Настольные игры    

Отчёт за неделю с 11 по 17 октября 2010 года

Отчёт за неделю с 11 по 17 октября 2010 года

Источник:

За неделю с 4 по 10 октября я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Dominion

Ticket to Ride: Nordic Countries

Курск 1943. Огненная дуга —  

В Dominion мы не играли уже давно, а тут неодиданно разложили вечером и сыграли три партии подряд (играли втроём). В первой раскладке выпали Library, Council Room, Market, Feast, Throne Room, Remodel, Money Lender, Smithy, Village и Chancellor. Эта партия пролетела для меня незаметно. Начав с Money Lender'а, я быстро набрал денег, затем накупил Market'ов и стал прокручивать по полколоды за ход, затоваривась зелёными шестёрками. Партия завершилась быстро с большим перевесом в мою пользу. Счёт был 40:23:18.

Во второй раз на столе оказались Witch, Throne Room, Money Lender, Militia, Village, Woodcutter, Chancellor, Workshop, Chapel и Cellar. Почему-то все сразу же положили глаз на ведьм и стали их активно приобретать и, как следствие играть. Из-за этого темп игры несколько снизился, так как у всех в руках оказались проклятия. Стараясь избавиться от них, мы стали закупаться Chapel'ами и прочими действиями. Получилось как-то бестолково, у всех полные колоды, в которые понапихано проклятий и всяческих действий, а денег — ни шиша. И вот, наконец, все начинают собирать по 3, по 4 золота и приобретать карты серебра. Позволить себе купить зелёную шестиочковую карту не мог никто, брали "единички", в лучшем случае — "троечки". Итоговый счёт был небольшим: 26:18:12. 

Игра была очень долгой и нудной, и мы всё сознавали, что виноваты в этом сами. И после её завершения тут же сели играть снова теми же картами. В этот раз я тупо пошёл "в деньги" и очень быстро выиграл со счётом 54:27:23. Однако, несмотря на то, что мы давно не играли в Dominion, все оказались довольны игрой. Обязательно будем играть ещё и, кто знает, может быть вскоре у меня в коллекции появится какое-нибудь дополнение. Вероятно, мой выбор падёт на Prosperity.

На минувшей неделе мы по-прежнему играли в T2R: Nordic Countries. И снова — без дополнения Europa 1912. Так уж сложилось, что мы решили от него отказаться. Всё-таки, когда каждый ход не нужно класть карты на лист склада партия протекает быстрее, да и получается она более мирной, потому что никто не может "украсть" накопленные тобой карточки.

Что же касается самой игры, у нас был установлен новый рекорд — 153 очка. И ещё мы попробовали играть с "драфтом", когда в начале партии из полученных пять заданий ты оставляешь себе одно и передаёшь оставшиеся четыре противникую. Он также выбирает себе одно из них, а три остальные возвращает тебе. Затем, когда у каждого игрока будет по пять заданий, из них можно скинуть 1, 2 или 3 по обычным правилам. А потом — можно играть. Попробовать такой вариант мы решили совершенно случайно с расчётом на то, что зная задания противника играть будет интереснее, а партия получится напряжённее, но честно говоря, ничего такого я не заметил. Наверное, попытка вышла неудачная.

Ещё я сделал для себя небольшое открытие. Я понял, что при игре вдвоём всегда имеет смысл оставлять себе все 5 стартовых заданий. Просто сколько мы не играем, каждый игрок набирает новые задaнaния по 2-3 раза за партию. Так что можно сэкономить один ход, просто не сбрасывая задания в начале. Только, конечно, не мешает пересчитывать вагоны, необходимые для выполнения всех стартовых маршрутов, а то может получиться и так, что чтобы все их построить 40 вагонов будет недостаточно. В таком случае какое-нибудь задание, конечно же, нужно скинуть.

Но этого было мало, мы играли в Nordic Countries снова и снова и у меня родилось желание попробовать стратегию блокировки, то есть создать сопернику максимум препятствий. Наиболее значимым участком я посчитал маршрут Осло — Стокгольм и именно туда стал выставлять вагоны в самых первых ходах. Пару раз мне удавалось полностью перекрыть противнику путь, заняв участки между Осло и Стокгольмом. Так что такая стратегия тоже имеет право на существование, хотя если её придерживаться, Nordic Countries перестаёт быть приятной и мирной игрой, и становится очень нервной и напряжённой. И это получается совсем другая, но не менее интересная игра. Ну и, 10 партий за неделю, это пожалуй, мой личный рекорд. Кажется ещё ни в одной игру мы не играли так часто за такой короткий промежуток времени 🙂

Вот и состоялось моё знакомство с Курском. Напомню, что это варгeйм для двоих игроков, посвящённый сражениям на Курской дуге летом 1943 года. Действие этой игры разворачивается на гексагональной карте, а все войска представлены в виде картонных жетонов, на которых обозначены боевые единицы и их хаpaктеристики. В игре имеется порядка двух десятков типов боевых единиц и более двух десятков типов местности. В комплект игры входят три сценария, проходящие на одной и той же карте. Отличаются они начальной расстановкой, качеством и количеством войск, а также случаными событиями.

Игровой движок на первый взгляд выглядит достаточно просто. Ход в игре состоит из нескольких последовательных фаз:

— погода (с помощью броска кубиков определяются метеоусловия на текущий ход);
— подготовка случайных событий (оба игрока помещают в непрозрачную ёмкость жетоны случайных событий);
— ход первого игрока;
— ход второго игрока;
— случайные события (из непрозрачной ёмкости достаются и разыгрываются события, заложенные туда игроками в начале хода).

Собственно ход игрока состоит из трёх элементов: снабжение, атака, перемещение, повторная атака.

Снабжение. Сначала игрок проверяет какие из его войск способны действовать в текущем ходу в нормальном режиме. Для этого они должны находиться в зоне снабжения и в зоне комaндования. Если какое-то подразделение находится вне зоны снабжения, его боевые хаpaктеристики временно снижаются. Отряды, находящиеся вне зоны комaндования могут действовать только при удачном стечении обстоятельств (за них нужно бросить кубик и выбросить 5 или 6).

Атака. В эту фазу игрок может атаковать войска противника. Атаковать можно войсками, вплотную прилегающими к вражеским подразделениям. В нападении могут участвовать любые юниты, входящие в состав одного корпуса. Это означает, что если в одном гексе у вас находятся сразу несколько боевых единиц, в атаку можно отправить сразу все, входящие в один корпус (принадлежность к ним обозначена вверху каждой боевой единицы через косую черту). Атаку могут поддержать и другие ваши отряды.

Если отряд, которым вы хотите атаковать находится в зоне контроля вражеских частей (т.е. рядом с ним есть несколько отрядов противника, на один из которых вы хотите напасть), то сначала другими вашими войсками нужно атаковать эти отряды, чтобы "отвлечь" их.

Для определения результатов боя атакующий игрок суммирует показатели атаки всех своих атакующих подразделений, а обороняющийся — свои показатели защиты (в обороне участвуют не более трёх юнитов, из числа тех, что находятся в гексе, который мы атаковали). Результат округляется (в меньшую сторону) и получается соотношение сил, которое может колeбaться от 1:4 (четырёхкратное превосходство со стороны обороняющихся) до 6:1 (шестикратное превосходство атакующих). Да, на соотношение сил влияет тип местности, на которой находятся обороняющиеся и ещё так называемые "сдвиги" — особые бонусы, которые может применить как атакующий, так и обороняющийся игроки. Причём, атакующий должен сделать свой выбор первым, так что обороняющийся игрок уже представляет себе примерное соотношение сил и только потом принимает своё решение.

После определения итогового соотношения сил делается один бросок шестигранного кубика и по специальной таблице определяется результат атаки. Бой может закончиться вничью, одна из сторон (или обе) может понести потери, или отступить. Понятно, что чем больше соотношение сил в пользу нападающих, тем выше у них шансы на благоприятный исход атаки.

В случае нанесения повреждений каунтеры боевых единиц переворачиваются на обратную (слабую) сторону, на которой также нанесены её боевые хаpaктеристики, но показатели их ниже. Например, неповреждённая пехота имеет показатели "атака-защита-движение" 3-3-4, а раненая — 1-2-4.

Перемещение. В эту фазу можно перемещать свои войска. На каждом каунтере, на каждой боевой единице имеется показатель движения (третья цифра). Это — количество очков перемещения юнита, которые она может потратить на движение. В игре есть специальная таблица перемещения, в которой указано сколько очков движения стоит перемещение по тому или иному типу местности для каждого вида подразделений. Все боевые единицы в игре делятся на пехотные, моторизированные и механизированные и если последние могут быстро перемещаться по дорогам и полям, то, пехота, например, получает бонус при маневрировании на пересечённой местности и в лесах. И только пехота может залезть в болото.

При перемещении есть несколько нюансов. Если отряд подошёл вплотную к вражескому подразделению — он должен остановиться и не может двигаться дальше. Кроме того, в фазу пермещения войска также могут атаковать, но получают штраф в виде "трёх сдвигов" по таблице атаки (на пpaктике это означает, что, например, при соотношении сил 5:1 в пользу нападающего с учётом штрафа -3 результат будет 2:1).

Повторная атака. После перемещения игрок может ещё раз атаковать противника. Атака производится по тем же правилам, но атакующие получают штраф к сдвигам (-2) за неподготовленную атаку.

После того, как все действия выполнил первый игрок, те же самые фазы (снабжение, атака, перемещение, повторная атака) выполняет второй игрок. И так далее, до победного конца.

В общем-то, похоже, игра заключается в том, чтобы суметь грамотно организовать наступление или оброну, комбинируя свои войска с учётом их тактико-технических хаpaктеристик и принадлежности к корпусам, учитывая зоны контроля и снабжения и по возможности прорывая и нарушая зоны контроля и снабжения противника.

Для первой партии в Курск 1943 мы выбрали третий сценарий (Прохоровка), воспользовавшись рекомендацией с форума Настольных варгeймов, где говорилось, что знакомство с игрой желательно начинать именно с этого сценария. Дескать, он попроще остальных, да и не такой длительный.

Чтобы сыграть в сценарий, нужно сначала расставить на поле войска. А чтобы их расставить, нужно сначала из общей массы игровых фишек выбрать те, которые участвуют в этом сценарии. И как раз с этим делом у меня возникли проблемы.

Дело в том, что описание сценария в Курске выглядит следующим образом: в столбик приведены номера гексов на поле, и напротив каждого номера указаны боевые единицы, которые нужно поместить в этот гекс. Таких столбиков в описании сценария два, один — для русских, второй — для немцев.

Подготовка к сценарию сналача проходила у меня так: сначала я разделил все жетоны на русских и немцев. Потом из горки русских я брал наугад один жетон и проверял, не встречается ли его наименование в перечне отрядов, задействованных в сценарии. Однако, минут через 10 мне это занятие надоело. А всё из-за того, что все-все-все боевые единицы в игре имеют названия, начинающиеся с цифр. Например, пехотный отряд "282 гв./91 гв." или танк "1 тбр". Так вот, берёшь ты какой-нибудь пехотный юнит "727/309" и начинаешь просматривать перечень отрядов для сценария. А в этом перечне они все перечислены в разнобой, сначала пехота, потом танки, потом снова пехота. Номера идут в произвольном порядке, сначала встречаются двухсотые, потом пятисотые, потом сотые, потом семисотые.

В общем, я не выдержал, отложил фишки в сторону и набил себе в экселе небольшую табличку из двух столбцов: номер гекса — номер отряда. Затем я отсортировал её по номерам отряда (от меньшего к большему) и уже с её помощью выбрал фишки, которые требуются для сценария. Делать это было намного проще — я по-прежнему брал наугад фишку из кучи и сразу смотрел, есть она в перечне отрядов или нет. Поскольку этот перечень у меня был отсортирован именно по номерам отрядов, я сразу видел, есть у меня, например 282 пехотный отряд или нет, едва взглянув на ту часть, где шли номера между 250 и 300. Просматривать весь список отрядов полностью, как это приходилось делать глядя в книгу сценариев, мне больше не требовалось. Однако и такой метод не спас меня от значительных временных затрат. Отобрать кучку жетонов для третьего сценария оказалось делом не скорым. На то, чтобы выделить русские жетоны у меня ушло около 40 минут. Немцев, к счастью, отобрал мой товарищ.

Затем мы принялись выставлять фишки на поле. К счастью, меня снова спасла моя табличка в экселе — я просто брал из отобранной для сценария кучи наугад фишку, смотрел в свою табличку и видел в какой гекс её нужно поместить. Мой товарищ, который расставлял немцев, действовал несколько по-другому: он смотрел на первый номер гекса в описании сценария, смотрел какие фишки нужно выставить в этот гекс, искал их в куче немецких жетонов, отобранных для этого сценария, выставлял на поле и переходил к следующему гексу. Полагаю, мой метод был эффективнее, поскольку свои фишки я выставил на поле первым, несмотря на то, что у русских в третьем сценарии численное преимущество.

Расстановка была обременена ещё одним обстоятельством. Номера гексов, напечатанные на игровом поле, отпечатаны светло-серым цветом. Из-за этого их было нелегко разобрать и я вынужден был пpaктически утыкаться лицом в карту, чтобы разглядеть номер гекса.

Я был уверен, что с фишками мы провозились целый час. Однако когда мы закончили расстановку часы показывали, что прошло всего 30-40 минут.

Удивительно даже, описание подготовки к партии уместилось у меня буквально в пару абзацев. Но знали бы вы, как это на самом деле было нудно. Берёшь жетон, смотришь на его название, смотришь на монитор, определяешь номер гекса, куда этот жетон надо поставить, склоняешься к полю, высматриваешь номер гекса, помещаешь туда жетон, проверяешь, что положил его той стороной (некоторые войска начинают сценарий повреждёнными), и только потом переходишь к следующему жетону. А всего их в сценарии десятка (три). Мой товарищ ещё в шутку отметил, что это первый случай в нашей пpaктике, когда подготовка к игре прекращается в пытку.

Наконец, настало время первого хода. Скажу честно, к тому моменту я настолько издёргался, что играть в Курск уже не было никакого желания, тем более, что время уже было достаточно позднее. Но учитывая, что было убито уже почти два часа , мы не могли сдаться просто так. По обоюдному согласию мы решили попробовать отыграть один ход и, возможно, закончить игру на этом. Главное, я переиграл в достаточно много игр, но не припомню ни одной, где нужно было бы так долго, и, что самое обидное — нудно, готовиться к партии. Вон, в той же Tide of Iron на расстановку тоже требуется немало времени: сначала нужно воткнуть пластиковых солдатиков в подставки, потом выставить их на поле… А тут-то, в Курске, каждая фишка — индивидуальна. И из-за этого время на подготовку к партии удлиняется в разы.

Итак, настал первый ход. Прохоровку начинают немцы, и немецкий игрок стал выполнять свои действия (я играл за русских). Оглядев свои подразделения, он не стал их перемещать (большая часть немецких войск стоит вплотную к русским) и сразу пошёл в атаку. И тут мы столкнулись с тем, что жетоны юнитов в некоторых гексах лежат стопками. Где-то по три штуки, где-то — по пять, где-то — по семь. И чтобы атаковать из такого гекса нужно сначала взять эту стопку, посмотреть что в ней лежат за войска, ознакомиться с их боевыми хаpaктеристиками и выбрать, какие именно отправить в атаку.

Вот эти "стопки", на мой взгляд, не очень удобные. С одной стороны, они, конечно, имеют значение, выполняя роль "тумана войны". По правилам вы можете просматривать собственные стопки войск в любое время, а противник видит только самый верхний жетоны и как бы не имеет представления об остальных. Но с другой стороны эти стопки нужно брать, рассматривать, а мне это не понравилось. Неудобно.

Дополнительное неудобство заключается в размерах гексов. Жетоны имеют размер 1,5 х 1,5 см, а стороны гекса примерно 1 сантиметр. В результате жетоны размещаются в гексе пpaктически впритык и лежащие друг с другом на поле стопки каунтеров как-то не вызывают энтузиазма. Особенно обидно становится когда понимаешь, что игровое поле хотя и отпечатано на листе А2, на самом деле под игру задействована только половина этой площади — А3, на которой в довольно мелких гексах лежат довольно мелкие каунтеры.

Хотя, конечно, "мелкие" — это слишком громко сказано. Мы сравнивали эти жетоны с жетонами из соло-игры про Роммеля из серии Field Commander, так они оказались лишь чуточку больше, буквально на 1-2 миллиметра. Так что, видимо, это просто с непривычки. Поиграй я в такие игры, возможно и привык бы к жетонам такого размера.

Ещё у меня возникали вопросы о том, зачем всем жетонам даны уникальные названия. Вон, мы сколько времени потратили на подготовку и расстановку жетонов, а какой в этом смысл, если у многих из них разные названия, но одинаковые хаpaктеристики. Нет бы, написали, что танки выставляются в такие-то гексы, пехота — в такие-то, моторизированная пехота — в такие-то и т.п. Но определённый смысл в этом есть. Во-первых, принадлежность войск с определённым корпусам заложена в игровую механику (такие части могут вместе идти в атаку). Во-вторых, тем самым достигается ещё и эффект погружения в историю. Хотя, со вторым тезисом можно поспорить.

Мы разыграли первую атаку. Выглядело это так: противник взял стопку своих жетонов, посмотрел, какие из них относятся к одной части и отправил их в атаку. Затем свою стопку жетонов взял я, полистал их, выбрал три с максимальными показателями защиты и выставил их в оборону. Затем мы подсчитали соотношение сил, применили "сдвиги" по таблице и бросили кубик. У меня оказались повреждены два отряда. Ещё одна атака со стороны немцев. Снова просмотр стопок, ещё один бросок. Поражение терпят и атакующие и обороняющиеся несут потери, а мои войска ещё и отступают.

И тут я понимаю, что игра мне совершенно неинтересна. Я смотрю на поле, где разложено много-много жетонов, значительная часть ещё и выложена стопками и осознаю, что у меня нет совершенно никакого желания обсчитывать столько отрядов и что-то там придумывать про атаку или защиту. В голове бьётся "когда же это всё закончится?". Я беру поле, ссыпаю с него все жетоны в коробку с игрой и закрываю её с облегчением, думая о том, что это — навсегда. У меня это был первый случай, когда я осваивал игру через силу, не имея никакого на то желания. Больше играть в Курск 1943 я не планирую, так что, по-видимому, это мой первый и последний отзыв об этой игрушке.

В общем, так. Курск 1943 мне совершенно не понравилась. Это очень тяжёлая игра, требующая значительных временных затрат и усилий. Если вы соберётесь в неё играть, будьте готовы к тому, что только на подготовку к партии уйдёт минимум час. И это время не включает в себя чтение правил, которые необходимо изучить заранее. Это определённо не та игра, которую можно освоить "с наскока". Затраты времени на саму партию я предсказать не могу, но что-то мне подсказывает, что это будет не менее двух часов.

Кому можно порекомендовать эту игру? Даже и не знаю. Любителям обычных настолок? Определённо нет. Я заранее могу сказать, что такие люди сразу предъявят к Курску претензии: слишком долгая, слишком требовательная, слишком неудобная и слишком скучная игра. Любителям варгeймов? Я к ним не отношусь, об их вкусах ничего не знаю. Интересно, на кого, вообще, рассчитана эта игрушка? У нас настольные игры и так-то не особо популярны, а варгeймеров и того меньше, нежели чем любителей обычных настольных игр (которые врядли будут играть в Курск).

К сожалению, я не могу сравнить Курск 1943 с настоящими варгeймами. С ними я близко не знаком, играл только в не-совсем варгeйм Twilight Struggle (очень понравилась), в недоваргeйм Tide of Iron (очень не понравилась) и в варгeйм Combat Commander: Europe (очень не понравилась). Так что, оглядываясь на своё варгeймерское резюме, я, в принципе, не удивляюсь тому факту, что мне не понравился и Курск 1943.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самые популярные игры дизайнеров. Jamey Stegmaier

Самые популярные игры дизайнеров. Jamey Stegmaier картинка в полном размере...

15 04 2021 7:15:25

Берём «Риск» и Axis & Allies. Улучшаем. Получается «Атака!»

Берём «Риск» и Axis & Allies. Улучшаем. Получается «Атака!» «Риск» – простая игра. Слишком простая. Сейчас многие начнут возражать. Я же скажу, что доволен теми многими часами, которые я провёл за «Риском». Мне нравилось играть в него когда я был подростком. Но реальность такова, что множество людей, возможно даже больше, чем мы можем себе представить, разочарованы многими аспектами игры. Например, простоватой боевой системой, непредсказуемостью, возможностью «вылететь» из игры до её окончания. Вот несколько высказываний по этому поводу:...

13 04 2021 10:41:14

Перевод игры «Bang!» — нужна помощь

Перевод игры «Bang!» — нужна помощьПеревод игры «Bang!» — нужна помощь...

10 04 2021 11:32:29

Новости TTS. Выпуск 18

Новости TTS. Выпуск 18 – Автор: Prospero Hall...

09 04 2021 11:54:27

«Space Hulk» — распечатай и играй

«Space Hulk» — распечатай и играй«Space Hulk» — распечатай и играй...

07 04 2021 0:52:11

Видео-рассказ о правилах «Battles of Westeros»

Видео-рассказ о правилах «Battles of Westeros» Формат видеорассказа пересматривался мною несколько раз, в итоге видео разделено на три части:...

06 04 2021 18:50:39

Отчёт за неделю с 7 по 13 июня 2010 года

Отчёт за неделю с 7 по 13 июня 2010 года Зельеварение — ...

04 04 2021 5:48:22

Объявлены номинанты Origins Award – 2017

Объявлены номинанты Origins Award – 2017 Yu-Gi-Oh Breaker of Shadow Booster; Pokemon XY11 Steam Siege Booster; Magic the Gathering: Kaladesh Booster Pack; Marvel HeroClix: Uncanny X-Men Booster Brick; Cardfight Vanguard Fighters Collection. Лучшая ролевая игра:...

03 04 2021 22:41:47

Обзор «Dominion: Cornucopia»

Обзор «Dominion: Cornucopia» Давайте-ка я сначала поясню, почему «Процветание» выявило кризис идей. Нам нужно вспомнить, что тематически эта коробка соответствовала сильно покрутевшему королевству, которое этого сáмого процветания успешно достигло. На уровне механики оно было реализовано сверхценными картами и картами очень сильного действия. Я уже писал об этом здесь. А теперь расскажу кое-что о кухне коллекционных карточных игр, от которых «Доминион» произошёл....

02 04 2021 21:23:46

Проблема краундфандинга в России

Проблема краундфандинга в России — у разработчиков есть готовая настольная игра/игра на стадии альфа-тестирования/идея игры. Игра широкому кругу лиц неизвестная, но по имеющимся отзывам игроков/предположениям разработчиков – достаточно неплохая. Денег на ее издание у разработчиков нет....

31 03 2021 2:33:45

18-24 июня 2018. Футбол!!!

 18-24 июня 2018. Футбол!!! Футбол –  ...

30 03 2021 1:13:15

Oceanos: глубоко, ещё глубже, вообще на дне!

Oceanos – это быстротечный гeйтвей, основанный на драфте карт. И играется он (как ни странно) в три раунда. В начале каждый получает планшет подлодки, оборудованной для морских экспедиций....

29 03 2021 14:35:16

Настольные призы и розыгрышы

Настольные призы и розыгрышы Что дают? Настольную игру «На прицеле» (будут два победителя)...

27 03 2021 3:34:59

Бесплатная настольная игра «Атомы»

Бесплатная настольная игра «Атомы»Бесплатная настольная игра «Атомы»...

26 03 2021 16:28:57

Раньше небо было гoлyбее, а трава — зеленее

Раньше небо было гoлyбее, а трава — зеленее …впятером можно было играть сразу, не дожидаясь дополнения...

25 03 2021 2:17:42

Новинки от «Гаги»: Сомникум, Кодовые имена: Дуэт, Картахена, Аббатство

Новинки от «Гаги»: Сомникум, Кодовые имена: Дуэт, Картахена, Аббатство Ну и, наконец, «Кодовые имена: Дуэт». Прекрасный вариант «Кодовых имён» для двоих. Для меня это не новинка, мы уже успели опробовать её на «Игроконе», так что заявляю ответственно: игра – огонь! Мало того, что она сама по себе хороша, так в ней ещё куча новых слов, которые можно замешивать в обычные «Кодовые имена»!...

24 03 2021 3:38:44

Правила «Каркассона» и «Охотников и собирателей»

Правила «Каркассона» и «Охотников и собирателей»Правила «Каркассона» и «Охотников и собирателей»...

23 03 2021 18:16:18

«Курск 1943. Огненная дуга». Примечания разработчика

«Курск 1943. Огненная дуга». Примечания разработчика Танковые и противотанковые «сдвиги», хаpaктеристики «атака-оборона-движение», разные типы техники и система боя в целом напоминает «Корсунь». По первому замыслу мне хотелось подробно отразить внутреннюю структуру войск и их наполнение разнообразной боевой техникой. Непосредственно на карте располагались фишки полков, на отдельных выносных полях находились их составные подразделения и отдельные типы бронетехники (приблизительно 20 машин в одной фишке). Как показала пpaктика, такая подробность была слишком тяжелой для неопытных игроков, и от нее пришлось отказаться в сторону упрощения, хотя этот шаг и потребовал серьезных мopaльных жертв. В результате фишки стали больше соответствовать организационной структуре, а выносные поля, чреватые «китайской ничьей», отошли в небытие. За это игра заплатила фактически отказом от отдельных типов танков. Тем не менее, там, где можно было сохранить различия, я постарался это сделать. Например, в случае качественного усиления дивизий отдельно выделенными типами тяжелых танков. Или в неоднородных советских танковых бригадах (состоящих из Т-34 и Т-70) – при ослаблении такие фишки со стороны с «Т-34» переворачиваются на сторону с «Т-70», и у них меняется танковый сдвиг, чего не происходит с танковыми бригадами, состоящими исключительно из Т-34....

22 03 2021 19:17:51

Sub Terra – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Sub Terra...

21 03 2021 18:33:27

Рецензия на игру «Магдар»

Рецензия на игру «Магдар» Куда обиднее, что пластиковые подставки для Магдара и Входа в Пещеру имеют в основании круглую форму, притом что отверстия в лежбище и преддверии вырезаны под квадратную. Из-за этого конструкция становится неустойчивой, и несчастный демон норовит плюхнуться всякий раз, как кто-то заденет стол. Конечно, эти компоненты можно и вовсе оставить лежать в коробке, но удовольствия от игры от этого не добавляется....

18 03 2021 2:39:51

Обзор игры «In the Year of Dragon»

1 игрового поля; 55 карт жителей; 90 фишек жителей; 66 этажей дворцов; 36 фишек монет; 24 фишек риса; 12 фишек фейерверков; 12 жетонов событий; 8 фишек привилегий; 7 карт действий; 5 дpaконов на подставках; 10 маркеров для подсчета очков (по 2 на игрока). Подготовка к тяжёлому году...

17 03 2021 7:19:45

Правила игры «Метро 2033»

Правила игры «Метро 2033»Правила игры «Метро 2033»...

16 03 2021 22:49:11

«Чудеса на виражах» – распечатай и играй

«Чудеса на виражах» – распечатай и играй Игра распространяется свободно, посредством файлов pdf, по принципу Распечатай-и-Играй. Автор игры- Джо Фоурман (Joe Fourhman)....

15 03 2021 5:12:14

Отчёт за неделю с 6 по 11 ноября

Отчёт за неделю с 6 по 11 ноября Roborally — ...

14 03 2021 0:57:16

Уникальная игра Magic Realm

Уникальная игра Magic Realm В 1979 году, после многочисленных задержек, вышла в свет Magic Realm, игра Ричарда Хамблена (автор: Victory in the Pacific [1977], Merchant of Venus [1988], соавтор: The Russian Campaign [1974], Starship Trooper [1976], и Dune [1979]), которая должна была составить достойную конкуренцию крайне успешной игре под названием Dungeons & Dragons (1974). Игра привлекла к себе большое внимание еще до выхода, а в 1979 году заняла второе место в рейтинге продаж компании Avalon Hill....

13 03 2021 4:10:58

Пополнение в семействе «Ticket to Ride»

Пополнение в семействе «Ticket to Ride»Пополнение в семействе «Ticket to Ride»...

12 03 2021 16:37:34

Микро-обзор игры «War of the Ring» (Война кольца)

Микро-обзор игры «War of the Ring» (Война кольца) Никаких build order или гарантировано выигрышных сценариев нет. Это невозможно потому что на руках у игроков слишком много козырей — карты блокирующие активацию рас, карты затрудняющие проход по территориям, эльфийские кольца и, в конце концов, кубики....

11 03 2021 8:42:31

Манчкин 2 на русском языке

Манчкин 2 на русском языкеМанчкин 2 на русском языке...

10 03 2021 20:43:31

«Fantasy Flight Games» издаёт настольный «Gears of War»

Пока что GoW позиционируется как кооперативная игра, но учитывая тягу FFG к выпуску дополнений, не исключено, что в обозримом будущем нам будет представлена возможность порулить и монстрами по системе "один игрок против всех остальных", которая также задействована в Doom....

08 03 2021 13:23:41

Перевод карточек для игры «Мрачная борьба» (Twilight Struggle)

Перевод карточек для игры «Мрачная борьба» (Twilight Struggle)Перевод карточек для игры «Мрачная борьба» (Twilight Struggle)...

07 03 2021 23:47:42

«Генеральские» новости

«Генеральские» новости Игрушка прошла уже несколько стадий тестирования, правила дважды корректировались. На данный момент «Холодная война» впервые попала в публичную плоскость, на Board Game Geek затеяли форумную партию. Следить за ней можно здесь....

06 03 2021 21:26:24

Новая игра у меня в коллекции — «Sid Meier’s Civilization»

Новая игра у меня в коллекции — «Sid Meier’s Civilization» Ещё до того, как игрушка попала ко мне в руки, я скачал её правила и бегло их просмотрел. Они показались мне несложными. Ход в игре состоит из пяти фаз: стартовая фаза, потом торговля, управление городами, перемещение юнитов и исследование технологий. Причём правила написаны очень хорошо. Они просты и понятны и подробно описывают каждый игровой "чих"....

05 03 2021 21:51:28

Редизайн игры «Mall of Horror»

Редизайн игры «Mall of Horror» Скачать материалы для игры Mall of Horror — альтернативная ссылка (zip, 14 Mb)...

04 03 2021 8:29:14

Новые «Кодовые имена»

Новые «Кодовые имена»Новые «Кодовые имена»...

03 03 2021 16:20:54

Quartermaster General: 1914. Советы по стратегии. Германия

Quartermaster General: 1914. Советы по стратегии. Германия Супер статусы (8). Я называю их супер-статусами, потому что они могут ощутимо повлиять на исход игры. Пример такой карты: «Большая Берта»....

02 03 2021 17:40:24

Последствия отключения света для бизнеса

Последствия отключения света для бизнеса На Таганской нам рубали питание из-за того, что на улице шёл ремонт. Город решил, что нам позарез нужно сделать широкий тротуар и ровную дорогу. И начались отключения. Долгие, смачные и безнадёжные. Магазин вообще выпадал из бизнеса — ни кассы, ни компьютера. Если за пределами Москвы на ЕНВД ещё можно было выдавать бумажные чеки (или вообще обходиться без них), то в столице строго касса. Да, касса может работать в ручном режиме без компьютера, да, бывают аппараты с аккумуляторами — но в магазины мы такие не ставим. Предполагается, что упсов хватает на основные вещи, а если свет отключили — смену можно закрывать. Ремонт никто не предвидел. Свет отключали неравномерно и случайно, поэтому продавцам нужно было стоять смену — вдруг к вечеру оно всё заработает снова....

27 02 2021 8:39:47

Twilight Struggle: работа над ошибками — 2

Twilight Struggle: работа над ошибками — 2Twilight Struggle: работа над ошибками — 2...

26 02 2021 8:42:45

Обзор игры «Axis & Allies: Europe 1940»

Обзор игры «Axis & Allies: Europe 1940» До недавнего времени я играл лишь в компьютерную версию “Axis and Allies 1942”, и только недавно смог попробовать настолку “Axis and Allies: Europe 1940”....

25 02 2021 5:43:32

Рассказ о партии в «Киклады»

Рассказ о партии в «Киклады» Бесполезные философы быстро превратились в полезную метрополию. Естественно постройка метрополии вызвала огромную зависть у моих соседей, каждый с недобрыми намереньями поглядывал на гордый маленький остров.  Готовящийся флот вторжения зеленых спартанцам удалось победить, но появившийся из морской пучины кpaкен уничтожил все корабли. Кроме моей метрополии, весьма вожделенным объектом был  сказочно богатый остров синих поклонников Аполлона. Там скопилось уже порядка 6 рогов изобилия, но охрана была крепка. ...

24 02 2021 0:54:31

Tiny Epic Galaxies — распечатай и играй

Tiny Epic Galaxies — распечатай и играй Планшеты соло должны быть с обратной стороны планшетов игрока. Резать листы карт нужно по рубашкам. Лицо карт сделано чуть больше рубашек на случай смещения при двухсторонней печати. Очень хорошее видео по правилам, в том числе по соло. https://youtu.be/pSiki_4bFks...

23 02 2021 12:19:28

Настольные игры в рунете 2017

Настольные игры в рунете 2017 Первое место продолжает удерживать Тесера. В среднем пользователи (больше всего – 62,4% из России, 4,4% из Белоруссии, 4,1% из Украины) проводят на нём 5 минут 18 секунд в день, просматривая 6 страниц. Вот 5 самых популярных запросов в поисковых системах, которые приводят людей на этот ресурс, с указанием их доли от общего числа запросов:...

22 02 2021 15:55:15

Иван Ураган – распечатай и играй

Иван Ураган – распечатай и играй Выстраивай игровое поле из треугольников так, чтобы добраться до всех мест, где тебя ждут подвиги. Доказывай свою удаль и проницательность в сражениях с великанами, чудовищами и ведьмами. Первый игрок, который пройдёт все испытания, победит в игре и присоединится к Ивану Урагану в его стрaнcтвиях....

21 02 2021 4:14:56

Dominio Dungeon – распечатай и играй

Dominio Dungeon – распечатай и играй Для игры вам понадобится стандартный набор из 28 плиток домино, по крайней мере 6 шестигранных кубиков, бумага и карандаш....

20 02 2021 2:41:54

Политическая настольная игра «Украина»

Политическая настольная игра «Украина»Политическая настольная игра «Украина»...

19 02 2021 3:37:46

Видео-обзор «Eaten by Zombies»

Видео-обзор «Eaten by Zombies»...

18 02 2021 19:41:22

С днём победы!

С днём победы! PS: каждый год к 9 мая я стараюсь посмотреть какой-нибудь фильм о Великой Отечественной и прочитать книгу. В этом году это «В списках не значился» и «Момент истины» (книги), а на посмотреть попробуем телеверсию «Мы из будущего» и сериал «Вторые»....

17 02 2021 2:44:55

Seven Dragons — распечатай и играй

Seven Dragons — распечатай и играй Цель игры — задача каждого игрока выполнить свою цель, то есть собрать непрерывную цепочку из семи дpaконов заданного цвета. Во время партии игроки совершают различные действия, например, обменяться целями с выбранным оппонентом или переместить карту из игровой зоны в другое разрешённое место....

16 02 2021 23:42:57

Рекламный ролик от «Звезды»

Рекламный ролик от «Звезды»...

15 02 2021 13:13:30

«Великий Алхимик» — распечатай и играй

«Великий Алхимик» — распечатай и играй Скачать материалы для игры Великий Алхимик (rar, 41 Mb)...

13 02 2021 14:16:55

Манчкин (Munchkin)

Манчкин (Munchkin) карточная пародия на ролевые игры Сложность механики:...

12 02 2021 8:51:51

Новости TTS. Выпуск 16

Новости TTS. Выпуск 16 – Автор: Grant Rodiek...

11 02 2021 20:13:39

Как относиться к критике. Советы разработчикам от Кевина Уилсона

Значит ли это, что нужно целенаправленно искать и читать все негативные обзоры на ваши игры? Например, открывать Board Game Geek и просматривать все комментарии с оценками от 1 до 4 баллов? Ни в коем случае. Если и смотреть – то отзывы с оценками от 5 до 7. В них ВОЗМОЖНО прозвучит что-то существенное....

09 02 2021 11:46:35

Гой ты еси, судьбинушка!

Гой ты еси, судьбинушка! Ведь тут есть кубики....

07 02 2021 3:25:38

The Ruin of Thandar Campaign Deck. Обзор набора кампании для Hero Realms.

The Ruin of Thandar Campaign Deck. Обзор набора кампании для Hero Realms. Я не фанат RPG, но читал достаточно фэнтези, чтобы быть знакомым с основными действующими лицами: люди, орки, эльфы и т.д....

06 02 2021 0:24:44

Новогодний настольный запой, часть 2

Новогодний настольный запой, часть 2 Tokaido: Matsuri (Collectors edition)....

05 02 2021 11:22:55

«Зомбицид: Чёрная чума». Новый проект на CrowdRepublic.

«Зомбицид: Чёрная чума». Новый проект на CrowdRepublic. Оригинальная версия игры собрала на площадке Kickstarter больше 4 миллионов долларов....

04 02 2021 5:46:18

Рассказ о самарском турнире по «Монополии»

Рассказ о самарском турнире по «Монополии» 1. Новиков Александр;...

02 02 2021 9:38:46

«Предательство в доме на холме» обретает наследие

«Предательство в доме на холме» обретает наследие Как это обычно бывает с другими играми в формате «наследия», в Betrayal Legacy после прохождения основной кампании можно будет продолжать играть, имея уникальный экземпляр игрушки. И для дальнейшего углубления в игру будут все предпосылки, всего в ней предполагается 50 сценариев, а в кампании игроки ознакомятся хорошо если с третью....

01 02 2021 15:33:51

Видео о настольных играх от Сергея Рябухина [001]

Видео о настольных играх от Сергея Рябухина [001]...

31 01 2021 18:10:52

Любители C&C – объединяйтесь!

Любители C&C – объединяйтесь! 1) Новый интересный контент (каждую неделю планирую статью)...

29 01 2021 20:33:55

«Квакка» – сервис для организации настольных встреч

«Квакка» – сервис для организации настольных встреч Все началось пару лет назад. На тот момент мы уже почти шесть лет продавали настольные игры, проводили мероприятия и даже открыли игровой клуб. И тут нам пришла в голову мысль — а ведь было бы здорово, если бы была такая штука, которая помогала находить и устраивать встречи с настольными играми. Чтобы с ее помощью можно было на одной странице посмотреть все встречи, которые проходят где-то рядом сегодня, завтра или через неделю. Увидеть их всех на карте, посмотреть, кто идет на эти встречи, во что они играют и найдется ли там родственная душа. А если захочется устроить что-то свое — легко организовать встречу с Каркассоном и котиками у себя дома или на любой удобной площадке. Чтобы был рейтинг организаторов, чтобы было понятно, стоит идти на встречу или нет. Все обсудив, мы решили, что точно стоит что-то такое создать. Так и появилась Kvakka.com....

28 01 2021 9:14:27

Hanamikoji – распечатай и играй

Hanamikoji – распечатай и играй Скачать материалы по игре Hanamikoji...

27 01 2021 1:15:34

История одного архипелага. Обзор игры «Илос»

История одного архипелага. Обзор игры «Илос» Как же устроена игра?...

25 01 2021 7:44:12

Игровое поле в обновлённом Quartermaster General

Игровое поле в обновлённом Quartermaster General Из изменений на поле – теперь морская граница от Гавайев втыкается в Северо-западное побережье США (а не в стык между сухопутными секторами).  Бенгальский залив теперь граничит с Мадагаскаром, а Индийский океан простирается чуть левее, до Африки. Честно говоря, непонятно, насколько эти элементы важны в игре....

21 01 2021 16:39:34

Gen Con 2018

Gen Con 2018 Наиболее востребованные авторы: Emerson Matsuuchi (Reef и Century: Eastern Wonders), Reiner Knizia (Yellow & Yangtze, Blue Lagoon и Lost Cities: Rivals), Inka Brand и Markus Brand (The Rise of Queensdale, Exit: The Game — Dead Man on the Orient Express и Exit: The Game — The Sunken Treasure), Matt Lea*** (Forbidden Sky) и Martin Wallace (Brass: Birmingham, Brass: Lancashire и Moa)....

20 01 2021 12:53:50

Разыскиваются сканы «Anima: Beyond Good and Evil»

Разыскиваются сканы «Anima: Beyond Good and Evil» Может быть кто-нибудь знает, где их взять?  Оригинальная просьба: Не подскажите ли, где стоит поискать материалы по второму изданию игры Anima: Beyond Good and Evil, т...

19 01 2021 14:49:20

Конкурс пнп-разработок на BGG

Конкурс пнп-разработок на BGG С конкурсными работами можно ознакомиться вот здесь: ...

18 01 2021 19:44:40

«Игра года — 2010» в Финляндии

«Игра года — 2010» в Финляндии«Игра года — 2010» в Финляндии...

17 01 2021 15:51:55

Обзор игры «Boomtown»

Обзор игры «Boomtown» Игроки в «Бумтауне» — это золотодобытчики, каждый из которых стремится преуспеть более других. Там, где происходит всё это безобразие, имеет место быть пять городишек, вокруг которых натыканы прииски, и именно отсюда всё проистекает....

16 01 2021 10:44:32

«Беовульф» — первый взгляд

«Беовульф» — первый взгляд«Беовульф» — первый взгляд...

14 01 2021 12:31:46

Описание игры «Тибет»

Описание игры «Тибет» Движение же по карте по карте происходит с помощью карт движения из рук игроков. На каждой такой карте изображен искатель определенного цвета, а также запас движения, на который он может пойти, если игрок сыграет эту карту. Карты сдаются в начале игры случайным образом. У каждого игрока их определенное количество, а, следовательно, запас движения для каждой из фишек у игрока не безграничен и совершенно иной, чем у соперников. Быстро израсходовав карты одного цвета, дальше придется просто смотреть, как другие игроки двигают эту фишку к победе. ...

13 01 2021 21:47:57

Прикладные и творческие игры на бумаге

Прикладные и творческие игры на бумагеПрикладные и творческие игры на бумаге...

12 01 2021 10:15:40

Фотографии альтернативных «Колонизаторов»

Фотографии альтернативных «Колонизаторов» Карты "самая длинная дорога" (выдаётся за 5 дорог) и "самая большая армия" (выдаётся за 3 рыцаря). Памятки по строительству: лес + кирпич = дорога, лес + кирпич + вода + гусь = поселение, 2 х вода + 3 х руда = город, руда + вода + гусь = карта развития....

11 01 2021 8:26:40

Настольные игры по почте. Часть 2

Настольные игры по почте. Часть 2 Предположим вы нашли партнера. Что нужно для того, что бы вы с ним могли играть?...

09 01 2021 15:35:15

«Не урони пингвина!»

«Не урони пингвина!»...

08 01 2021 22:30:12

Впечатления от Pax Renaissance

Впечатления от Pax Renaissance Между картами королевств выставляются влиятельные простолюдины (пешки), которые обеспечивают торговые связи государств, наживая свои состояния тяжким трудом. В начале игры на поле будет всего 2-4 таких кубика. Это вы: маленький кубик во враждебном мире, буквально живущий на грани....

07 01 2021 5:37:18

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::