Настольные игры    

Первые впечатления от «MotoGrandPrix»

Первые впечатления от «MotoGrandPrix»

Источник:

В живом журнале тов. _genie появился отзыв об игре MotoGradPrix. Автор пишет, что игра по базовым правилам пришлась ему не по вкусу, а вот на уровне "эксперт" уже можно интересно погоняться. Увы, но согласиться с такими высказываниями я не могу. Мы честно давали этой настолке шанс, но она его не оправдала. В ней замечательные компоненты, а вот, движок, увы — бaнaльный "кинь-двинь". И кроме него в игре ничего нет 🙁 

Месяца два уже как залежалась на шкафу игрушка Moto Grand Prix. Взял у друга погонять, но почитав обзоры людей, которые разочаровались в этой игрушке, как-то руки все не доходили. А тут уже целую неделю болею, а в нее можно играть и вдвоем с любимой дeвyшкой… В общем, сегодня вечером руки дошли до того, чтобы посмотреть что это за штука лично и разобраться с правилами. Долго ездить, чтобы разбираться не нужно, поэтому я решил ездить только по 2 круга.

Про саму игрушку написано уже много где. Мотоциклы очаровательны, да. В общем, про комплектность я говорить не буду.

Начали мы втроем — Я, Ви и доча. С самой легкой трассы и с базовых правил. Правила довольно легкие, даже дочка все схватила на лету, да так что даже выиграла. А я пришел в самом конце. В самом легком варианте правил кроме кинь-двинь действительно ничего нет. Ну, есть, конечно, "переверни кубики", но это не особо влияет, так как по большому счету это все равно зависит от того, что выпало и где сейчас стоит мотоцикл. Хотя на поворотах возможностей повращать кубики меньше. Причем чем сложнее поворот, тем меньше (3 уровня сложности поворота). Все равно, вариант правил примитивный, но зато можно играться и с дитёнками.

После этого дочка убежала спать, а мы взяли по два мотоцикла и продолжили на легкой же трассе уже со стандартными правилам.  Тут уже все немного сложнее. Появляется 3 ресурса — передняя шина (расходуется на замедление мотоцикла), задняя шина (расходуется при форсаже в вираже) и движок (можно включать форсаж). То есть, можно за ход получить до 3 дополнительных очков движения — использовать до 3 единиц движка (в начале их 8). Плюс, если при этом мотоцикл хотя бы по одному сектору двигался в повороте, тратится 1 задняя шина. Аналогично с тормозом, только тратится передняя шина (а задняя — нет).

Кроме того, если выпадает дубль 6-6, и игрок едет с этим дублем, то нужно пройти проверку на износ двигателя (выкинуть на двух кубиках число не больше, чем текущий ресурс двигателя, а он начинается с 8 и уменьшается все время). Если проверка не пройдена, то двигатель изнашивается ещё на 1. Также в правилах появилась ещё проверка на очередность хода, если мотоциклы одновременно заходят или выходят из поворота (в базовых правилах было кто на главной дороге, тот и первый). И если игроки выкидывают одинаковые значения, то считается что они столкнулись и ходят они этот ход только одним кубиком. И на поворотах стало сложнее обгонять — чтобы поровняться с мотоциклом нужно не 1 очко движения, а 1 + уровень сложности поворота.

В этом варианте правил уже стало играть повеселее, хотя задняя шина все равно не расходуется никогда полностью, ибо движок расходуется быстрее. И кубики все равно вращаются по возможности только в большую сторону, за редким исключением (например, когда поменяв 4 на 3, чтобы потерять всего 1 очко, можно встать перед поворотом). Проехав пару кругов в этом варианте мы финишировали почти одновременно, Ви была первой и четвертой. Далее я решил собрать все же следующую трассу, чуть посложнее.

На второй трассе решили съездить 3 круга, чтобы расход ресурсов был заметнее. Но на тех же стандартных правилах. В итоге я занял первое и второе место, а Ви 3 и 4. Тут уже более активно использовали ресурсы (и форсаж и торможение), финишировали так же в течение двух ходов.

Ну и, наконец, мы перешли к экспертным правилам. Основное отличие: если выпадает дубль (или игрок переворачивает кубики на дубль) и едет этим дублем — то теряется сцепление с дорогой. При этом, если мотоцикл заканчивает движение на прямой, то он становится на заднее колесо и у него -1 в следующем ходу. Если же он заканчивает движение на повороте, то он не наклоняется на повороте и имеет -1 в следующем ходу (обычно мотоциклы на прямой ставятся ровно, а на поворотах — под углом, чтобы показать что все нормально). Кстати, после столкновения при входе в поворот мотоцикл тоже не наклоняется и имеет -1 к следующему броску. И следующее отличие правил — можно попасть в поток воздуха впередиидущего мотоцикла и кубики не кидать, а иметь то же, что кинул тот передний мотоцикл и +1.

Получается, что если выпадает 12, то нужно уже думать — действительно ли соглашаться с таким действием. Ибо будет проверка на износ дивжка, -1 к следующему броску,  да плюс если закончим на повороте, то износ задней шины… В общем, вариантов о чем подумать прибавилось.

Все три круга мы шли ноздря в ноздрю, на третьем круге я использовав весь свой ресурс движка было вырвался вперед, но последний ход мне выпало 12, а ресурс двигателя был уже на 1 (при 0 выбывает из гонки). Выбыть из гонки на самом финише не хотелось, поэтому я сходил только на 7 и Ви, которая ехала за мной впритык, проехала гораздо дальше (когда финишируют в один ход, то смотрится кто дальше проехал — тот и выиграл). В итоге, Ви опять была 1 и 4, а я 2 и 3. Финишировали, кстати, опять за 2 хода. Ви надо мной насмеялась и сказал что нельзя так с мотоциклами обращаться, чтоб он от финишной ленточки развалиться мог.

В итоге, было сыграно на двух самых легких трассах на всех трех уровнях сложности. На базовом играть неинтересно вообще, но можно играть с маленькими детьми. На стандартном играть так себе. Есть много более хороших игр. А вот на эксперте мне играть понравилось.  Ибо дополнительная обработка дубля очень влияет на игру. Но! Мы ездили в 2 раза меньше кругов, чем указано в правилах. И в ресурсах, следовательно, были не так ограничены. Поэтому довольно смело могли их расходовать на сиюминутные нужды, не сильно заботясь о будущем. И поэтому гонка у нас была напряженной, сильно никто вперед не вырывался и надолго никто не отставал. Очень возможно, что кидать и ворочать кубики 6 кругов скучнее, особенно если ресурсы надо очень жалеть. Также возможно, что игроки сильно отрываются или отстают при этом и играть становится неинтересно. Но у нас как-то так не получилось.

Как вывод: играть нужно обязательно на уровне эксперт. Хотя без стандартного уровня начинать сразу с эксперта было бы нам сложновато. Ездить то количество кругов, которое указано в правилах, на мой взгляд, скучновато в первую очередь из-за невозможности сильно разойтись с ресурсами. Тогда они больше сохраняются на всякие непредвиденные случаи в дальнейшем, а для крутого прохождения отрезка трассы здесь и сейчас, думаю, не будут использоваться вовсе.

Я пока не разделил мнения, встреченные в интернете по поводу кинь-двигательности игрушки. В конец концов даже в Ghost Stories, если с кубиками не везет, то не везет и ничто с этим не поделать. Всякое бывает. Я бы игрушке поставил 7 — 7,5 баллов, но не хочу с этим торопиться. Хочу провести проверку боем в более большой компании. Устроить чемпионат на нескольких трассах, но с небольшим количеством кругов на каждой (может уж не по 3, но уж и не по 6). И тогда уже определиться с оценкой.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Обзор настольной игры «Параграф 78»

Обзор настольной игры «Параграф 78»Обзор настольной игры «Параграф 78»...

18 06 2021 21:52:32

19-25 марта 2018. Cuba Libre и Кусалочка

 19-25 марта 2018. Cuba Libre и Кусалочка Кусалочка –  ...

16 06 2021 22:53:31

Рецензия на игру «Twilight Imperium 3rd Edition»

Рецензия на игру «Twilight Imperium 3rd Edition» В ДВУХ СЛОВАХ...

14 06 2021 0:18:16

«Талисман» с дополнениями – распечатай и играй

«Талисман» с дополнениями – распечатай и играй Прошли сотни лет, и земли волшебника, надолго оставшиеся без правителя и защитника, стали еще опаснее, попали во власть чудовищ и неисчислимых бед. До сих пор древняя легенда влечет доблестных героев в эту злосчастную страну. Они сходятся сюда в поисках Короны Повелений и власти над землями Талисмана, но пока никто не смог справиться с этим испытанием. Равнина Риска бела от костей соискателей власти…...

13 06 2021 21:57:57

Cities of Splendor. Обзор дополнения

Cities of Splendor. Обзор дополнения Торговые посты...

12 06 2021 18:15:35

Heir to the Pharaoh — распечатай и играй

Heir to the Pharaoh — распечатай и играй Скачать материалы для игры Heir to the Pharaoh...

11 06 2021 18:46:42

Премия «Тесера — 2011»

Премия «Тесера — 2011» Лучшая детская игра — Головоноги;...

10 06 2021 7:17:18

Рецензия на «Из грязи в князи»

Рецензия на «Из грязи в князи» Приходится признать, что у отечественных издателей проторенные тропы пока в большем почёте, чем новые горизонты. Однако перед нами примечательный случай: «Из грязи в князи» и сегодня смотрится свежо, да ещё и оформлена игра на совесть....

08 06 2021 15:32:57

Отзыв о «Flash Point: Fire Brigade»

Отзыв о «Flash Point: Fire Brigade» Ещё один жирный плюс – до конца партии никто не выбывает из игры. Вы либо вместе побеждаете, либо вместе проигрываете. Я считаю, что это правильно, хотя кто-то может и возразить, что пожарные могли бы погибать при взрывах. Для нашей семьи нет ничего хуже, чем когда большую часть времени кто-то просто сидит и смотрит, как остальные наслаждаются игрой. Это особенно важно, когда ты играешь с семьёй и с маленькими детьми. Тогда как жертвы могут погибнуть, пожарные просто отправляются в машину скорой помощи и уже в следующем ходу могут вернуться в здание. Из-за этого успех в игре зависит от действий всех игроков, и если вы подыскиваете настолку, в которой все вовлечены в действие до конца игры, то Flash Point – это отличный выбор....

07 06 2021 15:42:30

Настольный герой № 18 — Павел Корнилов

Настольный герой № 18 — Павел Корнилов Итак, здравствуйте. Всеми фибрами души ощущаю я мысль “Ну а это еще кто такой?”, непроизвольно рождающуюся в головах всех тех, кто читает сейчас эти строки. Тяжкий крест передал мне замечательный парень Михаил Кружков! Решил, видимо, разнообразить он ряд настоящих героев простым таким представителем настольного пролетариата  нашей необъятной Родины. Почел я это так или иначе за честь, и дабы подогреть и вскипятить  вашу ярость благородную по поводу своей сомнительной кандидатуры привожу нижеследующую стену текста:...

04 06 2021 6:13:26

Видеосюжет об астpaxaнском турнире по «Bang!»

Видеосюжет об астpaxaнском турнире по «Bang!»...

03 06 2021 10:24:47

«13 дней: Карибский кризис» на «Бумстартере»

«13 дней: Карибский кризис» на «Бумстартере» «13 Дней» — карточная настольная игра о Карибском кризисе, участники которой становятся главами двух сверхдержав. Хаpaктерной чертой настольных игр с карточными механиками является большое количество взаимодействий между игроками. Соперникам не приходятся ждать друг друга подолгу!...

02 06 2021 20:26:35

«Смута» — новая игра от «Статус Белли»

«Смута» — новая игра от «Статус Белли» Любопытный факт — Смута тестируется аж с 2006 года, и тестеры отмечали "динамичные партии и любопытную систему сражений". Пока что кроме этих отзывов информации об игровой механике нет. Ещё один фактор — продолжительность партии. Дядя Лёша пишет, что "по некоторым данным, полная игра укладывается в три часа". Полагаю, это означает, что ознакомительная партия займёт ещё больше. А это значит, что Смута будет игрой не для новичков....

31 05 2021 20:30:57

Народный отчёт, № 114

Народный отчёт, № 114Народный отчёт, № 114...

30 05 2021 6:54:14

«Чёрная Вена» — распечатай и играй

«Чёрная Вена» — распечатай и играй«Чёрная Вена» — распечатай и играй...

29 05 2021 8:33:46

Новости Kickstarterа. Выпуск 38

Новости Kickstarterа. Выпуск 38 Valor & Villainy: Minions of Mordak (2019) – Автор: James Van Niekerk – Тематическая, 2-6 игроков, 120 минут – Action Point Allowance System, Dice Rolling, Grid Movement, Hand Management, Modular Board, Partnerships, Role Playing, Variable Phase Order, Variable Player Power – Проект заканчивается: 16 февраля – Помощники: 1955 – Список игр на BGG Совместная борьба против злого колдуна в сказочной стране....

28 05 2021 17:18:36

«Anima: Shadow of Omega» — распечатай и играй

«Anima: Shadow of Omega» — распечатай и играй Памятка игрока для Anima: Shadow of Omega на английском языке (pdf, 35 Kb...

26 05 2021 21:21:39

Мнение об игре «Кодовые имена: Картинки»

Мнение об игре «Кодовые имена: Картинки» И тут-то и кроется водораздел. Та самая черта, что отделяет умную игру «Кодовые имена» от творческой игры «Кодовые имена: Картинки». В обычной игре нужно связывать несколько понятий. Если хотите, категорий. Перед тобой всегда есть чёткий набор слов. Да, иногда есть небольшой простор для маневра. Скажем, слово «замок» может обозначать как запopное устройство, а так и дом рыцаря, а слово «ключ» – как инструмент, так и родник. Но перед тобой всегда слова, написанные буквами и не допускающие возможности разночтения....

25 05 2021 23:26:38

Polite Society – распечатай и играй

Polite Society – распечатай и играй Скачать материалы для игры Polite Society...

24 05 2021 23:23:43

Народный отчёт, № 120

Народный отчёт, № 120Народный отчёт, № 120...

23 05 2021 19:53:32

Тюрьмы и дpaконы. Как играют в Dungeons & Dragons американские заключённые

Как отмечает бывший заключённый Мика Дэвис (Micah Davis), к D&D в его тюрьме относились очень серьёзно....

22 05 2021 1:45:17

Впечатления от игры «Bombay»

Впечатления от игры «Bombay» Правила игры...

21 05 2021 16:50:40

Интервью с Леонидом Кутырёвым-Трапезниковым

Интервью с Леонидом Кутырёвым-ТрапезниковымИнтервью с Леонидом Кутырёвым-Трапезниковым...

20 05 2021 18:14:54

Сергeй Рябухин представляет… песня «Манчкин»!

Сергeй Рябухин представляет… песня «Манчкин»!Сергeй Рябухин представляет… песня «Манчкин»!...

19 05 2021 6:36:41

Народный отчёт, № 176

Народный отчёт, № 176Народный отчёт, № 176...

18 05 2021 11:52:31

Kingdom Death: Monster – рекордсмен «Кикстартера»

А вот ещё один обзор:...

17 05 2021 3:51:44

Codenames: Disney. Обзор игры

Codenames: Disney. Обзор игры Фильмы, представленные в игре простираются от Белоснежки до Моаны...

16 05 2021 6:49:14

DWAR7S Fall. Новинка от «Мосигры»

DWAR7S Fall. Новинка от «Мосигры» Второй аспект — это размещение рабочих. Каждое действие для активации требует необходимый минимум рабочих — например 2 из 3, или 5 из 5. Выставлять их можно как с руки, так и перемещением с соседних тайлов — эта механика мне на пpaктике очень понравилась. И вот тут второй момент про подгадить — вы можете своих миплов использовать, чтобы ломать другим планы по использованию тех или иных локаций — тупо забивать ячейку, а в нужный ход перейти в соседнюю локацию этим миплом, доставить туда еще и снять плюшку (если это возможно по ситуации)....

15 05 2021 3:37:13

Уточка говорит «кря-кря». Обзор игры Homo Sapiens

Уточка говорит «кря-кря». Обзор игры Homo Sapiens Итак, комплектация настолки минималистична: 60 карт с изображениями животных (всего 12 видов) и 5 карт с картинками человеков. В начале игроки выбирают себе животное по нраву, запоминают его, тасуют колоду и принимаются по очереди открывать из нее карты, выкладывая их в стопку перед собой. Как только в результате у двух игроков на верху стопки их карт оказываются две одинаковые, один из этих игроков должен быстрее другого сымитировать «голос» того животного, которого перед началом игры выбрал соперник. Тот, кто успел первым, забирает всю стопку оппонента и кладет ее под свою. Получается весело: «МУУУУ!!!» – «Да слышу я, держи» – «Кря… эээ… блин». Если же выходит карточка с изображением человека, то любой игрок, быстрее всех поднявший руку и крикнувший «Хомо сапиенс!!1» или «Человек разумный!», берет по нижней карточке из всех стопок и кладет их под свою. Когда колода карт закончится, все считают количество карт в своих стопках, у кого больше – тот победил. Так что игрушка, как видим, растит будущих еврогeймеров: уже с четырех лет они играют на победные очки! Правда, в правилах тут же рекомендуют отказаться от этой привычки и играть просто ради процесса. Ага, а потом из таких детей вырастают америтрешеры…...

14 05 2021 23:17:26

Рецензия на игру «Затерянные города»

Рецензия на игру «Затерянные города» Итог: Райнер Книциа создал две сотни игр, но войдет в историю благодаря единицам. «Затерянные города» — из этих единиц. В них можно играть партию за партией зимними вечерами — а можно положить колоду в карман, принести в институт и между парами успеть объяснить однокашнику правила и перекинуться с ним раз-другой. И в том, и в другом случае удовольствие гарантировано....

12 05 2021 7:51:36

Ганимед. Первые впечатления

Ганимед. Первые впечатления В свой ход можно сделать одно как бы микро-действие. Можно взять с общего рынка плашку с базовым действием (нанять космонавта, передвинуть космонавта). Можно взять с общего рынка карту с шаттлом (передвинуть космонавтов с Земли на Марс или с Марса на Ганимед). И можно скинуть ранее полученные плашки с базовыми действиями, чтобы эти базовые действия совершить. Вроде все несложно. Выставляй новые фигурки, да двигай их вперёд к Ганимеду. Но тут кроются нюансы....

11 05 2021 18:19:10

Локализована игра «Викинги» (Vikings)

В Викингах есть множество способов получать победные очки (которые, кстати, можно по ходу дела тратить, при необходимости меняя на деньги), а значит, есть довольно большой простор для принятия тактических решений и выбора общей стратегии. Кроме того, в игре использованы сразу несколько оригинальных элементов игрового механизма, причём все они вместе (по крайней мере, на первый взгляд) работают довольно гладко. ...

10 05 2021 1:42:18

E-Lite Astra — распечатай и играй

E-Lite Astra — распечатай и играй Перевод авторской настольной соло-игры E-Lite Astra, созданной по мотивам знаменитой «спектрумовской» Elite. Эта игра вышла в 80-х годах прошлого века и была родоначальником жанра космических симуляторов с элементами торговли....

08 05 2021 12:54:52

«Мир Хобби» проводит в Москве фестиваль настольных игр

«Мир Хобби» проводит в Москве фестиваль настольных игр На фестивале также состоится турнир по Берсерку, посвящённый новому выпуску игры под названием Катаклизм....

07 05 2021 2:38:37

Впечатления от игры «Карточные колонизаторы»

Ну а теперь о впечатлениях от игры… Карточные Колонизаторы нам очень понравились. Это, наверное, самая серьезная игра для двух игроков, которая есть в нашей коллекции. Партия в нее длится больше часа, но пролетает это время незаметно, т.к. процесс создания своего маленького государства очень интересен....

05 05 2021 20:37:31

Настольная игры «Цитадели» онлайн

Настольная игры «Цитадели» онлайн Поиграть в Citadels в онлайне...

04 05 2021 19:59:19

Редизайн игры «К2»

Редизайн игры «К2» Кроме того, сделаны рубашки для всех пяти колод игроков (соответствуют оригиналу). Сделаны спасательные карты для каждого из игроков. Для жетонов погоды сделаны новые рубашки, напоминающие оригинальные. В упрощенном виде изготовлены новые карточки игроков: думаю, что с ними все-таки удобнее. Альпинисты отмечены на них не фигурками, а цветными кружками, поскольку именно такие деревянные фишки планирую использовать в игре. Сделаны квадратные жетоны риска — чтоб наклеить на картон и удобнее резать. Сделан маркер первого игрока. Вроде все....

03 05 2021 10:35:40

The Red Dragon Inn: Allies – Adonis vs. the Lich King — распечатай и играй

The Red Dragon Inn: Allies – Adonis vs. the Lich King — распечатай и играй Ошибки и опечатки (вероятно) в наличии. Пишем о них сюда, в личку или на почту....

02 05 2021 15:30:43

Мнение о 7th Continent

Мнение о 7th Continent Вот, например, Mage Knigth. Это моя любимая соло-игра. Каждый раз она подбрасывает новые задачки. И в ней я ощущаю прогресс, потому что всё глубже и глубже изучаю механику. В 7th Continent я чувствую, что добиваюсь лучших результатов только потому, что знаю чего ожидать от игры....

01 05 2021 11:46:26

Правила игры «Defenders of the Realm» на русском

Правила игры «Defenders of the Realm» на русском Скачать правила игры Defenders of the Realm на русском языке (doc, 1.31 Mb)...

30 04 2021 19:17:27

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::