе. Каким же образом это становится возможным? Давайте посмотрим.
В начале игры каждому игроку сдается по 7 карт, вперемешку, всех 4 основных типов. Поскольку рубашки у карт разных типов различаются, то можно легко видеть, сколько на руках у конкретного игрока карт мотива, а сколько, скажем, карт подозреваемого. Поле представляет собой изображение поезда-экспресса, состоящего из 6 вагонов. В каждом вагоне для игроков возможно выполнение определенного действия, связанного с различными операциями с картами. Игроки бродят фишками своих персонажей из вагона в вагон и выполняют действия, сводящиеся по большому счету к показу, передаче или круговому драфту карт из рук игроков. Главный смысл в том, что показанная или переданная другому игроку карта тут же уходит в персональный отбой, который вернется в руку, скорее всего, не раньше следующего раунда. Следовательно, увидев в течение одного раунда две одинаковые карты, можно смело вычеркивать их из списка, так как под полем лежит что-то другое.
Поезд, в своем путешествии из Парижа в Стамбул, проезжает еще несколько городов. Существует определенное время проезда между городами. Именно это время игроки и тратят на выполнение различных действий, каждое из которых «стоит» игроку определенное количество часов. Процесс, в течение которого все игроки друг за другом выполняют действия, засвечивая свои и чужие карты, и называется раундом. По прибытии в город, помимо возвращения персональных отбоев в руки игроков, случаются еще всякие события. Это, в первую очередь, три события по вычислению времени преступления, происходящие в Страсбурге, Вене и Будапеште. В Страсбурге и Вене на «борту» появляется по новому пассажиру, каждый из которых каким-то непостижимым образом имеет при себе три карты, которые можно с помощью отдельного действия передать в руки игроков, тем самым еще сужая круг подозрительных карт. В Будапеште, то есть перед последним раундом игры, игроки отправляют телеграммы. То есть на специальных бланках записывают те черты преступления, которые они смогли вычислить. В бланки эти разрешается писать даже те черты, что не точно вычислены игроком. Эти телеграммы убираются под игровое поле и извлекаются в конце игры в том случае, если в игре окажется больше одного лидера (а так, скорее всего, и будет).
По приезду экспресса в Стамбул, игроки обводят в своих листах названия тех пяти карт, что, по их мнению, лежат под игровым полем. Эти карты достаются из своего убежища и вскрываются. После этого определяется, какой игрок правильно вычислил (или угадал) большее количество хаpaктеристик преступления. В случае если лидеров несколько, вскрываются телеграммы. Каждая правильно угаданная черта телеграммы дает +1 очко, каждое неверное предположение −1. Тот из лидеров, чья телеграмма набрала больше очков, побеждает. Если же снова вышло равенство, то побеждает тот, кто сделал в телеграмме меньше ошибочных предположений.
Увиденные и полученные в процессе игры карты легко отмечаются игроками в специально размеченных листах. Для успешного процесса дедукции нужно стараться запоминать карты в отбоях других игроков, например, после кругового драфта. Слегка облегчить процесс призваны особые свойства персонажей. Четверо персонажей могут единожды в раунд подсмотреть только что положенную в отбой другого игрока карту определенного типа. Пятому персонажу выдается на час больше времени в раунд для выполнения штатных действий.
В целом, игра оставляет двойственное впечатление. Она непроста, сильно завязана не столько на логику, сколько на память игроков. Она прекрасно выполнена, обладает отличным артом. Однако, в конце игры игрокам часто приходится пытаться угадать черту преступления исходя из двух, а то и трех вероятных, нежели указывать на точно вычисленную карту. Следовательно, в вопросах определения победителя много места отдано на откуп случаю. Тем не менее, если играть ради процесса, а не ради победы, то этот минус теряется сам собой.
В среде дедуктивных игр, помимо «Mystery Express» навскидку вспоминаются лишь несколько представителей: классическая «Cluedo», неформализованная «Mystery of the Abbey», да непохожая на остальных «верблюдистая» «Timbuctu». Думаю, что именно последней удалось ближе всего подойти к грамотной реализации метода бритвы Оккама без использования механик, завязанных на память. В «Мистическом экспрессе» же дедукция и хорошая память неотделимы друг от друга, и если вас это не пугает, попробуйте вычислить все 5 черт преступления за короткие 5 раундов игры!
Несыгранные карты отправляются в центр стола лицом вверх, чтобы другие игроки могли набросится на них, как стepвятники потому, что вы положили, к примеру, вот этого зеленого орка, который им так отчаянно нужен....
16 05 2022 13:38:43
Откройте новые миры, сидя за столом: Hobby World приглашает на фестиваль «Игрокон 2018» 22-23 сентября...
15 05 2022 12:11:36
Кампания по предзаказу карточной стратегии Codex стартует 24 ноября в 12:00. Ранние пташки смогут приобрести полный набор из всех игр серии по специальной цене в 5 490 рублей (для остальных цена составит 5 990 рублей). Количество пташек ограничено — всего 100 наборов. Кроме того, отдельно можно будет заказать стартовый и базовый наборы, дополнения и аксессуары. Ждать осталось недолго!...
14 05 2022 16:36:50
Затем игроки начинают их разбирать. В свой ход нужно взять себе 1 карту (те, что закрыты другими картами, брать нельзя). Получив карту игрок может совершить дополнительное действие – сбросить набор из 3 карт одной масти или одного достоинства, чтобы заполучить карту этой масти или достоинства со стола или у другого игрока. В терминологии игры это называется «пленить духа». Для победы в дуэльной партии нужно пленить 5 духов, при 3 игроках – 4 духов, при 4 игрока – 3 духов....
13 05 2022 2:24:45
Многие разработчики пишут правила только когда игра полностью готова, оттестирована и её уже можно нести издателю. Это не мой вариант. Как написать правила полностью – это одно из первых, о чём я начинаю думать применительно к новой игре, возможно даже ещё до того, как сделаю первый прототип. Затем после каждого тестирования я обновляю правила и присваиваю новой версии номер, примерно как с компьютерными программами. Например, если посмотреть на две мои последние изданные игры, Greedy Kingdoms и Fist of Dragonstones, у них версии правил 2.3 и 3.10 соответственно. В конце года выйдет ещё одна моя игра, Minstrels, её правила доросли до версии 7.5. Любое, даже небольшое изменение в игре, приводит к тому, что я перечитываю большую часть правил, часть переписываю и, заодно, смотрю, где их можно подсократить и сделать понятнее. Единственный минус такого подхода – приходится быть очень внимательным, чтобы в новой версии правил не осталось что-нибудь из старой версии. Такое иногда случается....
11 05 2022 20:44:29
Игра для двух игроков (ничья)
BattleLore
Commands & Colors: Ancients...
10 05 2022 12:45:41
Дополнительной деталью является то, что каждый игрок держит в секрете вид выбранного клана...
09 05 2022 16:42:42
Дополнительно потребуются: Напёрсток и две разноцветные пуговички (в качестве фишек)....
08 05 2022 4:53:50
Да, у «заколдованной» была отвратная полиграфия, неимоверное количество ошибок и очепяток самого различного рода, куча косяков в игровой системе. Но она была первой такой игрой, которую мы увидели. Разбираться и исправлять все эти косяки, на ходу придумывая и доpaбатывая правила, было чуть ли не интереснее самого игрового процесса. 🙂 Принцип был прост: один ведущий и несколько игроков. Ведущим, ессно, завсегда был мой брат Игорь — как самый «шарящий» (я, по молодости лет, ему на тот момент и в подметки не годилси в этом плане). Игроками — я и друзья Игоря (в основном, я и Денис Грищенко были постоянным составом игроков). Иногда я играл и со своими друзьями. В этом случае Ведущим был то я, то мой друг Василий. 🙂...
07 05 2022 6:23:38
В ней нет перемещающихся по полю фигурок, которые обычно встречаются в военных играх. Вместо этого игроки фокусируются на таких аспектах войны, как планирование и разведка. У каждого игрока есть колода карт, отображающих армии, флоты и иные военные возможности. На поле изображено 28 сухопутных и морских секторов, за которые и придётся сражаться....
06 05 2022 7:55:14
Скачать материалы для игры Legendary Encounters: A Predator Deck Building Game...
05 05 2022 10:38:25
Для этого воспользуйтесь, пожалуйста, следующими советами. Помните, что в этом деле не стоит чураться грязных приёмов. Цель оправдывает средства....
04 05 2022 20:11:53
Количество игроков: 1-2
Возраст : 10+
Время партии: 30-40 мин....
03 05 2022 14:35:16
Во второй партии оказалось, что: а) игра занимает на столе ощутимо больше места, чем предполагалось и б) крайне скудная комплектация – только карты, без кубиков, маркеров и т.д. – знакомству с игрой только мешает. Внезапно оказывается, что вам надо еще пару кубиков (идете доставать), а потом – дополнительные маркеры (идете искать)....
02 05 2022 0:55:50
В «Диком западе» в начале партии вы ставите в любой город свой жетон салуна. Ваш первый маршрут нужно будет строить из города с вашим салуном. За партию на поле можно разместить до 3 салунов, вы будете получать очки, если в занятый вами город построится кто-то и соперников. Ещё на поле предусмотрена локация Розуэлл, в которую в начале партии выставляется Алвин – инопланетянин из дополнения Alvin & Dexter....
01 05 2022 16:40:52
В Race for the Galaxy присутствует такая вещь как «строительство стола», т.е. создание некоей комбинации карт на столе перед игроком. Этот элемент планируется перенести в New Frontiers, причём придав ему физическую форму. Колонисты, товары, кредиты тайлы (круглые жетоны миров, улучшения в форме «погон») — всё это будет на столе, да ещё и миры будут стыковаться со специальными пазами круглой формы на планшете империи игрока. Как всё это может выглядеть видно на фотографии прототипа....
29 04 2022 21:42:51
Делая выбор в пользу «Nexus Ops» я ориентировался на уже написанные обзоры в количестве двух штук (первый, второй), а также на мнения англоязычных игроков и рейтинг игры на крупнейшем зарубежном настольном ресурсе BoardGameGeek...
28 04 2022 23:35:56
Если мы будем собираться раз в две недели, значит ли это, что я буду выбирать только самые лучшие и проверенные игры? Или, как и раньше, буду часто раскладывать на столе какие-нибудь новинки или что-нибудь из своих неопробованных запасов?
Главная причина того, что мы меньше играем – мы стали реже собираться с друзьями...
27 04 2022 18:44:30
Вот и в 1846 я сыграл 104 раза, а те, кто числится в тройке лидеров по количеству игр – парни из моей компании. И знаете, даже Том Леманн, который разработал данную игру, играл в неё меньше, чем я, а это, знаете ли, о чём-то говорит!...
26 04 2022 0:30:48
Первое место досталось 7 Wonders с очень большим отрывом — почти с двукратным перевесом по голосам...
25 04 2022 16:10:55
Пока что Свинтус 2.0 проходит предварительное тестирование. В нём, кстати, могут принять участие все желающие. Для этого всего лишь нужно отправить заявку по адресу bretteur [at] gmail.com. Затем нужно будет скачать и распечатать несколько листов формата А4, вырезать карты, сыграть в игру и написать отчёт....
23 04 2022 19:46:58
Участвовать в бойне могли от 2 до 6 человек...
21 04 2022 2:34:54
Однако некоторые игры в этот список не занесены намеренно...
20 04 2022 10:48:16
Как это обычно бывает с другими играми в формате «наследия», в Betrayal Legacy после прохождения основной кампании можно будет продолжать играть, имея уникальный экземпляр игрушки. И для дальнейшего углубления в игру будут все предпосылки, всего в ней предполагается 50 сценариев, а в кампании игроки ознакомятся хорошо если с третью....
18 04 2022 16:10:47
Не важно. Тема игры – это просто приманка, а по сути она вовсю использует идею игры Ним, о которой я сказал выше....
17 04 2022 13:38:16
The Grizzled: At Your Orders – ...
16 04 2022 9:18:11
Как несложно заметить, большее впечатление на меня производит “Гавр”, нежели “Агрикола”. Да, в нем, по большому счету, всего пара чистых веток развития, все остальное – коктейль с различными долями того и другого. Но эффективность этих стратегий сильно зависит от последовательности выхода зданий в начале игры и от расположения этих зданий в персональных игровых зонах после постройки\покупки их игроками. Из всей трилогии урожая в “Гавре” самый высокий процент взаимодействия между игроками и это здорово разнообразит игру. В моем личном рейтинге “Гавр” обогнал предыдущего лидера – “Dungeon Lords” – и стал для меня игрой №1. “Агрикола” же занимает почетное 4 место....
14 04 2022 11:16:13
Игровое поле разделено на 10 секторов, что увеличивает реиграбельность за счёт большего количества переменных. А при игре вдвоем используются 7 секторов....
13 04 2022 4:54:32
Игровое поле изображает 4 храма, каждый из которых разделен на 12 клеток. В клетке помещается лишь один жрец. Численное преимущество своих жрецов в храме на момент подсчета очков (может происходить несколько раз за игру) приносит игрокам необходимые для победы пункты. Выигрывает тот, кто первым достигнет 40 пунктов....
12 04 2022 14:29:24
Тогда, в 2004 году мы играли в ЭВО почти каждые выходные...
11 04 2022 11:52:40
Эти безуспешные попытки собрать пушку дались мне нелегко. Блин, вы не представляете, это ж какое-то издевательство, когда какую-то мелкую пипку едва ли миллиметр в диаметре и длиной миллиметра три нужно засунуть в такие же крошечные пазы. При этом все детали крошечные, помешаются у меня на подушечке пальца. В общем, и на этот раз фигурки остались несобранными до конца. Промучившись с одной пушкой, я решил больше себя не нервировать и отложить остальные миниатюрки ещё на несколько дней....
07 04 2022 14:15:42
research (научные исследования) – изучение новых технологий, ничего сложного, платим стоимость технологии и получаем её жетон и соответствующие бонусы;...
06 04 2022 16:52:51
В вашей жизни не хватает адреналина? Думаете, что в стрелялки можно играть только на компьютере? Ищете отличный подарок на 23 февраля для заядлого гeймера или начинающего настольщика? Тогда настольный шутер Адреналин, представленный на выставке Essen 2016, создан для вас! В коробке с игрой вас будут ждать зубодробительный экшен, взрывы, стрельба, компоненты европейского качества и, конечно же, адреналин! ...
02 04 2022 5:24:55
В каждом раунде игроки по очереди вскрывают карты Добычи, чтобы заполучить Ром, Реликвии, Предметы и Пиратов. В некоторых раундах, когда корабли пролетают близко друг к другу, соперники вступают в сражение, применяя на пиратов из своей комaнды специальные свойства с целью получить дублоны и грабить награбленное....
01 04 2022 18:57:43
"Паровозики" или "Ticket to ride" — 2-5 человек. Поле — карта континента или страны с намеченными дорогами между городами. Задача — выполнить N миссий по строительству дорог. Дороги строятся с помощью разноцветных карт, которые каждый из игроков тянет из общей колоды. Интеpaктивность очень высокая, так как карта и миссии сделаны таким образом, чтобы дороги игроков пересекались. Весёлая.
Плюсы : довольно быстрая (1-1,5 часа), можно играть и вдвоём, правила довольно простые.
Минусы : довольно сильная составляющая случая (выбор карточек), игры не сильно отличаются одна от другой.
Варианты : есть разные карты (Штаты, Европа, Германия, Швейцария), каждая из которых (кроме Штатов) имеет некоторые дополнительные фичи : туннели и вокзалы в Европе, пассажиры в Германии, туннели в Швейцарии.
Оценка : 4+...
30 03 2022 0:39:14
Может кто-нибудь знает, действительно ли играть в Brood War куда приятнее?
Скачать правила игры Starcraft: Brood War на русском языке (rar, 6...
29 03 2022 12:11:12
Скачать материалы для игры Mall of Horror — альтернативная ссылка (zip, 14 Mb)...
28 03 2022 22:29:28
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::