Игры    

Обзор игры «Drakon»

Источник:

Тов. Amsh прислал мне собственный обзор игры Drakon (третья редакция). Обзор получился занятным и обстоятельным. Помимо практически традиционного для многих русскоязычных описаний пересказа правил, в нём есть ещё и личные впечатления, дополнительные варианты правил, а также сравнение Drakon с другими играми "про подземелья". 

Дизайнер: Том Джолли
Время игры: около 40 мин.
К-во игроков: 2-6 человек
Игровая механика: карточная игра, сборное поле
Рейтинг игры на BGG: 6.46

1. Сюжет

Представьте себе dungeon, начисто лишенный всего того, что больше всего ценится в играх такого типа – ловушек, зомби-скелетов, всяческих монстров и т.д. и т.п. – и вы получите полное представление о подземелье Drakon*a. В этом подземелье дуют сквозняки, играет какая-то музычка, привлекающая внимание приключенцев, взрываются, вращаются и летают разные комнаты, разбросаны магические порталы, однако в целом подземелье – ПУСТОЕ. Лишь один монстр нарушает унылую пустоту этого места – неубиваемый Дракон.

Как и в ролевых играх, в начале игры у вас есть выбор – кого из искателей приключений взять в поход по подземелью. Однако различия между героями минимальны: у каждого из них одно спецсвойство, использовать которое он может лишь однажды за всю игру. Нет привычного для любителей ролевых игр распределения атрибутов и параметров – силы, ловкости, здоровья и т.д. Нет и инвентаря…

По сравнению с другой игрой этого автора — Cave Troll, погружение в атмосферу игры более глубокое, так как у каждого игрока свой персонаж, да и цель похожа на цель в ролевых подземках – нахапать побольше золота и уйти. Но понравится ли подобный сюжет любителям ролевых игр? Я думаю ответ ясен – конечно нет. Это просто не та игра, о которой можно думать при взгляде на коробку. Фэнтезийный сюжет, как и в других играх этого автора, просто притянут за уши к игровой механике.

2. Игровая механика

Игровая механика в «Драконе» складывается из двух основных составляющих:

• Во-первых, выкладываемое (и динамически изменяемое в процессе игры) игровое поле

• Во-вторых, перемещение персонажа по игровому полю в соответствии с игровыми правилами

Таким образом, строго говоря, эта игра не может быть отнесена к играм на доске. Это карточная игра с большой долей случайности, в которой роль карт играют тайлы комнат. Однако, в отличие от карточной игры, реализация эффекта карты происходит не после ее выкладывания, а после того, как персонаж на нее наступит. Это очень важный нюанс, имеющий практическое значение. Дело в том, что в свой ход каждый игрок или может выложить карту комнаты на игровое поле, или пойти своим персонажем по стрелочкам на одно поле. Получается, что игрокам невыгодно держаться вместе, так как если, к примеру, игрок выкладывает перед собой комнату с монетой, то в случае, если рядом с ним стоят фигурки противников, то первыми монеты получат они. Таким образом, теоретически обоснованной выглядит тактика обманывания и торможения своими картами других игроков.

Однако у нас на практике выходило другое: мы играли вдвоем, и у нас формировалось 2 разных «хороших» коридора с монетками, и с периодическими гадкими эффектами для соседа. Периодически между нами метался обезумевший Дракон в надежде хоть кого-то съесть J. В общем, на мой взгляд, игровая механика работает (хотя и не так, как думалось при знакомстве с игрой) на твердую пятерку.

3. Правила игры.

Правила написаны понятно и хорошо (даже для тех, кто читает и переводит, как и я, со словарем), занимают 2 странички и содержат иллюстрированные примеры. Кроме базового, как и в других играх этого автора, имеются альтернативные варианты, для повышения игрового интереса и реиграбельности. В целом же правила объясняются за 5 минут (от силы еще 5-10 минут понадобится для объяснения эффектов комнат, но для этого каждому игроку дается памятка).

Вкратце правила выглядят так: На руках у каждого игрока по 4 комнаты, сделав ход, мы добираем до 4-х карт из колоды. В свой ход мы можем или выложить комнату, или походить персонажем. После того как персонаж зашел в комнату, наступает ее эффект и мы выполняем условия этой комнаты. Условия эти различны, они могут быть полезными, и вредными для игрока (потерял/нашел монету, повернул комнату, полетел куда надо и т.д.). Некоторые комнаты позволяют в ходе игры модифицировать игровое поле: уничтожить комнату, на которой, естественно, никто не стоит, поменять карту с руки с комнатой на поле. Ну и так дальше. Интересно, что некоторые карты позволяют вызвать и двигать дракона, отбирать золото у других игроков, управлять их фигурками – в общем, всячески усиливают внутриигровое взаимодействие.

Изначально предполагается, что все персонажи лишены каких-либо способностей и различаются только внешним видом, однако в варианте «Heroes!» приводятся эти спецсвойства.

1. Рыцарь – может лишний раз придержать монету 

2. Амазонка – может разок пробежаться через комнату

3. Маг — может пойти один раз не по правилам (не по направлению стрелки)

4. Гном – может один раз поменять все тайлы в руке

5. Вор – находясь на одной клетке с другим игроком, может украсть у него монету

6. Варвар – находясь на одной клетке с игроком, может выгнать его из комнаты по своему выбору

Использовать их можно лишь однажды, и для учета того, использовал ли ты свою способность, игрокам выдаются маркеры в виде глаза. Ну и соответственно, использовав свою способность, маркер с глазом надо скинуть. За это игроки окрестили данное мероприятие, как «ВЫРЫВАНИЕ ГЛАЗА». Скинуть больше одного глаза нельзя (не ходить же по подземелью слепым :).

Цель игры – набрать 10 золотых (по номиналу, а не по количеству очков). Золото в игре имеет разный номинал 1, 2, 3 . Из-за того, что монеты вытягиваются вслепую, и противнику не показываются, он может только приблизительно догадываться о том, сколько золотых у тебя. С конечной целью также имеются альтернативные варианты – играть до большего количества золота, вести учет монет по количеству, а не по номиналу, и т.д. 

Лично мы вдвоем играем так: играем со спецсвойствами персонажей, до 20 монет по номиналу, набравший 20 золотых должен выскочить в «дверь» (карта Escape). После этого игра заканчивается.

4. Все познается в сравнении

Игр с подземельями такое множество, что сравнивать можно до утра. Понятно, что в связи с глобальными различиями в игровой механике, сравнивать игру с такими ролевками, как Descent, или Castle Ravenloft, или Claustrophobia, нет смысла. Из общего тут только подземелье. Противостояние между игроками в Драконе состоит в возможности модифицировать игровое поле во время игры. И вот тут круг сравнения сужается.

Dungeon Twister – возможность модификации игрового поля появляется тогда, когда игрок наступит на определенную клетку в определенном месте подземелья. Суть модификации заключается в повороте тайла одного цвета по/против часовой стрелки, что в теории должно усложнить жизнь противнику. На практике такие повороты усложняют жизнь всем. Вообще с DT такая история – кажется, что это стратегия, но просчитать ходы противника крайне сложно. Повороты игрового поля только усложняют игру. На мой взгляд, уж лучше бы поле собиралось в начале игры и не двигалось. Эта возможность – интересный, но лишний элемент игровой механики DT.

Dungeon Quest – отличная игра, в которой выкладывание тайлов подземелья служит цели «проложения маршрута» к центру игрового поля. Модификации игрового поля в процессе игры как бы и нет, но всегда есть альтернативные варианты маршрута. Вообще, когда мы играем в DQ есть ощущение, что это не игроки играют друг с другом, а игра с игроками. Простите тавтологию. Взаимодействия, по сути, гораздо меньше, чем в Драконе.

Master/Amazing Labirinth – на самом деле, по-моему, гораздо ближе всех к Дракону. Игровое поле модифицируется каждый ход, на этом элементе, как и в Драконе, построен игровой процесс. Но вариантов затруднения игроку жизни, т.е. взаимодействия, опять — таки меньше, так как все сводится к загону противника в тупик. Хотя в «Мастере» также есть фигурка дракона, эпизодически прожигающая туннели лабиринта пламенем, управление им случайное (с помощью специального кубика). Кроме того, случайное расположение жетонов, необходимость собирания их в правильном порядке, на мой взгляд, перегружают интересную игру. Есть, конечно, и плюсы – игровое поле, хоть и модифицируемое, всегда остается одного размера (у нас подземелье Дракона постоянно пытается выбраться за пределы игрового стола J). На мой лично взгляд, более простой и «детский» — Amazing вариант лабиринта является куда более интересной игрой, нежели оснащенный драконом «Мастер». Однако детское оформление Amazing*а и меньшее кол-во игроков (4) все-таки ставят его несколько ниже Drakon*а.

5. Игровой процесс

Сначала о компонентах – они выполнены, как обычно у FFG, на пятерку. Коробка – классическая, без органайзера, однако его и не надо, поскольку компонентов немного: золотые монетки, тайлы комнат, маркеры способностей, фигурки приключенцев и дракона. Тайлы комнат выполнены из плотного картона. Миниатюрки хорошо детализированы и большого размера.

Игровое время – у нас игра длится обычно около 30-40 минут, и это притом, что мы играем по своим (модифицированным) правилам. Игровой интерес – по мне, так на пятерку, особенно в большой компании. Интересен также и командный режим 2 х 2 или 3 х 3, мы его пока не пробовали, но обязательно сыграем.

Впечатления от игры сугубо положительные, игра получается веселой, несколько хаотичной при увеличении количества игроков (максимально мы играли вчетвером), однако вполне разумной – можно просчитать наперед действия оппонентов и сделать им какую-нибудь гадость J. 

Итог:

Сюжет: 4/5
Игровая механика: 5/5
Качество исполнения: 5/5
Игровой процесс и реиграбельность: 5/5
Общая оценка: 4.75



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Patchwork – распечатай и играй

Дополнительно потребуются: Напёрсток и две разноцветные пуговички (в качестве фишек)....

29 09 2020 10:55:29

Фабрика игр. Знакомьтесь, новый издатель.

« Кросмастер Арена» – это игра про тактические сражения небольших отрядов, отличающаяся примечательными компонентами. Действие игры разворачивается на цветном и наглядном поле, а сражаться предстоит красивым покрашенным фигуркам, выполненным в стиле героев аниме. Как сообщает « Фабрика игр», материалы уже полностью переведены....

28 09 2020 12:14:37

Покорители космоса – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Покорители космоса...

27 09 2020 18:17:45

Новости Kickstarterа. Выпуск 10

– Авторы: Raphael Guiton, Jean-Baptiste Lullien, Nicolas Raoult...

26 09 2020 16:55:32

Battle of Durak – распечатай и играй

Улучшай свои умения, развивай свои возможности, и в один день твои усилия приведут тебя к твоей заветной цели — победе....

25 09 2020 16:42:22

«Anima: Shadow of Omega» — распечатай и играй

Памятка игрока для Anima: Shadow of Omega на английском языке (pdf, 35 Kb...

24 09 2020 3:44:52

Forbidden Stars – распечатай и играй

Использовали оригинальные, но русские шрифты, вообщем, держите июньский свежак материалов по « Запретным звездам»!...

23 09 2020 10:19:37

Июльские блиц-обзоры от Зордока

В общем, хватит о грустном, давайте посмотрим на осколки былого величия настольного мира....

22 09 2020 23:39:17

Сравнение «Puzzle Strike» и «Dominion»

Меня часто спрашивают о различиях между Puzzle Strike и Dominion. Поэтому я решил написать эту статью и отправлять к ней всех интересующихся. Несмотря на то, что Dominion вдохновил меня на Puzzle Strike, эти игры очень разные. Puzzle Strike исправляет многочисленные, по моему мнению, проблемы с Dominion. Я ни в коем случае не останавливаю вас и не говорю вам, что в него не интересно играть. Я просто говорю, что есть несколько вещей, которые я рассматриваю как проблемы, и мне показалось, что я смогу кое-что улучшить во многих отношениях....

21 09 2020 12:17:24

Уехал в отпуск!

...

20 09 2020 18:34:57

Rizing Sun. Мнение об игре

Мой список лидеров: Brass, Steam, Tigris and Euphrates, Race for the Galaxy....

19 09 2020 14:52:13

Разработка настольной игры на примере «Starcraft»

Как это выглядит и как играется...

17 09 2020 23:11:38

Игрокон-2018. День второй

Ещё одна простенькая игрушка – « Лемминги». Почти « Черепашьи бега», только на картах, и с кучей поломных эффектов, наподобие «поменяйте местами любых 2 черепах», «отмените эффект карты соперника», передвиньте любую черепаху на 2 позиции назад. Пардон, конечно не черепах, а леммингов. Оформление привлекательное, геймплей – нет. « Черепашьи бега» лучше....

16 09 2020 4:58:27

5 Colors — распечатай и играй

Правила — двухсторонний лист А4. Карты — 7 двухсторонних листов А4....

15 09 2020 7:25:23

Рецензия на игру «Блокус»

Не буду спорить с тем, что Блокус — игра популярная. Она действительно известна во всём мире и даже уже несколько лет продаётся у нас в стране. Ещё Blocus имеет в активе высокий рейтинг на BGG.COM (7.4 из 10), так что тем, кому нравятся абстрактные игры, рекомендую обратить на эту настолку самое пристальное внимание. Тем более, что как я уже писал, в Блокус можно поиграть совершенно бесплатно....

14 09 2020 5:56:26

Подкаст 043. Начало второго сезона

00:00:00 — Вступительное слово...

13 09 2020 21:32:34

Итоги Spiel18

...

12 09 2020 5:56:23

Отчёт за неделю с 21 по 27 февраля 2011 года

Pyramid. Curse of the Mummy — ...

09 09 2020 3:18:28

Отчёт за неделю с 23 по 29 августа 2010 года

Ticket to Ride: Europe + Europa 1912 — ...

08 09 2020 14:38:13

Cartagena [Картагена] (2000)

Игроки: 3-5 (3-5) Тип: абстрактные гонки Сложность освоения: низкая Динамика: высокая Изучение правил: 5 минут Длительность: 30 минут Пространство: 50 см х 50 м Похожие настолки: Cartagena 2 Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: $15 (в России не продаётся) Коротко об игре: отличная несложная настолка Состав игры: ...

07 09 2020 18:55:14

Планы Zany Family

В-четвёртых, уже сейчас у ZF есть пять разработчиков настолок из разных городов, которые готовят прототипы игр для выставки в Эссене....

06 09 2020 6:30:39

Новые боссы для Eclipse

Всего-то надо скачать, напечатать, да немного поработать ножницами....

05 09 2020 9:33:59

Рецензия на «Тайный город»

Партия длится фиксированное число раундов, которое зависит от состава играющих. Например, вчетвером рекомендуется играть восемь ходов, но можно договориться и о другой продолжительности. В ходе игры участники берут на службу героев и наёмников, разыгрывают заклинания и артефакты, а также сражаются друг с другом. В начале раунда каждый игрок выбирает одну карту стратегии и решает, против кого из соперников её разыграть. На стратегии указаны её последствия в случае победы (отобрать у противника территорию, деньги, ману, влияние, убить его героя или наёмника и т. п.), а также один из трёх типов: оружие, магия или интрига. Нападать и защищаться в рамках стратегии могут только те персонажи, которые совпадают с ней по типу: скажем, Красные Шапки предпочитают оружие, а деловые шасы — магию и интриги. Выбрав стратегии на текущий ход, получив доход с территорий и разыграв карты, игроки по очереди отправляют своих персонажей за или против выложенных стратегий, а также применяют на них артефакты и заклинания. Затем для каждого противостояния подсчитываются суммарные силы сторон, и успешные стратегии приносят свои плоды. По завершении последнего раунда побеждает тот из игроков, кто набрал больше влияния....

04 09 2020 1:10:10

28 января — 3 февраля 2019. Крошеные эпические приключения, Генералы и пати-игры

Кодовые имена. Глубоко под прикрытием – ...

02 09 2020 16:18:45

«Ордонанс» — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Ордонанс (rar, 26 Mb)...

01 09 2020 6:57:59

Зачем покупать новые настольные игры?

Это доставляет даже большее удовольствие, чем игровой процесс. Новая игра — это как цветы. Приятен сам факт дарения, первые впечатления, первый запах. А потом они стоят в углу и тихо увядают, ожидая продажи или обмена. ...

31 08 2020 15:55:24

«Saint-Petersburg» появится на русском

В Санкт- Петербурге нужно.. строить Санкт- Петербург, зарабатывая при этом победные очки. Игроки могут приобретать карточки трёх типов: ремесленники (приносят деньги), здания (приносят очки) и аристократов (приносят мало денег в ходе игры и немало очков в самом её конце). Причём, играть приходится в условиях постоянного дефицита бюджета из-за чего всё время приходится принимать решения и выбирать, что же купить....

29 08 2020 4:43:51

Рецензия на игру «Рататуй. Шеф-повар Реми»

Я не играл в " Рататуя", поэтому ничего определённого об этой игре сказать не могу. Но, очевидно, что это детская настолка, которая может показаться интересной только казуальным или самым маленьким игрокам....

27 08 2020 11:54:49

Опасные моря — распечатай и играй

В эту игру действительно может играть 20 человек разом, и даже 100. Но, пожалуй, оптимально будет 4-6 человек. Вдвоем отлично играется, но партии получаются короткие. PnP комплект содержит карточки и жетоны для 4 человек. При желании добавляете компоненты на дополнительных игроков. Можно обойтись только пиратским кубиками и одной карточкой, а счет характеристик вести на бумаге....

26 08 2020 3:51:30

Человек-паук. Возвращение домой. Новое дополнение для Marvel Legendary

— Coordinate. Взаимодействие. Позволяет сыграть карту в ход другого игрока.  Вы как бы «одалживаете» свою карту товарищу. Механически это выглядит так: вы кладёте карту со свойством «Coordinate» в сброс и набираете из колоды новую карту. Активный игрок как бы получает копию вашей сыгранной карты, может пользоваться всеми её свойствами, включая указанные на ней символы (могут пригодиться для активации других его карт)....

25 08 2020 22:50:21

Спойлер карт из «Dominion: Hinterlands»

Когда вы получаете эту карту, возьмите ещё одну карту, стоимостью дешевле этой....

24 08 2020 3:23:40

Турнир кренделя Обзор игры

В начале партии все игроки получают по пять карт из общей колоды существ. Ходы делаются одновременно: каждый игрок выбирает одного бойца из руки и кладет его перед собой рубашкой вверх. Затем все существа переворачиваются и сравниваются их показатели защиты и атаки (по правилам это нужно делать последовательно, каждым игроком по очереди, но для экономии времени все проверки можно также проходить одновременно). Если у кого-то есть существа, чья сила атаки больше показателя защиты вашего выложенного защитника, этот игрок пропускаете удар и продвигает счетчик ран своего персонажа вперед на одно деление. За каждую нанесенную рану игрок получает трофей и также двигает счетчик трофеев своего персонажа вперед....

22 08 2020 0:50:17

Сюрприз от «Правильных игр»

Слева — первое издание, справа — второе....

21 08 2020 2:53:42

«Ледниковый период» — неофициальное дополнение к «Эволюции»

Скачать материалы для неофициального дополнения Эволюция. Ледниковый период ()...

20 08 2020 6:50:48

Древнеирландские настолки

Правила брандуба почти не отличаются от канонического варианта хнетфатфла. Фишки одного игрока расставлены в центре поля вокруг «короля», другого – сгруппированы в четыре отряда по периметру. Фишки перемещаются, как ладьи в шахматах, но с дальностью хода есть разночтения: поскольку правила брандуба как таковые до нас не дошли, то по одной из версий, ходить можно только на одну клетку, а по другим – без ограничений дальности....

19 08 2020 20:40:50

Crusader Kings. Обзор игры

С другой стороны, присутствие многопользовательских режимов в видеоиграх и приложениях можно рассматривать как признак того, что игры снова становятся популярными. Тем не менее, есть несколько примеров успешных видеоигр, превращенных в настольные игры, и наоборот. Примерами служат Sid Meier’s Civilization, StarCraft, Doom. Будет ли Paradox Interactive более успешным в воплощении своих игр на картоне? Crusader Kings — первая игра, которая попадает в стол для испытания....

18 08 2020 23:35:31

«12 стульев» — новый отечественный проект

Чуть больше сведений удалось почерпнуть непосредственно на сайте разработчика и на сайте интернет-магазина GoGamer.ru....

17 08 2020 0:56:53

Рецензия на игру «Шакал»

Ответ прост. Обычно плохая игра вяло продаётся и, что закономерно, вскоре отправляется с полок магазинов прямиком в забвение. Но порой агрессивный маркетинг творит чудеса, вознося на пьедесталы голых королей. Развенчивать таковых — правое дело, на которое не жаль толики журнального места....

16 08 2020 1:28:52

Winldlands — распечатай и играй

Понадобится дополнительно: маркеры для учёта ранений...

15 08 2020 4:46:52

The Last Friday. Обзор игры «Последняя пятница»

Авторы: Antonio Ferrara, Sebastiano Fiorillo Производитель: Ares Games...

14 08 2020 2:55:38

Конкурс самоделок на «Тесере»

— собственный дизайн известной игры (мы, помню, рисовали ручкой сложные поля для Монополии, когда ее еще в России не продавали)...

13 08 2020 18:14:26

Lorenzo il Magnifico – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Lorenzo il Magnifico...

11 08 2020 7:13:28

MTG: если убрать ограничения на построение колоды

Знаете ли вы, что на заре времён в Magic не существовало ограничений на количество экземпляров одной карты в колоде? Предполагалось, что количество карт в колоде будет естественным образом определяться редкостью. Ну где, скажите на милость, игроки раздобудут кучу редких карт? Не торговать же они ими будут, в самом деле......

07 08 2020 0:42:45

Отчёт за неделю с 7 по 13 июня 2010 года

Зельеварение — ...

06 08 2020 14:26:53

3-9 июля 2017. Генералы. Вторая мировая и Тягомотный Марс

Так получилось, что эта неделя оказалась практически полностью посвящена « Генералу». Сначала мы играли в пятницу, причём, вышло так, что на игру, для которой нужно 6 человек, собралось семеро, причём были и ещё желающие. Так что в первый раз Германией у нас управляла пара из фюрера с боевой подругой Евой Браун. Мало того, после двух партий мы отбыли с импровизированной игротеки, но войну это не прекратило. Свой экземпляр игры с двумя дополнениями я увёз, а ребята просто достали из шкафа ещё одну базу, ещё один Air Marshal и ещё одну Alternate Histories и продолжили сражаться, сыграв ещё 2 партии. Вот так вот!...

05 08 2020 1:48:58

Отчёт за неделю с 4 по 10 февраля 2008

Не знаком с игрой был я один, остальные к тому времени играли уже не раз. Помню, что одну партию я продул с треском, а вторую закончил весьма прилично. Объяснение тому самое простое: Князья — абсолютно хаотичная игра, в которой всё зависит от удачи. Назвать её серьёзной настольной игрой нельзя, зато в качестве филлера она пойдёт на "ура"....

04 08 2020 7:18:33

Самые необычные карты в Magic: The Gathering

Игроки составляют колоду (обычно из 60 карт), которая называется библиотекой. Основной ресурс — мана пяти цветов, которую производят карты земель. За ману игроки в свой ход разыгрывают карты различных типов — от существ и артефактов до чар. Ещё есть особый тип — «мгновенные заклинания», которые можно разыгрывать в любой момент игры. Цель — снизить здоровье противника до нуля (обычно игроки начинают партию с 20 здоровья)....

03 08 2020 16:18:34

«Liar’s Dice» — игра Пиратов Карибского моря

Суть игры во всех вариантах одинакова: игроки бросают свои кубики так, чтобы результат скрывался под опрокинутым стаканом. Каждый может смотреть под свой стакан, но никто не может смотреть под чужие. Затем по кругу заявляются предположения о том, что же скрывается под всеми стаканами. Когда очередная заявка сделана, у следующего по кругу игрока есть два варианта на выбор. Он может либо повысить заявку, либо объявить заявителя брехуном и проверить его предположение....

01 08 2020 23:39:54

Обзор игры «Power Grid»

Что лично мне понравилось. Как, наверно, и всем игравшим – рынок ресурсов. Просто и изящно. Плюс этот рынок дает огромные возможности по взаимодействию с конкурентами. Тут же играет второй «плюс», а именно, последовательность хода. То, что отстающий игрок ходит в более выгодный момент – удачное решение. Честно говоря, не понимаю отзывов, в которых писали, что игрок, «хапнувший» классную электростанцию быстро уходит вперед и его не догнать. Возможно это и правда для игр на 4+ игроков. Однако, быть первым — означает иметь максимальную конкуренцию на торгах за станции, покупать ресурсы по максимальной стоимости и строить сети после того, как тебе «перекроют кислород» хитрые конкуренты. И при расчетах резервов денег учитывать самые неблагоприятные варианты развития событий. И при этом в игре на 4+ игроков давление на первого игрока еще сильнее. А ведь кроме того, конкуренты могут и договориться, чтобы «зажать» не в меру раскрутившегося соперника....

31 07 2020 19:55:51

Обзор игры «Жми лося!»

В комплекте 45 картонных тайлов и 56 карт с кучей неповторяющихся картинок. В принципе, их можно классифицировать по 5 цветам + лось, но зачем, пока сам не знаю. Внести новый игровой режим? =)...

30 07 2020 1:57:47

Новое поле для «Коммерсантъ. Деньги»

Прогресс по сравнению с первой версией заметен невооружённым взглядом. Мы больше не играем в абстрактном синем шаре. Теперь очевидно, что место действия — Москва....

28 07 2020 10:49:31

Game of Tight Rope — распечатай и играй

Печать: печатать на А4, 2 двусторонних листа, заламинировать. Вырезать по рамке на лицевой стороне, соединить скотчем, чтобы складывалось книжкой....

27 07 2020 9:57:29

Spookies — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Spookies (pdf, 3 Mb)...

24 07 2020 11:35:23

Отзыв о «Фзззт!»

Мы недавно познакомились с Фзззт!, и я могу охарактеризовать её как среднюю настолку с зачатками колодостроения, рассчитанную на новичков. Но для нашей компании в семействе декбилдинговых игр пальму первенства прочно занимает Dominion....

23 07 2020 12:47:57

Три игры от «Игроведа»

PS: отдельная благодарность Игроведу за пересылку игр через EMS. Это очень приятно, когда игры передают тебе лично в руки, а идти за ними на почту не требуется 🙂...

22 07 2020 3:31:36

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!