Описание игры «Ascension» > Настольные игры
Настольные игры    

Описание игры «Ascension»

Описание игры «Ascension»

На сайте Заметки новосибирского настольщика опубликован обзор игры Ascension. В нём не только подробно рассказывается об игре, но и проводится сравнение с другими колодостроительными настолками (Dominion и Thunderstone). Итоговый вывод таков: Ascension — игра хорошая, хотя и не без мелких  недостатков.

Как говаривал старина Тот-Амон, «если вы одолели колдуна, это ещё не означает, что вы одолели колдуна». Что хаpaктерно, он не только говорил, но и вовсю демонстрировал этот тезис на своём собственном примере.

Вот. А Самаэль из Виджила колдуном не был. Он был аж целым богом, пусть даже и падшим. Некоторое количество веков тому назад в этом самом Виджиле народ решил, что такие боги им нафиг не сдались, и изгнал Самаэля в ничто («…засунуть в списанный “Призpaк” и загнать в подпрострaнcтво до конца времён…»). Надо полагать, тот испытывал по этому поводу нехилую фрустрацию и сильно жаждал вернуться. Отнюдь не с букетами цветов. 🙂

Поэтому когда чокнутым поклонникам мрачных культов удалось расшатать заклятие Великой Печати и мир Виджила начал получать приветы от Самаэля в виде радостно прущих через порталы монстров, фрустрация появилась уже у жителей этого самого мира. Остро возникла потребность в спасителях-богоборцах, и они таки не замедлили появиться.

Карточная игра «Ascension: Chronicle of the Godslayer» («Возвышение: Хроника богоборца») как раз и предлагает вам возможность побыть в шкуре спасителя. Причём, помимо описанной выше игровой легенды, здесь имеется ещё и бизнес-легенда. Которая утверждает, что игру создали крутые мастера Magic the Gathering, по совместительству являющиеся ещё и поклонниками «Доминиона».

Насчёт «Доминиона» сказать трудно, а вот причастность создателей к миру MtG (и коллекционно-карточных игр вообще) видна очень даже чётко. Сейчас мы посмотрим на игру ближе и поймём почему.

В основе механики лежит всё тот же колодостроительный принцип: вы начинаете с примитивной колоды (восемь магов-учеников и пара деревенщин-ополченцев с вилами), а затем призываете под свои знамёна героев покруче, вооружаетесь разными артефактами и во имя великой справедливости боретесь с внешними (те самые монстры из порталов) и внутренними (те самые культисты) врагами.

Героев и артефакты, кстати, приходится именно призывать — из соседних миров тоже через порталы. Для этого, собственно, и нужны маги в комaнде. В самóм Виджиле можно обзавестись разве что волшебниками-мистиками чуть покруче ученического уровня да профессиональными солдатами-латниками. И вот здесь мы получаем первый привет от MtG.

Все ресурсы, призываемые через портал, распределены по четырём фpaкциям с разными стилями магии и боя. Вот они:

  • Просвещённые. Эти превыше всего ценят знания. Умеют добирать вам карты в руку из колоды и предпочитают сражаться без использования грубой силы.
  • Механисты. Как нетрудно догадаться, эти любят создавать интересные штуковины и сильны именно работой с артефактами — главным образом, конечно, своими собственными.
  • Служители Пустоты. То есть жрецы Cмepти, без которой невозможна Жизнь. Несмотря на своё мрачное название, вполне нормальные ребята. Отличные бойцы и специалисты по освобождению от ненужных карт.
  • Жизнепоклонники. Как и все «зелёные», большие любители халявы и специалисты по её добыванию. 🙂 Этим всё сказано.

Комбинируя карты разных фpaкций в своей колоде, игроки пытаются как можно сильнее возвыситься на ниве богоборчества. Возвышение отмечается очками славы, которые отсчитываются двояко: с одной стороны, специальными кристаллами, с другой же стороны — ценностью карт.

Помимо очков славы, есть два вида ресурсов: руны и боевая мощь. Если с последней всё достаточно ясно (чем её больше, тем более крутых монстров можно завалить), то руны — это просто-напросто некоторый аналог денег. Чем больше рун, тем более крутую магию ваша боевая группа наколдовала в этот ход, и тем более крутых героев с артефактами вы в этот ход можете призвать через портал.

Итак, каждая карта может иметь следующие хаpaктеристики (одну или несколько разом):

  1. Боевая мощь;
  2. Руны;
  3. Очки славы;
  4. Прочие эффекты розыгрыша (например, добрать сколько-то карт в руку или скопировать эффект другой ранее разыгранной на этом ходу карты).

Весь набор присутствующих в игре карт делится на четыре категории:

  • Элементарные карты — ученики и ополченцы, составляющие начальную колоду;
  • Базовые карты — мистик, латник и культист; эти доступны в любой момент;
  • Монстры, лезущие через портал;
  • Герои и артефакты, доступные для призыва через портал.

(Строго говоря, культист тоже является монстром, а ученик, ополченец, мистик и латник — герои. Разница лишь в их доступности.)

Портал образован шестью картами. Как только одна из них покидает своё место (по любой причине), её место тут же занимает карта с верха основной колоды. Тут же рядом лежат базовые карты. В комплект входит игровое поле, призванное упростить всю раскладку, но после второй-третьей партии необходимость в нём пpaктически полностью отпадает.

Каждый ход отдельно взятого игрока выглядит следующим образом. Он разыгрывает карты с руки в любом желаемом количестве и порядке. Карты генерируют эффекты, боевую мощь и руны. Эффекты разрешаются, руны употрeбляются для призыва героев и артефактов, боевая мощь идёт на убиение монстров. Порядок розыгрыша, призыва и убийства может опять-таки быть произвольным.

Призванные карты кладутся в дискард персональной колоды (если нет эффектов, позволяющих поступить с ними иным способом). Убитые монстры уходят в пустоту, а убивший их игрок получает награду, указанную на карте монстра.

В конце хода сыгранные карты героев уходят в персональный дискард, а сыгранные карты артефактов остаются на столе. Карты, по какой-то причине оставшиеся несыгранными (если таковые есть, конечно), также идут в дискард. Игрок набирает новую руку в пять карт и ждёт своего следующего хода.

Вот в принципе и все правила. Игра заканчивается, когда опустеет «банк очков славы», размер которого зависит от количества игроков. Но не моментально — текущий раунд проходит до конца, так чтобы все игроки имели возможность сделать одинаковое число ходов.

Если присмотреться, то мы увидим ещё два момента, недвусмысленно отсылающих нас к коллекционным карточным играм. Во-первых, это содержание хода.

Вспомним «Доминион» (если говорить о карточном колодостроении, то не упомянуть его нельзя). На каждом ходу у вас есть одно действие и одна покупка. Надо ещё? Добывайте их особыми картами. Которые сначала тоже нужно добыть. А вот разработчики «Громового Камня» сделали шаг в сторону от этой концепции. Там сpaбатывают действия от всех разыгранных карт, хотя покупка по-прежнему только одна. Разработчики же «Возвышения» сделали ещё один шаг: в их игре количество призываемых (=покупаемых) карт не ограничено… вернее, ограничено только имеющимися рунами.

Так вот, это очень по ККИ-шному, когда можно сколько угодно играть и применять всё имеющееся на руке. Ограничений как таковых нет. Играй, покупай, убивай, воровай

А во-вторых? О, во-вторых гораздо интереснее. 🙂 А скажите-ка, вы можете представить себе, чтобы игрок в ККИ взял, да и сунул в свою боевую колоду бесполезные или даже явно вредные карты? Я вот (сам бывший ККИ-шник) не могу. 🙂

И разработчики «Возвышения» тоже не смогли. Игровая механика такова, что вредных карт в колоды игроков не поступает. Убиенные монстры уходят в Пустоту и не замусоривают колоду, а слава за них отсчитывается специальными каунтерами-кристаллами. Артефакты разыгрываются на стол и остаются там — даже если они и не принесут пользы, то и вреда от них точно не будет: лежат себе и лежат, жрать, как говорится, не просят. Разве что «элементарные» карты стартовых колод  со временем становятся бесполезными — но без них-то просто никак. Карт, работающих «в минус», нет вообще.

Сам текст правил, кстати, тоже написан специфически. В подобном стиле правила излагают для людей, которые в целом уже «в теме». Без объяснений употрeбляется ККИ-шная терминология («изгнать», «под контролем» и т.п.), не приводятся примеры ходов с пояснениями. К правилам сразу же прилагается FAQ (вот этого я в принципе не понимаю. Ну, появились вопросы — так не проще ли переписать текст, чтобы впредь они при чтении и не возникали?)

В общем, создаётся впечатление, что «Возвышение» создавалось чисто как стёбный проект нескольких про-гeймеров… а потом они выпустили его на рынок в качестве коммерческого продукта. Если взглянуть на арт, то это впечатление усиливается:

 

Арт (от художника Эрика Сэби) является самым спopным моментом игры. Хотя в принципе он довольно уместен, настраивая игроков на соответствующий стёбный лад (см. первые абзацы этого обзора). Советую также почитать художественный текст, особенно на картах механистов — оно того стоит. 😉

Игра в целом воспринимается довольно оригинально. Если говорить обо мне лично, то по чтению обзоров и предваряющих выпуск рекламных текстов я относился к прочитанному как-то настороженно. Однако по факту первой партии вся настороженность сразу ушла — вполне нормальная игра, в которую быстро въезжаешь и которая увлекает. Так что если вы читаете всё это и прикидываете целесообразность покупки, то я вам честно говорю: не плюйтесь от оформления, а попробуйте. Скорее всего, вам понравится. 🙂

Разумеется, «Возвышение» имеет свою специфику, которую я сейчас для полноты картины попробую описать. (Здесь опять же не получится обойтись без сравнений.) Поехали:

Прежде всего, игра избавлена от нудного сетапа и сортировки карт после партии. То есть постигровая сортировка там нужна, но в небольших масштабах. А сетап вообще минималистичен, особенно по сравнению с монструозным «Громовым Камнем». Примерно как в «Аркане».

Далее — рандом. Прямо отсюда вытекающий. Герои, артефакты и монстры содержатся в одной колоде, доступной через портал только по шесть карт. Все разом доступны. Без выделения из них подмножества. Но — в случайном порядке. То есть это как бы тоже следующий шаг от «Доминиона» по пути «Громового Камня». Плюс ещё рандом собственной колоды каждого игрока. Получается немного специфически: требуется хорошая тасовка колоды перед партией, а в случае, если она окажется не очень хорошей… ну, тогда колодостроение несколько затруднится. Хотя играть всё равно будет можно. Причём — отдать разработчикам должное! — партия из-за этого пpaктически не затягивается. Хм… в общем-то, в «Доминионе» есть аналог: может выбраться не шибко удачное подмножество… 🙂

Ну и напоследок о том, чего так жаждут многие игроки — о взаимодействии. 🙂 Есть оно. Поменьше,чем в «Доминионе», но таки побольше, чем в «Громовом Камне» (я сейчас говорю только о базовых коробках). Взаимодействие любопытное. Тут есть, конечно, карты, заставляющие оппонентов чего-нибудь сбросить. Есть карты, позволяющие в буквальном смысле красть у оппонентов. И есть карты, умеющие изгонять монстров/героев/артефакты, доступные через портал. Последнее очень полезно, так как позволяет обламывать других игроков — в условиях здешнего специфического рандома это трудно переоценить. 🙂

Как я и говорил, игра в целом вполне удалась, она оставляет весьма приятные впечатления, хотя, конечно, по глубине и уступает тому же «Доминиону». А если сравнивать с «Громовым Камнем», то последний показался мне менее интересным… возможно, из-за того, что там разработчики уделили слишком много внимания тщательности отработки легенды и от этого получился более «натянутым» гeймплей…

Попробую резюмировать.

Достоинства игры:

  • Прозрачность и динамичность.
  • Требует (в сравнении с другими колодостроительными играми) немного места для хранения и собственно игры.
  • Комплектация содержит замечательные акриловые кристаллы-каунтеры. Пользоваться ими одно удовольствие, в том числе и в других играх.
  • Небольшой дayнтайм (ход протекает достаточно быстро).

Недостатки игры:

  • Специфический рандом, способный уменьшить интерес колодостроения.
  • Высокая чувствительность к качеству перемешивания колоды.
  • Необходимость чтения FAQ в дополнение к правилам. 🙂

Неоднозначные особенности игры:

  • Оформление от Эрика Сэби.
  • Некоторая стёбность. 🙂

Техническая информация:

  • 200 карт размером 63.5×88 мм (стандартный размер для ККИ). Карты в протекторах нормально помещаются в оригинальную коробку
  • Хаpaктеристики игры от издателя: 2-4 игрока от 13 лет (на самом деле от 9-10 вполне нормально).


«Игрокон-2018». Программа фестиваля

«Игрокон-2018». Программа фестиваля 10:00 — открытие фестиваля «Игрокон 2018»....

02 10 2022 21:33:38

Настольные игры на Сибконе — 2011

Настольные игры на Сибконе — 2011 Помимо традиционных "мотыги" и "берсерка" на конвенте будет около десятка обычных настолок...

01 10 2022 6:39:53

Необычная профессия

Необычная профессия Даже и не знаю, верить этому или нет...

30 09 2022 16:49:38

Новости TTS. Выпуск 26

Новости TTS. Выпуск 26 – Стратегическая, 1-4 игрока, 30 минут...

29 09 2022 19:40:48

«Знак разрушения» — невышедшая игра от «13 Рентген»

Эта игра моделирует сражение между героями Сармонтазары. Можно представить ее как некоторый настольный приставочный файтинг, в котором Герои изъяты из обычного мира на некую Арену. Для лучше понимания, можно вообразить себе игру серии «Mortal Kombat», в которой участниками спаррингов являются Герои Сармонтазары со всей их атрибутикой. ...

27 09 2022 21:13:19

Правила игры «Зомби! Спасайся кто может!»

Правила игры «Зомби! Спасайся кто может!» Правила игры «Зомби! Спасайся кто может!»...

26 09 2022 19:34:50

Перевод правил игры «Scarab Lords»

Перевод правил игры «Scarab Lords» Отмечу, что оценки Scarab Lords на Boardgamegeek...

25 09 2022 17:30:12

Первый настольный спам

Первый настольный спам Вся информация о нас есть на нашем сайте Chess3.ru...

24 09 2022 16:35:37

«Alias Party» — заготовка для ПнП

5 Mb) Скачать черновые материалы для игры Alias Party — альтернативная ссылка (rar, 4...

23 09 2022 19:31:50

Народный отчёт, № 181 — июнь 2018 года

Народный отчёт, № 181 — июнь 2018 года Народный отчёт, № 181 — июнь 2018 года...

22 09 2022 0:52:55

«Футуриум» – неожиданное приобретение

«Футуриум» – неожиданное приобретение Наша новая игра позволит вам самим создавать варианты развития нашего мира и того, какими станут окружающие нас предметы, люди и события....

21 09 2022 11:16:52

Почему настольные игры больше не нужны

Почему настольные игры больше не нужны В начале двухтысячных необходимость проводить долгую и нудную подготовительную работу отпала сама собой. Больше не нужно было отмывать машинки от песка — готовые трассы и оппоненты уже были в Need For Speed. Не нужно было спорить, попал ты в человека из самодельного пистолета или нет — компьютер все делал за тебя. Искусственный интеллект тасовал колоду за доли секунды, а мама не ворчала за разбросанные по полу фишки из «Монополии». Казалось бы, вот оно — коробки из-под настолок больше не собирают пыль по всей квартире. За них это делает системный блок под столом....

20 09 2022 12:58:10

Альтернативные российские «Колонизаторы»

Альтернативные российские «Колонизаторы» Кстати, на странице с игрой прямо и заявлено, что это Settlers of Catan...

18 09 2022 23:31:56

«Миру Хобби» нужен редактор

«Миру Хобби» нужен редактор  Ведение серий настольных игр;  Работа с переводчиками, редактура текста (техническая и литературная), контроль вёрстки, вычитки, корректуры и передачи файлов в производство;  Контроль плана выпуска продукции; Требования: ...

17 09 2022 22:44:47

SteamRollers — распечатай и играй

SteamRollers — распечатай и играй Сделал себе простой минималистичный редизайн SteamRollers. Игра языконезависимая, правил на русском не видел, но на английском они присутствуют на BGG, причем в нескольких вариантах....

16 09 2022 5:58:12

Премии и ярмарки в мире настольных игр

Премии и ярмарки в мире настольных игр Кроме того статья рассказывает о ярмарках настольных игр в Эссене и Нюрнберге...

15 09 2022 6:47:13

Вскрытие «Великих побед»

Вскрытие «Великих побед» Такое видео нужно смотреть ради описания и обзора компонентов, а не для того, чтобы созерцать как кто-то обдирает с игры плёнку и открывает коробки 🙂 ...

14 09 2022 10:42:38

Отчёт за неделю с 1 по 7 ноября 2010 года

Отчёт за неделю с 1 по 7 ноября 2010 года Ticket to Ride: Nordic Countries (Europa 1912) — ...

13 09 2022 14:42:51

«Modern Art» — распечатай и играй

Всем приятных ознакомительных игр!...

12 09 2022 3:19:30

Локализована Cthulhu Realms

Локализована Cthulhu Realms Все игроки начинают партию с одинаковыми колодами из 10 карт, среди которых 2 призывателя, 2 бойца и 6 последователей. Все карты делаются на три типа: существа, артефакты и локации....

10 09 2022 12:59:20

Iron Curtain – распечатай и играй

Iron Curtain – распечатай и играй Проще всего изготовить карты с помощью стандартных фотографий, отпечатанных в каком-нибудь фотосервисе (не на принтере, а с помощью обычной мокрой фотопечати). Заказывать печать на матовой бумаге. Наклеить фотографии (клеем ПВА, наносить тонким слоем, широкой кистью) на четвертинки обычных листов А4. После высыхания вырезать (лучше всего резаком) и склеить попарно лицевую часть с рубашкой, стараясь точно совместить края. Сушить под прессом (3-4 толстые книги) 2-3 часа. После высыхания обрезать ножницами видимые белые края (если карта склеилось слегка неточно) и закруглить карту закруглителем углов (3 мм). Ламинирование не требуется. Такие карты получаются довольно толстые (0,63 мм против 0,28 мм у промышленных карт), но зато для их изготовления не требуется иметь принтер и ламинатор, и их всегда можно просто допечатать, если отдельные карты ошибочны или с ними что-то случилось. Стоимость изготовления каждой карты — чуть дороже (на 1/2 цены листа А4) стоимости одного отпечатка фотографии 10х15 в вашей местной фотолаборатории. В качестве коробки можно использовать также использовать и конверт — компонентов-то мало....

08 09 2022 4:28:25

Перевод карточек для «Labyrint: War on Terror»

Перевод карточек для «Labyrint: War on Terror» Наконец, должен признаться, что перевод названий карт и художественного текста далёк от идеального примерно также, как я далёк от тематики теpaктов, исламистов, Аль-Каиды и политики США на ближнем востоке. Некоторые названия я чуть ли не откровенно переврал (так, "Renditions" превратились в "Выдачу преступников", "Matrydom Operations" — в "Террористов-cмepтников", а "Former Soviet Union" — в "Призpaка Советского Союза"). Ещё более плачевно обстоит дело с художественным текстом. Кое-где я не смог его перевести вообще из-за чего приходилось додумывать содержание....

07 09 2022 12:14:40

Краткие итоги выходных

Четвёртое. Наконец, в выходные произошло ещё одно не очень приятное событие. Когда я получал посылки, мне сообщили, что для меня было ещё одно отправление, которое я не успел забрать, в связи с чем оно ушло назад. Уже потом я нашёл почтовое извещение и на нём, к счастью, было обозначено, что это не посылка, а какое-то письмо от какой-то компании. ...

06 09 2022 3:43:28

«Стальной аргумент», вторая редакция

Для распечатки я предлагаю различные наборы игровых компонентов. Думаю каждый сам сумеет определить то, что ему нужно....

05 09 2022 13:27:58

Morels — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Morels...

04 09 2022 7:15:33

Топ. Август 2017

Топ. Август 2017 Разобравшись с самыми популярными новинками, посмотрим на рекорды месяца. Наибольшую прибавку в количестве игроков получили игры The 7th Continent, Tiny Epic Quest и The Godfather: Corleones Empire. Dice Forge. А больше всего игроков в августе потеряли 7 Wonders, Ethnos и Century: Spice Road. Вот таблица 15 самых удачных игр августа, и, соответственно, 15 игр-неудачников:...

02 09 2022 16:34:15

Обзор игры «Monsters Menace America»

Обзор игры «Monsters Menace America» Шесть причин уехать куда-нибудь на Гавайи. Картинка за авторством dwsparks...

01 09 2022 22:36:35

Весь «Dominion» в одной коробке!

Весь «Dominion» в одной коробке!...

29 08 2022 18:26:29

Содержимое коробки «Fresco»

Содержимое коробки «Fresco» Содержимое коробки «Fresco»...

28 08 2022 14:55:44

Take it, Please. Место для продажи настолок

Take it, Please. Место для продажи настолок Месяца три назад был запущена площадка сходной тематики «Продани». На первый взгляд функционал этих сайтов пересекается, только у «Продани» есть трёхмecячная фора. Посмотрим, какое у этих проектов будущее....

27 08 2022 9:46:15

Впечатления от игр «Doom», «Эласунд» и «Coloretto»

Впечатления от игр «Doom», «Эласунд» и «Coloretto» В шлюз народ прорвался на остатках здоровья, а передо мной к тому времени уже лежали 5 фрагов, так что я считаю, что у меня получилось сбалансировать игру по сложности. Вообще, играли лихо, с криками\воплями\спорами и… водкой. Да, видимо, это общее настроение было таким, но где-то на третьей комнате сценария кем-то из игроков был озвучен вопрос про водку, положительный ответ на который все поддержали. Это тем более странно, что из нас троих никто это дело особо не любит, предпочитаем коньяки и виски, если уж на то пошло…...

25 08 2022 19:57:26

«Колонизаторы: Рыцари и города» — распечатай и играй

1 Pdf файл с материалами для игры Колонизаторы + Колонизаторы: Мореходы (поселения, города отрисовывал сам. Карточка цен переведена на русский); 1 Pdf файл с картами ресурсов (делал под удобный мне размер карточек); 1 Pdf файл с рубашкой для карт ресурсов (хотя лично себе печатал без рубашек); 2 Pdf файла с номерными жетонами для 3-4 и 5-6 игроков (в общем то можно распечатать и один комплект для 5-6 и убирать лишние жетоны когда и играешь 3-4 игроками, но как по мне, потратить один лист и разложить в два коробка жетоны, чтобы потом не парится, гораздо проще); 1 Pdf файл с картами развития (переведены на русский язык); 1 Pdf файл с рубашкой под карты развития (рубашки к сожалению из другой версии Колонизаторов); 3 Pdf файла с правилами для Колонизаторов и правилами к Мореходам. Кроме этого, есть архив со всем необходимым для мини-дополнения «Рыболовы Катана», которое входит в «Купцы и Варвары». Три листа, с переведёнными карточками рыболова, жетонами рыбы и собственно локациями. Также в комплекте правила к этому дополнению. Пробовали играть вместе с базовыми Колонизаторами, довольно интересно....

24 08 2022 2:16:53

Новая «Находка для шпиона»

Новая «Находка для шпиона» Новая версия разговорного суперхита для вечеринок прямиком из будущего (или прошлого)!...

22 08 2022 19:23:26

Sonar – распечатай и играй

Sonar – распечатай и играй Переименовал файлы для удобства печати. Если нужна панель капитана на планшете радисте, печатаем со значком +...

21 08 2022 17:27:17

Что-то не так с картинками

Что-то не так с картинками Третий вариант – на BGG «забанили» конкретный домен boardgamer.ru. Сайт же недавно переезжал на новый сервер, возможно, в ходе переезда в какой-то момент возникла большая нагрузка на BGG, и там просто отрезали источник проблем. Например, одни и те же картинки на Diced.ru показываются (см. тут), а на boardgamer.ru – нет (см. тут)....

19 08 2022 12:57:47

Анонс локализации: Cthulhu Wars

Анонс локализации: Cthulhu Wars Первый (dojo):...

17 08 2022 0:19:25

Монополия — стратегия и тактика

Монополия — стратегия и тактика Монополия — стратегия и тактика...

14 08 2022 10:34:32

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Плагиат в настольных играх

Опять же, правила и игровая механика идентичны оригиналу. Единственное отличие дизайн всех элементов и название игры. Много об играх писать не буду. Оригиналы давно известны и про них много сказано. Расскажу про качество сразу обеих игр, так как выпущены они одной компанией. Исполнение вызывает смешанные чувства. С одной стороны – картон карточек отличный, плотный, хорошо разрезанный. Не хуже чем в Каркассоне, например, или в оригинальных играх. Однако, сильно страдает графическое исполнение. Дизайн просто отвратительный. Все изображения явно взяты из клипартов, никаким эксклюзивом и не пахнет. И даже не смотря на то что производители пытались скопировать общий стиль игр-оригиналов и цветовую гамму, результат получился никудышным. Оформление пропитано безвкусицей. Сказывается экономия на всем. Например, в Скотланд-Ярде вместо кепки мистера Икс – картонный козырек на резиночке. Хотя я видел такой на фотографиях одного из первых очень старых изданий оригинального Скотланд-Ярда. Учитываю цену на эти игры можно простить все эти недоделки. Для людей стесненных в средствах эти игры будут просто отличным вариантом (10 долларов за игру, притом, что Скотланд-Ярд в Киеве сейчас стоит около 50 долларов). Но чего нельзя простить так это факт откровенного плагиата. Фирма-производитель в этом не виновата, я так думаю, наверняка они даже не подозревали о существовании прототипов этих игр (обратите внимание, что на приведенной стрнице, в левом нижнем углу изображен фрагмент игрового поля Игры Престолов). Чего не могли не знать издатели – компания «Ариал» (обратите внимание, что страничка с играми находится на сайте детской обуви). У них так же есть еще множество игр таким же образом «украденных». Например, настольная игра «Коломбо» является копей многими любимой Cluedo. О клонах Монополии я вообще молчу. В итоге хочу сказать, что этот пример является довольно показательным, и подобное происходит у нас на каждом шагу. Давайте будем уважать свой труд и труд других.

Обзор игры «Сквозь века: Новая история цивилизаций»

Игрового поля как такового здесь нет. Весь процесс строится на ряде планшетов. Во-первых, персональный планшет есть у каждого игрока. На нём отмечаются такие показатели как население, производство, количество рабочих, армии и запас ресурсов. На персональном планшете изначально нанесены изображения нескольких карт – это стартовые условия. В последующем по мере развития цивилизации у игроков будут появляться новые карты. Часть из них нужно будет размещать рядом с планшетом, а часть – выкладывать прямо на него поверх карт того же типа, но менее эффективных. Здесь же, на персональном планшете, расположен запас рабочих (они представлены жёлтыми кубиками) и запас ресурсов (синие кубики). Рабочие нужны для активации эффектов карт, чтобы карта «заработала», на ней должен быть минимум 1 жёлтый кубик. Если он на карте есть, карта начинает приносить то, что на ней указано. Это может быть военная сила, наука, ресурсы (еда и стройматериалы) и т.п. Во-вторых, ряд планшетов лежит в центре стола. Это счётчик культуры (она же – победные очки), счётчик науки (ресурс, нужный для розыгрыша новых карт), счётчик военной силы, а также «торговый ряд», где размещаются доступные для приобретения новые карты.