Как это было. Второй самарский турнир по «Memoir ’44» > Настольные игры
Настольные игры    

Как это было. Второй самарский турнир по «Memoir ’44»

Как это было. Второй самарский турнир по «Memoir ’44»

Пpaктически сразу же после проведения первого турнира по Memoir '44 у меня возникло желание провести как минимум ещё одно такое мероприятие. Сначала я планировал организовать турнир в июле, потом — в сентябре, но получилось это сделать только в октябре месяце. В отличие от первого раза, этот турнир прошёл тихо, без огласки. Я обзвонил знакомых, понял, что игроков набирается достаточно и решил не публиковать объявление о турнире на сайте. Всё равно людей набралось достаточно, и больше мы никого принять не могли из-за конечного числа коробк с игрой. 

Подготовка к турниру

Проводили мы турнир в том же месте, что и в прошлый раз — в самарском клубе по Берсерку. Призов на этот раз не было. На самом деле их предлагал предоставить Степан Чижов (Триоминос), но я отказался, поскольку турнир, фактически, был для меня и моих друзей. Как-то нечестно было бы брать под это призы 🙂 Так что Степана я поблагодарил и пообещал, что как только будут проводить следующий турнир, обязательно дам на сайте объявление и попрошу у него призы.

Итак, участники у нас были. Коробки с играми — тоже. С помещением вопрос был решёл, с призами (точнее — с их отсутствием) — тоже. Осталось подобрать сценарии. Для этого я полез на memoir44.com и стал просматривать базы официальных и неофициальных сценариев, стараясь найти такие, где соотношение побед и поражений за каждую сторону колeблется около 50/50, чтобы играть было интересно за обе стороны. Турнир у нас планировался на 8 человек, и нам нужно было 4 сценария. Мой выбор остановился на следующих: Kasserine Pass (Ущелье Кассерин), Summa (Сумма), Guam Landings (Высадка на остров Гуам и Counter-Attack at Arras (Контратака у Арраса). 

Я выбирал сценарии с таким расчётом, чтобы в каждом была какая-то особенность. Мне хотелось, чтобы игроки могли хотя бы бегло познакомиться с различными особенностями Memoir '44, так что во всех сценариях было задействовано какое-то дпоолнение для M44. Так, в  Ущелье Кассерин применялись авиа-правила из Air Pack, в Сумме — правило Красной Армии, а также финские лыжники (Eastern Front), в Гуаме — морпехи США и Японская пехота (Pacific Theater), в Контратаке у Арраса — британская армия (Meditearrean Theater). Плюс я старался, чтобы игровые поля были разнообразными: 2 обычных, 1 пляж и 1 зимнее поле.

Ещё один вопрос, который нужно было решить — как определять победителя. В прошлый раз мы считали разницу между медалями, но такая система себя не оправдала. Напомню, в тот раз у нас вышел казус, когда в одном туре счёт составил 6-0, 6-1, а общий — 12-1, т.е. разница составила аж 11 медалей. Посчитав, что это как-то несправедливо, в этот раз я решил использовать другую систему: начислять за победу по медалям 3 очка, за ничью — 1, за проигрыш — 0. Так мы и сыграли.  Сам турнир проходил, как и в прошлый раз, в три этапа. В каждом этапе разыгрывался один сценарий, игроки играли его дважды, за обе стороны. 

Непосредственно перед началом турнира возникла непредвиденная ситуация. Из восьми заявленных участников трое вдруг не пришли, и я оказался поставлен перед фактом: играть будут 5 человек, а не 8. В спешном порядке был найден запасной участник, и мы сели играть вшестером. Поскольку количество участников сократилось, вместо четырёх столов мы разложили только три (из-за этого один сценарий не понадобился, мы обошлись Кассерином, Гуамом и Суммой, пожертвовав Аррасом). Итак, мы разложили сценарии, и приступили к жеребьёвке.

Ещё до начала турнира я нарисовал небольшую таблицу, где было показано кто с кем будет играть. Поскольку игроков планировалось 8, сыграть по схеме "каждый с каждым" возможности не было. Как и на прошлом турнире все должны были сыграть по три раунда, а потом победитель определился бы по общему количеству набранных очков. Когда стало известно, что участников будет 6, а не 8, я быстро перерисовал сетку и получилось вот что:

1 раунд:
1 стол — № 1 и № 4;
2 стол — № 2 и № 5;
3 стол — № 3 и № 6.

2 раунд:
1 стол — № 2 и № 6;
2 стол — № 3 и № 4;
3 стол — № 1 и № 5.

3 раунд:
1 стол — № 3 и № 5;
2 стол — № 1 и № 6;
3 стол — № 2 и № 4.

Жеребьёвку в этот раз мы провели с помощью пронумерованных карт персонажей от Цитаделей. Каждый участник турнира взакрытую вытащил карту, посмотрел на её номер и отправился за соответствующий стол. Присутствующие на турнире зрители раскладывают рядом самый первый сценарий Мост Пегаса и начинают осваивать Memoir '44, поглядывая на наши игровые столы. Я объявляю, что как и в прошлый раз, на один бой отводится 45 минут, и мы начинаем.

Первый раунд

В самом первом бою мне выпало комaндовать союзниками в сценарии Ущелье Кассерин. В этом сценарии немцы наступают от края карты, а войска союзников разбросаны пpaктически по всему периметру игрового поля. Обе стороны имеют в своём распоряжении пехоту, спецназ, танки и артиллерию. Нюанс — в правом нижнем углу на аэродроме находится самолёт P-40, готовый к взлёту.

Увы, но турнир начался для меня с поражения. Карты приказов в руку приходили неудачные, кубики поворачивались ко мне не той гранью, самолёт мне, вообще, не удалось поднять в воздух — нечем было ему скомaндовать. Немецкие же войска легко шли вперёд, выбили мою пехоту из города в центре карты, заняли его и получили одну медать и продолжили теснить моих солдат назад. Результат оказался плачевным — 6:3.

Поменявшись сторонами, я несколько воспринял духом. Комaндовать немцами было проще, благо приказы были подходящие, да и позиции у них не в пример лучше, знай себе атакуй. Я быстро повторил успех противника, выбив пехоту из города и леса, отделённую от основных сил союзников рекой, а потом переправился через неё и перешёл в наступление. К сожалению, итоговый счёт оказался хоть и в мою пользу (6:4), но по общему числу медалей я проиграл (10:9).

Второй раунд

Во втором раунде я переместился за стол со сценарием Высадка на остров Гуам и возглавил силы американцев. Под моим комaндованием оказалось множество танковых отрядов, немало пехоты, а также артиллерия. Правда, большая часть войск начинала игру в океане и перед тем как вступить в бой, они должны были ещё достигнуть берега. Противостояли морпехам японцы, представленные только лишь пехотой. На карте разместилось около десятка отрядов, окопавшихся в джунглях и занявших пару ключевых точек возле кромки воды. 

Я действовал очень быстро: выбросил танки на берег, вырвался на гряду холмов, а оттуда безнаказанно стал расстреливать японских солдат. Они были вынуждены пойти в контратаку. Мои войска понесли какие-то потери, но на общее положение на фронте Япония повлиять не смогла. Партия закончилась победой США со счётом 6:3.

Меняемся сторонами. Теперь японцами управляю я. Начинаю понимать, как это тяжело — на тебя прут танки, против которых нужно биться исключительно пехотой, да ещё и временами — в чистом поле. Мой левый фланг быстро сдувается, но положение по медалям более — менее нормальное (3:3). Понимая, что терять мне нечего, я вывожу из укрытий солдат на правом фланге и направляю их в атаку. Сначала они застревают на рисовых плантациях, но в следующем ходу вырываются на пляж и атакуют противника. Враги дают сдачи, кубики отворачиваются от меня и партия вновь заканчивается победой США — 6:4. По общему количеству медалей победа остаётся за мной (10:9).

Третий раунд

В заключительной стадии турнира я переместился за стол со сценарием Сумма, где отыгрывался один из боёв Советско-Финской войны. По словам игроков, которые уже отыграли это сражение, у финнов в нём нет никаких шансов. Русские наступают танками, артиллерией и пехотой, а противостоят им обычные пехотинцы, финские лыжники, да пара снайперов. Войска хоть и укрываются в окопах, бункерах и за противотанковыми заграждениями, Красная Армия с лёгкостью обстреливает их издалека.

Первый бой я играл русскими и, победить за них было действительно легко. Хотя у них в руке всего 4 карты, и действует правило политрука, войск на карте немало и финнов можно давить и давить. Я всего лишь немного выдвинул вперёд танки и артиллерию и начал вести огонь. Из укрытий кто-то пытался выбежать вперёд и контратаковать, но силы были явно не равны. Победа досталась СССР (6:3).

Затем я сел играть за Финляндию. Уже зная, как тяжело здесь приходится финнам, я решил забыть об обороне и атаковать. Первым же ходом я выдвинул вперёд лыжников на правом фланге и бросил их в атаку на советские танки. Советский комaндир не был готов к такому повороту и действовал на другом участке фронта, а затем мне дважды повезло — в руку пришла карта Their Finest Hour, и, когда я её разыграл, на кубиках выпало пять  пехотинцев. Это позволило усилить натиск на правом фланге. В ответ советские войска стали атаковать моих лыжников, но мне удалось дожать их (снова повезло, в руку пришла карта Air Power). В общем, я учнитожил все войска СССР на своём правом фланге.

После этого боевые действия переместились в центр карты. Там Советам удалось выбить мои войска из бункера и занять его, но контратака при поддержке снайперов врага заставила врага откатиться назад. Ещё несколько ходов и финны праздную победу — 6:3. Общий счёт по медалям в мою пользу — 12:6.

Итоги

После третьего раунда мы сели подводить итоги. Оказалось, что первое место по итогам наших "боёв местного значения" занял materix — единственный, кто одержал победу во всех трёх раундах. 

Уже после завершения турнира я подумал, что система с начислением 3 очков за победу, 1 — за ничью и 0 — за поражение также неидеальна. Вон, у нас был случай, когда один из боёв отыграли со счётом, кажется, 6-1, а когда в обратном бою выигравший первое сражение игрок заработал 2 медали, ребята спросили, нужно ли им доигрывать бой до конца, ведь уже и так понятно, кто победит.

Так что я подумал, что система начисления очков должна стимулировать игроков и предусматривать бонусы за каждую победу, а не только за разницу в медалях. Возможно, стоит применять следующую систему: поражение — 0 очков, ничья — 1 очко, 1 победа (т.е. победа общему счёту медалей) — 2 очка, победа в каждом из двух сражений раунда — 3 очка. Я ещё подумаю над этой системой, но, в следующий раз, вероятно мы будем играть именно так. И случится это совсем скоро.

Полагаю, следующий турнир по Memoir '44 мы организуем уже в ноябре.

В заключении — несколько фотографий с турнира:


Наш победитель

PS: всем участникам и причастным — огромное спасибо!


Первые впечатления от «BattlKhaos»

Первые впечатления от «BattlKhaos» Вот так вот «углами» и захватываются башни, которые и приносят победные очки. Тот, кто набрал 7 баллов – выигрывает....

17 05 2022 8:56:13

Argent: the Consortium. Обзор игры

Argent: the Consortium. Обзор игры Эта борьба за голоса, пожалуй, самое значительное нововведение в гeймплее Argent. В игре нет привычного трека победных очков, и в ходе игры невозможно сказать, кто ближе всех подобрался к победе. Все упирается в набор голосов жюри, и дополнительно усложняется закрытым и изменяющимся от игры к игре составом Совета. Судьи, награждающего за сбор наибольшего количества маны, может просто не оказаться в текущей партии, и ваша кучка синих камней окажется бесполезной в финальном подсчете. В игре есть трек влияния, но используется он в основном для разрешения ничьих. Ничьи случаются часто, поэтому влияние – важный элемент игры, однако в конце имеют значение только голоса....

16 05 2022 19:16:59

Народный отчёт, № 197

Народный отчёт, № 197 Народный отчёт, № 197...

14 05 2022 14:43:10

Новости Kickstarterа. Выпуск 1

Новости Kickstarterа. Выпуск 1 – Автор: Andrew Birkett...

13 05 2022 22:14:25

Впечатления от игры «Карточные колонизаторы»

Впечатления от игры «Карточные колонизаторы» Ну а теперь о впечатлениях от игры… Карточные Колонизаторы нам очень понравились. Это, наверное, самая серьезная игра для двух игроков, которая есть в нашей коллекции. Партия в нее длится больше часа, но пролетает это время незаметно, т.к. процесс создания своего маленького государства очень интересен....

11 05 2022 5:26:16

Претенденты на «Spiel de Jahres 2010»

Претенденты на «Spiel de Jahres 2010» Кроме того, в этом году жюри учредило специальную награду Spiel de Jahres Plus, которой будут отмечаться хорошие игры, которые слишком сложны чтобы претендовать на роль семейной настолки. Например, ранее жюри подобным образом выделило Agricola, а с этого года, похоже, такая награда будет вручаться на постоянной основе....

10 05 2022 17:13:18

«Дремучий лес» — распечатай и играй

Вообще-то, Дремучий лес — не очень интересная игра. Она довольно плохо сбалансирована, есть множество претензий к правилам, концовка партии, как правило, затягивается сверх меры. Тем не менее — это одна из немногих отечественных ролевых игр, которая кому-нибудь может даже понравится. Поэтому рекомендую всем опробовать эту игру и составитьо ней собственное мнение....

09 05 2022 10:12:23

Новый сайт о настолках

Новый сайт о настолках BoardGaming...

08 05 2022 15:47:42

«Необитаемый остров» или «За бортом! Продолжение»

«Необитаемый остров» или «За бортом! Продолжение» Собирайте полезные предметы, которые выбрасывает на берег, находите пиратские тайники и боритесь за свою жизнь. Чтобы выжить, придётся догововариваться – часто, много и не всегда честно. Позаботьтесь о том, чтобы вы и ваш друг оставались живы, пока проплывающий мимо корабль не заметит ваш сигнальный костёр и не спасёт вас из этого места....

07 05 2022 16:24:12

Инновация: Отголоски прошлого – распечатай и играй

Инновация: Отголоски прошлого – распечатай и играй В: Сколько времени делали? О: Полтора года...

06 05 2022 16:52:52

Обзор игры «12 стульев»

Обзор игры «12 стульев» — Я писал....

05 05 2022 22:25:13

FAQ по игре «Дремучий лес»

FAQ по игре «Дремучий лес» Будем надеяться, что ответы на часто задаваемые вопросы помогут тем, кто не сумел разобраться в правилах этой настолки...

03 05 2022 5:33:18

Плитка моей мечты. Обзор игры Azul

Плитка моей мечты. Обзор игры Azul Не важно. Тема игры – это просто приманка, а по сути она вовсю использует идею игры Ним, о которой я сказал выше....

01 05 2022 18:14:37

История карточных игр

Но и среди карточных игр попадаются любопытные экземпляры, взять тот же Dominion...

30 04 2022 16:45:25

Суматоха — распечатай и играй

Суматоха — распечатай и играй Карты-модификаторы меняют правила на кон, можно играть без них....

29 04 2022 19:17:25

Разработка настольной игры на примере «Starcraft»

Разработка настольной игры на примере «Starcraft» Как это выглядит и как играется...

28 04 2022 5:20:11

Новая ссылка — сайт «Warpspawn Games»

Новая ссылка — сайт «Warpspawn Games» За наводку благодарность выносится тов...

27 04 2022 21:41:39

Рецензия на игру «Shogun»

Рецензия на игру «Shogun» Начать надо, пожалуй, с того, что игра Shogun является римейком. Игра, которая была взята за основу Shogun, называется Wallenstein, и игровая механика скопирована пpaктически полностью. Разница заключается в том, что действие Wallenstein происходит на просторах знакомой до боли Европы, в то время как события Shogun происходят на островах восходящего солнца. В Wallenstein я не играл, поэтому только понаслышке знаю, что какие-то изменения правил в Shogun есть, но в принципе эти две игры – пpaктически братья-близнецы. Поэтому, если у кого-то есть Wallenstein, не думаю, что покупка Shogun имеет смысл. Если только вы не тотальный фанат школьниц и щупалец....

24 04 2022 7:35:37

Fox in the Forest — распечатай и играй

Fox in the Forest — распечатай и играй Скачать материалы для игры Fox in the Forest...

23 04 2022 4:59:50

Конкурс на лучшую карту для «Ticket to Ride»

Конкурс на лучшую карту для «Ticket to Ride» От себя добавлю — новость просто отличная. К сожалению, мои навыки дизайнера и художника не позволяют принять участие в этом конкурсе, но, зато я гарантированно буду наслаждаться его результатами. Новые карты для Ticket to Ride — это прекрасно, а судя по названию нового дополнения — Map Collection — она будет не одна, а, я надеюсь, минимум пяток. Это дополнение обязательно появится в моей коллекции....

21 04 2022 9:43:49

Через месяц пройдёт «Игросфера-2017»

Через месяц пройдёт «Игросфера-2017» Надеюсь, однажды  «Игросфера» восстановит былые позиции, и мы как прежде, поедем весной во Львов....

20 04 2022 23:11:20

Чья пещера круче? Обзор игры Caverna: Cave vs. Cave

Чья пещера круче? Обзор игры Caverna: Cave vs. Cave Если сжать весь обзор до одной строки: дуэльная Каверна вам понравится....

16 04 2022 8:44:45

Весёлые картинки, № 108 «Зарисовки от Максима Истомина»

Весёлые картинки, № 108 «Зарисовки от Максима Истомина» Мне эти зарисовки очень нравятся...

15 04 2022 17:15:11

Отчёт за неделю с 21 по 27 февраля 2011 года

Отчёт за неделю с 21 по 27 февраля 2011 года Pyramid. Curse of the Mummy — ...

13 04 2022 7:36:28

Ближайшие планы GaGa Games

Ближайшие планы GaGa Games Также этой осенью выйдут дополнение к «Стальной Арене» и «Сомникум». В эти же сроки появятся «Море облаков» и «Аббатство» (в оригинале – Biblios)....

12 04 2022 21:11:11

Concordia – распечатай и играй

Concordia – распечатай и играй Карты не только позволяют выполнять действия, но и приносят в конце игры необходимые для победы очки. Игра же завершается, когда с игрового поля будет приобретена последняя дополнительная карта....

11 04 2022 7:46:30

«Archaeology: The Card Game» — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Archaeology: The Card Game на русском языке (zip, 4.3 Mb)...

10 04 2022 11:36:39

Кодовые имена: Дуэт — распечатай и играй

Кодовые имена: Дуэт — распечатай и играй Цель игры — совместно за указанное число ходов раскрыть все кодовые имена 15 агентов и не попасть при этом на убийц. Количество ходов зависит от города, в котором выполняется операция. Игроки начинают в Праге: комaнда должна уложиться в 9 раундов и открыть не более 9 нейтралов. При успешном выполнении задания комaнда может отправиться в следующий город....

09 04 2022 16:10:13

Обновления на сайте настольной карточной игры «Bomb.It»

Обновления на сайте настольной карточной игры «Bomb.It» Также на сайте игры можно ознакомиться с историей мира игры и скачать обои [146 Kb]...

08 04 2022 21:12:27

New Frontiers. Race for the Galaxy с полем

New Frontiers. Race for the Galaxy с полем В Race for the Galaxy присутствует такая вещь как «строительство стола», т.е. создание некоей комбинации карт на столе перед игроком. Этот элемент планируется перенести в New Frontiers, причём придав ему физическую форму. Колонисты, товары, кредиты тайлы (круглые жетоны миров, улучшения в форме «погон») — всё это будет на столе, да ещё и миры будут стыковаться со специальными пазами круглой формы на планшете империи игрока. Как всё это может выглядеть видно на фотографии прототипа....

07 04 2022 2:32:50

17-23 декабря 2018. Dice Forge, Место преступления, Пандемия: Наследие

 17-23 декабря 2018. Dice Forge, Место преступления, Пандемия: Наследие Пандемия: Наследие. Сезон 1 –  ...

05 04 2022 14:56:43

9-15 января 2017. Pax Pamir и другие хорошие игры

 9-15 января 2017. Pax Pamir и другие хорошие игры Стальная арена – ...

04 04 2022 23:53:29

Фотографии игры «Спаси праздник»

Фотографии игры «Спаси праздник» Убираем мешок, правила и листы жетонов. Теперь перед нами лист игрока. В коробке их четыре штуки. На фото он изображён вверх ногами, но всё и так понятно: на листе есть четыре разноцветных области для сбора картинок, а по периметру нанесены подсказки — расшифровки результатов броска кубика события и эффекты жетонов действий....

01 04 2022 13:37:38

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::