«Neuroshima Hex!» для iPhone > Настольные игры
Настольные игры    

«Neuroshima Hex!» для iPhone

«Neuroshima Hex!» для iPhone

Читатель по имени Борис Кучин  прислал мне ссылку на собственный обзор Neuroshima Hex! в версии для iPhone, сопровождающийся скриншотами, а также небольшим видеороликом. Судя по всему, электронный вариант этой игры ничем не отличается о своего реального настольного прототипа. 

Понятное дело, что кроме простых аркад и головоломок на айфоне должны быть и игры посерьёзнее. К примеру, неторопливые шахматы волне могут претендовать на роль такой игры. Но двигать абстpaктные фигуры (пусть они хоть сто раз олицетворяют боевые единицы) интересно далеко не всем. Многим нужен антураж и более “хитрые” правила, чем в шашках или шахматах. Именно таким людям отлично подойдёт Neuroshima Hex — игра, основанная на одноимённой настолке и рассказывающая о постапокалиптических столкновениях четырёх различных сторон.

Итак, год 2050. Естественно, случилась ядерная война, естественно, за окном постапокалипсис, и на развалинах старого мира каждый пытается выживать в меру своих способностей. Neuroshima Hex — это походовая тактическая игра для iPhone, в которой тебе предлагается встать на сторону одной из четырёх группировок: бандитов Hegemony; мутантов Borgo; киборгов, желающих уничтожить остатки человечества, Moloch; или остатков этого самого человечества — Outpost. Каждая из сторон обладает своим стилем игры, своим набором боевых единиц и предпочитаемых тактик. Кто-то лучше сражается в ближнем бою, кто-то лучше стреляет издалека и быстро бегает.

Всё действие происходит на небольшой карте, составленной из шестиугольников (гексов). Соответственно, остальные игровые элементы это гексы, которые и нужно вводить в игру. Каждый ход игрок получает на руки три таких шестиугольника, из которых один должен сбросить. Остальные два он может использовать. Гексы бывают двух типов: моментальные действия и отряды игрока. Первые используются, чтобы как-то изменить ситуацию на игровом поле, вторые выставляются на карту и принимают участие в стычках.

Отряды тоже делятся на два типа: собственно войска, которые умеют стрелять или махать кулаками, и модули, обеспечивающие поддержку войск. Игроки по очереди выставляют отряды на карту (или используют моментальные действия), пока кто-нибудь не выложит гекс “Битва” или пока не заполнится вся карта. После этого начинается потасовка. В ней ключевую роль играет параметр “Инициативы”, обозначенный цифрой на гексах отрядов. У кого она больше, тот бьёт раньше; кто бьёт раньше – имеет больше шансов выжить. Такая вот немудрёная логика.

Я ещё не сказал про самое главное — самый важный отряд игрока это штаб. В начале игры, у каждого штаба 20 очков жизней. Игра заканчивается тогда, когда у игроков заканчиваются гексы и победителем признаётся тот, у чьего штаба максимум жизней. Обрати внимание, не тот, кто перестрелял больше всех вражеских солдат, и не тот у кого на поле больше всего войск. Ты можешь заставить отрядами хоть всю карту — если у твоего штаба меньше жизней — ты проиграл.

Чтобы было веселее играть у каждого отряда есть направления, в которых он может атаковать, некоторые прикрыты броней с одного или нескольких направлений, некоторые наделены специальными способностями, позволяющими получить те или иные выгоды. Всё это позволяет серьёзно разнообразить Neuroshima Hex для iPhone, так что она точно не надоест тебе через одну-две стычки.

Оформление у игры для айфона соответствует настольному варианту. Гексы на руке удобно просматривать, удобно выбирать, удобно ставить на поле. Нарисовано всё тоже с нужной степенью детализации. Авторы не стали добавлять отсебятину и просто вставили картинки с шестиугольников настольной игры. Единственная претензия, которую можно предъявить — подробное разъяснение способностей отрядов и их детальное описание можно посмотреть только из главного меню. Во время игры они показываются только пиктограммами на гексе отряда. Разработчики обещают исправить недоработку в последующих обновлениях.

В целом, Neuroshima Hex для iPhone интересная и достаточно сложная игра, чтобы увлечь тебя надолго. Настольный её вариант, кстати, довольно успешен и на момент написания статьи находится в сотне лучших настольных игр всех времён и народов по версии посетителей известного сайта boardgamegeek.com (справедливости ради — на 98 месте). Neuroshima Hex нельзя назвать игрой для всех и каждого. Всё-таки там иногда нужно думать и партия занимает не так мало времени, как “забег” или “запрыг” в какой-нибудь казуалке. Тем не менее, если тебе нравятся пошаговые стратегии, то Neuroshima Hex для айфона — то, что доктор прописал.


Правила для Tide of Iron: The Fox Days Expansion

Правила для Tide of Iron: The Fox Days Expansion Правила игры для Tide of Iron: The Fox Days Expansion на английском языке (pdf, 1...

02 10 2022 11:32:14

Россыпь новостей от сайта «Art of Tactics»

Россыпь новостей от сайта «Art of Tactics» groups.google.com Небольшая статья по стратегии для "Колонизаторов" (на английском)...

01 10 2022 14:47:45

Список настольных игр для iPhone

Список настольных игр для iPhone Итак список (с комментариями Кости):...

30 09 2022 6:40:58

Народный отчёт, № 224

Народный отчёт, № 224 Народный отчёт, № 224...

29 09 2022 16:46:58

Sagrada – распечатай и играй

Sagrada – распечатай и играй Отличия моей версии правил от официальной:...

27 09 2022 5:44:35

Описание игры «Cave Troll»

Описание игры «Cave Troll» Правила игры просты в освоении и незатейливы, но сам процесс не раз заставит задуматься в течение партии. Игроки ходят по очереди, у них есть четыре вида действий: взять карту из своей колоды и сразу сыграть карту из руки, перейти в соседнюю комнату, использовать возможность одного из своих героев или монстров, использовать артефакт. Эти действия можно комбинировать любым способом, но за ход можно сделать не более четырёх. Пример: можно переместиться в соседние комнаты двумя героями, потом взять и сыграть карту и использовать особенность своего монстра....

26 09 2022 3:17:48

Перевод сценариев для C&C: Ancients

Перевод сценариев для C&C: Ancients 3. Перевод всех сценариев, в том числе любительских, за Карфаген от тов. LeonardoAngelo...

25 09 2022 14:47:45

Отчёт за неделю с 28 января по 3 февраля 2008

Отчёт за неделю с 28 января по 3 февраля 2008 Карточные колонизаторы — ...

24 09 2022 19:41:48

Первые впечатления от «Runewars»

Первые впечатления от «Runewars» Есть безусловно интересные решения. Вот некоторые из них. Игра подталкивает игрока к тому, чтобы использовать карты действий в строго восходящем порядке номеров, обещая за это дополнительные минидействия. Механика битв, выполненная на картах судьбы (fate cards) с учетом инициатив существ несколько шире обычного дайсового решения, хотя и столь же рандомна. Присутствует изящная система сбора ресурсов с завоеванных и “домашних” гексов с помощью стрелок на персональном поле....

22 09 2022 13:27:12

Настольная игра «Медвед»

Настольная игра «Медвед» Для тех, кому не охота смотреть распакуйку расскажу текстом. Внутки коробки мы имеем:...

21 09 2022 18:52:54

Выставка «Мир детства — 2010»

Выставка «Мир детства — 2010» 2010 по 01...

19 09 2022 22:42:24

Отчёт за неделю с 27 сентября по 3 октября 2010 года

Зельеварение. Пpaктикум — ...

18 09 2022 7:14:57

Memoir ’44 – небольшое изменение правил

Memoir ’44 – небольшое изменение правил Говорят, это небольшое нововведение оказывается весьма полезно. Оно стимулирует нападающего не просто пытаться забрасывать соперника кубиками издалека, а идти в атаку. В качестве побочного эффекта оно также усиляет нацию японцев (у них в ближнем бою отряды с полной численностью бросают дополнительный кубик), но, опять же, по словам игроков, это не сильно влияет на баланс....

16 09 2022 2:34:41

Берём «Риск» и Axis & Allies. Улучшаем. Получается «Атака!»

Берём «Риск» и Axis & Allies. Улучшаем. Получается «Атака!» «Риск» – простая игра. Слишком простая. Сейчас многие начнут возражать. Я же скажу, что доволен теми многими часами, которые я провёл за «Риском». Мне нравилось играть в него когда я был подростком. Но реальность такова, что множество людей, возможно даже больше, чем мы можем себе представить, разочарованы многими аспектами игры. Например, простоватой боевой системой, непредсказуемостью, возможностью «вылететь» из игры до её окончания. Вот несколько высказываний по этому поводу:...

15 09 2022 0:15:11

Впечатления от игры «Dingeoneer: Tomb of the Lich Lord»

Впечатления от игры «Dingeoneer: Tomb of the Lich Lord» Во второй партии оказалось, что: а) игра занимает на столе ощутимо больше места, чем предполагалось и б) крайне скудная комплектация – только карты, без кубиков, маркеров и т.д. – знакомству с игрой только мешает. Внезапно оказывается, что вам надо еще пару кубиков (идете доставать), а потом – дополнительные маркеры (идете искать)....

14 09 2022 22:25:40

Защита «Ориона». Мнение о Master of Orion

Защита «Ориона». Мнение о Master of Orion Не будем долго распространяться здесь по поводу названия и оформления: все знают, что за основу взята компьютерная игрушка времён первой Цивилизации Сида Мейера, точнее, её современная реинкарнация. Не могу судить о том, насколько успешно такое решение и прибыльно ли оно для издателя. Меня, как игрока, устроил бы и « Хозяин Большой Медведицы», и « Повелитель Рака», и, конечно же, оригинальный « Кеплер» или как там задумывали разработчики....

13 09 2022 12:30:31

Chai — распечатай и играй

Chai — распечатай и играй посещение рынка; выбор добавок; резерв карточки покупателя. В конце каждого хода игрок может выполнить заказ согласно условиям карточки покупателя с руки или видимой в пуле покупателей. Базовая фишка чая, ароматизаторы и добавки, показанные на карточке являются обязательными ингридиентами и помещаются в пустую чашку. Игрок получает бонус и двигает счётчик термометра на одно деление, если все чашки заполнены....

12 09 2022 16:40:58

История игры «Гобба»

История игры «Гобба» Отойдя от фэнтезийной тематики, авторы сделали сборную солянку из разных народов и времен. В РОКе — «Разборках Отъявленных Контpaбандистов » (правила к которым, разумеется, назывались ПроРОК) — появились перекрестки, где можно было свернуть; ополчения, дававшиеся в награду за подчинение целой страны; артефакты, повышавшие доходность лавок. А коренное отличие заключалось в способе получения доходов. Теперь бaнaльное попадание в лавку не приносило больших дивидендов — нужно было покупать товары, чтобы потом продать с барышом в затридевятьземелье....

11 09 2022 1:31:12

Новости Kickstarterа. Выпуск 47

Новости Kickstarterа. Выпуск 47 MOON (2019) – Автор: Pablo Garaizar – Абстpaктная, 1-4 игрока, 25 минут – Abstract Strategy, Educational, Math – Pattern Building, Simulation – Проект заканчивается: 1 мая – Помощники: 512 – Список игр на BGG Изучение принципов работы компьютера....

10 09 2022 12:16:12

Codenames Pictures не представляет

Codenames Pictures не представляет Продолжим. У капитанов имеется особая карточка, где схематично изображены, на какие именно рисунки должны указать игроки их комaнды. Указывают они по результатам подсказок, которые дают капитаны – ключевого слова, которое связывает одну или более картинок на поле. По результатам указявок на карточку может быть выложена картонка агента цвета вашей комaнды (это означает, что ваши догадки верны), цвета противоположной комaнды (что-то пошло не так), мирного жителя (вы мыслите не в том направлении) и убийцы (гeйм овер). Таким нехитрым образом игроки пытаются угадать все картинки «своей» комaнды: у ходящих первыми их восемь, у вторыми – семь. Также можно сыграть в гибридный словестно-рисуночный вариант, разложив карточки из обоих комплектов игр через одну и образовав сетку с числом ячеек 5х4....

09 09 2022 21:18:45

Обзор игры «Axis & Allies: Europe 1940»

Обзор игры «Axis & Allies: Europe 1940» До недавнего времени я играл лишь в компьютерную версию “Axis and Allies 1942”, и только недавно смог попробовать настолку “Axis and Allies: Europe 1940”....

07 09 2022 8:42:45

«Зоомагия»: история проекта

Третий проект стал самым, наверное, знаковым в моей короткой покамест карьере. Игра, которую я придумал, называлась Зов Сараны — утрированная РПГ с брожением по гексагональному лабиринту всякой нечисти. Причем игроки в роли этой самой нечисти. 6 игроков — 6 персонажей — 6 уникальных свойств, зависящих от карт-условий. Игра не пошла у меня, и отлегла в дальний ящик... Породив целый шквал игр. Из Зова Сараны вышли: Сумрачный лес, который затем стал Звездными системами; Дом с привидениями — впоследствии Кост Рануа — пиратские острова; ЗооМагия, ныне изданная и продаваемая....

06 09 2022 21:13:29

Отличные новости для любителей «Зельеварения»

Отличные новости для любителей «Зельеварения» По словам разработчика, «Ордонанас» — игра той же направленности, что и «Зельеварение«...

04 09 2022 12:55:43

Мнение о «Conflict of Heroes Storms of Steel!-Kursk-1943»

Мнение о «Conflict of Heroes Storms of Steel!-Kursk-1943» P.S. игра настолько мне понравилась, что я решил заказать Conflict of Heroes: Price of Honour — Poland 1939, чей обзор я обязательно размещу на своём ресурсе....

03 09 2022 15:39:48

Описание игры «Shogun»

Описание игры «Shogun» Еще у каждого сёгуна есть пять карточек, которые рубашкой совпадают с картами областей, но изображены на них от нуля до четырех сундуков золота. Их можно класть на действия, которые не заняты областями, но, главное, они служат для розыгрыша бонусов и очередности хода. Когда все распланировали свои действия, вскрываются карты, положенные на аукцион. Каждый игрок отдает столько сундуков золота, сколько было пожертвовано им на аукцион. Тот, кто пожертвовал больше, выбирает бонус, а, следовательно, и порядок своего хода. Когда все бонусы разобраны, вскрывается карта еще из одной колоды, действующей на всех игроков. У нее может быть как положительный, так и отрицательный эффект. Теперь начинают разыгрываться сами события в разложенном порядке. Когда выполняется первое событие, вскрывается шестое, когда второе – седьмое и так далее…...

02 09 2022 15:10:43

Микро-обзор игры «Каркассон: Охотники и собиратели»

Микро-обзор игры «Каркассон: Охотники и собиратели» «Охотники и собиратели» развивают механику оригинального «Каркассона» в первобытном сеттинге...

31 08 2022 5:54:49

Превью настольной игры «StarCraft»

Превью настольной игры «StarCraft» Кроме того в статье высказывается предположение, что общая концепция игры чем-то похожа на «Nexus Ops«...

30 08 2022 11:56:53

Критический взгляд на Twilight Imperium 4

Критический взгляд на Twilight Imperium 4 Изменения лишь косметические. Перед нами та же самая игра, в которой местами подправили правила. В целом всё осталось прежним, и хорошее, и плохое. По большей части плохое. Дизайн рас тот же самый, что мы видели в TI3, никаких новых идей насчёт создания новых свойств, соответствующих концепциям каждой расы. Внедрены улучшения юнитов и карты обещаний, но это лишь попытка скрыть тот факт, что фундаментально игра не улучшилась....

28 08 2022 18:43:47

Новости TTS. Выпуск 16

Новости TTS. Выпуск 16 – Автор: Grant Rodiek...

27 08 2022 8:16:25

P’n’P: Arkham Express

Я знаю что тут есть люди дружащие с фотошопом и  другими редакторами. Материалы в игре уже в редизайне, но вот моё предложение — кто может улучшите карту, добавьте графики для локацей, чтобы игра стала красивее, подёргав графику из старшей игры Arkham Horror (материалов полно на BGG), и карты персонажей. Буду за это очень признателен, ибо игра интересна и заслуживает лучшего графического исполнения....

26 08 2022 0:46:58

Чемпионат по Манчкину в Питере

Чемпионат по Манчкину в Питере 00, а сам чемпионат — в 11...

24 08 2022 1:49:31

Игры льда и пламени. Обзор настолок по «Игре престолов»

Игры льда и пламени. Обзор настолок по «Игре престолов» Второе, текущее издание игры вобрало в себя несколько нововведений по сравнению с первой редакцией. Также в 2017 году будут локализованы два дополнения: A Feast for Crows и A Dance with Dragons. В первом, «Пире воронов», меняется состав домов (игра рассчитана на четырех человек – новые Аррены и старые Ланнистеры, Старки и Баратеоны) и победные условия. Они задаются картами задач, как «расовыми» (для каждого дома свои), так и нейтральными. Во втором дополнении, «Танец с дpaконами», игра возможна только вшестером. В нем содержится новая стартовая раскладка и новые карточки персонажей для каждого дома – как абсолютно новые, так и старые с обновленными свойствами....

23 08 2022 11:23:26

Новогоднее поздравление – 2017!

Новогоднее поздравление – 2017! С Новым годом!...

22 08 2022 7:16:28

«Игросказ» против «Тёмного Властелина»

Отсюда же вытекает и различие в числе играющих: если для нормальной игры в «ДТВ» требуется по меньшей мере четверо участников, то в «И» вполне достаточно уже троих (а при вдумчивом и адекватном отношении к сюжету можно и вдвоём)....

20 08 2022 2:40:56

Фонд имени Джека Визела

Фонд имени Джека Визела Я хочу ответить на эту доброту и помочь другим людям, оказавшимся в подобной ситуации....

19 08 2022 21:56:42

Описание дополнений для «Dominion»

Описание дополнений для «Dominion» «Dominion: Intrigue»...

17 08 2022 20:35:53

Не померкли ли звёзды Golden Geek?

Печальна судьба самых популярных игр 2009-го года. И если Hansa Teutonica, победитель того года, худо-бедно удерживает к себе интерес, то популярность Dungeon Lords и Steam нынче совсем не та, что была. Зато в полной мере засияла лучшая игра для вечеринок того года, Telestrations, которая за прошедшие годы легко догнала и перегнала по популярности всех остальных....

16 08 2022 3:58:40

Обзор игры «Королевские врата»

Обзор игры «Королевские врата» Напоминаю, что недавно я пубиковал разъяснения к «Вратам», а также ссылку на пересказ правил этой игры...

14 08 2022 4:44:29

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Плагиат в настольных играх

Опять же, правила и игровая механика идентичны оригиналу. Единственное отличие дизайн всех элементов и название игры. Много об играх писать не буду. Оригиналы давно известны и про них много сказано. Расскажу про качество сразу обеих игр, так как выпущены они одной компанией. Исполнение вызывает смешанные чувства. С одной стороны – картон карточек отличный, плотный, хорошо разрезанный. Не хуже чем в Каркассоне, например, или в оригинальных играх. Однако, сильно страдает графическое исполнение. Дизайн просто отвратительный. Все изображения явно взяты из клипартов, никаким эксклюзивом и не пахнет. И даже не смотря на то что производители пытались скопировать общий стиль игр-оригиналов и цветовую гамму, результат получился никудышным. Оформление пропитано безвкусицей. Сказывается экономия на всем. Например, в Скотланд-Ярде вместо кепки мистера Икс – картонный козырек на резиночке. Хотя я видел такой на фотографиях одного из первых очень старых изданий оригинального Скотланд-Ярда. Учитываю цену на эти игры можно простить все эти недоделки. Для людей стесненных в средствах эти игры будут просто отличным вариантом (10 долларов за игру, притом, что Скотланд-Ярд в Киеве сейчас стоит около 50 долларов). Но чего нельзя простить так это факт откровенного плагиата. Фирма-производитель в этом не виновата, я так думаю, наверняка они даже не подозревали о существовании прототипов этих игр (обратите внимание, что на приведенной стрнице, в левом нижнем углу изображен фрагмент игрового поля Игры Престолов). Чего не могли не знать издатели – компания «Ариал» (обратите внимание, что страничка с играми находится на сайте детской обуви). У них так же есть еще множество игр таким же образом «украденных». Например, настольная игра «Коломбо» является копей многими любимой Cluedo. О клонах Монополии я вообще молчу. В итоге хочу сказать, что этот пример является довольно показательным, и подобное происходит у нас на каждом шагу. Давайте будем уважать свой труд и труд других.

Обзор игры «Сквозь века: Новая история цивилизаций»

Игрового поля как такового здесь нет. Весь процесс строится на ряде планшетов. Во-первых, персональный планшет есть у каждого игрока. На нём отмечаются такие показатели как население, производство, количество рабочих, армии и запас ресурсов. На персональном планшете изначально нанесены изображения нескольких карт – это стартовые условия. В последующем по мере развития цивилизации у игроков будут появляться новые карты. Часть из них нужно будет размещать рядом с планшетом, а часть – выкладывать прямо на него поверх карт того же типа, но менее эффективных. Здесь же, на персональном планшете, расположен запас рабочих (они представлены жёлтыми кубиками) и запас ресурсов (синие кубики). Рабочие нужны для активации эффектов карт, чтобы карта «заработала», на ней должен быть минимум 1 жёлтый кубик. Если он на карте есть, карта начинает приносить то, что на ней указано. Это может быть военная сила, наука, ресурсы (еда и стройматериалы) и т.п. Во-вторых, ряд планшетов лежит в центре стола. Это счётчик культуры (она же – победные очки), счётчик науки (ресурс, нужный для розыгрыша новых карт), счётчик военной силы, а также «торговый ряд», где размещаются доступные для приобретения новые карты.