Отчёт за неделю с 1 по 7 ноября 2010 года > Настольные игры
Настольные игры    

Отчёт за неделю с 1 по 7 ноября 2010 года

Отчёт за неделю с 1 по 7 ноября 2010 года

За неделю с 1 по 7 ноября я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Conflict of Heroes. Awakening the Bear! — Russia 1941-42

Memoir '44 — Breakthrough

Small World

Ticket to Ride: Nordic Countries (Europa 1912)

Warhammer: Invasion

Затерянные города

На минувшей неделе состоялось моё первое знакомство с Conflict of Heroes. Это относительно несложный гексагональный варгeйм по Второй Мировой войне, посвящённый Восточному фронту, т.е. сражениям между русскими и немцами. В комплект игры входят 5 игровых полей, колода карт, два шестигранных кубика, а также россыпь картонных жетонов (юниты обоих противоборствующих сторон и различные маркеры). Качество компонентов на высоте.

CoH основывается на системе сценариев. В базовом наборе их 10. В описании каждого сценария приводится игровое поля (или поля), на которых разворачивается действие, количество и тип задействованных отрядов и их начальная расстановка. Также для каждого сценария указано количество ходов, по истечении которого сценарий завершается, а также за что в каждом конкретном сценарии начисляются победные очки.

В сражениям в CoH участвуют различные типы сухопутных войск: обычные солдаты, пехота с пулемётами, миномётами, трaнcпорты, несколько видов бронетехники и противотанковых пушек. В принципе, основных видов войск всего три: пехота, бронетехника, артиллерия. Но у каждого вида есть несколько разновидностей. Я могу ошибаться, но общее количество различных типов юнитов у русских и у немцев — около 15.

У каждого юнита есть 6 хаpaктеристик:
— атака (у некоторых юнитов указан особый тип атаки — против бронетехники);
— защита;
— фланговая защита;
— дальность стрельбы;
— стоимость перемещения;
— стоимость атаки.

Ещё на каждом гексе указано наименование отряда. Например, "такой-то танк" или "такое-то подразделение пехоты".

Кроме того, на всех гексах юнитов имеется специальная отметка, показывающая направление взгляда, т.е. куда "смотрит юнит". Это важно, поскольку по правилам отряды могут атаковать только определённый сектор в той стороне, куда смотрят. Также направление взгляда противника играет роль в нападении. Врагов выгоднее атаковать с флангов или сзади — в этом случае у нападающего больше шансов на успех.

Стоит отметить, что вся информация о юнитах смотрится очень органично, и гексы не кажутся перегруженными сведениями. Снизу в углах обозначены атака и защита юнита (слева и справа соответственно), а сверху в углах — стоимость атаки и перемещения в действиях (также слева и справа соответственно). Число внизу в центре обозначает дальность стрельбы в гексах.

Все эти юниты перемещаются по игровому полю, расчерченному на гексы. В комплект игры входят пять полей и в зависимости от разыгрываемого сценария задействованными оказываются одно или несколько полей сразу. На полях изображены различные типы местности (поля, леса, подлески и др.), а также различные объекты (дороги, здания, стены и т.п.). Все эти типы местности влияют на перемещение юнитов (по лесам войска движутся медленнее, какие-то типы местности непроходимы для техники) и на защиту (попасть в противника, укрывшегося в лесу, сложнее, нежели чем во врага в чистом поле). В игровой механике это реализовано через увеличение стоимость действий при перемещении по отдельным типам местности и в виде бонусов к защите. Возьмём, например, лес: движение стоит дороже на 1 очко действия, а отряды в лесу получают +2 к защите.

Теперь пришло время рассказать о принципах выполнения действий. У каждого юнита есть 7 очков действий. Как я уже говорил, на гексе юнита указано сколько очков "стоит" стрельба, и сколько — перемещение на 1 гекс. Например, пехота с показателями "3" и "1" может переместиться на 7 гексов по чистому полю или дважды выстрелить и переместиться на 1 гекс.

Атака отыгрывается следующим образом. Нападающий игрок бросает 2 шестигранника и прибавляет к результату показатель атаки стреляющего юнита. Получившееся число (показатель атаки) сравнивается с показателем защиты юнита противника, по которому открыт огонь. Его показатель защиты складывается из указанного на гексе числа защиты (или числа защиты с фланга), если юниту стреляют в спину и защитного бонуса местности, на котором расположен юнит. Если показатель атаки меньше показателя защиты — стрелок промахнулся. Если равен или больше — попал.

Чтобы проиллюстрировать это невнятное объяснение, приведу пример. Русская пехота с атакой 3 стреляет в укрывшегося в лесу немецкого солдата с защитой 12. Так как немец сидит в лесу, он получает +2 к защите. Поскольку его защита равна 14 (12+2), чтобы попасть в него, показатель атаки русского стрелка должен быть равен как минимум 12 14. Его собственная атака равна 3, следовательно, на кубиках нужно выбросить 9 11 или более (12 — 3 = 9) (14 — 3 = 11). Для разрешения атаки выполняются следующие операции:

1. Атакующий игрок бросает 2D6 и прибавляет к результату показатель атаки юнита (3). Предположим, что выпало 7. К этому результату прибавляет 3. Показатель атаки равен 10.

2. Вычисляем показатель защиты немца — 12 (собственная) + 2 (бонус местности) = 14.

3. Сравниваем показатели атаки и защиты. 10 меньше, чем 14. Значит стрелок промахнулся.

Если же атака увенчалась успехом, происходит следующее — игрок вытаскивает наугад жетон повреждения и переворачивает его. На обороте жетона указано что произошло с юнитом в результате попадания. Этот жетон выкладывается на юнит, в который попали, и указанные на нём эффекты применяются к юниту. Типичные эффекты — pinned (запрет на перемещение) и suppressed (юнит медленнее двигается и хуже стреляет) Точный перевод этих терминов я не знаю, но это что-то типа "отряд под обстрелом" и "отряд ослаблен". Если в юнит с таким жетоном попадут ещё раз, он погибает. Чтобы избавиться от жетона ранения отряд может выполнить бросок на восстановление — на двух кубиках нужно выбросить определённое число (обычно 7 или более). Правилами также предусмотрены ближний бои (с юнитами в соседних гексах, +3 к атаке), а также рукопашня (сражения между юнитами в одном гексе, +4 к атаке).

У каждого игрока есть специальный "боевой листок", где отмечаются три параметра: победные очки, комaндные очки и очки действия юнита. С победными очками всё более-менее понятно. Они начисляются в конце каждого хода. Обычно игроки получают по одному очку за уничтожение отрядов противника, а также могут заработать дополнительные очки выполнение дополнительных заданий (например, захват ключевых точек на карте).

Про очки комaндования мы пока умолчим и поговорим про очки действия юнита. У каждого юнита их 7. Активировав какого-нибудь юнита, игрок может потратить эти 7 очков на пермещение, стрельбу и повороты юнита в сторону, после чего жетон юнита переворачивается на обратную сторону — там его изображение перечёркнуто красной чертой, что означает "этот юнит походил и больше не может выполнять действия в текущем ходу".

А вот теперь настало время поговорить про комaндные очки. Это такой специальный абстpaктный ресурс, который можно тратить следующими способами:

— комaндные очки можно приплюсовать к очкам действия текущего юнита (например, чтобы этот юнит дальше переместился или провёл дополниельную атаку);

— комaндные очки можно потратить чтобы совершить действия "истощённым" юнитом (т.е. юнитом который в текущем ходу уже "походил");

— комaндные очки можно потратить перед броском кубика на атаку, чтобы получить +1 или +2 к броску кубика (т.е. повысить вероятность успеха);

— комaндные очки можно потратить в начале хода, когда игроки выполняют бросок на инициативу, чтобы определить кто будет ходить первым.

Все эти направления являются очень важными и правильное расходование комaндных очков — это залог успеха в сражении.

Теперь переходим к самой важной части описания CoH — к механике игровых действий.

В игре есть такое понятие как "активный игрок", т.е. игрок, который сейчас ходит. В начале хода активный игрок определяется броском кубиков — оба игрока бросают по 2 кубика, у кого больше выпало — тот становится активным игроком и начинает ходить.

Активный игрок может совершать любые из следующих действий:

1. Актикировать одного любого юнита. Игрок активирует юнит и выполняет им действия пока у юнита не кончатся его 7 очков действия. После этого юнит "истощается" (и его жетон переворачивается обратной стороной вверх).

2. Совершить действие любым юнитом (активным, неактивным или истощённым), потратив на это комaндные очки.

3. Совершить одно действие любым неактивным и неистощённым юнитом. После этого юнит истощается и в этом ходу уже не может совершать действия по обычным правилам на свои 7 очков.

4. Разыграть карту.

Важно, что игрок может выполнять эти действия в любом порядке. Например, активировать одного юнита, выполнить им одно действие, потом разыграть карту, потом совершить одно действие неактивным юнитом и истощить его, потом вернуться к активному юниту и совершить ещё одно действие (если у этого юнита ещё остались очки действия), потом вновь вернуться к истощённому юниту и совершить им какое-нибудь действие за счёт комaндных очков и т.п.

Когда игроку надоест действовать или когда все его юниты истощатся, он может спасовать. Теперь активным становится другой игрок, и он также начинает выполнять действия. Затем он также пасует и активным вновь становится первый игрок. Так продолжается пока оба игрока не спасуют друг за другом. В этом случае текущий ход заканчивается. Игроки получают очки (за что — указано в описании сценария), а затем совершают бросок на инициативу и начинается новый ход.

А теперь, внимание! Самое главное правило в игре: после выполнения любого действия активного игрока неактивный игрок может "перехватить" ход и выполнть любое из действий под номерам 2-4, т.е. либо
— разыграть карту, либо
— совершить одно действие неистощённым юнитом и истощить его, либо
— совершить одно действие любым своим юнитом (истощённым либо неистощённым), потратив на это комaндные очки.

После "перехвата" ход возвращается к активному игроку. Он снова начинает выполнять действия и снова — после каждого его действия неактивный игрок может "перехватить" ход. Возможность перехватить ход — это очень важная особенность игры. И каждое такое решение нужно тщательно взвешивать.

Вот вам пример из самого первого сценария. Советские солдаты укрылись в лесу. В их секторе обстрела есть другой лес и участок чистого поля с контрольной точкой. Сейчас ходит немецкий игрок, войска которого укрылись в другом лесу. В ход немецкого игрока (точнее, в терминологии CoH — пока немецкий игрок является активным игроком), немцы высыпали из леса и начинают двигаться к контрольной точке. Русский игрок встаёт перед выбором. Он может прервать ход немцев и выстрелить одним из своих юнитов, "истощив" этот юнит, либо он может прервать ход немцев и выстрелить одним из своих юнитов, потратив на выстрел комaндные очки (в этом случае юнит не истощается и русский игрок сможет ещё совершать им действия в свой ход).

Если я не ошибаюсь, эта система называется Chain Reaction, и теоретически она способна породить самые различные последствия любого действия. Например, боец выбегает из укрытия, в него стреляет противник, в ответ на противника вперёд выдвигается танк, по этому танку открывает огонь артиллерия, к артиллеристам устремляются пехотинцы и т.п. Благодаря правилу "перехвата" CoH — это постоянное напряжение (противник в любой момент может перехватить ход), высокая динамичность боя и, что для меня немаловажно, совершенно никакого дayнтайма.

Мне эта система очень понравилась. Поначалу она кажется сложной, но потом всё встаёт на свои места. Мы, правда, чтобы лучше понимать что происходит в игре в текущий момент использовали кожаный стакан из Stone Age, который передавали друг другу в качестве фишки "активного игрока", а также использовали шестигранный кубик, выставляя его на "активированного юнита", чтобы всегда видеть какой юнит на поле выполняет действия.

Достоинством игры является то, что правила позволяют пpaктически в любой момент совершить любое действие любым юнитом. Знаете, это очень сильно отличается от Combat Commander, в котором мне приходилось сидеть и несколько ходов подряд набирать карты, пока в руку не придёт атака или перемещение. Это также и не Memoit '44, где игрок ограничен пришедшими на руку картами приказов. Тут к вашим услугам полная свобода действий — поступай как знаешь.

Правила боя в CoH достаточно просты, но после знакомства с игрой я поймал себя на мысли, что Memoir '44, всё-таки, меня очень избаловала. Там-то вообще всё просто — бросил кубик, смотришь, что выпало и сразу понятно попал ты или нет. Тут же необходимо сначала выполнить пару арифметических операций , прикинуть, стоит ли тратить дополнительные комaндные очки, чтобы получить +1 или +2 к кубику, и только затем выполнить бросок.

Отдельной похвалы заслуживают правила. Они очень хорошо структурированы и понятны. Кроме того, они подаются игроку "порциями", а не вываливаются на гора все сразу. Выглядит это так, читаешь ты правила и тут — бац — строка: вы прочитали достаточно, теперь можете садиться за первый сценарий. Сыграл, прочитал ещё главу с дополнительными правилами, снова надпись — теперь осваивайте сценарий № 2. И так далее.

Ещё мне нравится разумных подход к продолжительности сценариев. Небольшую перестрелку, в которой участвуют по пяток отрядов с той и с другой стороны можно разыграть за 30 минут. Средняя продолжительность сценариев составляет один час, и только самые масштабные сражения могут затянуться на 90-120 минут. По мне так это самый правильный подход к продолжительности игр 🙂 Ну и расстановка занимает вполне приличное время, максимум минут 10.

Мы пока освоили только самый первый сценарий, где есть только несколько пехотинцев (и никакой артиллерии или бронетехники), не действуют правила максировки, скрытых перемещений, групповых действий и даже не задействованы игровые карты. Пока впечатления от CoH у меня очень хорошие. Мы обязательно сыграем в эту игру ещё (тем более, что и в первой и во второй партии было допущено достаточно ошибок и по "правильным" правилам мы, можно сказать, ещё ни разу и не играли).

В Memoir '44 мы разыграли Sword Beach, третий сценарий из дополнения Breakthrough. Кстати, это, кажется, единственный сценарий из этого дополнения, для которого не нужно никаких других аддонов и требуется только базовый набор. Итак, 1944 год, союзники высаживаются в Нормaндии на побережье неподалёку от моста пегаса, рядом с которым приземлился десант. Им противостоят немецкие войска, укрепившиеся у берега, а также имеющие в тылу резерв — несколько пехотных и танковых отрядов.

Мне достались союзники. С первого хода я по максимуму ломился на сушу, стараясь как можно скорее вывести солдат из воды. Благодаря нескольким удачным броскам кубика мне удалось быстро занять позиции на пляже и несколько продвинуться вперёд. Одновременно с этим на другом конце карты завязалась перестрелка у моста. Мои десантники, укрывшись в лесу и на холме, вступили в бой с немцами. К сожалению, численный перевес и поддержка артиллерии не позволили мне удержать ключевую точку. Я хотел было прорваться к мосту танками, но это было слишком рискованно, да и у воды было чем заняться — неподалёку от берега располагались два города и бункер, за захват которых мне давали постоянную (а не временную) медаль.

Несколько ходов ушло на занятие этих точек. Мне удалось взять один из двух городов и бункер, а потом я бросился в атаку вглубь территории. Навстречу мне выдвинулись танки противника, весьма успешно показавшие себя в бою. Один мой отряд был уничтожен, а вторым я благоразумно отступил. Я очень удачно подстрелил врага и через пару ходов заработал победную 12-ю медаль просто заняв второй город на побережье. У противника к тому моменту было то ли 10, то ли 11 очков. На следующий день я сыграл в этот же сценарий за немцев и снова выиграл со счётом 12:11, что даёт основания предполагать, что сценарий этот неплохо сбалансирован.

Вообще, мне эта карта понравилась. Очень многообещающей кажется затея с войсками в тылу врага. Это заставляет тебя выбирать: будешь ли ты медленно но верно воевать на берегу или рискнёшь прорваться сквозь линию фронта чтобы поддержать своих десантников.  Да, нужно сказать, что сценарий пляж меч есть в базовом комплекте Memoir' 44. Но там он мне показался совсем неинтересным. Другое дело — он же в формате Breakthrough.

Большие карты для M44 меня по-прежнему радуют. Сам не понимаю как так получается, но когда я сажусь за стол, почти целиком занятый громадной картой, на которой разложены гексы местности и расставлены войска, рот сам собой расплывается в улыбке 🙂

В Small World мы сыграли по просьбе товарища, который много об этой игре слышал, но сам ни разу в неё не играл. Нас было двое, так что мы разложили карту для двоих. На подготовку к игре, включая объяснение правил, ушло минут десять. Потом мы на полчаса погрузились в Маленький мир, где гулы сражались с орками, потом крысолюди бились с чародеями, а под конец амaзoнки противостояли тритонам.

Партия заняла минут тридцать. Это была моя третья (или четвёртая?) игра, и, должен сказать, что теперь-то я точно определился. Small World мне решительно не нравится. Да, она достаточно красива, компоненты у неё качественные (ещё бы, ведь это же Days of Wonder), но вот механика её недалеко ушла от Риска. Каждый ход мы атакуем, атакуем и атакуем. И периодически меняем расы. По мне — слишком уж это примитивно. Товарищу моему она, кстати, тоже не понравилась. По его словам он ожидал от игры большего. В общем, решено. В Small World мы больше не играем. При случае нужно будет избавиться от этой игры. Возможно даже получится выменять её на что-нибудь стоящее 🙂

Единственную на этой неделе партию в Nordic Countries мы разложили вместе с депо из дополнения Europa 1912. В этот раз дела у меня не заладились с самого начала. Я оставил себе 4 из 5 стартовых заданий, решив, что сумею их построить, хотя они и располагались в разных частях карты. В результате пока я прокладывал маршрут Tampere — Narvik, противник успел занять участок Helsinki — Tallin, чем очень осложнил мне выполнение задания Tallin — Narvik. После этого вражеские вагоны возникли ещё почти на всех участках вокруг Осло, что поставило под угрозу выполнение задания Stockholm — Boden. А под конец игры я решил рискнуть и взял из колоды три новых маршрута, оказавшихся неудачными. Результат не заставил себя ждать — я проиграл почти с двухкратным перевесом в счёте.

Warhammer: Invasion — это ККИ ЖКИ. Я в ККИ и в ЖКИ не играю, но в этот раз сделал исключение. Будучи знакомым с основами MTG, я быстро усвоил принципы игры. У игрока есть колода, есть рука, есть ресурсы и юниты. В колоде есть три типа карт: юниты — существа, способные ходить в атаку, саппорты — всякие полезные штуки, которые можно вешать на юнитов, а можно выкладывать на стол автономно и тактики — карты мгновенного действия (заклинания).

От MTG W:I отличается основной целью. Если в Магии нужно было виртуально убить противника, снизив его жизни до нуля, то в Warhammer всё чуточку сложнее. Атаковать здесь тоже нужно, но целью атаки является не противник, а вражеский город. Причём, в городе есть три области: королевство, поле боя и квесты. У каждой области есть 8 жизней и для победы в игре нужно довести до нуля жизни двух областей из трёх.

Всех юнитов и саппорты можно выкладывать в одну из трёх областей. Причём, атаковать противника могут только юниты, выложенные в область поля боя. Юниты в областях королевства и квестов могут только защищаться от вражеских атак и, конечно же, использовать свои специфические особенности, указанные на карте. Соответственно, у каждого игрока в колоде есть юниты, заточенные под ту или иную область.

Ещё от областей и выложенных в них юнитов зависит количество карт, приходящих игроку в руку в начале хода (область квестов) и количество ресурсов, которые можно расходовать каждый ход на оплату карт (область королевства). Как в WOW TCG тут есть всего один тип ресурсов (а в MTG их было пять), который тратится абсолютно на все карты.

Вот, в общем-то, и все базовые правила. Зная их можно смело садиться за игру, хотя толку от этого не много. Ведь основной смысл в ККИ, как это понимаю я, засесть ещё до игры со своей колодой, замыслить хитрую тактику, подобрать под неё карты, составить колоду, а потом вынести противника напропалую 🙂 

Оценить W:I я затрудняюсь. Знакомые мне ККИ-шки можно легко пересчитать по пальцам одной руки: MTG, WOW TCG, AGOT CCG, Берсерк, а теперь и Warhammer. Пожалуй, она не сложнее той же Магии или Варкрафта и много проще Игры престолов, которую я считаю самой тяжёлой из всех ККИ-шек, в которые я играл. Берсерк во внимание вообще не принимаем, т.к. он относится к несколько другому типу игр — про сражения отрядов, тогда как все остальные — это традиционные ККИ-шки, где нужно тратить ресурсы, выкладывать на стол существ и отправлять их в атаку на противника.

В Затерянные города мы сыграли две партии. В первой я продул с большим отрывом, во второй — с не очень большим, но снова проиграл. Вот ведь незадача, игра-то простая, но раскусить её не получается. Что же тут, всё-таки, нужно делать? Изо всех сил собирать один цвет, чтобы набрать восемь карт в одной экспедиции? Устраивать гонки во всех цветах? Отводить 1-2 цвета под "помойки" и собирать карты в 1-2 других цветах по максимуму? Кажется, я уже перепробовал все варианты и всё зря. Помню, раньше-то, в 2007-м и в 2008-м годах всё было нормально, а теперь ну никак не получается выиграть!




Ancient Terrible Things – распечатай и играй

Ancient Terrible Things – распечатай и играй Не хватает лишь жетонов. Мой совет — сделайте жетоны на самоклеющейся белой матовой пленке типа Oracal, печать с плоттерной порезкой (измените диаметр на 2 см). Материал для наклеивания жетонов — сходите в любую стекольную мастерскую где сверлят отверстия под петли, у них остаются отличные жетоны, которые они просто выкидывают.(Говорю вам как хозяин стекольни))))...

26 01 2022 7:55:46

«Fantasy Flight Games» приобрела права на настольные Звёздные войны

«Fantasy Flight Games» приобрела права на настольные Звёздные войны Обе эти игры выйдут в начале 2012 года...

25 01 2022 8:31:38

11-17 сентября 2017. Xia, Blood Rage, Эволюция: Полёт

 11-17 сентября 2017. Xia, Blood Rage, Эволюция: Полёт Эволюция. Естественный отбор + Полёт – ...

24 01 2022 8:37:38

Root – распечатай и играй

Root – распечатай и играй Обучение игре облегчается за счёт использования единой колоды многоцелевых карт....

23 01 2022 23:25:26

Micro Mutants (Микро-мутанты)

Micro Mutants (Микро-мутанты) Изюминка игры заключается в названиях мутантов и оформлении и тематике...

22 01 2022 15:18:12

Королевские врата [King’s Gate] (2002)

Королевские врата [King’s Gate] (2002) 10 городских объектов; 88 квадратных карточек четырёх цветов (по 22 каждого цвета); 6 жетонов персонажей; 30 жетонов победных очков; правила игры; Правила игры: Правила игры Королевские врата на русском языке (html) Правила игры Королевские врата на английском языке (pdf, 170 Kb) FAQ к игре Королевские врата на русском языке FAQ к игре Королевские врата на английском языке...

21 01 2022 20:52:17

Варгeйминг как хобби

Варгeйминг как хобби Исторические игры составляют самую большую группу. Эти игры основаны на реальных событиях и пытаются представить разумное приближение реальных сил, элементов местности и других материальных факторов, с которыми сталкиваются фактические участники войны. Гипотетические игры — игры, опирающиеся на историю, но связанные с битвами или конфликтами, которых на самом деле не было (или еще не было). Фэнтези и научно-фантастические варгeймы либо черпают вдохновение из произведений фантастики, либо создают свою собственную воображаемую обстановку. Абстpaктные конфликтные игры, такие как шахматы, не считаются варгeймами, но условно их можно назвать таковыми....

20 01 2022 2:46:55

Anima: Shadow of Omega [Анима: Тень Омеги] (2006)

Anima: Shadow of Omega [Анима: Тень Омеги] (2006) Количество игроков: 2-5 (лучше — 4-5) Тип игры: приключенческая Сложность освоения: средняя Динамика игры: средняя Время на изучение правил: 5 минут Длительность партии: 90 минут Прострaнcтво для игры: 1 м х 1 м Похожие настолки: Runebound, World of Warcraft Похожие комп. игры: все японские RPG Стоимость: нет данных Коротко об игре: вполне хорошая игра Состав игры: ...

19 01 2022 22:18:11

Очень нужны помощники

Очень нужны помощники Помощники нужны по следующим направлениям: ...

18 01 2022 13:44:25

Предвкушая знакомство с «Eclipse»

Предвкушая знакомство с «Eclipse» research (научные исследования) – изучение новых технологий, ничего сложного, платим стоимость технологии и получаем её жетон и соответствующие бонусы;...

17 01 2022 0:22:44

Описание игры «Dominant Species»

Описание игры «Dominant Species» Как обычно, по-простому не получается ничего – уровень торговли тут пока что ещё не европейский – относительно дорогое приходит в магазины бессистемно и редко – на полках игры не оказалось, и на следующий заказ, как выяснилось, буквально чуть-чуть не успел. Иначе через пару недель коробка была бы уже на руках. ...

16 01 2022 16:11:56

Советская игра «Из Саара в Москву»

Советская игра «Из Саара в Москву» Это — самая ранняя дата. Которая подтверждается еще одним фактом. Клеткой на игровом поле про заводы Ситроена. Увлеченный идеей, что реклама — двигатель торговли, Андре Ситроен не скупился на увековечивание своей фамилии. Например, в начале 30х Эйфелева башня не просто освещалась ночами, а лампочки складывались в слово "Ситроен". Все это привело к тому, что компания оказалась на грани банкротства. И Ситроен вынужден был передать свое детище кредиторам. Тоже в начале 1935 года. План спасения компании новыми хозяевами включал в себя и увольнение пpaктически каждого третьего рабочего....

15 01 2022 19:18:21

«Steam» — видео от Сергея Рябухина

«Steam» — видео от Сергея Рябухина...

14 01 2022 6:37:56

Татьяна Соколова уходит из «Звезды»

Татьяна Соколова уходит из «Звезды» Ухожу пока " в никуда", отдохну немного и начну рассматривать вакансии...

13 01 2022 3:21:24

Рассуждения о «Музе»

Дальше идут нюансы. Во-первых, нет никаких сложных схем подсчета очков. Система бинарная, либо угадали, либо нет. Во-вторых, если в «Диксит» играют все вместе, тут формат «комaнда-на-комaнду». У какой комaнды будет больше угаданных карт, та и победит....

12 01 2022 7:19:16

Допы к Legendary: Marvel – распечатай и играй

Допы к Legendary: Marvel – распечатай и играй Скачать дополнения для игры Legendary: Marvel...

11 01 2022 19:41:15

К «Поселенцам» присоединяются амaзoнки

К «Поселенцам» присоединяются амaзoнки Остаётся только один вопрос, какой будет следующая фpaкция, и чтобы тоже называлась на букву «А»?)...

10 01 2022 0:28:36

Благополучный Катан

Благополучный Катан Это правило помогает отстающим игрокам. С увеличением же количества победных очков от жетонов «неудачи» толку становится меньше....

09 01 2022 17:23:49

Root на русском – распечатай и играй

Root на русском – распечатай и играй По словам издателя: «Root представляет собой следующий шаг в развитии асимметричного дизайна. Как и Vast: Crystal Caverns, каждый игрок в Root имеет уникальные возможности и собственное условие победы.»...

06 01 2022 0:47:16

Огромный список грядущих локализаций!

Огромный список грядущих локализаций! Чтож, в ближайшие полгода будут изданы более 20 настольных игр. За последние несколько лет, да что там, за всю историю рынка настольных игр в России это первый случай когда локализуется так много хороших игр сразу. По-моему, это просто отличная новость! Эдак скоро у нас появиться возможность покупать любые настольные игры в ближайшем магазине вместо того, чтобы заказывать их из Америки через Интернет....

05 01 2022 20:13:27

Нужна помощь

Нужна помощь UPD: Спасибо всем, кто откликнулся, добровольцев набралось достаточно! ...

04 01 2022 14:30:51

Doomtown: Reloaded – распечатай и играй

Doomtown: Reloaded – распечатай и играй Механическая сторона Doomtown выделяется на фоне карточных игр того (да и нашего) времени. Изюминка игры в перестрелках, без которых и ряды противоборствующей группировки не проредить, и город не захватить. Определившись с участниками перестрелки с обеих сторон, игроки разыгрывают карты с рук и применяют свойства уже лежащих на столе карт, чтобы склонить чашу весов в свою сторону. А затем, основываясь на результатах предыдущего шага, набирают некоторое количество карт из колод в руки и пытаются составить из них по покерной комбинации. Игрок, проигравший в «покер», проигрывает и перестрелку, а разница в силе собранных покерных комбинаций превращается в потери его людей....

31 12 2021 5:29:33

«Робинзон Крузо» – распечатай и играй

«Робинзон Крузо» – распечатай и играй Дополнительные сценарии — SOS, Натуралист, Кинг Конг, Бpaконьеры...

30 12 2021 18:47:14

«Мир Хобби»: Подборка игр для опытных игроков к Новому году

«Мир Хобби»: Подборка игр для опытных игроков к Новому году Игра отлично подойдёт для компании от 2 до 5 человек и в среднем займёт от 30 до 90 минут....

29 12 2021 4:59:33

Легенды Сигнума. Обзор игры

Легенды Сигнума. Обзор игры Но это не просто поединок. Помимо поля боя с солдатами на нем игрокам предстоит еще и развивать города! Неожиданно, не правда ли? Получается эдакий симбиоз, солдатики и плюс еще какое-то развитие. Город изначально — это пустое место на столе перед игроком. В процессе игры туда можно будет выкладывать карты зданий. Они нужны для двух целей. Во-первых, многие здания можно раз в ход активировать, чтобы получить какой-нибудь бонус для героя, например, повысить атаку или защиту. Во-вторых, несколько зданий позволяют вводить в игру местности — т.е. выкладывать на поле боя специальные картонные жетоны, обозначающиеся различные виды препятствий. Что-то замедляет бойцов, что-то позволяет укрываться от стрел, что-то, вообще, непроходимое, можно только обойти стороной....

28 12 2021 19:28:29

«Затерянные города» возвращаются в Россию

«Затерянные города» возвращаются в Россию Стоит отметить, что оригинальная игра Lost Cities вышла в 1999-м году. В 2016-м, 17 лет спустя, к ней появилось дополнение. На русском языке оно не издавалось, и в составе переиздания не планируется....

25 12 2021 1:42:12

Обзор игры «Hansa Teutonica»

Обзор игры «Hansa Teutonica» В начале игры каждая шкала на “сундуке” игрока забита кубиками или дисками, кроме самого первого отделения шкалы. Со временем, игрок будет прокачивать какую-нибудь шкалу, снимая со шкалы первый слева ресурс и добавляя его в свой доступный запас и, таким образом, открывая следующее отделение шкалы. Пройдемся по шкалам....

23 12 2021 4:35:44

Фотографии третьего издания «Зельеварения»

Фотографии третьего издания «Зельеварения» Как видите, в коробке с игрой умещается листок с правилами, колода карт, два счётчика для подсчёта очков и фишки игроков, которыми нужно отмечать набранные очки на счётчиках. Что хаpaктерно, колода и фишки упакованы в зиплоки....

22 12 2021 7:42:46

Ближайшие релизы «Мира Хобби»

Ближайшие релизы «Мира Хобби»   В течение февраля выйдет ещё одна новинка от МХ — отечественная разработка Тайный город по мотивам романов Вадима Панова...

21 12 2021 19:28:46

Впечатления от Pax Renaissance

Впечатления от Pax Renaissance Между картами королевств выставляются влиятельные простолюдины (пешки), которые обеспечивают торговые связи государств, наживая свои состояния тяжким трудом. В начале игры на поле будет всего 2-4 таких кубика. Это вы: маленький кубик во враждебном мире, буквально живущий на грани....

20 12 2021 13:54:32

Открылся сайт Юрия Журавлёва

Открылся сайт Юрия Журавлёва На этом сайте ты найдёшь некоторые, разной степени готовности, проекты Юры. Их можно совершенно свободно скачать, изучить правила, и даже сыграть в них, если тебе не лень заниматься распечаткой и нарезкой(; При этом есть большая просьба: не распространять выложенные на сайте материалы без ссылки на первоисточник....

17 12 2021 15:30:54

Перевод игры «Bang!» — нужна помощь

Перевод игры «Bang!» — нужна помощь Анна будет рада любой помощи...

16 12 2021 22:34:59

Видео о настольных играх от Сергея Рябухина [001]

В этом выпуке:  посещение магазина настольных игр в Праге (обратите внимание сколько там локализованных игр!); несколько слов об играх Shadow Hunters и Alien Frontiers (в кадре мелькае пнп-версия) и Shadows Over Camelot; анонс проекта "Правила игры за 60 секунд"...

14 12 2021 13:13:44

Столпы Земли — Игра года в Испании

Судя по всему, это действительно интересная игра...

10 12 2021 0:50:57

19-25 ноября 2018. Friday, London и Клумба

 19-25 ноября 2018. Friday, London и Клумба Капитан Сонар – ...

09 12 2021 23:29:24

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::