Отчёт за неделю с 8 по 14 ноября 2010 года
За прошлую неделю я сыграл всего одну партию — в Conflict of Heroes. Мы разыгрывали самый первый сценарий, где небольшой отряд русских дожидается в засаде немецких солдат. Бой длится ровно пять ходов, победные очки начисляются за убийство вражеских юнитов и за удержание ключевой точки приблизительно в центре карты. В начале сценария точка принадлежит русским, так что немцам есть смысл атаковать — иначе русские каждый ход будут просто так получать 1 победное очко. До этого я уже играл в этот сценарий дважды, однако так как тогда мы ещё не до конца разобрались с правилами, только эту партию можно назвать настоящей.
В начале первого хода в распоряжении советских войск есть три отряда: пулемётный расчёт и два подразделения обычных стрелков. Пулемёт чуть медленно перемещается, зато быстрее и гораздо дальше (на 12 клеток против обычных 5-6 гексов) стреляет. Обычные солдаты стреляют редко (на это требуется 4 из 7 очков действий юнита), зато резво бегают (1 очко действия). Немцы начинают с двумя пулемётными отрядами, которые бегают со скоростью обычных русских войск и стреляют быстрее советского пулемёта (2 очка на выстрел, 1 — на перемещение) и двумя пехотными подразделениями. Кроме того, во втором ходу русские получают подкрепления — 2 обычных отряда пехоты, а на третьем ходу в распоряжение немцев поступает элитный отряд СС.
Бой проходил у нас так. Сначала я занял удобные позиции, рассчитывая обстрелять противника, когда тот побежит захватывать ключевой гекс. Так и вышло — немцы вышли из леса и попали под огонь моих солдат (правда, это не помешало им занять контрольную точку). Пришедшие во втором ходу подкрепления я также выдвинул к контрольной точке и отправил на её захват свой отряд. Теперь уже немцы обстреливали меня, но я, всё равно, гекс захватил. теперь моя позиция была выгоднее: точка снова за мной, только теперь её держат под обстрелом на два моих отряда больше. В следующем ходу в тылу советских войск появился отряд СС, вырезавший мой пулемётный расчёт. В ответ я пробежал одним отрядом буквально по краю игрового поля, зашёл в тыл немецким пулемётчикам и вырезал их. Так мы разменяли по отряду (каждый заработал) по одному очку, но общий перевес оставался за мной (ключевая точка-то была у меня). Потом я вырезал с тыла ещё одного немца. Оставшиеся силы попытались пойти на прорыв, но было уже поздно — сценарий закончился.
А теперь, после художественного описания я расскажу как это всё отыгрывалось. Первое — в игре много движения и мало стрельбы. И это неудивительно, когда за один ход можно выстрелить 1-2 раза или пробежать аж семь гексов, приходится маневрировать. Второе. Очень важна позиция войск. Два шестигранника в атаке имеет смысл кидать только если для успеха нужно выбросить хотя бы 7. Выше 9, по-моему, получить шансов мало (особенно учитывая "дороговизну" стрельбы). Так что приходится маневрировать, маневрировать и ещё раз маневрировать, чтобы стрелять в противника с фланга (тогда у него уменьшается защита), а в идеале — подобраться к врагу сзади и атаковать в ближнем бою.
В нашем сражении мне удалось провернуть один отличный маневр. Когда я увидел, что противника кончились комaндные очки, то отправил свой отряд к одному из его истощённых юнитов. Мои солдаты обошли стороной сектор обстрела вражеских войск и зашли противнику в тыл. Причём, подобрались к нему вполтную, встав на соседний гекс. Я рассуждал так: этот вражеский отряд уже походил, комaндных очков, чтобы активировать его повторно, у оппонента нет, значит можно к нему бежать (тем более, что шанс попасть под обстрел других солдаты был равен нулю). И, самое главное, подойдя к врагу со спины, я мог спокойно остановиться и напасть в следующем ходу. И даже неважно кому выпало бы ходить первым. Если инициатива оказалась бы на моей стороне — я просто первым бы выстрелил. Если же ход достался бы противнику, он всё равно не смог бы меня атаковать, так как для этого ему нужно было бы повернуться ко мне лицом. На это у него ушло бы целое действие, после чего я мог бы "перехватить ход" и атаковать его своим отрядом, получив +3 к атаке за ближний бой. Собственно, так всё и получилось, мой заход в тыл оказался очень успешным.
Система с комaндными очками и очками действия с одной стороны даёт очень большую свободу, поскольку можно ходить буквально кем угодно и когда угодно. С другой стороны существует опасность паралича анализа — перед тобой лежат все юниты, и свои и чужие, количество очков противника — информация открытая. Размышляй на здоровье, как бы ты походил будучи на месте оппонента. Скажу больше, когда мы играли, у меня на секунду появилось ощущение, сходное с тем, что было за партиями в Dungeon Twister, когда ты сидишь и без конца перебираешь возможные варианты действий. Хотя, конечно же, CoH грузит мозг не так сильно как DT.
Пока что мы освоили только самый первый сценарий, и даже не познакомились со всеми правилами. Ведь в CoH есть ещё движение и стрельба группами, закамуфлированные юниты и скрытое перемещение (отыгрывается с помощью бумажки, на которую записываются ходы "невидимых" отрядов). Ещё похоже правилами предусмотрена возможность возведения укреплений и перекрытия дорог. Не распробовали мы ещё и карточки действий и, самое вкусное — бронетехнику.
Могу сказать определённо, CoH не похожа на другие известные мне военные настолки. Она не имеет ничего общего с Memoir '44 и совершенно не похожа на Tide of Iron. Какие-то параллели можно провести разве что с Combat Commander: Europe, но из этих двух игрушек лично я выбираю CoH за его свободу действий и большую предсказуемость.
Пока что моё мнение таково — Conflict of Heroes — игра среднего уровня "тяжести" с многообещающей механикой. Освоить её может и новичок в мире настолок, но начинающим игрокам я бы её не рекомендовал.
Bios: Origins (second edition) (2018)
– Авторы: Andrew Doull, Phil Eklund, Jon Manker
– Стратегическая, 1-4 игрока, 135 минут
– Area Control / Area Influence, Card Drafting, Worker Placement
– Проект заканчивается: 18 ноября
– Помощники: 1453
– Список игр на BGG
Переработанное издание. Ход эволюции на Земле....
23 05 2022 7:43:36
Эти колоды составлены по аналогии с уже имеющимися в игровой системе колодами «городских боёв» и «зимних сражений». Карты из этих колод получаются отдельно наряду с обычными картами приказов. Их можно использовать при определённых условиях. Например, в момент атаки противника, или если ваш боец оказался на определённом типе местности на поле. Подробнее об использовании этих карт можно прочитать в правилах этого дополнения (которые только новым боевым картам и посвящены)....
19 05 2022 9:29:31
Часть Интернет – сообщества впрочем недолюбливает «Пегас», утверждая, что новые механики хоронят игру непродуманными локациями и персонажами. Однако при ближайшем рассмотрении это не более чем расстройства игроков или малоопытных или же особо «хитрых». Заявления о том, что в «Галактике»+»Пегас» теперь много неиспользуемых локаций не соответствует действительности. Единственная мало посещаемая локация на крейсере – это Комaндный мостик, активировать 2 вайперов редко когда имеет смысл, при огневой мощи «Пегаса» и наличии в экипаже пилотов-людей локация становится действительно мертвой, лечится это домашним правилом: можно активировать не 2, а 4 вайперов....
17 05 2022 4:49:28
Нового про игру особо сказать нечего. Немного поменялись формулировки карт. Пришлось местами поправить перевод и перепечатать десяток карточек, но на пpaктике изменения не сказать, что очень заметны. Фабула всё та же: на дворе 1945 год, в мире бушует новая, неявная война, которую ведут аж три стороны: США, СССР и страны третьего мира. Боевые действия теперь не столь часты и не столь откровенны, зато если дело дойдёт до дpaки, можно жахнуть аж ядерной paкетой. И не один раз. Как и прежде в «Генералах» идет соперничество за ключевые точки, правда, их важность чуть ослабла, т.к. теперь очки начисляют вообще за каждый танк на поле. А танк на «звезде» приносит дополнительный бонус....
16 05 2022 16:23:19
Само по себе изменение сроков ничего страшного не означает, тем более, что большинство из этих игр в России особо неизвестны (за исключением разве что Каркассона и Пуэрто-Рико)...
15 05 2022 15:47:31
После того как любая постройка оказывается восстановлена все игроки, пожертвовавшие на это благое дело ресурсы, получают награды. А тот, кто оторвал от души от сердца на строительство больше всего – получает еще и бонус. Чаще всего наградой служат кристаллы, которые в свою очередь тратятся на возведение обелиска на центральной площади. Это главная задача игры....
13 05 2022 2:59:58
Скачать материалы для игры Small World — редизайн от Tanone (rar, 365 Mb)...
11 05 2022 7:31:29
Дополнительной деталью является то, что каждый игрок держит в секрете вид выбранного клана...
09 05 2022 3:17:46
Зал Славы – это люди, игры, мероприятия, проекты, организации, внесшие исторически значимый вклад в развитие настольных игр в России, чьи имена и дела должны быть всем известны....
07 05 2022 23:40:48
Ход каждого игрока делится на три фазы, причем одна из них необязательная. Так, юный Чингачгук должен положить в Прерию (общий «рынок») карту, повторить это действие столько раз, сколько у него имеется Разведчиков (это как раз необязательное действие), а также забрать с Прерии столько карточек, сколько у него уже есть карт соответствующего типа. Меньше взять можно, но больше этого числа – нет....
03 05 2022 18:14:36
В начале игры участники выставляют свои фишки на одном любом городе своей экономической зоны (на карте внутреннего поля),а затем по собственному желанию захватывают другие города, находящиеся в непосредственной близости, по пунктиру. Захват города дает игроку возможность рейдерского захвата находящейся в нем компании. Если город уже принадлежит другому игроку,вы можете забрать его себе и, таким образом, получить политическое влияние в данном регионе....
01 05 2022 15:55:48
Также ничего неизвестно о количестве игроков и возрастной адитории, на которую рассчитана игра...
30 04 2022 6:43:58
Материалы для игры Prophecy на английском языке (rar, 98 Mb)
...
29 04 2022 16:15:41
10:30 — Как делались другие игры издательства...
24 04 2022 4:31:35
Второе "но" — весь горячо любимый нашими игроками "америтреш" содержит много текста. Да, есть недорогие немецкие версии игр от FFG, но зачем вам этот шпрехен зе дойч?...
23 04 2022 6:59:30
— вся графика, теперь мы занимаесмя убийствами на территории Лондона;
— уменьшены карточки поля (65мм на 65 мм);
— добавлено удобное поле для фигурок полиции;
— карточки персонажей теперь имеют номера....
22 04 2022 5:14:57
Кроме этого на карточках присутствуют особые символы (в левом верхнем углу) и имеются текстовые эффекты. Некоторые эффекты карт сpaбатывают при условии, что у игрока в руке есть другие карты заданного типа. В этой настолке ожидаются небольшие нововведения в механике. Подробности о них пока не разглашаются, но известно, что в игре будут «жетоны смелости» и «шкала света и тьмы». В коробке с игрой будет 500 карт, 50 жетонов, а также поле-коврик....
21 04 2022 23:33:36
Вы сыграете множество партий, и каждая будет слегка менять гeймплей. Однако, в отличие от Legasy game, эта игра никогда не изменится безвозвратно. Вы можете легко перезапустить Fable game — с самого начала, либо с любого понравившегося вам момента....
19 04 2022 16:34:27
Именно так будет называться обновлённый Air Pack...
18 04 2022 2:51:21
В принципе, ничего кардинального Air Pack в игре не меняет, позволяя лишь задействовать дополнительный тип юнита — самолёт, способный перемещаться по полю и атаковать противника. В качестве приятного дополнения также выступает сотня карт-памяток, на которых перечислены свойства всех типов местности, спецдействий и наций, присутствующих в базовом наборе M44 и всех дополнениях, вышедших до 2007 года....
13 04 2022 12:48:26
Дешифровщик работает, хорошо его склеивать двусторонним скотчем. Я первый раз склеила монтажным, на вспениной ленте который, пришлось переделывать. Второй уже из обычного картона, по мне — надо немножко подогнать, но не принципиально....
12 04 2022 6:10:50
После того, как вы определились с составом, раздаются карты (те, кто ходят ближе к концу раунда, получают больше стартовых карт) и в центре стола открывается рынок – семь карт из колоды....
11 04 2022 20:40:17
Игра состоит из трёх видов компонентов — карта (55 х 88 см), 104 карточки стандартного размера и куча квадратных картонных жетонов...
10 04 2022 6:13:14
Официальной информации о поддерживаемых платформах пока нет, но мы будем надеяться на лучшее, на максимальный охват: Steam, Android, iOS...
08 04 2022 9:13:26
Некоторые карточки Archy перевёл, а некоторые не стал (по его словам там и без перевода всё понятно)...
07 04 2022 10:10:35
Ход начинается с того, что первый игрок бросает набор специальных кубиков с числами от 0 до 3. Выпавший результат определяет типы (имеется в виду вес) доступных каменных исполинов на этом ходу. Соответствующие результату броска статуи берутся из «банка» и выставляются на специальную картонную подставку. После этого происходит аукцион за право первому получить статую. Он происходит посредством ставки, роль которой играют рабочие и маски (являющиеся символом развития племени) которые есть у игрока. Всё что вы поставили, в оставшейся части раунда не участвует, так как считается, что эти ресурсы были затрачены на высечение исполина из камня. Стоит учитывать, что для изготовления каждой статуи нужно своё определённое количество рабочих. Так что если вы поставили много-много масок, и лишь одного рабочего, то хоть вы и будете выбирать первым, но про постройку больших исполинов можете забыть....
06 04 2022 2:38:26
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::