Советы по игре «Колонизаторы» > Настольные игры
Настольные игры    

Советы по игре «Колонизаторы»

Советы по игре «Колонизаторы»

Тов. Whirlwind прислал мне ссылку на собственную статью, в которой рассказывается о возможных стратегиях в игре Колонизаторы. Автор выделяет четыре основных направления в развитии: дороги, города, карты развития, торговля и рассказывает о плюсах и минусах каждого. 

Сегодня хочу обобщить и рассказать вам немного о тактике вигре Колонизаторы. Не буду останавливаться на правилах — все до меня уже давно расписано более понятным и приятным языком =). 

В Колонизаторах я выделил 4 направления развития: 

1) Дороги.

Ставим первые поселения на кирпичи и дерево. Есликакой то ресурс встречается очень часто или цифры на гексах с этим ресурсом хорошие — то стоит подумать о захвате соответствующего порта. Но не стоит забывать и о овцах с пшеном — важно не только настроить как можно больше дороги по возможности перекрыть проход противнику к новым землям, но и настроить на самых лакомых местах по поселению.

Так как мы с самого начала ставим поселения на кирпич и дерево — то скорее всего именно мы будем строить первыми дорогу и если повезет — поселение. Так что стоит примерно представить куда мы хотим дальше пойти, и каковы у нас шансы… И если уж вы решили что хотите урвать классное место прямо из под носа противника, то стоит постараться выторговать удругих игроков нужный ресурс, обещая взамен всяческие блага =). 

Плюсы такой тактики: 

— Быстрое развитие. 
— Чаще всего возможность выбирать куда строить дороги\поселения. 
— Возможность перекрыть проход противникам в определенную зону своими дорогами. 
— В начале игры возможность успешно торговаться с игроками,не имеющего таких запасов кирпича и леса. Соответственно если у вас малопшена\овец для постройки поселений, то можно их выгодно выменять у кого-нибудь. 
— Получение карточки за самый длинный торговый путь . 
-Рассредоточение поселений по карте и как итог – меньший ущербот пиратов\рыцарей. Но если строить кучно то множественных нападений неизбежать все равно. 

Минусы: 

— Если не захватывать места приносящие доход камнями\пшеном,то к концу игры можно остаться с кучей дорог, 5 поселениями и без шансов напобеду (опять же если и порт нужный не захватить). 
— Достаточно часто используемая тактика и в итоге => высокая потребность кирпичей и леса вначале игры => все строят поселения на кирпичах\лесе => быстрое обесценивание этих ресурсов 

2) Города.

Необходимо поставить поселения у 2 или даже 3гексов с камнями, и по максимуму – у гексов с пшеном. Камни почти всегда в дефиците, а имея их запас вы можете диктовать определенные условия другим игрокам. Правда это будет ближе к концу игры =). Имея поселения на камнях и пшене еще так же желателен пшеничный\каменный порт, но это уж как повезет… 

Смысл тактики сводится к тому что вы просто сидите и копите ресурсы на покупку городов. Ресурсов будет мало. По-крайней мере нужных ресурсов точно будет мало =). Зато построив еще всего лишь 1 дорогу и 1 поселение вы получаете 3 поселения (а в проекте – 3 города), т.е. 6 победных очков. То есть смысл весь сводится к тому чтобы сидеть копить ресурсы на постройку городов, менять ненужные ресурсы через порт или у других игроков (правда не стоит сильно продавать другим игрокам пшено или камень — вы должны сдерживать развитие соперников в сторону карт развития и городов).

Также, имея на руках камень и пшено, вы можете без труда закупаться картами развития (благо овцы всегда были самыми дешевыми ресами, и найти их не составит труда). Но сильно не увлекайтесь – ваша цель это 3-4 города. Имея на руках 6-8 победных очков, оставшиеся не составит труда заработать – доход будет большой, а через карты развития можно заработать карту самой большой армии или обычные победные очки. 

Плюсы тактики: 

— Вы развиваетесь медленно и обычно другие игроки не сильно беспокоят вас набегами рыцарей\пиратов и охотно торгуются. При возмущении соперников о том что вы выигрываете, у вас мол больше всех очков и т.п. рекомендуется пустить горькую слезу, всхлипнуть и поведать о своей нелегкой доле – авось прокатит =))). 
— Хороший доход ближе к концу игры при большом количестве городов. 
— Легкая покупка карт развития – к пшену и камню требуется найти только овцу.
— Вероятнее всего вы будете единственным кто выберет подобное развитие. Возможная монополия на камень и преимущество по пшену.

Минусы: 

— Достаточно большая кучность городов приводит к уязвимости перед набегами рыцарей\пиратов. Один такой пират может урезать ваш доход где-то на треть, что не есть гуд.
— Медленное развитие в начале игры. Если не будет везти с кубиками, то можно так и не развиться =(.

3) Карты развития.

Довольно редкая тактика. Ставите на овцу, пшено и камень и покупаете в больших количествах карты развития. Параллельно можно отстраивать города. Когда я играл таким способом то к концу игры у меня было около 8 рыцарей =). Правда выиграть таким способом будет затруднительно…Хотя с помощью карт развития можно и снизить доход противника, и отобрать пару карт ресурсов, и при удаче хорошо нажиться с помощью карты “Монополия”, ну и дороги можно строить тоже с помощью карт развития. Но все же эта тактика не самая успешная, хотя я и не очень часто играл ей… Возможно она не так уж и плоха =).

Плюсы:
— Сильное военное преимущество (если это слово можно применить к Колонизаторам) – армии рыцарей не дадут заскучать никому.
— 1-3 победных очка из колоды карт развития (Ратуша и т.п.)
— Параллельно можно без проблем строить города.

Минусы:

— При отсутствии леса и кирпича развитие будет идти очень медленно, а дороги будет легче строить не за дерево и кирпич, а за карты развития на строительство дороги =))).
— Мало успешная тактика. Хотя при комбинировании с другими – возможно приведет к победе

4) Торговля.

Необходимые условия:
— 2 гекса с одним и тем же ресурсом приносят доход на 6 и\или 8 и\или
— Числа на гексах не очень хорошие, но 2-3 гекса с одним ресурсом находятся рядом 

Желательно чтобы выбранный ресурс был овцами или пшеном: гексов с ними много а они не так востребованы. Овцы вообще редко кому нужны и вы можете легко выменивать у других игроков ненужные им овцы, и довольно спокойно захватывать пастбища на карте. Если почувствовали, что не вы один нацелились на торговлю допустим овцами – можете даже воткнуть первое поселение сразу в нужный порт. Имеется ввиду игра, когда одно поселение ставится на нужный ресурс, а другое поселение – на порт, торгующий этим ресурсом по цене 2:1.

Далее постепенно развиваемся, продаем ненужные избытки в порт. Так же можно на своем ходу менять другим игрокам ненужные им ресурсы. Это действует так – вам дают к примеру двух овец и любой ресурс в придачу. Вы на своем ходу меняете двух овец на нужный рес и возвращаете обратно. Т.о. можно спокойно заработать пару лишних ресурсов =).

При игре с равномерным распределением поселений (чтобы гексов каждого вида было по 1-2 шт.) у вас рано или поздно образуются небольших излишки разных ресов. При игре с торговой тактикой вам приходят излишки только 1-2 ресурсов, а значит будет проще выменять ненужное через порт.

Плюсы:

— Скорость вашего развития зависит в основном только от бросков кубиков. По теории вероятности 6 и 8 должны выпадать чаще чем другие цифры, но теория вероятности сложная штука…. И если ваша “золотоносная жила” перестанет приносить доход – вы можете сидеть и пропускать ход за ходом, т.к. все ваше благосостояние в начале игры держится на 1-3 гексах.
— Независимость от дефицита ресов у других игроков – вы почти всегда можете достать любой ресурс через порт.
— Возможность делать деньги из ничего – являться посредником между своим портом и другими игроками. Правда в этом случае вы будете нехотя помогать другим игрокам в их развитии.
— При усовершенствовании поселений до городов вы будете получать в два раза больше ресурсов для обмена через порт.

Минусы: 

— Удачно поставленный пират серьезно подорвет ваше благосостояние.
— Вы сильнее зависите от бросков кубиков нежели другие игроки – обычно у других игроков больше разброс чисел на подконтрольных гексах. Да и мало кто ставит в начале игры поселение сразу на порт.
— Если вы выберете эту тактику при неважных числах на нужных вам гексах и плохом расположении порта – окажетесь в пролете.

Вообщем-то редко когда стоит играть на чистой тактике определенного вида. В начале игры стоит взвесить ваши шансы при игрой всеми тактиками. Посмотреть какой ресурс предположительно будет в дефиците, а какого будет слишком много.

Немного хитростей о которых не стоит забывать:
— Если кто-то выигрывает, то лучше с ним не торговать. Точнее даже лучше не торговать если это вам не выгодно. Потому что каждый выменянный ресурс приблизит победу соперника на целый шаг. Обмениваться стоит только тогда, когда есть шанс обойти лидера. Объясню – при близкой победе игроки чаще всего начинают достаточно спокойно разбрасываться лишними ресурсами, чем и можно воспользоваться.
Особо стоит внимательно следить за игроками кто может в теории помешать, построив поселение прямо на облюбованном вами месте… Один лишний выменянный кирпичик – и придется отстраиваться в другую, совершенно неудобную для вас сторону.
— Лучше иметь в рукаве рыцаря или возможность купить карту развития – вам могут поставить пирата на очень важный гекс, а семерка на кубике порой очень редко выпадает…
— Победить можно всегда, главное правильно поставить начальные поселения и правильно распорядиться ресурсами =).
— Вовремя использовав Монополию можно хорошо вырваться вперед. Только удачное время для использовании Монополии появляется не так часто…

Для примера разложил случайную карту:

Тактика 1 — Дороги:

При желании можно увеличить количество леса строительством поселения на перекрестке 3  или кол-во кирпича строительством поселения около гексов кирпича 4 и 2.

 Тактика 2 — Города:

К сожалению фотографии не сделал. Расположение на мой взгляд как при развитии в карты развития, но второе поселение можно передвинуть к камням 5 и пшену 6

Тактика 3 — Карты развития:

Тактика 4 — Торговля

или

В принципе все тактики являются плодом моего воображения и не претендуют на абсолютную истину. Но надеюсь моя статья поможет кому нибудь =)


Обзор игры «Арена Максима»

Обзор игры «Арена Максима» Довольно интересная игра для любителей спортивных видов настольных игр. Она динамична, выполнена на высоком уровне, как и любая локализация игр FFG от Смарта. И вряд ли поиграв в нее один раз, вы отложите ее в дальний угол. Единственным недостатком является то, что хоть игра и заявлена с возможностью игры вдвоем, но вдвоем в нее играть не очень занимательно....

24 06 2022 0:32:46

Новости Kickstarterа. Выпуск 53

Новости Kickstarterа. Выпуск 53 Я включаю в обзор только те настольные игры, для которых создан модуль Tabletop Simulator, Vassal или Tabletopia, или выложен в открытый доступ официальный бесплатный пнп-комплект – то есть все эти игры уже можно попробовать. Все такие игры отмечены в соответствующих столбцах моей обновляемой базы игр. Номер обзора, в котором упоминалась игра, отмечен в столбце Kicкst review, а соответствующую ссылку на обзор см. в конце этого обзора. Краткое описание использованных в играх игровых механик см. здесь. Игры в обзоре отсортированы по числу пользователей портала, которые помогли выпуску игры материально – в начале списка идут те игры, которые вызвали у будущих игроков наибольший интерес....

23 06 2022 19:48:46

Настольные игры – это то, что объединяет детей и взрослых!

Настольные игры – это то, что объединяет детей и взрослых! «Цель Hasbro — к 2010 году стать лидером на российском рынке игр и игрушек», — сообщил Геррит Вервей....

21 06 2022 11:13:33

Описание игры «Чёрная овца»

Описание игры «Чёрная овца» С помощью карт игроки должны составлять комбинации, при этом учитывая еще и животных на пастбищах при подсчете. В свой ход игрок должен выложить рядом с картой пастбища одну или две своих карты из руки с той стороны пастбища, которая обращена к нему. Если среди выложенных карт есть животные, которые присутствуют на пастбище, они плюсуются к картам игрока....

20 06 2022 23:57:19

Новые легенды для «Андора»

Учитывая большое количество неофициальных дополнений, стоит ожидать, что в дополнении будут собраны самые-самые интересные варианты...

19 06 2022 5:57:26

Том Леман об игре Race for the Galaxy: Jump Drive

Том Леман об игре Race for the Galaxy: Jump Drive Разогнаться до скорости света...

18 06 2022 12:40:43

Культурная разница в настольных играх

Культурная разница в настольных играх У нас в России она прямая, в Европе — прослеживается менее выраженная закономерность, а у японцев всё не так. Например, как вам игра за 600 рублей размером чуть больше спичечного коробка, где лежит вот это?...

16 06 2022 6:12:10

«Походный вариант» Memoir ‘44

«Походный вариант» Memoir ‘44 Из-за пунктов 2 и 3 я держусь в стороне от Battle Lore. Тем не менее, недостатки Memoir ’44 частично компенсируются разнообразием войск и сценариев. Но я воздержался от покупки дополнений, понимая, что проблемы 2 и 3 никуда не денутся....

15 06 2022 0:16:49

«Tales & Legends of Small World» — распечатай и играй

В начале каждого хода одна карта вскрывается и содержащиеся на ней инструкции ненадолго изменяют игровые правила...

13 06 2022 21:43:45

Впечатления от игры «Shipyard»

Впечатления от игры «Shipyard» Как только корабль закончен, он сходит на воду, экипируется и обзаводится комaндой. На этом этапе игрок получает очки за получившееся судно. После этого – тестовый прогон по заранее подготовленной системе каналов. В ней корабль осматривается на предмет безопасности, приспособленности к военным или торговым целям. За что судовладелец получают бонусные очки....

12 06 2022 3:50:50

«Рыцари против пароботов» – отечественный краудфандинг-проект

«Рыцари против пароботов» – отечественный краудфандинг-проект 2-4 соперника, балансируя между тем, чтобы не остаться без комaнды, победить больше всех Пароботов и досадить сопернику, пытаются заполучить эту награду. Ситуация осложняется тем, что в комaнде изначально только два рыцаря и они могут нести только один трофей-оружие, а тут и на соперников охота нападать и самому заpaбатывать победные «монетки»....

11 06 2022 6:12:30

Локализована игрушка «Hive!»

Локализована игрушка «Hive!» 22 фишки насекомых (по 11 для каждого игрока); мешочек для фишек; правила игры. Фишки в игре выполнены в виде шестиугольников с изображением животных. Текста на компонентах нет, он встречается только в правилах. Их-то и перевели локализаторы. Название игры осталось оригинальным — Hive, но получила подзаголовок: маленькая стратегия, глубокая война....

10 06 2022 22:16:28

Memoir ’44 на троих

Memoir ’44 на троих ...

09 06 2022 1:51:30

LYNKG — новинка в серии «Проект ГИПФ»

LYNKG — новинка в серии «Проект ГИПФ» Но даже если у Криса Бурма есть некоторые проблемы с тем, чтобы держать под контролем вселенную GIPF, он – мой любимый абстpaктный дизайнер, – и я высоко оцениваю его заслугу в том, чтобы вернуть меня в абстpaктные игры с увлеченностью, которую однажды уже пробудила серия GIPF. Итак да, я действительно с нетерпением ждал появления LYNGK!...

08 06 2022 22:35:22

День рождения «Настольной иддилии»

День рождения «Настольной иддилии»  Особенно мне запомнились их первоапрельские посты: Обзор мимозы и Обжор застольного Рунета...

05 06 2022 22:31:27

Обзор настольной игры «Каркассон. Охотники и собиратели»

Обзор настольной игры «Каркассон. Охотники и собиратели» С последним утверждением согласиться никак не могу, т...

04 06 2022 7:56:10

«Малыш и Карлсон» — новая игра от «Звезды»

А вот обратная сторона коробки целиком:...

03 06 2022 23:47:37

История магазина настольных игр в Воронеже

История магазина настольных игр в Воронеже Женя Гуржей — один из наших первых франчайзи-партнёров, он открылся в октябре 2010 года, когда мы только-только научились открывать магазины в Москве. Он успел заработать на точке, открыть второй магазин, открыть другой бизнес, выйти из франшизы (на 2 недели), закрыть второй магазин и закрыть другой бизнес. ...

02 06 2022 6:48:40

Рецензия на игру «Dragonheart»

Рецензия на игру «Dragonheart» Вся эта мешанина из фэнтезийных стереотипов могла бы стать сюжетом для посредственного приключалова, но будем откровенны, «Сердце дpaкона» одинаково далеко и от фэнтези, и от приключений. В немецких настолках антураж играет сугубо подчинённую роль по отношению к игровой механике. «Сердце дpaкона» — абстpaктная карточная игра, лишь немного прикрытая фэнтезийным сеттингом, но от этого она не становится менее интересной или менее красивой....

01 06 2022 18:46:34

Настольная игра «Сильное колдунство» уже в продаже!

Настольная игра «Сильное колдунство» уже в продаже! С нетерпением жду возможность опробовать эту игру! ...

31 05 2022 22:47:16

Партия в «Here I Stand» в стихах

Партия в «Here I Stand» в стихах Вступление ...

30 05 2022 22:25:19

Приехала «Клумба»

Приехала «Клумба» По сути игра абстpaктная, задача – собрать максимальную площадь одного цвета и чтобы на ней было как можно больше бабочек...

29 05 2022 6:29:17

Мнение об игре «Runewars»

Мнение об игре «Runewars» Во вторую очередь неплохо бы знать, зачем вам требуются те или иные ресурсы и достаточно ли их вам будет в областях рядом со стартом. Третье — какие нейтральные монстры шатаются неподалёку с вами. Если вам хронически не везёт в дружбе, то не стоит запирать свой домен узким проходом, в котором толпятся дpaконы или гиганты....

28 05 2022 12:48:48

Весёлые картинки, № 92

Весёлые картинки, № 92 Лего-герои Запретного острова...

27 05 2022 4:41:53

«Долги» и «хвосты»

...

26 05 2022 10:13:29

Описание игры «Cave Troll»

Описание игры «Cave Troll» Правила игры просты в освоении и незатейливы, но сам процесс не раз заставит задуматься в течение партии. Игроки ходят по очереди, у них есть четыре вида действий: взять карту из своей колоды и сразу сыграть карту из руки, перейти в соседнюю комнату, использовать возможность одного из своих героев или монстров, использовать артефакт. Эти действия можно комбинировать любым способом, но за ход можно сделать не более четырёх. Пример: можно переместиться в соседние комнаты двумя героями, потом взять и сыграть карту и использовать особенность своего монстра....

25 05 2022 20:11:29

3 Wishes — распечатай и играй

3 Wishes — распечатай и играй Игра рассчитана на 3-5 игроков, Время: 3-5 минут. Компоненты: 18 карт, 10 деревянных маркеров, 5 карточек с подсказками...

24 05 2022 23:17:57

Container + Glory to Rome = Import / Export

Container + Glory to Rome = Import / Export Как и в «Контейнере», задача игрока в Import / Export – заработать как можно больше денег. Это могут быть как наличные, так и пассивные бонусы за вложения в товары, а также за выполненные отгрузки. И, хотя методы обещаются примерно те же – нужно будет производить контейнеры, торговать или и увозить «за море», инструменты для этого будут отличаться. В Import / Export придётся оперировать картами, каждую из которых можно использовать минимум тремя способами. Ознакомиться с игрой подробнее, можно, прочитав правила....

22 05 2022 1:20:22

«Воришки» — новая игра от «Мира Хобби»

Правила игры Воришки (Langfinger) легки в освоении, благодаря большому количеству примеров, и умещаются всего на двух листах. Это одна из тех игр, обучить которой не составит большого труда, а партия сможет развлечь от двух до пяти человек в гонке за добычей, в течение 20-30 минут....

21 05 2022 5:53:35

Подкаст 042. Secret Santa-2016

Подкаст 042. Secret Santa-2016 00:01:00 — Secret Santa на Board Game Geek...

20 05 2022 1:24:18

Small World Underground. Теперь и на русском

Small World Underground. Теперь и на русском В этой версии вы станете во главе сказочного народа и вместе с ним захватите подземный мир. Вам в помощь серебряные молоты дварфов и грохочущие вулканы, ужасный Великий Древний и несокрушимый Балрог, придверный коврик-самолёт и призpaк Лары Крофт, расхитительницы гробниц....

19 05 2022 6:40:12

Три игры от «Игроведа»

Три игры от «Игроведа» PS: отдельная благодарность Игроведу за пересылку игр через EMS. Это очень приятно, когда игры передают тебе лично в руки, а идти за ними на почту не требуется 🙂...

16 05 2022 9:56:39

Clear for Takeoff – распечатай и играй

Clear for Takeoff – распечатай и играй Переведенные карты А2 поле Поле разбитое на части Русские правила Жетоны самолетов Коробочка для карт Pin up карты Переведены даже карты, которые не переводили в оригинальной версии вышедшей в России. Количество копий карт указано внутри файла...

15 05 2022 7:48:31

Номинанты на премию «Origins Award»

Номинанты на премию «Origins Award» Bankruptcy; Cutthroat Caverns; Infernal Contraption; Lifeboat; Race for the Galaxy; Zombie Fluxx. Исторические настольные игры...

14 05 2022 15:33:14

Темы месяца: сентябрь 2011

Темы месяца: сентябрь 2011 2. Зордок про Эй! Это моя рыба!....

13 05 2022 9:18:30

Отчёт за неделю со 2 по 8 августа 2010 года

Отчёт за неделю со 2 по 8 августа 2010 года В Iliad, появившуюся у меня прошлой осенью, мы не играли давным-давно. А тут как-то собрались в троём и решили разложить что-нибудь не очень сложное. Осилить тяжёлую игру было не под силу. Мы посмотрели на Railways of the World, Last Night on Earth и остановили выбор именно на Илиаде....

12 05 2022 17:23:34

Отзыв об игре «Fits»

Отзыв об игре «Fits» ...

10 05 2022 11:23:54

Dou Shou Qi — распечатай и играй

Dou Shou Qi — распечатай и играй Внимание! Файл является многослойным PDF. Для манипулирования слоями Вам необходимо программное обеспечение (Adobe Acrobat Reader, Foxit Reader), поддерживающее работу со слоями в PDF-файле....

09 05 2022 1:11:48

Сравнение Blue Moon и MTG

Сравнение Blue Moon и MTG Более подробную информацию о Blue Moon можно узнать, ознакомившись с содержанием странички этой настолки в Базе игр...

08 05 2022 6:56:15

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Как тестировать игры: 5 советов для разработчиков

Так мне удалось добиться очень важных отзывов, позволивших сделать игру более доступной. Тестировщик, который не был знаком со стратегическими играми, обратил внимание на то, что некоторые карты были перегружены информацией, он их не понимал и вынужден был снова и снова обращаться к правилам. Для меня это было важно, хотя никто из любителей стратегий, о подобной проблеме не заикнулся. В результате я заменил текст на картах символами. Они более понятны и делают игру языконезависимой. Новое оформления карт – это небольшое изменение, но оно было очень важно. В последующих тестах новичок справлялся с картами намного проще, так что это было удачное решение. Игра стала доступнее для более широкой аудитории. Однако если бы я показал свою разработку людям, знакомым лишь с «Монополией», вряд ли мне удалось бы получить качественные отзывы.

Обзор игры «Гремучие джунгли»

  Но самое обидное (и одновременно веселое — причем не только для выигравших, но и для проигравшего!) — это когда все магниты поставлены и остается последний ход!!! Часто это выливается вот во что:   И приходится начинать играть заново, пока результат не будет для начала хотя бы вот таким:   В идеале на поле должно быть размещено 12 змеиных магнитных яиц. Это очень сложно, но если постараться, через какое-то время уже интуитивно начинаешь чувствовать, куда можно поставить магнит так, чтобы он не притянул своих собратьев.   Что еще можно добавить? Эта игра была представлена на выставке «Игрушка 2008» в «Крокус Экспо» и по итогам конкурса «Лучшее-детям!» была названа «Лучшей настольной игрой». И это никого не удивляет: игра действительно замечательная: веселая и необычная!   Да, совсем забыла...  Игра называется "Гремучие джунгли" потому, что при сталкивании магнитов раздается такой треск, словно множество гремучих змей собрались в одном месте и устроили свою какофонию:)   Игра безусловно получает максимальный балл  — "5" по пятибалльной системе. Но вот то, что в нее могут играть дети от 8 лет, мы не подтверждаем. Российские дети прекрасно ориентируются в гремучих джунглях с шести лет. Это факт:) PS: особая благодарность за этот обзор Катерине Баженовой и группе экспертов сайта www.citytoys.ru