Отзыв об игре «Alien Frontiers»
Тов. Лекс опубиковал у нас на форуме отзыв об игре Alien Frontiers. Автор отзывается об игре очень положительно и подчёркивает, что она не просто обладает отличной механикой (очень сильно напоминающей мне Kingsburg), но и создаёт настоящую космическую атмосферу, заставляющую игроков поверить, будто бы они и взаправду участвуют в колонизации планеты.
Кормили ли вас когда-нибудь очень однообразно, скажем, в течении пары недель? Вроде и еда сытная, и вкусно, и питательно- но одно и тоже? И как воспринимается потом смена рациона? Вот я тоже испытал сегодня похожее ощущение, сыграв в Alien frontier — игру про КОСМОС! Ведь во что я играл до неё? Получается, что большинства игр была или историческая, или фэнтезийная тематика. И как резко она контрастирует с Alien Frontier! Вы скажете — так игра же всё про тот же набор Победных Очков путём выставления фишек на поле? Э нет, ребята, скажу я вам- здесь есть ТА САМАЯ АТМОСФЕРА, что и в книгах Хайнлайна и Лема, Азимова и Кларка…Недаром их именами названы различные участки планеты, которую надо колонизировать!
Собственно, как проходит сама игра? Она основана на бросках кубиках. ЧУ? Я уже слышу ворчание уважаемого ZoRDoKа? Нет причин — от выпавших значений зависит гораздо меньше, чем в любом америтреше. Главное — как распределить эти самые кубики.
Итак, немного о механике. В начале игры у каждого игрока есть по три кубика (своего цвета) — они символизируют корабли, которые можно распределить по участкам (станциям) на поле. Всего таких участков 9:
1. место, где можно получить солнечную энергию;
2. орбитальный рынок;
3. место, где можно получить Артефакт Чужих;
4. Рейдерский пост — послав оттуда корабль, можно ограбить соседей либо заполучить Артефакт Чужих;
5. лунные шахты для получения руды;
6. на строительство колоний;
7. на строительство колонии отдельными узлами;
8. в судоверфь;
9. Для разборки корабля на колонию.В центре карты изображена планета, которую надо колонизировать. Очки даются в основном за колонии на планетах и территории, которые ты контролируешь с помощью этих колоний. Территории связаны со станциями — то есть если ты контролируешь территорию, то у тебя есть какой то бонус на станции, с которой связана эта территория. Звучит громоздко, но на пpaктике всё проще- на карте прямо нарисованы линии, связывающие станции с территориями.
Игроки по очереди бросают кубики и расставляют их на станции. с этим связана самая интрига в игре! как ты их расставил, так они и будут лежать на поле, пока все игроки не пойдут. Фишка в том, что слоты под кубики ограничены, и нужно внимательно анализировать ситуацию на поле, чтобы не пролететь. Что лучше — добыть побольше руды и надеяться, что тебя не ограбят? Или накопить побольше энергии, активировать с её помощью Артефакты и выпилить из Плазменной пушки корабль противника, что занял нужный слот? Или всё же сработать на перспективу и кинуть все ресурсы на постройку нового корабля?
В установке кораблей на каждый слот станции есть свои нюансы. Остановимся чуть подробней на них. Например, вы кинули кубики и на них выпало 2, 3, 5. Вы ходите первым. Сразу же море вариантов, как поступить — если нужна энергия, то ставите 5 на энергостанцию — цифра делится на 2 с округлением в большую сторону, вы получите 3 энергии. Как поступить со значениями 2 и 3? Зависит от множества фактров, в первую очередь от Артефактов, имеющихся у вас (в начале игры каждый игрок получает 1 случайный Артефакт). Допустим, у вас есть Ускоритель — он меняет цифру на кубике в большую сторону — тогда меняете 2 на 3 и получившийся дубль троек выставляете на верфь — тратите необходимые ресурсы и получаете четвёртый корабль, который выставляете на поле в специальную зону. В свой следующий ход вы будеде оперировать уже не тремя, а четырьмя кораблями, что сущечтвенно увеличивает варианты использования. Чем больше развивается игра, тем больше у вас вариантов действия, и иногда можно проворачивать потрясающие комбинации! А ведь Артефакты можно использовать не только постоянно- почти все Артефакты двойного действия, если сыграл альтернативное действие, его нужно скинуть, но зато оно весьма полезно.
Единственный минус — она не для игроков с параличём анализа, в результате чего дayнтайм может достигать больших размеров. Когда, допустим, ты кидаешь уже 6 кубиков- тогда просто слышишь скрип шестерёнок в черепе)) но, ИМХО, это решается с опытом игры. Также мы играли втроём, из-за чего мне показалось, что отстающий игрок может сам решить, кого из двух оставшихся он сделает победителем. НО может, что это мне только показалось. Да и оптимальный состав для неё- 4 человека.
В игре ещё много нюансов, но надеюсь, что вы уже сами разберётесь в них — на форуме товарищ Metaller приготовил всё для ПнП русской версии — собсно, именно в неё мы и играли. Правила объясняются минут за 10, въехать в них достаточно просто- именно я и победил в этой очень интересной и атмосферной игре!
Вердикт — поклонникам НФ просто обязательно поиграть, текст на картах Артефактов очень логично ложится в механику игры, ей веришь, создаётся потрясающая атмосфера!
Игра действительно классная, втроем мне понравилось играть не меньше, чем вчетвером. Может создаться впечатление, что концу игра должна немного провисать из-за увеличившегося количества кубиков и карт технологий чужих, но мне кажется что это не так и действительно зависит от опыта. Если у тебя 6 (или даже 7) кубиков, плюс технологии, которыми ты можешь менять значения на кубиках — ты можешь выставить любую комбинацию, и дубли, и триплеты и стрит.
Поэтому важно просто определить стратегию, что ты хочешь делать и в каком порядке — добыча ресурсов, строительство кораблей или колоний и выставлять корабли в зависимости от цели.
Если ты отстаешь по очкам, все равно есть шанс вырваться вперед и даже победить в течении одного хода. Вполне реально, например, сбросив карту технологии, обменять две колонии противников местами и заставить их обоих потерять контроль над территориями (а значит и победные очки, которые изменяются в реальном времени в зависимости от ситуации), разместить за ход 2 или даже 3 колонии (гипотетически это возможно — 3 корабля на конструктор колонии, 1 корабль на центр колонистов, при условии, что колония стоит на предпоследнем шаге подготовки, 1 корабль на станцию терраформирования) на ключевых территориях и победить. Игра заканчивается сразу же, как игрок размещает последнюю колонию.
По-моему, это нововведение как нельзя к месту. Ведь раньше если у тебя всех съели (или все попередохли с голоду), считай, ты проиграл. Другие игроки берут в руку сразу несколько карт и имеют на столе животных, а ты получаешь только 1 карточку, с которой толком ничего не можешь сделать. Теперь же игроку дают небольшой "трамплин", возможность снова вернуться в игру. Правда, нужно ещё опробовать это новшество на пpaктике, так как у меня остаётся небольшое сомнение. А ну как игроки с 1 животным с малым количеством свойств начнут специально морить себя голодом, чтобы получить побольше карт....
30 06 2022 7:29:10
В Caylus сели играть втроём, с опытными настольщиками, которые до этого игру в глаза не видели. Пришлось потратить некоторое время на объяснения правил, которые, несмотря на обилие информации, были усвоены без затруднений. Кайлюс же относительно прост: добываем ресурсы и тратим их на здания, приносящие победные очки, позволяющие добывать ресурсы более эффективно и добывать с их помощью ещё победные очки. Концепция игры тоже относительно несложная: выставляем рабочих, а потом выполняем действия. "Клетки действий" (в игре это здания) всегда "сpaбатывают" строго последовательно, а количество активируемых зданий может изменяться в зависимости от положения фишки "надзирателя". Здания, до которых он не добрался "не работают"....
27 06 2022 14:27:30
Подробности о Merlin’s Company на английском языке можно прочитать здесь, здесь и здесь....
26 06 2022 0:10:43
Итак, перед нами новая, довольно азapтная, игра Space Base. Её успех у игроков, на мой взгляд, основывается на трёх улучшениях, которыми она обзавелась, если сравнивать её с Machi Koro....
24 06 2022 0:16:31
Напрашивается ответ «Франц Фердинанд» (Событие: Сбросьте 1 карту с руки. Австро-Венгрия может атаковать Сербию. Затем постройте в Сербии армию Австро-Венгрии)....
23 06 2022 10:32:20
интересная тематика и богатая историческая подоплека, что добавляет игре атмосферности...
21 06 2022 5:23:54
Скачать альтернативные правила для игры Диктатор. Контроль (docx, 0.4 Mb)...
20 06 2022 16:54:50
Вкратце — случайном образом выбираются 5 Стилей из 16 (первый игрок — цвет первого вытащенного стиля)....
19 06 2022 18:18:26
Игровой процесс довольно-таки прост. Активный игрок вскрывает карту из любой стопки. Затем начинаются т opги. Аукционы тут бывают двух видов. В основном все традиционно, все по очереди называют ставку, можно либо спасовать, либо повысить. Когда спасуют все, кроме одного игрока, ему достаётся реликвия. А он оплачивает свои деньги соседу слева....
18 06 2022 17:21:15
Если есть желающие встретиться с Гюнтером на Эссене, вот его email: cornett [at] bambusspiele.de....
17 06 2022 20:37:55
10 городских объектов;
88 квадратных карточек четырёх цветов (по 22 каждого цвета);
6 жетонов персонажей;
30 жетонов победных очков;
правила игры;
Правила игры:
Правила игры Королевские врата на русском языке (html)
Правила игры Королевские врата на английском языке (pdf, 170 Kb)
FAQ к игре Королевские врата на русском языке
FAQ к игре Королевские врата на английском языке...
16 06 2022 11:33:57
Разогнаться до скорости света...
15 06 2022 22:10:18
Цена вопроса — 1600 рублей. Более чем демократично за настолку, в которую можно сыграть 8 уникальных партий. А если выполнятся дополнительные цели, то и 9, т.к. одна из целей — дополнительный бонусный сценарий....
14 06 2022 17:23:16
Reline, который не только самостоятельно перевёл весь текст правил, но и оформил их не просто в виде голого текста, а в виде оригинальной брошюры с иллюстрациями...
13 06 2022 3:46:53
Нет, я всё понимаю, в игре много различных компонентов и все их нужно показать, но 8 минут? Впрочем, учитывая, что только крышку с коробки снимали полторы минуты, это неудивительно...
12 06 2022 19:21:32
Мы знаем, что громкие анонсы как правило случаются дважды в год. Осенью на немецкой выставке в Эссене и летом на американской выставке Gen Con, которая проходит в августе. Поэтому можно пару месяцев подержать кулаки. Вдруг из Индианаполиса придут новости? 🙂...
11 06 2022 19:45:39
Скачать правила игры Dungeoneer на русском языке (pdf, 1.4 Mb)...
10 06 2022 1:27:41
Когда вы получаете эту карту, возьмите ещё одну карту, стоимостью дешевле этой....
07 06 2022 2:17:23
Мне повезло посмотреть этот ролик на большом телевизоре с максимальным качеством, так, скажу я вам, эффект присутствия ещё тот! По возможности обязательно повторите мой опыт (и вообще, возьмите на заметку — смотреть ролики о настолках на мониторе и на большом телевизоре, да ещё и в HD — это две большие разницы)...
06 06 2022 11:27:54
Прошли сотни лет, и земли волшебника, надолго оставшиеся без правителя и защитника, стали еще опаснее, попали во власть чудовищ и неисчислимых бед. До сих пор древняя легенда влечет доблестных героев в эту злосчастную страну. Они сходятся сюда в поисках Короны Повелений и власти над землями Талисмана, но пока никто не смог справиться с этим испытанием. Равнина Риска бела от костей соискателей власти…...
05 06 2022 18:42:10
Игровой Процесс
Цель игры – завоевать благосклонность дpaконов в процессе разыгрывания нескольких последовательных дуэлей....
04 06 2022 19:28:17
Пока что GoW позиционируется как кооперативная игра, но учитывая тягу FFG к выпуску дополнений, не исключено, что в обозримом будущем нам будет представлена возможность порулить и монстрами по системе "один игрок против всех остальных", которая также задействована в Doom....
03 06 2022 9:21:54
Любопытный нюанс: российское издание игры — это не просто перевод, а, можно сказать, редизайн. Как и в случае с Коровой 006, игроведовцы поработали над тематикой игры. Если в оригинале речь шла о собирании бобов и на картах были изображены бобовые культуры разных цветов, то в локализованной версии игроки собирают "курортный инвентарь"....
01 06 2022 17:45:17
В научном обществе я слышал о странных ривертаунских кавернах, якобы способных пролить свет на загадочные события. В Ривертауне находился и тот магазин, в котором я вёл торговлю, так что район был мне знаком. Я никогда ранее не занимался спелеологией и даже заблyдился в пресловутой Чёрной пещере, но сделанные мною находки в целом подтверждали слова Армитейджа (мне стыдно об этом писать, но сути сделанных открытий я сейчас не помню – позже я расскажу, как лишился этих знаний). ...
29 05 2022 13:14:54
Это будет именно новое дополнение, а не переиздание. Эдакий Air Pack 2.0....
28 05 2022 18:48:53
Перевод книги был начат мной почти пол года назад, но только сейчас мне удалось найти время закончить его и оформить в виде PDF. Я уже давно сообщал о работе над этим переводом на тематических форумах и наконец рад его представить....
27 05 2022 11:11:53
Конечно, в игре чуть больше махинаций, но в целом здесь вся основа здесь описана, а в результате мы имеем очень быструю игру с драфтом, специальными правилами выкладки карт и очень милой темой. Выиграете вы или проиграете – но у вас в любом случае будет шанс создать дом своей мечты. При этом можно выбирать совершенно чумовые комнаты типа симулятора сёрфинга, химической лаборатории, зала для боулинга и (признайтесь, что вы все мечтаете и сейчас о такой комнате) комнаты настольных игр....
25 05 2022 0:38:19
Описать компоненты, правила, ощущения от игры. Попробую как можно точнее охаpaктеризовать игру, не вдаваясь слишком в детали. Поехали…...
23 05 2022 21:33:54
Также, если текущий раунд – делящий общее число раундов на две части, раздайте каждому из фальшивых игроков по карте целей из сформированной ранее стопки. Те, кому досталась цель предателя, играют сами за себя и если им выпало действие атаки (о нем ниже), то они должны атаковать других выживших с помощью зомби-кубика, если это возможно....
22 05 2022 16:55:50
Что это означает я пока не знаю, но, очевидно, с помощью этого неофициального правила играть становится труднее...
21 05 2022 21:48:42
Сначала о наболевшем. Сколько раз я уже спотыкался о компьютерные реализации. Поиграешь в такую с соперником/компом, и "ой, как понравилась". А затем покупаешь и печально смотришь, как прелестная механика разрушается под неизбежным гнётом условностей живой игры — и считать-то всё самому надо, и не подсказывает компьютер тебе услужливо возможные действия, и колоду не мешает за тебя. ...
17 05 2022 0:54:45
Собирать желательно сны одного сюжета, потому что тут есть хитрое правило. Когда ты получаешь новую карту, она кладётся справа от предыдущей. И если у тебя формируется ряд минимум из двух карт, под ними можно выложить еще одну карту, вторым рядом. Всего таким образом можно сформировать три «ряда» снов, причем второй и третий ряды приносят удвоенное и утроенное количество очков за карты, так что вы очень захотите их собрать. А для этого верхние уровни крайне желательно делать одноцветными....
15 05 2022 13:17:48
Помимо «девелоперов», в игре участвуют два независимых персонажа: каждую стройку может посетить как Проверяющий, так и Самый Главный. И тогда прогнозировать ход строительства пpaктически невозможно. Бизнес -интрига и непредсказуемые действия чиновников, точный расчет и внезапная удача – в игре «Коммерсантъ. ДЕНЬГИ» -все как в жизни. Действия участников иллюстрирует уникальный фоторяд – снимки из архива газеты «Коммерсантъ»....
14 05 2022 12:17:38
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::